Двадцатишестилетний Гарри Энгстром по прозвищу Кролик когда-то блистал на баскетбольной площадке и был парнем хоть куда.
Но сейчас он занят рекламированием кухонных принадлежностей – мягко говоря, не самое интересное занятие на свете… Желая вырваться из тоскливой повседневности (работа – жена – ребенок), Кролик отправляется в «бега».
Так начинается великое паломничество Гарри Кролика в поисках себя, или, другими словами, первый и самый знаменитый роман Джона Апдайка из серии книг о Кролике.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Кролик, беги» Апдайк Джон бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Возможно, раньше я бы спокойнее восприняла эту книгу, но теперь реально, когда я поняла, к чему все идет, читала зажмурившись, отдышиваясь и в мурашках
5/5extranjero
Подобное чувство обреченности и тоски я испытывала с книгами только раз, когда читала «Прощай, оружие
5/5Blam88
Хорошая книга, я думаю, что она попала ко мне в нужный момент, не уверена, что буду ее перечитывать, ибо стилистически Апдайк не совсем мой автор, но я определенно прочитаю продолжение.
4/5mira_dejavu
Вообще, я изначально планировала ограничиться первой книгой тетралогии
5/5krek001
Мне кажется, я бы даже могла проанализировать роман с точки зрения героя, которого «среда заела», который пытается все исправить и жить-таки дальше, но у него не выходит ах
3/5deja_vurk
Он великолепен; его вязкие, мутные, уводящие в топь рефлексий книги совершенно не хочется перечитать
5/5Cenicienta
Мир его абсолютно мужецентричен, женщины хоть номинально и присутствуют, болтаются где-то на обочине сюжета
2/5Deli
Апдайка мне давно нахваливали, советовали прочитать, в красках расписывали
3/5dream_of_super-hero
Она не остросюжетна, текст не затягивает тебя в книгу с головой
5/5panda007
Бывший школьный тренер Кролика Тотеро по этому поводу даёт ему дельный совет: «Единственный способ куда-то приехать — знать, куда ты едешь»
4/5Elena_020407
Прочитав четверть книги, я поняла, что депрессивно-негативный настрой главного героя, созданный автором — попросту нудное чтение
4/5ВишенкА
Живой классик американской литературы, литературный критик и писатель Джон Апдайк весьма непостоянен и противоречив в том, что одна его книга не похожа на другую
4/5ptica_we
Информация обновлена: 07.01.2020
Источник: https://avidreaders.ru/book/krolik-begi.html
Джон Апдайк: Кролик, беги
Благие порывы, жестокосердие,
Внешние обстоятельства.
Паскаль. «Мысли», 507.
Мальчики играют в баскетбол вокруг телефонного столба, к которому привинчен щит. Мельканье ног, короткие выкрики. Шарканье и шуршание кедов по гравию катапультирует их голоса в высокую влажную синеву мартовского неба над проводами.
Кролик Энгстром идет по переулку, на нем строгий деловой костюм, и хотя ему двадцать шесть лет и росту в нем шесть футов три дюйма, он останавливается посмотреть.
Для кролика он, пожалуй высоковат, но широкое белое лицо, бледно-голубые радужки, нервное подергивание верхней губы под коротким носом, когда он втыкает в рот сигарету, отчасти объясняют это прозвище, которым его наделили, когда и он тоже был мальчишкой. Он стоит и думает: ребята подрастают, теснят тебя со всех сторон.
Мальчишкам его присутствие кажется странным. Они играют для собственного удовольствия, а вовсе не напоказ какому-то взрослому дяде, который шляется по городу в двубортном пиджаке цвета какао. Вообще не понятно, почему взрослый идет по переулку пешком.
Где его автомобиль? Сигарета в зубах придает ему и вовсе угрожающий вид.
Может, он из тех, кто за сигареты или деньги предлагает прогуляться на фабрику искусственного льда? Про такие фокусы они уже слыхали, но их так просто не запугаешь — их ведь шестеро, а он один.
Мяч, отскочив от обода, пролетает над головами их шестерых и падает к ногам его одного. Стремительность короткого рывка, с которой он хватает мяч, приводит их в изумление. Притихнув, они смотрят на его темный силуэт — ни дать ни взять заводская труба, внезапно возникшая на фоне весенних небес.
С прищуром глядя сквозь голубое облачко табачного дыма, он осторожно переставляет ноги и, растопырив пальцы, нервно крутит перед собою мяч. На ногтях белеют широкие полумесяцы.
Он внезапно приседает, и мяч, словно скользнув по правому отвороту пиджака, срывается с его плеча, летит как будто даже не к щиту — он туда вовсе и не метил, — падает прямиком в корзину и, скромно шелестя, пролетает через сетку.
— Эге! — гордо выкрикивает Кролик.
— Случайность, — роняет какой-то мальчик.
— Мастерство, — отзывается он. — Можно, я с вами поиграю?
Вместо ответа мальчишки обмениваются недоуменными взглядами. Кролик снимает пиджак, аккуратно его складывает и кладет на чистую крышку мусорного ящика. Позади снова начинают метаться саржевые комбинезоны. Ринувшись в самую гущу, он выхватывает мяч из чьих-то слабых рук. Знакомое ощущение тугой поверхности возрождает в теле прежнюю упругость.
Ему кажется, будто он сквозь далекие годы возвратился назад. Руки, как крылья, сами собою взмывают ввысь, и резиновый шар от макушки его головы несется к корзине. Недолет.
Прицел казался ему настолько точным, что, увидев падающий мяч, он изумленно щурится, и на секунду у него мелькает мысль: уж не пролетел ли мяч сквозь обод, не задев сетки?
— Эй, за какую команду я играю?
Краткая безмолвная суматоха, и к нему командируют двух мальчишек. Трое против четверых. Хотя Кролик с самого начала занял невыгодное положение в десяти футах от корзины, это все равно несправедливо. Никто не пытается вести счет. Угрюмое молчание его раздражает.
Ребята перебрасываются односложными замечаниями, но ему никто не смеет сказать ни слова. В разгаре игры он чувствует, как они толкутся у него под ногами, горячатся, злятся, пытаются подставить ему ножку, однако все еще держат язык за зубами.
Он не нуждается в таком уважении, он хочет сказать им: то, что я взрослый, — это ерунда, это никакой роли не играет. Минут через десять один его партнер переходит на сторону противника, и теперь Кролик Энгстром со вторым мальчуганом остаются вдвоем против пятерых.
Этот мальчик, еще маленький, но уже застенчивый, неуверенный в себе, однако легкий на ногу, — самый лучший изо всей шестерки; вязаная шапочка с зеленым помпоном, натянутая по самые брови, придает ему идиотский вид. Он — прирожденный талант, самородок. Стоит только посмотреть, как он двигается — не ступает, а как бы парит над землей.
Если ему повезет, он со временем станет классным спортсменом, чемпионом школы. Кролику это знакомо.
Постепенно поднимаешься со ступеньки на ступеньку на самый верх, все кричат «ура», пот слепит тебе глаза, волна шума и крика возносит тебя ввысь, а потом ты выходишь из игры — вначале ты еще не забыт, но все равно ты вышел из игры, и тебе хорошо, прохладно и привольно.
Ты вышел из игры, ты как бы растворился и, поднимаясь все выше и выше, становишься для этих ребят просто какой-то частью мира взрослых, частью неба, что всегда висит у них над головами в городе. Они его не забыли, хуже — они о нем просто никогда не слыхали. Между тем в свое время Кролик был знаменитостью округа, в предпоследнем классе средней школы он поставил рекорд по забитым мячам в состязаниях лиги «Б», в выпускном классе сам же его перекрыл, и этот последний рекорд был перекрыт лишь через четыре года, то есть четыре года назад.
Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ
Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/klassicheskaya-proza/192204-dzhon-apdajk-krolik-begi.html
Апдайк Джон «Кролик, беги»
Лауреат двух Пулитцеровских премий, Джон Апдайк, создал за свою карьеру немало романов и повестей. Но самым ярким достижением его творчества по праву считают цикл романов о Кролике — мужчине, который пытается найти свое место в жизни и получить настоящую свободу. У нас Вы можете как читать, так и слушать аудиокнигу «Кролик, беги».
Краткое содержание книги «Кролик, беги»
В центре сюжета — личность Гарри Ангстрема, вполне успешного продавца, который в свои 26 лет уже имеет не только неплохую карьеру, но и семью. Однако Гарри считает, что его жизнь бессмысленна и стеснена оковами, которые необходимо убрать любым путем, чтобы получить свободу.
В книге освещается период пяти месяцев жизни главного героя. За это время он переживает не один кризис и делает немало спорных поступков:
- Бросает беременную жену и двухлетнего сына;
- Заводит множество беспорядочных внебрачных связей;
- Бросает работу, которая приелась и не оправдывает ожиданий.
- Проще говоря, Гарри вполне оправдывает прозвище «Кролик», и не только из-за какого-то разрушительного, болезненного влечения к сексу, но и потому, что просто убегает от себя и своей жизни, как пугливый крошечный грызун.
- Гарри изо всех сил ищет себя, но делает это таким образом, что только отдаляется от собственной личности, ее понимания и потребностей, запутывается и раз за разом совершает ошибки.
Причина тому — нереализованные амбиции, за которыми мало что стоит. В школе главный герой был подающим надежды баскетболистом, ему удалось стать чемпионом вместе со своей командой. Однако дальше занятия спортом Ангстрему не интересны, а вот чувство победы и превосходства осталось, хоть за ним во взрослой жизни не стояло никаких достижений.
С работой и карьерой у Гарри вроде бы складывается. По крайней мере, его должность продавца чудо-терок приносит прибыть и это, однозначно, спокойная работа без физических усилий и опасностей. Однако сам главный герой так не считает: по его мнению, карьера продавца отвратительна, обязанности тяжелы и тоже ограничивают его личность.
При этом Ангстрем даже не задумывается, а есть ли у него такая личность и такие достижения, которые давали бы право на что-то большее и в карьере и в отношениях с другими людьми? Как и все люди, Кролик хочет уважения, понимания и успехов, но вот делать для этого не готов ничего.
Главная ценность этого человека — семья и дети, однако именно сына и беременную жену Гарри почему-то считает врагами и обузой, которые ограничивают его и не дают нормально жить. Поэтому он не придумывает ничего лучше, чем просто сесть в машину и без объяснений уехать куда глаза глядят.
Возможно, этим поиском себя герой обманывает и просто убегает от ответственности, а возможно, он просто инфантилен в каждом решении и готов потакать минутной слабости ради комфорта.
Чтобы понять мотивы этой неоднозначной личности, слушайте онлайн аудиокнигу «Кролик, беги» Апдайка бесплатно.
Эта книга и другие увлекательные творения автора, а также лучшие романы всех времен собраны в нашей коллекции в свободном доступе.
Книга написана автором в его специфической манере, со сложными формулировками, предложениями и рефренами, которые создают эффект присутствия и физического ощущения себя в сюжете. Редкая разбивка на главы — тоже одна из «фишек» автора. Поэтому приятнее слушать роман онлайн полностью без регистрации, чем читать.
Книга считается одной из самых знаковых не только в американской, но и мировой литературе. «Кролик, беги» Апдайка — классика современного романа, который не только дает эмоции, но и многому учит. Слушать аудиокнигу «Кролик, беги» без регистрации тут Вы можете с любого девайса. Это удобно и просто, а Вы получаете доступ ко всей мировой литературе буквально в собственном смартфоне.
Источник: http://booksonline.com.ua/blog/apdajk-dzhon-krolik-begi/
Американская действительность в произведениях Дж. Апдайка
Джон Апдайк — известный американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений.
Далеко не все его книги переведены на русский язык.
Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.
Родился будущий писатель в маленьком городке Шиллинг-тон в штате Пенсильвания. Джон был единственным ребенком в семье. Его детство прошло в годы кризиса и Второй мировой войны. Он вспоминал безработного отца, тягостную атмосферу в семье, игры с мальчишками «в партизан», деда, который по газетам следил за ходом войны. Именно дед привил внуку интерес к журналистике.
Образование Апдайк получил в Гарвардском университете и на курсах живописи в Оксфорде. Во времена учебы в Гарварде он заведует университетским сатирическим журналом.
Вернувшись в США, сотрудничает с журналом «Нью-Йоркер». В нем были опубликованы первые очерки, статьи, сатирические рассказы и карикатуры Апдайка.
Его литературным дебютом считается сборник стихов «Деревянная курица и прочие ручные создания».
В своем первом романе «Ярмарка в богадельне» писатель изображает мир старости, хотя во время создания книги ему было всего двадцать семь лет. Апдайк описывает один праздничный день в году, когда для стариков прерывается постоянное одиночество. В этот день играет музыка, приходят горожане с детьми и дарят пожилым людям цветы.
Исследуя внутренний мир героев, писатель приходит к выводу, что счастье стариков не может зависеть лишь от сытости, наличия одежды и крова. Говоря о все возрастающей духовной разобщенности в обществе, автор осуждает эгоистичных родственников, сдавших пожилых людей в богадельню.
Основную же причину страдания человека писатель видит в его изначальной трагической судьбе, в его приговоренности к смерти.
Большую известность Апдайку принес его роман «Кролик, беги», повествующий о тяжелой жизни среднего американца Гарри Энгстрома. Не находя в жизни ничего интересного и привлекательного, задавленный нудной работой ради куска хлеба, Гарри несколько раз пробует бежать в поисках лучшей доли.
Но от себя не убежишь, и ему приходится возвращаться. Семейная жизнь героя полна страданий и непонимания. Родившаяся дочка не сближает супругов. Трагедия повседневности приближается к финалу: напившись до бесчувствия, жена Гарри купает девочку и не замечает, что ребенок уже захлебнулся.
Из этого романа в дальнейшем выросла целая серия произведений о Гарри Энгстроме: «Кролик исцелившийся», «Кролик разбогател», «Воспоминания о Кролике», создающая целостную картину жизни американского общества на протяжении нескольких десятилетий.
В 1965 году Апдайк издает роман «Кентавр», который в этом же году был удостоен Национальной книжной премии. В нем писатель сочетает два художественных плана: реальность и миф.
Реалистическую основу составляет описание нескольких дней из жизни школьного учителя естествознания Джорджа Колдуэлла и его семьи. Мифологический план придает повествованию метафорический и трагический смысл. В романе причудливо переплетается вчера и сегодня, реальность с неудержимой фантазией.
Учитель превращается в кентавра, директор школы — в бога Зевса, а жена механика — в богиню Афродиту. Материал с сайта //iEssay.ru
Роман дает редкий для современной американской литературы образ положительного героя. Учитель Колдуэлл пытается привить своим ученикам понятие о вечных нравственных человеческих ценностях.
Но его талантливые, интересные рассказы не воспринимаются жестокими, разнузданными, способными на любую подлость учениками. Класс подыгрывает директору, обрушивающему на голову Колдуэлла громы и молнии. Учитель бежит из класса «под звериный, торжествующий рев».
Автор выразительно показывает невозможность для умного, воспитанного человека, каким является Колдуэлл, побороть стихию грубого невежества. Прекрасный учитель, он мучается от горького бессилия что-либо изменить при полном попустительстве к ученикам со стороны директора школы.
Лишенному опоры учителю, уже не молодому и не наивному, кажется, что жизнь прожита зря. Он добр и не агрессивен и поэтому становится предметом издевательства для наглых глупцов.
Несмотря на трагическое мировосприятие, роман Апдайка отличается чувством слова, глубоким знанием психологии человека, тонким лиризмом. Показывая кризис моральных устоев в современной Америке, автор возвеличивает добро — как силу, выход и спасение.
На этой странице материал по темам:
- кролик беги анализ
- джон апдайк темы произведений
- рецензия на рассказ джона апдайка A&P
Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/a/apdajk/sochineniya/obshhie-temy/amerikanskaya-dejstvitelnost-v-proizvedeniyah-dzh.-apdajka
Краткое содержание Кролик, беги (Джон Апдайк)
Гэрри Ангстром, все свои двадцать шесть лет проживший в городке Бруэр, штат Филадельфия, — человек средний, без единой примечательной черты, кроме разве высокого роста; у него есть нелюбимая жена, ребенок (ожидается второй), изначально безразличная работа в супермаркете.
Есть, правда, еще воспоминание о прошлом великолепии: он был когда-то звездой школьной баскетбольной команды и познал, пусть летуче, то, что его старый тренер называет «святостью совершенства»: чудное всесилие наедине с мячом и баскетбольной корзинкой. В сравнении с этим вся последующая жизнь ощущается как безнадежно второсортная, но ни исправить это состояние, ни вырваться из него Г. А. не умеет.
Сюжет романа представляет собой чередование его отчаянно-спонтанных побегов из дома и бесславно-смиренных — за невозможностью найти в этом мире лучшее — возвращений домой. Он бежит от себя в поисках себя же, не в силах, однако, разглядеть конкретную цель своих метаний.
Его смутно притягивает Юг — волшебная, обетованная земля, но уже на выезде из родного городка он запутывается: глядя на карту, видит сетку разноцветных дорог-линий, в которую пойман, как в ловушку.
Он тем не менее не желает сразу сдаться, отказывается поверить, что непосредственно данное ему в жизни («слушать крики младенца и обманывать людей на продаже подержанных автомобилей») и есть собственно жизнь, и всерьез намерен бросить постылую жену Дженис, чтобы обрести новую любовь со случайной знакомой, проституткой Рут.
Священник местного прихода Джек Экклс, «идейный» антагонист Г. А. в романе, пытается воззвать к его чувству долга и вернуть семье.
Но попечительские усилия Экклса тщетны, да и проповедь взаимной ответственности в его устах в чем-то ущербна: он направляет усилия на то, чтобы залатать сеть мирского бытия, из которой отчаянно рвется Кролик, и, может быть, в форме, недостойной служителя Бога, ибо трактует жизнь в слишком светских категориях, в забвении того, что в человеке есть высшего, не от мира сего.
Не в силах разобраться, что им движет, Г. А. лишь «чует», что ему уготовано нечто лучшее, и невозможно сказать однозначно, что лежит в основе этого чутья: инстинкт, мистическое откровение, тяга к перемене мест и партнеров или эгоистический страх перед ответственностью.
Герой запоминается по прозвищу Кролик, данному в детстве за внешнее сходство и вызывающему ряд разнообразных ассоциаций. Кролик — существо добродушное, безмозглое, пугливое, похотливое и прожорливое. Сочетание в Г. А.
безвольности, неспособности отвечать за свое поведение с ственностью и любвеобилием делает его привлекательным, но и опасным для окружающих.
Его жизненный принцип: хватило бы пороху быть самим собой — расплачиваться будут другие.
(1 votes, average: 5.00
Источник: https://school-essay.ru/krolik-begi-dzhon-apdajk.html
Джон Апдайк. Тетралогия о Кролике
Тетралогия о Кролике – это рассказ о жизни обычного человека, слабого и безвольного, плывущего по течению. Его побег – это иллюзия бунта, способ закрыть глаза на проблемы (семейный и личный кризис), бег в никуда – бесцельный, поэтому и превращающийся в бег по кругу, возвращающий к исходной позиции. Позиции кризиса, с которым надо что-то делать. В первой книге («Кролик, беги») герой не знает куда приложить свои силы: работа его не устраивает, дома – пьющая беременная жена, не умеющая вести хозяйство и проводящая время перед телевизором. Кролик понимает, что надо что-то делать, но не делает. Ещё живо ощущение, что он был первым, был победителем (в прошлом он спортсмен-баскетболист). Не хочется быть неудачником. Да только ничего он так и не сделает, а его семью скрепит семейная вина за страшную смерть, которую никто из них не забудет, потому что такое не забывается.
Вторая книга («Кролик вернулся») – зеркальное отражение первой. Герой бросает любовницу, возвращается к жене, но теперь Дженис Энгстром вырывается в мнимую свободу, убегает из дома, оставив мужа и сына. Эта свобода ненастоящая, попытка встряхнуть собственную семью и вынудить мужа действовать. Попытка неудачная.
Такие как Кролик и не хотят что-то делать, они живут под давлением других людей и обстоятельств. Вина и смерть отражаются в зеркале, трагедия неминуема. Нельзя решить проблемы бегом от них или опусканием рук. И больше всех страдает от действия и бездействия Кролика и Дженис их собственный сын.
Его бунт (в следующих книгах) будет тоже разрушительным.
Третья книга («Кролик разбогател») – иллюзия благополучия: достаток, спокойная семейная жизнь. Убегает только сын героя – в брак, повторяя судьбу своих родителей. Здесь счастье кажущееся, совместная вина не забыта и каждый перекладывает её на другого.
И свободы никогда уже не будет, потому что для них стремление к свободе стоило очень дорого. Они зажаты в тиски брака, несчастные, несмотря на богатство. И стоит ли удивляться, что и сына затянуло в этот круг.
Трудно быть счастливым, когда твоя семья не знает, что это такое.
Четвёртая книга («Кролик успокоился») завершает бег по стадиону. В этом романе – стремление героев вернуть свою жизнь в исходную точку, почувствовать себя победителем (в карьере, борьбе за своё здоровье и счастье). Бежать уже некуда – только на тот свет.
Главному герою ничто уже не по силам: всё остаётся следующим поколениям, а Кролика отправляют на пенсию, после чего он окончательно опускает руки. Отсутствие дела приближает смерть.
Ещё в финале третьей книги у героя есть ощущение, что каждый член семьи — это гвоздь, «забитый в его гроб», в четвёртой это ощущение превращается в действительность.
В тетралогии нет ни одного положительного героя. Все вызывают одновременно раздражение и жалость. На их совести смерть, но они не злодеи.
Самые обычные люди, которые не могут справиться со своей жизнью и поэтому бегут к саморазрушению (алкоголь, наркотики, вредная еда) или к иллюзии свободы, когда проблемы перекладываются на другого. Судьба Кролика — это портрет поколения.
Автор не забывает рассказать, что происходит в США и в мире, семья Энгстромов – часть истории, меняются десятилетия — меняются герои. Они такие же, как все, просто их изнанка показана детально, так, чтобы встряхнуть читателя.
Источник: https://bukvoedka.livejournal.com/358987.html
Джон Апдайк «Кролик, беги»
«Кролик, беги» — первый роман тетралогии о Гарри Энгстроме по прозвищу Кролик, своеобразного opus magnus Апдайка, над которым он с перерывами работал тридцать лет. История «бунта среднего американца».
Гарри отнюдь не интеллектуал, не нонконформист, не ниспровергатель основ. Просто сама реальность его повседневной жизни такова, что в нем подспудно, незаметно зреют семена недовольства, которым однажды предстоит превратиться «гроздья гнева». Протест, несомненно, обречен.
Однако даже обреченность на неудачу для Кролика предпочтительнее бездействия…
Входит в:
— антологию «Романы», 1991 г.
Номинации на премии:
1979 г. 1984 г. 1990 г. 1991 г. 1993 г. 2000 г. 2003 г. 2003 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2011 г. 2011 г. 2015 г. 2017 г.
Доступность в электронном виде:
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Книжный червь, 5 июля 2013 г.
«Единственный способ куда-нибудь попасть — это сперва разобраться, куда ты идёшь.»
Знакомьтесь — Гарри «Кролик» Энгстром. Обычный, ничем не примечательный американец, живущий серой жизнью. Когда-то он был хорошим, персперктивным баскетболистом, теперь же он занимается какой-то чушью, а единственное напоминание о былых днях — свихнувшийся на старости лет тренер.
Существование Кролика настолько однообразно и бесцельно, что в один день он просто решает сбежать; это импульсивное решение, минутное романтическое мановение. Однако он слишком пуст внутри (таким его сделала окружающая реальность), чтобы спланировать что-либо на будущее.
Кролик предпочитает жить прошлым, а будущее предоставить каким-то высшим силам.
Фабула романа чем-то схожа со «Степным волком» Гессе. Только в отличии от Гарри Галлера Гарри Энгстром — не творческая личность, он не имеет специфичного образа мышления.
Поэтому возникающие проблемы настолько ужасают его, что он предпочитает просто убегать от них (и при этом в итоге всегда ударяется лбом об стену).
Но нужно отдать Кролику должное: он всё же сделал несколько слабых попыток, на которые только и был способен.
Окружающие его люди так же слабы. Жена Дженис безвольна, так как в своё время не получила жёсткого воспитания, и предпочитает пускать всё на самотёк, хлебнув бокал-другой виски. Рут, с которой Кролик начинает жить после своего бегства, сама толком не знает, чего хочет от жизни.
Она просто любит, когда ею повелевают другие: так ведь намного легче. Священник Экклз — неплохой персонаж. Этот человек свято убеждён в своей миссии: утешать людей, выступая в роли психолога. Именно это для него является важнейшей частью его профессии.
В этом плане показательно сравнение Экклза с другим пастором, эпизодическим персонажем, который важнейшим считает вовремя проведённый церковный обряд. Жаль, что в реальной жизни священников первого типа меньше, чем второго. При этом герои описываюся до крайности реалистично.
Апдайк с дотошностью описывает их внешность, и это отнюдь не греческие атлеты.
Время действия — период, когда закончилась Холодная война и ещё не началась Сексуальная революция. Америка до тошнотворного умиротворена: в жизни людей просто ничего не происходит. В книге эта вязкая, скудная атмосфера ощутима.
В полусказочной знойной атмосфере есть что-то от Фолкнера. Способствует этому отчасти и стиль повествования, который, однако, часто играет в минус.
Читается роман примерно так: ты то взмываешь вверх с вихрем красивых речевых оборотов и смелых образов, то попадаешь в вязкую жижу, выбираясь из которой, приходится с трудом переставлять ноги. Местами роман очень трудно идёт.
Иногда это те моменты, когда наталкиваешься на двухстраничные абзацы, в которых, в общем-то, ничего существенного не говорится, и уже понимаешь, что тебя ожидает зевок. Но в целом к стилю быстро привыкаешь и получаешь удовольствие.
prouste, 15 сентября 2012 г.
Роман очень достойный,хотя и написан с обстоятельностью в деталях порой раздражающих. Важно другое: книжка была переведена в 70-х и трудно, в общем не заметить формального сходства сюжета с великим фильмом Данелия, в котором персонаж тоже бегает между двумя женщинами и похож на кролика.
Апдаайк поместил в совершенно безнадежный беспросветный мир достаточно молодого человека, который при несомненном инфантилизме и эгоизме все же сохранил идеалы, стремление делиться с ближним, выйти за пределы самостности.
Понятно, получается коряво, однако не будь трагизма с гибелью ребенка, которую автор недвусмысленно вводит в качестве символа расплаты и воздаяния, менее тяжелой и безвыходной ситуация для героя бы не стала. Высказывание насчет того, что если ты был звездой, то со вторым сортом никак не смириться, справедливо лишь отчасти.
Эмоциональная глухота Кролика не в последнюю очередь обусловлена окружающими, среди который выделяется местный пастор — интереснейший положительный персонаж с чувством юмора, несчастливый с шлюхой женой. Всех жалко и просвета не видать.
Честность и обстоятельность Апдаайка носит гипнотический характер , с учетом времени написания «Кролик» явно выходит за пределы социальной критики американского общества. Амбивалентность авторского отношения к герою заявлена и в названии — выхода нет.
Стилистически специфика американского романа не может не вызывать ввиду разности культур определенного зазора с читателем — который отсутствует при чтении например эмоционально схожих, более изобретательных двух грандиозных романов Алексея Иванова( речь, понятно, не о псоглавцах или там комьюнити)
Подписаться на отзывы о произведении
Источник: https://fantlab.ru/work192504
Краткое содержание: Кролик, беги
Гарри Энгстрому двадцать шесть лет, он живёт в посёлке Маунт-ДжаджЮ что около города Бруэра, штат Пенсильвания, и носит прозвище Кролик. У него есть жена и сын Нельсон, но он крайне несчастен в браке. Обязательства, которые накладываются на него каждый день, сильно тяготят героя. Его жена Дженис, несмотря на беременность, пьёт.
А Гарри отнюдь не рад, что в семье появится лишний рот. Когда-то в школе он был легендой баскетбола, а о его меткости говорили даже за пределами школы. Но вместо блестящей карьеры спортсмена Кролик рекламирует кухонные принадлежности, которые никому не нужны.
Мысли о былых великих подвигах только нагоняют на героя тоску и усиливают ощущение, что его жизнь никчёмна.
После очередной ссоры с пьяной женой он заводит автомобиль и уезжает, беспорядочно поворачивая на случайных перекрёстках, как бы стремясь вырваться из порочного круга безнадёжности.
Но, оказавшись у Западной Вирджинии, Кролик, не выдержав, поворачивает машину обратно. Но, не желая находится в душном, неопрятном доме, он едет к мистеру Тотеро, своему школьному тренеру, и остаётся у него с ночевой. Утром он знакомится с Рут Ленард.
У них возникают отношения, которые далеки от внезапно вспыхнувшей любви.
Тем временем Дженис переехала к своим родителям, напуганная таким долгим отсутствием мужа. Её мать хочет вызвать полицию, чтобы та помогла с поисками сбежавшего; муж с дочерью против и решают подождать. Помочь им приходит Джек Экклз, молодой священник. Он всегда помогает нуждающимся. Этим Экклз сильно отличается от священника прихода Энгстромов и подвергает себя критике последнего. Священник Энгстромов считает, что богослужитель должен вести себя образцово скромно, тем самым подавая пастве пример.
Однако Экклз хочет не просто найти Кролика и вернуть его в семью, но и помочь ему обрести внутреннего бога. Пригласив его на игру в гольф, он расспрашивает его о жизни и внимательно слушает его рассказ.
Поняв, что Кролика не устраивает его работа, он предлагает ему временную работу — ухаживать за садом, принадлежащем одной из прихожанок.
Хоть это и не бог весть какая работа вплане зарплаты, но она поможет Кролику сменить привычный и порядком надоевший ему образ жизни.
Отношения Рут и Кролика продолжают медленно развиваться; когда они вот-вот готовы пойти на близость, раздаётся звонок Экклза, который сообщает ему, что его жена рожает в больнице. Кролик возвращается к Дженис, чтобы поддержать её в столь ответственный для них обоих момент. Это становится для Рут настоящим потрясением.
Роды прошли гладко, и в семье появляется новорожденная девочка. В семье ненадолго восстанавливается покой. Вскоре мистер Тотеро тяжело заболевает и, недолго пролежав в постели, скоропостижно умирает. Это становится новым потрясением для Кролика: ведь старый тренер был единственным, кто понимал его и кому он мог доверять.
Отношения с женой упорно не хотят налаживаться, и после цепи ссор Кролик снова уходит из дома.
Сначала Дженис пыталась замалчивать этот уход, но скоро не выдерживает и снова обращается к алкоголю. Это приводит к трагедии: будучи в состоянии опьянения, она роняет ребёнка в ванну и та тонет. Гарри Энгстром принимает участие в похоронах и снова возвращается в семью.
Однако возобновление мира так и не происходит. Супруги ссорятся прямо на кладбище, и Кролик снова сбегает. Он убегает в прямом смысле слова — огибая могилы и слыша вдалеке Экклза, который пытается остановить его.
Кролик пытается вернуться к Рут, но та не желает ни видеть, ни слышать его. Она не может простить ему то, как однажды ночью он ушёл к жене. Причины её категоричности скоро обнаруживаются: казалось, что она забеременела, и нуждалась в поддержке.
И в этот ответственный момент Кролик ушёл от неё. Сначала она хотела сделать аборт, но так и не нашла в себе достаточно мужества для этого. Кролик просит её оставить ребёнка, внушает ей, что всё хорошо и признаётся ей в любви. Тогда Рут спрашивает, хочет ли он жениться на ней.
Это ставит героя в тупик, он невнятно бормочет: «С удовольствием», но на дальнейшие расспросы Рут у него нет ответов. Он не знает, как быть с Дженис, он не готов бросить Нельсона.
Рут ставит перед ним условие: либо они женятся, и она оставляет ребёнка, либо он уходит к жене, и тогда его ребёнок умрёт.
Кролик уходит от неё в полном отчаянии. Он не знает, какой выбор будет правильный. Он идёт по улице, медленно набирая темп. Скоро он уже бежит, пытаясь убежать от проблем и ответственности, оставить их позади. Он бежит, бежит и бежит…
Краткое содержание романа «Кролик, беги» пересказала Осипова А.С.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Кролик, беги». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.
Источник: https://biblioman.org/shortworks/apdike/krolik-begi/
Давай поженимся (краткий пересказ содержания). Апдайк Джон
Давай поженимся
Краткое содержание романа
Уединенный пляж на коннектикутском побережье близ вымышленного города Гринвуда. Джерри Конант и Салли Матиас встречаются там тайком. У каждого из них свои семьи, дети, но их неудержимо влечет друг к другу. Снова и снова они заговаривают о том, чтобы найти в себе силы порвать с условностями и сделать последний шаг навстречу друг другу, но решиться на развод каждому из них нелегко.
Джерри уезжает по делам в Вашингтон, Салли просит разрешения поехать с ним. Джерри колеблется: ведь одна такая совместная поездка чудом не привела к крупному скандалу. Наконец он отвечает отказом: они и так постоянно рискуют быть выведенными на чистую воду. Но Салли не в силах оставаться без него, и она все-таки появляется в Вашингтоне.
И эта встреча, как и многие другие, не лишена тревоги. Салли вскоре надо возвращаться, а с билетами на самолет большие проблемы: забастовка одной из авиакомпаний привела к серьезным сбоям в работе аэропортов и отмене многих рейсов.
Судорожные попытки раздобыть билеты на обратный рейс сильно отравляют те немногие часы, которые любовники выкроили для себя. Впрочем, сильное опоздание Салли сходит ей с рук. Муж Ричард так ничего и не заподозрил.
Не почуяла неладного и жена Джерри Руфь.
Впрочем, и Ричард с Руфью в этом отношении не без греха. В свое время между ними возникла связь, которая, однако, была вскоре решительно прекращена Руфью, и дело даже не в том, что у нее возникли опасения, что Джерри начинает догадываться.
По своей натуре Руфь просто создана для домашнего очага и делает все, чтобы быть хорошей матерью и женой. Тот тревожный день в Вашингтоне, однако, стал поворотным пунктом в судьбе двух семей.
Вскоре после возвращения в Гринвуд Джерри рассказывает Руфи о том, что у него роман с Салли, и поднимает тему развода. Это становится началом долгого и мучительного выяснения отношений между супругами.
Тогда же Руфь признается Джерри, что и у нее в свое время был роман, однако отказывается назвать, с кем именно. Руфь предлагает Джерри отложить принятие решения до конца лета — за это время он должен перестать встречаться с Салли и еще раз проверить свои чувства к ней — и к Руфи тоже.
Руфь встречается с Салли, и они также обсуждают возникшую проблему. Салли признается, что после появления в её жизни Джерри буквально возненавидела своего мужа и теперь он просто перестал для нее существовать. Она говорит, что лишь благодаря Джерри узнала, что такое любовь, и что, если Руфь постарается силком удержать мужа, она тем самым попросту удушит его.
Руфь уверяет её, что не стала бы препятствовать великой любви, коль скоро она действительно возникла между её мужем и другой женщиной, но у них трое детей и об их благополучии она не имеет права не думать. Она просит Салли перестать видеться с Джерри до сентября, но если и тогда окажется, что их влечение друг к другу не ослабло, она не станет мешать их союзу.
Салли и Джерри соглашаются на просьбу Руфь, но у последней вскоре возникает подозрение, что они все-таки не прекратили отношений. Однажды, обнаружив, что рабочий телефон Джерри и домашний Салли в очередной раз надолго заняты, она садится в машину и едет на работу к Ричарду, чтобы обсудить с ним ситуацию.
Но нервное напряжение дает о себе знать, и её автомобиль попадает в аварию. Полицейские не хотят отпускать её домой одну — она в полушоковом состоянии, и тогда Руфь звонит Ричарду и просит приехать. Он появляется быстро, и она уже на грани того, чтобы во всем ему признаться, но вовремя берет себя в руки.
Смотрите также
Салли уезжает с детьми во Флориду, но время от времени звонит Джерри по телефону, плачет и говорит, что больше так не может.
Джерри сообщает жене, что принял решение уйти из дома и дождаться возвращения Салли где-нибудь в другом месте, может, в Вашингтоне. Разговор принимает довольно бурный характер, и тогда появляется встревоженный сын Чарли.
Он горько плачет, поняв, что папа «хочет жить с другими детьми». Смущенный Джерри утешает его, объясняя, что хочет жить только с ним.
Решение остаться вроде бы принято, но вскоре Джерри понимает, что не может оставаться вдали от любимой. Но вместо того чтобы наконец самостоятельно принять решение и совершить поступок, он возобновляет крайне тяжелые для обоих переговоры с Руфью.
Он стремится всей душой к Салли, но с другой стороны, не в силах бросить на произвол судьбы детей. Он мечется между двумя возможными решениями, словно надеясь, что кто-то сделает выбор за него. Когда в очередной раз он склоняется к тому, чтобы покинуть дом, Руфь сообщает ему, что, скорее всего, беременна.
Она говорит, что сделает аборт, но Джерри чувствует себя убийцей.
Вскоре к проблеме развода подключается и Ричард. Салли не выдержала и рассказала ему о Джерри. Ричард сразу берет быка за рога и начинает с энтузиазмом обсуждать детали будущего устройства жизни всех заинтересованных лиц. Он вступает в переговоры с адвокатом, рьяно готовится к новому существованию.
Но мучительная раздвоенность Джерри, мечущегося между страстью и привычкой, желанием и долгом, не позволяет ему сделать тот самый шаг, о котором он мечтал на протяжении всего повествования.
Восстанавливается статус-кво, и любовь к Салли остается в воспоминаниях героя и обрывках их диалогов — реальных и существующих исключительно в его воображении.
Возвращаясь мыслями к женщине, которая для него так много значит и в то же время остается на горизонте его существования, он снова и снова думает о том, что настанет момент, когда они встретятся на какой-нибудь вечеринке и он скажет, глядя в её печальные глаза: «Давай поженимся».
Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=13&bookid=1
Краткое изложение Кролик, беги Апдайк
Дж. Х. Апдайк Кролик, беги
Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живет в поселке Маунт-Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильвания. Он женат, у него растет сын Нельсон, но семейного счастья нет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя.
Жена Дженис пьет, а ее беременность отнюдь не наполняет Кролика, гордостью от сознания того, что их семью ожидает пополнение. Когда-то, еще в школе, он прекрасно играл в баскетбол, и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа. Но спортивной
карьеры Кролик не сделал, вместо этого он рекламирует различные кухонные приспособления вроде чудо-терки, и воспоминания о былых подвигах лишь усиливают у героя тоску и ощущение, что жизнь его решительно не удалась. Очередная размолвка с нелюбимой женой приводит к тому, что он садится в автомобиль и едет куда глаза глядят, словно надеясь вырваться из заколдованного круга житейских забот и неурядиц. Но, доехав до Западной Вирджинии, Кролик все же не выдерживает и, развернув машину, возвращается в родную Пенсильванию. Не желая, однако, возвращаться в опостылевший дом, он приезжает к мистеру Тотеро, своему бывшему школьному тренеру, и тот пускает его переночевать.
На следующий день Тотеро знакомит его с Рут Ленард, с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда. Между тем Дженис, обеспокоенная внезапным исчезновением мужа, перебирается к своим родителям. Ее мать настаивает, чтобы к розыскам беглеца подключили полицию, но ее муж и дочь против. Они предпочитают подождать.
Им на помощь приходит молодой священник их прихода Джек Экклз. Его вообще отличает стремление делом помогать своим прихожанам, среди которых слишком многие нуждаются в утешении. Не жалеющий ни времени, ни сил на тех, кто вверен его попечению, Экклз являет собой разительный контраст со священником прихода Энгстромов.
Старик Круппенбах не одобряет “суеты” своего молодого коллеги, полагая, что истинный долг священнослужителя – подавать своей пастве положительный пример собственным образцовым поведением и неколебимой верой.
Экклз, однако, горит желанием не просто вернуть Кролика в лоно семьи, но и помочь ему найти себя. Он приглашает его на партию в гольф, внимательно выслушивает, расспрашивает о жизни.
Он находит ему временную работу – ухаживать за садом одной из своих прихожанок, и хотя она отнюдь не сулит златых гор, это неплохое подспорье выпавшему из обыденного существования Кролику.
Медленно налаживаются отношения Рут и Кролика, но когда между ними возникает что-то похожее на близость, звонок Экклза возвращает героя к прошлому – Дженис попала в больницу и вот-вот родит.
Кролик сообщает Рут о своем решении вернуться к жене и постараться помочь ей в этот трудный час. Этот уход становится для Рут настоящим ударом, но Кролик не намерен менять решения.
Роды проходят благополучно, Дженис рожает девочку, и вскоре семья вновь воссоединяется – уже вчетвером.
Но семейная идиллия оказывается недолгой. Тяжело заболевает, а затем и умирает мистер Тотеро, один из немногих людей в этом мире, кому Кролик доверял и кто, как ему кажется, понимал его. Ну, а отношения с Дженис никак не могут наладиться.
Ссора следует за ссорой, и наконец Кролик снова уходит из дома. Какое-то время Дженис скрывает это от своих родителей, но слишком долго сохранять тайну ей не удается. Эта размолвка снова возвращает ее к алкоголю, и вскоре случается непоправимое. В состо янии сильного опьянения Дженис роняет малышку в ванну, и та захлебывается.
Гарри Энгстром снова возвращается – с тем чтобы принять участие в похоронной церемонии. Приличия вроде бы соблюдены, но мира между супругами нет.
Очередная ссора происходит прямо на кладбище, и Кролик, как это случалось с ним не раз, снова спасается бегством, причем в самом прямом смысле.
Он бежит по кладбищу зигзагами, лавируя между надгробиями, а вдогонку ему раздается голос Экклза, который тщетно пытается остановить героя.
Он возвращается к Рут, но она не желает его больше видеть. Она не может простить ему уход: однажды ночью он сообщил ей о желании вернуться к жене. Выясняется, что она забеременела, крайне нуждалась в поддержке Кролика, но не получила ее. Она собиралась сделать аборт, но не нашла в себе сил довести до конца задуманное.
Кролик уговаривает ее оставить ребенка, говорит, что это прекрасно, что он любит ее. Но Рут впрямую спрашивает, готов ли он жениться на ней. Кролик бормочет: “С удовольствием”, но новые вопросы Рут ставят его в тупик.
Он не знает, что делать с Дженис, как бросить Нельсона.
Рут говорит, что если они поженятся, то она готова оставить ребенка, но если он будет по-прежнему жалеть всех – и никого, то пусть знает: она для него умерла, равно как и будущий ребенок.
Кролик уходит от Рут в полном замешательстве. Он понимает, что необходимо принять какое-то решение, но совершить конструктивный поступок выше его сил. Он идет по городу, а затем переходит на бег.
Он бежит, словно пытаясь убежать от проблем, оставить за спиной все те сложности, тягостные противоречия, которые отравляют ему жизнь. И он бежит, бежит…
(No Ratings Yet) Loading… Краткое изложение Кролик, беги АпдайкАнализ романа Хемингуэя “Острова в океане” »
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-izlozhenie-krolik-begi-apdajk/
"Кролик, беги" (Апдайк): описание и анализ романа
«Кролик, беги» («Rabbit, run») — роман американского писателя Джона Апдайка. Вышел в свет в 1960 г. и довольно быстро завоевал признание. Это произведение явилось первым в серии романов о жизненном пути Гарри Энгстрома, по прозвищу Кролик. В 1971 г.
был опубликован роман «Кролик возвращается», а в 1981 — «Кролик разбогател».
В результате Апдайк был награжден сразу несколькими престижнейшими литературными премиями: Премией Национального общества литературных критиков, старейшей в США Пулитцеровской премией, а также не менее весомой Американской книжной премией по разделу художественной прозы.
В одной из своих благодарственных речей Апдайк сказал, что главной его задачей было «поддержать стремление к миру и порядку, показать обычное нормальное существование героя — человека обыкновенного и «среднего» в той степени, в какой эти понятия можно распространить на всю Америку».
Пресса неоднократно подчеркивала уникальность взаимоотношений между героем и автором в американской литературе, поскольку при совпадении некоторых параметров (возраст, место обитания) романы Апдайка о Кролике — это не распространенный тип полуавтобиографической прозы, а именно выражение стремления объективно и непредвзято показать внутренний мир героя-символа, воплотителя тех недостатков и достоинств, которые присущи современному человеку без каких-либо значительных отклонений и существенных комплексов, «простому американцу», «человеку с улицы».
Герою романа «Кролик, беги» Апдайка — Гарри — 26 лет, возраст принципиально значимый для процесса становления личности, когда еще сильны идеалистические представления, существующие на уровне чисто эмоциональном, не облеченные в какую-либо рациональную систему.
Он женат, ждет второго ребенка, работает рекламным агентом в маленьком магазинчике, демонстрируя «чудо-терку» домохозяйкам. Ни работа, ни зарплата его не устраивают. Не складывается и семейная жизнь. В результате следует первый «бег» Кролика — уход от жены, из мира пьяных истерик и разбросанных вещей.
Он садится в машину и едет в никуда, ничего не планируя и не ставя никаких целей. Главное — уйти, убежать. В день «перед бегством», как раз на пути домой, он увидел играющих в баскетбол мальчишек. Кролик, сам в прошлом баскетболист, начинает играть с детьми.
Так возникает еще одна важная для романа в целом тема — тема спортивной игры, которая своей организованностью, увлекательностью, непредсказуемостью и азартом противостоит рутинной действительности.
Уйдя из дома, Кролик меняет место работы. Он устраивается садовником в поместье богатой пожилой дамы. Новая деятельность доставляет ему удовольствие, что отражает еще одно глубинное стремление героя — стремление обрести смысл существования через приобщение к миру природы.
И тем более ужасным представляется Кролику его следующее место работы.
Возвратившись к жене после рождения дочери, он начинает работать в компании ее отца, торговца автомобилями, и следовательно — обслуживать интересы бизнеса, с отвращением ощущая, что постоянно обманывает людей.
В романе существует определенный параллелизм в системе образов. Противопоставляются два отца: отец Кролика и его тесть, носители разных жизненных идеалов. Противопоставляются две женщины: жена (Дженис) и любовница (Рут). Отношения с первой — это сплошная дисгармония и непонимание друг друга.
Во второй же явно просматривается природно-материнское начало, которое притягивает героя. Рождение дочери вынуждает Кролика примириться с женой. Он приходит домой с намерением обрести понимание и любовь, но после пьяной ссоры Кролик вновь бежит. Несколько дней спустя герой узнает, что после его ухода пьяная жена утопила в ванне во время купания новорожденную дочь.
Если бы Кролик не поддался очередному порыву к бегству, то, возможно, трагедии бы не произошло. Очевидно, что он тоже несет ответственность за случившееся. Во время похорон герой еще раз пытается восстановить отношения с женой и опять наталкивается на стену непонимания и лжи. Он бежит к покинутой любовнице и узнает, что она беременна.
Кролик уговаривает ее оставить ребенка, но какая-то незримая черная тень уже стоит между ними, и Кролик вновь уходит.
Третье противопоставление в романе «Кролик, беги» Апдайка — это образы тренера по баскетболу и пастора местной приходской церкви, своего рода тренера духовного.
К тренеру по баскетболу Кролик идет, когда возникают трудности, как к авторитету времен юности, не осознавая, что юность прошла и сейчас тренер относится к нему, Кролику, не как к подающему надежды ученику, подопечному, а как к мужчине, с которым можно славно провести время.
Пастор Экколс играет в жизни Кролика другую роль: через него герой выходит на важную для него тему — тему Бога. Вера — это один из составных компонентов гармоничного существования, которое герой искренне хочет обрести. Но высокие мечты разбиваются о непредсказуемые повороты прозаического бытия.
Художественное пространство, в котором разворачиваются события романа, — мир, где обитает Кролик, — на удивление узок: два маленьких провинциальных городка в Пенсильвании, Техас, где во время службы в армии Кролику довелось побывать, и Западная Вирджиния, куда однажды, во время одного из своих «забегов», ему удалось добраться. Зато свою связь с небом он ощущает постоянно.
Герой пытается избавиться от заунывного однообразия жизни, от давящей патриархальности провинциальной американской действительности конца 50-х гг., когда Америка еще не знала ни сформировавшегося «массового общества», ни молодежных бунтарских движений, ни «сексуальной революции».
О дальнейшей судьбе Гарри Энгстрома, его «побегах» и «возвращениях» Апдайк рассказал в романах «Кролик возвращается» и «Кролик разбогател». Все три романа объединяют не только одни и те же герои.
Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. — М.: ВАГРИУС, 1998
Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/krolik_begi_apdajk_opisanie_i_analiz_romana/62-1-0-1327