Краткое содержание балета корсар за 2 минуты пересказ сюжета

А. Адан балет «Корсар»

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Балет «Корсар» — третий по счету шедевр в этом жанре создателя легендарной «Жизели» — Шарля Адольфа Адана. Этот спектакль стал и его лебединой песней. В его основе лежит либретто Ж. Сен-Жоржа на произведение лорда Байрона.

Сюжет балета довольно запутан, здесь пираты, капитан-романтик, мятежи, грабежи, красивая история любви, многочисленные побеги плененных узников, отравленные цветы и все это под «соусом» замечательной французской романтической музыки.

Краткое содержание балета Адана «Корсар» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица Описание
Конрад предводитель корсаров
Медора юная гречанка, воспитанная Ланкедемомо
Бирбанто помошник Конрада, корсар
Исаак Ланкедем купец, хозяин рынка
Сеид-паша богатый житель Босфора
Гюльнара рабыня Сеид-паши
Зюльма супруга паши

Краткое содержание

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Действие разворачивается на рынке рабов в Адрианополе, куда пребывают корсары вместе с капитаном Конрадом. Там ждет его возвращения юная Медора.

Но в нее с первого взгляда влюбляется паша Сеид – правитель Адрианополя, который выкупает ее у торговца рабами Ланкедема, заменяющего ей отца. Отважный капитан ночью ворует свою возлюбленную, а вместе с ней наложниц и алчного Ланкедема.

Но недолго длилось счастье влюбленных, в стане Конрада появился предатель, в лице его первого помощника, который усыпив капитана, вместе с Ланкедемом крадет Медору.

Паша Сеид, обрадованный возвращению девушки, приказывает всем готовиться к свадебной церемонии. Под угрозой смерти Конрада, Медоре ничего не остается, как согласиться на свадьбу и решиться на отчаянный поступок – убить себя в первую брачную ночь. Но внезапно на помощь Медоре приходит наложница из гарема Гюльнара, которая предлагает подменить ее, поменявшись одеяниями.

В результате, влюбленные снова сбегают и возвращаются в свое убежище. Но и тут судьба готовит им очередное испытание, коварный помощник пытается застрелить капитана, но пистолет дает осечку и предателя скидывают в море.

Ужасный шторм разбивает корабль о скалы, но вопреки всему, влюбленные Конрад и Медора оказываются на суше, уцелев благодаря обломкам, на которых они доплыли до берега.

 Продолжительность спектакля
I Акт II Акт III Акт
40 мин. 35 мин. 45 мин.
  • Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета
  • Интересные факты
  • На премьеру, состоявшуюся в 1856 году в Париже пришлось покупать билеты более чем за 1,5 месяца. Успех постановки был оглушительный, а сценический эффекты были признаны лучшими за всю историю театральных постановок. Со времен своей постановки, балет «Корсар» не потерял своей популярности.
  • В партитуре спектакля можно найти фрагменты музыки Л. Минкуса, Ц. Пуни, П. Ольденбургского, Р. Дриго, А. Цабеля, Ю. Гербера. Тут у любого возникнет закономерный вопрос, кто же композитор балета? Композитор, естественно Адан, а все дополнения композитором балетной музыки Людвигом Минкусом под руководством Мариуса Петипа. Вообще, в театральных произведениях в ходе постановок партитура балета или оперы часто может претерпевать некоторые изменения.

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

  • Хореограф М. Петипа всегда заботился о выигрышном представлении балерины, поэтому подчас перекраивал спектакль, менял сцены местами или добавлял вариации. Эти вставки могли быть даже из другого, но зато «ее любимого» произведения. Так, в балете «Корсар» до сих пор можно встретить вариации главной героини Медоры в сцене «Оживленный сад» из балета Л. Минкуса «Приключения Пелея».
  • Самая дорогая постановка спектакля прошла на сцене Большого театра в 2007 году. Затраты на постановку версии Юрия Бурлака оцениваются в 1,5 миллиона долларов США. 
  • Работая над каждой из четырёх постановок балета, режиссёр М. Петипа постоянно добавлял новые па и другие танцевальные элементы.
  • В промежуток с 1899 до 1928 «Корсара» исполняли на сцене Мариинского театра 224 раза.
  • Самой известной на сегодняшний момент считается постановка 1999 года в американском Театре Балета.

История создания

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Шарль Адольф Адан известен любителям классической музыки по более раннему произведению – балету «Жизель». Свой новый знаменитейший спектакль он создал через пятнадцать лет после оглушительного успеха произведения, посвященного мстительным Виллисам. Примечательно, что этими двумя спектаклями он открыл новую страницу романтического балета.

Балет «Корсар» он задумал создать на основе одноименной поэмы Дж. Байрона. Интересно, что это произведение уже не первый раз привлекало композиторов с целью создания балета. Так, Джованни Гальцерани в 1826 году представил на суд зрителям в «La Scala» свою версию спектакля в Милане. Еще один вариант трактовки поэмы был поставлен в 1835 году в Париже.

Либретто принадлежало Адольфу Нурри, балетмейстером выступил Луи Генри. Причем в этой версии музыка была взята из других известных произведений великих классиков и получилось своеобразное попурри. Не менее важная постановка балета по этой же поэме была осуществлена Филиппо Тальони, на музыку композитора Герберта Гдрича в 1838 году в Берлине.

Стоит упомянуть, что известный композитор Д. Верди в 1848 году написал одноименную оперу.

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Либретто к новому балету Адана было поручено А. Сен-Жоржу, который уже не первый раз сотрудничал с композитором. Анри Венуа де Сен-Жорж был в то время директором театра Опера-Комик во французской столице и создавал либретто к театральным произведениям. Им было написано более 70 различных либретто, кроме того он успешно сочинял и пьесы для драматического театра.

В течение всего 1855 года композитор трудился над новым шедевром, и непосредственное участие в работе принимал инициатор этого балета Ж. Мазилье, который должен был осуществить постановку этого спектакля в Grand Opera.

Постановки

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Долгожданная премьера нового балета состоялась в январе 1856 года. Примечательно, что используемые сценические эффекты, а также декорации были признаны лучшими в то время.

Инсталляция затопления судна, которую мастерски спроектировал машинист Виктор Сакре, была даже увековечена работой художника Гюстава Доре. Высоко спектакль оценила и императорская семья, особенно Императрица Евгения.

Саму музыку критики отметили за ее мелодичность и приятное гармоническое сочетание.

В Санкт-Петербурге «Корсар» был представлен в Большом театре в январе 1858 года. Теперь же над спектаклем трудился французский балетмейстер Ж. Перро, который в это время как раз работал в России. Он в своей работе опирался на хореографию Мазилье. Партию Медоры исполнила несравненная К. Розати.

Помимо прекрасной музыки, на публику неизгладимое впечатление оставила последняя картина с затопленным кораблем, отмечают критики того времени. Вот только самого Перро публика встретила достаточно холодно, несмотря на то, что постановка балета была осуществлена в рамках его бенефиса.

Интересная заметка сохранилась по поводу костюма паши, который заметно выделялся своей роскошью на сцене.

Дело в том, что он изначально был изготовлен не для спектакля, а для Императора Николая I и предназначался для придворного маскарада, который сам приказал передать это одеяние в театральный гардероб, откуда костюм позже и попал в постановку «Корсара».

На сцене Мариинского театра балет был поставлен в 1863 году благодаря стараниям Мариуса Петипа. Партия Медоры была успешно исполнена М.С. Петипа (Суровщиковой). Поклонники высоко оценили талант балерины и даже преподнесли ей шикарные подарки (на сумму четыре тысячи рублей).

После этой постановки, судьба спектакля была неоднозначной – его много раз успешно ставили, но каждый раз вносили какие-то изменения, добавляя всевозможные вставные номера и музыку других композиторов. Поэтому у многих зрителей подчас возникает закономерный вопрос: кому принадлежит произведение. Естественно Адану, этот вопрос не должен вызвать сомнения.

Среди современных версий следует отметить исполнение балета в Большом театре летом 2007 года. В спектакле была использована хореография М. Петипа и Петра Гусева, также оставлены многие вставные номера с музыкой Л. Делиба, Ц. Пуни, Р. Дриго и других композиторов.

В 2009 году новая версия была поставлена на сцене Михайловского театра Фарухом Рузиматовым. Художником – постановщиком выступил Валерий Левенталь. Причем в этой версии на сцене была и пиратская тематика и атмосфера Греции османского периода. Особую пикантность придавали яркие восточные базары, гаремы.

Среди необычных версий, стоит упомянуть премьеру в Ростовском музыкальном театре, которая прошла в 2011 году на закрытии сезона.

В балете, опирающемся на все классические номера Петипа, было изменено либретто. Так ростовская публика увидела другой сюжет и финал.

Сам балетмейстер, Алексей Фадеечев, еще до показа предположил, что у зрителей обязательно будут ассоциации с «Пиратами Карибского моря».

Примечательно, что на сегодняшний день «Корсар» существует на сценах в основном в двух разных постановках. Так в России и некоторых европейских компаниях применяют версию, которая получилась благодаря возрождению балета в 1955 года Петром Гузовым. Другие же страны (Северная Америка) основываются на постановке, осуществленной стараниями Константина Сергеева.

Музыка балета «Корсар» запоминается слушателям своим необычайным изяществом и яркой изобразительностью.

Хоть музыкальные критики и признают, что она немного слабее, чем в «Жизели», имея в виду индивидуальные характеристики героев, все равно зрителей поражает глубочайший талант композитора.

Автор смог мастерски воплотить такой необычный сюжет, раскрыть его и насытить необычайной танцевальностью. Предлагаем вам познакомиться с еще одним шедевром Адана, посмотрев легендарный балет «Корсар» прямо сейчас!

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Вернуться назад

Адольф Адан «Корсар»

Источник: https://soundtimes.ru/balet/klassicheskie-balety/balet-korsar

Балет Корсар: краткое содержание, композитор, либретто

Балет «Корсар», содержание которого будет предметом данной статьи, был написан в 1856 году. Он до сих пор не сходит с мировых подмостков. Автор музыки к балету — Адольф Адан. Позже ещё несколько композиторов добавили в балет некоторые сцены.

О балете

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Либретто этого балета было создано по поэме Байрона. Ранее к ней уже обращались другие композиторы. Но большинство тех постановок даже не сохранились до наших дней. Знаменитый и до сих пор популярный балет появился на свет в 1856 году. Сюжет спектакля приключенческий.

Автор балета «Корсар» — Адольф Адан. Главный герой спектакля — корсар. Он влюбляется в невольницу и похищает её. Но её хозяин возвращает себе девушку обманным путём, а затем продаёт. Корсар пытается спасти возлюбленную. Он проникает во дворец, где она томится в заточении.

Влюблённым удаётся сбежать.

Композитор

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Музыку к легендарному балету «Корсар» написал французский композитор Адольф Адан. Родился он в 1803 году в Париже. Композитор является одним из ярких представителей эпохи романтизма. Отец А. Адана был музыкантом.

В юношеские годы будущий композитор не собирался связывать свою жизнь с музыкой и хотел стать учёным. Но тем не менее поступил учиться в консерваторию по классу органа, блестяще её окончив.

Своё первое произведение Адольф Адан написал в 1829 году. Это была одноактная опера «Пётр и Екатерина» о русском императоре и его супруге.

В 1830-х годах композитор работал в Санкт-Петербурге.

Кроме знаменитого «Корсара» А. Адан создал ещё ряд балетов и опер. Среди них:

  • «Жиральда, или Новая Психея».
  • «Жизель».
  • «Калиостро».
  • «Хижина».
  • «Фальстаф».
  • «Король из Ивето».
  • «Нюрнбергская кукла».
  • «Почтальон из Лонжюмо».
  • «Катерина» и другие.

Лео Делиб

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Лео Делиб — французский композитор, который в 1856 и в 1968 гг. дополнил несколькими сценами балет А. Адана «Корсар». Родился он в 1836 году. Полное имя композитора — Клеман Филибер Лео Делиб. Отец его служил на почте. Мать была дочерью оперного певца.

Читайте также:  Краткое содержание бесприданница островского за 2 минуты пересказ сюжета

Она стала первым педагогом Л. Делиба. Также обучал его и дядя, который служил органистом в церкви и преподавал в консерватории. После того как отец будущего композитора умер, их семья переехала в Париж. Там Лео окончил консерваторию.

Его педагогом по композиции был Адольф Адан.

Лео Делиб написал следующие балеты и оперы:

  • «Сильвия».
  • «Жан де Нивель».
  • «Ручей».
  • «Лакме».
  • «Источник».
  • «Так сказал король».
  • «Песочный человек».
  • «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» и другие.

А также Л. Делиб написал 20 романсов, несколько хоров, мессу и т. д.

Другие композиторы, дополнившие балет

Балет «Корсар», содержание которого представлено ниже, неоднократно дополнялся разными композиторами. Помимо Лео Делиба свою музыку в него в разные годы добавили Цезарь Пуни и Рикардо Дриго. Это итальянские композиторы, работавшие в России.

Цезарь Пуни, имя которого на итальянском звучит как Чезаре Пуньи, родился в Генуе в 1802 году. Он с успехом окончил консерваторию в Милане. С 1851 г. работал в Санкт-Петербурге. Этот композитор за свою творческую жизнь написал 10 опер, 312 балетов и 40 месс. А также он автор большого количества кантат, симфоний и других произведений.

Рикардо Эудженио Дриго родился в Падуе в 1846 году. Работал в России в качестве композитора и дирижёра. В нашей стране его называли Ричардом Евгеньевичем.

Р. Дриго начал заниматься музыкой в раннем детстве. Свои первые произведения сочинил, ещё будучи подростком. Это были вальсы и романсы. Риккардо окончил Венецианскую консерваторию. Его педагогом был композитор Антонио Буццола — ученик великого Гаэтано Доницетти.

Рикардо был не только композитором, но и дирижёром. В 1878 году его пригласили работать в Санкт-Петербург. Здесь он сначала служил при Итальянской опере, а затем перешёл в Мариинский театр. Р. Дриго часто выезжал на гастроли в Европу.

В последние годы своей жизни Риккардо работал в родной Падуе, в Гарибальди-театре.

Либретто балета

Как уже было сказано выше, по поэме Байрона А. Адан написал свой балет «Корсар». Либретто к нему создали Жозеф Мазилье и Анри Вернуа де Сен-Жорж — драматурги из Франции. Последний за свою жизнь написал более 70 либретто для опер и более 30 пьес для драматического театра. С 1829 года он занимал пост директора театра Опера-Комик в Париже.

Либретто к балетам, операм, музыкальным драмам, написанные Анри де Сен-Жоржем самостоятельно и в соавторстве:

  • «Маркиза».
  • «Буржуа Реймса».
  • «Женни».
  • «Калиостро».
  • «Людовик».
  • «Египтянин».
  • «Замок Синей Бороды».
  • «Роза Флоренции».
  • «Влюблённый дьявол».
  • «Мушкетёры на Рейне».
  • «Жизель».
  • «Эльфы».
  • «Дочь фараона» и многие другие.

Балетмейстеры

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Первым балетмейстером, поставившим балет «Корсар» в России, был Жюль-Жозеф Перро. Родился этот французский танцовщик и постановщик в 1810 году. Танцами он занимался с 9 лет. Ж. Перро обладал идеальной для балета фигурой.

Он знаменит тем, что разработал свой собственный стиль танца. С 1851 года Ж. Перро работал в императорском театре Санкт-Петербурга. В поставленном им в России балете «Корсар» партию главного героя исполнял Мариус Петипа.

Легендарный танцовщик в будущем сам стал балетмейстером этого спектакля.

М. Петипа родился во Франции в 1818 году. Его родители были артистами. Его педагогом стал отец. В Санкт-Петербург Мариус Петипа переехал в1847 году. Всю оставшуюся жизнь прожил в России. Был главным балетмейстером императорских театров.

Мариус Петипа поставил следующие балеты:

  • «Венецианский карнавал».
  • «Пахита».
  • «Сатанилла».
  • «Коппелия».
  • «Голубая георгина».
  • «Дочь снегов».
  • «Флорида».
  • «Кипрская статуя».
  • «Жизель».
  • «Катарина, дочь разбойника» и многие другие.

Действующие лица

Персонажи балета:

  • Корсар Конрад.
  • Работорговец Исаак Ланкедем.
  • Бирбанто — друг Конрада.
  • Медора.
  • Сеид-паша.
  • Евнух.
  • Гюльнара и Зюльма.
  • Невольницы.
  • Корсары.
  • Стражники.

Балет «Корсар»: содержание первого акта

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Действие начинается с того, что пиратское парусное судно попадает в шторм и терпит кораблекрушение. Спастись удаётся трём корсарам. Среди них главный герой — Конрад. На берегу их находят три девушки, одна из них — Медора.

Ей сразу понравился Конрад. Герой признаётся девушке, что он пират. Подруги укрывают корсаров от приближающегося отряда турок, а сами попадают в плен. Работорговец Исаак увозит девушек, чтобы продать в гарем Сеид-паши.

Корсары клянутся, что спасут Медору и её подруг.

Действие переносится на невольничий рынок. Исаак представляет своих пленниц Сеид-паше. Тот покупает Гюльнару, а затем хочет купить и Медору.

Последняя ему так нравится, что он готов заплатить за неё любые деньги. Вскоре появляется купец, который предлагает неслыханно крупную сумму за Медору. Сеид-паша взбешён.

Купец оказывается переодетым Конрадом. Он и его пираты похищают Медору, её подруг и работорговца.

Второй и третий акты

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета

Чем же продолжается балет «Корсар»? Содержание второго акта мы вам сейчас расскажем. Действие происходит в гроте, где укрываются пираты. Спасённые девушки просят Медору, чтобы она уговорила Конрада отпустить их домой.

Пират соглашается, а его команда выступает против этого. Но Конрад выполняет просьбу Медоры. Происходит ссора. Работорговец подговаривает команду отомстить предводителю. Пираты соглашаются на его план. Конраду подсыпают снотворное.

Проснувшись, он обнаруживает, что Медора похищена. Конрад отправляется на поиски возлюбленной.

В 3-м акте действие переносится во дворец Сеид-паши. Исаак привозит к нему Медору. Сеид покупает девушку. Конрад и его друзья притворяются паломниками и появляются во дворце. Паша приглашает их на молитву. Улучив подходящий момент, Конрад и его пираты освобождают девушек и увозят их на корабле.

Источник: https://autogear.ru/article/245/644/balet-korsar-soderjanie-avtoryi-deystvuyuschie-litsa/

Краткое содержание балета «Корсар» в постановке Дмитрия Брянцева

Краткое содержание балета Корсар за 2 минуты пересказ сюжета Пролог Корсары атакуют турецкий корабль. Вместе с богатой добычей они захватывают и пленниц.


  • Первое действие Первая сцена

  • Праздник на берегу

  • Вторая сцена
    Заговор

  • Третья сцена
    Грот

Берег морской лагуны, к которому после удачного похода пристал корабль
корсаров. Конрад, предводитель корсаров, наблюдает за общим весельем. В центре праздника
– Бирбанто, помощник и первый друг Конрада. В самый разгар веселья приводят захваченных пленниц. Бирбанто одаривает своих
товарищей полонянками. Последняя пленница привлекает внимание самого Конрада.
Он просит всех уйти и оставить его наедине с девушкой, которую зовут Медорой. Между Медорой и Конрадом зарождается нежное чувство. Радостное свидание
нарушают подруги Медоры, которые просят Конрада защитить их от разгоряченных
вином корсаров. Пленницы умоляют Конрада даровать им свободу. Медора тоже
просит за подруг. Конрад отпускает девушек на волю. Это решение вызывает взрыв ярости Бирбанто и
его компании. Дело доходит до угроз. Медора закрывает собой Конрада от
обезумевших корсаров. В этот момент вбегают верные друзья Конрада. Бирбанто
отступает. Бирбанто и его дружки устраивают заговор против Конрада. Все клянутся в
верности Бирбанто. С волнением Медора ждет Конрада. Она счастлива… Появляется Конрад. Снова счастье. Снова радость…

Быстротечны минуты любви. Конраду пора уходить. Влюбленные прощаются. Медора
остается одна.

Появляются заговорщики. Бессмысленны сопротивления Медоры.

В последний момент на помощь Медоре приходит неожиданно вернувшийся Конрад.

Начинается драка. От коварного удара Конрад падает и теряет
сознание. Дружки Бирбанто уносят Медору. Очнувшись, Конрад видит, что любимая похищена.

Второе действие

Гарем Сеид-паши
Сеид-паша наслаждается танцами своих жен, рабынь и рабов. Наступает торжественный момент – танцует любимая жена паши – Гюльнара. Свой
танец заканчивает Гюльнара в страстных объятиях Сеид-паши. Вбегает Бирбанто. Он показывает паше Медору. Владыка в восторге от юной
невольницы. Бирбанто получает деньги. Трубы возвещают о прибытии старого дервиша, уважаемого всеми паломника. Во время молитвы Бирбанто узнает в дервише переодетого Конрада. Отважный корсар
прибыл во дворец паши, чтобы спасти Медору. Бирбанто выдает своего прежнего господина. Конрада уводят в темницу. Гюльнара восхищена мужеством и благородством Конрада. Она решает спасти
пленника.


Вторая сцена
В темнице

Конрад закован в цепи. В темницу пробирается Гюльнара. В ее руках одежда дервиша. Гюльнара признается в любви пленному корсару и предлагает бежать. Конрад отказывается от побега – он должен спасти Медору. Гюльнара вручает корсару кинжал. Конрад снова на свободе. В его руках оружие.
Он бросается спасать свою любимую. В темнице остается одна Гюльнара. Врывается Бирбанто, проследивший за Гюльнарой. Вместе с пиратом сам Сеид-паша.
Увидев, что Конрад освобожден, паша убивает Гюльнару.


Третья сцена
Дворец Сеид-паши 

Бой между корсарами, друзьями Конрада, и воинами паши в разгаре. Конрад побеждает в поединке Сеид-пашу. Враг сдался. Вводят пленного Бирбанто. Конрад приказывает освободить Бирбанто и предлагает изменнику честный поединок. Победа за Конрадом. С позором корсары изгоняют Бирбанто. Медора и Конрад снова вместе. Радость и любовь переполняет их сердца.


Эпилог

Корабль уносит вдаль Конрада и Медору. Они свободны. Они счастливы…

****************************************

Источник: http://vysokprost.blogspot.com/2018/01/blog-post_29.html

Краткое содержание балета «Корсар»

Балет «Корсар», впервые представленный в 1856 году, это колоритная восточная сказка о нежной любви красавицы и разбойника, о предательстве и коварстве друга, о преодолении опасностей и препятствий во имя любви.

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Корсар» — балета и поэмы Дж. Байрона, сочиненной в 1814 году, на основе которой и был создан балет. Либретто написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и Жозеф Мазилье.

Основные персонажи балета

Главные герои:

  • Конрад (корсар),
  • Бирбанто (его друг),
  • Исаак Ланкедем (купец),
  • Медора (его воспитанница),
  • Сеид паша,
  • Зюльма и Гюльнара (жёны паши),
  • Евнух,
  • Корсары,
  • Невольницы,
  • Стража.

Балет «Корсар» очень кратко

«Корсар» балет краткое содержание для читательского дневника:

Действие балета начинается на невольничьем рынке в Андрополе. Предводитель корсаров Конрад пытается тайно встретиться с воспитанницей владельца рынка Медорой, которая тоже с нетерпением ждёт встречи с ним.

Пока Исаак Ланкедем, приёмный отец юной гречанки, обходил рынок, осматривая невольниц, на площади появляется Конрад со своей командой и успевает встретиться с девушкой. В это время на беду Медору замечает Сеид – богатый житель Босфора, который влюбляется в девушку и договаривается с алчным Исааком о её покупке. Конрад обещает девушке спасти её от неволи.

Ночью отважный корсар вместе со своей командой похищают девушку, самого Исаака и его невольниц. По просьбе Медоры девушек — невольниц Конрад отпускает на волю. Но зависть и жадность друга Конрада Барбанто толкает на предательство. Договорившись с Исааком, они усыпляют Конрада и похищают девушку.

Счастье влюблённых было коротким. Медора попадает в гарем к Сеиду. Конрад с корсарами пытаются спасти девушку, переодевшись паломниками, пробираются во дворец Сеида, но их обезоруживает и захватывает стража паши. Девушка соглашается на брак с Сеидом при условии, что он отпустит корсара на волю.

Помилованный корсар, узнав условия его свободы, решает умереть вместе с любимой. Но одна из невольниц паши решается помочь влюблённым, обменявшись с Медорой одеждами.

Корсары вместе с Конрадом и Медорой празднуют вновь обретённую свободу, уплывая на корабле от берегов Босфора. И тут снова коварный друг пытается убить Конрада, угрожая пистолетом. Неудачное покушение заканчивается тем, что предателя выбрасывают за борт. Но начавшийся внезапно шторм разбивает корабль о рифы. Чудом уцелев, Конрад и Медора на обломках корабля добираются до берега.

Этот балет учит быть смелым, уверенным в себе, верить в преданную дружбу и безграничную любовь.

Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке.

Читайте также:  Краткое содержание андерсен снежная королева за 2 минуты пересказ сюжета

Сжатый пересказ балета «Корсар»

Балет «Корсар» краткое содержание:

Красавица Медора живет в турецком городе Адрианополе, расположенном на границе с Грецией и недалеко от Болгарии. Однажды, выйдя на балкон, она видит морского разбойника, корсара Конрада. Медора бросает с балкона букет цветов разбойнику. Это не простой букет. Каждый цветок в нем трактуется особым образом. Таким образом, гречанка Медора шифрует послание, которое прочитывает Конрад.

Но девушка не свободна в своем выборе. Сеид-Паша положил на нее глаз, и желает заполучить красавицу для своего гарема. Начинается торговля за девушку между Пашой и опекуном Медоры, богатым купцом Исааком. Конрад и его друзья-корсары устраивают пляску, и в разгаре веселья похищают Медору, Исаака, а заодно и невольниц, продававшихся на рынке.

Корсары обитают на берегу моря, в просторном гроте. В честь девушек, они устраивают великолепные пляски, которыми любуются невольницы. Медора и Конрад тоже участвуют в танцах, и все восхищены красотой гречанки. Невольницы умоляют Конрада освободить их. Корсар Бирбанто, да и не только он, не согласен – ведь это их добыча.

Медора уговаривает Конрада отпустить девушек. Между Бирбанто и Конрадом происходит драка, во время которой невольницы скрываются. Бирбанто очень недоволен. Он обращается к Исааку с предложением освободить последнего вместе с его воспитанницей, в обмен на определенную сумму. Купец жадничает, притворяясь бедняком. Но из сорванных с него шапки и кафтана сыплются припрятанные драгоценности.

Исаак платит требуемую сумму. Чтобы осуществить коварный план, Бирбанто усыпляет Конрада с помощью обрызганного сонным зельем букета. Медора сопротивляется, она ранит Бирбанто. Ей удается оставить Конраду записку. Заговорщики уводят Медору, вмсте с Исааком. Придя в себя, Конрад готовит план для воссоединения с Медорой.

Сеид-Паша любит девушек. У него большой гарем во дворце на берегу Босфора. В гареме обитают весьма своенравные жены. Одна из них – сметливая Гюльнара. Сеид-паша пытается утихомирить своих жен, в то время как Гюльнара насмехается над Зюльмой, прежней любимой женой Паши. Когда Исаак приводит в гарем Медору, Паша приходит в восторг. Он жаждет эту девушку.

Неожиданно появившаяся в саду группа богомольцев просит у него приюта на ночь, Сеид разрешает им остаться. Сбросив накидки дервишей, морские разбойники угрожают Сеиду расправой, и тот скрывается. Вбегает Гюльнара, преследуемая Бирбанто.

Конрад защищает ее, и обозлившийся Бирбанто приводит охрану. Медору возвращают Сеиду на глазах у закованного в цепи Конрада. Корсару грозит смертная казнь, и девушка предпочитает умереть с возлюбленным.

Решено, в брачную ночь она заколет себя кинжалом.

Сеид-Паша освободит корсара с одним условием – Медора станет женой Сеида. Медоре приходится согласиться, но на выручку приходит хитрость Гюльнары. Девушки в покрывалах обмениваются ролями, и Гюльнара венчается с Пашой. Конрад и Медора бегут из дворца Сеида, и садятся на отплывающий корабль.

Морские разбойники устраивают праздник в честь так счастливо окончившегося приключения. Они устраивают пир на палубе. Начинается буря. Воспользовавшись суматохой, Бирбанто стреляет в Конрада, но пистолет дает осечку.

Они схватываются врукопашную. В драке Конрад выбрасывает Бирбанто за борт. Шторм усиливается. Корабль несет на скалы, он разбивается и тонет. Однако влюбленным удается спастись.

Они выбираются на берег, и, счастливые, нежно обнимаются.

В мировой литературе существует два произведения под названием «Дон Карлос»: опера Верди и поэма Ф. Шиллера. Во втором случае, правда, имеется уточнение «Дон Карлос, инфант испанский». На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Дон Карлос» обеих вариантов литературных произволений.

Сюжет поэмы «Корсар» Байрона

Краткое содержание «Корсар» поэма Джорджа Байрона:

Действие «Корсара» развёртывается на юге Пелопоннесского полуострова, в порту Корони и затерявшемся на просторах Средиземноморья Пиратском острове. Время действия точно не обозначено, однако нетрудно заключить, что перед читателем — та же эпоха порабощения Греции Османской империей, вступившей в фазу кризиса.

Образно-речевые средства, характеризующие персонажей и происходящее, близки к знакомым по «Гяуру», однако новая поэма более компактна по композиции, её фабула детальнее разработана (особенно в том, что касается авантюрного «фона»), а развитие событий и их последовательность — более упорядоченны.

Песнь первая открывается страстной речью, живописующей романтику исполненного риска и тревог пиратского удела. Спаянные чувством боевого товарищества флибустьеры боготворят своего бесстрашного атамана Конрада.

Вот и сейчас быстрый бриг под наводящим ужас на всю округу пиратским флагом принёс ободряющую весть: грек-наводчик сообщил, что в ближайшие дни может быть осуществлён набег на город и дворец турецкого наместника Сеида.

Привыкшие к странностям характера командира, пираты робеют, застав его погруженным в глубокое раздумье.

Следуют несколько строф с подробной характеристикой Конрада («Загадочен и вечно одинок, / Казалось, улыбаться он не мог» ), внушающего восхищение героизмом и страх — непредсказуемой импульсивностью ушедшего в себя, изверившегося в иллюзиях — словом, несущего в себе типичнейшие черты романтического бунтаря-индивидуалиста, чьё сердце согрето одной неукротимой страстью — любовью к Медоре.

Возлюбленная Конрада отвечает ему взаимностью; и одной из самых проникновенных страниц в поэме становится любовная песнь Медоры и сцена прощания героев перед походом. Оставшись одна, она не находит себе места, как всегда тревожась за его жизнь, а он на палубе брига раздаёт поручения команде, полной готовности осуществить дерзкое нападение — и победить.

Песнь вторая переносит нас в пиршественный зал во дворце Сеида. Турки, со своей стороны, давно планируют окончательно очистить морские окрестности от пиратов и заранее делят богатую добычу.

Внимание паши привлекает загадочный дервиш в лохмотьях, невесть откуда появившийся на пиру.

Тот рассказывает, что был взят в плен неверными и сумел бежать от похитителей, однако наотрез отказывается вкусить роскошных яств, ссылаясь на обет, данный пророку.

Заподозрив в нем лазутчика, Сеид приказывает схватить его, и тут незнакомец мгновенно преображается: под смиренным обличием странника скрывался воин в латах и с мечом, разящим наповал. Зал и подходы к нему в мгновение ока переполняются соратниками Конрада; закипает яростный бой: «Дворец в огне, пылает минарет».

Смявший сопротивление турок беспощадный пират являет, однако, неподдельную рыцарственность, когда охватившее дворец пламя перекидывается на женскую половину. Он запрещает собратьям по оружию прибегать к насилию в отношении невольниц паши и сам выносит на руках из огня самую красивую из них — черноокую Гюльнар.

Между тем ускользнувший от пиратского клинка в неразберихе побоища Сеид организует свою многочисленную охрану в контратаку, и Конраду приходится доверить Гюльнар и её подруг по несчастью заботам простого турецкого дома, а самому — вступить в неравное противоборство. Вокруг один за другим падают его сражённые товарищи; он же, изрубивший несчётное множество врагов, едва живой попадает в плен.

Решив подвергнуть Конрада пыткам и страшной казни, кровожадный Сеид приказывает поместить его в тесный каземат. Героя не страшат грядущие испытания; перед лицом смерти его тревожит лишь одна мысль: «Как встретит весть Медора, злую весть?».

Он засыпает на каменном ложе, а проснувшись, обнаруживает в своей темнице тайком пробравшуюся в узилище черноокую Гюльнар, безраздельно пленённую его мужеством и благородством.

Обещая склонить пашу отсрочить готовящуюся казнь, она предлагает помочь корсару бежать. Он колеблется: малодушно бежать от противника — не в его привычках.

Но Медора… Выслушав его страстную исповедь, Гюльнар вздыхает: «Увы! Любить свободным лишь дано!»

Песнь третью открывает поэтическое авторское признание в любви Греции («Прекрасный град Афины! Кто закат / Твой дивный видел, тот придёт назад…»), сменяющееся картиной Пиратского острова, где Конрада тщетно ждёт Медора. К берегу причаливает лодка с остатками его отряда, приносящего страшную весть, их предводитель ранен и пленён, флибустьеры единодушно решают любой ценой вызволить Конрада из плена.

Тем временем уговоры Гюльнар отсрочить мучительную казнь «Гяура» производят на Сеида неожиданное действие: он подозревает, что любимая невольница неравнодушна к пленнику и замышляет измену. Осыпая девушку угрозами, он выгоняет её из покоев.

Спустя трое суток Гюльнар ещё раз проникает в темницу, где томится Конрад. Оскорблённая тираном, она предлагает узнику свободу и реванш: он должен заколоть пашу в ночной тиши. Пират отшатывается; следует взволнованная исповедь женщины:

  • «Месть деспоту злодейством не зови!
  • Твой враг презренный должен пасть в крови!
  • Ты вздрогнул? Да, я стать иной хочу:
  • Оттолкнута, оскорблена — я мщу!
  • Я незаслуженно обвинена:
  • Хоть и рабыня, я была верна!»

«Меч — но не тайный нож!» — таков контраргумент Конрада. Гюльнар исчезает, чтобы появиться на рассвете: она сама свершила месть тирану и подкупила стражу; у побережья их ждёт лодка и лодочник, чтобы доставить на заветный остров.

Герой растерян: в его душе — непримиримый конфликт. Волею обстоятельств он обязан жизнью влюблённой в него женщине, а сам — по-прежнему любит Медору. Подавлена и Гюльнар: в молчании Конрада она читает осуждение свершённому ею злодеянию. Только мимолётное объятие и дружеский поцелуй спасённого ею узника приводят её в чувство.

На острове пираты радостно приветствуют вернувшегося к ним предводителя. Но цена, назначенная провидением за чудесное избавление героя, неимоверна: в башне замка не светится лишь одно окно — окно Медоры. Терзаемый страшным предчувствием, он поднимается по лестнице… Медора мертва.

  1. Скорбь Конрада неизбывна. В уединении он оплакивает подругу, а затем исчезает без следа:
  2. «Дней проходит череда,
  3. Нет Конрада, он скрылся навсегда,
  4. И ни один намёк не возвестил,
  5. Где он страдал, где муку схоронил!
  6. Он шайкой был оплакан лишь своей;
  7. Его подругу принял мавзолей…
  8. Он будет жить в преданиях семейств
  9. С одной любовью, с тысячью злодейств».
  10. Финал «Корсара», как и «Гяура», оставляет читателя наедине с ощущением не до конца разгаданной загадки, окружающей все существование главного героя.

Еще одну поэму «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрон написал в 1811 году. Для автора в данном произведении стал новаторским не только взгляд на действительность, которая царила вокруг в те годы, но и кардинально новым стало отношение к романтическому настрою главного героя и повествователя.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/balet-korsar.html

Краткое содержание балета "Корсар"

Данное произведение в музыку пришло из литературы. Байрон в 1814 году написал известную поэму «Корсары», повлиявшую на возрастающую популярность автора. Произведение сразу привлекло внимание композиторов и музыкантов.

Например, в 1848 Джузеппе Верди написал и поставил на сцене оперу, носившую имя и книги. А в 1856 году первый раз сцену увидел балет «Корсар», созданный несколькими мастерами — композиторами и хореографами Парижской Оперы.

Краткое содержание балета «Корсар»

Сюжет посвящен приключениям из жизни корсаров — людей, имевших право на ношение оружия с ведением морских боев с иностранными суднами с целью заработка.

Читайте также:  Краткое содержание оперы руслан и людмила глинки за 2 минуты пересказ сюжета

В городе Андриополе на базарной площади должны были встретиться молодые влюбленные. Он — молодой корсар Конрад, она — дочь хозяина базара, красавица Медора. Отец об отношениях дочери с корсаром не знает, поэтому им приходиться встречаться тайком.

Со своей командой Конрад приходит на рыночную площадь, откуда наблюдает за окном Медоры, она показывает ему букетик цветов, в котором каждое растение имеет свое тайное значение — это секретное послание. Чуть позже Медора вместе с отцом выходит на улицу, и пока ее отец Исаак обсуждает товары, она успевает перекинуться парой фраз с Конрадом.

На рынке появляется Сеид-паша, пришедший сюда, чтобы купить рабов. Он замечает Медору, и ее красота так пленит его, что паша готов платить любые деньги, чтобы увести девушку с собой. Сеид предлагает скупому Исааку такую сумму, что тот не может отказать и продает свою дочь. Медора, понимающая, что ее судьба может круто изменить направление, обращается к Конраду с мольбой вызволить ее.

Вместе со своими корсарами молодой человек отвлекает Сеида песнями и плясками и незаметно уводит девушку и некоторых других пленниц. Разъяренный Исаак замечает это и бросается вслед, но его беспокоит совсем не судьба дочери или ее честь, а потерянные деньги, которые он получил за продажу Медоры.

Когда команда Конрада и вызволенные пленницы приходят в лагерь корсаров, Медора замечает, что другим девушкам совсем не нравится тут находиться, они просят ее помочь им освободиться.

Конрад спокойно принимает просьбу от возлюбленной и отдает приказ отпустить всех пленниц, его команда также реагирует неплохо на такое решение. Лишь один человек из команды не доволен — это Бирбанто.

Не сумев подбить соратников на бунт против Конрада, он отправляется к Исааку и заключает сделку, обещая вернуть дочь за деньги.

Ночью Бирбанто подсыпает снотворное Конраду и крадет Медору, она успевает его ранить ножом, но злодей все же делает свое дело. Исаак сразу же отправляется с дочерью во дворец к Сеиду и продает ее второй раз. Корсары переодеваются в странников и приходят ко дворцу паши. Он не может отказать странникам в ночлеге и пускает их домой.

Ночью корсары снова похищают Медору, а заодно и грабят дворец паши. Но Бирбанто, не пойманный за предательство, успевает вызвать городскую стражу, которая ловит Конрада и приговаривает его к смертной казни.

Медора в отчаянии, она готова умереть рядом с любимым, лишь бы не терять его. Сеид-паша предлагает ей сделку: она становится женой паши, а молодого корсара отпускают живым. В отчаянии красавица соглашается.

Но в гареме была хорошая девушка Гюльнара, решившая помочь молодым людям. Она играет роль невесты и Сеид надевает кольцо на ее палец. Когда обман раскрывается, Медора и Конрад уже далеко уплыли на корабле корсаров.

Бирбанто пытается совершить свое последнее подлое дело, он хочет застрелить Конрада, но тот успевает скинуть противника за борт.

Неожиданно начинается сильный шторм, из которого на маленький остров чудом выбрасывает живыми влюбленных молодых людей, которые смогли пройти все испытания благодаря своей любви.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-baleta-korsar/

Корсар

Действие I Картина 1 Похищение Медоры Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары. На площади появляются корсары под предводительством Конрада.

На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой. Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает егоКонраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.

Исаак и Медора появляются на площади. В то время как Исаак рассматривает невольниц, Медора и Конрад обмениваются страстными и многозначительными взглядами. На площади появляется богатый покупатель Сеид-паша со своей свитой. Его окружают купцы, показывая различных невольниц, но ни одна из них не нравится паше. Сеид-паша замечает Медору.

Он решается во что бы то ни стало купить ее, но Исаак отказывается продать ему свою воспитанницу, раболепно объясняя паше, что она не продается, и предлагая взамен пару других невольников. Паша все же настаивает на покупке Медоры. Его предложения так выгодны и заманчивы, что Исаак, соблазнившись, соглашается на сделку.

Паша отдает приказание доставить в гарем купленную им новую невольницу и удаляется, пригрозив Исааку наказанием, в случае если Медора не будет немедленно доставлена в его гарем. Конрад успокаивает Медору, обещая, что корсары похитят ее. По знаку Конрада, корсары начинают веселую пляску с невольницами, в которой Медора принимает деятельное участие, к большому удовольствию всех присутствующих.

Но вдруг, по данному Конрадом сигналу, корсары похищают танцевавших с ними невольниц вместе с Медорой. Исаак бежит вслед за Медорой и хочет отнять ее у корсаров; тогда Конрад приказывает им забрать с собой и сильно перепуганного Исаака.

Картина 2 Заговорщики Жилище корсаров. Корсары с богатой добычей и захваченными невольницами возвращаются в свое убежище, туда же приводят дрожащего от страха Исаака. Медора, опечаленная судьбой своих товарок, просит Конрада освободить их, и он уступает.

Бирбанто и другие пираты протестуют, утверждая, что и они тоже имеют право на женщин, и восстают против своего предводителя.

Конрад, отражая направленный на него удар, заставляет Бирбанто преклониться пред собой; затем успокаивает испуганную Медору, и, заботливо охраняя ее, проходит с ней в шатер.

Исаак, пользуясь всеобщей суматохой, решает потихоньку убежать. Однако Бирбанто и оставшиеся корсары, заметив это, насмехаются над ним, и, отобрав у него все деньги, предлагают участвовать в заговоре с целью забрать Медору обратно. Взяв цветок из букета, Бирбанто опрыскивает его снотворным из флакона, затем отдает Исааку и приказывает поднести его Конраду. Появляется Конрад и отдает распоряжение подавать ужин. Пока корсары ужинают, Медора танцует для Конрада, тот клянется ей в вечной любви. Постепенно корсары расходятся, только Бирбанто и несколько его сторонников наблюдают за Конрадом и Медорой. В это время показывается Исаак с малолетней невольницей; указывая на Медору, велит податьей цветок. Медора прижимает цветок к своей груди и передает его Конраду, прибавляя, что цветы объяснят всю ее любовь к нему. Конрад с любовью прижимает цветок к губам, но опьяняющий запах мгновенно погружает его в глубокий сон и, несмотря на его неимоверные усилия освободиться от действия наркотического средства, он засыпает. Бирбанто дает заговорщикам знак начинать действовать. Медора поражена внезапным сном Конрада. Появившиеся корсары окружают ее с угрозами. Пытаясь защититься, Медора ранит руку Бирбанто и пытается бежать, но, лишившись чувств, падает на руки похитителям. Отослав заговорщиков, Бирбанто готов расправиться с Конрадом, но в это мгновение тот просыпается. Узнав, что Медора похищена, Конрад и корсары отправляются вдогонку.

Действие II Картина 3 Плен корсара Дворец Сеида-паши. Скучающие одалиски затевают разные игры. Зюльма требует, чтобы одалиски были с ней почтительны, но Гюльнара и ее подруги насмехаются над надменной султаншей.

Является Сеид-паша. Одалиски должны склониться перед своим господином, но непокорная Гюльнара насмехается и над ним. Сеид-паша, увлеченный ее молодостью и прелестью, бросает ей платок, но Гюльнара перебрасывает платок своим подругам, наконец платок, переходя из рук в руки, доходит до старой негритянки, которая, взяв его, начинает преследовать пашу своими ласками. Паша едва может сдержать свой гнев. Чтобы угодить паше, смотритель гарема выводит вперед трех одалисок. Зюльма пытается привлечь внимание паши, но в этот момент ему докладывают о приходе продавца невольниц. Увидя Исаака, приведшего Медору, паша приходит в восторг. Медора умоляет пашу дать ей свободу, но видя, что он остается неумолим, жалуется на жестокое обращение с ней ее воспитателя; Сеид приказывает евнуху выпроводить еврея из дворца. Гюльнара подходит к Медоре и выражает свое сочувствие, принимая в ней горячее участие. Паша предлагает Медоре различные драгоценности, но та решительно от них отказывается, к большой радости Гюльнары и неудовольствию паши. Появляется предводитель дервишей, который просит о ночлеге. Паша разрешает каравану разместиться в саду. Забавляясь смущением дервишей при виде молодых обольстительных невольниц, он обещает познакомить их со всеми прелестями гарема и приказывает начать танцы. Среди танцующих красавиц Конрад (это он переодет предводителем дервишей) узнает свою возлюбленную. По окончании празднества Сеид велит отвести Медору во внутренние покои дворца. Корсары, сбросив с себя одежды дервишей, угрожают паше кинжалами; Конрад вновь обнимает Медору. Корсары увлечены разграблением дворца паши. Вбегает Гюльнара, преследуемая Бирбанто, она бросается к Медоре и просит ее защиты. Конрад заступается за Гюльнару, Медора же, всмотревшись в Бирбанто,узнает в нем своего похитителя и сообщает Конраду о его предательском поступке. Бирбанто, смеясь, опровергает ее обвинения; в подтверждение своих слов Медора указывает Конраду на рану на руке Бирбанто, нанесенную ею. Конрад уже готов застрелить предателя, но Медора и Гюльнара удерживают его, и Бирбанто убегает с угрозами.

Утомленная Медора от слабости и волнений готова лишиться чувств, но при помощи Гюльнары и Конрада приходит в себя и по их просьбе хочет следовать за ними, как вдруг стража паши врывается в зал.Корсары разгромлены, Конрад обезоружен и приговорен к смерти. Паша торжествует.

Действие III Картина 4 Свадьба Паши Покои во дворце. Паша приказывает приготовиться к торжеству его бракосочетания с Медорой. Медора с негодовавшем отвергает его предложение. Закованного в цепи Конрада ведут на казнь.

Медора, видя, в каком ужасном положении пребывает ее возлюбленный, умоляет Сеида пощадить его. Паша обещает помиловать Конрада с условием, что она добровольно согласится принадлежать ему, паше. Медора не знает, на что решиться, и в отчаянии принимает условие паши.

Оставшись наедине с Медорой, Конрад бросается к ней, и она объявляет ему, на каких условиях Сеид-паша согласился его помиловать. Корсар отвергает это позорное условие, и они решаются умереть вместе. Наблюдавшая за ними Гюльнара предлагает им свой план; влюбленные соглашаются на него и сердечно ее благодарят. Возвращается паша.

Медора объявляет, что она согласна исполнить его волю. Паша в восторге — он отдает приказание немедленно освободить Конрада и приготовить все к обряду венчания. Приближается свадебное шествие, невеста закрыта покрывалом. По совершении брачного обряда паша подает одалиске руку и надевает на ее палец обручальное кольцо.

Танцы одалисок венчают свадебное торжество. Оставшись наедине с пашой, Медора старается прельстить его своими танцами, но по всему заметно, что она с нетерпением ожидает желанного часа освобождения. Она выражает ужас при виде пистолета за поясом Сеида и просит скорее убрать его. Паша вынимает пистолет и передает его Медоре.

Но страх ее только растет при виде кинжала за поясом паши; чтобы окончательно успокоить ее, Сеид вынимает кинжали отдает его ей, затем хочет нежно ее обнять, но она ускользает от него. Сеид падает к ее ногам, умоляет полюбить его и дает ей платок. Она как бы шутя связывает им его руки, а он, довольный, смеетсянад ее шалостью.

Бьет полночь, показывается Конрад. Паша приходит в ужас, видя, как Медора отдает кинжал Конраду. Он хочет звать на помощь, но Медора прицеливается в него из пистолета и грозит убить при малейшем крике. Сеид в ужасе не смеет произнести ни слова, а Медора вместе с Конрадом быстро исчезают. Паша пытается освободиться.

Вбегает Гюльнара и в притворном ужасе развязывает ему руки. Паша созывает стражу и велит преследовать беглецов. Три пушечных выстрела возвещают отплытие корабля корсаров.Сеид в бешенстве: его возлюбленная жена похищена. «Я жена твоя, — говорит Гюльнара, — вот твой перстень!». Сеид в оцепенении.

Картина 5 Буря и кораблекрушение Море. Ясная и тихая ночь на палубе корабля. Корсары празднуют освобождение. Один несчастный Бирбанто, закованный в цепи, не принимает участия в веселье.

Медора видит его жалкое положение и просит Конрада простить Бирбанто, который присоединяется к ее просьбам.

После некоторого колебания, Конрад прощает Бирбанто, и тот на радостях просит позволения принести бочонок вина и угостить товарищей.

Погода быстро меняется, начинается буря. Пользуясь суматохой на корабле, Бирбанто вновь возмущает корсаров, но Конрад сбрасывает его за борт корабля. Буря усиливается: гром гремит, молния сверкает,море бушует. Раздается треск, корабль разбивается о скалу. Ветер мало-помалу стихает, и волнующееся море вновь успокаивается. Появляется луна и своим серебристым светом освещает две фигуры: это Медора и Конрад, чудом спасшиеся от смерти. Они достигают скалы, взбираются на нее и благодарят Бога за свое спасение.

Селам* — букет, в котором каждый цветок имеет особое значение. Язык цветов и общение с помощью «цветочного шифра» был очень популярен в Европе в конце XVIII-го и в XIX веке.

Распечатать

Источник: https://www.bolshoi.ru/performances/198/libretto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector