Краткое содержание бармалей чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка в стихах «Бармалей» о Ванечке и Танечке и злодеи Бармалеи. Автор сказки и родители этих двух детей предупреждали их о том, чтобы они не ходили гулять в Африку, потому что там много свирепых животных, а еще в Африке живет кровожадный Бармалей, который охотится за маленькими детьми.

Дети, ослушавшись родителей, решили отправиться в Африку. Они обижали там животных, и, не стерпев обиды, бегемот позвал Бармалея. Явился злой и страшный Бармалей, который схватил детишек и начал разводить костер.

Дети плакали и умоляли разбойника отпустить их обратно к родителям, обещая, что больше никогда не будут ходить гулять в Африку. Но Бармалей не поддавался ни на какие уговоры. И на помощь пришел Доктор Айболит. Но Бармалей не стал слушать доброго доктора и бросил его в костер.

В это время горилла привела крокодила, и доктор Айболит попросил крокодила проглотить Бармалея. В животе у крокодила злодей раскаивается, просит прощения и меняется в лучшую сторону.

Сказка учит детей быть послушным и внимать советам взрослых, особенно родителей.

Сказка Бармалей читать:

Часть первая

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие

  • Злые крокодилы
  • Будут вас кусать,
    Бить и обижать, —
    Не ходите, дети,
  • В Африку гулять.

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. В Африке разбойник,
    В Африке злодей,
    В Африке ужасный
    Бар-ма-лей!
    Он бегает по Африке
    И кушает детей —
  2. Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка, и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка, и мамочка
Детям говорят:
«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,

Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку тайком,-
В Африку!
В Африку!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!

Вот так Африка!

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Оседлали Носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!

Вот так Африка!

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • Выходила к ним горилла,
    Им горилла говорила,
    Говорила им горилла,
  • Приговаривала:
  • «Вон акула Каракула
    Распахнула злую пасть.
    Вы к акуле Каракуле
    Не хотите ли попасть
  • Прямо в па-а-сть?» —

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. «Нам акула Каракула
    Нипочём, нипочём,
    Мы акулу Каракулу
    Кирпичом, кирпичом,
    Мы акулу Каракулу
    Кулаком, кулаком,
    Мы акулу Каракулу
  2. Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула,-
Поделом тебе, акула, поделом!
Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.
А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —

Замечательное!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,
Бармалея,
Бармалея
Громким голосом
Зовёт:
«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,

  • Не жалей, Бармалей, не жалей!»
  • Часть вторая
  • Таня-Ваня задрожали —
    Бармалея увидали.
    Он по Африке идёт,
  • На всю Африку поёт:

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)

Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Дети плачут и рыдают,
    Бармалея умоляют:
    «Милый, милый Бармалей,
    Смилуйся над нами,
    Отпусти нас поскорей
  2. К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!
Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»
Но ответил людоед:

«Не-е-ет!!!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • И сказала Таня Ване:
    «Посмотри, в аэроплане
  • Кто-то по небу летит.
  • Это доктор, это доктор,
    Добрый доктор Айболит!»
    Добрый доктор Айболит
    К Тане-Ване подбегает,
    Таню-Ваню обнимает
    И злодею Бармалею,
    Улыбаясь, говорит:
    «Ну, пожалуйста, мой милый,
    Мой любезный Бармалей,
    Развяжите, отпустите
  • Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»
А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят

  1. И плачут, и плачут, и плачут!
  2. Часть третья
  3. Но вот из-за Нила
    Горилла идёт,
    Горилла идёт,
  4. Крокодила ведёт!

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • Добрый доктор Айболит
    Крокодилу говорит:
    «Ну, пожалуйста, скорее
    Проглотите Бармалея,
    Чтобы жадный Бармалей
    Не хватал бы,
    Не глотал бы
  • Этих маленьких детей!»

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!
Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый

  1. Крокодил!»
  2. Но смеялись, танцевали,
    А потом и перестали:
    «Доктор, доктор, дорогой,
  3. Очень хочется домой!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • Побежали по болоту,
    Подбежали к самолёту
    И умчалися назад —
    В свой любимый,
    Свой родимый,
  • Свой чудесный Ленинград!

Источник: https://kinderbox.ru/skazka-barmalej/

Бармалей — Чуковский К.И

Известное произведение про ужасного Бармалея и маленьких детей. Когда родители уснули, Таня и Ваня не послушали их советов и убежали в Африку. Там они оседлали носорога, со слоном поиграли в чехарду, пощекотали бегемота. Но бегемоту их шутки не понравились, и он позвал Бармалея. Злой разбойник хотел съесть детей. Но к ним на подмогу пришел доктор Айболит…

Бармалей читать

  • Маленькие дети!
    Ни за что на свете
  • Не ходите в Африку,
  • В Африку гулять!
  • В Африке акулы,
  • В Африке гориллы,
  • В Африке большие
  • Злые крокодилы.
  • Будут вас кусать,
  • Бить и обижать,-
  • Не ходите, дети,
  • В Африку гулять.
  • В Африке разбойник,
  • В Африке злодей,
  • В Африке ужасный
  • Бар-ма-лей!
  • Он бегает по Африке
  • И кушает детей —
  • Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
  • Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета
  • И папочка и мамочка
  • Под деревом сидят,
  • И папочка и мамочка
  • Детям говорят:
  • «Африка ужасна,
  • Да-да-да!
  • Африка опасна,
  • Да-да-да!
  • Не ходите в Африку,
  • Дети, никогда!»
  • Но папочка и мамочка уснули вечерком,
  • А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,-
  • В Африку!
  • В Африку!
  • Вдоль по Африке гуляют.
  • Фиги-финики срывают,-
  • Ну и Африка!
  • Вот так Африка!
  • Оседлали носорога,
  • Покаталися немного,-
  • Ну и Африка!
  • Вот так Африка!
  • Со слонами на ходу
  • Поиграли в чехарду,-
  • Ну и Африка!
  • Вот так Африка!

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Выходила к ним горилла,
  2. Им горилла говорила,
  3. Говорила им горилла,
  4. Приговаривала:
  5. «Вон акула Каракула
  6. Распахнула злую пасть.
  7. Вы к акуле Каракуле
  8. Не хотите ли попасть
  9. Прямо в пасть?»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • «Нам акула Каракула
  • Нипочём, нипочём,
  • Мы акулу Каракулу
  • Кирпичом, кирпичом,
  • Мы акулу Каракулу
  • Кулаком, кулаком!
  • Мы акулу Каракулу
  • Каблуком, каблуком!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Испугалася акула
  2. И со страху утонула,-
  3. Поделом тебе, акула, поделом!
  4. Но вот по болотам огромный
  5. Идёт и ревёт бегемот,
  6. Он идёт, он идёт по болотам
  7. И громко и грозно ревёт.
  8. А Таня и Ваня хохочут,
  9. Бегемотово брюхо щекочут:
  10. «Ну и брюхо,
  11. Что за брюхо —
  12. Замечательное!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • Не стерпел такой обиды
  • Бегемот,
  • Убежал за пирамиды
  • И ревёт.
  • Бармалея, Бармалея
  • Громким голосом
  • Зовёт:
  • «Бармалей, Бармалей, Бармалей!
  • Выходи, Бармалей, поскорей!
  • Этих гадких детей, Бармалей,
  • Не жалей, Бармалей, не жалей!»
  • Таня-Ваня задрожали —
  • Бармалея увидали.
  • Он по Африке идёт,
  • На всю Африку поёт:
  • «Я кровожадный,
  • Я беспощадный,
  • Я злой разбойник Бармалей!
  • И мне не надо
  • Ни мармелада,
  • Ни шоколада,
  • А только маленьких
  • (Да, очень маленьких!)
  • Детей!»
  • Он страшными глазами сверкает,
  • Он страшными зубами стучит,
  • Он страшный костёр зажигает,
  • Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Дети плачут и рыдают,
  2. Бармалея умоляют:
  3. «Милый, милый Бармалей,
  4. Смилуйся над нами,
  5. Отпусти ты поскорей
  6. К нашей милой маме!
  7. Мы от мамы убегать
  8. Никогда не будем
  9. И по Африке гулять
  10. Навсегда забудем!
  11. Милый, милый людоед,
  12. Смилуйся над нами,
  13. Мы дадим тебе конфет,
  14. Чаю с сухарями!»

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Но ответил людоед:

«Не-е-ет!!!»

  • И сказала Таня Ване:
  • «Посмотри, в аэроплане
  • Кто-то по небу летит.
  • Это доктор, это доктор,

Добрый доктор Айболит!».

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Добрый доктор Айболит
  2. К Тане-Ване подбегает,
  3. Таню-Ваню обнимает
  4. И злодею Бармалею,
  5. Улыбаясь, говорит:
  6. «Ну, пожалуйста, мой милый,
  7. Мой любезный Бармалей,
  8. Развяжите, отпустите
  9. Этих маленьких детей!»
  10. Но злодей Айболита хватает
  11. И в костёр Айболита бросает.
  12. И горит, и кричит Айболит:

«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

  • А бедные дети под пальмой лежат,
  • На Бармалея глядят
  • И плачут, и плачут, и плачут!
  • Но вот из-за Нила
  • Горилла идёт,
  • Горилла идёт,
  • Крокодила ведёт!

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Добрый доктор Айболит
  2. Крокодилу говорит:
  3. «Ну, пожалуйста, скорее
  4. Проглотите Бармалея,
  5. Чтобы жадный Бармалей
  6. Не хватал бы,
  7. Не глотал бы
  8. Этих маленьких детей!»
  9. Повернулся,
  10. Улыбнулся,
  11. Засмеялся
  12. Крокодил
  13. И злодея
  14. Бармалея,
  15. Словно муху,
  16. Проглотил!
  17. Рада, рада, рада, рада детвора,
  18. Заплясала, заиграла у костра:
  19. Но в животе у Крокодила
  20. Темно, и тесно, и уныло,
  21. И в животе у Крокодила
  22. Рыдает, плачет Бармалей:
  23. «О, я буду добрей,
  24. Полюблю я детей!
  25. Не губите меня!
  26. Пощадите меня!
  27. О, я буду, я буду, я буду добрей!»
  28. Пожалели дети Бармалея,
  29. Крокодилу дети говорят:
  30. «Если он и вправду сделался добрее,
  31. Отпусти его, пожалуйста, назад!
  32. Мы возьмём с собою Бармалея,
  33. Увезём в далёкий Ленинград!»
  34. Крокодил головою кивает,
  35. Широкую пасть разевает-
  36. И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,

Краткое содержание Бармалей Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

  • А лицо у Бармалея и добрее и милей:
  • «Как я рад, как я рад,
  • Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать,
Кренделями, калачами

Ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,

Любит маленьких детей!»

(Илл. Бордюг, Трепенок, изд. Планета детства)

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/stihi-dlya-detej/detskie-klassiki/stihi-chukovskogo/barmalej/

Сказка Бармалей

Танечка и Ванечка не послушались родителей и когда они уснули, отправились гулять в Африку. Дети обижали там животных, а бегемот позвал на помощь злодея Бармалея. Главных героев спасает добрый доктор Айболит, а Бармалей исправляется и собирается уехать в Ленинград!

Читайте также:  Краткое содержание айтматов белое облако чингисхана за 2 минуты пересказ сюжета

Сказка Бармалей скачать:  

Сказка Бармалей читать

Часть первая

Маленькие дети!  Ни за что на свете  Не ходите в Африку,  В Африку гулять!  В Африке акулы,  В Африке гориллы,  В Африке большие  Злые крокодилы  Будут вас кусать,  Бить и обижать,-  Не ходите, дети, 

  • В Африку гулять. 
  • В Африке разбойник,  В Африке злодей,  В Африке ужасный 
  • Бар-ма-лей! 
  • Он бегает по Африке  И кушает детей — 
  • Гадкий, нехороший, жадный Бармалей! 
  • И папочка, и мамочка  Под деревом сидят,  И папочка, и мамочка 
  • Детям говорят: 

«Африка ужасна,  Да-да-да!  Африка опасна,  Да-да-да!  Не ходите в Африку, 

  1. Дети, никогда!» 
  2. Но папочка и мамочка уснули вечерком,  А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —  В Африку! 
  3. В Африку! 
  4. Вдоль по Африке гуляют,  Фиги-финики срывают,-  Ну и Африка! 
  5. Вот так Африка! 
  6. Оседлали Носорога,  Покаталися немного,-  Ну и Африка! 
  7. Вот так Африка! 
  8. Со слонами на ходу  Поиграли в чехарду,-  Ну и Африка! 
  9. Вот так Африка! 
  10. Выходила к ним горилла,  Им горилла говорила,  Говорила им горилла, 
  11. Приговаривала: 
  12. «Вон акула Каракула  Распахнула злую пасть.  Вы к акуле Каракуле  Не хотите ли попасть 
  13. Прямо в па-асть?» 
  14. «Нам акула Каракула  Нипочём, нипочём,  Мы акулу Каракулу  Кирпичом, кирпичом,  Мы акулу Каракулу  Кулаком, кулаком,  Мы акулу Каракулу 
  15. Каблуком, каблуком!» 
  16. Испугалася акула  И со страху утонула,- 
  17. Поделом тебе, акула, поделом! 
  18. Но вот по болотам огромный  Идёт и ревёт бегемот,  Он идёт, он идёт по болотам 
  19. И громко и грозно ревёт. 
  20. А Таня и Ваня хохочут,  Бегемотово брюхо щекочут:  «Ну и брюхо,  Что за брюхо — 
  21. Замечательное!» 
  22. Не стерпел такой обиды  Бегемот,  Убежал за пирамиды  И ревёт,  Бармалея, Бармалея  Громким голосом 
  23. Зовёт: 

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!  Выходи, Бармалей, поскорей!  Этих гадких детей, Бармалей,  Не жалей, Бармалей, не жалей!» 

Часть вторая 

  • Таня-Ваня задрожали —  Бармалея увидали.  Он по Африке идёт, 
  • На всю Африку поёт: 

«Я кровожадный,  Я беспощадный,  Я злой разбойник Бармалей!  И мне не надо  Ни мармелада,  Ни шоколада,  А только маленьких  (Да, очень маленьких!) 

Детей!» 

Он страшными глазами сверкает,  Он страшными зубами стучит,  Он страшный костёр зажигает,  Он страшное слово кричит:  «Карабас! Карабас! 

  1. Пообедаю сейчас!» 
  2. Дети плачут и рыдают,  Бармалея умоляют: 
  3. «Милый, милый Бармалей,  Смилуйся над нами,  Отпусти нас поскорей 
  4. К нашей милой маме! 
  5. Мы от мамы убегать  Никогда не будем  И по Африке гулять  Навсегда забудем!  Милый, милый людоед,  Смилуйся над нами,  Мы дадим тебе конфет, 
  6. Чаю с сухарями!» 

Но ответил людоед:  «Не-е-ет!!!» 

  • И сказала Таня Ване:  «Посмотри, в аэроплане  Кто-то по небу летит.  Это доктор, это доктор, 
  • Добрый доктор Айболит!» 
  • Добрый доктор Айболит  К Тане-Ване подбегает,  Таню-Ваню обнимает  И злодею Бармалею, 
  • Улыбаясь, говорит: 
  • «Ну, пожалуйста, мой милый,  Мой любезный Бармалей,  Развяжите, отпустите 
  • Этих маленьких детей!» 
  • Но злодей Айболита хватает  И в костёр Айболита бросает.  И горит, и кричит Айболит: 

«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!» 

А бедные дети под пальмой лежат,  На Бармалея глядят  И плачут, и плачут, и плачут! 

Часть третья 

  1. Но вот из-за Нила  Горилла идёт,  Горилла идёт, 
  2. Крокодила ведёт! 
  3. Добрый доктор Айболит  Крокодилу говорит:  «Ну, пожалуйста, скорее  Проглотите Бармалея,  Чтобы жадный Бармалей  Не хватал бы,  Не глотал бы 
  4. Этих маленьких детей!» 
  5. Повернулся,  Улыбнулся,  Засмеялся  Крокодил,  И злодея  Бармалея,  Словно муху, 
  6. Проглотил! 
  7. Рада, рада, рада, рада детвора,  Заплясала, заиграла у костра:  «Ты нас,  Ты нас  От смерти спас,  Ты нас освободил.  Ты в добрый час  Увидел нас,  о добрый 
  8. Крокодил!» 

Но в животе у Крокодила  Темно и тесно и уныло,  И в животе у Крокодила  Рыдает, плачет Бармалей:  «О, я буду добрей!  Полюблю я детей!  Не губите меня!  Пощадите меня! 

  • О, я буду, я буду, я буду добрей!» 
  • Пожалели дети Бармалея,  Крокодилу дети говорят:  «Если он и вправду сделался добрее,  Отпусти его, пожалуйста, назад!  Мы возьмём с собою Бармалея, 
  • Увезём в далёкий Ленинград!» 
  • Крокодил головою кивает,  Широкую пасть разевает, —  И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,  А лицо у Бармалея и добрее и милей:  «Как я рад, как я рад, 
  • Что поеду в Ленинград!» 

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей:  «Буду, буду я добрей, да, добрей!  Напеку я для детей, для детей  Пирогов и кренделей, кренделей!  По базарам, по базарам буду, буду я гулять!  Буду даром, буду даром пироги я раздавать, 

  1. Кренделями, калачами ребятишек угощать. 
  2. А для Ванечки  И для Танечки  Будут, будут у меня  Мятны прянички!  Пряник мятный,  Ароматный,  Удивительно приятный,  Приходите, получите,  Ни копейки не платите,  Потому что Бармалей  Любит маленьких детей,  Любит, любит, любит, любит, 
  3. Любит маленьких детей!»

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/korney-chukovskiy/skazka-barmaley

Чуковский — Бармалей: читать текст, сказку "Не ходите дети в Африку гулять" онлайн — РуСтих

I

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать,- Не ходите, дети,

В Африку гулять.

  • В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный
  • Бар-ма-лей!
  • Он бегает по Африке И кушает детей —
  • Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
  • И папочка и мамочка Под деревом сидят, И папочка и мамочка
  • Детям говорят:

«Африка ужасна, Да-да-да! Африка опасна, Да-да-да! Не ходите в Африку,

  1. Дети, никогда!»
  2. Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка — в Африку бегом,- В Африку!
  3. В Африку!

Вдоль по Африке гуляют. Фиги-финики срывают,- Ну и Африка!

  • Вот так Африка!
  • Оседлали носорога, Покаталися немного,- Ну и Африка!
  • Вот так Африка!
  • Со слонами на ходу Поиграли в чехарду,- Ну и Африка!
  • Вот так Африка!
  • Выходила к ним горилла, Им горилла говорила, Говорила им горилла,
  • Приговаривала:
  • «Вон акула Каракула Распахнула злую пасть. Вы к акуле Каракуле Не хотите ли попасть
  • Прямо в па-асть?»
  • «Нам акула Каракула Нипочём, нипочём, Мы акулу Каракулу Кирпичом, кирпичом, Мы акулу Каракулу Кулаком, кулаком! Мы акулу Каракулу
  • Каблуком, каблуком!»
  • Испугалася акула И со страху утонула,-
  • Поделом тебе, акула, поделом!
  • Но вот по болотам огромный Идёт и ревёт бегемот, Он идёт, он идёт по болотам
  • И громко и грозно ревёт.
  • А Таня и Ваня хохочут, Бегемотово брюхо щекочут: «Ну и брюхо, Что за брюхо —
  • Замечательное!»
  • Не стерпел такой обиды Бегемот, Убежал за пирамиды
  • И ревёт,
  • Бармалея, Бармалея Громким голосом
  • Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей,

  1. Не жалей, Бармалей, не жалей!»
  2. II
  3. Таня-Ваня задрожали — Бармалея увидали. Он по Африке идёт,
  4. На всю Африку поёт:

«Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких (Да, очень маленьких!)

Детей!»

Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит: «Карабас! Карабас!

  • Пообедаю сейчас!»
  • Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:
  • «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей
  • К нашей милой маме!
  • Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять
  • Навсегда забудем!
  • Милый, милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет,
  • Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед: «Не-е-ет!!!»

  1. И сказала Таня Ване: «Посмотри, в аэроплане Кто-то по небу летит. Это доктор, это доктор,
  2. Добрый доктор Айболит!»
  3. Добрый доктор Айболит К Тане-Ване подбегает, Таню-Ваню обнимает И злодею Бармалею,
  4. Улыбаясь, говорит:
  5. «Ну, пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей, Развяжите, отпустите
  6. Этих маленьких детей!»
  7. Но злодей Айболита хватает И в костёр Айболита бросает. И горит, и кричит Айболит:

«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

  • А бедные дети под пальмой лежат, На Бармалея глядят
  • И плачут, и плачут, и плачут!
  • III
  • Но вот из-за Нила Горилла идёт, Горилла идёт,
  • Крокодила ведёт!
  • Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит: «Ну, пожалуйста, скорее Проглотите Бармалея, Чтобы жадный Бармалей Не хватал бы, Не глотал бы
  • Этих маленьких детей!»
  • Повернулся, Улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармалея, Словно муху,
  • Проглотил!
  • Рада, рада, рада, рада детвора, Заплясала, заиграла у костра: «Ты нас, Ты нас От смерти спас, Ты нас освободил. Ты в добрый час Увидел нас, О добрый
  • Крокодил!»

Но в животе у Крокодила Темно, и тесно, и уныло, И в животе у Крокодила Рыдает, плачет Бармалей: «О, я буду добрей, Полюблю я детей! Не губите меня! Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея, Крокодилу дети говорят: «Если он и вправду сделался добрее, Отпусти его, пожалуйста, назад! Мы возьмём с собою Бармалея, Увезём в далёкий Ленинград!» Крокодил головою кивает, Широкую пасть разевает,- И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей, А лицо у Бармалея и добрее и милей: «Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей! «Буду, буду я добрей, да, добрей! Напеку я для детей, для детей

  1. Пирогов и кренделей, кренделей!
  2. По базарам, по базарам буду, буду я гулять! Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
  3. Кренделями, калачами ребятишек угощать.
  4. А для Ванечки И для Танечки Будут, будут у меня Мятны прянички! Пряник мятный, Ароматный, Удивительно приятный, Приходите, получите, Ни копейки не платите, Потому что Бармалей Любит маленьких детей, Любит, любит, любит, любит,
  5. Любит маленьких детей!»

Анализ стихотворения «Бармалей» Чуковского

Стихотворение «Бармалей» было опубликовано в 1925 году, его автор — Корней Иванович Чуковский. Бармалей фигурировал как главный герой ещё во многих других его произведениях.

Как же создавалась это стихотворение? Когда-то давным-давно Корней Чуковский прогуливался по Бармалеевой улице вместе с Добужинским. Он начал рассуждать, в честь кого вот так назвали улицу.

Он решил что когда-то тут жил богатый иностранец с фамилией Бромелей, а потом, чтобы название звучало более русским, улицу переименовали в Бармалееву. У его друга моментально родился образ Бармалея: разбойника, людоеда, и в целом довольно жестокого человека.

Читайте также:  Краткое содержание полтава пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Добужинский быстро зарисовал образ злодея, и в будущем героя сказок Чуковского.

По сюжету Танечка и Ванечка отправляются в Африку гулять, не слушаясь запрета родителей. Они ведут себя откровенно по-хамски, бьют акулу кирпичом и едят финики. В Африке они встречают Бармалея, который хочет их съесть.

В одной из редакций они даже угрожают ему, говорят, что побьют людоеда. Но на помощь приходит Айболит, который заставляет крокодила проглотить Бармалея.

После пребывания в зубастой пасти разбойник добреет и отправляется в Ленинград, где раздает детям пряники.

Размер стихотворения — хорей, тип рифмы — парная. Оно очень четкое, ритмичное, позитивное.

Средства художественной выразительности:

  • сравнения ( Бармалей сравнивает детей с шоколадом и мармеладом, крокодил Бармалея «словно муху проглотил»);
  • олицетворение животных (бегемот ревет, крокодил смеется).

Стилистические фигуры:

  • антитеза Бармалея и Айболита, злодей и герой;
  • повторы («люблю детей» на протяжении всего произведения, «добрый доктор Айболит»).

Все время Бармалей упоминает, что он любит детей, но он ни разу не пытается съесть Таню или Ваню. Возможно, любовь к детям и поедание их — одно и то же для него. Невозможно определить, действительно ли Бармалей «исправился» и завязал с каннибализмом, или он просто притворяется.

Автор называет его то пиратом, то разбойником, но все-таки он в большей степени пират. Описания внешности толком нет. Он описывается как страшный, жадный, гадкий, нехороший человек. Но несмотря на это, он все же раздает детям пряники в Ленинграде.

В целом, это стихотворение довольно жестокое, но очень неоднозначное. Нельзя однозначно охарактеризовать Бармалея как хорошего или плохого, каждый сам решает для себя, как он воспринимает этого героя, его поступки и поведение.

Читать стих поэта Корней Чуковский — Бармалей на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/kornej-chukovskij-barmalej/

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем

Конспект литературного досуга в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

  • Образовательная область: Чтение художественной литературы
  • Интеграция ОО: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
  • Возраст: 5-6 лет
  • Форма организации: групповая
  • Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
  • Задачи:

1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.

2. Развивать слуховое восприятие, внимание — помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

3. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Развивать эмоциональный интерес к творчеству К.И.Чуковского.

5. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.

6. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

7. С помощью различных специально созданных ситуаций способствовать формированию сострадания к героям произведения.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К.И.Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.

Оборудование:

1.Портрет К. И. Чуковского

  1. 2.Карта Бармалея «Сокровища»
  2. 3. Два тазика с водой (в одном — вода с пеной, в другом — чистая вода)
  3. 4. Полотенца для посудки
  4. 5. Детская посудка, кухонная утварь
  5. 6. Градусник для доктора Айболита
  6. 7. «Грязня» посуда для Федоры
  7. 8. Бинокль для Бармалея
  8. 9. Спички («Краденое солнце»)
  9. 10. Для «Мойдодыра»: мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, расческа
  10. 11. Фонарик

12. Сундук с золотыми дукатами, книжками К.И.Чуковского и подарки для гостей и детей

13. Разноцветные метки-подсказки. (магнитики)

Действующие лица: 1. Бармалей — ведущий 2. Федора 3. Доктор Айболит 4. Мойдодыр

Ход занятия Вступительное слово воспитателя.

Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.

Бармалей : Куда это я попал? Что мне делать, как мне быть, как сокровища открыть? Обращает внимание на детей.

Бармалей: Здравствуйте дети!

— Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в кругосветное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Есть здесь такие?

Дети — Да!

Бармалей: Но не всё так просто! Надо преодолеть много препятствий. Вы готовы?

Дети: Да! Мы сильные сильные, умелые!

Бармале: Ну это мы ещё проверим! Обращает внимание на портрет К.И.Чуковского

Бармалей: А кто это на фотографии?

Дети: Это известный детский писатель К.И.Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.

Бармалей: А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Игра «Чудо — дерево»

Героев сказок нашли, но они оказались немного рассеянными и потеряли предметы из своих сказок. Но что это за чудо-дерево мы видим? И что на нём растет? Точно как в стихотворении Чуковского:

  • Как у наших у ворот
  • Чудо-дерево растет
  • Не листочки на нём, не цветочки на нём
  • А чулки да башмаки, словно яблоки

Да здесь не только чулки да башмаки, а много разных предметов. Давайте найдем предметы из сказок нашего писателя и вернем их в свою сказку: можно вспомнить строчку из сказки с предметом, который вы найдёте.

  1. Подушка «И подушка, как лягушка ускакала от меня» (мальчику из «Мойдодыра»)

  2. Мыло «Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…» (мальчику из «Мойдодыра»)

  3. Блюдце «А за ними блюдца, вдоль по улице несутся» (убегают от Федоры)

  4. Монетка «Муха по полю пошла, муха денежку нашла» (мухе из сказки «Муха – цокотуха»)

  5. Телефон «У меня зазвонил телефон…» (дяденьке из сказки «Телефон»)

  6. Перчатки «А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? (зайчаткам из сказки «Телефон»)

  7. Мочалка (И мочалку словно галку проглотил) крокодил проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»

  8. Банка варенья. «Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье?» Муха-цокотуха угощала Бабочку вареньем.

  9. Калоша — Пришли мне дюжину новых калош…«Телефон»

  10. Чайник — Вот и чайник за кофейником бежит… «Федорино горе»

  11. Сито — Скачет сито по полям «Федорино горе»

  12. Самовар – Пошла муха на базар и купила…. « Муха-цокотуха»

  13. Бармалей Ух, каие умные дети, молодцы! С первым заданием справились. Я приглашаю вас в путешествие! Пауза

Бармалей: Мои отважные моряки, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков. Раздаётся звон посуды

Входит Федора, плачет, от неё «убегает посуда» (кастрюля, поворешка, кружка связаны поочередно тонкой леской. За миску тайком тянут связку посуды перед Федорой). Федора плачет (неопрятная)

  1. Бармалей Ты чего ревёшь, сырость разводишь?
  2. Федора: Ох, беда, беда,
  3. Неприятности средь бела дня,
  4. От меня ушла подушка
  5. Ускакала простыня, и посуда
  6. Убежала от меня.
  7. Бармалей: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Так это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Правильно . . .

  • Ох я бедная Федора у меня случилось горе
  • Что мне делать, как мне быть как посуду возвратить?
  • Бармалей: Ох ты и грязнуля, я помогать тебе не буду!

Спрашивает у детей: А вы будете? Вам её жалко?

Дети: Жалко бедную Федору, ведь у неё случилось горе!

Бармалей: Но я бы её не взял с собой в путешествие. А знаете почему?

Дети: Почему?

Бармалей: А вы бы стали кушать из грязной посуды? Конечно же нет! Давайте, так и быть поможем Федоре.

Проводится игра: «Помоги Федоре помыть посуду»

Федора: Спасибо вам друзья! Уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

За вашу помощь за доброту я вам юнные мореплаватели, дам метку подсказку.Федора уходит.

Бармалей: Ура, ура, ура! Мы добыли еще одну подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!

Звучит музыка. Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! А вы знаете, из какой я сказки?

  1. Дети: Да это же доктор Айболит!
  2. Доктор Айболит: Я то самый Айболит, что всех излечит, исцелит!
  3. Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем: Тани, Кати, Пети, Вовы — здесь, надеюсь, все здоровы
  4. Дети: Здоровы!

Доктор Айболит: Куда же вы пойдете, друзья мои? Дети объясняют цель похода.

Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.

Бармалей: Это ещё почему?

Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку? Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.

Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем.

Проводится двигательно-речевая игра «Робин-Бобин-Барабек»(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского)

Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек.Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с удивленной интонацией.

И корову, Приставляют указательные пальцы к голове — «рога», говорят низким голосом.И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, — «упрямый бык».И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги ставят косолапо — «кривой мясник».

И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны — «сидят на телеге».И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, — «дуга».И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».

И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед, ноги слегка расставляют и чуть сгибают — «кочерга в печи».Скушал церковь.

Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук поднимают вверх и соединяют — это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на «свечу», произнеся текст серьезно и негромко — «мы в церкви».Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом — «крыша дома».

Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично, в ритме движений.А потом и говорит: Разводят руки в стороны.— У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким голосом, жалостливо.

Игра — викторина по сказке Айболит (К.И.Чуковский)

1. Зачем к Айболиту пришла лиса?

Читайте также:  Краткое содержание конрад сердце тьмы за 2 минуты пересказ сюжета

а) она съела ядовитую ягодуб) она попала в капканв) ее укусила оса

2. Что случилось с зайчонком?

а) он упал с велосипеда и разбил коленкуб) он упал с высокого пня и сломал ножкув) он попал под трамвай и ему перерезало ножки

3. Что написал в телеграмме для Айболита гиппопотам?

  • а) что все малыши в Африке заболелиб) что малыши приглашают доктора Айболита на праздник здоровья
  • в) что он приглашает Айболита совершить путешествие по реке Лимпопо

4. Кто перевез Айболита через море?

а) дельфиныб) китв) морская черепаха

5. Кто помог Айболиту преодолеть высокие горы?

а) коршуныб) орлыв) беркут

6. Каким волшебным лекарством лечил Айболит тигрят и верблюжат?

а) манго-мангоб) гоголем-моголемв) чупа-чупсами

Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам следующая подсказка, я бы с удовольствием продолжил путешествие, но не могу. Мне пришла телеграмма (читает):

«На острове Чунга-Чанга началась страшная ветрянка». Мне нужно срочно туда! До свидания! Доктор Айболит уходит.

Бармалей берёт подсказку-метку, можем продолжить наше путешествие, для этого нам мы должны отгадать из каких сказок Чуковского эти вещи?

Бармалей: Ну ладно, отдохнули и в путь, на поиски сокровищ.

Звучит музыка. Входит Мойдодыр.

  1. Мойдодыр: Я — великий умывальник знаменитый Мойдодыр
  2. Умывальников начальник и мочалок командир
  3. Надо, надо умываться по утрам и вечерам
  4. А нечистым трубочистам стыд и срам!
  5. Здравствуйте, а куда вы путь держите?
  6. Бармалей: Здравствуйте Мойдодыр!

Среди нас нет ни грязнуль, ни трубочистов. Вся моя команда любит умываться, чистить зубы. А ищем мы сокровища. Нет ли у тебя для нас подсказки?

  • Мойдодыр: Есть, но сначала отгадайте мои загадки, Бармалей помоги мне.
  • Игра «Загадки от Мойдодыра»
  • Бармалей загадывает загадки, а Мойдодыр показывает отгадки.
  • 1. Костянная спинка
  • Жесткая щетинка
  • С пастой мятной дружит
  • Нам усердно служит (зубная щетка)
  • 2. Хожу, брожу не по лесам,
  • А по усам и волосам,
  • А зубы у меня длинней
  • Чем у волков и медведей (расческа)
  • 3. Ускользает, как живое
  • Но не выпущу его я
  • Дело ясное вполне
  • Пусть отмоет руки мне (мыло)
  • 4. Вафельное, полосатое
  • Гладкое и мохнатое
  • Всегда под рукою,
  • Что это такое (полотенце)
  • 5. Там, где губка не осилит,
  • Не домоет, не домылит
  • На себя я труд беру —
  • Пятки, локти с мылом тру (мочалка)

Мойдодыр: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Чистюля».

Игра с Мододыром Чистюля

(Играет музыка, дети бегут по кругу, в центре которого находятся разные предметы, в том числе и предметы гигиены. По окончанию музыки дети должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены).

Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. Получайте свою подсказку!

Бармалей: Мои юнные мореходы, что-то мы еще забыли, ведь К.И.Чуковский писал не только сказки, стихи а еще что?

Дети: Загадки!

Бармалей: А теперь давайте проверим наших гостей и загадаем им загадки, которые написал К.И. Чуковский.

Загадки зрителям

Дети загадывают гостям загадки К.И.Чуковского.

  1. Мудрец в нем видит мудреца
  2. Глупец — глупца,
  3. Баран — барана,
  4. Овцу видит в нем овца,
  5. И обезьяну — обезьяна.
  6. Но вот подвели к нему Федю Баратова
  7. И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
  8. На малину налетели,
  9. Поклевать ее хотели
  10. Но увидели урода —
  11. И скорей из огорода!
  12. А урод сидит на палке
  13. С бородою из мочалки (чучело огородное)
  14. Вот иголки и булавки
  15. Выползают из — под лавки.
  16. На меня они глядят
  17. Молока они хотят ( ёж)
  18. Паровоз без колёс!
  19. Что за чудо-паровоз!
  20. Не с ума ли он сошёл —
  21. Прямо по морю пошёл! (пароход)
  22. Был белый дом, чудесный дом,
  23. И что-то застучало в нем.
  24. И он разбился, и оттуда
  25. Живое выбежало чудо —
  26. Такое теплое, такое
  27. Пушистое и золотое (яйцо и цыпленок)
  28. Алые двери в пещере моей,
  29. Белые звери сидят у дверей
  30. И мясо и хлеб — всю добычу мою
  31. Я я радостью этим зверям отдаю (рот и зубы)
  32. Конкурс 3 героев
  33. Бармалей: Спасибо, уважаемые гости, Вы нам очень помогли.(В сухом бассейне зажигают фонарик)
  34. Бармалей: А что это там за огонек, вперед за мной!

Дети вместе с Бармалеем подходят к маячку. Бармалей предлагает поискать сокровища. Дети находят сундук.

  • Бармалей: Сокровища, как я люблю сокровища!
  • Открывает сундук, достает «золотые дукаты» (конфеты в форме монеток), радуется.
  • — Люблю золото!

— Но я понял, пока с вами путешествовал, что не все сокровище что блестит. А есть еще получше золота и сокровищ.

Достает из сундука книги К.И.Чуковского и дарит их детям.

Бармалей: А давайте отблагодарим за помощь наших гостей и подарим им вот эти эмблемы.

Дети дарят гостям эмблемы детского сада.

Бармалей:

Источник: https://infourok.ru/puteshestvie-po-skazkam-kichukovskogo-s-barmaleem-1655554.html

Читать

Корней Чуковский

ОДОЛЕЕМ БАРМАЛЕЯ

От автора

За далёкими морями, у подножия Синей горы, над быстрою рекою Соренгою, есть маленькая страна Айболития. Правит ею доктор Айболит, румяный, седой и добрый. Главные жители этой страны лебеди, зайцы, верблюды, белки, журавли да орлы, да олени.

Рядом с Айболитией — звериное царство Свирепия. Там, среди пустынь и лесов, живут ягуары, шакалы, удавы, носороги и другие кровожадные звери. Царь этой страны — Бармалей. Горе тому, кто заблудится и попадёт в его царство!

Но, к счастью, вдали, на широкой равнине есть могучая страна Чудославия. В этой стране миллионы героев, и среди них — знаменитый боец, доблестный Ваня Васильчиков. Послушайте, как он одолел Бармалея и спас Айболитию от ужасного нашествия диких зверей.

Часть первая

1

  • Злая-злая, нехорошая змея
  • Молодого укусила воробья.
  • (Больно воробышку, больно!)
  • Захотел он улететь, да не мог,
  • И заплакал и упал на песок.
  • (Больно воробышку, больно!)
  • И пришла к нему беззубая старуха,
  • Пучеглазая зелёная лягуха.
  • (Жалко воробышка, жалко!)
  • За крыло она воробышка взяла
  • И больного по болоту повела.
  • (Жалко воробышка, жалко!)
  • Из окошка высунулся ёж:
  • «Ты куда его, зелёная, ведёшь?»
  • «К доктору, миленький, к доктору!»
  • «Подожди меня, старуха, под кустом,
  • Мы вдвоём его скорее доведём —
  • К доктору, к доброму доктору»

2

  1. Но такая кругом темнота,
  2. Что не видно в лесу ни куста.
  3. И они заблудились в пути
  4. И не знают, куда им идти.
  5. Только вдруг прибежал светлячок,
  6. Он чудесный фонарик зажёг:
  7. «Идите за мною, друзья,
  8. Мне вашего жаль воробья!»
  9. И они побежали бегом
  10. За его голубым огоньком.
  11. И видят: вдали под сосной
  12. Домик стоит расписной,
  13. И там на балконе сидит
  14. Добрый доктор, седой Айболит.
  15. Он галке крыло перевязывает
  16. И кролику сказку рассказывает.

3

  • У входа встречает их
  • Ласковый слон
  • И к доктору тихо
  • Ведёт на балкон.
  • Но плачет и стонет
  • Больной воробей,
  • Он с каждой минутой
  • Слабей и слабей:
  • Пришла к нему смерть воробьиная!
  • И на руки доктор
  • Больного берёт.
  • И лечит больного
  • Всю ночь напролёт.
  • И лечит, и лечит его до утра.

И вот поглядите — ура! ура! —

Больной встрепенулся,

Крылом шевельнул.

Чирикнул: чик! чик!

  1. И в окно упорхнул.
  2. «Спасибо, мой друг,
  3. Меня вылечил ты!
  4. Вовек не забуду
  5. Твоей доброты!»

4

  • А там у порога толпятся убогие:
  • Слепые утята и белки безногие,
  • Хромой лягушонок с больным животом,
  • Худой кукушонок с подбитым крылом
  • И зайцы волками искусанные.
  • И лечит их доктор весь день до заката,
  • И вдруг засмеялись лесные зверята:
  • «Опять мы здоровы и веселы!»
  • И в лес убежали играть и плясать,
  • И даже спасибо забыли сказать,
  • Забыли сказать до свидания!

5

  1. А доктор усталый свалился на стул,
  2. Зевнул, улыбнулся и сладко уснул.
  3. Но тотчас же кто-то
  4. Стучится в ворота:
  5. «Ах, доктор, скорее
  6. Спаси бегемота!
  7. У бегемота икота!
  8. Только икнёт бегемот,
  9. Бедное наше болото
  10. Так ходуном и пойдёт!
  11. Даже слоны и удавы
  12. Летят, кувыркаясь, в канавы!»
  13. «Нет, не пойду я
  14. Лечить бегемота,
  15. Мне бегемота
  16. Лечить неохота:
  17. Ваш бегемот —
  18. Кровожадный злодей,
  19. Он задушил четырёх лебедей!»
  20. Но тут прибежали
  21. К нему носороги,
  22. Они закричали
  23. Ему на пороге:
  24. «Спасите гориллу,
  25. Горилла больна;
  26. Живую осу
  27. Проглотила она!»
  28. «Ну что ж!
  29. Поделом!
  30. Проглотила осу!
  31. Я злую осу
  32. Ни за что не спасу!
  33. И злая горилла
  34. Пускай себе мучится,
  35. Пока от обжорства
  36. Она не отучится!»
  37. Но тут к Айболиту стучится волчица
  38. «Я тоже хочу у тебя полечиться!»
  39. «А чем ты хвораешь?»
  40. «Да зубы болят.
  41. Я съела сегодня
  42. Двенадцать козлят!»
  43. «Ступай себе, злая!
  44. Лишь добрых лечу я,
  45. Тебя, кровопийцу,
  46. Лечить не хочу я!»

6

  • Рассердилася волчица:
  • «С ними нечего возиться, —
  • С индюшатами, с ежами,
  • Да с козлятами!
  • Если кто и околеет,
  • Их никто не пожалеет!»
  • И сказала бегемотица:
  • «Ишь нашёл о ком заботиться.
  • Это всё простой народ,
  • Не беда, коли помрёт».
  • И акула Каракула
  • Рот широко распахнула:
  • «Ты лечи моих детей,
  • А воробушков не смей!»
  • И оскалился шакал,
  • И зубами застучал:
  • «Нам не надо докторишек
  • Для каких-то воробьишек!
  • Мы сейчас тебя съедим,
  • Никому не отдадим!»

7

  1. Но смело глядит
  2. На врагов Айболит:
  3. «Ну что же!
  4. Я в вашей власти!
  5. Рвите меня на части!
  6. Хватайте меня
  7. И глотайте меня!
  8. Но знайте, злодеи:
  9. Несметная рать
  10. Будет меня защищать!
  11. Она не простит,
  12. Отомстит,
  13. Она за меня постоит!»
  14. А лютые звери всё злее и злей.
  15. Не будет пощады от лютых зверей.
  16. Ужасны их зубы, рога и копыта,
  17. Они растерзают, убьют Айболита.
  18. Бедный, седой Айболит!
  19. Кто же его защитит?
  20. Тут в окно к нему влетает
  21. Воробей:
  22. «Ты не бойся, добрый доктор,
  23. Не робей!
  24. Не расстанусь, добрый доктор,
  25. Я с тобой,
  26. За тебя я, добрый доктор,
  27. Выйду в бой.
  28. Ведь сегодня, добрый доктор,
  29. Ты меня от смерти спас!
  30. И за это, добрый доктор,
  31. Я спасу тебя сейчас».
  32. И оскалилась горилла,
  33. И рыча проговорила:
  34. «Мы — свирепые зверюги,
  35. Мы — кровавые злодеи,
  36. Никого мы не жалеем,
  37. Кто добрее и слабее.
  38. Мы зубами, мы когтями,
  39. Мы копытом и клыком
  40. Этих тварей беззащитных
  41. Растерзаем, загрызём».

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=199040&p=2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector