Краткое содержание гамсун голод за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказчик — начинающий писатель — живёт в комнатушке, которая находится на чердаке дома. Он создаёт газетные статьи, но заработанных денег не хватает. Мужчине приходится голодать. Он пытается найти стабильный заработок, но из затеи ничего не выходит.

От голода рассказчик постоянно чувствует слабость и тошноту. Для заглушения голода, он пытается сосать камушки, грызть щепкию. Мужчину преследуют перевозбуждение, головокружение, повышенная раздражительность. Дни он проводит в городском парке, где пишет наброски для будущих статей. Но его творения печатаются редко: они слишком мудрёные.

Думая о своей судьбе, рассказчик постоянно обращается к высшим силам с вопросом, почему на его долю выпали такие испытания и не находит ответ. А денег, заработанных с большим трудом, хватает только на оплату нищенского жилья. Но и оттуда мужчине вскоре приходится уйти, и он начинает скитаться.

Герой слишком горд, что бы попросить помощи у знакомых или государства. Он проводит ночи в лесу, в камере полицейского участка, представившись журналистом, потерявшим ключи от дома. Но мужчина не хочет признаться окружающим в своём бедственном положении. Он замкнут в себе, думает только о своих переживаниях и физических ощущениях.

После многих злоключений рассказчик принимает решение наняться матросом на корабль.

Произведение учит не сдаваться, а пытаться найти выход из любого, даже самого трудного положения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гамсун — Голод. Картинка к рассказу

Краткое содержание Гамсун Голод за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Роллан
    Французский писатель Ромен Роллан появился на свет 29 января 1866 года в доме нотариуса. Творчеством Ромен начал заниматься по окончанию защиты своей диссертации в 1895 году.
  • Краткое содержание Тургенев Льгов
    Рассказ «Льгов», написанный Иваном Сергеевичем Тургеневым, входит в сборник «Записки охотника. Как-то раз Ермолай предложил главному герою съездить на охоту в Льгов.
  • Краткое содержание Оперы Дон Паскуале Доницетти
    Дон Паскуале уже давно живет один. У него есть все для того чтобы жизнь его была счастливой. Вот только его любимый и единственный племянник по имени Эрнесто никак не хочет жениться на той невесте
  • Краткое содержание Мельников На горах
    Данное произведение продолжает сюжет романа «В лесах». В самом начале мы видим, как перед нами простираются поволжские места, где в основном сеяли и выращивали хлеб и занимались отхожими промыслами.
  • Краткое содержание Тургенев Свидание
    Автор рассказа уснул в березовой роще под деревом с густыми, низко расположенными ветками. Дело было осенью. Проснувшись, он увидел недалеко от себя молодую девушку крестьянку.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/gamsun-golod

«Голод»

Роман, написанный от первого лица, отчасти носит автобиографический характер, он воскрешает события 1886 года в Христиании (нынешний Осло), когда Гамсун находился на пороге голодной смерти.

Рассказчик ютится в жалкой каморке на чердаке, его постоянно терзают муки голода. Начинающий литератор пытается зарабатывать, пристраивая в газеты свои статьи, заметки, фельетоны, но для жизни этого мало, и он впадает в полную нищету.

Он тоскливо размышляет о том, как медленно и неуклонно катится под гору. Кажется, единственный выход — подыскать постоянный заработок, и он принимается изучать объявления в газетах о найме на работу.

Но для того, чтобы занять место кассира, требуется внести залог, а денег нет, в пожарники же его не берут, поскольку он носит очки.

Герой испытывает слабость, головокружение, тошноту. Хронический голод вызывает перевозбуждение. Он взвинчен, нервозен и раздражителен. Днём он предпочитает проводить время в парке — там он обдумывает темы будущих работ, делает наброски. Странные мысли, слова, образы, фантастические картины проносятся в его мозгу.

Он поочерёдно отдал в залог все, что у него было, — все хозяйственные домашние мелочи, все книги до одной. Когда проводятся аукционы, он развлекает себя тем, что следит, в чьи руки переходят его вещи, и если им достаётся хороший хозяин, ощущает удовлетворение.

Тяжёлый затяжной голод вызывает неадекватное поведение героя, часто он поступает вопреки житейским нормам. Следуя внезапному порыву, он отдаёт ростовщику свой жилет, а деньги вручает нищему калеке, и одинокий, голодающий продолжает бродить среди массы сытых людей, остро чувствуя полное пренебрежение окружающих.

Его переполняют замыслы новых статей, но редакторы отвергают его сочинения: слишком уж отвлечённые темы он выбирает, читатели газет не охотники до заумных рассуждений.

Голод мучает его постоянно, и чтобы заглушить его, он то жуёт щепку или оторванный от куртки карман, то сосёт камешек или подбирает почерневшую апельсиновую корку. На глаза попадается объявление, что есть место счетовода у торговца, но снова неудача.

Размышляя о преследующих его злоключениях, герой задаётся вопросом, почему же именно его избрал Бог для своих упражнений, и приходит к неутешительному выводу: видимо, попросту решил погубить.

Нечем заплатить за квартиру, нависла опасность оказаться на улице. Надо написать статью, на этот раз её обязательно примут — подбадривает он себя, а получив деньги, можно будет хоть как-то продержаться.

Но, как нарочно, работа не двигается, нужные слова не приходят. Но вот наконец найдена удачная фраза, а дальше только успевай записывать. Наутро готово пятнадцать страниц, он испытывает своеобразную эйфорию — обманчивый подъем сил.

Герой с трепетом ожидает отзыва — что, если статья покажется посредственной.

Долгожданного гонорара хватает ненадолго. Квартирная хозяйка рекомендует подыскать другое жилье, он вынужден провести ночь в лесу. Приходит мысль отдать старьёвщику одеяло, которое некогда одолжил у приятеля, — единственное своё оставшееся достояние, но тот отказывается.

Поскольку герой вынужден повсюду носить одеяло с собой, он заходит в магазин и просит приказчика запаковать его в бумагу, якобы внутри две дорогие вазы, предназначенные к пересылке. Встретив с этим свёртком на улице знакомого, уверяет его, что получил хорошее место и купил ткани на костюм, нужно же приодеться.

Подобные встречи выбивают его из колеи, сознавая, сколь жалок его вид, он страдает от унизительности своего положения.

Голод становится вечным спутником, физические мучения вызывают отчаяние, гнев, озлобленность. Безуспешными оказываются все попытки раздобыть хоть немного денег. Почти на грани голодного обморока герой раздумывает, не зайти ли в булочную и попросить хлеба.

Потом он выпрашивает у мясника кость, якобы для собаки, и, свернув в глухой переулок, пробует глодать её, обливаясь слезами. Однажды приходится даже искать ночлега в полицейском участке под вымышленным предлогом, что засиделся в кофейне и потерял ключи от квартиры.

Герой проводит в любезно предоставленной ему отдельной камере ужасную ночь, сознавая, что к нему подступает безумие.

Утром он с досадой наблюдает, как задержанным раздают талоны на питание, ему-то, к сожалению, не дадут, ведь накануне, не желая, чтобы в нем видели бездомного бродягу, он представился стражам порядка журналистом.

Герой размышляет о вопросах морали: сейчас бы он безо всякого зазрения совести присвоил потерянный школьницей на улице кошелёк или подобрал бы монетку, обронённую бедной вдовой, будь она у неё даже единственной.

На улице он сталкивается с редактором газеты, который из сочувствия даёт ему некоторую сумму денег в счёт будущего гонорара. Это помогает герою вновь обрести крышу над головой, снять жалкую, грязную «комнату для приезжих».

В нерешительности он приходит в лавку за свечой, которую намеревается попросить в долг. Он напряжённо работает дни и ночи напролёт. Приказчик же по ошибке вместе со свечой вручает ему ещё сдачу.

Не веря неожиданной удаче, нищий литератор спешит покинуть лавку, но его мучает стыд, и он отдаёт деньги уличной торговке пирожками, весьма озадачив старуху. Спустя некоторое время герой решает покаяться приказчику в содеянном, но не встречает понимания, его принимают за помешанного.

Шатаясь от голода, он находит торговку пирожками, рассчитывая хоть немного подкрепиться — ведь он однажды сделал для неё доброе дело и вправе рассчитывать на отзывчивость, — но старуха с руганью отгоняет его, отнимает пирожки.

Однажды герой встречает в парке двух женщин и увязывается за ними, при этом ведёт себя нахально, назойливо и довольно глупо.

Фантазии по поводу возможного романа, как всегда, заводят его весьма далеко, но, к его удивлению, история эта имеет продолжение.

Он называет незнакомку Илаяли — бессмысленным, музыкально звучащим именем, передающим её обаяние и загадочность. Но их отношениям не суждено развиться, они не могут преодолеть разобщённости.

И снова нищенское, голодное существование, перепады настроения, привычная замкнутость на себе, своих мыслях, ощущениях, переживаниях, неудовлетворённая потребность в естественных человеческих взаимоотношениях.

Решив, что необходимо кардинальным образом изменить жизнь, герой поступает матросом на корабль.

Роман описывает события 1886 года в Христиании (нынешний Осло). Этот период характеризуется страшным голодом для Гамсуна.

Рассказчик живет очень бедно. Пытается заработать деньги с помощью написания статей, но получает скудные гроши. Ищет работу с помощью объявлений, но не находит ничего подходящего.

Героя постоянно преследует чувство голода. Его тошнит и кружится голова. Днем в парке он создает темы для будущих работ.

Голодное состояние постепенно начинает разрушать его психику. Странное поведение проявляется во внезапных порывах щедрости одежды для ростовщика и последних денег для нищего. Его статьи никому не интересны, а в окружении он испытывает пренебрежение.

Чтобы справиться с неистовым голодом человек жует щепку, либо карман, оторванный от куртки, а иногда сосет подобранный камешек или апельсиновую шкурку. В поле зрения появляется объявление на должность счетовода у торговца, но снова терпит неудачу.

Разочарованный неудачник все чаще обращается к Богу с вопросом: «почему именно меня ты выбрал?» А после приходит к выводу, что Господь желает просто погубить героя. Денег нет, даже, оплатить квартиру. Необходимо срочно что-то написать, и желанное вдохновение приходит. Статью оплачивают, но гонорар быстро иссякает, и герою предлагают найти другое жилье.

Следующую ночь он провел в лесу. Он пытается продать старьёвщику одеяло своего приятеля, но получает отказ.

Бедному писателю приходится повсюду носиться с этим одеялом. В магазине он просит завернуть его в бумагу, а при встрече своего знакомого, говорит, что накупил тканей для пошива новых костюмов. Герой все глубже погружается в состояние депрессии и отчаяния.

Голод не отступает от него ни на шаг. Человек становится озлобленным на весь мир. Однажды он решает зайти в булочную и попросить кусочек хлеба. Но после просит кость у мясника, якобы предназначенную для собаки, глотает ее в лесу, при этом рыдает от боли и собственной обреченности.

А как-то раз он придумал историю с потерянными ключами от квартиры, и пришел в полицейский участок в поисках ночлега. Там он провел ужасную ночь в камере для преступников. Состояние героя приближается к безумию. Он видит, как раздают талоны на питание нарушителям закона, и задумывается о морали всей жизни.

Случайно он встречает редактора газеты, который из жалости выдает ему некоторую сумму денег, взамен на написание будущих статей. Теперь он может снять хоть какое-то жилье. Приходит в лавку попросить в долг свечи для написания текстов ночью.

Ошибочно со свечами продавец отдал литератору сдачу, тот радостно взял ее и скоропостижно покинул лавку. А после одумался, и отдал сдачу торговке пирожками. После попытался вернуться и покаяться, но получил только насмешки.

Голод приводит героя вновь к торговке, но она грозно гонит голодного.

Судьба дарует герою знакомство с одной женщиной, но эти отношения быстро заканчиваются. И снова он на дороге нищенства и голода. Снова преобладает неспособность удовлетворить потребности первичного характера. Наконец литератор решает в корень поменять свою жизнь и отправляется в море в качестве матроса.

Источник: https://www.allsoch.ru/gamsun/golod/

Краткое содержание: Голод

Роман написан от первого лица. Частично он представляет автобиографию. Автор воскресил события, произошедшие в 1886г. в Христиании (сейчас — Осло), когда Гамсун был на пороге голодной смерти.

Рассказчик ютился на чердаке в плачевной каморке, его постоянно терзали муки голода. Начинающий литератор пытался заработать, пристраивал заметки, свои статьи, фельетоны в газеты, однако для жизни этого было очень мало, и он впал в полную нищету.

Он размышлял тоскливо о том, насколько все неуклонно и медленно катилось вниз. Казалось, что единственным выходом было найти долговременный заработок, и он стал в газетах изучать объявления о наборе на работу. Однако, чтобы стать кассиром, требовалось внести залог, но денег у него не было.

В пожарники его тоже не брали, потому что он носил очки.

Герой ощущает слабость, тошноту и головокружение. Хронический голод вызвал перевозбуждение. Он стал взвинченным, нервозным и раздражительным. Днём он отдавал предпочтение гулять по парку. Там он мог обдумывать темы своих будущих работ, делать какие-то наброски. В его мозгу проносились необычные мысли, образы, слова и картины.

Он по очереди отдавал в залог все, что только было у него: домашние хозяйственные мелочи, книги и так далее. Когда проводились аукционы, он развлекал себя, следя за тем, в чьи руки переходили его вещи, и если вещам доставался стоящий хозяин, он ощущал полное удовлетворение.Затяжной тяжёлый голод вызвал неадекватное поведение у героя, он часто поступал наперекор нормам жизни. Внезапно ему вздумалось отдать свой жилет ростовщику, а деньги вручить нищему калеке. Тогда он, голодающий и совсем одинокий будет продолжать бродить среди людей, остро ощущая полное игнорирование окружающих.Его переполняли замыслы о новых статьях, но редакторы газет отвергали его сочинения, поскольку он выбирал очень отвлечённые темы.Голод его мучал постоянно, и дабы его заглушить, он жевал щепку или карман, оторванный от куртки. Также он мог сосать камень или подбирать апельсиновую почерневшую корку. На его глаза попалось объявление, что требуется счетовод у торговца, но ему снова не повезло.

Читайте также:  Краткое содержание пир во время чумы пушкин за 2 минуты пересказ сюжета

Герой стал задаваться вопросом, почему Бог избрал именно его для своих упражнений. Он решил, что Бог решил его погубить.

Нашему герою нечем было платить за квартиру, он мог в любой момент очутиться на улице. Он решает, что нужно снова написать статью, и в этот раз её непременно примут. Он так подбадривал себя.

Но, как назло, работа не двигалась, ведь нужные слова никак не приходили. Но вот, наконец-то, нашлась удачная фраза, после которой мысли так и ложились на бумагу, стоило их только записывать. Утром были готовы 15 страниц, от чего герой испытал эйфорию.

Он с трепетом ожидал отзыва, боясь, что статью посчитают посредственной.

Долгожданный гонорар был получен, но его ненадолго хватило. Хозяйка квартиры рекомендовала ему найти другое жилье, и он был вынужден переночевать в лесу. Он придумал отдать одеяло старьёвщику. Это было единственным его достоянием, которое у него осталось, но старьевщик отказался его принять.

Герой заставлен носить с собой одеяло повсюду, поэтому он зашел в магазин с просьбой упаковать его в бумагу, якобы внутри там находились 2 дорогие вазы, которые он хотел переслать. Он встречает на улице с этим свёртком одного знакомого, и убеждает его, что устроился на хорошую работу и купил на костюм ткани.

Он осознавал всю жалость этой ситуации, ведь ему приходилось страдать от унизительности своего положения.

Голод становился его вечным спутником, плотские мучения вызывали гнев, отчаяние и злобу. Все его попытки найти хоть немного денег были не удачными. Находясь на грани голодного обморока он раздумывает о том, чтобы зайти в булочную и попросить хлеб.

Потом он выпросил кость у мясника, якобы для своей собачки, и, завернув в темный переулок, пробовал её глодать, заливаясь слезами. Как-то раз ему пришлось даже искать ночлег в полиции под предлогом, что он засиделся в кафе и посеял ключи от квартиры.

Герой провел в отдельной камере страшную ночь, понимая, что к нему подкатывает безумие. Утром он наблюдает с досадой, как задержанным раздавали талоны на питание.

Герой размышлял о вопросах морали: он бы сейчас без какого-либо зазрения совести прикарманил чей-то кошелёк.На улице он столкнулся с редактором газеты, который дал ему из сочувствия определенную сумму денег за счёт будущего гонорара. Это помогло герою снова приобрести крышу над головой. Он пришел за свечой в лавку, и хочет попросить ее получить в долг. Он напряжённо работал напролёт дни и ночи. Приказчик по ошибке вручил ему вместе со свечой ещё и сдачу. Он не верит в неожиданную удачу и покидает спешно лавку, но его мучал стыд, поэтому он отдал уличной торговке пирожками деньги. Через какое-то время герой решил приказчику покаяться в совершенном, но не встретил понимания, его приняли за сумасшедшего. Он находит, шатаясь от голода, торговку пирожками, надеясь хоть чуть-чуть подкрепиться -он ведь сделал однажды для неё доброе дело и теперь может рассчитывать на участие, — но старуха отгоняет его с руганью и лишает пирожков.

Герой в парке встретил двух женщин и увязался за ними, при этом ведя себя назойливо, нахально и очень глупо. Он назвал незнакомку Илаяли. Однако их отношениям развиться не суждено, разобщённости они преодолеть не могут.

И вновь голодное, нищенское существование, перепады настроения, неудовлетворённая нужда в естественных гуманных взаимоотношениях.

Тогда он решает, что ему нужно кардинально изменить свою жизнь, и герой поступил матросом на судно.

Краткое содержание романа «Голод» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Голод». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/gamsun/golod/

Кнут Гамсун — Голод

«Голод» – роман о молодом человеке из провинции, который мечтает стать писателем. Уверенный в собственной гениальности, он предпочитает страдать от нищеты, чем отказаться от амбиций. Больной душой и телом он превращает свою внутреннюю жизнь в сплошную галлюцинацию.

Голод обостряет «внутреннее зрение» героя, обнажает тайные движения его души.

Оставляя герояв состоянии длительного аффекта, автор разрушает его обыденное сознание и словно через увеличительное стекло рассматривает неисчислимый поток мыслей и чувств в отдаленных глубинах подсознания.

Это было в те дни, когда я бродил голодный по Христиании, этому удивительному городу, который навсегда накладывает на человека свою печать…

Я лежу без сна у себя на чердаке и слышу, как часы внизу бьют шесть; уже совсем рассвело, началась беготня вверх и вниз по лестнице. У двери стена моей комнаты оклеена старыми номерами «Утренней газеты», и я четко вижу объявление смотрителя маяка, а чуть левее – жирную, огромную рекламу булочника Фабиана Ольсена, расхваливающую свежеиспеченный хлеб.

Едва открыв глаза, я по старой привычке начал подумывать, чему бы мне порадоваться сегодня. В последнее время жилось мне довольно трудно; мои пожитки помаленьку перекочевали к «Дядюшке Живодеру», я стал нервен и раздражителен, несколько дней мне пришлось даже пролежать в постели из-за головокружения. Временами, когда везло, мне удавалось получить пять крон за статейку в какой-нибудь газете.

Становилось все светлей, и я принялся читать объявления у двери; я даже мог разобрать тощие, похожие на оскаленные зубы буквы, которые возвещали, что «у йомфру Андерсен, в подворотне направо, можно приобрести самый лучший саван». Это объявление долго занимало меня, и когда я, встав, начал одеваться, часы внизу пробили восемь.

Я открыл окно и выглянул во двор. Мне видна была веревка для сушки белья и пустырь; в отдалении чернел скелет сгоревшей кузницы, где возились какие-то люди, разгребая угли. Я облокотился о подоконник и смотрел вдаль. Без сомнения, день будет ясный.

Пришла осень, дивная, прохладная пора, все меняет цвет, увядает.

На улицах уже поднялся шум, он манит меня выйти из дому; пустая комната, где половицы стонали от каждого моего шага, походила на трухлявый, отвратительный гроб; здесь не было ни порядочного замка на двери, ни печки; по ночам я обыкновенно клал носки под себя, чтобы они хоть немного высохли к утру.

Единственным моим утешением была маленькая красная качалка, в которой я сидел вечерами, подремывал и думал о всякой всячине. Когда поднимался сильный ветер и входная дверь внизу бывала открыта, пол и стены пронзительно стонали на все лады, а в «Утренней газете» у двери появлялись щели длиною с мою руку.

Я отошел от окна и принялся искать в узелке, что лежал в углу, подле кровати, чем бы позавтракать, но ничего не нашел и снова вернулся к окну.

«Бог весть, – думал я, – удастся ли мне вообще приискать себе занятие!» Столько было отказов, полуобещаний, решительных «нет», взлелеянных и обманутых надежд, новых и новых попыток, которые всякий раз кончались ничем, что я совсем утратил решимость.

Наконец я попытался поступить в кассиры, но опоздал; и кроме того, я не мог бы внести залога в пятьдесят крон. Вечно мне что-либо мешало. А еще я просился в пожарную команду. Нас там стояло с полсотни человек, и каждый выпячивал грудь, чтобы произвести впечатление силача и редкого смельчака.

Меж нами расхаживал наниматель, осматривал претендентов, щупал мускулы, расспрашивал, а проходя мимо меня, только головой покачал да обронил, что люди в очках для этого дела не годятся.

Я пришел снова уже без очков и стоял, насупившись, стараясь придать своему взгляду остроту ножа, но он снова прошел мимо меня и только улыбнулся, потому что узнал меня. В довершение всех зол, мое платье износилось до такой степени, что я уже не казался работодателям приличным человеком.

Как медленно и неуклонно катился я под гору! Под конец у меня не осталось решительно ничего, даже гребенки или хотя бы книжки, которой я утешился бы в грустную минуту.

Летом я всякий день уходил куда-нибудь на кладбище или в парк, где стоит замок, сидел там и писал статьи для газет, столбец за столбцом, и чего только не было в этих статьях, сколько удивительных выдумок, причуд, капризов моей беспокойной фантазии! Отчаявшись, я брал самые отвлеченные темы, эти статьи я сочинял много мучительных часов, и никто не хотел их печатать. Закончив одну, я тотчас принимался за другую и редко приходил в уныние от редакторского отказа. Я старался убедить себя, что когда-нибудь мне повезет. И действительно, по временам, когда счастье мне улыбалось и я сочинял что-нибудь путное, мне платили пять крон за работу, которая отнимала полдня.

Я снова оторвался от окна, подошел к умывальнику и смочил водой колени своих лоснившихся брюк, чтобы они казались черными и стали как будто новее. Сделав это, я, по обыкновению, сунул в карман бумагу и карандаш и вышел за дверь. По лестнице я спустился тихонько, чтобы не привлечь внимания хозяйки; срок уплаты за квартиру истек несколько дней назад, а платить мне было нечем.

Пробило девять часов. Грохот экипажей и людские голоса витали в воздухе – то был стоустый утренний хор, раздававшийся под стук шагов пешеходов и щелканье извозчичьих кнутов. Это шумное движение тотчас оживило меня, и я стал чувствовать себя уверенней. Менее всего я собирался просто вот так гулять с утра на свежем воздухе.

На что был моим легким воздух? Я чувствовал себя неодолимым, как исполин, мог упереться плечом в повозку и остановить ее. Мной овладело удивительное, чудесное чувство, какое-то светлое удовлетворение.

Я смотрел на встречных, читал вывески на домах, ловил на лету взгляды, брошенные на меня из проносившихся мимо карет, замечал всякую мелочь, не упускал ни малейшей случайности, что попадалась мне на пути и сразу же исчезала.

Какой дивный денек, вот бы еще поесть хоть немного! Я проникся этим радостным утром, счастье переполняло меня, и я вдруг, ни с того ни с сего, принялся напевать. Возле мясной лавки стояла женщина с корзинкой и выбирала колбасу к обеду; когда я проходил мимо, она взглянула на меня. Изо рта у нее торчал лишь один зуб.

В последние дни я стал таким нервным и впечатлительным, что лицо этой женщины показалось мне отвратительным; длинный, желтый зуб походил на мизинец, торчащий изо рта, а когда она подняла на меня глаза, взгляд ее еще был полон мыслей о колбасе. Мне сразу расхотелось есть, тошнота подкатила к горлу.

Дойдя до рынка, я напился воды из-под крана; потом поднял голову и взглянул на колокольню храма Спасителя – часы показывали десять.

Я долго еще бродил по городу, ни о чем не думая, потом безо всякой надобности постоял на каком-то углу и свернул на боковую улицу, хотя у меня не было там никакого дела. Я плыл по течению, купался в радостном утре, беззаботно расхаживал среди других веселых людей; воздух был чист и ясен, душу мою не омрачало ничто.

Минут десять впереди меня шел хромой старик. В одной руке он нес узел, и все тело его напрягалось от усилий ускорить шаг. Я слышал, как тяжко он дышал, и подумал, что мог бы понести его узел; однако я не попытался догнать его. Близ Гренсена я встретил Ханса Паули, он поклонился и быстро прошел мимо.

Читайте также:  Краткое содержание пиковая дама по главам (пушкин) за 2 минуты пересказ сюжета

Почему он так спешил? Ведь я и не думал выпрашивать у него крону, я даже хотел при первой возможности вернуть ему одеяло, которое взял у него несколько недель назад.

Как только я мало-мальски выкарабкаюсь, никто не сможет сказать, что я не отдал одеяла; пожалуй, еще сегодня начну писать статью о роли преступлений в будущем, или о свободе воли, или вообще о чем-нибудь важном, и получу за нее по меньшей мере десять крон… Я вдруг почувствовал потребность немедленно приняться за дело, потому что мысли переполняли меня; я решил отыскать подходящее местечко в парке и даже не помышлять об отдыхе, покуда статья не будет кончена.

Но старый калека все так же шел впереди меня, уродливо напрягаясь на ходу. В конце концов меня стало раздражать, что старик все время идет передо мною. Казалось, этому не будет конца; может быть, он шел как раз туда же, куда и я, а если так, он все время будет маячить у меня перед глазами.

Я так разволновался, что мне казалось, будто на каждом перекрестке он замедляет шаг и как бы ждет, куда я поверну, а потом он вскидывал свой узел повыше и прибавлял шагу, чтобы опередить меня.

Я иду, всматриваюсь в этого несчастного калеку и проникаюсь все большим и большим ожесточением против него; я чувствую, как он мало-помалу портит мое радостное настроение и вместе с тем как бы омрачает чистое, прекрасное утро своим уродством. Он был похож на огромное искалеченное насекомое, которое упорно и настойчиво стремится куда-то и занимает собою весь тротуар.

Когда мы поднялись на холм, я не пожелал больше терпеть это и остановился у витрины, дожидаясь, покуда он уйдет. Когда через несколько минут я двинулся дальше, этот человек снова оказался впереди меня, – он тоже останавливался. Не долго думая, я в три-четыре больших шага настиг его и хлопнул по плечу.

Он остановился как вкопанный. Мы пристально посмотрели друг на друга.

– Подайте, сколько можете, на молоко! – сказал он наконец и склонил голову набок.

Ну вот, в хорошенькое я попал положение! Я пошарил в карманах и сказал:

– Ах, на молоко… Гм!.. Но ведь в наше время деньги на улице не валяются, а я не знаю, крайняя ли у вас нужда.

Источник: https://mybrary.ru/books/proza/klassicheskaja-proza/137007-knut-gamsun-golod.html

Краткое содержание романа Гамсуна «Голод»

Роман, написанный от первого лица, отчасти носит автобиографический характер, он воскрешает события 1886 года в Христиании (нынешний Осло), когда Гамсун находился на пороге голодной смерти.

Рассказчик ютится в жалкой каморке на чердаке, его постоянно терзают муки голода. Начинающий литератор пытается зарабатывать, пристраивая в газеты свои статьи, заметки, фельетоны, но для жизни этого мало, и он впадает в полную нищету.

Он тоскливо размышляет о том, как медленно и неуклонно катится под гору. Кажется, единственный выход — подыскать постоянный заработок, и он принимается изучать объявления в газетах о найме на работу.

Но для того, чтобы занять место кассира, требуется внести залог, а денег нет, в пожарники же его не берут, поскольку он носит очки.

Герой испытывает слабость, головокружение, тошноту. Хронический голод вызывает перевозбуждение. Он взвинчен, нервозен и раздражителен. Днем он предпочитает проводить время в парке — там он обдумывает темы будущих работ, делает наброски. Странные мысли, слова, образы, фантастические картины проносятся в его мозгу.

Он поочередно отдал в залог все, что у него было, — все хозяйственные домашние мелочи, все книги до одной. Когда проводятся аукционы, он развлекает себя тем, что следит, в чьи руки переходят его вещи, и если им достается хороший хозяин, ощущает удовлетворение.

Тяжелый затяжной голод вызывает неадекватное поведение героя, часто он поступает вопреки житейским нормам. Следуя внезапному порыву, он отдает ростовщику свой жилет, а деньги вручает нищему калеке, и одинокий, голодающий продолжает бродить среди массы сытых людей, остро чувствуя полное пренебрежение окружающих.

Его переполняют замыслы новых статей, но редакторы отвергают его сочинения: слишком уж отвлеченные темы он выбирает, читатели газет не охотники до заумных рассуждений.

Голод мучает его постоянно, и чтобы заглушить его, он то жует щепку или оторванный от куртки карман, то сосет камешек или подбирает почерневшую апельсиновую корку. На глаза попадается объявление, что есть место счетовода у торговца, но снова неудача.

Размышляя о преследующих его злоключениях, герой задается вопросом, почему же именно его избрал Бог для своих упражнений, и приходит к неутешительному выводу: видимо, попросту решил погубить.

Нечем заплатить за квартиру, нависла опасность оказаться на улице. Надо написать статью, на этот раз ее обязательно примут — подбадривает он себя, а получив деньги, можно будет хоть как-то продержаться.

Но, как нарочно, работа не двигается, нужные слова не приходят. Но вот наконец найдена удачная фраза, а дальше только успевай записывать. Наутро готово пятнадцать страниц, он испытывает своеобразную эйфорию — обманчивый подъем сил.

Герой с трепетом ожидает отзыва — что, если статья покажется посредственной.

Долгожданного гонорара хватает ненадолго. Квартирная хозяйка рекомендует подыскать другое жилье, он вынужден провести ночь в лесу. Приходит мысль отдать старьевщику одеяло, которое некогда одолжил у приятеля, — единственное свое оставшееся достояние, но тот отказывается.

Поскольку герой вынужден повсюду носить одеяло с собой, он заходит в магазин и просит приказчика запаковать его в бумагу, якобы внутри две дорогие вазы, предназначенные к пересылке. Встретив с этим свертком на улице знакомого, уверяет его, что получил хорошее место и купил ткани на костюм, нужно же приодеться.

Подобные встречи выбивают его из колеи, сознавая, сколь жалок его вид, он страдает от унизительности своего положения.

Голод становится вечным спутником, физические мучения вызывают отчаяние, гнев, озлобленность. Безуспешными оказываются все попытки раздобыть хоть немного денег. Почти на грани голодного обморока герой раздумывает, не зайти ли в булочную и попросить хлеба.

Потом он выпрашивает у мясника кость, якобы для собаки, и, свернув в глухой переулок, пробует глодать ее, обливаясь слезами. Однажды приходится даже искать ночлега в полицейском участке под вымышленным предлогом, что засиделся в кофейне и потерял ключи от квартиры.

Герой проводит в любезно предоставленной ему отдельной камере ужасную ночь, сознавая, что к нему подступает безумие.

Утром он с досадой наблюдает, как задержанным раздают талоны на питание, ему-то, к сожалению, не дадут, ведь накануне, не желая, чтобы в нем видели бездомного бродягу, он представился стражам порядка журналистом.

Герой размышляет о вопросах морали: сейчас бы он безо всякого зазрения совести присвоил потерянный школьницей на улице кошелек или подобрал бы монетку, оброненную бедной вдовой, будь она у нее даже единственной.

На улице он сталкивается с редактором газеты, который из сочувствия дает ему некоторую сумму денег в счет будущего гонорара. Это помогает герою вновь обрести крышу над головой, снять жалкую, грязную «комнату для приезжих».

В нерешительности он приходит в лавку за свечой, которую намеревается попросить в долг. Он напряженно работает дни и ночи напролет. Приказчик же по ошибке вместе со свечой вручает ему еще сдачу.

Не веря неожиданной удаче, нищий литератор спешит покинуть лавку, но его мучает стыд, и он отдает деньги уличной торговке пирожками, весьма озадачив старуху. Спустя некоторое время герой решает покаяться приказчику в содеянном, но не встречает понимания, его принимают за помешанного.

Шатаясь от голода, он находит торговку пирожками, рассчитывая хоть немного подкрепиться — ведь он однажды сделал для нее доброе дело и вправе рассчитывать на отзывчивость, — но старуха с руганью отгоняет его, отнимает пирожки.

Однажды герой встречает в парке двух женщин и увязывается за ними, при этом ведет себя нахально, назойливо и довольно глупо.

Фантазии по поводу возможного романа, как всегда, заводят его весьма далеко, но, к его удивлению, история эта имеет продолжение.

Он называет незнакомку Илаяли — бессмысленным, музыкально звучащим именем, передающим ее обаяние и загадочность. Но их отношениям не суждено развиться, они не могут преодолеть разобщенности.

И снова нищенское, голодное существование, перепады настроения, привычная замкнутость на себе, своих мыслях, ощущениях, переживаниях, неудовлетворенная потребность в естественных человеческих взаимоотношениях.

Решив, что необходимо кардинальным образом изменить жизнь, герой поступает матросом на корабль.

Краткое содержание романа Гамсуна «Голод»

  1. Краткое содержание романа Гамсуна «Пан» Автор использует форму повествования от первого лица. Его герой — тридцатилетний лейтенант Томас Глан вспоминает события, произошедшие два года назад,…
  2. Краткое содержание романа Гамсуна «Виктория» Действие происходит в современной писателю Норвегии. Время от времени, когда затевается какая-нибудь прогулка или игра, дети владельца помещичьей усадьбы, которую…
  3. Трактовка и осмысление любви в романе Гамсуна «Господин» Настоящее имя — Кнут Петерсен. Норвежский писатель, лауреат Нобелевской премии (1920), известный по романам «Голод» (1890), «Редактор Люнге» (1892), «Женщины…
  4. Война! Слово, означающее смерть, голод, разрушения и ужас Симонов Никита, 9 класс «Б» школы №1308 г. Москвы Война! Слово, означающее смерть, голод, разрушения и ужас. Все люди боятся…
  5. Модернистские тенденции в романе К. Гамсуна «Господин» Импрессионизм — это направление в литературе и искусстве, который отмечается утонченным соединением личностных впечатлений и наблюдений, непостоянных мгновенных ощущений. Величайшие…
  6. Краткое содержание романа Мариенгофа «Циники» В 1918 г. Владимир приносит своей возлюбленной Ольге букет астр. В это время любимым дарят в основном муку и пшено,…
  7. Любовь и природа в произведении Кнута Гамсуна «Господин» Роман Кнута Гамсуна «Господин» начал психологическое течение в норвежской прозе. В основе сюжета этого произведения — показ любви на фоне…
  8. Образцы сочинение по роману К. Гамсуна «Господин» Вариант 1. Тема сочинения Переосмысление древнегреческого мифа в романе К. Гамсуна. Одним из характерных признаков модернизма, который, начиная с конца…
  9. Тема единства человека и природой в романе К. Гамсуна «Господин» Норвежский писатель К. Гамсун вырос среди невзрачной северной природы. С пронзительной остротой вглядывался он в лесную гущу, где осуществляются таинства…
  10. Краткое содержание романа Семина «Нагрудный знак „ОSТ“» Действие происходит в Германии, во время второй мировой войны. Главный герой — подросток Сергей, угнанный в Германию, в арбайтла-герь. Повествование…
  11. Краткое содержание романа Вагинова «Труды и дни Свистонова» Петроград, середина 20-х гг. Главный герой — Андрей Николаевич Свистонов — писатель. «Свистонов творил не планомерно, не вдруг перед ним…
  12. Краткое содержание романа Воннегута «Колыбель для кошки» «Можете звать меня Ионой» — такой фразой открывается роман. Герой-повествователь считает, что именно это имя куда более подходит ему, чем…
  13. Краткое содержание романа Зингера «Шоша» Рыжий голубоглазый Ареле — Аарон Грейдингер, сын высокоученого раввина, вместе с семьей живет на улице Крохмальной, в еврейском квартале Варшавы….
  14. Краткое содержание романа Лимонова «Это я, Эдичка» Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со своей женой Еленой в Америку. Елена — красавица и романтическая натура, полюбила Эдичку…
  15. Краткое содержание романа Мерсье «2440 год» Роман начинается посвящением году две тысячи четыреста сороковому. В предуведомлении автор сообщает, что его цель — всеобщее благоденствие. Герой (он…
  16. Краткое содержание романа Виланда «Агатон» Действие происходит в Древней Греции. Мы встречаемся с главным героем в сложный момент его жизни: изгнанный из родного города —…
  17. Краткое содержание романа Добычина «Город Эн» Я иду на престольный праздник в тюремную церковь вместе с маман и Александрой Львовной Лей. Тут мы встречаем «мадмазель» Горшкову…
  18. Краткое содержание романа Эмиса «Ночной поезд» Повествование ведется от лица полицейской Майк Хулигэн. Книга разделена на три части Отдача; Самоубийство; Картинка. В каждой части есть отдельные…
  19. Краткое содержание романа Кьеркегора «Дневник обольстителя» «Дневник обольстителя» — это написанная в форме романа часть самой известной книги датского философа и писателя Серена Кьеркегора «Или —…
  20. Краткое содержание романа Гриммельсгаузена «Симплициссимус» Затейливый Симплициус Симплициссимус. То есть: пространное, невымышленное и весьма приснопамятное жизнеописание некоего просто совестного, диковинного и редкостного бродяги или ваганта…
Читайте также:  Краткое содержание цыганы пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-gamsuna-golod/

Кнут Гамсун «Голод»: Какие библейские мотивы здесь есть и есть ли они

«Голод» стал первым романом норвежского писателя Кнута Гамсуна (1859-1952) и самым безжалостным из всех произведений автора. По мнению норвежского писателя Яна Хьерстада, это «первое произведение в мировой литературе, где самосознание является главным героем».

Какие библейские мотивы есть в книге? И есть ли они там? Читайте дальше.

С чего все началось

Кнут Педерсен родился 4 сентября 1859 года в семье деревенского портного на крайнем севере Норвегии.

Название расположенного около местечка Хамарей хутора Гамсунд, где жила его семья, он взял себе литературным именем и подписывал им свои ранние произведения.

Случайно, при публикации одной из его газетных статей, из этого имени выпала последняя буква. Получившаяся фамилия Гамсун понравилась ему, и под ней Кнут Педерсен вошел в мировую литературу.

Детство Гамсуна было бедным и тяжелым. Семья не могла прокормить детей, и Кнута отдали на воспитание родному дяде, человеку, обладавшему жестоким, угрюмым характером. Лишь серьезная болезнь дядюшки освободила Кнута от жизни впроголодь, попреков и побоев, и подростком отправился он в мир искать кусок хлеба и счастья.

Он перепробовал множество профессий – работал помощником приказчика в лавке, бродячим торговцем-коробейником, учетчиком на строительстве дороги. За спиной у него была всего-навсего скверная сельская школа, научившая его грамоте; все остальные знания Гамсун черпал из книг, читая все, что попадало под руку.

По существу, он был и остался самоучкой.

Черное небо Америки

Рано пробудились у Кнута Гамсуна творческие способности. Уже в 1877 году он опубликовал свою первую повесть. Но прожить на литературные заработки было невозможно. Единственным выходом для него стала, как и для множества его соотечественников, – эмиграция.

В 1882 году он уехал в Америку, где вел полубродяжью жизнь, работая батраком на фермах, свиноводом, конторщиком, приказчиком в лавке. Тяготы борьбы за существование подорвали его силы, и у него началось горловое кровотечение.

Но его могучий организм выдержал, хотя для поправки здоровья Гамсуну пришлось вернуться на родину.

Гамсун все время продолжал писать. Его мысль и чувство художественной формы, языка и стиля созревали. Он снова попробовал, вдохновленный успехом некоторых своих газетных статей и очерков, начать жизнь литератора в Христиании. Затем снова был голод и еще одна эмиграция в Америку.

Черное небо Америки помнилось Гамсуну всю жизнь, и основным мыслям об особенностях буржуазной демократии, и порожденной ею цивилизации, высказанным в книге, он оставался верен до конца своих дней.

Несколько поправив свое материальное положение, Кнут Гамсун вернулся из эмиграции на родину. «Голод», опубликованный незадолго после возвращения, в 1889 году, произвел сенсацию и принес писателю мировую известность. 

Психология Гамсуна

В статье «Психологическая литература» Гамсун изложил свою позицию подробнее:

«Я хочу создавать своих людей, как я ощущаю их, а не как предусматривает позитивизм; я хочу заставлять моего героя смеяться тогда, когда просвещенные люди думают, что он должен плакать».

В итоге у Гамсуна проявляются две сферы существования человека: городская цивилизация, которая губит ее, и природа — основное условие жизни каждой настоящей личности. Новая концепция личности, отображенная в статьях, была впервые воплощена в романе «Голод», который вышел из печати в Дании, где сразу же привлек особое внимание.

«Голод» немедленно произвел сенсацию и создал Гамсуну репутацию серьезного писателя. В этой повести автор порывает с традицией обличительного реализма, который тогда преобладал в скандинавской прозе, и отказывается от господствовавшей в то время идеи, согласно которой задачей литературы является улучшение условий человеческого существования.

Повесть, по существу, не имеет сюжета и рассказывает о молодом человеке из провинции, который живет в Осло и мечтает стать писателем.

Совершенно уверенный в собственной гениальности, он предпочитает страдать от нищеты, чем отказаться от амбиций «Это герой Достоевского, – писал американский критик Альрик Густафсон – Больной душой и телом, испытывающий муки голода, он превращает свою внутреннюю жизнь в сплошную галлюцинацию».

Страдает главный герой «Голода» не только от отсутствия пищи, но и от отсутствия социальных контактов, невозможности выразить себя. Своей отчужденностью этот герой предвосхищает антигероя литературы XX в.

Сам Гамсун называл «Голод» не романом, а серией анализов. Его определение кажется правильнее, поскольку обычного романного сюжета в произведении нет. Гамсун предлагает нам рассказ человека, который получил какое-то образование писателя-начинателя. Произведение частично автобиографическое.

Герой, которого автор не называет, оказался в материальном затруднении: у него нет денег на питание, он не может купить себе новой одежды, ему ничем заплатить за квартиру. Цепь унижений нищего интеллигента — вот внешняя сторона этого произведения.

Форма произведения — совсем новый тип психологического исследования предельно индивидуальной личности и ее мгновенных импульсов — становится настоящим содержанием книги.

«Голод» — автобиографичный роман

Голод обострил внутреннее зрение гамсуновского героя, и он примечает самые мелкие факты внешней жизни, невольно сдвигая и увеличивая их масштаб. Объясняется это состоянием длительного аффекта, в котором из-за голода находится герой романа Гамсуна. Хроническая голодовка и вызванное ею перевозбуждение позволили взглянуть герою романа на мир иными, чем раньше, глазами.

«Голод» – во многом автобиографичное произведение, немного приподнимающее завесу над теми страшными и горькими временами, которые пережил сам Гамсун в Христиании в годы своей голодной юности. Ощущение ледяного равнодушия, человеческого холода, черствости – с чем столкнулся Гамсун в те дни – полностью перешли в роман.

Его герой, испытывавший тяжкие физические мучения от голода, описанные с необычайной выразительностью, сталкивается с почти полным пренебрежением к собственной личности со стороны окружающих. Общество, какое оно есть, не желает ничего знать о своих изгоях, о тех, кто оказался выброшенным на обочину жизни, ибо каждый человек в этом обществе занят собой, своими мыслями и делами.

К атому сводится социальный критицизм романа Гамсуна «Голод».

Герой «Голода», даже в самые отчаянные минуты своей жизни, богохульствуя и содрогаясь от гнева, принимает мир как данность, рассматривая собственную судьбу как частный индивидуальный случай, не делая из ее превратностей никаких далеко идущих выводов. Герой Кнута Гамсуна не посягает на сложившийся и существующий миропорядок.

Более того, он сам всячески старается скрыть от окружающих свое бедственное положение. Мотив одиночества человека среди себе подобных был привнесен в роман и мироощущением Гамсуна, и его опытом, наблюдениями над жизнью.

Мотив этот, вводящий «Голод» Гамсуна в круг проблем, характерных для литературы двадцатого века, надолго сохранится в его творчестве.

Замкнутость человека в оболочке своей индивидуальности делает почти невозможным человеческое взаимопонимание.

Эту важную для Гамсуна мысль, отражавшую новую, привнесенную в жизнь общественным развитием черту в отношениях между людьми, почти неизвестную временам прежним, подтверждает в романе «Голод» драматичный эпизод встречи рассказчика с незнакомой женщиной, названной им Илаяли – бессмысленным, музыкально звучащим именем, передающим, как он думал, ее обаяние и загадочность. Даже любовная страсть не смогла победить людской разобщенности и позволить двум людям постигнуть то сокровенное, что составляет сердцевину их существа. Этот мотив также станет одним из основных у Гамсуна, и его возникновение в романе показывало, что «Голод» был произведением, открывавшим и включавшим в себя настроения и проблематику, которые станут характерными для литературы двадцатого века. Некоторые художественные приемы Гамсуна в «Голоде» – не только углубленный и утонченный психологизм, пристальное рассмотрение движений и колебаний человеческой психики как самостоятельного феномена, но и внутренние монологи героя, импульсивные самопризнания предваряли введение «потока сознания» в повествовательное искусство как способа более детализированной передачи душевных состояний человека.

«Голод» и Астрид Линдгрен

Вынужденная уехать в Стокгольм из-за беременности, Астрид Лингрен переживала одиночество и депрессию. Но она была не одна со своим одиночеством – был и герой Гамсуна, и еще сотни молодых несчастных секретарш, чья юность пропала из-за нежелательной беременности, и они тоже голодные слонялись по большому городу в поисках смысла жизни.

Вот, что Астрид Лингрен рассказала «Экспрессу» в ноябре 1974 года о том, как повлиял на нее роман Гамсуна в трудные времена в Стокгольме:

«Все сливалось в единое острое переживание счастья от книги и солидарности с юным Гамсуном и всеми, кто ходил голодными по всем большим городам мира.

Как вот, например, я – ну да, ну да, я, конечно, даже близко не голодала, как Гамсун, который расхаживая по Христиании, жевал кусочек дерева. В Стокгольме я просто никогда не бывала по-настоящему сытой.

Но и этого хватало, чтобы отождествить себя с безумным юношей из Христиании, и подумать только, что он смог написать такую захватывающую и ужасно забавную книгу о голоде».

В том, что Гамсун описывал борьбу человека с одиночеством, было что-то знакомое и успокаивающее. А зримое описание потрепанного героя прямо-таки подбадривало: его одежда становится все оборваннее, самая распоследняя вещица отдана в заклад, и тем не менее среди этой безнадежности он сохраняет достоинство и юмор.

Экранизации

  • «Голод» (Sult) — шведская экранизация романа Гамсуна 1966 года. Режиссёр Х. Карлсен, в главной роли П. Оскарссон.
  • «Голод» (Hunger) — американская версия 2001 года. Режиссёр М. Гизе, в главных ролях Дж. Калп и Р. Калп.
  • Мальчик, который ел птичий корм (To agori troei to fagito tou pouliou) — вольная адаптация 2012 года греческого режиссёра Эктораса Лигизоса (Ektoras Lygizos).

Цитаты из книги Кнута Гамсуна «Голод»:

  • Едва открыв глаза, я по старой привычке начал подумывать, чему бы мне порадоваться сегодня. 
  • Ах, все это книжные разглагольствования, даже в своем ничтожестве я стараюсь выражаться красиво.
  • Я полагаю, можно иметь чувствительное сердце, даже не будучи сумасшедшим; есть натуры, которые можно убить одним резким словом. 

Вдохновение может осенить меня завтра или даже сегодня ночью. Вполне возможно, что оно осенит меня сегодня ночью, и тогда я закончу статью в какие-нибудь четверть часа. Я работаю не так, как все остальные люди; я не могу писать в день определенное количество страниц, я должен дождаться своей минуты.

И никто не ведает ни дня, ни часа, когда снизойдет вдохновение, это случается само по себе.

Совесть, говоришь? Вздор, ты слишком беден, чтобы носиться со своей совестью. 

Черных мыслей вмиг как не бывало, я забыл все свои невзгоды, успокоенный зрелищем морской глади, такой безмятежной и чудесной в вечерних сумерках.

Боль надо мной не властна, мысль не знает удержу. 

Вот ты стоишь, и ничегошеньки нет у тебя за душой. Но ты, слава богу, веруешь в милосердие, ты все-таки не утратил веры! И чтобы верить в милосердие, ты должен сложить руки и быть хитрее самого сатаны.

Нельзя говорить о совести в средние века, совесть впервые изобрел учитель танцев Шекспир. 

Пути счастья сплошь и рядом неисповедимы.

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/reviews/books/7525-knut-gamsun-golod-kakie-biblejskie-motivy-zdes-est-i-est-li-oni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector