Ниже приведена версия рассказа из сборника «Летнее утро, летняя ночь» (2007), в который вошли рассказы и фрагменты, не вошедшие в повесть «Вино из одуванчиков», в их первоначальной редакции.
Всю ночь в спальне было прохладно, будто в роднике, а она, как белый камешек, лежала на дне; ей это нравилось — приятно было плыть сквозь темную, но прозрачную стихию из снов и яви.
Она чувствовала, как из ноздрей толчками вырывается дыхание, и вдобавок, закрывая и открывая глаза, раз за разом ощущала широкие взмахи собственных ресниц.
Но потом из-за холмов выглянуло солнце, и с его появлением — она это явственно чувствовала — всю спальню затрясло, как в лихорадке.
«Утро, — сказала она про себя. — Наверное, день будет особенный. Как-никак мой день рождения. В такой день может произойти все, что угодно. И надеюсь, произойдет».
Движение воздуха, словно дыхание лета, тронуло белые занавески.
— Виния!..
Ее звал чей-то голос. Впрочем, откуда было взяться голосу? И все же — Виния приподнялась на локте — он зазвучал опять:
— Виния!..
Она, выскользнув из постели, подбежала к высокому окну своей спальни.
Внизу, на свежей траве, стоял Джеймс Конвэй, ее ровесник, шестнадцати лет от роду; он-то и звал ее в этот ранний час, а когда в окне появилось ее лицо, со значением улыбнулся и замахал рукой.
— Джим, ты что тут делаешь? — спросила она.
— Да я уж час как на ногах. Решил выбраться за город, — ответил он, — на весь день, вот и собрался пораньше. Не хочешь присоединиться?
— Ой, наверно, не получится… мои вернутся поздно, я дома одна, мне нужно…
Она увидела зеленый холмистый простор, дороги, уходящие в лето, в август, и реки, и предместья, и этот дом, и эту комнату, и это мгновение. — Я не смогу… — слабо проговорила она.
— Не слышу! — улыбчиво запротестовал Джеймс, приложив ладонь козырьком.
— А почему ты позвал меня — других, что ли, не нашлось?
Ему пришлось чуток поразмыслить.
— Сам не знаю, — признался он. Подумал еще немного и послал ей приветливый и теплый взгляд. — Потому что потому. Вот и все.
— Сейчас выйду, — сказала она.
— Эй! — окликнул он.
Но в окне уже никого не было.
Они стояли посреди безупречной лужайки; изумрудную гладь нарушили две цепочки шагов: одна, что полегче, торопливо пробежала тонкой строчкой, а другая, что потяжелее, прошагала неспешно, размашисто, навстречу первой. Городок молчал, как забытые часы. Все ставни еще были закрыты.
— Ничего себе! — сказала Виния. — В такую рань. С ума сойти, как рано. Уж не помню, когда я просыпалась в такое время. Слышно, как люди спят.
- Они прислушались к листве деревьев и белизне стен; в этот рассветный час, в этот час шепотов, мыши-полевки устраивались на ночлег, а цветы готовились разжимать яркие кулачки.
- — В какую сторону пойдем?
- — Как скажешь.
- Виния зажмурилась, покрутилась на месте и ткнула пальцем наугад:
- — Куда я сейчас показываю?
- — На север.
- Она открыла глаза.
— Значит, пойдем из города на север. Только оно не к добру.
— Почему это?
И они зашагали из города; между тем солнце уже поднималось над холмами, а лужайки пуще прежнего горели изумрудным огнем.
В воздухе пахло горячим шоссе с белой разметкой, и пылью, и небом, и виноградными водами проворной речки. Над головой округлился свежий лимон солнца.
Впереди маячил лес, где жили тени, словно под каждое дерево слетелся миллион трепетных птиц, но на самом деле это подрагивали пятнышки от листьев, не пропускавших света.
К полудню Виния и Джеймс Конвэй оставили позади обширные луга, что крахмально и туго пружинили под ногами. День нагрелся, как нагревается на солнцепеке чай со льдом в запотевшем стакане.
Они сорвали гроздь винограда с шершавой дикой лозы. Посмотришь на ягоду против солнца — в ней отчетливо проступают виноградные мысли, погруженные в густо-янтарную мякоть, горячие семена раздумий, накопившиеся у лозы за долгие послеполуденные часы одиночества и растительного созерцания.
У виноградин был привкус чистой родниковой воды и чего-то еще, принесенного утренней росой и вечерними дождями. Живая плоть апреля, согретая августом, приготовилась отдать свой нехитрый клад первому встречному. А урок отсюда таков: сиди на солнце, склонив голову, под сенью колючей лозы, хоть в мерцании света, хоть в прямых лучах, и Вселенная придет к тебе сама.
Дай срок — явится небо и подарит дождь, а земля поднимется и войдет в тебя, чтобы напитать изобилием и богатством.
— Съешь виноградину, — сказал Джеймс Конвэй. — Бери сразу две.
С набитыми ртами они жевали мякоть, истекающую соком.
Усевшись на берегу, они скинули обувь и не струсили, когда речная вода заточенным ледяным клинком отсекла им ступни по самую лодыжку.
«Ноги пропали!» — подумала Виния. Но, опустив глаза, увидела, что ноги никуда не делись, просто ушли без спросу на дно и сразу освоились в земноводном царстве.
На обед были ломти хлеба с яичницей, которые Джим прихватил из дому в бумажном пакете.
— Виния, — заговорил Джим, примеряясь к сэндвичу, прежде чем откусить первый кусок. — Можно тебя поцеловать?
— Не знаю, — сказала она. — Я как-то об этом не думала.
— А ты подумай, — попросил он.
— Разве мы для того пошли гулять, чтоб ты ко мне приставал с поцелуями? — резко спросила она.
— Да я что? Денек такой классный! Зачем его портить? Но если ты надумаешь поцеловаться — скажи, ладно?
— Скажу, — пообещала она, принимаясь за второй сэндвич. — Если надумаю.
Дождь обрушился, как нежданная весть. Он принес запахи газировки, лайма, апельсина и чистейшей, самой свежей речки на всем белом свете, которая бурлила талой водой, падавшей с высокого, пересохшего неба.
Сначала в вышине возникло какое-то движение, словно шевельнулся тонкий покров. Тучи мягко обволакивали друг дружку.
Слабый ветерок тронул волосы Винии и, вздыхая, утер влагу с ее верхней губы, а когда они с Джимом бросились наутек, дождевые капли добрались до них не сразу, но потом все же настигли и холодными колотушками погнали через замшелый бурелом, между неохватными деревьями в самую чащу, в пряную сердцевину урочища. Лес встрепенулся, влажно зашептал над головой, каждый лист зазвенел и расцветился под дождевыми струями.
— Сюда! — выкрикнул Джим.
И они юркнули в огромное дупло, которое приняло их обоих, чтобы спрятать от дождя в тепло и уют. Они стояли, обнявшись, все еще дрожа от холода, и смеялись, потому что у каждого с носа и щек сбегали дождевые капли.
— Эй! — Он лизнул ее лоб. — Дай-ка попить водички!
— Джим!
Они ловили звуки дождя: падающая вода отмывала вселенную до атласной чистоты, шептались высокие травы, пробуждались сладковатые запахи мокрой древесины и слежавшихся прелых листьев столетней давности.
Потом до слуха донесся еще один звук.
Где-то наверху, в теплом сумраке дупла раздавался ровный гул; можно было подумать, где-то вдалеке хозяйка печет сладкие пироги, заливает глазурью, украшает цукатами, посыпает сахарной пудрой — в общем, можно было подумать, что в натопленной, неярко освещенной кухне под шум летнего дождя хозяйка готовит обильные яства и умиротворенно мурлычет песенку, не размыкая губ.
— Пчелы, Джим, гляди, пчелы!
— Тихо!
Во влажной, темной воронке дупла мельтешили желтые точки. Запоздалые, промокшие пчелы спешили домой с облюбованных полей, лугов или пастбищ и, проносясь мимо Винии с Джимом, взмывали в темную пустоту, хранящую жар лета.
— Они не тронут. Главное — не шевелись.
Джим покрепче сжал объятия; Виния тоже.
Она чувствовала на лице его дыхание, смешанное с запахом терпкого винограда. Чем настойчивее барабанил по стволу дождь, тем крепче они обнимали друг друга, заходясь от хохота, но в конце концов их смех растаял в жужжании пчел, вернувшихся с дальних лугов.
И тогда Винии подумалось, что на них в любой момент может обрушиться лавина меда, которая накроет их с головой, запечатает внутри этого дерева, как в заветном куске янтаря, а потом, через тысячу лет, когда снаружи отгремят, отшумят, отцветут стихии веков, случайному путнику повезет найти эту застывшую картину.
- Внутри было так тепло, так спокойно, Вселенная перестала существовать, оставалась только бессловесность дождя да еще лесная полутьма этого дня.
- — Виния, — прошептал, немного повременив, Джим, — теперь-то можно?
- Его лицо сделалось очень большим, оно оказалось так близко, что заслонило все лица, которые встречались ей прежде.
- — Теперь можно, — ответила она.
- Он поцеловал ее.
- Дождь буйствовал целую минуту, снаружи холодало, а внутри ютилось укромное древесное тепло.
Поцелуй оказался очень нежным. Он был добрым, приятно теплым, а на вкус — как абрикос и свежее яблоко, как вода, которую, проснувшись от жажды, глотаешь среди ночи, только для этого нужно пробраться в темную летнюю кухню, чтобы там, в тепле, напиться прямо из прохладного жестяного ковшика.
Прежде она и вообразить не могла, что поцелуй бывает таким приятным, и безгранично ласковым, и бережным. Теперь Джим обнимал ее совсем не так, как минуту назад, когда защищал от зеленого лесного ненастья; теперь он прижимал ее к груди, как фарфоровые часы, с осторожностью и заботой.
Его глаза были закрыты, а ресницы блестели темной влагой; она успела это заметить, когда сама на мгновение открыла глаза, чтобы тут же смежить веки.
Дождь перестал, этот миг на них обрушилась новая тишина, подтолкнувшая к осознанию перемен за пределами их мира. Теперь там не было ничего, кроме запоздалых струй, угодивших в невод лесных ветвей. Туча двинулась прочь, оставляя на синем небосклоне большие рваные заплаты.
Эти перемены повергли Винию с Джимом в некоторое смятение. Они ждали, что дождь вот-вот польет с новой силой, и тогда им поневоле придется застрять в этом дупле еще на минуту, еще на час. Но тут выглянуло солнце, озарило все вокруг ярким светом и вернуло к обыденности.
Медленно выбравшись из дупла, они постояли, раскинув руки, будто старались сохранить равновесие, а потом стали искать дорогу из этого леса, где вода на глазах испарялась с каждой ветки, с каждого листа.
— Ладно, пора двигаться, — сказала Виния. — Нам туда.
Дорога вела в сторону послеполуденного лета.
В городок они вернулись уже на закате и, взявшись за руки, прошли сквозь последний свет теплого дня. На обратном пути они почти не разговаривали и теперь, раз за разом сворачивая с одной улицы на другую, разглядывали тротуар, тянувшийся под ногами.
- — Виния, — проговорил наконец Джим, — тебе не кажется, что это начало?
- — Скажешь тоже, Джим!
- — А может, у нас любовь?
- — Откуда я знаю?
- Они спустились в овраг, перешли через мостки, поднялись на другой берег и оказались на ее улице.
- — Как по-твоему, мы с тобой поженимся?
- — Рано загадывать, — отозвалась она.
— Да, верно. — Он прикусил губу. — А гулять еще пойдем?
— Не знаю. Посмотрим. Там видно будет, Джим.
Судя по неосвещенным окнам, дома по-прежнему никого не было. Постояв на крыльце, они с серьезным видом пожали друг другу руки.
- — Спасибо тебе, Джим, хороший был денек, — сказала она.
- — Не за что, — ответил он.
- Они постояли еще немного.
- Потом он повернулся, сошел по ступеням и пересек темную лужайку. На дальней кромке остановился и сказал из темноты:
- — Спокойной ночи.
- Он побежал и уже почти скрылся из виду, когда она в ответ тоже сказала: — Спокойной ночи.
- В ночной час ее разбудил какой-то шелест.
Она приподнялась на локте, прислушиваясь. Родители уже вернулись, заперли окна-двери, но что-то здесь было не так. Нет, ей слышались ни на что не похожие звуки.
Лежа у себя в спальне, вглядываясь в летнюю ночь, которая совсем недавно была летним днем, она вновь услышала все тот же шорох, и оказалось, это зов гулкого тепла, и мокрой коры, и старого, дуплистого дерева, вокруг которого дождь, а внутри — уют и тайна, и вдобавок это жужжание пчел, которые, возвращаясь с далеких лугов, взмывают под своды лета, в неведомую тьму.
И этот шелест — до нее дошло, когда она подняла руку, чтобы найти его на ощупь в летней ночи, — слетал с ее сонных, полураскрытых в улыбке губ.
В скором времени под эту колыбельную к ней пришел сон.
Источник: http://raybradbury.ru/library/story/96/7/2/
О прочитанном. часть 9
?
Categories:
- Литература
- Общество
- Лытдыбр
- Cancel
«Вино из одуванчиков», Рей Брэдбери –Я смаковала сюжет долго: прерывалась в завершении каждой истории и только по истечении нескольких дней снова бралась читать… – По мне, так вино не из тех напитков, что пьют залпом.«Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро – Казалось, я читаю раннее произведение Стивена Кинга. Типа было ему задание от учительницы – написать школьное сочинение на предмет угнетенного сословия. А он возьми и придумай отдельную касту людей, выращиваемых с вполне определенной и достаточно кровожадной целью…«Рай где-то рядом», Фэнни Флэгг –«Понедельник. 1 апреля, + 23°, ясно. 14ч.59мин. Бутс Кэрролл, медсестра больницы Каравэй, возилась с бумагами у себя на посту, когда пришел приказ исправить состояние миссис Шимфилз с ‘умерла’ на ‘удовлетворительное’».«Женщины», Чарльз Буковски –Будь я мужчиной – я бы во время прочтения постоянно ходила в слегка… хм-хм… «приподнятом настроении». – Иначе не скажешь! Я как подросток, которому в руки попала Камасутра, – читала, не зная: плакать мне или смеяться.«Чужое сердце», Джоди Пиколт – …Вскоре все взоры общественности обратятся в камеру смертников, ибо в тюрьме начнут происходить необъяснимые события из разряда «Второе Пришествие»…
Примечание. Меня пару раз упрекали в излишне подробном пересказе книг. Попытаюсь оправдаться… Подоплеку до конца я никогда не раскрываю. Я просто обрисовываю сюжет. В конце концов, то же самое делают издатели – на одной из первых страниц вы можете прочитать синопсис – краткое содержание книги, в 3-4 абзацах.
И вот тогда, ознакомившись с этим повествованием, проще решить для себя – нужна вам эта книга или нет. Разница между моей рецензией и синопсисом в том, что я сдабриваю текст своим субъективным мнением. Опять же, чтобы выразить свое отношение к герою или ситуации, в которой он оказался, – нужно сослаться на сюжет, иначе никак.
Сказать просто «нравится» или «не нравится» – легко. А ты объясни: «почему?»…
«Вино из одуванчиков», Рей Брэдбери…Отложив книгу, я зажмурилась и представила себя маленькой девочкой. Когда-то у меня были угловатые коленки, веснушки на щеках и две косички с бантами. Когда-то я носила цветастые сарафаны и гонялась за бабочками. Когда-то я плела венки из одуванчиков и торжественно короновала ими каждого желающего!.. Мир был ярок и красочен: он пах сдобными пирожками, скошенной травой, малиновым вареньем и цветущей сиренью… А сейчас я взрослая. На глаза опустилась мутная пелена, и в нос все чаще бьют выхлопные газы и сигаретный дым, затмевая все прочие запахи. Сарафаны уступили место джинсам, а косы отрезаны в угоду моде на короткие стрижки. И все же иногда – очень-очень редко – я могу разглядеть в зеркале девочку с веснушками и угловатыми коленками…Я смаковала сюжет долго: прерывалась в завершении каждой истории и только по истечении нескольких дней снова бралась читать… – По мне, так вино не из тех напитков, что пьют залпом. Порой казалось, что данная книга – это мозаика, составленная из отрывков чужих судеб и собранная Дугласом летом 1928-го года. С одной стороны хотелось побыстрей увидеть полную картину, но с другой я боялась случайно потерять один или два кусочка головоломки. Рассматривая каждую составную часть – будь то история про машину счастья или страшилка про Душегуба – я искала им место, но уже в своем собственном мире, зимой 2009-го. И хочется отметить, что особенно ценными для меня оказались умение вкусно готовить и возможность несвоевременно любить…Эта книга – глоток прогретого солнцем воздуха. Прыжок с разбега в серебристую реку. Полет «воздушного змея», которого до сих пор держит девочка с венком из одуванчиков. – А я машу ей рукой, стоя на другом краю цветочной поляны.
- «Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро
- «Рай где-то рядом», Фэнни Флэгг
- «Женщины», Чарльз Буковски
Очень смешанные ощущения вызвала во мне эта книга… С самого начала мне казалось, что я читаю раннее произведение Стивена Кинга. Ну, то есть совсем-совсем раннее. Типа было ему задание от учительницы по литературе – написать школьное сочинение на предмет угнетенного сословия. А он возьми и придумай отдельную касту людей, выращиваемых с вполне определенной и достаточно кровожадной целью… Но то, что могло получиться интересным, захватывающим и емким рассказом-сочинением, Стивен Кинг… ой, извините… Кадзуо Исигуро разверстал на 350 страниц, присовокупив к изложению массу межличностных конфликтов, дружбу и даже любовь.Итак… О чем размышляет человек, по дороге к гильотине, если его путь измеряется годами? Строит ли он планы, стремится ли изменить свою судьбу, надеется ли на более удачный финал?.. – Да-да-да, и еще раз да, что подтверждает обоюдную и безосновательную веру в светлое будущее, каким бы безнадежным не было настоящее. Очевидно, в этом самая большая загадка человеческого (подчеркну предыдущее слово) восприятия. – А вот характерная особенность моего восприятия состояла в том, что у меня никак не получалось идентифицировать героев как неких «недолюдей», в чем автор меня активно убеждал. Казалось, будто я читаю вполне приличный роман, где мне через строку напоминают, что персонажи – клоны, хотя они выглядят как люди, говорят как люди, поступаю как люди, чувствуют как люди и вообще отличия от людей в них отсутствуют. И вот я наивно ждала, что эта «разумная биологическая масса» наберется, наконец, храбрости и взбунтуется против своих создателей!.. Но Исигуро не Кинг. Да и книга не о глобальном сражении за справедливость…Однако даже птица со сломанным крылом пытается взлететь. Отберите у человека свободу – и он будет ею грезить, лишний раз доказывая свое звание человека.Второй прочитанный мною роман после «Жареных зеленых помидоров…».Пожалуй, книга о рае, который рядом, оказалась более легковесной (возможно, как раз в силу тематики). В ней нет нравоучительной морали или замороченного философского подтекста, но в то же самое время она пропитана искренностью, юмором и оптимизмом!…В общем однажды, погожим утром, одна очаровательная неугомонная старушка по имени Элнер Шимфизл полезла собирать инжир и невзначай чебурахнулась с лестницы. — Именно с этого знаменательного события и начинается весь сыр-бор. В то время, как новость о смерти пожилой соседки распространяется среди горожан со скоростью пожара, сама бабулька прозябает в раю, куда прибыла, как выяснилось, совершенно нежданной посетительницей. В итоге, переговорив с тамошним руководством и утрясся все формальности, Элнер Шимфилз не осталось ничего другого, кроме как воскреснуть посреди процедуры прощания с родственниками…«Понедельник. 1 апреля, + 23°, ясно. 14ч.59мин. Бутс Кэрролл, медсестра больницы Каравэй, возилась с бумагами у себя на посту, когда пришел приказ исправить состояние миссис Шимфилз с ‘умерла’ на ‘удовлетворительное’». – И уже второй раз за день городок Элмвуд-Спрингс захлестнуло «взрывной волной»!..Если честно, в героев Фэнни Флэгг очень трудно не влюбиться. Вот ведь странное дело – автору совсем не обязательно погружаться в психологию персонажей или раскрывать глубокую подоплеку их поступков, чтобы они становились «живыми» и «осязаемыми». – Они будто изначально такие, как мы с вами. И хотя местами Флэгг пишет наивно и по-детски искренне, она дорога мне именно этим. Раз Фэнни видит мир именно таким, каков он в ее книгах – я тоже хочу на него полюбоваться! А вы?..- М-м-м-м… Э-э-э-э… У-у-у-у… Сейчас я попытаюсь собраться с мыслями и что-нибудь выдам.…Черт меня дернул взять в руки эту книгу! Точнее не черт – а экспрессивный знакомый, от которого только и жди подвоха. Будь я мужчиной – я бы во время прочтения постоянно ходила в слегка… хм-хм… «приподнятом настроении». – Иначе не скажешь!
Каждые 20 страниц – наркота, каждые 10 – секс, каждые 5 – выпивка. Женщин и правда много – я сбилась со счета уже на 30-той главе, а их там 104 (это я щас о главах, ага)! Если герой не трахается – он пьет; а если вдруг наблюдается редкий напряг с бабами и алкоголем – он пишет стихи.
*В этом месте должен быть нервный смешок за кадром* И это просто вынос мозга, товарищи! Я как подросток, которому в руки попала Камасутра, – читала, не зная: плакать мне или смеяться.
Читала кстати в основном в метро, приоткрывая книжку сантиметра на два и утыкаясь в нее всем лицом – дабы не шокировать попутчиков таким залихватским чтивом!
И все-таки я уважаю господина Буковски за то, что он называет вещи своими именами, не снисходя до благозвучных синонимов.
Вглядевшись в копирайт, можно предположить, что к 78-му году эта книга произвела фурор, став эквивалентным литературным заменителем журналов «Playboy» и «Hustler».
Опять же, мне всегда было страшно интересно – каким видится секс с точки зрения мужчины (к некоторым я даже приставала именно с этим вопросом: признавались под пытками).
– Буковски, конечно, сложно приравнять к средне-статистическому российскому инженеру с двумя ставками в НИИ, но ёшкин-кот!.. *Захлебнулась переизбытком чувств*Ухмыльнувшись напоследок, могу посоветовать книгу ханжам и закомплексованным домохозяйкам – чисто встряхнуться и понять, что «и так тоже бывает!». Fuck(т)!
«Чужое сердце», Джоди Пиколт
По аналогии с Брэдбери и Флэгг, это автор второго прочтения. И это – совершенно точно – мой автор.Джоди Пиколт хороша. Читая ее книги, я понимаю, что все заслуженные ею награды и регалии, которыми щедро пестрит обратная сторона обложки, вполне закономерны. Она – виртуоз.
Она умеет зацепить одной фразой и заставить задуматься, что случается с нами не так часто в век, когда люди привыкли не перенапрягаться…В романе «Чужое сердце» Пиколт использует тот же прием передачи сюжетной линии, что и в «Ангеле для сестры» – она выдает историю парциально, от лица разных героев, преподнося, таким образом, ситуацию под разными углами видения.
Судьбы изначально косвенно связанных друг с другом персонажей сплетаются в один большой узел, который проще разрубить, чем распутать… Но я попробую почетче обрисовать картинку, не углубляясь дальше дозволенного, дабы не раскрыть интригу раньше времени. Шей Борн осужден за двойное убийство и ожидает смертной казни.
Все вокруг – рядовые граждане, охранники тюрьмы и даже ее заключенные – считают его больным на всю голову шизиком-маньяком до тех пор, пока Шей не высказывает желание отдать свое сердце на трансплантацию. Он хочет подарить второй шанс девочке, у которой перед этим отнял сестру и отца. Его просьбе по-настоящему ответственно внимают только двое: женщина-адвокат и священник-духовник.
Но вскоре все взоры общественности обратятся в камеру смертников, ибо в тюрьме начнут происходить необъяснимые события из разряда «Второе Пришествие»…Помимо морально-этической стороны вопроса, Джоди Пиколт рассматривает и религиозную составляющую данного дела. Она предпринимает попытку вскрыть историю происхождения веры и голосами своих героев рассуждает об истинном лице Иисуса.
Был ли он Богом, Пророком, Мессией или человеком, наделенным неординарными способностями? И как много правды в Евангелиях, канонизированных Церковью? Чем не угодили остальные писания, окрещенные «ересью»?.. – Но я боюсь, что эти вопросы еще долго будут оставаться без ответа.
Из поколения в поколение мы бьемся над разгадкой великой тайны обретения веры, проливаем за нее кровь или с пеной у рта опровергаем ее истинность. – Так было, так есть, так будет.
И заканчивая свою рецензию, хочется пересказать слова непризнанного Евангелия от Фомы: Бог – внутри нас и вокруг нас, а не в зданиях из дерева и камня. «Подними камень и увидишь меня, расщепи дерево и я буду там».
Источник: https://chto-chitat.livejournal.com/6398737.html
Отзывы о книге 451 градус по Фаренгейту, Рэй Брэдбери, страница 21 – ЛитРес
Лучший отзыв
S
08 ноября 2013, 22:28SkyLia
Отражение мира
Самое печальное в этой книге – что она все больше и больше начинает отражать реальность. Люди перестают общаться друг с другом, перестают заниматься саморазвитием (в частности, книги читать).
Мы все больше полагаемся на то, что кто-то решит проблемы за нас, что информацию можно будет достать щелчком пальца/мышки.
Книга в каком-то роде даже тяжелая, потому что часто в каких-то фрагментах замечаешь самого себя.
Брэдбери мало похож на других писателей, а эту книгу вообще пора причислить к классике, необходимой для прочтения.
Рецензии и отзывы о книге 451 градус по Фаренгейту (386)
h
07 декабря 2014, 17:29hirec9
Как я впервые за два года отвлекся от компьютера и читал , читал, читал…
Да, несомненно, это шедевр мировой фантастики.Несомненно, это довольно грустная история, причем , начиненная некоторыми фантастическими элементами, она вполне может иметь место в нашем светлом будущем (тьфу– тьфу -тьфу).
Практически все действующие лица тут бесконечно безразличны ко всему: начиная от красоты звездного неба и всяких мелочей и заканчивая своими самыми близкими людьми– мужьями, жёнами и , что страшнее всего, детьми. Но это не Обломовы, которым просто лень выйти в люди. Они имеют работу, знакомых, друзей.
Они счастливы , или, по крайней мере, убедили себя в этом уже очень давно.
Но какое счастье в друзьях, если вы говорите лишь о всякой ненужной чепухе вроде « ой, вот эта машина очень хорошая, а вот этот бензин идеально подойдет для нее» , какое счастье в супруге, если вы не любите его , да и вообще считаете его/её чужим себе человеком? Тут нет счастья.
Последние оставшиеся книги в этом мире сжигают, да и кому они вообще нужны, если их никто не читает. Ведь лучше посмотреть новую мыльную оперу, боевик или просто «жизненную передачу» , где с экрана будут разглагольствовать хвалебные речи о том, как нам всем хорошо живется. Лишь главный герой хочет найти в книгах ответы на вопросы, что терзают его все чаще и чаще. Причем и его нельзя назвать положительным, ведь он совершает убийство, пусть и непредумышленное.
Единственным абсолютно положительным персонажем тут считаю шестнадцатилетнюю девушку Клариссу, которая так искренне радуется совершенству природного мира(но не мира социального) . Именно она пробуждает главного героя от многолетней спячки и заставляет взглянуть на звездное небо.
Но хороших людей осталось очень мало, ведь нужно идти по течению со всей толпой, серой массой, а если выделяться– ты уже гонимый всеми изгой с антисоциальными взглядами.
Ключевой фразой всего романа считаю разъяснение Битти о том , что к такой ситуации люди пришли не по воле правительства, а стихийно, потому что хотели этого сами.
Я считаю , что вот такие произведения , проникающие в самую глубь человеческого существа просто необходимы быть в обязательной школьной программы, а не устаревшая классика, практически потерявшая актуальность в наше время. (не вся, конечно же)
i
28 февраля 2014, 01:29iph7CFADFC1BAF2
Печальная книга, печальна потому, что медленно, но верно мы идем в этом направлении
s
29 июля 2015, 23:20satirrus50
надежда есть
самое страшное – это осознание, что когда Брэдбири писал эти строки в 1953 году все происходящее было просто далеким от реальности вымыслом, одним и вариантов происходящих где-то в параллельной вселенной событий фантастикой. «ха, да такого просто не может быть» – так еще пару десятилетий назад говорил каждый, кто прочел книгу, почему-то уверен я.
но сегодня это уже антиутопия. и с каждым годом, каждым месяцем, днем, с каждым витком постоянно ускоряющегося прогресса все меньше утопичного становится в ней.
встречая на улицах людей со стеклянными лицами и «ракушками » в ушах, видя уткнувшихся в свои гаджеты молодые пары, сидящие друг напротив друга в кафе, невольно начинаешь вздрагивать, услышав внезапно прорезающий окружающий тебя мир вой сирены.
не скрежет ли это наших соединяющихся воедино параллельных вселенных, которые подобно тектоническим плитам неумолимо налезают друг на друга уже навечно превращаясь в единый континент? не увидим ли мы сегодня ночью несущуюся по переулкам и проспектам саламандру, чье чрево наполнено вовсе не водой, а уже готовым к «очищающей борьбе за умы » керосином? да, 451 градусов это не оурэловские «скотный двор» или 1984. в них не остается надежды, после прочтения тебя охватывает такая же склизкая, серая безисходность, как и безнадежно и бесцельно погибающих героев. у Бредбири есть надежда. и у нас есть надежда.. Читайте книги, господа, читайте книги…
d
26 декабря 2013, 01:41doctor1990
Положение главного героя мне напоминает положение Чацкого в книге Грибоедова «Горе от ума». Действительно умные и образованные люди не нужны обществу из-за того, что те своим присутствием обличают общее невежество. И вместо того, чтобы развиваться, окружающие идут по пути наименьшего сопротивления: «Когда перекошен весь мир, проще признать ненормальным того, кто держится прямо»…
Да, это сложно, выпрямляться. Но надо, и начать можно хотя бы с чтения качественных книг.
u
10 января 2017, 21:07uks315
Хоть мне и 13 лет, но я начал понимать этот сюжет, сейчас мои сверстники мало кто читает, и я даже представляю какое будет у нас будущее. Сколько я книг прочитал от Бредбери, в каждой есть своя изюминка и эта в том числе. Советую её прочитать.
Y
19 апреля 2018, 23:35Yossarian
Первая электронная книга, прочитанная мною в только что купленном ридере.
Рецензий на этот шедевр много – и моя растворится в этом океане мнений… И Всё же выскажу ряд соображений.
1. Ну то, что мир, описанный в книге, удивительно напоминает сегодняшнее время, – это очевидно, тут и спорить нечего. Слава богу, еще двух атомных войн не было…
2. Брандмейстер Битти не показался мне отрицательным персонажем.
Спойлер
Во-первых, Монтэг постоянно выносил книги с каждого вызова, что не могло остаться не замеченным его непосредственным начальником. То есть, арестовать главного героя и сжечь его дом Битти мог гораздо раньше, однако не сделал этого.
Он просто вынудил Монтэга совершить убийство, фактически совершив, в своем роде, самоубийство (как и многие другие безымянные персонажи книги – жители города, регулярно совершающие суицид от осознания бессмысленности жизни).
Во-вторых, по репликам и цитатам, услышанным нами от Битти, можно сделать вывод, что он был весьма и весьма начитан. Думаю, что он просто не хотел (или не мог) бороться с системой. Возможно, он даже тихо радовался, что Монтэг не такой обычный пожарник, как все.
Брандмейстер просто продолжал играть роль «злого» начальника и, в конце концов, спровоцировав главного героя, был убит.
3. Всё-таки не до конца понял политику неназванного Невидимого Правительства, уничтожающего книги, но довольно вяло преследующего людей-носителей знания, текстов.
Спойлер
Убив учёных, правительство решило бы проблему чтения раз и навсегда. Какой смысл сжигать книги? Люди и так порабощены индустрией развлечений. Еще вопрос, захотели ли они читать, если бы книги стояли у них на полках и просто пылились…
4. Книга, на мой взгляд, решила вопрос сегодняшнего ненавязчивого противостояния любителей бумажных книг и электронных ридеров. Мы выяснили, что главное всё-таки не сам носитель (глиняная ли табличка, папирус, бумага, электронный файл), а содержимое – текст и содержащиеся в нем смысл, идеи, мировоззрение и т.д.
P.S. Считаю, что производителям электронных ридеров не помешало бы каждую новую модель продавать с уже закачанной туда книгой «451 градус по Фаренгейту». Это было бы символично…
a
03 августа 2018, 23:39autoreg897467539
Описывает настоящее, только сейчас книги не сжигают, их просто не читают. Медиа промывает мозги, не остаётся времени подумать, почитать хорошую книгу.
i
27 июля 2018, 19:04iphrlwzux1
Потрясающая книга. Задумываешься о пустой суете в своей жизни.
Знаете, мы на полпути к превращению в жителей этого города.
b
01 апреля 2014, 16:49bobileva_marina
Это самая моя любимая книга! Просто шикарно. За душу берёт каждое слово. Ведь действительно есть, над чем задуматься! Советую для прочтения каждому, кто знает толк в книгах и умеет вчитываться в текст.
a
15 января 2018, 21:13autoreg945006923
В определенные моменты было больно читать. Но вовсе не из-за того, что люди перестали друг с другом общаться. Чем больше нас на планете, тем более одинокими мы себя ощущаем.
Сложно найти кого-то кому есть до тебя дело в толпе людей занятых своими гаджетами и существующих в культе потребительства… Но это выбор каждого. А вот то, что твориться с книгами в этом рассказе заставляло сердце болезненно сжиматься.
Книги делают мир ярче, но отнюдь не пламенем в котором они горят, а пламенем, которое горит в них. За этот огонь и стоит бороться. Его и стоит искать. В десятках, сотнях, тысячах книг, формирующих и обогащающих наше сознание.
D
22 мая 2018, 09:41DIZ94
Неплохая антиутопия. Есть много вопросов, что не стал освещать автор, дав волю фантазии читателя. Хорошее напоминание о том, что прошлое нужно не уничтожать, а сохранять и помнить. Чтобы не совершать, вновь, одни и те же ошибки.
i
04 ноября 2014, 13:40iphewguqs3
Старик Брэбери всегда был провидцем… Но это – самая гениальная его книга. Книга о всех нас. О нашем настоящем и будущем.
A
07 апреля 2014, 12:31Alenka
Похоже, мир к этом и идет – пересказы пересказов и конспекты конспектов. Скоро человечество забудет о бумажных страницах, и перейдет на сводки новостей с экранов телевизоров. Люди отвыкают думать, а это самое страшное. Старая добрая фантастика.
N
24 июля 2017, 13:54Narivell
Недавно перечитывала эту шикарную книгу. Есть такие книги, которые были актуальны 50 лет назад, остаются актуальными сегодня и наверняка будут актуальны еще через 50 лет. Хотя сегодня эта книга актуальна даже больше, чем на момент издания.
Думаю, в то время, когда она была опубликована, вся эта грусть, безысходность и абсурд читателю казалась фантастикой, а сегодня мы практически подошли к черте. Образованные люди невыгодны обществу, умные потребители невыгодны производителям.
Нам бы что пропроще, нам лишь бы не напрягаться. Книга заставляет задуматься.
Несмотря на то, что она пропитана грустью, это одна из моих любимых книг. Если когда-нибудь вам захочется почитать что-нибудь интеллектуальное и глубокое, этот шедевр Брэдбери именно из таких книг.
k
03 июля 2017, 16:42kristina-miss
лучшая у бредбери
моя первая книга, прочитанная у данного автора. она зацепила, увлекла. читать было интересно и легко. особенно когда давно не брал в руки книги. а тут сразу такая история, где антиутопия, где мир лишен книг. своеобразный намек судьбы можно сказать. мол читай пока не поздно.
m
18 июня 2017, 13:14meleschkina55626
О-о-очень классная книга! Интересная, читается на одном дыхании. Затрагивает такие актуальные проблемы: как массовый просмотр телевизоров; зависание на долгие часы в соц.сетях – просто так, чтобы «отдохнуть» и «расслабиться»; чтение краткого содержания произведений.
И напоследок цитата из книги: «Сами создавайте то, что может спасти мир, – и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу.»
s
07 мая 2017, 09:50sofya.03
Источник: https://www.litres.ru/rey-bredberi/451-gradus-po-farengeytu/otzivi/page-21/
Отзыв о книге "Вино из одуванчиков"
Вино из одуванчиков
Итак, я почти две недели пропал и ничего не публиковал. И знаете кто виноват? Книжка Рея Брэдбери “Вино из одуванчиков”. Возможно, это одна из самых необычных и глубоких книг, которые я читал, по сравнению с которыми те же “Темные аллеи”, или “Таня” И.А. Бунина просто графоманский мусор.
Первое знакомство с книгой у меня не сложилось. Я как-то нашел аудиокнигу на странице своего друга, но что-то мне не понравилось – то ли озвучка не та была, то ли начало не понравилось.
Но недавно, во время того самого похода в книжный, я наткнулся на это произведение, и оно меня очаровало своим небольшим размером и красивой обложкой. Купить душила жаба, да и неправильным, я считаю, покупать классику, но, к своему счастью, я нашел копию в библиотеке.
Будучи уверен, что прочитаю книжку за три дня, напишу обзор в своей группе и забуду, взял еще и “Игру престолов” – в этом году выйдет продолжение этой книги, и новый сезон сериала, так что повторить сюжет не помешает (да и рассказ, что я пишу, имеет схожий жанр – читать полезно будет для вдохновения).
И что вы думаете? Читал “вино из одуванчиков” почти две недели, забив на свое любимое ПЛИО, и вовсе не потому, что книга плохая, или написана как-то не так. Но об этом чуть ниже.
Начало произведения и правда немного скучноватое. Параноик Дуглас, его брат –аутист Томас, отец, тоже не от мира сего, бродят по каким –то лугам, от чего-то спасаются. Потом Дуглас понимает, что он “живой” и начинает видеть мир по-другому. Собирают какие-то одуванчики, делая из них нечто похожие на вино, придают слишком большое значение всякой ерунде, да и в целом чудные.
Но читая все дальше и дальше, ты приходишь в восторг от того, насколько эта с виду детская повесть глубока. По сути, “Вино из одуванчиков’, это множество коротких историй, которые происходили с семьей Сполдингов, их соседями и знакомыми в течение лета. И каждая эта история заканчивается тем, что Дуг и его десятилетний брат Том подводят итоги и делают выводы, записывая их в блокнот.
Книгу невозможно прочитать быстро. После каждой такой истории ты откладываешь книгу и думаешь: “Ну нет, это точно не так”, а спустя некоторое время как стукнешь ладонью по лбу “Блин, а ведь точно! Как я сам до этого не дошел?”.
Впрочем, ряд мыслей, что автор нам преподносит, действительно являются спорными, не все из них я разделяю. Перечислять их не имеет смысла, ибо в таком случае моя рецензия растянется на много листов. Вот самые главные идеи:
1) “Мы живы”. Казалось бы, тоже мне открытие! Но, если подумать, то действительно, только осознайте это – мы живы! Мы можем познавать этот мир, общаться с другими людьми, испытывать боль, страх, радость, обиду и счастье.
Это первая идея, которая открылась главному герою книги. Мы привыкли с вами видеть свою жизнь как некую работу, вечное стремление к чему- то, непрерывный процесс, но на самом деле мы часть огромного окружающего мира.
Без нас он бы не был таким, каким мы его знаем, и мы бы не были такими, какие есть, без него.
Жизнь, какие бы неприятности в ней нас не ждали, самая удивительная и прекрасная вещь в мире. Мы не дорожим ей, не придаем значение воздуху, что мы вбирает грудной клеткой. Прекрасной пище, что едим. Красивым цветам, что растут в поле. Осознайте, как Дуглас Сполдинг, свою жизнь и подумайте – а так ли вы ее тратите? Понимаете ли вы, что живы?
2) “Все люди умрут, и я в том числе” – тоже, казалось бы, и так всем очевидная мысль. В нашем обществе мы уже давно воспринимаем смерть как обыденность, но только представьте, какая это трагедия.
Ведь человек – это целый мир, который не похож ни на один, из семи миллиардов живущих на Земле сапиенсов. Его смерть – не только гибель его самого, но и той частички всего мира, что он представлял.
Это конец всех историй, что были с ним связаны, конец всех мыслей и воспоминаний.
Дуглас Сполдинг, как только понял, что жив, не смог смотреть кино про ковбоев, где кого-то убивают. Потому что, только осознавая ценность жизни, можно понять, что такое смерть.
Когда умерла машина времени — так дети называли ветерана гражданской войны, полковника Фрилея, дети осознали, что умер не просто человек – чей –то дедушка или отец, а целая эпоха, целая библиотека бесценных знаний, которая, теперь, недоступна человечеству!
Ужасно, когда умирает простой человек, страшнее- когда близкий тебе, но еще страшнее от того, что умрешь ты сам. Эта мысль действительно пугает, но все же, Дуглас приходит к выводу, что до конца никто из нас не умирает.
Наша тело сгниет, а душа улетит на небеса, но на Земле останется все то, что мы сотворили – наши дети и внуки, наш милый дом, теплые воспоминания о нас наших потомков. Следовательно, нет смысле думать о смерти.
Нужно жить, трудиться и быть счастливым.
3) “Времена меняются” – жизнь человека, и всего общества в целом, не линейна и не статична. То, что сегодня было правдой, завтра станет ложью и наоборот. Не нужно пытаться цепляться за прошлое. Иначе, зацепившись рукой, высунутой в окно из едущего поезда за столб, можно из этого поезда вылететь и остаться на обочине с переломами.
Твои друзья, с кем ты не разлей вода, однажды могут тебя оставить, переехав жить в новое место. Твое молодое и прекрасное тело состариться, не оставив и следа от былой красоты. А твои новенькие кеды однажды совсем сотрутся и станут непригодны для ходьбы.
Но, теряя в чем- то одном, ты неизбежно приобретаешь для себя что-то новое, ибо так устроена вселенная. Да, не всегда это новое приятно и равноценно старому, но , тем не менее дает свои плюсы, которые могут доставлять тебе радость.
Например, жила одна старушка, миссис Бентли. Она как-то рассказала детям, что когда-то была маленькой и тоже, как и они, играла во дворе. Дети ее назвали лгуньей.
Тогда старуха, в другой раз, показала детям свою фотографию в их возрасте и свои детские игрушки, платья, которыми она очень дорожила.
Дети посмеялись над ней, украли у нее и игрушки и фотографии, заявив, что это не ее вещи, и что она их украла у какой-то девочки, чтобы их обмануть.
Мисс Бентли очень переживала по этому поводу, пока не осознала, что дети правы. Она никогда не была маленькой девочкой, никогда не была красивой и молодой. Эти вещи, что она хранила столько лет, действительно украла, чтобы обмануть детей, у той, молодой Элен Бентли, какой она когда-то была и которой давно уже нет.
Поняв эту истину, что не важно, кем ты был когда-то, важно то, кем ты стал, миссис Бентли смогла подружиться с детьми, и вместе они сожгли весь хлам, что она хранила. Освободившись от прекрасного прошлого, Элен смогла построить прекрасное настоящее.
4) “Счастье человека в простых вещах”. Рей Брэдбери пытается нам доказать, что счастье человека лежит не в работе, не в путешествиях или богатстве. Его невозможно объяснить наукой, невозможно добывать его искусственно. Счастье – это наша повседневность. Наши друзья, наш родной дом, дорогие нам люди и вещи, природа вокруг.
Когда в книге некий изобретатель Ауфман пытался сотворить “машину счастья” по предложению Дугласа, он, в конце концов, едва не потерял свою семью.
Это хитрое устройство работало и действительно поднимало человеку настроение, давая ему иллюзию всего того, о чем он мечтает, но лишь затем, чтобы еще сильнее погрузить его в несчастье.
“Машина счастья” – метафора, под которой можно понимать алкоголь, видеоигры, и прочие вещи, что способны доставить нам радость на какое-то время, но не сделать счастливым.
Другая история повествует нам о старухе, дожившей до 95 лет, которая в своей жизни успела попробовать все. Она была когда-то молодой ветреной девушкой, которая сводила с ума всех местных мужчин. Повзрослев, она стала много путешествовать, изъездив почти весь мир вдоль и поперек.
Она была знакома с известными людьми, открывала благотворительные фонды, занималась самопознанием и самообразованием. И, в конце концов, отведав все прелести жизни, все равно осталась несчастной. Ведь не важно где ты–в Гринтоуне, или в Каире.
Не важно, что ты видел, что ел, что читал или смотрел, если рядом нет близкого человека, с которым ты все это переживаешь.
Только в 95 лет она, наконец, повстречала близкого душой ей человека, но какой теперь с этого толк, когда ей жить осталось всего ничего?
5) “Жизнь иррациональна”. Все в ней, даже то, что мы не можем объяснить, или что нам кажется неправильным- естественно. Всякая попытка навязать ей правила — рушит ее, делает жизнь серой и скучной.
Этот пункт мне особенно нравится, ибо, в последнее время, меня достали мамкины менеджеры и бизнесмены, которые живут по строгому графику – “в 6 часов встаю, в 7 часов выезжаю на работу, с 8.30- до 17.00 работаю, в 18.00 занятия йогой, в 19.00 ужин, в 19.30 слушать лекции “как стать успешным”, а в 21.00 поход в гей-клуб к таким же как я”.
Циники, материалисты, что стремятся каждую прекрасную вещь опошлить, высмеять, приземлить до уровня простых биохимических процессов, заслуживают того, что их, как и тетю Розу, однажды просто бы выставят с вещами и билетом в один конец вон.
Даже то же самое на первый взгляд “Вино из одуванчиков” – бессмысленный зеленоватый напиток, который нельзя пить. Но сколько же он приносит эмоций семье Сполдингов! Как же круто, когда каждый день лета можно сохранить в виде бутылки с этим вином!
Я привел вам лишь самые основные тезисы из повести “Вино из одуванчиков”, а всего их там очень много. Когда читаешь книгу, то невольно вспоминаешь свое детство и то как ты видел этот мир, как его познавал. Сейчас мы, поколение девяностых, живя в каменных джунглях, нося джинсы и смокинг уже с трудом вспоминаем тех веселых детей, которые жили когда-то, кем мы когда-то были.
Мне понравился один из комментариев к этой книге – вино, такой напиток, который нужно пить понемногу. Поэтому, читайте эту книгу вдумчиво, не торопясь. Напрягайте свою фантазию и детские воспоминания. Отбросьте все свои ложные взрослые мысли и убеждения и просто насладитесь этими удивительными откровениями.
Только так это произведение можно прочувствовать. Да, произведение не легкое в плане освоения. Нет в нем и какого-то единого интересного сюжета, хотя, признаюсь, отдельные истории, особенно про Душителя, очень сильно держали в напряжении.
Есть даже много юмора в произведении, но все таки книга заставляет думать, что понравится не каждому.
Советую читать “вино из одуванчиков” летом, желательно перед сном, так как именно в этих условиях ты лучше воспринимаешь идеи старины Рея Брэдбери.
Ставлю книге заслуженные 9/10 и заношу ее, наравне с «Дивным Новым миром», в свою виртуальную книжную полку.
Советую всем к прочтению! —————-Прилагаю вам к посту фильм для тех, кому некогда читать. Сам я его не смотрел, но говорят годный
И буду рад всем думающим людям в своей берлоге https://vk.com/scriptorcreativity
Источник: https://pikabu.ru/story/otzyiv_o_knige_vino_iz_oduvanchikov_5192812
Краткое содержание «Ржавчина» Брэдбери
Гениальные произведения всегда сталкивают лбами сторонников разных мнений, вынуждая читателя поддерживать и ненавидеть одну из сторон. Именно так действует рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина», краткое содержание которого не способно без цитат передать накал страстей.
Автор выступает всезнающим, но хладнокровным свидетелем диалога двух военных людей. Один из них — вояка до мозга костей, а другой — сержант по воле случая, мальчик, которой больше не хочет войны и живет в большинстве из нас.
Лучше прочесть это произведение целиком, потратив десять минут, чем искать краткий пересказ «Ржавчина» Брэдбери, рассказа с глубоким психологическим контекстом, с помощью которого раскрывается истинное мастерство фантаста.
О чем повествует «ржавчина»?
Сержант Холлис, умный, но обеспокоенный внутренней дилеммой молодой человек, приходит на беседу с полковником. До него дошли слухи о неважном психическом самочувствии солдата. Однако разговор приобретает неожиданный поворот. Холлис отвергает предложение о переводе в другой округ, отказывается от участия в военных действиях, он не желает больше войн.
Более того, сержант выдвигает фантастическое предположение о том, что в один прекрасный день все оружие исчезнет с лица земли. Полковник отвечает на предположения цинизмом военного: битвы не прекратятся никогда. Люди обнажат кулаки, пустят в ход зубы и когти, словно звери, но никогда не смогут отказаться от противостояния.
Сержант отвечает на это резким выпадом, он давно изобрел устройство, которое вызывает «нервный шок» у оружейной стали и превращает ее в ржавчину. Вывод однозначен — военному нужен доктор. Полковник берет из кармана ручку с колпачком из патрона, чтобы выдать Холлису направление к врачу, показывая, что не поверил ни единому слову.
Это наполняет сержанта, который целый месяц раздумывал о судьбе оружия, решимостью. Холлис заявляет, что воспользуется отпускной и выйдет из лагеря на несколько минут, прощается со старшим по званию и покидает кабинет.
Некоторое время спустя полковник начинает обсуждать по телефону состояние сержанта с доктором и, собираясь сделать пометку ручкой с колпачком из ружейного патрона, находит только рыжую пыль… Ржавчину. Он тут же звонит часовому и без колебаний приказывает догнать и застрелить Холлиса. Но тот не может выполнить приказ.
Больше никто не может воспользоваться оружием. Разбивая о стену стул и вооружаясь крепкой ножкой, полковник мчится вдогонку за главным преступником, посягнувшим на диктатуру оружия. Мчится, словно первобытный человек, лишенный интеллекта.
Психологические портреты персонажей
Смешение идеализма и реализма — это основной мотив, на котором строится рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина». Краткое содержание, к сожалению, не передает перемен, происходящих с персонажами. Холлис — открытый человек, мечтатель и идеалист, который привык говорить правду.
Хотя он выглядит немного наивным, адресуя свои слова идеологическому противнику — полковнику, вскормленному и воспитанному войной. Поведение офицера меняется на протяжении рассказа.
Вначале полковник выражает сочувствие, а потом кричит: «Убей!» Все просто: внутри говорит страх потерять место работы, смысл жизни.
О чем хотел сказать автор?
Стараясь передать суть конфликта посредством диалога, в конце концов, рассказчик переходит на описания. Красочные. Жестокие. Реалистичные. Он начинает говорить на языке психологических образов, пронизывающих рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина».
Краткое содержание могло выглядеть следующим образом: чтобы раскрыть истинный характер человека, нужно показать ему мечты других людей. Воевать ради войны или жить без войны. Две точки зрения являются далекими от настоящего положения вещей, находятся на диаметрально противоположных концах.
Мечтатель устраняет оружие, кровожадный охотник делает его из подручных средств. Вот о чем говорит Р. Брэдбери. Ржавчина — это, прежде всего, иллюзия, несбыточная мечта.
Возможно, автор написал послание людям о том, что нужно сделать мир лучше, и для этого придумал сержанта-созидателя. В противовес ему изобразил антигероя — черствого прагматика, живущего стандартами.
Да, рассказ Рея Брэдбери «Ржавчина», краткое содержание которого представляет собой пересказ мечтаний о мире без войны, можно трактовать двояко.
Но, вероятнее всего, автор, являясь настоящим мечтателем и изобретателем средства против оружия, разрушил собственную идею и сообщил, что войны будут всегда. И для этого не нужны автоматы и бомбы.
(1
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-rzhavchina-bredberi/