Краткое содержание оперы тоска пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Опера «Тоска», краткое содержание которой является предметом настоящей статьи, — один из шедевров известного итальянского композитора Дж. Пуччини. Это знаменитое музыкальное произведение является одним из наиболее популярных музыкальных спектаклей.

Многие театры мира регулярно ставят эту оперу. Динамичный сюжет, драматичная интрига, сильные волевые персонажи обеспечили этому творению композитора огромную популярность, которая сохраняется и в наши дни.

Показателен тот факт, что эпизоды некоторых фильмов происходит на фоне сцен из данного спектакля.

Краткая характеристика творчества композитора

Джакомо Пуччини – один из наиболее известных итальянских композиторов. Многие его оперы и в настоящее время регулярно ставятся на ведущих театральных площадках мира.

Он был крупнейшим после Верди автором крупных произведений. Вместе с тем он отличался от своего знаменитого предшественника приверженностью новому направлению в искусстве – веризму.

Данный стиль предполагал акцент на социально-психологические конфликты между персонажами.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Это и определило особенности музыкальных произведений композитора («Богема», «Манон Леско» и другие). Он считал, что мелодия и действие на сцене должны быть неразрывно связаны между собой, поэтому в его сочинениях нет увертюр, которые исполняются без сценического представления.

Музыка в операх Пуччини звучит сплошным потоком, без переходов, которые в произведениях его предшественников разделяли музыкальные номера. Такое новаторство не сразу встретило понимание не только публики, но и профессиональных критиков.

Впрочем, многие из них уже тогда отмечали смелость музыкальных решений композитора, его оригинальный, ни с чем не сравнимый стиль, который оказал влияние на последующих авторов (И. Кальмана, И. Дунаевского и других).

Произведения композитора отличаются ярким драматизмом и сложной оркестровкой, поэтому не все певцы могут петь под его музыку. Несмотря на оригинальность многих находок автора, он многое заимствовал у своих предшественников, в первую очередь у Верди (динамичный сюжет, драматизм).

Основа истории

В 1900 году была написана опера «Тоска». Краткое содержание нового шедевра Пуччини основано на популярной в свое время пьесе В. Сарду. Этой драмой заинтересовались также и другие композиторы, в том числе знаменитый Дж. Верди. Однако после долгих переговоров именно Пуччини получил право использовать сюжет произведения в своей новой опере.

Либретто было создано К. Л. Иллике и Дж. Джакозой. Автор, однако, не принял пьесу в оригинальном виде. По его настоянию в текст произведения были внесены существенные изменения. Сюжет драмы был значительно упрощен; были сокращены второстепенные линии, все внимание было сконцентрировано на трех главных персонажах, которые образовали любовный треугольник.

Опера «Тоска», краткое содержание которой интересно не только с драматической, но и с исторической точки зрения, не была сразу оценена по достоинству. Автора упрекали в повторности музыкальных номеров и натурализме сцен (в первую очередь речь идет об эпизоде пытки главного героя).

Но со временем произведение получило огромную популярность в музыкальном мире.

Исторический фон действия

Опера «Тоска», краткое содержание которой должно быть охарактеризовано в контексте истории начала 19 века, отличается динамичным и драматичным сюжетом.

Действие разворачивается в июне 1800 года в момент наступления наполеоновских армий на Итальянскую республику, оккупированную войсками Неаполитанского королевства. Такой фон позволяет лучше понять мотивы и действия персонажей.

Характерной особенностью данного произведения является тесная связь любовной линии с политической. Джакомо Пуччини мастерски вписал основную интригу в контекст эпохи.

Вступление

Опера начинается с очень динамичного момента: приверженец республики, сторонник Наполеона Анджелотти, бежит из замка и прячется в римской церкви, где работает главный герой, талантливый художник Марио Каварадосси. Из его вступительной арии зритель узнает о его любви к знаменитой оперной певице Флории Тоске.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Его нежная мелодичная песня резко контрастирует с тревожной мелодией бывшего римского консула, который оказался его старым знакомым и товарищем. Оба встречаются, и из короткого отрывистого диалога зритель узнает о том, что художник сочувствует республиканскому делу.

Он предлагает Анджелотти помощь: дает ему еду и предоставляет убежище в своем загородном доме. Их разговор прерывается появлением главной героини. Опера Пуччини «Тоска» насыщена драматизмом и динамизмом действия.

Молодая певица сразу обнаруживает своей очень непростой характер.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Она ревнива, подозрительна, но вместе с тем горячо, почти исступленно любит Марио. Последний скрывает от нее свою тайну. Оба поют замечательный любовный дуэт и договариваются о встрече вечером. Их совместный номер показывает зрителю глубину чувств этих героев и вместе с тем как бы предвещает трагическую развязку действия.

Развитие действия

Опера «Тоска», либретто которой основано на пьесе Сарду, отличается быстрым, почти стремительным развития действия. Сразу после ухода героини Марио помогает Анджелотти уйти незамеченным из храма.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

После этой сцены появляется Скарпиа – главный антагонист в спектакле. Он занимает пост шефа полиции в Риме; он также влюблен в главную героиню и всеми силами стремится ее к себе расположить. Он догадывается о том, что беглец прятался в церкви, и решает выследить его, используя ревнивый нрав Тоски.

Завязка интриги

Когда последняя возвращается, Скарпиа намекает ей на возможность увлечения Марио другой женщиной. Эти слова приводят героиню в отчаяние, и она бросается в загородный дом художника, чтобы удостовериться в своих подозрениях. Скарпиа же приказывает проследить за ней, не сомневаясь, что в этом убежище прячется тот, кого он искал.

Вместе с тем Скарпиа понимает, что ему выпал удобный случай обвинить Марио в государственной измене и приговорить его к смерти за укрывательство мятежника-республиканца. Очень сложным получился финал первого действия музыкального спектакля «Тоска». Сюжет оперы построен по принципу контраста. В конце акта звучат песнопения в честь победы над армией Наполеона.

В это время Скарпиа замышляет погубить своего противника.

Второе действие

Второй акт открывается сценой во дворце шефа полиции. Он поет свою известную арию, которая раскрывает его как человека гордого, самолюбивого, надменного. Скарпиа поет о том, что ему доставляет наслаждение мучить своих жертв не только физически, но и психологически.

Эта ария является как бы вступлением и объяснением той страшной сцены, которая последовала в дальнейшем. Автор оперы «Тоска» умело построил действие на контрасте: мрачная зловещая ария этого отрицательного персонажа звучит почти в одно время с праздничным выступлением главной героини во дворце.

Затем сторожа вводят арестованного Марио. Его задержали по подозрению в укрывательстве Анджелотти. Впрочем, у Скарпии нет прямых доказательств вины художника: беглец успел укрыться в потайном колодце, и стражники так и не сумели его найти.

Тогда шеф решает использовать привязанность главной героини для того, чтобы выпытать у нее местонахождение бежавшего узника.

Противостояние героев

Особенно острым драматизмом отличается опера «Тоска». Композитор Пуччини в этом произведении продемонстрировал незаурядный талант автора психологически напряженной музыки.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Действие спектакля принимает новое направление с появлением главной героини. Скарпиа приказывает пытать ее возлюбленного, добиваясь от ревнивой певицы признания. Последняя, как и предполагал шеф полиции, побывала в доме художника и узнала тайну Марио.

Шеф полиции приказывает пытать арестанта, и Тоска, будучи не в силах терпеть вида мук своего возлюбленного, выдает тайну местонахождения беглеца. Тогда Скарпиа приказывает арестовать Анджелотти и подписывает приказ о расстреле Марио.

Однако в ответ на просьбы героини пощадить Марио он обещает спасти его, устроив инсценировку казни, но в обмен требует от Тоски одного свидания.

Кульминация

В этом моменте звучит одна из лучших арий в опере в исполнении героини: она сетует на свою судьбу и поддается отчаянию из-за разыгравшейся трагедии.

Показателен тот факт, что сам композитор изначально не хотел включать этот номер в спектакль, так как он, по его мнению, замедлял динамичное действие представления, но ария оказалась так хороша, что в конце концов была вставлена и со временем стала знаменитой: многие известные певицы исполняют ее в концертных выступлениях.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Тоска соглашается на условие Скарпиа, получает пропуск на выезд из страны, после чего в порыве гнева и негодования убивает своего мучителя.

Финал

В начале последнего действия звучит знаменитая ария Марио, в которой он, приговоренный к расстрелу, прощается со своей жизнью и грустит по своей возлюбленной. Этот номер – один из самых душераздирающих в мировом оперном репертуаре, так же, как вышеуказанную арию Тоски, его часто можно услышать на концертных выступлениях.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Затем появляется героиня и сообщает своему возлюбленному о своем преступлении, а также посвящает его в подробности плана инсценировки казни. Оба поют замечательный по своей выразительности дуэт, в котором выражают надежду на будущую светлую жизнь. Затем следует сцена казни, которая обнаруживает все коварство Скарпии: последний распорядился по-настоящему расстрелять Марио.

Героиня, увидев своего возлюбленного мертвым, бросается с башни вниз. Опера «Тоска», отзывы о которой вначале ее постановки были не очень положительными, в настоящее время по праву считается шедевром мирового музыкального театра. Лучшие сопрано и тенора мечтают петь в партиях этого спектакля.

Номера из этого произведения Пуччини часто включаются в концертные программы ведущих мировых исполнителей.

Источник: https://www.syl.ru/article/305212/djakomo-puchchini-opera-toska-kratkoe-soderjanie

Джакомо Пуччини, опера Тоска: краткое содержание

Итальянские композиторы известны во всем мире. Один из них — Джакомо Пуччини (фото его представлено ниже). Это автор оперы под названием «Тоска». Именно об этом произведении мы и поговорим сегодня.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Опера «Тоска», краткое содержание которой представлено в этой статье, открывается тремя сокрушительными аккордами. Они всегда используются далее для характеристики Скарпиа. Этот персонаж — зловещий шеф полиции, беспощадный, хотя и утонченный внешне человек.

Он олицетворяет собой реакционные силы Италии. В этой стране в 1800 году Наполеон считался апостолом свободы, что нашло отражение в таком произведении, как опера «Тоска». Краткое содержание продолжается открытием занавеса, означающим начало первого действия.

Начало первого действия

Занавес поднимается сразу же после вступительных аккордов. Зрителю предстает внутренний вид находящейся в Риме церкви Сант-Андреа делла Балле. В одну из ее боковых дверей заходит человек в оборванных одеждах, дрожащий от страха. Это Анджелотти, политический узник, бежавший из заключения. Он скрывается в церкви.

Сестра его, маркиза Аттаванти, под статую Мадонны спрятала ключ от семейной капеллы, в которой и скрывается ее брат. Анджелотти сейчас лихорадочно его ищет. Опера Пуччини «Тоска» продолжается тем, что, этот герой, найдя его, поспешно отпирает дверь капеллы и скрывается в ней.

Он успевает это сделать до того, как входит ризничий с едой и вещами для художника, работающего здесь.

Ризничий приходит к Каварадосси

Ризничий занят своими мыслями. Он говорит о чем-то сам с собой, идя к месту работы художника. Ризничий недоволен, что черты одной из прихожанок проступают в образе святой. Возможно, сам дьявол управляет рукой этого дерзкого живописца.

Вот появляется и сам художник, Марио Каварадосси. Он начинает работать над изображением Марии Магдалины. На мольберте находится картина, законченная наполовину. Каварадосси поет арию «Свой лик меняет вечно».

В ней он сравнивает с чертами своей возлюбленной, Флории Тоски (знаменитой певицы), наброски своего портрета.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Художник обнаруживает беглеца

Ризничий уходит. Художник обнаруживает Анджелотти, который полагает, что церковь пуста и решает выйти из укрытия. Испуг его при виде художника тут же сменяется радостью — они с Марио старые друзья. Художник теперь не оставит в беде беглого узника. Однако разговор их прерывает стук в дверь.

Появление в церкви Флории Тоски

Хотите узнать, чем продолжается опера «Тоска»? Краткое содержание знакомит читателя с дальнейшими событиями. Флория Тоска просит открыть дверь в церковь. Каварадосси, едва заслышав голос женщины, заталкивает обратно в капеллу своего друга, чтобы он спрятался там. Флория входит.

Читайте также:  Краткое содержание купер последний из могикан за 2 минуты пересказ сюжета

Это изумительно красивая женщина, одетая великолепно. Она, как и большинство других красавиц, легко поддается ревности. Сейчас это чувство возбуждает в ней портрет, который пишет Каварадосси. Она узнает белокурую красавицу. Художнику стоит некоторого труда успокоить свою возлюбленную.

Флория не способна долго сердиться на Марио, и они договариваются после беседы встретиться на вилле художника после вечернего спектакля Флории во дворце Фарнезе. Анджелотти после ее ухода вновь выходит из своего укрытия. Его уводит Каварадосси, для того чтобы спрятать у себя дома.

Шеф полиции ищет беглеца

Сюжет оперы «Тоска» стремительно развивается. Приходят новости о том, что Наполеон потерпел поражение на севере Италии. Священники в церкви ведут приготовления для совершения богослужения по этому поводу. Скарпиа входит в самый разгар его подготовки. Шеф полиции ищет беглого Анджелотти.

Вместе со Сполеттой, своим сыщиком, он находит множество свидетельств того, что именно здесь скрывается беглец. Среди улик эти действующие лица пьесы обнаруживают, например, веер с гербом Аттаванти.

Скарпиа использует его хитроумно для того, чтобы возбудить ревность Флории, к которой пылает страстью.

Богослужение

Богослужение начинается. Большая процессия входит в церковь. Пока звучит в честь победы над Бонапартом Te Deum, Скарпиа стоит сбоку.

Шеф полиции надеется на то, что сможет избавиться от конкурента, и использует для этого ревность Флории. Если удастся его план, Каварадосси окажется на эшафоте, и он получит Тоску.

Перед тем как падает занавес, Скарпиа преклоняет колена в молитве перед кардиналом, но мысли его поглощены дьявольским планом.

Начало второго действия

Во дворце Фарнезе вечером этого же дня отмечается победа над Бонапартом. Звуки музыки доносятся сквозь открытые окна отделения полиции, находящегося тут же, во дворце. Скарпиа в своем кабинете думает о событиях этого дня.

Он посылает со Скьярроне, своим жандармом, записку Тоске, а также получает сообщение от сыщика Сполетты. Тот обыскал дом Каварадосси, однако Анджелотти там не нашел, но видел Тоску.

Сполетта арестовал Каварадосси, который находился во дворце.

Допрос Каварадосси и Тоски

Пока звучит голос Флории, исполняющей сольную партию, ее возлюбленного допрашивают в кабинете Скарпиа, однако безрезультатно.

Когда появляется Флория, Каварадосси успевает ей шепнуть, что шефу полиции ничего не известно, и что ей не следует говорить о том, что она видела у него в доме.

Скарпиа распоряжается увести художника в камеру пыток. Жандармы исполняют этот приказ, а вместе с ними и палач Роберти.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

После этого Скарпиа принимается допрашивать Тоску. Женщина сохраняет самообладание, но лишь до тех пор, пока не слышит стоны Каварадосси, доносящиеся из камеры. Не в силах этого вынести, она выдает место, где находится Анджелотти. Это колодец в саду.

Изможденного пытками Каварадосси доставляют в кабинет Скарпиа. Художник сразу же понимает, что его возлюбленная предала его друга. Сразу же после этого приходят новости о том, что Бонапарт одержал победу в Маренго. Каварадосси не может сдержать радости. Он поет песнь, восхваляющую свободу.

Скарпиа приказывает отвести его в тюрьму и казнить на следующее утро.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Убийство Скарпиа

Затем шеф полиции снова начинает коварный разговор с Флорией. Во время этого диалога включается в такое произведение, как опера «Тоска», ария Тоски. Флория поет «Только пела, только любила». Это страстное обращение к музыке и любви — двум силам, которым Тоска посвятила всю свою жизнь. Женщина решается принести себя в жертву ради спасения любимого.

Скарпиа теперь объясняет, что, так как он уже распорядился казнить Каварадосси, следует произвести хотя бы фальшивые приготовления к казни.

Он зовет Сполетту и дает ему необходимые распоряжения, а также выписывает пропуска для того, чтобы Каварадосси и Тоска могли покинуть Рим.

Однако в тот момент, когда Скарпиа поворачивается к ней, намереваясь заключить женщину в свои объятия, Тоска вонзает в шефа полиции кинжал. Оркестр в это время играет три аккорда Скарпиа, но теперь очень тихо.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Флория моет руки, а затем берет пропуска из руки Скарпиа, ставит с обеих сторон от головы убитого по свече и кладет на его грудь распятие. Занавес падает тогда, когда Флория исчезает из кабинета.

Начало третьего действия

Довольно спокойно начинается заключительное действие. Ранняя утренняя песнь в исполнении пастушонка звучит за сценой. Местом третьего действия служит крыша римского замка Сант-Анджело. Именно сюда должен быть приведен для казни Каварадосси.

Ему предоставляется короткое время для приготовления себя к смерти. Это время он использует для того, чтобы написать Тоске последнее письмо. Это очень трогательная сцена, которая предстает зрителям в третьем действии (опера «Тоска»).

Ария «Тоски», которую поет Каварадосси в этот момент, называется «В небе звезды горели».

Страстный дуэт возлюбленных

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Затем появляется Флория. Она показывает возлюбленному спасительные пропуска и рассказывает, как ей удалось убить шефа полиции. Страстный любовный дуэт предвкушает счастливое будущее. Затем Тоска говорит, что Каварадосси следует пройти фарс ложной казни, а затем они вместе убегут.

Трагический финал

Входит ведомый Сполеттой расчет. Перед ним встает Марио. Звучит выстрел, художник падает. Уходят солдаты. Флория падает на тело убитого возлюбленного. Она осознает лишь теперь, что Скарпиа обманул ее. Патроны оказались настоящими, и Каварадосси убит.

Рыдая над его трупом, молодая женщина не замечает шагов вернувшихся солдат. Они нашли тело Скарпиа. Сполетта пытается схватить Флорию, однако женщина его отталкивает, взбирается на парапет и бросается вниз с крыши замка.

Солдаты, замершие в ужасе, стоят неподвижно, пока звучит мотив предсмертной арии Каварадосси.

Краткое содержание оперы Тоска Пуччини за 2 минуты пересказ сюжета

Так заканчивается опера «Тоска». Краткое содержание, изложенное нами, конечно, даже близко не передает всего великолепия этого произведения. Безусловно, стоит по возможности посмотреть его в театре. Итальянские композиторы считаются одними из лучших в мире. Опера, созданная Джакомо Пуччини, в очередной раз доказывает это.

Источник: https://autogear.ru/article/201/630/djakomo-puchchini-opera-toska-kratkoe-soderjanie/

Краткое содержание оперы «Тоска» Дж. Пуччини

«Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы «Тоска» и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.

Основные персонажи оперы

Главные герои:

  • Флория Тоска, знаменитая певица (сопрано).
  • Марио Каварадосси, художник (тенор).
  • Барон Скарпиа, шеф полиции Рима (баритон).
  • Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики (бас).
  • Ризничий (баритон).
  • Сполетта, полицейский агент (тенор).
  • Шарроне, другой агент (бас).
  • Тюремщик (бас).
  • Пастух (альт).

Другие персонажи:

  • Кардинал, судья, Роберти (палач), писарь, офицер, сержант, солдаты, стражники, полицейские, кавалеры, дамы, народ.

Пуччини «Тоска» очень кратко

Дж. Пуччини опера «Тоска» краткое содержание для читательского дневника:

Сюжет оперы разворачивается в Риме в самом начале XIX века. В центре водоворота событий – любовь певицы Флоры Тоски и художника Марио Каварадосси.

Пытаясь спасти от преследования своего друга, когда-то римского консула Чезаре Анджелотти, художник Каварадосси прячет его в колодце своего загородного дома. Начальник полиции Скарпиа догадывается, где прячется преступник. Чтобы схватить его, он следит за возлюбленной Марио Флорой Тоской, которая и приводит его к укрытию мятежника. Но вместо заключенного, в тюрьму попадает художник.

Чтобы спасти любимого от пыток, девушке приходится выдать место укрытия Анджелотти. Но беспощадный начальник полиции приказывает убить и Каварадосси.

Флора может спасти его, если подарит злодею свою любовь… Ей ничего не остается, как согласиться на этот шаг.

Но полицейский не собирается спасать художника, он всего лишь «делает вид», что расстрел будет ненастоящим. Получив от Скарпиа документы на побег, Тоска убивает его.

С наступлением рассвета Флора бежит к возлюбленному и рассказывает о предстоящем побеге. А еще просит упасть «по-актерски», когда он услышит стрельбу «холостыми».

Солдаты поднимают оружие, гремит выстрел, Каварадосси падает. Девушка бросается к любимому, ведь инсценировка закончилась, и они свободны! И только увидев окровавленное тело, понимает, что случилось на самом деле.

А тем временем солдаты уже бегут к убийце Скарпиа. Тоска обречена…

Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке.

Сюжет оперы «Тоска» по действиям

«Тоска» опера краткое содержание с описанием каждого действия:

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Церковь Сант Андреа в Риме. В одну из боковых дверей входит Анджелотти, бывший консул Римской Республики, бежавший из заключения в крепости. Сестра его, маркиза Аттаванти, спрятала под статую Мадонны ключ от семейной капеллы, находящейся в церкви. Анджелотти ищет ключ, наконец, найдя его, отпирает дверь капеллы и спешит укрыться в ней.

Едва он скрывается, входит старый ризничий, принесший еду и рабочие принадлежности для Каварадосси. Вскоре появляется и сам художник.

Когда старик уходит, дверь капеллы открывается и входит Анджелотти. Он думает, что церковь пуста, и с ужасом смотрит на художника. Испуг, однако, сменяется радостью: Каварадосси – его давний друг и соратник. И теперь художник не оставляет друга в беде. Разговор их прерывает стук в дверь: это Тоска.

Художник сует в руки Анджелотти корзину с едой и толкает его в капеллу. Вошедшая певица недоверчиво слушает объяснение Каварадосси. Она слышала голоса и думает, что здесь была прекрасная белокурая незнакомка, черты которой изображены на картине Каварадосси. В конце концов, художнику удается успокоить свою возлюбленную. Она уходит.

Каварадосси быстро принимает решение, он передает Анджелотти ключ от своего загородного дома и сам провожает друга, чтоб обеспечить безопасность побега. Священники готовятся к торжественному богослужению по случаю поражения Наполеона. Ризничий созывает народ в церковь.

В церковь входит всемогущий начальник римской полиции, барон Скарпиа: сюда, в церковь, ведут нити поисков, по-видимому, беглец Анджелотти нашел прибежище именно здесь.

Расследование еще продолжается, когда в церковь возвращается Тоска. Она с удивлением обнаруживает, что художника уже нет в церкви. В ней вспыхивает ревность.

А Скарпиа еще разжигает ее подозрения, ведь ему давно приглянулась красивая певица.

Церковь заполняется прихожанами. Начинается торжественная служба. Во время церемонии Скарпиа отдает признание следить за Тоской, ибо шаги ее, вероятно, приведут к Каварадосси, а затем – к Анджелотти. Скарпиа принял решение – он казнит революционеров и добудет для себя Флорию Тоску.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Палаццо Фарнезе. Прибывают сыщики Скарпиа и доносят, что они безрезультатно обыскали загородный дом Каварадосси: Анджелотти они не нашли. На всякий случай они захватили с собой Каварадосси, видимо, знающего, где скрывается его друг. В то время как Скарпиа и его приспешники допрашивают художника, из часовни слышится «благодарственный гимн» в исполнении Тоски.

Художник все отрицает. Входит Тоска, которую Каварадосси жестом предупреждает о молчании.

Скарпиа отсылает арестованного в камеру пыток, затем начинает допрашивать Тоску. Певица молчит, но из камеры пыток все громче доносятся стоны Каварадосси, и она не выдерживает. Влюбленная женщина выдает местонахождение Анджелотти.

Цель достигнута. Начальник полиции отдает приказание прекратить пытки. Вводят измученного, окровавленного художника, которому сразу становится ясно, что Тоска добилась его освобождения ужасной ценой: она предала Анджелотти. Гневно отталкивает он любимую женщину. Скарпиа приказывает отвести художника в тюрьму и на рассвете расстрелять.

Тоска в отчаянии, она хочет сохранить жизнь своего возлюбленного. Она умоляет начальника полиции, но тот непреклонен. В конце концов он предлагает: за любовь Тоски он вернет свободу Каварадосси.

Читайте также:  Краткое содержание лондон смирительная рубашка за 2 минуты пересказ сюжета

После трагической внутренней борьбы Тоска принимает предложение. Но начальник полиции не намеривается выполнить уговор. Вместо того, чтобы отпустить художника, он обещает Тоске, что во время завтрашней казни солдаты будут стрелять холостыми патронами, дело Каварадосси – лишь разыграть комедию казни.

Чтобы отвести подозрения Тоски, он тут же отдает приказ: «Вместо плахи пулю! Так же как в случае с Пальмиери!» Тоска думает, что эти слова относятся к холостым патронам. Но Скарпиа, понимает, что слова начальника полиции означает смерть. Скарпиа милостиво соглашается выдать даже пропуск для влюбленных.

Пока он пишет пропуск, Тоска незаметно прячет у себя нож, приготовленный на столе для ужина. Когда Скарпиа с готовым пропуском в руках приближается к Тоске, стремясь ее обнять, она ударом ножа убивает злодея.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Площадка на башни крепости.

Светает. Сквозь пелену тумана вдали вырисовываются очертания города. Откуда-то слышен звон колоколов Рима. Каварадосси выводят из тюрьмы. Его последняя просьба: он хочет написать несколько слов своей любимой. Художник отдает свой перстень тюремщику и тот кивает: пусть пишет.

Неожиданно появляется Тоска и, вся светясь от радости, сообщает любимому, что казнь будет лишь видимостью. Она наставляет художника: когда раздается залп, он должен упасть на землю, — после того, как палачи удаляться, пропуск, выданный Скарпиа, откроет им путь к свободе. Проходит конвой.

Тоска прячется за одну из колонн, следя оттуда за трагической сценой. Раздается залп – Каварадосси падает. Едва солдаты уходят, Тоска тихо окликает его и с ужасом видит, что любимый мертв. Рыдая, она падает на его труп.

Слышится шум и голоса: обнаружен труп Скарпиа, ищут убийцу. Тоска, не дожидаясь преследователей, с высоты крепостной башни бросается вниз.

Это интересно! По свидетельствам биографов Пуччини, согласие В. Сарду на использование его сочинения для основы либретто он получил благодаря музыке – композитор исполнил для драматурга фрагменты своих опер, и музыка его покорила.

Заключение:

Жестокость и похотливость Скарпьи, чудовищно порочного и при этом искреннего, светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения – всё возвышается как некий надгробный монумент. Перед лицом смерти красота и любовь торжествуют победу, добытую муками.

Опера «Хованщина» – неисчерпаемая палитра из буйных красок, яростно обрушивающая на зрителя всю свою мощь и не оставляющая ни малейшего шанса устоять, удержаться на ногах – так что все внимание оказывается приковано к сцене от начала и до самого конца оперы. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Хованщины» по действиям.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-opery-toska.html

Краткое содержание либретто оперы "Тоска" |

Церковь Сант-Андреа делла Валле, Рим, 1800 год.

Внутрь вбегает бежавший политический заключённый, измученный и оборванный. По перебираемым вслух наставлениям свой сестры, маркизы Аттаванти, находит спрятанный у ног Мадонны ключ и прячется в семейной капелле. В эту же секунду заходит Ризничий, принесший кисти и еду для художника.

Непрерывно жалуясь на необходимость помогать и усталость, он вдруг слышит колокольный звон и тут же падает на колени для молитвы. В этом положении его застает вернувшийся Марио Каварадосси.

Написанный портрет Марии Магдалины ужасно похож на прихожанку церкви Аттаванти, так что между двумя происходит диалог, в котором художник восхваляет красоту девушки, находя в ней черты своей возлюбленной, певицы Флории Тоски, а ризничий возмущенно бранит его за подобные вольнодумства в священном месте: «За шутки эти быть тебе в ответе».

В конце разговора художник упоминает, что у него нет аппетита к принесенной в корзине еде, и ризничий удаляется. После этого Анджелотти уже может раскрыть себя и свой план побега художнику, Марио обещает ему помочь, но успевает только отдать корзину с едой и оправить обратно в капеллу, когда приходит Флория Тоска.

От вида знакомой девушки на портрете певица страшно расстраивается и ревнует, но признания в любви и обещание вечерней встречи её успокаивают. Когда она уходит, Каварадосси и Анджелотти забирают женскую одежду-прикрытие и отправляются в дом к художнику.

Приходят новости о поражении Наполеона. Ризничий и певцы ликуют. В момент радости шеф полиции Скарпиа со своим помощником Сполетта приходят обыскать церковь в поисках беглеца и обнаруживают случайно забытый веер с гербом Аттаванти и пустую корзину для еды.

Нить, которую немало помог протянуть ризничий, ведёт к художнику, так что когда Тоска возвращается, желая сообщить об отмене встречи, Скарпиа решает одним выстрелом вызвать в ней ревность, тем самым завладев её сердцем, и узнать местоположение художника.

Обманутая и опечаленная Тоска идет искать любимого, и за ней отправляют слежку.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Палаццо Фарнезе. Кабинет Скарпиа.

Сполетта сообщает, что в домике никого кроме самого художника не обнаружилось, но его всё равно взяли под стражу. Каварадосси приводят в кабинет, но он продолжает отпираться и дерзить. Следом с праздника в честь победы прибегает Тоска.

Задержанного уводят на допрос, и теперь уже очередь Флории, пообещавшей молчать, утаивать правду от властей. Вскоре становится понятно, что художника не просто допрашиваю, а пытают: Скарпиа приказывает открыть двери, чтобы Тоска могла это слышать.

Признание девушки и раскрытие местоположения Анджелотти означают приговор для художника, но начальник полиции предлагает ей сделку, при которой он прикажет расстрелять осуждённого холостыми патронами, а затем они с Флорией с помощью пропускной грамоты покинут Рим. Предметом сделки с другой же стороны становится сама Тоска.

Согласившись, певица вдруг замечает на столе с блюдами и вином нож и убивает Скарпиа, ругая и проклиная его. Забирает из его рук грамоту, кладёт распятье ему на грудь и уходит.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Площадка на башне тюремного замка Сант-Анджело.

Открывается песней пастуха об утерянной любви и смерти. Марио желает написать письмо Тоске перед казнью, но придаётся размышлениям. Приходит Тоска и рассказывает их план с подставной казнью, открывает ему, что произошло в кабинете.

Обрадованные, они воспевают свою любовь друг к другу до того, как часы бьют четыре и приходит время казни. Но Скарпиа снова обманул девушку и патроны были настоящими.

Скорбящую у тела Тоску уже собираются осудить за убийство, когда она вскрикивает, что своей жизнью будет платить не полиции, а Богу, и спрыгивает с края площадки.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/kratkoe-soderzhanie-libretto-opery-toska/

Краткое содержание: Джакомо Пуччини. Тоска

ТОСКА

Музыкальная драма в трех актах

Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза

Действующие лица:

  • Флория Тоска, знаменитая певица
  • Марио Каварадосси, художник
  • Барон Скарпиа, шеф полиции
  • Чезаре Анджелотти
  • Ризничий
  • Сполетта, агент полиции
  • Скьяроне, жандарм
  • Тюремщик
  • Пастух
  1. сопрано
  2. тенор
  3. баритон
  4. бас
  5. баритон
  6. тенор
  7. бас
  8. бас
  9. альт
  • Кардинал, городской прокурор, палач, писец, офицер,
    сержант, солдаты, сбиры, горожане, народ.
  • Место действия: Рим.
  • Время: июнь 1800 года.
  • СЮЖЕТ

Бежавший из крепости политический узник Анджелотти
нашел убежище в церкви. Здесь, в капелле его сестры маркизы Аттаванти, спрятано
платье для побега. Художник Каварадосси пишет в церкви образ мадонны. Ее черты
отчетливо напоминают облик маркизы, которую часто можно было видеть молящейся в
капелле. Это совпадение вызывает гнев ризничего.

Сам же художник, напротив,
видит в образе мадонны черты своей возлюбленной — певицы Флории Тоски.
Оставшись один, Каварадосси с изумлением узнает в вышедшем из капеллы человеке
Анджелотти, своего прежнего друга. Беглец обращается к художнику с мольбой о помощи.
Приближение Тоски заставляет Анджелотти спрятаться вторично.

Необычное
поведение Каварадосси вызывает у Тоски ревнивые подозрения, которые усиливает
замеченное ею сходство мадонны с маркизой. Только пылкие уверения в любви на
время успокаивают Тоску. После ее ухода художник предлагает своему другу
спрятаться на вилле; в случае приближения опасности он укроется в тайной нише
колодца.

Из крепости доносится пушечный выстрел — знак того, что побег
обнаружен — и Каварадосси спешит сам переправить беглеца в надежное убежище.
Церковь наполняется хористами, служками и народом: пришла весть о победе над
войсками Наполеона. Начинается торжественное богослужение.

Среди толпы неожиданно
возникают фигуры шефа полиции Скарпиа и его подручных, разыскивающих бежавшего
узника. Обнаруженный в капелле веер с инициалами маркизы Аттаванти и пустая
корзина из-под еды наводят Скарпиа на след. Этот веер, сходство мадонны с
маркизой помогают Скарпиа вновь разжечь ревность вернувшейся в церковь Тоски.

Когда она в негодовании отправляется на виллу Каварадосси, следом за ней
Скарпиа посылает двух сыщиков. Тоска делается невольной участницей сложной
игры, в результате которой Скарпиа надеется не только поймать бежавшего
заключенного, но и подчинить своей воле Тоску — предмет его тайной страсти…

Праздник продолжается. В палаццо Фарнезе Скарпиа ждет
донесений. Охваченный любовным вожделением, он передает Тоске через
подчиненного приглашение явиться к нему. Агент Сполетта сообщает, что обыск
виллы не дал никаких результатов. Скарпиа велит привести арестованного
художника, который должен сказать, где скрывается беглец.

Однако Каварадосси
мужественно отвергает попытки вынудить его к признанию. Осужденный на пытку, он
успевает напомнить появившейся Тоске о необходимости хранить молчание.
Вкрадчивыми речами Скарпиа пытается выведать у нее тайну, но тщетно. Лишь крики
пытаемого лишают Тоску самообладания, и она открывает местонахождение
Анджелотти.

Полицейские вносят потерявшего сознание Каварадосси. Едва придя в
себя, он обращается с вопросом к Тоске — сдержала ли она обещание. Тоска
отвечает утвердительно. Но слова приказа Скарпиа, посылающего сыщиков к
колодцу, открывают ему истину. В гневе художник проклинает свою возлюбленную.

В
этот момент Сполетта приносит весть, что победа оказалась мнимой и армия
Наполеона приближается к Риму. Воспрянувший Каварадосси бросается на шефа
полиции, но его схватывают и уводят. Скарпиа предлагает Тоске позорную сделку.
Он сохранит Каварадосси жизнь и свободу, если Тоска отдастся ему. Тоска с
возмущением отвергает эти гнусные притязания.

Тогда Скарпиа угрожает привести
смертный приговор в исполнение немедленно, и Тоска вынуждена уступить. Скарпиа
обещает ей, что расстрел будет произведен холостыми выстрелами и дает об этом
указание Сполетте. По настоянию Тоски Скарпиа пишет для нее сопроводительное
письмо в крепость. В это мгновение Тоска незаметно прячет за спиной лежащий на
столе нож.

И когда торжествующий Скарпиа хочет заключить ее в объятия, она
вонзает в него клинок. С письмом в руке Тоска спешит к томящемуся в темнице
Каварадосси.

В рассветных сумерках вырисовывается площадка
крепостной башни — место казни заключенных. Сюда приводят Каварадосси, которому
остался час до расстрела. В последние минуты своей жизни он пишет прощальное
письмо возлюбленной. Внезапно появляется Тоска. Она рассказывает ему о
предстоящем мнимом расстреле и смерти Скарпиа. Перед осужденным выстраиваются
солдаты.

Уверенный в благополучной развязке, спокойно встает он перед
нацеленными дулами ружей. Гремит залп. Марио падает. Тоска бросается к нему и
слишком поздно убеждается в вероломстве Скарпиа. Художник мертв. Теперь
смертельная опасность угрожает ей самой. Ее окружают преследователи, узнавшие
об убийстве Скарпиа.

Чтобы не попасться в руки палачей, Тоска подбегает к краю
площадки и бросается с парапета вниз.



Источник: http://vsekratko.ru/opera/043.html

Пуччини. Опера «Тоска». Сюжет

Опера в трех действиях. Либретто Л. Иллики и Д. Джакозы по драме Сарду.

Премьера — 14 января 1900 г. в Риме.

Действующие лица: Флория Тоска, певица — сопрано; Марио Каварадосси, художник — тенор; Барон Скарпья, начальник полиции — баритон; Чезаре Анджелотти, бывший губернатор Рима — бас; Ризничий — баритон; Сполетта, полицейский доносчик — тенор; Скьяроне, жандарм — бас; Мальчик-пастух — меццо-сопрано; Тюремщик — бас; Следователь, прокурор, офицер — немые роли; солдаты, горожане, народ.

Читайте также:  Краткое содержание медведко мамин-сибиряк за 2 минуты пересказ сюжета

Действие происходит в Риме, в 1800 году.

Действие первое

Церковь Сант Андреа в Риме. В одну из боковых дверей, дрожа от страха, в оборванной одежде, пошатываясь, входит Анджелотти, бывший консул Римской Республики, бежавший из заключения в крепости.

Сестра его, маркиза Аттаванти, спрятала под статую Мадонны ключ от семейной капеллы, находящейся в церкви.

Она уведомила арестованного Анджелотти о том, что в случае побега он найдет прибежище в капелле Аттаванти церкви Сант Андреа.

Анджелотти лихорадочно ищет ключ, наконец, найдя его, отпирает решетчатую дверь капеллы и спешит укрыться в ней.

Едва он скрывается, входит старый ризничий, принесший еду и рабочие принадлежности для Каварадосси. Вскоре появляется и сам художник. Он снимает покрывало с картины, которая изображает кающуюся Магдалину.

Прообразом ему послужила неизвестная белокурая женщина, увиденная художником во время молитвы. Затем Каварадосси достает медальон с портретом своей возлюбленной, Флории Тоски.

В душе его живет два женских образа: белокурая красавица, вдохновившая его кисть, и Тоска, любимая им всей душой.

Когда старик уходит, дверь капеллы открывается и входит Анджелотти. Он думал, что церковь пуста, и с ужасом смотрит на художника. Испуг, однако, тотчас сменяется радостью: Каварадосси — его давний друг и соратник. И теперь художник не оставляет друга в беде. Разговор их, однако, прерывает нетерпеливый стук в дверь: это Тоска.

Художник сует в руки Анджелотти корзину с едой и толкает его в капеллу. Вошедшая певица недоверчиво слушает объяснение Каварадосси. Она слышала голоса и думает, что здесь была прекрасная белокурая незнакомка, черты которой изображены на картине Каварадосси. В конце концов, художнику удается успокоить свою возлюбленную. Она уходит.

Анджелотти и Каварадосси продолжают подготовку к побегу.

Вдруг церковь содрогается от пушечного выстрела. Это в крепости обнаружен побег Анджелотти; пушечным выстрелом стража оповещает о том, что в городе скрывается беглец. Времени для рассуждений нет.

Каварадосси быстро принимает решение: он передает Анджелотти ключ от своего загородного дома и советует в случае опасности спрятаться в глубине садового колодца. Анджелотти хотел бы еще переодеться, но Каварадосси боится потерять время. Он сам провожает друга, чтоб обеспечить безопасность побега.

Священники готовятся к торжественному богослужению по случаю поражения Наполеона. Ризничий созывает народ в церковь.

В церковь входит всемогущий начальник римской полиции, барон Скарпья: сюда, в церковь, ведут нити поисков; по-видимому, беглец Аттаванти нашел прибежище именно здесь.

Ризничий находит в капелле Аттаванти пустую корзину из-под провизии, один из сыщиков — веер с гербом Аттаванти, а начальник полиции узнает в лице Магдалины черты маркизы Аттаванти.

Теперь ему все ясно: свободомыслящий художник, «враг государства», и маркиза Аттаванти, сестра беглеца, помогли Анджелотти спастись от полиции. Расследование еще продолжается, когда в церковь возвращается Тоска.

Она хочет сообщить Каварадосси, что сегодня вечером придет позднее, так как вынуждена петь на празднике по случаю победы, но с удивлением обнаруживает, что художника уже нет в церкви. В ней вновь вспыхивает ревность. А Скарпья еще разжигает ее подозрения: ему давно пригляделась красивая певица.

Церковь заполняется прихожанами. Начинается торжественная служба. Во время церемонии Скарпья отдает приказание следить за Тоской, ибо шаги ее, вероятно, приведут к Каварадосси, а затем — к Анджелотти. Начальник полиции склоняет голову перед кардиналом, шествующим через церковь, но мысли его заняты Тоской: он надеется с помощью певицы выследить художника, а ее саму сделать своей любовницей.

Скарпья принял решение: он казнит революционеров и добудет для себя Флорию Тоску.

Действие второе

Палаццо Фарнезе. Скарпья ожидает своих сыщиков. В капелле дворца правители празднуют победу, в празднике принимает участие и Тоска. Начальник полиции посылает Тоске записку, в которой просит, чтобы она подошла к нему после празднества.

Прибывают сыщики Скарпьи и доносят, что они безрезультатно обыскали загородный дом Каварадосси: Анджелотти они не нашли. На всякий случай они захватили с собой Каварадосси, видимо, знающего, где скрывается его друг. В то время как Скарпья и его приспешники допрашивают художника, из часовни слышится «благодарственный гимн» в исполнении Тоски.

Художник все отрицает. Входит Тоска, которую Каварадосси жестом предупреждает: молчи, не говори ни о чем.

Скарпья отсылает арестованного в камеру пыток, затем начинает допрашивать Тоску. Певица молчит, но из камеры пыток все громче доносятся стоны Каварадосси, и она не выдерживает. Влюбленная женщина выдает местонахождение Анджелотти.

Цель достигнута. Начальник полиции отдает приказание прекратить пытки. Вводят измученного, окровавленного художника, которому сразу становится ясно, что Тоска добилась его освобождения ужасной ценой: она предала Анджелотти. Гневно отталкивает он любимую женщину.

В этот момент в комнату врывается гонец с известием о вторичной битве под Маренго: Наполеон победил, он разбил австрийское войско. Каварадосси, которого даже пытками невозможно было вынудить к признанию, на этот раз выдает себя. Он не в силах скрыть свою радость.

Скарпья приказывает отвести художника в тюрьму и на рассвете расстрелять.

Тоска в отчаянии, она хочет сохранить жизнь своего возлюбленного. Она умоляет начальника полиции, но тот непреклонен. В конце концов он предлагает: за любовь Тоски он вернет свободу Каварадосси.

После трагической внутренней борьбы Тоска принимает предложение.

Но начальник полиции не намеревается выполнить уговор. Вместо того, чтобы отпустить художника, он обещает Тоске, что во время завтрашней казни солдаты будут стрелять холостыми патронами, дело Каварадосси — лишь разыграть комедию казни.

Чтобы отвести подозрения Тоски, он тут же отдает приказ: «Вместо плахи пулю! Так же, как в случае Пальмиери!» Тоска думает, что эти слова относятся к холостым патронам. Но Сполетти, приспешник Скарпья, понимает, что слова начальника полиции означают смерть.

Скарпья милостиво соглашается выдать даже паспорт для влюбленных.

Пока он пишет паспорт, Тоска незаметно прячет у себя нож, приготовленный на столе для ужина. Когда Скарпья с готовым паспортом в руках приближается к Тоске, стремясь ее обнять, она ударом ножа убивает злодея.

Скарпья беззвучно падает на пол. Тоска убегает. Но она вынуждена возвратиться с порога: паспорт остался в руках мертвеца.

Дрожа, она возвращается и вынимает из омертвевших пальцев спасительную бумагу, — затем ставит у изголовья трупа свечи… и несет освобождение Каварадосси!

Действие третье

Площадка на башне крепости.

Светает. Сквозь пелену тумана вдали вырисовываются очертания города. Откуда-то слышен звон колокольчиков стада, затем доносится песня пастуха и звон колоколов Рима.

Каварадосси выводят из тюрьмы. Его последняя просьба: он хочет написать несколько строк своей любимой. Художник отдает свой единственный перстень тюремщику и тот кивает: пусть пишет…

Перо Каварадосси неуверенно выводит:

Горели звезды, благоухала ночь…
Дверь тихо отворилась.
Услышал я шелест одежды. Любимая вошла и на грудь мне упала…
О, сладкие воспоминания,
Объятья, ласки и страстные лобзанья,
Как легкий дым, так быстро все исчезло…
Мой час настал, и вот я умираю…

Но никогда я так не жаждал жизни.

Появляется Тоска и, вся светясь от радости, сообщает любимому, что казнь будет лишь видимостью. Она наставляет художника: когда раздастся залп, он должен упасть на землю, — после того, как палачи удалятся, паспорт, выданный Скарпьей, откроет им путь к свободе. Проходит конвой.

Тоска прячется за одну из колонн, следя оттуда за трагической сценой. Раздается залп — Каварадосси падает. Едва солдаты уходят, Тоска тихо окликает его и с ужасом видит, что любимый мертв. Рыдая, она падает на его труп. Слышатся шум и голоса: обнаружен труп Скарпьи, ищут убийцу. Тоска, не дожидаясь преследователей, с высоты крепостной башни бросается вниз.

Источник: https://www.classic-music.ru/opera_guide_143.html

Опера Тоска — краткое содержание Пуччини

События первого действия получают развитие в небольшой церкви Сант Андреа, которая расположен в Риме. В боковую дверь заходит Анджелотти, который ранее был консулом Римской Республики, он был вынужден бежать из крепости, где находился в заключении. Его сестра, Аттаванти, в церкви под статую Мадонны ранее оставила ключ от капеллы. Он находит ключ и спешит укрыться в ней.

Он подумает, что церковь полностью пуста, когда выйдет из капеллы, то видит художника. Его страх сменяется на настоящую радость, ведь он видит Каварадосси, который является его другом и соратником.

Теперь он не хочет оставить друга в затруднительном положении. Их разговор прерывается стуком Тоски, поэтому художник отдает ему корзину с продуктами и толкнул его в капеллу.

Певица недоверчиво слушает оправдания, но в итоге она успокаивается и решает покинуть здание.

Художник принимает решение, что отдаст герою ключи от своего загородного особняка, а сам провожает его, чтобы тот смог безопасно скрыться.

В церковь прибывает начальник полиции Рима, Скарпия, все его нити поисков ведут сюда, он намерен отыскать здесь Анджелотти. Пока расследование продолжается, то возвращается Тоска, которая понимает, что художника в церкви уже нет. Она полностью погружается в ревности, а следователь раздувает в ней это чувство, ведь ему понравилась девушка.

Во время службы Скарпия просит проследить за девушкой, которая идет на поиски Каварадосси, а тот должен привести к Анджелотти. В это время он понимает, что хочет убить всех революционеров и забрать себе Тоску.

2 действие

Сыщики говорят о том, что никого не нашли в загородном особняке. На всякий случай они забирают художника, который может дать показания. Но тот все полностью отрицает, пока в часовне поет благодарственный гимн Тоска. Она заходит в комнату, а тот просит сохранять молчание.

  • Арестованного отводят в камеру, где его должны пытать, в это время он общается с Тоской, но певица молчит, когда же она слышит, как пытают ее любимого человека, то сдает расположение преступника.
  • Начальник сразу прекращает пытки, он гневно отталкивает женщину, которую любит, потому что понимает, что его лучший друг в опасности.
  • Скарпия намерен расстрелять художника на рассвете.

Певица хочет спасти своего любимого человека, она просит дать ему свободу, но он готов согласится только за любовь девушки. Внутренняя борьба приводит к тому, что героиня соглашается, но начальник просто ее обманывает.

Тоска убивает злодея ножом, пока тот пишет пропуск для возлюбленных на казнь.

3 действие

Солнце встает над городом и освещает все. Слышен звон колоколов. Кавардосси выводят из стен тюрьмы, он просит у стражников только одного, он просит написать записку для своей любимой девушки и передать ей, тюремщик разрешает ему исполнить последнее желание и ему разрешают сделать желаемое.

Тоска сообщает любимому, что казнь будет только большим спектаклем, и что он обязательно спасется. Ем нужно только подыграть солдатам, когда те будут стрелять.

Но когда раздается первый залп девушка спрячется за колонной, потом она выйдет и поймет, что это не розыгрыш ее любимый мертв. Она не понимает, как же так произошло и почему ее афера не удалась.

В этот момент находят труп следователя, и начинают поиски убийцы. Девушка понимает, что рано или поздно ее найдут. Поэтому она понимает, что лучшим решением будет для нее расстаться с жизнью.

Поэтому она забирается на самую высокую башню в городе и спрыгивает с нее вниз. Так заканчивается трагическая история сильной любви и дружбы, а также желание спасти другого человека от гибели.

Читательский дневник.

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/opery/toska-puchchini

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector