Краткое содержание пауло коэльо алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Читай нас в Дзене:

Пауло Коэльо писал «Алхимика» как отражение собственного духовного опыта, но, по иронии судьбы, ещё и предсказал в этой книге свой будущий успех.

История самого Коэльо очень напоминает путь Сантьяго: до того, как заняться литературой, он вполне успешно писал и продавал тексты песен, но затем отправился в путешествие по Пути Святого Иакова (El Camino del Santiago), переосмыслил свою жизнь и решил стать писателем. Очевидно, название его маршрута и дало имя главному герою «Алхимика».

Первые книги Коэльо были приняты критиками прохладно — как и его герой Сантьяго, поначалу он столкнулся с трудностями на своём пути.

«Алхимик» вышел ничтожно маленьким тиражом и остался практически незамеченным, первый успех Коэльо принесла его следующая книга. Тогда-то, на волне интереса к новому писателю, его поклонники и открыли «Алхимика».

Сегодня я предлагаю читателям отправиться на поиски смысла самой популярной книги Коэльо.

Источники сюжета

В предисловии к «Алхимику» Коэльо признаётся, что хотел «воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всеобщим Языком». В числе этих писателей он упоминает Борхеса. Это неслучайно: сюжет «Алхимика» основан на рассказе Борхеса «История двух сновидцев».

В «Истории двух сновидцев» некому человеку из Каира снится, что он найдёт сокровища в Персии. Он отправляется в Персию, но там его жестоко избивают и бросают в тюрьму. Начальник тюрьмы рассказывает герою, что тоже видел сон о сокровищах, якобы спрятанных в Каире, но не поверил ему. Вернувшись домой в Каир, герой наконец обретает сокровища.

Надо сказать, что Борхес сам позаимствовал сюжет «Истории двух сновидцев» из сказок «Тысячи и одной ночи» (ночи 351-352). Таким образом, сюжет «Алхимика» через Борхеса восходит к арабским сказкам.

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Центральная идея книги — Своя Стезя

Своя Стезя (в ранних изданиях — Своя Судьба) по словам самого Коэльо — «высшее предназначение», причём не только человека, но и любого существа и предмета на Земле. Своя Стезя есть даже у камней, трав и металлов. «Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Стезей», — объясняет Коэльо.

Во вселенной «Алхимика» гармония всего на Земле возможна только тогда, когда все существа и предметы будут следовать Своей Стезе.

На страницах книги не встречается ни одного человека, которому бы хоть раз не являлась его Стезя. Однако не все осмеливаются следовать ей.

Те, кто отступает от Своей Стези, позже раскаиваются в этом и не могут достичь полного успеха. Примеры такой судьбы — торговец хрусталём и родители Сантьяго.

В предисловии 2000 года к русскому изданию «Алхимика» Коэльо приводит своего рода выжимку основных идей книги.

Он поясняет, что на пути любого человека, решающегося следовать Своей Стезей, встречаются четыре основных препятствия: слова окружающих о том, что Стезя недостижима; испытание любовью; страх неудачи; страх исполнения мечты. Разберём подробнее каждое препятствие и посмотрим, как эти идеи отразились в сюжете.

Представление о недостижимости мечты

По словам Коэльо, каждому человеку с детства внушают, что он не может следовать за своей мечтой, что надо жить так, как принято, как положено. Именно с этого начинается «Алхимик»: мы узнаём, что Сантьяго готовили к иной судьбе, что он не должен был стать пастухом.

Родители отдали его в семинарию и хотели, чтобы он стал священником, потому что это было более престижным занятием, нежели привычное для их семьи земледелие. Но Сантьяго успешно преодолел это препятствие, хотя ещё не подозревал о языке знаков и Своей Стезе.

Когда он сообщает отцу о своём решении, тот, хоть и пытается отговорить Сантьяго, довольно быстро соглашается и поддерживает его, потому что отцу тоже знакомо желание следовать Своей Стезей.

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Испытание любовью

Коэльо говорит о том, что часто мы не решаемся следовать мечте, потому что боимся расстроить близких. Исполнение мечты часто означает расставание с родными и любимыми. Однако «Алхимик» показывает, что истинная любовь — это та, которая позволяет человеку реализовать себя.

Примером такой любви является любовь Сантьяго и Фатимы. Хотя Сантьяго поначалу думает, что его любовь несовместима с желанием добраться до сокровищ, мудрая девушка объясняет, что он должен следовать Своей Стезей, и если им суждено встретиться вновь, то это обязательно произойдёт.

Своя Стезя важнее любви, и это показывает Алхимик, когда рассказывает Сантьяго, что будет, если тот откажется от мечты и останется с Фатимой. Однако, когда Сантьяго добирается до сокровищ, он возвращается к Фатиме. Таким образом, следование мечте и любовь не противоречат друг другу, если только это любовь истинная.

«Любовь не может помешать человеку следовать Своей Стезёй. Если же так случается, значит, любовь была не истинная, не та, что говорит на Всеобщем Языке»

— Алхимик

Здесь имеется в виду не только любовь мужчины и женщины, но и в принципе страх разочаровать близких людей — родителей, товарищей. Например, Сантьяго так вспоминает о годах в семинарии:

«А войдя в твою жизнь, они [окружающие] через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете»

Страх неудачи

Этот страх преследует Сантьяго на протяжении практически всего повествования. Сантьяго боится потерять свои деньги, боится смерти перед битвой в Аль-Фаюме, боится не найти Свою Стезю.

Но наставники Сантьяго показывают, что страх рождается из непонимания того, как устроен мир.

У наиболее мудрых персонажей страх отсутствует (так, Алхимик голыми руками вытаскивает из норы смертоносную кобру, и она не может причинить ему вред).

При этом неудачи действительно происходят, но Сантьяго находит в себе силы двигаться дальше. Вот как он рассуждает о том, что произойдёт, если он перестанет верить в себя:

«Я буду злобным и недоверчивым и буду подозревать всех потому лишь, что один человек обманул меня. Я буду ненавидеть тех, кто сумел найти клад, потому что мне это не удалось»

Страх перед исполнением мечты

Крайнее воплощение этого страха — торговец хрусталём. Вся его жизнь подчинена этому страху. Он так боится разочароваться, что не может отправиться в паломничество в Мекку, о котором мечтает на протяжении всей жизни. Он не решается вносить улучшения в свою торговлю, чтобы  не заработать слишком много — отсутствие денег стало для него привычной отговоркой от паломничества.

«Я боюсь, что, когда мечта станет явью, мне больше незачем будет жить на свете»

— Торговец хрусталём

Алхимик объясняет суть этого испытания перед тем, как расстаться с Сантьяго:

«Перед тем, как мечте осуществиться, Душа Мира решает проверить, все ли её уроки усвоены. И делает она это для того, чтобы мы смогли получить вместе с нашей мечтой и все преподанные нам в пути знания. Вот тут-то большинству людей изменяет мужество. На языке пустыни это называется „умереть от жажды, когда оазис уже на горизонте”»

Также в предисловии к книге Коэльо поясняет, что, отказываясь от мечты, человек часто думает о тех, у кого не хватило сил следовать Своей Стезёй. Человек боится стать лучше других и решает присоединиться к большинству из ложной скромности.

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Ключевые понятия

Душа Мира

Душа Мира — это идея единство всего в живой и неживой природе, своеобразный пантеизм Коэльо (то есть представление о том, что каждая вещь и существо есть бог).

Именно Душа Мира позволяет Алхимику превратить металл в золото, а Сантьяго — стать лучшей версией себя. Душа Мира определяет Свою Стезю каждого человека, поэтому, чтобы следовать Своей Стезёй, нужно научиться слушать Душу Мира.

По мере развития сюжета Сантьяго начинает всё лучше и лучше понимать Душу Мира, язык вещей, знаков, животных.

«Я учился у овец, учился у хрусталя. Теперь меня будет учить пустыня»

— Сантьяго

Показателен диалог Сантьяго и Алхимика, в котором Алхимик объясняет ученику, что постигать Душу Мира можно где угодно и как угодно:

Сантьяго: И я должен прочесть Изумрудную Скрижаль?

Алхимик: Если бы ты был сейчас в лаборатории алхимика, то мог бы изучить наилучший способ постичь её. Но ты в пустыне — значит, погрузись в пустыню.

Алхимик имеет в виду, что истинное знание можно получить путём единства с окружающим миром, и нет никакой разницы, происходит ли это в лаборатории или на природе.

Язык Знаков

Душа Мира разговаривает на Языке Знаков.

На своём пути Сантьяго сначала учится распознавать простые знаки, которые касаются лично его (например, Урим и Туммим подсказывают юноше, что благословение Мелхиседека всё ещё с ним).

Постепенно Сантьяго овладевает всё более сложными знаками, и это умение помогает ему спасти целый народ (правильно истолковав полёт ястребов, Сантьяго предупреждает жителей оазиса о предстоящем вторжении воинов).

Сны

Сны — это форма общения человека с Душой Мира. Сон Сантьяго о сокровищах становится отправной точкой сюжета. По отношению к снам можно понять, насколько мудрым, просветлённым является тот или иной герой. Например, погонщик верблюдов в караване верит снам, а главарь банды, избивающей Сантьяго — нет. Видение о нападении на оазис также приходит к Сантьяго через сон.

Алхимия

Алхимия — это метафора путешествия Сантьяго. В процессе алхимических превращений металл должен избавиться от своих несовершенств, чтобы стать золотом.

Сантьяго также избавляется от несовершенств: от подчинения воле своих родителей, от желания стать богатым пастухом, от привязанности к Фатиме.

Следуя Своей Стезёй, Сантьяго достигает высшего уровня просветления, так же как простой металл становится золотом.

Кроме того, алхимия основана на представлении о том, что в мире всё едино, одно перетекает в другое. Это перекликается с идеей Души Мира, которая и составляет то самое единое во всех предметах и явлениях.

Овцы

Овцы символизируют тех людей, которые слепы к Своей Стезе. Овцы похожи на торговца хрусталём, который удовлетворяется скромными материальными потребностями и не ищет большего.

Хотя Сантьяго любит своих овец, он понимает, что они ограниченны и ничего не знают об окружающем мире. Примечательно, что Коэльо сравнивает с овцами родителей Сантьяго:

«Его родители мечтали, чтобы он стал священником — гордостью простой деревенской семьи. Они тяжело трудились, и всё ради пропитания, подобно овцам»

Реальный мир

Мир реальный, земной, противопоставляется, во-первых, миру небесному, во-вторых — книжной реальности.

Алхимика и Сантьяго интересует, в первую очередь, материальный мир. Так, про Сантьяго говорится: «…с детства обуревавшая его тяга к познанию мира пересилила стремление познать бога».

Мир, описанный в книгах (в частности, в трудах других алхимиков) воспринимается как неполноценный. Больше всего в книги погружён англичанин: он не расстаётся с ними даже в пустыне. Англичанин подобен юноше из притчи про дворец и ложку с двумя каплями масла: он концентрируется на книгах (ложка) и упускает при этом многообразие окружающего мира (дворец).

Тем не менее, после общения с англичанином Сантьяго признаёт, что книги тоже полезны и могут дать ценные знания. Цель Коэльо не в том, чтобы показать, что книги не нужны. На примере англичанина он демонстрирует, что за книжными знаниями можно упустить опыт настоящей жизни.

Читайте также:  Краткое содержание искандер 13-й подвиг геракла (тринадцатый подвиг геракла) за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Библейские аллюзии

Коэльо неоднократно вводит в повествование библейские сюжеты и персонажей.

На мой взгляд, он делает это для того, чтобы вписать свою книгу в определённый контекст: не исторический, а легендарный, библейский.

Кроме того, упоминая рядом персонажей из Библии и вымышленных им героев, Коэльо придаёт своей книге больший вес: «Алхимик» становится не просто повестью-притчей, а своего рода продолжением библейской истории.

Мелхиседек

«Он [Мелхиседек] никогда больше не увидит этого юношу [Сантьяго], как ни разу не видел и Авраама после того, как тот отдал ему десятину»

Этими словами Коэльо завершает эпизод встречи Сантьяго и царя Мелхиседека. Мелхиседек — это библейский персонаж, который описан в послании апостола Павла Евреям следующими словами:

«…царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда»

Там же упоминается эпизод встречи Мелхиседека с Авраамом:

«Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его возвращающегося после поражения Царей, которому и десятину отделил Авраам от всего…»

Иосиф

Историю другого библейского персонажа, Иосифа, упоминает вождь оазиса в разговоре с Сантьяго. Братья продали Иосифа в рабство, а отцу сказали, что он погиб. По наговору Иосиф попал в тюрьму, но фараон освободил его и приблизил к себе за его умение толковать сны. В «Алхимике» вождь оазиса сравнивает дар Сантьяго с даром Иосифа, таким образом, приближая его к герою Библии.

Сотник

Легенду о сотнике в книге Коэльо рассказывает Алхимик перед расставанием с Сантьяго. Исцеление слуги сотника — это библейский эпизод, вы можете найти его в Евангелие от Луки. В «Алхимике», однако, он расширен и дополнен подробностями об отце и брате сотника, которых не было в библейском тексте.

Пришло время подвести итог. Смысл книги «Алхимик» Пауло Коэльо — в том, что каждый человек должен следовать своему предназначению, Своей Стезе. На пути к Стезе будет встречаться множество препятствий, но тот, кто преодолеет их, обретёт настоящую мудрость и просветление.

Коэльо предостерегает против того, чтобы слепо следовать чужой воле, даже если это воля близких и родных людей.

Каждый персонаж книги иллюстрирует то или иное отношение к Своей Стезе, и только те, кто понял своё предназначение и не побоялся его добиваться, приходят к успеху и счастью.

Источник: https://mnogo-smysla.ru/smysl-knigi/alhimik-paulo-koelo/

Пауло Коэльо — Алхимик

Здесь можно купить и скачать «Пауло Коэльо — Алхимик» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, Астрель, Харвест, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Описание и краткое содержание «Алхимик» читать бесплатно онлайн.

«Алхимик» — самый известный роман бразильского писателя Пауло Коэльо, любимая книга миллионов людей во всём мире.

В юности люди не боятся мечтать, всё кажется им возможным. Но проходит время, и таинственная сила принимается им внушать, что их желания неосуществимы.

«Добиться воплощения Своей Судьбы — вот единственная подлинная обязанность человека…» — утверждает Пауло Коэльо.

Этот, ставший культовым, роман-притча способен изменить жизнь своих читателей.

Считаю своим долгом предуведомить читателя о том, что «Алхимик» — книга символическая, чем и отличается от «Дневника Мага», где нет ни слова вымысла.

Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна возможность превращать металл в золото или открыть Эликсир Бессмертия слишком соблазнительна для всякого, кто делает первые шаги в магии.

Признаюсь, что Эликсир произвёл на меня впечатление более сильное, ибо до тех пор, пока я не осознал и не прочувствовал существования Бога, мысль о том, что когда-нибудь всё кончится навсегда, казалась мне непереносимой.

Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную на многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил всецело посвятить себя изготовлению этого эликсира.

Это было в начале семидесятых, в эпоху великих социальных преобразований, когда ещё не существовало серьёзных работ по алхимии. Я, подобно одному из героев этой книги, тратил скудные свои средства на приобретение иностранных книг, а время — на изучение их сложного символического языка.

В Рио-де-Жанейро мне удалось разыскать двоих-троих учёных, всерьёз занимавшихся Великим Творением, но они отказались со мной встретиться.

Познакомился я и с множеством тех, кто именовал себя алхимиками, владел лабораториями и за баснословные деньги сулил открыть мне тайны своего искусства; сейчас я понимаю, что они ничего не смыслили в том, чему собирались учить.

Моё усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов. Мне не удавалось ничего из того, о чём на своём замысловатом языке твердили учебники алхимии, заполненные бесчисленными символами: драконами, солнцами, львами, лунами.

И мне постоянно казалось, что я двигаюсь не в том направлении, ибо символический язык открывает широчайший простор для неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии от того, что не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил акт величайшей безответственности.

В ту пору Управление образования штата Мату-Гроссу пригласило меня вести занятия по театральному искусству, и я использовал своих студентов для постановки «лабораторных» спектаклей на тему Изумрудной Скрижали.

Даром мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими попытками утвердиться на зыбкой почве Магии привели к тому, что уже через год я мог на собственной шкуре убедиться в правдивости поговорки «Как верёвочке ни виться, а конец будет».

Следующие шесть лет моей жизни я относился ко всему, что имело отношение к мистике, с изрядным скептицизмом. В этом духовном изгнании я сделал для себя несколько важных выводов: мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как сначала всей душой отвергнем её; не надо бежать от собственной судьбы — всё равно не уйдёшь; Господь взыскивает строго, но милость Его безгранична.

В 1981 году я встретился с Учителем, которому суждено было вернуть меня на прежнюю стезю. Покуда он наставлял меня, я снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного сеанса телепатии, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и так расплывчато.

— Существует три типа алхимиков, — ответил он. — Одни тяготеют к неопределённости, потому что сами не знают своего предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.

— А третьи? — спросил я.

— Третьи — это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень.

И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу, решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что её символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так раздражавший меня, — это единственный путь достичь Души Мира, или того, что Юнг называл «коллективным бессознательным».

Я открыл Свою Стезю и Знаки Бога — истины, которые мой интеллект прежде отказывался принимать из-за их простоты. Я узнал, что задача достичь Великого Творения стоит не перед немногими избранными, а перед всеми, кто населяет Землю. Не всегда, разумеется.

Великое Творение является нам в форме яйца и флакона с жидкостью, но каждый из нас способен — в этом нет и тени сомнения — погрузиться в Душу Мира.

И потому «Алхимик» — тоже книга символическая, и на страницах её я не только излагаю всё, что усвоил по этому вопросу, но и пытаюсь воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всемирным Языком: Хемингуэю, Блейку, Борхесу (он тоже использовал в одном из своих рассказов эпизод из истории Персии), Мальбу Тагану.

А завершая своё чересчур пространное предисловие и желая пояснить, кого относил мой Мастер к алхимикам третьего типа, приведу историю, которую он же поведал мне как-то в лаборатории.

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель.

Исполненные гордости монахи выстроились в ряд; каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в её честь своё искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.

А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.

Когда дошёл черёд до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглёр ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, — жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглёру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

  • Посвящается Ж.
  • Алхимику, который познал
  • тайну Великого Творения.
  • В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

* * *

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Евангелие от Луки, 10; 38–42

Алхимик взял в руки книгу, которую принёс кто-то из путников. Книга была без обложки, но имя автора он нашёл — Оскар Уайльд — и, перелистывая её, наткнулся на историю Нарцисса.

Алхимик знал миф о прекрасном юноше, который целыми днями напролёт глядел на своё отражение в ручье, любуясь своей красотой. В конце концов, заглядевшись, он упал в воду и захлебнулся. На берегу же вырос цветок, названный в память погибшего.

Но Оскар Уайльд рассказывал эту историю по-другому.

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слёз солёной.

— О чём ты плачешь? — спросили у него дриады.

— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.

— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.

— А он был красив? — спросил тогда ручей.

— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоём ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?

  1. Ручей долго молчал и наконец ответил:
  2. — Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он — прекрасен.
  3. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
  4. «Какая чудесная история», — подумал Алхимик.
Читайте также:  Краткое содержание неизвестный цветок платонова за 2 минуты пересказ сюжета

* * *

Юношу звали Сантьяго. Уже начинало смеркаться, когда он вывел своих овец к заброшенной полуразвалившейся церкви. Купол её давно обвалился, а на том месте, где была когда-то ризница, вырос огромный сикомор.

Он решил заночевать там, загнал через обветшавшую дверь своих овец и обломками досок закрыл выход, чтобы стадо не выбралось наружу. Волков в округе не было, но овцы иной раз разбредались, так что целый день приходилось тратить на поиски заблудшей овечки.

Сантьяго расстелил на полу свою куртку, под голову подложил книгу, которую недавно прочёл, и улёгся. А перед тем как заснуть, подумал, что надо бы брать с собой книги потолще: и чтения хватит на больший срок, и подушка получится пышней.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/614672-paulo-koelo-alhimik.html

«Алхимик» пересказ

Краткое содержание Пауло Коэльо Алхимик за 2 минуты пересказ сюжета

Молодой пастух Сантьяго загнал своих овец в полуразрушенную церковь и устроился на ночлег. Ему приснился тот же сон, что и на прошлой неделе, который он так и не смог досмотреть до конца. Через четыре дня он должен был пригнать своих овец к лавочнику, дочка которого ему очень нравилась. Раньше Сантьяго учился в семинарии, однако «обуревавшая его тяга к познанию мира пересилила стремление познать Бога». Он сообщил родителям, что хочет путешествовать. Отец вручил ему кошелек с тремя старинными золотыми монетами, найденными однажды в поле, и посоветовал ему купить на них отару овец.
Молодой человек несколько лет путешествовал по своей стране. Он старался выбирать только неизведанные ранее пути. В этой полуразвалившейся церкви он также ночевал впервые. Сантьяго вспомнил, что в ближайшем городке живет старуха, которая умеет разгадывать сны, и отправился к ней. Та провела его в Дальнюю комнату. Юноша рассказал ей сон, в котором неизвестный ему ребенок сначала играет с его овцами, а затем переносит его к египетским пирамидам и говорит, что там находится спрятанное сокровище. Однако молодой человек так и не успевает увидеть заветное место и просыпается.
Старуха ответила, что ничего не возьмет с Сантьяго, однако он должен пообещать, что если найдет клад, то должен отдать ей десятую его долю.
Юноша рассмеялся, а гадалка сказала, что если ребенок указывал на пирамиды, то сокровище действительно там и пастух должен обязательно отправиться в Египет.
Сантьяго был разочарован, поскольку не видел возможности попасть к пирамидам. Он взялся за чтение новой книги, как с ним заговорил старик. Он представился царем города Салима и завел речь о сокровищах. Юноша не поверил ему, считая все происками старой цыганки. Однако новый знакомый начертил на песке под его ногами историю всей его жизни. Сантьяго поинтересовался, почему царь разговаривает с простым пастухом. На что старик ответил, что юноша способен следовать своей Судьбе. Еще он сказал, что когда человек по-настоящему чего-то хочет, Вселенная способствует, чтобы это желание непременно сбылось. За десятую часть отары старик отдал Сантьяго два драгоценных камня: Урим и Туммим белый и черный, которые должны были помогать ему следовать своей Судьбе. Еще старик рассказал юноше историю, которая повествовала о секрете счастья, заключавшегося в том, чтобы одновременно видеть все, чем славен и удивителен мир, и не расплескать две капли масла в чайной ложке.
На деньги, вырученные от продажи отары, Сантьяго смог добраться до Африки. Он чувствовал себя одиноко в чужой стране. У него было с собой немало денег, поэтому он быстро стал легкой добычей мошенника, обворовавшего его до последнего гроша. Пастух отчаялся и решил спросить совета у камней. Они ему подтвердили, что он находится под благословением старика, однако провалились в дыру, когда он спросил о сокровищах. Юноша понял, что есть вещи, о которых не следует спрашивать.
Сантьяго нанялся в работники к старику, чтобы заработать денег на обратную дорогу. Дела пошли хорошо, и целый год, работая без передышки, пастух не вспоминал старика. Молодой человек хотел вернуться домой, однако в последний момент все же отправился с караваном, путь которого лежал недалеко от пирамид.

Здесь он познакомился с Англичанином, который также, как и он, искал свой путь, для чего ему необходим был известный Алхимик, проживающий в одном из оазисов пустыни. Во время путешествия Сантьяго узнал много нового для себя, он прочитал мудреные книги нового знакомого, а также научился слушать и понимать пустыню.

Наконец караван приблизился к оазису, где располагалось селение. Здесь существовали свои законы: каждый приходящий оставлял свое оружие. В пустыне началась война между противоборствующими племенами, и проводник решил переждать неспокойные времена в гостеприимном селении. Англичанин был уверен, что Алхимик где-то рядом.

Сантьяго познакомился с самой прекрасной девушкой на свете и понял, что нашел свою настоящую любовь.
Однажды юноша был в пустыне, и его посетило видение. Вернувшись в оазис, он сообщил старейшинам, что на мирное селение хочет напасть войско. Те не поверили ему, однако предприняли меры и сказали, что если войско все-таки нападет, то за каждых десятерых убитых он получит по золотой монете.

Если же неприятель не появится, он сам будет убит. Когда Сантьяго вышел от старейшин, он встретил Алхимика, который приказал разыскать себя после битвы.
Пастух получил золотые монеты, а также был приглашен стать Главным Советником. Сантьяго разыскал Алхимика. Он уже не был так уверен в своем намерении отправиться к пирамидам, поскольку встретил свою любовь.

Алхимик нарисовал ему ожидающую его жизнь, которая будет протекать вопреки предначертанному пути. Юноша решил отправиться с ним, а возлюбленная дала слово ждать его.
Путники несколько дней ехали по пустыне. Они приближались к тому месту, где разворачивались ожесточенные бои. Алхимик учил юношу*слушать свое сердце, пока тот не научился понимать его.

Старший товарищ сказал Сантьяго, что Душа Мира всегда проверяет, все ли уроки усвоены, прежде чем дает осуществиться, — «Самый темный час — перед рассветом».
Вскоре путники встретили воинов, которые забрали у юноши все его деньги и отпустили.
Когда до пирамид оставалось всего два дня пути, путешественники снова встретили воинов, чьи глаза предвещали смерть.

Чтобы отсрочить казнь, Алхимик сказал, что юноша может превращаться в ветер, и попросил на это всего три дня. Три дня юноша всматривался в пустыню и в свое сердце. В назначенный срок он стал разговаривать на непонятном языке с Пустыней, Ветром и Солнцем, видящим Душу Мира.

Сантьяго погрузился в Душу Мира и понял, что она — часть Души Бога, которая, в свою очередь, является его собственной душой. Поднялся ураган и перенес юношу в другой конец лагеря. Воины отпустили путников.
Когда до пирамид осталось три часа пути, Алхимик оставил его, подарив напоследок слиток золота. Юноша добрался до назначенного места и стал копать там, куда указало ему сердце.

Вдруг он увидел людей. Они отобрали у него золото и заставили рассказать свою историю. Тогда Главарь рассмеялся и сказал, что ему тоже постоянно снится сон, в котором он видит сокровища, закопанные в старой полуразрушенной церкви под алтарем, однако он не такой глупец, чтобы отправиться за ними в Испанию. Разбойники ушли.

Сантьяго вернулся в старую церковь, куда когда-то загонял свою отару, и нашел ларец, наполненный старинными золотыми монетами. Юноша подумал о том, каким причудливым способом Бог указал ему на сокровища. Он взял котомку и отправился к своей возлюбленой

Источник: https://ktoikak.com/alhimik-pereskaz/

«Алхимик»

Предисловие

Предисловие написано от лица автора, отдавшего 11 лет жизни изучению алхимии. Он предупреждает, что «Алхимик» — книга символическая.

Свои исследования автор начал в середине семидесятых. В то время он все свои деньги тратил на книги по алхимии и знакомился с другими алхимиками, но его «усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов». Книги были написаны замысловатым языком, а мнимые алхимики тщательно охраняли свои секреты.

В 1973 году он совершил некую серьёзную ошибку и прекратил изыскания. В 1981 году автор встретил Учителя, который вернул его «на прежнюю стезю».

Учитель делил алхимиков на три типа: одни любят неопределённость, поскольку не знают своего предмета; другие знают его и понимают, что «язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку»; третьи не знают об алхимии, «но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень». Об алхимике третьего типа и пойдёт рассказ.

Часть первая

Юноша Сантьяго, пасущий овец на просторах Андалусии, решает переночевать в полуразвалившейся церкви, возле алтаря которой выросло огромное дерево. Уснуть молодому человеку удаётся нескоро — Сантьяго думает о девушке, живущей в том городе, куда он должен прийти через четыре дня.

Год назад её отцу, торговцу-суконщику, юноша продал шерсть трёх овец. Сейчас сделка должна повториться, и пастух надеется снова увидеть девушку, с которой проговорил тогда полдня.

Дочь торговца обратила внимание на юношу только потому, что тот читал толстую книгу, ведь не каждый пастух умеет читать.

Родители Сантьяго, простые крестьяне, мечтали, чтобы сын стал священником. Ради них юноша пошёл учиться, но «тяга к познанию мира пересилила стремление познать Бога». Однажды Сантьяго признался, что хочет путешествовать.

Отец сказал: «Для бедного человека возможность путешествовать только одна — стать пастухом». Он отдал сыну все свои сбережения, состоявшие из трёх старинных золотых, и Сантьяго купил отару овец.

За два года юноша научился их пасти и исходил всю Андалусию.

Ночью в разрушенной часовне Сантьяго уже второй раз видит сон: ребёнок подхватывает его на руки, относит к египетским пирамидам и сообщает о кладе, который Сантьяго отыщет, если попадёт к пирамидам снова.

Утром, направляясь в город, пастух решает зайти к цыганке, которая толкует сны. Войдя в лачугу старухи, юноша рассказывает ей свой сон.

Старуха заявляет, что у пирамид Сантьяго действительно найдёт клад, и требует за труды десятую часть сокровищ. Пастух не верит цыганке.

Ожидая, когда солнце поднимется выше, Сантьяго читает книгу на площади городка. Рядом садится неизвестный старик и затевает разговор.

Юноша не расположен беседовать, однако незнакомец начинает задавать вопросы, и ему приходится отвечать. Наконец Сантьяго теряет терпение и собирается уходить.

Тогда старик, назвавшийся Мелхиседеком, обещает научить юношу, как добраться до сокровищ, если тот отдаст ему десятую часть своей отары.

Сантьяго решает, что старик в сговоре с цыганкой, но тут Мелхиседек берёт веточку и пишет на дорожной пыли историю жизни юноши со всеми её тайнами. Старик представляется царём Салима, одним из тех бессмертных, кто направляет людей на Свою Стезю. В доказательство царь распахивает бурнус, под которым обнаруживается нагрудник из чистого золота и драгоценных камней.

Душа Мира, где записаны все судьбы, «питается счастьем человеческим» и другими сильными чувствами, поэтому и стремится осуществить желание любого человека, если оно очень сильно.

Человек же обязан до конца пройти Свою Стезю, чему будет способствовать вся Вселенная. Старик появляется перед тем, кто собирается свернуть со Стези, и возвращает его обратно. Стезя Сантьяго — поиски клада.

Старик просит пастуха пригнать завтра десятую часть отары в обмен на рассказ о том, как найти сокровища, и исчезает за углом.

Юноша думает весь оставшийся день и всю ночь, а на следующий день пригоняет Мелхиседеку запрошенных овец, остальных продаёт. Старик говорит, что Сантьяго должен идти в Египет, а приведут его туда знаки. Царь даёт юноше два камня со своего нагрудника — белый Урим, означающий «да», и чёрный Тумим, который значит «нет». В трудную минуту они помогут Сантьяго.

Читайте также:  Краткое содержание о. генри пурпурное платье за ​​2 минуты пересказ сюжета

Расставшись с Мелхиседеком, юноша покупает билет на пароход и через два часа оказывается в Африке, в арабской стране с незнакомым языком и обычаями.

В маленькой харчевне портового города Танжера к Сантьяго подходит молодой человек, говорящий по-испански. Сантьяго так рад, что выкладывает тому все свои планы.

Молодой человек обещает проводить его до Египта, который находился за Сахарой. Они идут покупать верблюда на базар, где новый знакомый убегает с деньгами юноши.

Ночь Сантьяго проводит на базаре. Утром он вспоминает о камнях и собирается обменять их на билет домой, но потом решает спросить. Камни говорят ему, что старик всё ещё с ним.

Сантьяго оглядывается без прежнего страха и видит вокруг новый и интересный мир, который ему предстоит исследовать. Он покидает базарную площадь и набредает на лавку, где продаётся хрусталь.

Хозяин лавки берёт его на работу.

Часть вторая

Торговец Хрусталём всю жизнь мечтал посетить священную Мекку, но боялся, что после осуществления мечты ему незачем будет жить на свете. Сантьяго меняет жизнь Торговца.

Благодаря идеям юноши торговля снова процветает, а Сантьяго достаётся хороший процент с продаж. За полгода юноша выучил арабский язык и скопил немало денег. Теперь он собирается вернуться в родную Андалусию богачом.

Египет стал для него такой же мечтой, как Мекка — для Торговца Хрусталём.

Собирая вещи, Сантьяго находит старую сумку и в ней — камни Мелхиседека. Они напоминают юноше о Своей Стезе. Если он вернётся в Испанию, то опять станет пастухом, другой возможности попасть к пирамидам не представится. Подумав, Сантьяго решает отправиться в Египет.

Один из поставщиков привозил хрусталь с караванами, пересекавшими пустыню. Сантьяго отправляется на торговый склад, где знакомится с англичанином-алхимиком. Много лет тот изучал алхимию по книгам, а теперь, следуя знакам, направляется в оазис Эль-Фаюм, где живёт великий маг и алхимик, уже создавший и Эликсир Жизни, и Философский Камень. Англичанин надеется попасть к нему в ученики.

Караван отправляется в путь, и Сантьяго погружается в великое безмолвие Сахары. Раньше он учился Всемирному Языку у овец и у хрусталя, теперь же у юноши есть лучший учитель — пустыня.

Иногда по ночам к их костру подходят бедуины и рассказывают новости. Так до каравана доходит весть о войне между племенами. Теперь путешествовать становится опасно, а вернуться — невозможно. Погонщик каравана решает: «Мактуб», что значит «будет так, как написано». С того часа костров по ночам не зажигают.

Всё это время англичанин не отрывается от книг. Сантьяго рассказывает ему свою историю, которая изумляет англичанина. От учёного юноша узнаёт о Душе Мира, где сплетаются судьбы человеческие.

После беседы у англичанина возникает желание послушать души пустыни и каравана, а у Сантьяго — прочесть книги алхимика. Из этого, однако, ничего не выходит.

Книги юноша находит очень странными, а англичанин не слышит голоса пустыни.

Караван идёт теперь и по ночам. Вскоре на горизонте возникает длинный ряд пальм — оазис Эль-Фаюм. Там Алхимик ждёт избранного, чтобы прошептать ему на ухо «часть своих тайных знаний». Маг знает, что избранный придёт с этим караваном.

Оазис оказывается огромным и процветающим. Погонщик каравана хочет переждать здесь войну — по законам пустыни оазис является нейтральным убежищем. Отдохнув, англичанин просит у Сантьяго помощи в поисках Алхимика. Они ищут мага двое суток, но безрезультатно: никто не хочет им помочь, люди пустыни боятся колдунов.

Во время поисков Сантьяго встречает у колодца девушку и с первого взгляда понимает, что она — его суженая. Любовь появилась, когда они встретились глазами. Сантьяго воспринимает это как Знак. Девушку зовут Фатима, и она показывает, где найти Алхимика.

Англичанина в ученики Алхимик не берёт — тот знает только свои книги, по которым научиться алхимии невозможно. Алхимик велит учёному продолжать свои опыты, надеясь, что когда-нибудь англичанин научится говорить с Душой Мира без книг.

Сантьяго же ежедневно встречается с Фатимой у колодца. Он просит девушку стать его женой. Она любит юношу, но не хочет, чтобы ради неё он отказался от Своей Стези. Девушка верит: если она часть Стези любимого, то он вернётся к ней.

Сантьяго по-прежнему учится у пустыни. Однажды он отходит далеко от оазиса и видит в небе двух дерущихся ястребов. Глазам юноши предстаёт видение: воины с обнажёнными саблями входят в оазис. По совету погонщика Сантьяго идёт к вождям и рассказывает о своём видении.

Вожди долго спорят. Нападать на оазисы запрещает закон, но и в предсказания люди пустыни верят. Наконец вожди решают вооружить своих воинов и приготовиться. Если же нападения не будет, Сантьяго лишится жизни.

Юноша ни о чём не жалеет, ведь пережитых им приключений хватит на десяток пастухов.

Ночью юноша не спит. Он бродит по залитому луной оазису, когда на него вихрем налетает всадник огромного роста с обнажённым мечом.

Он грозно спрашивает юношу, зачем тот разгадал видение, поведал о нём вождям и вмешался в предначертания Аллаха. Ничуть не испугавшись, Сантьяго говорит, что идёт Своей Стезёй. Всадник оказывается Алхимиком.

Пугая юношу, он испытывал его. Алхимик велит Сантьяго разыскать его после боя.

Наутро на оазис нападают, но его жители к этому готовы. После битвы вожди щедро одаривают юношу и предлагают ему стать Главным Советником. Вечером Сантьяго находит шатёр Алхимика. Маг считает юношу тем самым избранным, которого ждал. Учить его Алхимик не собирается — Сантьяго уже знает всё, что необходимо.

Маг хочет помочь юноше добраться до пирамид, однако Сантьяго снова сомневается, надо ли ему это сокровище, ведь у него есть Фатима, деньги и высокая должность. Алхимик говорит, что, покинув Свою Стезю, Сантьяго станет богат, но всю жизнь будет мечтать о пирамидах.

Богатство не принесёт ему радости, а любовь продлится недолго, ведь это будет не его Стезя.

Юноша продаёт верблюда, покупает лошадь и вместе с Алхимиком покидает оазис. По дороге они беседуют. Когда-то все тайны алхимии были начертаны на грани изумруда. Предки Алхимика передавали эти тайны из поколения в поколение.

Сам Алхимик невероятно мудр, так как владеет и Философским Камнем, и Эликсиром Бессмертия. Маг учит Сантьяго одному — слушать своё сердце, «ибо оно сродни Душе Мира и когда-нибудь вернётся в неё». Учится юноша быстро.

Через неделю он уже умеет слушать своё сердце и успокаивать его.

До пирамид остаётся два дня пути, когда воины в голубых одеждах захватывают путников. Их приводят в шатёр вождя и допрашивают.

Алхимик отдаёт вождю деньги юноши, а потом называет Сантьяго величайшим магом, умеющим превращаться в ветер. Вождь желает увидеть это и соглашается подождать два дня.

Сантьяго боится, ведь он не умеет превращаться в ветер, но Алхимик убеждён, что человек, идущий Своей Стезёй, «знает и умеет всё».

Через три дня Сантьяго забирается на вершину скалы, стоящей возле лагеря. Он обращается к пустыне и просит превратить его в ветер, но пустыня не может этого сделать: только любовь способна превратить человека в кого угодно, однако пустыня не знает, что такое любовь. Пустыня даёт Сантьяго «пески, чтобы ветер мог взвихрить их».

Юноша обращается к ветру с просьбой научить становиться подобным ему, но и ветер ничего не знает о любви. Он советует юноше обратиться к солнцу и раздувает тучу пыли, чтобы человек смог взглянуть на светило. Солнце видит Душу Мира и говорит с ней, однако о человеческой любви ничего не знает.

Превратить Сантьяго в ветер оно тоже не может.

Солнце не хочет, чтобы кто-то усомнился в его мудрости, и посылает юношу к Руке, Написавшей Всё. Услышав это, ветер ликующе вскрикивает и дует с небывалой силой.

Повернувшись к Руке, Сантьяго ощущает, как Вселенная погружается в безмолвие, и не смеет его нарушить. Тут сила Любви затопляет его сердце, ибо он понимает, что именно Рука вывела все знаки на его Стезе.

Юноше становится ясно, что Душа Мира — «лишь часть Души Бога, а Душа Бога — его собственная душа. И он может творить чудеса».

Ветер, дувший в тот день, стал легендой. Когда он стихает, Сантьяго находят на другом конце лагеря. Его колдовство пугает арабов, а Алхимик преисполняется гордости за своего ученика. Вождь отпускает их и даёт воина в провожатые.

Вскоре они добираются до коптского монастыря. Там Алхимик с помощью Философского Камня превращает кусок свинца в золото. Он делит его на четыре части: одну отдаёт монахам за гостеприимство, другую берёт себе, третья достаётся Сантьяго взамен денег, отданных арабам, а четвёртую часть маг оставляет в обители, чтобы юноша забрал золото на обратном пути.

Дальше Сантьяго идёт один. Добравшись до пирамид, юноша слушает своё сердце, и оно подсказывает ему, где находится сокровище. Он копает песок всю ночь. Под утро на него нападают дезертиры, сбежавшие с войны. Они обыскивают Сантьяго и забирают золото, а потом заставляют копать. Сокровищ всё не находится, и грабители избивают юношу до полусмерти.

Он рассказывает им о сне, который привёл его к пирамидам. Главарь называет его глупцом. Самому главарю тоже когда-то снился сон о сокровище, которое спрятано в корнях большого дерева, выросшего у алтаря полуразрушенной часовни в Испании. Дезертиры бросают избитого юношу и уходят, но Сантьяго счастлив — теперь он точно знает, где искать сокровище.

Эпилог

На золото, оставленное Алхимиком в монастыре, Сантьяго добирается до знакомого дерева. Он вспоминает причудливый путь, который вернул его в то место, где он когда-то пас овец.

Из-под корней дерева он выкапывает ларец, полный старинных золотых монет и других драгоценностей. Юноша кладёт в ларец и камни Урим и Тумим — это тоже его сокровища. «Жизнь и в самом деле щедра к тем, кто следует Своей Стезёй», — думает Сантьяго.

Десятую часть клада юноша собирается отвезти старой цыганке. Теперь он может вернуться к любимой. Пересказала Юлия Песковая

Предисловие написано от лица автора, который посвятил свои 11 лет жизни алхимии. «Алхимик» – книга символическая. Тогда он потратил все деньги, которые у него были на тот момент. Он приобретал разнообразные книги, написанные замысловатым языком.

В 1973 году он допускает ошибку и перестает работать, а в 1981 году автор встречает Учителя, который помогает ему ступить «на прежнюю стезю». Учитель делит алхимиков на три типа: неопределенных, тех, кто знает и понимает свой предмет и те, кто абсолютно ни чего не знает об алхимии, однако смогли «открыть Философский Камень». Речь и пойдет об алхимике последнего типа.

Часть первая

Юноша Сантьяго, который вырос в семье обычного крестьянина, пасет овец на просторах Андалусии. Спустя четыре дня и он будет в том городе, где проживает его девушка, обратившая на него внимание, потому что он умеет читать, а это редкость для пастухов. Сантьяго мечтает о далеком путешествии, и он приобретает отару овец. Он начинает их пасти и совсем скоро обошел всю Андалусию.

Душа Мира живет благодаря лишь стремлениям, желаниям и чувствам человека. Каждый человек должен идти Своей Стезей. Старик появляется только тогда, когда человек идет не по свое Стезе.

Вот, почему старик вдруг появляется перед Сантьяго и предлагает ему отправиться на поиски сокровища. Обдумав все, юноша пригоняет часть своей отары к Мелхиседеку. Вскоре Сантьяго оказывается в Африке, ночь проводит на базаре.

На следующее утро, он наталкивается на лавку, где устраивается на работу.

Часть вторая

Продавая хрусталь, Сантьяго знакомится м англичанином-алхимиком. Позже юноша путешествует по пустыне, теперь он вооружен Всемирным языком. Сантьяго тоже есть, что рассказать англичанину.

Он ему рассказывает занимательную историю о Душе Мира, после чего у него возникает услышать историю пустыни, а у юноши появляется невероятное желании е прочесть все книги алхимика.

Идя по пустыне, на горизонте показывается оазис Эль-Фаюм, который считается безопасным убежищем в любой ситуации. Набравшись сил, англичанин просит Сантьяго о помощи: необходимо срочно отыскать Алхимика.

Вскоре они приступают к активным поискам, и находит свою судьбу. Он продолжает учиться в пустыне, бороться со своими страхами, он часто видит ведения. Долгое время он проходит через все испытания, которые выпали на его Стезю. Они направляются к пирамидам, но их берут в плен. Приведя путников в шатер вождя, их долгое время допрашивают.

По убеждениям Алхимика, человек, который идет по Своей Стези, не только знает, но и умеет абсолютно все. Поэтому смело взваливает на Сантьяго образ мага.

Однако пустыня ни чего не может дать юноше, ведь, только любовь может помочь стать ему ветром. Оказалось, он умеет творить чудо и ветер, который был в тот лень, стал легендарным. Такая магия очень испугала рабов.

Теперь он может все и точно уверен, куда направляться за сокровищами.

Эпилог

Золото, которое оставил ему Алхимик, юноша кладет в ларец, туда отправляются и камни Урим и Тумим. Также он планирует отвезти монет цыганке, а потом вновь отправиться к любимой.

Источник: https://www.allsoch.ru/koelo/alhimik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector