Краткое содержание драгунский главные реки за 2 минуты пересказ сюжета

Виктор Драгунский родился в 1913 году в Америке. Его родители, эмигранты из белорусского Гомеля, имели еврейские корни. Вскоре семья возвратилась на родину.

После смерти отца мать вышла замуж во второй раз за актера еврейского театра, с труппой которого они гастролировали по стране.

Трудовая биография Виктора началась рано, но он всегда находил время, чтобы посвятить самовыражению: посещал театральные мастерские и дебютировал как актер. Но по-настоящему его захватила литературная деятельность.

Он сочинял сценки, фельетоны, придумывал монологи и интермедии для цирка и эстрады. Талантливый юноша несколько раз снялся в кино. В военные годы писатель состоял в ополчении, в мирное время продолжил заниматься творчеством. Библиография литератора насчитывает 10 книг, многие из них нашли воплощение на экране.

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета

«Денискины рассказы» принесли Виктору Драгунскому настоящую популярность. Книга сразу полюбилась маленьким читателям и их родителям. В небольших историях описаны события, происходящие в столице в середине прошлого столетия. Главный герой – Денис Кораблев, он живет с мамой и папой в центре Москвы.

Истории о приключениях непоседливого мальчика начинаются, когда ему было 5 лет. В рассказах Драгунского он взрослел, пошел в школу, стал октябренком, а потом пионером. С мальчиком то и дело происходят курьезные случаи и смешные истории. Но самое главное, чему учит книга, это доброта, честность и взаимовыручка.

Лучшего друга Дениса зовут Миша Слонов, он его одноклассник и товарищ по приключениям. Среди других персонажей рассказов хочется отметить Аленку – девчонку заводилу, хотя она младше главных героев.

Из взрослых персонажей выделяются родители Дениса, пионервожатая Люся, учительница Раиса Ивановна и Борис Сергеевич – учитель музыки.

В сборник «Денискины рассказы» входят около семи десятков отдельных историй. Количество произведений в каждом издании менялось по усмотрению редакционной коллегии. Некоторые рассказы вошли в учебную программу начальной школы.

В данной подборке представлено краткое содержание отдельных программных произведений для их анализа учениками младших классов. Юным читателям будет не только интересно познакомиться с содержанием книги, но и задуматься о главном, узнать в героях произведения себя и своих друзей.

В этом ребятам непременно поможет читательский дневник, где можно делиться своими отзывами о книге, размышлять о характерах ее героев и делать краткий пересказ.

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета «Он живой и светится»

В рассказе «Он живой и светится» происходит следующая история. Ввиду того, что у Дениски нет ключей от квартиры, ему приходится ждать маму на улице. Она почему-то задержалась на работе или в магазине. Уже вечереет, мальчик устал, замерз и проголодался, но он не сходит с места.

К приятелю подходит друг Миша Слонов и на короткое время скрашивает его одиночество. Мишке очень понравился самосвал – игрушка, которую Денис получил в подарок от отца. Как последний аргумент, он предлагает другу обмен и достает коробочку с живым светлячком: «Он живой и светится».

Наслаждаясь сиянием, которое исходит из коробочки, Денис без сожаления соглашается обменять самосвал. Подоспевшая мама была в недоумении, как сын мог дорогую игрушку отдать в обмен на маленькое живое существо.

Ей было невдомек, что со светлячком сыну было дать не так грустно и одиноко.

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета«Тайное становится явным»

Эта ситуация произошла с Денисом ранним воскресным утром. На завтрак мама сварила манную кашу, которую он терпеть не мог. Но мама была непреклонна: «Если съешь кашу – пойдем в Кремль». Чтобы сделать блюдо вкуснее, мальчик его солил, перчил, но от этого каша стала совсем несъедобной. Недолго думая, находчивый мальчишка вылил кашу за окно и поставил перед собой пустую тарелку.

Каково же было удивление мамы, когда через несколько минут раздался звонок в дверь и в квартиру вошел гражданин в одежде, испорченной кашей. Оказывается, он шел к фотографу и надел свой лучший костюм. Денис понял, что его тайна раскрыта, и экскурсия отменяется.

Рассказ крайне поучительный для детей, ведь его главная мысль в том, что лучше всегда говорить правду, даже если она не очень приятная.

«Зелёнчатые леопарды»

Содержание рассказа повествует о том, как Денис, Мишка и Аленка собирались запускать ракету и для этого начали подготавливать место в песочнице. Пока рыли боковой выход, во дворе показался их приятель Костя. Мальчик только что переболел корью и выглядел слабым.

Ребята стали обсуждать различные болезни, все их минусы и преимущества. Больного ребенка родители жалеют, покупают игрушки, балуют вкусненьким. Но самой веселой болезнью герои истории назвали ветрянку, ведь можно с помощью зеленки сделать из себя настоящего пестрого леопарда.

Вволю повеселившись, ребята вместе с Костей продолжили готовить ракету к запуску.

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета«Сверху – вниз – наискосок»

Герои рассказа Драгунского однажды вышли погулять. Было лето и во дворе строители делали ремонт. Друзья иногда помогали им и жалели, что близится окончание работ. В этот день девушки маляры работали с краской, их звали Санька, Нелли и Раечка.

Когда строители ушли на обед, ребятам стало интересно, как работает шланг с краской. Сначала они покрасили с ног до головы Аленку, затем досталось случайному прохожему в белой одежде. После этого ребят наказали, больше всех досталось Денису.

Маляр Санька, когда увидела его, пошутила, мол, когда он подрастет, они могут работать в одной бригаде.

«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»

Однажды Миша с Денисом опаздывали в школу на урок. Чтобы оправдаться, выдумывали разные истории. Они хотели соврать, что посещали зубного врача, или спасали ребенка, который попал под лед. Мальчики очень боялись учительницу, поэтому каждый старался выдумать историю больше похожую на правду.

Пока по дороге спорили, не пришли к единому мнению и когда оказались в классе, каждый рассказал свою историю. Учительница выслушала обе версии, посмеялась вместе с другими ребятами над хитростью друзей и поставила им плохие отметки. Основная мысль рассказа: всегда нужно говорить правду и быть честным.

Даже самая хитрая ложь перестанет быть тайной и обязательно раскроется.

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета«Хитрый способ»

В центре этого рассказа – семейные дела Кораблевых. Мама была в отпуске и сокрушалась, что во время отдыха ей приходится заниматься домашними делами. Она посоветовала мужу, и сыну найти способ избавить ее от этого.

Денис долго думал над изобретением специального прибора: чтобы мыл и вытирал посуду одновременно, но у него ничего не вышло. После того, как мама отказалась подавать ужин, мальчик придумал хитрый способ — есть из одной тарелки по очереди, но родители ответили, что это вне правил гигиены.

Ситуацию разрешил папа, который засучил рукава и позвал сына. С помощью нехитрого способа вдвоем они быстро справились с посудой.

«Главные реки»

Действие рассказа происходит, когда Денис уже учится в школе. Накануне вечером он возился во дворе с воздушным змеем и не сделал уроки. Одна двойка красовалась в дневнике за то, что он не выучил стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок».

Но на уроке географии учительница предложила ему исправиться. Нужно было назвать главные реки Америки. Друзья очень старались помочь Денису, но он перепутал название Миссисипи и произнес «миси-писи». От смеха покатился весь класс и учительница.

После этого мальчик твердо решил основное, что домашние задания будет всегда выполнять вовремя.

Про Дениса Кораблева и Мишу Слонова есть еще немало интересных историй. Смешная ситуация произошла в рассказе «Заколдованная буква». Когда перед Новым годом привезли елку, дети заметили на ней шишки.

Пятилетняя Аленка назвала их «сыски», Мишка сказал, что нужно говорить «хыхки», а Денис заметил, что в слове «фыфки» нет ничего сложного.

Они смеялись друг над другом потому что буква «Ш» оказалась для каждого из них заколдованной.

В рассказе «Ровно 25 кило» главные герои проявили находчивость. Чтобы получить подписку на любимый журнал «Мурзилка», Денису не хватало полкило. Пришлось выпить целую бутылку Ситро. Когда его вес достиг необходимой цифры, главный приз оказался у него в руках.

Еще раз ребята проявили смекалку в истории «Кот в сапогах» и поделили награду в конкурсе карнавальных костюмов. В произведении «Рыцари» описан случай, когда Денис решил вести себя как благородный и великодушный помощник. Весь день он пытался быть рыцарем и всем сообщал об этом.

История учит быть внимательным к своим близким.

Еще множество приключений происходит с ребятами в школе, дома, во дворе, в цирке. Примечательно, что прообразы главных героев – реально существующие дети. Дениску Кораблева автор писал с собственного ребенка – сына Дениса.

Его закадычный друг Мишка Слонов также существовал в реальной жизни, как и девочка Аленка, которая удивительно похожа на дочь Драгунских Ксению.

Наверно поэтому, герои «Денискиных рассказов» — обычные мальчишки и девчонки близки и понятны детворе, в них они узнают себя.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-968241-dragunskiy-deniskiny-rasskazy-kratkoe-soderzhanie

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник

  • Автор Драгунский Виктор Юзефович
  • Название: “Главные реки”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.

Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.

Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды
Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал.
Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  3. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  4. Дениску  вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  5. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  6. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  7. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
  8. Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска
называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали
название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная
река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.
  • Главная мысль
  • Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно
составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и
только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в
своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а
некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик
Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый
мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине.
Зато это стало ему уроком на будущее.

  1. Новые слова и выражения
  2. Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
  3. Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
  4. Пословицы к произведению
  5. Делу — время, потехе — час.
  6. На ошибках учатся.
  7. Сделал дело — гуляй смело.
  8. Глухой не дослышит, сам приврет.
  9. Ученье — свет, неученье — тьма.
  10. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/dragunskiy-v-yu-glavnye-reki-chitate/

Рассказ Главные реки Америки

В рассказе «Главные реки Америки» автор повествует о результатах невыученных уроков. Вместо того чтобы выполнять домашнее задание, Дениска тренировался одеваться по команде и запускать воздушного змея. Но во время ответа у доски эти умения не помогли мальчику.

Рассказ Главные реки Америки скачать:  

Рассказ Главные реки Америки читать

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки.

А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало.

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар.

И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого).

Читайте также:  Краткое содержание гайдар четвёртый блиндаж за 2 минуты пересказ сюжета

Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало.

Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

  • На дровнях обновляет путь:
  • Его лошадка, снег почуя,
  • Плетется рысью как-нибудь…
  • – Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

  1. И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
  2. – С ноготком!
  3. И повторил все вместе:
  4. – Мужичонка с ноготком!
  5. Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру.

До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал.

И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/viktor-dragunskiy/rasskaz-glavnye-reki-ameriki

Урок литературного чтения. В.Ю Драгунский "Главные реки" (4 класс)

Урок литературного чтения в 4 классе «Главные реки» В.Ю.Драгунский УМК «Школа России»

Тема: В. Ю. Драгунского  « Главные реки».

Цель урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В.Ю.Драгунского и его произведением «Главные реки»; развивать у детей чувство юмора; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения; учить проникать в глубину замысла автора, работать над развитием речи, вызывать интерес к чтению.

  • расширить знания учащихся о Викторе Драгунском и его литературной деятельности.
  • раскрыть нравственный смысл произведения;
  • совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;
  • учить чётко формулировать ответ на поставленные вопросы;
  • продолжать формировать умение самостоятельно добывать новые знания;
  • воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности;учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;закреплять умение самостоятельно работать с книгой;
  • развивать читательский интерес.
  • Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
  • Познавательные: поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, о произведении или книге; ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом; формулировать несложные выводы.
  • Регулятивные:осознавать и принимать учебную задачу; контролировать себя при чтении; способствовать развитию у детей чувства юмора, речи, мышления; учить оценивать поступки, отличать хорошее от плохого; ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать её.
  • Коммуникативные: участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания, задавать вопросы; воспитыватькультуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Личностные: самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений; формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; воспитывать интерес к чтению литературы, творчеству В.Ю. Драгунского.

Ожидаемые результаты урока: заинтересовать учащихся творчеством В.Ю.Драгунского; совершенствование умений работать в паре, группах и самостоятельно, а также анализировать произведение.Формы организации работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная.Формы организации работы учителя: организаторская, обучающая, контролирующая, оценивающая.

I. Организационный момент.

1. Биография В.Ю.Драгунского.

Виктор Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз.

Виктор Драгунский был даже клоуном в цирке на Цветном бульваре, рыжим клоуном в лохматом рыжем парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и сальто-мортале делать, и по канату ходить, и петь, и танцевать, и с животными уметь общаться. Виктор Драгунский всё это умел.

А ещё надо было придумывать веселые куплеты, песни, монологи, клоунады, с которыми он выходил на арену цирка.

Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Работа с текстами — подсказками.

Тексты будем мы ……. (читать,)Информацию из текста …….(извлекать.)Точку зрения…….(высказывать,)

На вопросы …….(отвечать,)

Новое для себя…….(узнавать.)И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …….(развивать!)

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать.

II. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

-Назвать фамилию писателя, убрав повторяющиеся буквы

2. Речевая разминка(текст напзечатан на карточках).Причина

«Причина», — какое удобное слово!

Оно выручает лентяя любого.

 Оно объясняет, Оно покрывает, Оно от стыда и позора спасает. Не сделал, Забыл, Тяжело, Далеко… Причину найдёшь –И дыши глубоко! С совестью мир,Не запятнана честь…Чего-то там нет,Но причина — то есть!Ребята, ребята,Вы завтра – мужчины.Не надо причин! Не ищите причины!

  ( В.Викторов)

• Чтение по заданию (жужжащим чтением, по цепочке, с ускорением, в парах)

2. Подготовка к восприятию текста.

— Во время речевой разминки вы прочитали стихотворение «Причина».

— Как вы поняли его смысл? (нельзя искать причину, если ты забыл, поленился выучить уроки).

III. Работа над текстом.

1 Словарная работа — Прочитайте слова, которые вам встретились в тексте. Подберите к ним синонимы, сразу будем проверять правильно ли вы подобрали близкие по значению слова.

Прыть – быстрота, подвижностьПозор — бесчестье, стыд и срамота ( и срам) – позорищеЛовко — проворно, юрко, верткоСноровисто- удобноПримчаться- прибежать, приехатьВежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантныйБодро – молодцом, лихо, жизнерадостноПродекламировать — прочитать

Влепить- поставить, ударить

2. Прослушивание аудиозаписи рассказа «Главные реки». В.Ю.Драгунский

  1. 3. Вопросы на восприятие текста:
  2. — От чьего имени ведётся рассказ? (от имени Дениса Кораблёва)
  3. — Где происходит событие, рассказанное Дениской? (в школе, на уроке)

— Почему Дениска оказался в такой нелепой ситуации? (Он так завозился со змеем и космосом, что совершенно забыл обо всём на свете. Денис думать перестал про какие-то там уроки.)

— Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось опаздывать или придти с невыполненными уроками и вас обязательно спрашивали, или подсказки были не понятны для вас? Что вы испытывали в тот момент? (Мне было стыдно, что я не выполнил задание).

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? (делает вид, что не услышал вопроса).

— Помогают ли герою подсказки друзей? ( Нет).

— Вас не смущает, что про главные реки почти ничего не говорится, а произведение получило такое название. Почему? (Потому что Денис неправильно назвал реку Америки).

4. Работа в группах.

— Каждой группе нужно придумать 1 вопрос по содержанию и задать другим.1 группа — Сколько лет было Дениске? (8 лет).2 группа — Чем занимался Дениска весь день? (запускал во дворе змея в космос)3группа — отрывок из стихотворения какого поэта не выучил Дениска? (Некрасова)IV.Работа с фразеологизмами.

  • Прочитайте, объясните смысл фразеологизмов
  • 1 группа: ВЫЛЕТЕЛО ИЗ ГОЛОВЫ — (забыл).
  • 2 группа: ОДЕВАТЬСЯ КАК НА ПОЖАР — (одеваться очень быстро).
  • 3 группа: СМЕЯТЬСЯ ДО СЛЁЗ — (долго смеяться, хохотать).
  • V. Физминутка

VI. Работа с пословицами.

  1. Слова из пословиц на карточках.
  2. — Составьте пословицы, прочитайте, соотнесите их с картинками, проверьте.
  3. 1 группа: ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ — ЧАС.
  4. 2 группа: СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО!
  5. 3 группа: ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.
  6. Проверка.
  7. — Объясните смысл пословиц (Сначала нужно сделать дела, а потом гулять, играть).

— Можно этими пословицами определить главную мысль произведения? (Да).

— Почему? (Потому что Дениска вместо того, чтобы сначала сделать уроки пускал змея).

— А как автор относится к своему герою? ( Денис ему нравится).

— Высмеивает ли он поведение мальчика? (Он его и осуждает, и сочувствует ему).

— Над какой чертой характера смеётся Виктор Драгунский? (В неумении сосредоточиться на чём-то важном. Например, на выполнении домашнего задания).

  • — Ребята, подобные произведения в литературе называются юмористическими.
  • — Их цель — показать читателям недостатки в их поведении, разговоре, отношении к своим обязанностям.
  • VII. Работа над текстом (продолжение)

1. Работа с интерактивной доской. Игра «Молчанка»

1 вопрос. Реки, какой страны должен был выучить Дениска? (Америка)

2 вопрос. Кто по профессии Раиса Ивановна? (Учительница)

3 вопрос. О людях, какой профессии говорится в тексте? (О пожарниках)

(Все ответы ученик показывает при помощи доски).

— Какие моменты, по-вашему, являются самыми смешными? (Когда Денис неправильно сказал название реки). Учитель. Почему рассказы Виктора Юзефовича Драгунского не стареют и всё так же интересны?

Ученик. В них много юмора.

Ученик. Они увлекательны.

Ученик. Дети – герои произведений – наши ровесники. С ними происходит много интересного.

Читайте также:  Краткое содержание дефо робинзон крузо за 2 минуты пересказ сюжета

Ученик. Часто в рассказах мы «видим» себя или своих друзей.

Учитель. Совершенно верно. Драгунский заставляет нас задуматься: а добрый ли и честный я, человечный и смелый ли? Если нет, то надо непременно от своих пороков избавиться.

Ученик. Много нового узнали про писателя.

Учитель. Что вспомнили?

Ученик. Другие его произведения.

Биография В.Ю.Драгунского (Презентация «Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского)

Учитель. Почему же Драгунский стал именно детским писателем?

Ученик. Он хотел рассказать детям о них самих.

Учитель. Вы читали книги Виктора Драгунского?

  1. — В каком разделе находится это произведение? («Делу время – потехе час»)
  2. — Чем схожи два произведения из этого раздела, которые мы изучили
  3. («Сказка о потерянном времени» и «Главные реки»)? (не теряй времени, не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня)
  4. — Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? (начало и конец произведения)
  5. – Давайте подумаем, какой же Дениска в произведениях Драгунского и назовём качества, которые могут быть у человека! (Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать (пол лета читал), хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый, доводил начатое интересующее его дело до конца, применил полученные теоретические знания на практике – про пожарных…)

2. Чтение произведения.

1) Продолжение чтения рассказа учеником.

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего? Ответьте словами из текста.

(Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости).

Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? (Думаю, что эту клятву Дениска обязательно исполнит).

— Почему так считаете? (Потому что этот урок он запомнит на всю жизнь).

— А как вы думаете, над чем заставляет задуматься нас автор? (Над тем, что надо всегда учить уроки).

3. Расшифруй пословицу.

У каждой группы на столе конверт с заданием. Надо узнать, что там написано.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

— К кому из героев произведения вы бы отнесли эту пословицу? (К Денису Кораблёву)

— А к себе вы можете отнести эти слова? (Да. Потому что иногда тоже забываем сделать уроки).

4. Книга «Денискины рассказы» (Слайд 7)

Ребята, рассказ «Главные реки» В. Драгунского вошёл в книгу «Денискины рассказы», которой исполнилось в этом году 55 лет. Об этой книге вам расскажет ваш одноклассник.

Сборник под таким названием появился в 1959 году. Все рассказы писателя объединены одним героем – мальчиком Дениской, с которым происходят весёлые и необыкновенные истории. Эти истории были неисчерпаемы. И многие думали, что писатель берёт сюжеты из жизни своего сына Дениса. Это не совсем верно: у писателя был большой запас творческой фантазии.

  • Я рекомендую вам всем прочитать эту книгу.
  • VIII. Рефлексия
  • — Что нового узнали? ( Виктор Драгунский работал рыжим клоуном в цирке)

— Над содержанием какого рассказа мы работали? («Главные реки» Виктора Драгунского).

— Чему вы учились на уроке? (Определять главную мысль рассказа. Работать с фразеологизмами. Составлять пословицы, объяснять их значение).

-Какой вывод вы сделали для себя? (Всегда делать уроки).

IX. Оценка деятельности детей.

— я узнал(а) на уроке …..

-мне было (не) интересно ……

— я хотел(а) бы узнать ………

X. Домашнее задание: Выразительное чтение текста по ролям. Прочитать книгу «Денискины рассказы

Словарная работа — Прочитайте слова, которые вам встретились в тексте. Подберите к ним синонимы, сразу будем проверять правильно ли вы подобрали близкие по значению слова.Прыть – быстрота, подвижностьПозор — бесчестье, стыд и срамота ( и срам) – позорищеЛовко — проворно, юрко, верткоСноровисто- удобноПримчаться- прибежать, приехатьВежливый- учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантныйБодро – молодцом, лихо, жизнерадостноПродекламировать — прочитать

Влепить- поставить, ударить

Викторина «Внимательный читатель» (слайд)

  1. Что пытались приготовить на обед Дениска с папой? «Куриный бульон»

  2. Сколько лет Дениска собирался провести под кроватью? «Двадцать лет под кроватью».

  3. Фамилия Дениски? Кораблёв.

  4. Фамилия Мишки? Слонов.

  5. Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? Некрасов. «Главные реки»

  6. Название реки, которое не выучил Дениска. Миссисипи. «Главные реки»

Источник: https://infourok.ru/urok-literaturnogo-chteniya-vyu-dragunskiy-glavnie-reki-klass-2462020.html

Рассказ Главные Реки

Смешной и поучительный рассказ «Главные реки» В.Ю. Драгунского показывает детям, почему важно и нужно учить уроки. Главный герой этой истории Дениска Кораблёв не успел сделать домашнее задание, потому что полдня играл с воздушным змеем.

И как назло в школе его сразу вызвали к доске. Вместо заданного стихотворения Некрасова он начал читать Пушкина. А когда Мишка подсказал ему начало нужного, то он рассмешил класс, повторив: «Мужичок с ноготком».

Тогда учительница решила проверить, как Денис справился со вторым заданием, и попросила перечислить американские реки. Он не сумел ответить правильно и вместо Миссисипи самую большую реку назвал Миси-Писи.

В общем, снова одноклассники посмеялись над ним, а Раиса Ивановна поставила ему двойку. После этого случая Дениска поклялся «до глубокой старости» учить уроки.

Читать рассказ на весь экран

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки.

А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало.

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар.

И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого).

Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало.

Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

– Стихи!

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

  • На дровнях обновляет путь:
  • Его лошадка, снег почуя,
  • Плетется рысью как-нибудь…
  • – Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

  1. И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
  2. – С ноготком!
  3. И повторил все вместе:
  4. – Мужичонка с ноготком!
  5. Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру.

До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал.

И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

– Миси-писи.

Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.

Иллюстрации: А.Халилова.

Источник: https://deti123.ru/rasskaz/glavnye-reki

Денискины рассказы – краткое содержание для читательского дневника: кто и о чем написал книгу, отзывы

«Денискины рассказы» – сборник веселых, забавных и часто очень поучительных историй о жизни маленького мальчика, написанный Виктором Драгунским. Они охватывают собой несколько лет жизни героя, примерно от 5 лет и до средней школы.

Простым и понятным детям языком автор рассказывает детям о повседневных событиях, ссорах и затеях с друзьями, событиях школьной жизни и обыденных семейных ценностях. Современный ребенок сможет узнать себя в историях о незатейливом детстве советского мальчика, выросшего во дворе многоквартирного дома и часто предоставленного самому себе в поисках приключений.

О чем книга?

Сборник был опубликован в 1959 году Виктором Драгунским. Как он впоследствии признавался, прототипом главного героя стал сын писателя, который впоследствии стал известным журналистом и писателем.

Рассказы быстро стали детской классикой, неоднократно экранизировались и полюбились детям за легкость, веселость и живого главного героя. Последствие книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одной из самых читаемых среди младших школьников.

Читайте также:  Краткое содержание толкин хоббит, или туда и обратно за 2 минуты пересказ сюжета

Так как книга является классикой детской литературы, ее часто задают читать на лето, с кратким изложением для читательского дневника. В этом случае достаточно выбрать несколько понравившихся историй и написать их краткий пересказ, дополнив ответом на вопрос, кто их написал.

Это интересно! Брифли Легкое дыхание: читаем краткое содержание

Структура записи в читательском дневнике:

  • Автор, название книги, ее жанр и дата издания.
  • Список главных героев, возможны краткие отметки, кто кому и кем приходится.
  • О чем книга (краткое содержание, включающее основную мысль, важные события, сюжет и завершение).
  • Примечания – эту строку заполняет учитель после проверки каждого конспекта.

Важно! Выбирать истории лучше не подряд, а те, которые действительно понравились и хорошо запомнились. Достаточно перечислить главных героев и максимально кратко описать содержание. Но если не получается сформулировать содержание в нескольких строках, то на помощь придет Википедия, в которой точно найдется подобная информация.

Краткое содержание рассказов

Достаточно трудно найти на всю книгу «Денискины рассказы» краткое содержание, ведь в нее входит 61 небольшой рассказ, каждый из которых является самостоятельным, хотя у всех них есть общий герой мальчик Дениска, его друзья и родители.

Он живой и светится…

Знакомство с этим маленьким мальчиком начинается с рассказа «Он живой и светится…». Герой играет в песочнице со своим лучшим другом Мишкой и ждет с работы маму. На улице постепенно темнеет, в небе загораются звезды, и больше всего Дениска хочет с мамой пить чай с баранками.

Мишка уговаривает его поменять на что-нибудь новый самосвал, подаренный Дениске папой. Но ни марки, ни круг для купания не стоят этой чудесной машины. Тогда Мишка дарит ему спичечный коробок со светлячком.

Мишка убегает домой с игрушкой. Мальчик остается с этим жучком ждать маму дальше.

Его волшебный зеленый свет, еле видимый через щелочку в коробке, заставляет мальчика забыть обо всем на свете и даже о своей тоске.

Когда приходит мама, она сначала сердится, что сын поменял такую хорошую машину на какого-то жука. Но потом объясняет ей, что живой и светящийся жук намного лучше самой дорогой игрушки.

Это интересно! Василий Шукшин: Чудик – читаем краткое содержание

Друг детства

Очень пронзительный рассказ – «Друг детства». Дениска долго думает, кем хочет стать, и в конце концов он решает быть боксером. Самая главное проблема в том, что ему нечем боксировать. У родителей в данный момент нет денег на покупку груши, и начинается поиск, по чему можно бить.

Тогда мама приносит ему старого медведя, уже убранного в кладовку. Узнав свою любимую детскую игрушку, которую обнимал перед сном, с которой так любил играться, мальчик понимает, что не сможет бить лучшего друга детства. Наверное, он никогда не станет боксером, но всегда будет хорошим другом.

Тайное становится явным

Один из самых популярных рассказов – «Тайное становится явным». Мама пообещала Денису пойти в Кремль, если мальчик съест всю кашу. Но тот так не любит манную кашу, ведь ее вкус нельзя исправить ни сахаром, ни солью, ни горчицей.

Единственным выходом кажется вылить в окно. Мама, увидев пустую тарелку, похвалила мальчика. Но тут в комнату вошел милиционер и незнакомый мужчина, у которого в шляпе и на плечах была это злополучная манная каша. Так Дениска понял, что все тайное обязательно станет явным и наказание найдет обманщика.

Одна из самых смешных историй, аннотация которого содержалась в каждом сборнике и по которому был поставлен фильм и мультик, – «Где это видано…».

Мишку и Дениса приглашают участвовать в концерте и петь короткие частушки, которые должны пристыдить двоечников. Текст частушек очень нравится мальчикам, и они бойко выкрикивают слова на репетиции.

Но на самом выступлении Мишка так сильно боится, что забывает свои слова.

Зрители смеются, несколько раз слыша одно и то же четверостишие, и смех еще больше пугает мальчика. Дениска хочет помочь и берет на себя текст частушки друга, но от волнения поет то же самое в очередной раз. Так друзья перехотели быть артистами.

Кот в сапогах

Рассказ «Кот в сапогах» повествует, как советские школьники могли сами себе организовывать праздники. В школе решили провести конкурс костюмов. Как раз в это время мама уехала в санаторий, а папа пропадал на работе.

Тогда Мишка и Денис решили сами придумать себе костюмы. Мишка оделся гномиком, а его друг после долгого бегания по квартире и при помощи соседей нарядился котом в сапогах.

Он использовал папины бахилы для рыбалки, мамину старую шляпу, а соседка одолжила ему хвост. Костюм кота выиграл, и Дениска получил в подарок две книги.

Важно! В своих историях Виктор Драгунский часто подчеркивает ценность книг для детей. Книги дарятся им на день рождения, в школе за конкурсы и успешную учебу. Дети много читают дополнительно, как говорит герой, сверх программы.

Также подчеркивается важность для мальчишек мнения друзей и одноклассников. В школе класс несет ответственность за своего ученика, а ученик представляет класс. Поэтому, когда кто-то получает двойку или ведет себя плохо, стыдно становится не только перед родителями или учителями, но перед всем классом.

Это интересно! Антон Чехов Каштанка: читаем краткое содержание в режиме онлайн

Ровно 25 кило

В рассказе «Ровно 25 кило» Дениска и Мишка узнают, что разыгрывается годовая подписка на журнал Мурзилка, но получат ее только те, кто весит ровно 25 килограммов. Друзья очень хотят выиграть этот приз. Мишка до конкурса выпивает пол-литра ситро и с водой весит 25,5 кг.

А вот Денис 24,5, и когда он с трудом влил в себя пол-литра сладкой воды, стал весить ровно столько, сколько надо. В итоге друзья решили поделить выигранную подписку, потому что Денису стыдно, что он обманул ведущего и хитростью добрал полкило за несколько минут. Но подписка этого стоила.

Здоровая мысль

В рассказе «Здоровая мысль» звучит самая главная детская истина, что мама каждого ребенка для него самая красивая и самая любимая. Денис с другом пускали в луже корабли, но их так далеко отнесло дома, что они потерялись, и все многоэтажные дома казались одинаковыми.

Мальчики решили стоять во дворе и ждать, пока мама не выглянет, и тогда они точно найдут свою квартиру. Но Мишке повезло, старушка-соседка забрала мальчика с собой. А Денис наугад постучался в квартиру, где узнал, что он уже шестой заблудившийся ребенок, и получил яблоко.

Девушки из этой квартиры вспомнила, что видела мальчика с мамой выходящими из подъезда напротив, ведь его мама очень красивая. Дома мальчик предложил папе повесить мамин портрет на их доме, чтобы все знали, что она самая красивая, а мальчик больше не путал дома.

Куриный бульон

Про то, как Денис и папа вели хозяйство, написано в рассказе«Куриный бульон». Мама оставила им свежую курицу и сказала, чтобы папа сварил обед, если придет с работы пораньше. Папа доверил Денису состригать ножницами лишние перья, а потом вообще решил их опалить над горелкой.

Потом курицу долго мыли с мылом, потому что та стала черной от горелки. Потом доставали из-под шкафа, потому что она стала скользкой от мыла. А когда наконец курица попала в кастрюлю, пришла мама и рассказала, что, оказывается, ее еще надо было и потрошить.

Это интересно! Александр Куприн – Гранатовый браслет: читаем краткое содержание

Девочка на шаре

В рассказе «Девочка на шаре» описывается первая детская любовь Дениса. Находясь вместе с классом в цирке, мальчик увидел много всего интересного, но больше всего его удивила девочка на шаре. Голубоглазая девочка была очень красивой, тонкой и ловкой. Она увидела Дениса и улыбнулась ему, а он улыбнулся ей. Дома он только и говорил об этой девочке и хотел папу повести его в цирк.

Папа пообещал, но смог только через две недели. Когда они наконец-то пришли на представление, оказалось, что эту девочку зовут Таня, и она уже уехала во Владивосток. И ехать туда из Москвы очень долго, только лететь. Печальный Денис шел домой, и ему не хотелось даже мороженого. И папа его понимал мальчика в этой первой тоске.

Дядя Павел истопник

Очень интересен с точки зрения общественной идеологии рассказ «Дядя Павел истопник». В гости к маме Дениса пришла соседка Мария Петровна. Она возмущалась тому, что в доме проходит ремонт, из-за этого ее собака вынуждена гулять на балконе.

Мама Дениса считает, что самое главное, чтобы людям жилось хорошо, и ради этого можно перетерпеть ремонт и временные неудобства. А Дениса просто возмущает, что соседка сравнивает людей и животных, ему больше нравится дядя Павел, который со всеми здоровается словами: «Здравствуй, человек!».

И действительно, в советское время было очень уважительное отношение к детям как к будущим взрослым, которые должны будут вслед за родителями работать на благо страны и жить в светлом будущем.

Подзорная труба

Интересный момент воспитания детей описывается в рассказе «Подзорная труба». Денис не слушается и постоянно везде лазает, при этом рвет штаны и портит другие вещи. Тогда мама придумала по совету папы соорудить волшебную подзорную трубу, которую она может брать на работу и с ее помощью наблюдать за Денисом во дворе.

После изобретения в жизни мальчика наступил черный период, когда он уже не мог баловаться, ловить головастиков и вообще совершать всякие мальчишеские глупости, потому что чувствовал, что мама наблюдает за ним. Но потом он нашел эту трубу в ящике, смятую и явно не нужную. От обиды на маму он быстро затеял драку с пацанами и совершил в один день все эти глупости, которые боялся делать так долго.

Это интересно! Емкое и краткое содержание сказки Пушкина о царе Салтане

Главные реки

Рассказ «Главные реки» посвящен теме подготовки к урокам. Денис во дворе заигрался с воздушным змеем и не успел сделать домашнее задание.

Конечно, на уроке отвечать вызвали именно его. За невыученное стихотворение Некрасова он получил двойку, но учительница дала ему шанс исправить оценку, если он ответит по внеурочному заданию и расскажет про главные реки Америки.

Оказывается, дети решили читать книжки сверх программы, чтобы расширить свои знания. Дети и друзья Дениса усиленно ему помогали, но он перепутал название реки и произнес миси-писи вместо Миссисипи. Глядя на рыдающих от смеха одноклассников и сползающую под стол учительницу, Денис понял, что есть вещи пострашнее двойки, и твердо решил учить уроки вовремя.

Источник: https://znaniya.guru/russkij-i-literatura/deniskiny-rasskazy.html

Сверху вниз наискосок Драгунский В. Ю

Рассказ о том, как Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало.

Краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание рассказа таково. Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской.

Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать.

Вот в принципе и все, рассказ короткий и веселый, читал его сам в детстве, теперь читаю уже своим детям, всем нравится.

Краткое содержание

Во дворе, где живут главные герои произведения, мальчики Дениска, Мишка и девочка Алёнка, идёт ремонт. Дети внимательно наблюдают и помогают как могут строителям.

Затем строители заканчивают свои труды и им на смену приходит бригада из трёх девушек- маляров.

Однажды девушки уходят на обед и оставляют краскопульт на рабочем месте. Дети подбираются к краскопульту и решают качнуть. Начала распыляться краска коричневого цвета.

Миша начал качать, а Денис красить. Сначала покрасили Алёнке одну ногу, потом другую, а потом и всю её целиком так, что она стала похожа на коричневого индейца, потом покрасили бельё и рубашку Миши, которые сушились во дворе, потом покрасили коричневой краской дверь в подъезд, а заодно нечаянно покрасили и управдома в белом костюме.

В общем, был скандал, Алёнку отмывали скипидаром, Мишка стирал дома бельё, управдому купили новый костюм, а Дениску не пускали гулять.

Зато девушки маляры потом шутили и предлагали Дениске скорее подрастать и вступать в бригаду маляров.

Главная мысль

Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями.

Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.

Источник: https://avosya.ru/kratkoe-soderzhanie/sverhu-vniz-naiskosok-dragunskij-v-ju/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector