Краткое содержание бунин натали за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Бунина «Натали», краткое содержание которого мы представляем статье, — одно из произведений русского прозаика, входящее в знаменитый цикл «Темные аллеи». Рассказ находится во второй части. Впервые был опубликован в Нью-Йорке в 1942 году.

«Темные аллеи»

Краткое содержание Бунин Натали за 2 минуты пересказ сюжета

Многим нравится рассказ Бунина «Натали». Краткое содержание его люди перечитывают снова и снова. Произведение посвящено главной теме сборника «Темные аллеи» — любви. Над самим сборником Бунин работал на протяжении 7 лет, с 1937 по 1944 годы. За этот период были написаны практически все рассказы. Все это время русский писатель жил в эмиграции. Многие рассказы были написаны им во Франции, в городке Грас.

В 1953 году Бунин добавляет еще два рассказа. После этого начинает считать цикл «Темные аллеи» своим знаковым и самым любимым произведением. Сегодня оно входит в обязательную программу для изучения во всех российских школах.

История создания

Краткое содержание Бунин Натали за 2 минуты пересказ сюжета

Вы хотите прочесть рассказ Бунина «Натали»? Краткое содержание его сперва изучите. Рассказ впервые увидел свет в «Новом журнале», выходившем в Нью-Йорке (о чём мы говорили выше). Произведение появилось во втором номере за 1942 год.

Сам автор писал, что к идее этого рассказа его подтолкнул Николай Васильевич Гоголь. А точнее выдуманный им персонаж Чичиков, который ездит и скупает «мертвых душ». Тогда Бунин и задумался, а почему бы и ему не написать рассказ о том, как некий молодой человек отправляется на поиски любовных приключений.

Сначала Бунин предполагал, что из этого может получиться забавное повествование. В своем дневнике он писал, что никто не поверил, что все им написанное — выдумка.

Краткое содержание

Краткое содержание Бунин Натали за 2 минуты пересказ сюжета

Удивителен рассказ Ивана Бунина «Натали». Краткое содержание его поможет вам понять его суть. Рассказ посвящен молодому человеку по имени Виталий Мещерский. Юный студент приезжает на каникулы домой. У него весьма конкретная цель — найти любовь без всякой романтики. Для этого он посещает соседние имения, пока однажды не оказывается в гостях у своего дяди.

Там он встречает кузину Соню, в которую был влюблен в детстве. Теперь он решает возобновить отношения, но девушка его предупреждает, что завтра он увидит ее подругу Натали и обязательно влюбится в нее. На следующий день Мещерский встречается с Натали и видит, что она действительно очень красива. Виталий заводит романтичные отношения одновременно и с Натали, и с Соней.

Появляется так называемый любовный треугольник. Соня с одной стороны ревнует его, но в тоже время просит Мещерского проводить с Натали больше времени.

Натали все же подмечает их влюбленность и говорит об этом Виталию. Молодой человек уверяет ее, что относится к Соне, как к сестре. Согласитесь, весьма необычен рассказ Бунина «Натали».

Краткое содержание по главам его знает каждый школьник наизусть.

Развязка рассказа

Итак, продолжаем далее рассматривать рассказ Бунина «Натали». Краткое содержание его моментально проясняет значимые моменты. На следующий день девушка появляется только к вечеру с новой прической и в новом платье. Соня после этого сказывается больной.

Как-то вечером Натали и Виталий отправляются гулять. Молодой человек сообщает девушке, что собирается уезжать. В тоже время он говорит, что хочет познакомиться с ее родными. Натали признается, что любит его, но велит завтра же ехать. В своей комнате Виталий застает Соню в ночной рубашке. Случайно их замечает Натали и тут же скрывается.

Через год Натали выходит замуж за кузена Виталия. Вскоре после этого бывшие влюблённые видятся на званом вечере. Через несколько лет кузен умирает и главный герой приезжает на похороны. Он избегает разговаривать с Натали наедине.

Спустя много лет Мещерский начинает встречаться с крестьянкой Гашей. Она рожает ему ребенка. Девушка убеждает его ехать в Москву и предупреждает, что если он женится не на ней, то она покончит собой.

Все же Мещерский пишет Натали телеграмму с просьбой увидеться. Они встречаются, объясняются в любви. Концовка у рассказа весьма печальная: через шесть месяцев Натали умирает при преждевременных родах.

Источник: https://www.syl.ru/article/352489/rasskaz-bunina-natali-kratkoe-soderjanie

«Антоновские яблоки» краткое содержание: пересказ произведения Бунина

Рассказ «Антоновские яблоки» был написан И.А. Буниным в 1900 году. Сочинение представляет собой лирический монолог-воспоминание. В основе краткого содержания «Антоновских яблок» лежит повествование о дворянах, которые начали разоряться. Теперь им остается лишь вспоминать о былых днях. Постепенно и само слово «дворянин» уходит в прошлое.

Краткое описание персонажей

Прежде чем приступить к пересказу монолога «Антоновские яблоки», необходимо рассмотреть основных персонажей:

  • Рассказчик – в его образе можно увидеть самого писателя. Он повествует о своей счастливой жизни, веселом детстве, обнищании и отъезде в 12 лет.
  • Анна Герасимовна – тетя рассказчика. Гостеприимная дама из провинции, которая любит вспоминать о своей молодости.
  • Арсений Семеныч – беззаботен, любит выпивку и веселье. Бесшабашный дворянин с сильным нравом. Раньше было много таких людей, но сейчас их уже нет.
  • Образ разоренного помещика – человека, скучающего по былым временам и тратящего остаток денег на охоту.

Краткое содержание Бунин Натали за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои

Пересказ тезисно

В сюжете лежит несколько основных моментов, которые нужно проанализировать.

Воспоминания главного героя о том, что его жизнь была подобна большому урожаю антоновских яблок – такая же богатая и интересная. Он сравнивает жизнь крестьян и помещиков, все были счастливыми. Охота и повседневные дела приносили много радости.

Главный герой понимает, что эпоха помещиков закончилась. Яблоки больше не будут пахнуть так же, как раньше. Несмотря на сожаления, он все же принял факт изменений. Возможно, все уже не будет таким, но жизнь продолжается.

Краткое содержание по главам

Сочинение состоит из 4 глав. В каждой из них автор ностальгирует о былых временах. Ему нравился образ жизни помещика. Краткий пересказ переносит читателя в воспоминания рассказчика.

Глава 1 В содержании повествователь вспоминает о теплой ранней осени. Главной особенностью года стал богатый урожай яблок. Их собирали крестьяне, и фруктовый аромат наполнял деревню несколько дней. В его памяти сохранились радостные вечера с весельем в саду и громкой музыкой. Главный герой чувствовал всю прелесть своей жизни, ему хотелось, чтобы так было всегда.

Краткое содержание Бунин Натали за 2 минуты пересказ сюжетаАнтоновские яблоки

Глава 2 Автор вспоминает, как веселились в деревнях раньше. В годы, когда урожай яблок был особенно богат, жители, казалось, становились другими. Создавалось впечатление, что именно в сезоны урожая они были обеспеченны.

В деревне жили старики, которые даже не могли вспомнить свой возраст. Создавалось впечатление, будто от старости здесь никто не умирал, разве что из-за несчастных случаев.

У каждого жителя был большой двор и богатое хозяйство. Автор обратил внимание на заносчивого крестьянина и его красивую жену, завидуя им. Если сравнивать быт помещиков и крестьян, в нем практически не было различий.

Главный герой думает об изменениях, связанных с его тетей – Анной Герасимовной. Когда он бывал у нее, то чувствовал, будто попадает в другое время. Старые дворяне, постоянные рассказы Анны Герасимовной о прежней жизни, былых временах – все это вызывало у героя ностальгию. На столе в доме тети всегда было множество изысканных блюд, что тоже напоминало о прошлом.

Глава 3 Охота была распространенным увлечением помещиков, но теперь это стало редким явлением. Рассказчик вспоминал про Арсения Семеныча, который так любил поохотиться.

В его доме всегда собиралось множество гостей. Казалось, их было настолько много, что они не помещались в его особняке, и некоторым приходилось стоять на улице.

Арсений Семеныч, бывало, забавы ради, стрелял в доме, со смехом досадуя, что промахнулся.

Автор также вспомнил запах сырости в лесу, холодный вечер, громкие разговоры охотников. Постепенно крики сменялись тишиной, но вскоре доносился собачий лай и звук рогов. Компания помещика шла ночевать в дом к холостяку, которого они не знали. С рассветом все снова возвращались в лес, продолжая охотиться и выпивать.

После охоты помещики рассказывали друг другу о своих впечатлениях. В центре же комнаты лежало тело убитого волка, окрашенное кровью.

Рассказчик также упомянул, что сам он часто опаздывал на охоту. Тогда ему приходилось проводить весь день в пустом доме, читать книги и смотреть на семейные портреты.

Глава 4 Постепенно запах яблок исчезает вместе с радостью помещиков. Многих из них уже нет на свете. Главный герой приезжает в деревню осенью. Он видит, как работают девушки. Ему все еще нравится малопоместный образ жизни. Зимой он снова собирается на охоту, но теперь она уже не будет такой громкой, как раньше.

Основная идея рассказа

Иван Бунин хотел передать, как чувствовали себя дворянские гнезда в процессе своего исчезновения. Это было неизбежно, подобно необратимому изменению времен года с ранней осени до поздней зимы. Меняется эпоха, меняется жизнь людей, меняется все.

Главный герой (в образе которого можно увидеть самого писателя) принял эти изменения как нечто естественное, то, что невозможно изменить, что обязательно должно произойти. Но все же он вспоминает былые деньки, когда он был так счастлив. Основная цель лирической новеллы – донести до читателя, что нужно ценить то, что мы имеем, пока оно не исчезло.

В кратком содержании рассказа «Антоновские яблоки» заложена идея, что изменения неизбежны, однако, тем не менее, следует уважать традиции предков.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/bunin/antonovskie-yabloki.html

Натали

Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевлённый желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по соседским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди.

Попутно упоминается о детской влюблённости героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает роман. Соня кокетливо предупреждает Виталия, что завтра он увидит гостящую у неё подругу по гимназии Натали Станкевич и влюбится в неё «до гроба». На другой день утром он действительно видит Натали и изумляется её красоте.

С этого времени чувственные отношения с Соней и невинное восхищение Натали развиваются для Виталия одновременно. Соня ревниво предполагает, что Виталий влюблён в Натали, но в то же время просит его уделять последней больше внимания, чтобы тщательней скрыть свою с ним связь.

Однако и Натали не оставляет незамеченными отношения Сони с Виталием и, когда тот берет её за руку, сообщает ему об этом. Виталий отвечает, что любит Соню как сестру.

Продолжение после рекламы:

На следующий день после этого разговора Натали не выходит ни к завтраку, ни к обеду, и Соня иронически предполагает, что она влюбилась. Натали появляется вечером и удивляет Виталия приветливостью, живостью, новым платьем и изменившейся причёской. В этот же день Соня говорит, что она заболела и дней пять будет лежать.

В отсутствие Сони роль хозяйки дома естественным образом переходит к Натали, которая тем временем избегает оставаться с Виталием наедине. Однажды Натали говорит Виталию, что Соня сердится на неё за то, что она не пытается его развлекать, и предлагает вечером встретиться в саду.

Виталий занимает себя размышлениями, до какой степени он обязан этим предложением вежливому гостеприимству. За ужином Виталий объявляет дяде и Натали, что собирается уезжать. Вечером, когда они с Натали идут гулять, она спрашивает его, правда ли это, и он, ответив утвердительно, просит у неё разрешения представиться её родным.

Она со словами «да, да, я вас люблю» идёт назад к дому и велит Виталию уезжать завтра же, добавив, что вернётся домой через несколько дней.

Брифли существует благодаря рекламе:

Виталий возвращается домой и застаёт у себя в комнате Соню в ночной рубашке. В ту же минуту на пороге появляется Натали со свечой в руке и, увидев их, убегает.

Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского, кузена Виталия. Ещё через год Виталий случайно встречает её на балу. Несколько лет спустя муж Натали умирает и Виталий, исполняя родственный долг, приезжает на похороны. Они избегают разговаривать друг с другом.

Проходят годы. Мещерский заканчивает университет и поселяется в деревне. Он сходится с крестьянской сиротой Гашей, которая рожает ему ребёнка.

Виталий предлагает Гаше повенчаться, но в ответ слышит отказ, предложение ехать в Москву и предупреждение, что если он соберётся жениться на ком-нибудь ещё, то она утопится вместе с ребёнком.

Некоторое время спустя Мещерский уезжает за границу и на обратном пути посылает Натали телеграмму, спрашивая разрешения посетить её. Разрешение даётся, происходит встреча, взаимное искреннее объяснение и любовная сцена. Через полгода Натали умирает от преждевременных родов.

Пересказала Н. В. Соболева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Источник: https://briefly.ru/bunin/natali/

Краткое содержание Натали Бунина для читательского дневника

С первых страниц произведения перед нами предстает юноша по имени Виталий Мещерский, который прибыл в отчий дом на каникулы. Во время своего отдыха он поставил себе цель найти себе девушку, однако отношения протекали бы без романтических настроений.

Читайте также:  Краткое содержание стругацкие трудно быть богом за 2 минуты пересказ сюжета

Посетив дядю, он видит там свою двоюродную сестру Соню. Когда-то она ему сильно нравилась, и сейчас Виталий решил поухаживать за ней.

Однако, девушка предупреждает его о том, что у нее имеется подруга необычайной красоты, и когда молодой человек увидит ее, то он сразу же влюбится.

Так и произошло. На следующий день, когда Натали появилась, то Мещерскому  она сразу же понравилась, и он стал оказывать ей всевозможные знаки внимания.

Соня же намекнула своему возлюбленному, чтобы он дал понять подруге, что она ему нравится, и ухаживал больше, тем самым скрывая от чужих глаз их связь. Но Натали подметила этот момент, и спросила Виктора про их отношения.

Он же стал оправдываться, утверждая, что это всего  лишь привязанность и любовь  к сестре.

Утром  Натали не появилась за столом, и вышла лишь к вечеру, в прекрасном платье и великолепной прической. Соня подшучивает  над ней, говоря, что ее подруга влюблена, и тут же сообщает, что по болезни она будет отсутствовать несколько дней.  Натали остается хозяйничать по дому.

Вскоре она признается Виталию в одной из бесед с ним, что его кузина сердита на нее за то, что она не развлекает подобным образом молодого человека, и поэтому назначает ему свидание в саду. Юноша во время ужина объявляет всем, что на следующий день он отбывает.

Натали, которая слышала эту новость, на встрече с ним  в саду, уточняет дату его отбытия. Виталий же отвечает ей, что уезжает завтра, и просит разрешения познакомиться с ее родственниками.

Девушка, думая, что он признается ей в любви, также говорит о взаимном чувстве, но просит его срочно уехать.

Когда молодой человек возвращается в свою комнату, то видит, что в ней находится Соня в ночном одеянии. Натали же, застав их вдвоем, убегает в расстроенных чувствах.

Проходит несколько лет, и встреча нашего героя  с Натали состоялась на похоронах ее супруга, с которым она прожила немного времени. Ее муж оказался братом ее бывшего поклонника. В момент, когда они увидели друг друга, то постарались не делать вида, как будто они были знакомы.

  В скором времени молодой человек получает соответствующее образование и селится в деревне, где у него завязались отношения с простой девушкой Глашей. Он делает предложение ей о переезде в город, однако она отказывается, и говорит, что если он ей будет неверен, то оона покончит жизнь самоубийством и убьет их совместного ребенка. Но, Мещерский все-таки уезжает из России.

На прощание он встречается с Натали, где происходит признание в любви. Но, счастье длилось недолго, его возлюбленная  вскоре умирает при родах.

Рассказ учит, что если любишь человека, то надо вовремя ему признаться в этом и дорожить этими чувствами.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/bunin/natali

Краткое содержание рассказа Бунина “Натали”

Виталий Мещерский, молодой человек, недавно поступивший в университет, приезжает на каникулы домой, воодушевленный желанием найти любовь без романтики. Следуя своим планам, он ездит по соседским имениям, попадая в один из дней в дом своего дяди. Попутно упоминается о детской влюбленности героя в кузину Соню, которую он теперь встречает и с которой немедленно начинает роман.

Соня кокетливо предупреждает Виталия, что завтра он увидит гостящую у нее подругу по гимназии Натали Станкевич и влюбится в нее “до гроба”. На другой день утром

он действительно видит Натали и изумляется ее красоте. С этого времени чувственные отношения с Соней и невинное восхищение Натали развиваются для Виталия одновременно.

Соня ревниво предполагает, что Виталий влюблен в Натали, но в то же время просит его уделять последней больше внимания, чтобы тщательней скрыть свою с ним связь. Однако и Натали не оставляет незамеченными отношения Сони с Виталием и, когда тот берет ее за руку, сообщает ему об этом. Виталий отвечает, что любит Соню как сестру.

На следующий день после этого разговора Натали не выходит ни к завтраку, ни к обеду, и Соня иронически предполагает, что она влюбилась.

Натали появляется вечером и удивляет Виталия приветливостью, живостью, новым платьем и изменившейся прической. В этот же день Соня говорит, что она заболела и дней пять будет лежать.

В отсутствие Сони роль хозяйки дома естественным образом переходит к Натали, которая тем временем избегает оставаться с Виталием наедине.

Однажды Натали говорит Виталию, что Соня сердится на нее за то, что она не пытается его развлекать, и предлагает вечером встретиться в саду. Виталий занимает себя размышлениями, до какой степени он обязан этим предложением вежливому гостеприимству. За ужином Виталий объявляет дяде и Натали, что собирается уезжать.

Вечером, когда они с Натали идут гулять, она спрашивает его, правда ли это, и он, ответив утвердительно, просит у нее разрешения представиться ее родным. Она со словами “да, да, я вас люблю” идет назад к дому и велит Виталию уезжать завтра же, добавив, что вернется домой через несколько дней.

Виталий возвращается домой и застает у себя в комнате Соню в ночной рубашке. В ту же минуту на пороге появляется Натали со свечой в руке и, увидев их, убегает.

Через год Натали выходит замуж за Алексея Мещерского, кузена Виталия. Еще через год Виталий случайно встречает ее на балу. Несколько лет спустя муж Натали умирает и Виталий, исполняя родственный долг, приезжает на похороны.

Они избегают разговаривать друг с другом.

Проходят годы. Мещерский заканчивает университет и поселяется в деревне. Он сходится с крестьянской сиротой Гашей, которая рожает ему ребенка.

Виталий предлагает Гаше повенчаться, но в ответ слышит отказ, предложение ехать в Москву и предупреждение, что если он соберется жениться на ком-нибудь еще, то она утопится вместе с ребенком.

Некоторое время спустя Мещерский уезжает за границу и на обратном пути посылает Натали телеграмму, спрашивая разрешения посетить ее.

Разрешение дается, происходит встреча, взаимное искреннее объяснение и любовная сцена.

Через полгода Натали умирает от преждевременных родов.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-bunina-natali/

Краткое содержание Бунин Темные аллеи за 2 минуты пересказ сюжета

Среди русских классиков начала XX века И. Бунина можно назвать одним из самых читаемых.

Отточенный, завораживающий слог, мастерство в создании пейзажных зарисовок, высокий психологизм, подход художника (сказалось увлечение живописью) к изображению мира… Всё это делает рассказы Бунина узнаваемыми для многих поколений читателей.

Поражает и сила любви писателя к Родине, отвергнувшей его. После Октябрьской революции Иван Алексеевич оказался в эмиграции и уже никогда не возвращался в Россию.

Основные темы прозы

На раннем этапе творчества у Бунина преобладает поэзия. Однако очень скоро стихи уступят место рассказам, в создании которых писателя безоговорочно признают мастером. Их тематика с годами менялась мало. Судьба страны и любовь – вот два главных вопроса, волновавших Ивана Алексеевича на протяжении всей жизни.

Рассказы Бунина рубежа веков чаще о разоряющейся России («Танька», «Антоновские яблоки»). Его герои – мелкопоместные дворяне и простые мужики, чья жизнь все больше меняется с приходом буржуазных отношений.

Ранние произведения вмещают в себя и отголоски первой революции: они наполнены ожиданием чего-то нового, трагического. В годы Первой мировой войны ощущение катастрофичности бытия («Господин из Сан-Франциско») вызывает в писателе внимание к любви как высшей ценности жизни.

Наиболее полно эта тема проявится в эмигрантском творчестве, включающем рассказы Бунина из цикла «Темные аллеи».

Начиная с 20-х годов в произведения проникают нотки одиночества и все той же обреченности, безнадежности.

Октябрьская революция и эмиграция

Октябрьскую революцию Бунин воспринял отрицательно, как социальную драму. Он эмигрировал в 1920 году во Францию.

Здесь им были написаны, кроме других произведений, цикл новелл под названием «Темные аллеи» (анализ рассказа с одноименным названием из этого сборника мы проведем чуть ниже). Главная тема цикла — любовь.

Иван Алексеевич открывает нам не только светлые ее стороны, но и темные, о чем говорит и само название.

  Сочинение Плюшкин в Мертвых душах (Образ и характеристика)

Судьба Бунина была и трагичной, и счастливой. В своем искусстве он достиг непревзойденных высот, первым из отечественных писателей получил престижную Нобелевскую премию. Но он вынужден был тридцать лет прожить на чужбине, с тоской по Родине и душевной близостью с ней.

Изображение русского характера

Писателя, дворянина по происхождению, всегда беспокоила судьба русских поместий, где существовал особый уклад жизни. Очень часто крепостных и их хозяев связывали почти родственные отношения, что доказывает рассказ Бунина «Лапти», написанный уже в эмиграции.

Сюжет его прост. У барыни заболел ребенок. Он был в бреду и все просил какие-то красные лапти. Нефед, принесший на топку соломы, участливо поинтересовался состоянием мальчика и, узнав о его странном желании, проговорил: «Надо добывать. Значит, душа желает».

На улице же пятый день «несло непроглядной вьюгой». Поколебавшись, крестьянин все же решил отправиться в путь – в Новоселки, что находились в шести верстах. Барыня провела в тревожном ожидании всю ночь, надеясь, что он остался там до рассвета.

А наутро Нефедушку, замерзшего, «забитого снегом», с детскими лаптями и краской фуксином за пазухой, привезли мужики: они наткнулись на него в сугробе в двух шагах от дома.

Так в образе простого мужика Бунин выделяет черты истинно русского характера: человека отзывчивого, доброго душой, способного на самопожертвование ради тех, кого любит.

Кратко об истории создания рассказа И.А. Бунина «Тёмные аллеи»

Ивана Алексеевича Бунина вдохновило стихотворение Н. Огарёва «Обыкновенная повесть», точнее ему очень понравилась метафора «тёмные аллеи». Этот образ писатель наделил особым смыслом, он назвал «Тёмными аллеями» целый цикл рассказов о красивой, судьбоносной, незабываемой любви.

Рассказ «Тёмные аллеи» был написан в 1938 году, когда писатель находился в эмиграции. Это было тяжелое время: голод, страх, гонения, нищета… Но именно в эти годы И.А. Бунин написал лучшие свои работы. Он возвращался в них в мирную жизнь, в собственную молодость, в Россию. В те непростые времена творчество помогло выжить русскому писателю, сейчас оно стало нашим наследием и гордостью.

Сборник рассказов «Темные аллеи»

Книга вышла в 1943 году и включала 11 новелл о любви. Спустя три года была дополнена и сейчас насчитывает 38 рассказов. Сборник стал своего рода результатом эстетических и идейных замыслов Бунина.

Чистая, прекрасная, возвышенная любовь, часто трагическая. Яркие, запоминающиеся, не похожие друг на друга женские образы. Подчеркивающие их красоту и оттеняющие искренность чувств мужчины. Так можно коротко охарактеризовать книгу, которую считал лучшей в своем творчестве, в том числе и в плане «литературного мастерства», И. Бунин.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Толстой «Средь шумного бала»: тема, композиция, образность, история Следующая тема: Куприн «Гранатовый браслет»: содержание и тема любви в рассказе Бунин Иван Алексеевич является одним из лучших писателей нашей страны.

Первый сборник его стихотворений появился в 1881 году. Затем им были написаны рассказы «На край света», «Танька», «Вести с родины» и некоторые другие. В 1901 году вышел новый сборник «Листопад», за который автор получил Пушкинскую премию.

К писателю приходят популярность и признание. Он знакомится с М. Горьким, А. П. Чеховым, Л. Н. Толстым.

В начале 20-го века Иван Алексеевич создает рассказы «Захар Воробьев», «Сосны», «Антоновские яблоки» и другие, в которых запечатлена трагедия обездоленного, нищего народа, а также разорение усадеб дворян.

Рассказ «Темные аллеи»

Николай Алексеевич, убеленный сединой, но еще бодрый и свежий, останавливается на постоялом дворе и узнает в хозяйке женщину, в которую был влюблен еще в молодости.

Надежда служила в их доме горничной, и социальное различие сыграло роковую роль в их судьбе. Герой оставил любимую, потом женился. Но жена сбежала, сын доставлял одни лишь проблемы.

Читайте также:  Краткое содержание новые соседи артюховой за 2 минуты пересказ сюжета

Он устал от жизни, и случайная встреча вызвала в нем непонятное томление и мысли о том, что все могло сложиться иначе.

Надежда же так и не вышла замуж. Она всегда любила только одного человека, но так и не смогла простить ему предательства. И эти слова звучат в рассказе как приговор тому, кто не способен бороться за свои чувства.

В какой-то момент возникает ощущение, что Николай Алексеевич раскаялся. Однако затем, из разговора с кучером, становится ясно, что все эти воспоминания для него не более, чем вздор.

Не вернуть больше тех самых счастливых минут жизни, когда не было лжи и притворства.

Так уже в первом произведении цикла, открывающем рассказы Бунина «Темные аллеи», возникает образ искренне любящей женщины, способной пронести чувство через всю жизнь.

Разнообразие женских образов в «энциклопедии любви» Бунина

Сборник «Темные аллеи» называют своеобразной «энциклопедией любви», в которой собраны невероятные и порой парадоксальные истории о самом противоречивом человеческом чувстве.

Все герои при поразительном разнообразии их индивидуальностей, социального статуса, материального положения подсознательно живут в ожидании любви, но часто, познав ее, становятся несчастными, а порой и гибнут.

«Любовь прекрасна», но «любовь обречена», близость любви и смерти несомненна для Бунина. Познавший любовь начинает понимать хрупкость и бренность всего сущего.

Особенно разнообразны женские образы. Мужские характеры менее выразительны, затуманены, характеризуются скорее косвенно, как отражение психологического облика самодостаточной женщины.

Образы женщин притягательны, кем бы они не были, способность любить уравнивает всех: крестьянку и дворянку, падшую и приличную женщину.

Характеры героинь, их душевные переживания раскрываются в их любовных историях.

Бунин любил свое позднее творение, особенно выделял в сборнике рассказ «Чистый понедельник», даже говорил, что благодарен Богу, что смог написать«историю о прекрасной, но трагической любви».

У главных героев рассказа есть все, чтобы быть счастливыми: молодость, красота, богатство. Они испытывают почти мистическое влечение друг к другу. Несмотря на это, им не суждено обрести счастье.

Загадочен и таинственен облик героини. Вся ее натура двойственна: она отказывается стать женой человека, которого любит, но весело проводит с ним время, посещает какие-то курсы, но любит бывать в монастырях и храмах.

Увлекается современной поэзией и слушает церковную музыку, ест с аппетитом, но всегда постится. Она может быть легкомысленной и скромной, веселой и задумчивой, страстной и холодной.

Она мечется, пытаясь найти свое предназначение.

Накануне чистого понедельника героиня со своим избранником весело проводит время в прощенное воскресенье, на следующий день, впервый день Великого поста она уезжает. Через две недели сообщает, что решила стать монахиней.

Главный герой спустя два года случайно оказывается в Марфо-Мариинской обители, где замечает взгляд одной из монахинь, устремленный в его сторону. Не видя его, она интуитивно ощутила присутствие любимого в толпе. Героиня обрела успокоение в духовном служении, но любовь в ее сердце продолжала жить.

Помимо одухотворенного образа безымянной героини «Чистого понедельника» в сборнике создана целая галерея неповторимых женских образов со своими особыми чертами.

Это и художница Руся с иконописным обликом, несчастная Галя Ганская, возвышенная Натали, простодушная Таня из одноименных рассказов, наивная Поля из рассказа «Мадрид», журналистка Елена Генриховна из рассказа «Генрих», экстравагантные «дочери века» из рассказов «Муза» и «Антигона» и многие другие.

«Трагическая хвала сущему…»

Эти слова Ф. Степуна о творчестве писателя в полной мере можно отнести к другому произведению сборника — «Кавказ». Рассказ Бунина повествует о любви трагической, изначально нарушающей нормы нравственности. Герои – молодые любовники и ревнивый муж.

Она (имен у персонажей нет) постоянно мучается от осознания того, что является неверной женой, и одновременно безгранично счастлива рядом с Ним. Он ждет каждой встречи, его сердце замирает от восторга, когда в голову приходит план поездки-побега вдвоем.

Муж, что-то подозревающий, готов на все, чтобы защитить свою честь.

Влюбленные мечтают провести хотя бы две-три недели где-нибудь в уединенном месте и решаются уехать на Кавказ. Рассказ Бунина заканчивается тем, что муж провожает жену, а затем бросается за ней вслед. Так и не найдя ее, он стреляет себе в виски из двух револьверов.

И здесь возникает ряд вопросов.

О чем свидетельствует подобный поступок? О том, что любовь была для него смыслом жизни и он дает свободу жене, вместо того чтобы стреляться с соперником? А как смогут жить дальше Он и Она, отношения которых стали причиной чужой трагедии?

Так многогранно и неоднозначно изображает писатель одно из самых светлых чувств на земле в своих рассказах.

Драматичность судеб главных героев

Бунин в своем произведении хотел показать драматичность судеб главных героев, которые вынуждены были расстаться, будучи влюбленными друг в друга. В этом мире любовь оказалась обреченной и особенно хрупкой. Но она осветила всю их жизнь, навсегда осталась в памяти лучшими мгновениями. Романтично-прекрасна эта история, хотя и драматична.

У Бунина в произведении «Темные аллеи» (анализ рассказа этого мы сейчас проводим) тема любви является сквозным мотивом.

Пронизывает она и все творчество, связывая тем самым эмигрантский и российский периоды.

Именно она позволяет писателю соотнести с явлениями внешней жизни душевные переживания, а также приблизиться к тайне души человеческой, исходя из влияния на него объективной действительности.

На этом завершаем анализ «Темные аллеи». Любовь каждый понимает по-своему. Это удивительное чувство до сих пор не разгадано.

Тема любви будет актуальна всегда, поскольку она является движущей силой многих человеческих поступков, смыслом нашей жизни. К этому выводу приводит, в частности, проведенный нами анализ.

«Темные аллеи» Бунина — рассказ, который даже своим названием отражает мысль, что чувство это нельзя понять до конца, оно «темное», но в то же время прекрасное.

Направление и жанр

Рассказ «Тёмные аллеи» был создан в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится к максимально натуралистичному воссозданию реальной жизни. Созданные им образы, речь и действия персонажей выглядят максимально достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что события, рассказанные Буниным, могли произойти в реальной жизни.

С точки зрения жанровой принадлежности, «Тёмные аллеи» — это рассказ. Сюжет охватывает небольшой по длительности промежуток времени и минимальное количество действующих лиц. А отсутствие какой бы то ни было конкретики подчёркивает типичность ситуации, описанной в этом произведении.

Осеннее ненастье

По большой тульской дороге, по грязным колеям, залитым дождем, подъехал заляпанный грязью тарантас. Так начинаются «Темные аллеи», краткое содержание которых состоит из диалога двух не видевшихся почти три десятилетия людей.

Из тарантаса вышел немолодой стройный старик-военный. Он и не мог предполагать, что ему придется вспомнить то, как много лет назад цвел шиповник, и темные аллеи.

Краткое содержание по главам заставит героев с горечью припомнить вспыхнувшую страсть, постыдную для героя, и горькое для героини расставание.

Волевая женщина

Если барин мог только болезненно усмехнуться, узнав о не угасшей за долгие тридцать лет любви, то Надежда спокойно, но с недоброй улыбкой припомнила ему, как им одним жила, как бессердечно ее отбросили, как хотелось умереть. Но все забывается, убеждал старик, да нет, возражала Надежда. Но лишь бы Бог простил, а ты-то простила.

Такое простить нельзя: дороже никого у Надежды на свете не было. У нежной девушки выковался стальной характер. Чтобы отвлечься от горечи потерь, она сумела завести дом у почтовой станции, управлять хозяйством, давать деньги в рост по справедливости. Об этом рассказывает Бунин.

«Темные аллеи», краткое содержание которых не рассказывает о пути Надежды, подводят итог неустанных попыток вырваться из власти всепобеждающей любви.

Чему учит?

Рассказ «Тёмные аллеи» учит нас тому, как важно не изменять любви, не играть с ней, ведь обманутая любовь порождает отчаяние, ломает душевное здоровье человека, оставляя на его душе болезненную рану. Такова мораль произведения.

«Тёмные аллеи» заставляют нас задуматься о том, способны ли мы повлиять на свою судьбу. Они призывают нас думать о последствии своих поступков, не идти по жизни легкомысленно и эгоистично, ведь однажды наши поступки вернутся к нам в полной мере.

В избе почтовой станции

Придерживая полы шинели руками в замшевых перчатках, он взбежал по ступеням в пустую, сухую, чистую, опрятную горницу, сбросил шинель, затем перчатки и картуз. Он был строен и красив, но не в настроении, поэтому неприязненно позвал кого-нибудь. И сразу же вошла легкой походкой немолодая, черноволосая, чернобровая, красивая, полная женщина.

Бросив мельком на нее взгляд, военный отрывисто потребовал самовар и невнимательно спросил, служит она здесь или хозяйка. Спокойно, с достоинством женщина ответила, что она хозяйка и это дело любит. Он похвалил чистоту и опрятность, на что получил неожиданный ответ: хозяйка обратилась к нему по имени отчеству.

Так продолжается рассказ «Темные аллеи», краткое содержание которого в два с половиной листа будет состоять из разговора-воспоминания.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Книга — наш друг и советчик (7 класс) Мы сидим в темноте, смотрим на компьютер и оттуда видим мир. Нам не нужно воображать, нам не нужно мечтать, но всего двумя щелчками мыши мы идем и видим то, что хотим. Как человек,
  • Анализ произведения Барышня-крестьянка Пушкина Пушкин написал произведение «Барышня крестьянка» будучи в ссылке в Болдино. Осени ему хватило, чтобы создать интересный и веселый рассказ. Александр Сергеевич затронул любимую многими темы любви и раздоров.
  • Сочинения по картинам Бакшеева Описание картин Бакшеева

Источник: https://memblog.ru/biografii-avtorov/temnye-allei-bunin.html

Краткое содержание Натали в сокращении для читательского дневника — Бунин И. А

Молодой человек Виталий Мещерский, недавно поступивший в университет, прибывает на каникулы домой, и у него возникает желание отыскать любовь без романтики. Чтобы осуществить свой план, он посещает соседские имения и в один из дней попадает в дом своего дяди.

В это же время автор рассказывает о детской влюбленности Мещерского в кузину Соню, с которой он теперь встречается и тут же заводит роман.

Кокетничая с Виталием, Соня предупреждает его, что завтра он познакомится с гостящей у неё Натали Станкевич, подругой по гимназии, и обязательно влюбится в неё «до гроба».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Следующим утром Мещерский действительно видит Натали и поражается её красоте. С этого момента для Виталия одновременно развиваются невинное восхищение Натали и чувственные отношения с Соней. Соня ревнует Виталия, полагая, что он влюблён в Натали, но вместе с тем просит своего возлюбленного уделять подруге больше внимания, чтобы их связь не стала заметной.

Но и для Натали отношения Сони с Виталием не остаются незамеченными и, когда молодой человек берет её за руку, она говорит ему об этом, на что Виталий отвечает, что Соня для него как сестра.

На следующий после этого разговора день Натали ни к завтраку, ни к обеду не появляется. Соня со свойственной ей иронией предполагает, что ее подруга влюбилась. Натали выходит лишь вечером и ведет себя приветливо, живо, у нее новое платье и новая прическа. Девушка удивляет Виталия.

В этот день Соня сообщает, что она плохо себя чувствует и ей надо лежать дней пять, чтобы выздороветь. В ее отсутствие роль хозяйки дома исполняет Натали, которая старается избегать встреч с Виталием наедине.

В один из дней Натали передает Виталию слова Сони, которая сердится на подругу за то, что та не развлекает гостя, и предлагает Виталию встретиться вечером в саду. Молодой человек долго размышляет о том, было ли это предложение продиктовано лишь вежливым гостеприимством. Во время ужина Виталий сообщает дяде и Натали, что намерен уехать.

Вечером, во время прогулки, девушка интересуется, правда ли это, на что герой отвечает утвердительно и просит позволения представиться её родным. Натали признается Виталию в любви и просит уехать завтра же, сказав, что сама через несколько дней тоже вернется домой.

Читайте также:  Краткое содержание юнона и авось рок опера рыбников за 2 минуты пересказ сюжета

Молодой человек возвращается домой и встречает в своей комнате Соню, одетую лишь в ночную рубашку. В этот же момент в комнату со свечой в руке входит Натали и, увидев пару, убегает.

Спустя год Натали становится женой кузена Виталия Алексея Мещерского. Ещё через год Натали и Виталий случайно встречаются на балу. Через несколько лет умирает муж Натали, и Виталий, следуя родственному долгу, приезжает на похороны. Молодые люди избегают разговоров друг с другом.

Идут годы. Мещерский давно оканчивает учебу в университете и переезжает в деревню. Он сходится с Гашей, крестьянской сиротой, с которой у него рождается ребёнок.

Виталий хочет обвенчаться с Гашей, но она отказывает ему, предлагает ехать в Москву и предупреждает, что если Виталий вздумает жениться на ком-то другом, то она вместе с ребенком утопится.

Через некоторое время Мещерский отправляется за границу и, возвращаясь обратно, посылает Натали телеграмму, в которой спрашивает позволения посетить её. Натали дает разрешение, герои встречаются, происходит взаимное объяснение, оканчивающееся любовной сценой. Полгода спустя от преждевременных родов Натали умирает.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3891

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=3891

Краткое содержание «Темные аллеи»

Рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Темные аллеи» был написан в 1938 году и вошел в сборник рассказов «Темные аллеи», посвященных теме любви. Впервые опубликовали произведение в 1943 году в нью-йоркском издании «Новая земля». Рассказ «Темные аллеи» написан в традициях литературного направления неореализм.

Прочитать онлайн краткое содержание «Темных аллей» Бунина можно на нашем сайте.

Николай Алексеевич – высокий худой мужчина шестидесяти лет, военный. В молодости любил Надежду, но бросил ее. Был женат, имеет сына.

Надежда – женщина сорока восьми лет, хозяйка постоялого двора. Всю жизнь любила Николая Алексеевича, из-за чего так и не вышла замуж.

Клим – кучер Николая Алексеевича.

«В холодное осеннее ненастье» к длинной избе, расположенной у одной из дорог Тулы, подъехал «закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом». Изба была поделена на две половины – почтовую станцию и частную горницу (постоялый двор), где путники могли остановиться, отдохнуть, переночевать.

Правил тарантасом «крепкий мужик», «серьезный и темноликий» кучер, «похожий на старинного разбойника», тогда как в самом тарантасе сидел высокий и «стройный старик военный», внешне похожий на Александра II с вопрошающим, строгим и усталым взглядом.

Когда кучер остановил тарантас, военный зашел в горницу. Внутри было «тепло, сухо и опрятно», в левом углу находился «новый золотистый образ», в правом – побеленная мелом печь, из-за заслонки которой доносился сладкий запах щей. Приезжий снял верхнюю одежду, и окрикнул хозяев.

Сразу же в комнату вошла «темноволосая», «чернобровая», «красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку». Хозяйка предложила приезжему поесть. Мужчина согласился выпить чаю, попросив поставить самовар.

Расспрашивая женщину, приезжий узнает, что она не замужем и сама ведет хозяйство. Неожиданно хозяйка называет мужчину по имени – Николай Алексеевич.

«Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел», узнав в собеседнице свою давнюю любовь – Надежду.

Взволнованный, Николай Алексеевич начинает вспоминать, сколько же они не виделись – «лет тридцать пять?». Надежда поправляет его – «Тридцать, Николай Алексеевич». Мужчина ничего не знал о ее судьбе с тех пор. Надежда рассказала, что вскоре после того как они расстались, господа дали ей вольную, а замужем она никогда не была, потому что слишком сильно его любила.

Покраснев, мужчина пробормотал: «Всё проходит, мой друг. Любовь, молодость — все, все». Но женщина не согласилась с ним: «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело».

Надежда рассказывает, что не могла его забыть, «все одним жила», вспоминает, что «очень бессердечно» он ее бросил – она даже не раз хотела покончить жизнь самоубийством, что она звала его Николенькой, а он читал ей стихи про «всякие «темные аллеи»».

Углубившись в воспоминания, Николай Алексеевич делает вывод: «Всё проходит. Все забывается», на что Надежда ответила: «Всё проходит, да не все забывается». Прослезившись, мужчина просит подавать лошадей, говоря: «Лишь бы бог меня простил. А ты видно простила». Однако женщина не простила и не могла простить: «как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было».

Николай Алексеевич просит у женщины прощения и рассказывает, что тоже был несчастен. Он безумно любил свою жену, но она изменила и бросила его еще оскорбительнее, чем он Надежду.

Сына обожал, «а вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести». «Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни». На прощание Надежда целует ему руку, а он ей.

После кучер Клим вспоминал, что хозяйка смотрела им вслед из окна.

Уже в дороге Николаю Алексеевичу становится стыдно, что он поцеловал Надежде руку, а после стыдно от этого стыда. Мужчина вспоминает прошлое – «Кругом шиповник алый цвёл, стояли тёмных лип аллеи…».

Думает о том, что было бы, если бы он не бросил ее, и была «эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» «И, закрывая глаза, качал головой».

И. А. Бунин называл рассказ «Темные аллеи» самым удачным произведением всего сборника, своим лучшим творением. В нем автор размышляет над вопросами любви, над тем, подвластно ли истинное чувство течению времени – способна ли настоящая любовь прожить десятилетия или она остается только в наших воспоминаниях, а все остальное – «история пошлая, обыкновенная».

Краткий пересказ «Темных аллей» будет полезен для подготовки к уроку или при ознакомлении с сюжетом произведения.

После прочтения попробуйте пройти тест:

Средняя оценка: 3.9. Всего получено оценок: 3786.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/bunin/temnye-allei

Иван Бунин — Начало

Иван Алексеевич Бунин

Начало

– А я, господа, в первый раз влюбился, или, вернее, потерял невинность, лет двенадцати. Был я тогда гимназистом и ехал из города домой, в деревню, на рождественские каникулы, в один из тех теплых серых дней, что так часто бывают на Святках.

Поезд шел среди сосновых лесов в глубоких снегах, я был детски-счастлив и спокоен, чувствуя этот мягкий зимний день, эти снега и сосны, мечтая о лыжах, ожидавших меня дома, и совсем один сидел в жарко натопленном первом классе старинного вагона-микст, состоявшего всего из двух отделений, то есть из четырех красных бархатных диванов с высокими спинками, – от этого бархата было как будто еще жарче и душнее, – и четырех таких же бархатных диванчиков возле окон с другой стороны, с проходом между ними и диванами. Там беззаботно, мирно и одиноко провел я больше часа. Но на второй от города станции отворилась дверь из сеней вагона, отрадно запахло зимним воздухом, вошел носильщик с двумя чемоданами в чехлах и с портпледом из шотландской материи, за ним очень бледная черноглазая молодая дама в черном атласном капоре и в каракулевой шубке, а за дамой рослый барин с желтыми совиными глазами, в оленьей шапке с поднятыми наушниками, в поярковых валенках выше колен и в блестящей оленьей дохе. Я, как воспитанный мальчик, тотчас, конечно, встал и с большого дивана возле двери в сенцы пересел во второе отделение, но не на другой диван, а на диванчик возле окна, лицом к первому отделению, чтобы иметь возможность наблюдать за вошедшими: ведь дети так же внимательны и любопытны к новым лицам, как собаки к незнакомым собакам. И вот тут-то, на этом диване, и погибла моя невинность. Когда носильщик поклал вещи в сети над диваном, на котором я только что сидел, сказал барину, сунувшему в руку ему бумажный рубль, «счастливого пути, ваше сиятельство!» и уже на ходу поезда выбежал из вагона, дама тотчас легла навзничь на диван под сеткой, затылком на его бархатный валик, а барин неловко, не привычными ни к какому делу руками, стащил с сетки портплед на противоположный диван, выдернул из него белую подушечку и, не глядя, подал ей. Она тихо сказала: «Благодарствуй, мой друг», – и, подсунув ее под голову, закрыла глаза, он же, сбросив доху на портплед, стал у окна между диванчиками своего отделения и закурил толстую папиросу, густо распространив в духоте вагона ее ароматический запах. Он стоял во весь свой мощный рост, с торчащими вверх наушниками оленьей шапки, и, казалось, не спускал глаз с бегущих назад сосен, а я сперва не спускал глаз с него и чувствовал только одно – ужасную ненависть к нему за то, что он совершенно не заметил моего присутствия, ни разу даже не взглянул на меня, точно я и не был в вагоне, а в силу этого и за все прочее: за его барское спокойствие, за княжески-мужицкую величину, хищные круглые глаза, небрежно запущенные каштановые усы и бороду и даже за плотный и просторный коричневый костюм, за легкие бархатистые валенки, натянутые выше колен. Но не прошло и минуты, как я уже забыл о нем: я вдруг вспомнил ту мертвенную, но прекрасную бледность, которой несознательно поражен был при входе дамы, лежавшей теперь навзничь на диване против меня, перевел взгляд на нее – и уже ничего более, кроме нее, ее лица и тела, не видел до следующей станции, где мне надо было сходить. Она вздохнула и легла поудобнее, пониже, распахнула, не открывая глаз, шубку на фланелевом платье, скинула нога об ногу на пол теплые ботики с открытых замшевых ботинок, сняла с головы и уронила возле себя атласный капор, – черные волосы ее оказались, к моему великому удивлению, по-мальчишески коротко стриженными, – потом справа и слева отстегнула что-то от шелковых серых чулок, поднимая платье до голого тела между ним и чулками, и, оправив подол, задремала: гелиотроповые, но женски-молодые губы с темным пушком над ними слегка приоткрылись, бледное до прозрачной белизны лицо с явными на нем черными бровями и ресницами потеряло всякое выражение… Сон женщины, желанной вам, все ваше существо влекущей к себе, – вы знаете, что это такое! И вот я в первый раз в жизни увидал и почувствовал его, – до того я видел только сон сестры, матери, – и все глядел, глядел остановившимися глазами, с пересохшим ртом на эту мальчишески-женскую черную голову, на неподвижное лицо, на чистой белизне которого так дивно выделялись тонкие черные брови и черные сомкнутые ресницы, на темный пушок над полураскрытыми губами, совершенно мучительными в своей притягательности, уже постигал и поглощал все то непередаваемое, что есть в лежащем женском теле, в полноте бедер и тонкости щиколок, и с страшной яркостью все еще видел мысленно тот ни с чем не сравнимый женский, нежный телесный цвет, который она нечаянно показала мне, что-то отстегивая от чулок под фланелевым платьем. Когда неожиданно привел меня в себя толчок остановившегося перед нашей станцией поезда, я вышел из вагона на сладкий зимний воздух, шатаясь. За деревянным вокзалом стояли троечные сани, запряженные серой парой, гремевшей бубенцами; с енотовой шубой в руках ждал возле саней наш старый кучер, неприветливо сказавший мне:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник: https://libking.ru/books/prose_rus_classic/622233-ivan-bunin-nachalo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector