Главные герои рассказа Константина Паустовского «Барсучий нос» — рыбаки и любопытный барсук. Рыбаки стояли лагерем у озера и по вечерам жгли костер, на котором готовили пищу. Вместе с рыбаками был девятилетний мальчик, который считался большим выдумщиком – он постоянно придумывал небылицы о лесных обитателях и рыбаки с недоверием относились к его рассказам.
Однажды рыбаки жарили на костре картошку, и на запах еды вышел барсук. Сначала он сопел в траве, и рыбаки думали, что это волк. Но потом барсук показался людям и направился к костру. Его манил запах жареной картошки.
Один из рыбаков хотел отогнать не в меру любопытного барсука от костра, чтобы тот не обжегся, но он не успел этого сделать. Барсук сунул нос в сковородку и обжег нос. Он стремглав бросился прочь, вопя от боли.
На следующее утро мальчик рассказал этому рыбаку, что видел, как барсук лечит свой нос. Рыбак, помня о выдумках мальчика, не особо поверил ему. Но мальчик настаивал, и рыбак пошел с ним в лес.
Мальчик привел рыбака к трухлявому пню. У пня стоял пострадавший барсук, который засунул свой обожженный нос в мокрую труху. Потом барсук сел возле пня и стал облизывать обожженный нос. Из глаз у него текли слезы. Он смотрел на людей, и как бы просил у них помощи, но люди ничем не могли ему помочь.
На следующий год рыбак был на том же озере и встретил барсука со шрамом на носу. Он приветливо помахал ему, как старому знакомому, но барсук спрятался от рыбака в кустах.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Паустовского «Барсучий нос» заключается в том, что чрезмерное любопытство чревато отрицательными последствиями. Любопытный барсук, привлеченный запахом пищи, вышел к костру рыбаков и обжег свой нос, сунув его в горячую сковороду.
Рассказ Паустовского «Барсучий нос» учит не совершать поспешных действий и думать о возможной опасности. Барсук никогда не сталкивался с людьми. Он не знал, что такое горячая сковородка, поэтому бесстрашно полез в нее за картошкой, за что и поплатился.
В рассказе мне понравился мальчик, бывший вместе с рыбаками. Он оказался наблюдательным и сумел заметить, как барсук лечит свой обожженный нос.
Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Барсучий нос»?
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Не суй свой нос в чужой вопрос.
Обжегшись на молоке, дуют на воду.
Источник: https://DetskiyChas.ru/school/rodnoye_slovo/otzyv_paustovsky_barsuchy_nos/
"Барсучий нос" — краткое содержание рассказа К.Г. Паустовского для читательского дневника — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады
Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ.
В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» – это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.
Главные герои и их характеристика
Главные действующие лица в произведении:
Рассказчик – заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.
Мальчик – любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.
Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.
«Барсучий нос» – краткое содержание
Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.
Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.
Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками.
Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.
Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой.
Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.
Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос.
Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.
Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.
План для пересказа
Составить конспект для пересказа текста можно по плану:
Осенняя рыбалка на лесном озере.
Костры на берегу.
Удивительные выдумки мальчика.
Барсук, привлечённый запахом картошки.
Обожжённый нос.
Лечение у пня.
Боль и слёзы зверька.
Ещё одна встреча со старым знакомым.
Основная мысль произведения
Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.
Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.
Пословицы к рассказу
Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли.
В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.
Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:
- «Спех людям на смех».
- «Всё можно, если осторожно».
- «Любопытному на базаре нос прищемили».
- «Тому виднее, у кого нос длиннее».
- «Гляди глазами, да не тронь руками».
- «Не тычь носа в чужое просо».
Чему учит рассказ «Барсучий нос»
Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры.
Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.
Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/90610-barsychii-nos-kratkoe-soderjanie-rasskaza-k-g-paystovskogo-dlia-chitatelskogo-dnevnika.html
К.Г. Паустовский "Барсучий нос"
- Хмыз Нина Михайловна, учитель начальных классов высшей категории
- ГУ «Средняя школа №11»
- Урок литературного чтения в 3-м классе по теме
«К.Г. Паустовский «Барсучий нос»»
Цель урока:способствовать сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературного произведения К.Г.Паустовского “ Барсучий нос”.
- Задачи:
- 1) формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности;
- 2) совершенствовать умения работать с текстом; совершенствовать навык чтения;
- 3) развивать мышление и творческие способности учащихся;
- 4) воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к природе.
- Оборудование: карточки, флипчарт.
- Ход урока
- Долгожданный дан звонок,Начинается урок.На столах у нас в порядке
- Книжки, ручки и тетрадки.
- И так урок литературного чтения.
2.Постановка учебной задачи.
– Сегодня наш класс – это телевизионная студия.
– Название какой телепередачи вы бы взяли для нашего урока?
“Розыгрыш”.“Телепузики”.
“Люби все живое”.
“Галилео”.“Угадай мелодию”.
– Почему выбрали это название? (Выслушиваются мнения детей.)
– Вы правы. Это передача “Люби все живое”. Именно так называется раздел, который мы сейчас изучаем на уроках литературного чтения.
ЦЕЛИ — Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю. Работая с текстом, мы будем развивать свою речь и творчество.
3. Решение учебной задачи.
– Итак, внимание! Тишина в студии! – Здравствуйте, уважаемые телезрители!
- – С вами вновь передача “Люби все живое”.
- У нас в студии ученики 3 А. А) Повторение биографии вспомним некоторые моменты из жизни Паустовского
- по группам 12345
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.
Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.
- Паустовский написал рассказы и сказки для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие.
- Б) Сообщение о барсуке
- – По каким приметам мы можем узнать барсука?
– Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.
В) Работа над языком текста.
– Посмотрим, насколько вы готовы участвовать в нашем проекте. Проведем кастинг, т.е. отбор, и выявим лучших знатоков содержания рассказа К. Паустовского “Барсучий нос”.
Во время подготовки вы можете пользоваться символами (ладошка). Красная – нужна помощь. Зеленая – готовы.
1). У доски три ученика.
а). Воспроизведите правильный порядок сцен рассказа. (Один ученик у доски с картинным планом.) НА ЗЕЛЕНОЙ ДОСКЕ МАГНИТНОЙ
б). Барсук – главный герой рассказа, и нам важно знать, что с ним происходило. (Один ученик выбирает действия в соответствии с сюжетом рассказа.) НА ДОСКЕ ИНТЕР.,С ПОМОЩЬЮ УКАЗКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
сунул нос; дрожал от жадности; холодил нос; как будто просил; расковырял пень; прибежал на запах; сел и заплакал; прыгнул к сковороде; шумел в траве; голосил на весь лес.
В) распредели рыб – окунь, лещ, щука, плотва (на маркерной доске)
2). Работа в парах по рядам.
Перед выполнением задания повторим правила работы в группах:
-
Уважай своего товарища.
-
Умей каждого выслушать.
-
Не согласен – предлагай!
- Карточка 1(пары). остальные дети
- Подберите к сравнениям предмет из текста и запишите его.
- С_______________ , похожими на две маленькие луны
- мелкие, как иглы _____________
- _______________ , похожие на горы розового снега
- _______________ , похожий на свиной пятачок
- _______________ чёрная, как дёготь
- ПРОВЕРКА ОЦЕНИВАНИЕ
Итог: Вы отлично справились с заданием. Я хочу вас похвалить за хорошее знание авторского текста и активную работу. Кастинг прошел успешно.
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- 4. Работа до чтения рассказа
- А) Упражнение для развития умений правильно, точно делать логические ударения.
- На доске записано следующее предложение:
- У НАС НА СТОЯНКЕ ГОРЕЛ КОСТЁР.
- Прочитать предложение так, чтобы можно было уловить четыре различных смысловых оттенка.
- Б) Работа над чтением трудных слов:
- Раз — брыз — ги — ва — я – разбрызгивая
- Не — го — до — ва — ни — е – негодование
- Вспо — ло — ши — лись – всполошились
- О – за – бо – чен – но – озабоченно
- По – свис – ты – ва – ли – посвистывали
- СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- — Прежде, чем работать над текстом, объясним значение следующих слов:
- дёготь, чёлн, вереск, пуд (это было д/з) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- 5. Чтение и анализ рассказа
- 1 часть – картинная галерея ЖЕЛТОГО ЦВЕТА
- Выставка рисунков к этой части
- (дети готовили рисунки к этому уроку в качестве домашнего задания, 1 ученик проводит экскурсию в виде пересказа)
-Представьте, что мы пришли в картинную галерею. и, как полагается, экскурсию по ней проведет настоящий экскурсовод.
- ПЕРЕСКАЗ 1 ЧАСТИ по рисункам
- РАБОТА ПО ГРУППАМ вопросы задаю я
- 1- Какие приёмы использует писатель в I части рассказа? (Автор использует приём сравнения и олицетворения)
- 2- Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; разноцветных окуней со сказочными японскими петухами; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами)
- 3- Почему плотва названа оловянной? (Плотва и олово серебристого, холодного цвета)
- 4- Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)
- 5- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды»? (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха)
- – О чём вы узнали из этой части?
- – Как мы её озаглавим? (Осенняя рыбалка на озере) ВЫВЕСТИ СЛАЙД
- 2 часть – ГОЛУБОГО ЦВЕТА
ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ С КАРТИНКАМИ. ОБРАТНЫМИ БУКВАМИ. НАПОЛОВИНУ. С ДОСКИ
ПРИЕМ ШТОРКА
-
Чтение с картинками с доски
-
Продолжение обратными буквами на месте
-
Продолжение наполовину с доски
(может каждому дать на отдельных листах)
- Вопросы по содержанию 2-ой части
- – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
- – Как отдыхавшие у костра люди, обнаружили присутствие какого-то зверя?
- – Почему он прибежал к костру?
- – Какими словами автор характеризует мальчика?
Человек–выдумщик – это хорошо или плохо?Можно ли мальчика назвать пустым выдумщиком?
- – О чём говорится во 2 части?
- – Как мы её озаглавим? (Ужин у костра) СЛАЙД
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- 3 часть – РОЗОВОГО ЦВЕТА АУДИ
— И вот вдруг случилась интересная история. Послушайте ее и скажите, выдумал ее мальчик или это произошло на самом деле?
- Выслушиваются ответы детей на поставленный перед ними вопрос.
А) 1 в. Как выглядел барсук?
- ПО ГРУППАМ в ПАРАх
- (На доске из-за ели вылезает барсук)
- КАРТОЧКА 2
- НОС…
- МОРДА…
- ГЛАЗА…
- ШКУРКА…
- БАРСУК…
- — Опишите зверька, используя эти слова (Выслушивается несколько учеников).
- Самопроверка с доски следующий слайд
2 в. Чем закончилась попытка барсука отведать жареной картошки?
- ИЛИ ВСТАВКА НА ДОСКЕ ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
- — Как повел себя барсук после того, как обжег свой нос?
- 1 вариант: зачитать отрывок о том, как было больно барсуку.
Барсук …..и с отчаянным воплем …..обратно в траву. Он ……. и …. на весь лес, ……кусты и ……от негодования и боли.
— «Голосил»- это что значит?
(Дети называют синонимы. Учитель показывает карточку с теми словами, которые были названы. Они читаются)
- КРИЧАЛ, ОРАЛ. ПЛАКАЛ, РЕВЕЛ, ВОПИЛ, ГОРЛАНИЛ, НАДРЫВАЛСЯ
- Слова на доску
- — Почему автор выбрал именно этот глагол? (Показать очень сильную БОЛЬ)
- -О чём узнали из 3 части?
- -Как мы её озаглавим? (Зверёк решил поужинать у людей) Слайд
- — Как вы думаете, почему маленький барсук попал в беду? (Маленький, неопытный)
— Прочитайте пословицы, выберите подходящие. Обоснуйте свой выбор. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
- НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.
- ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
- МУДРЫМ НИКТО НЕ РОДИЛСЯ, А НАУЧИЛСЯ.
- 4 часть – ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА
- – Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос.
- — Как это характеризует мальчика?
- – Найти отрывок к иллюстрации в учебнике(барсук лечит нос) прочитай
- – Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?
- (Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос)
– Поднимите руку, кто из вас получал ожог? Ваши первые действия?
– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.
- – Что мы можем сказать о барсуке?
- – О чём говорится в этой части?
- – Как мы её озаглавим? (Барсук лечит свой нос)
- 5 часть –
- читает учителЬ
- – Почему автор узнал барсука?
- –Как мы озаглавим эту часть? (Встреча через год)
- План
-
Осенняя рыбалка на озере.
-
Ужин у костра.
-
Зверек решил поужинать у людей.
-
Барсук лечит нос.
-
Встреча через год.
6. РАБОТА ПО ГРУППАМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО
- 1 ГРУППА ПЕРЕСКАЗ Творческое задание.
— Представьте, что вы вместе с автором были в лесу и видели эту картину. Вам за 2 минуты до звонка на урок нужно поведать об этом лучшему другу. Расскажите эту историю кратко. (Дается 1 минута для подготовки, а потом выслушивается краткий пересказ).
- 2 ГРУППА СИНКВЕЙН
- 1БАРСУК
- 2…………….
- 3……………………
4………………………………..
5.ЗВЕРЬ
6. Рефлексия. Итог урока.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kg-paustovskiy-barsuchiy-nos.html
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему "К. Паустовский «Барсучий нос"
- III. Чтение и
- анализ произведения
- (слайд):
- — Кто такой барсук?
- Первичное чтение произведения.
- Прослушивание аудиозаписи.
- — Давайте послушаем это произведение в исполнении артиста и определим, какие предположения наши верные.
- — Оправдались ли ваши предположения, о
- чём пойдёт речь в тексте?
- — Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?
- — От чьего имени ведётся повествование?
- — Кем является рассказчик –
- повествователем или участником событий?
- — Кто сопереживал барсуку?
- (слайд)
- Словарная работа.
- — В тексте встретилось много интересных,
- незнакомых слов. Давайте разберём и
- узнаем, что они обозначают.
- К словам первого столбика найдите соответствующее объяснение из второго столбика.
- Вереск — вечнозелёный кустарничек с
- мелкими трёхгранными листьями, растёт в
- сосновых лесах, торфяных болотах.
- Дёготь – чёрная смола (в старину красили
- кожу).
- Ляскали – стучали зубами.
- Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
- Пуд- это старинная единица массы, равная
- 16 кг.
- Вторичное чтение и анализ текста.
- Подготовка к восприятию.
- -Читай первый раз плавно, по слогам, затем -целыми словами.
- РАЗ-БРЫЗ-ГИ-ВА-Я – РАЗБРЫЗГИВАЯ
- НЕ-ГО-ДО-ВА-НИ-Е — НЕГОДОВАНИЕ
- ВСПО-ЛО-ШИ-ЛИСЬ — ВСПОЛОШИЛИСЬ
- — Читай внимательно:
- путает — пугает
- выскакивали — вытаскивали
- озадачено — озабочено
- сковорода — сковородка блестевшая – блиставшая
- Чтение и анализ текста.
- 1 часть – чтение хорошо читающим учеником
- – О каких приметах осенней природы
- рассказывает писатель?
- -Почему рыбакам приходилось выезжать на середину озера?
- – С чем сравнивает воду в озере?
- – Какую рыбу ловили рыбаки? (слайд с изображением рыб)
- — Как вели себя щуки?
- Поработайте дружно с соседом:
- — Найдите в тексте место, где писатель
- использует приём сравнения. Что с чем он
- сравнивает?
- – О чём вы узнали из этой части?
- – Как мы её озаглавим?
- Записываю на доску.
- 2 часть – чтение «по цепочке»
- – Почему охотники всё время поддерживали огонь в костре?
- — Почему зверь прибежал к костру?
- – Какими словами автор характеризует
мальчика? Прочитайте.
- – Поясните слова: мальчик «лучше нас,
- взрослых …всё замечал и рассказывал»?
- – О чём говорится во 2 части?
- – Как мы её озаглавим?
- Записываю на доску.
- 3 часть – читает учитель
- – Кто первым услышал фырканье зверя?
- а) Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый чёрный нос, маленький барсук, картошка.
- б) Прочитайте отрывок о том, как было больно барсуку.
/Барсук (взвизгнул) и с отчаянным воплем (бросился) обратно в траву. Он (бежал и голосил) на весь лес, (ломал) кусты и (плевался) от негодования и боли./
- в) Прочитайте, как повели себя обитатели леса и реки.
- /Без времени (заорали) испуганные лягушки, (всполошились) птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, (ударила) пудовая щука./
- (слайд) Посмотрите, как это было.
- — Как озаглавим эту часть?
- Записываю на доску.
- 4 часть – самостоятельное чтение
- – Мальчик первым увидел, что барсук лечит
свой нос. Как это характеризует мальчика?
- – Из каких строк видно, что барсуку было
- очень больно?
- – Ребята, что нужно делать, если получил ожог?
– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.
- – Что мы можем сказать о барсуке?
- – О чём говорится в этой части?
- – Как мы её озаглавим?
- Записываю на доску.
- 5 часть – читает учитель
- – Почему автор узнал барсука?
- –Как мы озаглавим эту часть?
- Записываю на доску.
- Чтение полученного плана.
1 ученик. Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По голове у барсука идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.
2 ученик. Барсук — преимущественно ночное животное. У барсука хорошо развиты обоняние и слух, слабее – зрение. В спокойном состоянии зверь передвигается медленно, вперевалку; будучи испуганным, бежит довольно быстро. Хорошо плавает.
- Слушают.
- Ответы.
- Повествование ведётся от имени автора.
- Работа в паре.
- Проверяют.
- Читают.
Озеро покрыто листьями. Часто был туман.
- На берегу невозможно было ловить рыбу, мешали листья.
- Вода казалась чёрной, как дёготь.
- Рыбаки ловили плотву, ершей, щук, окуней.
- Ляскали зубами.
- О рыбной ловле.
Ответы детей. (Осенняя рыбалка на озере).
- Охотники поддерживали огонь в костре, чтобы отгонять волков.
- Зверь хотел кушать.
- Ответы.
- Описывается стоянка у костра.
- Ответы. (Ужин у костра)
- Мальчик первым услышал фырканье зверя.
- Выполняют задания.
- Ответы. (Зверёк решил поужинать у людей)
- Ответы детей.
- Как барсук лечил свой нос.
- Ответы. (Барсук лечит свой нос)
- Ответы детей.
- Ответы. (Встреча через год)
- Познавательные:
- моделирование логической
- цепи рассуждений,
- доказательство, выдвижение
- гипотез и обоснование, поиск и выделение необходимой информации.
- Коммуникативные:
- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.
- Регулятивные:
- контроль, коррекция,
- оценка, саморегуляция.
Источник: https://edu-time.ru/pub/116712