Краткое содержание островский сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Александр Островский внёс огромный вклад в развитие русской драматургии. Его произведения актуальны и в наше время. Глубокий нравственный смысл содержит пьеса «Сердце не камень» Островского, краткое содержание которой необходимо знать, чтобы понять творчество талантливого драматурга. Многие творения Александра Николаевича были поставлены на театральной сцене ещё при его жизни.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

История создания

Пьеса Островского, состоящая из четырёх действий, написана в 1879 году. Через год она была опубликована в первом номере известного журнала «Отечественные записки». Премьера спектакля «Сердце не камень» состоялась в ноябре 1880 года на сцене Александринского театра.

Краткое содержание

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Купец Каркунов неожиданно для всей семьи решает составить завещание. Он делает два таких документа: первый составляет тайком, а содержание второго известно всем. Одно из завещаний он тут же зачитывает при родственниках, по нему все имущество и деньги достаются его жене. Во втором завещании, о котором никто не знает, он всё отдаёт малоимущим.

Купец так поступает, чтобы загладить свои дурные поступки. Но он осознаёт, что его поведение может обидеть жену. Узнав о завещании, племянник купца и его приказчик Ераст решают лишить Веру Филипповну наследства.

Для этого они собираются её сначала соблазнить, а затем перед мужем опозорить. Они считают, что обман поможет им разбогатеть.

Женщина, за которой никогда раньше так не ухаживали, почти поддалась соблазну, но случайно узнала о романе приказчика с Ольгой.

Вера Филипповна сохранила верность мужу, а купец узнал о сговоре племянника и приказчика, после чего приказал выгнать их из дома. В конце произведения свое наследство он оставляет жене.

Действующие лица

Александр Островский в «Сердце не камень» затрагивает самые важные нравственные темы, которые всегда были интересны читателям. Он говорит о верности и порядочности. Автор показывает, что эти нравственные качества всегда будут одерживать победу над бесчестием и коварством. Для раскрытия этой темы автор использует своих героев. Их список:

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

  1. Потап Потапыч Каркунов, купец.
  2. Вера Филипповна, жена купца.
  3. Исай Данилыч Халымов, кум купца.
  4. Аполлинария Панфиловна, жена кума.
  5. Константин Лукич Каркунов, племянник.
  6. Ольга Дмитриевна, жена племянника.
  7. Ераст, приказчик.
  8. Огуревна, ключница.
  9. Странник Иннокентий.

Сюжет пьесы Островского строится на взаимоотношения главного героя с его женой. Центральный персонаж произведения — Потап Потапыч Каркунов.

Несмотря на преклонный возраст, у героя есть преимущество перед остальными — он богат.

Если внимательно читать литературное сочинение Александра Островского, то можно заметить, что Каркунов вместе со своей семьёй проживает в прекрасном поместье под Москвой.

Хоть Потап Потапыч — человек преклонного возраста, живёт он праздной жизнью, много денег тратит в клубах, барах и трактирах. Свою жену, женщину молодую, он ревнует постоянно, поэтому запрещает ей покидать имение. Между супругами нет любви, так как Вере Филипповне едва исполнилось тридцать лет, а замуж за богатого купца она пошла не по своей воле.

Несмотря на то что супруга Попапа Потапыча из бедной семьи и выдали её замуж в пятнадцать лет, она по-прежнему остаётся доброй и милой. Своему мужу женщина верна, его приказаний не нарушает и посещает лишь баню или церковную службу. Она проявляет свои добрые качества не только по отношению к нелюбимому супругу, но и к беднякам, которым всегда даёт милостыню.

Анализ произведения

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Пьеса Александра Островского погружает читателя в быт и нравы купеческой Москвы. В своём произведении автор ставит вопросы, которые будут актуальны в любое время. Его интересуют такие понятия, как честь, чувства, деньги, любовь и счастье. Писатель показывает, что богатство не может принести счастье людям, оно часто ломает человеческие судьбы.

Главная героиня томится в купеческом доме, где она несчастлива и не может любить. Никогда в жизни она не влюблялась, но остаётся верной женой и на других мужчин не смотрит.

Она смогла не поддаться обману, разоблачила его и осталась нравственно чистой.

Но вокруг женщины всегда много людей, которые завидуют ее состоянию и желают опорочить её имя в глазах мужа, чтобы получить наследство богатого купца.

Пьесу Александр Островский написал на склоне лет, поэтому ее текст можно расценивать как его духовное завещание. Драматург старается создать гармонию в обществе, которое окружало его. Издатель Алексей Суворин после прочтения произведения сказал, что Островский смог написать богатейшую русскую пьесу.

«Сердце не камень» вошло в цикл островских пьес о богатых невестах. В нем насчитывается шестнадцать произведений, среди которых самыми известными являются:

  • «Бесприданница»;
  • «Бедность не порок»;
  • «Гроза»;
  • «Без вины виноватые»;
  • «Снегурочка».

Основное действие пьесы происходит вокруг богатого купца, который решает написать завещание. Оставляя наследство молодой жене, он толкает на подлые поступки своего племянника Константина Каркунова, который готов на всё, чтобы получить заветное дядино наследство. Он разрабатывает план, чтобы опорочить Веру Филипповну, но девушка настолько чиста, что его интриги оказались пустыми.

Ещё одним героем является Ераст, который сначала решил участвовать в интриге, чтобы опорочить Веру Филипповну, но затем раскаивается и в финале пьесы из подлого человека превращается в честного героя. Жена племянника — добрая женщина, которой в жизни не повезло. Ольга Дмитриевна влюблена, её чувства глубокие и искренние.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Есть и другие честные люди в пьесе Островского. Например, кум богатого купца. Исай Данилыч знает многие тайны Каркунова, но при этом хранит секреты и не нарушает данное слово. Между ним и купцом установились доверительные отношения. Его жена, несмотря на цинизм, тоже проявляет доброту, поэтому её также можно отнести к положительным героям пьесы.

Интересно и название произведения, так как эта фраза знакома многим. Наверное, любому человеку приходилось переживать, любить, сочувствовать Это становилось возможным лишь потому, что душу переполняли эмоции.

Сложно найти равнодушных людей, у которых сердце превращается в камень. Отсюда и такой глубокий смысл у произведения.

Экранизация пьесы

В 1989 году режиссёр Леонид Пчелкин снял фильм-спектакль по известной пьесе «Сердце не камень», описание серий которого обычно интересует читателей и зрителей. Продолжительность каждой серии драмы составляет чуть более часа. В киноленте снялись:

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

  • Иннокентий Смоктуновский;
  • Олег Табаков;
  • Елена Яковлева;
  • Станислав Садальский;
  • Наталья Гундарева;
  • Вячеслав Невинный.

Елена Яковлева сыграла роль Веры Филипповны. Актеры прекрасно передали речь островских героев и позволили зрителям перенестись в эпоху, в которой жил великий драматург.

Источник: https://1001student.ru/literatura/kratkie-soderzhaniya/pesy-ostrovskogo-serdtse-ne-kamen.html

«Сердце не камень» — краткое содержание пьесы А.Н. Островского

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета
Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Описание помещиков

Спектакль «Сердце не камень» начинается с того, что перед зрителем предстает небольшое поместье на окраине Москвы. Владелец имения — богатый купец Каркунов. Герой любит гулять по кабакам, тратить деньги и развлекаться. При этом он жутко ревнует свою жену и запрещает ей покидать территорию поместья.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды Каркунов решает написать завещание. Но он идет на хитрость, составляя 2 документа с разным содержанием. В соответствии с первым завещанием все свое имущество после смерти он оставляет супруге. По второму завещанию все его богатство должно быть роздано беднякам. Купца совершенно не волновало, что жена останется ни с чем.

Женой Каркунова была Вера Филипповна — красивая женщина лет тридцати. Бедные родители насильно выдали ее замуж за богатого купца в пятнадцатилетнем возрасте. Никогда она не покидала поместья и ничего не видела. Сначала ей было тяжело привыкнуть к такому положению вещей, но позже она смирилась и решила, что за пределами двора слишком много соблазнов.

Женщина выходит за ограду только для того, чтобы посетить баню и церковь. В магазин она ездит с супругом. Все, что нужно Вере Филипповне, ей привозят в поместье. Если верить словам героини, то при поездке в Москву она может не найти дороги обратно.

Добрая и честная девушка всем сердцем привязалась к беднякам и постоянно им помогала. Честность Каркуновой была столь высока, что она никогда в жизни даже не смотрела на других мужчин и была верна мужу, хоть не любила его совершенно.

Интриги вокруг Каркуновых

В пьесе «Сердце не камень» кипят страсти вокруг семьи Каркуновых. Основными персонажами, которые мечтали поживиться за счет главных героев, можно назвать:

  • племянника;
  • приказчика Ераста.

Они вступают в сговор в надежде заполучить богатство купца и жить на широкую ногу. При этом персонажи принимают решение скомпрометировать супругу в глазах Каркунова, показывая тем самым свою подлость.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета

Племянник мечтает стать единственным наследником дядюшкиного состояния. Он подговаривает Ераста, чтобы тот соблазнил Веру Филипповну и опозорил ее в глазах мужа. Последний начинает вести активные действия по соблазнению купчихи, у него постепенно начинает получаться задуманное. Женщина привязывается к приказчику и ему кажется, что скоро все удастся. Но женщину спасает счастливый случай.

Вера Филипповна узнает, что Ераст предатель, у него был роман с другой замужней женщиной — Ольгой. Приказчик сильно сожалеет о своем поступке. Каркунова же прощает его, ведь она не совершила ничего постыдного и осталась верна мужу. Женщине нечего скрывать от супруга.

Каркунов же, узнав о проделках своего племянника, выгоняет его вместе с Ерастом из дома. Наследницей всего его состояния становится верная и честная супруга. Итогом пьесы, которая так полюбилась театрам, становится то, что добродетель и чистота всегда побеждают предательство и интриги.

Героев в произведении не так уж и много, но суть пьесы довольно глубока. Хоть жена Каркунова была молода и прекрасна, она приняла жизнь с нелюбимым мужем как должное, осталась честной, верной, добродетельной и очень доброй. Ее любили все вокруг. В конце пьесы она получает награду за свое терпение и умение во всем видеть положительные моменты.

В 1989 г. в СССР вышел фильм из 2 серий «Сердце не камень». Описание его сюжета полностью совпадает с произведением Островского. Супругов Каркуновых в киноленте сыграли Иннокентий Смоктуновский и Елена Яковлева.

Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/serdtse-ne-kamen.html

«Гроза» краткое содержание: пересказ пьесы Островского по действиям

«Гроза» Александра Островского, краткое содержание которой вы здесь прочтете, является одной из наиболее ярких пьес русской классики.

Она была высоко оценена не только театралами, но и литературными критиками.

Благодаря им и появился фразеологизм «Луч света в темном царстве», который очень метко характеризовал честного и открытого человека в стоячем болоте мещанского захолустного городка.

Действие произведения А. Н. Островского разворачивается в вымышленном волжском городке Калинов в середине XIX века.

Из краткого содержания «Грозы» можно ошибочно заключить, что фабула незамысловата до примитивности: жена изменяет мужу и потом кончает с собой. Этому посвящено много романтических книг.

Но «Гроза» – это, прежде всего, реалистическое произведение. В числе ее героев как самобытные индивидуумы, так и собирательные образы.

Любовная линия тут не является приоритетной. Психология, типажи русской жизни «в глубинке» и конфликты поколений – вот что на самом деле интересует писателя. Помимо главных героев, немаловажными являются другие сюжетные линии, отношения, разворачивающиеся между второстепенными персонажами

Краткое описание действующих лиц

Если изучать пьесу «Гроза» по действиям, даже из краткого содержания становится понятно, что произведение написано в духе реализма. Его персонажи – жители российского городка Калинова.

Несмотря на то, что это вымышленное место, в его описании воплощена самая суть российского захолустья. Поэтому первое, на что следует обратить внимание читателю, – это реакция персонажей на положение вещей в городе.

Не все им довольны, и на такое явление, как подчинение личности установленным правилам, каждый из них реагирует по-своему.

Читайте также:  Краткое содержание пауло коэльо алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Катерина – главный персонаж пьесы «Гроза». Именно ее знаменитый русский критик Н.А. Добролюбов назвал «Лучом света в темном царстве».

Это чистая помыслами молодая женщина, неудачно вышедшая замуж за рохлю-мужа и попавшая под гнет свекрови. Но не только семейные неурядицы делают Катерину несчастной: она словно задыхается в гнетущей атмосфере Калинова.

Сложившиеся устои создают невидимую клетку, в которой, словно птичка, бьется молодая женщина.

Тихон Кабанов – воспитанный властной матерью и не смеющий ей перечить молодой человек, муж Катерины.

Кабанова Марфа Игнатьевна, называемая Кабанихой – домашний тиран, утверждающий свою власть не только над сыном, но и над невесткой. Очень любит старые времена, категорически не приемлет перемен.

Варвара – сестра Тихона. Не замужем. Единственная, кто не боится матери-деспота и смеет ей перечить. Умна и изворотлива.

Борис Григорьевич – симпатичный человек молодого возраста. Он хорошо образован и обаятелен. Приехав в Калинов к дяде, страстно влюбляется в Катерину. Он также чтит устои и терзается муками совести, поскольку полюбил чужую жену.

Дикой Савел Прокофьевич – богатый дядюшка Бориса. Скупой купец, грубый, невоспитанный, а в придачу еще и не слишком умный.

Кудряш – смазливый юноша. В нем не чает души Варвара, сам же он воспринимает девушку прохладно. Самовлюбленный мещанин, у которого нет ни идеалов, ни чувства прекрасного.

Кулигин – одержимый идеей технического прогресса житель города. Страдает от того, что мещане Калинина неотёсаны и самодовольны.

Барыня – полусумасшедшая старушка, играющая роль пророчицы. Впрочем, никто из жителей не придает значения ее словам.

Глаша – прислуживает в доме Кабановых.

Феклуша – странница, являющаяся апологетом местных устоев. Постоянно повторяет, дескать «в обетованной земле живем».

Пересказ пьесы очень кратко

Катерина, главная героиня, чувствует себя в доме супруга и свекрови, как птица в клетке. До замужества она была любимой дочерью, жила в ласке, воспитывалась в духе свободы.

Существование в доме Кабановых для нее нестерпимо. Деспотичная Кабаниха грызет ее денно и нощно, а муж не может постоять не только за нее, но даже за себя. Катерина чувствует, что уже не любит Тихона, и укоряет себя в этом. Неудивительно, что она влюбляется в заехавшего к ним в город Бориса.

Она не в силах противостоять своему чувству. Около десяти дней, пока муж занимался делами в отъезде, длилось ее счастье.

Но, будучи честной и принципиальной, она призналась в своей измене членам семьи. Однако Борис уехал и бросил свою возлюбленную, поскольку и он оказался слаб перед обстоятельствами.

Терзаемая душевной болью, Катерина во время сильной грозы бросается с высокого берега в Волгу.

Краткое содержание по действиям

Действие I

На городской площади часовщик Кулигин умиляется открывающимся перед ним пейзажем. Но для его собеседника, конторщика Кудряша, красота природы не имеет никакого значения.

Двое жителей Калинина становятся невольными свидетелями сцены, когда купец Дикой изводит нападками Бориса, своего племянника.

Последний же, чтобы получить наследство, вынужден терпеть все грубости и выходки богатого родича.

Когда Савел Прокофьевич уходит, Борис словно исповедуется перед своим знакомым Кулигиным. Он даже сознается ему, что влюбился в женщину, которая уже замужем.

Кулигин вводит Бориса в курс местных обычаев: «Здесь нельзя заработать на жизнь честным трудом» – говорит он.

В порыве откровенности он признается, что мечтает изобрести вечный двигатель, но мещанам этого не нужно – они существуют лишь животными потребностями. В подтверждение его слов на сцене появляется Феклуша со своим гимном обывательству.

После этого на площади появляется семейство Кабановых. Мать, как всегда, изводит сына из-за того, что тот, женившись, стал меньше любить и уважать ее. Тихон не имеет сил противиться этому гнету.

Кабаниха начинает жаловаться с удвоенной энергией, втайне желая, чтобы дети ее переубеждали.

Недовольная тем, что сын делает это без особого энтузиазма, она бросает ему: «Да посмотри на себя – будет ли жена бояться тебя после этого?»

Под конец 1-го действия деспотичная вдова удаляется, а ее безвольный сынок радуется возможности пропустить стопку водки у купца Дикого. Катерина с Варварой остаются одни на площади, они откровенничают. Катерина заявляет, что ее сердце отдано не мужу, а другому человеку.

Прагматичная Варвара решает устроить встречу золовки с возлюбленным.

Как вестница смерти появляется полусумасшедшая Барыня, указывает на волгу и произносит: “Вот куда ведет красота – прямо в омут!» Катерина говорит, что и она чувствует приближение смерти, но Варвара настроена скептически к словам старушки.

Действие II

Второе действие начинается с того, что Тихон собирается уехать по делам на две недели. Катерина просит взять ее с собой, однако супруг, даже не думая, как обижают жену его слова, говорит, что он, мол, «давно мечтал хоть на время вырваться из-под опеки матери, а тут еще и супруга напрашивается».

Сцена прощания. Рохля Тихон дает наставления жене, вернее, послушно повторяет всё, что требует от него мать: «Скажи ей, чтобы почитала свекровь, чтобы без работы не сидела».

Когда же супруги обнялись, Кабаниха и вовсе взорвалась. Она потребовала, чтобы Катерина пала мужу в ноги, как до этого сын кланялся перед матерью.

Вдова провозглашает манифест домострою, утверждая, что “когда старые все повымрут, свету держаться будет не на чем”.

Хитроумная Варвара совершила кражу – исподтишка вытянула и матери ключ от входной калитки и вручила его золовке. Отныне Катерина может встречаться с Борисом, но ее по-прежнему терзают муки совести.

Однако справиться со своим чувством она не в силах. Борис также страшится нарушить моральные устои. Он даже не знает, питает ли к нему какие-то чувства замужняя женщина.

Тем не менее, он хочет вновь увидеть ее, поэтому и приходит на встречу, устроенную изобретательной Варварой.

Действие III

Гимн православным скрепам продолжают петь Глаша с Феклушей. По их мнению, во всем мире «творится содом», тогда как семья Кабановых – «последний рай». Особенно провинциалки осуждают обитателей столицы – те, по их мнению, всегда в суете, оттого и лица у всех грустные.

К своей приятельнице и единомышленнице приходит в гости захмелевший Дикой, чтобы «облегчить душу». Купец жалуется на племянника – за то, что вынужден отдать его наследство, на поденщиков – за то, что вынужден платить им заработок.

Борис сталкивается с Варварой, целующейся со своим любовником. Девушка выкладывает информацию о том, где и когда состоится встреча. Катерина сначала отправляет Бориса прочь, но потом заключает его в свои объятия:

«Если я Суда Божьего не побоялась, неужто испугаюсь человеческой молвы?»

Но Варвара отговаривает свояченицу быть искренней. Ложь, по ее мнению, держит дом Кабановых, да и весь мир. Четверо молодых людей (Катерина, Борис, Варвара и Кудряш) уславливаются встречаться в овраге и в последующие дни.

Действие IV

Муж Катерины неожиданно приезжает домой на 4 дня раньше. Действие 4-е, таким образом, происходит через 10 суток после третьего.

Варвара предупреждает Бориса о возвращении брата и замечает, что Катерина ведет себя странно, чем может невольно всех их выдать. На набережной в толпе рассуждают, что надвигается буря с грозой, которые могут стать причиной пожара или кого-нибудь убить. Катерина, стоя рядом с мужем и его родственниками, говорит, что молния сегодня попадет в нее.

Кулигин, пользуясь природным явлением грозы, просит Дикого спонсировать изготовление громоотвода, но купец в обычной своей грубой манере отказывает ему. «Ты – червь, – говорит он бедному часовщику. – Захочу, растопчу тебя, захочу, помилую».

От вида подошедшего Бориса Катерина бледнеет, чуть не падая в обморок. Находчивая Варвара делает ему знак уйти. Но тут возникает Барыня. Она нападает со своей речью на Катерину: «От Бога не спрячешься! Скорей в омут, грешница, с красотой-то своей!»

Потрясенная женщина во всеуслышание признается мужу, что десять ночей изменяла ему.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжетаКабаниха набрасывается на Катерину

Действие V

Тихон изливает перед Кулигиным душу. Сам-то он готов простить жену, но Кабаниха не дает, а он не смеет ей перечить. Несмотря на то, что Катерину держат взаперти, брак фактически распался. К тому же, Варвара уехала с любовником прочь, и всю злобу мать теперь вымещает на сыне. Появляется служанка Глаша с известием, что и Катерины нет. Присутствующие бегут ее искать.

В это время Катерина в одиночестве и тоске зовет любимого. Борис появляется, он ласков с ней. Но смысл его слов сводится к тому, что ради обещанного наследства он должен ехать по приказу дяди в Сибирь на три года, и Катерине нет места в его жизни.

Тогда девушка просит его раздавать по дороге милостыню нищим, чтобы те молили Бога за ее грешную душу. Остается за скобками, понял ли Борис, что задумала его возлюбленная. Но даже если он и догадывается, что творится у нее в душе, он уходит.

А Катерина совершает самоубийство, прыгая со скалы в воду.

Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжетаКатерина прыгает с утеса в реку

Это заметили гуляющие на набережной. Услышав крики ужаса и узнав о самоубийстве женщины, Тихон понял, что это была его жена. Он хочет кинуться ее спасать, но, остановленный властной матерью, только трясется.

Заканчивается действие тем, что Кулигин приносит бездыханное тело Катерины. Всю свою горечь и бессильный гнев на бездуховное мещанское общество он вкладывает во фразу:

«Вот вам Катерина. Можете делать с ее телом всё, что хотите! Но ее душа теперь уже не ваша. Она – перед высшим Судией, который гораздо милосерднее вас!»

Раскрывая сюжет пьесы по главам, Александр Островский словно представляет нам срез тогдашнего общества. И признаемся: такие типажи, как богатый купец-самодур, властная мать и лебезящий перед ней сын не ушли в прошлое. Но остались ли среди нас такие люди, как главная героиня драмы?

«Жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие! Здесь вы ничего, сударь, окромя грубости да душевной нищеты не увидите. И не выбиться нам, сударь, никогда из этой дыры» – в этом монологе Кулигина – суть пьесы.

Основная мысль пьесы

Главная идея островской «Грозы» – невозможность существования свободной и открытой личности в стоячем болоте мещанства и обывательства.

На первый взгляд кажется, что смерть Катерины означает ее поражение, что нежный цветок погиб в этой душной атмосфере, тогда как Варвара смогла взять в руки собственную судьбу (да и безынициативного Кудряша тоже). Но Катерина – волевая натура, которая скорее умрет, чем будет подчиняться навязанным ей правилам.

Можно сказать, что она является идеалом для автора. Она здесь чужая, поэтому в пьесе главная героиня часто сравнивает себя с птицей, запертой в клетке. И, всё-таки, вырвалась на волю, даже через собственную гибель.

«Рабов в рай не пускают» – гласит поговорка. Поэтому знаменательными становятся слова Тихона, которые и завершают пьесу:

«Хорошо тебе, Катерина! А мне то зачем оставаться жить на свете и мучиться?»

Чтобы вникнуть в детали пьесы, рекомендуется прочесть произведение в полном объеме.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/ostrovskiy-groza.html

Экранизация одноименной пьесы А.Н. Островского «Сердце не камень» (ВИДЕО)

  • Страна: СССР
  • Производство: ТО «Экран»
  • Год: 1989
  • Жанр: Драма, Фильм-спектакль
  • Продолжительность: 01:05:15 + 01:07:49
  • Режиссер: Леонид Пчёлкин
  • Краткое содержание Островский Сердце не камень за 2 минуты пересказ сюжета
  • Актеры: Иннокентий Смоктуновский, Елена Яковлева, Олег Табаков, Наталья Гундарева, Станислав Садальский, Мария Смоктуновская, Андрей Ташков, Антонина Дмитриева, Вячеслав Невинный
Читайте также:  Краткое содержание кавказский пленник пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Описание: Пьеса погружает нас в колоритный и навсегда ушедший быт купеческой старой Москвы и задает не простые вопросы, прямо перекликающиеся с реалиями сегодняшней жизни. Что правит миром: деньги или любовь? Что важнее: честь или чувство? Можно ли построить свое индивидуальное счастье на несчастье ближнего?

В богатом купеческом доме, словно птица в клетке, томится молодая красавица Вера Филипповна. В пятнадцать лет она вышла замуж за богача Каркунова.

Любви Вера Филипповна к мужу не питала, но будучи порядочной барышней была ему верной женой.

Теперь, когда дни Потапа Потапыча сочтены, хитрый и коварный приказчик Ераст плетет интригу вокруг Веры Филипповны, пытаясь опорочить ее в глазах мужа, дабы завладеть немалым капиталом…

Пьеса Александра Островского «Сердце не камень», написанная им на склоне лет, похожа на черновик духовного завещания драматурга. Очевидное желание «русского Шекспира» гармонизировать окружающее общество. Издатель и драматург Алексей Суворин, утверждал, что пьеса «…принадлежит к числу благороднейших пьес нашего репертуара».

Характерно, что это произведение входит в число шестнадцати пьес Островского о богатых невестах (хотя о бедных невестах, включая «Безприданницу», он написал на две больше). Но это такая богатая невеста, которая выросла в бедности.

Интрига пьесы закручена вокруг завещания богатого купца Потапа Потапыча Каркунова. Его жадный до денег безпардонный племянник Константин Каркунов из всех сил старается опорочить дядину жену, чтобы завладеть миллионами.

Но безпорочная и чуткая Вера Филипповна оказывается настолько честной (заявила, что не обещает хранить верность супругу после его смерти), что ревнивый Потап Потапыч прозрел и рухнул перед ней на колени.

Светлая и чистая Вера Филипповна, облаченная в закрытые наряды, без видимой назидательности источает целомудренную любовь.

Особинка спектакля в том, приказчик Ераст — один из центральных героев пьесы, в итоге из подлого превратился в честного человека.

Реалистично выглядят две дамы «в шляпках по последней моде». По-женски пленительный цинизм эксцентричной Апполинарии Панфиловны  не исключает у нее добрые движения души.

Под стать ей муж — Исай Данилыч Халымов, подрядчик и кум Каркунова, единственный, с которым у Потап Потапыча сложились доверительные приятельские отношения.

На глубокое чувство способна и жена Константина Лукича Каркунова — Ольга Дмитриевна.

«Сердце не камень» — само название уже близко по духу каждому из нас, настолько созвучными оказались нашему современному бытию вечные истины, вновь преподанные нам великим Островским. Прописные истины потому и вечны, что их следует прописывать каждый Божий день.

Несомненно, пьеса оставит глубокую зарубку в наших далеко не каменных сердцах и поможет воспринять язык и идею фильма-спектакля, его символы и глубочайший смысл.

Скачать: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3268046

  1. 1 серия
  2. 2 серия

Источник: https://3rm.info/publications/33323-ekranizaciya-odnoimennoy-pesy-an-ostrovskogo-serdce-ne-kamen-video.html

Александр Островский — Сердце не камень

Александр Николаевич Островский

Сердце не камень

ЛИЦА:

  • Потап Потапыч Каркунов, богатый купец, старик.
  • Вера Филипповна, жена его, 30 лет с небольшим.
  • Исай Данилыч Халымов, подрядчик, кум Каркунова.
  • Аполлинария Панфиловна, его жена, за 40 лет.
  • Константин Лукич Каркунов, племянник Потапа Потапыча, молодой человек.
  • Ольга Дмитриевна, его жена, молодая женщина.
  • Ераст, приказчик Каркунова, лет 30-ти.
  • Огуревна, ключница, старуха.
  • Иннокентий, странник.

В доме Каркунова, в фабричной местности, на самом краю Москвы.

Жилая комната купеческого дома, представляющая и семейную столовую, и кабинет хозяина, в ней же принимают и гостей запросто, то есть родных и близких знакомых; направо (от актеров) небольшой письменный стол, перед ним кресло, далее железный денежный сундук-шкаф, вделанный в стену; в углу дверь в спальню; с левой стороны диван, перед ним круглый обеденный стол, покрытый цветной салфеткой, и несколько кресел; далее большая горка с серебром и фарфором; в углу дверь в парадные комнаты; в глубине дверь в переднюю; с правой стороны большой комод, с левой – буфет; вся мебель хотя не модная, но массивная, хорошей работы.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Огуревна стоит, подперши щеку рукой. Входят Константин и Ольга.

Константин. Огуревна, что ты тут делаешь?

Огуревна. Самоё дожидаюсь насчет самовара.

Константин. А где ж она, сама-то, где дяденька?

Огуревна. В зале сидят; залу растворить велели и чехлы все с мебели давеча еще поснимали.

Константин. Что за праздник такой? Кажется, такие параты у нас раза три в год бывают, не больше.

Огуревна. С гостями сидят.

Ольга. С какими гостями?

Огуревна. Аполлинария Панфиловна с Исай Данилычем приехали; за ним давеча нарочно посылали.

Константин (Ольге). Поняла?

Ольга. Ничего не понимаю.

Константин. Завещание.

Ольга. Какое завещание?

Константин. Дяденька давно собирались завещание писать, только хотели посоветоваться с Исаем Даннлычем, так как он подрядчик, с казной имел дело и, значит, все законы знает. А мы с дяденькой никогда понятия не знали, какие такие в России законы существуют, потому нам не для чего.

Огуревна. Да, да, писать что-то хотят – это верно; у приказчика Ераста карандаш и бумагу требовали.

Константин (Ольге). Слышишь?

Ольга. Ну, так что ж?

Константин. Не твоего ума дело. Огуревна, поди скажи дяденьке, мол, Константин Лукич желает войти, так можно ли?

Огуревна. Хорошо, батюшка. (Уходит налево.)

Ольга. Зачем ты пойдешь?

Константин. Разговаривать буду.

Ольга. В таком-то виде?

Константин. Я всегда умен, что пьяный, что трезвый; еще пьяный лучше, потому у меня тогда мысли свободнее.

Ольга. Об чем же ты будешь разговаривать?

Константин. Мое дело. Обо всем буду разговаривать. Никакого завещания не нужно; дяденька должен мне наследство оставить; я единственный… понимаешь… И потому еще, что я, в надежде на дяденькино наследство, все свое состояние прожил.

Ольга. А кто тебе велел?

Константин. Не разговаривай! Если дяденька мне ничего не оставит, мы должны будем в кулаки свистеть, и я даже могу попасть в число несостоятельных, со всеми последствиями, которые из этого проистекают.

Входит Огуревна.

Огуревна. Пожалуйте!

Ольга. И я с тобой пойду.

Константин (отстраняя жену). Марш за шлам-баум! Нечего тебе там делать. Разговор будет умственный. Тетенька и Аполлинария Панфиловна должны сейчас сюда прийти: либо их попросят вон, либо они сами догадаются, что при нашем разговоре они ни при чем, а только мешают; потому это дело на много градусов выше женского соображения. (Уходит налево.)

С той же стороны входят Вера Филипповна и Аполлинария Панфиловна.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Вера Филипповна, Аполлинария Панфиловна, Ольга и Огуревна.

Вера Филипповна. Здравствуй, Оленька!

Аполлинария Панфиловна. Здравствуй, Оленька!

Вера Филипповна. Садиться милости прошу, гостьи дорогие!

Огуревна. Матушка Вера Филипповна, чай-то сюда прикажете подавать аль сами к самоварчику сядете?

Вера Филипповна. Да он готов у тебя?

Огуревна. В минуту закипит, уж зашумел.

Аполлинария Панфиловна. А ты ему шуметь-то много не давай, другой самовар ворчливее хозяина, расшумится так, что и не уймешь.

Вера Филипповна. Сейчас придем, Огуревна.

Огуревна уходит.

Я поджидаю, когда сам выдет.

Аполлинария Панфиловна. Что это вы, Вера Филипповна, точно русачка из Тележной улицы, мужа-то «сам» называете!

Ольга. Тетенька всегда так.

Вера Филипповна. Мы с Потап Потапычем люди не модные, немножко старинки придерживаемся. Да не все ли равно. Как его ни называй: муж, хозяин, сам, – все он большой в доме.

Аполлинария Панфиловна. Ну, нет, разница. «Хозяин» – уж это совсем низко, у нас кучерова жена своего мужа хозяином зовет; а и «сам» тоже разве уж которые еще в платочках ходят.

Ольга. А кто нынче в платочках-то ходит! Все и лавочницы давно шляпки понадели.

Аполлинария Панфиловна. Нынче купчихи себя высоко, ох, высоко держат, ни в чем иностранкам уступить не хотят… снаружи-то.

Вера Филипповна. Слышала я, по слуху-то и я знаю.что ж мудреного. Люди людей видят, один от другого занимаются. Только я одна пятнадцать лет свету божьего не вижу, так мне и заняться не от кого.что это Потап Потапыч с Исаем Данилычем затолковались!

Аполлинария Панфиловна. Стало быть, дело есть. Разве не слыхали?

Вера Филипповна. Ничего не слыхала.

Ольга. Напрасно вы, тетенька, скрываете от нас; мы и сами довольно хорошо знаем.

Аполлинария Панфиловна. Мне Исай Данилыч говорил.

Вера Филипповна. А мне Потап Потапыч ничего не сказывал.

Источник: https://libking.ru/books/poetry-/dramaturgy/140605-aleksandr-ostrovskiy-serdtse-ne-kamen.html

Сердце не камень – описание и содержание серий всех сезонов – Serialium

  • Антонине 19 лет. Она живет в деревне, и ей приходится нелегко — отца нет, мать больна, а младшая сестра Лидочка учится в техникуме. Тоня — талантливая портниха, за что односельчане зовут ее «модисткой». Помимо шитья Тоня делает уборку в правлении совхоза, подменяя немощную мать. За Антониной ухаживает Петр — личный водитель директора совхоза. Петр завидный жених, но «модистке» он не интересен. В совхоз «на понижение» из райцентра приезжает новый директор — Дмитрий Петрович Карпенко. Дома у Карпенко тоже неспокойно — жена Вероника нашла старые любовные письма и устроила сцену ревности. Старший сын директора Алексей, который учится в Москве, едет вслед за отцом, чтобы помирить родителей и воссоединить семью.
  • В деревне Алексей встречается с Тоней и влюбляется в нее с первого взгляда. Петр ревнует. Однажды директор приезжает на работу раньше обычного и видит Антонину, убирающую его кабинет. Неожиданно для самого себя он тоже влюбляется в девушку. В деревню приезжает Вероника, мать Алексея. Узнав об увлечении сына Тоней, она находит способ отправить Алексея в Москву — там у него осталась невеста Рита, дочь влиятельного чиновника. Вероника не хочет упустить такую выгодную партию. Алексей, прощаясь с Тоней, обещает, что скоро вернется, и признается, что будет считать минуты до встречи.
  • Карпенко-старший начинает специально ездить в правление рано утром, чтобы встретить там Тоню. Петр ревнует и приглашает директора сватом на свою с Тоней свадьбу. В деревню из города приезжает Лида, сестра Тони. Она признается, что у нее роман с преподавателем Виктором, который вдвое старше нее. Алевтине, матери Тони, становится плохо. Тоне едва удается ее спасти. Рита сообщает Алексею, что родители против их свадьбы. «Жених-провинциал» категорически не устраивает отца девушки.
  • Алексей возвращается в деревню к отцу. На полустанке на машине его встречает Петр. По дороге он пытается внушить Алексею, что не намерен уступать ему Тоню. Алексей притворяется, что сочувствует, а сам, хитростью выманив Петра из машины, уезжает, бросив его одного в лесу. Петр в бешенстве! Алексей и Тоня едут кататься на машине. Они признаются друг другу в любви и впервые становятся близки. Алексей и Петр дерутся из-за Тони. Алексей попадает в больницу, а Петр — в СИЗО. Раиса, узнав, что Петра забрали в милицию, просит Тоню вступиться за него. Тоня обещает попробовать. Алевтине становится хуже. Карпенко-старший помогает Тоне определить ее в больницу. Она очень благодарна директору. Карпенко-старший, воспользовавшись ситуацией, пытается завоевать сердце Тони.
  • Раиса, поняв, что Тоня не поможет ей спасти от тюрьмы Петра, сама едет в Москву. Она разыскивает квартиру Карпенко и сообщает Веронике о том, что ее муж увлекся Тоней, а Алексею — о том, что Тоня определена в коровники. Алексей, узнав о «репрессиях» отца против Тони, делает ей предложение. Тоня счастлива. Алексей забирает из милиции заявление на Петра, и его выпускают. В деревню приезжает Вероника, она первая узнает о предстоящей свадьбе Алексея и Тони и пытается помешать женитьбе. Родители находят в Москве Рите «выгодного жениха». Рита совершает попытку самоубийства.
  • Риту успевают спасти. Ее родители, испугавшись за дочь, дают согласие на свадьбу с любимым. Теперь у Алексея две невесты. Он не может определиться, как быть. В деревню приезжает новый фельдшер Николай. Он знакомится с Тоней и испытывает к ней симпатию. Алексей все-таки решает жениться на Рите. Тоня узнает об этом и едет в Москву, чтобы поговорить с Алексеем. Тоня изо всех сил старается скрыть «новость» от матери, чтобы она не волновалась. В городе Тоня видит счастливых Алексея и Риту и, так и не сказав возлюбленному ни слова, уезжает в деревню.
  • Федор, младший брат Алексея, приезжает в деревню вместе с отцом и матерью. Там Федор знакомится с Лидочкой. У него зарождается симпатия к девушке. Но Лидочка, узнав, что парень — Карпенко, резко его «отшивает». Мать Антонины все же узнает о свадьбе Алексея и Риты и умирает от сердечного приступа. Тоня убита горем. Свадьбу Алексея празднуют как раз в день похорон Алевтины. Петр хлопочет на похоронах, ведет себя по-хозяйски. Тоня не гонит его. Петр предлагает Антонине выйти за него замуж. Девушка соглашается, ей еще учить младшую сестренку — нужны деньги и «крепкое мужское плечо».
  • Антонина понимает, что беременна от Алексея. Мать Алексея настаивает на аборте. Петр везет Тоню в город. Тоня по дороге сообщает о своей беременности и том, что не хочет избавляться от ребенка. Петр, обезумев от горя, направляет свою «волгу» в реку. Антонина приходит в себя в больнице. Она потеряла ребенка и больше никогда не сможет иметь детей. Тело Петра не найдено. За Тоней в больнице ухаживает фельдшер Николай. Он признается Тоне в любви, но девушка не может ответить ему взаимностью. В больницу привозят роженицу. Женщина отказывается от ребенка. Тоня хочет оставить новорожденную девочку себе. Но по закону люди, не состоящие в браке, не могут усыновлять детей. Тоня сама просит Николая жениться на ней, чтобы забрать малышку. Николай счастлив.
  • Прошел год. Тоня и Николай живут вместе, растят удочерённую Дашу. Николай работает в фельдшерском пункте. Внешне у них все хорошо, но каждый помнит, что свела их не взаимная любовь, а забота о девочке. Все завидуют Тониному счастью, не зная истинного положения дел. А между тем, Николай говорит жене, что в ее жизни ему нет места, и уходит жить в фельдшерский пункт. Раиса нанимает следователя на пенсии Игонина, чтобы тот нашел Петра — живого или мертвого.
  • Тоню мучают угрызения совести — действительно, получалось так, что она лишь воспользовалась благородством Николая, чтобы иметь юридическое право удочерить Дашу. Она пытается помириться с Николаем. Алексей решает поехать к Тоне, но в этот момент узнает, что Рита беременна. Алексей решает остаться ради ребенка, которого носит Рита. Федор ухаживает за Лидочкой. Он говорит, что обязательно на ней женится, и родители не помешают, как это было в случае Алексея с Тоней. Следователь Игонин продолжает поиски Петра, но пока безуспешно.
  • Лидочка узнает о беременности Риты и ссорится с Федором. Федор заявляет родителям, что не собирается поступать в институт и жить по их указке, и что он лучше пойдет в армию. Карпенко-старший дает сыну пощечину. Вероника обещает все уладить. Лидочка уезжает в деревню и рассказывает Тоне, что Алексей скоро станет отцом. Тоня расстроена. Следователь Игонин выходит на след Петра. Оказывается, его на берегу реки подобрал лесник. Теперь старик и его дочь Маша выхаживают Петра, у которого отнялись ноги. Возвращаться назад в деревню после случившегося Петр не хочет, предпочитает, чтобы его считали мертвым.
  • Карпенко ночью привозит Надежду к Раиске — та живёт одна и способна приютить гостью. Втайне Карпенко рассчитывает на содействие Раисы в разрушении брака Тони. Верка узнаёт о приезде Надежды и бежит к Тоне, чтобы известить подругу. В панике Тоня с ребёнком прячется в доме Верки. Надежда умоляет Николая отдать ей Дашу. Николай обещает помочь. Николай пытается уговорить Тоню отдать ребенка, но та непреклонна. Она помнит, как в роддоме Надежда хладнокровно отказалась кормить малышку, и не верит в искренность раскаяния «мамаши». Надежда убеждает Тоню в добрых намерениях, и та пускает ее переночевать, а утром Тоня обнаруживает, что Надежда украла Дашу.
  • Тоня в депрессии. После того, как пропал ребенок, она попадает в больницу. В это время в город приезжает Алексей с Ритой. Узнав, что Тоня в больнице, он мчится к ней и обещает во что бы то ни стало найти девочку. Игонин сообщает Раисе, где искать Петра. Она приезжает и увозит его с собой. Федор уходит в армию, но Алексей, пользуясь московским положением, уговаривает военкома отправить брата служить в часть недалеко от дома и от деревни, где живут Тоня и Лида. Лидочка тайно носит Федору передачи.
  • Алексей приезжает к Тоне в больницу и обещает ей помочь найти дочь. Петр живет в доме у своей матери. Он пытается снова встать на ноги, Рая умоляет не делать этого. Петр все-таки встает, но падает. В ярости на собственное бессилие он выгоняет Раису. Карпенко-старший признается жене, что любит Тоню. Лидочка рассказывает сестре, что ее уже давно выгнали из училища, она работала в кооперативе, надеясь подкопить денег, но вот, похоже, и оттуда придется уйти, потому что шеф начал «распускать руки». В гости к родителям Риты заходит Леонид, который когда-то симпатизировал Рите. Сейчас он успешный дипломат. Родители Риты привечают молодого человека. Карпенко-старший продолжает преследовать Тоню, она дает ему отпор. Карпенко страдает. Он все чаще злоупотребляет спиртным. Алексей, чтобы помочь в поисках Даши, обращается к Матвееву, старому отцовскому приятелю и бывшему разведчику.
  • Федор делает Лидочке предложение. Она согласна. Раиса продолжает ухаживать за Петром. Тот, наконец, отвечает на ее чувства. Раиса счастлива. Петр постоянно делает попытки снова научиться ходить, но пока неудачные. Карпенко-старший продолжает пить. Леонид просит Риту помочь ему выбрать подарки для родственниц. Вместе они едут за покупками и все больше сближаются. Матвееву удается узнать, где держат Дашу. Это генеральская дача. Как раз когда Алексей едет за Дашей, приезжает жена генерала. Она говорит, что у мужа случился инсульт, смеется над Надеждой и выставляет ее на улицу.
  • Федор за самовольное оставление части попадает на гауптвахту. Вероника пытается помочь ему в его затее жениться на Лидочке. К этому подключается и Карпенко-старший. Отец Риты задумывает выдать ее замуж за Леонида. Он уговаривает дочь сделать аборт. Алексей, вернув Дашу, остается на несколько дней у Тони. Николай, узнав об этом, подает заявление на развод. Риту кладут в больницу, чтобы сделать аборт. Алексею мать Риты сообщает, что у дочери случился выкидыш. Алексей мчится в Москву. Рита сообщает Алексею об аборте. В совхоз приезжает проверяющий. Карпенко пьян. Его увольняют. Карпенко-старший берет у Петра ружье и едет к Тоне.
Читайте также:  Краткое содержание мария стюарт цвейг за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://serialium.ru/tv-series/serdtse-ne-kamen/

Краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям: краткое содержание "по главам"

Главная страницапьеса Гроза

События пьесы происходят в середине XIX столетия в городке Калинов на берегу Волги.

Действие 1
Жители города слышат, как жадный и злой купец Дикой ругает своего племянника Бориса. Когда Дикой уходит, Борис признается своему знакомому Кулигину, что он терпит ругань Дикого ради наследства. Борис и его сестра получат наследство дядьки Дикого, если будут во всем его слушаться.
Оставшись один, Борис думает о Катерине Кабановой — замужней женщине, в которую он влюблен.В это время на прогулку идет купчиха Кабаниха с дочерью Варварой, сыном Тихоном и его женой Катериной Кабановой. Кабаниха упрекает сына в том, что тот, женившись, перестал любить мать, как прежде. Тихон успокаивает мать, и та уходит. Сам Тихон идет в гости к Дикому.Варвара и Катерина остаются вдвоем. Катерина признается Варваре, что она любит другого человека, а не своего мужа Тихона. Катерина считает, что это грех, и переживает об этом. Варвара успокаивает ее.
Действие 2
Тихон собирается ехать в город на 2 недели. Катерина и Тихон прощаются наедине. Катерина просит мужа не уезжать от нее или взять ее с собой, но Тихон отказывается. Попрощавшись, он уезжает.Варвара хочет помочь Катерине встретиться с любимым Борисом. Для этого хитрая Варвара крадет у матери Кабанихи ключ от калитки и отдает его Катерине. Теперь Катерина может тайно пойти на свидание с Борисом. Катерина боится обманывать мужа, но при этом она очень хочет видеть Бориса.

Действие 3

В гости к Кабанихе приходит ее кум — купец Дикой. Он просит Кабаниху поговорить с ним, чтобы облегчить сердце. Жадный Дикой признается, что ему всегда жалко платить деньги рабочим, даже если те их заработали.
Тем временем Борис подходит к дому Кабанихи, надеясь увидеть живущую здесь Катерину. Здесь он видит Варвару, которая сообщает ему, что у оврага его кое-кто ждет. Придя на место, Борис видит свою возлюбленную Катерину. Они признаются друг другу в любви и уходят побыть вдвоем. Варвара и Кудряш тоже уединяются. После этого все четверо договариваются на завтра снова встретиться.   

Действие 4

Проходит десять дней.
Варвара встречает Бориса и сообщает ему, что Тихон вернулся домой раньше срока, а Катерина ведет себя странно.
Тем временем Кабаниха с сыном Тихоном и Катериной гуляют по городу и встречают Бориса. Увидев его, Катерина вскрикивает и рыдает. Варвара намекает Борису, чтобы тот ушел.

Люди на улице говорят, что будет сильная гроза, которая, вероятно, вызовет пожар или кого-нибудь убьет. Услышав это, Катерина говорит мужу Тихону, что гроза убьет ее.

Мимо Катерины проходит «полусумасшедшая барыня», которая внезапно называет Катерину грешницей.

Не в силах скрывать правду, Катерина сознается мужу Тихону и свекрови Кабанихе в том, что она 10 ночей ходила на свидания с Борисом.

Действие 5 Тихон встречает на улице Кулигина и рассказывает ему новости: Варвара убежала из дома с Кудряшом, Катерина ведет себя странно, Дикой отправляет Бориса в другой город на три года.
Кулигин советует Тихону простить Катерину. Но Тихон объясняет, что его мать, Кабаниха, не позволит этого, а он во всем слушается матери.
Тут же Тихон слышит от служанки, что Катерина ушла из дома. Тихон идет ее искать.
Тем временем Катерина идет по городу и видит Бориса. Он прощается с ней, так как ему нужно ехать в Сибирь по делам по приказу дядьки Дикого. Они прощаются. Убитая горем Катерина говорит себе, что хочет умереть.

Кабаниха, Тихон Кабанов и другие герои ищут Катерину по городу. Вдруг Катерину находят в речке. Тихон хочет бросится в воду, чтобы спасти ее. Но Кабаниха останавливает сына. Она обещает проклясть его, если тот бросится спасать жену. Наконец тело Катерины выносят на берег. Тихон бросается к мертвой жене и винит во всем мать, Кабаниху.

Это был краткий пересказ пьесы «Гроза» А. Н. Островского по действиям: краткое содержание произведения «по главам».

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Источник: https://www.literaturus.ru/2015/07/groza-ostrovskij-kratkoe-soderzhanie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector