Краткое содержание бианки мышонок пик за 2 минуты пересказ сюжета

Ребята мастерили кораблик. И заметили мышонка, который не смог убежать. Он хотел его убить, но сестричка придумала посадить его на корабль. И отправить в плавание. Крепко ухватившись за мачту, он поплыл по быстрой реке. Девочке жаль было Пика, а брат думал об уничтожении всего мышиного рода.

Страшные испытания ждали его на пути. Чайки пытались его съесть. Крупная птица схватила щуку, покушавшуюся на него. Корабль перевернулся и они улетели. Стемнело, а он ничего не ел.

Он был оторван от матери и принялся высасывать молоко из растений, которого в них не было. Из одного побега полилась жидкость, похожая на материнское молоко. Он принялся искать похожие растения. Вокруг было темно и страшно.

Затем он начал пить росу с растений и есть зёрна колоса. Проскакал лягушонок, от проползающей змеи залез наверх куста.

Так прошла ночь. И он продолжал разыскивать своих родственников. Теперь он ел личинки и насекомых. Пение с розовой грудкой птицы вызвало у него восхищение, но она чуть не съела его, и он затаился в норе.

Затем Пику пришлось пройти засохшее озеро. На данном островке никого из его рода не было. Он начал делать постройку. Натаскал много сухих листочков и мха.

Он сделал себе норки и запасы. Наступали холодные зимние дни. Когда он выходил из норы, лапки зябли от жуткого холода. Хорошо, что у него был богатый запас на зиму.

Но дикие косули раскопали его запасы и почти всё съели. Ему досталось пара зёрен, которые он съел. Ему стало легче. Он побрёл «куда глаза глядят». Затем он увидел старый сарай, подкрепившись, он даже запел от удовольствия. Увидев его, крупные мыши, накинулись на него, и он спрятался в маленькую щель.

Он испытывал беспомощность, и ему было обидно, что мыши не принимают его. Каждый день брат проверял ловушки и показывал сестре. Все пойманные мышки ей не нравились и вот, Пик угодил в ловушку. Девочка узнала в нём того самого мышонка, которого они посадили на корабль.

Но, когда сестрёнка отодвинула ловушку он убежал.

Сестрёнка стала ставить каждый день тарелочку, наполненную молоко и крошить хлеб. Однажды, когда мальчик играл на дудочке, а мышонок так проникся музыкой, что стал подпевать, а ребята заметили и боялись спугнуть нового друга. Так он привык к ним и стал, есть еду из рук. А также, участвовать в совместных концертах.  И не боялся ребят, миска и хлеб всегда были.

Маленький мышонок много пережил, но благодаря стойкости характера, он выжил.

А добрые ребята подружились с ним. И узнали много нового о повадках и особенностях мышей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Бианки. Все произведения

Мышонок Пик. Картинка к рассказу

Краткое содержание Бианки Мышонок Пик за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Яковлев Вратарь
    Нашему вниманию предстает улица под названием «Большая Кирпичная». Как только начинаешь приближаться к этому двору, начинаешь слышать гул, стук, громкие голоса и овации. Можно представить, что за домами бушует огромное море.
  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица
    В одном чисто английском доме жила английская семья мистера и миссис Смит. Даже часы в их доме били по-английски. Однажды вечером супруги обсуждали ужин. Мистер Смит сидел с газетой в руках, а миссис Смит штопала носок.
  • Краткое содержание Мериме Таманго
    Капитан Леду не мыслил своей жизни без моря. Несмотря на раздробленную в сражении кисть руки, он смог дослужиться до капитана. В боевых действиях был героем и очень расстроился, когда был заключен мир
  • Краткое содержание Зощенко Трусишка Вася
    В рассказе М. Зощенко Трусишка Вася повествуется о шестилетнем Васе, живущем в деревне, и его отце, который работает кузнецом. Каждый день отец Васи ездил на работу на чёрной лошади с впряженной телегой
  • Краткое содержание Пришвин Выскочка
    У нас прижилась собака (породы лайка) – уроженка Алтая, проживающая на берегах реки Бии. Вначале звали Бией, затем Бьюшкой и наконец, её имя трансформировалась в Вьюшку.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/bianki/myshonok-pik-kratko

Бианки В. “Мышонок Пик”. Читательский дневник

  • Бианки В.
  • Название: “Мышонок Пик”
  • Жанр: литературная сказка
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 22
  • Главные герои и их характеристика

Мышонок Пик. Сперва совсем маленький и неопытный, но храбрый и находчивый. Боролся за свою жизнь и победил. Стал музыкантом.

  1. Мальчик, который не любил мышей.
  2. Сестра мальчика, добрая и жалостливая.
  3. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Волей
судьбы мышонок Пик отправляется в дальнее путешествие, где его ждут страшные
опасности и приключения. Но мышонок справляется со всеми испытаниями и находит
новый дом.

  • Сюжет — краткое содержание
  • Дети разоряют гнездо мышей, и одного мышонка отправляют в плаванье на кораблике из коры.
  • Пик попадает в кораблекрушение, но добирается до берега.
  • На острове Пика поджидают страшные незнакомые опасности, он строит гнездо и собирает семена.
  • Осенью козы разоряют гнездо Пика и уничтожают его запасы, а мышонок спасется бегством.
  • Пик избегает когтей совы и зубов лисы и вновь встречает детей, отправивших его в плаванье.
  • Дети приручают Пика с помощью музыки, и мышонок селится у них в доме.
  • Понравившийся эпизод

Мне
понравилось, как мышонок Пик выбрался из гнезда совы. Удар когтей пробил ему
грудь, но Пик не умер, а стал издавать звуки, превратился в мышонка-музыканта.

  1. План произведения для пересказа
  2. Жестокие дети
  3. В путь на корабле
  4. Кораблекрушение
  5. Пик на острове
  6. Лягушонок и змея
  7. Опасность с воздуха
  8. Гнездо Пика
  9. Запасы Пика
  10. Козы разрушают гнездо
  11. Удар когтей совы
  12. Побег от лисы
  13. Домовые мыши
  14. Снова те же дети
  15. Мышонок-музыкант
  16. Главная мысль
  17. Жизнь полна
    тревог и печалей, но никогда не надо отчаиваться и падать духом, нужно верить в
    лучшее и бороться за свое счастье.
  18. Чему учит эта книга

Эта сказка
учит стойкости и упорству в достижении цели, учит храбрости, мужеству, отваге.
Учит тому, что даже маленький и слабый мышонок может оказаться героем, если не
будет опускать руки перед лицом опасности. Учит любить животных и бережно к ним
относиться.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне
понравилась эта сказка и, конечно, особенно понравился безумно храбрый мышонок
Пик. Он мог столько раз погибнуть, его со всех сторон окружали враги, он мог
замерзнуть и умереть с голода, мог утонуть, но он выжил. Этот мышонок настоящий
герой, доказавший, что в жизни всегда есть место подвигу.

  • Новые слова и выражения
  • Жулан —
    птица сорокопут.
  • Скопа —
    птица, которая ловит рыбу.
  • Кургузый
    хвост — очень короткий, обгрызенный.
  • Распустить
    нюни – расплакаться.
  • Пословицы к произведению
  • Мал, да
    удал.
  • Храбрость —
    от головы, резвость — от ног.
  • Смелость
    города берет.
  • Не страшно
    отступать, страшно не продолжать борьбу.
  • Жизнь прожить — не поле перейти.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-v-myshonok-pik-chitatelskiy/

Мышонок Пик — краткое содержание сказки Бианки

Брат и сестра играли на улице и пускали кораблики. Случайно нашли маленького мышонка. Такого маленького что он еще ничего не умел и не знал, и только жалобно пищал. И девочка поэтому назвала его Пик. Детям было весело у них остался еще кораблик. Мальчик предложил отправить в путешествие мышонка. Так Пик поплыл на кораблике.

Путешествие продолжалось не долго. Судно перевернулось и Пик почувствовал что надо работать лапками, чтобы не утонуть. Так он добрался до берега. Маленький, мокрый и голодный он выбрался на берег. Немного согрелся и начал учится добывать себе пищу. Страшно одному, пугаешься любого шороха, но жить надо дальше.

С каждым днем мышонок становился опытнее и сильнее. Он уже многое знал и умел. Однажды он услышал красивое пение, он знал,что певчие птицы не опасны, но это оказался хищник. Который набросился на Пика и тот чудом смог спрятаться. После того как птица улетела малыш со всех ног побежал от страшного места.

Он еще был настолько маленький, что не знал о шмелях. Вот как-то под землей нашел их домик, раскопал, наелся меда и личинок, за что был нещадно покусан вернувшимися шмелями. Он же не знал, что надо было удирать пока никого нет.

Мышонку надоело бегать и он решил построить домик из травинок. Там, где он обосновался зверей не было, значит его никто не обидит. Он даже не закрывал норку, но после одного случая стал это делать.

В тот день его посетил слизняк. Он, конечно, Пику ничего не сделал бы плохого, но мышонку было неприятно находится в домике испачканном слизью. Он поменял весь пух и только после этого спокойного заснул.

Так пролетело лето. Стало холодно и мышонок вырыл норку и сделал кладовую. Он еще не знал, что его приключения не кончились. Вскоре выпал снег. Норку завалило. Это было не самое страшное. Как-то пришли козы и растоптали норку. Пику пришлось искать новое убежище.

Помешала ему сова. Она его оглушила клювом и принесла в свою кладовую. Когда Пик очнулся и понял где находится, он решил не ждать смерти, а бежать. По дороге к дому с теплым дымом шедшим из трубя на него напала лиса. Она уже совсем догнала его как навстречу им выбежали с лаем собаки. Так в очередной раз мышонок был спасен.

Брат и сестра, которые когда-то пустили мышонка в путешествие на корабле решили что он обязательно вернется. Брат поставил мышеловку. Девочка каждое утро спрашивала нет ли в мышеловке мышонка. Брат даже за это на нее сердился.

Читайте также:  Краткое содержание ангелочек андреева за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчик любил играть на дудочке. Как-то в очередной раз услышав музыку Пик вышел из своего убежища, дети его заметили, но только музыка смолкла мышонок убежал. Но со временем зверек так привык выходить и слушать музыку, что стал ручным. Девочка была очень рада, что наконец нашла своего мышонка.

← Лесные домишки
← Приключения муравьишки↑ БианкиОдинец →
Лесная газета →

Краткое содержание Бианки Мышонок Пик за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/bianki/myshonok-pik-skazka

Мышонок пик — краткое содержание для читательского дневника

Брат с сестрой пускали кораблики из коры с парусами из тряпочек по реке. Под корнем одного из деревьев дети нашли мышиную норку. Когда мальчик рубит ножиком корень, он случайно ранит ухо одного из мышат.

Ребята называют мышонка Пиком. Брат хочет убить малыша, но сестре жалко зверька. Чтобы спасти Пика, она предлагает пустить его по реке в кораблике как пассажира. В это время детей зовут домой.

Двухнедельный Пик плывет на кораблике и ждет смерти. Его караулят чайки и щука в реке. Над корабликом пролетает птица скопа, ловит щуку и задевает кораблик крылом. Судно Пика тонет. Он выбирается на берег и прячется в густой траве. Ночью он ест траву.

Мышонок становится свидетелем того, как лягушонка съедает змея. Пик становится еще более осторожным, чем прежде. Он решает искать сородичей. Где можно, он передвигается по кустам, чтобы не попасться змее на съеденье. Чтобы спастись от хищных птиц, мышонок прижимается к земле, так как у него шерстка защитного цвета.

Пик замечает, что певчие птицы не трогают его. Так он чуть не становится добычей сорокупута-жулана. Убегая от этой птицы, мышонок сбивается с пути, но на следующий день поворачивает назад. Он достигает высохшего болота и лакомится медом. Малыша прогоняют пчелы. 

Пик оказывается на острове среди птиц, змей и лягушек. Мышонок строит себе дом и устраивает лежанку для сна. Так у Пика появляется укрытие от врагов и непогоды. На острове мышонок взрослеет и понимает, что мало иметь жилище.

Надо уметь закрывать домик, чтобы туда не проникли незваные гости в твое отсутствие, как это сделал слизняк. После того, как насекомое побывало в домике Пика, он заменил всю подстилку и стал затыкать вход пучком травы перед уходом.

К осени мышонок запасся зернышками, но ему пришлось переехать под землю. В его домике завелась плесень, а крыша просела. С хорошими запасами Пик растолстел, и все реже выходил на улицу. Зимой он совсем перестал ходить на улицу и подолгу спал. Когда он просыпался, то шел в кладовую поесть зернышек.

Однажды подземный домик Пика обрушился под ногами косулей. Мышонок бросился к своим запасам, но косули съели все его зернышки.

В это же время сестренка признается брату, что вспоминает мышонка. Она берет слово с брата, что если он найдет Пика, то он отдаст мышонка ей.

Пик решается бежать по ледяной реке на другой берег. Его хватают чьи-то когти, после удара по голове он теряет сознание. Он приходит в себя в дупле-кладовке с мертвыми мышами ушастой лесной совы. Пик зализывает раны и спешит выбраться из страшного тайника.

Он бежал по снегу с трудом. Из-за ран на его груди Пик дышал со свистом. По следу мышонка на поляне обнаружила лиса. На краю поляны стоял дом с дымившейся трубой. Со двора выбежали собаки и прогнали лисицу.

Пик добрался до подполья дома и обнаружил запах мышей. В поисках сородичей он попадает в чулан с припасами и объедается. От этого ему становится трудно дышать, и в горле снова раздается свист и необычное пение из-за ран. Так по звуку Пика находят серые мыши и нападают на него. Мышонок ускользает от них.

Пик живет на новом месте несколько дней. Он добывает себе пищу из мышеловки, которую ставит брат. Когда ему попадает серая мышь, сестра велит их отпустить, так как у Пика другая шерстка.

Однажды мышонок попадается в ловушку и не может из нее выбраться, так как она стоит плотно к стене. В другие дни Пик выходил из мышеловки. На одном ее краю рядом с немного погнутой проволочкой была хорошая лазейка для него, так как Пик меньше обычных серых мышей. 

Брат бежит к сестре и показывает ей свою находку. Девочка узнает Пика, радуется, отправляет брата за молоком и бежит одеваться. Мышеловка остается посреди комнаты, Пик выбирается обычным путем и прячется за сундук.

Девочка плачет. Брат предлагает ей поймать Пика сапогом, но она не соглашается. Сестра предлагает брату оставлять блюдце с молоком на ночь. Брат говорит, что это ее дело.

Девочка оставляет еду для Пика, и он съедает ее ночью. К людям Пик не выходит, но однажды он слышит чью-то жалобную игру на дудочке. Он вылезает из-за сундука и останавливается послушать прямо посреди комнаты. Мышонок лакомится молоком и свистит сам.

Дети начинают играть на дудочке каждый день, и Пик выходит к ним. Когда он свистит вместе с ними, получается «концерт». Девочке нравится пение Пика, но она не знает, какие трудности он преодолел, чтобы из его груди выходил свист и музыкальные звуки. 

Скоро мышонок привыкает к детям, выходит к ним поиграть. К Пику привязывается даже брат девочки. Ребята кормят его хлебом из рук, переселяют Пика в специально построенный для него деревянный домик.

Источник: https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/myshonok_pik

«Мышонок Пик» — краткое содержание рассказа для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Виталий Бианки написал множество произведений для детей. Его работы до сих пор остаются популярными, так как через них ребенок знакомится с природой. Краткое содержание «Мышонка Пика» для читательского дневника позволяет лучше понять основные события сюжета. История учит быть смелым, решительным и целеустремленным.

Содержание

  • Действующие лица
  • Краткое содержание
  • Отзывы читателей

Действующие лица

Главный герой рассказа — Пик. Это маленький мышонок, который смог справиться со всеми трудностями. Он преодолевает препятствия, проходит испытания и выживает среди опасностей. Его основные качества:

  • смелость;
  • решительность;
  • находчивость.

В рассказе есть еще главные герои — дети, брат с сестрой. Заботливые и добрые, именно они отправили мышонка в путешествие. Малыш сталкивается с совой, косулями, но это не мешает ему. Бианки воссоздала атмосферу робинзонады в своем рассказе. Главная мысль — никогда нельзя сдаваться и отступать, стоит только поверить в свои силы и любые проблемы решаемы.

Мышонок научился добывать пищу, построил себе жилище и успешно скрывался от хищников. Все это наглядно показывает, как важна смелость и решительность для решения проблем. Только благодаря целеустремлённости Пик спасся.

Краткое содержание

Рассказ начинается с описания того, как дети играли у воды с деревянным корабликом. Потом они нашли под деревом мышиное гнездо, разворошили его и нашли маленького мышонка. Он громко пикнул, когда его взяли на руки, поэтому его назвали Пик. Детям пришла в голову одна мысль: отправить зверька в путешествие, поэтому они посадили его на корабль и опустили судно в воду.

Недолго продолжились странствия зверька — кораблик потерпел крушение. После этого Пик оказался на неизвестной земле. Ему пришлось спасаться от зубастой щуки, черной змеи и других опасностей. Он долго бродил по местности, пока не нашел подходящее для ночлега место.

На следующий день мышонок пошел искать себе пищу. Он едва не стал жертвой сокола. Хищная птица увидела белую грудку зверька и камнем упала вниз. От страха Пик прижался к почве и серая шкурка слилась с ней. Сокол подумал, что его добыча убежала и улетел. Так мышонок понял, как спасаться от хищных птиц.

Позже он добрался до острова и решил остаться там жить. Он построил себе домик, научился искать пропитание и скрываться от хищников.

Но однажды пришли косули и разрушили домик Пика. Зимой река покрылась льдом и зверек смог перейти на другой берег.

Читайте также:  Краткое содержание две зимы и три лета абрамова за 2 минуты пересказ сюжета

В процессе перехода его поймала сова и унесла в свое дупло. Она не стала есть мышонка сразу и кинула его к уже мертвым собратьям. Пику удалось выбраться и убежать, но на его след напала лиса. Он мчался к ближайшему дому людей, чувствуя запах мышей. Хищницу отогнали собаки, которые выскочили из-за забора.

В доме Пик наелся крупы и увидел других мышей. Но они отказались с ним дружить и прогнали его. Он еще не знал, что в доме жили дети, которые отправили его в путешествие.

Мальчик усиленно ловил грызунов для сестры, но они ей не нравились, тогда зверьки топились в ведре. Он удивлялся, что вроде мышей становится меньше, а приманку все еще кто-то съедает.

Однажды ему почти удалось поймать Пика, но он ускользнул.

Как-то раз мальчик заметил, что зверек выходит на звуки дудочки. Скоро мышонок привык к детям и они сделали ему уютный домик, хорошо его кормили и ухаживали за ним. Так Пик обрел настоящих друзей.

Отзывы читателей

Я внесла в читательский дневник «Кто о чем поет» Бианки и его же рассказ про храброго мышонка. Это 2 моих любимых произведения. Писатель талантливо составляет описания природы, показывает ее уникальную атмосферу. Он учит любить родной край и восхищаться его красотой.

Яна

Я записала в читательский дневник «Музыкант» Бианки, «Мышонок Пик» того же автора и еще несколько рассказов. Все они добрые, поучительные и увлекательные. Писателю удалось создать уникальные произведения. Он с такой теплотой описывает природу, что проникаешься теплыми чувствами к животным.

Татьяна

Узнала о писателе Бианки благодаря книге «Лесная газета». Удивительное и необычное произведение, которое знакомит с природой. Рассказ «Мышонок Пик» показывает, что никогда нельзя сдаваться. Маленький зверек пережил немало приключений, но это только закалило его.

Марина

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/118317-myshonok-pik-kratkoe-soderjanie-rasskaza-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

Бианки Виталий рассказ

  • Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения: Мышонок Пик
  • Число страниц: 6
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мышонок Пик, брат, сестра.

Характеристика главных героев:

  1. Брат — смелый и отважный, но испугался большого количества мышей.
  2. Не любит мышей и хотел убить маленького Пика.
  3. Сестра — добрая и ласковая девочка.

  4. Любит животных.
  5. Сообразительная и находчивая.
  6. Мышонок Пик — маленький, но отважный и бесстрашный мышонок.
  7. Стойко преодолел все испытания судьбы.

Краткое содержание рассказа «Мышонок Пик» для читательского дневника

  • Брат и сестра хотели построить маленький кораблик из сучка.
  • Из под дерева побежали мыши, и дети поймали одного мышонка, самого маленького.
  • Брат хотел убить его, но девочка, которой показалось, что мышонок пропищал свое имя Пик, пожалела его и отпустила на кораблике из коры.
  • Пик плыл на своем кораблике и все вокруг хотели его съесть чайки, щука, скопа.
  • Впрочем, скопа решила, что щука будет вкуснее, и нырнула за ней.
  • Кораблик Пика перевернулся и мышонок едва не утонул, но выбрался к берегу.
  • Переждав день, Пик стал искать чтобы съесть, он был голоден.
  • Наконец он нашел стебель, внутри которого тек вкусный сок, потом стал есть колоски.
  • Внезапно на Пика выскочил из травы лягушонок.
  • Они некоторое время смотрели друг на друга, но вдруг лягушонка съела змея, а Пик убежал.
  • Пик решил искать других мышей, пролез через прибрежные кусты и пошел по лугу.
  • Мышей не было, но и змей тоже.
  • Сокол — трясучка чуть было не съел Пика, но тот понял, что если лежать неподвижно, хищник не заметит его.
  • Потом Пик встретил птичку, которая очень красиво пела и заслушался.
  • Однако это был соловей — разбойник птица сорокопут.
  • Она больно клюнула Пика и тот опять едва спасся.

План произведения для пересказа:

  1. 1. Находка – мышонок
  2. 2. На кораблике
  3. 3. Преграды на пути мышонка
  4. 4. Борьба за выживание
  5. 5. Обратно домой
  6. 6. Счастливая жизнь

Рисунок — иллюстрация сказки «Мышонок Пик»

Синквейн:

  • Мышонок.
  • Маленький, смышленый.
  • Прятался, выживал, вернулся.
  • Пережил все испытания.
  • Находчивость.

Главная мысль рассказа «Мышонок Пик»:

Маленькому мышонку очень нелегко найти путь к своим и выжить во враждебном мире, но если быть храбрым и находчивым, то это возможно.

Чему учит произведение?

Рассказ учит нас не смиряться с обстоятельствами, а всегда искать выход.

Учит не сдаваться, но бороться, учит тому, что как бы иногда не было больно, жизнь все равно прекрасна.

Краткий отзыв о рассказе «Мышонок Пик» для читательского дневника

  1. Мне очень понравился рассказ про отважного мышонка Пика.
  2. Ребята, не придумав все, поместили его на игрушечный корабль.
  3. Его хотели ни раз съесть, но он ловко пережил все испытания.

  4. Герой произведения очень храбрый и находчивый мышонок, искал способ выжить во враждебном мире и не покорился роковой судьбе.
  5. Его хотели ни раз съесть, но он ловко пережил все испытания.

  6. Я считаю, что с маленького Пика каждый из нас должен брать пример.

Отрывок из рассказа «Мышонок Пик», поразивший меня больше всего:

У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.

Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.

— Пик! Он говорит, его зовут Пик! — засмеялась сестрёнка.

Пословицы к произведению «Мышонок Пик»

На бога надейся, а сам не плошай.

Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Сорокопут, он же жулан, вид насекомоядной птицы, которая ест и мелких грызунов.

Еще читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • Сказка «Хитрый лис и умная уточка»
  • Рассказ «Музыкант»
  • Сказка «Сова»
  • Сказка «Лесной колобок — колючий бок»
  • Сказка «Приключения муравьишки»
  • Рассказ «Латка»
  • Сказка «Лесные домишки»
  • Библиотека читательских дневников автора пополняется

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/bianki-vitalii-rasskaz-myshonok-pik

Литературное чтение 3 класс "Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»"

  • Конструкт урока
  • Учитель начальных классов: Давыдова Юлия Вячеславовна
  • Образовательная система: «Школа России»
  • Предмет : литературное чтение
  • Класс 3
  • Тип урока: обобщение.
  • Тема: Анализ содержания произведения В. Бианки «Мышонок Пик»

Учебник «Родная речь» 3 класс, 2 часть, с. 73.

  1. Цель:
  2. Задачи:
  3. Образовательная: осознать через произведение В. Бианки нравственные и эстетические ценности (добро, сострадание, сопереживание);
  4. Участвовать в дискуссии на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанного произведения, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

Развивающая: развивать критическое мышление, память. Воображение , речь, развитие интереса к чтению и книге.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к природе через произведение В.Бианки.

  • Эпиграф : «…Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»
  • Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Мышонок Пик»
  • Прогнозируемые результаты:
  • К концу урока учащиеся научатся понимать главную мысль произведения, логику поведения героя, смысловые связи в тексте.
  • Методы и формы обучения:
  • Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемные , моделирования.
  • Формы работы: фронтальная, групповая.
  • Тип урока:обобщение.
  • Вид урока: проблемно-проектная дискуссия.

Эта тема изучается в разделе «Люби живое», 4 урок, после знакомства с произведениями М. Пришвина, И. Соколова – Микитова, В. И. Белова.

Оборудование урока:

Этап урока

  1. Деятельность учителя
  2. Деятельность учащихся
  3. Оснащение
  4. УУД
  5. Самоопределение к деятельности

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Добрый день! Я приглашаю вас на урок литературного чтения. Пусть урок принесет нам радость общения. Что понадобится нам для успешной работы на уроке?

Подготовка класса к работе.

Произведение В. Бианки «Мышонок Пик», внимание, смекалка.

  • Личностные: самоопределение;
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Актуализация знаний

Я начинаю урок словами Николая Ивановича Рылéнкова . а вы подумайте: какова будет тема нашего разговора?

Все в тающей дымке:Холмы, перелески.Здесь краски не яркиИ звуки не резки.Здесь медленны реки,Туманны озеры,И все ускользаетОт беглого взора.Здесь мало увидеть,Здесь нужно всмотреться,Чтоб ясной любовьюНаполнилось сердце.Здесь мало услышать,Здесь вслушаться нужно,Чтоб в душу созвучьяНахлынули дружно.Чтоб вдруг отразилиПрозрачные водыВсю прелесть застенчивой

  1. Русской природы.
  2. Как вы считаете, о чем пойдет разговор на уроке?
  3. С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
  4. Сформулируйте тему нашего урока.
  5. Какие задачи можем обозначить?
  6. Сегодня мы будем учиться всматриваться и вслушиваться в природу.
  7. Мы изучали произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
  8. Мы будем вслушиваться, всматриваться в природу через произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
  9. На уроке мы узнаем о мышонке что- то новое;
  10. Научимся анализировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы.
  11. Потренируемся в чтении текста и составлении ответа на вопросы.
  12. На доске записан эпиграф с пропущенными словами. По ходу чтения стихотворения вставляются слова «всмотреться», «вслушаться»
  13. На доске слова- помощники «узнаем», «научимся», «потренируемся»
  14. Проверка домашнего задания.
  15. Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?
  16. Какие еще испытания пришлось перенести мышонку?
  17. К какому виду мышей относится мышонок Пик?
  18. Найдите в тексте учебника описание мышонка.

Найти произведение В. Бианки и прочитать его до конца.

Читайте также:  Краткое содержание вальтер скотт айвенго за 2 минуты пересказ сюжета

Мышонок пик повстречался с лисой, собаками, девочкой и мальчиком.

Мышонок Пик относится к виду «мышь- малютка»

С. 75, 2 абзац.

Актуализация знаний.

А сейчас мы дополним свое представление о породе «мышь- малютка» материалом из энциклопедии «В мире дикой природы»

1 группа. Сообщение о среде обитания мыши- малютки.

2 группа. Сообщение о питании мыши- малютки.

3 группа Сообщение об интересных фактах из жизни мыши- малютки.

Мы узнали о породе мышей «мышь- малютка» Различаются ли стили написания текста в энциклопедии и у В. Бианки?

  • Над чем заставляет нас задуматься автор произведения Виталий Бианки?
  • Найдите в тексте слова, которые усиливают всю серьезность ситуации, в которой оказался мышонок.
  • Какой вопрос волновал мышонка?
  • Какие пути спасения от врагов у него были?

Какой же путь правильный? Давайте рассуждать: чтобы выжить мышонку надо все время убегать. От каких врагов мышонку пришлось спасаться?

Пик все время убегал, он был в безопасности?

Как вы думаете, бегство- это лучший путь спасения от врагов? Порассуждайте над этим.

  1. Объединитесь в группы и используя текст сказки постройте такой же ответ, рассуждая над другим путем спасения от врагов: правильный ли этот путь?
  2. 1 группа- сделать укрытие, домик.
  3. 2 группа- жить в своей стае;
  4. 3 группа- остаться жить у людей.
  5. Спокойна ли будет жизнь мышонка у человека?

Что же искал мышонок? Что ему нужно, чтобы выжить?

  • Почему Пику пришлось пережить столько испытаний?
  • Найдите слова в тексте, как это произошло?
  • Какой жизненный урок вы для себя определили?
  • Можете ли вы объяснить, почему эпиграфом нашего урока я выбрала эти строки

Часто люди, считая себя сильнее берут из дикой природы животных домой и считают , что оказывают помощь. А что при этом чувствуют животные?

Мы изменяем привычную для них жизнь. Вот что хотел донести до читателей Виталий Бианки.

  1. Постройте модель правильного по вашему мнению отношения человека к природе
  2. Что же нужно такому маленькому животному как мышонок для спасения?
  3. Текст энциклопедии написан в научном стиле, а текст автора- в художественном стиле.
  4. Автор заставляет нас задуматься над тем, как трудно быть одному в мире, полном врагов.

С. 75 , 4-5 абзацы. Белые чайки не могут разом прикончить мышонка; не миновать страшных зубов щуки; Пик зажмурил глаза и ждал смерти….

  • Как спастись от врагов?
  • Мышонок убегал, искал свою стаю, делал укрытие, домик, остался жить у детей.
  • Пику пришлось спасаться от змеи, сорокопута-жулана, лисы.
  • Нет.
  • Мышонок не может все время убегать: во- первых, убегая от одного врага он встречался с другим, во- вторых он постоянно испытывает чувство страха, в третьих, он может оказаться в незнакомом ему месте , где не окажется корма.
  • Не всегда домик является надежным укрытием.
  • Жить в стае намного безопаснее.

Мышонок остался жить в доме. Он посчитал этот путь спасения самым надежным.

  1. Жизнь у человека тоже не спокойна: его может обидеть мальчик, увидеть кошка.
  2. Малыш искал свою стаю.
  3. Мальчик разорил мышиное гнездо, и дети пустили мышонка в путешествие на верную гибель.
  4. С. 73 ,7 абзац,

С. 74, 10 абзац.

  • Не разорять жилище животных, не забирать их к себе домой, не пугать.
  • Надо увидеть природу глазами самих животных, почувствовать их боль, пережить с ними все страхи.
  • Животные остаются без своего привычного жилища, питаются незнакомой едой, становятся одиноки без своих сородичей.
  • Составление модели
  • Найти свою стаю и жить в своей среде обитания.
  • В группах материалы из энциклопедии «В мире дикой природы» Приложение 1
  • Темы для рассуждения в конвертах.
  • Интерактивная доска с заготовками для создания модели.
  • Познавательные: анализировать научный текст в соответствии с поставленной задачей.
  • Регулятивные: выстраивание плана ответа на заданную тему.
  • Коммуникативные: отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; выстраивать монолог по составленному плану.
  • Закрепление
  • Подводя итог нашей дискуссии, я предлагаю вам ответить на вопросы теста и узнать, как же вы усвоили содержание урока.
  • Какой была тема нашего урока?
  • Какие задачи мы ставили?
  • Все ли мы их выполнили?

Виталий Бианки берет своих читателей за руку и ведет в удивительный мир, многоголосый, многокрасочный, мир переполненный тайнами, поэзией и красотой, фантастический мир природы, населенный удивительными существами в перьях, шерсти и чешуе. По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

  1. И как говорил французский летчик и писатель Экзюпери «Мы в ответе за тех кого приручили» Рассказ об этом мы будем читать на следующем уроке , когда познакомимся с рассказом Б. Житкова «»Про обезьянку»
  2. Вам понравилась сказка- несказка «Мышонок Пик?
  3. Изменилось ли ваше представление после урока о жизни животных?
  4. Учиться вслушиваться, всматриваться в природу через произведение В. Бианки «Мышонок Пик»
  5. узнать о мышонке что- то новое;
  6. Научиться анализировать произведение, находить в тексте ответы на вопросы.
  7. Тренируемся в чтении текста и составлении ответа на вопросы.
  8. Выполнили все поставленные вопросы.
  9. Понравилась.
  10. Изменилось.
  11. Тест в системе мониторинга «ПРОкласс»
  12. Домашнее задание

Напишите отзыв о прочитанном произведении. Можете поместить его в своем читательском дневнике.

  • Рефлексия
  • Оцените свою работу на уроке.
  • Если вы были активны, узнали на уроке что- то новое- принесите мышонку колосок, а если- нет, тогда принесите Пику зернышко.

Спасибо за урок. Я тоже довольна нашей совместной работой.

  1. Интерактивная доска с заготовками для рефлексии.
  2. Физминутка
  3. Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
  4. На мышках красивые красные майки (рывки руками),
  5. У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
  6. Торопятся в школу веселые мышки (бег).

Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!

  • Вот узенькой стала лесная дорожка,
  • Мышата поскачут на одной ножке.
  • Портфель уронили!
  • Нагнулись, подняли.
  • Скорее бежим!

Уф! Успели (садимся на места)! Устали!

Источник: https://infourok.ru/literaturnoe-chtenie-klass-analiz-soderzhaniya-proizvedeniya-v-bianki-mishonok-pik-1326453.html

Помогите пожалуйста краткий пересказ мышонок Пик

Таисия Труженикова 2019-09-21 13:55:53

Ребята мастерили кораблик. И увидели мышонка, который не сумел убежать. Он желал его убить, но сестричка выдумала высадить его на корабль. И отправить в плавание. Сильно ухватившись за мачту, он поплыл по прыткой реке. Девочке жаль было Пика, а брат думал об ликвидировании всего мышиного рода.

Ужасные тесты ждали его на пути. Чайки пробовали его съесть. Крупная птица поймала щуку, покушавшуюся на него. Корабль перевернулся и они улетели. Стемнело, а он ничего не ел.

Он был оторван от мамы и принялся высасывать молоко из растений, которого в их не было. Из 1-го побега полилась жидкость, схожая на материнское молоко. Он принялся разыскивать похожие растения. Вокруг было мрачно и ужасно.

Потом он начал пить росу с растений и есть семена колоса. Проскакал лягушонок, от проползающей змеи залез наверх куста.

Так прошла ночь. И он продолжал разыскивать собственных родственников. Сейчас он ел личинки и насекомых. Пение с розовой грудкой птицы вызвало у него восхищение, но она чуток не съела его, и он затаился в норе.

Затем Пику пришлось пройти засохшее озеро. На данном островке никого из его рода не было. Он начал делать постройку. Натаскал много сухих листочков и мха.

Он сделал для себя норки и припасы. Наступали холодные зимние деньки. Когда он выходил из норы, лапки мерзли от стршного мороза. Хорошо, что у него был обеспеченный запас на зиму.

Но дикие косули раскопали его припасы и практически всё съели. Ему досталось пара семян, которые он съел. Ему стало легче. Он побрёл куда глаза смотрят. Затем он увидел ветхий сарайчик, подкрепившись, он даже запел от удовольствия. Лицезрев его, большие мыши, набросились на него, и он спрятался в маленькую щель.

Он испытывал беспомощность, и ему было обидно, что мыши не принимают его. Каждый денек брат инспектировал ловушки и демонстрировал сестре. Все словленные мышки ей не нравились и вот, Пик угодил в ловушку. Девочка узнала в нём того самого мышонка, которого они посадили на корабль.

Но, когда сестрёнка отодвинула ловушку он удрал.

Сестрёнка стала ставить каждый денек тарелочку, заполненную молоко и крошить хлеб. Однажды, когда мальчишка играл на дудочке, а мышонок так проникся музыкой, что стал подпевать, а ребята заметили и опасались спугнуть нового друга. Так он привык к ним и стал, есть пищу из рук. А также, участвовать в общих концертах.  И не опасался ребят, миска и хлеб всегда были.

Маленький мышонок много пережил, но благодаря стойкости нрава, он выжил.

А добрые ребята сдружились с ним. И узнали много нового о привычках и необыкновенностях мышей.

Сможете использовать этот текст для читательского дневника

Источник: Короткое содержание Бианки Мышонок Пик за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://obrazovalka.com/qa/literatura/12164150-pomogite-pozhalujsta-kratkij-pereskaz-myshonok-pik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector