Краткое содержание алданов чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Россия еще со времен Империи славилась своими писателями и поэтами.

Непревзойденные произведения, ставшие классикой не только в нашей стране, но и во всем мире позволяют по праву гордиться нашим культурным наследием.

А неповторимость изложения мыслей помогает не только развиваться духовно, но и совершенствоваться в русском языке. Именно грамотная речь отличает образованного и мыслящего человека.

Наверное, поэтому, школьная программа, заботясь о нашем разностороннем развитии, включает в себя обязательное прочтение трудов русских гениев слова.

К ним можно отнести и произведение, автором которого стал русский публицист, мастер исторической прозы — Алданов — «Чертов мост».

Краткое содержание романа, которым так любят воспользоваться ученики, вряд ли передаст свойственную автору манеру захватывающего изложения событий и оригинальной подачи материала, обрамленного философскими рассуждениями на исторические темы. Однако обо всем по порядку.

Биографические сведения

Не секрет, что настоящим именем Алданова является Марк Ландау.

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Родился он в 1886 году в Киеве, находившемся на тот момент в составе Российской империи. Получив разностороннее образование в сфере физико-математических и юридических наук, Алданов начинает интересоваться историей.

Позднее, техническое образование и аналитический склад ума помогут ему превратить скучное историческое произведение, наполненное сухими фактами, в увлекательнейшее путешествие по минувшим событиям.

Чего только стоит роман, который написал Алданов, — «Чертов мост»!

Творчество автора

Первый том своей работы «Толстой и Роллан» он издал лишь в 1915 году. Однако произведение не имело успеха, и впоследствии было переписано и выпущено под новым названием — «Загадка Толстого».

Спустя два года успех все же приходит к автору, благодаря книге «Армагеддон». А еще позднее выходит тетралогия «Мыслитель». Включает в нее Алданов Марк «Чертов мост», «Девятое термидора», повесть «Святая Елена, маленький остров» и «Заговор». Рассказывает тетралогия о событиях, происходящих во времена правления Наполеона.

После этого деятельность Алданова не заканчивается, и он пишет еще 12 исторических произведений, один философский труд и две книги в области химии.

Влияние на творчество

Посвящение первой книги другому великому писателю Льву Толстому не случайно.

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Марк Алданов не скрывал, что является его великим поклонником, несмотря на различия в видении некоторых философских аспектов. Наверное, поэтому в его собственных трудах можно проследить влияние Толстого и заимствование его манеры написания.

Например, в одном из романов, вошедших в тетралогию «Мыслитель», — «Чертов мост» — описание событий проходит через призму восприятия обыкновенного человека, не имеющего отношения ни к политике, ни к истории.

В этом просматривается очевидная параллель с романом Толстого «Война и мир».

Манера написания

Однако Алданов не забывает и о собственной манере написания.

Используя скептическую иронию и отталкиваясь от богатого исторического опыта, он описывает государственную деятельность, военные действия, нравственную сторону человечества, признавая волю случая в принятии важных решений.

Отправляя главного героя в самое сердце исторических событий, автор награждает себя возможностью рассказывать об истории, используя собственное восприятие.

Алданов, «Чертов мост»: краткое содержание

Не изменяет своей манере великий публицист и в этом произведении.

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Прочитайте полностью роман, который написал Алданов, — «Чертов мост». Краткое содержание на фоне оригинального текста покажется скудной пародией, не передающей всех нюансов произведения.

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Великий полководец, победитель множества сражений, Суворов оказывается впутанным в интриги австрийских штабистов. Теперь его цель – спасти собственную армию. Для этого Суворов вынужден вместе с ней пересечь Италию и попасть в Швейцарию.

Никто не верил в победу отважного полководца, а все его действия были обречены на провал. Однако Суворов не только успешно перевел армию, но и основал собственное государство – Швейцарскую федерацию.

Оттеняя его героический подвиг жизнью неаполитанского двора, Алданов рассказывает об их трусости и корысти, отражая эти качества в побеге при наступлении французских войск.

Заключение

Любое творение автора представляет собой шедевр, заслуживающий полного прочтения. Каждая строчка рассказанного наделена особым смыслом, повествуя о событиях, которые происходили задолго до нашего рождения, но так или иначе оказали влияние на нашу судьбу.

Прекрасной возможностью ознакомиться с эпохой 19 века станет прочтение романа, который написал Алданов, — «Чертов мост». Краткое содержание буквально лишает его тонкостей, обрекая читателей на неведенье истории собственного государства.

Несомненно, это выбор каждого, но, освободив пару часов от менее важных дел, куда приятнее культурно обогатить свою жизнь прочтением того или иного качественного произведения.

Источник: https://autogear.ru/article/240912/aldanov-chertov-most-kratkoe-soderjanie-i-osobennosti-romana/

Срочно нужен краткий пересказ Алданов "Чертов мост"

Литература 5 — 9 классы Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета Лилия
2018-10-04 00:00:00

Решено

ОТВЕТЫ

В этой книге автор повествует о всех героических подвигах генерала Суворова. Этот величайший полководец и победитель во время сражений оказывается вовлеченным в интриги австрийских военных. Главной целью Суворова является спасение своей армии. Для спасения армии Суворов решил отправиться в Швейцарию и Италию.

Перед битвой полководец обходил полки со своим сопровождением. Он останавливался во всех фронтах и полках и собирал солдат в свою армию. Он рассказывал о тяжелом положении родины и призывал солдат исполнить свой долг. Для проведения сражений великий полководец составлял план и всегда побеждал.

Он повел свою армию через горы Альпы.  

Во время войны Суворов отправил своего поручика по имени Юлий Штааль в штаб к австрийцам для пресечения интриг. После возвращения Штааль решил приступить к дежурству. Поручик всегда одевался по моде и выглядел опрятно. Во время дежурства он взял с собой газету и положил ее на стол.

Читая последние новости о захвате Бонапартом города Вюрмсер, поручику стало плохо. В газете писалось как французская армия захватила больше 1000 военно – пленных человек. Вдруг поручику стало дурно, и он подошел к открытому окну.

Возле окна проходила армия солдатов. Солдаты шли не по строю, а за ними ехал их командир. Они направлялись в сторону Швеции. По словам Штааля настоящей войной считается борьба под началом полководца Суворова.

Подышав свежим воздухом Штааль сел на свое место.

На некоторое время поручику стало жаль прежних дней. Поскольку на данный момент Штаалю было скучно на службе. На службе поручику платили мало. В такие моменты поручик думал о жизни богатых людей.

И как бы он жил, если бы был богатым человеком. Он мечтал о большом доме, даче и усадьбе. Вдруг поручик пришел в себя и понял, что от бедности не избежать.

Штааль был влюблен в Анастасию, которая работала актрисой домашнего театра.     

В состоянии безделья поручик думал обо всем, что с ним случилось. Также подвиги полководца Суворова имели немаловажное значение. На момент воны все полагали, что отважный полководец не сможет одержать победу и его ждет провал. По историческим данным генерал Суворов не только освободил и собрал большую армию, но и стал основателем  Швейцарской Федерации.

28

Отв. дан
2018-10-05 00:00:00
Елизар

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Auri

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Dazel

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Павел

Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета

Евграф

Источник: https://istinaved.ru/post/507274

Марк Алданов — Чертов мост

Историческая серия «Мыслитель», по первоначальному моему замыслу, должна была состоять из трех романов. Первый из них «Девятое Термидора» и заключительный «Святая Елена, маленький остров» появились в 1920—1923 гг.

Центральная же часть серии, охватывающая последний период Французской революции и царствование Павла I, разбита мною на две книги (вторая скоро последует за «Чертовым мостом»).

Они особенно тесно связаны между собой — мне очень досадно, что я не могу одновременно предложить вниманию читателей всю серию.

В чисто историческом отношении «Чертов мост» потребовал больших трудов, чем «Девятое Термидора» или «Святая Елена». Научная литература событий, затронутых в настоящей книге, количественно так же обширна, но качественно неизмеримо ниже.

В особенности не посчастливилось в этом отношении Неаполитанской революции: как нарочно, ею специально занимались главным образом бездарные или недобросовестные историки (есть, впрочем, несколько исключений). Свидетельства очевидцев той эпохи приходилось также принимать с большой осторожностью. Много неясностей заключает в себе и история суворовского похода.

[1] Специалисты заметят, что в исторической части романа не очень принят во внимание рассказ Грязева. Источник этот, по-моему, мало достоверен, несмотря на некоторую видимость правдоподобия, которую дают ему записка Венанкура и дневник полковника Вейротера (лишь сравнительно недавно опубликованный Гюффером и оставшийся неизвестным громадному большинству историков).

Подлинные донесения генерала Лекурба Массене, хранящиеся в архиве французского военного министерства, не оставляют сомнений в том, что Грязев очень многого не видел.

Позволю себе еще одно замечание.

Критики (особенно иностранные), даже весьма благосклонно принявшие мои романы, ставили мне в упрек то, что я преувеличиваю сходство событий конца 18-го века с нынешними (как курьез отмечу, что два критика указали, с кого именно из современных политических деятелей я писал Питта, Талейрана, Робеспьера и т. д.). По совести я не могу согласиться с этим упреком. Я не историк, однако извращением исторических фигур и событий нельзя заниматься и романисту. Питта я писал с Питта, Талейрана — с Талейрана и никаких аналогий не выдумывал. Эпоха, взятая в серии «Мыслитель», потому, вероятно, и интересна, что оттуда пошло почти все, занимающее людей нашего времени. Некоторые страницы исторического романа могут казаться отзвуком недавних событий. Но писатель не несет ответственности за повторения и длинноты истории.

  • Автор
  • St. Gothard Hospiz
  • Август 1925 года

Поручик Юлий Штааль вошел в кордегардию и расположился на дежурство. Отстегнул шпагу, хоть это не полагалось, и положил ее на табурет, потянулся, зевнул. Подошел к окну — за окном не было ничего интересного, поискал глазами зеркало — зеркала в кордегардии не имелось.

Уселся поудобнее в жесткое кресло с изодранной ситцевой обшивкой, из-под которой лезло что-то серое, грязное, и расстегнул мундир, подбитый не саржею, а полусукном: поручик был одет по моде; под мундиром носил жилет, шитый по канифасу разноцветными шелками; а рубашка на нем была английская шемиза в узенькую полоску, с тремя пуговицами.

Вынул из кармана тетрадки газет и начал читать с объявлений: «По Сергиевской под нумером 1617 продается серой попугай, который говорит по-русски и по-французски и хохочет, а также глазетовая с собольей опушкой епанечка за 170 рублей…» — Дорого… «В Бецковом доме отдаются покои для дворянства, с драгоценными мебелями, без клопов и протчих насекомых…» — Не требуется… То есть, пожалуй, и требуется, да не по карману… «Некоторой слепой желает определиться в господский дом для рассказывания давних былей и разных историй, с повестями и удивительными приключениями, спросить на Бугорке в доме купца Опарина…» — Бог с ним, с некоторым слепым… «Продажная за излишеством славная девка, 18 лет, знающая чесать волосы, равно и пятки, всему нужному обучена, шьет в тамбур и золотом и собою очень хороша, во уверение же отдается покупателю на три дни рассмотреть, о которой на Петербургской стороне близ Сытнаго Рынку, против Пискунова питейного дому, на углу спросить дворника Сендюкова…» Штааль задумался. Он, собственно, не собирался покупать девку, но довольно долго воображал, какова славная девка собою и не взять ли ее, в самом деле, на три дня рассмотреть, а там видно будет? На случай записал длинный адрес. Затем прочел об изобретателе, который за пять рублей делал из кошки танцмейстера и учил ее писать на четырех языках… «Фу, какой вздор!..»

Поручик бросил газету и развернул другую — немецкую, серьезную: «Berlinische Zeitung von Staats-und gelehrten Sachen».[2] Как человек образованный, он следил за политикой по иностранным ведомостям.

Полюбовался виньеткой — на ней были изображены два подпоясанных венками бородатых человека с дубинами, — что за люди? — пробежал отдел «Publicandum»[3] — очень уж мелкая печать, читать скучно, — просмотрел политические новости… Триполийский паша объявил войну императору, неаполитанскому королю и еще другим монархам… Генерал Буонапарте одержал над Вюрмсером новую викторию… Газета писала осторожно, но по всему видно было, что виктория настоящая — одних пленных 1100 человек и взято пять пушек. Генерал сурьезный. Штааль почувствовал досаду, читая о победе карманьольщиков; особенно было досадно, что генерал с трудной фамилией очень молод, всего на четыре года старше его, Штааля. Поручик было нахмурился, но ему не хотелось настраиваться дурно. Он опять подошел к окну: по улице проходил отряд солдат в походной амуниции. Солдаты шли не в ногу и нестройно; сзади на дрожках, называемых гитарой, ехал офицер, — дисциплина и форма в екатерининские времена соблюдались очень нестрого. Штааль подумал, что отряд, верно, идет на север; поговаривали о новой войне с Швецией. Ему захотелось, чтобы началась война, — уж очень надоело тянуть лямку, — но не со Швецией: кому это интересно? — а настоящая война, с французами, под начальством фельдмаршала Суворова. Только так и можно сделать карьеру.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов юрия бондарева за 2 минуты

Поручик зевнул, открыл окно, хотя ноябрь был довольно холодный; морщась и зажав рот, далеко высунулся набок, чтобы увидеть, не едет ли карета Баратаева. Кареты не было видно. По противоположной стороне улицы шла не то дама, не то женщина — он не мог издали разобрать.

Оказалась дама, но некрасивая, и Штааль почувствовал то наивное разочарование, которое в таких случаях испытывают мужчины.

Он закрыл окно, вздохнул, вернулся к своему креслу, затем лениво потянулся к полке над креслом, на которой от прежних дежурств остались пустые бутылки да еще лежало в беспорядке несколько книг — библиотека кордегардии, предназначавшаяся для развлечения дежурных офицеров.

Он стал просматривать книги одну за другой.

«Несчастные любовники, или Истинные приключения графа Коминжа, наполненные событий весьма жалостных и нежные сердца чрезвычайно трогающих»… «Новоявленный ведун, поведающий гадания духов; невинное упраженение во время скуки для людей, не хотящих лучшим заниматься»… «Путешествий Гулливеровых 4 части, содержащия в себе путешествие в Бродинягу, в Лапуту, в Бальнибары, в Глубдубриду, в Лугнагу, в Японию и в Гуингмскую страну»… Нет, решительно ему не хотелось читать. А ведь когда-то читал запоем.

Конец ознакомительного отрывка Краткое содержание Алданов Чертов мост за 2 минуты пересказ сюжета Вы можете купить книгу и

Прочитать полностью

Хотите узнать цену? ДА, ХОЧУ

Источник: https://libking.ru/books/prose-/prose-history/71038-mark-aldanov-chertov-most.html

Алданов: Чертов мост краткое содержание

Сегодня мы представляем вашему вниманию краткое содержание произведения Марка Алданова Чертов мост. Данную работу можно использовать для читательского дневника.

Алданов: Чертов мост

Часть первая

В первой части краткого содержания романа Чертов мост автор знакомит читателя с поручиком Юлием Штаалем. Поручик мечтает, чтобы началась настоящая война с французами под начальством Суворова. Ему хочется сделать настоящую карьеру.

Он вспоминает, как впервые приехал в Петербург, как поступил на военную службу, представляет богатую жизнь, в которой он бы непременно выкупил Натеньку у Баратаева и сделал бы ее актрисой в своем театре. Да только на его заработанные деньги ничего подобного не сделаешь. Как же ему надоела бедность.

А как же он ревнует Настю, представляя, как та живет со своим хозяином алхимиком Баратаевым.

Здесь же мы узнаем о беде, что произошла в Малом Ермитаже. С императрицей Екатериной Второй произошел несчастный случай. Об этом стало известно графу Безбородько, и тот направился во дворец. Уже на месте слуга сообщил ему, что императрице осталось жить недолго.

Александру Андреевичу стало не по себе. Он решает послать гонца к наследнику с сообщением о случившемся, да только его опережают другие. У комнаты Екатерины Второй собрались все приближенные.

Каждый ожидал новостей и надеялся, что все обойдется, хотя доктора говорили, что никакой надежды нет.

В день смерти императрицы Штааль почувствовал недомогание, поэтому оставался дома, пока все общество находилось во дворце. Не мог Штааль явится туда с красным носом и слезящимися глазами. К нему явился Иванчук — секретарь графа Безбородько.

Он и рассказал последние новости, рассказал о том, как переживал за будущее своего графа, который мог впасть в немилость при новом императоре, но все обошлось. Рассказывал и о завещании, о котором сегодня все говорят. Якобы наследник бросил его в камин. Ведь согласно написанному, Павла Петровича устраняли от престола.

Также рассказывал и другие новости, из которых следовало, изменений не избежать. Будут изменения и на военной службе, где первым лицом теперь будет Аракчеев.

Далее, знакомясь с кратким содержанием произведения Чертов мост, мы узнаем о планах Баратаева, к которому уже несколько раз являлся с визитом Штааль. Тот хотел ехать в Италию и предложил в качестве секретаря ехать с ним и Штаалю. Тот согласился, ведь он хотел быть рядом с Настенькой, но не был уверен, что она тоже едет.

Чтобы это узнать, Штааль назначил девушке встречу. Далее автор рассказывает об актерской жизни Настеньки, о любовниках, правда у Насти их было немного, рассказывает и том, как досталась она Баратаеву по наследству от дяди, который любил театры. А вот сам Баратаев был к ним равнодушен.

Но однажды он побывал на представлении, где и заметил Настеньку. После этого Баратаев стал часто звать по вечерам девушку в свою комнату. Да только Настя в хозяина так и не влюбилась, даже боялась его, а вот Штааль ей нравился. Ей льстило то, что ради нее мужчина разыгрывал из себя богатого офицера, которым тот не был.

Этот факт был известен Насте, ведь она неоднократно бывала в доме, где жил Штааль и часто расспрашивала о нем.

От девушки Штааль узнает, что и она едет в Италию, и предлагает Насте прогуляться. Они вышли из дворца, куда девушка приходила, чтобы попрощаться с императрицей, с ними поехал и Иванчук. Остановились они в Красном кабаке, где ужинали, пока Иванчук не позвал к себе Шааталя. Тот предложил другу уединиться с Настенькой.

Мужчина согласился и пока он ждал все приготовления, Настенька наслаждалась пением цыганского хора. За кегельбаном находились специальные комнаты, куда Штааль завел девушку якобы согреться. Комнату не подготовили и все шло наперекосяк.

Он чувствовал, что все испортил, и действительно, Настенька выскочила из комнаты, а Штааль продолжал что-то бессвязно говорить.

Часть вторая

В Париж прибывает посол султана Эссеид-Али. К нему приставили министра иностранных дел, который показывал гостю достопримечательности города.

В это время они повстречали красавицу мадемуазель Ланж, которая была самой дорогой женщиной Парижа, так как брала тысячу лир в час.

Посол заинтересовался женщиной и попросил, чтобы чиновник привел ее к нему, отсчитав при этом двенадцать тысяч лир.

Принимать посла решили во дворце. К приему готовились тщательно, и наконец объявили, что посол Турции скоро подъедет. Во время приема турок зачитал послание султана. Тот предлагал укрепить дружеские отношения с Францией. На встрече с послом к министру иностранных дел подошел человек, который назвался Пьером Ламором.

Они говорили о терроре, революции, притонах, о том, какой ныне царит разврат, чего не было при правительстве Людовика Пятнадцатого. Ламор начал говорить, о диктатуре, которая не позволит разрушиться государству. При этом министр Талейран пытался понять, кого же имеет ввиду Ламор, кто согласно его мнению был бы наилучшим из диктаторов.

Перечисляя генералов, Талейран назвал генерала Бонапарта и угадал. Ламор восхищался Бонапартом и говорил, что вскоре тот придет во Францию. Сам же Бонапарт был настоящим чудом. Он обладал феноменальной памятью, а его ум — гигантская могучая машина, которая быстро решала военные и политические задачи.

Этот человек обладал дьявольской энергией, и ему всегда удавалось играть людьми по своим правилам. Еще немного времени пройдет и все заговорят о Бонапарте.

Далее, краткое содержание романа Чертов мост переносит читателя в Петербург, откуда Штааль, Настя и Баратаев выехали, чтобы добраться до Италии. Организацию путешествия Штааль взял на себя.

За все время Штааль с Настей не вспоминали тот вечер в кабаке, да и пересекались редко. Иногда он видел, как Настя ночью направлялась в комнату господина, но ревности мужчина не испытывал.

Он надеялся, что в Венеции, куда они направлялись, все изменится.

На тот момент Венеция имела репутацию легкомысленного города, и как раз в это время там происходили исторические события. Власть дожей пала, и на улицах шла революция. Участие в ней принимал и Бонапарт со своей армией.

В Венеции Штааль и остальные путники остановились в гостинице английской королевы. Жизнь потекла размеренно и тихо. Баратаев ежедневно ходил в библиотеку и только вечером появлялся дома. А Штааль все дни проводил с Настей, гуляя по Венеции. Вот так они все больше привязывались друг к другу и даже стали целоваться.

Однажды они решили пойти на экскурсию в тюрьмы, что после революции были открыты для всех желающих. Они нашли сторожа, который и провел им экскурсию по залам и тюремным подвалам. Было страшно, но интересно.

Однако увидев камеры и представив себе условия, в которых заключенным приходилось сидеть до тридцати лет, туристы не выдержали и ушли.

Далее мы переносимся в Милан, куда переехали герои произведения Чертов мост. В Милане жизнь никак не изменилась. Баратаев все так же ходил в библиотеки, а Штааль с Настей развлекались.

Вот так, после прогулки, расположившись на траве, Настя так устала, что уснула под чтение, и Штааль прилег рядом с ней. Он хотел тоже уснуть, но передумал, внимательно рассматривал девушку и размышлял. Сначала ему показалось, что он уже разлюбил Настю, но тут же прогнал эту мысль.

Думал о Баратаеве, который платил ему жалованье, тут послышались странные звуки. Мимо проезжал Наполеон.

Однажды Баратаев позвал к себе Штааля и предложил ему ехать обратно в Россию. Почему и по какой причине тот принял подобное решение поручик не понимал, но данное предложение оказалось для него унизительным, ведь повода так поступить с ним Штааль не давал.

Он всю ночь думал, а наутро узнал, что Настя уже уехала в Неаполь. Баратаев же дождался Штааля, вручил ему мешок с деньгами и тоже уехал за Настей.

Штааль хотел было ехать за ними, но без специального разрешения его бы не пропустили, да и денег было очень мало, ровно столько, чтобы вернуться в Россию.

Часть третья

Читая третью главу краткого содержания Чертов мост, читатель переносится в Петербург. На дворе тревожное время, 1799 год. Все только и говорят о войне с Францией и обсуждают Павла Первого, который стал Великим Магистром Мальтийского ордена и создал корпус кавалергардов. Всех, кто входил в новый корпус, называли мальтийскими рыцарями, самого же Павла стали называть сумасшедшим.

О том, чтобы стать мальтийским рыцарем задумался и Штааль, ведь Мальтийский орден удовлетворял все его помыслы. Он написал письмо Долгорукову, где просил принять его в кавалергарды. Переписав письмо набело, он лично отнес письмо в канцелярию кавалергардского корпуса.

От Долгорукова долго не было вестей, и стало понятно, что без связей попасть в новый полк невозможно. Штааль вспомнил о своем старом покровителе Безбородько, у которого и просит помощи.

Тот не знает как помочь, но обещает что-то придумать, и пригласил Штааля на бал, который устраивался в честь княжны и ее помолвки с австрийским эрцгерцогом. Штааль обрадовался, но Безбородько стало плохо, тот был смертельно болен.

Штааль было подумал о том, чтобы старик не скончался еще до бала, но тут же устыдился своих мыслей.

Приготовлениями к званому вечеру занимался Иванчук, который до мельчайших подробностей изучил мальтийский этикет и постарался все подготовить по высшему разряду.

Штааль приехал первым, за ним явился и молодой Рибопьер, которому приписывали роман с Анной Лопухиной, фавориткой Павла Первого.

И вот гости стали собираться. Штааль никого не знал, поэтому бродил залами и наблюдая за приезжими. К Штаалю подошел Иванчук и провел экскурсию по залам, по дороге рекомендуя, какие блюда лучше отведать. Всего их будет 63. Дальше они пошли на кухню, где резали поросенка. Увиденное вызвало у Штааля отвращение и он покинул кухню.

Возвращаясь, Штааль заблудился. Сначала он попал в комнаты слуг, а потом в ложи с парами. Войдя в одну из них, он увидел открывающийся перед ним бальный зал и замер от увиденного.

Читайте также:  Краткое содержание бармалей чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Наблюдая за танцующими, он понимает, что хочет быть таким же богатым. И тут портьера открылась и в ложу вошла Лопухина. Он подумал что это фортуна, и подсел к Лопухиной, признаваясь ей в любви.

Заигрывая с Лопухиной Штааль не решался на более серьезные шаги и тем самым упустил свой шанс.

Штааль напоминает Безбородько о своей просьбе, и тот желая помочь поручику, идет к государю. Спустя минуту Штааль был принят государем и посвящен в рыцари. Поручик был этому несказано рад. Спустя время к нему подошел граф Пален и сказал, что Штааль вскоре отправится в поход с армией Ушакова, которая действует против республики Партенопейской.

В это время в Италию направляется фельдмаршал Суворов, чтобы освободить Северную Италию от французских войск.

Неаполитанский король Фердинанд Четвертый был изгнан из Партенопейской республики. Чтобы восстать против республики Руффо — сторонник неаполитанского короля, собирает разбойников.

Чтобы победить революционеров, король просит помощи у русского императора. Тот отправляет в помощь армию, где оказывается и Штааль. Революционеры терпят крах и прячутся с семьями в замках. Им обещают гуманно к ним отнестись и отпустить во Францию.

А в одной массонской ложе, куда вступает Баратаев, нам встречается и Пьер Ламор. Он уговаривает старика перебраться с Настей в замок революционеров, где те были бы в безопасности.

После победы в Неаполь прибывает эскадра Нельсона. С адмиралом прибыла и его любовница леди Гамильтон. Она стала настаивать на том, чтобы Нельсон отменил договор Руффо и восстановил справедливость, казнив революционеров.

Нельсон стал вести переговоры с Руффо, а чтобы кардинал понимал адмирала, ведь тот не говорил по-английски, он берет в качестве переводчика Штааля. Вот только переговоры ни к чему не приводят.

Адмирал уступает Руффо и позволяет революционерам отплыть. Покидают крепость и Настя с Баратаевым. Они прошли совсем рядом от Штааля, но тот их не увидел.

Отплыв от берегов Италии, по приказу Нельсона революционеров хватают и сажают под арест. Адмирал не давал обещания, что те доберутся до Франции.

В итоге всех казнили прям на площади в Неаполя, а руководителю неаполитанской республики отрубили голову еще на корабле.

Сами же англичане не высказали поддержку действиям Нельсона и стыдились того, что их адмирал не сдержал слова. А всему виной была его любовница.

Часть четвертая

В четвертой части читатель узнает о подготовке французский войск к штурму Нови. В это время Милан и Турин были заняты Суворовым. Штааль, который уже был награжден за поход в Неаполь, готовился в этот раз также проявить себя.

Так как у Суворова плана битвы толком не было, австрийские генералы стали проявлять недовольство. Суворова считают колдуном, и все уверены что его не возьмет ни одна пуля. Фельдмаршалу такая репутация нравилась и он ее поддерживал, часто бормоча себе что-то под нос. В действительности же, в последнее время Суворову тяжело давалась его неутомимость.

Битва при Нови Суворовым была выиграна. Французские войска покинули Италию, и фельдмаршал получает от Павла Первого приказ перейти через Альпы, и следовать в Швейцарию.

Штааль часто вспоминает о Петербурге. Покровитель Безбородько умер, и Штааль хочет просить покровительства у Лопухиной. О своих планах он незамедлительно сообщал Иванчуку, и в этот раз он хочет отправить письмо с попутчиками. Ими оказались Баратаев и Настя.

Штааль был удивлен, насколько сильно постарела девушка к которой когда-то были у него чувства, и хоть сейчас он охладел, все равно вспомнал Италию, и те дни, когда они вместе проводили время.

Перед тем, как Настя с Баратаевым ушла, Штааль пообещал отыскать ее сразу как завершится война.

Переход через Альпы был очень сложен, и всех измотал. Изможден был и Штааль, которого пугали пропасти, в которые ежедневно срывались лошади и люди.

Все же армии удается преодолеть перевал и они попадают в Чертовую долину, где был перекинут Чертов мост. Этот мост нужно было взять, и для этого войско вошло в прорубленный в скале тоннель.

На другом конце тоннеля суворовскую армию поджидали французы.

В конце битвы за Чертов мост французы взрывают пролет моста, и русское войско попадает в ловушку. Казалось бы выхода нет, французы продолжают стрелять, и мешают восстановительным работам, однако Суворова это не останавливает. Он не собирался сдаваться, и со словами что «они пройдут там, где сможет пройти олень», устремляется вперед.

На этом произведение Чертов мост завершается.

Источник: https://sochinyshka.ru/aldanov-chertov-most-kratkoe-soderzhanie.html

Вопросы и ответы к повести М. А. Алданова «Чертов мост»

  1. Составьте план главы I (четвертая часть), ко­торую можно озаглавить «Ночь перед боем».
    1. Ночь перед боем
    2. Генерал Жюбер накануне битвы при Нови.
    3. План сражения, разработанный Жюбером.

    4. Появление Суворова (Суварова, как говорили французы) на поле предстояще­го боя.
    5. Военный совет Жюбера перед сраже­нием.
    6. Мысли Жюбера о своей судьбе и предчувствие гибели.

  2. Какие приемы для подготовки своей армии к решительному бою использует французский главнокомандующий Жюбер?
  3. Во многом следуя практике Наполеона, Жюбер считал, что пышность необходи­ма для престижа.

    Он собирал солдат и произносил им речи, которые не все пони­мали, но всех вдохновляли. Известия о его бескорыстии также помогали настро­ить войска. Каждая, казалось бы, случай­ная деталь, привлекающая солдат к лич­ности полководца, настраивала войска, готовила их к предстоящему бою.

  4. Опишите сцену неожиданного появления Су­ворова перед французами. Как она воспринима­лась французскими и русскими солдатами?
  5. Вдруг, в то время как Жюбер наблюдал за полем предстоящего боя, чей-то удив­ленный голос сказал, что увидел Суварова (Суворова). Это удивило главнокомандую­щего. Он же заметил Суворова далеко впе­реди передовой цепи русских егерей.

    Об­щее смятение среди французов быстро за­менилось попыткой выстрелить и попасть в этого человека. В ход пошли и ружья, и пушки. Волнение французов никак не пе­редалось русским войскам.

    Сам Суворов оставался спокоен, а выстрелы так и не достигли цели.

  6. Какую роль играет пейзаж в описании ночи перед боем?
  7. Пейзаж в этой главе изображен как фон событий. Он даже самими участниками событий отчасти воспринимается как де­корация.

    Вот группа французских офице­ров остановилась, и они «думали о том, какую эффектную историческую картину представляет собою их блестящая конная группа, остановившаяся на чудесном хол­ме над вековым итальянским городком».

    И еще одна сцена — Жюбер стоит на бал­коне домика, расположенного на холме, и смотрит на поле предстоящего боя. Наблю­дения перемежаются размышлениями, ко­торые сменяются душевной усталостью.

  8. Расскажите о размышлениях Жюбера этой ночью. Можно ли назвать их внутренним моноло­гом героя?
  9. Размышления Жюбера в ночь перед бо­ем, конечно, внутренний монолог.

    В его рассуждения, воспоминания и сомнения все время вторгаются организующие эти мысли соображения стратега, планирую­щего предстоящее сражение.

    Так, внут­ренний монолог помогает представить ду­ховную жизнь полководца накануне важного сражения и его возможной гибели, предчувствие которой также содержится в его суждениях о предстоящем дне.

  10. Опишите главные заботы Суворова перед боем (четвертая часть, глава III).
  11. Суворов за день объехал все полки, не сходя с коня. Он останавливался перед каждым полком и разговаривал с солдата­ми. После десяти часов, проведенных в седле, он принимал донесения и беседовал с высшими офицерами, которых было по­чти двадцать человек.

    Затем он лег на сене в углу избы и за­снул на два часа. Проснувшись, он знал, что «ничего не делать больше нельзя», по­тому что это изменит создавшийся на­строй. Будучи уверен в завтрашней побе­де, он с симпатией подумал о своем про­тивнике Жюбере и решил написать письмо дочери.

    При этом в письме он со­чинял и стихи: «для стихов не требова­лось ни содержания, ни смысла». Напи­сал он и немецкие стихи для создания нужного настроя у господ австрийских ге­нералов.

    Затем он вынужден слушать со­веты австрийского генерала Бельгарда, который стремился перекроить диспози­цию на предстоящий бой.

    Ночь прошла в заботах. Последние сло­ва главы III: «Фельдмаршал подбежал к своей лошаденке и легко вскочил на казацкое седло. Прохор Дубасов, знавший, чего стоила старику эта легкость, неза­метно ему помог, целуя барина в руку и в колено и с трудом удерживаясь от ры­данья ».

  12. Охарактеризуйте денщика Суворова Прохо­ра Дубасова.
  13. Денщик Суворова Прохор Дубасов был простым и грубым человеком, для которо­го в поведении его господина не было сек­ретов и тайн. Но, зная все, понимая все мелкие слабости своего барина, грубя ему и еще более его посетителям, он точно знал цену этому старому человеку.

    Его преданность — преданность той высокой пробы, которая порождена не беспричин­ным обожанием, а точным знанием всех особенностей человека, его сильных и сла­бых сторон. Такой тип слуги любили и це­нили все поколения русских просвещен­ных людей, он воплощен и в литературе.

    Все помнят и любят Савельича, который был предан своему юному и не всегда ра­зумному хозяину Гриневу. Вам предстоит встретить и Фирса в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова.

  14. Какие занятия находил себе Суворов в эту ночь? Почему он так старался занять себя?
  15. Проснувшись после двух часов сна, Су­воров точно знал, что нужно быть посто­янно занятым, чтобы не утерять созданно­го и нужного для руководства боем на­строя, и он заполняет четыре часа, остав­шиеся до рассвета, самыми разными дела­ми. Сначала он выбегает из палатки и смотрит, не ушли ли со своих позиций французы.

    Затем думает о Жюбере. Пере­брав в сознании все, что нужно было сде­лать, и убедившись, что ничто не упуще­но, он придумывает себе занятие на остав­шееся время. Сначала это было письмо до­чери, которое он написал, даже снабдив его стихами и очень старательно запеча­тав конверт сургучом.

    Затем вдруг решил написать по-немецки стихи в честь подчи­ненных ему австрийских генералов. При этом он слушает суждения австрийского генерала Бельгарда по поводу возможных изменений в диспозиции предстоящего боя, затем предлагает ему только что со­чиненные стихи.

    Так сложились послед­ние перед битвой под Нови часы дивного (так его часто называли в армии) полко­водца.

  16. Как изображена забота Суворова об очеред­ной награде? Почему рассказ о желании Суворова получить еще одну награду вызывает такое щемя­щее чувство?
  17. Заботы Суворова об очередной награде подчеркиваются автором во многих гла­вах. Фельдмаршал использует даже свою репутацию человека с чудачествами, что­бы намекнуть на очередную возможную награду: он поддергивает свои чулки, что­бы «подсказать» возможность вручения ему ордена подвязки. Едва ли это желание получать всевозможные награды было лишь причудой человека.

    Больше основа­ний думать, что наличие награды давало возможность более активно включаться в решение важных вопросов и государст­венных дел и было практически деловой необходимостью.

    Очевидно, именно по­этому неуклюжие попытки полководца обратить на себя внимание, чтобы увели­чить число наград, вызывают не раздра­жение и насмешку, а грустное и даже ще­мящее чувство жалости и сочувствия у читателя.

  18. Попробуйте охарактеризовать особеннос­ти характера Суворова.
  19. В повести Алданова характер Суворо­ва, человека и полководца, обрисован до­статочно полно. Перед нами талантливый военачальник и проницательный человек, который не только умеет быть и стратегом и тактиком, решая военные проблемы, но и с блеском преодолевает трудности, кото­рые перед ним ставит жизнь.

    В повести можно проследить за тем, как он активно использует свои недостатки и легенды о своем поведении для достижения военных и даже стратегических целей. Мы наблю­даем за тем, как он заботливо лелеет ле­генду о том, что ему не страшна пуля, вы­ходя далеко вперед за позиции своих войск.

    Очевидно, что он умел включить в реестр своих находок и использовать для тактических или стратегических реше­ний любой пустяк, любой случайно воз­никший эпизод.

    Так, не говоря о личной храбрости, да­же бесстрашии этого старого человека, мы видим их в практическом проявлении. Не называем же их как важнейшие качества потому, что они — не главное в характере Суворова.

    Талант полководца предполага­ет личное мужество и отвагу как одно из необходимых условий.

    А его достоинство — умение видеть целое, управлять движени­ем войск и событий, эти события предви­деть и соизмерять, оценивать их действия и последствия.

    Но мы не забудем и его своеобразное чувство юмора, и демократизм, и живой интерес к людям, и желание преодолевать собственные слабости.

  20. В главе IV (часть четвертая) описываются события после победы русской армии под Нови. Как оценивается эта победа и ее реальные резуль­таты?
  21. Победа русской армии под Нови при­несла освобождение Италии от французов и вознесла славу Суворова до чрезвычай­ных высот. Но реальные результаты побе­ды во многом зависели от политиков и властителей, которые так и не сумели вос­пользоваться достигнутой победой.

  22. В романе повествователь — вымышленное лицо Юлий Штааль. Как вы представляете его роль в повествовании?
  23. Повествователь Юлий Штааль — лицо вымышленное и в то же время очень важ­ное в повести. Именно от его имени ведет­ся повествование. Одновременно он и до­статочно активный участник событий и при этом детально изображенный харак­тер.

    Таким образом, рассказ ведется от лица рядового участника событий, до­вольно умного человека, характер и амби­ции которого также последовательно про­слеживаются в произведении.

    Это помога­ет и нам, читателям, видеть события на достаточно близком расстоянии, пони­мать их, почти соучаствовать в их сверше­нии.

  24. Опишите сменяющие друг друга сцены са­мого ответственного момента в победе на Черто­вом мосту: а) Суворов на пути к Чертовому мосту; б) описание событий сражения глазами Штааля; в) краткий финал.
  25. При ответе используем текст: Материал с сайта //iEssay.ru

    а) «Суворов всю дорогу ехал верхом впе­реди, в старом плаще, который в армии называли родительским. В самых ужас­ных местах фельдмаршал проезжал над пропастями так же хладнокровно, как проходили над ними тавернские мулы»;

    б) «Покатые зеленые горы… сменились страшной цепью голых отвесных непрохо­димых скал… Внизу стены, в том самом месте, где в нее упиралась дорога, чернело отверстие. «Дыра смерти!» — бледнея, сказал офицер рядом со Штаалем. Впере­ди ревел водопад… В эту минуту по лугу сзади, недалеко от того места, где нахо­дился Штааль, медленно выехал мелкой рысью казачий отряд…

    — Да ведь это безумие! Нельзя туда вор­ваться верхом, они головы разобьют о ска­лы! — сказал он…

    Рысь все ускорялась и перешла в га­лоп… Средневековые люди, стоя в стре­менах, согнувшись, слились с конями.

    Вдруг у первых трех казаков пики точно сами вырвались из бушметов, за ними шашки сверкнули в воздухе, галоп пере­шел в дикий карьер, и в ту же секунду раздался ужасный нечеловеческий визг… Центавры с воем неслись к Урнскому под­земелью… И тотчас, покрывая рев водо­пада, вой казаков, несшееся сзади «ура!», что-то со страшным треском прокатилось по ущелью. Эхо подхватило и понесло между гор звук картечи и быструю стре­котню ружейной пальбы.

    Штааль позже с трудом мог связать и объяснить свои воспоминания»;

    в) «Страшное ущелье вдруг осветилось. Отвесные скалы вспыхнули золотом… Су­воров вдруг остановился и вскрикнул: — Где проходит олень, там пройдем и мы!..

    Ледяной ветер выл в Чертовой долине».

  26. Какими средствами достигает автор яркости и драматизма описания решающего сражения — кульминации романа?
  27. События описывает рядовой их участ­ник — Штааль. Конечно, это не только описание событий, но и описание тех чувств, которые волновали этого свидете­ля и одновременно участника. Таким об­разом, автор помогает нам, читателям, приблизиться к их восприятию, делает и нас почти их соучастниками.

Читайте также:  Краткое содержание трэверс мэри поппинс за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/a/aldanov/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami/chertov-most/kontrolnye-voprosy-s-vyborochnymi-otvetami-k-povesti-m.-a.-aldanova-chertov-most

Читать

Марк Александрович Алданов

Чертов мост

От составителя

В этом томе объединены два романа известного русского писателя-эмигранта Марка Александровича Алданова. Алданов – псевдоним, являющийся анаграммой его настоящей фамилии – Ландау. Романы «Девятое термидора» и «Чертов мост» оба посвящены коллизиям большой европейской политики конца XVIII века.

Среди действующих лиц мы встретим Екатерину Великую и Павла Первого, Максимилиана Робеспьера и Мориса Талейрана, Александра Васильевича Суворова и Федора Федоровича Ушакова и многих других.

Одним словом, перед читателем в процессе чтения сама собой вырастает величественная и одновременно тщательно прописанная в деталях картина той величественной эпохи.

Творческий метод Алданова заключается в том, что автор, введя в повествование известных исторических персонажей, «дает изображение» через восприятие самого простого человека, молодого дворянина по имени Штааль. По писательской воле Алданова он оказывается в гуще самых драматических событий, является их вольным ли невольным свидетелем. Это дает автору особые возможности, которых лишен профессиональный историк.

Смысловым и композиционным центром романа «Девятое термидора» является мартовский переворот 1801 года, в результате которого был свергнут Максимилиан Робеспьер и диктатура якобинцев. Среди профессиональных историков до сих пор бытуют два мнения относительно того, как именно погиб Робеспьер. Одни считают, что его убили, другие – что он покончил с собой.

Интересно, что и те и другие приводят в доказательство своей версии свидетельства очевидцев. Невольно вспомнишь поговорку: «Врет, как очевидец». Но как бы там ни было, обе точки зрения считаются авторитетными, и приняв одну, неизбежно отвергнешь другую.

Алданов прибегает к следующему приему: его герой Штааль присутствует на историческом заседании Конвента, но поскольку оно длится очень долго, устает и засыпает и конкретный момент гибели диктатора остается им не увиденным. Таким образом, найден остроумный выход из положения: герой романа и участник события, и не свидетель его.

Соблюдена интеллектуальная честь автора, при этом читателю дана возможность максимально близко подойти к подлинной сути описанного события, пережить его во всей полноте нюансов.

Главной линией романа «Чертов мост» является героический переход армии Александра Суворова через Альпы.

После ряда блистательных побед одержанных русским гениальным полководцем в Италии над лучшими генералами Французской Республики, он вынужден, в результате интриг австрийских штабистов, спасать свою армию путем перехода из Италии в Швейцарию.

И «союзники» и противники были уверены, что подобное невозможно, и заранее считали Суворова побежденным. Но, как известно, Суворов наоборот победил и не только преодолел альпийские перевалы, но и попутно основал новое государство – Швейцарскую федерацию.

Для того чтобы оттенить беспримерность подвига русских чудо-богатырей, Алданов дает в параллельном описании ничтожную, переполненную корыстной суетой жизнь неаполитанского двора, и бегство его на кораблях английской эскадры при приближении французских войск.

Еще раз можно сказать, что два эти романа, «Девятое термидора» и «Чертов мост», дают отличную возможность увидеть в живых прозаических картинах Европу конца XVIII века.

ДЕВЯТОЕ ТЕРМИДОРА

Пролог

Молодому русскому Андрею Кучкову очень понравилась столица короля Филиппа-Августа. Париж был как будто поменьше и победнее, чем родной город Кучкова Киев, особенно до разорения киевской земли князем суздальским Андреем Боголюбским.

Но в обеих столицах было что-то общее: или небо, светлое, изменчивое и многоцветное; или веселый нрав жителей; или окрестные зеленые холмы, – холмы Монмартрского аббатства и Печерского монастыря. Жить в Париже было много спокойнее, чем в Киеве.

Не грозили французской столице ни половцы, ни печенеги, ни черные клобуки, ни исконные враги киевлян – суздальские и владимирские полчища.

Правда, при нынешнем великом князе Святославе Всеволодовиче киевская земля несколько отдохнула от войн и набегов, но еще свежи были в памяти киевлян и тяжелая дань, наложенная на город Ярославом Изяславичем, дань, которую платили все: игумены, и попы, и чернецы, и черницы, и латина, и иудеи, и гости.

Памятен был им и разгром Киева Андреем Боголюбским, когда были на всех людях стон и туга, скорбь неутешная и слезы непрестанные. Да и теперь каждый год могли нагрянуть и хан Гзак, и хан Кончак, окаянный безбожный и треклятый, и Ростиславичи Смоленские, а то и сам Всеволод Суздальский Большое Гнездо.

В Париже об иноземных нашествиях давно забыли. Город рос, процветал и славился наукой: прогремели на весь мир, вплоть до русской земли, великие парижские ученые: Адам с Малого моста, Петр Пожиратель, Петр Певец и особенно славный Абеляр. Молодой Андрей Кучков душой был рад тому, что послал его князь Святослав Всеволодович в Парижский университет изучать латинскую мудрость: trivium, quadrivium, physica, leges, decretum и sacra pagina[1].

В Париже у Андрея Кучкова был дальний родственник, дед которого уехал из Киева в свите Анны Ярославовны, дочери великого князя, вышедшей замуж за французского короля Генриха. Но родственник этот, славный воин и крестоносец, уже по-русски совсем не говорил.

Принял он Андрея Кучкова радушно и в первые же дни показал ему столицу Франции. Показал palatium insigne – дворец Филиппа-Августа, раскинувшийся на самом берегу реки, на восточном углу парижского острова[2].

Андрею Кучкову понравились и укрепления дворца, и собственные королевские покои, густо выстланные мягкой соломой, на которой почивал любивший роскошь Филипп-Август, и пышная, расписная, с позолоченными сводами баня, где два раза в год – на Рождество и на Пасху – купалась французская королева. Понравились ему и подвальные помещения дворца, носившие название Conciergerie[3].

Показал Андрею родственник также окраины города: болота правого берега реки Сены – там король собирался строить новый дворец Лувр, и виноградники левого берега – среди них на горе святой Женевьевы раскинулся славный Парижский университет. А затем воин повел Кучкова смотреть главное чудо столицы: Собор Божьей Матери, начатый постройкой не так давно архиепископом Морисом де Сюлли и уже почти готовый.

По дороге они остановились поглядеть на зрелище, не привычное для молодого киевлянина. На севере острова, на высоком, в человеческий рост, квадратном костре из хвороста и соломы жгли трех колдунов, одну ведьму, двух мусульман, двух иудеев и одного кагота.

Андрею Кучкову это было хоть и страшно, но очень интересно: в Киеве никогда никого не жгли и даже вешали редко, а наказывали больше потоком, разграблением или простой денежной пеней.

Воин объяснил молодому человеку, что наследство сожженных поступит в королевскую казну, и похвалил мудрую финансовую политику короля Филиппа-Августа, отец которого, покойный Людовик VII, отличался чрезмерной кротостью, всем иноверцам был рад, колдунов жечь не любил, а потому и оставил казну совершенно пустою. Андрей Кучков не согласился, однако, со взглядом своего родственника: князь Ярослав завещал киевской земле наставления другого рода.

Когда дувший с реки Сены ветерок развеял запах горелого мяса и серы, а палач, le tourmenteur jure du Roy[4], стал рассыпать лопатой пепел в разные стороны, они пошли дальше.

Андрей Кучков очень хотел увидеть Собор Божьей Матери, но и боялся немного, как бы этот собор не оказался лучше церкви Святой Софии, которую великий князь Ярослав воздвиг в Киеве на удивление миру. Оказалось, однако, что храмы совершенно друг на друга не похожи.

Оба были на редкость хороши, только киевский светел и приветлив, а парижский угрюм и страшен: день и ночь. Андрей Кучков долго любовался великолепным Собором Божьей Матери. Затем вместе с воином и со знакомым воина, пожилым благодушным монахом, они пошли закусить в соседний кабачок.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=1117&p=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector