Краткое содержание островский не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

У Островского есть пометка к этой пьесе —

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

В произведении описывается жизнь московской вдовицы Кругловой и её дочери Агнии. Агния, уже давно девушка на выдане, но женихов, что-то не видать, хотя за ней пытается ухаживать приказчик богатого и старого купца Ахова Ипполит.

Пожилой купец тоже решил посетить двух дам. Хозяйка дома Круглова не хочет принимать гостя от которого и толка то нет, но перед его деньгами приходится пригибаться. Кроме этого дамы гадают, кто же мог заинтересовать Ахова — молоденькая Агния или сама вдовица.

Агния зазывает в дом Ипполита,который очень конфузится и боится того, что находится здесь без разрешения хозяйки и получает укоры от девушки, что он слишком труслив и надо бы быть посмелее. Молодой человек пытается объяснится с Агнией и обещает, как только хозяин положит хорошее жалование, он будет готов женится на ней.

Молодые люди целуются, что и видит входящая Круглова. Она начинает распекать их, на что впрочем, никто не обращает внимание.

В дом заходит Ахов и грубо, неуважительно начинает прогонять Ипполита, так же по свойски и дам пытается учить жизни и кичится своим богатством. Он вдруг пожелал, чтобы Агния поцеловала его, вроде, как у их нищей братии всё продаётся.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Агния обижена, что её снисхождение было так воспринято, а заодно рассердилась и на Ипполита, который не смог дать отпор своему богатому дядюшке.

Дом Кругловой посещает Феона, дальняя родственница Ахова, которая служит ключницей в его же доме. Она жалуется на жадность купца, постоянные попрёки и укоры с его стороны, от которых сбежал даже его родной сын.

А другой отпрыск — спивается и потихоньку сходит с ума. Да и сам богатей не комфортно чувствует себя в своём огромном доме, в котором недавно заблудился и его пришлось выводить оттуда.

Феона также поведала, что всеми делами на фабрике и в доме занимается Ипполит.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Вдовица пытается побольше узнать об управляющем:

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

пусть он и подневольный, под хозяином человек.

А Феона, в свою очередь ошарашила Круглову тем, что старик стал слишком часто говорить об молоденькой Агнии, которая ему во внучки годится.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Новость сообщают и Агнии, которая воспринимает её как шутку.

Ипполит, который вновь посещает дом Кругловых пытается объяснить, почему, не взирая на дядюшкины унижения и пренебрежение, неуважение остаётся у того на службе. А Агния по прежнему пытается до него донести —

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Девушка ставит молодому человеку жёсткое условие:

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Ахов, при очередном визите намекает Кругловой, что если девушка покорная, трудолюбивая и не гордячка, что и без приданного может найти себе богатого жениха.

Сам же старик принимается за Агнию. Напоминает ей о родительской воле, что её следует исполнять. Не забывает и своё богатство похвалить и как себя хорошо будет чувствовать молоденькая, но бедная девушка если выйдет замуж за богатого старца, какими подарками и щедротами её осыпят.

Ипполит приносит и оставляет у Кругловой пакет с деньгами, а сам отправляется к дядюшке для серьёзного разговора. Феона удивляет его тем, что старик себя странно ведёт.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Проснувшийся хозяин, об упоминании об племяннике, говорит, что теперь он ему вовсе не нужен, вон его и всё тут. Также отсылает Феону с дорогим подарком к Кругловым.

Но разговор, неприятный и резкий, между дядей и племянником всё же состоялся. Ипполиту ясно дали понять, что держали его лишь из милости, по родственному, а то, что он работал не покладая рук со всей старательностью

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Поняв, что ему добром ничего не получить Ипполит обещает перед стариком перерезать себе горло, чтобы все узнали, какой он тиран для своих родных. Под давлением жадный старик подписывает аттестат, по которому, якобы, приказчик получал у него по 2 000 рублей, а также вытребывает 15 000 за свою прошлую работу.

Также Ипполит сообщает, что хочет женится на Агнии, которую сам Ахов приглядел для себя. Но возвратившаяся Феона неприятно удивляет молодого человека тем, что та с радостью приняла дар от старика. Чтобы окончательно добить бывшего приказчика, Ахов тянет его к Кругловым. В это же время, дочь и мать совещаются, как же им поступить.

Вдовица не хочет отдавать дочь за мерзкого старика и Агния рада такому решению.

Ахов, издеваясь над Ипполитом, усаживает его с девушкой, чтобы потом высмеять его как шута. Престарелый купец начинает куражится, ожидая поклонов и благодарностей от нищих, которых, как он считает, облагодетельствовал и осчастливил. Круглова притворяется, что не понимает, что именно хочет от неё купец и сама начинает издеваться над ним

Как не бесился Ермил Зотович, как не грозил, своего не добился, а тут и племянник вступил и предложил Кругловой истребованные деньги и свои уверения в том, что теперь он может начать своё дело.

Старик попытался соблазнить девушку своим богатством и богатым домом:

Таков был ответ.

Взбешенный богатей вновь попытался огромными деньгами унизить молодых, но и тут ему оказали.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3161086-ostrovskij-ne-vse-kotu-maslenica-kakoe-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание и анализ «Последней жертвы» Островского

Пьеса «Последняя жертва» была задумана ещё в конце 1874 года. Её название менялось 3 раза. Автор начал писать произведение летом 1877 года и завершил его спустя пару месяцев. Если необходимо подготовить сочинение или пересказ по «Последней жертве» Островского, краткое содержание позволит быстро ознакомиться с сюжетом. Конечно, лучше всё же читать оригинальную версию.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Влюблённость Юлии

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

В своей пьесе автор повествует о жизни московского купечества. В центре сюжета взаимоотношения Юлии Павловны Тугиной, молодой богатой вдовы, и Вадима Григорьевича Дульчина, обедневшего барина. Женщина влюблена и мечтает выйти замуж за избранника.

Вадим — морально опустившийся мужчина, он потерял наследство и нахватал долгов. Он представляется богатым помещиком, скрывая своё истинное финансовое положение.

Негодяй не собирается жениться, единственная цель его ухаживаний за Юлией — получение денег.

Как-то Дульчин просит Тугину принести последнюю жертву — дать ему 6 тысяч рублей. Он утверждает, что это позволит ему спастись от долговой тюрьмы. Мужчина клянётся, что начнёт новую жизнь, и делает Юлии предложение руки и сердца. Девушка сказочно счастлива. Чтобы помочь любимому избежать «ямы», она принимает решение продать свой дом.

Тугина даёт деньги избраннику

Юлия отправляется к Флору Федулычу Прибыткову, пожилому дальнему родственнику. Мужчина богат, у него нет детей, а супруга умерла. Когда-то он обещал Юлии своё покровительство. После длительных уговоров старик соглашается дать ей необходимую сумму. Дульчина с радостью приносит деньги избраннику, а тот проигрывает их в карты.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Об отношениях Вадима и Юлии становится известно родной тёте девушки Глафире Фирсовне. Женщина переживает за племянницу и пытается предостеречь её от роковой ошибки, однако та безответно влюблена и верит Дульчину. Тогда Глафира Фирсовна рассказывает об их связи Прибуткову. Он расстроен из-за племянника Лавра Мироныча.

Этот бездельник хочет выдать замуж дочку Ирину, надеясь лишь на отцовские средства.

Вадим выбирает другую

До Вадима доходят слухи о приданном девушки Ирины. Он с лёгкостью отказывается от Тугиной и делает предложение «богачке», однако вскоре становится ясно, что это ошибка.

Дульчин узнаёт, что Ирина не так обеспечена, как он думал, а Юлия понимает, что её жених — бедняк. Вадим решает возвратиться к Юлии и добиться её прощения.

Он всё ещё надеется, что влюблённая девушка окажет ему финансовую поддержку.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Тугиной приходит открытка, из которой она узнаёт о предстоящей женитьбе Дульчина и Ирины. Узнав о предательстве, она падает в обморок и теряет память. Глафира Фирсовна приходит к Вадиму и сообщает о смерти своей племянницы. Неожиданно в дом входит сама Тугина. Изменщик молит девушку о прощении, однако она не в силах его принять.

Она говорит, что выходит замуж за племянника Прибыткова. Долговые расписки Дульчина — её приданое. Вадим расстроен, ему хочется застрелиться от негодования. Вдруг ему поступает интересное предложение посвататься к Пивокуровой, богатой вдове. Он просит извозчика поскорее ехать к ней и обещает его финансово вознаградить, но только после свадьбы.

История написания

В 1877 году автор произведения написал письмо Ф. Бурдину, в котором сообщил, что собирает последние силы, чтобы завершить «Последнюю жертву». Он говорил, что всей душой погружается в трогательный сюжет, который всё больше его волнует. Через ещё 3 недели Островский пишет Ф. Бурдину ещё одно письмо. На этот раз он отметил, что «вещь выходит большая и, кажется, сценическая».

Первый спектакль состоялся в Малом театре 8 ноября 1877 года. Автор произведения выступил в качестве режиссёра. Для постановки драматургу пришлось немного сократить пьесу. По просьбе Салтыкова-Щедрина он отдал комедию в журнал «Отечественные записки». Впервые её напечатали в январе 1878 года.

В 1975 году вышел художественный фильм «Последняя жертва» по одноимённой пьесе Островского. Главных героев сыграли Олег Стриженов и Маргарита Володина.

Анализ пьесы

После Октябрьской революции пьеса приобрела большую популярность. В ней затрагивается тема, которая перекликается:

  • с «Бесприданницей»;
  • с «Грозой».

Н.А. Добролюбов называет мир, в котором живут персонажи Островского, тёмным царством, где сложно приспособиться «не своему» человеку. Главная героиня «Бесприданницы» Лариса гибнет в безысходности, Катерина из «Грозы» прыгает с обрыва, Юлия из «Последней жертвы» вынуждена стать женой человека, которого не любит.

Флор Федулыч отличается:

Чтобы добиться своего, он готов пойти на многое. В ход идут интриги, подкуп, наглое враньё. Он не беспокоится, что пострадают его близкие: племянник и внучка. Пускай это ничтожные люди, но ведь герой так часто говорит о своих добрых намерениях и родственных чувствах. Глафиру Фирсовну можно охарактеризовать, как рабу денег предыдущего персонажа.

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Вадим — картёжник и прожигатель жизни. Он потерял доставшееся от родителей наследство, однако скрывает это, выдавая себя за человека с огромным состоянием. Юлия беззаветно влюблена в негодяя, чем он с радостью пользуется, разоряя девушку.

Когда Дульчин очередной раз проигрывает деньги, он делает предложение Ирине, которая, как он думает, богата, об этом становится известно Юлии. В пьесе есть сцена, когда тётка девушки сообщает обманщику о кончине племянницы.

Однако через короткое время она появляется живой и невредимой. Можно подумать, что женщина соврала, однако это не так.

Перед Вадимом предстаёт уже совсем другая Юлия. Это уже не та девушка, кого он знал раньше. Тугиной, способной на большое и светлое чувство, больше нет. Теперь есть только невеста Флора Федулыча.

Это произведение о манипуляторах, отчаянно требующих снисхождения к себе, людях, которые с лёгкостью играют на чувствах добропорядочных и наивных членов общества.

Источник: https://1001student.ru/literatura/kratkie-soderzhaniya/poslednej-zhertvy-ostrovskogo.html

Купить билеты на Не все коту масленица в Малый театр

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета купить билеты

Продолжительность: 2 часа 30 минут (с 1 антрактом)

Организатор: Малый театр [ репертуар театра ]

А.Н.Островский

  • Режиссер: Виталий Иванов
  • Актеры: Зинаида Андреева, Глеб Подгородинский, Виктор Низовой, Лариса Кичанова, Дмитрий Кознов, Ирина Жерякова, Наталья Боронина, Андрей Сергеев, Дарья Мингазетдинова, Наталья Швец, Аксиния Пустыльникова, Карина Саханенко
  • Коротко о спектакле: Комедия в 2-х частях

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Не все коту масленица в Малый театр, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов.

— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Не все коту масленица в Малый театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Не все коту масленица — смешной и непринужденный спектакль об ухаживаниях Ипполита и богатого купца Ахова за небогатой девушкой Агнией. Ипполит – приказчик купца Ахова, он управляет практически всеми его делами. Ипполит влюбляется в Агнию и начинает за ней ухаживать.

Но та отвергает его, сказав, чтобы он доказал свои мужественные качества. Одновременно с этим за Агнией ухаживает и сам купе Ахов. Он богат и не считается с другими людьми. Он одаривает девушку дорогими подарками, приказывает ей повиниться ему.

Читайте также:  Краткое содержание старшая эдда за 2 минуты пересказ сюжета

Но… Агния после доказательств мужества дает согласие Ипполиту.

В основе спектакля «Не все коту масленица» лежит одноименная комедийная пьеса Островского. Ее неоднократно ставили на сцене Малого. Один из самых знаменитых спектаклей был поставлен в 1973 году. Над новой сценической версией работал Виталий Иванов. И новая постановка получилась интересной и очень смешной. Купить билеты на нее вы можете на нашем сайте без очередей и в любое удобное время. 

XII Фестиваль «Островский в доме Островского»

Рижский русский театр им. Михаила Чехова представляет спектакль «Не всё коту масленица» на сцене Малого театра.

Пьеса «Не все коту масленица» считается одним из самых изящных и веселых произведений А.Н. Островского, однако легкость формы отнюдь не исключает глубины содержания, ведь этот драматург славится своим умением шутя говорить о серьезном.

Вопрос о власти денег – вопрос вечный, и каждый отвечает на него по-своему: и купец-самодур, и резвая девица, и застенчивый приказчик, и мудрая вдова. Конечно, эта яркая и динамичная история не обойдется без любовной интриги, хитроумных замыслов… и частушек.

Рижский русский театр имени Михаила Чехова бережно хранит традиции русской театральной школы. Одним из любимых авторов в репертуаре РРТ всегда был и до сих пор остаётся Александр Николаевич Островский: 246 постановок за 135 лет.

Пьеса «Не всё коту масленица», одна из самых изящных и веселых комедий этого драматурга, в РРТ впервые была сыграна в 1897 году и с тех пор ставилась 7 раз.

Нынешняя версия спектакля в постановке режиссера Игоря Коняева сделана и оформлена в эстетике и стилистике «театра Островского», и рижский зритель высоко ценит этот «очень русский» по духу спектакль – красочный, лёгкий и полный юмора.

В спектакле заняты ведущие артисты театра: Игорь Чернявский, Галина Российская, Алексей Коргин, а также в роли кухарки Маланьи — старейшая актриса театра Людмила Голубева, которая впервые вышла на драматическую сцену в 1945 году.

Приглашаем всех посетить этот замечательный спектакль «Не всё коту масленица» в рамках фестиваля!

Понравился спектакль Не все коту масленица? Расскажите друзьям!

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета

Адрес: Москва, м. Театральная, Театральная Площадь, дом 1/6

Источник: https://bilety-teatr.ru/repertuar/ne-vse-kotu-maslenica-malyj-teatr.html

Все отзывы о спектакле «Не все коту масленица» – Афиша-Театры

Краткое содержание Островский Не все коту масленица за 2 минуты пересказ сюжета1

Скучная, нединамичная постановка. Актёрам как будто самим скучно это играть. Скучные костюмы, скучные декорации — всё скучно. Ушла в антракте.Смотреть эту постановку надо в Малом — после её просмотра удивительно было, что такую великолепную пьесу можно испортить. Но, видимо, любую пьесу можно испортить плохой режиссурой и особенно плохой игрой.

9

Вечные произведения Островского, не менее актуальные сегодня, чем в момент написания! Банальнейшая же история — бедная девушка, два претендента на роль жениха: один, как водится, всем хорош, молод, красив, да беден, а другой — ну, вы понимаете, да? Стар, зато богат.

Но этот стар-да-богат не то, что тот же прекрасный, благородный Флор Федулыч в «Ва-банке» (а ведь тоже Островский!), нет — этот жуткий тип с премерзким характером. Но выбрать потенциальной невесте все равно сложно! И именно этим она с маменькой и заняты больше двух часов 🙂 Ну, это был «краткий пересказ» для тех, кто вдруг не знаком с произведением.

Но пересказ этот не в коей мере не передает прелести спектакля, надо сказать. Это комедия в лучшем смысле — без пошлостей и грубых шуток, однако на самом деле смешная. Есть и возможность сопереживать героям, что не всегда удается в комедийных постановках, надо сказать.Невоможно не сочувствовать Ипполиту. Не любоваться Агнией. Не мучиться вместе с Дарьей Федосеевной.

Не смеяться над тем, как Феона рассказывает об Ахове — о, Феона мастерица рассказывать! Некоторые вопросы у меня только к самому Ахову, как ни странно. Во-первых, все же как, был он хоть немного влюблен-то в Агнию, или так — развлечения искал? И во-вторых… У него, по-моему, очень сложная роль. Ибо всерьез изрекать все это, ну… сложно, наверное.

Фабрикант, миллионщик — он же всяко не дурак должен быть, хоть бы и самодур? А тут как-то оно… двояко. Не убедил он меня. Вот чем громче кричал, тем меньше я ему верила. Надо будет, пожалуй, попозже еще раз сходить, разобраться, что ж он за человек, этот Ахов.В целом спектакль красивый и какой-то легкий. Не перегруженный декорациями — но и не пустой. С чудесными, продуманными костюмами.

Еще раз — потрясающий актерский состав, всем хотелось аплодировать и кричать «браво!». И еще, что меня всегда подкупает (хоть и не самое важное, конечно) — уж если Ипполит молод, то и играет его молодой актер. И обратно. Т.е. все как-то очень… правильно 🙂

Я с полной ответственностью рекомендую этот спектакль как классическую, красивую комедию. Кстати, можно и с детьми, вернее, с подростками. Маркировка 12+, по-моему, абсолютно справедлива и может вполне восприниматься как рекомендация.

9

Легкая, незатейливая постановка, хорошая игра актеров. Одно «но», малая сцена не оснащена системой кондиционирования. Поэтому в жаркую летнюю пору актеры снимали испарину с лица, а зрители жадно глотали воду. Но даже это обстоятельство не омрачило приятных впечатлений от спектакля.

1

Честно говоря , более всего удивила не постановка , не игра актеров и не работа режиссера , а пачка хвалебных отзывов. Особенно восхитили перлы в стиле «не стареющая классика актуалтная и сегодня » , «никогда так не смеялась» И так далее. Кто весь этот елей льет ? Позволю себе привести свое мнение 1).

сама пьеса более подходит для изучения в школе , а не для взрослой требовательной московской публике. Не заметил абсолютно никаких современных мотивов ни в характерах , ни в диалогах ни уж тем более в сюжете.2).я так и не понял что театр хотел сказать этой постановкой. Классика это великолепно, но ставить ее просто ради репертуара… странно.

Ни обновления диалогов , ни сюжета вы не увидите. А потому все беззубо , тускло и в конечном счёте неинтересно.

3). Откуда у авторов отзывов здесь вообще возникли слова про смех и юмор для меня загадка. За весь спектакль я пару раз улыбнулся, а зал раза два или три нестройно хихикнул.

7

На днях мне повезло побвать на спектакле «не все коту масленица»

Даже вдвойне повезло! Потому что этот спектакль идёт на малой сцене на Сретенке.И можно в перерыве погулять по театру, рассмотреть очень оригинально оформленные интерьеры.

Но вернёмся к спектаклю.Москва. 19 век. Обедневшая купеческая семья. Мать, рано ставшая вдовой, и дочь-красавица навыданье.

Как им устроить свои судьбы?

Оксана Киселёва в роли матери — пожалуй, идеальная мать. И сама проникновенная актёрская работа.Я восхищалась ею с самых первых минут и до финальной фразы.

Ах, сколько эмоций вызывал во мне каждый её выход на сцену.

Вторым я бы отметила Всеволода Макарова, сыгравшего приказчика.Молодость, задор, порывистость — следить интересно. И именно он всегда вносил в спектакль оживление 🙂

Ну, и шикарная Майя Полянская — восторг! Хотела бы я иметь такую дальнюю родственницу, как её героиня!

Это мои фавориты.

В целом, спектакль удачный, смешной, позитивный и переживательный.То, что нужно для милого московского воскресного вечера в предверии очередных рабочих будней.

Он не отпускает в течении всего времени, герои живые и непосредственные, и что самое главное — в конце концов всё складывается на редкость правильно!Сделать правильный выбор — от этого так или иначе всегда зависит наша дальнейшая жизнь.

А уж как дальнейшая жизнь героев спектакля зависит от выбора — недооценить невозможно.

9

Потрясающе! Давно (наверное, никогда прежде) так не смеялась! Весь состав очень слажен, очен комичен. Извините, если кто на меня оглядывался, громко ржущую! Я не клакер, я получала неимоверное удовольствие! Всем советую, кому хочется смешного и необременительного. Прочищает мозги и душу от всякого мусора)

9

Не умею писать красиво…Хороший спектакль!Простой сюжет и великолепная игра актёра Виктора Запорожского!Зал аплодировал минут 10.

9

Отличный спектакль, великолепная игра актеров и тот самый случай, когда классическое произведение как никогда актуально и сегодня….

Источник: https://www.afisha.ru/performance/82107/reviews/

Не всё коту масленица: почему такая несправедливость и как полностью звучит эта пословица

Полная версия половицы есть, например, в пьесе Островского

Художник Dan Lacey изображает людей и животных с блинами на голове: нашёл свою фишку! Когда с блинами на голове он рисует знаменитостей (Дональда Трампа или Тейлор Свифт) — получается карикатура, а с котиком даже мило.

Масленица — праздник не религиозный, а языческий: это проводы зимы, а блины, которые пекут и едят всю масленичную неделю, символизируют весеннее солнце. Но в то же время масленичная традиция связана с христианской: сразу после масленицы начинается строгий и длинный Великий пост, который будет длиться до самый Пасхи — целых 40 дней.

Масленица — это такой почти легальный, вписанный в календарь способ уйти в загул, сытно наесться и вдоволь набезобразничать перед постом, периодом сдержанности и ограничений.

Пословица «Не всё коту масленица» напоминает о том, что счастливое время сытной еды и весёлых праздничных забав не может длиться бесконечно, рано и поздно всему приходит конец, а праздники неизбежно чередуются с буднями.

«Не всё коту масленица» — так называется одна из пьес Александра Островского. Она, как обычно у него бывает, рассказывает о нравах купечества, о злой власти денег и незавидной жизни бесприданницы.

Пьеса написана в 1871 году, но до сих пор ставится во многих театрах: сюжет, в котором замешаны деньги и любовь, вечен.

И в этой пьесе в одном из диалогов половица звучит полностью — в том варианте, в котором её приводит Владимир Даль в своём сборнике пословиц и поговорок, а не в том сокращённом виде, которым обычно пользуемся мы:

Ермил Зотыч Ахов, богатый купец, лет 60: Отчего вы не лежите теперь в ногах у меня по-старому; а я же стою перед вами весь обруганный, без всякой моей вины? Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет: Оттого, Ермил Зотыч, говорит русская пословица, что не все коту масленица, бывает и великий пост. Открытка с рисунком Елизаветы Бём (1843—1914): Не всё коту Масленица, придёт и Великий пост.

Почему в половице фигурирует кот? Вероятно, дело не только в складном звучании. Во время масленичных застолий лакомств перепадало и коту сверх меры, а в пост и кот вместе с хозяевами вынужден был питаться скромнее (ну, или не уповать на их щедрость, а отправляться на охоту за мышами).

Народная мудрость о чередовании сытных и голодных времен, радостей и трудностей по-прежнему актуальна для человека. А вот для домашних котиков, конечно, нет: у этих праздность и сытость — круглый год. Может, и человек когда-нибудь эволюционирует до такого идеального образа жизни?:)

Кстати, о котах, блинах и нравах. Теперь блины делают даже в виде котов! Мы уже рассказывали о японском поваре-виртуозе, которые делает настоящие картины из блинного теста.

Еще больше котиков – в Telegram-канале «Арт с котом» и на странице ВКонтакте. Присоединяйтесь – котики будут рады!:)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598d5f321410c3c13d0a22ff/5a80d5c08139ba89761a5028

Краткое содержание комедии Не все коту масленица в сокращении для читательского дневника — Островский А. Н

  • Действующие лица:
  • Дарья Федосеевна, сорокалетняя вдова купца Круглова;
  • Агния, ее двадцатилетняя дочь;
  • Ахов Ермил Зотыч, богатый купец лет шестидесяти;
  • Ипполит, приказчик Ахова, 27 лет;
  • Маланья, кухарка Дарьи Федосеевны;
  • Феона, дальняя родственница Ермила Зотыча.
  • Сцена первая

Агния, беседуя с матерью, рассказывает о своем знакомстве с Ипполитом. Он постоянно встречает ее в городе, провожает домой, потом ходит под окнами Кругловых и Агния вынуждена пригласить его в дом. Мать не ограничивает свободу дочери, и Агния самостоятельно принимает все решения.

Входит Маланья и сообщает, что Кругловых планирует навестить купец Ахов, так он сам просил передать.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Читайте также:  Краткое содержание таинственный ящик пришвина за 2 минуты пересказ сюжета

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Круглова думает, что купцу понравилась Агния, и поэтому он зачастил в их дом, но Агния уверена, что Ахов положил глаз на ее матушку. Круглова сетует на то, что богатого человека нельзя просто отослать вон, приходится принимать его в доме, хотя и не очень хочется.

В это время под окнами Кругловых бродит Ипполит, не решаясь зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит боится, что Круглова прогонит его. Агния успокаивает гостя. Ипполит пытается сказать ей о своих чувствах. Он берет в руки закладку для книги, вышитую Агнией, она пытается забрать ее, хотя признается, что вышивала закладку для Ипполита.

Ловко воспользовавшись моментом, Ипполит целует девушку. Она возмущается. Ипполит начинает говорить о своих планах на будущее: он хочет выбиться в люди и скоро перестанет зависеть от Ахова. Появившуюся Круглову возмущает не то, что дочь целуется с кавалером, а то, что она это делает втайне от нее.

Ипполит присутствует при их разговоре, стоя тихонько в стороне. Входит Ахов. Он выгоняет Ипполита и говорит Кругловой, что она должна была это сделать сразу же, ведь приказчику негоже бывать в том же обществе, что и его хозяин. Ахов ведет себя очень высокомерно и хвастает своим богатством.

После его ухода мать и дочь обсуждают и хозяина, и его приказчика. Круглова жалеет Ипполита, а Агния презирает его трусость, ей более симпатичны решительность и деньги Ахова.

Сцена вторая

К Кругловым в гости заходит Феона. Она рассказывает о самодурстве Ахова, который замучил всех домашних своими выходками. Работникам он платит мало, постоянно ругает их, а сам в делах понимает плохо, и всем управляет на самом деле Ипполит. Старшего сына Ахов вынудил переехать к теще, потому что вечно попрекал его наследством.

А младший сын Гриша постоянно пьет, дебоширит и, кажется, потихоньку сходит с ума. Круглова признается, что хотела бы выдать Агнию замуж за Ипполита, поскольку знает, каково иметь такого мужа, как Ахов. Покойный купец Круглов был точно таким же. Всю жизнь он мучил жену, промотал все деньги, а потом оставил их с дочкой в бедности.

Сообщение матери о том, что Агния приглянулась купцу Ахову, она воспринимает спокойно и ничего не имеет против такого замужества. Ее не пугают его жестокость и разница в возрасте между ними. Появляется Ипполит. Круглова советует ему стать самостоятельным и вырваться из зависимости от хозяина.

Агния заявляет Ипполиту, что выйдет за него замуж только в том случае, если он докажет, что действительно чего-то стоит, т. е. раздобудет денег. Она говорит, что уважает лишь сильных и жалеть его не собирается.

К Кругловым приезжает Ахов. Ипполит объявляет ему «войну» и уходит. Ахов беседует наедине с Агнией и делает ей предложение, обещая кучу нарядов и дорогих подарков.

Агния отвечает ему полушутя, что понимает все преимущества такого брака, что девушки, выйдя замуж за стариков, живут беззаботной жизнью и лишь наряжаются. Ахову нравится ее прозорливый ум.

Он сообщает Кругловой о сватовстве к ее дочери, считая, что ей привалило огромное счастье. Ипполит, с ножом в руках, направляется к дому Ахова.

Сцена третья

Ипполит говорит Феоне, что зарежется прямо в этом доме, если Ахов не отдаст ему пятнадцать тысяч, которые он честно заработал. Феона думает, что он сходит с ума. Ахов посылает Феону к Агнии, чтобы она отнесла ей дорогой подарок и обязательно указала на его дороговизну, а также подчеркнула щедрость дарителя.

Выпив для смелости коньяку, Ипполит предстает перед хозяином, требуя свои деньги. Ахов не хочет иметь неприятности, если приказчик вдруг действительно покончит с собой в его доме. Деньги Ахов отдает, но просит хотя бы поклониться ему за это. Ипполит отказывается, ведь это заработанные им деньги, а не милостыня.

Его непокорность злит Ахова больше всего.

Сцена четвертая

Кругловы не могут принять решение: стоит ли Агнии выходить замуж за Ахова, который отвалил ей дорогой подарок. Агния, по-неопытности, растерялась и перекладывает ответственность за свою судьбу на мать. Приезжают Ипполит и Ахов. Купец предлагает посадить Ипполита рядом с Агнией, как жениха с невестой, смеха ради.

А Круглова предлагает ему дать расписку, что он умрет через неделю после свадьбы, тогда она согласится выдать за него свою дочь. Ахов призывает «нищих» к благоразумию. После того, как Ипполит отдал деньги Кругловой «на сохранение», она всем объявляет, что согласна выдать дочь за него. Ахов даже сердиться на них не может, ведь с них «и взять-то нечего».

Чтобы показать свое великодушие и снисходительность, он предлагает устроить свадьбу и обеспечить Агнии приданое, если жених с невестой в свадебных нарядах подметут ему двор. Круглова не согласна на такой позор, даже за большие деньги. Ахову не понятно, чем гордятся эти нищие, ведь они должны у него в ногах валяться.

Круглова ему отвечает: «Не все коту масленица, бывает и великий пост».

Пересказ для Вас подготовила nadezhda84

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3351

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=3351

«Не все коту масленица»: краткое содержание пьесы А. Н Островского

Данный текст содержит описание пьесы «Не все коту масленица», краткое содержание которой выражает общую мысль произведения. Она заключается в том, что деньги не всемогущи и не могут решить все в человеческой жизни.

Довольно милый, юный мужчина, вертится под оконцами моложавой барышни – дочурки купчихи Кругловой и смущается войти в домик. Он страшится возмущения её матушки. Является увлеченным, привлекательным неоперившимся парнем, работает у Астахова на должности приказчика.

Добивается у начальника получения вознаграждения. Он сильно влюблён. Написал письмо, которое Агнии совсем не понравилось. Она сочла его плохо написанным. Мать увидела, как ее дочь целуется. Женщине пришлось не по нраву, что это совершается без разрешения. А также ее не устраивают поступки мужчины, но позже занимает сторону пары.

Его оппонент – состоятельный купчишка Ахов. Прекрасно наряжается, преподносит Агнии ожерелье. Ссорится с Ипполитом. Девушке не по нраву, что юноша его побаивается. Она сказала ему напрямую об этом и поясняет, что её супруг обязан быть настоящим мужчиной, а не мальчонкой, которому нужно сопереживать.

Она прислушивается к выбору матери, которая пояснила, что союз из-за богатства – не лучшее решение, даже несмотря на то, что им очень нужны деньги. Состоятельный Ахов обещает решить все материальные проблемы.

Ипполит говорит, что сделает все необходимое для своей невесты и жены. Он добился увеличения жалованья у Ахова. Семья мучилась от причуд купца, супруга угасла, а дети съехали и спились. Поместье держится только благодаря смекалке и старанию Ипполита.

Однако мать рассказывает дочери, что супруга купца приезжала и рыдала. Плакала в течение трех часов без перерыва, так ничего толком не сказала и уехала. Мать категорично против этого союза, так как только на деньгах и без любви счастье не строится. Тем более жених – престарелый, некультурный, своевольный человек.

Женщина желает, чтобы брак ее дочери был успешным, так как сама была несчастлива замужем. После этих разговоров юной барышне становится легко в душе. Она сама понимает, что приняла правильное решение. Купец ощущает себя униженным. Он предложил владеть его подворьем, но получил отказ. Купец так и не понял, почему его отвергли, ведь он же богат!

Пьеса учит, что создавать семью нужно только по любви. Деньги не гарантия счастья. Не может все быть хорошо в жизни, бывают и тяжелые времена. В произведении «Не все коту масленица» (Островский: краткое содержание пьесы) раскрывается основная мысль, что счастье намного важнее материального благополучия.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/ne-vse-kotu-maslenisa-kratkoe-soderzhanie.html

Читать Не все коту масленица

  • Александр Николаевич Островский
  • Не все коту масленица
  • (Сцены из московской жизни)
  • Сцена первая
  • Лица
  • Дарья Федосеевна Круглова, вдова купца, 40 лет.
  • Агния, ее дочь, 20 лет.
  • Ермил Зотыч Ахов, богатый купец, лет 60.
  • Ипполит, его приказчик, лет 27-ми.
  • Маланья, кухарка Кругловой.

Бедная, но чистенькая комната. В глубине дверь в переднюю; слева от зрителей дверь во внутренние комнаты; с той же стороны, ближе к зрителям, диван; перед ним стол, покрытый цветною скатертью; два кресла.

На правой стороне два окна с чистыми белыми занавесками; на окнах цветы, между окон зеркало, ближе к зрителям пяльцы.

Явление первое

Круглова (на диване); Агния (у окна грызет кедровые орехи).

Агния. Погода-то! Даже удивительно! А мы сидим. Хоть бы погулять куда, что ли!

Круглова. А вот, погоди, дай срок, сосну полчасика, пожалуй, погуляем.

Агния. Кавалеров-то у нас один, другой — обчелся, гулять-то не с кем.

Круглова. А кто виноват? Не мне же ловить для тебя кавалеров! Сети по улицам-то не расставить ли?

Агния. Разве вот Ипполит зайдет.

Круглова. И то, гляди, зайдет; день сегодня праздничный, что ему дома-то делать! Вот тебе и кавалер; не я искала, сама обрящила. Вольница ты у меня. Ты его как это подцепила?

Агния. Очень просто. Шла я как-то из городу, он меня догнал и проводил до дому. Я его поблагодарила.

Круглова. И позвала?

Агния. С какой стати!

Круглова. Как же он у нас объявился?

Агния. Позвала я его, да после. Стал он мимо окон ходить раз по десяти в день; ну, что хорошего, лучше уж в дом пустить. Только слава.

Круглова. Само собой.

Агния. Все говорить?

Круглова. Да говори уж заодно.

Агния (равнодушно и грызя орехи). Потом он мне письмо написал с разными чувствами, только нескладно очень…

Круглова. Ну? А ты ему ответила?

Агния. Ответила, только на словах. Зачем вы, говорю, письма пишете, коли не умеете? Коли что вам нужно мне сказать, так говорите лучше прямо, чем бумагу-то марать.

Круглова. Только и всего?

Агния. Только и всего. А то что же еще?

Круглова. Много очень воли ты забрала.

Агния. Заприте.

Круглова. Болтай еще.

  1. Входит Маланья.
  2. Явление второе
  3. Круглова, Агния, Маланья.
  4. Маланья (говорит медленно). Шла я тут-то по вулице…

Круглова. Так что ж?

Маланья. Так он… Как его?

Круглова. Кто, он-то?

Маланья. Как, бишь, его?.. В суседях-то…

Круглова. Что же?

Маланья. Да нешто их тут всех… Много их. Такой черноватый…

Круглова. Седой, что ли?

Маланья. Да, седой. Что я!.. А я черноватый…

Круглова. Ахов, что ли?

Маланья. Надо, что он… Ахов его… что ли. Большой такой…

Круглова. Среднего росту?

Маланья. Да, пожалуй, что и так.

Круглова. Ну, что же он? Проснись ты, сделай милость!

Маланья. Что проснись!.. Не походя я сплю, а когда время… так что кому! Кланяйся, говорит.

Круглова. Немного ж ты сказала.

Маланья. Что ж мне еще говорить? (Уходит и сейчас же возвращается.) Да, забыла… Зайду, говорит.

Круглова. Когда?

Маланья. Кто ж его… Мне почем знать? (Уходит и возвращается.) Да! Из головы вон… Нынче, говорит, зайду. Ахов он, что ли, прозывается? Черноватый такой…

Круглова. Седой весь?

Маланья. Да и то седой. Эка память! Господи! (Уходит.)

Явление третье

Круглова и Агния.

Круглова. Нашу слугу Личарду только послом посылать. Растолкует дело, как по-писаному. Как начнет толковать, так точно у ней в голове-то жернова поворачиваются.

Агния. Этот ваш Ахов дядя Ипполиту?

Круглова. Да, дядя.

Агния. Вот придет, помешает нам гулять идти. Зачем это он?

Круглова. Кто ж его знает! Вот что значит богатый-то человек! Распостылый он мне, распостылый, а все-таки гость. Никакого мне от него барыша нет, и не ожидаю; а как ты ему скажешь, миллионщику: поди вон! Вот какое дело! И какая это подлость в людях, что завели такой обычай — деньгам кланяться! Вот поди ж ты.

Отыми у него деньги, вся цена ему грош; а везде ему почет, и не то что из корысти, а как будто он в самом деле путный. Отчего это не скажут таким людям, что не надо, мол, нам тебя и со всеми твоими деньгами, потому как ты скот бесчувственный. Да вот не скажут в глаза. Женщины на это скорей; кабы только нам разуму побольше.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов льва толстого за 2 минуты

И что это он к нам повадился?

Агния. Должно быть, влюблен.

Круглова. В кого?

Агния. Да я так думаю, в вас.

Круглова. Не в тебя ли?

Агния. Ну, какая я ему пара! А вы, маменька, в самый раз. Что ж, богатой купчихой будете. Чего еще приятнее?

Круглова. Да и кажется… Господи-то меня сохрани! Видела я, дочка, видела эту приятность-то. И теперь еще, как вспомню, так по ночам вздрагиваю. А как приснится, бывало, по началу-то, твой покойный отец, так меня сколько раз в истерику ударяло.

Веришь ты, как я зла на них, на этих самодуров проклятых! И отец-то у меня был такой, и муж-то у меня был еще хуже, и приятели-то его все такие же; всю жизнь-то они из меня вымотали. Да, кажется, приведись только мне, так я б одному за всех выместила.

Агния. Уж будто бы?

Круглова. Уж потешила бы свою душеньку; да не приходится. А и то сказать: что хвастать-то! Душа-то у нас коротка, перед деньгами-то, пожалуй, и растаешь. Проклятые ведь они.

Агния. Особенно коли их нет.

Круглова. Ну, я спать пошла.

Агния. С богом.

  • Круглова уходит.
  • Явление четвертое
  • Агния, потом Ипполит.

Агния (взглянув в окно). Опять мимо ходит. Что это у них за манера. (Открывает окно и кланяется.) Что, вы потеряли что-нибудь?

Ипполит за окном: «Окромя сердца ничего-с».

Что же вы ходите взад и вперед? Отчего вы прямо не войдете?

  1. Ипполит за окном: «Не смею-с».
  2. Кого же вы боитесь?
  3. Ипполит за окном: «Маменьки вашей».

Чего же ее бояться? Она спит.

Ипполит за окном: «В таком случае, сейчас-с».

Агния. Такой видный, красивый молодой человек, а какой робкий.

Ипполит входит. Он одет чисто и современно: с маленькой бородкой, довольно красив.

Еще здравствуйте!

Ипполит. Наше почтение-с.

Агния. А мы вас ждали; хотим вместе гулять идти. Вы пойдете?

Ипполит. Даже с великим моим удовольствием-с. (Оглядывается по сторонам.)

Источник: https://online-knigi.com/page/21271

Реферат: Островский: Не все коту масленница

  • Действующие лица
  • Дарья Федосёевна Круглова, вдова купца, 40 лет.
  • Агния, ее дочь, 20 лет.
  • Ермил Зотпыч Ахов, богатый купец, лет 60.
  • Ипполит, его приказчик, лет 27.
  • Маланья, кухарка Кругловой.
  • Феона, ключница и дальняя родственница Ахова.

Сцепа первая: Агния рассказывает матери, как познакомилась с Ипполитом (он встречает ее в городе, провожает до дома, затем начинает по десяти раз на дню проходить мимо окон Кругловых, так что Агния просто вынуждена пригласить его в дом). Агния вообще пользуется у матери почти неограниченной свободой, та не принимает решения за дочь.

Маланья сообщает, что видела Ахова, который просил передать, что навестит Кругловых. Круглова не знает, почему Ахов стал часто навещать их, думает, что ему нравится Агния, но дочь уверяет, что купец положил глаз на саму Круглову.

Та сетует на то, что богатого человека приходится принимать даже тогда, когда тебе совсем не хочется, потому что «не скажешь миллионщику: поди вон!» Под окном ходит Ипполит, все не решается зайти. Агния приглашает его в дом. Ипполит робок, боится, что Круглова выгонит его. Агния ободряет его.

Ипполит крайне запутанно пытается сказать ей о своих чувствах, берет вышитую Агнией закладку для книги (которую она не хочет отдать, хотя сама признается, что вышивала для него). Когда Агния пытается отнять закладку, Ипполит, изловчившись, целует девушку. Агния возмущается.

Ипполит принимается говорить о своих перспективах (что со временем он тоже выбьется в люди, избавится от своей зависимости от Ахова). Входит Круглова, возмущается не тем, что дочь целуется с молодым человеком, а тем, что делает это втайне от матери. Ипполит всю сцену объяснения стоит тихонько в стороне.

Приезжает Ахов. Он выставляет вон Ипполита, упрекает Круглову за то, что она не сделала этого сама (потому что приказчику неприлично присутствовать в том же обществе, что и хозяину). Агния кричит вслед Ипполиту, что ему стыдно трусить.

Ахов кичится своим богатством, в каждой его фразе сквозит высокомерие и стремление поставить окружающих «на подобающее место», т. е. неизмеримо ниже, чем Ахов. После того как гость уходит, мать и дочь обсуждают Ахова и Ипполита. Кругловой жаль молодого приказчика, а Агния уважает силу, а слабость в мужчине презирает.

Они сравнивают обоих мужчин. С точки зрения Агнии решительность и деньги Ахова с лихвой перевешивают доброту и молодость Ипполита.

Сцена вторая: К Кругловым заходит Феона, которая рассказывает, как все в доме Ахова мучаются от его самодурства. Ахов выжимает из работников все соки, платит мало, ругает.

Сын уехал из дома к теще, потому что Ахов постоянно попрекал его наследством. Второй сын, Гриша, пьет, дебоширит, постоянно кается перед отцом, потихоньку сходит с ума.

Сам Ахов мало понимает в делах, а потому всем реально управляет Ипполит.

Круглова говорит, что хотела бы выдать Агнию за Ипполита. Сама она была замужем «за хозяином», но муж точно так же мучил ее всю жизнь, промотал деньги и оставил ее с дочерью в бедности. Круглова сообщает Агнии, что она понравилась Ахову.

Та отвечает, что ей все равно, она может и за Ахова выйти замуж, ее не пугает ни его возраст, ни его жестокость. Появляется Ипполит. Круглова заявляет ему, что ему необходимо вырваться из зависимости от Ахова и стать самостоятельным.

Агния также повторяет, что уважает только сильных, что не станет жалеть Ипполита (как он того хочет), а выйдет за него, только если он докажет ей, что реально чтото из себя представляет (т.е. достанет денег). Приезжает Ахов, и Ипполит объявляет, что собирается «начинать войну с хозяином».

Наедине с Агнией Ахов фактически делает ей предложение, сулит наряды, «тысячные» подарки; советует жить в боязни матери и мужа. Агния на все отвечает шутя, уверяет, что молодые прежде стариков умирают, а девушки, вышедшие за стариков, не знают ни горя, ни заботы, а только наряжаются.

Ахов хвалит Агнию за ум и прозорливость, говорит Кругловой, что ей привалило счастье (сватовство Ахова к ее дочери). Круглова интересуется у Агнии, не рассказывал ли ей Ахов, сколько плакала его покойная жена. Ипполит с ножом отправляется в дом к Ахову.

Сцена третья: Ипполит сообщает Феоне, что если Ахов не отдаст ему причитающиеся ему деньги (тысяч пятнадцать), то он зарежется. Феона решает, что и Ипполит, подобно Грише, сходит с ума.

Ахов просит Феону отнести Агнии дорогой подарок и настойчиво повторяет, чтобы та подчеркнула дороговизну подношения и щедрость дарителя, Ипполит предстает перед Аховым. Он выпил коньяку и держится смело. Он напоминает хозяину, что тот сулил повысить ему жалованье.

Ахов ведет себя так, как будто впервые об этом слышит. Ипполит достает нож, заявляет, что покончит с собой прямо в доме Ахова, и тот будет иметь массу проблем. Ахов долго торгуется, но, в конце концов, отдает пятнадцать тысяч.

Он просит, чтобы Ипполит хотя бы поклонился ему, но тот отказывается, поскольку получает не милостыню, а заработанные деньги. Ахов говорит, что ему ''эта непокорность тяжелее, чем эти самые пятнадцать тысяч».

Сцена четвертая: Круглова и Агния в замешательстве. Они должны принять решение, выходить ли Агнии замуж за Ахова, отвалившего дорогой подарок. Агния, ссылаясь на свою неопытность, перекладывает ответственность на мать. Приезжают Ахов и Ипполит. Ради смеха Ахов предлагает посадить Ипполита и Агнию рядом, как жениха и невесту.

Круглова соглашается выдать дочь за Ахова, только если тот даст ей подписку умереть через неделю после свадьбы. Ахов призывает «нищих» одуматься. Ипполит отдает Кругловой деньги «на сохранение». Та объявляет, что охотно отдаст дочь замуж за Ипполита. Ахов говорит, что даже сердиться не может на них, потому что с них «и взять-то нечего» и они настоящего порядка не знают.

Чтобы сгладить обиду, ему нанесенную, Ахов предлагает Кругловой обеспечить Агнии богатое приданое и сыграть шумную свадьбу, если молодые в свадебном наряде выметут метлами его двор на гладах у гостей. Круглова отказывается отдать дочь на позорище, даже если Ахов ее озолотит.

Ахов возмущается тем, что в мире совсем не стало никакого порядка и бедные гордятся, вместо того чтобы валяться у него в ногах. Круглова отвечает пословицей: «Не все коту масленица, бывает и великий пост».

Источник: https://ronl.org/referaty/kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy/119682/

Александр Островский: Не все коту масленица

dramaturgy Александр Николаевич Островский Не все коту масленица 1871 ru glassy FB Tools 2006-04-12 http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0132.shtml Ольга Амелина, март 2005 8711D82B-1A57-4A87-9381-05CF5C10DA2F 1.0 А.Н.Островский. Не все коту масленица «Книжная палата» Москва, 2001

  • Александр Николаевич Островский
  • Не все коту масленица
  • (Сцены из московской жизни)
  1. Дарья  Федосеевна  Круглова, вдова купца, 40 лет.
  2. Агния, ее дочь, 20 лет.
  3. Ермил  Зотыч  Ахов, богатый купец, лет 60.
  4. Ипполит, его приказчик, лет 27-ми.
  5. Маланья, кухарка Кругловой.

Бедная, но чистенькая комната. В глубине дверь в переднюю; слева от зрителей дверь во внутренние комнаты; с той же стороны, ближе к зрителям, диван; перед ним стол, покрытый цветною скатертью; два кресла. На правой стороне два окна с чистыми белыми занавесками; на окнах цветы, между окон зеркало, ближе к зрителям пяльцы.

Круглова (на диване); Агния (у окна грызет кедровые орехи).

Агния. Погода-то! Даже удивительно! А мы сидим. Хоть бы погулять куда, что ли!

Круглова. А вот, погоди, дай срок, сосну полчасика, пожалуй, погуляем.

Агния. Кавалеров-то у нас один, другой – обчелся, гулять-то не с кем.

Круглова. А кто виноват? Не мне же ловить для тебя кавалеров! Сети по улицам-то не расставить ли?

Агния. Разве вот Ипполит зайдет.

Круглова. И то, гляди, зайдет; день сегодня праздничный, что ему дома-то делать! Вот тебе и кавалер; не я искала, сама обрящила. Вольница ты у меня. Ты его как это подцепила?

Агния. Очень просто. Шла я как-то из городу, он меня догнал и проводил до дому. Я его поблагодарила.

Круглова. И позвала?

Агния. С какой стати!

Круглова. Как же он у нас объявился?

Агния. Позвала я его, да после. Стал он мимо окон ходить раз по десяти в день; ну, что хорошего, лучше уж в дом пустить. Только слава.

Круглова. Само собой.

Агния. Все говорить?

Круглова. Да говори уж заодно.

Агния(равнодушно и грызя орехи). Потом он мне письмо написал с разными чувствами, только нескладно очень…

Круглова. Ну? А ты ему ответила?

Агния. Ответила, только на словах. Зачем вы, говорю, письма пишете, коли не умеете? Коли что вам нужно мне сказать, так говорите лучше прямо, чем бумагу-то марать.

Круглова. Только и всего?

Агния. Только и всего. А то что же еще?

Круглова. Много очень воли ты забрала.

Агния. Заприте.

Круглова. Болтай еще.

  • Входит Маланья.
  • Круглова, Агния, Маланья.
  • Маланья(говорит медленно). Шла я тут-то по вулице…

Круглова. Так что ж?

Маланья. Так он… Как его?

Круглова. Кто, он-то?

Маланья. Как, бишь, его?.. В суседях-то…

Круглова. Что же?

Маланья. Да нешто их тут всех… Много их. Такой черноватый…

Круглова. Седой, что ли?

Маланья. Да, седой. Что я!.. А я черноватый…

Круглова. Ахов, что ли?

Маланья. Надо, что он… Ахов его… что ли. Большой такой…

Круглова. Среднего росту?

Маланья. Да, пожалуй, что и так.

Круглова. Ну, что же он? Проснись ты, сделай милость!

Маланья. Что проснись!.. Не походя я сплю, а когда время… так что кому! Кланяйся, говорит.

Круглова. Немного ж ты сказала.

Маланья. Что ж мне еще говорить? (Уходит и сейчас же возвращается.) Да, забыла… Зайду, говорит.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/poeziya/dramaturgiya/14396-aleksandr-ostrovskij-ne-vse-kotu-maslenica.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector