Добрый день, дорогие читатели!
Сегодня я напишу наш отзыв о книге Виктора Драгунского »Денискины рассказы».
Моей внучке, как и многим другим школьникам , задали на лето прочитать целый список книг. Среди этих книг были и рассказы Виктора Драгунского. Я купила Юле книгу »Денискины рассказы» и она с большим удовольствием прочитала ее всю. А потом и я читала эту книгу и вспоминала свое детство.
Содержание статьи:
- О книге »Денискины рассказы » в целом.
- Герои книги.
- Виктор Драгунский. Немного биографии.
- Краткое содержание некоторых рассказов из книги:
- »Он живой и светится»
- »Тайное становится явным»
- »Главные реки»
- »Друг детства»
- Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах…»
5. Фильмы, снятые по рассказам В. Драгунского
О книге »денискины рассказы» в целом
Купила я книгу »Денискины рассказы» небольшого формата, в твердом переплете, издательство Москва Росмэн. Книга иллюстрирована. В этой книге нет всех рассказов про Дениску, всего 17. Но Юля, моя внучка, все их прочитала. Потом прочитаем и другие рассказы, которых не было в книге.
Рассказы Виктора Драгунского читаются очень легко. Я, бабушка, сама с удовольствием перечитывала рассказы, которые читала в детстве. Кто не помнит знаменитый отрывок » Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год…»
Отзыв о книге Медведева » Баранкин, будь человеком»
Огромное количество людей выросло на этих историях. Хоть книга и была написана в прошлом столетии, она и сейчас нравится современным школьникам и детям старшего дошкольного возраста. Главный герой книги — Денис Кораблев, обычный школьник, который не всегда учит уроки, иногда опаздывает в школу, и с ним происходят забавные истории.
Герои книги
Действие рассказов происходит в 1960 году. Денис жил в Москве вместе с родителями. Героями книги являются:
1.Денис Кораблев, школьник младших классов.
2. Мишка Слонов, его одноклассник и близкий друг.
3.Аленка — соседка Дениса.
4. Папа Дениса.
5. Мама Дениса.
6. Раиса Ивановна — учительница литературы.
7. Борис Сергеевич — школьный учитель музыки.
8. Костя — друг Мишки и Дениса.
Виктор Драгунский. Немного биографии
Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что его родители, беларусские эмигранты, перехали в Америку в поисках лучшей жизни. Через год мальчик с родителями вернулся на родину в Гомель.
Детство Виктора прошло в дороге. Его отчим возил с собой на гастроли. Потом семья Драгунских переехала в Москву. Виктор рано начал работать. Был и токарем, лодочником, учился актерскому мастерству. Работал в театре »Синяя птица». Был в цирке на цветном бульваре клоуном в рыжем парике.
Театр стал для Драгунского отправной точкой, который привел к писательскому мастерству.
Во время Великой Отечественной войны был в ополчении, потом выступал с концертными бригадами.
Когда Виктор работал в цирке, он замечал, как хорошо на его выступления реагируют дети. Работая клоуном, он завоевал любовь у маленьких зрителей.
У Драгунского родился сын Денис. Отец наблюдал за сыном, записывал истории, которые с ним происходили. Его сын стал протатипом главного героя » Денискиных рассказов».
Первые рассказы были опубликованы в 1959 году в журнале »Мурзилка», а первая книга вышла в 1961 году — 16 расказов под названием » Он живой и светится».
Рассказы сразу завоевали большую популярность у читателей. Всего было написано около 90 рассказов. Рассказы принесли Драгунскому писательскую славу.
Сын писателя Денис стал литератором.
» Денискины рассказы» чиатются очень легко, с интересом. Автор так талантливо описал бытовые ситуации, над которым и посмеяться можно и порассуждать.
Произведения Драгунского вошли в классику детской литературы.
Краткое содержание некоторых рассказов
» Он живой и светится»
Мальчик во дворе ждет маму, а она задерживается. Денис очень расстроен, ему грустно и одиноко. Тут приходит его друг Мишка. Он увидел у Дениса красивый самосвал и пытается заполучить его, предлагая Денису разные предметы. Денис не хочет меняться, ведь самосвал — подарок папы.
И тут Мишка предлагает светлячка, который светится в темноте. Денис меняется. И ему уже не так одиноко ждать маму.
Дома мама удивляется, что он обменял машину на » какого-то светлячка». Денис отвечает: » ведь он живой и светится».
Светлячок согрел душу мальчика, которому без мамы было очень тоскливо и одиноко.
‘‘Тайное становится явным»
Забавная история, в которой Денис отказывается есть манную кашу. Но мама обещает его сводить в Кремль, если он все съест. Денис пытается улучшить вкусовые качества ненавистной каши: солит ее, перчит. Но от этого она не становится вкуснее. И тогда он находит выход: открывает окно и выливает кашу на улицу, думая, что проблема будет решена.
Но тут открывается дверь и входит человек, весь перемазанный кашей, а с ним милиционер.
До Дениса доходит смысл слов » Тайное становится явным». Все, что хочешь скрыть, рано или поздно обнаружится и тогда неприятностей не избежать.
»Главные реки»
Рассказ о том, как Денис не выучил урок, а его вызвали к доске. Никакие подсказки одноклассников не помогли.
- Денис попадает в комическую ситуацию и запоминает урок на всю жизнь.
- История учит делать уроки постоянно, а не от случая к случаю.
- »Друг детства»
Рассказ очень трогательный. Денис решил заниматься боксом, просит родителей купить ему боксерскую грушу. Мама предлагает вместо груши взять старого плюшевого медведя.
Денис нашел медведя и вспоминает свое детство, как он играл с игрушкой. И ему становится жалко медведя. Не стал он предавать друга детства и использовать его вместо боксерской груши.
»Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»
Мальчики заигрались и опоздали в школу . По дороге они придумали оправдание. Денис предлагает рассказать, как на пожаре они спасают ребенка. Мишка придумал свою историю, в которой они спасают мальчика, провалившегося по лед.
Придя в школу, каждый по очереди рассказывает свою историю. Учительница рассердилась за то, что они опоздали и еще врут и влепила им двойки.
Не следует обманывать взрослых, лучше уж говорить правду.
Вот такое краткое соджержание некоторых расказов, которые больше запомнились и понравились.
Фильмы, снятые по рассказам В. Драгунского
Книга нравится детям. Читая рассказы о Денисе, переживаешь вместе с ним его приключения и истории. Добрые и хорошие вечатления остаются посде прочтения книги Виктора Драгунского » Денискины рассказы». Многие истории впоследствие были экранизированы.
С удовольствием мы смотрели фильмы про Дениса Кораблева.
»Веселые истории’‘ —
Первый фильм, снятый по рассказам Драгунского. Герои фильма — Денис Кораблев, Мишка, Аленка, Леночка живут в московском доре. Они как и все дети любят цирк, зоопарк, но не любят манную кашу, домоуправа, который мешает им исполнять во дворе разные цирковые трюки.
»Девочка на шаре»
Денис был в цирке. Ему понравилось выступление девочки на шаре.
»Капитан»
Cтарый фильм, был снят по рассказу » Расскажите мне про Сингапур». В гости приехал дядя Дениса, капитан дальнего плаванья.
»Где это видано, где это слыхано»
Смешная история. Денис, не обладая музыкальными способностями, вызывается петь на школьном вечере частушки.
- Отличная кинокомедия для детей и взрослых.
- ‘‘Подзорная труба»
- У мама и папы Дениса появилась подзорная труба, которая помогает им наблюдать за мальчиком.
Если вы не смотрели фильмы, поставленные по рассказам Драгунского, можете освежить память и посмотреть с детьми. Получите море удовольствия, это точно.
Ну что еще сказать в заключении? Книга В. Драгунского » Денискины рассказы » понравилась моей внучке. Книга о школьниках, о их жизни дома, во дворе и в школе. Любой ребенок посмеется над забавными приключениямии Дениса Кораблева, главного героя рассказов.
- А взрослые, мамы, папы, бабушки и дедушки, совместно читая с детьми книгу, окунуться в прекрасный мир детства, вспомнят свою школьную жизнь и получат море удовольствия.
- Поделитесь в х, читали ли вы и ваши дети »Денискины рассказы», какое впечатление произвела книга на ваших детей.
- Делитесь информацией с друзьями.
- С уважением, Ольга.
Источник: http://deti-i-vnuki.ru/nash-otzyiv-o-knige-viktora-dragunskogo-deniskinyi-racskazyi/
Отзыв о рассказе Драгунского «Мой знакомый медведь»
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Мой знакомый медведь» мальчик по имени Денис, однажды получил приглашение на елку в парк Сокольники. Приглашение представляло собой картонную книжечку. Когда она открывалась, то между ее двумя страничками появлялась елка, вокруг которой стояли разнообразные звери. Денису стало интересно увидеть новогодних зверей, и он отправился в Сокольники.
В парке Денис увидел много интересного. Особенно ему понравились многочисленные фигуры, сделанные из снега. Они изображали героев сказок. Рассматривая эти фигуры, Дениска забрался довольно далеко. Дорожки парка были извилистыми, и мальчик заблудился. Он примерно помнил направление, откуда пришел и решил вернуться короткой дорогой через лес.
Идя по тропинке, Денис увидел дом, в котором горел свет и побежал к этому дому. Но тут неожиданно из-за сосны появился медведь, который зарычал и стал приближаться к мальчику.
Сначала Денис испугался и решил побежать от медведя, но потом он вспомнил, что от медведя убегать нельзя, а надо притвориться мертвым. Тогда Денис упал в снег и закрыл глаза.
Но потом ему стало любопытно, что же делает медведь, и он осторожно приоткрыл один глаз. Медведь стоял рядом с ним и казался растерянным. И тут Денис вспомнил еще один способ справиться с медведем – надо было его напугать. Тогда он громко закричал на медведя и тот бросился прочь. Убегал медведь почему-то на задних лапах.
Раззадоренный успехом, Денис схватил большую ледышку и бросил ее вдогонку убегающему зверю. Ледышка попала медведю прямо в голову. Неожиданно медведь остановился и человеческим голосом попросил Дениса не хулиганить.
Оказалось, что это был артист в шкуре медведя, который решил подшутить над мальчиком. Денис ему поначалу не поверил, но артист снял медвежью голову и отдал ему в руки. Сам он оказался лысым, а глаза у него были жалобные.
Потом из дома выскочил клоун и стал звать артиста в костюме медведя идти на очередное выступление. Артист сал возмущаться, говоря, что он сегодня уже много плясал. Но клоун настаивал, и артист вынужден был согласиться. Перед тем, как уйти с клоуном, он показал Денису, куда тому идти, и сказал, что сейчас придет в то место плясать.
Денис пошел в указанном направлении и действительно, вскоре там появился клоун вместе с медведем. Клоун заиграл на маленькой гармошке, а медведь весело отплясывал под музыку. Денис решил дождаться конца его выступления, потому что ему захотелось еще посмотреть на лицо артиста и увидеть его грустные усталые глаза.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Мой знакомый медведь» заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, а следует предпринять все меры для спасения. Денис, встретивший неожиданно медведя, быстро вспомнил, как себя надо вести и притворился мертвым. К счастью, это оказался не настоящий медведь, а артист и все закончилось хорошо.
Рассказ Драгунского «Мой знакомый медведь» учит знать меру в шутках, особенно при общении с детьми. Артист в костюме медведя решил подшутить над мальчиком, а тот принял его за настоящего медведя и очень испугался. В результате артист испугался сам, когда Денис притворился мертвым, а потом он еще получил куском льда по голове, когда убегал от мальчика.
В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Денис, который при встрече с медведем повел себя благоразумно и постарался сделать все, чтобы избежать неприятных последствий.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Мой знакомый медведь»?
Взял на испуг.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Шути, да знай меру.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_drag_moy_znakomy_medved/
Драгунский В.Ю. “Что любит Мишка” Читательский дневник
- Драгунский Виктор Юзефович
- Название: “Что любит Мишка”
- Жанр: рассказ
- Тема произведения: о детях
- Число страниц: 4
- Главные герои и их характеристика
Дениска Кораблев. Добрый, хороший и красивый мальчик. Фантазер и выдумщик, обладает развитым воображением. Много читает и мечтает.
Мишка Слонов. Добрый и хороший мальчик. Озорник и проказник. Большой любитель вкусной и здоровой пищи. Практичный и целеустремленный.
Борис Сергеевич. Учитель музыки, музыкант. Человек искусства, любитель классической музыки. Добрый и внимательный учитель.
- О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
- В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром
двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят. - Сюжет — краткое содержание
- Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
- Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
- Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
- Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
- Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
- И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.
- Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка
стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не
задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось
очень смешным.
План произведения для пересказа
- В классе для пения.
- Красивая музыка.
- Учитель любит Шопена.
- Что любит Дениска.
- Богатый внутренний мир.
- Что любит Мишка.
- Недовольство учителя.
- Бабушка и кошки.
Главная мысль
Каждый человек должен мечтать о чем-то
возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о
материальном, например, о еде.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит
развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны
быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни.
Учит любить только то, что действительно достойно любви.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и я даже
позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое
из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много
занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит
Денис.
- Новые слова и выражения
- Частик — рыба.
- Зельц — колбасное изделие.
- Пословицы к произведению
- Голодному Федоту любые щи в охоту.
- Человек без мечты, что птицы без крыльев.
- У медведя девять песен и все про мед.
- На свете все съешь, кроме отца с матерью.
- Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.
- Другие читательские дневники
Похожее
Источник: https://pushkinsdelal.ru/dragunskiy-v-yu-chto-lyubit-mishka-chita/
Что любит Мишка
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку.
Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:
— О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?
Я спросил: — Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил: — Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал: — Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал: — Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал: — Каким же? Словом-то?
Он серьезно и ясно ответил: — Му-зы-ка. Шопен — великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.
Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал: — Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?
- Я ответил: — Я много чего люблю.
- И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, все, все…
- Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:
— Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка — любишь как много!
Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал: — А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!
Борис Сергеевич рассмеялся: — Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал: — Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.
Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.
А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку,икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.
Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.
Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску — кожуру!
Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые.
Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду — какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.За семь,за девять.
За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.
Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.
Он бормотал: — Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.
Первый не выдержал Борис Сергеевич. — Что ж, Миша, — сказал он, — ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь,оно какое-то одинаковое,чересчур съедобное,что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел. — Ой, — сказал он смущенно, — чуть не забыл! Еще — котят! И бабушку!
Источник: https://nukadeti.ru/skazki/dragunskij-chto-lyubit-mishka
Мой знакомый медведь (Денискины рассказы)
Один раз я пошел на елку в Сокольники.
Нам всем выдали по синему картонному билетику, он был согнут наподобие маленькой книжечки, и на первой странице обложки сверкала золотистая надпись: «С Новым годом!» А когда билетик раскрывался, между его страницами вырастала нарядная елка, она торчала торчком, и вокруг нее на задних лапах стояло разное зимнее зверье, зайцы и лисицы, все в теплых тулупчиках и шапках-ушанках. Это было здорово сделано, и уже из-за одного такого билета мне сразу захотелось пойти к ним в Сокольники, посмотреть, что они там еще приготовили для ребят. Я до этого бывал только на наших школьных елках или просто дома, и эти елки получались, конечно, очень веселые, но все-таки без зверей. Какие-то не такие. И поэтому я решил обязательно сходить в Сокольники. И пошел. И несмотря на то, что на билете было написано: «Начало ровно в 2 часа», я все-таки пришел в половине третьего, потому что я опоздал. Я частенько опаздываю на всякие интересные дела, — просто беда какая-то. Один раз явился я в театр, а на сцене какой-то парень поцеловал белокурую девушку, и тут все захлопали и стали кричать «браво», «бис». Тут вспыхнул свет под потолком, и этот парень и его девушка стали кланяться, как будто они бог весть какое чудо сотворили. И еще я много раз опаздывал. Помню, мама испекла пирог и говорит:
— Погуляй с полчасика и приходи пирог есть!
И мы во дворе с Мишкой потренировались в хоккей, и я тут же пришел домой, а у нас уже полно гостей, и мама сказала:
— Опоздал, братец! Съели твой пирог! Иди на кухню!
И я пошел на кухню, и мне там дали студня и борща. А разве это замена? Против пирога? Никакого сравнения.
И в этот раз я хотя и встал в семь часов утра, но сумел-таки провозиться со всякой чепухой и опоздал на елку.
В Сокольниках народу было видимо-невидимо. Повсюду стояли маленькие домики на курьих ножках, как у Бабы Яги, и веселые, как скворечники, домики, раскрашенные, нарядные и приветливые. В них продавались книжки, сладости, пончики или блины.
Еще в Сокольниках стояли сделанные из снега большущие фигуры, красивые кони, ужасающие драконы, и была мертвая голова, и с нею сражался непобедимый Руслан.
И были сделаны тридцать три богатыря, и Царевна-Лебедь, и космический корабль, и конца этим фигурам и выставкам не было, и я переходил от одной к другой, мне это очень интересно было, потому что я тоже умею лепить, поэтому я оторваться не мог от всей этой снежно-ледяной красоты и, шаг за шагом, не заметил, что я ушел далеко-далеко от людей в лес по этой аллее, и не обратил даже внимания на то, что она все время поворачивала в разные стороны и петляла, а некоторые фигуры стояли совсем не в ряд, а где-то посередине, и я постепенно немного заблудился.
В это время с неба посыпался снег, вокруг потемнело, и мне показалось, что пройдет еще очень много времени, если я пойду обратно по этой аллее, держась вблизи снеговых фигур.
Я решил сократить расстояние и двинулся напрямик, через лесок, потому что я знал, приблизительно конечно, где стоит елка. Я помнил, откуда пришел, поэтому я довольно весело побежал обратно по узенькой, засыпанной снегом тропинке.
Она тоже петляла в разные стороны: влево, вправо и по-всякому, и были такие куски дороги, что нипочем не скажешь, где метро, где Большая Елка и где вообще какие-нибудь люди.
Так я бежал довольно долго и даже начал уставать и тревожиться, но вдруг невдалеке я увидел большой раскрашенный дом и сразу успокоился.
В окне этого дома мелькнул свет, на душе у меня стало повеселее, и я прямо-таки поскакал вперед, но не успел сделать и несколько скачков, как вдруг из-за здоровенной кривой сосны, стоявшей впереди, на тропку прямо передо мной выскочил огромный разъяренный медведь. Ужас! Он ревел и мчался прямо на меня. У меня сердце оборвалось.
Я захотел крикнуть, но не смог. Язык не шевелился. В горле моментально пересохло.
Я остановился как вкопанный и поднял руки кверху, и хотел было повернуться и удрать, но вспомнил, что медведь догоняет свою жертву с дьявольской быстротой, и если я побегу от него, это, пожалуй, разозлит его еще больше, и тогда уж он, наверное, настигнет меня в какие-нибудь три прыжка и разорвет в клочки! Я так думал, а медведь несся прямо на меня и пыхтел как паровоз, рычал и махал лапами, и я вспомнил, что читал, как надо спасаться, если встретишь медведя. Нужно притвориться мертвым, он мертвых не ест! И в ту же четверть секунды я грохнулся наземь и закрыл глаза, и стал сдерживать дыхание, и все-таки дышал, потому что все это получилось с разбегу, и живот у меня так и ходил ходуном. И я слышал, что медведь все еще бежит ко мне, и подумал: «Все! Теперь капут!» Но он все не подбегал…
И за эту секунду я столько успел передумать, такое про себя шептал!.. Никому не расскажу этого. Никогда и никому. Но потом меня все-таки заело любопытство.
Я все-таки подумал: «Интересно, а как это бывает, когда медведь задирает мальчишку? Ведь про это только в книжках читаешь, а наяву никогда не удается посмотреть». И я начал потихоньку раскрывать левый глаз.
Он очень неохотно раскрывался, потому что страшно или ресницы чересчур крепко слепились, не знаю, но я его поборол, этот глаз, и все-таки раскрыл. Смотрю, а медведь стоит надо мной, опять-таки на задних лапах, и у него такой вид, словно он не знает, как ему быть.
И сквозь меня снова, как молния, пролетела мысль. Я вспомнил еще одно средство спасения. Медведь очень нервный, и нужно его испугать как следует. Может быть, заорать? Я сразу подумал, как в сказке Иванушка-дурачок:
«Э, была не была! Двум смертям не бывать, а одной не миновать!»
И я заорал страшным голосом:
— Пошшел вон отсюда!
Медведь вздрогнул и шарахнулся в сторону. Он отскочил от меня, как будто его током ударило. А когда отскочил, то уже не остановился, а припустился от меня. Он бежал прекрасной резвой рысью и все еще не вставал на четвереньки, видно, был очень испуган и забыл про все на свете.
А я схватил ледышку, килограмма на два, что лежала рядом со мной, да как метну ему вдогонку, чтоб он, значит, еще лучше бежал от меня, теперь небось поймет, что со мной шутки плохи! И эта ледышка довольно метко угодила ему в самую башку. Тюкк! Лучше не надо. Медведь даже споткнулся от этого удара.
И тут случилось чудо!
- Медведь вдруг остановился, обернулся ко мне и сказал:
- — Мальчик, не хулигань!
- А я был так разгорячен и испуган, что сразу даже не сообразил, что так на свете не бывает, чтобы медведи по-человечески разговаривали, я просто сказал ему:
— Вы сами не хулиганьте! Сам сожрать меня хотел!
Тут он сказал:
— Ты что? Серьезно? Ты испугался меня? Ты что, подумал, что я настоящий? Не бойся, не бойся, я не медведь! Я артист! Понял? Я хотел с тобой пошутить, а ты в обморок упал… Я артист…
У меня прямо отлегло от сердца… Я засмеялся. В самом деле, какой же я глупый! Я и позабыл, что на елках артисты часто наряжаются медведями, чтобы ребят потешать, и это, видно, был именно такой артист. Я успокоился и сказал:
- — А чем докажете?
- Он сказал:
- — Да вот.
И снял с себя голову. Как горшок с частокола. Как шапку. Взял и снял. Очень красивая была голова, с большими клыками и со свирепо-малинового цвета языком. Лохматая, и глаза блестящие. Артист держал ее на вытянутых руках и говорил:
— На, возьми! Подержи, не бойся. А я подышу свежим воздухом, отдохну немного. Уж очень тяжела. А ты метко в нее попал, хорошо, что она не моя, а была бы настоящая, что тогда, а?
И он стал вертеть своей настоящей головой. Настоящая была у него какая-то неказистая. Лысая. С жалобными круглыми глазами…
Да, вот какие дела бывают. Только что я умирал от страха, а теперь вот стою и держу медвежью голову под мышкой, как арбуз, а хозяин этой ужасной головы, оказывается, артист. Я стоял разинув рот, а артист смотрел на меня и улыбался. Потом он чуточку искривился и сказал:
— Сердце колет… Нельзя мне волноваться. И бегать нельзя. Пойдем, проводи меня.
И он протянул мне лапу, то есть руку, и мы пошли к дому, который стоял неподалеку. Это я к нему бежал недавно. Мы почти уже дошли, но вдруг из дома выскочил какой-то клоун и, увидев нас с медведем, закричал:
— Аврашов, что же вы? Где же вы? Опаздываем! Спешим, нам надо еще у Книжного Городка сплясать.
— Как? — закричал артист-медведь. — Еще плясать? Я сегодня уже пять раз плясал! Хватит с меня!.. Что они там, все с ума посходили?
— Гусажин велел, — сказал клоун, — у него там прорыв. Надо подбавить смеху. Бежим!
— У меня сердце колет, — сказал артист-медведь, — а вы, Гоша, «бежим». Пойдем потихоньку. Давай, мальчуган, — сказал он мне, — давай сюда мою голову, ничего не попишешь. — Он еще раз посмотрел на меня своими жалобными глазами и криво усмехнулся: — Ну, что ж, старая кляча, пойдем пахать своего Шекспира!
Я ничего не понял. Какая кляча? Кто кляча? Где? Но сейчас было некогда, и я помог ему нахлобучить медвежью голову.
Он пожал мне руку своими когтистыми лапами.
— Иди туда, — сказал он и показал в сторону, — сейчас я там плясать буду.
И я пошел, куда он сказал, и скоро пришел, и там были артисты, они задавали вопросы, а ребята отвечали в рифму. Это было скучновато, но вдруг неожиданно появился клоун. Он колотил в медный таз, а за ним ковылял мой знакомый медведь. Клоун пищал, и чихал, и показывал фокусы, и потом он вытащил из кармана маленькую гармошку и стал на ней пиликать.
А медведь затоптался на месте и, наконец, видно, разогрелся и пошел плясать. Он неплохо плясал, и выламывался, и вывертывался, и рычал, и бросался на ребят, и те со смехом отскакивали. Он много еще вытворял всякой потехи, это все долго длилось.
А я стоял в стороне и ждал, когда закончится его выступление, потому что мне во что бы то ни стало нужно было увидеть еще раз его человеческое лицо, его жалобные усталые и круглые глаза.
На главную — Драгунский Виктор Юзефович — Мой знакомый медведь (Денискины рассказы)
Источник: https://MirCkazok.ru/view_post.php?id=8196
Краткое содержание «Денискины рассказы» Драгунского
«Он живой и светится»
Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался.
По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали. краткое содержание в.
драгунский денискины рассказы Мишка хвалит его игрушечный самосвал, хочет выменять его и предлагает Дениске различные предметы и свои игрушки. Дениска отвечает, что самосвал – это подарок папы, поэтому он не может его подарить Мишке или даже обменять.
Тогда Мишка использует последнюю возможность заполучить игрушечный самосвал — он предлагает Дениске живого светлячка, который светится в темноте. Дениска очарован светлячком, его великолепным сиянием, которое распространяется из простого спичечного коробка. Он отдает Мишке самосвал, говоря: «Бери мой самосвал, насовсем, а мне отдай эту звездочку».
Мишка довольный уходит домой, а Дениске становится уже не так тоскливо ждать маму, ведь он почувствовал, что рядом с ним находится живое существо. Вскоре мама возвращается, и они вместе с Дениской идут домой ужинать. Мама искренне удивляется, как сын мог променять хорошую игрушку на «какого-то светлячка» Это только одна из историй, представляющая «Денискины рассказы».
Краткое содержание показывает, что основной является тема одиночества и покинутости. Мальчик хочет домой, он устал и проголодался, но мама где-то задерживается и тем самым продлевает чувство внутреннего страдания Дениски. Появление светлячка согревает душу ребенка, и ему становится уже не так тяжело ждать появления мамы.
«Тайное становится явным»
Презабавная история, в которой Дениска отказывается есть манную кашу на завтрак. Однако мама остается непреклонной и велит ему съесть все до конца. В качестве «вознаграждения» она обещает сыну сводить его в Кремль сейчас же после завтрака.
Дениску весьма вдохновляет такая перспектива, однако даже это не может помочь побороть его нелюбовь к манной каше. После очередной попытки положить в рот ложку с кашей Дениска пробует ее посолить, поперчить, но от данных действий она не улучшается, а только портится, приобретая совершенно невыносимый вкус.
В конце концов, Дениска подходит к окну и выливает кашу на улицу. Довольный ставит пустую тарелку на стол. Внезапно входная дверь растворяется и в квартиру входит человек, с ног до головы перемазанный манной кашей. Мама в растерянности смотрит на него, а Дениска понимает, что в Кремль ему уже не попасть.
Мужчина с возмущением рассказывает о том, что собрался фотографироваться, поэтому надел свой лучший костюм, и вдруг на него сверху из окна полилась горячая каша.
О чем больше всего сожалеют люди в конце жизни В чем отличие белых яиц от коричневых? Что произойдет, если делать «планку» каждый день? краткое содержание книги денискины рассказы Это вторая история, представляющая «Денискины рассказы». Краткое содержание показывает, что рано или поздно все скрываемое обнаруживается и приносит большие неприятности.
«Сверху – вниз — наискосок»
Однажды Дениска, Мишка и соседская девочка Алёнка гуляли возле дома. А в их дворе шел ремонт. Ребята слышали и видели, как малярные работники собирались уходить на обед. Когда маляры ушли обедать, то оказалось, что бочонки с краской они оставили во дворе. Ребята принялись красить все, что попадется под руку: лавочку, забор, дверь подъезда.
Им было очень интересно наблюдать, как краска сама выходит из шланга и стремительно окрашивает все вокруг. Алёнка даже себе ноги умудрилась покрасить, чтобы стать похожей на настоящего индейца. отзывы о книге денискины рассказы Это третья история, представляющая «Денискины рассказы».
Краткое содержание показывает, что Дениска, Мишка и Алёнка — веселые ребята, хотя им здорово досталось за тот случай с краской.
«Зелёнчатые леопарды»
Вы любите болеть? Нет? А вот Дениска, Мишка и Алёнка любят. В этом рассказе они делятся с читателями преимуществами разных видов болезней: от простой простуды до ветрянки и ангины. Притом самой «интересной» болезнью друзья считают ветрянку, потому что в момент обострения заболевания у них появлялась возможность быть похожими на леопардов.
А еще, считают ребята, «главное, чтобы болезнь была пострашнее, тогда что хочешь купят». Для чего женщины испытывают оргазм? Узнайте о 5 растениях, которые должны быть в вашем доме Девочка из Гонконга родилась беременной близнецами Основную мысль рассказа вполне иллюстрирует его краткое содержание. В.
Драгунский («Денискины рассказы») подчеркивает, что внимание к больному ребенку всегда больше, но очень важно оставаться все-таки здоровым.
«Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
Однажды Дениска с Мишкой опаздывали в школу. По дороге они решили придумать достойное оправдание, чтобы им не очень попало от классного руководителя, Раисы Ивановны. Оказалось, что придумать правдоподобную версию не так просто.
Дениска предложил рассказать, что они якобы спасали маленького ребенка из огня, а Мишка хотел поведать о том, как малыш провалился под лед и друзья его оттуда вытаскивали. Не успели они доспорить, что лучше, как пришли в школу.
Каждый из них выдвинул свою версию, отчего всем стало ясно, что они обманывают. Учительница не поверила им и поставила обоим неудовлетворительные отметки. краткое содержание книги виктора драгунского денискины рассказы Основную мысль данного рассказа подчеркивает его краткое содержание. В.
Драгунский («Денискины рассказы») учит тому, что не следует обманывать взрослых. Лучше всегда говорить правду, какой бы она ни была.
«Где это видано, где это слыхано»
Презабавная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся.
Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался.
Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.
«Хитрый способ»
В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа.
Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном.
Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.
Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-deniskiny-rasskazy-dragunskogo/