Краткое содержание синичкин календарь бианки Rating: 8,3/10 1832 reviews
Среди второстепенных лиц вспомним дятла. В нем жил охотник, который чуть не погубил Зинзивера. К своим гнездам мы никого не подпускаем — ни врага, ни друга: и друг может нечаянно разбить яичко.
И снизу, с земли, ему ответила тоненьким голоском Манюня: — Так, хорошо! Старый воробей сказал синичке, что это последний месяц лета.
Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научиться наблюдать,Будем вместе развивать качество-внимательность,А поможет всё узнать Наша любознательность. Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.
Next
Затем нужно отметить ещё как главного героя, охотника, который убил в лесу «страшного зверя» полярную сову, которая бесшумно нападала на всех зверюшек в лесу и, например, от пропавшего зайчика нашли только одну лапку.
В начале рассказа синичка практически ничего не знает о природе, не знает о том, какие есть сезоны года и какие месяцы, сколько их всего и как они следуют друг за другом. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём на просторе. У кого ещё крохотки, голенькие, у кого в пушку, а у кого и в пёрышках, да все равно жёлторотые, целый день пищат, есть просят.
Воспитатель: Как вы понимаете — «пиликал на скрипке»? Еще кое-где из-под них выглядывали грибы — грузди, маслята. В марте начинается весна и прилетают грачи.
Next
В октябре помогает подстреленному Зинзиверу. Каждый день соседская девочка приносила им еду. Вначале повести Крош рассказывает о знакомстве с Костей. С наступлением зимних холодов Зинька и Зинзивер улетели жить в город. Действие рассказа распределено по месяцам года.
В прошлом году первую весеннюю песенку солнцу спела тут я.
Только что все гнали ее, близко к себе и к своим птенцам не подпускали, а теперь только и слышит: «Зинька, лети к нам! Спустя несколько дней замерзла река, а значит, враг мог найти их легко найти, пройдя по твердому льду.
Next
Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги. А это самый хороший месяц и для птенцов и для зверят, пиотому что кругом всего очень много: и солнечного света, и тепла, и разной вкусной еды.
С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л. Синичка была очень любопытной и ей хотелось про все знать.
Бианки — «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.
Next
А медведь-страшилище понял: разом поднялся на дыбы, оглядывается: где девочка? Синичка принимает во всем активное участие, помогая другим птицам и зверям найти выход из различных ситуаций. Нашла гриб, схватила его в зубы — и марш с ним назад на дерево.
Крылышко у Зинзивера было ушиблено и Зинька ухаживала за Зинзивером: носила ему гусинец и бабочек и он скоро поправился, с тех пор они стали вместе жить и наблюдать за природой. Скоро снег начал таять, и животные этому несказанно обрадовались.
Продолжение чтения рассказа Воспитатель: Что услыхал старик в лесу? Через время Зинька от воробья узнала, что в году 12 месяцев, а первый из них январь.
Next
Но, так же как и все остальные, радуется теплым майским дням. Повествование начинается с того, что Отто Лиденброк — ученый-геолог, занимающийся изучением минералов, -однажды находит старинный документ, написанный рунами.
Читать далее Красная горка Произведение повествует нам о двух птицах — Чирике и Чике, которые являются супругами. Раз они подскочили так к маленькому грибу, который рос между корнями белого березового пня.
Апрель Здесь синица с любопытством отмечала, как множество ручейков, стекаясь в реку, прятались подо льдом, который полностью покрывал ее.
Next
Потом один растопырил крылья и пушистый свой хвост, поклонился до земли соседям да вдруг и пошёл в пляс: засеменил, засеменил ногами и пошёл по кругу, все по кругу, то одну ногу выкинет, то другую, то поклонится, то подпрыгнет, то вприсядку пойдёт — умора! Не у кого было Зиньке спросить в лесу, что это за птицы-великаны, и полетела она в город к Старому Воробью.
Да ведь синички — боевой народ. Нового товарища Зиньки звали Зинзивер. — Слушай меня, — сказал тогда Старый Воробей. Зинька то к одним пристанет, то к другим; один день с хохлатыми синичками проведет, другой — с гаечками-пухлячками. Родители хлопочут, взад-вперед летают, ловят мух, комаров, ловят бабочек, собирают гусениц-червячков, а сами не едят: все птенцам носят.
Next
Утром вылетела Зинька из дупла и лес не узнала, все снегом облеплено. Зимой Зинька заметила, как меняется шерстка у зайцев, как уходят в спячку медведи, как все покрывается снегом и льдом.
Этапы соблюдены, стиль единый, информативность присутствует, викторина имеется. Зинька узнала ее: та самая, что напугала в малиннике медведя. — Придет осень, — я отсюда улечу.
Волки растерзали не мальчика, а животное, по следу которого шел юный охотник.
Next
Но хорошую девочку Манюню Зинька и Зинзивер больше уж не встречали в лесу. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лед и лопнул. Так целый месяц она провела в лесу. На некоторых фото имеются лишние надписи, их нужно удалять или искать другое фото. В котором день уже пребывает, но мороз еще крепчает.
Next
Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/kratkoe-soderzhanie-sinichkin-kalendar-bianki.html
Кто чем поет — Бианки В.В
У всех жителей леса свой голос и каждый вносит свою мелодию в общий оркестр: лягушки громко квакают, аист трещит как деревянная трещотка, дятел отстукивает ритм клювом, кузнечики играют на своих лапках, как на струнах, а птица бекас издает звуки с помощью хвоста.
Кто чем поет читать
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая ее, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.Вот послушай, чем и как поют безголосые. Лягушки на озере начали еще с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.»Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошел из них воздух. Услыхал их Аист из деревни.Обрадовался: — Целый хор! Будет мне чем поживиться! И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу.
Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошелся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала:»Дай-ка на воде сыграю».
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул:»Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.»Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу.
— Инструмент-то у меня найдется: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом уперся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку! Точь-в-точь — барабанная дробь. Вылез из-под коры Жук с длинными-предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а все напрасно; никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своею песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилкаватыми жесткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зеленую Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у нее на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них — зазубринки, а на ножках — зацепочки. Трет себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!» Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понесся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас. Отгадай, чем он поет? Хвостом!
(Илл. И.Цыганкова)
Пожалуйста, оцените произведение
Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-bianki/kto-chem-poet-bianki-v-v/
Виталий Бианки — Кто чем поет?
Здесь можно купить и скачать «Виталий Бианки — Кто чем поет?» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство Детская литература, год 1983. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Кто чем поет?» читать бесплатно онлайн.
child_tale Виталий Валентинович Бианки Кто чем поет? 1928 ru ru jurgennt FB Writer v2.2 MMVII JSP20071206-38F8-4C6B-958A-30D7C66-0283 1.0
v.1.0 — создание fb2-документа — © Jurgen, декабрь 2007 г.
Кто чем поёт? Детская литература Мосва 1983 Рисунки Р. Варшамова Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (11 февраля 1894, Петербург — 10 июня 1959, Ленинград) — известный русский писатель, автор многих произведений для детей.
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
- Вот послушай, чем и как поют безголосые.
- Лягушки на озере начали ещё с ночи.
- Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
- Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
- Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
- А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
- И придумала:
- «Дай-ка на воде сыграю!»
- Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
- Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
- Точь-в-точь барабанная дробь.
- Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
- Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
- А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
- Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
- Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
- И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
- А это Бекас.
- Отадай, чем он поёт?
- Хвостом!
Конец ознакомительного отрывка
ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ
Источник: https://www.libfox.ru/109037-vitaliy-bianki-kto-chem-poet.html
Краткое содержание Бианки Кто чем поет?
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.
Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.
Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.
Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!
Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.
Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает. Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел.
Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног.
Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.
А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.
— Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.
Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.
Вывод: поют даже те, кто не имеет голоса. Просто нужно иметь положительный настрой и желание. Все животные и птицы рождены музыкантами и каждый арии по — своему исполняет, по их звукам можно определить кто, где находится и что делает. Автор отмечает, что и хвост может звучать. Главное находясь в природе всё слушать и внимательно наблюдать, не принося вреда ей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бианки. Все произведения
Кто чем поет?. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание По следам оленя Сетон-Томпсон
Произведение «По следам оленя», созданное канадским писателем Эрнестом Сетон-Томпсоном, рассказывает об охотнике по имени Ян. - Краткое содержание Шукшин Дядя Ермолай
В рассказе «Дядя Ермолай», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе. - Хемингуэй
Американский писатель Эрнест Хемингуэй известен всему миру благодаря непревзойденному таланту создавать поистине неповторимые произведения. Их герои — это люди, которых он лично знал и ситуации, свидетелем - Краткое содержание Крыжовник Чехова
Двое приятелей — Буркин с Иваном Иванычем Чимша-Гималайским попали под дождь, поэтому решили остановиться у их давнего знакомого – Павла Алехина. Его имение находится неподалеку - Краткое содержание Толстой Крейцерова соната
Повесть начинается с того, что в вагоне поезда идет беседа о любви, женщинах и браке. У каждого участвующего в споре свое мнение и одна дама говорит, что любовь придает браку смысл.
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/bianki/kto-chem-poet-kratko
Кто чем поет? — краткое содержание рассказа Бианки
В лесу не бывает тихо, там всегда звучит музыка. Каждый лесной обитатель – музыкант. Ничего удивительного: всем нравится петь. Правда, не у каждого есть способности, однако и совсем безголосые демонстрируют свое мастерство.
Лягушки предпочитают ночные выступления. Зеленые исполнительницы высовываются из воды, раздувают щеки и на одном дыхании стройно выводят: «Ква-а». Из деревни Аист торопится к началу концерта.
Летит к озеру, чтобы послушать и позавтракать. Сядет у воды и задумается: не подать ли голос и ему. И давай стучать половинками длинного клюва, то часто, то редко.
Словно деревянная трещотка из оркестра народных инструментов.
Камышовая цапля прислушивается к трелям и думает о том, как бы ей Аиста превзойти. Решила в воде заиграть. Опустила клюв в водоем и дунула в него, как в трубу. Громкий рев разнесся над озером.
Дятел понял, что и у него есть подходящий инструмент для игры. Клюв у него, будто палочки, а дерево, словно барабан. Уперся хвостом о ствол и принялся носом барабанную дробь выстукивать.
Усатый жук тоже хочет проявить себя. Быстро, быстро вертит головой, чтобы шея заскрипела. Старается жук, но получается едва различимый тонкий писк. Зря шею натер, зато сам остался доволен.
А вот и Шмель готовится к своей партии. Вьется над цветком и трепещет жилистыми крыльями. Жужжание разносится такое, будто струны гудят.
От шума проснулась Саранча, и сразу взялась инструмент настраивать. Крылья и лапки у нее словно скрипка и смычок. Проведет Саранча ножками по крыльям – слышится стрекотание. Насекомых в траве много. Когда все разом застрекочут – скрипичный концерт получается.
Бекас притаился в укромном месте. Хочет всех поразить, но нет данных. Горло слабое, клюв и шея никуда не годные, крылья короткие. Совсем отчаялся Бекас, да наугад и вознесся в небо. Авось получится как-нибудь прокричать.
Улетел в самую высь, а там хвост растопырил, крылья распрямил и бросился вперед носом. Несется к земле, покачивается, как листок фанеры. Воздух обтекает его тело, задерживается в хвосте и играет там узкими перьями. Тем, кто находится внизу, кажется, что в небе блеет барашек.
На самом деле это Бекас напоминает о себе. Свою песню он исполняет хвостом.
← Тайна ночного леса
← Музыкант↑ БианкиЛупленый бочок →
Почему чайки белые? →
- Динка — краткое содержание рассказа Осеевой
События произведения разворачиваются в период после первой российской революции. Главной героиней повести является восьмилетняя девочка по имени Динка, являющаяся младшей - Рыбаков
Анатолий Наумович Рыбаков родился 14 января 1911 г. Биографы местом его рождения называют село Держановка Черниговской губернии. Рыбаков – творческий псевдоним писателя. Отец писателя Н.Б. Аронов - Крошка Цахес, по прозванию Циннобер — краткое содержание сказки Гофмана
Раньше множество фей проживали в государстве, где правил князь Деметрий, так как он очень уважал волшебниц. Им жилось там хорошо. Однако Деметрий умер, а его преемник считал всех феи колдуньями. - Интеллигенция и революция — краткое содержание статьи Блока
Свою статью Интеллигенция и революция Блок начинает с описания войны. Для этого поэта война выглядит как нечто мелкое и глупое, как противостояние людей на «клочке земли», как скуку в болоте, где прозябает «весь цвет Европы».
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/bianki/kto-chem-poet-skazka
Бианки Виталий “Кто чем поет”. Читательский дневник
- Бианки Виталий
- Название: “Кто чем поет”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: животные
- Число страниц: 4
- Главные герои и их характеристика
- Различные лесные животные — лягушка, выпь, аист,
дятел, бекас, шмель, саранча.Все по-своему замечательные и азартные певцы.
- О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание) - В рассказе говорится о том, как по-разному поют лесные обитатели
и какая замечательная при этом получается лесная музыка. - Сюжет — краткое содержание
- Еще ночью на озере заводят свои песни веселые
лягушки. - Чуть позже к лягушкам присоединяются болотные
птицы — аист и выпь. - Слыша их песни, начинают подпевать дятел, а
рядом с ним скрипит жук. - Вокруг распустившихся цветов начинают жужжать
шмели и пиликать на скрипочке саранча. - Даже бекас не выдержал и заблеял.
- Эта птица поет, используя собственный хвост.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как не выдержал и присоединился к всеобщему
веселью бекас. Хотя горло этой птицы и не было приспособлено для пения. Но
бекас нашел выход, он стал распускать веером хвост и когда стремительно падал к
земле, то получался звук, похожий на блеяние барашка.
План произведения для пересказа
- Лягушки поют;
- Аист и выпь;
- Дятел и жук;
- Шмель и саранча;
- Полет бекаса.
- Главная мысль
- Хорошо в природе и все животные на воле счастливы, живут
своей особенной жизнью, и поют песни. - Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, учит уметь слушать звуки лесной
музыки и понимать, кто какой звук издает. Учит внимательности,
любознательности, наблюдательности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, из которого я узнала
много нового о том, как поют дикие животные. Теперь я тоже буду внимательно
слушать различные лесные звуки и пытаться разгадать, какое животное их издает.
- Новые слова и выражения
- Трещотка — деревянный музыкальный инструмент.
- Жилковатый — с прожилками.
- Пословицы к произведению
- Спела бы и рыбка песенку, если бы голос был.
- Хорошо песни петь, пообедавши.
- Под хорошую музыку и медведи пляшут.
- Назад к содержанию
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-kto-chem-poet-chitate/
Бианки Виталий рассказ
- Бианки, Виталий Валентинович
- Название произведения: Музыкант
- Число страниц: 2
- Жанр: рассказ
- Главные герои: старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.
Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника
- Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
- Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.
- Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.
- Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
Устал он и сел отдохнуть.
И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».
- Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
- Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
- Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
- Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.
План для пересказа произведения:
- 1. Любовь к музыке
- 2. На охоту
- 3. Талант медведя
- 4. Охотник передумал
Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»
Главная мысль:
Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.
Синквейн:
- Медведь.
- Талантливый, безобидный.
- Играет, восхищает, выживает.
- Охотника поразил талант лесного жителя.
- Музыкант.
Чему учит произведение
Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника
Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.
Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.
Пословицы:
Рыбак рыбака видит издалека
Соловей поет — себя тешит.
Неизвестные ранее слова и их значение:
Завалинка — насыпь у стены дома.
Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/bianki-vitalii-rasskaz-muzykant
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ рассказа В. Бианки «Кто, чем поёт» — «Дошколёнок.ру»
- Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
- Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
- Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
- Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.
- Материал: книга В.Бианки «Кто, чем поёт», иллюстрация
- Ход занятия
- Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.
Воспитатель: Дети, мы с вами очень много читали произведений Виталия Бианки. Обыгрывали их, играли в викторину, провели вечер загадок. А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Кто, чем поёт». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.
Воспитатель читает произведение.
Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?
Дети: Рассказ называется «Кто, чем поёт».
Воспитатель: Правильно. А скажите, пожалуйста, разве птицы и животные умеют петь?
- Дети: Да, умеют.
- Воспитатель: Чем поёт лягушка?
- Дети: Она раздувает пузыри за ушами, ими поёт.
Воспитатель: Правильно. А кто мне скажет, чем поёт аист?
Дети: Аист поднимает вверх длинный клюв, стучит одной половинкой о другую, получается как трещотка деревянная. Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос будет такой: «Чем поёт выпь?»
Дети: Выпь опускает клюв в озеро, набирает воды и дует. Идёт громкий гул, словно бык проревел.
Воспитатель: И с этим вопросом вы справились. Скажите мне, чем поёт дятел?
Дети: Дятел стучит носом по дереву. Получается, как барабанная дробь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А чем поёт жук?
Дети: Жук крутит головой, скрипит жёсткой шеей. Получается тоненький писк.
Воспитатель: И на этот вопрос вы дали правильный ответ. А вот чем поёт шмель? Кто мне ответит?
Дети: Шмель поёт крылышками, словно струна гудит.
Воспитатель: Да, шмель поёт крылышками. Слушаем ещё вопрос. Чем поёт саранча?
Дети: На ножках у саранчи зацепочки, на крыльях зазубринки. Саранча задевает ножками о крылья и получается, как на скрипочке играет.
Воспитатель: Чем поёт бекас?
Дети: Бекас поёт хвостом. В хвосте тонкие, узкие пёрышки. Ветер их перебирает и с земли слышно, что в вышине барашек запел, заблеял.
Воспитатель: И вот последний вопрос. Почему автор назвал всё это музыкой?
Дети: Все животные и птицы издают звуки. И кажется, что в лесу гремит музыка.
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! С этим заданием справились. А теперь я попрошу 3-х детей выйти(по желанию) и пересказать этот интересный рассказ. Но пересказывать мы будем так.
Один ребёнок начинает, второй продолжает, третий- рассказ заканчивает. Вам при пересказывании помогут ответы на вопросы, которые мы сейчас разбирали, и иллюстрации птиц и насекомых, о которых шла речь.
Будьте внимательны, слушайте друг друга, а то не сможете продолжить рассказ. Старайтесь выразительно передавать диалог персонажей.
Пересказ детей. Помощь воспитателя и других детей. Если дети захотят можно пересказать ещё раз с другими детьми.
Воспитатель: Молодцы! С пересказом вы справились отлично. А теперь давайте проведём физкультминутку. Встали около своих стульчиков, повторяем вместе со мной слова и движения согласно тексту.
- Физкультминутка
- Кузнечики.
- (Дети выполняют соответствующие движения)
- Поднимайте плечики,
- Прыгайте кузнечики.
- Прыг-скок, прыг-скок.
- Сели, травушку покушаем,
- Тишину послушаем.
- Тише, тише, высоко
- Прыгай на носках легко.
- (Повторяют 2 раза)
Воспитатель: Занятие наше продолжается. Мы сейчас возьмём свои стульчики и сядем за столы. Как вы, наверное, догадались, мы сейчас будем рисовать. А как вы думаете кого?
Дети: Героев нашего рассказа.
Воспитатель: Да, но чтобы персонажей рассказа нарисовать правильно и красиво, давайте вспомним их описания. Как изображён бекас в воздухе?
Дети: Крылья в стороны. Хвост, как веер.
Воспитатель: Какую окраску имеет бекас?
Дети: Коричневого цвета сама птица. Крылышки и хвост пёстрые, белые с чёрным.
Воспитатель: Как будем изображать аиста?
Дети: Туловище овальной формы, клюв длинный, шея и ноги тоже длинные. Клюв поднимает вверх.
- Воспитатель: Правильно, а какая окраска у аиста?
- Дети: Белая с чёрным.
- Воспитатель: А как мы будем изображать шмеля?
Дети: Шмель овальной формы, крылышки в стороны, прозрачные. Цвет шмеля чёрный в жёлтую полоску.
Воспитатель: Дети, а скажите, как мы будем рисовать лягушку? Какая она?
Дети: Лягушка зелёного цвета. Лапки в стороны, выпученные глаза, большой рот, пузыри за ушами.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте подумаем о выпи. На что она похожа?
Дети: На овал, согнутый пополам. Выпь коричневого цвета, с чёрными перышками и крылышками.
Воспитатель: Давайте мы поговорим с вами о дятле. Как вы уже заметили, что все птицы имеют туловище овальной формы, круглую головку. Ответьте на вопрос, какого цвета у дятла голова и туловище.
Дети: Шапка на дятле красная, а сам пёстрый. Чёрные с белым пятнышки. Хвост длинный, упирается им в дерево. Нос тоже длинный.
Воспитатель: Мы вспомнили многих персонажей рассказа В.Бианки. А про кого мы забыли?
Дети: Про жука и саранчу.
Воспитатель: Да. Давайте опишем жука.
Дети: Туловище овальное, маленькая голова, в основном тоже овальная. Длинные усы.
Воспитатель: Сколько ног у жука?
Дети: Шесть ног. А усы, как бы состоят из кусочков.
Воспитатель: А как выглядит саранча?
Дети: Саранча овальная, большие глаза на овальной голове, крылышки и 2 длинные лапки к верху и 2 короткие лапки внизу.
Воспитатель: Вот мы с вами описали каждого нашего героя. А теперь подумайте и решите для себя, кто вам больше понравился и чем. И кого вы хотите нарисовать. Пользуемся помощью иллюстраций. Свой рисунок располагаем по всему листу бумаги.
Выбирайте для себя лист бумаги с определённым для вас фоном. И приступайте к работе. Дети начинают рисовать. В ходе занятия воспитатель проводит индивидуальную работу. По завершению работы воспитатель собирает рисунки и рассматривает их вместе с детьми.
Проводится анализ работ. Все молодцы!
- Давайте вспомним название рассказа, который мы читали и по этому рассказу рисовали птиц и насекомых.
- Дети: Рассказ называется «Кто чем поёт?»
- Воспитатель: Скажите, а кто написал рассказ?
- Дети: Рассказ написал Виталий Бианки.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1149-konspekt-kompleksnogo-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoj-literaturoj-pereskaz-rasskaza-v-bianki-kto-chem-pojot.html