Краткое содержание осеева сыновья за 2 минуты пересказ сюжета

Рассказ Осеева «Сыновья»

Три женщины стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старик, который слушай их разговор. Женщины хвалились своими сыновьями.

Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик.

Вторая убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Но третья слушала и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть необычного. Она не зная что ответить сказала, что он обычный мальчик.

Набрав воды, женщины пошли домой. На дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик с лёгкостью кувыркался через голову. Второй песню пел. Третий сын подбежал к своей матери, взял у неё ведро с водой и пошел домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях? На что старичок ответил: я сейчас увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Составим краткое содержание поучительного рассказа Валентины Осеевой «Сыновья» для читательского дневника:

  1. Три женщины и старичок у колодца
  2. Одна хвалится силой своего сына
  3. Вторая хвалится голосм сына
  4. Третья говорит, что ей хвалится нечем
  5. Пошли женщины с тяжелыми ведрами, а навстречу сыновья бегут
  6. Первый кувыркается, второй песни поет, третий ведро подхватил, помог нести
  7. Старичок и говорит, что только одного сына увидел.

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой «Сыновья» для читательского дневника:

  1. Встретились три женщины у колодца, стали рассказывать о своих сыновьях, у одной женщины сын был сильным, у второй — пел красиво, а третья скромно промолчала, обычный сын.
  2. Стали женщины ведра нести, а сын третьей женщины ведра у матери забрал и сам понес. Вот и залюбовались все этим третьим сыном.

Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание рассказа Осеевой «Сыновья».

  • Три соседки у колодца набирали воду.
  • Первая и вторая женщины хвалили своих сыновей. а третья молчала.
  • Третья женщина сказала,что ей сын — обыкновенный мальчик.
  • Набрали женщины воды и пошли с тяжёлыми вёдрами.
  • Навстречу женщинам вышли их три сына.
  • Первый сын кувыркался, второй сын пел песню, лишь третий сын взял у мамы ведро и пошёл домой.
  • На вопрос женщин старичку, что он думает об их сыновьях он ответил, что видел только одного сына.

Рассказ учит нас ценить своих родителей и помогать им.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2747555-v-oseeva-synovja-kakoe-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Ход занятия:

Вводная часть:

— Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

— Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».  

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья? — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?  О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

  • Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
  • Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

— Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши — 

На стульчики дружно пошли.

— Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

— Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

Читайте также:  Краткое содержание руссо исповедь за 2 минуты пересказ сюжета

— Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

— Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/pereskaz-rasskaza-synovya.html

Сыновья — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Сыновья — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как женщины, расхваливали своих сыновей, но только один из них на самом деле помогал маме. Текст рассказа «Сыновья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Сыновья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как должен поступать любящий и заботливый сын.Краткое содержание рассказа «Сыновья» для читательского дневника: Женщины стояли около колодца, набирали воду и расхваливали своих сыновей. Рядом присел отдохнуть старичок. Первая женщина говорит: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. Вторая говорит: — А мой поёт, как соловей. А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра, спину ломит, руки болят. Вдруг на встречу выбегают три мальчика. Один колесом ходит, другой соловьём заливается, а третий подбежал к матери, взял тяжёлые ведра и потащил домой. Женщины спрашивают старичка: — Каковы их сыновья? А старик отвечает: — А где же они? Я только одного сына вижу!Главная мысль рассказа «Сыновья»: Нужно помогать не только на словах, но и делом. Всякая мать гордится своим сыном, но особенно та, о которой заботятся.Чему учит рассказ «Сыновья»: Помогать родителям, заботится о них, уважать, ценить, быть опорой в трудную минуту.

Сыновья читать

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

  • Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
  • Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
  • Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
  • А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
  • Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Рассказы / Осеева

Источник: https://detskij-ostrovok.ru/rasskazy/oseeva/90-synovya.html

Конспект урока по литературному чтению по теме В. Осеева " Сыновья" 2 класс

Тема. Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья».

Цель:

организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой «Сыновья», Создать условия для формирования и совершенствования техники чтения, четкой дикции, развития умений анализировать текст и поступки героев, отвечать на вопросы к тексту.

  • Создать условия для формирования УУД:
  • Предметные:
  • — определять жанр и тему;
  • — осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • — рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста;
  • — ориентироваться в литературоведческих по­нятиях и терминах;
  • — проводить разметку текста, опреде­лять логические ударе­ния, слова для выделе­ния голосом, паузы — логические и психологически с помощью учителя и самостоятельно;
  • — интонировать предложения на основе знаков препинания.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные.
  • — ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;
  • — пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи;
  • — оценивать процесс и результат выполнения задания.
  • — осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
  • Коммуникативные:
  • -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • — формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.
  • включаться в групповую работу, связанную с общением;
  • — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
  • — участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.
  • Познавательные:
  • работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, модели;
  • — анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка;
  • — способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли.
  • Личностные:
  • — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • — ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, формирование моральной самооценки.
  • — способствовать развитию бережного отношения к родным и близким людям;
  • -способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.
  • — воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени.
Читайте также:  Краткое содержание замятин мы за 2 минуты пересказ сюжета

Виды деятельности:Уп­ражнение в чтении. Чтение по ролям. Деление текста на части. Беседа: выявление автор­ской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»),что понра­вилось? Какие чувства вызы­вает?

Выполнение заданий в учебни­ке и в тетради.

Упраж­нения: Определение цели чтения, определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуж­дающий, поощряющий, вос­хищенный и т.д.), темпа (быст­рый, медленный, умеренный).

Определение смысла пословиц. Подбор пословиц к тексту.

  1. Формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.
  2. Тип урока: первичное изучение новых знаний.
  3. Оборудование:

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник для 2 класса.- Москва: Вентана — Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочие тетради — Москва: Вентана — Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация.
  • Карточки для фронтальной работы: жанры, герои рассказа.
  • Листы для самостоятельной работы: составление обложки.
  • Карточки для групповой работы: пословицы.
  • Ход урока

I. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. (Слайд1).
  2. Создание эмоционального настроя.
  3. Доброе утро, ребята!
  4. Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
  5. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
  6. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.
  7. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
  8. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.
  9. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
  10. А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

II. Проверка домашнего задания.

Посмотрите на ребус, разгадайте его.

(яяяяяяя).

— Как вы думаете, почему я выбрала именно этот ребус? (Изучаем раздел «Семья и я»).

  • — Произведения каких авторов читали?
  • — Назовите их.
  • С каким произведением произошло знакомство на прошлом уроке?

(Это рассказ. Е.Пермяка “Случай с кошельком” )

— Проверим насколько вы хорошо знакомы с рассказом.( тестирование)

III. Речевая разминка.

  1. — Для чего нужно читать скороговорки?
  2. – Чтобы быстро, четко и понятно говорить, приготовим наш речевой аппарат.
  3. 1) Чтение скороговорки:
  4. (Слайд).
  5. Кукушка кукушонку купила капюшон
  6. Кукушонок в капюшоне очень смешон.
  7. — Какие звуки помогает научиться произносить эта скороговорка?
  8. — Прочитайте скороговорку, делая ударение каждый раз на новом слове.

— Прочитайте скороговорку своему соседу. Поработайте в паре.

  • — У кого получилось произнести скороговорку без ошибок.
  • — Кто готов произнести скороговорку вслух.
  • — О ком идет речь в скороговорке? ( о маме и сыне)
  • -Как мама относится к кукушонку?( заботливо)
  • — Так ли это?

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Цель: подвести учащихся к теме.
  3. -Ребята я для вас подготовила загадки. (Слайд)
  4. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.
  5. Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)
  6. Маме на радость, папе в награду,
  7. Он появился наследник – отрада.
  8. Родной несмышленый, пуговки – глазки,
  9. Ему все внимание, забота и ласки. (сын)
  10. Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на уроке?
  11. — Сегодня мы с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях между матерью и сыном.
  12. — Кто станет проводником в произведение вы узнаете, посмотрев на экран.
  13. — Чей это портрет?

— Да, это Валентина Александровна Осеева. Что вам уже известно о жизни писательницы?

— Бармин Илья подготовил дополнительную информацию из жизни Валентины Осеевой.

Какие рассказы Осеевой вы читали?

— Что вы можете сказать о них?( они добры, мудры, поучительны).

В. Осеева написала очень много рассказов. В своих рассказах писательница сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.

V.Постановка учебной задачи.

  • — Сегодня на уроке нам предстоит поработать над еще одним произведением писательницы.
  • — Каким, вы узнаете используя слоговые таблицы, поработайте в паре.
  • — Сформулируйте тему урока.

-Какова цель урока? (познакомиться с текстом произведения и увидеть позицию автора через образы и поступки героев.)

— Сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Сыновья».

  1. А для этого перед чтением текста давайте поставим себе такие задачи.
  2. (Учитель показывает задачи урока в мультимедийной презентации)
  3. Задачи:
  4. 1.Объяснять соответствие заглавия содержанию;
  5. 2. Находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям;
  6. 3.Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали;

4.Выражать своё отношение к героям, мотивируя ответы.

— Как вы думаете, о ком будет произведение?

— Проверим ваши предположения после чтения.Упражнение в чтении сложных слов.

(Слайд).

— В тексте есть трудные для чтения слова. Прочитайте их.

  • От – дох – нуть
  • Рас – спра– ши – ва – ют
  • Ос – та – нав –ли – ва –ют – ся
  • — В какую группу их можно объединить?

VI. Построение выхода из затруднения.

Читайте также:  Краткое содержание бесприданница островского за 2 минуты пересказ сюжета

-Приготовьтесь слушать и читать произведение. Возьмите простой карандаш и отметьте слова, значение которых покажутся вам непонятными.

— Чтение рассказа учителем до слов: «Ну что? Каковы наши сыновья

  1. — Как вы думаете, понравились ли эти мальчики-«сыновья» старику?
  2. (Учитель дочитывает рассказ до конца)
  3. — Вот так закончила свое произведение Валентина Осеева,

некоторые ваши предположения не совпали с авторскими. Как вы думаете почему?

— К какому жанру относится это произведение? ( Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни)

Словарная работа.

Во время чтения рассказа, вам встретились незнакомые слова? Какие?

— Какое настроение вы испытали, слушая этот рассказ. Выберите из словаря настроений те слова, которые передают ваши чувства.( Приложение1)

  • — Давайте с вами порассуждаем, а кто герои этого рассказа.
  • — Мальчики или сыновья?
  • — Сколько было мальчиков?
  • — А сколько было сыновей?

VII .Первичное закрепление во внешней речи.

-Давайте перечитаем рассказ ещё один раз и порассуждаем, сколько же было сыновей на самом деле?( пожжужите намножко)

— А когда будете читать, подумайте, какие бы вы задали вопросы своим одноклассникам по этому произведению? Но вопросы должны быть не простыми, а сложными и начинаться со слов: Зачем? Почему? С какой целью?

— Что говорили о своих сыновьях женщины? Найди в тексте слова первой женщины.

— Найдите слова второй женщины и прочитайте.

-А какие слова сказала мама третьего мальчика?

— Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына?

— Что делал второй мальчик? Заботился ли о маме второй сын?

-Выберите из словаря настроений те слова, которые передают их черты.( равнодушные, безразличные).

— Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына?

-Выберите из словаря настроений те слова, которые передают его черты.( внимательный ,добрый, заботливый)

Если бы вас попросили представить характер первых двух мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета.

  1. (Дети показывают учителю кружки холодных цветов: Синий, фиолетовый, чёрный.
  2. Учитель свои кружки холодных цветов прикрепляет на доске.)
  3. Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к матерям.
  4. -А третьего мальчика?

-Какие бы вы краски для этого выбрали?( красный, желтый, оранжевый, зеленый).

— Найдите в тексте устойчивые выражения, сравнения. Как бы вы объяснили их значение?

  • Никто с ним не сладит.
  • Поёт, как соловей.
  • Ломит спину.
  • Колесом ходит.
  • -Рассмотрите иллюстрацию, Найдите подходящие слова к ней.
  • — Прочитаем по ролям ( со слов А третий к матери подбежал)
  • — Кто же оказался настоящим сыном?

— Один мальчик сын, а другие ещё не стали сыновьями. Один показывает акробатические трюки, другой поёт, да всё это хорошо, если они где-то выступают, поют, но не в данной ситуации.

  1. — А как называется наш рассказ?
  2. Может здесь название не точное, как бы вы назвали этот рассказ?
  3. — Прочитаем пословицу: Всякой матери своё дитя мило.(с 81)
  4. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
  5. — Подходит ли она к рассказу «Сыновья»?

Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за вас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всём помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всём, делить с ней заботы.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах по рядам.

-Сейчас каждая пара определенного ряда получит свое задание.

Первый ряд получит конверт с пословицами. Вы должны посовещавшись, определить, какая пословица носить в себе главную идею рассказа.

Пословицы в конверте: С матерью жить – горя не знать. Сердце матери лучше солнца греет. О любви к маме говорят дела, а не слова. Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • — Второй ряд моделирует обложку к тексту.
  • — Третий ряд составляет синквейн о маме.
  • ( Проверка с третьего ряда) ( МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛАЙД)
  • -Работа с пословицами.
  • — Какая пословица носить в себе главную идею рассказа?

— Ребята, каждый человек в своей жизни бывает в любой роли: сына, дочери, внука, внучки, рабочего, служащего, мамы, папы, пешехода и т.д. А как вы думаете, мальчик-гимнаст и мальчик-певец из рассказа «Сыновья» услышали они старенького старичка?

— Станут ли они сыновьями?

— Но мы с вами все сыновья и дочки, а скоро вся страна будет праздновать замечательные праздники – 23 февраля и 8 марта. Не забудьте поздравить своих родителей в эти знаменательные дни.

IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Какую ставили учебную задачу? Удалось ее решить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя и т.д.) Где будете применять знания?

– Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами? (учиться, помогать, не подводить).

  1. — Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?
  2. (Слайд).
  3. Продолжи предложение:
  4. Я узнал, что…
  5. Мне понравилось…
  6. Я горжусь тем, что…
  7. Хочу поблагодарить…
  8. — Как вы оценили свою работу на уроке я посмотрю, проверив ваши листы самооценки.

VIII. Домашнее задание. Подготовить творческий пересказ от имени старика.

Прочитать рассказ В. Осеевой «Волшебная иголочка» в хрестоматии, выполнить работу в тетради с 39.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia-2-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector