Краткое содержание маяковский клоп за 2 минуты пересказ сюжета

КЛОП – феерическая комедия

Президиум горсовета, охотники, дети, старики. Действие происходит в Тамбове, у универмага с вертя­щейся дверцей и затоваренными витринами. Рядом про­ходят разносчики пуговиц, яблок, кукол, абажуров, се­ледок, галантереи, духов; продавцы клея, шаров и книг.

Появляются Присыпкин, Розалия Павловна и Ба­ян. Присыпкин видит бюстгальтер и просит буду­щую тещу купить «аристократические чепчики для двойни». Баян, хихикая, уговаривает Розалию Павловну не отказывать, ведь дом Присыпкина, который принесет в их семью незапятнанное про­летарское происхождение, должен быть полной чашей.

Таким же образом Присыпкин покупает игрушки, пуговицы. Пока Розалия Павловна тор­гуется с разносчиком селедки, Баян обещает сде­лать Присыпкину шикарную свадьбу за пятнад­цать рублей и бутылку водки. Присыпкин говорит ему, что «против мещанского быта — канареек и прочего» у него крупные запросы, он мечтает о зеркальном шкафе.

Идет Зоя Березкина, прежняя возлюбленная Присыпкина, почти натыкается на говорящих, прислушивается и растерянно хватает обоих муж­чин за рукава. Оба снимают ее руки, сбивая щелч­ком пыль.

Зоя спрашивает, о какой свадьбе они говорят. Олег оповещает ее о женитьбе Присыпкина на Ре­несанс, а Присыпкин говорит Зое, что между ними все кончено. Зоя плачет и цепляется за его рукав. Розалия Павловна возвращается с селедкой,вста­ет между ними, роняя покупки. Спор прерывает милиционер, требуя разойтись.

В общежитии чертит изобретатель, лежат на кро­вати парень с девушкой, мужчина в очках читает. Босой парень орет — потерял сапоги. Уборщик го­ворит, что их забрал Присыпкин, надел на свида­ние. Разговаривают о Присыпкине, уборщик слу­чайно задевает коробку, она падает со стола, по полу разлетаются визитки.

Выясняется, что При­сыпкин сменил неблагозвучную фамилию на имя Пьер Скрипкин. Все смеются. Девушка мечтатель­но говорит, что эта фамилия очень изящная, мо­жет быть, Скрипкин делает на дому культурную революцию.

Входит слесарь и говорит, что При­сыпкин взял расчет и теперь он не рабочий, же­нится на дочке парикмахера. Возвращается При­сыпкин в лакированных туфлях, бросает парню его башмаки. Баян приходит с ним и учит тан­цевать фокстрот.

Присыпкин почесывается, Баян делает ему замечание и учит, как надо незаметно чесаться в обществе, как надо одеваться. Товари­щи пытаются вмешаться, но Иван одергивает их, считает, что «своим благоустройством возвышает весь рабочий класс и имеет право отдохнуть у ти­хой речки».

Затем Присыпкин меряет обновки, садится на кровать и поет под гитару. Раздается выстрел. Все бросаются к двери. Застрелилась Зоя Березкина. Вызывают «скорую». Слесарь вышвы­ривает Присыпкина вместе с вещами за дверь, он уезжает.

В большой парикмахерской комнате с зеркала­ми накрыт свадебный стол. Присыпкин не начи­нает свадьбу до тех пор, пока ему не говорят, что секретарь завкома не может приехать. Сочетание безвестного великого труда с очаровательным ка­питалом, как называет этот союз Олег Баян, со­вершилось.

Сам Баян, как он рассказывает, раньше тоже звался неблагозвучно — Бочкиным, но с но­вым именем он почувствовал себя равноправным членом общества. Гости и хозяева напиваются, де­рутся и опрокидывают печь. Начинается пожар. Пожарных вызывают слишком поздно — они не могут потушить огонь, и дом рушится, все гибнут.

Не находят только тело Присыпкина, решив, что он «сгорел по мелочам».

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhnie-klop-mayakovskij/

Краткое содержание: КЛОП

Пьеса Клоп состоит из 9 картин. Три первые картины происходят в 1929 году в Тамбове, а шесть оставшихся картин уже в 1979 году.

На парикмахерской дочери и кассирше Эльзевире Давидовне Ренессанс хочет женится бывший рабочий и партиец Иван Присыпкин. Для благозвучия своего имени он даже переименовал себя в Пьера Скрипкина. Иван Присыпкин уже познакомился и с матерью своей возлюбленной. Сцена происходит на площади, по которой идут Иван Присыпкин и его будущая теща Розалия Павловна.

Присыпкин подходит ко всем латошникам, не пропуская никого, и покупает у них всякие нужные для семейной жизни вещи. Так, он покупает бюстгалтер для жены, который больше похож на чепчик для двойни, которая по его мыслям должна родиться у Эльзевиры и другие нужные, по его мнению, вещи.

Пока Присыпкин покупал вещи, он успел повстречать человека по имена Иван Баян, который взялся организовать весь процесс свадьбы за пятнадцать рублей и бутылку водки. За эту плату Иван Баян пообещал роскошное торжество в классовом стиле. Но к несчастью, их разговор уже бывшая любовь Ивана Присыпкина Зоя.

Она активно расспрашивает Ивана о готовящемся торжестве, на что Иван Присыпкин отвечает, что прошлые отношения покончены и он любит другую. От его слов у Зои появляются слезы на глазах и она плачет.

Будущая свадьба Ивана Присыпкина и Эльзевиры Ренессанс становится предметом бурных обсуждений. Так, разговоры ведутся даже в рабочем общежитии. И как полагается все обсуждающие разделились на 2 категории, те которые говорят, что эта женитьба, несомненно, дело хорошее, и те, кто против этой женитьбы.

В это время Иван Баян, с которым Иван Присыпкин разговаривал на площади об организации свадьбы, зря время не теряет и обучает жениха хорошим манерам. Так, он объясняет ему, как можно почесаться во время танца, чтобы этого никто не заметил. Или, например, дает полезный совет о том, что совершенно не гоже надевать 2 галстука сразу. Полагается носить только один галстук.

Но случается непредвиденное обстоятельство. Зоя Березкина совершает самоубийство, стреляя в себя в своей комнате.

И вот настал долгожданный день свадьбы. Иван Баян говорит речь, поздравляя жениха и невесту с этим праздником. Вокруг все люди радуются, поют и танцуют. Все бы ничего, но шафер, устраивает драку за честь новобрачной. В пылу драки, опрокидывается печь и в помещении начинается пожар. Через некоторое время на место происшествия прибывают пожарные.

Перед их глазами открывается пепелище, и лежащие везде трупы. Но при подсчете трупов не досчитываются одного. Прошло пятьдесят лет. И в один день, бригада, роя траншею под фундамент здания, видит замороженный человеческий труп, присыпанный горстями земли. Данный труп бригада передает в «Институт воскрешений».

Институт в свою очередь делает сенсационное сообщение, что у трупа найдены мозоли на руках, и это видимо означает, что в прошлом человек был из трудящегося класса. На поставленный перед сообществом вопрос, воскрешать труп или нет, сообщество ответило положительно. Труп воскресили, и восставшим человеком оказался Иван Присыпкин.

Эта новость облетела все мировые газеты. Но самое интересное, что весь процесс размораживания проводил профессор, которому ассистировала Зоя Березкина. Так получилось, что ее попытка самоубийства пятьдесят лет тому назад не удалась. С воротника Ивана Присыпкина на стену переползает клоп, который по счастливой случайности был также заморожен.

Иван Присыпкин узнает, что попал в 1979 год и психологически не выдержав такой новости падает в обморок.

Чтобы хоть как-то облегчить участь воскресшего Ивана Присыпкина, врачи прописали ему пить пиво. Вместе с ним в больнице лежат и другие рабочие, но уже нового времени. Иван Присыпкин играет на гитаре и поет романсы. На всех рядом лежащих рабочих распространяется редчайшая эпидемия влюбленности.

Читайте также:  Краткое содержание сотник гадюка за 2 минуты пересказ сюжета

Пока больные танцуют, разговаривают между собой о состоянии влюбленности и любовных чувствах, специалисты зоологического сада охотятся на того клопа, который был разморожен вместе с Иваном Присыпкиным.

Как оказалось, он представляет собой редчайший вид клопов, которые были распространены в начале 20 века в России.

Иван Присыпкин лежит в чистой кровати. Однако сам он одет в грязную одежду. К нему ходит Зоя Березкина и приносит ему книги. Но он, к своему сожалению, не находит в них ничего интересного для себя. Иван Присыпкин говорит о том, что книги сейчас стали либо научные либо документальные, и уже нет тех, которые для души.

Окруженная музыкантами и другими людьми из толпы, посредине Зоологического сада стоит большая клетка. Мимо нее ходят старики и старухи, проходят колонны поющих детей. Около клетки стоят директор Зоосада и профессор, который разморозил Ивана Присыпкина.

Директор явно не доволен этим, и постоянно шепчет профессору, что тот сделал не правильно, разморозив труп представителя якобы рабочего класса. На самом деле данный вид не относится к «гомо сапиенс» и тем более, к высшему классу — классу рабочего.

Иван Присыпкин находясь в это большой клетке поет песни. Через некоторое время директор Зоосада берет в руки пистолет и выводит Ивана Присыпкина из клетки к толпе. Иван кричит ей «Братцы! Вас уже всех разморозили? Так почему я один тут сижу?».

После этих слов Ивана Присыпкина берут под руки и отводят обратно в клетку с находящимся там же клопом.

Краткое содержание романа «КЛОП» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «КЛОП». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/mayakovsky/klop/

«Хорошее отношение к лошадям» В. В. Маяковский Кратко

Одно из самых чувствительных стихотворений из творческого наследия Маяковского под названием «Хорошее отношение к лошадям» относится к периоду его ранней лирики.

Тогда в поэзии Владимира Владимировича еще отсутствовали плакатность, ораторский порыв, революционный пафос, столь свойственные манере великого поэта в более позднее время.

В молодости Маяковский успешно прорабатывал тему противостояния одиночки и толпы, чему посвящено немало талантливо написанных произведений, в том числе и это. Смысл его заключается в следующем: всем нам нужно быть добрее. Причем как к старой лошади, так и к своим ближним.

Очень краткий пересказ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Зимним днем на ледяной замерзшей улице поскользнулась лошадь и упала на круп, что вызвало нездоровый интерес у прохожих.

Автор подошел к бедной животине поближе и заглянул ей в глаза, из которых катились слезы капля за каплей. Человек стал мысленно успокаивать несчастную, не обращать внимания на насмешки, ведь «каждый из нас по-своему лошадь».

Ободренная сочувствием кляча поднялась на ноги и отправилась дальше, весело помахивая хвостом.

Список действующих лиц и характеристика героев стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»

Среди персонажей присутствуют:

  1. лирический герой, посочувствовавший упавшей ломовой кляче;
  2. лошадь;
  3. а также толпа народа, зевак, наблюдающих и комментирующих падение животного.

Краткое содержание стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» подробно

Краткое содержание Маяковский Клоп за 2 минуты пересказ сюжета

Людей развеселило это падение, они начинают осматривать место происшествия и обсуждать происходящее. Толпа абсолютно бессердечна, никто не догадывается помочь лошадке подняться. Напрашивается параллель между смехом толпы и звериным воем.

Автор осуждает насмешки зевак, ведь его собственная жизнь схожа с судьбой лошади, а потому он приостанавливается рядом с ней, заглядывает в глаза лошади, такие грустные, слезы так и катятся из глаз бедного животного, он сочувствует и утешает, приговаривая, что не нужно думать, будто она хуже других. Просто человеческое общество так устроено, что большинство всегда пытается самоутвердиться на унижении других, слабых и неловких.

И ведь действительно, всем мы «немного лошади», поскольку и нам приходится много трудиться ради нормальной жизни. В процессе этого зачастую тяжкого труда случаются падения, иногда слишком болезненные.

После душевного утешения лошадь смогла встать и поскакать по дороге дальше. Оправившись от падения, она как будто снова стала молодой.

Кратко об истории создания произведения «Хорошее отношение к лошадям»

Стихотворение было написано поэтом в самый разгар революционных событий, в очень неспокойное время. Об идее создания такого произведения поэт сообщал в письме своей ближайшей подруге Лиле Брик.

Маяковский видел, насколько общество агрессивно, люди озлобились, они испытывают страх перед неопределенностью будущего, потеряно милосердие и внимание друг к другу.

А потому Маяковскому хотелось смягчить сердца читателей проникновенным лирическим произведением.

В 1918 году поэта признали в литературных кругах, оценили достаточно высоко его поэтический дар, но сам он ощущал одиночество и недопонимание окружающих. «Хорошее отношение к лошадям» стало своего рода отчаянным криком души поэта, обличенного в стихотворную форму, попыткой достучаться до чувств хотя одного человека.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/mayakovskij/horoshee-otnoshenie-k-loshadyam

Анализ "Клопа" (Маяковский): проблематика и особенности пьесы

Лирической патетикой, энергией душевного порыва в будущее, радостью открытия в настоящем залога грядущего человеческого счастья В. В. Маяковский страстно утверждал нравственные идеалы нового общества. В 1927 году он говорил: «50 процентов моей работы — это сатира…» Обращение поэта к театру объясняется стремлением сделать свои произведения достоянием самых широких зрительских масс.

Феерическая комедия «Клоп» была написана в 1928 году. Как отмечал сам автор, ее создание было тесным образом связано с газетной работой, с циклом стихотворений, написанных на тему борьбы с мещанством.

Пьеса «Клоп» отличается агитационными обращениями в зрительный зал. Цитаты из периодики, тексты реклам, лозунги усиливают зрелищно-игровую, откровенно условную основу построения действия.

Соединение сатирической иронии и буффонного комизма составляют характерную особенность содержания феерической комедии.

Сценическое воплощение пьесы было осуществлено с помощью рекламных плакатов, рисунков Маяковского. В первой части спектакля декорации и костюмы отмечены печатью моды 1928 года. Сложности возникли с оформлением второй части. Образ будущего требовал новаторского решения.

Во второй части спектакля реклама Маяковского уступила место литым фигурам спортсменов, а на занавесе был изображен силуэт университета со стихами поэта, восторженно приветствующего будущее. Маяковский был убежден, что люди через 50 лет будут спортивными, здоровыми и радостными.

Вот почему в сценическом воплощении второй части преобладали воспетые еще футуристами металлические и стеклянные конструкции в единстве стиля с одеждой девушек-ведущих, сменяющие пестроту и безвкусицу моды времен нэпа.

Маяковский однажды назвал своих персонажей «оживленными» тенденциями, эта мысль отмечает характерную черту драматической поэтики пьесы «Клоп». Каждый из персонажей произносит реплики, носящие саморазоблачительный характер.

Реплики Баяна построены на нарочито несуразном использовании стандартных словосочетаний канцелярских оборотов речи. Герой произносит монолог, его разоблачающий, совершенно не догадываясь о скрытом в нем сатирическом эффекте.

Откровенность сатирического приема позволяет зрителю выявить позицию автора, осуждающего отрицательного героя. В критике мещанстве Маяковский был не одинок. Горький в своей первой пьесе «Мещане» обличал паразитизм праздности.

Читайте также:  Краткое содержание балет жизель за 2 минуты пересказ сюжета

В пьесе «Клоп» показана почва, благоприятная для расцвета мещанства в эпоху нэпа.

Маяковский обнажает античеловеческую природу собственника, замкнутого и жиреющего в мещанском уюте.

Разоблачая мещанство как социальное явление, автор обнажает сущность обывателя, развертывает фабулу пьесы в виде опыта «сравнительной зверологии».

Маяковский так сформулировал основу сатирической завязки своей пьесы: «Комедия направлена по одной линии… Присыпкина через 50 лет будут считать зверем».

Во второй части пьесы, действие которой датируется 1979 годом, размороженного Присыпкина помещают вместе с клопом в клетку, как «страшного человекообразного симулянта» — представителя вымершего животного вида «обывателиус вульгарис».

Автор высмеивает самоуверенность и наглость Присыпкина, противопоставляет ему образы Молодого рабочего, Уборщика, Изобретателя, Слесаря, которые непримиримы в осуждении романсово-гитарной мещанской лирики и пошлости, окутывающей словесным флером психологию делячества.

Маяковский использует гиперболы, приемы эстрадно-циркового искусства, призванные опровергнуть идиллические мещанские идеалы.

Показательны авторские ремарки, рисующие места действия в их сравнительном сопоставлении. Старый мир отмечен зеркалами, бумажными цветами, бутылками.

Картины будущего представляют царство техники, покорной человеку, присутствующему в целесообразно организованной материальной культуре.

Автор протестует против фетишизирования вещи человеком: «Не в галстуке дело, а в том, что не галстук к нему, а он к галстуку привязан». 

Одной из главных в пьесе становится идея опасности, исходящей от торжествующего мещанства. Автор осуждает обывателя, высмеивает пережитки старого мира. И все же поспешно утверждать, что Маяковский обольщается по поводу грядущего и очень скорого переустройства человеческой натуры.

Проходит 50 лет, Присыпкина размораживают, и, казалось бы, теперь его следует воспринимать исключительно как музейный экспонат. Подобный оптимизм чужд Маяковскому.

Буффонно-плакатное заострение конфликта, сатирический пафос произведения не могут быть разрешены победой мечтательного идеала над мещанской моралью.

Горькая ирония автора ощущается в радостном крике Присыпкина, обращающегося в зрительный зал: «Граждане! Братцы! Свои! Родные! Откуда? Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили? Чего ж я один в клетке? Родимые, братцы, пожалте ко мне! За что ж я страдаю?! Граждане!.. »

Комедия завершается. Гости напуганы тирадой Присыпкина, Директор успокаивает их. И начинает казаться, что беспокойство собравшихся было ложным.

По Маяковскому, обольщение победы над злом поспешно, умиротворенность от сценического торжества добра обманчива.

Последняя реплика произнесена, «обывателиус вульгарис» осужден зрительским смехом, но настойчиво и требовательно звучит гоголевская мысль: «Чему смеетесь? над собой смеетесь».

Источник: В мире литературы. 11 класс / А.Г. Кутузов, А.К. Киселев и др. М.: Дрофа, 2006

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/majakovskij_v_v/analiz_klopa_majakovskij_problematika_i_osobennosti_pesy/93-1-0-614

Краткое содержание драмы Маяковского "Баня" краткое изложение Маяковский краткий пересказ, — Краткие содержания произведений

Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно «взвихрить растянутые тягучие годы горя».

Ве-лосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом Велосипедкина. Появляется англичанин Понт Кич, интересующийся изобретением Чудакова, в сопровождении переводчицы Мезальянсовой.

Чудаков простодушно объясняет ему устройство машины, Понт Кич записывает что-то в блокнот, затем -предлагает изобретателю деньги. Велосипедкин заявляет, что деньги есть, выпроваживает гостя, незаметно вытаскивая у него из кармана блокнот, а недоумевающему Чудакову объясняет, что денег нет, но он их раздобудет во что бы то ни стало.

Чудаков включает машину, раздается взрыв. Чудаков выхватывает письмо, написанное «пятьдесят лет тому вперед». В письме сообщается, что завтра к ним прибудет посланец из будущего.

Чудаков и Велосипедкин добиваются приема у Победоносикова — главного начальника по управлению согласованием (главначпупса), стремясь получить деньги на продолжение опыта. Однако секретарь Победоносикова Оптимистенко не пускает их к начальству, предъявляя им готовую резолюцию — отказать.

Сам же Победоноси-ков в это время диктует машинистке речь по случаю открытия новой трамвайной линии; прерванный телефонным звонком, продолжает диктовать фрагмент о «медведице пера» Льве Толстом, прерванный вторично, диктует фразу об «Александре Семеныче Пушкине, непревзойденном авторе как оперы Евгений Онегин, так и пьесы того же названия».

К Победоносикову приходит художник Бельведонский, которому он поручил подобрать мебель. Бельведонский, объяснив Победоносикову, что «стили бывают разных Луев», предлагает ему выбрать из трех «Луев». Победоносиков выбирает мебель в стиле Луи XIV, однако советует Бельведонскому «выпрямить ножки, убрать золото и разбросать там и сям советский герб».

Затем Бельведонский пишет портрет Победоносикова верхом на лошади.

Победоносиков собирается на отдых, под видом стенографистки прихватив с собой Мезальянсову. Его жена Поля, которую он считает гораздо ниже себя, поднявшегося по «умственной, социальной и квартирной лестнице», хочет ехать с ним, но он ей отказывает.

На площадку перед квартирой Победоносикова Велосипедкин с Чудаковым приносят машину, которая взрывается огнем фейерверка. На ее месте возникает Фосфорическая женщина — делегатка из 2030 г. Она прислана Институтом истории рождения коммунизма, с тем чтобы отобрать лучших представителей этого времени для переброски в коммунистический век.

Фосфорическая женщина восхищена увиденным при кратком облете страны; она предлагает всем готовиться к переброске в будущее: оно примет всех, у кого найдется хотя бы одна черта, роднящая его с коллективом коммуны, — радость работать, жажда жертвовать, неутомимость изобретать, выгода отдавать, гордость человечностью.

Летящее время сметет и срежет «балласт, отягченный хламом, балласт опустошенных неверием».

Поля рассказывает Фосфорической женщине, что ее муж предпочитает ей других — более образованных и умных. Победоносиков обеспокоен тем, чтобы Поля «не вынесла сор из избы».

Фосфорическая женщина разговаривает с машинисткой Ундертон, уволенной Победоносиковым за то, что она красила губы («Кому?» — удивляется Фосфорическая женщина. «Да себе же!» — отвечает Ундертон.

«Если б приходящим за справками красили, тогда б могли сказать — посетители обижаются», — недоумевает гостья из будущего).

Сатира Маяковского — сочинение на тему своеобразие сатиры на примере пьес Клоп и Баня

Победоносиков заявляет Фосфорической женщине, что он собирается отправиться в будущее исключительно по просьбе коллектива, и предлагает ей предоставить ему в будущем должность, соответствующую его теперешнему положению. Тут же он замечает, что прочие — гораздо менее достойные люди: Велосипедкин курит, Чудаков пьет, Поля — мещанка. «Зато работают», — возражает Фосфорическая женщина.

Идут последние приготовления к отправке в будущее. Фосфорическая женщина отдает распоряжения. Чудаков и Велосипедкин с помощниками их выполняют. Звучит Марш времени с рефреном «Вперед, время! / Время, вперед!»; под его звуки на сцену выходят пассажиры. Победоносиков требует себе нижнее место в купе.

Фосфорическая женщина объясняет, что всем придется стоять: машина времени еще не вполне оборудована. Победоносиков возмущен. Появляется рабочий, толкающий вагонетку с вещами Победоносикова и Мезальянсовой.

Победоносиков объясняет, что в багаже — циркуляры, литеры, копии, тезисы, выписки и прочие документы, которые ему необходимы в будущем.

Победоносиков начинает торжественную речь, посвященную «изобретению в его аппарате аппарата времени», но Чудаков подкручивает его, и Победоносиков, продолжая жестикулировать, становится неслышным. То же происходит и с Оптимистенко.

Наконец Фосфорическая женщина командует: «Раз, два, три!» Раздается бенгальский взрыв, затем — темнота. На сцене — Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич, «скинутые и раскиданные чертовым колесом времени».

Источник: https://referatbooks.ru/literature/briefs/kratkoe-soderzhanie-dramy-mayakovskogo-banya-kratkoe-izlozhenie-mayakovskij-kratkij-pereskaz/

Сатирические произведения В. В. Маяковского (Второй вариант)

Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала «Новый Сатирикон». Это были пародийные «гимны» — «Гимн здоровью», «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн критику» и др.

После революции и в годы гражданской войны Маяковский работал в «Окнах РОСТА», где создал жанр подписи — едкой, хлесткой, язвительной — под шаржами и сатирическими кар­тинками. Позже Маяковский пишет целый цикл сатирических стихотворений: «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Бюрократиада».

В них он изображает разные типы советских мещан, приспособ­ленцев, бюрократов, подлиз. Социальный порок концентрируется в одном герое, образ которого, как правило, гипертрофирован, гротесковый.

Это и портреты политических деятелей капиталистического мира («Муссолини», «Керзон», «Вандервельде»), и образы, воплощающие типичные пороки советского общества («Халтурщик», «Столп», «Подли­за», «Сплетник», «Ханжа» и др.).

Маяковский использует все средства сатиры — от иронической насмешки и язвительного сарказма до соединяющего реальное с фантастическим гротеска.

В стихотворении «О дряни» поэт издева­ется над запросами новых советских мещан, которые не простира­ются дальше желания иметь «тихоокеанские галифища» и «фигу­рять» в платье «с серпами и молотами» «на балу в Реввоенсовете».

Он раскрывает «нутро» советских обывателей, которые, воспри­няв антураж, поверхностные приметы принадлежности новому времени и социалистическому строю, в сущности остались обыкновенными буржуазными мещанами и приспособленцами.

Новый, рожденный советской властью порок показан в стихо­творении «Прозаседавшиеся». Заседания по всякому поводу («На­счет покупки склянки чернил»), придающие значимость вчераш­нему рабу, а сегодня чиновнику, высмеиваются зло и едко, а сами «заседатели» предстают в гротескном виде:

и вижу,Сидят людей половины,О, дьявольщина!Где же половина другая?

Ситуация доведена до абсурда, чтобы показать нелепость само­го явления. Наиболее ярко сатирический талант Маяковского вы­разился в пьесах «Клоп» и «Баня». В комедии «Клоп» поэт воспро­извел сатирически многие приметы периода нэпа.

Бывший рабо­чий, а ныне перерожденец Петя Присыпкин заменил свое «не­благозвучное» имя по западному образцу, став Пьером Скрипкиным. Маяковский высмеивает мещанские, пошлые по сути пре­тензии героя.

Вершиной его мечтаний становится женитьба на дочке нэпманши Эльзевире Ренессанс, чтобы «у тихой речки отдохнуть».

Этот «новый» герой — «не мелкота какая-то», по его собственным словам, он большим интересуется: «Мне зеркальный шкаф пода­вай!» В пьесе герой постоянно саморазоблачается. Его претензии быть героем нового времени терпят крах. Материал с сайта //iEssay.ru

Второе действие пьесы, когда через 50 лет, т.е. в 1979 г., раз­мораживают Присыпкина, — это метафора. Жители будущего держат Присыпкина в изолированной клетке как вредный экс­понат зоосада.

Он — «страшный человекообразный симулянт» — «обывателиус вульгарис», сродни «клопу обыкновенному».

Та­кая условность позволила Маяковскому выразить оптимистиче­скую уверенность в том, что в будущем такие «клопы» отомрут.

Пьеса «Баня» направлена против бюрократизма, давящего всякую живую мысль. Главначпупс (главный начальник по управ­лению согласованием) Победоносиков — тупое существо, во­зомнившее себя Наполеоном, способным распоряжаться судь­бами других.

Не видя возможности расправиться с бюрократиз­мом в то время, Маяковский прибегает к условно-фантастическому перенесению в будущее.

Фосфорическая женщина — по­сланница этого будущего — отказывается брать в него Победо­носикова и его «верного оруженосца» Оптимистенко.

Маяковский расширил возможности жанра комедии, соеди­нив в ней черты трагедии, буффонады, фарса, драмы.

На этой странице материал по темам:

  • сатира маяковского ваня анализ
  • характеристика работ маяковского
  • маяковский сатирический цикл портрет

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/m/mayakovskij/sochineniya/obshhie-temy/satiricheskie-proizvedeniya-v.-v.-mayakovskogo-vtoroj-variant

Почему пьеса маяковского называется клоп. Анализ «Клоп» Маяковский

Анализ пьес Маяковского «Клоп» и «Баня»

В.В. Маяковский до сих пор поражает своей гениальностью и новаторскими идеями в творчестве. И сегодня все его произведения имеют в себе актуальность и злободневную тематику. То, что поэт занимает место в истории русской литературы, говорит о его уникальности и умении подойти к вопросам современности не то чтобы с юмором, а скорее с иронией и где-то даже острой сатирой.

Маяковский затронул многие жанры литературы в своем творчестве, но конкретно произведения «Баня» и «Клоп» относятся к драматическим произведениям, в которых автор работал на основании агитационно-плакатного искусства.

Маяковский, в тот послереволюционный период, чувствовал формирование некого нового сознания у людей, укрепление социалистического строя.

Он пришел к выводу, что театр и драматургия – это способ оказать назревшие проблемы общества во всем своем обличии без прикрас. Поэтому он пишет в стиле сатиры, обличая все недостатки, которые кажутся ему наиболее явными.

Так в произведениях «Баня» и «Клоп» Маяковский затрагивает главным образом мещанство и бюрократизм.

Пьеса «Клоп» создает ощущение нападок в сторону мещанства, нетерпимость и боевое наступление. Автор категорически выражает свое негативное отношение к данному вопросу современности.

При этом Маяковский делит мещанство на два типа проявления.

Если Присыпкин, который представляется как Пьер Скрипкин, предстает перед читателем как микроб общества и использует свое пролетарское положение как прикрытие, то персонаж пьесы Олег Баян видится нам как лживый приспособленец.

Маяковский беспощадно старается разоблачить и тот и другой образ мещанина, критикуя проблему в целом.

Пьеса «Баня» разоблачает очередной недостаток общества – бюрократизм. Острота схватки между будущим и настоящим создается посредством воплощения в пьесе мечты о том, что когда-то люди смогут избежать такого порока как бюрократизм. Борьба будущего с настоящим состоит в том, что общество с бюрократическим складом сознания не сможет попасть в будущее, в коммунизм.

Отличительная черта Маяковского наблюдается в том, что с помощью разных образов и приемов он достигает острого и явного проявления проблемы, ее осуждение и высмеивание. Его симпатии всегда на стороне решительно настроенных героев, тех, кто стремится уйти от пороков реальности и создать новое будущее.

Владимир Владимирович Маяковский

Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трёх картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г.

Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на Эльзевире Давидовне Ренессанс — парикмахерской дочери, кассирше парикмахерской и маникюрше.

С будущей тёщей Розалией Павловной, которой «нужен в доме профессиональный билет», Пьер Скрипкин разгуливает по площади перед огромным универмагом, закупая у лотошников все, по его мнению, необходимое для будущей семейной жизни: игрушку «танцующие люди из балетных студий», бюстгальтер, принятый им за чепчик для возможной будущей двойни, и т. д. Олег Баян (бывший Бочкин) за пятнадцать рублей и бутылку водки берётся организовать Присыпкину настоящее красное трудовое бракосочетание — классовое, возвышенное, изящное и упоительное торжество. Их разговор о будущей свадьбе слышит Зоя Березкина, работница, бывшая возлюбленная Присыпкина. В ответ на недоуменные вопросы Зои Присыпкин объясняет, что он любит другую. Зоя плачет.

Обитатели молодёжного рабочего общежития обсуждают женитьбу Присыпкина на парикмахерской дочке и смену им фамилии. Многие его осуждают, но некоторые его понимают — сейчас же не 1919 г., людям для себя пожить хочется.

Баян обучает Присыпкина хорошим манерам: как танцевать фокстрот («не шевелите нижним бюстом»), как незаметно почесаться во время танца, — а также даёт ему другие полезные советы: не надевайте двух галстуков одновременно, не носите навыпуск крахмальную рубаху и т. д.

Внезапно раздаётся звук выстрела — это застрелилась Зоя Березкина.

На свадьбе Пьера Скрипкина и Эльзевиры Ренессанс Олег Баян произносит торжественную речь, затем играет на рояле, все поют и пьют. Шафер, защищая достоинство новобрачной, затевает ссору за ссорой, завязывается драка, опрокидывается печь, возникает пожар. Прибывшие пожарные недосчитываются одного человека, остальные все погибают в огне.

Источник: https://hookahday.ru/pochemu-pesa-mayakovskogo-nazyvaetsya-klop-analiz-klop-mayakovskii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector