Краткое содержание носов витя малеев в школе и дома за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои повести «Витя Малеев в школе и дома» – два школьника, Витя Малеев и Костя Шишкин. Витя познакомился с Костей в четвертом классе, в самом начале учебного года, когда Костя пришел учиться в Витин класс. Витя и Костя быстро подружились. Два друга учились, в целом, неплохо. Но у каждого из них были проблемы с одним из школьных предметов. Вите никак не давалась арифметика, а Костя отставал по русскому языку. Проблемы с учебой усугублялись еще и тем, что ребята любили играть в футбол, и очень поздно приходили домой, когда на подготовку домашнего задания совсем не оставалось времени.

Костя свои проблемы с русским языком решил очень просто – он начал списывать домашнее задание по русскому языку у Вити. Глядя на друга, и Витя научился списывать арифметику у одноклассников. В итоге, Витя однажды получил двойку по арифметике.

Когда в школьной стенгазете была опубликована карикатура, высмеивающая Витину двойку, он решил исправиться и усиленно заняться арифметикой. Но ему все время что-то мешало – то футбол, то игра с другом в шахматы, то подготовка костюма лошади к школьному концерту.

За первую четверть по арифметике Вите поставили двойку.

Во второй четверти Витя серьезнее подошел к делу и начал усиленно заниматься. У него появились первые успехи. Он даже стал помогать сестре с задачами третьего класса. Повторение задач за прошлый год существенно помогло Вите понять арифметику и научиться решать и задачи четвертого класса. Он перестал бояться арифметики.

А Костя никак не мог подтянуться по учебе. Ему нравилось ухаживать за домашними животными – мышами, хомяками, ежами, а на них уходило много времени. Костя по-прежнему отставал по русскому языку и часто прибегал к подсказкам.

А в те дни, когда были диктанты или сочинения, он притворялся больным, чтобы не получить двойку, и мама писала в школу записку о болезни сына. Но однажды она поняла, что Костя ее обманывает, и перестала писать записки. В результате, Костя совсем перестал ходить в школу и целыми днями бродил по улице.

Но однажды обман раскрылся, когда одноклассники решили проведать мнимого больного.

Тогда директор школы поручил Вите заниматься с Костей русским языком. А Косте он сказал, что надо уметь делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Все новогодние каникулы ребята потратили на занятия. Когда началась третья четверть, Костя получил за диктант первую тройку.

Он был очень рад даже такой оценке. Но требовалось еще много усилий, чтобы поднять его успеваемость по русскому языку до уровня остальных учеников. Друзья продолжали усердно заниматься.

И когда весной Костя получил первую четверку по русскому языку, то по дороге домой все время доставал дневник и любовался на долгожданную оценку.

Таково краткое содержание произведения.

Главная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома» заключается в том, что успех достигается упорным трудом. Надо уметь преодолевать трудности, воспитывать свою волю. Повесть учит быть самостоятельным и никого обманывать.

В повести мне понравился Витя Малеев. Он сумел самостоятельно справиться со своим слабоволием и разобраться с трудным для него предметом, арифметикой. Витя оказался хорошим другом, он приложил много усилий, чтобы помочь Косте улучшить успеваемость по русскому языку.

Какие пословицы подходят к повести «Витя Малеева в школе и дома»?

Жизнь в обмане, как в тумане.
Терпенье и труд все перетрут.
Без друга в жизни туго.

Тяжело в учении, легко в бою.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_nosov_vitya_maleev/

Николай Носов — Витя Малеев в школе и дома

Здесь можно скачать бесплатно «Николай Носов — Витя Малеев в школе и дома» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Витя Малеев в школе и дома» читать бесплатно онлайн.

Книга выдающегося мастера детской литературы Н.Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома» — это повесть о школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине: об их ошибках, горестях и обидах, радостях и победах.

Николай Носов

Витя Малеев в школе и дома Рисунки Ю. Позина.

Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать.

То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике — этого не было По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было — это задачи решать.

Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертый класс так, без работы.

— Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты дай обещание, что сам позанимаешься по арифметике летом.

Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о ней, если б не пришла пора идти в школу. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не поделаешь.

Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как говорится, царило большое оживление.

Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали.

И ребята тоже некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого Володю, который работал с нами в прошлом году.

Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей.

Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.

И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение совсем испортилось.

Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладный осенний ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару, и казалось, что листочки тоже куда-то спешат.

Еще издали я увидел над входом в школу большой красный плакат.

Он был увит со всех сторон гирляндами из цветов, а на нем было написано большими белыми буквами: «Добро пожаловать!» Я вспомнил, что такой же плакат висел в этот день здесь и в прошлом году, и в позапрошлом, и в тот день, когда я совсем еще маленьким пришел первый раз в школу. И мне вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом классе и мечтали поскорей подрасти и стать пионерами.

Все это вспомнилось мне, и какая-то радость встрепенулась у меня в груди, будто случилось что-то хорошее-хорошее! Ноги мои сами собой зашагали быстрей, и я еле удержался, чтоб не пуститься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какой-нибудь первоклассник — как-никак, все-таки четвертый класс!

Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждый класс отдельно. Я быстро разыскал свой класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу, стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.

— А где же Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.

— Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?

— Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас учиться.

  • — Почему?
  • — Он уехал из нашего города со своими родителями.
  • — Как так?
  • — Очень просто.

— А ты не врешь? — спросил Алик Сорокин.

— Вот еще! Стану я врать!

Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.

— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Леня Астафьев.

— И Сережи Букатина! — закричали ребята.

— Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал Толя Дёжкин.

Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня Пахомов

.

— Ура! — закричали мы.

Все побежали навстречу Ване и набросились на него.

— Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда в жизни не видели, что ли?

Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине, но по ошибке попал по затылку.

— А, так вы еще драться! — рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.

Но мы еще плотней окружили его.

Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришел Сережа Букатин. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись на Букатина.

  1. — Вот теперь, кажется, уже все в сборе, — сказал Женя Комаров.
  2. — Все, если не считать Феди Рыбкина, — ответил Игорь Грачев.
  3. — Как же его считать, если он уехал?

— А может, это еще и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны спросим.

— Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманывать! — сказал я.

Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нем.

— Где это ты загорел так? — спросил его Толя Дёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?

— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.

— Как же ты в Крым попал?

Читайте также:  Краткое содержание колокольчики мои… толстой а. к. за 2 минуты пересказ сюжета

— Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.

  • — Значит, ты в Крыму побывал?
  • — Побывал.
  • — А море видел?

— Видел и море. Все видел.

Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.

— Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.

— Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамейкин. — Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печет так, что с меня сошла вся кожа.

— Врешь!

— Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже.

— Да ты не про кожу, а про море рассказывай!

— Сейчас расскажу… Море — оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом — целое море воды.

Неизвестно, что еще рассказал бы Глеб Скамейкин про море, но в это время к нам подошел Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждый спешил рассказать ему что-нибудь о себе. Все спрашивали, будет он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь другого.

— Что вы, ребята! Да разве я отдам вас кому-нибудь другому? Будем работать с вами, как и в прошлом году. Ну, если я сам надоем вам, тогда дело другое! — засмеялся Володя.

— Вы? Надоедите?.. — закричали мы все сразу. — Вы нам никогда в жизни не надоедите! Нам с вами всегда весело!

Володя рассказал нам, как он летом со своими товарищами комсомольцами ездил в путешествие по реке на резиновой лодке. Потом он сказал, что еще увидится с нами, и пошел к своим товарищам старшеклассникам. Ему ведь тоже хотелось поговорить со своими друзьями. Нам было жалко, что он ушел, но тут к нам подошла Ольга Николаевна. Все очень обрадовались, увидев ее.

— Здравствуйте, Ольга Николаевна! — закричали мы хором.

— Здравствуйте, ребята, здравствуйте! — улыбнулась Ольга Николаевна. — Ну как, нагулялись за лето?

  1. — Нагулялись, Ольга Николаевна!
  2. — Хорошо отдохнули?
  3. — Хорошо.
  4. — Не надоело отдыхать?

— Надоело, Ольга Николаевна! Учиться хочется!

— Вот и прекрасно!

— А я, Ольга Николаевна, так отдыхал, что даже устал! Если б еще немного — совсем бы из сил выбился, — сказал Алик Сорокин.

— А ты, Алик, я вижу, не переменился. Такой же шутник, как и в прошлом году был.

Источник: https://www.libfox.ru/172833-nikolay-nosov-vitya-maleev-v-shkole-i-doma.html

Краткое содержание Витя Малеев в школе и дома Носова для читательского дневника

Год: 1951     Жанр: повесть

Главные герои: школьник Витя Малеев, новый ученик Костя Шишкин, учительница Ольга Николаевна.

1951 год. Николай Носов пишет повесть о подростках «Витя Малеев в школе и дома». Суть сюжета текста для детей в том, что главный герой – Витя в каждой главе переживает приключения. Но приключения, какие могли бы произойти с каждым школьником и его одноклассниками.

Главная мысль замечательного произведения «Витя Малеев в школе и дома» в том, что Носов Николай заостряет внимание читателя на умении обыкновенного мальчишки находить общий язык с окружающими. На первом месте у Носова – это дружба. Именно такая, настоящая, искренняя дружба, какая возникает в школе между мальчишками.

Читать краткое содержание Витя Малеев в школе и дома

Повесть переносит читателя в день первого сентября, когда главный герой – Витя Малеев переходит в 4 класс. Все лето мальчик беззаботно отдыхал, да так, что забыл таблицу умножения. Учительница журит Витю за это. Тогда Малеев принимает решение «начать жизнь с чистого листа», но… лень.

Сначала выполняет самые легкие задания, а на арифметику уже нет сил. В это же время в класс приходит новичок – Шишкин Костя. Витя начинает с ним дружить. Оба мальчика не организованные в учебе, они получают плохие отметки и их за это разбирают на собрании.

Тогда снова волевое решение с их стороны: подтянуться и соблюдать распорядок дня. Но… лень родилась вперед.

Однажды, из-за плохой погоды, Витя вынужден сидеть дома. Он выполняет все уроки, кроме арифметики. Ее он предпочитает решать с Костей. Костя, как шахматист, предлагает партию в шахматы. Витя увлекается этой игрой и даже обыгрывает товарища.

В школе внеклассное мероприятие. Учительница не разрешает Вите и Косте принимать в нем участие из-за отметок. Своей сестре Лике Витя «помогают» сделать коня для выступления. Из-за шахматного увлечения друзья получают «лебедя» за четверть по арифметике.

Вите стыдно. Он изо всех сил пытается справиться с арифметикой. Одноклассник оказывает ему помощь. У Вити наметились сдвиги в этой области. Но вот незадача! Младшая сестра просит о помощи с решением задачи.

Витя берет ее задачник, решает ,и сам понимает, что у него прояснилось в этой области знаний, он разобрался в предыдущем материале, а, следовательно, ему проще разобраться в изучаемом. Первые самостоятельные математические успехи. Косте не до учебы вообще.

Чтобы не схлопотать «пару» по арифметике за контрольную работу, он притворяется больным. Тогда его мама прибегает к решительным действиям. Она даже обещает выгнать его любимого пса на улицу.

Класс идет на цирковое представление. Под впечатлением от увиденного Костя пытается дрессировать своего пса. Он считает, что циркачу образование не нужно, прогуливает школу. А Витя покрывает товарища…

Дрессировка не получается, тогда Костя решает пробовать себя в акробатике. Витя каждый день занимается с Костей. Конфузная ситуация, когда одноклассники навещают Костю. Вскрывается факт, что он прогуливает уроки без причины. Учительница старается помочь прогульщику. Даже договаривается с директором школы.

Директор разговаривает с друзьями и рекомендует Вите подтянуть товарища в учебе. Также советует Косте выступить с дрессированным псом на школьном мероприятии.

Костя подтянулся в учебе. Он понял, что нужно делать все вовремя. На новогоднем празднике друзья успешно выступают с песиком. Зрители в восторге от этого номера.

Теперь Витя и Костя больше не отстающие. Им поручают общественную работу – создание библиотечного уголка в классе. Они очень ответственно подходят к этому поручению. Друзья подтянулись настолько, что в пятый класс переходят с одними «пятерками».

Читательский дневник для 4 класса

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nosov/vitya-maleev-v-shkole-i-doma

Носов Николай “Витя Малеев в школе и дома” Читательский дневник

  • Носов Николай
  • Название: “Витя Малеев в школе и дома”
  • Жанр: повесть
  • Тема произведения: дружба и взаимовыручка
  • Число страниц: 165
  • Главные герои и их характеристика
  1. Витя Малеев. 11 лет.

    Добрый и отзывчивый
    мальчик, которому не давалась математика.

  2. Костя Шишкин. Его друг, любитель животных.
    Получает двойки по русскому языку.
  3. Лика. Сестра Вити. 10 лет. Умница и красавица.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный
    руководитель. Опытная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Витя дружит с Костей, и мальчики пытаются вместе исправить
двойки. У Вити это получается первым, и он помогает своему другу.

Сюжет — краткое содержание

  1. Начались занятия в школе, и в классе появился
    новый ученик – Костя Шишкин.
  2. Витя сразу подружился с Костей, ведь у одного
    была двойка по арифметике, а второго – по русскому языку.
  3. Ребята хотели исправить свои оценки, и Витя,
    помогая решать задачи младшей сестре, исправил свою двойку.
  4. Костя стал прогуливать уроки и мечтал стать
    дрессировщиком, чтобы работать в цирке.
  5. Оман Кости раскрылся, и Витя понял, что поступал
    неправильно, потакая слабостям приятеля.
  6. Они вместе исправили оценки, а собака Кости
    научилась считать.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Витя научился решать задачи.
Ему было стыдно не решить задачу для младшей сестры, и он так упорно ее решал,
что все получилось.

План произведения для пересказа

  1. Новый ученик
  2. Футбол
  3. Двойки
  4. Карикатура
  5. Несдержанное обещание
  6. Снова карикатура
  7. Появление коня
  8. Помощь Лике
  9. Цирк
  10. Костя учит считать собаку
  11. Костя – прогульщик
  12. Разоблачение
  13. Наказание
  14. Исправление
  15. Библиотекари
  16. Конец учебного года
  1. Главная мысль
  2. Если стараться и упорно трудиться, то любое дело можно
    осилить, тем более с помощью друга.
  3. Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе и взаимовыручке, учит не бросать
товарища в беде. Учит упорству и настойчивости. Учит стремлению к идеалу. Учит
не сдаваться перед трудностями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта забавная повесть и понравился мальчик
Витя. У него были недостатки, но он понимал это и поэтому старался от них
избавиться. А поскольку он действительно был мальчиком с сильным характером, то
это ему удалось. Да и товарищу своему Витя помог.

  • Новые слова и выражения:
  • Украдкой – тайком, тайно.
  • Скверный – плохой, нехороший.
  • Деревянный чурбан – обрубок дерева, здесь глупый человек.
  • Пословицы к произведению
  • Упорство и труд все перетрут.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Друг познается в беде.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/nosov-nikolay-vitya-maleev-v-shkole-i-d/

Краткое содержание “Витя Малеев в школе и дома”

Первого сентября Витя Малеев приходит в четвертый класс. Никогда не успевавший по арифметике, Витя за лето забыл даже таблицу умножения. Его учительница Ольга Николаевна считает, что Витя – способный мальчик, только ленивый.

Витя решает взяться за ум, но после школы ему хочется поиграть с друзьями в футбол. Когда Витя садится за уроки, то сначала делает самые легкие, а на арифметику уже не остается сил. Родители пытаются объяснить, как решать задачи, но усталый Витя не понимает.

В класс приходит новый ученик Костя Шишкин, с которым у

Вити завязывается дружба. Отец Кости погиб на фронте, и мальчик живет с матерью и ее сестрой. Увлекающийся животными Костя дарит Вите двух белых мышек, но ухаживает за ними младшая сестра Вити, третьеклассница Лика.

Костя списывает у Вити домашние задания, и Витя решает следовать его примеру.

Витя начинает получать двойки. Их с Костей прорабатывают на собрании. Уязвленный Витя решает соблюдать режим дня, чтоб выработать волю и подтянуться по учебе, но не может себя перебороть.

Как-то из-за плохой погоды Витя не может идти гулять. Он делает уроки, но арифметику решает не делать, а попросить помощи у одноклассника. Но тот, заядлый шахматист, предлагает сыграть в шахматы.

Увлекшись шахматами, Витя изучает их по учебнику и начинает обыгрывать товарища.

Класс готовится к вечеру самодеятельности. Ни Косте, ни Вите Ольга Николаевна не разрешает участвовать – прежде нужно исправить двойки. С помощью Лики друзья делают каркас коня, которого будут изображать на сцене в постановке “Руслан и Людмила”.

Из-за представления и из-за шахмат Витя не успевает подтянуться по арифметике и получает в четверти двойку.

Пристыженный родителями, одноклассниками и Ольгой Николаевной, Витя садится за арифметику. Благодаря помощи одноклассника, у него начинает получаться. Лика просит его помочь ей решить задачу.

Чтоб не уронить свой авторитет перед младшей сестрой, Витя отправляет ее гулять, а сам, собравшись, решает задачу. Взяв у Лики учебник, Витя упорно решает оттуда задачи. Теперь решать задачи из своего учебника ему становится легче, и он подтягивается по арифметике.

Костя, в отличии от Вити, забрасывает учебу. Как-то, чтобы избежать двойки по контрольной, Костя притворяется больным и не идет в школу. Мать, догадавшись, грозит выгнать недавно приведенного им бездомного щенка Лобзика и других животных.

Костя отдает зверей друзьям, а Лобзика отставляет, пообещав матери, что исправит отметки.

После похода с классом в цирк Костя решает заняться дрессировкой Лобзика и стать цирковым артистом. Костя прогуливает уроки и дрессирует Лобзика, решив, что для работы в цирке не нужно заканчивать школу. Витя вынужден лгать Ольге Николаевне, что Костя болен.

Лобзик не поддается дрессировке, и Костя решает стать акробатом. Витя приходит к другу каждый день и делает с ним уроки, поэтому Костина мать ни о чем не догадывается.

Вите совестно оттого, что он покрывает Костю, но тут одноклассники решают проведать “больного”, и обман открывается. Ольга Николаевна обещает попросить директора, чтоб он разрешил Косте продолжать учиться, и поговорить с матерью прогульщика.

Директор беседует с обоими друзьями. Он считает, что Витя должен помочь товарищу наверстать пропущенный материал. Узнав про дрессировку Лобзика, директор советует, как лучше это сделать, и предлагает выступить на школьном вечере.

Костя подтягивается по учебе. В костюмах, сшитых Ликой, ребята успешно выступают на школьном новогоднем вечере.

Как исправивших двойки, Вите и Косте предлагают заняться общественной работой. Ребята создают классную библиотеку. Костя становится аккуратным и собранным.

А в пятый класс друзья переходят с одними пятерками.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-vitya-maleev-v-shkole-i-doma/

Носов Н. — Рассказ Носова Витя Малеев в школе и дома

  • Сказки и рассказы Николая Носова с сайта Deti-Online.com
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Глава первая
  • Подумать только, как быстро время летит! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и
  • пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол,
  • а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-
  • нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике —

этого не было.

По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня

  1. было — это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по
  2. арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертыий класс так, без работы.
  3. — Не хочется тебе лето портить, — сказала она. — Я переведу тебя так, но ты даий обещание, что сам
  4. позанимаешься по арифметике летом.
  5. Я, конечно, обещание дал, но, как только занятия кончились, вся арифметика выскочила у меня
  6. из головы, и я, наверно, так и не вспомнил бы о неий, если б не пришла пора идти в школу.
  7. Стыдно было мне, что я не исполнил своего обещания, но теперь уж все равно ничего не
  8. поделаешь.
  9. Ну и вот, значит, пролетели каникулы! В одно прекрасное утро — это было первого сентября — я
  10. встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу. В этот день на улице, как
  11. говорится, царило большое оживление. Все мальчики и девочки, и большие и маленькие, как по
  12. команде, высыпали на улицу и шагали в школу. Они шли и по одному, и по двое, и даже целыми
  13. группами по нескольку человек. Кто шел не спеша, вроде меня, кто мчался стремглав, как на

пожар. Малыши тащили цветы, чтобы украсить класс. Девчонки визжали. И ребята тоже

некоторые визжали и смеялись. Всем было весело. И мне было весело. Я был рад, что снова

  • увижу своий пионерскиий отряд, всех ребят-пионеров из нашего класса и нашего вожатого
  • Володю, которыий работал с нами в прошлом году. Мне казалось, будто я путешественник,
  • которыий когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается обратно домоий и
  • вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзеий.
  • Но все-таки мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных
  • друзеий Федю Рыбкина — моего лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одноий
  • партоий. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает,
  • увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
  • И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она меня спросит,

занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня настроение

совсем испортилось.

Яркое солнышко сияло на небе по-летнему, но прохладныий осенниий ветер срывал с деревьев

пожелтевшие листья. Они кружились в воздухе и падали вниз. Ветер гнал их по тротуару, и

  1. казалось, что листочки тоже куда-то спешат.
  2. Еще издали я увидел над входом в школу большоий красныий плакат. Он был увит со всех сторон
  3. гирляндами из цветов, а на нем было написано большими белыми буквами: «Добро
  4. пожаловать!» Я вспомнил, что такоий же плакат висел в этот день здесь и в прошлом году, и в
  5. позапрошлом, и в тот день, когда я совсем еще маленьким пришел первыий раз в школу. И мне
  6. вспомнились все прошлые годы. Как мы учились в первом классе и мечтали поскореий подрасти
  7. и стать пионерами.
  8. Все это вспомнилось мне, и какая-то радость встрепенулась у меня в груди, будто случилось что-
  9. то хорошее-хорошее! Ноги мои сами собоий зашагали быстреий, и я еле удержался, чтоб не
  10. пуститься бегом. Но это было мне не к лицу: ведь я не какоий-нибудь первоклассник — как-никак,
  11. все-таки четвертыий класс!

Во дворе школы уже было полно ребят. Ребята собирались группами. Каждыий класс отдельно. Я

быстро разыскал своий класс. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу,

стали хлопать по плечам, по спине. Я и не думал, что все так обрадуются моему приходу.

— А где же Федя Рыбкин? — спросил Гриша Васильев.

— Правда, где Федя? — закричали ребята. — Вы всегда вместе ходили. Где ты его потерял?

— Нету Феди, — ответил я. — Он не будет больше у нас учиться.

  • — Почему?
  • — Он уехал из нашего города со своими родителями.
  • — Как так?
  • — Очень просто.

— А ты не врешь? — спросил Алик Сорокин.

— Вот еще! Стану я врать!

Ребята смотрели на меня и недоверчиво улыбались.

— Ребята, и Вани Пахомова нет, — сказал Леня Астафьев.

— И Сережи Букатина! — закричали ребята.

  1. — Может быть, они тоже уехали, а мы и не знаем, — сказал Толя Деёжкин.
  2. Тут, как будто в ответ на это, отворилась калитка, и мы увидели, что к нам приближается Ваня
  3. Пахомов.

— Ура! — закричали мы.

Все побежали навстречу Ване и набросились на него.

— Пустите! — отбивался от нас Ваня. — Человека никогда в жизни не видели, что ли?

Но каждому хотелось похлопать его по плечу или по спине. Я тоже хотел хлопнуть его по спине,

но по ошибке попал по затылку.

— А, так вы еще драться! — рассердился Ваня и изо всех сил принялся вырываться от нас.

  • Но мы еще плотнеий окружили его.
  • Не знаю, чем бы все это кончилось, но тут пришел Сережа Букатин. Все бросили Ваню на
  • произвол судьбы и накинулись на Букатина.
  • — Вот теперь, кажется, уже все в сборе, — сказал Женя Комаров.
  • — Все, если не считать Феди Рыбкина, — ответил Игорь Грачев.
  • — Как же его считать, если он уехал?

— А может, это еще и неправда. Вот мы у Ольги Николаевны спросим.

— Хотите верьте, хотите нет. Очень мне нужно обманывать! — сказал я.

Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провел лето. Кто ездил в

пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех

загорел Глеб Скамеийкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только

светлые брови сверкали на нем.

— Где это ты загорел так? — спросил его Толя Деёжкин. — Небось целое лето в пионерлагере жил?

— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.

  1. — Как же ты в Крым попал?
  2. — Очень просто. Папе на заводе дали путевку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамоий тоже
  3. поехали.
  4. — Значит, ты в Крыму побывал?
  5. — Побывал.
  6. — А море видел?

— Видел и море. Все видел.

Ребята обступили Глеба со всех сторон и стали разглядывать, как какую-нибудь диковинку.

— Ну, так рассказываий, какое море. Чего ж ты молчишь? — сказал Сережа Букатин.

— Море — оно большое, — начал рассказывать Глеб Скамеийкин. — Оно такое большое, что если на

одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одноий стороны есть берег, а с другоий

стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце

  • там печет так, что с меня сошла вся кожа.
  • — Врешь!
  • — Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этоий кожеий

есть еще одна кожа. Вот я теперь и хожу в этоий второий коже.

— Да ты не про кожу, а про море рассказываий!

— Сеийчас расскажу. . Море — оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом — целое море

воды.

Неизвестно, что еще рассказал бы Глеб Скамеийкин про море, но в это время к нам подошел

Володя. Ну и крик тут поднялся! Все обступили его. Каждыий спешил рассказать ему что-нибудь о

себе. Все спрашивали, будет он у нас в этом году вожатым или нам дадут кого-нибудь другого.

— Что вы, ребята! Да разве я отдам вас кому-нибудь другому? Будем работать с вами, как и в

прошлом году. Ну, если я сам надоем вам, тогда дело другое! — засмеялся Володя.

— Вы? Надоедите? — закричали мы все сразу. — Вы нам никогда в жизни не надоедите! Нам с вами

  1. всегда весело!
  2. Володя рассказал нам, как он летом со своими товарищами комсомольцами ездил в путешествие
  3. по реке на резиновоий лодке. Потом он сказал, что еще увидится с нами, и пошел к своим

товарищам старшеклассникам. Ему ведь тоже хотелось поговорить со своими друзьями. Нам

было жалко, что он ушел, но тут к нам подошла Ольга Николаевна. Все очень обрадовались,

увидев ее.

— Здравствуийте, Ольга Николаевна! — закричали мы хором.

— Здравствуийте, ребята, здравствуийте! — улыбнулась Ольга Николаевна. — Ну как, нагулялись за

  • лето?
  • — Нагулялись, Ольга Николаевна!
  • — Хорошо отдохнули?
  • — Хорошо.
  • — Не надоело отдыхать?

— Надоело, Ольга Николаевна! Учиться хочется!

  1. — Вот и прекрасно!
  2. — А я, Ольга Николаевна, так отдыхал, что даже устал! Если б еще немного совсем бы из сил
  3. выбился, — сказал Алик Сорокин.

— А ты, Алик, я вижу, не переменился. Такоий же шутник, как и в прошлом году был.

— Такоий же, Ольга Николаевна, только подрос немного

— Ну, подрос-то ты порядочно, — усмехнулась Ольга Николаевна.

— Только ума не набрался, — добавил Юра Касаткин. Весь класс громко фыркнул.

Источник: https://mybrary.ru/books/other-literature/antique/252571-nosov-n-rasskaz-nosova-vitya-maleev-v-shkole-i-doma.html

Николай Носов "Витя Малеев в школе и дома" . — Для детишек

Вернувшись в школу после летних каникул. Витя сообразительный мальчуган, не успевающий по арифметике. За прошедшее лето, Витя совсем не занимался, и теперь понимает, что  плохо помнит даже таблицу умножения. Ольга Николаевна классный руководитель Вити, считает, что он вполне может получать отличные оценки по математике, только лениться.

Все попытки взяться за ум, терпят провал. То Витю отвлекает футбол, после чего сил на уроки уже не остается.

Через некоторое время, лень ребят приносит свои плоды. Витя и Костя начинают получать двойки. На собрании класса, с них берут обещание исправиться. Витя начинает тренировать силу воли, но у него это плохо выходит.  Прикрепленный к Вите одноклассник, вместо занятий по математике, предлагает ему играть в шахматы. Витя изучив стратегию игры по книгам, начинает обыгрывать одноклассника.

Класс начинает готовиться к вечеру творческой самодеятельности .Витю и Костю не допускают, так как они отстают по учебе. Но друзья идут на хитрость и выступают на вечере в роли коня в сценке: » Бой Руслана с головой». Костюм коня, ребятам помогает сделать Лика.  Из за постоянной занятости, Витя получает двойку в четверти, но решает рассказать родителям об этом после праздника 7 ноября.

Признавшись о полученной двойке, Витю стыдят и родители, и одноклассники. Взяв себя в руки, Витя начинает разбираться в математике. Сначала он разобрался с задачами за 3 класс и постепенно подтягивается в учебе.

Шишкин же наоборот, забрасывает учебу. Начинает врать о болезни, что бы не ходить в школу. Его мать, требует, что бы он занялся учебой, иначе. выгонит его любимого щенка Лобзика. Костя, раздает всех остальных животных одноклассникам.

После того как класс посетил цирк. Шишкин решает начать тренировать Лобзика, но это плохо у него выходит. Все это время он прогуливает школу, а Вите приходится его прикрывать.

Они вместе делают домашнюю работу, поэтому мама Шишкина не о чем, не догадывается. Устав учить Лобзика, Костя решает стать акробатом.

Во время тренировки одной из стоек, их застает весь класс, пришедший проведать Шишкина.

Друзей отводят к директору. Директор настаивает на том, что Витя должен помочь Косте наверстать упущенное. Шишкин рассказывает, что тренирует Лобзика, на что директор дает полезные советы по дрессуре. Постепенно Костя подтягивает русский и им удается выступить на новогоднем вечере в номер с Лобзиком.

За успехи в учебе, друзья получают возможность участвовать в общественной работе. Они создают классную библиотеку. Общественная работа и регулярные упражнения, меняют Костю. Он становится собранным и ответственным. И к концу года, ребята становятся круглыми отличниками.

Глава 1

https://для-детишек.рф/wp-content/uploads/2017/05/001.mp3

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7

Глава 8

Глава 9

Глава 10

Глава 11

Глава 12

Глава 13

Глава 14

Глава 15

Глава 16

Глава 17

Глава 18

Глава 19 

Глава 20

Глава 21

Источник: https://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/nikolaj-nosov-vitya-maleev-v-shkole-i-doma/

Витя Малеев в школе и дома — краткое содержание рассказа Носова

Рассказ начинается с момента, когда у главного героя подошли к концу летние каникулы, и он вновь начинает учиться в школе.

С одной стороны ему хотелось опять встретить своих друзей, а с другой стороны ему было стыдно перед учительницей, которая отпустила его отдыхать, не дав заданий по арифметике. Вите не давались задачи, и поэтому он не справился с контрольной работой.

И Ольге Николаевне он клятвенно обещал, что будет заниматься летом. Однако, слово свое не сдержал. Как только он вышел за порог школы, то забыл обо всем на свете. Яркое солнце так и манило его гулять.

Очутившись в классе, Витя сообщил всем, что Федя Рыбин уехал из города, и больше в их классе учиться не будет. Ребята обменивались впечатлениями от отдыха.

Через некоторое время к ним подошел вожатый Володя, и сказал, что и дальше будет шефствовать над ними, и не бросит их. Потом в класс зашла Ольга Николаевна и расспросила всех, кто и как отдохнул.

 Через несколько минут состоялась торжественная линейка, где директор поздравил всех с началом учебного года.

На уроке Ольга Николаевна сказала, что в этом году добавятся новые предметы, и всем придется работать еще больше. Потом учительница стала с ними повторять таблицу умножения, конечно же Малеев не смог ее рассказать, потому что летом ее не повторял.

На следующий день Витя без запинки ответил всю таблицу умножения, но не смог решить задачу. Мальчик решил подумать о том, как надо решать такие задания, о его мысли прервала игра в футбол на школьном стадионе. Наигравшись, он садится делать уроки, но не понимает, как выполнять задания по арифметике по причине своей усталости. Папа помогает ему с уроками.

 В их классе появляется новичок по имени Костя Шишкин. Витя начинает с ним дружить. Шишкин дарит ему 2-х хомячков, и сестренка Вити ухаживает за ними. Малеев начинает списывать у Кости домашнюю работу, и в итоге скатывается на плохие оценки.

Костя тоже не успевает по предметам, и в итоге мальчиков обсуждают на собрании. После этого им не разрешают участвовать в смотре художественной самодеятельности. Кроме того Витя увлекается игрой в шахматы и даже, изучив тактику игры по книге, начинает выигрывать у одноклассника.

По причине всех этих событий Малеев получает за четверть неудовлетворительную оценку. Его стыдят друзья, родители и учительница. Вите до того стало неловко, что он решил взяться за арифметику и подтянуться в учебе. Как-то раз его сестренка попросила помочь брата с задачей.

Сев решать, мальчик решил показать Лике, что он совсем не глупый, и перерешал все ее задачки. И тогда он стал понимать, как нужно выполнять свои задания.

Костя же, наоборот, совсем бросил учиться. Он прогуливает школу. Взяв домой бездомного щенка, он каждый день, дрессирует его. Мама, узнав про это, говорит, что выбросит всех его домашних питомцев. Шишкин обещает, что исправит все отметки, но не делает этого. Костя прикрывает друга, говоря всем, что тот болеет. Однажды ребята решили навестить Костю, и обман раскрылся.

Ребят приглашают на беседу  с  директором, где Игорь Александрович дает разрешение Шишкину на продолжение учебы. А номер с дрессированной собакой можно показать и на новогоднем вечере. Ребята подтягиваются в учебе, и им поручают общественную работу.  В 5-й класс они переходят круглыми отличниками.

 Произведение учит серьезно относиться к учебе, добросовестно выполнять порученное дело, не лгать.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/nosov-nikolaj/vitya-maleev-v-shkole-i-doma

Краткое содержание «Витя Малеев в школе и дома» Носова

Вот эта книжка в детстве была одной из моих любимых. Сейчас вспоминаю, не могу точно сказать чем она мне так нравилась, но я ее перечитывала несколько раз.

В книге повествуется о школьниках, дружбе, взаимопомощи, творческих интересах героев.

До сих пор помню, что именно в этой книге я прочитала как правильно дрессировать собак, чтобы они гавкали нужное количество раз. Там есть такой момент, школьники показывают такие фокусы на конкурсе или концерте.

Книжка хорошая. Вообще, произведения Н. Носова нравятся уже многим поколениям.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Итак, повествование в этой книге ведется от первого лица: от лица школьника, ученика четвертого класса Вити Малеева. Все начинается первого сентября и с его похода в школу. Встреча одноклассников. В класс, где учится Витя приходит новичок — Костя Шишкин.

Именно этот мальчик становится соседом Вити по парте и его другом в будущем. Витя — хороший мальчик, но немного ленивый и безвольный. ему не очень дается математика и по этому предмету у него вечные проблемы. Костя Шишкин — добрый мальчик, очень любит зверей и их у него очень много дома.

Но у него большие проблемы с учебой (особенно русский язык)и ленью, с которой он ничего не может и не хочет делать.

Витя Малеев и Костя Шишкин получают двойки в четверти. Витя по математике, Костя по русскому. Из-за двоек их не берут в баскетбольную школьную команду и не дают участвовать в школьном выступлении на сцене. однако мальчишки хитрят.

Костя предлагает сделать костюм лошади, для сценки «Руслан и Людмила». Витя соглашается. Им помогает сшить костюм сестра Вити — Лика.

Костюм получается и Костя с Витей играют лошадь на сцене, однако, без репетиций, у них получается смешно и нелепо.

Витя очень огорчен двойкой и берет себя в руки, усердно занимается (помогая своей сестре с математикой)и с успехом подтягивает учебу. А вот Костя ленится и находит выход — он прогуливает школу. К тому же после посещения цирка, Костя мечтает стать циркачом и гастролировать. Шишкин подбирает на улице молодую собаку и называет его — Лобзик. Пытается дрессировать.

И продолжает прогуливать школу. Витя не хочет выдавать прогулы друга и покрывает его перед ребятами и учительницей, говоря, что Шишкин болеет. Обман раскрывается и у Кости с Витей происходит разговор с директором школы. Директор поручает Вите подтянуть Костю по учебе. Витя соглашается.

Друзья продолжают дрессировать Лобзика и выступают на школьном новогоднем вечере с «ученой собакой». У друзей первый успех. По началу, у Вити не получаются занятия с Костей, но друзья не унывают и вот, у Кости уже нет двоек, и первая, заветная четверка по русскому языку. Ребята получаю поручение организовать Классную библиотеку. С увлечением берутся за это дело — увлекаются чтением.

Последние сцены в книге — это обещание друзей друг другу хорошо учиться. И они прекрасно заканчивают четвертый класс.

(4

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-vitya-maleev-v-shkole-i-doma-nosova/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector