Краткое содержание носов автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Найти себя в профессии!

Николай Николаевич Носов, писатель и драматург, из-под пера которого вышло много детских рассказов, а также всеми любимые сказки «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне» и другие, известен многим.

Родился он в 1908 году в Киеве, в семье артиста эстрады. Детство будущего автора замечательных книг прошло в Ирпене, где он учился в гимназии.

Семья терпела нужду, и чтобы помочь, мальчик с четырнадцати лет уже работал: и косарем, и газетным торговцем, и землекопом.

После революции 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Николай закончил её в 1924 году и стал думать, как определиться с будущей профессией.

Чем только ни увлекался юноша: и химией, и горел желанием обучаться в вечерней профшколе, готовясь к поступлению в политехнический вуз. Однако, вдруг передумал. И на выбор Николая повлияло поступление в девятнадцать лет в Киевский художественный институт.

Занятия фотографией, кинематографом, два года спустя перевод в институт кинематографии в Москве, работа над мультипликационными, научными и учебными фильмами в качестве режиссера – все это творческий путь талантливого человека, которому в будущем предстояло стать профессиональным писателем.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Первые детские рассказы вышли из-под пера Николая Носова в 1938 году. После Великой Отечественной войны он стал признанным автором детской литературы.

Приключения Незнайки и его друзей

Это всем известная сказка, которая появилась благодаря усиленной работе автора.

Добрая и жизнерадостная история с её легендарными героями, живущими в цветочном городе:  Незнайкой, Знайкой, доктором Пилюлькиным, механиками Винтиком и Шпунтиком, музыкантом и художникомТюбиком и Цветиком, любителями кулинарии Пончиком и Сиропчиком, астрономом Стекляшкиным. Остальные персонажи, имена которых говорят сами за себя, тоже очень занимательны: близнецы Авоська и Небоська, Торопыжка, Ворчун.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Идея создания произведения возникла у Николая Носова в 1952 году, когда он поговорил с молодым украинским писателем Богданом Чалым, который в те времена являлся редактором украинского журнала «Барвинок».

Рассказы Николая Носова «Живая шляпа», «Огородник», «Огурцы», «Заплатка», «Мишкина каша» поначалу печатались в журнале «Мурзилка», а позже вошли в сборник, изданный в 1945 году который носил название «Тук-тук-тук». Через год благодаря совместной работе автора и издательства «Детгиз» появился сборник «Ступеньки».

Затейники

Этот рассказ, написанный Николаем Носовым в 1938 году, до сих пор интересно читать не только детям, но и взрослым. Сейчас он включен в школьную программу 2-го класса. Ознакомившись с кратким содержанием, можно узнать причину такой популярности.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ пишется от первого лица. «Мы с Валей – затейники» – говорится с первых строк. И сразу возникает интерес: что же придумают эти милые дети? Оказывается, они читали всем известную сказку «Три поросенка» и решили сделать себе похожий домик.

Все было бы хорошо, да вот Валя решила подшутить над своим другом и схватила его за ногу. Под впечатлением сказки мальчику показалось, что это был не кто иной, как… серый волк.

Безобидная игра стала причиной страха обеих детей, ведь Валя сначала тоже испугалась и ни в чем не призналась. Больше они такие игры не затевали.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро,  и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» была издана тридцать раз (с 1951 по 1953 год) и переведена на двадцать три языка. Существует издание 1978 года, тираж которого – пятьсот тысяч экземпляров. В 1954 году по мотивам повести был снят фильм «Два друга»

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Дневник Коли Синицына

Это тоже увлекательное произведение – повесть для детей. Коля Синицын решил вести дневник. Сначала вроде бы ничего не происходило, но потом воспоминания о событиях текущих дней, из которых одно было интереснее другого, стали ложиться строчками на бумагу.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел,  у главного героя произведения в дневнике – много страниц.

Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.

Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.

Читайте также:  Краткое содержание платонов на заре туманной юности за 2 минуты пересказ сюжета

Бенгальские огни

Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни.

С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу.

Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.

Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.

Заплатка

У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»

Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.

Веселая семейка

Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц.

Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже.

Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.

Дружок

Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков.

Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы.

Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи.

  Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.

К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики.

И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь.

Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.

Телефон

Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Мальчики не могли нарадоваться новой покупке, а потом один из аппаратов испортился. Миша его разобрал. Огорчились мальчики, но телефоны уже починить было невозможно. «Почему Мишка такой нескладный? Зачем он все ломает?!» – думал Коля, идя домой. Но потом успокоился и понял, что жизнь все-таки очень интересная. Даже если в ней и случаются неприятности.

Источник: https://r-book.club/best/detskie/detskie-rasskazy-nikolaya-nosova.html

Рассказ Носова «Автомобиль»

Рассказ Николая Носова «Автомобиль». Краткое содержание.

 Двое мальчишек мечтали покататься на автомобиле. В своем дворе они увидели автомобиль. Осмотрев его решили прокатится на бампере. Своим поступком всполошили прохожих, милиционера и водителя.

А теперь подробнее:

Николай Носов «Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать.

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

  • — Это Волга.
  • А Мишка:
  • — Нет, это Москвич.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка.

— Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов.

  1. Мишка посмотрел и говорит:
  2. — Ну, такое пузо, как у Москвича.
  3. — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  4. — Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

  • Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
  • — А у Волги разве есть буфер?
  • Это у Москвича — буфер.
  • Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

  1. Мишка потрогал бампер руками и говорит:
  2. — На этот бампер можно сесть и поехать.
  3. — Не надо, — говорю я ему.
  4. А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Читайте также:  Краткое содержание солженицын случай на станции кочетовка за 2 минуты пересказ сюжета

Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

  • Я говорю:
  • — Не надо!
  • А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься!

А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится.

Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.

Я кричу:

— Держись, дурак, крепче! Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли.

Я шепчу Мишке:

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

  1. Я говорю:
  2. — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
  3. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали: “Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер.

То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали: “Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Вопросы к рассказу Николая Носова «Автомобиль»:

  1. Понравился ли вам рассказ? Чем?
  2. Кто главные герои рассказа?
  3. Зачем ребята залезли на бампер?
  4. Это хороший и безопасный поступок? Стоит ли так поступать?
  5. Раскрась картинки и расскажи, что ты видишь.Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжетаРаскраска к рассказу Н. Носова «Автомобиль»Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: http://deti-i-mama.ru/rasskaz-nosova-avtomobil/

Отзыв о рассказе Носова «Автомобиль»

Краткое содержание Носов Автомобиль за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Николая Носова «Автомобиль» — два мальчика, которые мечтали прокатиться на автомобиле. Но, к разочарованию двух друзей, никто из водителей не хотел их катать на своем автомобиле.

Однажды во двор, где играли два друга, приехал легковой автомобиль. Водитель покинул машину и куда-то ушел. Мальчики подошли к машине и стали спорить о том, как называется этот автомобиль. Потом один из друзей, которого звали Мишка, сказал, что можно сесть на бампер автомобиля и немного прокатиться. Мишкин друг убеждал его не делать этого, но Мишка все равно сел на бампер.

В этот момент пришел водитель и сел за руль. Мишка сумел убедить своего друга тоже сесть на бампер. Машина тронулась с места и сразу набрала высокую скорость. Мишка хотел спрыгнуть, но второй мальчик не давал ему этого сделать, потому что скорость была высокой, и сзади за ними ехал другой автомобиль.

В какой-то момент дети, прицепившиеся к автомобилю, были замечены постовым милиционером. Он стал свистеть в свисток, чтобы автомобиль остановился. Мишка испугался и спрыгнул с бампера, но руки так и не отцепил. Он проволочился по земле, порвал штаны и ободрал коленки. Когда машина остановилась, Мишка снова забрался на бампер.

Машину окружили люди, а потом подошел и милиционер, который стал записывать номер автомобиля. Когда водитель вышел из машины, все на него накинулись, ругая за невнимательность. Пользуясь тем, что на них перестали обращать внимание, ребята потихоньку отошли в сторону, а потом убежали домой.

Через какое-то время друзья встретились снова и стали думать о том, что водитель будет наказан по их вине.

Они написали письмо милиционеру, в котором указывали, что водитель ни в чем не виноват и что он не видел, как мальчики прицепились к автомобилю.

В качестве адреса Мишка и его друг указали тот перекресток, на котором был остановлен автомобиль, вручить же письмо надо было милиционеру. Готовое письмо мальчики бросили в почтовый ящик. Они были уверены, что письмо будет доставлено по адресу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Носова «Автомобиль» заключается в том, что следует всегда продумывать последствия своих действий. Два друга сели на бампер автомобиля, решив немного прокатиться.

Но автомобиль сразу набрал высокую скорость, и мальчики не смогли с него спрыгнуть. Только вмешательство милиционера помогло предотвратить несчастный случай.

Нельзя прицепляться к автомобилю ни в коем случае, на какой бы скорости не ехало транспортное средство. Это опасно для жизни!

Рассказ Носова «Автомобиль» учит не совершать глупых поступков и не пытаться избежать ответственности за содеянное. Когда автомобиль остановился, мальчики воспользовались ситуацией и убежали с места происшествия, но потом они поняли, что водитель будет наказан по их вине и тогда друзья написали письмо милиционеру.

Герои рассказа поступили неправильно, когда отправились кататься на бампере автомобиля. Они потеряли бдительность, да еще и трусливо убежали с места происшествия.

Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Автомобиль»?

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.
Осмотрительность так же подобает человеку, как и храбрость.

Совесть без зубов, а загрызет.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_nosov_avtomobil/

Рассказ Автомобиль

Рассказ Носова «Автомобиль» — это юмористическая история о двух друзьях. Мальчишки поспорили, что за машина перед ними – Волга или Москвич. Потом Миша предложил другу прокатиться на бампере автомобиля.

Рассказ Автомобиль скачать:  

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

  • — Это Волга.
  • А Мишка:
  • — Нет, это Москвич.
Читайте также:  Краткое содержание носов ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

  1. — Ну, такое пузо, как у Москвича.
  2. — Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.
  3. — Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

  • Мишка потрогал бампер руками и говорит:
  • — На этот бампер можно сесть и поехать.
  • — Не надо, — говорю я ему.
  • А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

  1. Я говорю:
  2. — Не надо!
  3. А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

  • — Не видишь, что у тебя сзади делается?
  • А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
  • — Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

  1. Я говорю:
  2. — Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
  3. — А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.
  4. Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Источник: https://aababy.ru/skazki/rasskazy/nikolay-nosov/rasskaz-avtomobil

Носов "Варька" краткое содержание — Секретная физика

Девочка Варя любила помогать птичницам, выращивать маленьких, пушистеньких утят. Как только утята подрастали, то Варя переставала их любить. Думала, что на следующий год не пойдет в птичник работать. Но каждый год все повторялось снова. Как только Варька видела птенцов, то сразу приходила помогать птичницам.

Однажды в колхоз, где жила Варя, приехала цыганка с сыном Сашкой. Люди помогли им с постройкой дома и научили, как ухаживать за огородом, чтобы собирать хороший урожай. Цыган Сашка был подростком, также как Варя.

Он не учился в школе и не дружил с мальчишками. Сашка работал, пас лошадей и возил нужные грузы. Люди шутили и смеялись над мальчиком потому, что он был не такой, как все. Он отличался красивыми темными кудрями и большими карими глазами.

Сочиняли про него разные небылицы.

Варьке с самого приезда понравился цыган Сашка. У нее зародилось чувство любопытства и симпатии к мальчику.

Как-то раз Санька привез в птичник корм уткам. Работницы стали шутить над ним и говорить неприятные вещи. Варьке стало очень стыдно за птичниц и жалко цыгана.

Вечером того дня Ленка, которая работала в птичнике, попросила Варьку подежурить вместо нее. Ленке надо было идти на свидание с молодым человеком. Варька накормила и загнала уток по местам, а сама пошла, купаться на пруд. В дали она увидела огни трактора и решила посмотреть.

Совсем стемнело, уже не было видно огней трактора, а Варя увидела отблеск костра. Подойдя ближе, Варя узнала Сашку. Он пригнал на выпас табун лошадей.  Они посидели у костра, и выпили чай из смородины и съели лепешку. Сашка рассказал девочке, что он закончил два класса, не умеет читать.

Очень хочет стать трактористом. Девочка рассказала цыгану о поэте Пушкине и о его произведении «Цыган». Потом Варе захотелось прокатиться на лошади по полю. Она села на белую лошадь и быстро поскакала. Цыган тоже взял лошадь и поехал догонять Варьку. Когда они встретились, то Сашка поцеловал Варьку прямо в губы.

Она сильно испугалась, при этом испытала приятные эмоции.

Варька побежала через поле к озеру, а затем к птичнику. Ласково разговаривая с утками о Сашке, насыпала им просяной каши. Варька размышляла рассказать Ленке о поцелуе или нет. Решила, ни когда не рассказывать.

Рассказ учить человека слушать себя, а не вестись на общественное мнение, которое часто бывает ошибочным.

Источник: Краткое содержание Носов Варька за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://uvmstudio.ru/shkolniku-e-nosov-varka-kratkoe-soderzhanie-dajte/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector