Краткое содержание некрасов коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая.

Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней.

По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyde

Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую сараюшку зашел охотник, который от усталости забылся сном.

Краткое содержание Некрасов Коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали взрослых. И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. Главная мысль заключается в уважительном отношении к труду простых людей, ведь у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя. А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего.

Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день – то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших. Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма – ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал – чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия.

Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах.

Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Краткое содержание Крестьянские дети Некасова Н.А

Опять я в деревне. Хожу на охоту,

  • Пишу мои вирши — живется легко.
  • Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
  • Забрел я в сарай и заснул глубоко.
  • Проснулся: в широкие щели сарая
  • Глядятся веселого солнца лучи.
  • Воркует голубка; над крышей летая,
  • Кричат молодые грачи,
  • Летит и другая какая-то птица —
  • По тени узнал я ворону как раз;
  • Чу! шепот какой-то… а вот вереница
  • Вдоль щели внимательных глаз!
  • Все серые, карие, синие глазки
  • Смешались, как в поле цветы.
  • В них столько покоя, свободы и ласки,
  • В них столько святой доброты!
  • О, милые плуты! Кто часто их видел,
  • Тот, верю я, любит крестьянских детей…
  • Я делывал с ними грибные набеги:
  • Раскапывал листья, обшаривал пни,
  • Старался приметить грибное местечко,
  • А утром не мог ни за что отыскать.
  • «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»Мы оба нагнулись, да разом и хвать…
  • * * * —    Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
  • Пора за работу, родной! —
  • Но даже и труд обернется сначала
  • К Ванюше нарядной своей стороной.
  • Он видит, как поле отец удобряет,
  • Как в рыхлую землю бросает зерно,
  • Как поле потом зеленеть начинает,
  • Как колос растет, наливает зерно…
  • Итак, обернуть мы обязаны кстати
  • Другой стороною медаль.
  • Положим, крестьянский ребенок свободноРастет, не учась ничему,
  • Но вырастет он, если Богу угодно,
  • А сгибнуть ничто не мешает ему.
  • Положим, он знает лесные дорожки,
  • Гарцует верхом, не боится воды,
  • Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…
  • * * *
  • Однажды, в студеную зимнюю пору
  • Я из лесу вышел; был сильный мороз.
  • Гляжу, поднимается медленно в гору
  • Лошадка, везущая хворосту воз,
  • И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
  • Лошадку ведет под уздцы мужичок
  • В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок! —    Здорово, парнище! — «Ступай себе мимо!»

—    Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки? — «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».(В лесу раздавался топор дровосека.)

—    А что, у отца-то большая семья? —

«Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…» —    Так вот оно что!иА как звать тебя? — «Власом».

  1. —    А кой тебе годик? — «Шестой миновал…
  2. Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,
  3. Рванул под уздцы и быстрей зашагал…

Некрасов, «крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Понравилась ли вам поэма? Если да, то чем? Что больше всего запомнилось из неё? Почему?

В оценке поэмы пятиклассники единодушны: очень понравилась! Понравилась тем, что она о реальной жизни, в ней есть и смешное, и грустное, что написана очень «складно» и язык поэмы близок к народному.

Бопьше всего, естественно, детям запоминается встреча автора с «мужичком с ноготок» в зимнем лесу, его общение с крестьянскими детьми, когда он вместе с ними отдаёт команды своему псу Фингалу.

Скажите, с каким чувством рассказывает Некрасов о крестьянских детях? Найдите в поэме слова и выражения, которые помогают нам почувствовать его отношение к детям. Можно ли сказать, что автор любуется ими, любит их?

Краткое содержание Некрасов Коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

Поэт рассказывает о крестьянских ребятишках с любовью и даже с нежностью, об этом говорят слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые он использует в их описании («глазки», «глазенки», «мужичок», «малюточка» и др.). Некрасов называет детей «милыми плутами», говорит: Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда.

Я замер: коснулось души умиленье…

Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей …

В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!

С удовольствием описывает поэт их игры, походы в лес, восхищается их непосредственностью, открытостью, любознательностью: «Ребята обступят: начнутся рассказы … », «Как пилишь, как лудишь — им всё покажи». Поэт желает им добра: «Играйте же, дети! Растите на воле»

Что было со мною, — всему подивились И мой приговор изрекли: — Такому· то гусю уж что за охота!

Краткое содержание Некрасов Коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

Лежал бы себе на печи!

И видно не барин: как ехал с болота,Так рядом с Гаврилой …

Почему дети называют незнакомца «гусём»? Он кажется им важным человеком, особенным. Тем и вызывает некоторое опасение.

Дети почувствовали его доброту, охотник стал с ними играть, и помог ему охотничий пёс, который в совершенстве знал «собачью науку»: Он начал такие выкидывать штуки, Что публика с места сойти не могла. Дивятся, хохочут! Уж тут не до страха! Командуют сами! — Фингалка, умри! — «Не засти, Сергей! Не толкайся, Кузяха!

Смотри — умирает — смотри!»

Я сам наслаждался, валяясь на сене,Их шумным весельем.

Все ли части поэмы можно назвать смешными? Почему? А какие можно?

Нет, всю поэму никак нельзя назвать комедией. Совсем не смешно, когда автор рассказывает о шестилетнем ребёнке, который «в студёную зимнюю пору» возит из лесу хворост.

Не смешно, когда мы слышим горькие слова о том, что крестьянскому ребёнку «рано знакомы труды» и ничто не мешает ему «сгибнуть» … Мы смеёмся, когда Некрасов рассказывает о том, как разглядывали его ребятишки, как радовались фокусам собаки, как приняли змею за колечко.

Так что название «Детская комедия» не совсем бы соответствовало содержанию поэмы.

Переходим к анализу главной части поэмы. Некрасов рисует коллективный портрет крестьянских детей. При этом он пользуется множеством художественных приёмов, и один из его любимых и выразительных – сравнение.

Найдите в поэме те сравнения, с помощью которых он создаёт этот коллективный портрет.

Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. *** Испугались шпионы мои И кинулись прочь: человека заслыша, Так стаей с мякины летят воробьи. *** И русы» головок над речкой пустынной

Что белых грибов на полянке лесной!

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutde

Откуда взять все эти сравнения? Что их объединяет? (Все сравнения взяты из мира природы. )

Ух, жарко! .. До полдня грибы собирали) Вот из лесу вышли — навстречу как раз Синеющей лентой, извилистой, длинной, Река луговая: спрыгнули гурьбой И русых головок над речкой пустынной. Что белых грибов на полянке лесной! Река огласилась и смехом и воем: Туг драка — не драка, игра — не игра … А солнце палит их полуденным зноем.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов оноре де бальзака за 2 минуты

Домой, ребятишки! обедать пора.

Поймала, вскочила и едет на ней.

Сравнения помогают сделать портрет ребятишек очень живым, ярким, запоминающимся.

Краткое содержание Некрасов Коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

Найдите в их речи такие слова и выражения, которые мы не употребляем, и те, которые передают колорит народной речи. («Гляди-тко», «чай», «вона», «стволина», «такому-то гусю уж что за охота», «спроста», «вестимо», «не засти» и др.)

Какими же предстают перед нами дети?

  • Они любознательны и любопытны, любят интересные рассказы, хорошо знают лесные дорожки, растения и обитателей леса, жизнерадостны, самостоятельны, трудятся вместе с родителями.
  • Чём схожи портреты этих мальчишек?
  • И в поле охотней бежит за отцом.

Краткое содержание Некрасов Коробейники за 2 минуты пересказ сюжета

Объясните выражение «Ванюша в деревню въезжает царем».

Мальчик, видимо, был на сенокосе с родителями. Теперь они возвращаются домой с обозом сена, на вершине которого и сидит Ванюша. Он горд тем, что помогал родителям, радуется тому, что сейчас он выше всех, потому и «въезжает царем» в деревню.

А «мужичок с ноготок» ощущает себя полноправным участником взрослого труда: «Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Почему Некрасов говорит, что мальчик не идёт, а шествует? Объясните слова: и шествуя важно, в спокойствии чинном,

лошадку ведёт под уздцы мужичок …

Мальчик ощущает важность и необходимость своего участия в заготовке хвороста: от этого зависит тепло в избе. Он горд, что ему поручили такое важное дело, и потому он не идёт, а шествует, как шествуют важные лица, государственные деятели, цари. В этом смысле они похожи с Ванюшей.

Источник: https://family-advocate74.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-krestyanskie-deti-nekrasov/

40б. Краткий сюжет поэмы "Коробейники" Некрасова (если можно с цитатами)​ — Школьные Знания.com

Глава 1

Коробейник Ваня ждёт милую туманной ночью во ржи. Молодец не торгуется, а просит набавлять цену. Не только ради товара встретилась Катя с милым.

Ваня дал Кате много товару, а она взяла только бирюзовый перстенёк, потому что не хочет ходить нарядной без любимого. Ваня обещает распродать товар до Покрова и вернуться домой, чтобы свести зазнобушку в церковь.

Только вечером следующего дня Ваня нагнал товарища, ворчливого старого Тихоныча, и сказал ему, что задержался, продавая ситцы.

Глава 2

Куда бы ни пришли коробейники, к ним идут девушки, молодушки и старухи. Коробейники продают ткани, мыла, румяна, перстни с самоцветными камнями.
Тихоныч так божится, продавая, что торговля идёт бойко. Бабы потратили все припрятанные деньги, перессорились, да и коробейникам досталось. Но они только посмеялись и пошли дальше.

Глава 3

За селом коробейники поделили барыши. Тихоныч долго крестился на церковь и замаливал грехи. Коробейники рассуждают о том, что сейчас торговля не такая бойкая из-за войны. Женихов забирают в солдаты, казна редеет, бабы причитают, отвозя в город парней, сохнут с горя, а мужики идут в кабак.

Коробейники вспоминают слова целовальника (должностного лица), который насмехался над народом, считая его собственным работником, потому что крестьяне всё заработанное несут в казну целовальника.
Тихоныч называет мужиков пьяницами и нищими. Им не до бабьих нарядов. Пожилой коробейник ожидает светопреставления, считая войну его началом.

Тогда коробейники ответят за высокую цену товара. Ваня возражает, что с чужих брать лишнее можно.

Глава 4

Коробейники ночуют, где придётся. По дороге беседуют с бурлаками, крестьянами, пастухом, псарями, пленными турками, посмеиваясь над ними.
Коробейники едят не досыта, выручка у них невелика. Ваня предлагает завернуть в дворянскую усадьбу.

Старик объясняет, что теперь баре не живут по деревням, что они одеваются по парижской моде, даже спесивые старухи, поэтому ничего не берут у коробейников.

Титыч вспоминает былые времена, когда коробейников в барском доме приглашали в столовую, к ним выходила красивая барыня и покупала, не торгуясь, ткани на одежду детям, серьги и бусы. Когда-то баре даже купили весь короб, чтобы раздать девушкам в хороводе.

Глава 5

Катерине тяжело ждать Ваню, хотя она занята осенними работами: жнёт рожь, молотит, стелет лён. Катя мечтает, что Ваня женится на ней, а она будет угождать и ему, и свёкру.

А тем временем наступает праздник Покров.
Коробейники продали весь товар и спешат домой. Тихоныч беспокоится о вырученных деньгах. В Кострому идут просёлками.

В селе Трубе их сбили с толку мужики, посоветовав идти напрямик болотной тропиною.

Глава 6

Коробейников в лесу догнал охотник с собакой, лесник, который идёт в соседнюю деревню Шунью в 12 верстах. Попутчик интересуется, всё ли продали коробейники, и проверяет их слова, приподняв короба. Он обещает вывести из болота в деревню до вечера.

Коробейники посмеиваются над христовым охотничком, потому что ружьё лесника плохонькое, сам он мал и слаб, одежонка подпоясана лыком, бородёнка всклокочена, а пса зовут Упырь.
Приближается ночь, охотник пробует стволы, прицеливается то в куропаток, то в другую дичь, а потом и в коробейников. Ваню бьёт лихорадка.
В молодости он жил богато и был хорошим ткачом.

Его упекли в острог, где он просидел 12 лет и почти ослеп, по ошибке заседателя. Жена не приходила к нему. Когда Тита выпустили, судья даже покаялся, что про бедного ткача забыли.
Песня убогого странника бесконечна: ветер, лесные звери, хлеба, стада, мужики – все жалуются на голод и холод. Причина того, что мужик бьёт жену или идёт в кабак – тоже в холоде и голоде.

В тот же вечер в кабаке лесник хвастался, что у него была хорошая охота, он убил двух бекасов, и теперь у него много серебра и золота. У лесника выведали всё, да и пастух слышал крики и выстрелы.

цитат к сожелению не нашёл

Источник: https://znanija.com/task/34305169

"Коробейники" (Некрасов): анализ поэмы (кратко и подробно)

Кратко:

Некрасов писал о народе не только для интеллигентного читателя, но и для самого народа. Первым таким произведением стали «Коробейники», написанные в Грешневе летом 1861 года. В этом стихотворении наиболее ярко проявилось новаторство Некрасова. Сам ритм «Коробейников» был находкой поэта.

Он не имеет аналогов в предшествующей русской литературе. Бойкий и задорный хорей в сочетании с протяжными дактилями (в рифмах нечетных стихов) впервые прозвучал в этом стихотворении.

Некоторые строфы поэмы так близки народу, что стали популярной песней, которая в песенниках получила название «Коробочки».

Некрасов использовал дактилические рифмы, которые очень трудны, потому что требуют созвучия всех трех слогов, завершающих нечетные строки. В изобретении этих рифм Некрасов до сих пор не превзойден.

Эта тонкая работа над словом остается для читателя почти незаметной: нигде не чувствуется фальши.

«Коробейники» являются лучшим опровержением высказываний реакционных критиков, считающих рифмы Некрасова бесцветными и бедными.

Тонкость технической работы остается незаметной и благодаря увлекательному, эмоциональному сюжету, яркой образности крестьянских речей и реалистической, жизненной правде сюжета.

Народность «Коробейников» заключается в том, что в поэме с изумительной силой воспроизведено понимание мира народом, все события излагаются так, как это сделали бы сами крестьяне.

Герои поэмы не идеальны, но по сути своей человечны, талантливы, полны бодрого житейского юмора, помогающего им в жизни.

Источник: Краткий справочник школьника. Русская литература / Авт.-сост. И.Н. Агекян. — Мн.: Современный литератор, 2002

Подробнее:

Жизни деревенской России и её крестьянства посвящена и великолепная поэма «Коробейники» (Некрасов). Она была создана в год крестьянской реформы. Это была наиболее ранняя из поэм Некрасова о народе.

Поэма «Коробейники» непосредственно обращена к крестьянской аудитории, написана для народа, и примечательно, что уже само посвящение «другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)» как бы подчеркивает, кому адресованы сцены и строки этого произведения.

Народность поэмы проявляется в необычайно щедром использовании русского фольклора, крестьянского лубка, сказки, поговорок, пословиц и особенно песен. Каждая глава произведения предваряется фольклорным эпиграфом. А сама первая главка текста вскоре станет народной песней — знаменитой «Коробушкой».

В произведении же в целом отражены коренные интересы крестьянства в период реформы 1861 года, активное неприятие им преступного зла, выражено народное мировосприятие и понимание крестьянами общественных явлений.

Всем событиям, людским порокам и достоинствам даётся народная оценка, крестьянский приговор произносится в адрес «верхов», тузов-помещиков, чиновников, этих «черных воронов», подлецов-целовальников, спаивающих народ, и купцов-стяжателей.

Центральными персонажами поэмы «Коробейники» (Некрасов) оказываются коробейники, деревенские торгаши, странствующие по бескрайним просторам русской земли, что даёт повод им всё увидеть, всех узнать, а автору — ввести в структуру целого многочисленные картины, сцены и эпизоды.

Эти коробейники (отсюда и название поэмы) цементируют своими хождениями отдельные сочные зарисовки произведения.

Старый Тихоныч и юный его сотоварищ Ванька являются выходцами из крепостных крестьян и тесно связаны с мужиками и родом своих занятий, и знанием обычаев мужиков, и пребыванием в их деревнях, ночевкой в крестьянских избах, и, наконец, романтическими отношениями младшего из них с Катеринушкой, для чего и понадобилось автору ввести в текст побочный любовный сюжет.

Старший из них, Тихоныч, интересен своими суждениями и отрицательным отношением к деревенской буржуазии и «спесивым» помещикам. Младший — Ванька — примечателен своим жизнелюбием, поэтической настроенностью, веселостью, богатством сил. Но коробейники, презирающие богатеев и деревенскую буржуазию, сами являются носителями новых, вошедших в жизнь тогдашней России буржуазных нравов.

Их ремесло держится на обмане, цель их занятий — накопительство и погоня за наживой. Собрав добрую сумму, коробейники начинают бояться встречных и сторонятся людей, выбирая окольные, окружные пути-дороги.

Правда, оба коробейника стыдятся своего «обманного» дела, торгашеского промысла; они понимают, что творят безбожное дело, когда надувают простых мужиков и их молодиц. Тем не менее занятия своего они не оставляют, и именно деньги, накопленные ими, становятся причиной гибели коробейников.

Драматический эпизод их убийства лесником обнажает сокровенный смысл конфликта поэмы — противопоставления богатства и беспросветной бедности, торгашества и поэзии.

Лесник, застреливший коробейников, отнюдь не традиционный убийца и не удалой разбойник: это жалкий, тщедушный, преследуемый нуждой крепостной крестьянин, который отнимает у торгашей полученное ими обманным путем. Образ «христова охотничка» нарисован поэтом и с убедительной психологической достоверностью, и в известной мере с легким юмором, когда в трактире этот «молодец» выбалтывает, где хранятся у него добытые в лесу деньги.

Однако Некрасова в его поэме интересует не столько сюжетное развертывание истории коробейников, сколько широкая картина народной жизни. Эпическое начало становится здесь главенствующим и торжествует над драматизмом заключительного эпизода.

Поэт тесно сопрягает жизнь крестьянства с происходящим в России, и оценки мудрыми мужиками властей и гибельной войны становятся в поэме особенно значительными.

Существенным в «Коробейниках» является и внесюжетный эпизод — рассказ Тихоныча о Титушке-ткаче, печальную судьбу которого определили неправедные судьи, словно «черные вороны» выклевавшие «очи» этого странника.

Огромной эмоциональной силой отличается сочиненная Титушкой «Песня убитого странника», построенная на вопросах, обращенных к голодным и холодным мужикам, и их ответах, подхваченных природой — лесами и заунывным ветром. Эта песня воспроизводит безотрадную участь крестьянской России и тот стон, который стоял по её бесчисленным деревням и в свою очередь звался «песней».

Но поэма «Коробейники» (Некрасов) отличается и исключительной силы лиризмом, более всего связанный с ещё одним побочным сюжетом — историей любви Катеринушки и Ванюши. Некрасов рисует сильную, крепкую, цветущую женщину, образ которой овеян высокой поэзией искренней любви и красоты, тем более, что Катеринушка всю свою жизнь проводит в неустанном труде крестьянки.

Образ героини предваряет таких крестьянских женщин-тружениц, как Дарья из поэмы «Мороз, Красный Нос» и Матрёна Тимофеевна из «Кому на Руси жить хорошо». В то же время образы любящих в «Коробейниках» генетически связаны с песенной «красной девушкой» и сказовым «добрым молодцем».

И оттого так мощно фольклорная, песенная стихия пронизывает ткань поэмы, наиболее ярко проявляясь в песне «Коробушка», такой задорной, жизнерадостной, исполненной молодецкой удали, раскрепощенности и одновременно легкой грусти. Песня органически связана с характером чувств любящих героев, которые сделали свой свободный выбор по взаимной симпатии и влечению.

В то же время Катеринушка и противопоставлена Ванюше-коробейнику: в отличие от него ей приходится своё глубокое чувство выстрадать в долгом ожидании бесшабашного парня; она занята напряженным крестьянским трудом, от которого далёк торгашеский промысел коробейника.

Читайте также:  Краткое содержание платонов июльская гроза за 2 минуты пересказ сюжета

Ему не суждено вернуться к любимой — горе обрушится на молодую крестьянку, и тогда в песне «Коробушка» на первый план выйдет щемящая нота печали. Так в творчестве Некрасова родился шедевр уникального жанра: поэма, сотканная из песен, баллад и вставных новелл, основанная на мотиве путешествия, давшего возможность автору показать глубокий социальный срез жизни народа.

Написанная легким, мелодическим стихом, насыщенная юмором и народной речью, словами ласкательными и грубовато-просторечными, образными выражениями, воспринятыми из фольклора, поэма «Коробейники» необычайно раздвинула представления читателей о тяготах и поэзии крестьянской жизни.

Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. — СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/nekrasov_n_a/korobejniki_nekrasov_analiz_poehmy_kratko_i_podrobno/76-1-0-1175

Краткое содержание «Школьник» Некрасов

Некрасов много путешествовал по стране и видел разные картины из жизни крестьян, которые навевали на писателя грусть. Писатель вопреки всему верил в силу духа народа, а значит верил и в то, что крестьяне станут хозяевами своей жизни.

Эта вера в лучшее видна и в стихотворении Н.А. Некрасова Школьник, что стало напутствием для людей, которые решили испытать судьбу и выбиться в люди.

Написал его поэт в 1856 году, а чтобы познакомиться с сюжетом, предлагаем работу Некрасова Школьник и его краткий пересказ.

Некрасов: Школьник

Стихотворение Школьник представлено в виде монолога, где лирический герой рассуждает о судьбе крестьянского мальчика, что отправился в город, дабы сесть за школьную парту.

Итак, извозчик на дороге встречает бедно одетого ребенка с босыми ногами. Он предлагает будущему школьнику сесть к нему в телегу. Мальчик робко соглашается, стыдясь за свой внешний вид. Но в его глазах читается и гордость. Ведь в сумке находится книга, которую отец купил на последние деньги.

Купил, чтобы сын смог пойти учиться и в последствии выбиться в люди. Это и восхитило извозчика, который увидел стремление мальчика изменить жизнь.

Он решил подбодрить ребенка и приводил в пример архангельского мужика, Ломоносова, что был также из глуши, но это не помешало ему стать великим математиком и ученым.

Извозчик говорит, что мир не без добрых людей и кто-то обязательно повезет его в столицу, где он сможет закончить после школы университет. А дальше открываются широкие возможности, где главное трудиться и за труд твой воздастся.

Далее Некрасов в стихотворении Школьник, признается в любви к своей стране, за ее таланты. Любит поэт свой край и за то, что из народа выходят славные люди, которые выделяются среди холодной и напыщенной толпы.

Познакомившись с работой Некрасова Школьник мы можем выделить двух героев. Центральным персонажем в стихотворении является школьник — крестьянский мальчик, который несмотря на бедность, имеет цель и к ней идет. Цель — получить знания и выбиться в люди.

Второй герой — извозчик. Это человек, который дарит мальчику надежду на светлое будущее. Он поддерживает его и дает верные наставления, утверждая, что знания — это путь, который поможет выбраться из нищеты.

Главная мысль

В основу сюжета писатель положил свои размышления о нелегкой судьбе крестьян и о том, что и среди них очень много талантов. Делясь своими мыслями Некрасов в стихотворении выводит и главную мысль, где призывает детей не стыдиться своего положения и вопреки всему не изменять своему стремлению учиться, утверждая всем известную истину: любой труд всегда вознаграждается.

Послушать стихотворение

Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-shkolnik-nekrasov.html

Некрасов н.а кому на руси жить хорошо самое краткое содержание, читать краткий конспект, пересказ вкратце

САМОЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЧИТАТЬ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ, ПЕРЕСКАЗ ВКРАТЦЕ — НЕКРАСОВ Н.А КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, “кому живется весело, вольготно на Руси”, кто достоин и не достоин счастья? Автор вводит в поэму образ семерых крестьян-странников, путешествующих по стране в поисках счастливцев.

  • Жанр:  Кому на Руси жить хорошо  — поэма
  • Н.А. Некрасов
  • Язык оригинала: русский
  • Дата написания: 1863-1876
  • Дата первой публикации: 1873-1874

Это групповой портрет, поэтому в образе семерых “временнообязанных” даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя.

Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства. Они глубоко уверены в том, что трудовой народ лучше, выше, умнее помещика. Автор показывает ненависть крестьян к тем, кто живет за их счет. Некрасов также подчеркивает любовь народа к труду, его стремление помочь другим людям.

Узнав, что у Матрены Тимофеевны погибает урожай, мужики без колебаний предлагают ей помощь; они также помогают в покосе крестьянам Безграмотной губернии.

Путешествуя по России, мужики встречают различных людей. Раскрытие образов встреченных правдоискателями героев позволяет автору охарактеризовать не только положение крестьянства, но и жизнь купечества, духовенства, дворянства… Но главное внимание все же автор уделяет крестьянам.

  • Образы Якима Нагого, Ермилы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны сочетают в себе как общие, типичные черты крестьянства, как, например, ненависть ко всем “дольщикам”, тянущим с них жизненные силы, так и индивидуальные черты.
  • Яким Нагой, олицетворяющий массу беднейшего крестьянства, “до смерти работает”, но живет бедняком, как и большинство крестьян деревни Босово. Его портрет свидетельствует о постоянном тяжелом труде:
  • И сам на землю-матушку

Похож он: шея бурая,

Как пласт, сохой отрезанный,

Кирпичное лицо…

  1. Яким понимает, что крестьянство — великая сила; он горд своей принадлежностью к нему. Он знает, в чем сила и слабость “крестьянской души”:
  2. Душа, что туча черная —
  3. Гневна, грозна — и надо бы

Громам греметь оттудова…

А все вином кончается…

Яким опровергает мнение о том, что крестьянин беден оттого, что пьет. Он раскрывает истинную причину такого положения — необходимость работать на “дольщиков”. Судьба Якима типична для крестьян пореформенной Руси: он “живал когда-то в Питере”, но, проиграв тяжбу с купцом, попал в тюрьму, откуда вернулся, “как липочка ободранный” и “за соху взялся”.

Другой образ русского крестьянина — это Ермила Гирин. Автор наделяет его неподкупной честностью и природным умом. Крестьяне уважают его за то, что он

  • В семь лет мирской копеечки
  • Под ноготь не зажал,
  • В семь лет не тронул правого,
  • Не попустил виновного,

Душой не покривил…

Пойдя против “мира”, поступившись общественными интересами ради личных, — отдав в солдаты вместо своего брата соседского парня, — Ермила мучается угрызениями совести и доходит до мысли о самоубийстве. Однако он не вешается, а идет каяться к народу.

Важен эпизод с покупкой мельницы. Некрасов показывает солидарность крестьянства. Они доверяют Ермиле, и тот выступает на стороне крестьян во время бунта.

Важна также мысль автора о том, что русские крестьяне — это богатыри. С этой целью вводится образ Савелия, богатыря святорусского. Несмотря на невыносимо тяжелую жизнь, герой не утратил лучших своих качеств.

Он с искренней любовью относится к Матрене Тимофеевне, глубоко переживает смерть Демушки. О себе же он говорит: “Клейменный, да не раб!”. Савелий выступает в роли народного философа. Он размышляет над тем, должен ли народ терпеть и дальше свое бесправие, угнетенное состояние.

Савелий приходит к выводу: лучше “недотерпеть”, чем “перетерпеть”, и он призывает к протесту.

Сочетание в Савелии чистосердечия, доброты, простоты, сочувствия к угнетенным и ненависти к угнетателям делает этот образ жизненным и типичным. Особое место в поэме, как и во всем творчестве Некрасова, занимает показ “женской доли”.

В поэме автор раскрывает ее на примере образа Матрены Тимофеевны. Это сильная и стойкая женщина, борющаяся за свою свободу и свое женское счастье. Но, несмотря на все усилия, героиня говорит: “Не дело между бабами счастливую искать”.

Судьба Матрены Тимофеевны типична для русской женщины: после замужества она попала с “девичьей холи в ад”; на нее одно за другим посыпались несчастья… Наконец, Матрена Тимофеевна так же, как и мужики, вынуждена надрываться на работе, чтобы прокормить свою семью.

Речь Матрены Тимофеевны наполнена песнями, которые сливаются с ее душевной болью. Некрасов показал, что песня — душа народа, что она необходима ему как способ и возможность излить свое горе, поделиться им с другими.В образе Матрены Тимофеевны также присутствуют черты богатырского характера русского крестьянства.

В поэме “Кому на Руси жить хорошо” автор показал, как крепостное право морально калечит людей. Он проводит перед нами вереницу дворовых людей, слуг, холопов, которые за много лет пресмыкательства перед барином полностью потеряли свое собственное “я” и человеческое достоинство.

Это и Яков верный, мстящий барину тем, что убивает себя на его глазах, и Ипат, холоп князей Утятиных, и Клим-Некоторые крестьяне становятся даже угнетателями, получая незначительную власть от помещика.

Крестьяне ненавидят этих рабов-холопов еще больше, чем помещиков, они презирают их.

Таким образом, Некрасов показал расслоение в среде крестьянства, связанное с проведением реформы 1861 года.

В поэме также отмечена такая черта русского крестьянства, как религиозность. Это способ уйти от действительности. Бог — высший судья, у которого крестьяне ищут защиты и справедливости. Вера в Бога — это надежда на лучшую жизнь.

Итак, Н. А. Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо” воссоздал жизнь крестьянства в пореформенной России, раскрыл типичные черты характеров русских крестьян, показав, что это — сила, с которой надо считаться, которая постепенно начинает осознавать свои права.

САМОЕ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЧИТАТЬ КРАТКИЙ КОНСПЕКТ, ПЕРЕСКАЗ ВКРАТЦЕ — НЕКРАСОВ Н.А КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

Источник: http://Russkay-Literatura.ru/nekrasov-n-a/578-nekrasov-na-komu-na-rusi-zhit-xorosho-samoe-kratkoe-soderzhanie-chitat-kratkij-konspekt-pereskaz-vkratcze.html

Краткое содержание «Кому на Руси жить хорошо»

Однажды на столбовой дороге сходятся семь мужиков — недавних крепостных, а ныне временнообязанных «из смежных деревень — Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка тож». Вместо того чтобы идти своей дорогой, мужики затевают спор о том, кому на Руси живется весело и вольготно.

Каждый из них по-своему судит о том, кто главный счастливец на Руси: помещик, чиновник, поп, купец, вельможный боярин, министр государев или царь. За спором они не замечают, что дали крюк в тридцать верст. Увидев, что домой возвращаться поздно, мужики разводят костер и за водкой продолжают спор — который, разумеется, мало-помалу перерастает в драку.

Но и драка не помогает разрешить волнующий мужиков вопрос.

Решение находится неожиданно: один из мужиков, Пахом, ловит птенца пеночки, и ради того, чтобы освободить птенчика, пеночка рассказывает мужикам, где можно найти скатерть самобраную. Теперь мужики обеспечены хлебушком, водкой, огурчиками, кваском, чаем — словом, всем, что необходимо им для дальнего путешествия.

Да к тому же скатерть самобраная будет чинить и стирать их одежду! Получив все эти блага, мужики дают зарок дознаться, «кому живется весело, вольготно на Руси». Первым возможным «счастливцем», встретившимся им по дороге, оказывается поп.

(Не у встречных же солдатиков и нищих было спрашивать о счастье!) Но ответ попа на вопрос о том, сладка ли его жизнь, разочаровывает мужиков. Они соглашаются с попом в том, что счастье — в покое, богатстве и чести. Но ни одним из этих благ поп не обладает.

Читайте также:  Краткое содержание пивоварова о чем думает моя голова за 2 минуты пересказ сюжета

В сенокос, в жнитво, в глухую осеннюю ночь, в лютый мороз он должен идти туда, где есть болящие, умирающие и рождающиеся. И всякий раз душа у него болит при виде надгробных рыданий и сиротской печали — так, что рука не поднимается взять медные пятаки — жалкое воздаяние за требу.

Помещики же, которые прежде жили в родовых усадьбах и здесь венчались, крестили детушек, отпевали покойников, — теперь рассеяны не только по Руси, но и по дальней чужеземщине; на их воздаяние надеяться не приходится. Ну, а о том, каков попу почет, мужики знают и сами: им неловко становится, когда поп пеняет за непристойные песни и оскорбления в адрес священников.

Поняв, что русский поп не относится к числу счастливцев, мужики отправляются на праздничную ярмарку в торговое село Кузьминское, чтобы там расспросить народ о счастье. В богатом и грязном селе есть две церкви, наглухо заколоченный дом с надписью «училище», фельдшерская изба, грязная гостиница.

Но больше всего в селе питейных заведений, в каждом из которых едва успевают управляться с жаждущими. Старик Вавила не может купить внучке козловые башмачки, потому что пропился до грошика. Хорошо, что Павлуша Веретенников, любитель русских песен, которого все почему-то зовут «барином», покупает для него заветный гостинец.

Мужики-странники смотрят балаганного Петрушку, наблюдают, как офени набирают книжный товар — но отнюдь не Белинского и Гоголя, а портреты никому не ведомых толстых генералов и произведения о «милорде глупом». Видят они и то, как заканчивается бойкий торговый день: повальным пьянством, драками по дороге домой.

Впрочем, мужики возмущаются попыткой Павлуши Веретенникова мерить крестьянина на мерочку господскую. По их мнению, трезвому человеку на Руси жить невозможно: он не выдержит ни непосильного труда, ни мужицкой беды; без выпивки из гневной крестьянской души пролился бы кровавый дождь. Эти слова подтверждает Яким Нагой из деревни Босово — один из тех, кто «до смерти работает, до полусмерти пьет».

Яким считает, что только свиньи ходят по земле и век не видят неба. Сам он во время пожара спасал не накопленные за всю жизнь деньги, а бесполезные и любимые картиночки, висевшие в избе; он уверен, что с прекращением пьянства на Русь придет великая печаль.

Мужики-странники не теряют надежды найти людей, которым на Руси хорошо живется. Но даже за обещание даром поить счастливцев им не удается обнаружить таковых. Ради дармовой выпивки счастливцами готовы себя объявить и надорвавшийся работник, и разбитый параличом бывший дворовый, сорок лет лизавший у барина тарелки с лучшим французским трюфелем, и даже оборванные нищие.

Наконец кто-то рассказывает им историю Ермила Гирина, бурмистра в вотчине князя Юрлова, заслужившего всеобщее уважение своей справедливостью и честностью. Когда Гирину понадобились деньги для того, чтобы выкупить мельницу, мужики одолжили их ему, не потребовав даже расписки. Но и Ермил теперь несчастлив: после крестьянского бунта он сидит в остроге.

О несчастье, постигшем дворян после крестьянской реформы, рассказывает мужикам-странникам румяненький шестидесятилетний помещик Гаврила Оболт-Оболдуев.

Он вспоминает, как в прежние времена все веселило барина: деревни, леса, нивы, крепостные актеры, музыканты, охотники, безраздельно ему принадлежавшие.

Оболт-Оболдуев с умилением рассказывает о том, как по двунадесятым праздникам приглашал своих крепостных молиться в барский дом — несмотря на то что после этого приходилось со всей вотчины сгонять баб, чтобы отмыть полы.

И хотя мужики по себе знают, что жизнь в крепостные времена далека была от нарисованной Оболдуевым идиллии, они все же понимают: великая цепь крепостного права, порвавшись, ударила одновременно и по барину, который разом лишился привычного образа жизни, и по мужику.

Отчаявшись найти счастливого среди мужиков, странники решают расспросить баб. Окрестные крестьяне вспоминают, что в селе Клину живет Матрена Тимофеевна Корчагина, которую все считают счастливицей. Но сама Матрена думает иначе. В подтверждение она рассказывает странникам историю своей жизни.

До замужества Матрена жила в непьющей и зажиточной крестьянской семье. Замуж она вышла за печника из чужой деревни Филиппа Корчагина. Но единственно счастливой была для нее та ночь, когда жених уговаривал Матрену выйти за него; потом началась обычная беспросветная жизнь деревенской женщины.

Правда, муж любил её и бил всего один раз, но вскоре он отправился на работу в Питер, и Матрена была вынуждена терпеть обиды в семье свекра. Единственным, кто жалел Матрену, был дедушка Савелий, в семье доживавший свой век после каторги, куда он попал за убийство ненавистного немца-управляющего.

Савелий рассказывал Матрене, что такое русское богатырство: мужика невозможно победить, потому что он «и гнется, да не ломится».

Рождение первенца Демушки скрасило жизнь Матрены. Но вскоре свекровь запретила ей брать ребенка в поле, а старый дедушка Савелий не уследил за младенцем и скормил его свиньям. На глазах у Матрены приехавшие из города судейские производили вскрытие её ребенка. Матрена не могла забыть своего первенца, хотя после у нее родилось пять сыновей.

Один из них, пастушок Федот, однажды позволил волчице унести овцу. Матрена приняла на себя наказание, назначенное сыну. Потом, будучи беременной сыном Лиодором, она вынуждена была отправиться в город искать справедливости: её мужа в обход законов забрали в солдаты.

Матрене помогла тогда губернаторша Елена Александровна, за которую молится теперь вся семья.

По всем крестьянским меркам жизнь Матрены Корчагиной можно считать счастливой. Но о невидимой душевной грозе, которая прошла по этой женщине, рассказать невозможно — так же, как и о неотплаченных смертных обидах, и о крови первенца. Матрена Тимофеевна убеждена, что русская крестьянка вообще не может быть счастлива, потому что ключи от её счастья и вольной волюшки потеряны у самого Бога.

В разгар сенокоса странники приходят на Волгу. Здесь они становятся свидетелями странной сцены. На трех лодочках к берегу подплывает барское семейство. Косцы, только что присевшие отдохнуть, тут же вскакивают, чтобы показать старому барину свое усердие.

Оказывается, крестьяне села Вахлачина помогают наследникам скрывать от выжившего из ума помещика Утятина отмену крепостного права. Родственники Последыша-Утятина за это обещают мужикам пойменные луга.

Но после долгожданной смерти Последыша наследники забывают свои обещания, и весь крестьянский спектакль оказывается напрасным.

Здесь, у села Вахлачина, странники слушают крестьянские песни — барщинную, голодную, солдатскую, соленую — и истории о крепостном времени. Одна из таких историй — про холопа примерного Якова верного. Единственной радостью Якова было ублажение своего барина, мелкого помещика Поливанова.

Самодур Поливанов в благодарность бил Якова в зубы каблуком, чем вызывал в лакейской душе еще большую любовь. К старости у Поливанова отнялись ноги, и Яков стал ходить за ним, как за ребенком.

Но когда племянник Якова, Гриша, задумал жениться на крепостной красавице Арише, Поливанов из ревности отдал парня в рекруты. Яков было запил, но вскоре вернулся к барину. И все-таки он сумел отомстить Поливанову — единственно доступным ему, лакейским способом.

Завезя барина в лес, Яков повесился прямо над ним на сосне. Поливанов провел ночь под трупом своего верного холопа, стонами ужаса отгоняя птиц и волков.

Еще одну историю — о двух великих грешниках — рассказывает мужикам божий странник Иона Ляпушкин. Господь пробудил совесть у атамана разбойников Кудеяра.

Разбойник долго замаливал грехи, но все они были ему отпущены только после того, как он в приливе гнева убил жестокого пана Глуховского.

Мужики-странники слушают и историю еще одного грешника — Глеба-старосты, за деньги скрывшего последнюю волю покойного адмирала-вдовца, который решил освободить своих крестьян.

Но не одни мужики-странники думают о народном счастье. На Вахлачине живет сын дьячка, семинарист Гриша Добросклонов. В его сердце любовь к покойной матери слилась с любовью ко всей Вахлачине. Уже пятнадцати лет Гриша твердо знал, кому готов отдать жизнь, за кого готов умереть.

Он думает обо всей загадочной Руси, как об убогой, обильной, могучей и бессильной матушке, и ждет, что в ней еще скажется та несокрушимая сила, которую он чувствует в собственной душе. Такие сильные души, как у Гриши Добросклонова, сам ангел милосердия зовет на честный путь.

Судьба готовит Грише «путь славный, имя громкое народного заступника, чахотку и Сибирь».

Если бы мужики-странники знали, что происходит в душе Гриши Добросклонова, — они наверняка поняли бы, что уже могут вернуться под родной кров, потому что цель их путешествия достигнута.  

Источник: https://all-the-books.ru/briefly/nekrasov-nikolay-komu-na-rusi-zhit-horosho/

Некрасов Андрей “Приключения капитана Врунгеля” Читательский дневник

  • Некрасов Андрей
  • Название: “Приключения капитана Врунгеля”
  • Жанр: сказочная повесть
  • Тема произведения: смекалка и находчивость
  • Число страниц: 120
  • Главные герои и их характеристика:
  1. Капитан Врунгель, Христофор Бонифатьевич.
    Старый, опытный морской волк. Находчивый и смекалистый.
  2. Лом. Старший помощник. Исполнительный, но не
    очень сообразительный.
  3. Фукс. Бывший картежник. Добрый и верный.
  4. Адмирал Кусаки. Злой и коварный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Капитан Врунгель отправляется в кругосветную регату на яхте
“Беда”. Его ждут страшные и опасные приключения, но благодаря помощи верных
друзей, Врунгель справляется со всем.

Сюжет — краткое содержание

  1. Капитан Врунгель и Лом отправляются на яхте
    “Беда” в Англию, а по дороге спасают белок.
  2. К ним присоединяется матрос Фукс, и яхта “Беда”
    побеждает в морской регате в Англии.
  3. “Беда” отправляется в Египет, где герои чуть не
    гибнут в военных маневрах, и их берут в плен итальянцы.
  4. Возле берегов Антарктиды Врунгель лечит
    кашалота, за что на него начинает охоту адмирал Кусаки.
  5. Врунгель и “Беда” плывут на Гавайи, потом в
    Австралию и Южную Америку, но во время шторма яхта пропадает.
  6. Чрез Аляску Врунгель возвращается в Россию, куда
    приходит “Беда” с адмиралом Кусаки на борту, и Врунгель разоблачает хитрого
    японца.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод спасения белок, когда Лом боялся
прыгать на палубу яхты с высокой скалы. Но капитан Врунгель приказал ему
посмотреть в бинокль и принять груз. Лом увидел палубу вблизи и смело шагнул на
борт.

План произведения для пересказа

  1. Беда-победа
  2. Пожар в Норвегии
  3. Белки в зоопарке
  4. Фукс
  5. Английская регата
  6. Селедка в Египет
  7. Страусиные яйца
  8. Коварные итальянцы
  9. К Антарктиде
  10. Больной кашалот
  11. Кусаки
  12. Амазонка
  13. Гольф в Австралии
  14. Гибель “Беды”
  15. Врунгель в Японии
  16. По Аляске на оленях
  17. “Беда” в Петропавловске
  1. Главная мысль
  2. Смелость и находчивость – главное условие любой удачи.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит проявлять смекалку и находчивость, учить не
боятся трудностей и уметь находить выход из любой ситуации. Учит пользе
географии и вообще образования. Учит помогать друзьям и не боятся врагов. Учит
не верить морякам.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта повесть, которая показалась мне
сборником морских баек, но именно поэтому читать ее было очень увлекательно и
интересно. Хотя некоторые места мне не понравились, например, преследования
адмирала Кусаки. Но сам капитан большой молодец и умничка.

  • Новые слова и выражения:
  • Морской волк – опытный, бывалый моряк.
  • Навигатор – специалист по прокладыванию курса, штурман
  • Гарпун – метательное оружие на крупных зверей.
  • Конец – веревка, канат на судне.
  • Форсмажор – непредвиденные обстоятельства.
  • Пословицы к произведению
  • Хитрость и смекалка – родные сестры.
  • Глухой не дослышит – сам приврет.
  • Боец со смекалкой воюет и палкой.
  • Смелость города берет.
  • Кто не врет, тот спокойней живет.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nekrasov-andrey-priklyucheniya-kapita/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector