Краткое содержание гайдар школа за 2 минуты пересказ сюжета

«Тимур и его команда» – поучительная повесть о благородном, отважном, решительном мальчике Тимуре, который творил добрые дела с командой единомышленников.

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Тимур и его команда» для читательского дневника

ФИО автора: Гайдар Аркадий Петрович

Название: Тимур и его команда

Число страниц: 112. Гайдар А. П. «Тимур и его команда». Издательство «Проф-Пресс». 2016 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1940 год

  • Женя – тринадцатилетняя девочка, веселая, добрая, романтичная.
  • Ольга – старшая сестра Жени, строгая, осторожная, заботливая девушка.
  • Тимур – смелый, решительный, ответственный, добрый мальчик.
  • Григорий Гараев – дядя Тимура, инженер, надежный, спокойный.
  • Мишка Квакин – главарь шайки хулиганов.

Сестры, Ольга и Женя, по просьбе отца-фронтовика приехали на дачу на летние каникулы. Во время обследования старого сарая Женя случайно обнаружила штаб «тимуровцев» – небольшого отряда мальчишек под руководством решительного и стойкого Тимура. Ребята оказывали добровольную помощь людям, которые в ней нуждались. Особенно они опекали семьи, чьи родственники сражались на фронте.

Помимо помощи местным жителям, тимуровцы вели свою собственную, маленькую войну с бандой хулиганов, которые обворовывали чужие огороды. Жене очень понравилась деятельность этих ребят, и она присоединилась к команде Тимура. Однако Ольга, случайно увидев мальчика с компании отъявленного хулигана Мишки Квакина, строго запретила сестре водить с ним дружбу.

Тем временем сама Ольга завела близкое знакомство с Георгием Гараевым – дядей Тимура. Узнав об этом, девушка принялась обвинять мальчика в том, что он настраивал Женю против нее. Детям запретили общаться.

Тимуровцам удалось одолеть местную шайку хулиганов. Они устроили засаду, и разоблачили Мишку Квакина и его подельников, заперев их в будке на площади.

Ольга уехала в Москву, а Женю в качестве наказания оставила на даче. Дома она получила срочную телеграмму – отец приедет повидаться с дочерьми, и времени у него всего три часа.

Женя узнала об этом поздно вечером, когда электрички уже не ходили, к тому же она присматривала за маленькой дочкой соседки, и не могла отлучиться. Девочка очень расстроилась, но ей на помощь пришел Тимур – он попросил товарищей присмотреть за ребенком, а сам отвез Женю в Москву на мотоцикле.

Ольга поняла, что была не права по отношению к мальчику. Георгию Гараеву пришла повестка на фронт, и его провожали всем поселком.

  1. Ольга и Женя приезжают на дачу.
  2. Знакомство с Тимуром.
  3. Тимуровцы.
  4. Ольга считает Тимура хулиганом.
  5. Жене запрещено дружить с Тимуром.
  6. Победа тимуровцев над хулиганами.
  7. Тимур отвозит Женю к отцу.
  8. Ольга понимает свою ошибку.
  9. Георгий Гараев уходит на фронт.

Самое большое счастье заключается в том, чтобы приносить пользу людям.

Повесть учит быть ответственным, порядочным, благородным человеком. Учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Тимур был на удивление очень скромным мальчиком – он творил добрые дела, боролся с хулиганами, но никогда не хвалился своими добрыми поступками. В этом проявилось благородство его натуры. Свою миссию он видел в том, чтоб делать людям добро, а слава или благодарность ему были не нужны.

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжета

Рисунок-иллюстрация к повести Тимур и его команда.

  • Доброе дело добрый человек затевает.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Очень понравилось, как Тимур по-мужски решил проблему, и отвез Женю на встречу к отцу. Он знал, как это было важно для девочки, и помог ей встретиться с любимым человеком.

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 283.

Источник: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/timur-i-ego-komanda.html

Краткое содержание Гайдар Школа

Повесть «Школа», созданная советским писателем Аркадием Гайдаром, рассказывает о событиях, происходивших в России с 1916 до конца 1918 года.

Главный герой произведения Борис Гориков живет в провинциальном городке Арзамасе, похожем на монастырь. Борис любил в праздничные дни взбираться на колокольни, которых было много в городке, и смотреть на свою прекрасную малую родину.

Отец главного героя был солдатом, воевал на фронтах 1 мировой войны. Мать работала в больнице. Борис, который учился в училище, был предоставлен сам себе. Мать уже давно не ругала его за плохие отметки.

Подросток ненавидел уроки чистописания и французского.

Однажды отец появляется дома, затем уходит. Борис понимает, что он дезертировал с фронта. Эта догадка подтверждается официально. Сразу в училище просят заплатить за обучение мальчика. (До этого он был освобожден от оплаты, как сын солдата). Бориса начинают дразнить «сын дезертира». Затем отца арестовывают и расстреливают.

В училище работает преподавателем мужчина по фамилии Галка. Он — революционер, член партии большевиков. Мужчина рассказывает Борису всю правду о происходящих событиях в России и на фронтах. В стране начинаются революционные события, власть в руки берёт Временное правительство.

Борис начинает ходить на митинги и слушать выступления представителей разных партий. Борис решает сбежать из дома. Вначале он едет к дяде, но понимает, что мужчина не поддерживает бедняков. Здесь он встречается с учителем Галкой и уезжает на фронт сражаться в рядах Красной Армии.

Борису пришлось много пережить. Он попадает к партизанам, сближается с мужчиной по фамилии Чубуком, который намного старше подростка. Затем они попадают к плен к белым.

Чубуку расстреливают, а Борису удается сбежать и вернуться в Красную Армию. После страшных событий подростка постоянно мучит совесть. Он считает себя виновным в смерти Чубука.

Борис принимает решение, вступить в ряды партии большевиков.

Произведение учит отстаивать свою точку зрения и бороться за неё.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гайдар. Все произведения

Школа. Картинка к рассказу

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Дойл Пёстрая лента
    В дом к известному сыщику приходит юная леди. Это Элен Стоун, она очень напугана и обеспокоена, просит Шерлока Холмса помочь и рассказывает странную историю. Девушка проживет вместе со своим отчимом
  • Краткое содержание Портер Поллианна
    Милая девчушка одиннадцати лет по имени Полианна переезжает жить к своей тете Полли. Девочка очень рано потеряла мать, а теперь и отец умер, не оставив ей никакого наследства. Из родственников у Полианны только тетя.
  • Краткое содержание Паустовский Михайловские рощи
    Константин Георгиевич Паустовский начинает произведение «Михайловские рощи» со стихотворных строк, написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Рассказчик, любивший путешествовать, приехал на малую родину великого русского поэта
  • Краткое содержание Аристотель Поэтика
    В мире драматургии было бы очень пусто без Аристотеля и его «Поэтики». В своих трудах он описал принцип искусства, и разницу между различными видами творчества. Так, например, искусство является подражанием реального мира
  • Солженицын
    Известный писатель Александр Исаевич Солженицын известен нам по многочисленным произведениям. Он был не просто писателем, а мастером своего дела. В его творчестве присутствуют и исторические, и автобиографические произведения.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/arkadij-gajdar/shkola-kratko

Гайдар "Школа", краткое содержание, главная мысль, кто главные герои?

Серьезная повесть Аркадия Гайдара «Школа» рассказывает о судьбе юноши на фоне исторических событий, разворачивающихся в России в 16-18 годах двадцатого века. Перед глазами юноши сменяется политический строй, он принимает непосредственное участие в происходящем.

Повествование ведется от лица юного автора — Бори.

В первых главах он описывает свою жизнь в родном городе. Игры с друзьями, учебу, отношения с родителями, родной край. Отец Бориса служит на фронте. В разгаре первая мировая война, в народе много говорят об этом, а также о возможной революции. Некоторые сверстники мальчика пытаются сбежать на фронт.

Однажды в дом является солдат и приносит письмо от отца. Его высказывания о войне совсем не одобрительны. Вскоре домой является и отец мальчика. Боря понимает, что он дезертировал. Отец говорит о неких событиях, которые вскоре всколыхнут страну.

О мальчике начинают судачить, отношение сверстников к нему меняется. Вскоре отца его ловят, а позднее расстреливают. Борис отдаляется от сверстников, но сближается с преподавателем и революционером по фамилии Галка. Он знакомит юношу с позицией большевиков.

Ситуация в стране меняется, власть переходит к Временному правительству. Юноша посещает митинги. После нападения ребят в училище он сбегает из родных мест. Найдя дядю, он понимает, что тот не разделяет его взгляды. Не зная, куда податься, Борис встречает Галку и отправляется на фронт сражаться в рядах Красной Армии.

Находясь среди партизан, юноша сближается с Чубуком, который намного старше его. Борис попадает к белым. Его поначалу принимают за своего. За ним в плен попадает и Чубук. Чубука расстреливают. Борис сбегает, он винит себя в смерти друга.

Вероятно, Чубук мог подумать, что Борис предал их, эта мысль не дает юноше покоя. Он дальше участвует в операциях армии, но чувствует, что отношение к нему изменилось. Борис укрепляется в своих убеждениях и вступает в большевистскую партию.

Главные герои:

Борис Гориков. От его лица ведется рассказ. Юноша, ученик училища, который впоследствии попал на фронт. Красноармеец.

Семен Иванович Галка — большевик.

Чубук — военный товарищ юноши.

Алексей Гориков — отец Бориса. Был расстрелян.

Варвара — мать юноши.

Упоминаются также товарищи Бориса, его сестренка Танюшка. Друзья красноармейцы, белый офицер Жихарев. Шебалов — командир красноармейцев.

Главная мысль: борьба за правду может быть непростой, но мужественные люди ведут ее, несмотря ни на что. Важно смело отстаивать свою позицию и не идти бездумно за большинством.

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3018619-gajdar-shkola-kratkoe-soderzhanie-glavnaja-mysl-kto-glavnye-geroi.html

Краткое содержание "Тимур и его команда": пересказ сюжета повести Гайдара

Краткое содержание произведения Гайдара «Тимур и его команда» станет помощником для тех, у кого нет времени на прочтение полной повести. Автор затрагивает множество проблем, существующих у каждого ребенка, показывает способы их решения. Герои рассказа на долгое время стали примером, которому подражал каждый советский ребенок. Прочитать повесть должен каждый.

Основные персонажи повести и их краткая характеристика

Каждый герой книги имеет собственное уникальное описание:

  • Главный персонаж – Тимур. Отважный пионер, прирожденный лидер. Самостоятельно организовал собственный отряд, оказывающий помощь местному населению в бытовых делах. Дети защищают семьи солдат, наводят порядок в поселении. Тимур очень ответственный и надежный мальчик, он никогда не обманет и не украдет, готов помогать нуждающимся, защищать от хулиганов. Гайдар и сам был когда-то таким мальчиком.
  • Евгения – тринадцатилетняя девочка, подруга Тимура. Является дочерью командующего Красной армии. Приехала на дачу со своей старшей сестрой, где познакомилась со всем отрядом и стала его частью.
  • Дядя Тимура Гараев – молодой и творческий человек, обладает такими чертами, как ответственность и решительность в принятии решений. Взял на себя ответственность за племянника. Реализует свои таланта в пении, актерском мастерстве. Влюблен в старшую сестру Жени. Ожидает скорой повестки в армию, а по ее получении быстро отправляется на фронт.
  • Ольга – старшая сестра Жени, которая отправилась вместе с ней на дачу. Строгая, пытается воспитывать младшую сестру по мере сил, периодически ругая ее. Честная, справедливая, иногда может ошибаться в своих убеждениях. Однако умеет признавать, что была неправа. Вместе со всем поселением провожает дядю Тимура на фронт.
  • Квакин Миша – главарь местных хулиганов, постоянно задирается и обижает местных жителей. Квакин умен, поэтому в конце концов понимает, что такая линия поведения в корне неверна. Есть шанс, что исправится и станет достойным членом общества.
  • Команда Тимура – множество пионеров, готовых помогать окружающим. Смелые и ответственные, могут постоять друг за друга.
  • Хулиганы Квакина – полностью подчиняются Мише, любят хулиганить.
  • Полковник Александров – отец двух сестер – Жени и Оли. Справедливый и заботливый человек.
Читайте также:  Краткое содержание капнист ябеда за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

Сюжет повествует о том, что три месяца командующий Александров не возвращался к своей семье. Он отправил своим дочерям телеграмму с советом отправиться отдыхать на их дачу.

Старшая Ольга вовсю опекает Женю, едет в деревню первой, давая наставления сделать уборку в их квартире. Ольга умная и красивая девушка, хочет стать инженером, в свободное время поет. Приехав на дачу, знакомится с дядей Тимура – Георгием Гараевым. Женя должна была приехать вечером, однако все не появляется.

В то же время Женя приехала в поселок, начала искать почту и забрела на чужой дачный участок. Собака, охранявшая дом, не стала пускать девочку назад. Женя спит, а на утро находит ободряющую записку. Собаки больше нет рядом.

Девочка находит револьвер, случайно жмет на курок и пугается холостого выстрела. В спешке Женя абсолютно забывает о ключах от квартиры и телеграмме, которую она должны была отправить полковнику.

К ее счастью, незнакомая девочка приносит Жене потерянные вещи вместе с запиской от мальчика.

Забравшись в старый сарай в глубине сада, Женя крутит штурвал, подавая команде сигналы, сама того не замечая. Тут же в сарай прибегают ребята, которые хотят выгнать девочку из их убежища. Тимур останавливает драку, предлагая девочке послушать, чем они занимаются с друзьями. Выяснилось, что команда Тимура помогает местным жителям по хозяйству, защищает их от хулиганов.

Ольга считает, что с Тимуром не нужно общаться, ведь он хулиган. А Женя не может ничем возразить, ведь пообещала хранить тайну штаба.

На следующее утра ребята помогают жителям, как могут: таскают воду старикам, складывают дрова в кучи, находят потерявшуюся козу и играют с детками.

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжетаРебята складывают дрова

Тимуровцы запрещают шайке хулиганов пакостить людям, требуют немедленно написать полный список хулиганов и принести его в старую часовню. Когда команда пришла на место встречи, хулиганы их закрыли.

Гараев катает женину сестру на мотоцикле, рассказывает ей о своих увлечениях и потихоньку влюбляется в девушку. Тем временем тимуровцы спасают своих друзей, запирая шайку Квакина в будке на рынке, вывесив плакат, что те – «яблочные воры».

В парке шумные празднества, на которых выступает Гараев и Ольга. Гуляя после выступления, они сталкиваются с Женей и Тимуром. Ольга ничего не хочет слышать, обижается на сестру и на Георгия. Тимуру запрещают продолжать общение с Женей.

Полковник присылает телеграмму, что приедет на несколько часов в Москву. В это время в городе находится только Ольга, которая хотела проучить сестру. Женя помогает присматривать за ребенком вдовы, поэтому не успевает на последнюю электричку в столицу. Девочка очень расстроена – она обращается к Тимуру, который сам вызывается довезти девочку на мотоцикле в Москву.

Отец приехал, но не встретился с младшей дочерью. Он очень расстраивается, близится время, когда ему нужно уходить. В последний момент приезжает Женя и Тимур. Ольга меняет свое отношение к мальчику, она извиняется перед ним и перед Георгием.

К последнему пришла повестка – он незамедлительно отправляется на войну. Все вместе провожают Гараева.

В чем состоит основная идея

Пересказ произведения «Тимур и его команда» охватывает главные моменты повествования. Основная мысль – каждый должен бескорыстно относиться к другим. Не стоит делать выводы сгоряча, всегда важно узнать мотивы человека.

Важно совершать добрые поступки, помогать старикам, детям и обездоленным. Краткое содержание повести показывает, что человеческий эгоизм не приведет ни к чему хорошему. Заботясь о других, можно добиться такого же отношения к себе.

Затрагивается и тема дружбы – команда единомышленников способна сделать многие дела. Краткий пересказ затрагивает и проблему «отцов и детей», из-за которой начинаются постоянные ссоры поколений.

Конфликт между Ольгой и Тимуром строится только на ее нежелании понимать суть деятельности ребят.

Изначально создается ощущение, что конфликт не решить, однако поколения постепенно приходят к компромиссу, начинают понимать и принимать друг друга.

Те, кто не сможет читать содержание рассказа «Тимур и его команда», смогут его слушать.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/timur-i-ego-komanda.html

Р. В. С. — краткое содержание повести Гайдара

Место действия: Украина. Идёт гражданская война. Красные воюют с белыми, кроме того, существуют различные банды, членов которых называют «зелёными». Мальчишка Димка живёт в деревне. Он играет в одиночку среди заброшенных сараев, представляя себя разведчиком. Его игрушки – патроны, штык, шомпол от винтовки.

Вернувшись домой, Димка застаёт своего родственника по кличке Головень. Головня недавно забрали в Красную армию, но, судя по всему, он дезертировал.

Дима живёт вместе с матерю, бабушкой, Головнем и младшим братом по кличке Топ. Головень очень зол и груб, грозится выгнать Диму с матерью из дома.

Они в свою очередь хотят уехать в Петроград к отцу, но сделать этого нельзя, потому что кругом война и нужны пропуски, к тому же бесчинствуют банды.

Головень прячет на сеновале винтовку. Димке интересно посмотреть на неё. Украдкой он достаёт винтовку из укромного места, где её прячет Головень. Он открывает затвор, но входит Головень.

Дима торопливо прячет винтовку, но та случайно стреляет. Димка убегает, Головень догоняет его и начинает бить. Но проходящий мимо отряд красных останавливает расправу.

Командир отряда запрещает Головню бить мальчишку, а мальчишке обещает, что Головень его больше не тронет.

Димка решает дождаться ночи, чтобы вернуться домой. В лесу он натыкается на костёр. Подойдя, он видит другого мальчишку. Ребята знакомятся. Паренька зовут Жиганом, он беспризорник, который промышляет распеванием песен на вокзалах. Ребята тепло пообщались, и Димка вернулся домой.

Димка решил убежать из дома чтобы бродяжничать с Жиганом – такая жизнь ему кажется интересной. Ребята собирают припасы в дорогу. Война постоянно о себе напоминает – когда нет красных, между собой воюют и «зеленые», к которым примкнул Головень.

В деревне случается боестолкновение со стрельбой и взрывами. «Зелёные» обстреляли машину «красных», почти всех убили, но один ушёл. Ребятам удаётся украсть котелок и колбасу, нужные им в поход.

Когда они прячут украденное возле сарая, то слышат стон, которого пугаются и убегают.

На следующий день Дима решает посмотреть, кто же стонал в сарае. Он находит там раненого красноармейца, в котором узнаёт командира красного отряда, спасшего его от расправы Головня. Раненый просит питьё и еды, что Дима ему и приносит. Дима знакомит с раненым Жигана. Тот просит не выдавать его.

Обманом Димка получает у местного священника йод для раненого, обменяв его на украденное сало. Также он рассказывает командиру о том, что хочет уехать с матерью в Петроград, но не может. Тот сочувствует, и обещает помочь.

Обман с йодом вскрывается, слухи о раненом «красном» расходятся по деревне и доходят до «зелёных» которые собираются провести обыск.

Красный командир решает послать Жигана в город к «красным», чтобы передать записку с просьбой о помощи.

Жиган отправляется в путь. Он встречает два отряда «зелёных», один из которых уже движется в деревню искать раненого, но нарывается на бой с другими «зелёными». Жиган прикидывается пастухом.

Поплутав по дороге, он наконец находит город, и отдаёт красноармейцам записку. В деревню с раненым немедленно выдвигается вооружённый отряд, который берёт Жигана с собой.

Становится ясно, что раненый – очень большой и уважаемый командир.

Димка тем временем находится подле командира. Они слышат, что прибыл отряд «зелёных», чтобы найти красноармейца, но «зелёные» устали и откладывают обыск. Тут в деревню врываются красные, которые расправляются с зелёными.

Наступает счастливая минута встречи раненого красноармейца (выясняется, что его фамилия – Сергеев) со своими товарищами. Ему оказывают медицинскую помощь, и красноармейцы устраивают большой праздник.

Димка с матерью получают пропуски, а Жигану выдают специальное разрешение петь по вокзалам песни, затем, чтобы с вокзалов его больше не прогоняли. Красный командир Сергеев уезжает, и ребятам очень грустно с ним расставаться.

← Голубая чашка↑ ГайдарДым в лесу →
Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише →

Краткое содержание Гайдар Школа за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/gajdar/r-v-s-povest

Школа

Повествование ведётся от лица школьника Бориса Горикова.

Часть первая. Школа

Двенадца­тилетний Борис Гориков жил в тихом городке Арзамасе.

Борис Гориков — школьник, легкомысленный, недисци­пли­ни­рованный, наивный, храбрый и честный

Отец Бориса, школьный учитель, воевал на фронте Первой мировой войны, мать работала фельдшерицей. Маленькая сестрёнка Бориса в школу ещё не ходила.

Мать мальчика была постоянно занята, и Борис «рос сам по себе» — учился плохо, хулиганил, мечтал стать матросом и гордился своим отцом-героем, который сражается с германцами. Со своим лучшим другом и одноклассником Федькой Башмаковым Борис проказничал, летом строил плот и воевал с соседскими мальчишками.

Федя Башмачников — друг Бориса, сын почтальона, рассуди­тельный всезнайка, интересуется политикой

Каждое утро в школе Борис молился за победу над немцами, пел «Боже, царя храни» и политикой не интересовался.

Узнав от Федьки о революции 1905 года, мальчик принялся расспрашивать мать, и та позволила ему порыться в отцовских книгах.

Там Борис нашёл сборник рассказов, в которых полицейские были негодяями, а революционеры, которых они ловили, — героями. Эти рассказы поразили и увлекли мальчика.

Продолжение после рекламы:

Бориса огорчало, что его отец редко шлёт письма и не рассказывает в них о своих подвигах. Однажды незнакомый солдат принёс весточку от отца — толстое письмо и свёрток для Бориса. Он рассказал о голодной жизни в окопах. Борис с удивлением понял, что ничего героического в этой жизни нет, а простые солдаты не хотят воевать.

Слова солдата оставляли на душе осадок горькой сухой пыли, и эта пыль постепенно обволакивала густым налётом все до тех пор чёткие и понятные для меня представления о войне…

В свёртке оказался небольшой маузер с запасной обоймой, а над толстым письмом мать проплакала всю ночь.

В сентябре отец Бориса вернулся с фронта. В дом он пробрался тайком, и Борис сразу понял, что он дезертир. Отец на многое открыл Борису глаза. Оказалось, что немцы тоже не хотят воевать, но правительства воюющих стран не желают заключать мир. Отец считал, что их придётся заставить сделать это.

В школе узнали, что отец Бориса — дезертир, от мальчика все отвернулись. Отец прятался у кладбищенского сторожа, и Борис подружился с его сыном Тимкой.

Тимка — друг Бориса, сын кладбищенского сторожа, маленький, щуплый, слабый, боязливый, единственное увлечение — ловля певчих птиц

Вскоре и сторожа, и отца Бориса арестовали.

Брифли существует благодаря рекламе:

Часть вторая. Весёлое время

Двадцать пятого февраля отца Бориса расстреляли за побег с фронта и антипра­ви­тель­ственную пропаганду. Второго марта в городе узнали, что произошла революция и теперь страной управляет Временное правительство.

В Арзамасе наступило «весёлое время» — уроки в школе отменили, появились эсеры, кадеты, большевики, анархисты. Большевиков в городе не любили, а Ленина считали агентом немецкого кайзера.

Соборный священник объявил, что Иисус тоже был социалистом и революционером, поэтому большая часть арзамасцев, включая Федьку, примкнула к эсерам — партии социалистов-революционеров.

На улицах Арзамаса проходили митинги, раздавались листовки. В городе появился учитель по прозвищу Галка, которого когда-то посадили в тюрьму.

Галка — бывший учитель, большевик, немолодой, умный и образованный, походкой похож на птицу галку, настоящее имя — Семён Иванович

Встретив Бориса, Галка сказал, что сидел вместе с его отцом. От него Борис узнал, что и отец, и Галка были большевиками.

Продолжение после рекламы:

С этого момента всё свободное время Борис проводил в клубе большевиков.

Точно очистки картофеля под острым ножом, вылетала вся шелуха, которой до сих пор была забита моя голова.

Большевики выступали не на городских митингах, а у бараков беженцев, в деревнях. На одном из таких собраний Борис встретил Федьку, раздававшего в толпе листовки от партии эсеров, и отказался ему помогать.

Несмотря на смену власти, жизнь в стране не изменилась. Войну эсеры собирались вести до полной победы, земля по-прежнему принадлежала помещикам, а заводы — капиталистам.

Вернулся из тюрьмы отец Тимки, найти в Арзамасе работу не смог — никто не хотел брать «политического», и уехал вместе с сыном из города. Так Борис навсегда расстался с единственным другом. В тот же день он узнал от Галки, что клуб большевиков закрыли, а активистов арестовали. Большевики снова стали вне закона.

Читайте также:  Краткое содержание перро кот в сапогах за 2 минуты пересказ сюжета

С Федькой у Бориса дружба не ладилась. Бывший лучший друг стал активистом-эсером, выступал на училищных митингах и собраниях, а Борис после ликвидации большевистского клуба опять «остался на отшибе» и уже собирался уйти из школы.

С подарком отца — маузером — Борис не расставался. Зная это, Федька подбил одноклассников отобрать его у Бориса. Защищаясь, мальчик выстрелил и выпрыгнул в окно.

Дома он узнал, что его исключили из школы и требуют сдать маузер в думскую милицию. Мать попыталась заставить его сделать это, даже спрятала маузер, но Борис нашёл его и тайком уехал в Нижний Новгород, надеясь найти там или родного дядьку-рабочего, или уехавшего туда Галку.

Борис с трудом добрался до Сормово — рабочего района Нижнего Новгорода — но найти Галку не смог, зато отыскал дядьку. Тот успел дослужиться до мастера, о большевиках слышать не хотел и решил немедленно отправить Бориса домой.

Борис снова сбежал, на одном из митингов встретил Галку и от него узнал, что надвигается очередная революция. Мальчик остался при местном большевистском комитете до самой Октябрьской Социали­стической революции.

Брифли существует благодаря рекламе:

Часть третья. Фронт

Через полгода пятнадца­ти­летнего Бориса отправили на Украину, в партизанский отряд, воевавший с белогвар­дейцами. На третий день пути на поезд напала местная банда, но Борису удалось сбежать.

Пробродив целые сутки по лесу, Борис вышел к какому-то хутору и возле него наткнулся на молодого человека. Тот сказал, что пробирается за Дон, в отряд, и Борис решил, что он тоже большевик.

Исследуя окрестности, Борис наткнулся на красных, но его новый товарищ не захотел к ним присоединяться, а попытался убить Бориса и забрать его документы. Борис понял, что этот парень, белогвардеец, обманул его, и, защищаясь, застрелил его из маузера.

И страшно стало мне, пятнадца­ти­летнему мальчугану, в чёрном лесу рядом с по-настоящему убитым мною человеком…

Прихватив сумку убитого, Борис отправился в занятое красными село, присоединился к их отряду и вместе с ним отправился очищать Донбасс от немцев и белогвардейцев, которые наводнили контрре­во­лю­ционную тогда Украину.

Борис привязался к немолодому солдату по фамилии Чубук, вместе с ним ходил в разведку, брал пленных.

Чубук — немолодой боец красного партизанского отряда, бывший шахтёр, степенный, рассуди­тельный, невозмутимый

Небольшой красный отряд вёл партизанскую войну, освобождая хутора и делая короткие налёты на полустанки и обозы белых.

Отрядом руководил бывший сапожник, которого все уважали, но никто не слушался. Особенно сильно своевольничал бывший пастух Федя Сырцов, предводитель конной разведки.

Федя Сырцов — командир конной разведки, бывший пастух, недисци­пли­ни­рованный, легкомысленный, своенравный, вспыльчивый и безрассудный

Первый в жизни Бориса настоящий бой произошёл, когда на хутор, где стоял их отряд, напали немцы. Его события запечатлелись в памяти Бориса смутно, отрывками. После боя осталось много раненых. Было решено соединяться с соседним отрядом шахтёров и уходить на север, к регулярным частям Красной Армии, поэтому тяжело раненных решили оставить у пасечника, считавшегося надёжным.

Борис с Чубуком отвезли раненых на пасеку и отправились на встречу с шахтёрами. Дожидаясь их, Борис рылся в сумке убитого им белого, и там, за оторвавшейся подкладкой, нашёл аттестат на имя кадета Юрия Ваальда и написанное по-французски рекомен­да­тельное письмо.

Юрий Ваальд — выпускник кадетского училища, белогвардеец, убитый Борисом, хитрый и расчётливый

Рассказать о документах Чубуку Борис не успел — на них напали белые, пришлось долго скрываться от облавы. Переночевали товарищи в шалаше, карауля по очереди. Утром Борис решил искупаться в реке, хотя Чубук велел ему сторожить.

Оставив спящего товарища, Борис спустился к реке, разделся и вдруг увидел в воде труп, в котором узнал одного из оставленных у пасечника раненых. Борис начал спешно одеваться и тут его взяли в плен.

Бориса привезли в село, занятое белогвар­дейцами. По счастливой случайности у него нашли документы на имя Юрия Ваальда и приняли за своего. Затем Борис узнал, что в плен взяли и Чубука, которого он оставил спящим без охраны. Парень не смог спасти товарища — его расстреляли. Чубук умер, считая Бориса предателем.

И ещё горше становилось от сознания, что поправить дело нельзя, объяснить и оправдаться не перед кем и что Чубука уже больше нет и не будет ни сегодня, ни завтра, никогда…

Ночью Борис бежал, добрался до своих и всё честно рассказал командиру отряда. Сведения, услышанные им в штабе белогвардейцев, помогли обойти засаду белых.

Сразу после возвращения Борис перешёл в отряд Феди Сырцова и быстро научился ездить верхом. Однажды командир отряда отправил конников Сырцова проверить, нет ли в дальней деревне белых. Погода была плохая, и своевольный Сырцов, не доехав до места, свернул на уединённый хутор, где отряд, пьянствуя, провёл ночь.

Когда отряд вернулся, выяснилось, что в дальней деревне действительно были белые, которые устроили неприятности связистам соседнего отряда. Узнав об этом, Сырцов устроил вылазку и разгромил белогвардейцев, хотя командир отправил его на помощь своим совсем в другую сторону.

Отряд Сырцова вернулся не с той стороны, откуда должен был, поэтому вернувшихся товарищей приняли за белых и открыли огонь. По вине Сырцова было ранено несколько человек, а белые разбили роту, к которой его отправляли на помощь. Над Сырцовым решили устроить суд, но той же ночью он удрал из отряда и подался на юг, к батьке Махно.

Красные начали наступление по всему фронту. Бориса командир не стал наказывать, и он всячески старался загладить свою вину, геройствуя напоказ и без причины рискуя жизнью. Окружающие считали это «Федькиными замашками», и друзей у Бориса не было.

Командир отряда, однако, не считал Бориса пропащим, поэтому принял его заявление на вступление в партию. После этого отношение к Борису изменилось к лучшему, и он сам перестал излишне геройствовать.

В одном из тяжёлых боёв Бориса ранило. Дожидаясь в полузабытьи санитаров, он думал, что все вместе люди обязательно достигнут «светлого царства социализма». Мелькнул огонёк — это шли санитары…

Источник: https://briefly.ru/gajdar/shkola/

Краткое содержание война и дети гайдар

С виду Чубуков рад Ломову, встречает как родного, ведёт «елейные» разговоры, но на самом деле опасается

  • Краткое содержание Зося Богомолов Великая Отечественная, июль 1944 года, Польша. Сильно поредевший батальон отведен в тыл для отдыха и пополнения в деревушку Новы Двур.
  • Краткое содержание Федина задача Носова В произведении «Федина задача», созданном советским писателем Николаем Николаевичем Носовым, повествуется о том, как не надо делать важные дела.
  • Краткое содержание Фараон Прус Роман состоит из трех частей. При создании произведения автор использовал древнеегипетские рукописи. В романе рассказывается про египетского фараона, жившего в 11 столетии до н.э.
  • Краткое содержание Купер Пионеры, или У истоков Саскуиханны В начале романа описывается Америка в конце 18 века.

Все краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Гайдар
  • На графских развалинах

Отгремела Гражданская война, но советская власть никак не может навести порядок. Повсюду очень много беспризорников.

В одном селе живут два друга Яшка и Валька достаточно шкодливые дети, у них есть собака Волк.После очередного налета на соседских кур, Яшке велели отвести Волка на живодерню.

Не долго думая ребята решили спрятать собаку в старом полуразвалившимся доме графа.

ВниманиеОбходя развалины и думая где собаке будет лучше, они встречаются с беспризорником, который прячется от главаря банды. И дети договариваются, что Дергач присматривает за Волком, а ребята будут ему носить еду.

One more step

Он уважает отца Васи, который не делает разницы между бедными и богатыми и не продает свою совесть за деньги. Тыбурций уважает дружбу, которая завязалась между Васей, Валеком и Марусей, и в нужный момент приходит Васе на помощь.

Он находит нужные слова, чтобы убедить судью в чистоте намерений Васи. С помощью этого человека отец по-новому смотрит на своего сына и начинает понимать его. Тыбурций понимает, что судья как представитель закона должен будет арестовать Тыбурция, когда он узнает о том, где он скрывается.

Наблюдая за нищими, Вася понимал, что «мясное блюдо было для них невиданной роскошью». Вася ощущал, как внутри него просыпается презрение к нищим, но всеми силами защищал свою привязанность к друзьям.

7.

Осенью Приближалась осень. Вася мог приходить к часовне уже не опасаясь «дурного общества». Маруся начала болеть, она все худела и бледнела. Вскоре девочка совсем перестала выходить из подземелья.

8.

ВажноКукла Чтобы развеселить больную Марусю, Вася выпросил у Сони на время большую куклу, подарок матери. Увидев куклу, Маруся, «казалось, вдруг опять ожила».Однако вскоре девочке стало еще хуже.

Ребята пытались унести куклу, но Маруся не отдавала игрушку. Пропажа куклы не осталась незамеченной. Возмущенный исчезновением игрушки, отец запретил Васе выходить из дома. Через несколько дней он позвал мальчика к себе.

Вася признался, что это он взял куклу, но отказался отвечать, кому отдал.

«в дурном обществе» краткое содержание по главам

Отец Васи – пан судья, отец двух детей; потеря жены стала для него большой трагедией. Соня – дочь судьи, девочка четырех лет, сестра Васи.

Краткое содержание 1. Развалины. Мать главного героя, Васи, умерла, когда ему было 6 лет. Убитый горем отец мальчика «будто совсем забыл» о существовании сына и только иногда заботился о дочери – маленькой Соне.

Семья Васи жила в городе Княжье-Вено. В замке за городом жили нищие, однако управляющий выгнал оттуда всех «безвестных личностей». Людям пришлось перебраться к часовне, окруженной заброшенным кладбищем. Главным среди нищих стал Тыбурций Драб. 2.

Я и мой отец После смерти матери Вася все реже появлялся дома, избегая встречи с отцом. Иногда вечерами он играл с маленькой сестренкой Соней, которая очень любила брата.Васю звали «бродягой, негодным мальчишкой», но он не обращал на это внимания.

Краткое содержание «дети подземелья»

Читать краткое содержание На графских развалинах. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Оцените:

Источник: http://dolgoteh.ru/razvaliny-kratko-rasskaz/

Кому будут полезны краткие содержания от Obrazovaka.ru?

Как показывает опыт, краткое содержание рассказа, романа или пьесы может понадобиться кому угодно, поэтому специалисты Obrazovaka.ru создают максимально емкие и понятные пересказы.

Представленные на сайте изложения будут полезны, прежде всего, школьникам – ученикам средних и старших классов – при подготовке к урокам литературы.

Также у нас вы легко найдете очень краткие содержания для читательского дневника, ведь даже прочитав книгу полностью, ребенку нередко трудно уложить все свои впечатления в лаконичный обзор, достойный высокой оценки.

Структурированные, удобные для прочтения пересказы станут прекрасным вспомогательным материалом для учителей при подготовке к урокам и студентам в качестве «шпаргалок», позволяющих за пару минут до экзамена повторить весь пройденный курс.

Краткое содержание книги также способно стать спасением для родителей, которые стараются помогать детям в процессе подготовки домашних заданий, регулярно проверяя их знания, но не могут найти лишнего времени, чтобы самостоятельно перечитать школьную программу.

Помимо того, пересказ произведения позволяет сразу понять – перед вами детектив, приключения или психологический роман. И, что самое главное, нередко после прочтения краткого изложения книги хочется прочесть ее полностью!

Рассказ О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

Это рассказ Гайдара, где дети узнают, что такое война. В истории противостоят два персонажа: положительный Малыш-Кибальчиш и злой Малыш-Плохиш. В рассказе повествуется о стойкости настоящего патриота, о бесстрашной армии и загадочной Военной тайне.

Рассказ О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове скачать:  

Рассказ О Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове читать

В те дальние-дальние годы, когда только что отгремела по всей стране война, жил да был Мальчиш-Кибальчиш.

В ту пору далеко прогнала Красная Армия белые войска проклятых буржуинов, и тихо стало на тех широких полях, на зеленых лугах, где рожь росла, где гречиха цвела, где среди густых садов да вишневых кустов стоял домишко, в котором жил Мальчиш, по прозванию Кибальчиш, да отец Мальчиша, да старший брат Мальчиша, а матери у них не было.

Отец работает — сено косит. Брат работает — сено возит. Да и сам Мальчиш то отцу, то брату помогает или просто с другими мальчишами прыгает да балуется.

Хорошо! Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать. Нечего буржуинов бояться. Некому в пояс кланяться. Живи и работай — хорошая жизнь!

Вот однажды — дело к вечеру — вышел Мальчиш-Кибальчиш на крыльцо. Смотрит он — небо ясное, ветер теплый, солнце к ночи за Черные Горы садится. И все бы хорошо, да что-то нехорошо.

Читайте также:  Краткое содержание стейнбек гроздья гнева за 2 минуты пересказ сюжета

Слышится Мальчишу, будто то ли что-то гремит, то ли что-то стучит. Чудится Мальчишу, будто пахнет ветер не цветами с садов, не медом с лугов, а пахнет ветер то ли дымом с пожаров, то ли порохом с разрывов.

Сказал он отцу, а отец усталый пришел.

— Что ты? — говорит он Мальчишу. — Это дальние грозы гремят за Черными Горами. Это пастухи дымят кострами за Синей Рекой, стада пасут да ужин варят. Иди, Мальчиш, и спи спокойно.

Ушел Мальчиш. Лег спать. Но не спится ему — ну, никак не засыпается.

Вдруг слышит он на улице топот, у окошка — стук. Глянул Мальчиш-Кибальчиш в окно, и видит: стоит у окна всадник. Конь — вороной, сабля — светлая, папаха — серая, а звезда — красная.

— Эй, вставайте! — крикнул всадник. — Пришла беда, откуда не ждали. Напал на нас из-за Черных Гор проклятый буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Красную Армию.

Так сказал эти тревожные слова краснозвездный всадник и умчался прочь. А отец Мальчиша подошел к стене, снял винтовку, закинул сумку и надел патронташ.

— Что ж, — говорит старшему сыну, — я рожь густо сеял — видно, убирать тебе много придется. Что ж, — говорит он Мальчишу, — я жизнь круто прожил, и пожить за меня спокойно, видно, тебе, Мальчиш, придется.

Так сказал он, крепко поцеловал Мальчиша и ушел. А много ему расцеловываться некогда было, потому что теперь уже всем и видно и слышно было, как гудят за лугами взрывы и горят за горами зори от зарева дымных пожаров…

— Ну вот… День проходит, два проходит. Выйдет Мальчиш на крыльцо: нет… не видать Красной Армии. Залезет Мальчиш на крышу. Весь день с крыши не слезает. Нет, не видать. Лег он к ночи спать.

Вдруг слышит он на улице топот, у окошка — стук. Выглянул Мальчиш: стоит у окна тот же всадник.

Только конь худой да усталый, только сабля погнутая, темная, только папаха простреленная, звезда разрубленная, а голова повязанная.

— Эй, вставайте! — крикнул всадник. — Было полбеды, а теперь кругом беда. Много буржуинов, да мало наших. В поле пули тучами, по отрядам снаряды тысячами. Эй, вставайте, давайте подмогу!

Встал тогда старший брат, сказал Мальчишу:

— Прощай, Мальчиш… Остаешься ты один… Щи в котле, каравай на столе, вода в ключах, а голова на плечах… Живи, как сумеешь, а меня не дожидайся.

День проходит, два проходит. Сидит Мальчиш у трубы на крыше, и видит Мальчиш, что скачет издалека незнакомый всадник.

Доскакал всадник до Мальчиша, спрыгнул с коня и говорит:

— Дай мне, хороший Мальчиш, воды напиться. Я три дня не пил, три ночи не спал, три коня загнал. Узнала Красная Армия про нашу беду. Затрубили трубачи во все сигнальные трубы. Забили барабанщики во все громкие барабаны. Развернули знаменосцы все боевые знамена. Мчится и скачет на помощь вся Красная Армия. Только бы нам, Мальчиш, до завтрашней ночи продержаться.

Слез Мальчиш с крыши, принес напиться. Напился гонец и поскакал дальше.

Вот приходит вечер, и лег Мальчиш спать. Но не спится Мальчишу — ну, какой тут сон?

Вдруг он слышит на улице шаги, у окошка — шорох. Глянул Мальчиш и видит: стоит у окна все тот же человек. Тот, да не тот: и коня нет — пропал конь, и сабли нет — сломалась сабля, и папахи нет — слетела папаха, да и сам-то стоит — шатается.

— Эй, вставайте! — закричал он в последний раз. — И снаряды есть, да стрелки побиты. И винтовки есть, да бойцов мало. И помощь близка, да силы нету. Эй, вставайте, кто еще остался! Только бы нам ночь простоять да день продержаться.

Глянул Мальчиш-Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота — некому вставать. И отцы ушли, и братья ушли — никого не осталось.

Только видит Мальчиш, что вышел из ворот один старый дед во сто лет. Хотел дед винтовку поднять, да такой он старый, что не поднимет. Хотел дед саблю нацепить, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда дед на завалинку, опустил голову и заплакал…

—Сел на завалинку старый дед, опустил голову и заплакал.

Больно тогда Мальчишу стало. Выскочил тогда Мальчиш-Кибальчиш на улицу и громко-громко крикнул:

— Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в свое проклятое буржуинство?

Как услышали такие слова мальчиши-малыши, как заорут они на все голоса! Кто в дверь выбегает, кто в окно вылезает, кто через плетень скачет.

Все хотят идти на подмогу. Лишь один Мальчиш-Плохиш захотел идти в буржуинство. Но такой был хитрый этот Плохиш, что никому ничего не сказал, а подтянул штаны и помчался вместе со всеми, как будто бы на подмогу.

Бьются мальчиши от темной ночи до светлой зари. Лишь один Плохиш не бьется, а все ходит да высматривает, как бы это буржуинам помочь. И видит Плохиш, что лежит за горкой громада ящиков, а спрятаны в тех ящиках черные бомбы, белые снаряды да желтые патроны. “Эге, — подумал Плохиш, — вот это мне и нужно”.

  • А в это время спрашивает Главный Буржуин у своих буржуинов:
  • — Ну что, буржуины, добились вы победы?
  • — Нет, Главный Буржуин, — отвечают буржуины, — мы отцов и братьев разбили, и совсем была наша победа, да примчался к ним на подмогу Мальчиш-Кибальчиш, и никак мы с ним все еще не справимся.
  • Очень удивился и рассердился тогда Главный Буржуин, и закричал он грозным голосом:

— Может ли быть, чтобы не справились с Мальчишем? Ах вы, негодные трусищи-буржуищи! Как это вы не можете разбить такого маловатого? Скачите же скорей и не возвращайтесь без победы.

Вот сидят буржуины и думают: что же это такое им сделать? Вдруг видят: вылезает из-за кустов Мальчиш-Плохиш и прямо к ним.

— Радуйтесь! — кричит он им. — Это все я, Плохиш, сделал. Я дров нарубил, я сена натащил, и зажег я все ящики с черными бомбами, с белыми снарядами да с желтыми патронами. То-то сейчас грохнет!

Обрадовались тогда буржуины, записали поскорее Мальчиша-Плохиша в свое буржуинство и дали ему целую бочку варенья да целую корзину печенья.

Сидит Мальчиш-Плохиш, жрет и радуется.

Вдруг как взорвались зажженные ящики! И так грохнуло, будто бы тысячи громов в одном месте ударили и тысячи молний из одной тучи сверкнули.

— Измена! — крикнул Мальчиш-Кибальчиш.

— Измена! — крикнули все его верные мальчиши.

Но тут из-за дыма и огня налетела буржуинская сила, и схватила, и скрутила она Мальчиша-Кибальчиша.

Заковали Мальчиша в тяжелые цепи. Посадили Мальчиша в каменную башню. И помчались спрашивать: что же с пленным Мальчишем прикажет теперь Главный Буржуин делать?

Долго думал Главный Буржуин, а потом придумал и сказал:

— Мы погубим этого Мальчиша. Но пусть он сначала расскажет нам всю их Военную Тайну. Вы идите, буржуины, и спросите у него:

  1. — Отчего, Мальчиш, бились с Красной Армией Сорок Царей да Сорок Королей, бились, бились, да только сами разбились?
  2. — Отчего, Мальчиш, и все тюрьмы полны, и все каторги забиты, и все жандармы на углах, и все войска на ногах, а нет нам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь?
  3. — Отчего, Мальчиш, проклятый Кибальчиш, и в моем Высоком Буржуинстве, и в другом — Равнинном Королевстве, и в третьем — Снежном Царстве, и в четвертом — Знойном Государстве в тот же день в раннюю весну и в тот же день в позднюю осень на разных языках, но те же песни поют, в разных руках, но те же знамена несут, те же речи говорят, то же думают и то же делают?
  4. Вы спросите, буржуины:

— Нет ли, Мальчиш, у Красной Армии военного секрета? Пусть он расскажет секрет.

— Нет ли у наших рабочих чужой помощи? И пусть он расскажет, откуда помощь.

— Нет ли, Мальчиш, тайного хода из вашей страны во все другие страны, по которому как у вас кликнут, так у нас откликаются, как у вас запоют, так у нас подхватывают, что у вас скажут, над тем у нас задумаются?

Ушли буржуины, да скоро назад вернулись:

— Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Мальчиш-Кибальчиш Военной Тайны. Рассмеялся он нам в лицо.

— Есть, — говорит он, — и могучий секрет у крепкой Красной Армии. И когда б вы ни напали, не будет вам победы.

— Есть, — говорит, — и неисчислимая помощь, и сколько бы вы в тюрьмы ни кидали, все равно не перекидаете, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь.

— Есть, — говорит, — и глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы ни искали, все равно не найдете. А и нашли бы, так не завалите, не заложите, не засыплете. А больше я вам, буржуинам, ничего не скажу, а самим вам, проклятым, и ввек не догадаться.

Нахмурился тогда Главный Буржуин и говорит:

— Сделайте же, буржуины, этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную Муку, какая только есть на свете, и выпытайте от него Военную Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой военной Тайны.

Ушли буржуины, а вернулись теперь они не скоро. Идут и головами покачивают.

— Нет, — говорят они, — начальник наш Главный Буржуин. Бледный стоял он, Мальчиш, но гордый, и не сказал он нам Военной Тайны, потому что такое уж у него твердое слово.

А когда мы уходили, то опустился он на пол, приложил ухо к тяжелому камню холодного пола, и, ты поверишь ли, о Главный Буржуин, улыбнулся он так, что вздрогнули мы, буржуины, и страшно нам стало, что не услышал ли он, как шагает по тайным ходам наша неминучая погибель?..

— Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин.

— Что же это такая за непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово? Торопитесь же, буржуины, и погубите этого гордого Мальчиша.

Заряжайте же пушки, вынимайте сабли, раскрывайте наши буржуинские знамена, потому что слышу я, как трубят тревогу наши сигнальщики и машут флагами наши махальщики. Видно, будет у нас сейчас не легкий бой, а тяжелая битва.

И погиб Мальчиш-Кибальчиш…

— Но… видели ли вы, ребята, бурю? Вот так же, как громы, загремели боевые орудия. Так же, как молнии, засверкали огненные взрывы. Так же, как ветры, ворвались конные отряды, и так же, как тучи, пронеслись красные знамена.

Это так наступала Красная Армия.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/arkadiy-gaydar/rasskaz-o-voennoy-tayne-o-malchishe-kibalchishe-i-ego-tvyordom-slove

Источник: https://kupit.sno-kzngmu.ru/konsultacziya/kratkoe-soderzhanie-vojna-i-deti-gajdar/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector