Краткое содержание мальчик с коньками яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе Ю.Яковлев » Мальчик с коньками»

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Произведение Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» Тема урока: «Делай доброе дело ради счастья людей» «Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен

2 слайд Описание слайда:

Юрий Яковлевич Яковлев Писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 26 июня 1922 года в Ленинграде. Участник Великой Отечественной войны. Участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Лауреат Государственной премии СССР (1985). Умер 29 декабря 1995 года.

3 слайд Описание слайда:

Журналист. Сотрудничал в газетах и журналах , много ездил по стране. Автор детских рассказов. Лучшие рассказы и повести разных лет вошли в сборник «Багульник», 1972г. Автор сценариев игровых и анимационных фильмов: «Умка», «Умка ищет друга», «Мальчик с коньками», «Девочка, хочешь сниматься в кино?» и др.

4 слайд Описание слайда:

Жизнь пионеров и школьников, становление характера подростка, дружба между человеком и животным («Игра в красавицу», «Рыцарь Вася», «Багульник», «Собирающий облака», «А Воробьёв стекло не выбивал»). Основные темы произведений

5 слайд Описание слайда:

Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес» («Мальчик с коньками», «Таёжная кровь», «Сердце земли», «Где стояла батарея» и др.).

6 слайд Описание слайда:

Эпитет — это определение , подчеркивающее характерное свойство предмета, а также придающее ему поэтическую яркость, художественную выразительность, образность.

7 слайд Описание слайда:

Эпитеты: «он нескладный, неустойчивый», «глаза задиристые», «дерзкий взгляд», «независимая походка».

8 слайд
9 слайд
10 слайд Описание слайда:

Качества характера мальчика Доброта. Чуткость. Отзывчивость. Милосердие.

11 слайд
12 слайд
13 слайд Описание слайда:

Качества характера мальчика Доброта. Чуткость. Отзывчивость. Милосердие. Храбрость. Смелость. Находчивость.

14 слайд Описание слайда:

Метафора — это слово или выражение, употребленное в переносном значении на основе сходства, которое наблюдается у предметов или явлений при их сравнении.

15 слайд
16 слайд Описание слайда:

. Индивидуальная работа

17 слайд Описание слайда:

. Самостоятельная работа Как вы считаете, почему у героя рассказа нет имени?

18 слайд Описание слайда:

Притча — небольшой рассказ нравоучительного характера, содержит поучение в иносказательной форме.

19 слайд Описание слайда:

«Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание 1. Ю. Яковлев писал: “Багульник” – не только итог моей работы, но и символ моего представления о людях: сухие, невидные прутики багульника могут неожиданно расцвести нежными цветами. Мои герои – мои бесценные прутики багульника!” Написать сочинение — рассуждение по данному началу. 2. Каким взрослым человеком может стать наш герой? (Ответ на вопрос).

21 слайд Описание слайда:

«… Мои книги не только мой дом, но и моя душа…вспоминай мой дом, моих друзей, а когда тебе станет грустно, постучи в мою дверь!» Ю. Яковлев

22 слайд Описание слайда:

Произведение Ю. Яковлева «Мальчик с коньками» Тема урока: «Делай доброе дело ради счастья людей» «Нет ничего выше и прекраснее, чем помогать многим людям». Л. Бетховен

23 слайд Описание слайда:

Библиография Мотяшов И. П. Мастерская доброты: Очерки современной детской литературы . – М.: Детская литература, 1974. – 334 с. Тубельская Г.Н. Детские писатели России.

Сто имен: Библиографический справочник. Ч. «. М-Я. – М.: Школьная библиотека, 2002. – 224 с. Фоменко Л.Н. Юрий Яковлев: Очерк творчества. – М.: Детская литература, 1974. – 126 с. Яковлев Ю.Я. Избранное. — М.

: Детская литература, 1986. – 334 с.

24 слайд Описание слайда:

Урок учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 32 г. Комсомольска-на-Амуре Стрелкиной Т.А. .

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-yuyakovlev-malchik-s-konkami-813503.html

Отзыв о рассказе Яковлева «Мальчик с коньками»

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Юрия Яковлева «Мальчик с коньками» во время весенних школьных каникул отправился на каток. Неподалеку от катка он встретил человека, которому стало плохо. Мальчик помог этому человеку дойти до его дома. В руках у мальчика были коньки, и ему не терпелось вернуться на каток. Но человек не мог идти быстро. По дороге мужчина рассказал, что от войны в его теле остался осколок, который сейчас начал двигаться и вызвал ухудшение состояния.

Оказавшись дома, человек спросил у мальчика, спешит ли он? Мальчик, хоть и торопился на каток, решил не уходить, и сказал, что подождет, когда кто-то из родственников фронтовика не придет домой. Но оказалось, что его жена и сын уехали в другой город погостить у бабушки, и никто не придет.

Потом человеку стало хуже. Мальчик предложил сходить за врачом, но человек отказался и только попросил сходить в аптеку за лекарством. Пока мальчик искал в столе рецепт, он увидел школьную тетрадку, которая принадлежала сыну фронтовика, и боевой орден, хранившийся в специальной коробочке.

Потом мальчик сбегал в аптеку и принес лекарство. Но пока он ходил, человеку стало хуже. Тогда мальчик решил позвонить в скорую помощь. Он добежал до телефона-автомата и позвонил в скорую, но во время разговора понял, что не знает адреса фронтовика. Фамилию этого человека он прочитал в рецепте, а вот на адрес не обратил внимания.

Вдруг мальчик услышал, как на улице завывает сирена машины скорой помощи. Он выбежал на проезжую часть и остановил эту машину. Водитель стал его ругать, но, узнав про фронтовика, которому стало плохо, подвел мальчика к врачу. Врач принял решение ехать к фронтовику.

Мальчик довел врача и санитаров до квартиры фронтовика по фамилии Бахтюков. Осмотрев больного, врач решил отвезти его в больницу. Бахтюков попросил мальчика отправить телеграмму его родным. Он написал текст телеграммы на клочке бумаги, после чего санитары понесли носилки с больным в машину.

Мальчик сходил на почту и отправил телеграмму. Ему пришлось самому заполнять бланк, и он понял из текста, что фронтовик не хочет беспокоить свою семью. Он написал, что ложится в больницу и советует им отдыхать дальше.

Мальчик почему-то подумал, что жена и сын фронтовика не поедут к нему, и тогда он решил сходить в больницу. В приемном покое дежурный врач принял его за сына фронтовика и велел подождать. Он куда-то позвонил и сказал мальчику, что Бахтюкова сейчас оперируют.

Мальчик долго ждал окончания операции и во время ожидания представлял себе, как Бахтюков был на войне и как он получил свое тяжелое ранение. А потом вышла медсестра и сказала, что операция была тяжелой, но все прошло хорошо и фронтовик поправится. А еще она отдала мальчику осколок, который хирурги извлекли из тела Бахтюкова. Медсестра сказала, что осколок нашелся почти у самого сердца.

Уже стемнело, когда мальчик снова оказался на улице. Он шел по городу, сжимая в руке осколок с острыми краями. Мальчик думал о том, что на месте сына фронтовика он обязательно бы все бросил и приехал к такому отцу и всегда был бы с ним рядом.

Незаметно для себя мальчик оказался возле катка. Людей на катке не было и на воротах висело объявление о том, что каток закрыт по причине теплой погоды. Но настроение у мальчика от этого не испортилось.

Он неожиданно понял, что человек, которому он сегодня помог, будет жить и поправится, когда на деревьях появятся листья. А лужи на улицах означали, что скоро наступит весна.

И мальчик в хорошем настроении отправился домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Мальчик с коньками» заключается в том, что люди должны быть внимательны друг к другу. Мальчик, идущий на каток, обратил внимание на необычное поведение человека на улице. Поначалу он решил, что человек не трезв, и хотел пройти мимо. Но потом мальчик понял, что этому человеку стало плохо, и он помог ему добраться до дома.

Читайте также:  Краткое содержание чернышевский сны веры павловны за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Яковлева «Мальчик с коньками» учит не оставлять без присмотра тяжело больных людей. Мальчик, хоть и торопился на каток, решил остаться с фронтовиком, которому стало плохо на улице. Он сходил в аптеку за лекарством для больного, а потом привел к нему врача скорой помощи.

В рассказе мне понравился главный герой, который спас жизнь человеку, получившему на фронте тяжелое ранение. Мальчик не только привел врача в дом фронтовика, но и пришел к нему в больницу, чтобы узнать о самочувствии этого человека и поддержать его. Мальчик дождался конца операции и рад был узнать, что фронтовик обязательно поправится.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Мальчик с коньками»?

Всякому своя рана больна.
Кто скоро помог,тот дважды помог.

Плечо друга в нужный момент может заставить жить заново.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_yakovlev_malchik_s_konkami/

Юрий Яковлев — Мальчик с коньками

Здесь можно скачать бесплатно «Юрий Яковлев — Мальчик с коньками» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Литература артистикэ, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Мальчик с коньками Яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Мальчик с коньками» читать бесплатно онлайн.

В книгу входят рассказы и повести известного советского писателя, посвященные становлению характера подростка. Они – о чуткости и доброте, о самовоспитании растущего человека, формировании у него чувства товарищества, доброжелательности к людям.

Юрий Яковлев

Мальчик с коньками

В солнечный мартовский день в городе начинают таять сосульки. Они отсчитывают целебные капли больной, простуженной зиме. По городу идет мальчик с коньками.

Он худой и вытянутый. Все ему не по росту, все мало. Лыжные брюки – до щиколоток. Пальто едва достает до колен. Руки он держит в карманах, а запястья голые, красные от ветра: рукава коротки. Шея у мальчика тоже длинная, худая. Шарф закрывает ее только наполовину. Шарф зеленый, в полоску, с фиолетовыми чернильными пятнами на самом видном месте.

Кажется, что вчера еще все было мальчику впору и что это за ночь он так подрос, вытянулся. А новую одежду не успели купить.

Руки мальчик держит в карманах, а коньки у него под мышкой.

Какой-то он нескладный и неустойчивый. То споткнется на ровном месте, то налетит на прохожего. То бежит вприпрыжку, то, заглядевшись на машину, останавливается посреди дороги. Глаза у него зеленые, задиристые.

Дерзкий взгляд и независимая походка выдают в мальчике непоседу и драчуна, который среди ребят чувствует себя уверенно, а оставшись один, не знает куда себя деть.

На пальто не хватает пуговицы. Она вырвана с мясом. Основательно потертая шапка сидит на одном ухе, оставив второе на холоде. Развязавшийся шнурок волочится по тротуару: некогда с ним возиться.

И только коньки, удобно пристроившиеся под мышкой, в полном порядке. Они крепятся медными заклепками к черным ботинкам. Ботинки аккуратно сложены «бутербродиком» и стянуты желтым кожаным ремешком. Это не какие-нибудь девчачьи «снегурочки», а вполне серьезные мужские коньки «английский спорт». У них острые крепкие носы.

Когда бежишь на этих носах, ледяные крошки отлетают в стороны, как искры из-под железных подков. Можно быстро бежать, а потом сразу встать на полозья и долго скользить по ледяной глади катка.

Эти аккуратные, ухоженные конечки уж очень не подходят к короткому пальто с оторванной пуговицей и к потертой шапке, сидящей на одном ухе.

Холодная капля упала мальчику на щеку. Он вытер ее свободной рукой и, бросив на сосульки недовольный взгляд, свернул в переулок.

У школьников весенние каникулы, а взрослые работают. Поэтому на улицах малолюдно. А в переулке вообще редко встретишь прохожего.

Переулок старый, двухэтажный. Мостовая покрыта ледяной коркой. Снегоочистительные машины не заглядывали сюда всю зиму. Сразу видно, что маленький переулок приходится очень дальним родственником большим, главным улицам города.

Мальчик с коньками шагает по переулку. Он сдвигает шапку на другое, замерзшее ухо – погрейся, твоя очередь! – и прислушивается. Он слышит музыку. Она доносится сюда со стадиона.

На больших улицах ее заглушают машины, а здесь тихо, и музыка слышна. Она действует на мальчика как сигнал боевой трубы.

Ноги сами начинают ускорять шаг, и развязавшийся шнурок только успевает постукивать по ботинку.

А хорошо бы на каток опять пришла девчонка в красном пушистом свитере и в синей короткой юбочке! Та, у которой на голове белая меховая шапка. Высокая, как папаха. Из-под шапки у нее торчат две косички. Хорошо бы попробовать дернуть ее за косичку! Но девчонка такая гордая и неприступная, что в прошлый раз не хватило решимости сделать это.

На ее глазах он сбил шапки с трех мальчишек. Один из них был совсем большой. На полголовы выше. От такого вполне можно было получить сдачи.

Сегодня он опять собьет с него шапку, если не хватит мужества дернуть девчонку за косичку… А если она уже на катке, уже катается на своих серебряных «снегурочках»? И вдруг большой мальчик дергает ее за косичку?!

Мальчик с коньками под мышкой уже не идет, а бежит. Только бы не опоздать! Только бы не опоздать!

И тут в конце переулка он увидел человека. Мальчик не обратил бы на него никакого внимания, но человек оказался единственным прохожим и шел прямо ему навстречу. Человек был высокий, крупный.

На нем белые бурки с кожаными носами и широкая длинная куртка, сшитая из шкуры какого-то черного зверя. Шаги у мужчины тяжелые и неторопливые.

А мальчик почти бежал, и поэтому они скоро должны были встретиться.

И вдруг прохожий остановился. Потом он качнулся вперед и сделал несколько неуверенных шагов, словно собирался упасть. Но не упал, а удержался на ногах. Он беспомощно начал двигать руками: искал в воздухе невидимую опору. На этот раз он наверняка бы упал, но рука вовремя ухватилась за стену дома.

«Наверное, пьяный», – подумал мальчик, и в глазах его вспыхнул недобрый зеленый огонек: он терпеть не мог пьяных.

Мальчик брезгливо сморщил нос и ускорил шаг, чтобы поскорее разминуться со встречным.

Когда мальчик поравнялся с прохожим, тот стоя›л прислонясь к стене, крепко зажмурив глаза. Лицо его было неестественно бледно. У рта запали две глубокие складки. Он тяжело дышал.

Одной рукой человек держался за каменную стену, другой силился расстегнуть железный крючок воротника. Крючок был цепкий, и у руки не хватало сил освободить его из петли.

На лбу у прохожего выступили мелкие бисеринки пота.

Мальчик с коньками невольно остановился. И тогда прохожий открыл глаза и посмотрел на мальчика. Его глаза смотрели из-под нависших бровей откуда-то издалека. Нет, это не были мутные, шальные глаза пьяного! Они были полны боли и тревоги. И во всем облике этого большого, грузного человека чувствовалась неловкость за свою беспомощность.

Наконец ему все же удалось расстегнуть крючок. Усталая рука соскользнула вниз, плечи опали под собственной тяжестью. Человек закрыл глаза, но тут же открыл их вновь. Он заметил мальчика и боялся потерять его из виду.

Мальчик еще стоял рядом. Но ему было некогда. Он боялся опоздать. Зеленые глаза недружелюбно глядели на тяжело дышащего человека.

Человек молчал.

Мальчик вспомнил, как однажды на улице упал старик и сломал ногу. Он лежал на тротуаре и тихо стонал. Ему было очень тяжело, а вокруг стояли зеваки. Они глазели на несчастного до тех пор, пока за ним не приехала «скорая помощь»…

  • Может быть, и этому человеку неприятно, что рядом с ним незнакомый мальчишка?
  • И вдруг человек сказал:
  • – Сынок…
Читайте также:  Краткое содержание рассказов виктора пелевина за 2 минуты

Он произнес одно только слово и начал тяжело дышать. Видимо, у него не хватало сил на остальные слова.

Услышав слово «сынок», мальчик с недоумением посмотрел на незнакомца. Так называла его только мама. Это было мамино слово. А от мужчины он слышал его впервые.

Незнакомец опять собрался с силами и заговорил:

– Помоги мне добраться до дома… Здесь недалеко.

Мальчик молча подставил плечо. Человек неуверенно отнял руку от стены и оперся на плечо мальчика. Он был большой и тяжелый, а мальчик был худой и неустойчивый. Незнакомец старался полегче опираться на мальчика. И они пошли по улице.

Сам не замечая этого, мальчик все время ускорял шаги. Музыка с катка сладко вливалась в ухо. Она манила, звала, требовала.

Мальчику показалось, что он и впрямь может опоздать, что если он придет пятью минутами позже, все кончится. И уже не будет ни льда, ни музыки, ни вереницы бегущих ребят…

А больному человеку было трудно передвигать ноги. Каждый шаг отдавался в сердце. Он старался не отставать от своего неспокойного поводыря, но у него не хватало сил. И несколько раз он останавливался, чтобы перевести дух. Тогда он чувствовал, как мальчик ерзает под его рукой и нетерпеливо оглядывается.

Всю дорогу ни большой, ни маленький не проронили ни слова. Их связывал неприятный случай. Один из них был в тягость другому. Они понимали это, и обоим хотелось поскорей расстаться.

Наконец у низкого подъезда человек остановился. Видно было, что это конечная остановка. Человек вытер со лба холодный пот и, ни к кому не обращаясь, будто сам себе, сказал:

– Зашевелился осколочек! Сколько лет не беспокоил – и вот на тебе!

  1. Вероятно, он чувствовал себя виноватым перед мальчиком и решил часть вины переложить на «зашевелившийся осколочек».
  2. Мальчик насторожился и с недоверием поднял глаза на мужчину.
  3. – Какой осколочек?
  4. – Обыкновенный, брат, от снаряда… Вот ведь война когда кончилась, а осколок остался, – сказал мужчина и показал пальцем на грудь.

Он еще стоял, прислонясь к стене, а мальчик внимательно рассматривал его. У человека все было крупным: и нос, и губы, и подбородок с глубокой ямочкой. На щеках шершавая щетина.

– Пойдем, что ли, – сказал мужчина, открывая дверь подъезда. – Тяжелый тебе солдат достался.

И они двинулись дальше.

Когда они поднимались по лестнице, человек сильно опирался на плечо мальчика. Другой рукой он цепко хватался за перила, будто страшился, что ступенька уйдет у него из-под ног. Ему было больно. А мальчику тяжело.

Но оба терпели. Мальчик думал об осколке, который зашевелился в груди у незнакомца, и ему на минуту показалось, что он ведет бойца, только что раненного разорвавшимся снарядом.

А человек думал, как бы поскорее добраться до постели.

Источник: https://www.libfox.ru/145374-yuriy-yakovlev-malchik-s-konkami.html

Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Яковлева “Мальчик с коньками”

  • Для урока внеклассного чтения рассказ Юрия Яковлева “Мальчик с коньками” выбран по следующим соображениям.
  • Во-первых, небольшой по объему рассказ позволяет за один урок детально разобрать его содержание и учить приемам анализа художественного произведения.
  • Во-вторых, учащиеся могут выполнить разнообразные виды работ (выразительное чтение, подробный и сжатый пересказы, создание пусть еще небольшого, но собственного словесного текста, составление плана характеристики героя).
  • В-третьих, в рассказе затрагиваются события Великой

Отечественной войны, о которых нельзя забывать; раскрывается частичка жизни человека, побывавшего на фронте.

Литература учит. Учит и помогает стать Человеком.

Поэтому Главная цель настоящего урока – воспитание чувства прекрасного и нравственных качеств; важно показать красоту человеческих отношений, важность и необходимость помощи друг другу.

Этот рассказ Дети охотно читают, что помогает вызвать творческую и эмоциональную активность учащихся, усилить их интерес к чтению книг.

Оборудование урока. Иллюстрации школьников к понравившемуся эпизоду рассказа. Записанные на доске эпиграфы к уроку.

“Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик” (И.-В. Гете).

“Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям” (Л. Бетховен).

1. Вступительное слово учителя

Юрий Яковлевич Яковлев родился в 1922 году в Петрограде – так тогда назывался Санкт-Петербург. Рано увлекся литературой. С 1940 года служил в армии; зенитчиком прошел всю Великую Отечественную войну.

Став взрослым, писал стихи для детей, рассказы и повести о войне.

Герои книг Юрия Яковлева – ваши ровесники. Они живут интересной жизнью и, хотя не похожи друг на друга, остаются верными в дружбе и совершают поступки, за которые их любят и уважают.

  1. 2. Вопросы для беседы
  2. – Назовите действующих лиц рассказа.
  3. (Мальчик, старшина Бахтюков, его Мама, врач, шофер “скорой помощи”, две девочки, звонившие из телефона-автомата.)

– Что в начале рассказа вы узнали о мальчике? Составьте его словесный портрет, включите изобразительно-выразительные средства, которые использует автор.

(Эпитеты: “он нескладный, неустойчивый”, “глаза задиристые”, “дерзкий взгляд”, “независимая походка”.)

– Какие впечатления у вас вызвала внешность мальчика?

(Его взгляд и походка “выдают в мальчике непоседу и драчуна”, “шапка сидит на одном ухе”, “шнурок волочится по тротуару”. Но “аккуратные, ухоженные конечки” у мальчика в полном порядке.)

– Какое обстоятельство помешало мальчику попасть на каток?

(Подробный пересказ встречи мальчика с Бахтюковым. Каким был незнакомец? Что о нем подумал мальчик?)

– Почему мальчик не прошел мимо незнакомца? Какой эпизод из своей жизни вспомнил мальчик?

– Какие качества характера проявил мальчик, не оставив в беде незнакомца?

(Доброта, чуткость, отзывчивость.)

– Что узнал мальчик о незнакомце? Почему он “сжал кулак и погрозил тетрадке”?

(Сжатый пересказ отрывка “Мальчик в доме незнакомца”. Важно разобраться в отношении мальчика к Сергею Бахтюкову.)

– Правильно ли вел себя мальчик у телефона-автомата? Чем вызвано его поведение? Найдите эпитеты, характеризующие мальчика.

(“Глаза стали злыми и колючими”.)

– Что предпринял мальчик после того, как ему не удалось по телефону вызвать “скорую помощь”? Какие качества проявились в этом поступке героя?

(Находчивость, смелость, храбрость.)

– С какой целью мальчик пошел в больницу?

(Навестить Бахтюкова. Мальчику очень хотелось, чтобы этот взрослый человек не чувствовал себя одиноким, зная, что родные Бахтюкова не приедут.)

– В каком эпизоде автор раскрывает нам умение юного героя сопереживать другому человеку? Найдите в этом отрывке слова, подтверждающие ваш ответ.

  • (Условно назовем этот эпизод “Бой с фашистами”; “сердце стучит”, “для него нет сейчас ни катка, ни города, ни дома”, “раненый боец командует мыслями мальчика”.)
  • – Опишите душевное состояние мальчика после того, как он узнал, что старшина Бахтюков поправится.
  • – Почему у героя рассказа нет имени?
  • (Герою рассказа не дано имени, так как автор считает, что любой школьник поступит на месте мальчика точно так же.)

3. Коллективное составление и обсуждение плана характеристики героя с записью на доске предложенных учащимися верных вариантов, из которых дети составляют свой план в тетради.

4. Составление учащимися устного высказывания (обобщение и вывод).

  1. Ответьте устно на вопросы
  2. – О чем рассказал нам автор (тема рассказа)?
  3. – Какую мысль автор доносит до читателя (идея рассказа)?

Мальчик спас взрослому человеку жизнь, находился рядом, не оставил в беде. Сердце мальчика чуткое, доброе, совестливое. Мы увидели в нем те душевные свойства, которые вызывают уважение окружающих и за которые можно уважать себя.

Герой рассказа обрел умного, верного друга и советчика, встретил и помог человеку, рядом с которым “чувствует себя сыном”. Вспомним пословицу: “Не богатство – друг, а друг – богатство”.

Нельзя судить человека по внешности, нужно судить о людях по их делам, поступкам, заслугам. Некрасивыми могут быть чувства, поступки людей; они и становятся причиной, по которой люди теряют свою привлекательность, уважение со стороны других людей.

Обратимся к эпиграфам, поможем учащимся включить их в свое высказывание.

5. Наедине с собой вспомните: какую помощь оказали вы кому-то из близких, знакомых и совсем незнакомых людей?

Читайте также:  Краткое содержание думай и богатей наполеона хилла за 2 минуты пересказ сюжета

Домашнее задание

Вспомните: случалось ли вам помочь кому-то из близких, знакомых и совсем незнакомых людей?

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-po-rasskazu-yuriya-yakovleva-malchik-s-konkami/

Краткий пересказ "Мальчики" А. П. Чехов

Короче говоря, приехал как-то Володя домой на Рождественские каникулы. Вся семья Королевых (мать, отец, три сестры, и огромный черный пес Милорд ) ждала его с нетерпением. Однако, вместе с Володькой приехал еще какой-то мальчик. Володя сказал, что мальчика зовут Чечевицын, что это его друг, и он привез его домой погостить.

Иллюстрация к рассказу «Мальчики» А. П. Чехова

Через какое-то время после приезда все сели пить чай. Сёстры Володи, Катя, Соня и Маша — самой старшей из них было одиннадцать лет, всё не отрывали взгляда от нового знакомого.

Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но худее, смуглее и вообще, если бы не гимназическая куртка, то его можно было бы принять за сына кухарки. Он был угрюм и молчалив, поэтому девочки подумали, что он умный.

Ведь раз молчит — значит думает о чем-то.

Володя в этот приезд тоже выглядел угрюмее. Меньше разговаривал, чем обычно и за всё время чаепития сказал сестрам лишь одну странную фразу, указывая на самовар: «А в Калифорнии вместо чаю пьют джин».

Он не принимал участия в украшении ёлки, а только сидел на подоконнике с Чечевицевым и что-то обсуждал шепотом. После перешептывания, мальчики открыли атлас и стали рассматривать какую-то карту.

Короче, поведение мальчиков озадачило двух старших девочек (Катю и Соню), и они решили проследить за пацанами.

Вечером, когда все ложились спать, две сестры прокрались к спальне мальчиков и подслушали их разговор. Оказалось, что ребята собрались валить в Америку на заработки. Решили добывать золото и слоновую кость.

Они уже и вещички собрали: пистолет, два ножа, сухари, увеличительное стекло для добывания огня, компас и четыре рубля денег. Чечевицын и клички придумал себе и Володе.

Себя он называл: «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю — «бледнолицый брат мой».

Накануне сочельника Чечевицын целый день рассматривал карту Азии и что-то записывал, а Володя угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел.

Рано утром в сочельник Катя и Соня тихо поднялись с постелей и пошли посмотреть, как мальчики будут бежать в Америку. Володька хотел уж было сдать назад, мол, мать жалко, но Чечевицын надавил на него и они решились поехать.

Короче, мальчиков не было дома весь день. По началу никто не волновался, но в обед решили поискать — нигде не нашли. К вечеру опять пошли на поиски и снова ничего. Мама, конечно, плакала, переживала за сына и его друга, но в тот день мальчишки не объявились.

На следующий день приезжал урядник (это раньше был нижний чин уездной полиции в России), писали в столовой какую-то бумагу. А потом у дома остановились сани — это привезли мальчиков.

Оказалось, что их поймали в Гостином дворе. Они там ходили и спрашивали, где продается порох. Володька как зашел в дом так сразу и бросился к маме на шею плакаться. Потом отец провел воспитательный разговор в своем кабинете с мальчиками.

Сразу послали телеграмму и за Чечевицыным приехала мама, которая забрала его домой. Когда Чечевицын уезжал, то лицо его было угрюмое, надменное. Он ни слова не сказал, прощаясь с девочками, а лишь написал Кате в тетрадке «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Странный был пацан, короче.

Не поленись! Поставь лайк, если тебе понравилось! Подписывайся на канал и пиши в комментарии на какое произведение сделать краткий пересказ!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b50f6fd495e8e00a9999839/5ba803afe43d4500aa64230e

Краткий пересказ рассказа я ю яковлев мальчик с коньками

Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология

Литература, 09.08.2019 14:40, nk291726 Всего ответов: 1

Ответы на вопрос

Ты ведь в курсе что там не один рассказ книгу входят рассказы и повести известного советского писателя, посвященные становлению характера подростка. они – о чуткости и доброте, о самовоспитании растущего человека, формировании у него чувства товарищества, доброжелательности к людям.

Ответ разместил: Гость

жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия

Ответ разместил: Гость

Когда мне исполнилось 7 лет ,в  день рождения мне подарили книгу. она называлась  сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..

Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.

я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.

Ответ разместил: Гость

ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!

Похожие вопросы

Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер

Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон,толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)

Ответов: 1

Источник: https://iznaniya.com/literatura/question20705410

Мальчик с коньками — это… Что такое Мальчик с коньками?

  • МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ — «МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1962, ч/б, 35 мин. Мелодрама, детский фильм. Новелла о мальчике, совершившем благородный поступок по отношению к беспомощному человеку. В ролях: Игорь Селюжонок, Пантелеймон Крымов (см. КРЫМОВ Пантелеймон… …   Энциклопедия кино
  • МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ —   1962, 35 мин., ч/б. жанр: мелодрама.   реж. Сергей Гиппиус, сц. Юрий Яковлев, опер. Владимир Ковзель, худ. Николай Обухович, комп. Владлен Чистяков, зв. Владимир Яковлев.   В ролях: Пантелеймон Крымов, Игорь Селюженок, Любовь Малиновская, Валя… …   Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003)
  • Мальчик с коньками (фильм) — Мальчик с коньками Жанр Киноновелла Режиссёр Сергей Гиппиус В главных ролях Пантелеймон Крымов Игорь Селюжёнок Кинокомпания …   Википедия
  • ГИППИУС Сергей Васильевич — (20 января 1924, Пермь 07 августа 1981, Владивосток), российский режиссер. Окончил актерский (1949) и режиссерский (1950) факультеты Ленинградского театрального института им. А.Н.Островского. В 1942 1945 служил в Советской Армии, участник Великой …   Энциклопедия кино
  • Крымов, Пантелеймон Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крымов. Пантелеймон Александрович Крымов Дата рождения: 13 февраля 1919(1919 02 13) Дата смерти: 19 июня …   Википедия
  • Векслер, Юрий Абрамович — У этого термина существуют и другие значения, см. Векслер. Юрий Векслер Векслер Юрий Абрамович …   Википедия
  • Список фильмов СССР и СНГ на М —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия
  • Венкова, Ия Андреевна — Ия Андреевна Венкова Дата рождения: 9 февраля 1922(1922 02 09) Место рождения: Вичуга, Иваново Вознесенская губерния, РСФСР Дата смерти …   Википедия
  • МАЛИНОВСКАЯ Любовь Ивановна — (р. 31.07.1921, Оренбург), актриса. Окончила ВГИК (1947, мастерская Б. Бабочкина). С 1947 актриса Московского Театра студии киноактера,затем Ленинградской эстрады.В кино с 1955 года, с 1958 актриса киностудии «Ленфильм». 1955 ЧУЖАЯ РОДНЯ 1956… …   Энциклопедия кино
  • ЯКОВЛЕВ Владимир (звукорежиссер) — ЯКОВЛЕВ Владимир , звукорежиссер. 1956 КРУТЫЕ ГОРКИ 1956 НЕВЕСТА 1957 БАЛТИЙСКАЯ СЛАВА 1958 НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ 1960 ЧУЖАЯ БЕДА 1961 БУДНИ И ПРАЗДНИКИ 1962 МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ 1963 УЛИЦА НЬЮТОНА, ДОМ 1 1964 ПОКА ФРОНТ В ОБОРОНЕ 1964 ФРО 1966 МАЛЬЧИК …   Энциклопедия кино

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1021739

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector