Краткое содержание первая охота бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Бианки первая охота краткое содержание Rating: 6,3/10 366 reviews

Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Тихонько к ней подкрался Щенок, — прыг! Пала в воду, крыльями над спиной взмахнула и опять на воздух поднялась. Он закалял свою волю, заключая трудные пари и выигрывая их любыми способами. Бианки, можно узнать много о повадках, образе жизни животных.

Булычев Кир 1934-2003 Тайна третьей планеты Тайна третьей планеты Экспедиция с Земли в составе капитана Зелёного, профессора Селезнёва и его дочери Алисы отправляется на корабле «Пегас» на поиски новых видов животных для Московского зоопарка.

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

По инициативе Тибула она соглашается подменить куклу и помочь революционерам: спасти Просперо из дворцового зверинца. Но достижение это невозможно без выполнения одного очень важного условия. Тут простодушный Буратино к случаю рассказывает про нарисованный очаг у папы Карло, и внезапно подобревший Карабас дает Буратино пять золотых монет.

Благодаря сказочному сюжету читатель хорошо усваивает вполне конкретные научные знания. Природу любил с детства, эту любовь ему привили родители. Хвастливый и назойливый Комар «Росянка — комариная смерть» погибает, пойманный растением-хищником: «и выпила Росянка комариную кровь, как пил Комар кровь звериную, птичью и человечью».

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень! Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Она пытается найти его след, но безуспешно. Хвост в зубах у Щенка извивается. Увидели его дикие звыери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Убив врага, Мурзук направился по крышам к центру города.

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка. Хвост в зубах у Щенка извивается.

Уже собираясь уходить, Андреич услышал «тихое тоскливое мяуканье» оставшихся без матери рысят, у которых недавно открылись глазки.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

На ночь дети убрали игрушки в стеклянный шкаф. Главному герою — Алеше — четырнадцать лет от роду. Чисто английского упрямства мистер Джекобс не утратил.

Тихнько к ней подкрался Щенок, — прыг! Сюжет:Молодая собака потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. В его первых повестях «Одинец», «Аскыр», «Мурзук» люди часто изображаются как носители вековой вражды ко всему миру живой природы.

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде. А Выпь глянула не него и шагнула в камыш. Бабочки среди листвы укрылись, от цветов и зелени не различить. Решает бросить эту затею и пойти поохотиться на насекомых, но среди живых существ, маленькому охотнику приходит разочарование.

Старый холостяк Андреич жил в небольшой, окружённой лесом избушке посреди своего участка.

Не знакомый еще со всеми премудростями охоты Щенок не может справиться ни с кем: то выпь с удодом от него спрячутся, то вертишейка напугает, то вместо ящерки в лапах один хвост окажется, даже бесстрашно ползущий Жук-Бомбардир, и тот смог защитить себя, плеснув в малыша какой-то едкой жидкостью.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Ночью он подрался из-за мяса с ягуаром, живущим в соседней клетке, и с этого момента возненавидел кошек. Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают. И что будет с птенцом каменки? Найдите и прочитайте в учебнике.

Детство Герои: Николенька Иртеньев Сюжет: Первые главы повести знакомят читателя с главными людьми в жизни главного героя: учитель Карл Иваныч, мама, папа. Автор замечатель- ных рассказов, сказок и повестей о природе Виталий Бианки родился в семье обрусевшего итальянца, Валентина Львовича Бианки.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Затем он обнаружил, что один из прутьев клетки поддаётся, и до утра расшатывал его, ухватившись зубами. Эту проблему в индивидуальном порядке и.

За чаем он попытался объяснить мистеру Джекобсу, что Мурзук его первый помощник — Андреича мучил ревматизм, и без рыси он никогда бы не справился с хозяйством. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Когда молодой барин, приехавший на завод, увидел Танюшку, то решил взять её в жёны. Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? Называется такая пташка — Бекас.

Next Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

Лежит на траве какая-то тряпочка. А звери принялись за свои обычные дела, ведь в конуре Щенок — совсем не страшный. Успокоить ее теперь могло только щелканье орехов. Выпь в камышах: «вся в желтые и коричневые полосы раскрашена». Танюшка же легко проникла на территорию дворца, предъявив в качестве пропуска охранникам свои украшения.

Next

Источник: https://gabads.global.ssl.fastly.net/gdz/bianki-pervaya-ohota-kratkoe-soderzhanie.html

В. В. Бианки «Первая охота»

  • Разработка урока
  • (Литературное чтение 1 класс)
  • по теме:

В. В. Бианки

«Первая охота»

Краткое содержание Первая охота Бианки за 2 минуты пересказ сюжета

учитель начальных классов

г. Каспийск, 2020 г.

  1. Цель урока:
  2. Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
  3. Задачи урока:

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

  • 2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
  • 3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов.
  • Универсальные учебные действия (УУД):
  • Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
  • Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
  • Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
  • Оборудование:

1. Портрет В.В. Бианки.

2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.

3. Компьютерная презентация.

4. Карточки красного, зеленого и синего цвета.

5. Смайлики.

  1. Тип урока.
  2. Урок новых знаний.
  3. Ход урока
  4. 1. Организационный момент (Слайд 1)
  5. Прозвенел звонок –
  6. Начинаем наш урок.
  7. Посмотрите друг на друга,
  8. Улыбнитесь,
  9. Пожелайте всем удачи
  10. И тихонечко садитесь.

II. Включение в учебную деятельность.

— Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке?

Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей)

III. Актуализация знаний.

— Назовите автора и произведение (Слайд 2)

1. «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница»)

2. «Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище»)

  • 3. Одеяло убежало,
  • Улетела простыня,
  • И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

IV. Развитие речевого аппарата.

  1. Проведем дыхательную гимнастику
  2. «Свеча» — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи (2 р.)
  3. «Колесо спустило» — плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем ослабляя, звук [с] (2 р.)

V. Определение учащимися темы и цели урока.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! (М.И. Пришвин) (Слайд 3)

— Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?

На слайде: А. Пушкин, В. Бианки, Ф. Тютчев. (Слайд 4)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Назовите его фамилию, выделив её из числа тех, которые написаны на экране. (Из них можно выделить фамилию Бианки, это современный автор, а Пушкин и Тютчев — не современные)

  • — По каким признакам можно выделить фамилию Бианки?
  • (В слове Бианки три слога, а в словах Пушкин, Тютчев — по два).
  • (В слове Бианки ударение падает на второй слог, а в слове Пушкин, Тютчев на первый.)

Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.

(Виталий Валентинович Бианки).

— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова. (Слайд 5)

(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)

— Распределите их на равные четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?

(Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.)

— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе).

— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 6)

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока?

(В.В. Бианки » Первая охота») (Слайд 7)

— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 8)

  1. 1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:
  2. 2. Учиться правильно, выразительно:
  3. 3. Отвечать на:
  4. VI. Работа над новым материалом
  5. 1) Подготовительная работа

Прочитайте нас. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.

— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться? («Лесная газета»)

Биография В.Бианки (Слайд 9)

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».

  • 2) Словарная работа (Слайд 10)
  • Отгадайте загадку.
  • Кто это?
  • (Ящерица) (Слайд 11)

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У неё удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

3) Работа над текстом

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)

4) Проверка первичного восприятия

— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?

— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота».  (Это маленький щенок). (Слайд 12)

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

  1. — А как бы вы назвали этот рассказ?
  2. VI. Физкультминутка
  3. Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Зайчиков, белочек, медвежат). (Слайд 13)

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.

— Прочитайте текст ещё раз. (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).

Читайте также:  Краткое содержание по праву памяти твардовский за 2 минуты пересказ сюжета

— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке).

— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение).

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка).

  • 2)Поисковая деятельность в микрогруппах. (Слайд 14)
  • Работа организуется по уровням.
  • Группа » Красные» — учащиеся с высоким уровнем обучаемости.

1 гр. Нарисуйте словесную картину, на которой изображен щенок с хвостом в зубах.

В зарисовке отобразите по порядку следующее: поза щенка, голова, уши, рот, выражение глаз (щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление.)

Проверка работы — хорошая зарисовка у вас получилась.

Группа «Синие» — учащиеся со средним уровнем обучаемости.

2 гр. Вам даны вопросы как, зачем, почему, кто? Придумайте вопросы к тексту.

Проверка работы.

Группа » Зелёные» — учащиеся с низким уровнем обучаемости.

3 гр. Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки «Первая охота»

Проверка работы.

  1. XI. Физкультминутка (Слайд 15)
  2. Мы шагаем, мы шагаем,
  3. Руки выше поднимаем
  4. (Ходьба на месте с подниманием рук)
  5. Вдруг мы видим:
  6. У куста выпал птенчик из гнезда.
  7. Тихо птенчика берём
  8. И назад в гнездо кладём.
  9. (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки)

3)Повторное чтение рассказа и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно)

  • — Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
  • — Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
  • — Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
  • — Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)

— Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? Каким вы видите щенка? (Он удивлён, растерян). А ящерицу? (сердитая)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?

4) Подготовка к пересказу. Самостоятельное чтение.

  1. 5) Пересказ текста по опорным словам (Слайд 16)
  2. Опорные слова: сидела на камне, подкрался щенок, ухватился за хвост, ящерка извернулась, оставила хвост в зубах, щенок фыркнул, сидит под камнем, новый хвост.
  3. 6) Работа по иллюстрации (с.99)

— Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с. 99. Обсудите с соседом по парте увиденное (работа в паре)

  • — Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки)
  • — Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире?
  • — Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать?
  • X. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 17)
  • 1) — Я для себя сделал открытие:
  • — Меня удивило:
  • — Оказывается, что:
  • 2)- Оцените свою работу на уроке (смайлики)
  • XI. Итог урока
  • — С творчеством какого писателя познакомились?
  • — Над каким произведением работали?
  • — Чему учились, работая над этим произведением?
  • XII. Рекомендации для занятий дома

1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.

2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ «Чей нос лучше» и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу — нос, как у клеста. (Слайды 18, 19)

Источник: https://infourok.ru/v-v-bianki-pervaya-ohota-4207087.html

краткое описание рассказа первая охота Бианки — Школьные Знания.com

  • Надоело Щенку гонять кур по двору.
  • «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
  • Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
  • Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
  • Выпь думает: «Я его обману!»
  • Удод думает: «Я его удивлю!»
  • Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
  • Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
  • Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя. А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ей сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину. 

А Выпь глянула не него и шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются взад-вперед, взад-вперед.

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед.

Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видит Выпи в камыше. «Ну, — думает, — обманула меня Выпь. не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю». Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит. «Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут и торчит из него кривая игла. Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю». Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!» Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок, — прыг! — и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается. Фыркуну Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«У, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю». Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно — спрятались все. Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конуру и нос высунуть боится. А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись. 

Источник: https://znanija.com/task/21784680

Первая охота — краткое содержание рассказа Бианки

Однажды маленькому щенку однообразная беготня по двору показалось скучным занятием. Он решил воплотить свое желание в реальность – поохотиться за окружающими его птицами, животными.

Однако жители луга были настроены против него. Каждый из них пытался обмануть собаку каким-либо способом.

Первой лгуньей оказалась выпь. При виде щенка, приближающегося к озеру, она шагнула в камыш, скрывшись таким образом от преследователя.

В недоумении щенок так и не смог рассмотреть за качающимися желтыми и коричневыми стеблями этого болотного растения длинноногую птицу. Замаскированная под камыш выпь так и осталась незамеченной.

Оставив в покое «пустой» камыш, щенок решил поискать других птиц.

Но и очередная идея щенка закончилась неудачей. Решив, не прилагая особых усилий, захватить с пригорка удода, он неожиданно потерял его из виду. Умная птица сообразила, что можно сделать, чтобы спастись от щенка. Она расправила пестрые крылья и прижалась на время к земле. Перепутав птицу с тряпкой, щенок убежал в поисках новой жертвы. Так удод удивил глупого четвероного друга человека.

Особенно интересным оказался случай с Вертишейкой. Маленькая птичка сумела так напугать его, что щенок убегал без оглядки.

Однажды, заметив, что Вертишейка скрылась от него в дупле, щенок с уверенностью кинулась доставать ее из дерева. Но страшная змея, преградившая ему путь, стала настоящим препятствием.

Так вертишейка, показавшаяся ему страшной змеей, спасла себе жизнь. С этого дня не стал щенок охотиться за пернатыми.

Следующей его целью стала ящерка. Однако новая жертва умело отвертелась, оставив в лапах щенка свой старый хвост. Сама же сумела схорониться под камнем.

Оглянувшись вокруг, увидел щенок огромный разнообразный мир насекомых. Однако через некоторое время ни гусениц, ни бабочек, ни других насекомых не оказалось на лугу.

Каждое из них спряталось так за ветками и цветами, что щенку было не суждено рассмотреть их предметами, которые их скрыли. Посчитав, что жук-бомбардир не сможет нанести ему никакого вреда, щенок решил его схватить.

Но в ответ последовала порция яда, которую выпустило насекомое. С визгом собака побежала в подворотню.

  • Только после того, как обиженный щенок забрался к себе в конуру, насекомые выбрались на свободу и принялись за свои покинутые дела.
  • Так дворовый щенок за один увидел многообразие мира природы вокруг себя и узнал, какие опасности могут поджидать его в нем.
  • Читательский дневник.

Другие произведения автора:

← Оранжевое горлышко↑ БианкиТеремок →

Источник: http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/bianki/pervaya-ohota-rasskaz

Бианки Виталий “Латка”. Читательский дневник

  • Бианки Виталий
  • Название: “Латка”
  • Жанр: рассказ о животных
  • Тема произведения: дружба собаки и человека
  • Число страниц: 10
  • Главные герои и их характеристика
  1. Таня. Девочка 10 лет. Любит животных.

    Добрая,
    ответственная, смелая.

  2. Коля, Толя. Мальчики-второклассники. Насмешники
    и хулиганы. Маленькие и трусливые.
  3. Латка. Собака испанской породы. Умелая охотница,
    надежный друг.

  1. О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)
  2. В рассказе говорится о дружбе девочки Тани и собаки Латки, о
    том, как мальчишки сначала смеялись над Латкой и даже издевались над ней, а после
    того, как Латка вывела их из леса, стали уважать собаку.

  3. Сюжет — краткое содержание
  1. Девочке Тане дядя прислал собаку Латку испанской
    породы.
  2. Латка была очень умной, умела искать и приносить
    обувь, ныряла за камнями, которые бросали дурные мальчишки.
  3. Однажды на охоте Латка нашла утят, и Таня
    забрала птенцов домой.

  4. Девочка поселила утят в курятнике, те скоро
    привязались к девочке и везде бегали за ней.
  5. Однажды дети вечером шли из школы домой, но в
    темном лесу заблудились и стали плакать.
  6. Латка отыскала детей и привела их домой, после
    чего никто больше не дразнил Латку.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод на охоте. Мужчины, которые воображали
себя великими охотниками, никак не могли попасть ни в одну утку. Они постоянно
промахивались, и Латке это надоело. Она сама отправилась на охоту, нашла утиное
гнездо и принесла шесть утят.

План произведения для пересказа

  1. Подарок от дяди;
  2. Латка учится носить обувь;
  3. Купание Латки;
  4. Жестокость мальчишек;
  5. Случай на охоте;
  6. Танины утята;
  7. Ребята в лесу;
  8. Спасение.

Главная мысль

Человек должен уметь отвечать за своих питомцев, любить и
заботиться о них. Тем более о собаках, ведь собака самый верный и преданный
друг человека.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить животных, учит заботиться о домашних питомцах,
никогда не проявлять жестокость по отношению к животным. Произведение учит
дружбе и взаимовыручке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, но больше всего
понравилась сама собака Латка. Это очень умное и преданное животное. Я не
понимаю тех, кто может позволить себе издеваться над теми, кто нас так любит.

  • Новые слова и выражения
  • Невеличка — маленькая, крохотная.
  • Баретка — женская туфелька.
  • Кряква — утка.
  • Пословицы к произведению
  • Друг познается в беде.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Каков хозяин, такова и собака.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-latka-chitatelski/

Бианки Виталий рассказ

  •   Бианки, Виталий Валентинович
  • Название произведения:  Музыкант
  • Число страниц:  2
  • Жанр:  рассказ
  • Главные герои:  старый медвежатник — музыкант, колхозник, медведь.

Краткое содержание рассказа «Музыкант» для читательского дневника

  1. Очень любил поиграть старик — медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
  2. Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.

  3. Старик — медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту. 
  4. Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.

Устал он и сел отдохнуть.

И вдруг слышит, в тишине звук «Дзенн».

  • Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
  • Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
  • Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется. 
  • Не стал старик — медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Любовь к музыке
  2. 2. На охоту
  3. 3. Талант медведя
  4. 4. Охотник передумал

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Музыкант»

Главная мысль:

Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.

Синквейн:

  • Медведь.
  • Талантливый, безобидный.
  • Играет, восхищает, выживает.
  • Охотника поразил талант лесного жителя.
  • Музыкант.

Чему учит произведение 

Рассказ «Музыкант» учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.

Краткий отзыв по рассказу Виталия Бианки «Музыкант» для читательского дневника

Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.

Так же очень вдохновляет то, что старик — медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.

Пословицы:

Рыбак рыбака видит издалека

Соловей поет — себя тешит.

Неизвестные ранее слова и их значение:

Завалинка — насыпь у стены дома.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass/bianki-vitalii-rasskaz-muzykant

Урок чтения «В. В. Бианки. Первая охота» ФГОС

 Урок95 (с. 98 — 99)

Тема В. В. Бианки. Первая охота
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчествомВ. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Читают сообщение об авторе; находят в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг; находят на выставке нужную книгу; рассказывают о книге (название, тема, герои); читают самостоятельно текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; придумывают свои заголовки; соотносят заголовки с содержанием текста
Личностные результаты Проявляют интерес к родной природе
Универсальные учебные действия (метапредметные)
  • Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.
  • Познавательные:общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Основное содержание темы, понятия и термины В. В. Бианки «Первая охота». Рассказ. Сообщение об авторе. Заголовок. Родная природа. «Лесная газета»
Образовательные ресурсы ПортретВ. В. Бианки. Выставка книг В. В. Бианки

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения
1 2 3 4 5 6
I. Организация начала урока Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Показывают готовность к началу учебной деятельности Фронтальный. Наблюдение учителя
II. Закрепление опорных знаний. 1. Игра «Дополните слово» Коллективная. Практический. Игра
  1. Четыре дракона
  2. _ _ дра
  3. Этот дра по реке плывет.
  4. Ко_ _н_
  5. Этот кон только внизу растет.
  6. Д_р_ _а
  7. Этот дра от села к селу.
  8. Ко_ _ _н
  9. В этот кон положи стрелу.
  10. _ _ д_ра
  11. Этот дра обижает всех.
  12. К_о_н
  13. Этот кон вызывает смех.
  14. Др_ _а
  15. Этот дра – штабельком в бору.
  16. Кон_ _
  17. Этот кон завершил игру!
  • – Выдра
  • – Корень
  • – Дорога
  • – Колчан
  • – Задира
  • – Клоун
  • – Дрова
  • – Конец
Внимательно слушают вопросы, улавливают смысл, подбирают буквы и вставляют в пропуски, осуществляют словообразование. Умеют работать коллективно. Оказывают взаимопомощь в совместной работе Коллективный. Игра
2. Игра «Занимательные модели» Групповая. Практический. Игра
  1. – Придумайте по пять слов по следующим моделям:
  2. В _ _
  3. _ _ в
– Вал, вол, воз, вар, вор – Зов, лев, лов, ров, сев Осуществляют словообразование путем вписывания букв Групповой. Игра
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя – Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота» Слушают учителя Принимают учебную задачу Фронтальный. Наблюдение учителя
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество В. В. Бианки Фронтальный. Словесный, наглядный. Рассказ учителя Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы Фронтальный. Наблюдение учителя
2. Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98) Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа
  • – Прочитайте сообщение об авторе.
  • – Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
  • – Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг
Читают текст, рассматривают выставку книг, выполняют задание: дополняют прочитанный текст Читают сообщение об авторе; находят в тексте известную и неизвестную информацию. Дополняют информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг и услышанного из рассказа учителя Фронтальный. Чтение, устные ответы
3. Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98) Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ – Прочитайте «цепочкой» рассказ. – Кто сидел на камне? Что она делала? – Кто к ней подкрался? Что он сделал? – Что произошло? Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Размышляют над проблемным вопросом. Определяют основную Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы
– Можете ли вы объяснить это явление? – Прочитайте рассказ еще раз. – Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название. – Перескажите рассказ мысль, подбирают свой заголовок, предлагают варианты
V. Закрепление знаний и способов действий Работа с иллюстрациями (учебник, с. 98) Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа – Рассмотрите рисунок. Найдите знакомых зверей и птиц Рассматривают рисунок, называют зверей и птиц Распознают зверей и птиц на рисунке, правильно их называют. Оказывают взаи- мопомощь при затруднении Групповой. Устные ответы
VI. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа
  1. – Что нового узнали сегодня на уроке?
  2. – Что особенно запомнилось и понравилось?
  3. – Какие книги Бианки вы хотели бы прочитать?
  4. – Как оцените свою работу на уроке?
Отвечают на вопросы учителя Анализируют и оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/v_v_bianki_pervaya_ohota_120022.html

Краткое содержание повести «Одинец» В. Бианки

Повесть «Одинец» Бианки написал в 1927 году. Это история о старом, свободном и отважном лосе, которого боялись и уважали не только лесные обитатели, но и люди.  Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Одинец» для читательского дневника.

Основные персонажи повести

Главные герои:

  • Одинец – старый, грозный и бесстрашный лось, живущий один в лесу.
  • Охотник – молодой, неопытный, хвастливый студент, желавший убить лося.

«Одинец» очень краткое содержание

Виталий Бианки «Одинец» краткое содержание для читательского дневника:

Одинец – это очень гордый, смелый, очень грозный лось. В нём живёт дух свободы. Жители деревни относятся к нему с уважением и любовью, а животные боятся его. Одинец живёт один.

Как-то раз один заезжий студент, хвастаясь своей меткостью, решил подстрелить на охоте Одинца одним метким выстрелом. Выслеживал его. Этот лось даже покалечил его ногу. Но когда представился случай убить его, студент отпустил животное.

Ружьё дало осечку.  И студент был даже рад этому, потому что он и сам начал восторгаться этим лосем, начал восторгаться мудростью лося, восторгаться его смелостью. И студент стоял и улыбался, и радовался тому, что Одинец ушёл от погони.

Студент понял, что Одинец навсегда останется непокорённым и свободным животным.

Главная мысль:

Человек царь природы, но он должен беречь и приумножать её богатства. Если мы будем убивать всё живое, то погубим себя. Животные тоже наделены разумом, различным, как у людей.

Это интересно: Рассказ «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки был написан в 1928 году. Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Оранжевое горлышко». В нем автор наделяет птиц благородством и мудростью, которых часто не хватает людям.

Короткий пересказ «Одинец»

Краткое содержание «Одинец» Бианки:

Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.

Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.

Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.

Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.

В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.

Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.

Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.

Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.

Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.

Чему учит:

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Повесть «Сотников» Быков написал в 1969 году. В повести Быков поднимает экзистенциальные проблемы героизма и предательства, влияния обстоятельств на человека. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сотникова» по главам. Автор обнажает борьбу добра и зла в душах героев, исследует психологическое состояние людей во время войны.

Сюжет повести «Одинец» Бианки

«Одинец» Бианки краткое содержание произведения по частям:

Часть 1

Три собаки полукругом обступили могучего лося-одинца, прижали его к двум сросшимся деревьям. Близко не подходили — боялись острых рогов и копыт. Одинец понимал, что главная опасность исходит от охотника, для которого собаки загнали его в ловушку. Едва охотник мелькнул между деревьями, лось рванулся вперёд, убил двух собак и стремительно скрылся в чаще леса.

Охотника охватило отчаяние — уже десять дней он выслеживает Одинца, но тот постоянно уходит у него из-под носа. Охотник приехал из города, где учился в институте на естественно-историческом факультете. От отца ему достались два ружья и старый гончий пёс. До сих пор студент охотился только на голубей, зайцев и лисиц.

Об Одинце студент узнал от знакомого крестьянина Ларивона, жившего в деревне недалеко от Финского залива. В рассказе Ларивона лось представал почти сказочным существом, могучим и неуловимым.

Небольшой лес с болотом, где жил Одинец, окружало море и крестьянские поля, но никто не знал, где у него лёжка. Земляки крестьянина считали, что лось просто уходит в землю, которая расступается по его приказу.

«Не простой это зверь. Видимость в нём звериная, а ум человечий».

Затем Ларивон начал рассказывать про птицу-оборотня, «колдовскую тварь», что тоже водится в их местах, но студент не стал слушать — его заинтересовал старый лось.

Однажды на вечеринке у товарища студент познакомился с красивой девушкой. Она выросла в провинции и очень любила природу. Студент рассказал ей об Одинце. Девушка спросила, поедет ли он убивать лося.

Чтобы не показаться трусом, студент ответил, что поедет. Тут остальные ребята начали насмехаться над ним — они знали, что студент никогда не охотился на крупных зверей. Девушка тоже презрительно улыбалась. И тогда студент решил во что бы то ни стало добыть рога Одинца.

Загнать лося оказалось почти невозможно. Охотнику оставалось одно — найти его лёжку. После гибели собак охотник пошёл по следам Одинца, которые привели его к болоту. По дороге его напугал горелый пень с глазами, оказавшийся огромным тетеревом. Охотник понял, что это и есть птица-оборотень.

Охотник попытался пройти по лосинным следам дальше в болото, но кочки не выдержали его веса. Было непонятно, как по ним прошёл тяжёлый зверь. Охотник послал впереди себя старую гончую Рогдая. Тот прошёл немного и остановился, но охотник заставил его идти дальше, и Рогдай попал в гиблую топь. Охотнику пришлось застрелить пса, чтобы тот не мучился.

Тем временем Одинец в своём тайном убежище поджидал единственного друга — огромного, угольно-чёрного тетерева.

«Эти два бородатых старика ‹…› как нельзя лучше подходили друг к другу — оба осколки древних-древних родов животных, существовавших ещё в то отдалённое время, когда по нашей земле бродили мамонты».

Друзья задремали. Одинцу снилось далёкое детство, лосиха-мать и брат, который был почти на сутки старше. Во сне он вспоминал, как мать защитила их с братом от волков, а потом привела в стадо. Там маленьких лосят опекал годовалый лось — валюн. Командовал стадом старый и строгий лось-бык. Через год Одинец сам стал валюном и предводителем маленьких лосят.

Охотник потерял всех собак, но сдаваться не собирался. Левонтий подсказал, что Одинца можно подкараулить в помещичьем лесу. Там в шалаше всё лето жили ребята, зверей не стреляли, «всякую даже насекомую уважали», а лося угощали солью. Одинец до сих пор наведывался к этому шалашу в надежде на лакомство.

Тщательно подгото­вившись, охотник отправился караулить лося. Ночью он увидел на сосне кого-то чёрного с длинной рукой и громадными жёлто-зелёными глазами и сильно испугался. Только утром он понял, что за руку принял длинную шею тетерева, а огромными глазами на него смотрела сова.

Одинец тем временем шёл на жировку. Он хорошо знал этот небольшой лес, из которого не было выхода. Когда-то стадо лосей загнали охотники. Нескольким животным, в том числе и Одинцу с братом, удалось прорвать окружение и спастись, но в этом «мешке» они остались навсегда. Со временем Одинец привык к людям и теперь «шёл полакомиться редким угощением» — солью.

Решив, что лось сегодня не придёт, охотники собрался уходить, и в этот момент появился Одинец. Охотник второпях выстрелил, но только слегка ранил зверя. Одинец рассвирепел, рогами забросил охотника на древесный сук, повредил ему ногу и сломал ружьё.

Осенью начался лосинный гон. Одинец мало спал, сильно похудел и постоянно бродил по лесу, оглашая его трубным рёвом. Теперь его боялись не только деревенские собаки, но и хозяин леса — медведь.

«Но когда из тёмной чащи доносился не ответный рёв противника, а нежный голос подруги, мгновенно изменялся и голос угрюмого Одинца. И тот же короткий рёв звучал жалобно-призывно».

Охотника приковала к кровати больная нога. Жена Ларивона лечила его травами и припарками. От нечего делать он написал товарищам хвастливое письмо с обещанием непременно убить Одинца.

В лесу не было лосей, равных по силе Одинцу. Последнего достойного соперника — своего брата — он убил три года назад. Тогда старший брат был вожаком стада, но Одинец жил отдельно — не хотел, чтобы тот им командовал. После его смерти Одинец стал старшим в стаде, но вскоре неожиданно ушёл и сделался угрюмым отшельником.

Раздобыв рог, звук которого похож на брачный рёв лося, охотник отправился в лес. Ему удалось приманить зверя и смертельно ранить его. Но когда животное выследили по кровавому следу, оказалось, что это не Одинец, а совсем молодой лось.

Часть 2

Привезя в деревню лосинную тушу, охотник понял, что крестьяне смеются над ним. Он, городской «барчук», был им чужой, а лесного великана Одинца они любили и гордились им. Обиженный и разочарованный охотник решил вернуться к учёбе.

В это время он получил письмо от девушки-провинциалки. Прочёл он его на том месте, где Одинец исчезал в болоте. Девушка, которая выросла в лесу и любила его, писала, что она возненавидит охотника, если он убьёт Одинца. Она надеялась, что оказавшись в лесу, охотник тоже полюбит его, но хвастливое письмо её разочаровало.

Охотник разозлился и решил идти до конца. Тут он увидел Одинца. Зверь лёг на брюхо и пополз по болотным кочкам. Теперь охотник понял, как лось добирается до своего укрытия — острова на болоте.

Раздобыв широкие лыжи, охотник добрался до острова и устроил засаду на высокой сосне рядом с лёжкой Одинца. Охотник просидел на своём насесте больше суток, но лось не пришёл — он учуял запах человека и железа. Охотник был зол, тело у него затекло, а еда кончилась. Тут на соседнюю ветку сосны сел громадный глухарь, и охотник выстрелил в него. Слишком большая пуля разорвала птицу в клочья.

«В эту минуту он был сам себе противен. Мучила совесть: ведь это было совершенно бессмысленное убийство ради убийства».

Одинец вернулся на остров, увидел разорванное тело друга, почуял кровь и обезумел от ярости. Выйдя из леса, он наткнулся на стадо коров и убил племенного быка, который по глупости набросился на него.

На сходке крестьяне забыли о своей любви к Одинцу и решили убить его. Собравшись всей деревней, они начали гнать Одинца к Финскому заливу. К вечеру лось оказался в маленьком леске у самого берега. Окружив лесок цепью, крестьяне устроились на ночёвку. Охотник же решил, что Одинца должен убить только он, и ночью пробрался к морскому берегу, чтобы там подкараулить зверя.

На рассвете охотник увидел Одинца и выстрелил, но ружьё стояло на предохранителе и не сработало. Лось тем временем вошёл в море и поплыл. Стрелять ещё было не поздно, но охотник опустил ружьё — уж очень Одинец был красив.

«Ну, слава тебе, последний лесной великан! — громко произнёс охотник и рассмеялся счастливым смехом».

Когда подоспели загонщики, Одинец был уже далеко.

Прошла неделя. Охотник снова стал студентом, но теперь часто вспоминал свою лесную жизнь. Однажды он встретил девушку-провинциалку и рассказал ей, как отпустил Одинца в море. Девушка радостно сообщила ему, что лось жив. Знакомые рыбаки рассказали ей, как из моря вышел огромный зверь и устремился в лес.

Парень обрадовался, что Одинцу удалось выжить, и признался: он не выстрелил тогда потому, что вспомнил о девушке и одумался. Та покраснела и протянула ему руку.

Заключение:

Очень интересная и познавательная повесть, особенно для тех, кто любит много читать о природе и животных.  Этот рассказ учит нас лучше относиться к нашим братьям меньшим и всегда стараться помочь им как можно больше!

Это интересно: Повесть «Золотой жук» По, написанную в 1843 году, часто относят к ранним формам детективного жанра. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Золотой жук» по главам.

  Это увлекательная новелла о поисках сокровищ, ключ к местонахождению которых необходимо было разгадать при помощи сложного шифра.

Пересказ произведения пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/odinets-bianki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector