Краткое содержание паустовский барсучий нос за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Паустовский Барсучий нос за 2 минуты пересказ сюжетаГлавные герои рассказа Константина Паустовского «Барсучий нос» — рыбаки и любопытный барсук. Рыбаки стояли лагерем у озера и по вечерам жгли костер, на котором готовили пищу. Вместе с рыбаками был девятилетний мальчик, который считался большим выдумщиком – он постоянно придумывал небылицы о лесных обитателях и рыбаки с недоверием относились к его рассказам.

Однажды рыбаки жарили на костре картошку, и на запах еды вышел барсук. Сначала он сопел в траве, и рыбаки думали, что это волк. Но потом барсук показался людям и направился к костру. Его манил запах жареной картошки.

Один из рыбаков хотел отогнать не в меру любопытного барсука от костра, чтобы тот не обжегся, но он не успел этого сделать. Барсук сунул нос в сковородку и обжег нос. Он стремглав бросился прочь, вопя от боли.

На следующее утро мальчик рассказал этому рыбаку, что видел, как барсук лечит свой нос. Рыбак, помня о выдумках мальчика, не особо поверил ему. Но мальчик настаивал, и рыбак пошел с ним в лес.

Мальчик привел рыбака к трухлявому пню. У пня стоял пострадавший барсук, который засунул свой обожженный нос в мокрую труху. Потом барсук сел возле пня и стал облизывать обожженный нос. Из глаз у него текли слезы. Он смотрел на людей, и как бы просил у них помощи, но люди ничем не могли ему помочь.

На следующий год рыбак был на том же озере и встретил барсука со шрамом на носу. Он приветливо помахал ему, как старому знакомому, но барсук спрятался от рыбака в кустах.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос» заключается в том, что чрезмерное любопытство чревато отрицательными последствиями. Любопытный барсук, привлеченный запахом пищи, вышел к костру рыбаков и обжег свой нос, сунув его в горячую сковороду.

Рассказ Паустовского «Барсучий нос» учит не совершать поспешных действий и думать о возможной опасности. Барсук никогда не сталкивался с людьми. Он не знал, что такое горячая сковородка, поэтому бесстрашно полез в нее за картошкой, за что и поплатился.

В рассказе мне понравился мальчик, бывший вместе с рыбаками. Он оказался наблюдательным и сумел заметить, как барсук лечит свой обожженный нос.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Барсучий нос»?

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Не суй свой нос в чужой вопрос.

Обжегшись на молоке, дуют на воду.

Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_paustovsky_barsuchy_nos/

"Барсучий нос" — краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» – это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  • Рассказчик – заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  • Мальчик – любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  • Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

  • «Барсучий нос» – краткое содержание

    Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

    Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

    Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

    Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

    Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

    Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

    Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

    Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

    Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

    План для пересказа

    Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  • Осенняя рыбалка на лесном озере.

  • Костры на берегу.

  • Удивительные выдумки мальчика.

  • Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  • Обожжённый нос.

  • Лечение у пня.

  • Боль и слёзы зверька.

  • Ещё одна встреча со старым знакомым.

  • Основная мысль произведения

    Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

    Читайте также:  Краткое содержание дюма граф монте-кристо за 2 минуты пересказ сюжета

    Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

    Пословицы к рассказу

    Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

    В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

    Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

    • «Спех людям на смех».
    • «Всё можно, если осторожно».
    • «Любопытному на базаре нос прищемили».
    • «Тому виднее, у кого нос длиннее».
    • «Гляди глазами, да не тронь руками».
    • «Не тычь носа в чужое просо».

    Чему учит рассказ «Барсучий нос»

    Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

    Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

    Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/90610-barsychii-nos-kratkoe-soderjanie-rasskaza-k-g-paystovskogo-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html

    К.Г. Паустовский "Барсучий нос"

    • Хмыз Нина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории
    • ГУ «Средняя школа №11»
    • Урок литературного чтения в 3-м классе по теме

    «К.Г. Паустовский «Барсучий нос»»

    Цель урока:способствовать сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского “ Барсучий нос”.

    1. Задачи:
    2. 1) формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности;
    3. 2) совершенствовать умения работать с текстом; совершенствовать навык чтения;
    4. 3) развивать мышление и творческие способности учащихся;
    5. 4) воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к природе.
    6. Оборудование: карточки, флипчарт.
    7. Ход урока
    8. Долгожданный дан звонок,Начинается урок.На столах у нас в порядке
    9. Книжки, ручки и тетрадки.
    10. И так урок литературного чтения.

    2.Постановка учебной задачи.

    – Сегодня наш класс – это телевизионная студия.

    – Название какой телепередачи вы бы взяли для нашего урока?

    Розыгрыш”.“Телепузики”.

    “Люби все живое”.

    Галилео”.“Угадай мелодию”.

    – Почему выбрали это название? (Выслушиваются мнения детей.)

    – Вы правы. Это передача “Люби все живое”. Именно так называется раздел, который мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения.

    ЦЕЛИ — Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю. Работая с текстом, мы будем развивать свою речь и творчество.

    3. Решение учебной задачи.

    – Итак, внимание! Тишина в студии! – Здравствуйте, уважаемые телезрители!

    • – С вами вновь передача “Люби все живое”.
    • У нас в студии ученики 3 А. А) Повторение биографии вспомним некоторые моменты из жизни Паустовского
    • по группам 12345

    Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.

    Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.

    Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

    Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

    1. Паустовский написал рассказы и сказки для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. 
    2. Б) Сообщение о барсуке
    3. – По каким приметам мы можем узнать барсука?

    – Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

    В) Работа над языком текста.

    – Посмотрим, насколько вы готовы участвовать в нашем проекте. Проведем кастинг, т.е. отбор, и выявим лучших знатоков содержания рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”.

    Во время подготовки вы можете пользоваться символами (ладошка). Красная – нужна помощь. Зеленая – готовы.

    1). У доски три ученика.

    а). Воспроизведите правильный порядок сцен рассказа. (Один ученик у доски с картинным планом.) НА ЗЕЛЕНОЙ ДОСКЕ МАГНИТНОЙ

    б). Барсук – главный герой рассказа, и нам важно знать, что с ним происходило. (Один ученик выбирает действия в соответствии с сюжетом рассказа.) НА ДОСКЕ ИНТЕР.,С ПОМОЩЬЮ УКАЗКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

    сунул нос; дрожал от жадности; холодил нос; как будто просил; расковырял пень; прибежал на запах; сел и заплакал; прыгнул к сковороде; шумел в траве; голосил на весь лес.

    В) распредели рыб – окунь, лещ, щука, плотва (на маркерной доске)

    2). Работа в парах по рядам.

    Перед выполнением задания повторим правила работы в группах:

    1. Уважай своего товарища.

    2. Умей каждого выслушать.

    3. Не согласен – предлагай!

    • Карточка 1(пары). остальные дети
    • Подберите к сравнениям предмет из текста и запишите его.
    • С_______________ , похожими на две маленькие луны
    • мелкие, как иглы _____________
    • _______________ , похожие на горы розового снега
    • _______________ , похожий на свиной пятачок
    • _______________ чёрная, как дёготь
    • ПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ
    Читайте также:  Краткое содержание пришвин голубая стрекоза за 2 минуты пересказ сюжета

    Итог: Вы отлично справились с заданием. Я хочу вас похвалить за хорошее знание авторского текста и активную работу. Кастинг прошел успешно.

    1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
    2. 4. Работа до чтения рассказа
    3. А) Упражнение для развития умений правильно, точно делать логические ударения.
    4. На доске записано следующее предложение:
    5. У НАС НА СТОЯНКЕ ГОРЕЛ КОСТЁР.
    6. Прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка.
    7. Б) Работа над чтением трудных слов:
    • Раз — брыз — ги — ва — я – разбрызгивая
    • Не — го — до — ва — ни — е – негодование
    • Вспо — ло — ши — лись – всполошились
    • О – за – бо – чен – но – озабоченно
    • По – свис – ты – ва – ли – посвистывали
    • СЛОВАРНАЯ РАБОТА
    • — Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов:
    • дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    • 5. Чтение и анализ рассказа
    • 1 часть – картинная галерея ЖЕЛТОГО ЦВЕТА
    • Выставка рисунков к этой части
    • (дети готовили рисунки к этому уроку в качестве домашнего задания, 1 ученик проводит экскурсию в виде пересказа)

    -Представьте, что мы пришли в картинную галерею. и, как полагается, экскурсию по ней проведет настоящий экскурсовод.

    1. ПЕРЕСКАЗ 1 ЧАСТИ по рисункам
    2. РАБОТА ПО ГРУППАМ вопросы задаю я
    3. 1- Какие приёмы использует писатель в I части рассказа? (Автор использует приём сравнения и олицетворения)
    4. 2- Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; разноцветных окуней со сказочными японскими петухами; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами)
    5. 3- Почему плотва названа оловянной? (Плотва и олово серебристого, холодного цвета)
    6. 4- Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)
    7. 5- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды»? (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха)
    8. – О чём вы узнали из этой части?
    9. – Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере) ВЫВЕСТИ СЛАЙД
    10. 2 часть – ГОЛУБОГО ЦВЕТА

    ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ С КАРТИНКАМИ. ОБРАТНЫМИ БУКВАМИ. НАПОЛОВИНУ. С ДОСКИ

    ПРИЕМ ШТОРКА

    1. Чтение с картинками с доски

    2. Продолжение обратными буквами на месте

    3. Продолжение наполовину с доски

    (может каждому дать на отдельных листах)

    • Вопросы по содержанию 2-ой части
    • – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
    • – Как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?
    • – Почему он прибежал к костру?
    • – Какими словами автор характеризует мальчика?

    Человек–выдумщик – это хорошо или плохо?Можно ли мальчика назвать пустым выдумщиком?

    1. – О чём говорится во 2 части?
    2. – Как мы её озаглавим? (Ужин у костра) СЛАЙД
    3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    4. 3 часть – РОЗОВОГО ЦВЕТА АУДИ

    — И вот вдруг случилась интересная история. Послушайте ее и скажите, выдумал ее мальчик или это произошло на самом деле?

    • Выслушиваются ответы детей на поставленный перед ними вопрос.

    А) 1 в. Как выглядел барсук?

    • ПО ГРУППАМ в ПАРАх
    • (На доске из-за ели вылезает барсук)
    • КАРТОЧКА 2
    • НОС…
    • МОРДА…
    • ГЛАЗА…
    • ШКУРКА…
    • БАРСУК…
    • — Опишите зверька, используя эти слова (Выслушивается несколько учеников).
    • Самопроверка с доски следующий слайд

    2 в. Чем закончилась попытка барсука отведать жареной картошки?

    1. ИЛИ ВСТАВКА НА ДОСКЕ ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
    2. — Как повел себя барсук после того, как обжег свой нос?
    3. 1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.

    Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.

    — «Голосил»- это что значит?

    (Дети называют синонимы. Учитель показывает карточку с теми словами, которые были названы. Они читаются)

    • КРИЧАЛ, ОРАЛ. ПЛАКАЛ, РЕВЕЛ, ВОПИЛ, ГОРЛАНИЛ, НАДРЫВАЛСЯ
    • Слова на доску
    • — Почему автор выбрал именно этот глагол? (Показать очень сильную БОЛЬ)
    • -О чём узнали из 3 части?
    • -Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) Слайд
    • — Как вы думаете, почему маленький барсук попал в беду? (Маленький, неопытный)

    — Прочитайте пословицы, выберите подходящие. Обоснуйте свой выбор. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

    1. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.
    2. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
    3. МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ.
    4. 4 часть – ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА
    5. – Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос.
    6. — Как это характеризует мальчика?
    7. – Найти отрывок к иллюстрации в учебнике(барсук лечит нос) прочитай
    8. – Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?
    9. (Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос)

    – Поднимите руку, кто из вас получал ожог? Ваши первые действия?

    – При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

    • – Что мы можем сказать о барсуке?
    • – О чём говорится в этой части?
    • – Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос)
    • 5 часть –
    • читает учителЬ
    • – Почему автор узнал барсука?
    • –Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год)
    • План
    1. Осенняя рыбалка на озере.

    2. Ужин у костра.

    3. Зверек решил поужинать у людей.

    4. Барсук лечит нос.

    5. Встреча через год.

    6. РАБОТА ПО ГРУППАМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО

    • 1 ГРУППА ПЕРЕСКАЗ Творческое задание.
    Читайте также:  Краткое содержание реквием ахматовой за 2 минуты пересказ сюжета

    — Представьте, что вы вместе с автором были в лесу и видели эту картину. Вам за 2 минуты до звонка на урок нужно поведать об этом лучшему другу. Расскажите эту историю кратко. (Дается 1 минута для подготовки, а потом выслушивается краткий пересказ).

    1. 2 ГРУППА СИНКВЕЙН
    2. 1БАРСУК
    3. 2…………….
    4. 3……………………

    4………………………………..

    5.ЗВЕРЬ

    6. Рефлексия. Итог урока.

    Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kg-paustovskiy-barsuchiy-nos.html

    Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему "К. Паустовский «Барсучий нос"

    • III. Чтение и
    • анализ произведения
    • (слайд):
    • — Кто такой барсук?
    • Первичное чтение произведения.
    • Прослушивание аудиозаписи.
    • — Давайте послушаем это произведение в исполнении артиста и определим, какие предположения наши верные.
    • — Оправдались ли ваши предположения, о
    • чём пойдёт речь в тексте?
    • — Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
    • — От чьего имени ведётся повествование?
    • — Кем является рассказчик –
    • повествователем или участником событий?
    • — Кто сопереживал барсуку?
    • (слайд)
    • Словарная работа.
    • — В тексте встретилось много интересных,
    • незнакомых слов. Давайте разберём и
    • узнаем, что они обозначают.
    • К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.
    • Вереск — вечнозелёный кустарничек с
    • мелкими трёхгранными листьями, растёт в
    • сосновых лесах, торфяных болотах.
    • Дёготь – чёрная смола (в старину красили
    • кожу).
    • Ляскали – стучали зубами.
    • Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
    • Пуд- это старинная единица массы, равная
    • 16 кг.
    • Вторичное чтение и анализ текста.
    • Подготовка к восприятию.
    • -Читай первый раз плавно, по слогам, затем -целыми словами.
    • РАЗ-БРЫЗ-ГИ-ВА-Я – РАЗБРЫЗГИВАЯ
    • НЕ-ГО-ДО-ВА-НИ-Е — НЕГОДОВАНИЕ
    • ВСПО-ЛО-ШИ-ЛИСЬ — ВСПОЛОШИЛИСЬ
    • — Читай внимательно: 
    • путает — пугает
    • выскакивали — вытаскивали
    • озадачено — озабочено
    • сковорода — сковородка блестевшая – блиставшая
    • Чтение и анализ текста.
    • 1 часть – чтение хорошо читающим учеником
    • – О каких приметах осенней природы
    • рассказывает писатель?
    • -Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?
    • – С чем сравнивает воду в озере?
    • – Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд с изображением рыб)
    • — Как вели себя щуки?
    • Поработайте дружно с соседом:
    • — Найдите в тексте место, где писатель
    • использует приём сравнения. Что с чем он
    • сравнивает?
    • – О чём вы узнали из этой части?
    • – Как мы её озаглавим?
    • Записываю на доску.
    • 2 часть – чтение «по цепочке»
    • – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
    • — Почему зверь прибежал к костру?
    • – Какими словами автор характеризует

    мальчика? Прочитайте.

    1. – Поясните слова: мальчик «лучше нас,
    2. взрослых …всё замечал и рассказывал»?
    3. – О чём говорится во 2 части?
    4. – Как мы её озаглавим?
    5. Записываю на доску.
    6. 3 часть – читает учитель
    7. – Кто первым услышал фырканье зверя?
    8. а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
    9. б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.

    /Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./

    • в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.
    • /Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./
    • (слайд) Посмотрите, как это было.
    • — Как озаглавим эту часть?
    • Записываю на доску.
    • 4 часть – самостоятельное чтение
    • – Мальчик первым увидел, что барсук лечит

    свой нос. Как это характеризует мальчика?

    1. – Из каких строк видно, что барсуку было
    2. очень больно?
    3. – Ребята, что нужно делать, если получил ожог?

    – При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

    • – Что мы можем сказать о барсуке?
    • – О чём говорится в этой части?
    • – Как мы её озаглавим?
    • Записываю на доску.
    • 5 часть – читает учитель
    • – Почему автор узнал барсука?
    • –Как мы озаглавим эту часть?
    • Записываю на доску.
    • Чтение полученного плана.

    1 ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По голове у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

    2 ученик. Барсук — преимущественно ночное животное. У барсука хорошо развиты обоняние и слух, слабее – зрение. В спокойном состоянии зверь передвигается медленно, вперевалку; будучи испуганным, бежит довольно быстро. Хорошо плавает.

    1. Слушают.
    2. Ответы.
    3. Повествование ведётся от имени автора.
    4. Работа в паре.
    5. Проверяют.
    6. Читают.

    Озеро покрыто листьями. Часто был туман.

    • На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.
    • Вода казалась чёрной, как дёготь.
    • Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.
    • Ляскали зубами.
    • О рыбной ловле.

    Ответы детей. (Осенняя рыбалка на озере).

    1. Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.
    2. Зверь хотел кушать.
    3. Ответы.
    4. Описывается стоянка у костра.
    5. Ответы. (Ужин у костра)
    6. Мальчик первым услышал фырканье зверя.
    7. Выполняют задания.
    8. Ответы. (Зверёк решил поужинать у людей)
    9. Ответы детей.
    10. Как барсук лечил свой нос.
    11. Ответы. (Барсук лечит свой нос)
    12. Ответы детей.
    13. Ответы. (Встреча через год)
    14. Познавательные:
    15. моделирование логической
    16. цепи рассуждений,
    17. доказательство, выдвижение
    18. гипотез и обоснование, поиск и выделение необходимой информации.
    19. Коммуникативные:
    20. умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
    21. Регулятивные:
    22. контроль, коррекция,
    23. оценка, саморегуляция.

    Источник: https://edu-time.ru/pub/116712

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector