Краткое содержание как я ловил человечков житков за 2 минуты пересказ сюжета

В 1934 году русский и советский писатель Борис Житков написал увлекательный и познавательный детский рассказ «Как я ловил человечков».

В читательский дневник можно записать, что это произведение рассказывает о приключениях любопытного мальчика Борьки и учит честности перед взрослыми, сдержанности в своих желаниях и умению признавать свою вину.

Также в нём говорится о том, что излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание

Рассказ ведётся от первого лица. Однажды мальчика Борьку отправили на каникулы к бабушке.

У неё над столом была полка, а на ней стоял замечательный пароходик — почти как настоящий, только маленький, с трубой яркой раскраски, мачтами, верёвочными лестницами и рулевым колесом.

Боря очень любил рассматривать его и как-то раз попросил у бабушки поиграть. Обычно она была добрая и всё ему позволяла, а тут строго запретила даже трогать его, так как для неё это была дорогая память.

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

Она даже хотела убрать его от греха подальше, но Борька слёзно попросил оставить его на полке. Он дал ей честное слово, что не будет его трогать.

Однако пароходик так и манил, так и приковывал взгляд мальчика. Он начал воображать, что внутри живут крохотные человечки ростом меньше спички. Когда их никто не видит, они работают, ходят по палубе и лазят по лестницам на мачты. Наверняка это происходит по ночам, а чуть шум — они сразу прячутся в каюту.

Борька рано лёг спать, но попросил оставить ночник, сказав, что якобы боится спать без света. Он сделал из одеяла домик и оставил маленькую дырочку, чтобы из неё наблюдать за пароходиком. Ему даже показалось, что дверца каюты на нём приоткрылась, но тут предательски скрипнула кровать. Вскоре он заснул с горя из-за того, что спугнул человечка.

В другой раз мальчик решил, что крохотным матросам нужно что-то есть, поэтому оставил возле пароходика кусочек леденца. Он надеялся, что, когда они будут тащить его внутрь, он обязательно их заметит. Но он случайно уснул, а наутро леденца уже не было. В другой раз он оставлял им хлеб: его тоже наутро уже не было, только крошки оставались.

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

Но Борька не мог уже терпеть: ему обязательно нужно было увидеть или поймать человечков. Для этого он задумал остаться дома один, но бабушка всё время брала его с собой и таскала к своим знакомым старушкам.

Но однажды он притворился больным, а бабушка побежала в аптеку за малиной. Когда она ушла, он вскочил, забрался на стол и взял с полки пароходик. Потряс его, чтобы человечки вывалились, но внутри всё было тихо.

Тогда он взял нож, поднял палубу, разрезав при этом верёвочные лесенки, и только тогда понял, что внутри пусто.

Борька с трудом приладил палубу обратно трясущимися руками, но всё было уже испорчено. Он залился слезами. В это время вернулась бабушка, начала его успокаивать, но она ещё не видела пароходика.

План для пересказа

Это довольно небольшое по объёму, но очень поучительное детское произведение. Однако для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Чудесный пароходик.
  2. Строгий запрет бабушки.
  3. Честное слово.
  4. Маленькие человечки.
  5. Попытки подкараулить крохотных матросов.
  6. Приманки из леденца и хлеба.
  7. Мнимый больной.
  8. Пароход разломан.
  9. Отсутствие человечков.
  10. Слёзы раскаяния.

Устный пересказ по плану позволяет лучше понять смысл произведения.

Характеристика главных героев

В произведении 2 главных героя — мальчик и его бабушка. Их описание и характеристика:

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Борька — обычный маленький мальчик, которого на каникулы отправили к бабушке. Он добрый, весёлый, любознательный, но любопытный, нетерпеливый и склонен обманывать. Однако при этом он настоящий фантазёр и мечтатель, представляющий, что внутри игрушечного пароходика живут маленькие человечки. Совершив ошибку, он раскаивается и не может сдержать искренних слёз.
  2. Бабушка — заботливая, любящая и мудрая, не строгая, обычно она всё разрешала внуку, но в некоторых моментах — непреклонная и принципиальная. Красивый реалистичный пароходик на полке является для неё дорогой памятью.

Чтение рассказа «Как я ловил человечков» позволяет сделать выводы о поступках и характере каждого из главных героев.

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами.

Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Интересно, что рассказ имеет открытый финал: бабушка ещё не видела разломанного и кое-как собранного пароходика. Остаётся неизвестным, будет ли она ругать внука или всё-таки простит его.

Главная мысль «Как я ловил человечков» — чрезмерное любопытство может привести к печальным последствиям. Не стоит идти на поводу у своих желаний и нарушать данное слово, даже если сдержать его трудно. Эту идею можно выразить в пословице: «давши слово, держись, а не давши, крепись».

Рассказ учит:

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

  • всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
  • с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
  • не обманывать и не хитрить;
  • задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
  • раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным.

Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Отзывы для читательского дневника

Сегодня я прочитал интересное произведение «Как я ловил человечков».

Краткое содержание напоминает мне сказку братьев Гримм «Маленькие человечки»: по ночам они приходили в дом к сапожнику и помогали ему шить обувь.

Мне бы очень хотелось, чтобы и в этом рассказе надежды Борьки оправдались и он бы увидел этих крохотных матросов. Но в реальности ничего подобного не существует, и герой убеждается в этом, только разломав пароходик.

Мне очень жалко главного героя в конце произведения: он испытывал разочарование в своих мечтах, страх перед бабушкой, волнение, раскаяние.

Хочется надеяться, что его не будут ругать слишком сильно, хотя последняя фраза рассказа навевает тревогу.

Однако после этого случая Борька уж точно извлечёт для себя важные уроки и больше не будет поступать плохо, руководствуясь только собственным любопытством.

Артём

Мне понравился главный герой этого рассказа, Боря. И хотя он поступил нехорошо, всё-таки его можно понять.

Наверное, многие дети в своей жизни хоть раз представляли, что внутри какого-нибудь предмета — например, шкатулки или игрушечного домика — в самом деле живут человечки или существа маленького роста, поэтому неудивительно, что кораблик приковывал внимание мальчика. Ему даже казалось, что по ночам он слышит шорох, что только убеждало его, что они существуют.

Больше всего мне понравился момент, в котором Борька пытается выманить человечков кусочком конфеты. Леденец сверкает в свете ночника, а мальчик представляет, как человечки рубят лакомство топориками и относят себе в каюты. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок, как выглядела бы эта картина в воображении Бори.

Настя

Это очень увлекательный, поучительный и даже в какой-то степени захватывающий рассказ. Мне было очень интересно читать о «противостоянии» Борьки и этих несуществующих человечков: это напоминало игру в кошки-мышки. Мальчик очень забавно представлял, как искусно они прячутся от людских глаз.

Больше всего здесь жаль бабушку: должно быть, она очень сильно расстроится, когда увидит сломанный пароходик. Кроме того, мне было бы очень интересно узнать, почему для неё эта вещь так дорога: о чём она ей напоминает — возможно, матросом был её муж, но об этом в рассказе не упоминается.

Эта история учит, что любопытство и любознательность могут быть как положительными качествами, так и отрицательными. Иногда они могут сыграть с человеком злую шутку и сильно ему навредить.

Саша

Источник: https://1001student.ru/literatura/chitatelskij-dnevnik/rasskaz-kak-ya-lovil-chelovechkov.html

Краткое содержание рассказа “Как я ловил человечков”

«Как я ловил человечков» — произведение русского писателя Бориса Степановича Житкова (1882–1938. «Как я ловил человечков» — рассказ Бориса Житкова для детей.

Маленький Борис непременно хотел увидеть человечков, которые жили на игрушечном пароходе, но все время прятались от него. А еще бабушка не разрешала даже притрагиваться к игрушке.

Как быть? Об этом вам расскажет краткое содержание «как я ловил человечков».

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

Персонажи рассказа

В рассказе “Как я ловил человечков” Бориса Житкова только два героя — бабушка и мальчик, ее внук. Внук приезжает к бабушке и его воображение пленит игрушечный пароход на полке.

Игрушку взять нельзя — бабушка это запрещает, но мальчик придумывает целую фантастическую историю с маленькими человечками и крошечными топорами. В итоге, мальчик не устоял перед искушением и разломал пароход.

Что-то ему скажет бабушка?

Главные герои рассказа “Как я ловил человечков”:

  1. Мальчик-рассказчик. Фантазер и выдумщик, легкомысленный, нетерпеливый, непослушный. Обманывает бабушку, которая его любит и о нем заботится. Предает ее доверие, испытывает угрызения совести и страх перед наказанием. В общем обычный мальчик, иногда просто замечательный, иногда неслух и безобразник.
  2. Бабушка. Строгая, но и добрая. Любит внука, готова дать ему все, что тот пожелает, но только не пароход, который дорог ей как память о ком-то.

Краткое содержание «Как я ловил человеков»

Маленький мальчик Боря жил у бабушки. Высоко на полке у неё стоял кораблик, который она очень берегла, этот кораблик был семейной реликвией.

Мальчику безумно хотелось посмотреть, что находится внутри кораблика, он думал, что там живут крохотные человечки, размером со спичку. Сначала Боря не спал по ночам, мечтая их увидеть хоть одним глазком.

Он и хлеб клал на кораблик, и леденец, пытаясь подкараулить человечков, но у него ничего не вышло.

И тогда мальчик задумал добраться до кораблика и разобрать его. Но тут было одно препятствие: для того, чтобы осуществить этот безумный план, Боря должен был остаться дома один, что, практически, было невозможно, потому что бабушка всегда была дома, а если куда-то уходила, то обязательно брала его с собой. Но мальчика, принявшего решение, было уже не остановить.

Дождавшись момента, когда бабушка засобиралась в гости, мальчик развёл бурную деятельность: он нашёл шерстяные варежки, натёр ими до красноты всё лицо, лёг в постель и сделал больной вид. Бабушка, увидев Борю, забеспокоилась, пообещала зайти в аптеку и ушла.

Опасаясь, что она может вернуться, мальчик выждал некоторое время, потом соскочил с кровати и полез за корабликом. Сначала он его переворачивал, потом принялся трясти, но никаких человечков не было. Тогда он решил оторвать палубу, взял нож, но опять не смог отделить её от корпуса, так как мешали верёвочные лесенки. Пришлось отрезать лесенки.

Мальчик думал, что приподнимет палубу, и быстро рукой прихлопнет хоть одного человечка. Подняв палубу, Боря убедился, что человечков нет, и никогда не было, как и скамеечек, которые он видел в своём воображении. Мальчик стал прилаживать палубу на место, но у него ничего не получилось. Тут только Боря понял, что он натворил.

Трясущимися руками он поставил раскуроченный кораблик на место, бросился в кровать и горько заплакал.

Основная мысль

Читайте также:  Краткое содержание купер зверобой, или первая тропа войны за 2 минуты пересказ сюжета

Этот рассказ говорит о том, что прежде что-то сделать, надо хорошо подумать, какими могут быть последствия.

рассказ «Никита», который Платонов написал в 1945 году, он повествует о маленьком мальчике с добрым сердцем. Благодаря своей фантазии, Никита видит жизнь во всех окружающих его предметах. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Никиты» для читательского дневника.

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Пересказ по плану «Как я ловил человеков»

План пересказа рассказа “Как я ловил человечков”

  1. Пароходик на полке
  2. Запрет бабушки
  3. Честное слово
  4. Маленькие человечки
  5. Взгляд из-под одеяла
  6. Леденцовая приманка
  7. Кусочек хлеба
  8. Мнимый больной
  9. Взлом пароходика
  10. Пустота
  11. Раскаяние

Кратчайшее содержание рассказа “Как я ловил человечков” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Боря приехал жить к бабушке и увидел замечательный пароходик.
  2. Он дал бабушке честное слово, что не прикоснется к пароходику
  3. Боря пытался выманить человечков из каюты леденцом и хлебом
  4. Боря притворился больным, чтобы остаться одному
  5. Он поднял палубу и перерезал веревочки, идущие к мачтам
  6. В корабле было пусто и мальчик плакал под одеялом от страха и раскаяния.

Главная мысль рассказа“Как я ловил человечков” Никогда нельзя идти на поводу у своего любопытства и нарушать данное слово.

Чему учит рассказ“Как я ловил человечков” Рассказ учит быть честным, учит сдерживать свои желания. Учит слушаться старших и не огорчать тех, кто нас любит. Признавать свою вину. Учит не совершать поступков, которых мы стали бы стыдиться.

Пословицы к рассказу“Как я ловил человечков” Давши слово держись, а не давши крепись. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Честное слово на дороге не валяется. Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.

В ком стыд, в том и совесть.

Сюжет рассказа «Как я ловил человеков»

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник.

Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков.

От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

Видео с пересказом «Как я ловил человеков»

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве. В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм.

Это интересно: Рассказ «Тихое утро» Казаков написал в 1954 году. Это поучительная история о двух друзьях, которым пришлось пережить немало страшных минут во время рыбалки у глубоководного омута, где, по преданию, жил огромный осьминог. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Тихое утро» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Краткое содержание Как я ловил человечков Житков за 2 минуты пересказ сюжета

Вам также может понравиться

Источник: https://litfest.ru/shortwork/kak-ya-lovil-chelovechkov.html

«Как я ловил человечков» краткое содержание рассказа Житкова – читать пересказ онлайн — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Рассказ «Как я ловил человечков» Житкова был написан в 1934 году. Это легкая, смешная история о том, как маленький мальчик стал жертвой собственной фантазии и неуемного любопытства.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 4 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Как я ловил человечков» на нашем сайте. Пересказ произведения пригодится для литературного чтения и составления плана сказки Житкова.

Содержание

  • Главные герои
  • Другие персонажи
  • Краткое содержание
  • Заключение

Главные герои

Боря – маленький мальчик, очень любопытный, с живым, пытливым умом и богатой фантазией.

Другие персонажи

Бабушка – строгая, но при это добрая и любящая женщина.

А ещё у нас есть:

  • для самых занятых – Читательский дневник «Как я ловил человечков»

Краткое содержание

Когда Боря был маленьким мальчиком, его отвезли к бабушке. Там он увидел красивый игрушечный пароходик – «он был совсем настоящий, только маленький». Боря был заворожен маленьким, искусно сделанным судном. Он попросил у бабушки поиграть с ним, но та строго сказала, чтобы Боря даже не прикасался к пароходику, который очень дорог ей как память.

Мальчик сразу понял, «что, если и заплакать, – не поможет». Но он никак не мог перестать думать о кораблике, и часто представлял, как по его палубе прогуливаются крошечные человечки.

Боря настолько поверил в свою фантазию, что даже пораньше лег в постель, чтобы успеть рассмотреть маленьких матросов, которые, конечно же, выходили на поверхность только под покровом темноты. В ту ночь Боре не удалось дождаться их появления, и на следующий день он решил выманить человечков при помощи конфеты.

Он положил кусочек леденца «на пароходик, около будочки», и принялся ждать. Однако и в этот раз Боря уснул. Конфеты на палубе не было. Такая же участь ждала и кусочек хлеба.

Боря был настойчивым мальчиком, и «решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков». Дождавшись, когда бабушка ушла из дома, он достал пароходик и принялся его трясти, но человечки ничем не себя не выдавали.

В сильном волнении Боря взял нож, и принялся ковырять палубу. Ему мешали веревочные лесенки, и он без раздумий разрезал их. К огромному разочарованию Бори под палубой было пусто. Он понял – «теперь всё пропало», и горько заплакал.

В эту минуту домой вернулась бабушка, и принялась утешать Борю, «она еще не видала пароходика».

Заключение

Своим произведением Борис Житков напомнил, что излишнее любопытство и обман ни к чему хорошему не приводят. Нужно учиться отвечать за свои поступки и понимать, чем они могут обернуться.

После ознакомления с кратким пересказом «Как я ловил человечков» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/121567-kak-ia-lovil-chelovechkov-kratkoe-soderjanie-rasskaza-jitkova-chitat-pereskaz-onlain.html

Борис Житков «Как я ловил человечков»: какое краткое содержание рассказа? Чему учит?

Главный герой рассказа «Как я ловил маленьких человечков» это мальчик по имени Боря. Он приехал к бабушке, увидел макет чудесного кораблика, сделанного очень талантливо и красиво. Мальчик уверен, что внутри кораблика есть команда из живых маленьких человечков.

Бабушка запретила брать кораблик, но Боря решил разобрать кораблик, обманул бабушку, притворившись больным, а когда она пошла в аптеку, разобрал кораблик. Не увидев человечков, уже не смог собрать обратно кораблик, поэтому с ужасом под одеялом стал ждать прихода бабушки.

Довольно грустный рассказ, но поучительный. Бабушка расстроиться, для неё кораблик дорог, а мальчик осознав с возрастом, что был не прав, больше никогда так не поступит, ему будет стыдно.

Краткое содержание к рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника:

Мальчик Боря жил у бабушки и ему очень нравился кораблик, который стоял на полке. Бабушка запрещала внуку трогать его, ведь это была семейная реликвия.

Боре казалось, что в нем живут маленькие человечки, которые выходят только тогда, когда никого нет и тихо.

Мальчуган пытался их поймать, сначала следил в замочную скважину, затем подкармливал хлебом и карамелью. Но так никого не увидел, а ночами засыпал.

Тогда он придумал план, а для этого притворился больным, чтобы остаться дома одному. Как только бабушка ушла, Боря стал трясти кораблик, а когда оттуда не выпал ни один человечек, разобрал его.

Когда же до мальчугана дошло, что в кораблике никого нет, он понял, что ему не вернуть тт вид корабля, каким он был. Боря поставил обратно на полку разобранный кораблик и заревел. Только сейчас он понял, что натворил, но было уже поздно.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил маленьких человечков»:

Мальчик Боря приехал в гости к бабушке. У бабушки он увидел очень красивый макет пароходика.

  • Мальчик уверен, что там живут маленькие человечки, поэтому постоянно кладет под пароходик крошки хлеба и леденцы.
  • Когда, бабушка ушла из дома, Боря не сдержалась и начал в пароходике искать человечков, но конечно ничего он там не нашел, а пароходик мальчишка поломал.
  • От досады и расстройства мальчик начал плакать, ведь ему было стыдно перед бабушкой, которая строго-настрого запрещала брать пароходик, ведь эта вещь ей была дорога, как память о близком человеке.

Главный герой рассказа — мальчик Боря приезжает к бабушке и видит у нее чудесный кораблик, он был сделан так искусно, что Боря был совершенно уверен, что где-то там внутри кораблика прячется его команда, живые маленькие человечки. Бабушка запретила трогать кораблик, но Боря не мог ни о чем, кроме него, думать.

Сначала он пытался человечков выманить с помощью леденца и хлеба. Поняв, что так не получится, он решился на крайние меры — разобрать кораблик, для этого он обманул бабушку, притворившись больным, чтобы она ушла в аптеку и разобрал кораблик. Боря не увидел человечков и кораблик собрать не смог обратно.

Он залез под одеяло и с ужасом стал ждать возвращения бабушки.

Мне рассказ показался грустным, я представляю, как расстроилась бабушка, ведь для нее это была действительно дорогая вещь. Если бы Боря был постарше, он тоже это понял бы, и не стал ломать кораблик, даже ради того, чтобы увидеть человечков.

Однажды мальчик Боря приехал в гости к бабушке. На полке над ее столом стоял пароходик, с виду совсем настоящий.

Бабушка запретила даже прикасаться к нему. А Боре пароходик казался до того реальным, что он думал, что на нем непременно должны быть человечки.

Читайте также:  Краткое содержание маленьких трагедий пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Боря пытался поймать человечков при помощи приманки — сначала леденца, затем хлеба. Но человечки не ловились.

Однажды Боря притворился нездоровым и дождался, когда из дома уйдет бабушка.

Сначала мальчик тряс пароходик, а затем решил его вскрыть, но без ножа палубу поднять не удавалось. Веревочки от мачты пришлось обрезать.

Каково же было Борино удивление, когда внутри пароходика никого не оказалось!

Тогда он все понял, ему было очень стыдно перед бабушкой.

Источник: http://millioner-otvet.ru/boris-jitkov-kak-ia-lovil-chelovechkov-kakoe-kratkoe-soderjanie-rasskaza-chemy-ychit/

Смысл рассказа "Как я ловил человечков" Житкова |

Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.

https://www.youtube.com/watch?v=NxbgVHwCrCU

Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью.

И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание.

В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.

Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души.

Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате.

Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.

Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.

Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть.

Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно.

И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.

Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.

У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.

Смысл произведения «Как я ловил человечков»

Автор, на примере Бори, показывает юным читателям, до чего может привести непослушание и собственное любопытство.

Любознательность и нетерпеливость мальчика привели к поломке запретной и такой дорогой бабушке вещи, а ведь он поклялся к нему не прикасаться и не сдержал слово.

Что она о нем подумает, какая у нее будет реакция? Боря даже представил, как рассердится старенькая. Может, будет ругаться и перестанет его любить.

Только тогда, когда кораблик был испорчен, да еще напрасно – человечков не оказалось, герой рассказа осознал свою вину, очень испугался и спрятался под одеяло на кровати, услышав бабушкины шаги.

Вывод: чтобы не было горько и больно потом, нужно слушаться и уважать родителей и близких людей, которые любят и желают только добра, не обманывать и не хитрить.

Смысл финала книги «Как я ловил человечков»

Мальчик понял, что совершил непоправимое и бабушка сейчас все увидит. Ему и страшно и больно, он спрятался и плачет. Вошедшая же, увидев внука, подумала, что он очень болен, заволновалась и стала утешать дитя.

В душе она может даже корит себя, что оставила нездорового ребенка одного дома. Но что будет если она увидит пароходик?

Автор сознательно не пишет о дальнейших подробностях взаимоотношений родных людей, давая возможность читателю самому домыслить развязку. Все сводится к тому, что мальчик понесет наказание. И это справедливо. Ребят с раннего возраста нужно учить ответственности за свои поступки.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-rasskaza-kak-ya-lovil-chelovechkov-zhitkova/

Урок по литературному чтению Б.Житков "Как я ловил человечков"

  • 3.Работа над
  • текстом во
  • время чтения
  • Достижение понимания
  • текста на уровне
  • содержания.
  • Работа с 1 частью.
  • 1)Первичное чтение.
  • Самостоятельное чтение 1 части про себя.
  • 2)Ответы на вопросы по содержанию, направленные на понимание прочитанного.
  • -Оправдались ли какие- нибудь наши предположения?
  • — От чьего имени ведётся повествование?
  • -Что поразило Борю в доме у бабушки?
  • — Прочитайте, как выглядел пароходик.
  • Словарная работа.

-Что такое мачта? корма?

  1. Учитель уточняет значение слов.
  2. Мачта- вертикальное сооружение на палубе корабля, служит для укрепления парусов.
  3. Корма – задняя часть судна.
  4. -Какое описание пароходика детальное или
  5. поверхностное?
  6. -Почему мальчик так подробно описывает пароходик?
  7. -Какие строчки подтверждают это?
  8. -О какой черте мальчика говорит такое подробное описание?

— При описании пароходика Боря использует специальные термины (мачта, корма). Что ещё узнаём о мальчике?

  • — Что подтверждает это предположение?
  • — О чём Боря попросил бабушку?
  • -Как отнеслась бабушка к его просьбе?
  • Прочитай те отрывок их текста.

-Почему бабушка не разрешила? Как вы думаете?

  1. -Что было дальше?
  2. -Как вы понимаете выражение «от греха подальше»?
  3. — Почему бабушка не убрала пароходик, не спрятала его
  4. куда – нибудь?
  5. -Почему мальчик решил, что на пароходе живут человечки?
  6. — Какими он их видит?
  7. -Как Боря повёл себя дальше?
  8. -Понимает ли мальчик, что плохо обманывать?
  9. -Но почему это делает?

-Боря начинает наблюдать. Что он слышит?

  • -Это были человечки?
  • -Что это могло быть?
  • 3)Озаглавьте 1 часть.

Есть ли желание прочитать дальше? Почему?

Работа со 2 частью включает в себя следующие этапы:

1)Первичное восприятие текста. Текст читает учитель.

  1. 2)Чтение учащимися. По ходу чтения задаются вопросы, уточняются значения слов
  2. 3)Озаглавливание 2 части.
  3. Работа с 3 частью 9Анологична работе со 2 частью) включает в себя следующие этапы:

1)Первичное восприятие текста. Текст читает учитель.

  • 2)Чтение учащимися. По ходу чтения задаются вопросы, уточняются значения слов
  • 3)Озаглавливание 3 части.
  • Дети читают 1 часть про себя.
  • Дети вспоминают, какие были предположения и что оправдалось.
  • — От имени мальчика Бори.
  • -Борю поразил пароходик.

Выборочное чтение. (!)

  1. Дети высказывают свои предположения.
  2. -Пароходик описан детально.
  3. — Он ему очень нравится.

Выборочное чтение. (!)

  • -Это говорит о том, что Боря наблюдательный, внимательный мальчик.
  • — Боря из семьи моряков.
  • — На иллюстрации мы видим фотографию мужчины в тельняшке.
  • — Попросил поиграть с корабликом.
  • -Бабушка не разрешила.

Выборочное чтение. (!)

  1. Предположения детей.
  2. -Может это подарок.
  3. — Старая вещь.
  4. — Бабушка взяла с Бори честное слово, что он не будет брать пароходик.
  5. — Чтобы не случилось что- то плохое.
  6. — Бабушка поверила внуку.
  7. -Пароходик казался Боре настолько настоящим, что он считал, что на нём обязательно должны быть человечки.
  8. — Человечки маленькие, чуть ниже спички.
  9. -Боря «наврал».
  10. — Понимает.
  11. -Его желание увидеть человечков пересиливает чувство вины.
  12. — Шорох.
  13. -Нет.
  14. Дети высказывают свои предположения:
  15. — Была тишина, тикали часы, они усыпили Борю, он задремал, ему могло что – то присниться.
  16. -Боря увлекся своими фантазиями, что мог желаемое выдать за действительное.
  17. Учащиеся предлагают свои варианты заглавия.

-Да. Узнать, что случилось дальше.

  • Дети слушают текст.
  • Дети читают текст по смысловым отрывкам, отвечают на вопросы учителя.
  • Проверили свои
  • первоначальные
  • предположения. Дети видят суть процесса «вчитывания» в
  • текст, попутно
  • думают над смыслом слов,
  • наблюдают за
  • характером героя,
  • работают над
  • языком
  • произведения.

Источник: https://novoedrevo.ru/publications/14001947

План-конспект урока по чтению (3 класс) по теме: Б. С. Житков "Как я ловил человечков" | Социальная сеть работников образования

Тема урока: Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»

Цели:

— познакомить с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа  «Как я ловил человечков»;

  • — учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки;
  • — развивать умение работать с текстом;
  • — формировать нравственные убеждения.      
  • Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  карточки  со словами, учебник литературного чтения, портрет писателя, книги с рассказами Б.С. Житкова, презентация.

  1. Ход урока:  
  2. I.    Организационный этап
  3. II.   Сообщение темы и целей урока
  4. — Сегодня  на уроке мы познакомимся с творчеством Бориса Степановича Житкова, начнем читать его рассказ «Как я ловил человечков», попробуем оценить поступки главного героя.
  5. III.      Работа по теме урока

Биография писателя. Борис Степанович Житков родился 30 августа 1882 г. в Новгороде; его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте, мать — пианистка. Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И.

Чуковским. После гимназии поступил на естественное отделение Новороссийского университета, которое закончил в 1906. После университета сделал карьеру моряка и освоил несколько других профессий.

Работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником. Затем с 1911 по 1916 г.

учился на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института. С 1917 работал инженером в Одесском порту, в 1923 переехал в Петроград.

 В 1924 г. Житков начал печататься и вскоре стал профессиональным писателем. С 1924 по 1938 выпустил в свет около 60-ти детских книжек.

 Борис Житков сотрудничал со многими детскими газетами и журналами: «Ленинские искры», «Новый Робинзон», «Еж», «Чиж», «Юный натуралист», «Пионер». В его книгах: «Морские истории», «Что бывало», «Рассказы про животных» — четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

  • IV.   Работа с текстом произведения
  • БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ
  • Как я ловил человечков

— Ребята, почему автор именно так назвал свой рассказ? Как вы думаете, о чем он будет? (Ответы детей.)

Чтение рассказа. (Читает учитель или хорошо читающие дети.)

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты.

А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме — медное рулевое колесо. Снизу под кормой — руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря.

Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:

— Вот это уж не проси. Не то играть — трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Я видел, что, если и заплакать, — не поможет.

А пароходик важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от него не мог оторвать.

А бабушка:

— Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха.

И пошла к полке.

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

— Честное-расчестное, бабушка. — И схватил бабушку за юбку.

Бабушка не убрала пароходика.

Читайте также:  Краткое содержание хранитель древностей домбровский за 2 минуты пересказ сюжета

Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нём живут человечки.

Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу.

Лазят, наверно, по лестничкам на мачты.

А чуть шум — как мыши: юрк в каюту. Вниз — и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.

Бабушка говорит:

— Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.

И вот, когда улеглись, бабушка погасила свет. И не видно пароходика. Я ворочался нарочно, так что кровать скрипела.

Бабушка:

— Чего ты всё ворочаешься?

— А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. — Это я наврал: дома ночью темно наглухо.

Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но всё же было видно, как блестел пароходик на полке.

Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо.

Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился — шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание спёрло. Я чуть двинулся вперёд. Проклятая кровать скрипнула.

Я спугнул человечка!

Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

— Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения? (Ответы детей.)

— Что было неясно при чтении?

— А что такое корма? (Какая-то часть корабля. На доску вывешиваются карточки с эти словами и иллюстрации).

  1. Корма – задняя часть корабля.
  2. — Что такое мачта?
  3. Мачта – металлическая или деревянная конструкция, служащая для постановки парусов.
  4. — А кто мне скажет, что такое каюта, палуба?
  5. Каюта — помещение на судне (пассажирское, для членов экипажа – жилое).
  6. Палуба — горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.
  7. V.   Анализ произведения

— От чьего имени идет повествование? (От имени мальчика.)

— Назовите предмет его обожания. (Пароходик.)

— Прочтите из текста, как выглядит пароходик?

— Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? (Олицетворение, сравнение, метафора, эпитет.) Приведите примеры из текста.

—  Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения.

— Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

— Чем заканчивается история? Прочитайте об этом.

Ролевая игра

— Какой разговор идет между бабушкой и Борей? Инсценируем его.

  • — Как будет бабушка разговаривать с внуком?
  • — А внук?
  • — Кто сможет сыграть эти роли?
  • (Дети играют).

— Ребята, хотите узнать, что произойдет с героем дальше? Тогда слушайте меня внимательно и следите за мной в тексте, в любой момент я могу остановиться и попросить кого – то из вас продолжить чтение рассказа.

На другой день я вот что придумал. Человечки, наверно же, едят что-нибудь. Если дать им конфету, так это для них целый воз. Надо отломить от леденца кусок и положить на пароходик, около будочки. Около самых дверей. Но такой кусок, чтоб сразу в ихние дверцы не пролез. Вот они ночью двери откроют, выглянут в щёлочку.

Ух ты! Конфетища! Для них это — как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики — маленькие-маленькие, но совсем всамделишные — и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы всё вёртко.

Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, всё равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет — ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а всё равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит.

Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький.

И вот я тайком от бабушки отрубил от леденца кусок, как раз какой хотел. Выждал минуту, пока бабушка в кухне возилась, раз-два — на стол ногами, и положил леденец у самой дверки на пароходике. Ихних полшага от двери до леденца. Слез со стола, рукавом затёр, что ногами наследил. Бабушка ничего не заметила.

Днём я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был — на месте. Ну да! Дураки они днём браться за такое дело!

Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонёк и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили.

Я утром глянул — леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел — топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось — всё подобрали.

Другой раз я положил хлеб. Я ночью даже слышал какую-то возню. Проклятый ночник еле коптел, я ничего не мог рассмотреть. Но наутро хлеба не было. Чуть только крошек осталось. Ну, понятно, им хлеба-то не особенно жалко, не конфеты: там каждая крошка для них леденец.

Я решил, что у них в пароходике с обеих сторон идут лавки. Во всю длину. И они днём там сидят рядком и тихонько шепчутся. Про свои дела. А ночью, когда все-все заснут, тут у них работа.

Я всё время думал о человечках. Я хотел взять тряпочку, вроде маленького коврика, и положить около дверей. Намочить тряпочку чернилами. Они выбегут, не заметят сразу, ножки запачкают и наследят по всему пароходику. Я хоть увижу, какие у них ножки. Может быть, некоторые босиком, чтобы тише ступать. Да нет, они страшно хитрые и только смеяться будут над всеми моими штуками.

Я не мог больше терпеть.

И вот — я решил непременно взять пароходик и посмотреть и поймать человечков. Хоть одного. Надо только устроить так, чтобы остаться одному дома. Бабушка всюду меня с собой таскала, во все гости. Всё к каким-то старухам. Сиди — и ничего нельзя трогать. Можно только кошку гладить. И шушукает бабушка с ними полдня.

Вот я вижу — бабушка собирается: стала собирать печенье в коробочку для этих старух — чай там пить. Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натёр себе и лоб и щёки — всю морду, одним словом. Не жалея. И тихонько прилёг на кровать.

Бабушка вдруг хватилась:

— Боря, Борюшка, где ж ты? — Я молчу и глаза закрыл. Бабушка ко мне:

  1. — Что это ты лёг?
  2. — Голова болит.
  3. Она тронула лоб.

— Погляди-ка на меня! Сиди дома. Назад пойду — малины возьму в аптеке. Скоро вернусь. Долго сидеть не буду. А ты раздевайся-ка и ложись. Ложись, ложись без разговору.

Стала помогать мне, уложила, увернула одеялом и всё приговаривала: «Я сейчас вернусь, живым духом».

Бабушка заперла меня на ключ. Я выждал пять минут: а вдруг вернётся? Вдруг забыла там что-нибудь?

А потом я вскочил с постели как был, в рубахе. Я вскочил на стол, взял с полки пароходик. Сразу руками понял, что он железный, совсем настоящий. Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли? Но они, конечно, примолкли. Поняли, что я схватил ихний пароход. Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик. Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья. Сидят как приклеенные.

Ага! Так погодите же. Я подковырну и приподниму палубу. И вас всех там накрою. Я стал доставать из буфета столовый нож, но глаз не спускал с пароходика, чтоб не выскочили человечки. Я стал подковыривать палубу. Ух, как плотно всё заделано. Наконец удалось немножко подсунуть нож.

Но мачты поднимались вместе с палубой. А мачтам не давали подниматься эти верёвочные лесенки, что шли от мачт к бортам. Их надо было отрезать — иначе никак. Я на миг остановился. Всего только на миг. Но сейчас же торопливой рукой стал резать эти лесенки. Пилил их тупым ножом.

Готово, все они повисли, мачты свободны. Я стал ножом приподнимать палубу. Я боялся сразу дать большую щель. Они бросятся все сразу и разбегутся. Я оставил щёлку, чтобы пролезть одному. Он полезет, а я его — хлоп! — и захлопну, как жука в ладони.

Я ждал и держал руку наготове — схватить.

Не лезет ни один! Я тогда решил сразу отвернуть палубу и туда в серёдку рукой — прихлопнуть. Хоть один да попадётся. Только надо сразу: они уж там небось приготовились — откроешь, а человечки прыск все в стороны.

Я быстро откинул палубу и прихлопнул внутрь рукой. Ничего. Совсем, совсем ничего! Даже скамеек этих не было. Голые борта. Как в кастрюльке. Я поднял руку. И под рукой, конечно, ничего.

У меня руки дрожали, когда я прилаживал назад палубу. Всё криво становилась. И лесенки никак не приделать. Они болтались как попало. Я кой-как приткнул палубу на место и поставил пароходик на полку.

Теперь всё пропало!

Я скорей бросился в кровать, завернулся с головой.

Слышу ключ в дверях.

— Бабушка! — под одеялом шептал я. — Бабушка, миленькая, родненькая, чего я наделал-то!

А бабушка стояла уж надо мной и по голове гладила:

— Да чего ты ревёшь, да плачешь-то чего? Родной ты мой, Борюшка! Видишь, как я скоро?

Она ещё не видала пароходика.

—  Какие чувства у вас возникли после прочтения этой части?

— Дети, что вы можете сказать о герое? Что посоветуете ему?

— Зачем Борис Степанович Житков написал этот рассказ? (Ответы детей.)

— Мальчик очень хотел увидеть человечков, которые, по его мнению, живут на пароходике. Какие действия он совершал, какими способами пользовался, перечислите мне.

— Дети, найдите слова «Я быстро откинул палубу…». Кто прочитает этот кусочек до конца с эмоциями и передаст переживания Бори?

— Ребята, этот рассказ может быть как – то связан с жизнью автора? Как? Объясните.

  • VI.   Домашнее задание
  • Рассказать о реликвии в вашей семье.
  • VII.   Рефлексия
  • — Понравился вам урок?
  • — Что нового узнали?
  • — Как называется рассказ?
  • — Кто автор?
  • Спасибо за внимание, все свободны.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/02/09/b-s-zhitkov-kak-ya-lovil-chelovechkov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector