Краткое содержание балаганчик блока за 2 минуты пересказ сюжета

На сцене сидят мистики и поодаль Пьеро, который ожидает свою возлюбленную Коломбину, а мистики ожидают Смерть. В итоге появляется дева в белых одеждах с заплетенной косой за спиной. Мистики принимают ее за Смерть, но Пьеро пытается переубедить присутствующих, ведь перед ними Коломбина.

В итоге мистики считают Пьеро, сошедшим с ума, он не может выдержать прихода Смерти, которую мистики ожидали на протяжении длительного времени. Пьеро соглашается, либо он сошел с ума, либо перед ним действительно Коломбина. Пьеро собирается уходить, Коломбина идет за ним, Пьеро падает, появляется Арлекин и уводит Коломбину.

Далее стихи от Пьеро и начинается бал, на котором представляются три разные пары Он и Она, диалоги между влюбленными в различной обстановке. На сцене оказывается Автор, который говорит зрителям про настоящую мысль пьесы о двух влюбленных, которые преодолевают препятствия между ними, а к этому балагану он не имеет отношения.

Монолог Арлекина, он прыгает в окно, за окном оказывается Смерть, которая стоит с косой за спиной в утреннем тумане. Появляется Пьеро, который идет на встречу Смерти, но перед ним оказывается Коломбина.

Снова на сцене оказывается автор, который говорит об исполнении сюжета: препятствующий влюбленным в окне и они объединились, но после этого декорации исчезают и все присутствующие на бале маски разбегаются, вслед за ними Автор, остается только Пьеро, который читает заключительный стих.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Блок — Балаганчик. Картинка к рассказу

Краткое содержание Балаганчик Блока за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Шмелёв Человек из ресторана
    В повести «Человек из ресторана», написанной Иваном Шмелёвым, повествуется о жизни простых людей в начале двадцатого века.
  • Краткое содержание Диккенс Холодный дом
    Маленькая сирота Эстер Саммерсон живет в доме своей суровой крестной. Эстер очень хочется узнать немного о своих родителях, но женщина лишь сообщает, что мать девочки навлекла позор на свою семью и о ней нужно забыть.
  • Краткое содержание Граф Калиостро Толстой
    Белый ключ – усадьба, принадлежавшая Федяшеву Алексею. Ранее е заправляла Прасковья, в портрет которой влюбился юноша. Однажды он слышит про графа Калиостро, который уехал со двора князя Потёмкина
  • Краткое содержание Заботливый цветок Паустовский
    В истории Паустовского Заботливый цветок рассказ ведется от имени главного героя, который проводит лето в маленьком городе на берегу полноводной речки. Вблизи этого городка сажали сосновые леса.
  • Краткое содержание Про обезьянку Житков
    Одному мальчику товарищ отдал свою обезьянку. Обезьянка была хорошенькая, у нее была рыжая шерстка и черненькие лапки, мордочка сморщенная, как у старушки. Обезьянку звали Яшкой.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/balaganchik-bloka

Балаганчик — краткое содержание пьесы Блока

Жанровая направленность произведения представляется стихотворной драматической пьесой, основной темой которой является любовь в человеческой жизни.

Сюжетная линия пьесы разворачивается в момент нахождения на сцене мистиков, ожидающих прихода Смерти, и Пьеро, который должен встретиться с возлюбленной Коломбиной.

В это время появляется девушка, одетая в белые одежды и имеющая заплетенную косу вдоль всей спины. Присутствующие мистики считают девушку Смертью, однако Пьеро предпринимает попытки убедить их в том, что девушка является Коломбиной.

Мистики объявляют Пьеро сумасшедшим, не способным принять появления Смерти, при этом Пьеро высказывает согласие о собственном помешательстве, но все надеется, что в образе девушки – Коломбина, при этом намереваясь оставить это место. Девушка движет вслед за Пьеро, но в этот момент он спотыкается и падает, а Коломбина оказывается в объятиях Арлекин, который ее уводит.

Затем представляется сцена бала, в которой участвуют несколько влюбленных пар, объясняющихся в чувствах друг к другу. В этот момент перед зрителями предстает Автор, объясняющий, что он не имеет отношения к происходящему балагану, поскольку его пьеса посвящается влюбленным, которые в своем чувстве преодолевают препятствия.

На цене снова появляется Арлекин, который выпрыгивает в окно, за которым его поджидает Смерть на фоне утреннего тумана. Следом направляет Пьеро, жаждущий смерти, но ему мешает Коломбина.

Происходящее комментирует автор, раскрывая замысел собственной пьесы, заключающийся в преодолении трудностей настоящей любовью.

Автор пытается соединить руки влюбленных, но в этот момент декорации и маски исчезают со сцены, а в полной пустоте остается лежащий на полу Пьеро, произносящий заключительный монолог о своей любви.

← Хармс — Старуха
← Шмитт — Оскар и Розовая Дама↑ РазныеСенека — Федра →
Бойн — Мальчик на вершине горы →

Краткое содержание Балаганчик Блока за 2 минуты пересказ сюжета

  • Герцен
    Александр Иванович Герцен был рожден в 1812 году. Всё детство он был окружен рассказами о великом сражении – отечественной войне, о мужестве и героических поступках солдат. Как и все дворянские дети
  • Шварц
    Евгений Львович Шварц, известный советский драматург, родился 21 октября 1896 г. в Казани. Родители Шварца были медиками.
  • Песочные часы — краткое содержание книги Каверина
    События разворачиваются в летние каникулы на территории пионерского лагеря, в котором отдыхают главные герои произведения девочка Таня и мальчик Петя.
  • Тавро Кассандры — краткое содержание книги Айтматова
    Главный герой научно-фантастического романа – ученый-генетик. Он создает модель искусственного человека. Для этого ученый проводит научные эксперименты. Он пытается изобрести особенные лучи, которые когда-нибудь изменили бы будущее.

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/balaganchik-pesa

Краткое содержание поэмы «Двенадцать» по главам (А. Блок) | Литрекон

Самый Зелёный · 28.02.2019

Поэма «Двенадцать» — одно из самых знаковых произведений Александра Блока. Сам поэт считал его вершиной своего творчества. Она совсем невелика по объему, однако может показаться сложной в понимании сюжета.

Многомудрый Литрекон понимает это, поэтому предоставляет вам пересказ этого небольшого произведения. В нем кратко изложены его основные события. Действия поэмы происходят в Петрограде и описывают период Февральской революции.

Здесь все то же самое, но в сокращении

Глава 1

Темный, ветреный вечер. Зима, завывает вьюга, на улице гололед. Между зданиями протянут плакат «Вся власть учредительному собранию!». Старушка, часть «старого мира», убивается – сколько бы детских портянок вышло из этого огромного плаката. На перекрестке буржуй прячет нос от мороза. Какой-то человек, должно быть, писатель, восклицает негромко: Предатели! Погибла Россия!

Тут же и другие представители уходящего времени: за сугробом скрылся грустный поп, поскользнулась барыня в каракуле. Ветер мнет плакат, откуда-то доносятся слова с собрания («на время — десять, на ночь – двадцать пять»). Улица пустеет, на ней остается только бродяга. Вокруг «злоба, грустная злоба» кипит в сердцах.

Глава 2

По улице шагает строй из двенадцати человек с винтовками – людей «нового» мира. Идут они с ощущением полной свободы, «без креста». По пути бойцы обсуждают Ваню, сошедшегося с разгульной Катькой.

Они обвиняют Ваньку в том, что тот предается развлечениям с содержанкой Катей, пошел в жандармы, пока усилиями его товарищей разгорается огонь революции.

Звучат грозные призывы к бою, к изменению жизни людей:

Пальнем-ка пулей в Святую Русь —
В кондовую,
В избяную,

В толстозадую!

Глава 3

Диалог бойцов превращается в бодрую песню. В ней звучит самоуверенный призыв: солдаты в рваных пальтишках и с австрийскими винтовками на плечах устроят мировую революцию!

Девизы полны энтузиазма, отряд патрулирует улицы как хозяин жизни, а не раб, но автор предрекает недоброе: сложат молодцы буйны головы.

Глава 4

Красавца Ваню с гуленой Катей везет лихач, молодые люди обнимаются, Ваня подшучивает. Он стал жандармом – царским полицейским, а раньше тянул одну лямку с голодными товарищами.

Но сейчас он имеет «дурацкую физиономию» и дородное тело царского прихвостня и гордо накручивает черный ус.

Глава 5

Ваня попрекает свою любовницу родом ее занятий. Разгульная жизнь Катьки опасна: на ее теле остались шрамы от ножа. Когда-то она была богата и развлекалась с офицерами, а теперь ее удел – солдаты.

Ванька довольно грубо напоминает ей об офицере, что не ушел от ножа, обвиняет в беспамятстве и многочисленных любовных похождениях.

Глава 6

Лихач, везущий любовников, сталкивается с бойцами, они начинают стрелять. Теперь товарищи припомнили другу все старые счеты. Петька, один из двенадцати, раньше любил Катьку, и теперь мстит ей и ее кавалеру за попранные чувства.

Лихач с Ваней уворачиваются и скрываются, Катька с простреленной головой остается лежать на снегу. Двенадцать молодцов идут дальше, спокойно переступая через кровь.

Глава 7

Бойцы продолжают идти прежним, бодрым и уверенным шагом. Только Петька печалится из-за смерти девушки: когда-то он сам любил её и проводил с ней ночи. Товарищи обвиняют Петруху в ненужной жалостливости: сейчас нет дела до любовных драм. Действительно, Петька веселеет.

Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!

Глава 8

Мысли Петрухи путаются, он молится об убитой Катьке, думает о скуке и мести старому миру за загубленную души продажной Катьки.

Он уже тешит себя мыслями о новых кровопролитиях.

Глава 9

На перекрестке стоят представители старого мира: голодный буржуй вместо городового и паршивый пес. Автор говорит, что в этих образах заключена участь всего господского уклада, которого уже не вернуть.

Голытьба гуляет, а вот буржуй голоден и печален: мир перевернулся.

Глава 10

Разыгралась страшная буря. Петя снова обращается к Господу, но товарищи останавливают его: Бог уже не упасет его от убийства, им с ним не по пути.

Новому времени не нужен золотой иконостас, оно уверено в своей правоте.

Глава 11

Двенадцать бойцов уходят вдаль. Развевается красный флаг, слышен строевой шаг, громкие призывы к народу.

Автор описывает героев нового, отчаянного времени: им ничего не жаль, они ко всему готовы.

Глава 12

За строем плетется паршивый пес, он скалит зубы, революционеры жестоко отгоняют его. Бойцы угрожают запрятавшимся буржуям.

  • Впереди двенадцати бойцов, где-то в пурге, с кровавым флагом и в белом венке идет «Исус Христос».
  • Дарья Маковеева

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/poemy-dvenadtsat-po-glavam-a-blok/

Краткое содержание поэмы «12» А. А. Блока

Поэма «12» Блока была написана в январе 1918 года. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «12» для проверки знания сюжета. Произведение стало откликом писателя на события Октябрьской революции. Поэма А. Блока «Двенадцать» является одним из самых ярких произведений русской литературы эпохи символизма.

Основные персонажи поэмы

Главные герои:

  • Отряд из двенадцати – красногвардейцы.
  • Ванька – бывший красногвардеец, ставший солдатом.
  • Катька – гулящая девка, была убита Петрухой во время перестрелки.
  • Петруха – один из отряда двенадцати, любил Катьку, но убил ее.

Блок «12» поэма очень краткое содержание

Темный зимний вечер люди идут по своим делам, но снежок притрусил лед и много народа падает. Сильный ветер сбивает их с ног, и они падают. На всех зданиях улиц развешаны агитационные плакаты, которые пропагандируют новую власть.

Люди негодуют и жалуются на то, что теперь большевики их по миру пустят.

Старушка не понимает, на что столько много ткани потратили на плакаты, когда можно было сделать очень много портянок для ребят, которые не могут себе позволить купить одежду.

На улицах города очень холодно, да еще и этот сильный ветер заставляет всех кутаться в свои фуфайки. Буржуй, который стоит на перекрестке прячется от ветра, засовывая свой нос в воротник. Здесь же представлен поп, который выходил к народу с крестом на своем сытом брюхе. Даже барыня жалуется другой о том, что теперь неизвестно как они заживут.

Останутся ли они зажиточными или им придется отказаться от всего. Проходят собрания, на которых решают, что делать и какой налог теперь будут брать с народа. Каждый возмущается и недоволен новой властью и не знает, что их ждет впереди. Все клянут большевиков, даже бродяга, который пытается спрятаться от холода и просит хлеба, не уверен как он будет выживать.

В городе в воздухе витает злость и злоба людей, которым все это не нравится.

Во второй части пишется о том, что идут двенадцать солдат и обсуждают все что происходит. Обсуждают своего товарища по оружию и говорят, что он теперь встречается с богатой девушкой Катей.

Им очень не нравится, что теперь он себя прировнял к буржуям, и ведет себя высокомерно. Им интересно, чем же они занимаются. В их разговоре присутствуют нотки зависти, и каждый из них наверно хотел бы оказаться на месте Ивана.

Место того чтоб защищать Русь он проводит время в кабаках вместе с Катей.

В третьей главе все те же двенадцать солдат поют песню о том, что они служат в красной армии. В песни поется о том, что буржуи все сгинут и пусть они в старых пальтишках у них все получится, и они искоренят буржуев.

Читайте также:  Краткое содержание дюма графиня де монсоро за 2 минуты пересказ сюжета

В четвертом куплете описывается Иван, который несется с Катериной на повозке. Судя по описанию, Катя не совсем красивая девушка и Иван ее заговаривает речами, а она улыбается в ответ. Она не знает того что Ивану она совсем не нравится и он с ней из-за денег.

В пятой Ванька говорит Кате о том, что ее жизнь полна разврата. Она проститутка и прошла путь от юнкеров до солдат. Он отмечает, что на ней много шрамов, которые оставили бывшие любовники. Ванька заставляет Катю танцевать и грешить с ним.

Повозка Катьки и Ваньки встречаются с отрядом из двенадцати, и они открывают стрельбу. Ваньке удается сбежать, а Катерина остается лежать на снегу с простреленной головой.

Седьмая и восьмая главы посвящены тому, что Петруха, который застрелил Катерину, очень любил ее и у них были отношения.

Остальные солдаты подбадривают его и говорят, что им предстоит еще много приключений и не стоит вешать нос. Петруха молится об упокое Катькиной души и резко настроение его меняется.

Он веселеет и говорит о том, что их ждут большие дела. Он продолжает убивать людей. Он режет ножом и стреляет буржуев.

В девятой главе пропадает городовой с улиц города и на перекрестке замерзший, и голодный стоит буржуй. Рядом с ним такой сгорбленный и голодный стоит бездомный пес. Старая власть сброшена, и она вовсю орудует на улицах Петрограда. Бездомный пес представлен в роли старой власти, которую согнали как паршивого пса.

Отряд двенадцати идут дальше, разыгралась такая вьюга, что дальше четырех шагов ничего не видно. Петька просит помощи у Бога, но товарищи его одергивают, говоря, что руки он измарал в крови, поэтому помощи от Господа не стоит ждать.

В одиннадцатой главе двенадцать солдат идут сквозь вьюгу под красным флагом и готовы ответить врагу в любой момент. Неизвестно сколько они идут их шествию не видно ни конца, ни края.

Завершающая двенадцатая глава в ней говорится о том, что за солдатами увязался пес. Его связывают со старым миром и пытаются прогнать, но он все равно идет за ними след в след. Как бы солдаты не пытались его прогнать, он все равно от них не отстает. Впереди солдатам кажется, что кто-то есть, и они начинают стрелять. Но они еще не знают, что впереди них идет Исус Христос.

Это интересно: «Мы встречались с тобой на закате» Александра Блока – стихотворение, наполненное нежными романтическими образами. Изучают его в 11 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с кратким анализом «Мы встречались с тобой» по плану.

Короткий пересказ «Двенадцать» Блока

Действие происходит в революционном Петрограде зимой 1917/18 г. Петроград, однако, выступает и как конкретный город, и как средоточие Вселенной, место космических катаклизмов.

Первая из двенадцати глав поэмы описывает холодные, заснеженные улицы Петрограда, терзаемого войнами и революциями. Люди пробираются по скользким дорожкам, рассматривая лозунги, кляня большевиков. На стихийных митингах кто-то — «должно быть, писатель — вития» — говорит о проданной России.

Среди прохожих — «невеселый товарищ поп», буржуй, барыня в каракуле, запуганные старухи. Доносятся обрывочные крики с каких-то соседних собраний. Темнеет, ветер усиливается. Состояние — поэта? кого-то из прохожих? — описывается как «злоба», «грустная злоба», «черная злоба, святая злоба».

Вторая глава: по ночному городу идет отряд из двенадцати человек.

Холод сопровождается ощущением полной свободы; люди готовы на все, чтобы защитить мир новый от старого — «пальнем-ка пулей в Святую Русь — в кондовую, в избяную, в толстозадую».

По дороге бойцы обсуждают своего приятеля — Ваньку, сошедшегося с «богатой» девкой Катькой, ругают его «буржуем»: вместо того чтобы защищать революцию, Ванька проводит время в кабаках.

Глава третья — лихая песня, исполняемая, очевидно, отрядом из двенадцати. Песня о том, как после войны, в рваных пальтишках и с австрийскими ружьями, «ребята» служат в Красной гвардии. Последний куплет песни — обещание мирового пожара, в котором сгинут все «буржуи». Благословение на пожар испрашивается, однако, у Бога.

Четвертая глава описывает того самого Ваньку: с Катькой на лихаче они несутся по Петрограду. Красивый солдат обнимает свою подругу, что-то говорит ей; та, довольная, весело смеется.

Следующая глава — слова Ваньки, обращенные к Катьке. Он напоминает ей ее прошлое — проститутки, перешедшей от офицеров и юнкеров к солдатам.

Разгульная жизнь Катьки отразилась на ее красивом теле — шрамами и царапинами от ножевых ударов покинутых любовников.

В довольно грубых выражениях («Аль, не вспомнила, холера?») солдат напоминает гулящей барышне об убийстве какого-то офицера, к которому та явно имела отношение. Теперь солдат требует своего — «попляши!», «поблуди!», «спать с собою положи!», «согреши!»

Шестая глава: лихач, везущий любовников, сталкивается с отрядом двенадцати. Вооруженные люди нападают на сани, стреляют по сидящим там, грозя Ваньке расправой за присвоение «чужой девочки». Лихач извозчик, однако, вывозит Ваньку из-под выстрелов; Катька с простреленной головой остается лежать на снегу.

Отряд из двенадцати человек идет дальше, столь же бодро, как перед стычкой с извозчиком, «революцьонным шагом». Лишь убийца — Петруха — грустит по Катьке, бывшей когда-то его любовницей. Товарищи осуждают его — «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой». Петруха, действительно повеселевший, готов идти дальше.

Настроение в отряде самое боевое: «Запирайте етажи, нынче будут грабежи. Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба!»

Восьмая глава — путаные мысли Петрухи, сильно печалящегося о застреленной подруге; он молится за упокоение души ее; тоску свою он собирается разогнать новыми убийствами — «ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, за чернобровушку…».

Глава девятая — романс, посвященный гибели старого мира. Вместо городового на перекрестке стоит мерзнущий буржуй, за ним — очень хорошо сочетающийся с этой сгорбленной фигурой — паршивый пес. Двенадцать идут дальше — сквозь вьюжную ночь. Петька поминает Господа, удивляясь силе пурги.

Товарищи пеняют ему за бессознательность, напоминают, что Петька уже замаран Катькиной кровью, — это значит, что от Бога помощи не будет. Так, «без имени святого», двенадцать человек под красным флагом твердо идут дальше, готовые в любой момент ответить врагу на удар.

Их шествие становится вечным — «и вьюга пылит им в очи дни и ночи напролет…».

Глава двенадцатая, последняя. За отрядом увязывается шелудивый пес — старый мир. Бойцы грозят ему штыками, пытаясь отогнать от себя. Впереди, во тьме, они видят кого-то; пытаясь разобраться, люди начинают стрелять. Фигура тем не менее не исчезает, она упрямо идет впереди. «Так идут державным шагом — позади — голодный пес, впереди — с кровавым флагом […] Исус Христос».

Тема Родины занимает важное место в творчестве русских поэтов, и Блок не стал в их ряду исключением. Однако написанное им стихотворение “Россия” достаточно нетипично.

Краткий анализ “Россия” по плану поможет ученикам понять, в чем эта нетипичность заключается.

Разбор может быть использован и в качестве основного, и как дополнительный материал при объяснении темы на уроке литературы.

кратко «12» по главам с цитатами

1

«Черный вечер. Белый снег. Ветер». Метель и гололедица, прохожие «не стоят на ногах», перемещаться очень тяжело. Между зданиями протянут канат с плакатом: «Вся власть Учредительному Собранию!».

Проходящая мимо старушка «убивается – плачет». Она не понимает, зачем нужно было «такой огромный лоскут» пускать на плакат, ведь из него можно было бы сделать портянки стольким «раздетым, разутым» ребятам. Старушка возмущается, что «большевики загонят в гроб».

На улице встречается и «буржуй», который от холода прячет нос в воротник, и писатель, скандирующий о том, что погибла Россия. Мимо сугроба, «сторонкой», проходит «невеселый товарищ поп», а раньше ходил брюхом вперед и оно «крестом сияло» на народ. Барыня, жалуясь другой о том, что ей пришлось много плакать, поскальзывается и падает.

  • «Ветер веселый
  • И зол, и рад.
  • Крутит подолы,
  • Прохожих косит».

Ветер «рвет, мнет и носит» плакат. Издалека доносятся слова проституток, которые именно в этом здании обсудили и постановили, сколько с кого брать за время и за ночь.

Поздний вечер, на улице пусто, только «один бродяга сутулится» и ветер свищет.

2

«Гуляет ветер, порхает снег. Идут двенадцать человек» с винтовками. Автор отмечает, что им «на спину б надо бубновый туз» – знак, отличающий ссыльных каторжан.

  1. В это время в кабаке с Катькой сидит «сукин сын, буржуй» Ванька, который раньше был тоже революционером, но теперь стал солдатом.
  2. Шагая вперед, двенадцать человек держат революционный шаг, помнят, что «не дремлет враг».
  3. «Товарищ, винтовку держи, не трусь!
  4. Пальнем‑ка пулей в Святую Русь [тесть, в «старую» Русь] –
  5. В кондовую,
  6. В избяную,
  7. В толстозадую!
  8. Эх, эх, без креста!»
  9. 3

Отряд из двенадцати исполняет песню. В ней идет речь о том, как «наши ребята» пошли служить в Красную гвардию. «Служить – буйну голову сложить!».

В рваных «пальтишках» и с австрийскими ружьями они готовы «на горе всем буржуям» раздуть «мировой пожар в крови», заручаясь помощью у высших сил: «Господи, благослови!».

4

Метель. Ванька с Катькой спешат, едут «на оглобельках» экипажа «лихача». Ванька в солдатской шинели, с черными усами, плечист. Он обнимает Катю, «заговаривает», называя ее «толстоморденькой».

5

Ванька напоминает Кате о ее прошлом. У нее на шее не зажил еще шрам от ножа, свежа и «царапина» под грудью. Напоминает ей, как она ходила в кружевном белье и «блудила с офицерами». Один из тех офицеров «не ушел от ножа» – она его убила.

  • «Гетры серые носила,
  • Шоколад Миньон жрала,
  • С юнкерьем гулять ходила –

С солдатьем теперь пошла?».

И просит ее «согрешить» с ним – «будет легче для души».

6

Экипаж, на котором едут Ванька с Катькой, сталкивается с двенадцатью. Красноармейцы налетают на Ваньку. Начинают стрелять, крича: «будешь знать, как с девочкой чужой гулять». Ваньке и лихачу удается сбежать. Катька же умирает в перестрелке – ее убил Петруха. Девушку так и бросают: «лежи ты, падаль, на снегу».

7

Двенадцать продвигаются дальше. Только у убийцы, Петрухи, «не видать совсем лица». Он жалеет о смерти Катьки, так как он ее любил – «ночки черные, хмельные с этой девкой проводил». Товарищи говорят ему, чтобы он перестал «выворачивать душу наизнанку», он же не «баба», и держал над собой контроль: «не такое нынче время, чтобы нянчиться с тобой!».

  1. Он опять веселеет – двенадцать идут «позабавиться».
  2. «Запирайте етажи,
  3. Нынче будут грабежи!
  4. Отмыкайте погреба –
  5. Гуляет нынче голытьба!»
  6. 8

Красноармеец убивает «буржуя» ножичком «за зазнобушку, чернобровушку…» и молится за упокой ее души. Но после кровавой сцены убийце «скучно».

  • 9
  • На перекрестке стоит «голодный и безмолвный буржуй», упрятав в воротник нос, возле него – «паршивый пес» с поджатым хвостом.
  • «И старый мир, как пес безродный,
  • Стоит за ним [буржуем], поджавши хвост».
  • 10

Разыгралась вьюга – за четыре шага ничего не видно. Товарищи спрашивают у Петьки, который постоянно обращается к Богу: от чего же спасал его «золотой иконостас»? Они называют Петьку «бессознательным», ведь у него уже все равно «руки в крови», а значит, Бог не поможет. И напоминают, что нужно держать революционный шаг – «близок враг неугомонный».

  1. 11
  2. «…И идут без имени святого
  3. Все двенадцать – вдаль.
  4. Ко всему готовы,
  5. Ничего не жаль…»

В глаза ветром «бьется красный флаг». Все ожидают, что скоро «проснется лютый враг». Вьюга «пылит им в очи», но рабочий народ движется вперед.

12

Двенадцать замечают, что впереди кто-то машет красным флагом. Они обращаются к идущему, но никто не отвечает.

За двенадцатью ковыляет «нищий пес голодный». Идущие пытаются прогнать штыком то ли пса, то ли «старый мир». Но «волк голодный», «пес безродный» скалит зубы и не отстает.

Революционеры приказывают идущему впереди с красным флагом выйти, не прятаться за сугроб, иначе они будут стрелять. Раздаются выстрелы. Но «только вьюга долгим смехом заливается в снегах».

Двенадцать продолжают идти «державным шагом». Позади них – голодный пес.

  • «Впереди – с кровавым флагом,
  • И за вьюгой невидим,
  • И от пули невредим»
  • «В белом венчике из роз –
  • Впереди – Исус Христос»
  • Заключение

В поэме «Двенадцать» Блок противопоставляет отряд из двенадцати красногвардейцев другим, встречающимся на улицах города персонажам – старушке, буржую, барыне, товарищу попу и остальным. Они являются частью «старого мира».

Читайте также:  Краткое содержание островский горячее сердце за 2 минуты пересказ сюжета

Отряд из двенадцати – представители «нового мира», за которыми плетется, скаля зубы, «старый мир» в образе пса. Фигура Христа в поэме неоднозначна – даже сам Блок не мог до конца объяснить сложную символику этого образа.

Пересказ «12» будет интересен школьникам и студентам при подготовке к проверочным работам, а также всем, кто любит творчество Блока и русскую литературу XIX века.

Это интересно: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» – стихотворение, которое высоко оценивали современники Блока, а сегодня его знают все старшеклассники. В школе оно изучается в 10 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» по плану.

Видео краткое содержание поэмы Двенадцать Блока

События поэмы 12 Блока разворачиваются в революционном Петербурге зимой 1917–1918 гг. При этом сам город в произведении является олицетворением всей России.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-poemy-12.html

Краткое содержание драмы Блока «Балаганчик»

В театральной комнате, рядом с окном, сидит расстроенный Пьеро, а у стола мистики обоего пола. Пьеро ждет свою возлюбленную Коломбину. Мистики замечают приближение девы, белой как снег, и с косой за плечами. Появляется девушка необычайной красоты с матовым лицом. Пьеро, плача, падает на колени. Мистики уверены, что это смерть. Пьеро успокаивает мистиков, говоря, что это Коломбина.

Председатель объясняет, что они ждали смерть, и она пришла. Но Пьеро не хочет ничего слушать. Появляется Арлекин и уводит Коломбину. Выходит автор и объясняет, что он писал совершенно другую пьесу.

Он рассказывает, что в пьесе идет речь о двух влюбленных. Третий человек мешает их счастью, но влюбленные все равно соединяться и вступают в брак. Мистики не правильно понимают значение косы смерти и женской косы.

Но автора кто-то хватает и заводит за кулисы.

Занавес раздергивается, на сцене бал. Пьеро грустит. Он рассуждает о том, что произошло. Он следил, как Арлекин посадил в сани его подругу Коломбину, не обижал ее. Коломбина подает в снег, как картонная и оказывается ненужной. Арлекин и Пьеро вместе прогуливаются по улице и вспоминают про Коломбину.

Пьеро в грусти уходит. На скамейку садятся влюбленные. Они представляют себя в церкви и смотрят якобы на купол. Они замечают странного человека в темных одеждах. Он просит укрыться плащом и прижимается к нему.

Танец масок и паяцев скрывает пару влюбленных. Зритель видит еще одних влюбленных. Они оба в плащах и в масках. Он просит, чтобы она оставила его. Он просит снять ее маску. Она просит его, чтобы он следовал за ней и обнял ее. Он признается, что признавался другой в любви. Но теперь она покорила его сердце, он называет ее колдуньей. Она ведет его во тьму, но он все равно следует за ним.

Среди вихря масок мы видим еще одну пару. Он признается, что они встретились благодаря маскам. Тут один паяц показывает ему язык. Он в гневе ударяет его по голове. Паяц кричит, из головы вытекает клюквенный сок.

Появляются факелы, поет хор, в котором поет Арлекин. После он прыгает в нарисованное окно и бумага лопается. Приходит смерть. Начинается суматоха. Пьеро идет к ней напрямик. Но, чем ближе он подходит, тем она больше оживает. Ее щеки розовеют, а коса исчезает. И вот перед ним Коломбина.

Появляется автор. Он объясняет, что третий лишний упал в окно, и теперь двум влюбленным ничего не мешает. Декорации поднимаются. Пьеро лежит на сцене. Он мечтает о картонной своей невесте. Он берет дудочку и играет песню про нее.

Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-dramy-bloka-balaganchik.html

Краткое содержание Балаганчик Блок

На сцене – обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро в белом балахоне.

Мистики ждут прибытия Смерти, Пьеро ждет прихода своей невесты Коломбины, Неожиданно и непонятно откуда появляется девушка необыкновенной красоты. Она в белом, за плечами лежит заплетенная коса. Восторженный Пьеро молитвенно опускается на колени.

Мистики в ужасе откидываются на спинки стульев:

“Прибыла! Пустота в глазах ее! Черты бледны как мрамор! Это – Смерть!” Пьеро пытается разубедить Мистиков, говоря, что это Коломбина, его невеста, однако Председатель мистического собрания уверяет Пьеро, что он ошибается, это – Смерть.

Растерянный Пьеро устремляется к выходу, Коломбина следует за ним. Появившийся Арлекин уводит Коломбину, взяв ее за руку. Мистики безжизненно повисают на стульях – кажется, висят пустые сюртуки.

Занавес закрывается, на подмостки выскакивает Автор, который пытается объяснить публике сущность написанной им пьесы: речь идет о взаимной любви двух юных душ; им преграждает путь третье лицо, но преграды наконец падают, и любящие навеки соединяются.

Он, Автор, не признает никаких аллегорий… Однако договорить ему не дают, высунувшаяся из-за занавеса рука хватает Автора за шиворот, и он исчезает за кулисой.

Занавес раскрывается. На сцене – бал. Под звуки танца кружатся маски, прогуливаются рыцари, дамы, паяцы. Грустный Пьеро, сидя на скамье, произносит монолог: “Я стоял меж двумя фонарями И слушал их голоса, Как шептались, закрывшись плащами, Целовала их ночь в глаза.

…Ах, тогда в извозчичьи сани Он подругу мою усадил! Я бродил в морозном тумане, Издали за ними следил.

Ах, сетями ее он опутал И, смеясь, звенел бубенцом! Но когда он ее закутал, – Ах, подруга свалилась ничком! …И всю ночь по улицам снежным Мы брели – Арлекин и Пьеро… Он прижался ко мне так нежно, Щекотало мне нос перо! Он шептал мне:

“Брат мой, мы вместе, Неразлучны на много дней… Погрустим с тобой о невесте, О картонной невесте твоей!” Пьеро грустно удаляется.

Перед зрителями одна за другой проходят влюбленные пары. двое, вообразившие, что они в церкви, тихо разговаривают, сидя на скамье;

Двое страстных влюбленных, их движения стремительны; пара средневековых любовников – она тихо, как эхо, повторяет последние слова каждой его фразы.

Появляется Арлекин: “По улицам сонным и снежным Я таскал глупца за собой! Мир открылся очам мятежным, Снежный ветер пел надо мной! /… Здравствуй, мир! Ты вновь со мною! Твоя душа близка мне давно! Иду дышать твоей весною В твое золотое окно!” Арлекин выпрыгивает в нарисованное окно – бумага лопается. В бумажном разрыве на фоне занимающейся зари стоит Смерть – в длинных белых одеждах с косой на плече.

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Все в ужасе разбегаются. Неожиданно появляется Пьеро, он медленно идет через всю сцену, простирая руки к Смерти, и по мере его приближения ее черты начинают оживать – и вот на фоне зари стоит у окна Коломбина. Пьеро подходит, хочет коснуться ее руки – как вдруг между ними просовывается голова Автора, который хочет соединить руки Коломбины и Пьеро.

Внезапно декорации взвиваются и улетают вверх, маски разбегаются, на пустой сцене беспомощно лежит Пьеро. Жалобно и мечтательно Пьеро произносит свой монолог: “Ах, как светла та, что ушла (Звенящий товарищ ее увел). У пала она (из картона была). А я над ней смеяться пришел. И вот стою я, бледен лицом, Но вам надо мной смеяться грешно.

Что делать! Она упала ничком… Мне очень грустно. А вам смешно?”

Вариант 2

На сцене декорация в виде театральной комнаты, с дверью и окном. За столом расположились Мистики в старинных сюртуках и платьях. У окна – Пьеро в белом традиционном балахоне с красными пуговицами. Все обреченно дожидаются прибытия Смерти, лишь Пьеро с надеждой ожидает свою невесту Коломбину.

Вдруг появляется красивая девушка в белом наряде, с туго заплетенной косой. Пьеро с трепетом опускается на колени. Мистики не разделяют восхищения, они в ужасе: прибыла Смерть! Пьеро пытается убедить, что девушка – Коломбина, но председатель мистического собрания непреклонен: Арлекин ошибается, это Смерть пришла.

Пьеро в растерянности направляется к двери, Коломбина устремляется за ним. Появившийся в комнате Арлекин берет девушку за руку и уводит. Мистики безжизненно виснут на стульях. Занавес.

На сцену выходит Автор, пытаясь объяснить суть постановки: юные души любят друг друга, их пытаются разлучить, но любовь преодолеет преграды, их сердца соединятся. Автор якобы не признает аллегорий… Речь прерывает чья-то рука, ухватившая за шиворот и увлекшая Автора за кулису.

Снова действо. На сцене кружатся пары в масках, прогуливаются дамы и рыцари, мелькают яркие паяцы. Бал в полном разгаре. Пьеро сидит на скамье и произносит грустный монолог о соблазнителе, опутавшем невесту сетями.

Вспоминает, как следил за ними, слышал голоса. Но когда Коломбина упала в снег как картонная – оказалась ненужной никому. Вдвоем с разлучником Арлекином они бродили по снежным улицам, прижавшись как братья, и вместе грустили о ней.

Печальный Пьеро покидает сцену.

Мелькают влюбленные пары, у каждой – своя история, некоторые переговариваются, сидя на скамье. На сцену выходит Арлекин: “По улицам сонным и снежным/ Я таскал глупца за собой!/ Мир открылся очам мятежным…”. Он прыгает в нарисованное на бумаге окно, оно рвется и в свете зари появляется бледная Смерть с косой на плече.

Комедианты в панике разбегаются. Появляется Пьеро. В этот раз он смело идет навстречу Смерти, простирая к ней руки. По мере приближения женские черты оживают, щеки розовеют – у окна стоит Коломбина! Пьеро пытается коснуться руки возлюбленной, но вдруг появляется Автор.

Он объясняет зрителям: третий лишний упал в окно, теперь героям никто не мешает, и берется соединять руки влюбленных. Вдруг декорации поднимаются вверх. На пустой сцене беспомощно лежит Пьеро и задумчиво произносит монолог, посвященный Коломбине.

Затем достает дудочку и играет грустную мелодию.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-balaganchik-blok/

Краткое содержание Балаганчик в сокращении для читательского дневника — Блок Александр

Когда открывается занавес, зритель видит обычные декорации, какие встречаются в каждом захудалом театрике: стол, стулья, воображаемые дверь и окно. Вокруг стола сидят изысканно одетые дамы и господа. Это – Мистики. Они ждут прихода Смерти. На стуле у окна вздыхает печальный Пьеро в своем традиционном белом балахоне. Он ждет прихода своей невесты Коломбины.

Неожиданно в комнате появляется девушка, одетая во всем белом. У нее длинная запрокинутая за спину коса, выразительные глаза, правильные черты лица. Девушка привораживает взгляды своей неземной красотой.

Мистики с ужасом узнают в ней Смерть и цепенеют. Пьеро с восторженными возгласами бросается на колени перед девушкой. Он увидел в ней свою Коломбину.

Председатель мистического собрания пытается переубедить Пьеро, и уверяет, что перед ним не его невеста, а Смерть.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

В отчаянии, не пытаясь сопротивляться, отстаивать свое мнение и свою любовь, Пьеро уходит. Неожиданно появившийся Арлекин уводит невесту Пьеро. Не понимая, что происходит, мистики повисают на стульях, как неживые. Зрителям в зале кажется, что на стульях развешаны платья и сюртуки.

Когда занавес опускается, выходит Автор и пытается объяснить публике суть происходящего на сцене. Он рассказывает, что его пьеса о любви, которая преодолевает все преграды, а любящие души в конечном итоге воссоединяются. Когда Автор говорит, что он не признает никаких аллегорий, неожиданно высунувшаяся из-за кулис рука хватает его за шиворот и уволакивает прочь.

Занавес открывается, и перед зрителями встает картина бала. В танце кружатся пары и маски. Прогуливаются дамы под руку с рыцарями, суетятся паяцы. Несчастный влюбленный Пьеро, сидя на скамейке, произносит монолог.

В нем он с тоской вспоминает, как слышал голоса и шепот любимой и ее похитителя, как соперник, усадив в извозчичьи сани подругу Пьеро, опутал, очаровывая ее, своими сетями. Пьеро рассказывает, как следил за ними, а когда любимая упала, как картонная, она оказалась ненужной ни Пьеро, ни Арлекину.

Пьеро заканчивает свой монолог грустными воспоминаниями о Коломбине, которые сблизили его с Арлекином на много дней.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id4498

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=4498

Балаганчик

На сцене — обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро в белом балахоне.

Читайте также:  Краткое содержание осеева сыновья за 2 минуты пересказ сюжета

Мистики ждут прибытия Смерти, Пьеро ждёт прихода своей невесты Коломбины, Неожиданно и непонятно откуда появляется девушка необыкновенной красоты. Она в белом, за плечами лежит заплетённая коса. Восторженный Пьеро молитвенно опускается на колени.

Мистики в ужасе откидываются на спинки стульев:

«Прибыла! Пустота в глазах ее! Черты бледны как мрамор! Это — Смерть!» Пьеро пытается разубедить Мистиков, говоря, что это Коломбина, его невеста, однако Председатель мистического собрания уверяет Пьеро, что он ошибается, это — Смерть.

Растерянный Пьеро устремляется к выходу, Коломбина следует за ним. Появившийся Арлекин уводит Коломбину, взяв ее за руку. Мистики безжизненно повисают на стульях — кажется, висят пустые сюртуки.

Занавес закрывается, на подмостки выскакивает Автор, который пытается объяснить публике сущность написанной им пьесы: речь идёт о взаимной любви двух юных душ; им преграждает путь третье лицо, но преграды наконец падают, и любящие навеки соединяются.

Он, Автор, не признает никаких аллегорий… Однако договорить ему не дают, высунувшаяся из-за занавеса рука хватает Автора за шиворот, и он исчезает за кулисой.

Продолжение после рекламы:

Занавес раскрывается. На сцене — бал. Под звуки танца кружатся маски, прогуливаются рыцари, дамы, паяцы. Грустный Пьеро, сидя на скамье, произносит монолог: «Я стоял меж двумя фонарями / И слушал их голоса, / Как шептались, закрывшись плащами, / Целовала их ночь в глаза. / …

Ах, тогда в извозчичьи сани / Он подругу мою усадил! / Я бродил в морозном тумане, / Издали за ними следил. / Ах, сетями ее он опутал / И, смеясь, звенел бубенцом! Но когда он ее закутал, — / Ах, подруга свалилась ничком! / …И всю ночь по улицам снежным / Мы брели — Арлекин и Пьеро…

 / Он прижался ко мне так нежно, / Щекотало мне нос перо! / Он шептал мне:

«Брат мой, мы вместе, / Неразлучны на много дней… / Погрустим с тобой о невесте, / О картонной невесте твоей!» Пьеро грустно удаляется.

Перед зрителями одна за другой проходят влюблённые пары. двое, вообразившие, что они в церкви, тихо разговаривают, сидя на скамье;

Брифли существует благодаря рекламе:

двое страстных влюблённых, их движения стремительны; пара средневековых любовников — она тихо, как эхо, повторяет последние слова каждой его фразы.

Появляется Арлекин: «По улицам сонным и снежным / Я таскал глупца за собой! / Мир открылся очам мятежным, / Снежный ветер пел надо мной! /…

Здравствуй, мир! Ты вновь со мною! / Твоя душа близка мне давно! / Иду дышать твоей весною / В твоё золотое окно!» Арлекин выпрыгивает в нарисованное окно — бумага лопается. В бумажном разрыве на фоне занимающейся зари стоит Смерть — в длинных белых одеждах с косой на плече.

Все в ужасе разбегаются. Неожиданно появляется Пьеро, он медленно идёт через всю сцену, простирая руки к Смерти, и по мере его приближения ее черты начинают оживать — и вот на фоне зари стоит у окна Коломбина. Пьеро подходит, хочет коснуться ее руки — как вдруг между ними просовывается голова Автора, который хочет соединить руки Коломбины и Пьеро.

Внезапно декорации взвиваются и улетают вверх, маски разбегаются, на пустой сцене беспомощно лежит Пьеро. Жалобно и мечтательно Пьеро произносит свой монолог: «Ах, как светла та, что ушла / (Звенящий товарищ ее увёл). / У пала она (из картона была). / А я над ней смеяться пришел. / И вот стою я, бледен лицом, / Но вам надо мной смеяться грешно. / Что делать! Она упала ничком…

 / Мне очень грустно. А вам смешно?»

Пересказала Н. В. Соболева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Источник: https://briefly.ru/blok/balaganchik/

Краткое содержание: Балаганчик

В простой театральной комнате с единственным окном и дверью сидят Пьеро, одетый в белый балахон, и два Мистика в сюртуках и фешенебельных платьях. Пьеро ожидает свою невесту, Коломбину, а Мистики ждут Смерть. Внезапно в комнате появляется волшебной красоты девушка в белом и заплетённой косой за плечами. Мистики пребывают в ужасе, а Пьеро тут же падает на колени.

Мистики восклицают, что прибыла Смерть: девушка очень бледна, её глаза ничего не выражают. Пьеро уверен, что девушка в белом — Коломбина, его невеста.

Тем не менее, Председатель мистического собрания убеждает Пьеро в обратном. Пьеро бежит к выходу в смятении, Коломбина следует за ним, но тут её хватает внезапно оказавшийся в комнате Арлекин.

Мистики повисают на своих стульях без каких — либо признаков жизни.

После закрытия занавеса на сцене оказывается Автор и начинает объяснять суть своей пьесы: счастью двух влюблённых препятствует третий человек, но в итоге любящие сердца соединяются. Аллегории автором не применяются. Появившийся из — за кулис некто хватает Автора и уводит его, так и не дав тому закончить свою речь.

Занавес вновь раскрывается и зрители видят бал, на котором присутствуют рыцари, дамы, паяцы и маски.

Сидящий на скамье Пьеро рассказывает грустную историю о том, как его подруга гуляла ночью с другим, как тот усадил её в сани, закутал, а девушка упала ничком.

Пьеро наблюдал за этим действом, а затем они гуляли с Арлекином и грустили о бывшей невесте несчастного Пьеро. После своего рассказа герой уходит.

Затем на сцене появляются пары любовников. Одна из этих пар сидят на скамье и тихо повторяют слова, сказанные Пьеро. Приходит Арлекин и поёт о том, как он ловко обманул глупого Пьеро и о том, как он снова рад видеть мир. За нарисованным окном, в которое выпрыгивает Арлекин, стоит девушка с косой на плече и одетая в белое — Смерть.

Действующие лица убегают в ужасе. Тут на сцене возникает Пьеро и неторопливо идёт к Смерти, та начинает оживать и оборачивается в Коломбину. Вдруг между ними оказывается автор, желающий соединить Пьеро с Коломбиной.

Вдруг сцена пустеет, на ней лежит лишь несчастный Пьеро. Он плачет о том, что невеста его исчезла с его товарищем, потом она упала, а сам Пьеро хотел над ней посмеяться.

Но теперь его переполняет грусть и всем грешно потешаться над ним.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Балаганчик». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/blok/balaganchik/

Краткое содержание «Балаганчик»

На сцене — обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро в белом балахоне.

Мистики ждут прибытия Смерти, Пьеро ждет прихода своей невесты Коломбины, Неожиданно и непонятно откуда появляется девушка необыкновенной красоты. Она в белом, за плечами лежит заплетенная коса. Восторженный Пьеро молитвенно опускается на колени.

Мистики в ужасе откидываются на спинки стульев:

«Прибыла! Пустота в глазах ее! Черты бледны как мрамор! Это — Смерть!» Пьеро пытается разубедить Мистиков, говоря, что это Коломбина, его невеста, однако Председатель мистического собрания уверяет Пьеро, что он ошибается, это — Смерть.

Растерянный Пьеро устремляется к выходу, Коломбина следует за ним. Появившийся Арлекин уводит Коломбину, взяв ее за руку. Мистики безжизненно повисают на стульях — кажется, висят пустые сюртуки.

Занавес закрывается, на подмостки выскакивает Автор, который пытается объяснить публике сущность написанной им пьесы: речь идет о взаимной любви двух юных душ; им преграждает путь третье лицо, но преграды наконец падают, и любящие навеки соединяются.

Он, Автор, не признает никаких аллегорий… Однако договорить ему не дают, высунувшаяся из-за занавеса рука хватает Автора за шиворот, и он исчезает за кулисой.

Занавес раскрывается. На сцене — бал. Под звуки танца кружатся маски, прогуливаются рыцари, дамы, паяцы. Грустный Пьеро, сидя на скамье, произносит монолог: «Я стоял меж двумя фонарями / И слушал их голоса, / Как шептались, закрывшись плащами, / Целовала их ночь в глаза. / …

Ах, тогда в извозчичьи сани / Он подругу мою усадил! / Я бродил в морозном тумане, / Издали за ними следил. / Ах, сетями ее он опутал / И, смеясь, звенел бубенцом! Но когда он ее закутал, — / Ах, подруга свалилась ничком! / …И всю ночь по улицам снежным / Мы брели — Арлекин и Пьеро…

/ Он прижался ко мне так нежно, / Щекотало мне нос перо! / Он шептал мне:

«Брат мой, мы вместе, / Неразлучны на много дней… / Погрустим с тобой о невесте, / О картонной невесте твоей!» Пьеро грустно удаляется.

Перед зрителями одна за другой проходят влюбленные пары. двое, вообразившие, что они в церкви, тихо разговаривают, сидя на скамье;

двое страстных влюбленных, их движения стремительны; пара средневековых любовников — она тихо, как эхо, повторяет последние слова каждой его фразы.

Появляется Арлекин: «По улицам сонным и снежным / Я таскал глупца за собой! / Мир открылся очам мятежным, / Снежный ветер пел надо мной! /…

Здравствуй, мир! Ты вновь со мною! / Твоя душа близка мне давно! / Иду дышать твоей весною / В твое золотое окно!» Арлекин выпрыгивает в нарисованное окно — бумага лопается. В бумажном разрыве на фоне занимающейся зари стоит Смерть — в длинных белых одеждах с косой на плече.

Все в ужасе разбегаются. Неожиданно появляется Пьеро, он медленно идет через всю сцену, простирая руки к Смерти, и по мере его приближения ее черты начинают оживать — и вот на фоне зари стоит у окна Коломбина. Пьеро подходит, хочет коснуться ее руки — как вдруг между ними просовывается голова Автора, который хочет соединить руки Коломбины и Пьеро.

Внезапно декорации взвиваются и улетают вверх, маски разбегаются, на пустой сцене беспомощно лежит Пьеро. Жалобно и мечтательно Пьеро произносит свой монолог: «Ах, как светла та, что ушла / (Звенящий товарищ ее увел). / У пала она (из картона была). / А я над ней смеяться пришел. / И вот стою я, бледен лицом, / Но вам надо мной смеяться грешно. / Что делать! Она упала ничком…

/ Мне очень грустно. А вам смешно?».

Источник: https://all-the-books.ru/briefly/blok-aleksandr-balaganchik/

Краткое содержание драмы Блока «Балаганчик»

Дата рождения Александра Блока, 28 ноября 1921 года. Блок, оставил о себе след как, поэт и драматург, как участник и основоположник символизма. Его литературное наследие наиболее яркое явление русской литературы, которое способствовало огромному влиянию на литературу всего мира.

У родителей Александр семья не сложилась, они разошлись практически сразу после того, как у них родился их сын. Воспитанием мальчика занималась мамина семья, относящаяся, к профессорской.

В 1898 году маленький Блок стал учеником гимназии в Петербурге, после ее окончания поступил в университет в этом же городе, на факультет юриспруденции, где учился по 1901 год.

Формирование Блока, как поэтической личности, происходило под влиянием классики. Творчество свое начал Блок еще в детстве.

Наибольшим признанием у Александра пользовался Жуковский романтизм, читая его, Блок говорил о Жуковском, что это певец природы, которому удалось проникнуть в сокровенные природные таинства.

Именно его произведения стали для будущего поэта, драматурга, ни чем, иным, как учение, в постижении красоты и мирового волшебства природных явлений, о чем свидетельствует и раннее творчество поэта, а именно сборник, сборник, книга, которая была опубликована в 1904 году.

Его произведения относились к повышенной символистике, в ней поэт противопоставлял скорбность с прекрасным, святость идеала с обетованной. Что и подвигло поэта назвать его, никак иначе, как «Стихи о прекрасной Даме».

Творческий дебют Блоку принес 1905 год. Именно в начале ХIХ столетия, литературное настроение общества существенно изменилось.

Его стихи впитали в себя социальную чуткость, которой с успехом манипулировал поэт в своих творениях, что принесло признание больше, чем в дореволюционный период своего творчества. А «Нечаянная гордость» еще больше прославила поэта, его читали, слушали на больших собраниях писателей.

В сборнике «Нечаянная радость» вошли практически все стихи с 1904 по 1906 год. Среди них, знаменитая «Незнакомка, «Девушка пела в церковном хоре», «Осенняя волна».

Блок, кратко говоря, магической силой поэтического слова завораживал читателей. А его произведение «Осенняя волна» чего стоило? С воплощением темы Отчизны стало впоследствии целью всего его творчества.

В стихах появились строки о любви к Родине, о ее спасении, о том, что жить без Родины, на чужбине не выносимо.

Но дореволюционные годы, внесли свои коррективы не только в русскую литературу, но и в творчество

  • Блока, краткая биография может подчеркнуть возникновения нового слова и такого нового жанра, как театральное действие, что и подтолкнуло поэта создать такие знамениты драмы, как, «Незнакомка», «Король на площади», «Балаганчик».
  • Поездка в Италию, принесла вдохновение поэту написать целый цикл итальянских стихов, которые были собраны и изданы сборником под названием «Итальянские стихи», и «Кармен».
  • В общем, о Блоке, кратко можно сказать, что его стихотворения были есть и будут тончайшими и лирическими, с воспеванием красоты и любви. В 1921 году Блока сразила болезнь, состояние его постоянно ухудшалось и 7 августа этого года его сердце не выдержало, остановилось

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-dramy-bloka-balaganchik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector