Краткое содержание брэдбери всё лето в один день за 2 минуты пересказ сюжета

  • — Готовы?
  • — Да!
  • — Уже?
  • — Скоро!

— А ученые верно знают? Это правда будет сегодня?

— Смотри, смотри, сам видишь!

Теснясь, точно цветы и сорные травы в саду, все вперемешку, дети старались выглянуть наружу — где там запрятано солнце? Лил дождь.

Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши.

Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере, а в классе было полно детей, чьи отцы и матери прилетели застраивать и обживать эту дикую дождливую планету.

— Перестает! Перестает!

— Да, да!

Марго стояла в стороне от них, от всех этих ребят, которые только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по девять лет, и если выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили.

Иногда по ночам Марго слышала, как они ворочаются, вспоминая, и знала: во сне они видят и вспоминают золото, яркий желтый карандаш, монету — такую большую, что можно купить целый мир. Она знала, им чудится, будто они помнят тепло, когда вспыхивает лицо и все тело — руки, ноги, дрожащие пальцы.

А потом они просыпаются — и опять барабанит дождь, без конца сыплются звонкие прозрачные бусы на крышу, на дорожку, на сад и лес, и сны разлетаются как дым.

Накануне они весь день читали в классе про солнце. Какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое. И писали про него маленькие рассказы и стихи.

Мне кажется, солнце — это цветок,Цветет оно только один часок.

Такие стихи сочинила Марго и негромко прочитала их перед притихшим классом. А за окнами лил дождь.

— Ну, ты это не сама сочинила! — крикнул один мальчик.

— Нет, сама, — сказала Марго, — Сама.

— Уильям! — остановила мальчика учительница.

Но то было вчера. А сейчас дождь утихал, и дети теснились к большим окнам с толстыми стеклами.

  1. — Где же учительница?
  2. — Сейчас придет.
  3. — Скорей бы, а то мы все пропустим!

Они вертелись на одном месте, точно пестрая беспокойная карусель. Марго одна стояла поодаль.

Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы — все вылиняло.

Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случалось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно. Сейчас она одиноко стояла в сторонке и смотрела на дождь, на шумный мокрый мир за толстым стеклом.

— Ты-то чего смотришь? — сказал Уильям. Марго молчала.

— Отвечай, когда тебя спрашивают!

Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась; покачнулась — и только. Все ее сторонятся, даже и не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну. Потому что она не хочет играть с ними в гулких туннелях того города-подвала.

Если кто-нибудь осалит ее и кинется бежать, она только с недоумением поглядит вслед, но догонять не станет. И когда они всем классом поют песни о том, как хорошо жить на свете и как весело играть в разные игры, она еле шевелит губами.

Только когда поют про солнце, про лето, она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна.

Ну а самое большое ее преступление, конечно, в том, что она прилетела сюда с Земли всего лишь пять лет назад, и она помнит солнце, помнит, какое оно, солнце, и какое небо она видела в Огайо, когда ей было четыре года. А они — они всю жизнь живут на Венере; когда здесь в последний раз светило солнце, им было только по два года, и они давно уже забыли, какое оно, и какого цвета, и как жарко греет. А Марго помнит.

— Оно большое, как медяк, — сказала она однажды и зажмурилась.

— Неправда! — закричали ребята.

— Оно — как огонь в очаге, — сказала Марго.

— Врешь, врешь, ты не помнишь! — кричали ей.

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, стала смотреть в окно, по которому сбегали струи дождя.

А один раз, месяц назад, когда всех повели в душевую, она ни за что не хотела стать под душ и, прикрывая макушку, зажимая уши ладонями, кричала — пускай вода не льется на голову! И после того у нее появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее.

Говорили, что на будущий год отец с матерью отвезут ее назад на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видимо, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и малые, в классе ее невзлюбили. Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь, и такая худющая, и вечно молчит и ждет чего-то, и, наверно, улетит на Землю…

— Убирайся! — Уильям опять ее толкнул. — Чего ты еще ждешь?

Тут она впервые обернулась и посмотрела на него. И по глазам было видно, чего она ждет. Мальчишка взбеленился.

— Нечего тебе здесь торчать! — закричал он. — Не дождешься, ничего не будет! Марго беззвучно пошевелила губами.

— Ничего не будет! — кричал Уильям. — Это просто для смеха, мы тебя разыграли. Он обернулся к остальным. — Ведь сегодня ничего не будет, верно?

Все поглядели на него с недоумением, а потом поняли, и засмеялись, и покачали головами: верно, ничего не будет!

— Но ведь… — Марго смотрела беспомощно. — Ведь сегодня тот самый день, — прошептала она. — Ученые предсказывали, они говорят, они ведь знают… Солнце…

— Разыграли, разыграли! — сказал Уильям и вдруг схватил ее.

— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан, пока учительницы нет!

— Не надо, — сказала Марго и попятилась.

Все кинулись к ней, схватили и поволокли, — она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов.

Дверь тряслась: Марго колотила в нее кулаками и кидалась на нее всем телом. Приглушенно доносились крики.

Ребята постояли, послушали, а потом улыбнулись и пошли прочь — и как раз вовремя: в конце туннеля показалась учительница.

— Готовы, дети? — она поглядела на часы.

— Да! — отозвались ребята.

— Все здесь?

— Да!

Дождь стихал. Они столпились у огромной массивной двери. Дождь перестал. Как будто посреди кинофильма про лавины, ураганы, смерчи, извержения вулканов что-то случилось со звуком, аппарат испортился, — шум стал глуше, а потом и вовсе оборвался, смолкли удары, грохот, раскаты грома…

А потом кто-то выдернул пленку и на место ее вставил спокойный диапозитив — мирную тропическую картинку. Все замерло — не вздохнет, не шелохнется. Такая настала огромная, неправдоподобная тишина, будто вам заткнули уши или вы совсем оглохли. Дети недоверчиво подносили руки к ушам. Толпа распалась, каждый стоял сам по себе.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов оноре де бальзака за 2 минуты

Дверь отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании.

И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну.

— Только не убегайте далеко! — крикнула вдогонку учительница. — Помните, у вас всего два часа. Не то вы не успеете укрыться!

  • Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом; они скинули куртки, и солнце жгло их голые руки.
  • — Это получше наших искусственных солнц, верно?
  • — Ясно, лучше!

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах.

Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая.

Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил.

Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились. Девочка протянула руку ладонью кверху.

— Смотрите, сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите!

Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо.

— О-о…

Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались.

Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле.

И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю.

Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца.

— И так опять будет целых семь лет?

— Да. Семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул:

  1. — А Марго?
  2. — Что?
  3. — Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане.

— Марго…

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол.

— Марго…

Наконец одна девочка сказала:

— Ну что же мы?…

Никто не шелохнулся.

— Пойдем… — прошептала девочка.

Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери.

За дверью было тихо. Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Источник: http://raybradbury.ru/library/story/54/4/1/

Краткое содержание рассказа Брэдбери “Все лето в один день”

На Венере постоянно идет дождь, а солнце появляется раз в семь лет только на два часа.

Тысячи дней, наполненных дождем, сплошь состоящих из дождя; гул и дробь ливня, хрустальные водопады града, неистовые ураганы, словно цунами, что затопляют острова.

Никто из колонистов, кроме девочки Марго, не помнит, как выглядит солнце. Девочка его помнит, потому что она прилетела на Венеру с Земли, где видела его все время. Одноклассники не любят Марго за то, что она непохожа на остальных детей Венеры.

Хрупкая и болезненная девочка боится воды.

Она

выглядела так, словно несколько лет пробыла под дождем и он растворил всю синеву ее глаз, всю алость губ, всю желтизну волос. Она была старой, выцветшей фотографией из запыленного альбома.

Ходят слухи, что родители увезут Марго на Землю, хотя и потеряют на этом многие тысячи долларов.

Вчера на уроке дети писали стихи и рассказы о солнце. Лучшее стихотворение написала Марго. Она сравнивает солнце с золотой монетой, с огнем, но одноклассники не верят и завидуют ей, ее будущему.

Они жестоко смеются над девочкой. В тот единственный день, когда на небе Венеры можно увидеть солнце, дети говорят Марго, что ученые-астрономы ошиблись, и запирают ее в чулане.

Наконец, дождь прекращается и появляется солнце.

Оно было очень большое, цвета пламенной бронзы. Его окружало ослепительно голубое небо. Лес горел в лучах солнца.

Оцепеневшие на миг дети оживают и бегут навстречу весне. Два часа проходят очень быстро. На ладошку одной из девочек падает первая капля, и опять приходит время семилетних дождей.

Тогда дети вспоминают про Марго.

Они не могли глядеть друг другу в глаза. Их лица стали бледными и серьезными. Они смотрели вниз, на руки, на ноги.

Пристыженные своим поступком, они медленно идут к чулану и выпускают пленницу.

(No Ratings Yet) Loading… Краткое содержание рассказа Брэдбери “Все лето в один день”« “Татьяна русская душою…”Мир природы и человека в лирике Ф. И. Тютчева »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-bredberi-vse-leto-v-odin-den/

Все лето в один день

  • ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • РЕЙ ДУГЛАС БРЭДБЕРИ
  • Все лето в один день

Готовы? —Да! Уже? Скоро! Это правда, что все будет сегодня? Смотри, смотри, сам увидишь! Так переговаривались дети, теснясь, точно цветы в саду.

Дети старались выглянуть наружу — где там спрятано солнце? Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд: тысячи дней, с утра до ночи, без передышки. Так всегда было здесь, на Венере. Детям сейчас по девять лет, и семь лет назад один день светило солнце. Но они не помнят этого. Марго стояла в стороне от всех ребят.

Иногда по ночам она слышала, как они ворочаются, и знала, что им снится солнце, золотое, похожее на монету. Накануне они весь день читали о солнце, а Марго даже сочинила стихи. Но Уильям не поверил, что это она их сочинила. Учительница на минуту вышла. Марго тут не любят, все сторонятся ее.

Во-первых, потому, что она не любит играть в гулких туннелях этого города-подвала. Во-вторых, потому, что она прилетела с Земли только пять лет назад и хорошо помнила солнце. Иногда дети спрашивали ее, какое оно, солнце. Оно большое, как медяк, — отвечала Марго. Оно горячее — как огонь в очаге. Ей не верили и смеялись.

Читайте также:  Краткое содержание повесть о шемякином суде за 2 минуты пересказ сюжета

Но она помнила и, тихо отойдя в сторону, смотрела в окно, по которому сбегали струи дождя. Говорили, что на будущий год родители отвезут ее назад, на Землю — это обойдется им во много тысяч долларов, но иначе она, видно, зачахнет. И вот за все эти грехи, большие и маленькие, в классе ее невзлюбили.

Нечего тебе здесь торчать! Мы тебя разыграли, сегодня ничего не будет, — снова закричал Уильям. И он предложил запереть Марго в чулан, пока нет учительницы. Все кинулись к ней, схватили и поволокли. Сначала она отбивалась, потом просила, потом заплакала. Но дети, заперев ее в чулан, ушли. Тут в конце туннеля показалась учительница.

Готовы, дети? — она поглядела на часы. Да, — отозвались ребята. Дождь стихал. Все столпились у огромной массивной двери. Дверь медленно отошла в сторону, и на них пахнуло свежестью мира, замершего в ожидании. И солнце явилось. Оно пламенело, яркое-яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно голубая черепица.

Джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну. Только не убегайте далеко, — крикнула вдогонку учительница. Но они уже не слышали, они бегали и запрокидывали голову, и солнце гладило их по щекам, точно теплым утюгом.

Ребята со смехом кидались на сплошную поросль джунглей, носились между деревьев, скользили и падали, толкались и играли. Так прошел целый час. И вдруг… На раскрытые ладони детей упали первые капли дождя. Ребята повернулись и медленно пошли к своему дому. А вскоре бурные потоки воды снова полились с неба. И так будет целых семь лет. И вдруг кто-то вскрикнул: А Марго? Дети переглянулись и отвели взгляды. Они посмотрели за окно — там лил дождь. Они не смели взглянуть друг другу в глаза.

Потом медленно подошли к чулану, открыли засов и выпустили Марго.

Комментарий. Рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день» — фантастический. Но фантастика присутствует только в изображении окружающего мира. Действие происходит в далеком будущем на планете Венера, где всегда идет дождь.

Но отношения, складывающиеся между детьми, лишены фантастических элементов — они совершенно реальны. Дети живут на планете, где 7 лет идет дождь и только один день бывает солнце. Никто из них, кроме одной девочки, не помнит солнца.

Марго помнит, потому что прилетела на Венеру 5 лет назад, а до этого все время видела солнце на Земле. Марго отчетливо понимает, что в этом главная причина того, что ее не любят в классе.

Детьми движет обыкновенная зависть. Они делают вид, что не верят ей, жестоко смеются, наконец, закрывают в чулан в тот единственный день, когда на небе Венеры должно появиться солнце.

И только прикоснувшись к этому живому источнику тепла, почувствовав его ласку и испытав огромную радость, дети начинают понимать жестокость своего поступка. Им становится стыдно.

Это самый большой урок, который они получили от солнца.



Источник: https://scribble.su/zarub/all_zar/87.html

Все лето в один день, Рэй Брэдбери: краткое содержание

Краткое содержание «Все лето в один день» поможет быстро освежить в памяти этот классический рассказ американского фантаста. Он был написан в 1954 году.

История создания

  • Краткое содержание Брэдбери Всё лето в один день за 2 минуты пересказ сюжета
  • Краткое содержание «Все лето в один день» Брэдбери в первую очередь заинтересует тех, кто только начинает знакомиться с творчеством этого прозаика, но, конечно, оно не оставит равнодушным и его давних поклонников, которые вспоминают свои любимые произведения.
  • Впервые произведение было опубликовано в популярном американском литературном журнале под названием «Фэнтези и научная фантастика».

Рассказ является ярким примером истории о детской и подростковой жестокости. Хотя в нем описываются ситуации, которые встречаются и во взрослых коллективах — это чувства неприкрытой зависти и способность специально навредить другому человеку.

В 1982 году по рассказу был снят одноименный фильм.

Краткое содержание «Все лето в один день»: кто такая Марго

Краткое содержание Брэдбери Всё лето в один день за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ начинается с рассказа о том, что на Венере очень часто идет дождь. Солнце показывается тут очень редко. Только на два часа и то раз в 7 лет. Брэдбери пишет о том, что на планете непрекращающийся дождь идет несколько тысяч дней подряд. И все это время здесь слышен только гул льющейся воды. Можно часами наблюдать водопады града, похожие на хрусталь. Постоянно случаются сильнейшие ураганы, они проносятся, словно цунами, и целые острова уходят под воду.

В это время далекую планету освоили колонисты, переселившиеся сюда с планеты Земля. Из них то, как выглядит солнце, помнит только одна девочка по имени Марго. Она прилетела на Венеру с Земли совсем недавно, а там она его видела практически каждый день. На новой планете она, естественно, страдает без привычного светила.

Ненависть одноклассников

Краткое содержание Брэдбери Всё лето в один день за 2 минуты пересказ сюжета

При этом одноклассники явно недолюбливают Марго. Но это трудно передать в кратком содержании «Все лето в один день». Дело в том, что Марго сильно отличается от остальных детей, живущих на Венере. Она боится такого большого количества воды, сама по себе очень хрупкая и выглядит болезненной.

Автор пишет, что Марго выглядит так, словно пробыла под дождем уже несколько лет. Этот нескончаемый дождь растворил ее синие глаза, а также желтизну волос и алые губы, которые были такими яркими на Земле. Теперь девочка похожа на старую фотографию из запыленного альбома, который начисто выцвела и не передает больше прежних ярких красок.

Марго явно не пошел на пользу переезд на Венеру. Видно, что она хиреет на глазах. Среди родителей школьников и самих детей ходят упорные слухи, что ее хотят вернуть на Землю. Несмотря на то, что отец в этом случае потеряет много тысяч долларов. Такова проблематика рассказа «Все лето в один день», краткое содержание которого мы передаем.

В ожидании солнца

На очередном уроке детям дают задание написать рассказы и стихи, посвященные солнцу. Его появления ждут совсем скоро. Учитель отмечает, что лучшее произведение написала Марго. В своем стихотворении она сравнивает этот объект с золотой монетой, а потом с огнем.

Ее одноклассники относятся скептически к ее словам. Они ей попросту не верят, потому что сами солнца никогда не видели.

В данном случае на передний план выходит обычная человеческая зависть и желание навредить своему ближнему. Об этом подробно рассказывает Рэй Брэдбери.

«Все лето в один день», краткое содержание которого приведено в статье, описывает, как сверстники начинают жестоко смеяться над Марго.

А когда наступает тот самый солнечный день на Венере, одноклассники убеждают Марго, что астрономы ошиблись, солнца сегодня, на самом деле, не будет. И запирают ее в чулане.

Когда солнце действительно появляется над их головами, все радуются и готовятся встречать весну. Два часа счастья пролетают, как один миг. И только после этого все спохватываются и вспоминают про запертую Марго. Сгорая от стыда, дети приходят к чулану и выпускают пленницу.

Источник: https://autogear.ru/article/340/117/kratkoe-soderjanie-vse-leto-v-odin-den-r-bredberi/

Презентация и конспект урока литературного чтения на тему "Р. Брэдбери «Всё лето в один день»

6. Закрепление темы урока

Читайте также:  Краткое содержание распутин пожар за 2 минуты пересказ сюжета

Чего в рассказе больше: реального или фантастического? Могла такая ситуация сложиться на Земле? С чем она могла быть связана? (С экологическими проблемами человечества, загрязнением атмосферы, явлением смога)Выявление отношения к героям

  • Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? (Когда дети начали обижать Марго, а потом потащили в чулан.)
  • Из-за чего вы волновались? (Из-за жестокого обращения к девочке.)
  • Почему дети невзлюбили девочку? (Они завидовали, что Марго видела солнце.)
  • Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? (Дети были разными: добрыми и светлыми, как Марго, и озлобленными, раздражительными, таких было большинство.)
  • Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль?

Творческая работа.

  • Каким вы представляете себе солнце? Придумайте синквейн на тему «Солнце».

Примерный синквейнСолнце.Ласковое, теплое.Согревает, ласкает, наполняет радостью.Солнышко улыбается – и хочется жить.Улыбка.Анализ эпизода «Дети видят солнце».

Перечитайте выразительно эпизод. Найдите в тексте:- Как ведут себя дети, когда выходит солнце?

-Какие чувства испытывают ребята?

-Удалось автору передать счастье и радость, веселье детей?

-О чем вспоминают дети, когда начинается дождь? (О том, что они заперли Марго в чулане, чем лишили ее возможности видеть солнце.)

-Как вы думаете, ребята раскаялись в своем чудовищном поступке? («Они застыли, будто ноги у них примёрзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьёзные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол».)

  • -Давайте теперь попробуем охарактеризовать марго а также её одноклассников. (составление характеристик)
  • Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают свои ответы на вопросы с помощью текста; соотносят текст и реальность; выполняют задания данные учителем; объясняют. Составляют синквейн, выражают свое мнение к героям рассказа;
  • Составление характеристики главных героев
  • Методы: практический.
  • Формы: фронтальная, индивидуальная.
  • Регулятивные: 
  • осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников; Познавательные: 
  • создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений.
  • Коммуникативные:умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; Личностные: 
  • имеют мотивацию к учебной деятельности.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-literaturnogo-chteniya-na-temu-r-bredberi-vsyo-leto-v-odin-den-2758955.html

Презентация к уроку по литературе (6 класс)

  • Слайд 2
  • Рэй Брэдбери «Все лето в один день»
  • Слайд 3
  • Рэй Брэдбери ( 1920 – 2012)
  • Слайд 4

Фантастика (Научная фантастика) Фантастика — жанр, объединяющий художественные произведения, в которых повествуется о событиях, мирах и героях, нарушающих границы реальности . Научная фантастика — фантастический жанр в литературе, сюжет которого строится на развитии событий, ставших возможными в результате вымышленных научных открытий и технологий.

  1. Слайд 5
  2. Золотое правило: И так во всем, Как хотите, Чтобы с вами Поступали люди, Так поступайте и вы с ними. Из Библии Эпиграф к уроку:
  3. Слайд 6

Тема урока: Рэй Брэдбери «Все лето в один день». Мечта писателя о победе добра и человечности.

  • Слайд 7
  • Проблемный вопрос : Как победить грубость и жестокость?
  • Слайд 8
  • Определите тему и идею рассказа
  • Слайд 9

Тема — Взаимоотношение детей, несправедливое отношение детей к Марго . Идея — И дея доброты, милосердия, взаимопонимания, заботы друг о друге .

Слайд 10

Почему рассказ является фантастическим? Можно ли его назвать научно-фантастическим? Заполните таблицу Реальное в рассказе Фантастическое в рассказе Взаимоотношения детей Название планеты Погода Информация о Марго Переселение на другую планету Погода Искусственное солнце Джунгли

Слайд 11

Какой эпизод вызвал у вас наибольшее переживание, волнение? Из-за чего вы волновались? Почему дети невзлюбили девочку? Почему автор в начале рассказа сравнивает ребят с цветами и сорными травами, теснящимися вперемежку? Как вы относитесь к этим ребятам? Вам их не жаль

  1. Слайд 12
  2. Портрет Марго Внешность Черты характера
  3. Слайд 14
  4. Ожидание солнца
  5. Слайд 15

Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами — ведь весна здесь такая короткая.

Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны. Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой упругий матрац, который вздыхал под ними, и скрипел, и пружинил.

Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и в салки, но главное — опять и опять, жмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть, и слушали, слушали тишину, что обнимала их словно море, блаженно спокойное, беззвучное и недвижное. Они на все смотрели и всем наслаждались. А потом, будто зверьки, вырвавшиеся из глубоких нор, снова неистово бегали кругом, бегали и кричали. Целый час бегали и никак не могли угомониться. И вдруг… Посреди веселой беготни одна девочка громко, жалобно закричала. Все остановились.

Слайд 16

Девочка протянула руку ладонью кверху. — Смотрите, сказала она и вздрогнула. — Ой, смотрите! Все медленно подошли поближе. На раскрытой ладони, по самой середке, лежала большая круглая дождевая капля. Девочка посмотрела на нее и заплакала. Дети молча посмотрели на небо. — О-о… Редкие холодные капли упали на нос, на щеки, на губы.

Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому-подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались. Загремел гром, и дети в испуге, толкая друг дружку, бросились бежать, словно листья, гонимые ураганом. Блеснула молния — за десять миль от них, потом за пять, в миле, в полумиле.

И небо почернело, будто разом настала непроглядная ночь. Минуту они постояли на пороге глубинного убежища, а потом дождь полил вовсю. Тогда дверь закрыли, и все стояли и слушали, как с оглушительным шумом рушатся с неба тонны, потоки воды — без просвета, без конца . — И так опять будет целых семь лет? Да . Семь лет.

И вдруг кто-то вскрикнул: — А Марго ? — Что? — Мы ведь ее заперли, она так и сидит в чулане. — Марго…

Слайд 17

Они застыли, будто ноги у них примерзли к полу. Переглянулись и отвели взгляды. Посмотрели за окно — там лил дождь, лил упрямо, неустанно. Они не смели посмотреть друг другу в глаза. Лица у всех стали серьезные, бледные. Все потупились, кто разглядывал свои руки, кто уставился в пол. — Марго… Наконец одна девочка сказала: — Ну что же мы?…

Никто не шелохнулся. — Пойдем… — прошептала девочка. Под холодный шум дождя они медленно прошли по коридору. Под рев бури и раскаты грома перешагнули порог и вошли в ту дальнюю комнату, яростные синие молнии озаряли их лица. Медленно подошли они к чулану и стали у двери. За дверью было тихо.

Медленно, медленно они отодвинули засов и выпустили Марго.

Слайд 18

Ответ на проблемный вопрос. Как победить жестокость и несправедливость?

Слайд 19

Д/З 1) Подготовить иллюстрацию к рассказу; 2) Придумать тему для проекта.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2019/09/09/rey-bredberi-vse-leto-v-odin-den

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector