Краткое содержание носов ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

Урок Конспект Дополнительные материалы

Вычеркните одно лишнее слово, не относящееся к теме нашего урока.

Горка, машина, рассказ, Котька, Н. Носов

Дополните краткий пересказ произведения.

Ребята построили во дворе снежную . Котька во время строительства горки сидел дома и смотрел, как другие трудятся. Когда ребята ушли, Котька быстро нацепил и выскочил во двор. Но Котька не смог взобраться на горку. Горка была Мальчик посыпал горку взобрался. Ребята пожурили его и предложили исправить ошибку. Котька посыпал горку снегом и сделал ступеньки.

Соедините слово и его значение.

Найдите все слова, относящиеся к рассказу «На горке».

Должно быть четыре слова.

Соберите мозаику-иллюстрацию к произведению Н.Н. Носова.

Восстановите последовательность происходящего в рассказе Н.Н. Носова «На горке».

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

Выделите цветом пословицы, которые выражают главную мысль рассказа.

  1. У страха глаза велики.
  2. Наше счастье в общем труде.
  3. Не так страшен черт, как его малюют.
  4. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  5. Добрые слова лучше мягкого пирога.
  6. Где любовь да совет, там и горя нет.
  7. Наши пряли, а ваши спали.

Разгадайте кроссворд по теме урока.

  • Отгадайте загадку.
  • Меня хлопали лопатой,
  • Меня сделали горбатой,
  • Меня били, колотили,
  • Ледяной водой облили.
  • И катались все потом
  • С моего горба гуртом.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4259/train/

Ступеньки — Носов Н.Н

Рассказ про мальчика Петю, который научился в садике считать до десяти и решил показать младшей сестренке как он считает ступеньки, но забыл цифру шесть. Он спускался опять к первой ступеньке, считал до пяти, а дальше никак не мог вспомнить.

Ступеньки читать

Однажды Петя возвращался из
детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошел он до своего
дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот.

— А я уже считать умею! —
похвастался Петя. — В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все
ступеньки на лестнице сосчитаю.

Стали они подниматься по
лестнице, а Петя громко ступеньки считает:

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

— Одна, две, три, четыре, пять…

— Ну, чего ж ты остановился? —
спрашивает Валя.

— Погоди, я забыл, какая дальше
ступенька. Я сейчас вспомню,

— Ну вспоминай, — говорит Валя.
Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит:

— Нет, я так не могу вспомнить.
Ну-ка, лучше начнем сначала.

Сошли они с лестницы вниз. Стали
снова вверх подниматься.

— Одна, — говорит Петя, — две,
три, четыре, пять…

И снова остановился.

— Опять забыл? — спрашивает Валя.

— Забыл! Как же это! Только что
помнил я вдруг забыл! Ну-ка, еще попробуем.

Снова спустились с лестницы, и
Петя начал сначала:

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

— Одна, две, три, четыре, пять…

— Может быть, двадцать пять? —
спрашивает Валя.

— Да нет! Только думать мешаешь!
Вот видишь, из-за тебя забыл! Придется опять сначала.

— Не хочу я сначала! — говорит
Валя. — Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ноги
болят.

— Не хочешь — не надо, — ответил
Петя. — А я не пойду дальше, пока не вспомню.

  • Валя пошла домой и говорит маме:
  • — Мама, там Петя на лестнице
    ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит.
  • — А дальше шесть, — сказала мама.
  • Валя побежала обратно к лестнице,
    а Петя все ступеньки считает:
  • — Одна, две, три, четыре, пять…

— Шесть! — шепчет Валя. — Шесть!
Шесть!

— Шесть! — обрадовался Петя и
пошел дальше. — Семь, восемь, девять, десять.

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

Хорошо, что лестница кончилась, а
то бы он так и не дошел до дому, потому что научился только до десяти считать.

Пожалуйста, оцените произведение

Источник: https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-nosova/stupenki/

Ступеньки — краткое содержание рассказа Носова

Действие рассказа «Ступеньки» происходит на лестнице. Мальчик Петя вернулся из детского сада в приподнятом настроении. Был важный повод гордиться собой – в этот день он выучился считать до десяти. О новом полезном навыке он сообщил ожидающей у ворот сестре Вале. Малышка еще не посещала сад, и считать не умела.

Поражать сестру техникой счета Петя приступил незамедлительно. Благо условия для этого подобрались самые благоприятные: перед ними простиралась лестница. Начав восхождение, Петя пересчитывал ступени и громко выкрикивал их номера. Остановившись на пятой, Петя призадумался.

Хочет вспомнить следующую цифру, но не получается. Стоит Петя на ступеньке, цифры в уме перебирает, а сестра дергает нетерпеливо, торопит идти дальше. Обиделся Петя на сестру за то, что мешает счету. Окончательно сбившись, мальчик нашел единственный выход – начать сначала.

Спустились с Валей к первой ступеньке. Досчитав до пяти, Петя замер и задумался. Однако вспомнить номер следующей ступеньки снова не удалось. Делать нечего, надо опять к началу возвращаться. Еще раз сосчитали пять ступенек, а двинуться дальше не смогли.

Когда Петя в третий раз приготовился к очередному пересчету, сестра отказалась его сопровождать. Ее утомила непонятная беготня то вверх, то вниз. Она была еще маленькая и не понимала того, что брат переживает серьезное испытание. А Петя твердо решил не уходить со своего места, пока не вспомнит номер следующей ступеньки.

Домой Валя вернулась одна, без Пети, и прямиком направилась к маме, чтобы рассказать о том, что происходило в эту минуту на лестнице. От мамы девочка узнала заветную цифру, которую силился вспомнить Петя, и побежала выручать брата.

А Петя все бродил по пяти нижним ступенькам и не мог двинуться выше. Когда мальчик досчитал до пяти, Вера тихонько шепнула ему в ухо: «Шесть!». Петя возликовал и продолжил счет. Забытая цифра оказалась единственным препятствием. Остальные ступеньки мальчик сосчитал без труда, все десять, и ни разу не ошибся.  

Тут и ступеньки кончились. Хорошо, что лестница оказалась короткой, а то Петя домой бы так и не добрался. Ведь он еще не знал чисел, которые идут после десяти. 

На примере Пети легко понять – не беда, если не сразу все удается. Лишь бы рядом были близкие люди, готовые помочь. Петино упорство хоть и похвальное качество, но никак не помогло преодолеть ступеньку. Благодаря сестре мальчик пошел вперед. Если бы не Валя, он по-прежнему топтался бы на месте.

← Фантазеры
← Приключения Толи Клюквина↑ Носов Н.Коробейники →
Три охотника →

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткое содержание Собачье сердце по главам (Булгаков)
    Повесть, написанная в 1925 году, точно описывает современную автору реальность. Строительство социализма Булгаков считал огромным опасным экспериментом. Научная работа Преображенского по созданию человека
  • Каин и Авель — краткое содержание истории
    Данная история взята из книги под названием Библия. Два брата по имени Каин и Авель первые дети Адама и Евы. Старший – это Каин, младший – Авель. Каин занимался земледелием, он целыми днями находился на поле
  • Остин Джейн
    Джейн Остин родилась в 1775 году в Великобритании, являлась писательницей реализма, чьи романы по сей день экранизируются режиссёрами.
  • Тайна отца Брауна — краткое содержание рассказа Честертона
    В рассказе «Тайна отца Брауна» Гилберта Честертона главный герой служит священником. Вместе с этим он раскрывает самые запутанные дела в роли детектива. Ещё одним из главных героев является Фламбо

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov-nikolaj/stupenki-rasskaz

Носов «Незнайка и его друзья» краткое содержание по главам

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» можно использовать для читательского дневника. «Незнайка и его друзья» краткое содержание по главам Вы можете прочитать за 15 минут.

Носов «Незнайка и его друзья» краткое содержание

Глава 1. На берегу Огурцовой реки в Цветочном городе живут коротышки, ростом с огурец. Малышей здесь называли забияками, а малышек воображульками.

Эти коротышки строят дома, механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи, доктор Пилюлькин всех лечит, астроном Стекляшкин изучает небо, умный учёный Знайка руководит коротышками, а Незнайка ничего не умеет и попадает в разные истории.

Незнайка прославился после истории с жуком, которого он принял за осколок солнца. Из-за такого сообщения Незнайки переполошился весь город, но астроном Стекляшкин успокоил горожан.

Глава 2. Однажды Незнайка решил стать музыкантом и попросил музыканта Гуслю дать ему какой-нибудь инструмент. Он перепробовал разные инструменты, но они играли не слишком громко. Потом он выбрал трубу.

Начав гудеть на трубе, он решил, что у него превосходно получается. Коротышки просили Незнайку не шуметь и не издавать пугающих звуков, в итоге ему пришлось отказаться от идеи стать музыкантом. Незнайка решил, что малыши не доросли до его музыки.

Глава 3. Потом Незнайка решил стать художником и попросил у художника Тюбика краски. Он нарисовал всех малышей, и сперва поругался со своим другом Гунькой. Потом Незнайке пришлось снимать все портреты, потому что малыши обижались и наконец остался только портрет Тюбика. Когда Тюбик его увидел, то отобрал у Незнайки кисти и краски, запретив ему рисовать.

Глава 4. Потом Незнайка пытался сочинять стихи. Поэт Цветик объяснил ему, что такое рифма. Но стихи у Незнайки получались обидными и смешными. Коротыши обругали и он решил больше не сочинять стихов.

Глава 5. Потом Незнайка захотел кататься на газированном автомобиле и чуть не передавил весь город, сломал автомобиль и залил всё газировкой. Незнайка чуть не погиб и попал в больницу. Доктор Пилюлькин выдергивал ему занозы, а когда пошел за градусником, Незнайка убежал, потому что думал, что градусник — это больно.

Глава 6.

Умный малыш Знайка создал воздушный шар за несколько дней. Другие малыши не верили, что шар полетит и смеялись, глядя на то, как малыши делают воздушный шар. Они считали, что шар легкий, но все-таки тяжелый.

Глава 7. Утром малыши собрались в путешествие и Незнайка первым залез в корзину, но оказалось что еще надо набрать песка и наполнить шар теплым воздухом. Малыши вокруг смеялись над путешественниками. Знайка спустил холодный воздух и все вокруг опять засмеялись, они решили, что шар лопнул. Но тут Знайка наполнил шар теплым воздухом и он поднялся в небо.

Глава 8. 16 малышей залезли в корзину и шар снова опустился на землю. Но Знайка выбросил один мешок и шар взлетел. Все вокруг славили путешественников, а поэт Цветик сочинил стихи и стал знаменитым.

Глава 9. Знайка по компасу определял направление полёта. Шар плавно взмыл в воздух и Ворчун стал ворчать, а Пончик заметил пятно, которое бежало за шаром. Оказалось это тень от шара. Потом шар поднялся выше облаков и Незнайка решил, что они летят  вверх ногами. Но шар стал остывать и малыши стали выбрасывать мешки.

Глава 10.

Поднявшись выше облаков,коротышки замёрзли и у них выросли сосульки. Шар стал падать и Знайка прыгнул с парашютом. Пока Незнайка спорил с Ворчуном, кому прыгать следующим, шар снижался, до тех пор, пока не упал на землю. Коротышки высыпались из корзины, шар повис на дереве.

Глава 11.

Незнайке везёт, так как, будучи найденным первым, он попадает в дом к Синеглазке и Снежинке, остальные же малыши попадают в больницу, где строгий врач Медуница, руководствуясь стереотипом о том что все малыши — хулиганы и драчуны, фактически держит путешественников в заключении, несмотря на то, что ни у кого, кроме Пульки, нет травм. Пришла доктор Медуница и осмотрела Незнайку. Она выписала ему медовый пластырь.

Глава 12. Незнайка случайно ударил дверью двух малышек, а потом ударил линейкой Синеглазку. Он приклеил ей пластырь в виде кружочка, а потом нехотя умылся и почистил зубы. Синеглазка принесла Незнайке одежду и позвала пить чай.

Глава 13. Незнайка знакомится в столовой с малышками и рассказывает о полете на воздушном шаре. Он просит не мешать ему врать и рассказывает, что это он придумал воздушный шар. Он рассказал о других малышах и о том, что трусишка Знайка спрыгнул первым.

Глава 14. Снежинка, Незнайка и Синеглазка идут гулять по Зеленому городу. Незнайка удивляется красоте и продуманности города. Он спрашивает про малышей, и оказывается что в Зеленом городе нет малышей, а все они живут в Змеевке возле реки. Малышки рассказывают про Гвоздика, который пришел к малышкам и много хулиганил. Незнайку удивляют арбузы.

Глава 15. Незнайка и малышки приходят в больницу.Незнайка притворяется врачом и проводит осмотр своих коротышек. Он говорит Медунице, что все малыши кроме Пульки здоровы, и что их можно выписать. Медуница решает выписывать малышей.

Глава 16-17

Первыми из больницы выписали Тюбика и Гуслю.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими. Винтик и Шпунтик помогают починить автомобиль и малыш отвозит их в Змеевку.

Глава 18. В Змеевке много воздушных змеев. Водитель Бублик приводит винтика и Шпунтика к изобретателю Шурупчику. Тот показывает малышам паровой автомобиль с фисташковым охлаждением. Шурупчик вспоминает, что отдал паяльник писателю Смекайло.

Глава 19. Винтик и Шпунтик приходят к Смекайло и писатель рассеянно с ними знакомится. Он показывает гостям бормотограф. Бублик рассказывает Смекайло, как малыши перехитрили его бормотограф и специально говорили в него всякую ерунду. Смекайло дает мастерам паяльник.

Глава 20. В это время в Зеленом городе Тюбик рисует портреты малышек. Он знакомится с поэтессой Самоцветик и та читает свои стихи. Малышкам так нравится портрет Синеглазки, что они просят Тюбика рисовать их точно такими же.

Читайте также:  Краткое содержание островский на всякого мудреца довольно простоты за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 21. Ласточка и Кисонька рассказывают как упросили медуницу выдать им Авоську и Торопыжку, но те залезли на дерево и пытались сорвать яблоко.Малышки принесли им пилу и стали откатывать яблоки в подвалы. В это время возвращаются Винтик и Шпунтик, а малышки ругают Бублика. Бублик обижается, но не уезжает, а остается помогать чинить автомобиль.

Глава 22. На следующее утро Синеглазка уговорила Медуницу выписать Небоську и Растеряйку, а также Пончика, Сиропчика и Молчуна. Винтик и Шпунтик чинят автомобиль и вместе с Бубликом помогают малышкам убирать яблоки и груши на машинах.

Глава 23. Малыши и малышки видят бегущего Пилюлькина, за которым гналась Медуница и весь персонал больницы. Пилюлькин забирается на дерево.

Медуница уходит, а малышки предлагают Пилюлькину сарафан. Малыши смеются над Пилюлькиным, и он снимает сарафан. Медуница обнаруживает, что пропал Ворчун.

Ворчун прячется в лопухах, а когда Медуница уходит приносит Пилюлькину его одежду. Он улыбается.

Глава 24. В Змеевке потеряли Бублика и его пошел искать Гвоздик, но тоже не вернулся — он остался помогать собирать урожай.Тюбик решил писать портреты по трафарету и приспособил для этого Авоську. Тюбик называл свои портреты халтурой.

Глава 25. Пулька остается один в больнице и капризничает. Он посылает нянечек искать Бульку. Но вот Пульку должны были скоро выпустить. Гвоздик исправился и малышки были им очень довольны.

Глава 26. В Змеевку приходит Знайка, и ему рассказывают о Винтике и Шпунтике. Знайка собирается в Зеленый город, но ему говорят, что там поселился стоглавый дракон. Знайка все равно собирается идти в Зеленый город, но тут приезжают Винтик, Шпунтик и Бублик. Они привозят малышам подарки и приглашение на бал.

Глава 27-28

В Зеленом городе готовятся к балу и тут приезжает Знайка и разоблает все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним. Незнайка решает всегда дружить с малышками.

Глава 29. Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться.

Пилюлькин на балу танцует с Медуницей, Пончик с Кубышкой, Винтик с Белочкой, Незнайка с Синеглазкой. Гусля и оркестр малышек дают концерт. Малыши поют песню про кузнечика. Малыши решают возвращаться домой и прощаются с малышками.

Они обещают прийти в гости.

Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Глава 30.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, — наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

Источник: https://kratkoe.com/nosov-neznayka-i-ego-druzya-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носов Кратко

Среди главных сокровищ мира детской литературы заслуженно выделяют три яркие жемчужины — книги советского писателя Николая Николаевича Носова о приключениях Незнайки. Эти сказочные истории удивительно сочетают в себе реальность и волшебство.

Погружая в тёплую атмосферу, повести о непоседливом малыше ненавязчиво учат маленьких читателей доброте и ответственности за свои поступки, а взрослым помогают вспомнить то, что в душе они всё ещё дети.

Первая из них — «Приключения Незнайки и его друзей».

Краткий пересказ сюжета сказочной повести Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

События сказочной истории перенесут читателей в необычный городок похожий на красочную сказку. Здесь живут коротышки — крохотные, размером не больше огурца, мальчишки и девчонки.

В сравнении с малышами обычные цветы, трава и насекомые имеют довольно внушительные размеры.

Сам город называется Цветочный, а его улочки, на которых располагаются домики его крохотных жителей, носят имена цветов.

В этом необычном обществе вообще принято называть всё «своими» именами. Вот и малыши зовутся так, что по имени можно смело судить о характере их занятости или личных качествах. Коротышка Знайка — всех умней, а малыш Пилюлькин в ответе за медицинскую помощь.

Винтик и Шпунтик работают механиками, а крошку охотника зовут Пулькой. Здесь все заняты делом и умеют отвечать за свои поступки. Все, кроме одного — Незнайки. Единственное, что хорошо получается у этого коротышки — хулиганство.

Целый день Незнайка задирает малышей, отвлекая их от важных занятий.

Однажды коротышки решаются на отважное путешествие — полёт на воздушном шаре. Затея заканчивается аварийным приземлением вблизи Зелёного городка, где герои найдут новых друзей.

Герои сказочной повести Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и характеристика их «говорящих» имен

Даже не читая содержания детской повести «Приключения Незнайки и его друзей», можно догадаться кто из главных героев-коротышек чем занимался:

  • Незнайка — главный персонаж сказочной истории. Первый в городе хвастун и бездельник, но при этом довольно смелый малыш.
  • Знайка — самый уважаемый горожанин. Строг к себе и окружающим, очень любознательный, капельку занудный. Ну очень много читает, от того умнее всех.
  • Винтик, Шпунтик — неразлучные друзья, настоящие асы механики.
  • Пилюлькин — заботливый врачеватель.
  • Ромашка — очаровательная горожанка, милая и добрая девчушка.
  • Торопыжка — непоседливый, торопливый малыш.
  • Молчун — чрезмерно молчалив.
  • Ворчун — ворчливый приятель Молчуна.
  • Авоська — живёт по принципу «авось и так сойдёт» и делает всё наугад.

Краткое содержание сказочной повести Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» по главам подробно

Глава 1. Коротышки из Цветочного города

Краткое содержание Носов Ступеньки за 2 минуты пересказ сюжета

Особое внимание  уделено главному герою повести — Незнайке. Автор знакомит с ним читателя, поведав забавную историю о том, как однажды Незнайка посеял настоящую панику среди коротышей своей небылицей об оторвавшемся куске солнца.

Глава 2. Как Незнайка был музыкантом

Незнайка славился великим лентяем, так как совсем не тяготел к учёбе. Однажды он захотел играть на музыкальном инструменте. В учителя Незнайка выбрал себе местного музыканта Гуслю. А лучшим инструментом ему показалась труба, потому что она издавала громкие звуки. Конечно, учиться правильно играть наш герой и не подумал. Он сразу отправился на улицы города. О, бедные, бедные коротыши…

Глава 3. Как Незнайка был художником

Когда из Незнайки не вышел музыкант, он решил попробовать себя в новом деле и стать художником. Для этого герой отправился к коротышке Тюбику. Тот с готовностью выдал товарищу краски и кисти.

И понеслось… «Жертвами» художеств стали все жители города, так что из их портретов получилась целая выставка. Однако малыши и малышки снова не оценили творческого порыва Незнайки, так как портреты их были нелепыми.

Смеяться над чужими портретами было весело, но над своим собственным не смог никто…

Глава 4. Как Незнайка сочинял стихи

Следующей попытной Незнайки обрести себя стало стихосочинительство. Герой обратился за советом к Цветику, поэту со стажем. И тот научил его понятию «рифма», а то сначала Незнайка был уверен что палка неплохо рифмуется с селёдкой. Но строчки с похожими окончаниями — это ещё не стихи. Незнайка быстро разозлил своими сочинениями окружающих и вновь был вынужден оставить начатое.

Глава 5. Как Незнайка катался на газированном автомобиле

Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль, в который вместо бензина нужно было заливать газированную воду. Торопыжка быстро освоил навыки вождения и стал шофером. Незнайке тоже захоелось ездить на чудо-машине. Не смотря на запрет он забрался в автомобиль и поехал по улицам города, снося всё вокруг. В конце концов, машина утонула, слетев с обрыва, а Незнайка попал в больницу к Пилюлькину.

Глава 6. Как Знайка придумал воздушный шар

В этой главе умный Знайка проектирует и строит воздушный шар. Ему помогают все жители города, хотя сами не очень-то верят в успех операции.

Глава 7. Подготовка к путешествию

Эта глава посвящена очень серьёзным сборам к путешествию на воздушном шаре.

Глава 8. В путь

Шар взлетел, хотя в это не все верили. Коротышки отправились в путешествие.

Глава 9. Над облаками

В корзине воздушного шара коротыши оживлённо обсуждают увиденное внизу, немного спорят. Растеряйка забыл на земле шапку, Пончик грызёт сахарок, Авоська продырявил дно корзины — всё как всегда.

Глава 10. Авария

Чем выше вверх, тем холоднее. Шар над коротышками обледенел. Знайка велел всем готовиться к прыжкам с парашютом и выпрыгнул первым. Но что-то пошло не так, вечно спешащий Торопыжка раньше времени открыл парашют и запутался. Малыша втянули обратно. Шар полетел дальше. Незнайка назначил себя главным вместо Знайки. И в скором времени шар потерпел крушение.

Глава 11. На новом месте

Незнайка очнулся на мягкой перине в незнакомом месте. Он познакомился с малышками Синеглазкой и Снежинкой, а затем его осмотрела доктор Медуница.

Глава 12. Новые знакомые

Незнайка всё ближе узнаёт новых знакомых.

Глава 13. Разговор за столом

Незнайку угощают вкусностями, а он рассказывает о путешествии, конечно, «свою версию».

Глава 14. Путешествие по городу

В этой главе Незнайка и его новые знакомые Синеглазка и Снежинка гуляют по городу. Место куда попал герой называется — Зелёный город. Здесь всё устроено иначе и всё очень красиво, чисто, любопытно. Оказалось, что во всём городе живут только малышки. А Малыши давно переместились на пляж.

Глава 15. В больнице

Остальные пассажиры потерпевшего крушения шара тоже находились в Зелёном городе, только они в отличие от Незнайке попали в больницу. Но это не потому, что их ранения были серьёзными, а потому, что малышкам очень хотелось кого-нибудь лечить, а до появления чужестранцев — было некого. Навестить товарищей пришёл Незнайка, он даже посодействовал выписке Гуслика и Тюбика.

Глава 16. Концерт

Весть о прилетевших чужестранцах мгновенно облетела весь городок. Малышки из любопытства собирались вокруг больницы. А вечером из каждого окна стали доноситься звуки арфы, сливаясь в единый концерт с флейтой Гуслика.

Глава 17. Поход Винтика и Шпунтика в город Змеевку

Сразу после выписки Винтик и Шпунтик отправились ремонтировать автомобиль малышек. Но так как у жительниц городка не оказалось нужных инструментов, им пришлось отправиться в другой город Змеевку. Там жили малыши.

Глава 18. В Змеевке

По дороге Винтик и Шпунтик познакомились с одним из малышей. Он проводил их в Змеевку. Это оказался очень шумный город. Там они познакомились с Шурупчиком. И были очень удивлены техническим прогрессом.

Глава 19. В гостях у Смекайлы

Необходимый для ремонта машины малышек паяльник находился у малыша Смекайлы. Так наши герои попали к нему в гости и оценили его изобретение — бормотограф.

Глава 20. Тюбик работает

Тем временем Незнайка и Тюбик тоже не скучали. Тюбик рисовал портреты малышек, а Незнайка так и сяк ему ассистировал. Малыши из цветочного города познакомились с Самоцветиком — местной поэтессой.

Глава 21. Возвращение Винтика и Шпунтика

Торопыжка и Авоська тоже выписались и спиливали яблоки с дерева. В городке уже стали поговаривать, что винтик и Шпунтик не вернутся. Но малыши вернулись, их привёз Бублик.

Глава 22. Чудеса механизации

В этой главе из больницы выписали ещё пятерых малышей из Цветочного городка. А Винтик придумал как механизировать процесс сбора груш и яблок.

Глава 23. Побег

Глава рассказывает о забавном побеге Ворчуна и Пилюлькина из больницы.

Глава 24. Рационализация Тюбика

Тем временем в Змеевке потеряли Бублика, который увлёкся сбором урожая в городе малышек. На разведку был отправлен Шурупчик, но и он не вернулся. Малыши стали высказывать фантастические предположения об исчезновениях соратников. На поиски товарищей отправился невоспитанный гвоздик.

Тюбик придумал новый способ написания портретов. Он создал трафарет, так как у всех в Зелёном городе были одни и те же требования. Работа пошла быстрее, но художник не был ею доволен и считал халтурой.

Глава 25. Лечение Пульки

Пулька дольше всех задержался в больнице. И совсем избаловался от излишнего внимания. Но вот подошёл и его черёд выписываться. В это же время закончился сбор урожая. Малыши из Цветочного городка вспомнили о том, что надо бы отыскать Знайку.

Малышки решили устроить бал и начали подготовку. На бал пригласили и малышей, принимавших активное участие в сборе урожая.

Глава 26. Возвращение Гвоздика

В Змеевке никто больше не решился идти на поиски пропавших товарищей. Малыши были уже почти уверены, что их сожрал стоглавый дракон. Вскоре в городок пришёл незнакомец — это оказался потерянный Знайка. Он было собрался отправиться в город к малышкам, чтобы проверить не его ли друзья там обитают, как на машине вернулся Гвоздик. Малыш объяснил, где всё это время пропадал.

Читайте также:  Краткое содержание софокл аякс за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 27. Неожиданная встреча

В этой главе в Зелёный городок приехал Бублик и привёз с собой Знайку. Малыши из Цветочного городка были рады встрече с приятелем, вот только для Незнайки возвращение настоящего изобретателя шара обернулось позором. Знайка разоблачил обманщика, от него отвернулись все малышки.

Глава 28. Примирение

Разоблачённый Незнайка прятался в одуванчиках. Стоило ему высунуть нос — его начинали дразнить. Когда он уже совсем отчаялся, на помощь к нему пришла Синеглазка. Она пристыдила малышей и малышек за их бестактное поведение, искренне считая, что любой достоин возможности исправиться.

Глава 29. На балу

На балу звучала музыка, малыши и малышки танцевали и беседовали. Синеглазка и Незнайка договорились писать друг другу письма. Но вечером жители Цветочного города пришли к выводу, что им пора возвращаться домой.

Глава 30. Возвращение

Много дней потребовалось малышам для того, чтобы вернуться в Цветочный город. Все им очень обрадовались. Незнайка теперь не проказничал. Он учился хорошо писать, ведь там, в Зелёном городке, Синеглазка ждёт от него письмо.

Кратко об истории создания сказочной повести Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Идея написания повести-сказки пришла к Николаю Николаевичу, когда у него родился сынишка. Именно для младшего Носова были придуманы первые невероятные приключения малышей и малышек, о которых по сей день с упоением читают современные дети. Кроме этой книги писатель написал ещё две удивительные истории о жизни и приключениях Незнайки: «Незнайка на луне» и «Незнайка в солнечном городе».

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/nosov/priklyucheniya-neznajki-i-ego-druzej

«Фантазёры» — краткое содержание рассказа Н.Н. Носова для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Творчество писателя Н. Носова знакомо многим читателям с детства. Некоторые из его произведений входят в образовательную школьную программу. Ученикам начальных классов предлагается разобрать рассказ «Фантазёры» для читательского дневника. Краткое содержание истории поможет детям лучше проанализировать сюжет, вникнуть в тему и понять её смысл.

Описание сюжета

Два лучших друга Мишутка и Стасик рассказывают друг другу истории, которые придумывают тут же. Причём каждый из мальчиков пытается выдумать такую небылицу, чтобы она оказалась лучше и интересней, чем у друга.

Сначала они фантазируют о своём росте, потом о приключениях с дикими животными. Один говорит, что ему голову откусила акула, когда он был в Африке. И что потом голова выросла новая. Второй утверждает, что побывал в животе у крокодила и остался невредим. Все их фантазии безобидные, назвать их враньём нельзя, поэтому друзья не обижаются друг на друга.

Их истории случайно подслушал мальчик Игорь. Он им сказал, что так врать каждый умеет, только пользы от этого нет никакой. Игорь рассказал им свою историю про то, что сам съел варенье, а остатками намазал губы спящей младшей сестры. Когда родители вернулись, то обвинили во всём девочку, а старшему брату дали ещё варенья.

Друзьям очень не понравилась история Игоря. Им было жалко его маленькую сестрёнку Иру, которая пострадала ни за что. Мальчики отказались дальше слушать рассказы нехорошего брата. Они на последние деньги пошли и купили одну порцию мороженого и собирались её разделить. Но в подъезде встретили заплаканную Иру.

Мальчикам стало жаль девочку, поэтому каждый из них предложил её отдать свою порцию мороженого. Но умная малышка проявила находчивость и решила разделить всё поровну на три части. Что ребята и сделали.

Персонажи рассказа

Оформляя разбор рассказа Носова «Фантазёры» для читательского дневника, важно понимать, кто из персонажей является главным героем, а кто второстепенным. В этом произведении действующих лиц всего четверо:

  • Стасик.
  • Мишутка.
  • Игорь.
  • Ира.

В этой книге главными героями являются два друга: Стасик и Мишутка. Именно вокруг них построено всё повествование рассказа. Они, несмотря на свою фантазию, положительные персонажи в этой истории. Остальные действующие лица, хоть и второстепенные герои, но очень важные для понимания главной мысли, которую автор вложил в эту историю.

Игорь — умный, но подлый мальчик. Он не понимает разницы между фантазией и откровенным враньём. Однако это не мешает ему оболгать младшую сестру перед родителями, применив изощрённый приём лжи. В этой истории Игорь однозначно отрицательный персонаж.

Ира — младшая сестра Игоря, которая несправедливо пострадала из-за вранья брата. Однако это не помешало девочке остаться доброй и справедливой. Она разделила порцию мороженого поровну, хотя могла бы съесть всё сама.

Краткий анализ произведения

Автор написал «Фантазёры» в 1957 году. Впоследствии произведение вошло в сборник детских рассказов Носова. Все истории, придуманные писателем, были просты и понятны советским школьникам. Это сегодня дети с трудом могут объяснить, что такое клякса, замазка или, почему раньше пугали милиционером. Даже картинки к рассказу Носова «Фантазёры» кажутся нынешним малышам довольно смешными.

Если предоставить современному школьнику младших классов, самостоятельно сделать аннотацию произведения, то ему будет довольно сложно. Это не означает, что нынешние дети глупее своих сверстников тех лет, просто они иначе мыслят. Например, для них будет непонятен смысл фрагмента, где дети делят мороженое на три равных части. Ведь всегда можно пойти и купить ещё две порции.

Именно поэтому так важно для понимания смысла сюжета краткое содержание «Фантазёров» Носова. В свободном пересказе можно с лёгкостью объяснить ученикам непонятные для них вещи, что, в свою очередь, поможет общему анализу произведения.

Если разобрать рассказ на сухом языке, то его краткий литературный анализ будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1957.
  • Автор — Николай Носов.
  • Количество страниц — 5.
  • Жанр — сатирический рассказ.
  • Композиция — классическая (завязка, основная мысль, развязка).
  • Тема — различие между фантазией и ложью.
  • Основная мысль — врать нехорошо.

По этому рассказу сняты несколько мультипликационных фильмов и даже один полнометражный детский фильм. Многие известные художники приложили руку к иллюстрациям знаменитых сборников рассказов для детей Носова. Благодаря этим рисункам герои «Фантазёров» стали не просто выдуманными персонажами, но и вполне реальными личностями.

Рассказ учит детей не врать и не совершать плохих поступков. Между строк в произведении можно прочитать мысль, которую автор хотел донести до подрастающего поколения — нужно уметь отличать фантазию ото лжи. Те дети, которые не смогут понять разницу, могут вырасти такими, как Игорь — подлыми и нехорошими людьми.

Отзывы читателей

Очень поучительный рассказ для детей младшего школьного возраста. Написан доходчиво и понятным языком.

Любитель

Главные герои — хорошие мальчики. На их примере детям можно учиться отличать ложь от фантазии.

Книголюб

Носов — один из лучших детских писателей. Его рассказы всегда интересны и поучительны.

Коля 2010

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/117200-fantazery-kratkoe-soderjanie-rasskaza-n-n-nosova-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

Николай Носов — Ступеньки

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол.

«Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, видит — там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец! Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает:

«Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется — много. Наконец леденец стал совсем маленький, со спичку. Тогда Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает:

«Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду, не шалю и ничего такого не делаю».

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол. Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Мишенька испугался:

«Что теперь мама скажет?»

Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

  • Наконец мама приходит:
  • — Ну, как ты себя вёл?
  • — Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что ж это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… Леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

  1. — Нам не страшен серый волк!
  2. Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
  3. — Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!

Валя говорит:

— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.

Я говорю:

— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!

— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.

Я спрашиваю:

— А ты меня видишь?

— Нет. А ты меня?

— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.

Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной.

— Чего ты? — спрашивает.

— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?

Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.

  • — Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл.
  • Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
  • — Может быть, там никого нет? Я говорю:
  • — А кто же тогда меня за ногу трогал?
  • — Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
  • — Чего же ты раньше не сказала?

— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.

Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!

  1. Я говорю:
  2. — Пойди сними одеяло.
  3. А Валя говорит:
  4. — Нет, ты пойди!
  5. Я говорю:
  6. — Там же никого нет.
  7. — А может быть, есть!

Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:

— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!

Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушёл, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из неё зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:

  • — Посмотри, что у меня получилось.
  • Шурик посмотрел и говорит:
  • — Ливерная колбаса.

Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик всё беспокоился и спрашивал:

— Где замазка?

А Костя отвечал:

— Вот она, в кармане. Не съем я её!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришёл незнакомый гражданин и сел на замазку.

Костя говорит:

— Это место занято, здесь Шурик сидит.

— Какой такой Шурик? Здесь я сижу, — сказал гражданин.

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

— Где замазка? — спрашивает.

— Тише! — прошептал Костя и покосился на гражданина.

— Кто это? — спрашивает Шурик.

  1. — Не знаю.
  2. — Чего ж ты его боишься?
  3. — Он на замазке сидит.
  4. — Зачем же ты отдал ему?
  5. — Я не давал, а он сел.
  6. — Так забери!
  7. Тут погас свет и началось кино.
  8. — Дяденька, — сказал Костя, — отдайте замазку.
  9. — Какую замазку?
  10. — Которую мы из окна выковыряли.
  11. — Из окна выковыряли?

— Ну да. Отдайте, дядя!

— Да я ведь не брал у вас!

— Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

— Сижу?!

  • — Ну да.
  • Гражданин подскочил на стуле.
  • — Чего ж ты раньше молчал, негодный?
  • — Так я ведь говорил вам, что место занято.

— Когда же ты говорил? Когда я сел уже!

— Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.

— Ну, где же ваша замазка, злодеи? — проворчал он.

— Постойте, вот она! — сказал Костя.

— Где?

— Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.

— Счищайте скорей, негодные! — кипятился гражданин.

Источник: https://libking.ru/books/child-/child-prose/103841-nikolay-nosov-stupenki.html

Краткое содержание Носов Белый гусь за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Носов Евгений
  • Белый гусь

Главным героем в рассказе является гусь, который, в самом начале, кажется читателю довольно зазнавшимся.

Гусь считает себя самой главной птицей в деревне, он всегда ходит с высоко поднятой шеей, с чистыми перьями и адмиральской походкой.

Читайте также:  Краткое содержание куприн суламифь за 2 минуты пересказ сюжета

На его статность засматриваются все деревенские гусыни, ведь он всегда пользовался успехом.

Была у гуся довольно вредная черта характера, он считал, что вся лучшая трава и песчаные отмели принадлежат только ему. Когда на плес приходит рыбак, гусь не стесняясь ворует его запасы червей, которые были приготовлены для рыбалки.

Такое поведение гуся повторяется постоянно, даже когда рыбак пытается поменять берег реки, он переплывает к нему и продолжает ему мешать. Рыбак знает, что угрозой для гуся является лишь его хозяин, Степан, мальчуган всегда присматривает за ним и периодически грозится ему свежим супом.

Если бы только гусь знал, что при любой возможности его хозяин может свернуть ему шею, а его мама сварит из него суп со свежей капустой, тогда бы он немного утихомирил свою адмиралтейскую важность.

Однажды, днем, рыбак все также пришел на берег и неожиданно увидел, как гусь летит на него, вытянув шею.

Он ненароком испугался, но путь гусю преградил Степан, объяснив такое поведение гуся, появлением потомства. Рыбака удивило, что рядом нет гусыни, на что был дан исчерпывающий ответ, что её сбила машина.

Белый гусь проявлял настоящую заботу по отношению к своим гусятам, видно было как он переживает за них.

Во время рыбалки рыбак заметил, что солнечный день сменился грозовыми тучами и быстро пошел дождь. Он быстро засобирался в укрытие и заметил как вместе с ним бегут гуси спасаясь от дождя, капли били по их шеям и крыльям.

Незамедлительно дождь сменился на град, белый гусь закрывал своими крыльями свое потомство, пытаясь спасти от сюрпризов природы. За секунду град превратился в большие куски льда, гуси пытались спастись, но стихия брала главенство и била их головы, шеи и тело все сильнее.

Туча рассеялась также быстро, как и появилась, но повлекла за собой множество проблем. Птицы, которые не успели укрыться, лежали на траве и издавали последние вздохи. Рыбак вместе со Степаном нашли гуся, он лежал на траве раскинув крылья, в его серых глазах, будто застыла мольба о помощи, а из носа текла тонкая струя крови.

Его жертва, стала спасением для его потомства, из под его крыльев начали выходить гусята, они все были живы. Один из гусят взгромоздился на спину спасителя и посмотрел на открывающийся на него мир.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гнездование и размножение

Гнездятся белые гуси на сухих участках тундры колониями, то небольшими в 15-20 пар, то огромными — больше тысячи. Начало гнездового периода во многом зависит от времени схода снежного покрова, но в среднем приходится на июнь. Гнездо белого гуся – углубление в земле, заполненное мхом и выстланное травой и пухом.

В кладке обычно 4-5 яиц (но бывает и от 2 до 10). В холодные годы, когда снежный покров держится очень долго, пары гусей стараются захватить небольшие участки оттаявшей земли, но их не хватает на всех. Тогда между самцами наблюдаются ожесточенные драки, а многие самки подкладывают яйца в уже готовые гнезда других самок.

Такие гнезда в конце концов превращаются в беспорядочные кучи яиц, и для победившей самки оказывается невозможным их насиживать. В этом случае большинство яиц гибнет. В некоторые наиболее неблагоприятные годы белые гуси вообще не приступают к гнездованию.

Если же паре все-таки удается загнездиться и отложить яйца, то самка насиживает их в течение 23-25 дней. В отличие от других гусей при приближении наблюдателя к гнезду самец и самка не улетают, а спокойно отходят и ждут, когда минует опасность. Стоит только отойти от гнезда, как гуси возвращаются к нему.

Вероятно, такая доверчивость сыграла печальную роль в катастрофическом падении численности этого вида и сокращении его ареала.

Птенцы белых гусей покрыты пухом оливкового цвета. Вскоре после вылупления родители уводят их в места с более благоприятными кормовыми условиями.

Оперяются они через 40-50 дней, но связь с родителями сохраняют гораздо дольше. Молодые гуси обычно летят вместе с родителями на зимовку, а затем и возвращаются на места гнездования.

Половой зрелости они достигают на второй год, но к размножению приступают, как правило, в возрасте 3-4 лет.

Места обитания

Точки обитания зависят от вида. Они строят свои гнезда, в зависимости от вида, колониями или поодиночке. За один сезон птицы выводят потомство только раз.

Для диких гусей характерно проводить на суше большую часть времени, что рознит их от уток и лебедей. Они могут жить на побережье пресных и соленых водоемов.

Лапы гусей перепончатые, и благодаря этому они могут хорошо плавать и нырять, гребя ими как ластами. При полете издают характерные крики.

Основные места пребывания:

  • на сырых лугах;
  • в заросших болотистых местностях;
  • в устьях рек;
  • около ручья;
  • у озер, прудов и т. д.

Также дикие гуси при организации гнезда и предпочитают жить рядом с хищными птицами (соколами, канюками), охраняющими свою территорию от хищных животных.

Казарка

Дикая казарка — это подвид дикого гуся, который относится к разряду водоплавающих. Казарки внешне очень схожи с гусями, но имеет меньший размер. Их клюв короче, короткие лапы преобладающе черного цвета. Перья преимущественно темного цвета: коричневые или черные.Гоготать птицы не могут. Их крик схож с лаем собаки. Количество их видов также многочисленно.

Существует несколько подвидов казарок, о которых будет рассказано далее.

Канадская

Это самая известная казарка, гнездящаяся в Канаде и на Аляске, ее называют североамериканским гусем. Величина и оперение разное у каждого из двенадцати подвидов, которые живут в различных ареалах. Максимальная численность птиц обитает в Арктике до северных границ США.

Этот вид казарки, иногда называемый американский гусь

В незначительном количестве казарки встречаются на севере Великобритании и в Скандинавии. Окрас серовато-коричневый, грудь белоснежная, шея с головой темные. Отличают этот вид белые пятнышки на щеках и молочная полоска на хвосте. Не редко содержится в неволе.

Питание для гусят

В первые дни жизни, маленьких гусят следует кормить измельченным отваренным яйцом, перемешанным с мягкой измельченной зеленью. Желательно использовать клевер либо люцерну, но также можно использовать молодые нежные перышки лука.

Кроме того, в получившуюся кашицу допускается добавлять отваренные крупы, желательно мелкого помола. Кормление следует производить 7-8 раз в день.

  Розовый скворец — описание, среда обитания, интересные факты

После пятого дня жизни яйцо из рациона можно начинать постепенно выводить и сокращать количество кормлений.

Миргородские гуси

Миргородские белые и серые гуси — это еще одна порода, которая разводится на территории Украины. Промышленного значения она не имеет, выращивается чаще в частных хозяйствах. Используется для скрещивания с другими породами. Вот характеристика и описание миргородских птиц:

  • Головка средненькая, под горлом бывает кошелек.
  • Клювик коротенький, оранжевого цвета с серой или черной отметиной на кончике.
  • Шейка толстенькая, средненькой длины.
  • Грудка широкая.
  • Корпус компактного строения.
  • Ножки коротенькие, из-за чего гуси выглядят приземистыми.
  • Масса самца — 5,4 кг, самочки — 4,5 кг, молодняка в 5 месяцев — 4,5 кг.
  • Количество яиц – 14-16 штук за год.
  • Выводимость и выживаемость птенцов — 80%.

Как кормление крупных серых гусей, так и правильный рацион миргородских, может существенно улучшить показатели массы тела. Гусыни достигают иногда 7 кг, а гусаки — 8 кг.

Главное достоинство этой украинской породы — неприхотливость в содержании, хорошая переносимость суровых климатических условий. Птичник на зиму даже не нужно утеплять.

Несмотря на это, численность поголовья миргородских гусей падает. Их вытесняют более продуктивные разновидности.

Интересные факты

Эти гуси заслуженно пользуются популярностью, ведь сколько сказок и мультипликационных фильмов связано с этими птицами. Они преимущественно выступают положительными героями. Стоит только вспомнить рассказ о Нильсе, который летал на гусе, и который стал для мальчика настоящим другом.

Также нужно отметить, что этой птице даже открыт памятник в городе Курск, который символизирует преданность и удивительное чувство отцовства. Кроме того, существует памятник гусям в Риме, которые спасли город от проникновения врага, разбудив своим громким гоготом воинов-охранников.

Венгерские гуси

Венгерская порода часто используется, чтобы улучшить вес крупных серых гусей. Разводится она и самостоятельно. В Россию попала еще в 80-х гг прошлого столетия. На данный момент чаще всего встречается в Башкирии. Некоторые башкирские хозяйства специально занимаются сохранением генофонда породы.

Венгерские гуси были получены путем скрещивания померанских и эмденских. На сегодняшний день порода выглядит так:

  • Головка средненькая, с оранжевым клювом.
  • Шейка укороченная.
  • Корпус компактный и расширенный.
  • Грудка широковатая и углубленная.
  • Ножки коротенькие, массивные, плюсны оранжевые.
  • Оперение белое.
  • Масса самцов — 7 кг, самочек — 5,6-6 кг, двухмесячных гусят — 4,2 кг, трехмесячных — 4,8 кг.
  • Яйценоскость достигает 40-42 яичка в год.
  • Выводимость гусят — 65-70%.

Венгерская порода часто используется для получения печени, которая при хорошем кормлении весит 450 г. Также на основе этих гусей создаются гибриды.

Их скрещивают с ландскими, крупными серыми и другими породами. Такие гибриды получают очень хорошие отзывы от птицеводов, где бы они ни появились.

Выращивание породы выгодно, потому она имеет промышленное значение. В условиях частных хозяйств этих птиц тоже выращивают.

Как видим, на основе дикой разновидности были выведены многие породы. Некоторые из них сейчас теряют свою актуальность, взамен появляются новые.

Крупные серые гуси, кубанские, ландские, венгерские очень перспективны. В то же время поголовье их «родителей»: тулузских, померанских, эмденских, роменских — сокращается.

Ознакомившись с основными характеристиками птиц, вы сможете выбрать, какая порода больше подойдет вам.

Кубанская порода

Гусь кубанский серый — это относительно новая порода, которая составляет немалую конкуренцию крупным серым гусям в первую очередь по показателям яйценоскости.

Родоначальниками стали горьковские и китайские гуси. Это означает, что в жилах кубанцев течет кровь не только диких серых птиц, но и сухоноса, или дикого шишковатого гуся.

Серый кубанский домашний гусь обладает такими характеристиками:

  • головка большая (до нарушений пропорций тела);
  • клювик с небольшой шишечкой у основания;
  • шейка коротенькая, красиво изогнута;
  • грудка выпирает колесом вперед;
  • ножки коротенькие, мускулистые;
  • от макушки по спине к самому хвостику идет черная полоска (характерная черта породы).

Гуси кубанской серой породы уступают по показателям массы своим крупным сородичам. Вес кубанских серых гусей в 2 месяца всего 3,55 кг. Взрослый самец имеет 5,5 кг, а самочка — 5 кг, зато количество яиц значительно больше, до 80 штук в год.

Одно яйцо весит в среднем 140-160 г. Популярность породы связана с тем, что она отлично переносит морозы, сырость и редко болеет. По этому показателю кубанцы значительно превосходят и тамбовских, и украинских крупных серых гусей.

Их разводят в Сибири, на дальнем Востоке, завозят в уральский регион.

Тамбовские серые гуси

В самом начале войны украинские гуси были вывезены в Тамбовскую область на племенной . Там продолжились эксперименты по скрещиванию раменских и тулузских птиц.

Затем порода культивировалась исключительно «в себе», использовался импринтинг. Таким образом сформировался новый экотип крупной серой породы гусей. Птицы получили название «гуси породы тамбовские серые».

Сейчас эти два экотипа называют Борковские, или украинские, и гуси степные тамбовские серые, или русские.

Гуси серые крупные степного типа выращивались на пастбищах без водоемов. Их селекция шла с учетом условий содержания. Большой тамбовский серый гусь лучше переносит морозы, прекрасно растет даже на скудных кормах. По внешнему виду разновидности одной породы мало чем отличаются. Вот как выглядит тамбовский гусь серый и описание этой породы:

  • Головка крупная, уплощенная, с оранжевым широким и укороченным клювом.
  • Шейка среднего размера.
  • Корпус мощный, расширенный, грудка глубокая.
  • Крылья хорошо развиты, лапки средненькие, мускулистые.
  • Оперение неравномерного оттенка, чуть светлее по бокам и на грудке.

Продуктовые характеристики обоих разновидностей аналогичные, некоторые даже считают, что это один тип породы. Птицы превзошли по хозяйственной ценности своих роменских и тулузских родителей. Хорошо подходят серые тамбовские гуси на выращивание ради гусиного жира и печени. Даже на скудных кормах тушка получается сочная, жир накапливается в большом количестве в складочках на брюхе.

Печень достигает при хорошем кормлении 350-450 г. Венгерские, итальянские, голландские и ландские разновидности имеют лучшие показатели производительности, чем гусь серый крупный, зато выживаемость этих пород в северном климате ниже, они более чувствительны к различным заболеваниям, более притязательны к условиям содержания.

Фотогалерея

  • Фото 1. Гусь взмахивает крыльями
  • Фото 2. Памятник гусю в Курске
  • Фото 3. Птицы в дикой природе защищают потомство
  • Фото 4. Гусь в полете над стаей в заливе
  • Фото 5. Белый самец на фоне зелени
  • Фото 6. Большой Белый гусь в воде

Описание внешнего вида

У всех утиныхлапы перепончатые, которые помогают ловко нырять под воду и шустро плавать. Дикие гуси отличаются короткими лапами и длинной шеей. Если сравнивать с лебедями, то гуси мельче, уздечка — промежуток между клювом и головой, оперённый.

Гуси с открытым клювом отличаются от уток. У них он расположен выше, более сжатый по бокам. Как и у всех представителей утиных по краям клюва находятся пластины (зубы), с помощью которых птицы процеживают пищу из ила, воды.

Оперение птиц в основном состоит из следующих цветов:

  • чёрный;
  • белый;
  • серый;
  • бурый.

Интенсивность оперения окраса самцов и самок одинаковый.

Источник: https://prokamen.com/dikie/severnyj-gus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector