Краткое содержание пивоварова как меня учили музыке за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Пивоварова Как меня учили музыке за 2 минуты пересказ сюжетаГлавная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «Как меня учили музыке» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», которую зовут Люся, мечтала о многом. Она желала никогда не делать уроки и есть мороженое без ограничений. Она грезила стать художником и быть первой красавицей. Она о многом мечтала, но только не о том, чтобы играть на пианино.

Но однажды мама Люси вернулась из гостей и с восторгом стала рассказывать, что дочь ее подруги играла полонез Огинского, который мама очень любит. В тот вечер мама решила, что Люся будет учиться играть на пианино.

Обучать Люсю взялась пожилая учительница музыки, которую звали Мария Карловна. Она сказала, что у девочки идеальный слух. А дома Люся ходила заниматься к соседке, у которой был рояль.

Поначалу соседка сидела рядом с Люсей и слушала, как та играет. Но потом она стала делать это реже. А вскоре и вовсе перестала слушать Люсину игру, уходя в магазин на время ее занятий. Но потом родители купили пианино, и Люся стала заниматься дома.

Прошло три месяца, и однажды вечером, когда в доме были гости, мама попросила Люсю сыграть что-нибудь. Люся стала играть по нотам одну из песен, которую учила, но во время игры она постоянно сбивалась и путала клавиши. Когда Люся закончила, гости вежливо похлопали и похвалили девочку, но когда она сказала, что может сыграть еще, мама сердито сказала ей идти пить чай.

После этого вечера Люся перестала учиться играть на пианино.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «Как меня учили музыке» заключается в том, что исполнительское мастерство доступно только тем людям, у которых к этому есть определенные способности.

Многие родители мечтают, чтобы их дети умели играть на музыкальных инструментах, но далеко не у все дети способны освоить это искусство.

Важно вовремя понять, есть ли у ребенка способности к музыке, усидчивость и терпение, чтобы не тратить время и силы понапрасну.

Рассказ учит реально оценивать способности детей и не превращать их жизнь в мучения, заставляя играть на том или ином музыкальном инструменте.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Как меня учили музыке»?

Мир без музыки, что птица без крыльев.
Не вся та музыка, что звучит.

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_ip_kak_menya_uchili_muzyke/

Как быстро запомнить текст и пересказать его за 1 минуту: техника быстрого запоминания текста

Краткое содержание Пивоварова Как меня учили музыке за 2 минуты пересказ сюжета

Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.

Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль — это и есть две составляющие положительного результата запоминания.

Техника быстрого запоминания текста

Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:

  1. Полный разбор и понимание читаемых данных, важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
  2. Визуализация прочитанного, а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
  3. После прочтения информации желательно переписать все то, что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
  4. Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение, то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
  5. Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое.
  6. Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном.
  7. Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
  8. Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.

Как натренировать память для запоминания текста

Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:

  • эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
  • смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
  • для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
  • натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
  • для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
  • еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
  • тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
  • заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.

  Как запомнить таблицу для проверки зрения у окулиста

Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.

Как читать, чтобы лучше запоминать

Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:

  1. Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
  2. Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
  3. Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
  4. Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
  5. Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
  6. Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.

Как быстро запомнить текст и пересказать его

Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации.

Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений.

Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:

  • для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
  • правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
  • выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
  • определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
  • хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.

  Как быстро выучить таблицу умножения ребенку

Источник: https://www.PamyatiNet.ru/pamyat-i-zapominanie/kak-bystro-zapomnit-tekst.html

Бианки Виталий “Музыкант”. Читательский дневник

  • Бианки Виталий
  • Название: “Музыкант”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: животные
  • Число страниц: 5
  • Главные герои и их характеристика
  1. Старый охотник. Медвежатник. Любитель музыки.
  2. Медведь. Тоже любитель музыки.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Охотника попросили убить медведя, и он отправился в лес. Но
увидев, как медведь играет на щепке, не смог убить зверя, который любит музыку.

Сюжет — краткое содержание

  1. Старый охотник любил сидеть на лавочке и играть
    на скрипке.
  2. Его попросили убить медведя, и он отправился в
    лес.
  3. Долго не мог найти медведя охотник, но вдруг
    услышал странный звук.
  4. Он подкрался к поляне и увидел медведя, который
    играл на расщепленном грозой пне.
  5. Охотник послушал музыку медведя и вернулся
    домой.
  6. Он не смог убить зверя, который тоже оказался
    музыкантом,.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как медведь играл на пне. Он натягивал
рукой щепку и отпускал ее. И получался красивый и мелодичный звук. А медведь
сидел возле дерева и слушал этот звук.

План произведения для пересказа

  1. Охотник-скрипач;
  2. Поиски медведя;
  3. Странный звук;
  4. Медведь музыкант;
  5. Решение старика.
  1. Главная мысль
  2. Нельзя причинить вред тому, кто делает одно с тобой дело.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу и подмечать в ней удивительные
чудеса. Учит тому, что музыка обладает волшебной силой, и понимать ее могут как
человек, так и животные.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот интересный рассказ. Больше всего мне
понравился музыкальный медведь, которому точно никто не наступал на ухо. Ведь
он понимал красоту звуков, красоту музыки. Но и старик-охотник тоже молодец, он
не стал убивать этого удивительного зверя.

  • Новые слова и выражения
  • Завалинка — засыпной фундамент деревенского дома.
  • Пословицы к произведению
  • Рыбак рыбака видит издалека.
  • Всякое искусство есть подражание природе.
  • Два сапога пара.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/bianki-vitaliy-muzykant-chitatel/

Краткое содержание Драгунский Главные реки за 2 минуты пересказ сюжета

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского.

Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок».

Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа.

От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение.

На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

  • Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.
  • После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.
  • Можете использовать этот текст для читательского дневника

Об авторе

Виктор Драгунский родился в 1913 году в Америке. Его родители, эмигранты из белорусского Гомеля, имели еврейские корни. Вскоре семья возвратилась на родину.

После смерти отца мать вышла замуж во второй раз за актера еврейского театра, с труппой которого они гастролировали по стране.

Трудовая биография Виктора началась рано, но он всегда находил время, чтобы посвятить самовыражению: посещал театральные мастерские и дебютировал как актер. Но по-настоящему его захватила литературная деятельность.

Читайте также:  Краткое содержание гримм бременские музыканты за 2 минуты пересказ сюжета

Он сочинял сценки, фельетоны, придумывал монологи и интермедии для цирка и эстрады. Талантливый юноша несколько раз снялся в кино. В военные годы писатель состоял в ополчении, в мирное время продолжил заниматься творчеством. Библиография литератора насчитывает 10 книг, многие из них нашли воплощение на экране.

План для пересказа

Это довольно небольшое произведение, в котором автор всего на нескольких страницах рассказывает увлекательную историю, понятную каждому ребёнку. Для удобства рассказ можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Всем классом в цирк.
  2. Выступление жонглёра.
  3. Эквилибристка на шаре.
  4. Восхищение Дениски.
  5. Обещание папы.
  6. Неожиданное препятствие.
  7. Томительное ожидание.
  8. Где же девочка на шаре?
  9. Разочарование.
  10. Печаль папы.

Рассказы Драгунского

«Денискины рассказы» принесли Виктору Драгунскому настоящую популярность. Книга сразу полюбилась маленьким читателям и их родителям. В небольших историях описаны события, происходящие в столице в середине прошлого столетия. Главный герой – Денис Кораблев, он живет с мамой и папой в центре Москвы.

Истории о приключениях непоседливого мальчика начинаются, когда ему было 5 лет. В рассказах Драгунского он взрослел, пошел в школу, стал октябренком, а потом пионером. С мальчиком то и дело происходят курьезные случаи и смешные истории. Но самое главное, чему учит книга, это доброта, честность и взаимовыручка.

Лучшего друга Дениса зовут Миша Слонов, он его одноклассник и товарищ по приключениям. Среди других персонажей рассказов хочется отметить Аленку – девчонку заводилу, хотя она младше главных героев.

Из взрослых персонажей выделяются родители Дениса, пионервожатая Люся, учительница Раиса Ивановна и Борис Сергеевич – учитель музыки.

В сборник «Денискины рассказы» входят около семи десятков отдельных историй. Количество произведений в каждом издании менялось по усмотрению редакционной коллегии. Некоторые рассказы вошли в учебную программу начальной школы.

В данной подборке представлено краткое содержание отдельных программных произведений для их анализа учениками младших классов. Юным читателям будет не только интересно познакомиться с содержанием книги, но и задуматься о главном, узнать в героях произведения себя и своих друзей.

В этом ребятам непременно поможет читательский дневник, где можно делиться своими отзывами о книге, размышлять о характерах ее героев и делать краткий пересказ.

«Денискины рассказы» для читательского дневника

«Он живой и светится»

Главный герой Денис Кораблёв ждёт во дворе свою маму. Она долго не возвращается, а мальчик даже не знает, почему. Уставший и голодный, без ключей, он одиноко стоит перед домом и размышляет о том, почему его мамы до сих пор нет.

На счастье Дениса, во двор выходит его друг Миша Слонов. Товарищ замечает игрушечный самосвал Дениса. Он так нравится мальчику, что он предлагает другу поменяться. Но Денис ни за что не хочет отдавать свою игрушку, ведь самосвал — подарок отца. Тогда Миша предлагает поменяться — в обмен на игрушку он предлагает светлячка в спичечном коробке.

Как только Денис увидел светлячка, он мигом изменил свою позицию. Живое существо было крохотное, но горело, как настоящая звёздочка. С лёгким сердцем Денис отдал свой самосвал и всё смотрел,не отрываясь, на светлячка. Довольный обменом Мишка убежал домой, а Денис с новоприобретённым насекомым остался во дворе.

Светлячок настолько заворожил мальчика, что он «забыл про всех на белом свете».

Наконец мама приходит, и они вместе с сыном отправляются домой. За чаем с бубликами мама узнаёт, что сын обменял свою игрушку на светлячка.

Она недоумевает, как можно было «отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червяка». На что сын отвечает ей: «Ведь он живой! И светится!».

Именно этот крохотный светлячок согрел своим светом одинокого мальчика, поэтому живое существо дороже всех игрушек на свете.

Презентации для уроков литературного чтения вы найдете на сервисе «Классная работа».

Денискины рассказы

Знаменитые «Денискины рассказы» Виктора Юзефовича Драгунского уже больше полувека любимы читателями. Рассказы Дениски Кораблева входят в школьную программу по литературе, они издаются и переиздаются с неизменным успехом.

Наша книга — особенная. Иллюстрации к ней выполнены выдающимся отечественным иллюстратором детской книги Лосиным Вениамином Николаевичем, который много раз рисовал «Денискины рассказы».

В нашей книге впервые собраны самые лучшие варианты иллюстраций В. Лосина.

Купить

«Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах»

Однажды Денис и Миша так заигрались в хоккей, что совершенно забыли про школу. А когда опомнились, было уже поздно — они опаздывали. Переживая, что об этом инциденте сообщат их родителям, они поспешили на урок.

По дороге ребята долго думали, как же объяснить своё опоздание учительнице. Денис предложил соврать, что они ходили рвать зубы, но Мишка историю не одобрил.

Маловероятно, чтобы у них обоих одновременно разболелись зубы, да и дырок от вырванных зубов у них нет — так что и подтвердить выдуманный рассказ будет нечем.

Было решено, что нужно придумать какую-нибудь героическую историю, оправдывающую их задержку. Нечто такое, чтобы учительница не только не ругала мальчиков, но даже их похвалила. Тогда Денис предложил солгать, что они спасали ребёнка из горящего дома, на что Мишка ему ответил, что более храбро было бы спасти ребёнка, провалившегося под лёд.

Источник: https://memblog.ru/kratkoe-soderzhanie/deniskiny-rasskazy-kratkoe.html

Читательская лаборатория Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения

Читательская лаборатория

Как научиться пересказывать сюжет художественного произведения

Ты получил задание пересказать произведение. Уточни задание, потому что пересказывать можно и сюжет, и фабулу. Это разные виды пересказа. Если ты будешь кратко рассказывать о том, что происходит, в хронологической последовательности, то получится пересказ фабулы.

Но можно построить свой рассказ, сохраняя ту последовательность событий, которую выстроил автор и которой вслед за автором, читая произведение, идет читатель. Тогда ты перескажешь сюжет. Мы будем с тобой учиться пересказывать сюжет так, чтобы не исказить замысел автора.

Твой первый шаг на этом пути: определи тему и основной конфликт произведения. Какова основная тема и основной конфликт легенды А. Платонова «Разноцветная бабочка»? Для этого сначала следует прочитать произведение целиком.

Перечитай 1-ю главу легенды. В центре внимания автора – «одна старушка, по имени Анисья». Внимательное чтение разговора Анисьи и Ульяна позволяет сделать вывод, что не история жизни бабушки интересует автора, а то, ради чего она живет: «Мой сын далеко, а сердце мое чувствует его и умереть не может, пока он жив.

Он сам вернется ко мне, и я дождусь его. А ты иди домой, ты по-пустому живешь». Сама Анисья живет «по делу»: «я сына ожидаю». Из первой главы мы узнали о силе материнской любви и здесь же увидели возникновение конфликта: столкновение жизни и смерти, жизни «по делу» и жизни «по-пустому».

Является ли этот конфликт основным?

Перечитай 2-ю и 3-ю главы легенды.

Основные события в произведении связаны с рассказом о маленьком мальчике Тимоше.

Может быть, именно им уделить основное внимание при пересказе сюжета? Вероятно, так и надо было бы сделать, если бы не особенности композиции этого произведения.

Вспомни, в 4-й главе автор опять обратится к конфликту, обозначенному в 1-й главе. Значит, перед пажи, рамочная композиция, которая подсказывает читателю, что главная тема произведения, его основной смысл заключены в «раме».

Да, основные события связаны с сыном Анисьи, Тимошей, но по законам рамочной композиции они только иллюстрируют, подтверждают очень значимые для автора мысли о полноте жизни в любви.

Не о непослушании мальчика идет речь, а о том, что он – «забыл о земле» и поэтому упал в пропасть.

От Тимоши умирает все живое, ибо он живет так, как будто гонится по тропинке, по которой некогда прошел не любящий никого на свете, бездетный человек, живет, не задумываясь над жизнью.

Человек ушел с земли, которую он не любил, но его след остался. Именно по этому следу и бежит мальчик. Но где бы он ни находился, любовь матери всегда с ним. И Тимоша вспомнил о ней, когда «очутился на дне каменной пропасти». Непрекращающийся зов матери, ее тихий голос, звучащий в его сердце, помог ему идти сквозь камень долгие и долгие годы.

Ты теперь видишь, что композиция произведения «подсказывает» построение твоего пересказа. Поэтому вторым твоим шагом на пути к подготовке успешного пересказа сюжета стало осознание особенностей композиции произведения.

А третьим твоим шагом будет составление плана пересказа сюжета. При этом надо помнить, что при пересказе ты должен сохранить ту последовательность событий, которая определена композицией. Значит, готовясь к пересказу легенды А.

 Платонова, надо начать с судьбы матери, обратив внимание на эпизод завязки конфликта (разговор с Ульяном), затем кратко объяснить, почему так долго не было сына, и подробно остановиться на встрече матери и сына как кульминации и развязке действия.

Обрати внимание: если бы тебе нужно было пересказать фабулу, то ты начал бы не с самого важного, ключевого эпизода произведения, а с самого раннего события – погони мальчика за разноцветной бабочкой.

План пересказа сюжета может выглядеть так:

1. Рассказ о судьбе Анисьи: разговор Анисьи с Ульяном о смысле жизни.

  • 2. История Тимоши:
  •    а) старая тропинка в горы;
  •    б) «Зачем вы все от меня умираете?»;
  •    в) погоня за разноцветной бабочкой;
  •    г) Тимоша «забыл о земле»;
  •    д) путь Тимоши домой.
  • 3. Встреча матери и сына:
  •    а) любящее сердце матери;
  •    б) Тимоша вновь стал ребенком.

Шаг четвертый – пересказ самых важных, основных эпизодов в соответствии с составленным планом. Их надо пересказывать подробно, но можно не упоминать детали, которые подтверждают уже сказанное и не несут значимой, дополнительной информации о героях и событиях.

Перечитай 4-ю главу. Какой фрагмент текста надо пересказать подробно, близко к тексту, а какие детали повествования можно опустить?

В заключительной главе мы убеждаемся, что это произведение о великой силе любви матери, о способности любви не только продлевать, но и возобновлять уже прожитую «по-пустому» жизнь (основная тема).

Встреча матери с сыном, рассказ о том, как «жизнь матери с ее любовью перешла к сыну, и он вновь стал ребенком», должен быть пересказан очень подробно, близко к тексту.

Остальное в этой главе можно передать кратко, своими словами.

Рамочная композиция повествования сделала невозможным рассуждения о Тимоше как о главном герое.

И при пересказе любого эпизода основной акцент должен быть сделан на матери, на ее желании научить сына любить так, как умеет любить она, дать ему другую, уже настоящую, полную любви и ответственности жизнь.

Победив время и смерть, мать дождалась сына, и, вздохнув «последним счастливым дыханием», оставила сына и умерла, передав любовь и жизнь Тимоше. Таким образом, конфликт, отмеченный нами в 1-й главе, является основным.

Шаг пятый: отбери фрагменты текста, которые тебе понравились больше. Включи их в твой пересказ, не нарушая принятой тобою последовательности рассказа. В любом тексте, который ты прочитал, всегда есть фрагменты, эпизоды, которые тебе понравились больше других.

Это может быть не самый важный момент произведения, а, например, наиболее поэтичный. Перечитай описание большой разноцветной бабочки во 2-й главе. «Трепещущая, сияющая бабочка» очень понравилась Тимоше. А тебе? Фрагмент текста, который произвел на тебя наибольшее впечатление, конечно, надо включить в свой пересказ.

И тогда составленный тобою план можно дополнить:

1. Рассказ о судьбе Анисьи: разговор с Ульяном о смысле жизни.

  1. 2. История Тимоши:
  2.    а) старая тропинка в горы;
  3.    б) «Зачем вы все от меня умираете?»;
  4.    в) погоня за разноцветной бабочкой;
  5.    г) «трепещущая бабочка»;
  6.    д) Тимоша «забыл о земле»;
  7.    е) путь Тимоши домой.
  8. 3. Встреча матери и сына:
  9.    а) любящее сердце матери;
  10.    б) Тимоша вновь стал ребенком.
  • О чем должен помнить каждый ученик, готовясь к пересказу сюжета, любого текста:
  • – надо перечитать произведение;
  • – надо проговорить вслух самые важные и понравившиеся эпизоды;

– не надо забывать, что, создавая свой текст (пересказ), ты пересказываешь авторское произведение. И поэтому основное твое внимание должно быть направлено на то, чтобы не исказить замысел автора и работать с текстом произведения бережно, с любовью.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов ремарка за 2 минуты

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://lit.wikireading.ru/48196

Как меня учили музыке

Однажды мама пришла из гостей взволнованная. Она рассказала нам с папой, что дочка её подруги весь вечер играла на пианино. Замечательно играла! И польку играла, и песни со словами и без слов, и даже полонез Огинского.

— А полонез Огинского,— сказала мама,— это моя любимая вещь! И теперь я мечтаю, чтобы наша Люська тоже играла полонез Огинского!

У меня похолодело внутри. Я совсем не мечтала играть полонез Огинского!

  • Я о многом мечтала.
  • Я мечтала никогда в жизни не делать уроков.
  • Я мечтала научиться петь все песни на свете.
  • Я мечтала целыми днями есть мороженое.
  • Я мечтала лучше всех рисовать и стать художником.
  • Я мечтала быть красивой.

Я мечтала, чтобы у нас было пианино, как у Люськи. Но я совсем не мечтала на нём играть.

Ну, ещё на гитаре или на балалайке — туда- сюда, но только не на пианино.

Но я знала, что маму не переспоришь.

Мама привела к нам какую-то старушку. Это оказалась учительница музыки. Она велела мне что-нибудь спеть. Я спела «Ах вы, сени, мои сени». Старушка сказала, что у меня исключительный слух. Так начались мои мучения.

Только я выйду во двор, только мы начнём играть в лапту или в «штандр», как меня зовут: «Люся! Домой!» И я с нотной папкой тащусь к Марии Карловне.

Мария Карловна учила меня играть «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».

Дома я занималась у соседки. Соседка была добрая. У неё был рояль.

Когда я первый раз села за рояль разучивать «Как на тоненький ледок…», соседка села на стул и целый час слушала, как я разучиваю. Она сказала, что очень любит музыку.

В следующий раз она уже не сидела рядом на стуле, а то входила в комнату, то выходила. Ну, а потом, когда я приходила, она сразу брала сумку и уходила на рынок или в магазин.

А потом мне купили пианино. Однажды к нам пришли гости. Мы пили чай. И вдруг мама сказала:

  1. — А сейчас нам Люсенька что-нибудь сыграет на пианино.
  2. Я поперхнулась чаем.
  3. — Я ещё не научилась,— сказала я.

— Не хитри, Люська,— сказала мама.— Ты уже целых три месяца учишься.

И все гости стали просить — сыграй да сыграй.

Что было делать?

Я вылезла из-за стола и села за пианино. Я развернула ноты и стала по нотам играть «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».

Я эту вещь играла очень долго. Я всё время забывала, где находятся ноты фа и ре, и везде их искала, и тыкала пальцем во все остальные ноты.

Когда я кончила играть, дядя Миша сказал:

— Молодец! Прямо Бетховен! — и захлопал в ладоши.

Я обрадовалась и говорю:

— А я ещё умею играть «На дороге жук, жук».

— Ну ладно, иди пить чай,— быстро сказала мама. Она была вся красная и сердитая.

А папа, наоборот, развеселился.

— Вот видишь? — сказал он маме.— Я же тебе говорил! А ты — полонез Огинского…

Больше меня к Марии Карловне не водили.



Источник: https://scribble.su/school-literature/reader-3-4-class/87.html

Краткое содержание: Петр Ильич Чайковский. Мазепа

МАЗЕПА

Опера в трех актах (шести картинах)

Либретто В. П. Буренина в переработке П. И. Чайковского

Действующие лица:

  • Мазепа, гетман
  • Кочубей
  • Любовь, его жена
  • Мария, их дочь
  • Андрей
  • Орлик, палач
  • Искра, друг Кочубея
  • Пьяный казак
  1. баритон
  2. бас
  3. меццо‑сопрано
  4. сопрано
  5. тенор
  6. бас
  7. тенор
  8. тенор
  • Казаки, казачки, гости, слуги Кочубея, сердюки,
    монахи, палачи.
  • Действие происходит на Украине в начале XVIII
    века.
  • ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Летом 1881 года во время отдыха на Украине, в любимой
Каменке, Чайковский набросал план оперы на сюжет пушкинской поэмы «Мазепа»
(1828). «В один прекрасный день, — рассказывает он, — я перечел либретто,
прочел поэму Пушкина, был тронут некоторыми сценами и стихами — и начал со
сцены между Марией и Мазепой, которая без изменения перенесена из поэмы в
либретто».

В распоряжении композитора было либретто, созданное В. П. Бурениным
(1841—1926) для композитора К. Ю. Давыдова, известного виолончелиста и
тогдашнего директора Петербургской консерватории. Но Давыдов отказался от
своего замысла, уступив сюжет «Мазепы» Чайковскому. Не без колебаний приступил
композитор к сочинению музыки.

Необходимость сочетать личную драму Марии с
эпическими картинами Полтавской битвы, с историей заговора коварного гетмана
ставила перед ним трудную задачу. Вспоминая о своей работе над «Мазепой»,
Чайковский отмечал, что ни одно большое сочинение не давалось ему с таким трудом.
Однако сила и обаяние пушкинских стихов, неповторимая яркость образов были
могучим творческим стимулом.

Партитура оперы, над которой Чайковский работал
более двух лет, была готова в апреле 1883 года.

Первые спектакли «Мазепы» состоялись в Москве в Большом
театре 3 (15) февраля 1884 года и в Петербурге в Мариинском театре 7 (19)
февраля того же года.

Опера имела скромный успех, спустя два сезона была снята
с репертуара и возобновлена в Мариинском театре лишь в 1903 году.

Однако в
репертуар советских театров эта опера вошла как одно из выдающихся произведений
русского музыкального искусства.

МУЗЫКА

«Мазепа» занимает в творчестве Чайковского особое
место.

Остро конфликтная личная драма развертывается здесь на широком
историческом фоне, а музыкально-драматургическое решение сочетает в себе
принципы лирико-психологической и исторической оперы.

Рядом с интимными
лирически окрашенными сценами возникают развитые хоровые и симфонические
эпизоды, которые воссоздают бурное дыхание и драматизм действительных
исторических событий.

В оркестровом вступлении сопоставляются контрастные
музыкальные эпизоды; одни, связанные с образом мстительного гетмана, вызывают
представление о дикой, стремительной скачке, другие, светлые, лирически
напевные, повествуют о его любви.

Нежная девичья песня в народном духе открывает первую
картину. Взволнованное ариозо Марии «Какой-то властью непонятной» — ее исповедь
тайной любви.

Дуэт Марии и Андрея, насыщенный драматическими переживаниями,
сменяется развернутой народной массовой сценой, в которой чередуются
торжественная музыка выхода Мазепы, игровая песня «Нету, нету здесь мосточка» и
зажигательный гопак.

В сцене ссоры Мазепы и Кочубея, вслед за чувственным
ариозо гетмана «Мгновенно сердце молодое», возникает развернутый ансамбль с
хором. Музыка финала первой картины звучит угрожающе и властно.

В начале второй картины — ариозо-причитание Любови «Где
ты, мое дитятко», задушевная печальная песня, подхватываемая хором женщин. Ария
Кочубея «В былые дни, когда с Мазепой» выдержана в сурово-повествовательных
тонах. Следующая его ария «Нет, дерзкий хищник» полна решимости. Финальная
сцена заговора против Мазепы — большой ансамбль, перерастающий в мощный хор.

Лаконичное скорбное вступление к первой картине
второго акта рисует страдания Кочубея, которым противопоставлена мстительность
и злоба Мазепы (средний эпизод вступления). Суровым драматизмом проникнута ария
Кочубея «Что смерть? Давно желанный сон». Его речитатив и ариозо «Три клада»
выразительно передают благородство и внутреннюю силу человека, убежденного в
своей правоте.

Оркестровое вступление ко второй картине воплощает
контраст между умиротворенной поэтичной летней ночью и жестокостью Мазепы. В
монологе Мазепы «Тиха украинская ночь» выражены его душевная смятенность и
буйное властолюбие.

В ариозо Мазепы «О Мария» облик его раскрывается с лучшей
стороны; светлым покоем и лаской дышит широко льющаяся мелодия.

Сцена, в
которой небольшие ариозо Марии, овеянные тоской и нежностью, трепетностью
чувств, перемежаются с диалогами, венчается рассказом гетмана о заговоре «Давно
замыслили мы дело»; в оркестре сначала приглушенно и таинственно, а затем мощно
и торжествующе звучит суровый, чеканный марш.

Небольшой монолог Марии «О милый
мой» полон упоения, восторга. Глубоким драматизмом насыщен рассказ матери о
предстоящей казни. Картина завершается большим дуэтом Марии и Любови, в котором
настойчиво повторяется музыкальная тема их волнения и ужаса.

Третья картина, казнь, — одна из самых мрачных в
опере. Это развернутая массовая хоровая сцена, пронизанная нервным
беспокойством. Шуточная песня пьяного казака вносит трагический оттенок.

Грозный и торжественный, постепенно нарастающий марш противостоит скорбной
молитве осужденных, которую подхватывает хор.

Картина заканчивается лаконичной
музыкальной характеристикой Мазепы; вслед за ней, как эпитафия, возникает
музыка из предсмертной молитвы казненных.

Третьему акту предшествует симфонический антракт «Полтавский
бой» — батальная картина, живописующая битву русских со шведами, торжество
победы и триумфальное шествие русских войск; это один из выдающихся образцов
русской программной музыки.

Финал оперы открывается арией Андрея «Осиротел
пустынный дом», обрисовывающий его мягкий, задушевный облик.

Сцена последней
встречи Мазепы и Марии исполнена подлинного трагизма; обрывки нежных любовных
признаний сменяются острой, изломанной музыкой, передающей безумие Марии.

Краткий симфонический эпизод изображает скачку Мазепы и Орлика (музыка увертюры).
Колыбельная Марии «Спи, младенец мой прекрасный», нежная, светлая и ласковая,
завершает оперу.



Источник: http://vsekratko.ru/opera/098.html

Лад краткое содержание белов – Краткое содержание Белов Лад за 2 минуты пересказ сюжета

Виднеется деревня. Картина жизни представляется весьма обычной, для такого рода поселения. Много деревьев, но больше – открытой местности.

Вот виднеется мужичонка, который едет на телеге, и, причем он очень пьян. Это Иван Дрынов, который был уже навеселе, так как повстречал своего друга, которого звали Михаил. Этот Мишка успел напиться также, как и  Иван.

И довел его до такого, что Иван уже забыл, каким маршрутом ему нужно ехать назад в своей поселок. Ведь приехал сюда он лишь для того, чтобы  забрать продукты для местного их магазин. А тут вдруг друг повстречался.

И просто грех было – не выпить с ним, как он считал.

Когда же он немного протрезвел, собрался домой ехать, и даже вроде бы дорогу уже вспомнил. И даже телегу поворотил в нужную сторону. Но тут снова появился его дружок, Мишка, и пришлось снова выпивать спиртное, потому что на дорожку – тоже важно выпить.

Когда он снова стал пьян вместе со своим другом, он решил, что стоило бы сосватать свою знакомую ему женщину, а вернее – двоюродную сестру, своему другу – Мишке.

Именно потому, на пьяную голову, они поехали у ней. И она жила в том селе. Но она отказалась от их предложения, хоть была женщина одинокая.

Положила спать их в бане, так как мужики пьяные, да почти неизвестные – опасность для одинокой женщины.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Белов. Все произведения

Лад. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гауф Карлик носУ сапожника Фридриха и его жены Ханны был сын Якоб, который помогал родителям торговать на рынке свежими овощами. В один из дней, к их прилавку подошла уродливая старуха
  • Краткое содержание Куприн ЯмаВ одном из городков Ямской слободы (иными словами — Ямы), находился публичный дом Анны Марковны. Однажды в заведении оказалась компания, состоящая из студентов и доцента Ярченко с журналистом
  • Краткое содержание Шукшин До третьих петуховНа книжных полках в библиотеки живут сказочные персонажи книг. Как-то раз в вечернее время Бедная Лиза предложила обсудить вопрос о том, может ли Иван-дурак жить рядом со всеми книжными персонажами
  • Краткое содержание Бедный волк Салтыков-ЩедринВолк — самый лютый зверь в лесу. Он не помилует ни зайца, ни овцы. Он может вырезать у мужика скот и оставить всю семью обездоленной. Но, и мужик, когда разозлится, волка не помилует.
  • Краткое содержание Маршак Кот и лодыриШкольные товарищи вышли на занятия. По дороге они свернули на каток и решили пропустить уроки. Коньки у них были с собой, как и толстые школьные ранцы с книжками.

2minutki.ru

Краткое содержание Белов Лад для читательского дневника

В центре повествования деревня с ее обычным укладом. Данные поселения мало отличаются друг от друга. В этой преобладают открытые просторы, чем наличие деревьев. На горизонте появляется мужичонка на телеге, с трудом удерживающий вожжи ввиду беспробудного опьянения. Иван Дрынов с ранних часов навеселе, успевший уже употребить спиртного по случаю встречи с другом Михаилом.

Читайте также:  Краткое содержание сказок перро за 2 минуты

Мишка также пребывает в веселом расположении духа, причем довел приятеля до кондиции, что тот едва помнит обратную дорогу в поселок. В соседнее село он совершил поездку исключительно с целью взятия продуктов для местного магазина. После герой сожалел бы, если бы не отметил событие разговором с давним знакомым.

Незначительно протрезвев и вспомнив маршрут домой, поворотив телегу в нужном направлении, на глаза снова попадается дружок. Не отказывая приятелю, приходится снова выпивать на дорожку.

Совершенно опьянев, ему вдруг приходит мысль, что не плохо бы сосватать Мишаню за двоюродную сестру. На пьяную голову друзья отправляются к родственнице Ивана, проживающей в данном местечке. Будучи одинокой, она отказывается от их предложения, разместив на ночлег нежданных гостей в бане из опасения иметь в доме двоих изрядно подвыпивших мужчин.

История наглядно изображает привычный уклад русской деревни, для жителей которых привычным является одурманивание алкоголем и полная забывчивость о возложенных обязанностях.

Источник: https://museum-kam.ru/raznoe-2/lad-kratkoe-soderzhanie-belov-kratkoe-soderzhanie-belov-lad-za-2-minuty-pereskaz-syuzheta.html

Краткое содержание оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки

Опера «Иван Сусанин» Глинки описывает события, связанные с походом польского войска на Москву в 1613 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Ивана Сусанина» по действиям. Произведение было написано в 1836 году и посвящено Николаю I, в связи с чем вскоре было переименовано на «Жизнь за царя». В пересказе опера «Иван Сусанин» для детей даже будет понятна.

Основные персонажи оперы

Главные герои:

  • Иван Сусанин – крестьянин села Домнина.
  • Антонида – родная дочь Ивана Сусанина
  • Иван – приемный сын Ивана Сусанина

Другие персонажи:

  • Богдан Собинин – жених Антониды, ополченец.
  • Сигизмунд III – польский король.
  • Минин – лидер освободительного движения.

«Иван Сусанин» очень краткое содержание

М. И. Глинка опера «Иван Сусанин» для детей, краткое содержание для читательского дневника:

Польские солдаты ищут наследника российского престола, Михаила, чтобы убить его. Крестьянин Иван Сусанин берется их провести, и заводит войско в непроходимую глушь на верную погибель.

Бушует непогода, повсюду лежат высокие сугробы. Отряд польских солдат ведет поиск Михаила Романова – законного наследника российского престола. Их проводник, крестьянин Иван Сусанин, приводит поляков к себе в дом, чтобы переночевать. Он накрывает щедрый стол, а когда солдаты засыпают, молится о спасении молодого царя.

Ночью у Сусанина появляется его сын, который хочет укрыть отца в безопасном месте. Он напоминает Ивану, что жизнь его дорога жене и детям. Старик отказывается от спасения, и умоляет сына предупредить царевича Михаила о грозящей опасности.

К утру буря стихает, и поляки вновь собираются в путь. Сусанин ведет их через лес, и заводит в непроходимую чащу, где деревья стоят сплошной стеной. Солдаты идут вслед за проводником целый день.

В итоге они понимают, что Сусанин заманил их в ловушку. Они требуют, чтобы он немедленно вывел их из леса. Солдаты угрожают старику страшной расправой, но Сусанин спокоен.

Его совесть чиста – он сделал все, чтобы уберечь юного наследника от страшной участи.

Перед смертью Сусанин произносит речь о том, что ему не жалко отдать собственную жизнь ради Отечества и царя. Герой погибает от рук врагов, но его смерть не напрасна. Вскоре на Красной площади народ празднует освобождение от захватчиков, и славит героев.

Вывод:

Опера учит истинному патриотизму, выражающемуся в приверженности родной земле и непримиримости к её захватчикам. Силу русский мужик и воин черпают в семейственных узах, которые крепки так же, как неразрывна связь русской души с Родиной.

Интересно: Опера «Кармен» Бизе была написана в 1875 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Кармен». Либретто к музыкальному произведению было написано по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме, в центре которой была страстная, полная драматизма любовь Хосе к прекрасной цыганке.

Короткий пересказ «Иван Сусанин»

Краткое содержание «Иван Сусанин» опера Глинки:

Ополченцы возвращаются в село Домнино с радостной вестью – победой над ненавистными поляками. Не до радостных ликований лишь Антониде, дожидающейся скорого возвращения Богдана Собинина, жениха её, отправившегося биться с польской шляхтой. Сусанин чувства дочери разделяет, но настраивает её на скорые тяжкие испытания: до свадьбы ли теперь, когда вокруг так неспокойно.

Доносившаяся с реки песня возвещает о прибытии Собинина с его дружиной. Богдану известно, что Пожарский и Минин встали во главе русского войска и собирают вокруг русских воинов. Ликованиям крестьян нет границ: грядёт близкое освобождение.

Но Собинин огорчён, что его свадьба с Антонидой отложена, разве не ради невесты он так спешил в родные края! Сусанин после известия об осаде вражеского войска в Москве меняет своё решение и даёт своё отцовское согласие на свадьбу дочери.

Польский король Сигизмунд Третий настолько уверен в победе польского войска, что ещё до исхода битвы начинает пиршество в свою честь.

В наполненном весёлыми гостями зале появляется гонец с известием о полном разгроме шляхты и пленённых в Москве поляков из королевского войска. Сигизмунд отдаёт приказание рыцарям собираться в боевой поход.

Хвастаясь своей отвагой, с оружием в руках они клянутся разбить русских «смердов».

В разгар подготовки к свадьбе Собинина и Антониды в дом Ивана Сусанина врываются поляки. Они настаивают на том, чтобы им дали провожатого до Москвы, ведь местные дороги им неведомы. Сусанин мог бы их сопровождать, но он не предатель и даже за обещанное ему польское золото не согласен помогать неприятелям.

После некоторых раздумий у Сусанина созревает мысленный план: надо заманить польских врагов в непролазную лесную глушь и бросить их там на погибель. Крестьянин для виду соглашается проводить поляков до Москвы, понимая, что это и его последний путь: враги не простят ему такого коварства и убьют его в том же лесу…

Втайне от поляков он отправляет своего сына Ваню к Минину, чтобы он предупредил его об угрозе со стороны Сигизмунда. Ваня с радостью выполняет последнюю просьбу отца, ведь он мечтает биться с поляками и даже хотел проситься в дружину к Собинину.

Иван Сусанин ведёт польскую шляхту через поля и болота, через трудно проходимые леса. Узнав о хитрости Ивана Собинин пытается преследовать врагов в надежде спасти отца своей невесты. Минин возглавляет эту погоню и вместе с дружиной Собинина выступают навстречу ничего не подозревавшим полякам.

Замёрзшие, голодные и выбившиеся из сил поляки начинают подозревать, что Сусанин водит их не теми тропами. Остановившись на привал, враги крепко спят. Но Ивану не спится: он мысленно прощается с семьёй и своей жизнью, которые враги ему точно не сохранят.

Как бы ни была мучительна его смерть, Сусанина греет мысль об исполненном долге перед родной землёй: жизнь за царя отдать – честь для русского мужика. В последнем для него свисте ветра сквозь метель мерещатся ему голоса любимых дочери и сына, ведь и ради них он здесь и сейчас, — разве может быть иначе…

Наутро полякам торжествующий Сусанин открывает шляхтичам ужасную правду о том, что им суждено сгнить в лесной чаще, потому что Иван не поведёт их в Москву! Разъярённые поляки в бешенстве убивают Сусанина и только потом осознают, что им без крестьянина из местных лесов не выбраться, — они обречены…

А на Красной площади в Москве с особым ликованием народ встречает русские дружины. Все разделяют эту радость: и Ваня, И Антонида, и Собинин, — нет рядом только Ивана Сусанина…  Москва отмечает освобождение от польских захватчиков и прославляет народных героев, не пожалевших жизни ради победы над неприятелем.

Это интересно: «Паяцы» – опера Р.

Леонкавалло, премьера которой состоялась в 1892 году, настолько полно выразила все идеи итальянского веризма, что это новаторское течение в чистом виде больше не произвело на свет ничего подобного по силе и красоте. Краткое содержание «Паяцы» можно прочитать на нашем сайте. Главное достижение данной оперы лежит в музыке: ариозо Канио является одной из самых известных в мире мелодий.

Сюжет оперы «Иван Сусанин» по действиям

«Иван Сусанин» опера краткое содержание произведения по действиям:

Действие первое

В небольшом селе проживает простой крестьянин Иван Сусанин и двое его детей: родная дочь Антонида и приемный сын Ваня. Известие о нападении польского войска бередит народ, который не собирается без боя отдавать свою отчизну врагу – «Кто на Русь дерзнет, смерть найдет». Богдан вместе с другими молодыми и сильными крестьянами примыкают к народному ополчению.

Спустя время он приносит домой радостное известие – крестьянин Минин из Нижнего Новгорода собирает великую дружину, чтобы разгромить поляков и освободить столицу от захватчиков. Антонида и Богдан обращаются к Ивану Сусанину дать благословение на их свадьбу, однако старик отказывает в просьбе влюбленных: «Нынче не до свадеб. Время боевое!».

Действие второе

Тем временем Сигизмунд III устраивает роскошный бал в честь своей победы. Окрыленные воинским успехом, поляки предвкушают райскую жизнь за счет награбленных богатств.

Во время всеобщего ликования посол приносит королю дурные вести. Русские во главе с Мининым оказывают сопротивление полякам. Польский отряд осажден в Москве, а оставшееся войско в панике разбегается.

Действие третье

Ваня мастерит себе деревянное копье, мечтая поскорее повзрослеть и встать на защиту своей родины. В избу входит Сусанин и сообщает, что неподалеку в лесу Минин со своей дружиной разбил лагерь.

Богдан и Антонида заняты приготовлениями к долгожданной свадьбе. В дом Сусаниных заходят крестьяне, чтобы поздравить будущих новобрачных. Когда гости расходятся, неожиданно в сени врываются польские воины и требуют старика отвести их к Минину.

Поначалу крестьянин отказывается, но затем в его голове созревает коварный план – обманом завести поляков в лесную глушь и там их погубить. Он тихонько дает наставление Ване – мчаться как можно быстрее к ополченцам и предупредить об опасности, а сам уводит врагов в лес.

Когда в избу приходят подруги Антониды, заплаканная девушка сообщает им о случившейся беде. Богдан с крестьянами отправляется на помощь Сусанину.

Действие четвертое

Поздно ночью Ваня прибегает к ополченцам, и сообщает Минину о нападении поляков. Встревоженные воины тут же собираются в поход. Тем временем Сусанин все дальше уводит врагов вглубь непроходимой лесной чащи. Старик понимает, что час его близок и мысленно прощается с детьми.

Утомленные поляки подозревают неладное. Они выпытывают у Сусанина, куда он их завел, на что отважный крестьянин отвечает, что завел их туда, где им придется «голодной смертью помирать». В гневе поляки убивают Сусанина.

Эпилог

Ликующие толпы народа спешат на Красную площадь, церковные колокола оглушают округу праздничным звоном. Среди радостных людей выделяются грустные Антонида, Богдан и Ваня.Один из воинов спрашивает о причине их грусти, на что Ваня рассказывает ему о героическом подвиге своего отца.

Воины утешают мальчика словами: «Вечно в памяти народной будет жить Иван Сусанин». Народ приветствует появление своих героев – Минина и Пожарского, звучат хвалебные песни в их адрес.

Заключение

В опере Глинки прославляется героизм и самопожертвование простого русского крестьянина, который не пожалел собственной жизни ради своего народа.

Интересно: «Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы «Тоска» и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.

Видео о подвиге Ивана Сусанина

Опера по тексту С. Городецкого состоит из четырёх актов и содержит эпилог. Польский король Сигизмунд в бешенстве и отправляет поляков на Москву, которые берут себе в провожатые Ивана Сусанина, но он завёл их в лесную глушь, обрекая себя и врагов на верную гибель.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/ivan-susanin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector