История создания
Алан Маршалл написал книгу «Я умею прыгать через лужи» в возрасте 53 лет. Он решил вспомнить свое детство, поэтому произведение носит автобиографический характер. Алан был крепким и здоровым ребенком. Дома у него жило много животных — какаду, собака, кошка. Когда мальчик пошел в школу, началась эпидемия полиомиелита. Алан стал единственным ребенком, который заболел.
Другие жители поселка говорили о божьей каре, но родители мальчика положили его в больницу. Алан совсем перестал чувствовать ноги, а его спина деформировалась. В то время в Австралии не было детских больниц, поэтому мальчик лежал со взрослыми в палате. Они поддерживали ребенка и угощали его. Восстановление шло тяжело, Алана мучали боли. Постепенно его стали вывозить в коляске на улицу.
После возвращения домой мальчик боялся, что его все будут считать калекой. Но все дети с ним хорошо общались и поддерживали. Маршалл смог научиться ходить на костылях и вместе с другом ходил на охоту.
Когда Маршалл был ребенком, то он не осознавал, что все его действия после болезни были историей преодоления себя. Он понял это уже в зрелом возрасте и решил написать книгу. Повесть посвящена преодолению себя, умению жить в новых обстоятельствах и непоколебимой силе человеческого духа.
Оригинал повести был издан на английском языке в 1955 году. Позже появился перевод на русский и другие языки. Повесть до сих пор переиздается во всем мире. Маршалл написал еще несколько произведений, в том числе и рассказы.
Основные персонажи
В центре повести несколько главных героев. Первый — это Алан, сын объездчика лошадей. Его отец мечтал, чтобы сын продолжил его работу и добился успеха в профессиональной деятельности. События происходят в маленьком австралийском поселке Туралле.
Болезнь сына сильно потрясла родителей Алана. Но они отказывались мириться с этим и приложили все усилия для того, чтобы он мог жить. Постепенно мальчик обрастал друзьями:
- С Ангусом Макдональдом он познакомился во время лечения в больнице.
- Джо Кармайкл жил по соседству и был сыном обычного рабочего.
- Мэгги Муллиген защитила Алана от разъяренного быка.
По мере развития повествования Алану приходится сталкиваться с разными людьми. В поселке мало кто правильно воспринимает его болезнь. Большинство уверено, что видимые физические дефекты сопровождаются идиотизмом. Несмотря на такое отношение, мальчик не озлобился.
Некоторые поступки Маршалла:
- Терпеливость. В поселке врач посоветовал насильно выпрямлять ему ноги каждый день, эта процедура была очень болезненной. Мальчик стойко переносил ее.
- Сопереживание. В вечерней молитве он обстоятельно просил помочь не только себе, но и другим.
- Сочувствие. Когда Алан лежал в городской больнице, ему родители присылали куриные яйца. Такой продукт очень ценился среди больных, и Маршалл часто делился с другими. Больничный повар варил эти яйца и отдавал обратно больным.
- Целеустремленность. Мальчику не хотелось мириться со своим положением. Когда в больнице один человек угостил его конфетками, то он не мог из инвалидной коляски дотянуться до них, поэтому он раскачал коляску, упал с нее и дополз до сладостей.
Алану приходилось встречаться с разными второстепенными персонажами. Отец мальчика часто принимал дома путешественников, и они рассказывали истории из жизни. Алану нравилось слушать, как жили люди в других частях Австралии. Позже мальчик познакомился с несколькими лесорубами и помогал им готовить еду, разжигать костер.
Краткое содержание
Ведется описание жизни Алана, как он заболел полиомиелитом, у него развился детский паралич. Местный врач посоветовал насильно распрямлять искривленные ноги, но это не принесло ничего, кроме боли. Родители приняли решение отвезти сына в городскую больницу. Там Алан задержался надолго. В палате с ним лежал мальчик Ангус, Маршалл быстро с ним подружился.
Алану провели операцию, его ноги завернули в гипс. Материал не успел высохнуть, тело мальчика свело судорогой. От этого на внутренней стороне гипса образовалась складка, а большой палец согнулся, поэтому дальнейшая реабилитация была очень болезненной.
Врач предложил мальчику научиться ходить на костылях. После возвращения домой Алан боялся, что его будут воспринимать калекой. Но дети относились к нему нормально и каждый день возили его на коляске в школу.
Маршалл хотел вести самую обычную жизнь, поэтому, когда он поругался со школьным хулиганом, то принял решение драться. Они сражались на палках, и победа осталась за Аланом.
Вместе с Кармайклом Маршалл охотился на кроликов, собирал птичьи яйца. Мальчики отправились посмотреть на кратер потухшего вулкана, это путешествие едва не закончилось трагично. Отец купил Алану настоящую инвалидную коляску, которая заменила самодельную, — это облегчило передвижение.
Позже сосед отвез мальчика в лагерь лесорубов. Они уважительно отнеслись к своему гостю, он посильно им помогал. В этом путешествий Алан смог выучиться управлять дрожками, которые были запряжены парой лошадей.
После этого мальчик принял решение учиться ездить верхом. Школьный приятель разрешил Алану водить на водопой своего пони. В процессе Маршалл учился держаться в седле и управлять пони. Он скрыл свои занятия от отца и продемонстрировал навык только через два года.
В Австралии появлялись автомобили. Объездчик лошадей получал все меньше работы, и его беспокоило то, чем его сын займется в будущем. Как-то Алан увидел в газете объявление о приёме на бухгалтерские курсы в мельбурнском коммерческом колледже. Мальчик выдержал экзамены и получил полную стипендию. Родители решили переехать в Мельбурн, чтобы не оставлять сына одного.
Значение произведения
Алан Маршалл не случайно назвал свою автобиографическую работу «Я умею прыгать через лужи». Такое простое действие легко выполняется здоровым ребенком, но не инвалидом. Главный герой книги был вынужден учиться жить с детским параличом, поэтому ему пришлось заново осваивать простые действия.
Прыжок через лужу — это символ того, что мальчик переступал через боль, неприятные процедуры и учился преодолевать свои недостатки. Для достижения своих целей ему приходилось проявлять упорство, терпение, мужество. Когда Алан учился ездить на пони, то он неоднократно падал с него. Это не остановило мальчика, и он освоил этот способ передвижения.
Книгу Маршалла рекомендуют изучать в школе, так как она знакомит детей с инвалидами. С помощью такой литературы можно развивать сочувствие и терпимость к людям с разными проблемами по здоровью.
Отзывы читателей
В школе задали вести читательский дневник и выдали список литературы. Записи я решила делать онлайн и для этого установила на смартфон специальное приложение.
Список решила начать с книги Маршалла «Я умею прыгать через лужи». Начало повествования было скучным, но к середине текста мне начало нравится. В целом, книга хорошая, но мне показалась она слишком растянутой.
Подобную литературу можно использовать для написания сочинения.
Начал читать повесть Маршалла после изучения множества рецензий. Ждал стандартную слезливую историю о несчастном мальчике, но в итоге был приятно удивлен.
В произведении рассказывается об обычном мальчике, который по воле судьбы стал инвалидом. Несчастье не сломало его и только научило преодолевать сложности. После прочтения я понял, почему книга так называется.
Герою удалось перепрыгнуть через свои проблемы.
Книгу Маршалла мне посоветовали в библиотеке. Я скептически отнеслась к этому, так как считала себя выросшей из детской литературы. История увлекла меня с первых страниц. Я сочувствовала главному герою и переживала за него. Алан является воплощением стойкости и мужества.
Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi.html
Краткое содержание Маршалл Я умею прыгать через лужи
Данное творение является автобиографическим произведением писателя. Ведь автор в свое время тоже болел полиомиелитом, но смог вынести все трудности и даже стал писать книги.
В одном маленьком городке Австралии живет семья, которая занималась лошадьми. И рос в семействе мальчик, родители которого очень любили. Они старались все делать для него, лишь бы он вырос хорошим человеком.
Жизнь текла своим чередом, но в городе вспыхнула вспышка страшной болезни – полиомиелита. Но заболел из всех жителей только он один.
Знакомые и друзья говорили, что его наказал Бог, но отец не стал слушать бредни окружающих и положил сына в больницу.
Алан находился в госпитале с взрослыми, так как для детей лечебных учреждений не было. Ему нравилось, что он находится среди таких больных, а про болезнь думал, что она скоро пройдет, и мальчик буде также помогать отцу.
Вскоре Алану сделали операцию, но так как произошло неправильное затвердение гипса, то в некоторых местах возникала сильная боль. Но мальчик никогда никому не показывал свои страдания. После снятия гипса кости срастались плохо, но его стали вывозить в сад на каталке. Здесь настроение его стало лучше. Только что прошел дождь, сияло солнце.
И как-то раз, один посетитель, бросил ему пакетик конфет, но он не долетел до больного мальчика, и тогда, он каким-то образом вылетел из каталки и ползком подобрал сладости. Так он смог доказать, что он остался полноценным человеком, а не инвалидом.
Вскоре он вернулся домой, но ходить и бегать, как его сверстники он не мог. Он был обречен только на костыли. Но Алан не сдавался. Он начал потихоньку закаляться. И даже победил в поединке, который устроил один из его одноклассников. И хотя драка происходила сидя на земле, победа была за Аланом. Это еще раз доказало, что мальчик никак не хотел признавать себя больным человеком.
Помимо этого он со своим другом часто охотился. Они ловили на капканы пушистых зверьков, а шкурки продавали, зарабатывая себе на различные сладости.
Алан вместе с другими ребятами лазал на гору, и хотя ему было мучительно тяжело, он смог преодолеть это препятствие, показывая всем, что он не инвалид.
Он поставил себе цель — научиться ездить на лошади, и Алан достиг ее. Огромным стремлением у него было — научиться плавать. Изучая долго книгу по обучению плавания и слушая внимательно наставления тренера, он становится прекрасным пловцом. Это еще один шаг в преодолении болезни. Родители очень переживают за сына, но не мешают ему чувствовать себя здоровым ребенком.
- Главный герой повести показывает нам, что, несмотря на сильную болезнь, можно ее победить, и чувствовать себя абсолютно здоровым.
- Произведение учит нас, что любые невзгоды можно побороть, если иметь сильную волю и стремиться к своей цели, несмотря ни на что.
- Можете использовать этот текст для читательского дневника
Маршалл — Я умею прыгать через лужи. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Приключения Алисы в Стране чудес Льюиса Кэрролла
Произведение «Приключения Алисы в Стране чудес», созданное английским писателем Льюисом Кэрроллом, повествует о необычайных приключениях девочки в волшебном мире. - Краткое содержание балета Корсар
На площади Адриополя шла бойкая торговля. Покупатели разных национальностей и цвета кожи рассматривали товары, там же продавали и невольников - Краткое содержание Жуковский Кубок
В книге все действия происходят во время рыцарей и царей. Один великий царь приказал своим подданным совершить подвиг. Для подвига нужно было прыгнуть с царской горы и принести кубок. Чтобы показать свою отвагу царь не предъявлял никаких требований - Краткое содержание Рытхэу Когда киты уходят
Нау девушка, которая живет в тундре. Однажды, она влюбляется в кита, а он в нее. Сила их любви была настолько велика, что кит смог преобразиться в мужчину. Но он мог находиться на земле только то время, пока солнце стояло в небе - Краткое содержание Казаков По дороге
Рассказ о жизни советских людей в 1960-70 годах. Сельский водитель грузовика Илья Снегирев, проживает в доме вместе с матерью. Всю зиму он работает в селе, а весной решает снова поехать на заработки в Сибирь
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/marshall-ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi-kratko
Я умею прыгать через лужи — краткое содержание повести маршалла
Произведение представляет собой автобиографичную историю, повествующую о событиях детства писателя, который, также, как и главный герой рассказа, страдает полиомиелитом.
В небольшом австралийском городке живет обычная семья, в которой подрастает шестилетний сын Алан. Отец мальчика работает с лошадьми и мечтает вырастить из сына хорошего человека.
Неожиданно в городе вспыхивает эпидемия полиомиелита, в результате которой мальчик оказывается заболевшим и лишенным способности двигаться, поскольку ноги оказываются парализованными.
Его помещают в больницу, в которой находятся только взрослые больные, поскольку детские медицинские учреждения в городе отсутствуют. Поскольку Алан еще ребенок, он до конца не осознает последствия своего заболевания, а наоборот с радостью находится в окружении новых взрослых знакомых, уверенный, что болезнь вскоре отступит.
Врачи делают Алану операцию на ногах, но происходит неправильного затвердевание гипсовой повязки, что приводит к возникновению у мальчика сильнейших болей. При это ребенок никому не рассказывает о своих страданиях.
После того, как гипс снимается, доктора обнаруживают неправильное сращивание костной ткани, поэтому Алан вынужден совершать прогулки по больничному саду с использованием каталки. Однако мальчик не расстраивается и наслаждается возможностью видеть солнце, небо, окружающую природу.
В один из дней неизвестный посетитель больницы кидает мальчику конфету, которая не долетает до каталки. Тогда Алан вылезает из своей коляски и ползком дотягивается до сладости. Тем самым доказывая себе и окружающим, что он не является инвалидом, а представляет собой полноценного человека.
Спустя время мальчик возвращается домой на костылях, не имея возможности ходить и бегать, как обычные дети. Но ребенок дает себе слово не отчаиваться и добиваться, как можно, лучших результатов в борьбе с болезнью.
Мальчик начинает усиленно заниматься разработкой ног, а также укреплением всех мышц. Вместе с другом совершает прогулки в горной местности, где, несмотря на трудности, пытается заниматься скалолазанием.
Кроме того, с помощью друга Алан устраивает охоту на небольших пушных зверьков, шкурки которых идут на продажу, а вырученные деньги – мальчикам на сладости.
Однажды в школьном дворе устраивает поединок с одним из сильнейших одноклассников, только на руках, и выходит из этой борьбы победителем, доказав сверстникам, что не является ущербным ребенком.
Алан ставит перед собой цель стать хорошим наездником и принимается за работу, преодолев неимоверные трудности. Итогом становится возможность мальчика неплохо управляться с лошадью.
Следующей целью Алана становится плавание. Под руководством опытного тренера и при помощи специальной литературы мальчик добивается прекрасных успехов. Родители, видя, как тяжело сыну даются его занятия, переживают за него, однако не препятствуют им, мечтая, чтобы у него все получилось.
Произведение повествует о невероятных человеческих возможностях, помогающих преодолеть любые невзгоды и трудности.
← Брехт — Добрый человек из Сычуани
← Корнель — Гораций↑ РазныеФранс — Остров пингвинов →
Княжнин — Вадим Новгородский →
- Попрыгунья — краткое содержание рассказа Чехова
В 1891 году Чехов написал один из своих самых известных рассказов «Попрыгунья». Многие современники автора считают, что в основу этого произведения была положена история из реальной жизни Антона Павловича. - Attalea princeps — краткое содержание рассказа Гаршина
В ботаническом саду одного из больших городов находилась оранжерея с теплолюбивыми заморскими растениями. Сооружение было очень величественно и красиво, особенно, когда солнца лучи попадали на стекла на восходе и на закате. - Изобретатель — краткое содержание рассказа Пришвина
Однажды автор принес к себе домой трех черных утят кряквы. Когда селезень и уточки подросли, им подрезали крылья, чтобы не улетели, и оставили жить вместе с домашней птицей. А весной устроили на болоте для дикарей настоящие гнезда - Песочные часы — краткое содержание книги Каверина
События разворачиваются в летние каникулы на территории пионерского лагеря, в котором отдыхают главные герои произведения девочка Таня и мальчик Петя.
Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/pereskaz/ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi-povest
Краткое содержание Маршалл Я умею прыгать через лужи для читательского дневника
Книга Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» – автобиография австралийского писателя. Это роман о сильном ребенке, который не видел в своем недуге препятствий для того, чтобы стать сильным достойным человеком и осуществить свою мечту.
Повествование начинается с рассказа о рождении Алана, о надеждах, возложенных на первого сына матерью и отцом, лучшим в округе объездчиком лошадей. Однако их чаяния рухнули, когда в мальчика разбил детский паралич. Его ноги бездействовали и с течением времени их мышцы полностью ослабли.
Алана поместили в больницу, где он был единственным ребенком в палате. Поначалу было тяжело отвыкнуть от дома, но вскоре мальчик привык к больничной жизни и даже обрел там взрослых друзей.
Алану сделали операцию, и после нее мальчик стал чувствовать себя очень плохо. Фактически впервые Алан осознал, что он болен. После этого тяжелого периода он пошел на поправку.
Врач стал ставить мальчика на костыли и вывозить на воздух в инвалидной коляске, чему Алан очень радовался.
После выписки Алан стал ходить на костылях и посещал школу. Дети не воспринимали его, как калеку и не дразнили, а с радостью с ним играли. Алан тоже не чувствовал себя чужаком среди них. Его смущало лишь отношение к нему среди взрослых, которые смотрели с сочувствием и призывали своих детей быть острожными в играх с мальчиком.
Алан сдружился с одним из лидеров класса Фредди Хоуком и своим соседом Джо Кармайклом. Мальчишки выступили секундантами на его драке с главным силачом школы, Стивом Макинтайром. Отец позволил Алану драться и посоветовал настоять на драке палками. Так как у Алана были развиты плечи и руки, он с легкостью одолел Стива.
С Джо Алан дружил теснее всего, они вместе ходили на охоту и рыбалку. Джо всегда терпеливо относился к обычным для Алана, идущего на костылях, падениям. Когда мальчики забрались в кратер потухшего вулкана, и Алан мучительно поднимался из него ползком, Джо с братиком ждали друга, вопреки просьбе идти по своим делам.
Семья Маршаллов была бедной, но отец скопил на коляску для Алана. Теперь сын не падал и не выматывался на прогулках. Он научился плавать, единственный в округе.
Возчик Питер Маклеод однажды взял Алана с собой в лагерь лесорубов. Мальчик посмотрел, как валят лес, помогал разжигать костер и готовить и восхищался сильными лошадьми Маклеода. Для него, как позже сказал отец, это была проверка на самостоятельность, которую Алан выдержал.
Спустя два года Алан поразил отца, научившись держаться в седле на пони. Повзрослев, Алан записался на курсы бухгалтеров в колледже Мельбурна, мечтая работать по профессии и потом стать писателем.
Родители решили ехать вместе с ним, тем более что объездка лошадей уже не была актуальна с распространением автомобилей. Джо, узнав об отъезде друга, заметил, что ему будет сложно передвигаться на костылях по людному городу.
Но Алан как всегда отбросил все опасения: «Кто думает о костылях!»
Читать краткое содержание Я умею прыгать через лужи Вариант 2
Роженица ждала повитуху. Она знала, что у нее родится сын, так как сегодня был мужской день. Родился мальчик. Его назвали Алан. Отец мечтал, что его сын станет таким же прекрасным наездником, как и он сам. Он для сына даже лошадь приготовил.
Но случилась беда. Алан начал ходить в школу и заболел детским параличом. Врачи разводили руками. Никто не знал как эту болезнь лечить. И откуда взялась эта зараза в их краях. Мать была в шоке. Но отец верил до конца, что его сын обязательно пойдет.
Мускулы на ногах ссохлись у Алана, а спина скривилась. Ноги согнулись в коленях и не разгибались. Алана лечил доктор Кроуфорд.
На консилиуме из трех врачей и Кроунфорда в том числе, установили, что у Алана детский паралич. Кроунфорд предложил выравнивать ноги Алана силой. Надо прижимать их к твердой поверхности и выпрямлять колени.
Так делать каждый день по три раза. Мать делала это и плакала. Алан дико кричал от боли.
Отец отвез Алана в больницу. В палате было 14 человек. Алан был там единственным ребенком. Больные считали его храбрецом и уважали его. Ангус Макдональд стал его другом. Они разговаривали с ним о Боге, о молитвах.
Главной мечтой Алана было перепрыгнуть через лужу около дома, которую не могла перепрыгнуть его сестра. Отец привез в больницу Алану щенка от их суки Мэг. Родители назвали его Алан. Алан хотел быстрее вырасти и стать настоящим мужчиной.
К нему в палату положили пьяницу.
Мама привозила Алану десяток яиц каждый день. Он угощал ими своих по палате и пьяницу тоже. Алану решили сделать операцию. Ее будет делать доктор Робентсон. После операции ноги его обернули в гипс. Внутри гипса появилась складка. Когда он высох, она врезалась ему в бедро до кости и стала болеть. Алан сказал о боли врачу. Но тот не поверил. Подумал, что у мальчика болит колено.
Нога начала гноиться. Рана на ноге лопнула и врач разгипсовал ее. Целую неделю Алан был в бреду. Когда выздоровел, то обнаружил отсутствие в палате своего друга Ангуса Макдонольса. Алана вывезли на каляске во двор подышать воздухом. Ему через забор один мальчик перекинул кулек с конфетами. Но до Алана они не долетели. Алан раскачал коляску и выпал из нее. Он дополз до кулька.
Персонал напугался.
После этого Алану принесли костыли. У Алана была больная только одна правая нога – она была парализована. Скоро Алана выписали. Алан стал чувствовать себя колекой, потому что окружающие люди ему все время сочувствовали и сострадали. Соседская ребятня ему во все помогала.
В школе Алан подрался с самым сильным мальчиком Стивом Макинтайром из-за того, кто первый будет пить из бочка. Алан победил силача. Драчунов наказал учитель тростью. У Алана был друг — Джо Кармайкл. Он считал его здоровым, как все и никогда его не жалел. Однажды они отправились с ним на гору Турал-недействующий вулкан. Ребята спустились в кратер вулкана.
И Алан оставил костыли и пополз за всеми. Он хотел быть как все. Потом они вылезли из него.
Скоро отец купил Алану инвалидную коляску с управлением. Теперь Алан ездит на рыбалку. Алан захотел научиться плавать. Ему это удалось по образцам из книг. Через год он уже плавал лучше всех.
Алан отправился с соседом Питером Маклеодом на добычу леса. Инвалидную коляску не взяли. Товарищи соседа сказали, что мальчик никогда не сможет ходить. Маклеод был уверен в обратном.
Алан сам управлял лошадьми, на которых они ездили в лес.
Отец Маршалл был уверен, что его сын никогда не научится ездить верхом. Алан захотел научиться ездить верхом на лошади. Сначала это был пони приятеля. Через два года он уже хорошо ездил. Алан решил, что после школы будет писать книги. Алан поступил на бухгалтера в коммерческий колледж. Родители переехали в Мельбурн вместе с сыном. Тот решил не брать с собой костыли.
Маршалл. Краткие пересказы:
- Я умею прыгать через лужи
Картинка Я умею прыгать через лужи
Сейчас читают:
- Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко
Оранжевое горлышко — это имя умной куропатки, а как ее называет муж, «курочки». Повествование идет от лица жаворонка, который поет и радуется весне, будит всех птиц и животных к новому этапу жизни. - Краткое содержание Чехов Размазня
Рассказа «Размазня» мастера коротких рассказов Антона Павловича Чехова, считается очередным шедевром его творчества. Написал он это произведение в 1889 году в период, когда автор переходил от юмора к серьезным рассказам. - Краткое содержание Бунин Господин из Сан-Франциско
Господин из Сан-Франциско, имени которого никто не помнил, вместе со своей семьей отправляется на пару лет в Старый Свет для путешествий и развлечений. Он долгое время усердно трудился, а потому может дать себе отдохнуть. - Бианки
- Краткое содержание Пушкин Каменный гость
Молодой повеса и разбиватель сердец Дон Гуан со слугой Лепорелло ждёт сумерек, чтобы поникнуть в Мадрид, откуда был изгнан королем за дуэли. Сперва он намерен посетить Лауру, известную актрису - Краткое содержание Чехов Драма на охоте
Повесть начинается с эпизода, где одну из редакций посетил статный мужчина среднего возраста, назвавшийся Иваном Петровичем Камышевым, который был кандидатом правоведения.
Источник: https://uchim-klass.ru/kratkie-soderzhaniya/marshall/ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi
Я умею прыгать через лужи
Повествование ведётся от лица автора и основано на его биографии.
Главы 1–4
Алан родился в семье объездчика лошадей по фамилии Маршалл.
Отец мечтал, чтобы сын стал хорошим наездником и выигрывал соревнования бегунов, но его мечты не сбылись — в начале девятисотых годов, пойдя в школу, Алан заболел полиомиелитом, детским параличом.
В маленьком австралийском посёлке Туралле, недалеко от которого жили Маршаллы, о болезни Алана говорили с ужасом и почему-то связывали её с идиотизмом.
Маршалл переехал в австралийский штат Виктория из глухого Квисленда ради того, чтобы две старшие дочери могли учиться. Он обожал лошадей и считал, что они ничем не отличаются от людей.
Дед Алана по отцу, рыжеволосый пастух-англичанин, приехал в Австралию в 40-х годах XIX века и в том же году женился на ирландке. Отец Алана, младший в семье, унаследовал ирландский темперамент.
Начав работать с двенадцати лет, Маршалл исколесил всю Австралию, объезжая лошадей на фермах. Родителями мамы Алана были ирландка и немец-музыкант, который приехал в Австралию с оркестром.
Продолжение после рекламы:
Вскоре после начала болезни спина Алана начала искривляться, а сухожилья в больных ногах так стянулись и затвердели, что мальчик не мог разогнуть колени. Местный доктор, имевший смутное представление о полиомиелите, посоветовал три раза в день укладывать Алана на стол и выпрямлять ему ноги. Процедура эта была очень болезненная.
Выпрямить ноги не удалось, и родители отвезли Алана в больницу соседнего городка. Мальчика положили в просторную палату с множеством кроватей, где он был единственным ребёнком.
В своей болезни Алан видел лишь временное неудобство. Боль вызывала у него злость и отчаяние, но, окончившись, быстро забывалась. Люди считали болезнь Алана ударом судьбы и называли его храбрым мальчиком.
Мне казалось, что назвать человека храбрым — всё равно что наградить его медалью.
Он считал, что не заслуживает звания храбреца, и боялся, что рано или поздно его уличат в обмане.
Брифли существует благодаря рекламе:
Через несколько дней Алан сроднился с палатой и её обитателями. Первым его другом стал Ангус Макдональд, изготовитель лучших в мире ветряных мельниц. Однажды он спросил Алана, почему его вечерняя молитва такая длинная. Мальчик объяснил, что у него очень много просьб к богу, которые он добавляет к обычной молитве и «опускал ту или иную просьбу лишь после того, как она удовлетворялась».
Алан представлял бога в виде силача, одетого в белую простыню, боялся его, но «всё же считал себя существом, от него независимым». По ночам больные стонали и взывали к богу. Алану странно было это слышать — он считал, что взрослые настолько сильны, что никогда не испытывают страх или боль. Образцовым взрослым для мальчика был его отец.
Однажды в палату положили человека, допившегося до белой горячки. Такого Алан не видел никогда. Выпивая, Маршалл становился весёлым, поэтому мальчик не боялся пьяных, но выходки новичка его напугали.
Утром Алан подарил несчастному куриное яйцо. Завтраки в больнице были скудные, поэтому многие пациенты покупали яйца. По утрам медсестра собирала подписанные яйца в кастрюльку, и больничный повар варил их вкрутую. Часто соседи по палате угощали друг друга. Алану, которому каждую неделю присылали десяток яиц, это доставляло особое удовольствие.
Вскоре старшая сестра сообщила Алану, что ему сделают операцию.
Продолжение после рекламы:
Главы 5–9
Операцию Алану делал доктор Робертсон — высокий мужчина, всегда одетый в щегольской костюм. Мальчик лежал на столе, ждал, когда доктор наденет белый халат, и думал о луже у ворот своего дома. Сестра не могла перепрыгнуть через неё, а у Алана это всегда получалось.
Проснувшись после операции, Алан обнаружил, что ещё лежит на операционном столе, а его ноги обёрнуты влажным гипсом. Мальчику велели не двигаться, но от напряжения его ногу свела судорога, от этого на внутренней стороне гипсе образовалась складка, а большой палец на ноге согнулся. Когда гипс высох, складка начала давить на бедро, а палец — нестерпимо болеть.
В течение следующих двух недель эта складка врезалась в бедро Алана до кости. Боль, которую испытывал мальчик, становилась всё сильнее.
Даже в краткие промежутки между приступами боли, когда я забывался в дремоте, меня посещали сны, которые были полны мук и страданий.
Алан пожаловался доктору, но тот решил, что ребёнок ошибается, и у него болит не палец, а колено.
Через неделю у Алана началось местное заражение, и где-то на ноге лопнул нарыв. Он сказал Ангусу, что больше не может терпеть эту боль и, кажется, сейчас умрёт.
Встревоженный Ангус позвал сиделку, и вскоре доктор уже распиливал гипс на ноге мальчика.
Брифли существует благодаря рекламе:
Неделю Алан метался в бреду, а когда пришёл в себя, Ангуса в палате уже не было. Нога мальчика теперь была в лубке и больше не болела. Доктор Робертсон нашёл, что он слишком бледен и велел вывозить его на больничный двор в инвалидном кресле. Алан не был на улице целых три месяца и наслаждался свежим воздухом.
Сиделка оставила Алана одного. Вскоре у больничного забора показался знакомый мальчик — он приходил с матерью в больницу и дарил Алану разные вещи. Сейчас он захотел угостить друга леденцами и перебросил кулёк через забор, но до Алана он не долетел.
Мальчик ни на секунду не усомнился, что не сможет достать леденцы. Подъехать к кульку он не мог — колёса кресла застревали в песке. Тогда Алан начал раскачивать кресло, пока не опрокинул его. Мальчик сильно ушибся, но всё же дополз до конфет.
Поступок Алана произвёл большой переполох среди сиделок. Они не могли понять, что мальчик не позвал на помощь, потому что не считал себя беспомощным. Отец понял его, но попросил выбрасываться из кресла только ради чего-то серьёзного.
После этого случая доктор принёс Алану костыли. Правая, «плохая» нога мальчика была полностью парализована и висела плетью, но на «хорошую» левую ногу можно было немного опереться. Поняв это, Алан быстро научился передвигаться на костылях и перестал обращать внимание на свои беспомощные ноги и искривлённую спину.
Через несколько недель Алана выписали.
Главы 10–12
Сначала Алан не считал себя калекой, но вскоре был вынужден признать, что подходит под это определение. Взрослые вздыхали над Аланом и жалели его, дети же не обращали внимания на его увечье. «Плохая» нога, похожая на тряпичную, даже повысила авторитет Алана среди сверстников — теперь у него было нечто, чего не имели остальные.
Мальчик был счастлив, но взрослые «называли это ощущение счастья мужеством». Они заставляли своих детей помогать Алану и этим всё портили. С мальчиком начинали обращаться как с существом, отличным от других. Он сопротивлялся «этим влиянием извне», не хотел мириться с нисхождением и постепенно из покладистого ребёнка превратился в забияку.
Ребёнок не страдает от того, что он калека, — страдания выпадают на долю тех взрослых, которые смотрят на него.
После больницы родной дом с такими тонкими стенами, что их колебали порывы ветра, показался Алану тесным, но он быстро освоился и вскоре уже ухаживал за своими любимцами — попугаями, канарейками и опоссумом.
В ближайшую субботу должен был состояться ежегодный школьный праздник — большой пикник у реки, на котором проходили соревнования бегунов. В прошлом году Алан участвовал в соревнованиях, но был слишком мал, чтобы выиграть.
В этот раз Алан бежать не мог. Отец посоветовал ему смотреть, как бегут другие, и забыть о больных ногах: «Когда первый из бегунов коснётся грудью ленточки, ты будешь вместе с ним».
Главы 13–16
Каждое утро жившие рядом дети отвозили Алана в школу. Им это нравилось, так как они могли по очереди проехаться на самодельной коляске мальчика. В школе было только два учителя — для младших и старших классов.
Учителя старших классов Алан «боялся, как тигра», потому что тот наказывал нерадивых учеников тростью. Не плакать во время наказаний считалось наивысшим мужеством, и Алан «воспитал в себе презрение к трости», чем вызвал восхищение одноклассников.
Учиться мальчик не любил — на уроках он вертелся, хихикал и не успевал усвоить пройденный материал.
Постепенно костыли стали частью тела Алана. Его руки и плечи «развились вне всяких пропорций». Мальчик сильно уставал, часто падал и ходил весь в синяках и ссадинах, но это его не огорчало. Алан начал дружить с самыми сильными мальчиками в школе.
Я не понимал тогда, что, преклоняясь перед всяким действием, воплощавшим силу и ловкость, я как бы возмещал свою собственную неспособность к такого рода действиям.
Алан чувствовал себя запертым в собственном теле, как в тюрьме. Перед сном он представлял себя псом, который мчится по бушу огромными прыжками, свободный от оков непослушного тела.
Летом во дворе школы ставили железный бак с питьевой водой. Каждую перемену возле него начиналась давка — каждый хотел напиться первым. Алан толкался в толпе наравне со всеми. Однажды он подрался из-за воды со школьным силачом Стивом Макинтайром.
Целую неделю после этого они враждовали и, наконец, решили выяснить отношения в честной драке, о чём Алан и сообщил родителям. Мать испугалась, но отец знал, что рано или поздно это произойдёт, сын должен научиться «принимать удары в лицо». Маршалл посоветовал сыну драться сидя и на палках.
Алан выиграл бой, после чего учитель наказал обоих «дуэлянтов» тростью.
Главы 17–19
Лучшим другом Алана был Джо Кармайкл, живший по соседству. Его отец работал в имении миссис Карузерс, а мать была прачкой. Они были одни из немногих взрослых, не обращавших внимания на увечье Алана. Ещё у Джо был младший брат, бегавший «как кенгуровая крыса». Присматривать за ним друзья считали самой тяжёлой обязанностью.
После школы друзья почти не расставались. Они охотились на кроликов в зарослях и искали птичьи яйца для своей коллекции. К падениям Алана Джо относился философски — он просто садился рядом и ждал, пока друг отдохнёт и придёт в себя, и никогда не бросался на помощь, если Алан об этом не просил.
Однажды мальчики с двумя приятелями отправились на гору Турал — потухший вулкан, в кратер которого было так весело скатывать большие камни. Для Алана это было изнурительным путешествием, но приятели не хотели его ждать, и мальчику пришлось задерживать их хитростью, чтобы подняться на гору и скатить первый камень вместе со всеми.
Оказавшись на вершине, ребята решили спуститься на дно кратера, и Алану пришлось остаться. Он был раздражён и злился на Другого Мальчика, который жил в нём.
Он был моим двойником; слабый, всегда жалующийся, полный страха и опасений, всегда умоляющий меня считаться с ним, всегда из эгоизма пытающийся сдерживать меня.
Этот мальчик ходил на костылях, тогда как Алан воспринимал себя здоровым и крепким. Прежде чем что-то сделать, Алан должен был освободиться от страхов Другого Мальчика.
Вот и теперь Алан не стал слушать своё второе «я», оставил костыли на краю кратера и пополз вниз на четвереньках. Спуститься оказалось гораздо легче, чем подняться наверх. Алану с трудом давался каждый ярд. Джо старался ему помочь, но приятели не стали их ждать — они быстро поднялись наверх, сбросили на друзей огромный камень и удрали.
Несмотря на это, Джо и Алан остались довольны происшествием.
Главы 20–22
Маршалл, обеспокоенный тем, что сын возвращается с прогулок измученным, собрал денег и купил Алану настоящую инвалидную коляску, катить которую можно было с помощью специальных рычагов. Коляска сильно расширила возможности Алана. Теперь он вместе с Джо часто отправлялся на реку порыбачить.
Однажды, увлёкшись ловлей огромного угря, Джо упал в воду и промок. Штаны, которые он повесил сушиться над костром, загорелись. Джо бросил их в воду, и они стремительно пошли ко дну. Возвращаясь домой в темноте и без штанов, замёрзший Джо утешался тем, что догадался очистить карманы.
Алан решил научиться плавать и летними вечерами ездил к глубокому озеру. Помочь мальчику был некому, и он руководствовался только картинками в детском журнале и наблюдениями за лягушками. Год спустя он, единственный из всей школы, прекрасно плавал.
Около дома Маршаллов росли высокие эвкалипты, под которыми часто останавливались на ночлег бродяги и сезонные рабочие. Отец Алана, сам исколесивший всю Австралию, называл этих людей путешественниками и всегда давал им кров и пищу. Алан любил слушать рассказы о местах, где они побывали.
Я всегда верил всему, что мне говорили, и огорчался, когда отец посмеивался над историями, которые я спешил ему пересказать. Мне казалось, что он осуждает людей, от которых я их слышал.
Статус бродяги определялся количеством ремней, повязанных вокруг вещевого мешка.
Один ремень носили новички; два — ищущие работу; три ремня носили временно неработающие; а четыре — те, кто вообще не хотел работать.
Эти люди нравились Алану потому, что никогда его не жалели. Костыли казались им не такой уж и тяжкой бедой.
Главы 23–28
Почти все взрослые разговаривали с Аланом покровительственным тоном и подшучивали над его бесхитростностью. Только бродяги и «сезонники» охотно беседовали с ним. Таким был и сосед Алана, возчик дров Питер Маклеод, приезжавший домой только на выходные.
Алану очень хотелось увидеть, как выглядят «девственные заросли» откуда Маклеод возит лес. Сосед пообещал взять мальчика с собой во время каникул, думая, что родители его не отпустят. Однако Маршалл решил, что сыну нужно посмотреть мир, и Маклеоду пришлось взять его с собой.
Мне приятно было сознавать, что я один и волен поступать так, как мне заблагорассудится. Никто из взрослых сейчас не руководил мной. Всё, что я делал, исходило от меня самого.
Оставив коляску у дома Маклеода, Алан отправился в путешествие на длинных дрогах, запряжённых лошадьми.
Первую ночь они провели в заброшенной хижине дровосека, вторую — на берегу ручья, и только на следующий день достигли лагеря лесорубов.
Четверо обитателей лагеря встретили Алана с удивлением. Один из них сказал, что мальчик никогда не сможет ходить, но Маклеод оборвал его: «Если храбростью этого парнишки подбить башмаки, им износа не будет». Он сделал то, в чём мальчик больше всего нуждался: поднял его до уровня здоровых людей и вызвал уважение к нему.
Вскоре Алан освоился в лагере, помогал лесорубам разжигать костёр, готовить еду и даже побывал в гостях у одного из них.
Главы 29−33
Восторженный рассказ Алана о поездке доставил его отцу большое удовольствие. Особенно понравилось Маршаллу, что Маклеод позволил мальчику управлять своими лошадьми, которыми очень гордился. Он окончательно убедился, что пара крепких и умелых рук значит не меньше, чем здоровые ноги.
Маршалл считал, что его сын никогда не сможет ездить верхом, но вполне способен научиться управлять упряжкой. Алан был с этим не согласен и твёрдо решил научиться сидеть в седле.
Школьный приятель разрешил Алану отводить к водопою своего пони. У животного был покладистый характер, и вскоре мальчик научился держаться в седле. Прошло много времени, пока Алан научился управлять пони, нашёл способ не падать на крутых поворотах, спешиваться и садиться в седло самостоятельно.
Теперь я ‹…› выискивал места, где не смог бы пройти на костылях, и, проезжая по ним верхом, становился равным своим товарищам.
Два года спустя Алан приехал домой верхом, чем сильно удивил и испугал отца.
На дорогах Австралии появлялось всё больше автомобилей. Постепенно машины заменяли лошадей, и работы у Маршалла становилось всё меньше. Алан теперь ездил на пони, которого объездил ему отец, и часто падал. Маршалл учил сына падать правильно, расслабляя все мышцы, чтобы удар о землю был мягче.
Маршалл быстро решал трудности Алана с костылями, но даже он не знал, чем займётся сын после школы. Лавочник из Туралле приглашал Алана вести его документацию, но мальчик хотел найти работу, требующую способностей, свойственных только ему. Он сказал отцу, что хочет писать книги. Маршал поддержал сына, но попросил немного поработать в лавке, чтобы встать на ноги.
Через несколько дней Алан увидел в газете объявление о приёме на бухгалтерские курсы в мельбурнском коммерческом колледже. Мальчик выдержал экзамены и получил полную стипендию. Родители Алана решили переехать в Мельбурн, чтобы не оставлять сына одного.
Джо сказал, что другу, наверное, будет трудно передвигаться по огромному городу на костылях. «Кто думает о костылях!», — с презрением воскликнул Алан.
Источник: https://briefly.ru/marshall/ia_umeiu_prygat_cherez_luzhi/
Краткое содержание «Я умею прыгать через лужи»
Автобиографическая повесть «Я умею прыгать через лужи» Маршалла была написана в 1955 году. Это трогательная книга о мальчике, который из-за перенесшего полиомиелита утратил способность ходить, но по-прежнему продолжал любить жизнь.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Я умею прыгать через лужи», которое будет полезным при подготовке к уроку литературы. Проверить свои знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Алан Маршалл – мальчик, ставший инвалидом после перенесенного полиомиелита, стойкий, мужественный, жизнерадостный.
- Маршалл-старший – отец Алана, отважный, мужественный человек, который был для сына настоящим примером для подражания.
- Доктор Робертсон – доктор, сделавший операцию Алану.
- Джо Кармайкл – лучший друг Алана, который будто не замечал его болезни.
Когда в семействе Маршаллов родился долгожданный сын Алан, его отец, объездчик лошадей, решил, что непременно сделает из него «бегуна и наездника». Однако этим планам не суждено было сбыться – во время эпидемии детского паралича Алан стал его жертвой.
Маршаллы жили в небольшом австралийском поселке Туралле. Поначалу соседи, узнав о страшной болезни Алана, старались объезжать их дом стороной. У Алана не болели ноги, но они были «совсем как мертвые».
Поначалу ссохлись мышцы на ногах, а затем «спина, прежде прямая и сильная, искривилась». Сухожилия на так сильно натянулись и затвердели, что мальчику было сложно разгибать колени.
Местный доктор ничем не могу ему помочь.
Родители отвезли сына в больницу в соседнем городке. Среди всех пациентов он оказался единственным ребенком. Спустя время мальчик познакомился со всеми обитателями палаты, и сделал для себя важное открытие – взрослые также испытывают боль и страх, как дети.
Когда старшая сестра сообщила Алану, что ему назначена операция, он воспринял эту новость с большим мужеством.
Главы 5-9
Сразу после операции, которую проделал доктор Робертсон, Алан почувствовал «каменную хватку гипса на бедрах». Ему велели не двигаться, но судорога свела большой палец, «а у парализованных мышц не хватало сил выпрямить его».
В результате образовалась складка на внутренней стороне гипса, а большой палец на ноге согнулся. Когда гип высох и затвердел, злополучная складка стала нестерпимо давить на бедро. Очень сильно болел и палец, но доктор не верил мальчику. Когда боль стала невыносимой, доктор Робертсон распилил гипс.
Выяснилось, что в том месте, куда давила складка гипса, началось заражение, и мальчик неделю метался в бреду.
Алана освободили от гипса и «нога от колена до лодыжки находилась теперь в лубке». Доктор разрешил вывозить его во двор в инвалидном кресле. Алан был очень этому рад, так как три долгих месяца не был на свежем воздухе.
Спустя некоторое время доктор Робертсон принес Алану костыли. Правая нога мальчика «была совершенно парализована и от самого бедра свисала плетью, бесполезная, обезображенная, изуродованная».
Он называл ее «плохой». На левую, «хорошую», ногу можно было немного опираться. Поняв это, Алан быстро приспособился к костылям, и перестал обращать внимание на свой недуг.
Спустя несколько недель его выписали домой.
Главы 10-12
Поначалу Алан не считал себя калекой, но окружающие люди так часто сокрушались над ним, что мальчик был вынужден с ними согласиться. И, если взрослые жалели Алана, то дети не обращали никакого внимания на его увечье. Напротив, «плохая» нога Алана выделила его из толпы сверстников, повысила его авторитет.
Мальчик был искренне счастлив, но взрослые все портили и заставляли своих детей всячески помогать ему. Он не хотел, чтобы с ним общались не на равных, и постепенно из доброго и спокойного ребенка превратился в настоящего забияку. Отец посоветовал ему позабыть о своих ногах и, глядя на других мальчишек, «вместе с ними драться, и бегать, и состязаться, и скакать верхом, и орать благим матом».
Главы 13-16
Каждое утро жившие по соседству дети отвозили Алана в школу на самодельной коляске. В маленькой деревенской школе было только два учителя – для младших и старших классов.
Все без исключения дети боялись учителя старших классов, который нередко наказывал провинившихся учеников тростью.
Алан, который часто вертелся и хихикал на уроках, мужественно сносил наказания, чем вызвал восхищение одноклассников.
Постепенно руки Алана настолько окрепли, что он уже без всяких усилий передвигался на костылях. Он завел дружбу с самыми сильными мальчиками в школе, и стал преклоняться «перед всяким действием, воплощавшим силу и ловкость». Однажды Алан даже подрался на палках со школьным силачом, и выиграл этот бой.
Главы 17-19
Лучшим другом Алана был его сосед Джо Кармайкл. Это был добродушный, уравновешенный мальчик, а его родители одни из немногих относились к Алану как к абсолютно здоровому ребенку.
После школы друзья часто охотились на кроликов или пополняли свои коллекции птичьими яйцами. Даже если Алан падал, Джо никогда не бросался к нему на помощь, если тот не просил об этом.
Однажды Алан и Джо вместе с другими ребятами решили взобраться на вершину потухшего вулкана Турал, чтобы скатить с нее камень. Когда они достигли цели, то решили спуститься на дно кратера. Алан был очень зол, но не на свою беспомощность, а на Другого Мальчика.
Это был его двойник – «слабый, всегда жалующийся, полный страха и опасений». И именно этот мальчик ходил на костылях, в то время как Алан воспринимал себя абсолютно здоровым. Перестав прислушиваться к своему второму «я», Алан отбросил костыли, и на четвереньках спустился на дно кратера.
Подниматься обратно ему было очень тяжело, но он не жаловался. Это путешествие он запомнил надолго.
Главы 20-22
Скопив денег, Маршалл купил сыну настоящую инвалидную коляску, которой можно было управлять при помощи рычагов. Теперь Алан вместе с Джо часто отправлялся порыбачить на речку.
Однажды от бродяги Алан узнал о человеке, «у которого не было обеих ног, и все же он плавал как рыба». Мысль об этом не давала мальчику покоя.
Он никогда не видел, как плавают люди, и не имел ни малейшего представления, что нужно делать, чтобы удержаться на плаву. На помощь Алану пришла газета, в которой была статья о плавании с тремя картинками.
Руководствуясь этой статьей и наблюдая за лягушками в пруду, Алан самостоятельно научился плавать. Спустя год он был единственным ребенком в школе, который прекрасно плавал.
Главы 23-28
Многие взрослые разговаривали с Аланом «покровительственным тоном, каким они обычно говорят с детьми» или же ласково подшучивали над ним.
Исключением был сосед Маршаллов, Питер Маклеод, который зарабатывал на жизнь извозом дров. Однажды он пообещал мальчику отвезти в девственные лесные заросли, где работали лесорубы.
Маршалл согласился, и Алан впервые отправился в путь без родительского надзора.
Лесорубы очень удивились, увидев в своем лагере увечного мальчика.
Один из них сказал, что Алан никогда не сможет ходить, на что Маклеод ответил, что «если храбростью этого парнишки подбить башмаки, им износа не будет».
Мужчина сделал то, в чем Алан нуждался больше всего – поднял его самооценку, и вызвал уважение к нему у взрослых мужчин. Вскоре мальчик освоился в лагере лесорубов, и помогал им разжигать костер и готовить еду.
Главы 29-33
Маршалл был уверен, что сын никогда не сможет ездить верхом. Алан так не думал, и тайком от родителей стал учиться ездить на покладистом пони своего школьного товарища. Он научился самостоятельно садиться в седло и спешиваться, управлять пони, уверенно держаться в седле. Когда спустя время он приехал домой верхом, отец не на шутку испугался.
Родители не знали, чем Алан займется после школы. Местный лавочник предложил ему вести документацию, но Алан мечтал стать писателем. Маршалл был не против, но предложил сыну вначале получить серьезное образование и немного поработать, чтобы встать на ноги, а затем заняться любимым делом.
Алан узнал, что «коммерческий колледж в Мельбурне объявлял о приеме на бухгалтерские курсы». Он без труда сдал экзамены и получил право на стипендию. Родители очень гордились своим сыном. Чтобы не оставлять его в большом городе, они решили переехать в Мельбурн всей семьей. Алан очень хотел «учиться, чтобы стать писателем и бухгалтером», и совершенно позабыл о своих костылях.
Рассказ о мальчике-инвалиде, перенесшем столько испытаний, заставляет по-новому взглянуть на свою жизнь и переосмыслить былые ценности. Лишь благодаря невероятной стойкости и силе духа Алана, его жизнелюбию, финал произведения оказывается счастливым.
После ознакомления с кратким пересказом «Я умею прыгать через лужи» рекомендуем прочесть повесть Маршалла в полной версии.
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 72.
Источник: https://obrazovaka.ru/books/marshall/ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi
Краткое содержание Я умею прыгать через лужи. Маршалл для читательского дневника
Шестилетний мальчишка заболевает страшной болезнью полиомиелитом. У него отнимаются ноги. После сложной операции, многочисленных испытаний мальчик не теряет надежду вновь ходить.
Благодаря ежедневным испытаниям и суровым занятиям спортом в таком состоянии мальчик во конце концов не только поборол болезнь и научился вновь ходить, но и стал отличным наездником. Научился плавать и лазить по скалам.
Воплотил в жизнь свои и отцовские мечты.
Главная мысль рассказа Маршалла Я умею прыгать через лужи
Каждое, на первый взгляд, непобедимое испытание можно преодолеть, если верить в свои силы и упорно бороться с ним.
Краткое содержание Маршалл — Я умею прыгать через лужи.
В совершенно обычной австралийской семье живет мальчишка. Его отец работает объездчиком лошадей. Их семья совершенно обыкновенная и ничем не отличается от остальных похожих семей. Мечта родителей вырастить хорошего человека в лице сына. Отец имеет свои мечты, связанные с наследником.
Они вкладывают в своего ребенка очень много сил и надежд. Ничего не предвещало скорого несчастья, которое очень скоро постигло бедного ребенка. Страшная и безгранично жестокая болезнь, по имени полиомиелит, приковала к постели невинного и не в чем неповинного ребенка. У него отнялись ноги.
Бедное дитя не могло даже шевелить ими.
Его дальнейшая жизнь стала немыслимо жестокой и ужасающей для многих. Мальчик долгое время лежал в больнице. Ему пришлось перенести тяжелейшую операция. После операции невинное дитя еще очень долго мучался пытаясь ходить на костылях.
Единственное, что помогало ему справиться со всем кошмаром своей жизни – его целеустремленность и сила воли. Всего-то шестилетний ребенок еще не понимает полностью через что проходит.
Его стремление быть равным своим сверстникам, ничем им не уступать давало ему силу.
Ребенок очень сильно старался и мучался, чтобы достигнуть результата, чтобы вновь ходить. Он каждый день сурово закалял свое тело.
Научился плавать в этом полу подвижном состоянии в ледяном озере, куда большая часть взрослых людей боялись вступить. Он еле-еле карабкается на скалы и лазит в овраг.
Все эти испытания приводят к тому, что в конце концов он осуществляет мечту отца и становится отличным наездником.
Видеть каждый день лица родных, одноклассников, сверстников, которые смотрят с жалостью в глазах, не совсем легко, тем более для ребенка. Ему помогло справиться с ужасным испытанием неумение читать на лице окружающих людей их эмоции, которые очень многие и не пытаются спрятать.
Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/marshall/ya-umeyu-prygat-cherez-luzhi