Краткое содержание дети аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

«Отцы и дети» — одно из самых известных творений русского писателя И.С. Тургенева. Один из забавных фактов: Л.Н. Толстой заснул во время чтения этого романа. Почему так случилось?

В книге П. Вайля и А. Гениса «Родная речь», в главе, посвящённой роману Тургенева, чёрным по белому сказано, что воспринимаются «Отцы и дети» как нечто служебное. Проблема проста: искусство меньше всего хочет служить чему-либо и кому-либо. Напротив, искусство требует жертв.

Тургенев сделал ставку на объективность – и получилась ситуация, когда невозможно понять, на чьей стороне писатель.

Краткий пересказ сюжета романа Тургенева «Отцы и дети»

Аркадий Кирсанов возвращается домой вместе с другом Евгением Базаровым. Молодые люди только окончили университет. У них складываются непростые отношения со старшими Кирсановыми — отцом Аркадия и его дядей.

Происходит столкновение двух поколений — отцов и детей. Старшие придерживаются патриархальных взглядов, а младшие — заражены молодёжным видением мира нигилизмом.

Два поколения спорят и никак не могут найти общего языка.

Спустя некоторое время Аркадий и Евгений знакомятся с молодой вдовой Анной Одинцовой и её младшей сестрой Катериной. Молодые люди одновременно влюбляются в Анну. Устои Базарова, в частности, отрицание брака и чувств рушатся. Он признаётся Анне в любви, но получает отворот поворот.

Аркадий отказывается от нигилизма и понимает, что влюблён в Катерину. Между Евгением и дядей Аркадия происходит дуэль. К счастью, все остаются живы. Евгений уезжает к своим родителям и вскоре умирает, заразившись тифом, а его друг женится на Катерине. Дядя Аркадия уезжает из страны.

Анна Одинцова вновь выходит замуж.

Список героев романа «Отцы и дети» и их краткая характерисика

  • Аркадий Кирсанов – выпускник университета. Был приятелем Базарова, но постепенно их пути разошлись. Испытывал братскую любовь к княжне Кате Одинцовой, но постепенно это чувство переросло в любовь настоящую. Вскоре они поженились.
  • Евгений Базаров – нигилист, его жизненный принцип связан с отрицанием разного рода правил. По словам Вайля и Гениса, этот персонаж умудрился провалить практически все жизненные экзамены. В конце повести циник поранил палец при вскрытии человека, умершего от тифа, в ранку попал трупный яд. Базаров умер от заражения крови.
  • Анна Одинцова – молодая княгиня-вдова. Какое-то время она была дружна с Базаровым, однако характер нигилиста препятствовал по-настоящему близкой дружбе. В конце повести стала женой некоего влиятельного человека.
  • Екатерина Одинцова – младшая сестра Анны Одинцовой. Сдружилась с Аркадием Кирсановым. Постепенно дружба переросла в любовь. В конце повести Екатерина стала женой Аркадия и матерью семейства.
  • Николай Петрович Кирсанов – хозяин поместья. У него были серьёзные проблемы с наёмными работниками, но постепенно всё пошло на лад (знакомство с Базаровым повлияло). В финале повести женился на горничной Фене.
  • Павел Петрович Кирсанов – дядя Аркадия, типичный светский щёголь. Недолюбливал Базарова, и это было взаимно. Вражда обернулась дуэлью, затем примирением. В конце повести поселился в Дрездене.
  • Василий Иванович Базаров – отставной врач. Искренне уверен, что его сын Евгений станет великим человеком. Тем тяжелее было горе, когда сын умер.
  • Евдоксия Кукшина – заведомо второстепенный персонаж. Типичная «передовая» тупица, донельзя неестественная. После недолгого приятельства Базаров охладел к ней.

Краткое содержание романа «Отцы и дети» подробно по частям

Часть 1

Начинается история в середине мая 1859 года. В имение Николая Петровича Кирсанова вот-вот вернётся Аркадий – великосветский медведь.

Но прежде чем говорить о барском сыне, писатель подробно поведал о самом барине. Николай Кирсанов не отличался храбростью, и избежал военной службы, сломав ногу и оставшись хромым на всю жизнь.

Родители барина умерли, не сумев приспособиться к жизни в Петербурге.

Николай Петрович женился, и как семьянин прожил двенадцать лет. Овдовев, барин отправился за границу, но грянула Венгерская революция, и пришлось возвращаться в Россию.

Краткое содержание Дети Аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

Воспоминания рано постаревшего барина-вдовца были прерваны стуком колёс. На тарантасе приехал Аркадий Кирсанов. И не один, а в компании приятеля – Евгения Васильевича Базарова. Мы узнаём, что Базаров – выпускник медицинского университета. А раз медик – характер резок и циничен.

Чуть позже выяснилось, что Евгений Базаров – не только сторонник прогресса. Разговаривая с дворовыми мальчиками, молодой медик решил отправиться за лягушками. На логичный вопрос «на что вам лягушки?» Базаров заявил, что хочет узнать, как работает организм лягушки. А знание пригодится, если придётся лечить человека.

В разговоре с отцом и дядей Аркадий Кирсанов открывает тайну своего приятеля. Оказывается, Базаров – нигилист, то есть не признаёт никаких авторитетов, смотрит на всё критически.

В разговоре с семейством Кирсановых Базаров, знаток медицины и естественных наук, начал вовсю прославлять науку. Получалось, что немцев надо чтить – уж очень у них продвинута наука, не то что в России. Вдобавок ко всему молодой медик прямо говорит о том, что порядочный химик намного лучше любого поэта.

Часть 2

Аркадий Кирсанов в разговоре с Евгением Базаровым вспоминает о своём дяде. Оказалось, что Павел Петрович Кирсанов в своё время полюбил замужнюю даму. Ладно бы она была красавицей, так нет же, особой красоты не было видно. Причиной всему оказался таинственный взгляд, он и стал началом драмы.

Поначалу любовь приносила радость как светскому леопарду, так и тигрице в человеческом облике. Но, увы, рано или поздно они должны были расстаться, и это случилось. Любовь ушла, и Павел Кирсанов ужасно страдал. Он вышел в отставку.

Прошло несколько лет, и Кирсанов узнал печальную новость: княгиня умерла. Кольцо с фигуркой сфинкса вернулось к Павлу Петровичу, только на фигурке было изображение креста.

Оказалось, что замужняя дама несла тяжкий крест, когда днём прикидывалась светской кокеткой, а ночью страдала от того, что ужасно грешит перед Богом.

Выслушав рассказ приятеля, Базаров с иронией отозвался о Павле Петровиче, а затем заявил, что так называемому загадочному взгляду неоткуда взяться. Мало того, медик высказал интересное мнение: «Давай лучше пойдём смотреть жука».

Краткое содержание Дети Аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

Часть 3

Аркадий Кирсанов стал типичным барином с замашками сибарита. А вот Евгений Базаров вовсю работал, познавал премудрости физики и химии, а также медицины.

Интересно, что Аркадий искренне верил в правоту приятеля, да и Николай Петрович многое признавал. А вот Павел Петрович не скрывал недовольства – слишком уж неприятен ему был нигилизм.

И порой Базаров нападал на искусство – отрицал величие Рафаэля, заявлял, что Пушкина читать незачем, куда лучше что-нибудь деловое.

Позже оба брата Кирсановых вздохнули с облегчением: Базаров решил посетить помещиков, и вместе с приятелем отправился в эту поездку. И после посещения тех ещё чудиков приятели посетили так называемую передовую женщину (однако, учитывая её пошлые и попросту ненормальные замашки, напрашивается такое слово, кое есть антонимом слова «передовая»).

Во время разговора выяснилось, что Базаров и эта «передовая» женщина приятели, что и неудивительно. Тут самое время вспомнить поговорку «скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты».

Эмансипированная глупышка не считала курение и пьянство пороками (возмутительно!), отрицала существование Бога, искренне радовалась своей бездетности (пошло!). Именно таких женщин Л.Н.

Толстой терпеть не мог.

Правда, приятельство с «передовой» женщиной было недолгим, ибо Базаров вскоре охладел к ней.

Часть 4

Во время бала у губернатора Аркадий Кирсанов встретился с Одинцовой. Хотя разница в возрасте между ними была невелика, молодой светский щёголь чувствовал себя в лучшем случае гимназистом-старшеклассником. Стиль их разговора поначалу был принуждённым, но потом началась непринуждённая беседа о жизни. В конце разговора Одинцова высказала своё желание познакомиться с Базаровым.

Приятели разговорились, и медик в очередной раз поразил светского кавалера своим цинизмом. Приятели спокойно уехали, а эмансипированная «женщина» была обижена тем, что оказалась неприметной (что неудивительно, ибо излишняя пошлость быстро навевает жуткую скуку).

Чуть позже мы узнаём кое-что из жизни молодой княгини-вдовы, а затем разворачивается интересная интрига: Базаров с Кирсановым приходят в номер Анны Одинцовой.

Завязалась беседа светской медведицы с нигилистом, и оказалось, что Одинцова зря времени не теряла и успела прочитать несколько хороших книг.

Интересно, что при встрече с вдовой и при прощании с ней Базаров был смущён (и самому себе удивлялся).

На улице светский романтик решил узнать, что думает нигилист об Одинцовой. Базаров вновь блеснул фирменным медицинским юмором, сказав о «богатом теле» и об «анатомическом театре».

Часть 5

Чуть позже приятели попадают в усадьбу княгини Одинцовой. Как ни странно, но именно с молодой вдовой циничный нигилист быстро нашёл общий язык.

Они спокойно обсудили проблемы общества, связанные с дурным воспитанием, затем спокойно сыграли партию в преферанс. Базаров проиграл, и, как ни странно, этот незначительный проигрыш малость уязвил его.

Да только впереди нигилиста ждали куда большие неприятности. Но это случилось позже.

Пока что причин для неприятностей не было: во время ужина вдова заговорила о ботанике и высказала желание узнать назавтра латинские названия растений. А Аркадий Кирсанов весело провёл время с Катей, сестрой княгини-вдовы.

Так прошло пятнадцать дней. Базаров постоянно удивлялся себе: как можно быть нигилистом, и в то же время понимать, что невозможно приказать сердцу тотчас же разлюбить Одинцову. Получалась ситуация, когда говорят «ум с сердцем не в ладу».

На тринадцатый день Евгений Базаров решил заглянуть к своему отцу. Встретив своего воспитателя, Евгений Васильевич спросил о родителях и узнал, что они в добром здравии. Базаров решил навестить родителей и взял с воспитателя слово, что он сообщит о предстоящем визите.

Вечером того же дня нигилист и княгиня-вдова долго говорили о счастье. На следующий день беседа возобновилась, и в один из моментов Одинцова решила узнать, почему Базаров так напряжён и сдержан.

Оказалось, что виной всему безумная любовь (хотя это была скорее страсть, лютая, звериная). Страсть нигилиста испугала княгиню-вдову.

Вечером она поняла причину своего испуга: заглянув за черту благоразумия, Анна Одинцова увидела нечто отвратительное.

https://www.youtube.com/watch?v=1U1Jhf7fZAg

На следующий день во время разговора с княгиней нигилист сообщил, что должен уехать. Проведя последний день в имении Одинцовых, приятели отправились к родителям Базарова. Интересно, что сам циник чувствовал себя не в своей тарелке, и неудивительно: экзамен, связанный с любовью, был начисто провален. Это было неприятное начало.

Часть 6

На какое-то время Евгению Базарову стало спокойнее, когда он вместе с Аркадием Кирсановым прибыл в имение родителей. Отец и мать обрадовались: наконец-то, после стольких лет разлуки, сын вернулся в родной дом!

Завязался непринуждённый Василия Ивановича Базарова с сыном и его приятелем. В ходе разговора высказывались мнения о том, что многие научные теории устаревают примерно через двадцать лет.

Упоминалась и мнимая наука френология (также известна под названием черепословие).

В ходе беседы Базаров-младший отмечает, что уже осмеивает не только мнимые науки, но и медицину, хотя и станет уездным врачом.

Затем дороги приятелей разошлись в разные стороны. Евгений Базаров вовсю углубился в науку, проводил опыты химические, с лягушками, а Аркадий Кирсанов весело проводил время в усадьбе у Одинцовых.

Княжна Катя как-то поведала Аркадию о том, что Базаров для них чужой: он из «хищных», а они из «ручных».

Нетрудно догадаться, что значили эти слова: хищный – не терпящий никаких правил, ручной – признающий правила.

Нигилист вскоре вернулся к родителям, занялся врачебной практикой. И однажды Евгений Базаров участвовал в процедуре вскрытия мужика, умершего от тифа. Во время вскрытия молодой циник умудрился поранить палец, и в ранку попал трупный яд. Прижечь ранку удалось лишь через несколько часов, когда Базаров вернулся в отчий дом.

Спустя два дня началось то, что называют сепсисом, то есть заражением крови. Нигилист прямо сказал, что умрёт через несколько дней. В один из моментов Базаров отметил, что бесполезно отрицать смерть – ибо «она тебя отрицает, и баста!».

Читайте также:  Краткое содержание шукшин я пришел дать вам волю за 2 минуты пересказ сюжета

К умирающему цинику пришла Анна Одинцова. Это была их последняя беседа. К вечеру Базаров потерял сознание, а на следующий день умер.

Эпилог

Супруги Базаровы часто приходят на могилу своего сына. Там они остаются подолгу, молятся, и вспоминают о нём.

А как же другие персонажи? У Николая Петровича Кирсанова и его сына Аркадия судьба удачно сложилась: оба стали женатыми и счастливыми мужчинами. Анна Одинцова нашла себе хорошего мужа. А Павел Петрович Кирсанов поселился в Германии, в Дрездене.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/turgenev/otcy-i-deti

Аркадий Аверченко — Детвора

Здесь можно скачать бесплатно «Аркадий Аверченко — Детвора» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Эксмо, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Дети Аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Детвора» читать бесплатно онлайн.

  • «Существует такая рубрика шуток и острот, которая занимает очень видное место на страницах юмористических журналов, – рубрика, без которой не обходится ни один самый маленький юмористический отдел в газете.
  • Рубрика эта – «Наши дети».
  • Соль острот «наши дети» всегда в том, что вот, дескать, какие ужасные пошли нынче дети, как мир изменился и как ребята делаются постепенно невыносимыми, ставя своих родителей и знакомых в ужасное положение. …»

Аркадий Аверченко

Детвора

  1. Существует такая рубрика шуток и острот, которая занимает очень видное место на страницах юмористических журналов, – рубрика, без которой не обходится ни один самый маленький юмористический отдел в газете.
  2. Рубрика эта – «Наши дети».
  3. Соль острот «наши дети» всегда в том, что вот, дескать, какие ужасные пошли нынче дети, как мир изменился и как ребята делаются постепенно невыносимыми, ставя своих родителей и знакомых в ужасное положение.
  4. Обыкновенно остроты «наши дети» фабрикуются по одному и тому же методу:
  5. – Бабушка, ты видела Лысую гору?
  6. – Нет, милый.
  7. – А как же папа говорил вчера, ты сущая ведьма?
  8. Или:

– Володя, поцелуй маму, – говорит папа. – Поблагодари ее за обед.

  • – А почему, – говорит Володя, – вчера дядя Гриша целовал в будуаре маму перед обедом?
  • Или совсем просто:
  • – Дядя, ты лысый дурак?
  • – Что ты, Лизочка!

– Ну да. Мама, ты же сама вчера сказала папе, что дядя – лысый дурак.

Бывают сюжеты настолько затасканные, что они уже перестают быть затасканными, перестают быть «дурным тоном литературы». Таков сюжет «наши дети».

  1. Поэтому я и хочу рассказать сейчас историю о «наших детях».
  2. От праздничных расходов, от покупок разных гусей, сапог, сардин, нового самовара, икры и браслетки для жены у чиновника Плешихина осталось немного денег.
  3. Он остановился у витрины игрушечного магазина и, разглядывая игрушки, подумал:

«Куплю-ка я что-нибудь особенное своему Ваньке. Этакое что-нибудь с заводом и пружиной!»

Зашел в магазин.

– Дайте что-нибудь этакое для мальчишки восьми-девяти лет!

Когда ему показали несколько игрушек, он пришел в восторг от искусно сделанного жокея на собаке: собака перебирала ногами, а жокей качался взад и вперед и натягивал вожжи, как живой. Долго смотрел на него Плешихин, смеялся, удивлялся и просил завести снова и снова.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Книги похожие на «Детвора» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Отзывы читателей о книге «Детвора», комментарии и мнения людей о произведении.

Источник: https://www.libfox.ru/623118-arkadiy-averchenko-detvora.html

О шпаргалке — краткое содержание рассказа аверченко

Произведение «О шпаргалке» авторства русского писателя Аверченко посвящено шпаргалке. Оно представляет своего рода эссе об этой вещи, которая помогает многим школьникам, не любящим учиться, выжить в экстремальных ситуациях, а именно контрольных самостоятельных. В этом эссе рассказывается история возникновения этакой «помощницы», их виды, предназначения и многое другое.

Шпаргалка является достаточно древним изобретением человечества. Изобретена она была людьми, учащимися в школе с целью облегчить свою участь. Листочек, на котором написана какая-то информация, называется шпаргалкой.

Слово «шпаргалка» переводится с санскрита как тайный, невидимый от лишних глаз, документ. В писаниях Плиния говорится об использовании в древнее время таких листков, рукописей, грамот. Но они были созданы на основе выделанной шкуры быка.

Но этим шпаргалкам не удалось распространиться по всему мира в связи с тем, что их производство и материал, из которого они изготавливались был достаточно дорогим и объемным.

А главное достоинство шпаргалки заключается в том, что она небольшая, удобная в использовании и содержит достаточно информации для учащегося. Шпаргалки из шкуры быка таковыми не являлись.

Бумагу человек еще не изобрел, а цены пергамента и египетского папируса были не позволительны для жителей Римской империи.

Поэтому школьники все, что могли делать, так это брать в пользование деревянные досочки и керамические таблицы. Безусловно, прятать такие объемные приспособления за пазуху или в карман было крайне неудобно и не логично.

Это приводило к тому, что школьники попадались в лапы своих строгих учителей и получали законное наказание.

Все изменилось после того, как бумага попала во всеобщий доступ. Люди изобрели много вещей, которые помогает в учебе.

Простая шпаргалка.

На длинном узком листочке компактным почерком пишется нужная информация. Все сворачивается в трубочку, края прячутся, помещается в нужное место.

Шпаргалка для манжет.

Очень хорошо скрывается и уменьшает риск быть пойманным. На рукавах или манжетах рубашки пишутся слова и формулы, которые учащийся может забыть.

Телесная шпора.

При приготовлении требуется много времени и столько же терпения. На ногтях рук записывается необходимая информация.

Подошвенная.

 На подошвы ботинок или туфель клеится листочек с подсказками. На самом деле, это не самый удобны способ помочь себе на экзамене.

С резинкой.

Из плотной бумаги вырезается листок. К одной из его сторон крепится резинка для рогаток. Пришивается со двух сторон к карману. По возможности надо быстро изучить бумажку. Если учитель замечает, надо просто отпустить резинку, тогда она быстро отлетит в карман.

← Открытие Америки↑ Аверченко

Краткое содержание Дети Аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/averchenko/o-shpargalke-rasskaz

Аркадий Аверченко — Рыцарь индустрии

  • Моё первое с ним знакомство произошло после того, как он, вылетев из окна второго этажа, пролетел мимо окна первого этажа, где я в то время жил, — и упал на мостовую.
  • Я выглянул из своего окна и участливо спросил неизвестного, потиравшего ушибленную спину:
  • — Не могу ли я быть вам чем-нибудь полезным?

— Почему не можете? — добродушно кивнул он головой, в то же время укоризненно погрозив пальцем по направлению окна второго этажа. — Конечно же можете.

  1. — Зайдите ко мне в таком случае, — сказал я, отходя от окна.
  2. Он вошёл весёлый, улыбающийся. Протянул мне руку и сказал:
  3. — Цацкин.

— Очень рад. Не ушиблись ли вы?

— Чтобы сказать вам — да, так — нет! Чистейшей воды пустяки.

— Наверное, из-за какой—нибудь хорошенькой женщины? — подмигивая, спросил я. — Хе-хе.

— Хе-хе! А вы, вероятно, любитель этих сюжетцев, хе-хе?! Не желаете ли — могу предложить серию любопытных открыточек? Немецкий жанр! Понимающие люди считают его выше французского.

— Нет, зачем же, — удивлённо возразил я, всматриваясь в него. — Послушайте… ваше лицо кажется мне знакомым. Это не вас ли вчера какой-то господин столкнул с трамвая?…

— Ничего подобного! Это было третьего дня. А вчера меня спустили с чёрной лестницы по вашей же улице. Но, правду сказать, какая это лестница? Какие-то семь паршивых ступенек.

Заметив мой недоумевающий взгляд, господин Цацкин потупился и укоризненно сказал:

— Всё это за то, что я хочу застраховать им жизнь. Хороший народ: я хлопочу об их жизни, а они суетятся о моей смерти.

— Так вы — агент по страхованию жизни? — сухо сказал я. — Чем же я могу быть вам полезен?

— Вы мне можете быть полезны одним малюсеньким ответиком на вопрос: как вы хотите у нас застраховаться — на дожитие или с уплатой премии вашим близким после — дай вам Бог здоровья — вашей смерти?

— Никак я не хочу страховаться, — замотал я головой. — Ни на дожитие, ни на что другое. А близких у меня нет… Я одинок.

— А супруга?

— Я холост.

— Так вам нужно жениться — очень просто! Могу вам предложить девушку — пальчики оближете! Двенадцать тысяч приданого, отец две лавки имеет! Хотя брат шарлатан, но она такая брюнетка, что даже удивительно. Вы завтра свободны? Можно завтра же и поехать посмотреть. Сюртук, белый жилет. Если нет — можно купить готовые. Адрес — магазин «Оборот»… Наша фирма…

— Господин Цацкин, — возразил я. — Ей-богу же, я не хочу и не могу жениться! Я вовсе не создан для семейной жизни…

— Ой! Не созданы? Почему? Может, вы до этого очень шумно жили? Так вы не бойтесь… Это сущий, поправимый пустяк. Могу предложить вам средство, которое несёт собою радость каждому меланхоличному мужчине. Шесть тысяч книг бесплатно! Имеем массу благодарностей! Пробный флакончик…

— Оставьте ваши пробные флакончики при себе, — раздражительно сказал я. — Мне их не надо. Не такая у меня наружность, чтобы внушить к себе любовь. На голове порядочная лысина, уши оттопырены, морщины, маленький рост…

— Что такое лысина? Если вы помажете её средством нашей фирмы, которой я состою представителем, так обрастёте волосами, как, извините, кокосовый орех! А морщины, а уши? Возьмите наш усовершенствованный аппарат, который можно надевать ночью… Всякие уши как рукой снимет! Рост? Наш гимнастический прибор через каждые шесть месяцев увеличивает рост на два вершка. Через два года вам уже можно будет жениться, а через пять лет вас уже можно будет показывать! А вы мне говорите — рост…

— Ничего мне не нужно! — сказал я, сжимая виски. — Простите, но вы мне действуете на нервы…

— На нервы? Так он молчит!… Патентованные холодные души, могущие складываться и раскладываться! Есть с краном, есть с разбрызгивателем. Вы человек интеллигентный и очень мне симпатичный… Поэтому могу посоветовать взять лучше разбрызгиватель. Он дороже, но…

Я схватился за голову.

— Чего вы хватаетесь? Голова болит? Вы только скажите: сколько вам надо тюбиков нашей пасты «Мигренин» — фирма уж сама доставит вам на дом…

Читайте также:  Краткое содержание рассказов ремарка за 2 минуты

— Извините, — сказал я, закусывая губу, — но прошу оставить меня. Мне некогда. Я очень устал, а мне предстоит утомительная работа — писать статью…

— Утомительная? — сочувственно спросил господин Цацкин. — Я вам скажу — она утомительна потому, что вы до сих пор не приобрели нашего раздвижного пюпитра для чтения и письма! Нормальное положение, удобный наклон… За две штуки семь рублей, а за три — десять…

— Пошёл вон! — закричал я, дрожа от бешенства. — Или я проломлю тебе голову этим пресс-папье!!

— Этим пресс-папье? — презрительно сказал господин Цацкин, ощупывая пресс—папье на моём письменном столе. — Этим пресс—папье… Вы на него дуньте — оно улетит! Нет, если вы хотите иметь настоящее тяжёлое пресс-папье, так я вам могу предложить целый прибор из малахита…

Я нажал кнопку электрического звонка.

— Вот сейчас придёт человек — прикажу ему вывести вас!

Скорбно склонив голову, господин Цацкин сидел и молчал, будто ожидая исполнения моего обещания. Прошло две минуты. Я позвонил снова.

— Хорошие звонки, нечего сказать, — покачал головой господин Цацкин. — Разве можно такие безобразные звонки иметь, которые не звонят. Позвольте вам предложить звонки с установкой и элементами за семь рублей шестьдесят копеек. Изящные звонки…

Я вскочил, схватил господина Цацкина за рукав и потащил к выходу.

— Идите! Или у меня сейчас будет разрыв сердца…

— Это не дай Бог, но вы не беспокойтесь! Мы вас довольно прилично похороним по второму разряду. Правда, не будет той пышности, как первый, но катафалк…

Я захлопнул за господином Цацкиным дверь, повернул в замке ключ и вернулся к столу. Через минуту я обратил внимание, что дверная ручка зашевелилась, дверь вздрогнула от осторожного напора и — распахнулась. Господин Цацкин робко вошёл в комнату и, прищурясь, сказал:

  • — В крайнем случае могу вам доложить, что ваши дверные замки никуда не годятся… Они отворяются от простого нажима! Хорошие английские замки вы можете иметь через меня — один прибор два рубля сорок копеек, за три — шесть рублей пятьдесят копеек, а пять штук…
  • Я вынул из ящика письменного стола револьвер и, заскрежетав зубами, закричал:
  • — Сейчас я буду стрелять в вас!
  • Господин Цацкин с довольной миной улыбнулся и ответил:

— Я буду очень рад, так как это даст вам возможность убедиться в превосходном качестве панциря от пуль, который надет на мне для образца и который могу вам предложить. Одна штука — восемнадцать рублей, две дешевле, три ещё дешевле. Прошу вас убедиться!…

Я отложил револьвер и, схватив господина Цацкина поперёк туловища, с бешеным рёвом выбросил в окно. Падая, он успел крикнуть мне:

Источник: https://libking.ru/books/humor-/humor-prose/218717-arkadiy-averchenko-rytsar-industrii.html

Читать онлайн "Экзаменационная задача" автора Аверченко Аркадий Тимофеевич — RuLit — Страница 1

Аркадий Аверченко Экзаменационная задача

Когда учитель громко продиктовал задачу, все за писали ее, и учитель, вынув часы, заявил, что дает на решение задами двадцать минуть, — Семен Панталыкин провел испещренной чернильными пятнами ладонью по круглой головенке и сказал сам себе:

— Если я не решу эту задачу — я погиб!.. У фантазера и мечтателя Семена Панталыкина была манера — преувеличивать все события, все жизненные явления и, вообще, смотреть на вещи чрезвычайно мрачно.

  • Встречал ли он мальчика больше себя ростом, мизантропического сурового мальчика обычного типа, который, выдвинув вперед плечо и правую ногу и оглядевшись — нет ли кого поблизости, — ехидно спрашивал: «Ты чего задаешься, говядина несчастная?», — Семен Панталыкин бледнел и, видя уже своими духовными очами призрак витающей над ним смерти, тихо шептал:
  • — Я погиб.
  • Вызывал ли его к доске учитель, опрокидывал ли он дома на чистую скатерть стакан с чаем — он всегда говорил сам себе эту похоронную фразу
  • — Я погиб.
  • Вся гибель кончалась парой затрещин в первом случае, двойкой — во втором и высылкой из-за чайного стола — в третьем.
  • Но так внушительно, так мрачно звучала эта похоронная фраза: «Я погиб», — что Семен Панталыкин всюду совал ее.
  • Фраза, впрочем, была украдена из какого-то романа Майн-Рида, где герои, влезши на дерево по случаю наводнения и ожидая нападения индейцев — с одной стороны и острых когтей притаившегося в листве дерева ягуара — с другой, — все в один голос решили:
  • — Мы погибли.
  • Для более точной характеристики их положения необходимо указать, что в воде около дерева плавали кайманы, а одна сторона дерева дымилась, будучи подожженной молнией.
  • * * *
  • Приблизительно в таком же положении чувствовал себя Панталыкин Семен, когда ему не только подсунули чрезвычайно трудную задачу, но еще дали на решение её всего-на-всё двадцать минут.
  • Задача была следующая:

«Два крестьянина вышли одновременно из пункта А в пункт Б, при чем один из них делал в час четыре версты, а другой пять.

Спрашивается, насколько один крестьянин придет раньше другого в пункт Б, если второй вышел позже первого на четверть часа, а от пункта А до пункта Б такое же расстояние в верстах, — сколько получится, если два виноторговца продали третьему такое количество бочек вина, которое дало первому прибыли, сто двадцать рублей, второму восемьдесят, а всего бочка вина приносить прибыли сорок рублей».

Прочтя эту задачу, Панталыкин Семен сказал сам себе:

— Такую задачу в двадцать минуть? Я погиб!?

Потеряв минуты три на очинку карандаша и на наиболее точный перегиб листа линованной бумаги, на которой он собирался развернуть свои «математические способности», — Панталыкин Семен сделал над собой усилие и погрузился в обдумывание задачи.

Бедный Панталыкин Семен! Ему дали отвлеченную математическую задачу в то время, как он сам, целиком, весь, с головой и ногами, жил только в конкретных образах, не постигая своим майн-ридовским умом ничего абстрактного.

Первым долгом ему пришла в голову мысль:

— Что это за крестьяне такие: «первый» и «второй»? Эта сухая номенклатура ничего не говорит ни его уму, ни его сердцу. Неужели нельзя было назвать крестьян простыми человеческими именами?

Конечно, Иваном или Василием их можно и не называть (инстинктивно он чувствовал прозаичность, будничность этих имен), но почему бы их не окрестить — одного Вильямом, другого Рудольфом.

И сразу же, как только Панталыкин перекрестить «первого» и «второго» в Рудольфа и Вильяма, оба сделались ему понятными и близкими.

Он уже видел умственным взором белую полоску от шляпы, выделявшуюся на лбу Вильяма, лицо которого загорело от жгучих лучей солнца… А Рудольф представлялся ему широкоплечим мужественным человеком, одетым в синие парусиновые штаны и кожаную куртку из меха речного бобра.

И вот — шагают они оба, один на четверть часа впереди другого…

Панталыкину пришел на ум такой вопрос:

— Знакомы ли они друг с другом, эти два мужественных пешехода? Вероятно, знакомы, если попали в одну и ту же задачу… Но если знакомы — почему они не сговорились идти вместе? Вместе, конечно, веселее, а что один делает в час на версту больше другого, то это вздор — более быстрый мог бы деликатно понемногу сдерживать свои широкие шаги, а медлительный мог бы и прибавить немного шагу. Кроме того, и безопаснее вдвоем идти — разбойники ли нападут или дикий зверь…

  1. Возник еще один интересный вопрос:
  2. — Были у них ружья или нет?
  3. Пускаясь в дорогу, лучше всего захватить ружья, которые даже в пункт Б могли бы пригодиться, в случае нападения городских бандитов — отрепья глухих кварталов.

Источник: https://www.rulit.me/books/ekzamenacionnaya-zadacha-read-329329-1.html

Аверченко. Смерть африканского охотника краткое содержание

Рассказ Смерть африканского охотника написал Аверченко.

Это произведение мы изучали сегодня на уроке, а чтобы ответить на вопросы почему наступила смерть африканского охотника и почему смерть охотника связана с разочарованием, а также как объяснить подобное название, выбранное автором для своей работы, предлагаем познакомиться с рассказом в кратком содержании. Изучив работу, вы поймете, каким образом могут разрушиться детски грезы и как разрушается доверчивость детей. Само произведение является автобиографическим, где автор делится с читателем событием, что произошло в его детские годы.

Краткое содержание рассказа

Начинается Смерть африканского охотника рассуждением автора о жизни и тем, как представляет жизнь его наставник и воспитатель Борис Попов. Попов рисовал картину, где по необъятному полю движется стеклянная стена, которая толкает людей и они падают в ямы — могилы, что попадаются на их пути.

Впереди пустые ямы, а позади стены уже полные и засыпанные могилы. Далее автор хочет поделиться случаем из жизни, где он похоронил англичанина и француза у большой скалы на берегу моря.

Что это за похороны и кого именно закопал автор в детстве, вы узнаете дальше из краткого содержания рассказа Смерть африканского охотника.

Писатель мысленно возвращается в то время, когда ему было десять. Он жил в Севастополе с родителями, хотя такое место жительства его не устраивало, как не устраивало и занятие отца.

Мальчик не понимал, почему они живут в таком скучном месте, когда в мире существует Африка, те же Филиппинские острова, Мексика, Америка, река Миссисипи и другие не менее интересные места, где жизнь полна приключений.

И почему нужно заниматься продажей сахара, муки, чая, когда можно продавать слоновую кость, золотой песок, тростник и тому подобное.

Словом, было скучно и не интересно, поэтому автор часто уходил к любимой скале на берегу моря и погружался в мир своих фантазий. Там он видел пиратские корабли, пиратов, что высаживались на берег и закапывали сокровища.

Мальчик мечтал к ним присоединиться или же подумывал выкопать сундук с сокровищами и на те деньги купить с отцом фуру. Они бы наняли работников и направились на алмазные поля в Африку. Такие мысли и фантазия посещала ребенка часто.

К тому же мальчик очень часто погружался в выдуманный мир книг, читая своих любимых Луи Буссенара и Майн Рида. С помощью книг автор мысленно отправлялся в путешествия и жил жизнью героев.

Первое разочарование героя рассказа

И вот пришло первое разочарование в жизни героя, о котором автор пишет во второй главе рассказа Смерть африканского охотника. Там отец мальчика сообщает о зверинце, что приезжает к ним в город.

Восторгу не было предела, хотя наш герой этого не показывал.

Подумаешь, зверинец, что там может быть интересного? А между тем отец рассказывал, что будут львы и тигры, удавы и крокодилы, и даже индеец с негром.

Долгожданный момент пришел. Герой отправился в зверинец, но уже с первых шагов разочаровался. Вместо грозного, голого с повязкой на бедрах негра, он увидел чудака во фраке, который смешил людей.

Вместо индейца со скальпами и ожерельем из медвежьих зубов на шее, он увидел обычного человека, одетого в костюм индейца. Вместо того, чтобы стрелять в бледнолицых, что сидят на местах зрителя, он стреляет в мишень. Мальчик называет его трусливым псом, который предал своих предков.

Этот индеец забыл как белые люди жгли вигвамы и крали лошадей. Вместо того, чтобы мстить, он довольствуется аплодисментами.

А дальше и того хуже. Мальчик видит удава, который, как тот червяк, висит на шее девушки, вместо того, чтобы сжать ее всей силой. А этот царь зверей, что должен мощным прыжком набрасывается на антилопу, выполняет команды.

Читайте также:  Краткое содержание абрамов слон голубоглазый за 2 минуты пересказ сюжета

Он позволяет становиться на себя гиене, слушает людей вместо того, чтобы показать, кто здесь хозяин.

Словом, наступило полное разочарование, ведь индейцы, что снимают скальпы, негры, что едят путешественников, дикие животные, что набрасываются на свою жертву, оказались иными.

И вот представление окончено, отец с удовольствием сообщает о гостях, которых он пригласил домой. Были это негр, индеец и хозяин зверинца. Их отец пригласил на пасхальный ужин.

Новое разочарование героя

Второе разочарование пришло с появлением в их доме гостей. Мальчик был в ужасе, когда индеец и негр, придя к ним в дом, христосовались. Ведь это не мыслимо. Он много читал и знает, такого не бывает. А они едят куличи, яйца и танцуют польку.

И вот с самого утра, автор проснулся и направился к скале. Там он достал свои любимые книги, стал их перелистывать. Только теперь он не видел грозных индейцев и диких животных.

Животные выполняли теперь команды, а индейцы плясали польку. Разочаровавшись и попрощавшись со своим интересным детством, мальчик вырыл яму и закопал в нее книги француза и англичанина. Все.

Мальчик умер навсегда, вместо него родился юноша.

Cмерть африканского охотника герои

Если говорить о рассказе Смерть африканского охотника и его героях, то главный персонаж работы Аверченко является повествователь, который не имеет собственного имени. Это 32-летний писатель, который мысленно возвратился в свое детство и воспоминания. Там он, будучи десятилетним мальчиком, мечтал и жил в своих грезах, пока не пришло разочарование, заставившее мальчика повзрослеть.

Второстепенными героями являются отец мальчика, негр, индеец, немец.

Источник: https://sochinyshka.ru/averchenko-smert-afrikanskogo-oxotnika-kratkoe-soderzhanie.html

Читать

Аркадий Аверченко

Вечером

Посвящаю Лиде Терентьевой

Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

  • – Дядя!
  • – Что тебе, Лидочка?
  • – Что ты делаешь?
  • С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.
  • – Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.
  • Она долго смотрит на меня.
  • – Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.
  • – А зачем?
  • – Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.
  • – Серым?

– Да. Это патологический термин.

– А зачем?

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

Она карабкается на колени и целует меня в шею.

– Надоел ты мне, дядька, со сказками. Расскажи да расскажи. Ну, слушай… Ты про Красную Шапочку не знаешь?

  1. Я делаю изумленное лицо:
  2. – Первый раз слышу.
  3. – Ну, слушай… Жила-была Красная Шапочка…

– Виноват… Не можешь ли ты указать точно ее местожительство? Для уяснения, при развитии фабулы.

– А зачем?

– Где она жила?!

Лида задумывается и указывает единственный город, который она знает.

– В этом… В Симферополе.

– Прекрасно! Я сгораю от любопытства слушать дальше.

  • – …Взяла она маслецо и лепешечку и пошла через лес к бабушке…
  • – Состоял ли лес в частном владении или составлял казенную собственность?
  • Чтобы отвязаться, она сухо бросает:

– Казенная. Шла, шла, вдруг из лесу волк!

  1. – По-латыни – Lupus.
  2. – Что?
  3. – Я спрашиваю: большой волк?
  4. – Вот такой. И говорит ей…
  5. Она морщит нос и рычит:
  6. – Кррасная Шапочка… Куда ты идешь?

– Лида! Это неправда! Волки не говорят. Ты обманываешь своего старого, жалкого дядьку.

Она страдальчески закусывает губу:

– Я больше не буду рассказывать сказки. Мне стыдно.

– Ну, я тебе расскажу. Жил-был мальчик…

– А где он жил? – ехидно спрашивает она.

– Он жил у Западных отрогов Урала. Как-то папа взял его и понес в сад, где росли яблоки. Посадил под деревом, а сам влез на дерево рвать яблоки. Мальчик и спрашивает: «Папаша… яблоки имеют лапки?» – «Нет, милый». – «Ну, значит я жабу слопал!»

Рассказ идиотский, нелепый, подслушанный мною однажды у полупьяной няньки. Но на Лиду он производит потрясающее впечатление.

– Ай! Съел жабу?

– Представь себе. Очевидно, притупление вкусовых сосочков. А теперь ступай. Я буду читать.

Минут через двадцать знакомое дергание за пиджак, легкое царапание ногтем – и шепотом:

– Дядя! Я знаю сказку.

Отказать ей трудно. Глаза сияют, как звездочки, и губки топырятся так смешно…

– Ну, ладно. Излей свою наболевшую душу.

– Сказка! Жила-была девочка. Взяла ее мама в сад, где росли эти самые… груши. Влезла на дерево, а девочка под грушей сидит. Хорошо-о. Вот девочка и спрашивает: «Мама! Груши имеют лапки?» – «Нет, детка». – «Ну, значит, я курицу слопала!»

– Лидка! Да ведь это моя сказка!

Дрожа от восторга, она машет на меня руками и кричит:

– Нет, моя, моя, моя! У тебя другая.

– Лида! Знаешь ты, что это – плагиат? Стыдись!

Чтобы замять разговор, она просит:

– Покажи картинки.

– Ладно. Хочешь, я найду в журнале твоего жениха?

  • – Найди.
  • Я беру старый журнал, отыскиваю чудовище, изображающее гоголевского Вия, и язвительно преподношу его девочке:
  • – Вот твой жених.
  • В ужасе она смотрит на страшилище, а затем, скрыв горькую обиду, говорит с притворной лаской:
  • – Хорошо-о… Теперь дай ты мне книгу – я твоего жениха найду.
  • – Ты хочешь сказать: невесту?
  • – Ну, невесту.
  • Опять тишина. Влезши на диван, Лида тяжело дышит и все перелистывает книгу, перелистывает…
  • – Пойди сюда, дядя, – неуверенно подзывает она. – Вот твоя невеста…
  • Палец ее робко ложится на корявый ствол старой, растрепанной ивы.

– Э, нет, милая. Какая же это невеста? Это дерево. Ты поищи женщину пострашнее.

Опять тишина и частый шорох переворачиваемых листов. Потом тихий, тонкий плач.

  1. – Лида, Лидочка… Что с тобой?
  2. Едва выговаривая от обильных слез, она бросается ничком на книгу и горестно кричит:
  3. – Я не могу… найти… для тебя… страшную… невесту.
  4. Пожав плечами, сажусь за революцию; углубляюсь в чтение.
  5. Тишина… Оглядываюсь.

С непросохшими глазами, Лида держит перед собой дверной ключ и смотрит на меня в его отверстие. Ее удивляет, что если ключ держать к глазу близко, то я виден весь, а если отодвинуть, то только кусок меня.

Кряхтя, она сползает с дивана, приближается ко мне и смотрит в ключ на расстоянии вершка от моей спины.

И в глазах ее сияет неподдельное изумление и любопытство перед неразрешимой загадкой природы…

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=281975&p=1

Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ. (методические рекомендации)

Пересказ играет немаловажную роль в развитии навыков связного высказывания учащихся. Работа над пересказом используется в 1-4 классах как на уроках чтения, так и на уроках русского языка (изложения и сочинения).

Готовые тексты расширяют не только круг представлений учеников, но и служат материалом для развития речевых навыков, обогащения тех языковых средств, которыми овладеют дети в процессе обучения.

Владение пересказом позволяет учащимся более успешно справляться с усвоением учебного материала по учебным предметам из таких образовательных областей как естествознание и обществоведение.

Большинство методистов считает, что заниматься пересказом на уроках чтения необходимо. Однако вдумайтесь в слова В. Г.

Белинского: «Поэтическое произведение нельзя ни пересказать, ни растолковать, но только можно дать почувствовать, и то не иначе, как прочтя его так, как оно вышло из-под пера поэта: будучи же пересказано словами или переложено в прозу, оно превращается в безобразную и мертвую личинку, из которой сейчас только выпорхнула блестящая радужными цветами бабочка» (Белинский В. Г. Полн. собр. соч. – М., 1954.– Т. 5.– С. 118).

Подробный пересказ.

Специальной работы над подробным пересказом обычно не требуется. Когда проводится этот вид пересказа, нужно следить в первую очередь за последовательностью изложения событий и за культурой речи учащихся.

Частичный (выборочный) пересказ.

Частичный (выборочный) пересказпроводится как воспроизведение эпизода, одной сюжетной линии или рассказа о герое. Работа над пересказом одного эпизода, как правило, не затрудняет младших школьников.

А выборочный пересказ о герое или событии для них сложен. Поэтому методисты разработали алгоритм составления пересказа о герое и воспроизведения одной сюжетной линии.

Познакомьтесь с ним в форме памятки для учащихся.

Памятка

  1. Перечитываю про себя произведение, отмечая галочкой текст, относящийся к данному герою (событию).
  2. Определяю, о чем говорится в каждом отрывке.
  3. Располагаю отрывки по порядку, подумав, как их можно объединить (ставлю порядковые номера).
  4. Продумываю последовательность своего рассказа, еще раз перечитывая отмеченные отрывки.
  5. Определяю, какие чувства вызывает у меня этот персонаж (это событие).
  6. Составляю рассказ (вслух или мысленно).
  7. Проверяю по тексту, не упустил ли что-нибудь важное.
  8. Рассказываю, пользуясь своими пометами или коллективно составленным планом.
  • Творческий пересказ.
  • Творческий пересказ – это трансформация текста с целью его переосмысления.
  • Существует два вида творческого пересказа. Это, во-первых, пересказ по измененному плану:
  1. с изменением последовательности событий;
  2. с дополнением содержания текста (это может быть включение описания места действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста – предшествовавших сюжету или продолжающих его).

Другой вид творческого пересказа предполагает изменение лица рассказчика, например: «Расскажите об истории спасения зайца от лица одного из героев» (К. Паустовский. «Заячьи лапы»); «Представьте, что вы были свидетелями событий, описанных в рассказе. Расскажите о том, что вы могли видеть, от своего имени». Таким образом, пересказ ведется либо от лица героя произведения, либо от своего лица.

Краткий пересказ

Для составления краткого пересказа небольшого по объему текста подходят следующие памятки:

  1. Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным.
  2. Составлю рассказ, опираясь на главное.
  3. Пользуясь текстом, продумаю свой рассказ еще раз.
  4. Кратко перескажу

Или:

  1. Прочитаю текст, определяя его тему (о чем говорится?).
  2. Составлю рассказ, опираясь на эту мысль и 2–4 поясняющих ее предложения.
  3. Пользуясь текстом, повторю краткий пересказ.
  4. Проверю краткость и последовательность пересказа.

Для работы над кратким пересказом достаточно большого по объему текста годится памятка:

Составлю план.

  1. По первому пункту плана и первой части текста выделю важные мысли (два-три предложения).
  2. То же сделаю по другим частям.
  3. Пользуясь планом, кратко перескажу текст.
  4. Проверю, достаточно ли кратким и последовательным получился пересказ.

Обучение пересказу благоприятно сказывается на уровне развития как навыков сознательного чтения, так и навыков связного высказывания. Качественное владение педагогом методикой обучения пересказу способствует эффективному решению задач по развитию речевых умений учащихся 1-4 классов.

Категория: Начальные классы

Источник: https://multiurok.ru/blog/podrobnyi-vyborochnyi-tvorchieskii-kratkii-pierieskaz-mietodichieskiie-riekomiendatsii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector