Краткое содержание еврипид ипполит за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Еврипид Ипполит за 2 минуты пересказ сюжета

Еврипид краткая биография древнегреческого философа-трагика и драматурга изложена в этой статье.

Родиной Еврипида был Саламин. Здесь он появился на свет приблизительно в 480 году до нашей эры. Историки считают, что его родители были богатыми, но по происхождению не знатными людьми, но получил прекрасное образование.

В детские годы Еврипид мечтал стать участником Олимпийских игр (он был способным гимнастом), но слишком юный возраст помешал принять ему участие в них. Решив пойти другим путем, он стал учиться литературе, ораторскому искусству, философии.

Его произведения новаторство Еврипида красноречиво свидетельствуют о том факту, что он преуспел в этом деле. Мировоззрение Еврипида во многом формировалось под влиянием учений Анаксагора, Протагора, Продика.

Он собирал редкие книги в личную библиотеку, и однажды наступил тот знаменательный момент, когда Еврипид решил писать сам.

Еврипид начал искать себя в творчестве, когда ему выполнилось  18 лет.  Первое состязание в драматическом искусстве, в котором он принимал участие со своей пьесой «Пелиад», относится к 455 году до нашей эры. И только в 440 году до нашей  эры его впервые  удостоили высшей награды.

Еврипид держался вдали от политической и общественной жизни города и страны, но не был полностью к ней безразличен.  Он был дважды женат и дважды неудачно. Это сделало драматурга в глазах общественности злостным женоненавистником.

Сколько пьес написал Еврипид? 

Достоверно известно, что Еврипид сочинил от 75 до 92 пьес, а до сегодняшнего дня целиком сохранилось 17 драматических произведений. Самыми известными считаются «Медея», «Электра», «Ифигения в Тавриде».

Новаторство Еврипида в написании произведений выразилось в том, что больше внимания стало уделяться частной жизни людей, бытовой стороне, и душевным страданиям людей.  Еврипид произведения которого высоко ценились в обществе, получили четыре награды за постановки в Афинах.

Но этого показалось драматургу мало и он, обидевшись, покинул город Перикла.

Скончался Еврипид в 406 году  до нашей эры. Существуют разные версии касательно его гибели —  он умер в результате заговора завистников, которые подкупив придворного, который отвечал за царскую псарню: и он спустил на драматурга свору гончих. Согласно второй версии он умер от суровой македонской зимы (он переехал в Македонию после того как покинул Афины).

Источник: https://kratkoe.com/evripid-kratkaya-biografiya/

Ипполит краткое содержание краткий пересказ, — Краткие содержания произведений

Античная литература краткое содержание ИППОЛИТ Трагедия (428 до н. э.)

В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца — земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крит: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему.

Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой он вышел из лабиринта. Ариадну он обещал взять в жены, но ее потребовал для себя бог Дионис, и за это Тесея возненавидела богиня любви Афродита. Второй женой Тесея была воительница-амазонка; она погибла в бою, а Тесею оставила Ипполита.

Сын амазонки, он не считался законным и воспитывался не в Афинах, а в соседнем городе Трезен. Амазонки не желали знать мужчин — Ипполит не желал знать женщин.

Он называл себя служителем девственной богини-охотницы Артемиды, посвященным в подземные таинства, о которых рассказал людям певец Орфей: человек должен быть чист, и тогда за гробом он обретет блаженство. И за это его тоже возненавидела богиня любви Афродита.

Третьей женой Тесея была Федра, тоже с Крита, младшая сестра Ариадны. Тесей взял ее в жены, чтобы иметь законных детей-наследников. И здесь начинается месть Афродиты. Федра увидела своего пасынка Ипполита и влюбилась в него смертной любовью. Поначалу она одолевала свою страсть: Ипполита не было рядом, он был в Трезене.

Но случилось так, что Тесей убил восставших на него родственников и должен был на год удалиться в изгнание; вместе с Федрой он переехал в тот же Трезен. Здесь любовь мачехи к пасынку вспыхнула вновь; Федра обезумела от нее, заболела, и никто не мог понять, что с царицей.

Тесей уехал к оракулу; в его отсутствие и произошла трагедия.

Собственно, Еврипид написал об этом две трагедии. Первая не сохранилась. В ней Федра сама открывалась в любви Ипполиту, Ипполит в ужасе отвергал ее, и тогда Федра клеветала на Ипполита вернувшемуся Тесею: будто бы пасынок влюбился в нее и хотел обесчестить.

Ипполит погибал, но правда открывалась, и только тогда Федра решалась покончить с собой. Именно этот рассказ лучше всего запомнило потомство. Но афинянам он не понравился: слишком бесстыдной и злой оказывалась здесь Федра.

Тогда Бврипид сочинил об Ипполите вторую трагедию — и она перед нами.

Начинается трагедия монологом Афродиты: боги карают гордецов, и она покарает гордеца Ипполита, гнушающегося любовью. Вот он, Ипполит, с песней в честь девственной Артемиды на устах: он радостен и не знает, что сегодня же на него обрушится кара.

Афродита исчезает, Ипполит выходит с венком в руках и посвящает его Артемиде — «чистой от чистого». «Почему ты не чтишь Афродиту?» — спрашивает его старый раб. «Чту, но издали: ночные боги мне не по сердцу», — отвечает Ипполит.

Он уходит, а раб молится за него Афродите: «Прости его юношескую надменность: на то вы, боги, и мудры, чтобы прощать». Но Афродита не простит.

Входит хор трезенских женщин: до них дошел слух, что царица Федра больна и бредит. Отчего? Гнев богов, злая ревность, дурная весть? Навстречу им выносят Федру, мечущуюся на ложе, с нею старая кормилица.

Федра бредит: «В горы бы на охоту! На цветочный Артемидин луг! На прибрежное конское ристалище» — все это Ипполитовы места. Кормилица уговаривает: «Очнись, откройся, пожалей если не себя, то детей: если умрешь — не они будут царствовать, а Ипполит».

Федра вздрагивает: «Не называй этого имени!» Слово за слово: «причина болезни— любовь»; «причина любви — Ипполит»; «спасение одно— смерть». Кормилица выступает против: «Любовь — всесветный закон; противиться любви — бесплодная гордыня; а от всякой болезни есть лекарство».

Федра понимает это слово буквально: может быть, кормилица знает какое-нибудь целительное зелье? Кормилица уходит; хор поет: «О, да минет меня Эрот!»

Из-за сцены шум: Федра слышит голоса кормилицы и Ипполита. Нет, речь была не о зелье, речь была о любви Ипполита: кормилица все ему открыла — и напрасно.

Вот они выходят на сцену, он в негодовании, она молит об одном: «Только ни слова никому, ты ведь поклялся!» — «Язык мой клялся, душа моя ни при чем», — отвечает Ипполит.

Он произносит жестокое обличение женщин: «О если бы можно было без женщин продолжать свой род! Муж тратится на свадьбу, муж принимает свойственников, глупая жена тяжка, умная жена опасна, — я сдержу клятву молчания, но я проклинаю вас!» Он уходит; Федра в отчаянии клеймит кормилицу: «Проклятие тебе! Смертью я хотела спастись от бесчестья; теперь вижу, что смертью от него не спастись. Осталось одно, последнее средство», — и она уходит, не называя его. Это средство — возвести на Ипполита вину перед отцом. Хор поет: «Ужасен этот мир! Бежать бы из него, бежать бы!»

Из-за сцены плач: Федра в петле, Федра скончалась! На сцене тревога: является Тесей, он в ужасе от неожиданцого бедствия, дворец распахивается, над телом Федры начинается общий плач.

Но отчего она покончила с собой? В руке у нее писчие дощечки; Тесей читает их, и ужас его еще больше.

Оказывается, это Ипполит, преступный пасынок, посягнул на ее ложе, и она, не в силах снести бесчестья, наложила на себя руки.

«Отче Посейдон! — восклицает Тесей. — Ты когда-то обещал мне исполнить три моих желания, — вот последнее из них: накажи Ипполита, пусть не переживет он этого дня!» Появляется Ипполит; он тоже поражен видом мертвой Федры, но еще больше — упреками, которые обрушивает на него отец. «О, почему нам не дано распознавать ложь по звуку! — кричит Тесей.

— Сыновья лживее отцов, а внуки — сыновей; скоро на земле не хватит места преступникам. Ложь — твоя святость, ложь — твоя чистота, и вот — твоя обличительница. Прочь с глаз моих — ступай в изгнание!» — «Боги и люди знают — я всегда был чист; вот тебе моя клятва, а об иных оправданиях я молчу, — отвечает Ипполит.

— Ни похоть меня не толкала к Федре-мачехе, ни тщеславие — к Фед-ре-царице. Вижу я: неправая из дела вышла чистой, а чистого и правда не спасла. Казни меня, если хочешь».— «Нет, смерть была бы тебе милостью — ступай в изгнание!» — «Прости, Артемида, прости, Трезен, простите, Афины! Не было у вас человека чище сердцем, чем я».

Ипполит уходит; хор поет: «Судьба переменчива, жизнь страшна; не дай мне бог знать жестокие мировые законы!»

Проклятие сбывается: приходит вестник. Ипполит на колеснице выехал из Трезена тропой меж скал и берегом моря. «Не хочу я жить преступником, — взывал он к богам, — а хочу лишь, чтобы отец мой узнал, что не прав, а я прав, живой или мертвый».

Тут море взревело, вскинулся вал выше горизонта, из вала встало чудище, как морской бык; кони шарахнулись и понесли, колесницу ударило о скалы, юношу поволокло по камням. Умирающего несут обратно во дворец.

«Я отец ему, и я обесчещен им, — говорит Тесей, — пусть же он не ждет от меня ни сочувствия, ни радости».

Но тут над сценой является Артемида, богиня Ипполита. «Он прав, ты не прав, — говорит она. — Не права была и Федра, но ею двигала злая Афродита. Плачь, царь; я делю с тобой твою скорбь».

На носилках вносят Ипполита, он стонет и молит добить его; за чьи грехи он расплачиваетея? .

https://www.youtube.com/watch?v=90Z3-8w3328

Артейида наклоняется над ним с высоты: «Это гнев Афродиты, это она погубила Федру, а Федра Ипполита, а Ипполит оставляет безутешным Тесея: три жертвы одна несчастнее другой.

О, как жаль, что боги не расплачиваются за судьбы людей! Будет горе и Афродите — у нее тоже есть любимец — охотник Адонис, и он падет».

Ипполит — главный герой трагедии. Основной чертой образа И. является его благочестие. При этом главной добродетелью выступает его девственная чистота. И. не сомневается в своей добродетели и считает себя превосходящим ею всех людей.

Однако оборотной стороной всецелой преданности Артемиде оказывается естественное пренебрежение, которое он проявляет к богине Афродите. И. решительно отвергает всякие попытки своего старого слуги уберечь его от заносчивости перед Афродитой. Он распространяет свою ненависть на всех женщин и гневно обрушивается на вовсе не заслужившую его упреков Федру. И.

ненавидит женщин вовсе не из-за того, что порочным оказалось, с его точки зрения, поведение Федры, напротив, о поведении Федры он судит так в силу ненависти к женщинам. И именно это несправедливое отношение стало в конечном счете непосредственной причиной его гибели.

В приступе гнева и негодования Ипполит грозится нарушить данную им клятву молчать, не снисходя ни на какие просьбы кормилицы. Эти крики негодования слышит Федра и, готовясь умереть, готовит гибель и Ипполиту

Дополнительной характеристикой образа Ипполита является подчеркнутая элитарность его образа жизни, которая также не могла получить однозначно положительной оценки со стороны даже вполне образованного и современного античного зрителя этой трагедии.

В этой трагедии главным антагонистом Ипполита выступает Федра. В ее образе находит развитие та же тема — соотношение истинного благочестия и соблюдения чистоты. В этом смысле образы имеют параллельное развитие.

Однако применительно к Федре тема развивается в положительном ключе: Федра сопротивляется страсти, чтобы не преступить традиционные нормы морали, и такое сопротивление не может вызвать ничего, кроме похвалы. Что касается И., то в его образе тема получает скорее отрицательную трактовку.

В этом смысле образы Федры и Ипполита противопоставляются друг другу.

Елена — персонаж трех трагедий Еврипида: «Троянок», «Елены» и «Ореста». Две из них, «Троянки» и «Орест», представляют традиционный образ Е. — убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии «Елена» Еврипид изображает Елену невиновной.

В трагедии «Троянки» изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Елена, которую греки передали Менелаю с пожеланием убить или увезти обратно в Грецию.

Встретившись с мужем по окончании Троянской войны, Елена не испытывает смущения или стыда, но старается прикрыть свою измену речью, полной обмана и софистических уловок.

Елена утверждает, что побудила ее к проступку божественная необходимость, а старая Гекуба показывает, что это была страсть к Парису и несметным богатствам.

Елена настаивает на том, что после смерти Париса она жила в Трое пленницей, между тем, по словам Гекубы, все это время она наслаждалась роскошью азиатской жизни и ни за что не хотела покидать Трою.

Сцена получает особое звучание, потому что все знают, что Елена не будет убита Менелаем, но подчинит его себе и благополучно вернется домой. В этом отношении ее образ контрастирует с образами других пленниц: Кассандры, Андромахи, Гекубы, Поликсены, которые, не имея за собой никакой вины, претерпевают насилие, издевательства, а некоторые— и смерть.

В трагедии «Орест» изображен приезд Елены из Трои в Аргос, куда Менелай, боясь гнева толпы, тайно прислал ее прежде своего собственного прибытия. В трактовке образа Елены этой трагедией выделяются два аспекта.

Читайте также:  Краткое содержание кант к вечному миру за 2 минуты пересказ сюжета

С одной стороны, это такая Елена, какой она воспринимается греками, — «царица зол», виновница войны и всех вообще бед, причиненных войной. Елена окружена ненавистью как толпы, так и домочадцев, которые считают ее причиной постигших их дом несчастий.

С другой стороны, подчеркивается, что помимо отношения к Елене отцов и матерей погибших героев, помимо ее преступления перед Грецией существует божественный замысел, орудием которого она была. Елена предстоит стать богиней, и черты божественного угадываются в некоторых особенностях ее поведения.

Излишние страсти обходят ее стороной, по контрасту с прочими участниками драмы она сохраняет меру в своих переживаниях. Печаль о судьбе дома Агамемнона уравновешивается в ней радостью за дочь Гермиону.

Будучи, по мысли всех участников трагедии, главной виновницей интриги, Елена одна не испытывает особенных страданий. Когда же отчаявшиеся Орест и Пилад хотят убить ее как виновницу всех зол, Аполлон уносит ее на небо, ибо она не подлежит человеческому суду.

В трагедии «Елена» Еврипид излагает версию, согласно которой не сама Елена была увезена Парисом в Трою, а ее призрак, сотканный Герой из эфира. Сама же главная героиня на время Троянской войны была перенесена Гермесом в Египет к благочестивому царю Протею, где должна была, храня верность Менелаю, ждать, пока он по воле богов не окажется в этой земле.

Электра — персонаж трагедий «Электра» и «Орест». В трагедии «Электра» героиня выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву.

Идя за водой, Эгисф встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Эгифс с хором узнал в ней сестру. Составляется план мести, и Орест приходит в замешательство, не зная, как ему справиться одновременно с Эгисфом и матерью.

Электра предлагает свою помощь в отношении матери: согласно придуманному ею плану, она должна заманить Клитемнестру в дом под предлогом рождения первенца. Перед прибытием Клитемнестры Ореста охватывают сомнения и ужас, так что он вовсе готов отказаться от мысли убивать ее, и только настойчивость и непреклонность Электры возвращают его к первоначальному замыслу. Э.

встречает Клитемнестру полной ненависти и упреков речью и препровождает в дом, где ее убивает Орест. Немедленно после убийства матери Э. и Орест поднимают плач о содеянном, причем Э. целиком берет на себя всю вину.

В построении образа главной героини Еврипид использует свой излюбленный прием, общий для всех его так называемых «драм мести» (ср. «Медея», «Гекуба»).

Суть этого приема сводится к тому, что, несмотря на законное желание отомстить, беззаконной изображается владеющая героиней нечестивая страсть к мщению, которая в финале обращает ситуацию в противоположность намеченной в начале, лишая свершившуюся месть каких-либо законных оправданий. Достигается этот эффект, как правило, тем, что критерием оценки всех поступков трагедии служит мерило обычной человеческой морали.

В трагедии «Орест» действие разыгрывается на шестой день после убийства Клитемнестры, которое, согласно предложенной здесь версии, произошло в самом дворце и без решающего участия Э. В то время как Ореста мучают Эринии, а Э. преданно ухаживает за тяжело больным братом, аргосское собрание должно решить, казнить или не казнить детей Агамемнона.

Ар-госцы принимают решение о казни, но Э. не хочется умирать. Пришедший на помощь Пилад предлагает прежде всего отомстить предавшему их Менелаю, убив его жену Елену. А Э. изобретает способ, как при этом спастись и самим. Она предлагает взять в заложницы дочь Менелая Гермиону и заставить его тем самым помогать им, а в случае его упорства убить ее.

Сама же Э. и осуществляет план захвата Гермионы, заманивая ее в дом под тем предлогом, что им необходима ее помощь в умолении родителей. Гермио-на с радостью соглашается помочь и попадает под нож к Оресту, вымогающему спасение себе и своей сестре. Интрига разрешается появлением Аполлона, который велит Гермиону отпустить, а Э.

отдать замуж за Пилада.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/briefs/ippolit-kratkoe-soderzhanie-kratkij-pereskaz/

Краткое содержание “Ипполит” Еврипид

В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца – земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крите: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему. Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой он вышел из лабиринта.

Ариадну он обещал взять в жены, но ее потребовал для себя бог Дионис, и за это Тесея возненавидела богиня любви Афродита.

Второй женой Тесея была воительница-амазонка; она погибла в бою, а Тесею оставила

сына Ипполита. Сын амазонки, он не считался законным и воспитывался не в Афинах, а в соседнем городе Трезене. Амазонки не желали знать мужчин – Ипполит не желал знать женщин. Он называл себя служителем девственной богини-охотницы Артемиды, посвященным в подземные таинства, о которых рассказал людям певец Орфей: человек должен быть чист, и тогда за гробом он обретет блаженство.

И за это его тоже возненавидела богиня любви Афродита.

Третьей женой Тесея была Федра, тоже с Крита, младшая сестра Ариадны. Тесей взял ее в жены, чтобы иметь законных детей-наследников. И здесь начинается месть Афродиты.

Федра увидела

своего пасынка Ипполита и влюбилась в него смертной любовью. Поначалу она одолевала свою страсть: Ипполита не было рядом, он был в Трезене. Но случилось так, что Тесей убил восставших на него родственников и должен был на год удалиться в изгнание; вместе с Федрой он переехал в тот же Трезен.

Здесь любовь мачехи к пасынку вспыхнула вновь; Федра обезумела от нее, заболела, слегла, и никто не мог понять, что с царицей. Тесей уехал к оракулу; в его отсутствие и произошла трагедия.

Собственно, Еврипид написал об этом две трагедии. Первая не сохранилась. В ней Федра сама открывалась в любви Ипполиту, Ипполит в ужасе отвергал ее, и тогда Федра клеветала на Ипполита вернувшемуся Тесею: будто бы это пасынок влюбился в нее и хотел ее обесчестить. Ипполит погибал, но правда открывалась, и только тогда Федра решалась покончить с собой.

Именно этот рассказ лучше всего запомнило потомство. Но афинянам он не понравился: слишком бесстыдной и злой оказывалась здесь Федра. Тогда Еврипид сочинил об Ипполите вторую трагедию – и она перед нами.

Начинается трагедия монологом Афродиты: боги карают гордецов, и она покарает гордеца Ипполита, гнушающегося любовью.

Вот он, Ипполит, с песней в честь девственной Артемиды на устах: он радостен и не знает, что сегодня же на него обрушится кара. Афродита исчезает, Ипполит выходит с венком в руках и посвящает его Артемиде – “чистой от чистого”.

“Почему ты не чтишь и Афродиту?” – спрашивает его старый раб. “Чту, но издали: ночные боги мне не по сердцу”, – отвечает Ипполит.

Он уходит, а раб молится за него Афродите: “Прости его юношескую надменность: на то вы, боги, и мудры, чтобы прощать”. Но Афродита не простит.

Входит хор трезенских женщин: до них дошел слух, что царица Федра больна и бредит. Отчего? Гнев богов, злая ревность, дурная весть? Навстречу им выносят Федру, мечущуюся на ложе, с нею старая кормилица. Федра бредит: “В горы бы на охоту! на цветочный Артемидин луг! на прибрежное конское ристалище” – все это Ипполитовы места.

Кормилица уговаривает: “Очнись, откройся, пожалей если не себя, то детей: если умрешь – не они будут царствовать, а Ипполит”. Федра вздрагивает: “Не называй этого имени!” Слово за слово: “причина болезни – любовь”; “причина любви – Ипполит”;

“спасение одно – смерть”. Кормилица выступает против: “Любовь – всесветный закон; противиться любви – бесплодная гордыня; а от всякой болезни есть лекарство”. Федра понимает это слово буквально: может быть, кормилица знает какое-нибудь целительное зелье? Кормилица уходит; хор поет: “О, да минет меня Эрот!”

Из-за сцены – шум: Федра слышит голоса кормилицы и Ипполита. Нет, речь была не о зелье, речь была о любви Ипполита: кормилица все ему открыла – и напрасно.

Вот они выходят на сцену, он в негодовании, она молит об одном: “Только ни слова никому, ты ведь поклялся!” – “Язык мой клялся, душа моя ни при чем”, – отвечает Ипполит.

Он произносит жестокое обличение женщин: “О если бы можно было без женщин продолжать свой род!

Муж тратится на свадьбу, муж принимает свойственников, глупая жена тяжка, умная жена опасна, – я сдержу клятву молчания, но я проклинаю вас!” Он уходит; Федра в отчаянии клеймит кормилицу: “Проклятие тебе! смертью я хотела спастись от бесчестья; теперь вижу, что и смертью от него не спастись. Осталось одно, последнее средство”, – и она уходит, не называя его. Это средство – возвести на Ипполита вину перед отцом. Хор поет: “Ужасен этот мир! бежать бы из него, бежать бы!”

Из-за сцены – плач: Федра в петле, Федра скончалась! На сцене – тревога: является Тесей, он в ужасе от неожиданного бедствия. Дворец распахивается, над телом Федры начинается общий плач, Но отчего она покончила с собой? В руке у нее – писчие дощечки;

Тесей читает их, и ужас его – еще больше. Оказывается, это Ипполит, преступный пасынок, посягнул на ее ложе, и она, не в силах снести бесчестья, наложила на себя руки. “Отче Посейдон! – восклицает Тесей. – Ты когда-то обещал мне исполнить три моих желания, – вот последнее из них: накажи Ипполита, пусть не переживет он этого дня!”

Появляется Ипполит; он тоже поражен видом мертвой Федры, но еще больше – упреками, которые обрушивает на него отец. “О, почему нам не дано распознавать ложь по звуку! – кричит Тесей. – Сыновья – лживее отцов, а внуки – сыновей; скоро на земле не хватит места преступникам.

” Ложь – твоя святость, ложь – твоя чистота, и вот – твоя обличительница. Прочь с глаз моих – ступай в изгнание!”- “Боги и люди знают – я всегда был чист; вот тебе моя клятва, а об иных оправданиях я молчу, – отвечает Ипполит. – Ни похоть меня не толкала к Федре-мачехе, ни тщеславие – к Федре-царице.

Вижу я: неправая из дела вышла чистой, а чистого и правда не спасла.

Казни меня, если хочешь”. – “Нет, смерть была бы тебе милостью – ступай в изгнание!” – “Прости, Артемида, прости, Трезен, простите, Афины! не было у вас человека чище сердцем, чем я”. Ипполит уходит; хор поет: “Судьба переменчива, жизнь страшна; не дай мне бог знать жестокие мировые законы!”

Проклятие сбывается: приходит вестник. Ипполит на колеснице выехал из Трезена тропой меж скал и берегом моря.

“Не хочу я жить преступником, – взывал он богам, – а хочу лишь, чтобы отец мой узнал, что он не прав, а я прав, живой или мертвый”.

Тут море взревело, вскинулся вал выше горизонта, из вала встало чудище, как морской бык; кони шарахнулись и понесли, колесницу ударило о скалы, юношу поволокло по камням.

Умирающего несут обратно во дворец. “Я отец ему, и я обесчещен им, – говорит Тесей, – пусть же он не ждет от меня ни сочувствия, ни радости”.

И тут над сценой является Артемида, богиня Ипполита. “Он прав, ты не прав, – говорит она. – Не права была и Федра, но ею двигала злая Афродита. Плачь, царь; я делю с тобою твою скорбь”. На носилках вносят Ипполита, он стонет и молит добить его; за чьи грехи он расплачивается? Артемида наклоняется над ним с высоты:

Читайте также:  Краткое содержание стендаль ванина ванини за 2 минуты пересказ сюжета

“Это гнев Афродиты, это она погубила Федру, а Федра Ипполита, а Ипполит оставляет безутешным Тесея: три жертвы, одна несчастнее другой. О, как жаль, что боги не платятся за судьбу людей! Будет горе и Афродите – у нее тоже есть любимец охотник Адонис, и он падет от моей, Артемидиной, стрелы.

А тебе, Ипполит, будет в Трезене вечная память, и каждая девушка перед замужеством будет приносить тебе в жертву прядь волоо. Ипполит умирает, простив отца;

хор заканчивает трагедию словами: “Будут литься потоками слезы о нем – Если мужа великого рок ниспроверг – Его смерть незабвенна навеки!”

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-ippolit-evripid/

Еврипид — Ипполит — Краткие содержания произведений — Что значит, описание, фото, толкование, определение

В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца — земной, царьЭгей, и небесный, бог Посейдон. Главный свой подвиг он совершил на острове Крите. Убилв лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему.

Помощницей ему былакритская царевна Ариадна. Она дала ему нить, следуя которой он вышел из лабиринта. Ариадну онобещал взять в жены, но ее потребовал для себя бог Дионис, и за это Тесеявозненавидела богиня любви Афродита.Второй женой Тесея была воительница-амазонка.

Она погибла в бою, а Тесею оставила сынаИпполита. Сын амазонки, он не считался законным и воспитывался не в Афинах,а в соседнем городе Трезене. Амазонки не желали знать мужчин — Ипполит не желал знатьженщин.

Он называл себя служителем девственной богини-охотницы Артемиды, посвященнымв подземные таинства, о которых рассказал людям певец Орфей.

Человек должен быть чист,и тогда за гробом он обретет блаженство. И за это его тоже возненавидела богиня любвиАфродита.Третьей женой Тесея была Федра, тоже с Крита, младшая сестра Ариадны. Тесей взял ее в жены,чтобы иметь законных детей-наследников. И здесь начинается месть Афродиты. Федра увиделасвоего пасынка Ипполита и влюбилась в него смертной любовью.

Поначалу она одолевала своюстрасть. Ипполита не было рядом, он был в Трезене. Но случилось так, что Тесей убилвосставших на него родственников и должен был на год удалиться в изгнание. Вместес Федрой он переехал в тот же Трезен. Здесь любовь мачехи к пасынку вспыхнула вновь;Федра обезумела от нее, заболела, слегла, и никто не мог понять, что с царицей.

Тесейуехал к оракулу.

В его отсутствие и произошла трагедия.Собственно, Еврипид написал об этом две трагедии. Первая не сохранилась. В ней Федра самаоткрывалась в любви Ипполиту, Ипполит в ужасе отвергал ее, и тогда Федра клеветалана Ипполита вернувшемуся Тесею. Будто бы это пасынок влюбился в нее и хотел ееобесчестить.

Ипполит погибал, но правда открывалась, и только тогда Федра решалась покончитьс собой. Именно этот рассказ лучше всего запомнило потомство. Но афинянам онне понравился. Слишком бесстыдной и злой оказывалась здесь Федра. Тогда Еврипид сочинилоб Ипполите вторую трагедию — и она перед нами.Начинается трагедия монологом Афродиты.

Боги карают гордецов, и она покарает гордецаИпполита, гнушающегося любовью. Вот он, Ипполит, с песней в честь девственной Артемидына устах.

Он радостен и не знает, что сегодня же на него обрушится кара. Афродитаисчезает, Ипполит выходит с венком в руках и посвящает его Артемиде — «чистойот чистого». «Почему ты не чтишь и Афродиту?» — спрашивает его старый раб. «Чту,но издали. Ночные боги мне не по сердцу», — отвечает Ипполит. Он уходит, а раб молитсяза него Афродите. «Прости его юношескую надменность.

На то вы, боги, и мудры, чтобыпрощать». Но Афродита не простит.Входит хор трезенских женщин. До них дошел слух, что царица Федра больна и бредит. Отчего?Гнев богов, злая ревность, дурная весть. Навстречу им выносят Федру, мечущуюся на ложе, с неюстарая кормилица. Федра бредит. «В горы бы на охоту.

На цветочный Артемидин луг!на прибрежное конское ристалище» — все это Ипполитовы места.

Кормилица уговаривает. «Очнись,откройся, пожалей если не себя, то детей. Если умрешь — не они будут царствовать,а Ипполит». Федра вздрагивает. «Не называй этого имени!» Слово за слово. «причина болезни— любовь». «причина любви — Ипполит»;«спасение одно — смерть». Кормилица выступает против. «Любовь — всесветный закон. Противитьсялюбви — бесплодная гордыня.

А от всякой болезни есть лекарство». Федра понимает это словобуквально. Может быть, кормилица знает какое-нибудь целительное зелье. Кормилица уходит. Хор поет:«О, да минет меня Эрот!»Из-за сцены — шум. Федра слышит голоса кормилицы и Ипполита. Нет, речь былане о зелье, речь была о любви Ипполита. Кормилица все ему открыла — и напрасно.

Вот онивыходят на сцену, он в негодовании, она молит об одном.

«Только ни слова никому, ты ведьпоклялся!» — «Язык мой клялся, душа моя ни при чем», — отвечает Ипполит. Он произносит жестокоеобличение женщин. «О если бы можно было без женщин продолжать свой род. Муж тратитсяна свадьбу, муж принимает свойственников, глупая жена тяжка, умная жена опасна, — я сдержуклятву молчания, но я проклинаю вас!» Он уходит.

Федра в отчаянии клеймит кормилицу:«Проклятие тебе. Смертью я хотела спастись от бесчестья. Теперь вижу, что и смертьюот него не спастись. Осталось одно, последнее средство», — и она уходит, не называя его.Это средство — возвести на Ипполита вину перед отцом. Хор поет. «Ужасен этот мир. Бежать быиз него, бежать бы!»Из-за сцены — плач. Федра в петле, Федра скончалась.

На сцене — тревога.

ЯвляетсяТесей, он в ужасе от неожиданного бедствия. Дворец распахивается, над телом Федрыначинается общий плач, Но отчего она покончила с собой. В руке у нее — писчие дощечки;Тесей читает их, и ужас его — еще больше. Оказывается, это Ипполит, преступный пасынок,посягнул на ее ложе, и она, не в силах снести бесчестья, наложила на себя руки. «ОтчеПосейдон.

— восклицает Тесей. — Ты когда-то обещал мне исполнить три моих желания, — вотпоследнее из них. Накажи Ипполита, пусть не переживет он этого дня!»Появляется Ипполит. Он тоже поражен видом мертвой Федры, но еще больше — упреками, которыеобрушивает на него отец. «О, почему нам не дано распознавать ложь по звуку. — кричит Тесей.

— Сыновья — лживее отцов, а внуки — сыновей.

Скоро на земле не хватит места преступникам.»Ложь — твоя святость, ложь — твоя чистота, и вот — твоя обличительница. Прочь с глаз моих —ступай в изгнание!«- «Боги и люди знают — я всегда был чист. Вот тебе моя клятва,а об иных оправданиях я молчу, — отвечает Ипполит. — Ни похоть меня не толкалак Федре-мачехе, ни тщеславие — к Федре-царице. Вижу я.

Неправая из дела вышла чистой,а чистого и правда не спасла. Казни меня, если хочешь». — «Нет, смерть была бы тебемилостью — ступай в изгнание!» — «Прости, Артемида, прости, Трезен, простите, Афины. Не былоу вас человека чище сердцем, чем я». Ипполит уходит. Хор поет. «Судьба переменчива, жизньстрашна. Не дай мне бог знать жестокие мировые законы!»Проклятие сбывается.

Приходит вестник.

Ипполит на колеснице выехал из Трезена тропоймеж скал и берегом моря. «Не хочу я жить преступником, — взывал он богам, — а хочулишь, чтобы отец мой узнал, что он не прав, а я прав, живой или мертвый». Тут моревзревело, вскинулся вал выше горизонта, из вала встало чудище, как морской бык. Конишарахнулись и понесли, колесницу ударило о скалы, юношу поволокло по камням.

Умирающегонесут обратно во дворец. «Я отец ему, и я обесчещен им, — говорит Тесей, — пусть же онне ждет от меня ни сочувствия, ни радости».И тут над сценой является Артемида, богиня Ипполита. «Он прав, ты не прав, — говорит она.— Не права была и Федра, но ею двигала злая Афродита. Плачь, царь. Я делю с тобою твоюскорбь».

На носилках вносят Ипполита, он стонет и молит добить его.

За чьи грехи онрасплачивается. Артемида наклоняется над ним с высоты:«Это гнев Афродиты, это она погубила Федру, а Федра Ипполита, а Ипполит оставляетбезутешным Тесея. Три жертвы, одна несчастнее другой. О, как жаль, что боги не платятсяза судьбу людей.

Будет горе и Афродите — у нее тоже есть любимец охотник Адонис, и онпадет от моей, Артемидиной, стрелы. А тебе, Ипполит, будет в Трезене вечная память,и каждая девушка перед замужеством будет приносить тебе в жертву прядь волоо. Ипполитумирает, простив отца;хор заканчивает трагедию словами.

«Будут литься потоками слезы о нем — / Если мужа великогорок ниспроверг — / Его смерть незабвенна навеки!».

На нашем сайте Вы найдете значение «Еврипид — Ипполит» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Еврипид — Ипполит, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Е». Общая длина 17 символа

Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1397316-evripid—ippolit/

Краткое содержание: Ипполит

Герои трагедии афинский царь Тесей и его сын Ипполит и жена царя Федра. У Тесея было два отца- бог Посейдон и земной — царь Эгей. Один из подвигов Тесея было убийство Минотавра на острове Крит в лабиринте. Ему помогла критская царевна Ариадна, дав ему нить, чтобы выбраться из лабиринта.

Тесей не выполнил обещания, данного Ариадне, жениться на ней, так как девушка приглянулась богу Дионису. Этим поступком герой обрёл врага в лице Афродиты. Тесей женился на амазонке, которая родила Ипполита.

Воительница погибла в бою, а сын амазонки, считавшийся в те времена незаконным, рос в городе Трезене.

Ипполит отказался от женщин и посвятил себя служению девственной богине Артемиде. За это он тоже заслужил ненависть богини любви Афродиты. Тесей снова женился, чтобы иметь законных наследников, но на этот раз его супругой стала Федра, сестра Ариадны. Тесей выступил против своих родственников, и после этого вынужден был жить в изгнании.

Местом изгнания был Трезен, в котором Афродита решила осуществить свою месть. Федра влюбилась в пасынка. Сопротивляясь своим чувствам, она заболела и обезумела, металась в бреду. Она поведала своей кормилице, что причиной её болезни стала любовь к Ипполиту.

Кормилица решила помочь царице и рассказала всё пасынку, но тот разгневался, проклиная женщин.

Кормилица умаляет парня не разглашать тайны царицы. Федра стала свидетельницей этого разговора и очень расстроилась, она пыталась скрыть и подавить чувства к юноше, чтобы избежать позора. Федра находит выход из этой ситуации. Когда вернулся Тесей от пророка, то нашёл жену повешенной, а при ней была записка.

В ней Федра написала, что Ипполит обесчестил её и не в силах выносить позора, она покончила собой. Тесей в гневе просит отца Посейдона наказать Ипполита. Сын, вернувшись домой, был в полном недоумении. Мачеха мертва, а отец обвиняет его во всех смертных грехах. Ипполит пытается оправдаться, но Тесей не верит ему и изгоняет из Трезена.

Ипполит разбивается на колеснице, проезжая тропой меж скал и моря. Его погубил Посейдон, услышав мольбы сына.

Ипполита умирающего принесли во дворец. Он хочет, чтобы отец узнал правду, но Тесей, оскорблённый, даже не сочувствует сыну. Вмешивается Артемида, она открывает правду отцу, объясняет, что виной всему злая Афродита.

Артемида обещает отомстить Афродите, убить её любимца Адониса. Горе Тесея безмерно, он потерял жену и сына. После смерти Ипполита, каждая трезенская девушка, собираясь замуж, будет приносить ему в жертву прядь волос.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Ипполит». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/evripid/ippolit/

Краткое содержание трагедии Еврипида «Ипполит»

В древних Афинах правил царь Тесей. Как у Геракла, у него было два отца — земной, царь Эгей, и небесный, бог Посейдон.

Главный свой подвиг он совершил на острове Крите: убил в лабиринте чудовищного Минотавра и освободил Афины от дани ему. Помощницей ему была критская царевна Ариадна: она дала ему нить, следуя которой он вышел из лабиринта.

Ариадну он обещал взять в жены, но ее потребовал для себя бог Дионис, и за это Тесея возненавидела богиня любви Афродита.

Второй женой Тесея была воительница-амазонка; она погибла в бою, а Тесею оставила сына Ипполита. Сын амазонки, он не считался законным и воспитывался не в Афинах, а в соседнем городе Трезене. Амазонки не желали знать мужчин — Ипполит не желал знать женщин.

Он называл себя служителем девственной богини-охотницы Артемиды, посвященным в подземные таинства, о которых рассказал людям певец Орфей: человек должен быть чист, и тогда за гробом он обретет блаженство. И за это его тоже возненавидела богиня любви Афродита.

Читайте также:  Краткое содержание гоцци король-олень за 2 минуты пересказ сюжета

Третьей женой Тесея была Федра, тоже с Крита, младшая сестра Ариадны. Тесей взял ее в жены, чтобы иметь законных детей-наследников. И здесь начинается месть Афродиты. Федра увидела своего пасынка Ипполита и влюбилась в него смертной любовью. Поначалу она одолевала свою страсть: Ипполита не было рядом, он был в Трезене.

Но случилось так, что Тесей убил восставших на него родственников и должен был на год удалиться в изгнание; вместе с Федрой он переехал в тот же Трезен. Здесь любовь мачехи к пасынку вспыхнула вновь; Федра обезумела от нее, заболела, слегла, и никто не мог понять, что с царицей.

Тесей уехал к оракулу; в его отсутствие и произошла трагедия.

Собственно, Еврипид написал об этом две трагедии. Первая не сохранилась. В ней Федра сама открывалась в любви Ипполиту, Ипполит в ужасе отвергал ее, и тогда Федра клеветала на Ипполита вернувшемуся Тесею: будто бы это пасынок влюбился в нее и хотел ее обесчестить.

Ипполит погибал, но правда открывалась, и только тогда Федра решалась покончить с собой. Именно этот рассказ лучше всего запомнило потомство. Но афинянам он не понравился: слишком бесстыдной и злой оказывалась здесь Федра.

Тогда Еврипид сочинил об Ипполите вторую трагедию — и она перед нами.

Начинается трагедия монологом Афродиты: боги карают гордецов, и она покарает гордеца Ипполита, гнушающегося любовью. Вот он, Ипполит, с песней в честь девственной Артемиды на устах: он радостен и не знает, что сегодня же на него обрушится кара.

Афродита исчезает, Ипполит выходит с венком в руках и посвящает его Артемиде — «чистой от чистого». «Почему ты не чтишь и Афродиту?» — спрашивает его старый раб. «Чту, но издали: ночные боги мне не по сердцу», — отвечает Ипполит.

Он уходит, а раб молится за него Афродите: «Прости его юношескую надменность: на то вы, боги, и мудры, чтобы прощать». Но Афродита не простит.

Входит хор трезенских женщин: до них дошел слух, что царица Федра больна и бредит. Отчего? Гнев богов, злая ревность, дурная весть? Навстречу им выносят Федру, мечущуюся на ложе, с нею старая кормилица.

Федра бредит: «В горы бы на охоту! на цветочный Артемидин луг! на прибрежное конское ристалище» — все это Ипполитовы места. Кормилица уговаривает: «Очнись, откройся, пожалей если не себя, то детей: если умрешь — не они будут царствовать, а Ипполит».

Федра вздрагивает: «Не называй этого имени!» Слово за слово: «причина болезни — любовь»; «причина любви — Ипполит»; «спасение одно — смерть». Кормилица выступает против: «Любовь — всесветный закон; противиться любви — бесплодная гордыня; а от всякой болезни есть лекарство».

Федра понимает это слово буквально: может быть, кормилица знает какое-нибудь целительное зелье? Кормилица уходит; хор поет: «О, да минет меня Эрот!»

Из-за сцены — шум: Федра слышит голоса кормилицы и Ипполита. Нет, речь была не о зелье, речь была о любви Ипполита: кормилица все ему открыла — и напрасно.

Вот они выходят на сцену, он в негодовании, она молит об одном: «Только ни слова никому, ты ведь поклялся!» — «Язык мой клялся, душа моя ни при чем», — отвечает Ипполит.

Он произносит жестокое обличение женщин: «О если бы можно было без женщин продолжать свой род! Муж тратится на свадьбу, муж принимает свойственников, глупая жена тяжка, умная жена опасна, — я сдержу клятву молчания, но я проклинаю вас!» Он уходит; Федра в отчаянии клеймит кормилицу: «Проклятие тебе! смертью я хотела спастись от бесчестья; теперь вижу, что и смертью от него не спастись. Осталось одно, последнее средство», — и она уходит, не называя его. Это средство — возвести на Ипполита вину перед отцом. Хор поет: «Ужасен этот мир! бежать бы из него, бежать бы!»

Из-за сцены — плач: Федра в петле, Федра скончалась! На сцене — тревога: является Тесей, он в ужасе от неожиданного бедствия. Дворец распахивается, над телом Федры начинается общий плач, Но отчего она покончила с собой? В руке у нее — писчие дощечки; Тесей читает их, и ужас его — еще больше.

Оказывается, это Ипполит, преступный пасынок, посягнул на ее ложе, и она, не в силах снести бесчестья, наложила на себя руки. «Отче Посейдон! — восклицает Тесей.

— Ты когда-то обещал мне исполнить три моих желания, — вот последнее из них: накажи Ипполита, пусть не переживет он этого дня!»

Появляется Ипполит; он тоже поражен видом мертвой Федры, но еще больше — упреками, которые обрушивает на него отец. «О, почему нам не дано распознавать ложь по звуку! — кричит Тесей. — Сыновья — лживее отцов, а внуки — сыновей; скоро на земле не хватит места преступникам.

» Ложь — твоя святость, ложь — твоя чистота, и вот — твоя обличительница. Прочь с глаз моих — ступай в изгнание!»- «Боги и люди знают — я всегда был чист; вот тебе моя клятва, а об иных оправданиях я молчу, — отвечает Ипполит. — Ни похоть меня не толкала к Федре-мачехе, ни тщеславие — к Федре-царице.

Вижу я: неправая из дела вышла чистой, а чистого и правда не спасла. Казни меня, если хочешь». — «Нет, смерть была бы тебе милостью — ступай в изгнание!» — «Прости, Артемида, прости, Трезен, простите, Афины! не было у вас человека чище сердцем, чем я».

Ипполит уходит; хор поет: «Судьба переменчива, жизнь страшна; не дай мне бог знать жестокие мировые законы!»

Проклятие сбывается: приходит вестник. Ипполит на колеснице выехал из Трезена тропой меж скал и берегом моря. «Не хочу я жить преступником, — взывал он богам, — а хочу лишь, чтобы отец мой узнал, что он не прав, а я прав, живой или мертвый».

Тут море взревело, вскинулся вал выше горизонта, из вала встало чудище, как морской бык; кони шарахнулись и понесли, колесницу ударило о скалы, юношу поволокло по камням. Умирающего несут обратно во дворец.

«Я отец ему, и я обесчещен им, — говорит Тесей, — пусть же он не ждет от меня ни сочувствия, ни радости».

И тут над сценой является Артемида, богиня Ипполита. «Он прав, ты не прав, — говорит она. — Не права была и Федра, но ею двигала злая Афродита. Плачь, царь; я делю с тобою твою скорбь».

На носилках вносят Ипполита, он стонет и молит добить его; за чьи грехи он расплачивается? Артемида наклоняется над ним с высоты: «Это гнев Афродиты, это она погубила Федру, а Федра Ипполита, а Ипполит оставляет безутешным Тесея: три жертвы, одна несчастнее другой.

О, как жаль, что боги не платятся за судьбу людей! Будет горе и Афродите — у нее тоже есть любимец охотник Адонис, и он падет от моей, Артемидиной, стрелы. А тебе, Ипполит, будет в Трезене вечная память, и каждая девушка перед замужеством будет приносить тебе в жертву прядь волос.

Ипполит умирает, простив отца; хор заканчивает трагедию словами: «Будут литься потоками слезы о нем — / Если мужа великого рок ниспроверг — / Его смерть незабвенна навеки!»

Краткое содержание трагедии Еврипида «Ипполит»

  1. Краткое содержание трагедии Расина «Федра» Ипполит, сын афинского царя Тесея, отправляется на поиски отца, который где-то странствует уже полгода. Ипполит — сын амазонки. Новая жена…
  2. Краткое содержание трагедии Еврипида «Медея» Есть миф о герое Ясоне, вожде аргонавтов. Он был наследным царем города Иолка в Северной Греции, но власть в городе…
  3. Краткое содержание трагедии Еврипида «Геракл» Имя «Геракл» означает «Слава богини Геры». Звучало это имя иронически. Богиня Гера была небесной царицей, супругой верховного Зевса-громовержца. А Геракл…
  4. Краткое содержание трагедии Еврипида «Алькеста» Это трагедия со счастливым концом. На драматических состязаниях в Афинах был обычай: каждый поэт представлял «трилогию», три трагедии, иногда даже…
  5. Краткое содержание трагедии Еврипида «Ифигения в Тавриде» Тавридой древние греки называли современный Крым. Там жили тавры — скифское племя, которое чтило богиню-деву и приносило ей человеческие жертвы,…
  6. Краткое содержание трагедии Еврипида «Ифигения в Авлиде» Начиналась Троянская война. Троянский царевич Парис обольстил и похитил Елену, жену спартанского царя Менелая. Греки собрались на них огромным войском,…
  7. Краткое содержание трагедии Софокла «Эдип в Колоне» Колон — местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды — тех, о которых…
  8. Известнейшая трагедия Еврипида «Медея» На первый взгляд кажется, что драма, как и должно быть по традиции, написана на мифологический сюжет. Однако заметно, что драматург…
  9. Краткое содержание трагедии Софокла «Трахинянки» «Трахинянки» — значит «девушки из города Трахина». Трахин («скалистый») — это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой…
  10. Краткое содержание трагедии Шиллера «Мария Стюарт» Действие происходит в Англии, в конце 1586 — начале 1587 г. В замке Фотрингей заточена по приказу английской королевы Елизаветы…
  11. Краткое содержание трагедии Во «Незабвенная» В один нестерпимо жаркий вечер в дом Фрэнсиса Хинзли в Голливуде приходит сэр Эмброуз Эберкромби и застает хозяина, сценариста компании…
  12. Краткое содержание трагедии Гете «Гец фон Берлихинген» Действие драмы происходит в Германии в двадцатые годы XVI в., когда страна была раздроблена на множество независимых феодальных княжеств, находившихся…
  13. Краткое содержание трагедии Расина «Британик» Действие происходит в Древнем Риме во дворце императора Нерона. Он взошел на трон незаконно, благодаря своей матери Агриппине. Императором должен…
  14. Краткое содержание трагедии Вольтера «Магомет» В основу сюжета этой трагедии Вольтера легли события из жизни арабских племен Аравии, связанные с распространением ислама и деятельностью религиозного…
  15. Краткое содержание трагедии Корнеля «Сид» Воспитательница Эльвира приносит донье Химене приятную весть: из двух влюбленных в нее юных дворян — дона Родриго и дона Санчо…
  16. Краткое содержание трагедии Клейста «Пентесилея» Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной из версий мифа о Пентесилее и Ахилле. Действие происходит на поле…
  17. Краткое содержание трагедии Корнеля «Родогуна» Предисловием к авторскому тексту служит фрагмент из книги греческого историка Аппиана Александрийского (II в.) «Сирийские войны». Описываемые в пьесе события…
  18. Краткое содержание трагедии Кокто «Орфей» Действие разворачивается в гостиной загородной виллы Орфея и Эвридики, напоминающей салон иллюзиониста; несмотря на апрельское небо и яркое освещение, зрителям…
  19. Краткое содержание трагедии В. Альфьери «Саул» Давид приходит ночью в стан израильтян в Гелвуе. Он вынужден скрываться от царя Саула, к которому питает сыновние чувства. Раньше…
  20. Краткое содержание трагедии Расина «Ифигения» Действие происходит в Авлиде, в лагере Агамемнона Тоскующий царь будит верного слугу Аркаса. Тот чрезвычайно удивлен удрученным видом своего господина:…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-tragedii-evripida-ippolit/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector