Краткое содержание бианки где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Виталия Бианки «Где раки зимуют?» — обычный речной рак. Однажды он вместе с другими раками был пойман и попал на кухню. Хозяйка принялась варить раков в кипящей воде, по одному опуская их в кастрюлю. Готовых раков она выкладывала на блюдо.

Но потом ее кто-то отвлек, и последнего рака она забыла опустить в кастрюлю с кипятком, и сразу положила его на блюдо, которое отнесла на стол гостям. Рак, которому повезло остаться в живых, поначалу прятался под другими раками, а потом пополз к краю стола. Он остался незамеченным и вскоре свалился со стола на пол.

Рака заметил любопытный котенок, который решил с ним позабавиться. Но рак ухватил котенка клешней за хвост, и котенок от боли и испуга выбежал из комнаты и помчался к маленькому пруду во дворе.

У пруда ему удалось стряхнуть рака с хвоста, и тот упал в пруд. В пруду было много мелкой живности, и рак зажил сытой жизнью. В основном он лакомился улитками, которых перекусывал своей мощной клешней.

Но в пруду вода была стоячая, и рака стало тянуть туда, где все раки зимуют. Однажды ему повезло, во время сильного ливня пруд переполнился, и рака течением унесло в канаву. Целый месяц рак путешествовал по многочисленным канавам, потерял одну клешню и перенес линьку, во время которой у него выросла новая клешня.

Потом он сумел из очередной канавы перебраться в ручей, из этого ручья он попал в другой ручей и так постепенно добрался до реки. Под водой, в крутом берегу реки были выкопаны многочисленные норки.

В каждой такой норке сидел рак. Рак-путешественник тоже выкопал себе норку, потом как следует наелся и устроился в своем жилье на зимовку.

А чтобы к нему никто не забрался, он заткнул вход клешней, после чего заснул до весны.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что удача порой улыбается даже тем, кто попал в безвыходное положение. Надо только уметь воспользоваться таким моментом.

Рак был пойман и его должны были сварить в кипятке, но хозяйка отвлеклась на минутку и забыла сварить последнего рака, положив его на блюдо живым. Рак воспользовался удачным моментом и сбежал.

Ему повезло, он сумел добраться до реки — туда, где раки зимуют.

Рассказ учит быть расторопным, уметь ориентироваться в ситуации, уметь быстро принимать решения. Не отчаиваться, добиваться поставленных целей.

В рассказе мне понравился главный герой, речной рак, который не только сбежал из плена, но и сумел добраться до привычной ему среды обитания, пережив множество приключений во время своего путешествия.

Какие пословицы подходят к рассказу Бианки «Где раки зимуют?»?

Поймал удачу за хвост.
Когда рак на горе свистнет.

Покажу, где раки зимуют.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_bianki_gde_raki_zimuyut/

Где раки зимуют — Бианки В.В

Одного рака случайно подали на обед не сваренным и ему
удалось свалиться со стола, там он встретил Котенка, уцепился за него и
оказался на улице. Рядом был пруд, но вода для рака была неприятная и еды там
было мало. С осенними дождями вода в пруду поднялась и рак выбрался из пруда и
решил пробираться к родной речке, где надо было укладываться на зимовку.

Где раки зимуют читать

В кухне на табуретке стояла плоская корзина, на плите — кастрюля, на столе — большое белое блюдо. В корзине были раки, в кастрюле был кипяток с укропом и солью, а на блюде ничего не было.

Вошла хозяйка и начала:раз — опустила руку в корзину и схватила рака поперёк спины;два — кинула рака в кастрюлю, подождала, пока он сварится, и —

три — переложила рака ложкой из кастрюли на блюдо. И пошло, и пошло!

  • Раз — чёрный рак, схваченный поперёк спины, сердито шевелил усами, раскрывал клешни и щёлкал хвостом;два — рак окунался в кипяток, переставал шевелиться и краснел;
  • три — красный рак ложился на блюдо, лежал неподвижно, и от него шёл пар.
  • Раз-два-три, раз-два-три — в корзине оставалось всё меньше чёрных раков, кипяток в кастрюле кипел и булькал, а на белом блюде росла гора красных раков.
  • И вот остался в корзине один последний рак.
  • Раз — и хозяйка схватила его поперёк спины.
  • В это время ей крикнули что-то из столовой.
  • — Несу, несу,- последний! — ответила хозяйка — я спуталась:два — кинула чёрного рака на блюдо, подождала немножко, подцепила ложкой с блюда красного рака и 
  • три — опустила его в кипяток.

Красному раку было всё равно, где лежать — в горячей кастрюле или на прохладном блюде. Чёрному раку совсем не хотелось в кастрюлю; не хотелось ему лежать и на блюде. Больше всего на свете ему хотелось туда, где раки зимуют. И — долго не раздумывая — он начал своё путешествие: задом, задом на попятный двор.

Он наткнулся на гору неподвижных красных раков и забился под них.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Хозяйка украсила блюдо укропом и подала на стол.

Белое блюдо с красными раками и зелёным укропом было красиво. Раки были вкусны. Гости были голодны. Хозяйка была занята. И никто не заметил, как чёрный рак перевалился с блюда на стол и задом, задом подполз под тарелку, задом, задом добрался до самого края стола.

А под столом сидел котёнок и ждал, не перепадёт ли ему что-нибудь с хозяйского стола.

Вдруг — бап! — треснулся перед ним кто-то чёрный, усатый.

  1. Котёнок не знал, что это рак, думал — большой чёрный таракан, и толкнул его носом.
  2. Рак попятился.
  3. Котёнок тронул его лапкой.
  4. Рак поднял клешню.
  5. Котёнок решил, что с ним дела иметь не стоит, обернулся и мазнул его хвостом.

А рак хвать! — и зажал ему клешнёй кончик хвоста.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Что тут с котёнком стало! Мяу! — он скакнул на стул. Мяу! — со стула на стол. Мяу! — со стола на подоконник. Мяу! — и выскочил во двор.

— Держи, держи, бешеный! — кричали гости.

Но котёнок вихрем помчал через двор, взлетел на забор, понёсся по саду. В саду был пруд, и котёнок, верно, свалился бы в воду, если б рак не разжал клешни и не отпустил его хвоста.

Котёнок повернул назад и галопом поскакал домой.

Пруд был маленький, весь зарос травой и тиной. Жили в нём ленивые хвостатые тритоны, да карасики, да улитки. Житьё у них было скучное — всегда всё одно и то же. Тритоны плавали вверх и вниз, карасики плавали взад-вперёд, улитки ползали по траве — один день наверх ползёт, другой — вниз спускается.

Вдруг всплеснула вода, и чьё-то чёрное тело, пуская пузыри, опустилось на дно.

Сейчас же все собрались на него поглядеть — приплыли тритоны, прибежали карасики, поползли вниз улитки.

И верно, было на что поглядеть: чёрный был весь в панцире — от кончиков усов до кончика хвоста. Гладкие латы охватывали его грудь и спину. Из-под твёрдого забрала на тоненьких стебельках высовывались два неподвижных глаза. Длинные прямые усы торчали вперёд, как пики. Четыре пары тонких ног были как вилочки, две клешни — как две зубастые пасти.

Читайте также:  Краткое содержание лесков на ножах за 2 минуты пересказ сюжета

Никто из прудовых жителей ещё ни разу в жизни не видал рака, и все из любопытства лезли поближе к нему. Рак шевельнулся — все испугались и отодвинулись подальше. Рак поднял переднюю ножку, ухватил вилкой свой глаз, вытянул стебелёк и давай чистить.

Это было так удивительно, что все опять полезли на рака, а один карасик даже наткнулся на его усы.

Рраз! — рак схватил его клешней, и глупый карасик разлетелся пополам.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Всполошились рыбки и карасики, разбежались кто куда. А голодный рак спокойно принялся за еду.

Сытно зажил рак в пруду. Целыми днями он отдыхал в тине. Ночами бродил, ощупывал усами дно и траву, хватал клешнями тихоходов-улиток.

Тритоны и карасики боялись теперь его и близко не подпускали к себе. Да ему достаточно было и улиток: он съедал их вместе с домиками, и панцирь его только креп от такой пищи.

Но вода в пруду была гнилая, затхлая. И его по-прежнему тянуло туда, где раки зимуют.

Раз вечером начался дождь. Он лил всю ночь, и к утру вода в пруде поднялась, вышла из берегов. Струя подхватила рака и понесла из пруда, ткнула в какой-то пень, подхватила опять и сбросила в канаву.

Рак обрадовался, расправил широкий хвост, захлопал им по воде и задом, задом, как ползал, поплыл.

Но дождь кончился, канава обмелела — плыть стало неудобно. Рак пополз.

Полз он долго. Днём отдыхал, а ночью снова отправлялся в путь. Первая канава свернула во вторую, вторая в третью, третья — в четвёртую, а он всё пятился, полз, полз — и всё никак не мог никуда приползти, выбраться из ста канав.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

На десятый день пути он забрался, голодный, под какую-то корягу и стал ждать, не поползёт ли мимо улитка, не проплывёт ли рыбка или лягушка.

Вот сидит он под корягой и слышит: бул-дых! Что-то тяжёлое упало с берега в канаву.

И видит рак: плывёт к нему мордастый зверь с усами, с короткими лапами, а ростом с котёнка.

В другое время рак испугался бы, попятился от такого зверюги. Но голод не тётка. Чем-нибудь надо брюхо набить.

Пропустил рак зверя мимо себя да хвать его клешнёй за толстый волосатый хвост. Думал, отрежет, как ножницами.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Да не тут-то было. Зверь — а это была водяная крыса — как рванёт — и легче птички вылетел рак из-под коряги.

Метнула крыса хвостом в другую сторону — крак! — и переломилась рачья клешня пополам.

Упал рак на дно и лежит. А крыса дальше поплыла с его клешнёй на хвосте. Спасибо, ещё не хватила рака своими страшными зубами, не помог бы ему и крепкий панцирь.

Пополз рак дальше с одной клешнёй.

Нашёл водоросли и поел их. Потом попал в ил. Рак засунул в него свои лапки-вилки и давай ими шарить. Левая задняя лапка нащупала и схватила в иле червяка. Из лапки в лапку, из лапки в лапку, из лапки в лапку — и отправил рак червяка себе в рот.

  • Подкрепился и пополз дальше.
  • Целый месяц уже длилось путешествие по канавам, уже был сентябрь месяц, когда рак вдруг почувствовал себя плохо, так плохо, что не мог ползти дальше; и стал он хвостом песок в берегу ворошить, рыть.
  • Только успел вырыть себе норку в песке, как начало его корчить.

Рак линял. Он упал на спину, хвост его то разжимался, то сжимался, усы дёргались. Потом он разом вытянулся — панцирь его лопнул на животе — и из него полезло розовато-коричневое тело. Тут рак сильно дёрнул хвостом — и выскочил сам из себя. Мёртвый усатый панцирь выпал из пещерки. Он был пустой, лёгкий. Сильным течением его поволокло по дну, подняло, понесло.

А в глиняной пещерке остался лежать живой рак — такой мягкий и беспомощный теперь, что улитка могла бы проткнуть его своими нежными рожками.

День проходил за днём, а он всё лежал без движения. Понемногу тело его стало твердеть, снова покрываться жёстким панцирем. Только теперь панцирь был уже не чёрный, а красно-коричневый.

И вот чудо: оторванная крысой клешня быстро начала отрастать заново.

Рак вылез из норки и с новыми силами отправился в путь — туда, где раки зимуют.

Из канавы в канаву, из ручья в ручей полз терпеливый рак. Панцирь его чернел. Дни становились короче, шли дожди, на воде плавали лёгкие золотые челночки — облетевшие с деревьев листья. По ночам вода подёргивалась хрупким ледком.

Ручей вливался в ручей, ручей бежал к реке.

Плыл, плыл по ручьям терпеливый рак — и наконец попал в широкую реку с глиняными берегами.

В крутых берегах под водой в несколько этажей пещерки, пещерки, пещерки — как гнёзда ласточек вверху над водой, в обрыве. И из каждой пещерки рак глядит, шевелит усами, грозит клешнёй.

Целый рачий город.

Краткое содержание Бианки Где раки зимуют за 2 минуты пересказ сюжета

Обрадовался рак-путешественник. Нашёл в берегу свободное местечко и вырыл себе уютную-уютную норку-пещерку. Наелся поплотней и залёг зимовать, как медведь в берлогу.

  1. Да уж и пора было: снег падал, и вода замерзала.
  2. Заткнул рак вход в пещерку своей большой клешнёй — поди-ка, сунься к нему!
  3. И заснул.
  4. Так и все раки зимуют.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-bianki/gde-raki-zimujut-bianki-v-v/

Рассказ Где Раки Зимуют

Из сказочного рассказа Виталия Бианки «Где раки зимуют» дети узнают много интересного об этих удивительных обитателях рек. Приключения, выпавшие на долю главного персонажа интересной истории, учат тому, что даже в критических ситуациях не нужно паниковать и опускать руки.

Также дети узнают о важности обитания в своей среде каждому живому существу. Один рак случайно не попал в котёл и отправился в места, где зимуют его собратья. Его дорога оказалась достаточно опасной, но ему удалось стойко перенести все препятствия.

Вместе с тем и хороших помощников у рака-путешественника было достаточно много.

Читать рассказ на весь экран В кухне на табуретке стояла плоская корзина, на плите — кастрюля, на столе — большое белое блюдо. В корзине были чёрные раки, в кастрюле был кипяток с укропом и солью, а на блюде ничего не было.
Вошла хозяйка и начала:
раз — опустила руку в корзину и схватила чёрного рака поперёк спины;
два — кинула рака в кастрюлю, подождала, пока он сварится, и —
три — переложила красного рака ложкой из кастрюли на блюдо.
И пошло, и пошло.
Раз — чёрный рак, схваченный поперёк спины, сердито шевелил усами, раскрывал клешни и щёлкал хвостом;
два — рак окунался в кипяток, переставал шевелиться и краснел;
три — красный рак ложился на блюдо, лежал неподвижно, и от него шёл пар.
Раз-два-три, раз-два-три — в корзине оставалось всё меньше чёрных раков, кипяток в кастрюле кипел и булькал, а на белом блюде росла гора красных раков.
И вот остался в корзине один, последний рак.
Раз — и хозяйка схватила его пальцами поперёк спины.
В это время ей крикнули что-то из столовой.
— Несу, несу! Последний! — ответила хозяйка и спутала — два! — кинула чёрного рака на блюдо, подождала немножко, подцепила ложкой с блюда красного рака и — три! — опустила его в кипяток.
Красному раку было всё равно, где лежать: в горячей кастрюле или на прохладном блюде. Чёрному раку совсем не хотелось в кастрюлю, не хотелось ему лежать и на блюде. Больше всего на свете ему хотелось туда, где раки зимуют.
И, долго не раздумывая, он начал своё путешествие: задом-задом, на попятный двор.
Он наткнулся на гору неподвижных красных раков и забился под них.
Хозяйка украсила блюдо укропом и подала на стол.

Читайте также:  Краткое содержание тургенев хорь и калиныч за 2 минуты пересказ сюжета

Белое блюдо с красными раками и зелёным укропом было красиво. Раки были вкусные. Гости были голодны. Хозяйка была занята. И никто не заметил, как чёрный рак перевалился с блюда на стол и задом-задом подполз под тарелку, задом-задом добрался до самого края стола.

А под столом сидел котёнок и ждал, не перепадёт ли ему что-нибудь с хозяйского стола.
Вдруг — бац! — треснулся перед ним кто-то чёрный, усатый.
Котёнок не знал, что это рак, думал — большой чёрный таракан, — и толкнул его носом.
Рак попятился.
Котёнок тронул его лапкой.
Рак поднял клешню.

Котёнок решил, что с ним дело иметь не стоит, обернулся и мазнул его хвостом.

А рак — хвать! — и зажал ему клешнёй кончик хвоста.
Что тут с котёнком стало! Мяу! — он скакнул на стул. — Мяу! — со стула на стол. — Мяу! — со стола на подоконник. — Мяу! — и выскочил на двор.
— Держи, держи, бешеный! — кричали гости.

Но котёнок вихрем помчал через двор, взлетел на забор, понёсся по саду. В саду был пруд, и котёнок, верно, свалился бы в воду, если б рак не разжал клешни и не отпустил хвоста.

Котёнок повернул назад и галопом поскакал домой.
Пруд был маленький, весь зарос травой и тиной. Жили в нём ленивые хвостатые тритоны, да карасики, да улитки. Житьё у них было скучное — всегда всё одно и то же. Тритоны плавали вверх и вниз, карасики плавали взад-вперед, улитки ползали по траве: один день наверх ползут, другой — вниз спускаются.
Вдруг всплеснула вода и чьё-то чёрное тело, пуская пузыри, опустилось на дно.
Сейчас же все собрались на него поглядеть: приплыли тритоны, прибежали карасики, поползли вниз улитки.
И верно — было на что поглядеть: чёрный был весь в панцире — от кончиков усов до кончика хвоста. Гладкие латы охватывали его грудь и спину. Из-под твёрдого забрала на тоненьких стебельках высовывались два неподвижных глаза. Длинные прямые усы торчали вперёд, как пики. Четыре пары тонких ног были как вилочки, две клешни — как две зубастые пасти.
Никто из прудовых жителей ещё ни разу в жизни не видал рака, и все из любопытства лезли поближе к нему. Рак шевельнулся — все испугались и отодвинулись подальше. Рак поднял переднюю ножку, ухватил вилкой свой глаз, вытянул стебелёк и давай чистить.
Это было так удивительно, что все опять полезли на рака, а один карасик даже наткнулся на его усы.
Рраз! — рак схватил его клешнёй, и глупый карасик разлетелся пополам.
Всполошились карасики, разбежались — кто куда. А голодный рак спокойно принялся за еду.
Сытно зажил рак в пруду. Целыми днями он отдыхал в тине. Ночами бродил, ощупывал усами дно и траву, хватал клешнями тихоходов-улиток.
Тритоны и карасики боялись теперь его и близко не подпускали к себе. Да ему достаточно было и улиток: он съедал, их вместе с домиками, и панцирь его только креп от такой пищи.
Но вода в пруду была гнилая, затхлая. И его по-прежнему тянуло туда, где раки зимуют.
Раз вечером начался дождь. Он лил всю ночь, и к утру вода в пруду поднялась, вышла из берегов. Струя подхватила рака и понесла его прочь из пруда, ткнула в какой-то пень, подхватила опять и бросила в канаву.
Рак обрадовался, расправил широкий хвост, захлопал им по воде и задом-задом, как ползал, поплыл.
Но дождь кончился, канава обмелела — плыть стало неудобно. Рак пополз.
Полз он долго. Днём отдыхал, а ночью снова отправлялся в путь. Первая канава свернула во вторую, вторая — в третью, третья — в четвёртую, а он всё пятился-пятился, полз-полз, — и всё никак не мог никуда приползти, выбраться из ста канав.

На десятый день пути он забрался, голодный, под какую-то корягу и стал ждать, не поползёт ли мимо улитка, не проплывёт ли рыбка или лягушка.

Вот сидит он под корягой и слышит: бултых! Что-то тяжёлое упало с берега в канаву.
И видит рак: плывёт к нему мордастый зверь с усами, с короткими лапами, а ростом с котёнка.
В другое время рак испугался бы, попятился от такого зверюги. Но голод — не тётка. Чем-нибудь надо брюхо набить.
Пропустил рак зверя мимо себя да хвать его клешнёй за толстый волосатый хвост! Думал, отрежет, как ножницами. Да не тут-то было. Зверь — а это была водяная крыса — как рванёт, и легче птички вылетел рак из-под коряги. Метнула крыса хвостом в другую сторону — крак! — и переломилась рачья клешня пополам.
Упал рак на дно и лежит. А крыса дальше поплыла с его клешнёй на хвосте. Спасибо ещё — не хватила рака своими страшными зубами: не помог бы ему и крепкий панцирь.
Пополз рак дальше с одной клешнёй.
Нашёл водоросли и поел их. Потом попал в ил. Рак засунул в него свои лапки-вилки и давай ими шарить. Левая задняя лапка нащупала и схватила в иле червяка. Из лапки в лапку, из лапки в лапку, из лапки в лапку — отправил рак червяка себе в рот.
Подкрепился и пополз дальше.
Целый месяц уже длилось путешествие по канавам, когда рак вдруг почувствовал себя плохо, так плохо, что не мог ползти дальше: и стал он хвостом песок в берегу ворошить, рыть. Только успел вырыть себе норку в песке, как начало его корчить.
Рак линял. Он упал на спину, хвост его то разжимался, то сжимался, усы дёргались. Потом он разом вытянулся — панцирь его лопнул на животе, — и из него полезло розовато-коричневатое тело. Тут рак сильно дёрнул хвостом — и выскочил сам из себя. Мёртвый усатый панцирь выпал из пещерки. Он был пустой, лёгкий. Сильным течением его поволокло по дну, подняло, понесло.

А в глиняной пещерке остался лежать живой рак — такой мягкий и беспомощный теперь, что даже улитка могла бы, казалось, проткнуть его своими рожками.

День проходил за днём, он всё лежал без движения. Понемногу тело его стало твердеть, снова покрываться жёстким панцирем. Только теперь панцирь был уже не чёрный, а красно-коричневый.
И вот — чудо: оторванная крысой клешня быстро начала отрастать заново.
Рак вылез из норки и с новыми силами отправился в путь — туда, где раки зимуют.
Из канавы, в канаву, из ручья в ручей полз терпеливый рак. Панцирь его чернел. Дни становились короче, шли дожди, на воде плавали лёгкие золотые челночки — облетевшие с деревьев листья. По ночам вода подёргивалась хрупким ледком.
Ручей вливался в ручей, ручей бежал к реке.

Читайте также:  Краткое содержание уайльд идеальный муж за 2 минуты пересказ сюжета

Плыл-плыл по ручьям терпеливый рак и наконец попал в широкую реку с глиняными берегами.

В крутых берегах под водой — в несколько этажей пещерки, как гнёзда ласточек вверху над водой, в обрыве. И из каждой пещерки рак глядит, шевелит усами, грозит клешнёй. Целый рачий город.
Обрадовался рак-путешественник. Нашёл в берегу свободное местечко и вырыл себе уютную-уютную норку-пещерку. Наелся поплотней и залёг зимовать, как медведь в берлоге.
Да уж и пора было: снег падал, и вода замёрзла.
Заткнул рак вход в пещерку своей большой клешнёй, — поди-ка сунься к нему!
И заснул.

Так и все раки зимуют.

Источник: https://deti123.ru/rasskaz/gde-raki-zimuut

«Где раки зимуют» (по произведению Виталия Валентиновича Бианки «Где раки зимуют?») | Открытый класс

Данные об авторе Дмитриева Светлана

МАОУ «Лицей №11», учитель

Псковская область

Характеристики урока (занятия) начальное общее образование

Учитель (преподаватель)
Литературное чтение

  • Цели урока :
  • Образовательная:
  • продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки
  • Развивающая:
  • обогащать словарный запас детей
  • Воспитательная :
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Саввина, Я.Г. Назаровская, С.Г. Жук- М: Просвещение, 2011

Используемая методическая литература: 

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Саввина, Я.Г. Назаровская, С.Г. Жук- М: Просвещение, 2011

Используемое оборудование: 

Компьютер, экран, проектор

Ход урока.

1 Организационный момент.

Учитель приветствует детей и обращает внимание на экран.

На слайде (слайд №1) презентации написана загадка.

Дети читают вслух загадку и продолжают ответ — рака.

В каком произведении Виталия Бианки рассказывается об удивительных приключениях рака?

Ответ детей «Где раки зимуют?»

2 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Кто вспомнит стихотворение Валентины Климентьевой про рака? Внимание на экран (слайд №2 ) , здесь вы увидите подсказку.

3 Работа по теме урока.

Проверим, насколько внимательно вы прочитали рассказ. Дайте развернутые ответы на вопросы.

Как рак попал на стол к людям?

Как произошло знакомство с котенком?

Когда и где произошла встреча с водяной крысой?

Чем питаются раки?

Как добывают себе пищу?

Где зимуют раки?

Ответы детей строятся на знаниях произведения.

Что еще интересного из жизни раков вы узнали, прочитав рассказ.

Учитель подводит итоги задания, активных детей поощряет « буками».

    Этот «бук» № Принадлежит : Выдал учитель: Дмитриева С.В.

 

Давайте откроем толковый словарь, найдем информацию о раке

Дети находят в словаре информацию.

Учитель дополняет их сведения.

Дети выполняют задание из портфеля читателя (стр. 12)

Каким образом рак потерял клешню. Прочитайте отрывок.

Как происходит линька у раков? Прочитайте об этом.Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, где остался зимовать рак.

Вы правильно справились с заданием, а значит, внимательно слушали мои слова. Теперь проверим, насколько вы внимательны при чтении книг Виталия Бианки.
Прочитайте на слайде ( слайд № 3) слова и назовите произведение, в котором вы встречались с этим предметом или животным.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель подводит итоги игры.

4 Рефлексия

Ответьте на вопрос: «Где раки зимуют?»

Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то, что хотите отметить особенно. Если нет, то почему?

Дети высказывают свое мнение.

  1. Ход урока.
  2. 1 Организационный момент.
  3. Учитель приветствует детей и обращает внимание на экран.
  4. На слайде (слайд №1) презентации написана загадка.
  5. Дети читают вслух загадку и продолжают ответ — рака.
  6. В каком произведении Виталия Бианки рассказывается об удивительных приключениях рака?
  7. Ответ детей «Где раки зимуют?»

2 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Кто вспомнит стихотворение Валентины Климентьевой про рака? Внимание на экран (слайд №2 ) , здесь вы увидите подсказку.

На какой вопрос отвечают пропущенные слова? ( что делает?)

  • Что они обозначают? ( обозначают действие предмета)
  • А наши действия будут заключаться в том, чтобы хорошо разобраться в произведении и ответить на вопрос: «Где раки зимуют?»
  • 3 Работа по теме урока.

Проверим, насколько внимательно вы прочитали рассказ. Дайте развернутые ответы на вопросы.

  1. Как рак попал на стол к людям?
  2. Как произошло знакомство с котенком?
  3. Когда и где произошла встреча с водяной крысой?
  4. Чем питаются раки?
  5. Как добывают себе пищу?
  6. Где зимуют раки?
  7. Ответы детей строятся на знаниях произведения.
  8. Что еще интересного из жизни раков вы узнали, прочитав рассказ.
  9. Учитель подводит итоги задания, активных детей поощряет « буками».
Этот «бук» № Принадлежит : Выдал учитель: Дмитриева С.В.
  • Давайте откроем толковый словарь, найдем информацию о раке
  • Дети находят в словаре информацию.
  • Учитель дополняет их сведения.
  • О том, как зимуют раки, вы уже знаете, давайте узнаем, где и как зимуют животные.
  • Дети выполняют задание из портфеля читателя (стр. 12)
  • Учитель подводит итоги выполненного задания, поощряет буками.

Вы справились с заданием быстро и легко. А насколько быстро вы сможете выполнить следующее задание, узнаем очень скоро.

Найдите и прочитайте в тексте отрывок, который объясняет причину начатого путешествия. Куда ему хотелось попасть больше всего?

Каким образом рак потерял клешню. Прочитайте отрывок.

Пропустил рак зверя мимо себя да хвать его клешней за толстый волосатый

хвост! Думал, отрежет, как ножницами. Да не тут-то было. Зверь — а это была

  1. водяная крыса — как рванет, и легче птички вылетел рак из-под коряги.
  2. Метнула крыса хвостом в другую сторону — крак! — и переломилась рачья клешня
  3. пополам.

Как происходит линька у раков? Прочитайте об этом.

  • Прочитайте отрывок, в котором рассказывается о том, где остался зимовать рак.
  • Учитель подводит итоги выполненного задания, поощряет буками.
  • Тик-трак, тик-трак,
  • Под мостом жил старый рак.
  • Рыжий кот пришел на мост,
  • Рак схватил кота за хвост.
  • Мяу-мяу, помогите!
  • С хвоста рака отцепите!
  • Все бегут, а ты замри,
  • Коту Ваське помоги.
  • Учитель подводит итоги игры.

Вы правильно справились с заданием, а значит, внимательно слушали мои слова. Теперь проверим, насколько вы внимательны при чтении книг Виталия Бианки.
Прочитайте на слайде ( слайд № 3) слова и назовите произведение, в котором вы встречались с этим предметом или животным.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель подводит итоги игры.

В своих ответах вы проявили уверенность, твердость, устойчивость. Некоторые выражения тоже приобретают устойчивость, их называют фразеологизмами. Каждый фразеологизм имеет значение. Попробуйте предположить, что означает фразеологизм «Показать, где раки зимуют».

Дети высказывают свои предположения.

Добавляет учитель

Этот оборот, как предполагают, связан с крепостным правом. Многие помещики во время званых обедов предпочитали раков.

Гурманы говорили, что раки вкусны только в те месяцы, в названиях которых есть первая буква слова раки – «р», то есть с сентября по апрель. Но именно в это время раков ловить трудно: вода холодная, раки прячутся в норах.

 Теперь понятно, почему выражение «Я тебе покажу, где раки зимуют!» стало настоящей угрозой. Хуже, пожалуй, только искать перед Новым годом .

  1. Существует много других выражений, давайте разберемся, что обозначают они. (слайд № 4)
  2. Дети высказывают свои предположения.
  3. 4 Рефлексия
  4. Ответьте на вопрос: «Где раки зимуют?»

Довольны ли вы своей работой на уроке? Если да, то, что хотите отметить особенно. Если нет, то почему?

Дети высказывают свое мнение.

Источник: http://www.openclass.ru/node/514829

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector