Краткое содержание плавт хвастливый воин за 2 минуты пересказ сюжета

«Хвастливый воин» — одна из главных пьес Плавта. Время ее написания определяется замечанием об одном поэте, который сидит, подперев голову рукой, и при котором находится караул из двух человек.

Это — явное указание на поэта Невия, посаженного в тюрьму за яростные выпады против представителей консервативных групп патрициата. Эти строки могли быть написаны до смерти Невия, т.е. до 204 г. до н. э. — вероятно, около 205 г.

Существовавшие тогда нравы и устои римского общества были блестяще отображены в литературе того времени (Плавт, Теренций, Квинт Энний, Гней Невий, Ливий Андроник и др.).

Короткий экскурс в историю того времени позволяет узнать, что к началу III в. до н.э. Рим представлял собой типичный для античности полис, государство-город. Во второй половине III в. римляне подчинили себе всю среднюю часть Италии, а затем территорию Южной Италии и остров Сицилию. Эта территория называлась Великой Грецией и была богатой греческой колонией.

Экспансия Рима обогащала привилегированную часть его общества. Усилилось влияние денежно-ростовщических групп так называемого сословия всадников. Обогатилась и верхушка непривилегированных — плебса. Она добилась права занимать высшие государственные должности и образовала вместе с патрициями римскую знать — нобилитет.

Победоносные войны доставляли Риму толпы рабов, и рабский труд постепенно вытесняет труд мелких свободных собственников — крестьян и ремесленников.

Завоевание Великой Греции дало возможность римлянам непосредственно соприкоснуться с высокой греческой культурой. Продолжавшаяся торговая и военная экспансия в районе Средиземного моря столкнула Рим, прежде всего, с торговой аристократической республикой на севере Африки, Карфагеном, господином всего Средиземного моря. 1-я Пуническая (карфагенская) война (264-241 гг.

) доставила римлянам Сицилию; далее они заняли Корсику, Сардинию и даже часть Иллирии в Греции; 2-я Пуническая война (218-201 гг.) отдала римлянам Испанию и весь карфагенский флот. 3-я Пуническая война (149-146 гг.) привела к сожжению самого Карфагена Сципионом Эмилианом. Тут же были присоединены к Риму Македония (148г.) и Греция (146г.), и таким образом к середине II в.

Рим стал владыкой всего Средиземного моря.

Одним из самых важных социальных результатов всех упомянутых выше завоеваний и связанного с этим появления разбогатевшей интеллигенции является эллинизация Рима, в корне преобразившая всю духовную жизнь страны и народа. Вместо старых аскетических идеалов бережливости, труда, защиты родины и жизни в пределах небольшой городской общины теперь развивается стремление к роскоши, утонченной культуре и легко добываемым богатствам.

Основной герой комедии — Пиргополиник, военачальник, бахвал, который хвастается своими подвигами на поле брани и победами над женскими сердцами, хотя на самом деле он трус в сражениях, а к женщинам ненавистен.

Пиргополиник состоит на службе у царя Селевка, но римские зрители в его образе видели сатиру на тех римских военачальников, которые во время Пунических войн не блистали подвигами, а в мирной обстановке хвастались своими победами.

Плавт и имя-то этому герою дал в насмешку: Пиргополиник в переводе на русский язык звучит громко — «победитель городов и башен»; и зритель понимает, что такое имя надо ставить в кавычках как не соответствующее сущности данного героя.

Хвастовство Пиргополиника поддерживает его парасит Артотрог (Хлебогрыз). Он говорит, что помнит, как Пиргополиник «легионы сдунул дыханием, как ветер листья или же солому с крыш».

  • Потом он добавляет:
  • А то еще ты в Индии
  • Одним ударом руку перебил слону
  • Пиргополиник
  • Как руку?
  • Артотрог
  • То есть ляжку, я хотел сказать (26-29).
  • Диалог продолжается и дальше в этом же духе:
  • Пиргополиник

Ты помнишь…

  1. Артотрог
  2. Помню. Сотня с половиною
  3. В Киликии, да сто в Скифолатронии,
  4. Полсотни македонцев, тридцать в Сардах — да,
  5. Вот что народу ты убил в единый день.
  6. Пиргополиник
  7. А в сумме что?
  8. Артотрог
  9. Семь тысяч в общей сложности.
  10. Пиргополиник

Должно быть, столько. Счет ведешь ты правильно.

………..

  • Артотрог
  • А как ты в Каппадокии? Убил бы враз
  • Пятьсот одним ударом: жалко, меч был туп!
  • Пиргополиник

То шваль была, пехота! А! Пускай живут!

Артотрог

А впрочем, что я! Весь про это знает мир!

  1. Пиргополиник! В мире ты единственный
  2. И доблестью, и дивной красотой своей,
  3. И в подвигах тебе не сыщешь равного!
  4. Тебя все любят женщины — и правильно,

Ты так красив!.. (42-60).

На самом-то деле этот хвастун, горе-вояка не свершил никаких бранных подвигов, не победил ни одного женского сердца. Раб Палестрион так и говорит о нем:

Мой господин…

  • Хвастливый воин, скверный и бессовестный.
  • Обмана и разврата преисполненный.
  • Поверь ему — за ним так и гоняются
  • По доброй воле женщины, на деле ж он
  • Для всех, куда ни сунется, посмешище (89-93).

Пиргополиник через сводню обманом увез к себе в Эфес афинскую девушку Филокомасию, сделал ее своей любовницей. Филокомасия любила юношу Плевсикла, но его не было в то время, когда Пиргополиник насильно взял девушку к себе на корабль.

Верный раб этого юноши Палестрион поспешил поехать к своему господину, чтобы сообщить о похищении Филокомасии, но корабль, на котором он ехал, захватили разбойники, и бедный раб попал в плен, а потом был одним из разбойников подарен Пиргополинику. Тот привел его в свой дом, где Палестрион и встретил Филокомасию.

Та подала ему знак, чтобы он молчал, а потом уже, оставшись с ним наедине, «наплакалась бедняжка на судьбу свою»:

В Афины убежать хочу, отсюда прочь,-

…Того люблю я, прежнего

Афинского любовника, а воин мне

Противен, ненавистен, как никто другой (127-129).

Палестрион сумел все же известить своего молодого хозяина о том, в какую беду попала его любимая девушка. Юноша тайно приехал в Эфес и поселился в доме, соседнем с домом Пиргополиника, у старика Периплектомена, друга его отца.

Хитрый Палестрион пробил стену в той комнате, где жила Филокомасия, устроил тайный ход и дал возможность влюбленным встречаться.

Раб Скеледр, который был приставлен, чтобы охранять Филокомасию, заметил, как она встречается и целуется с каким-то юношей в соседнем доме, но его убедили в том, что это сестра Филокомасии Дикея, очень похожая на нее, которая поселилась в соседнем доме со своим возлюбленным.

Периплектомен, у которого поселился Плевсикл, возлюбленный Филокомасии, подан Плавтом как положительный герой.

Он умен, обходителен, энергичен, добр и готов всегда помочь людям, попавшим в беду, и, несмотря на то, что ему пошел уже шестой десяток, он еще полон жажды жизни, готов снова жениться, только бы найти жену хорошую, не сварливую и не мотовку.

Умный раб Палестрион устраивает судьбу своего господина Плевсикла и проводит за нос хвастуна Пиргополиника. По его совету одну из клиенток Периплектомена нарядили в богатое платье и выдали за жену этого почтенного человека. От ее имени служанка передает Пиргополинику кольцо и просит его прийти на свидание с влюбленной в него женщиной.

Пиргополиник в восторге, но ему надо как-то отделаться от своей любовницы Филокомасии. Тогда ловкий Палестрион советует ему отправить женщину домой — в Афины, тем более что, дескать, в Эфес приехали ее мать и сестра. Пиргополиник с радостью выпроваживает Филокомасию, отдав ей даже все драгоценности и платья и подарив раба Палестриона.

За Филокомасией приходит одетый моряком ее милый Плевсикл, как бы для того, чтобы сопровождать на корабль к матери. Пиргополиник отправляется на свидание и попадает в засаду, устроенную по замыслу Палестриона. Он схвачен рабами Периплектомена, избит до полусмерти за то, что «смел бездельник подъезжать к чужой жене».

В комедии изображен и осмеян греческий военачальник, но римские зрители несомненно ассоциировали этот образ со своей современностью, с теми вояками Пунических войн, которые не столько воевали, сколько плелись в обозах интендантов, а в мирной обстановке хвастались своими победами и в боях и в сфере любовных отношений. Пиргополиник постоянно попадает впросак, он удивляет своей тупостью и бездарностью. Он неизменно вновь и вновь становится объектом манипулирования со стороны среди окружающих его лиц. Беспечность, самовлюблённость, ограниченность, тщеславие, развратность, малодушие, подлость, резонёрство, беспринципность – вот ещё составляющие характера «славного» вояки. Автор усиливает образ главного героя при помощи сравнения с другими действующими персонажами, внося яркие краски вульгаризмами и гиперболой.

Композиция этой комедии также подчёркивает это. Она не отличается должной стройностью.

Так, мотив с потайным ходом и с изображением перебегания Филокомасии из одного дома в другой не помогает развитию сюжета и даже является лишним, потому что если любовница Пиргополиника благодаря потайному ходу могла встречаться со своим милым, то, следовательно, у нее была полная возможность бежать с ним, значит, не нужна была и интрига с подставной женой Периплектомена. Это обстоятельство приводит ученых к выводу, что Плавт в комедии «Хвастливый воин» использовал сюжеты каких-то двух греческих бытовых комедий (контаминация).

Действительно, пьеса получилась растянутой, в ней обнаруживаются шероховатости и несоответствия. Но если автор и соединил две греческие пьесы для большей насыщенности действия, основной своей цели он достиг: получилась чрезвычайно живая комедия с комическим qui pro quo, переодеванием и проделками изворотливого раба.

И образы в ней живые: умный, энергичный раб, преданный своему молодому хозяину; бахвал военачальник, поделом наказанный за свои «подвиги»; ловкие служанки, помогающие своим господам.

Самым интересным образом комедии является образ Палестриона, неистощимого в своих выдумках, строящего планы, как ему одурачить Пиргополиника, ведущего сражение за реализацию этого плана. Недаром Плавт так часто пользуется в этой комедии военной лексикой.

Так, Периплектомен говорит зрителям о том, как Палестрион обдумывает свой план, как бы ему лучше провести Пиргополиника:

Источник: https://mirznanii.com/a/136594/komediya-plavta-khvastlivyy-voin

Римская комедия. Творчество Плавта. Особенности сюжета, композиции, системы образов, комедии «Хвастливый воин»

Тит Макций Плавт — римский комедиограф (3в — 184г до н.э). Связано с традициями народного италийского театра. Плавту приписывали 130 комедий, выделены как подлинные 21.

Плавт изображает в своих комедиях молодых купцов, ведущих торговлю в заморских краях, показывает конфликты детей с отцами, мешающими личной жизни, конфликты со сводниками, из рук которых надо вырвать любимых девушек, с ростовщиками, у которых приходится занимать деньги.

В комедиях чувствуется ненависть Плавта к ростовщикам, сводникам. Яркие образы — умные, ловкие, энергичные рабы. Они помогают молодым хозяевам устроить личную жизнь. Язык, близкий зрителям. Основные персонажи гротескны, их черты гиперболичны.

Шестистопный разговорный ямб сменяется семистопным хореем или восьмист. анапестом. Хора нет.

Комедия Плавта «Хвастливый воин». Художественные особенности и своеобразие.

Механическое объединение двух интриг наблюдается в «Хвастливом воине» (204г). Зарисовка фигуры воина дается в первой сцене: в пурпурной хламиде и в шлеме с перьями, со щитом, вычищенным до блеска, и огромным мечом, с пышными локонами, в сопровождении военной свиты выходит Пиргополиник («Башнеградопобедитель»).

Он сидит перед домом и следит, как слуги чистят доспехи — «чтоб ярче солнца!» Он с удовольствием слушает небылицы о подвигах, сочиняемые для него параситом Артотрогом («Хлебогрызом»), приятнее действуют рассказы о впечатлении, которое производит будто бы на женщин. «Ужасное несчастие красивым быть», — говорит о себе.

Образ Пиргополиника вошел в мировую литературу.

На самом деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб Палестрион. Он служил в Афинах у юноши, а тот любил девушку. Когда юноша был в отлучке, Пиргополиник обманом похитил девушку и увез в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство Пиргополинику. Впрочем, ему удалось переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Между домами раб соорудил потайной ход.

Другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, она поселилась с любовником у тебя, старик».

Свидетеля можно запутать и запугать: с него спрос, если недоглядел.

Пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается дома и обрушивается на доносчика; перебравшись к соседу, она показывается открыто и под видом сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова идет кругом.

Читайте также:  Краткое содержание огневушка поскакушка бажова за 2 минуты пересказ сюжета

Первая часть действия основана на мотиве потайного хода, соединяющего дом Пиргополиника с соседним, в котором остановился приехавший за Филокомасией Плевсикл.

Потайной ход встречается в сказках, и одна из сказок «Тысячи и одной ночи» являет сходство с этой частью «Хвастливого воина». Мотив потайного хода осложнен мотивом мнимого двойника.

В сказке выдумка служит для обмана, во власти которого героиня находится, у Плавта жертвой хитрости становится раб, стерегущий Филокомасию и заметивший ее в соседнем доме.

Для Пиргополиника приуготована другая интрига, она составляет вторую часть комедии.

Старик сосед не против розыгрыша, юноше-афинянину неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я сам до красавиц, а они до меня!» «Хорошл, что ты не женат, — говорит раб.

— Найди гетеру, красивую и жадную, и выдай за жену» «Пусть прикинется, что влюблена в Пиргополиника и передала мне для него твое кольцо» — предлагает юноша.

Герои договариваются с гетерой, служанка из дома соседа передает воину кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь, воин верит. Нужно отделаться от похищенной афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Хорошо, что по соседству появилась сестра: воин решается передать ей любовницу, и одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает афинянку, та изображает великое горе. Юноша с подружкой, рабом и подарками уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок не наказан. Выступает гетера и разыгрывает жену старика, влюбленную в Пиргополиника. Тот следует на свидание в соседский дом. На него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь подъезжать к моей жене?» Его хватают, колотят; воин откупается от расправы деньгами и удирает с позором. Такой моралью заканчивается комедия.

Первая интрига с потайным ходом не нужна для второй, использующей любовные слабости воина, составляет самостоятельный эпизод. Источником «Хвастливого воина» названа в прологе греческая комедия «Хвастун» без указания автора.

Являясь веселым фарсом, комедия имеет «резонера». Сосед воина Периплектомен, общительный старик, избегающий семейных оков и покровительствующий проделкам молодежи, является носителем эллинистических взглядов на искусство жизни.

Для римской публики эта фигура представляла интерес новизны.

Источник: https://students-library.com/library/read/44930-rimskaa-komedia-tvorcestvo-plavta-osobennosti-suzeta-kompozicii-sistemy-obrazov-komedii-hvastlivyj-voin

Хвастливый воин

Текст

В этой комедии главное — не сюжет, а герой, «хвастливый воин». В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы. А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наёмники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта его зовут пышным именем Пиргополиник, что значит «Башнеградопобедитель». Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи — «чтоб ярче солнца!».

При нем — прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоём считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день! А то ещё в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увёз сюда, в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюблённых, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик».

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идёт кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам ещё падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша.

«Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то правда!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша.

— Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на моё наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — говорит раб. —

Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай ее за свою жену…» — «Это ещё зачем?» — удивляется старик. «Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твоё кольцо…» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает старик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, передаёт ему кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да ещё и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдаёт ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырём! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок ещё не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюблённую в Пиргополиника. Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене?» Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором, «Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, I похлопайте!» Такой моралью заканчивается комедия.

Источник: https://4fasol.com/txt/retelling/264683

«Хвастливый воин» Плавта в кратком изложении на Сёзнайке.ру

В этой комедии главное — не сюжет, а герой, «хвастливый воин». В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы.

А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наемники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта его зовут пышным именем Пиргополиник, что значит «Башнеградопобедитель». Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи — «чтоб ярче солнца!».

При нем — прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоем считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день! А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик».

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

 В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идет кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша.

«Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то правда!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша.

 — Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — говорит раб. —

Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай ее за свою жену…«- «Это еще зачем?» — удивляется старик. «Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твое кольцо…» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает старик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, передает ему кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюбленную в Пиргополиника. Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене?» Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором, «Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, I похлопайте!» Такой моралью заканчивается комедия.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/kratkoe-soderjanie/6333-hvastliviy-voin-plavta-v-kratkom-izlojenii

Краткое содержание «Хвастливый воин»

В этой комедии главное — не сюжет, а герой, «хвастливый воин». В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы.

Читайте также:  Краткое содержание мальчик с коньками яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наемники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта его зовут пышным именем Пиргополиник, что значит «Башнеградопобедитель». Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи — «чтоб ярче солнца!».

При нем — прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоем считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день! А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик».

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идет кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша.

«Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то правда!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша.

— Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — говорит раб. —

Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай ее за свою жену…» — «Это еще зачем?» — удивляется старик. «Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твое кольцо…» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает старик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, передает ему кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюбленную в Пиргополиника. Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене?» Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором, «Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, I похлопайте!» Такой моралью заканчивается комедия.

В комедии «Хвастливый воин» Плавт сосредотачивает внимание читателя не на сюжете произведения, а на герое — «хвастливый воин». Для писателя — это имеет огромное значение. В начале произведения, не сразу становится все понятно, однако, прочитав еще несколько страниц, читатель улавливает ход мыслей автора.

Известно, что давным-давно Греция не славилась хорошими воинами, всем, чем она обладала в те времена — это ополченцы.

Как правило, ситуация обстояла примерно так: желающие нанимались на службу и многие из них погибали, а вот те, кто возвращался в родные края — хвастались каждому встречному.

Более того, выдумывали, бывало, такие вещи, которые ни когда в жизни и не делал. Вот такой богатый, но хвастливый воин-грубиян, вошел в комедию Плавта «Хвастливый воин».

Теперь данный образ персонажа становится в произведениях писателя привычным. Прочитав хотя бы одно такое произведение Плавта, читатель понимает, что следующая комедия также будет скрывать в себе хвастуна.

Если произведения Плавта становятся предсказуемыми, почему же читатель продолжает их читать? Несмотря на то, что автор сосредотачивает внимание читателя именно на герое, сюжет всегда остается в центре внимания.

У Плавта хвастуном выступает Пиргополиник, что в переводе означает «Башнеградопобедитель». Не случайно писатель наделяет своего героя таким пышным именем. Далее читатель наблюдает сцену, когда слуги чистят ему доспехи, а в это время, он с Хлебогрызом, высчитывает, сколько же он одержал побед. В результате, хвастунства персонажа настолько много, что читатель воспринимает это как должное.

На самом деле, понимаем, что Пиргополиник и ему подобные, являются настоящими мошенниками, трусами и развратниками. В комедии «Хвастливый воин» вводит любовную линию, которая играет важную роль.

В произведении Плавт раскрывает еще одну из основных проблем — деньги, которыми герой откупается в конце комедии.

Пиргополиник сам себя наказал, и читатель наблюдает сцену его позора и расправы, от которой ему удается спастись.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-xvastlivyj-voin/

Краткое содержание Хвастливый воин Плавт

В этой комедии главное – не сюжет, а герой, “хвастливый воин”. В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы.

А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наемники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил.

Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта его зовут пышным именем Пиргополиник, что значит “Башнеградопобедитель”. Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи – “чтоб ярче солнца!”. При нем – прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоем считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день!

А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой – и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины

его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой. Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. “Ладно, – говорит Палестрион, – выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик”.

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идет кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! “В таких делах я рад помочь, – отвечает старик, – я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный – настоящий эфесец!” “А что ж до сих пор холост?” – удивляется юноша.

“Свобода превыше всего!” – гордо заявляет старичок. “Что правда, то правда!” – подтверждает раб. “А как же без детей? – удивляется юноша.

– Кто же о тебе заботится?” – “Что ты! – отмахивается старик, – ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!” – “А это и к лучшему, что ты не женат, – говорит раб. –

Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай ее за свою жену…” – “Это еще зачем?” – удивляется старик. “Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твое кольцо…” – предлагает юноша. “Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь”, – решает старик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, передает ему кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюбленную в Пиргополиника.

Читайте также:  Краткое содержание капитанская дочка пушкина за 2 минуты пересказ сюжета

Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: “Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене?” Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, “обмякши от побоев”, удирает с позором, “Я обманут, я наказан – но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их.

Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, I похлопайте!” Такой моралью заканчивается комедия.

Вариант 2

В комедии “Хвастливый воин” Плавт сосредотачивает внимание читателя не на сюжете произведения, а на герое – “хвастливый воин”. Для писателя – это имеет огромное значение. В начале произведения, не сразу становится все понятно, однако, прочитав еще несколько страниц, читатель улавливает ход мыслей автора.

Известно, что давным-давно Греция не славилась хорошими воинами, всем, чем она обладала в те времена – это ополченцы. Как правило, ситуация обстояла примерно так: желающие нанимались на службу и многие из них погибали, а вот те, кто возвращался в родные края – хвастались каждому встречному. Более того, выдумывали, бывало, такие вещи, которые ни когда в жизни и не делал.

Вот такой богатый, но хвастливый воин-грубиян, вошел в комедию Плавта “Хвастливый воин”.

Теперь данный образ персонажа становится в произведениях писателя привычным. Прочитав хотя бы одно такое произведение Плавта, читатель понимает, что следующая комедия также будет скрывать в себе хвастуна. Если произведения Плавта становятся предсказуемыми, почему же читатель продолжает их читать?

Несмотря на то, что автор сосредотачивает внимание читателя именно на герое, сюжет всегда остается в центре внимания.

У Плавта хвастуном выступает Пиргополиник, что в переводе означает “Башнеградопобедитель”. Не случайно писатель наделяет своего героя таким пышным именем. Далее читатель наблюдает сцену, когда слуги чистят ему доспехи, а в это время, он с Хлебогрызом, высчитывает, сколько же он одержал побед.

В результате, хвастунства персонажа настолько много, что читатель воспринимает это как должное.

На самом деле, понимаем, что Пиргополиник и ему подобные, являются настоящими мошенниками, трусами и развратниками. В комедии “Хвастливый воин” вводит любовную линию, которая играет важную роль. В произведении Плавт раскрывает еще одну из основных проблем – деньги, которыми герой откупается в конце комедии.

Пиргополиник сам себя наказал, и читатель наблюдает сцену его позора и расправы, от которой ему удается спастись.

Источник: https://englishtopik.ru/kratkoe-soderzhanie-xvastlivyj-voin-plavt/

Хвастливый воин краткое содержание краткий пересказ, — краткие содержания произведений

Античная литература краткое содержание ХВАСТЛИВЫЙ ВОИН Комедия (ок.

20. до н. э.)

В этой комедии главное не сюжет, а герой, «хвастливый воин». В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы.

А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наемники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил. Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта его зовут именем Пиргополиник, что значит «Башнеградопобедитель». Он сидит пред своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи— «чтоб ярче солнца!».

При нем прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоем считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день! А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы! И вообще, какой он герой — и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус, развратник. Об этом сообщает публике его раб по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку. Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес.

Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. «Ладно, — говорит Палестрион, — выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик».

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идет кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! «В таких делах я рад помочь, — отвечает старик, — я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный — настоящий эфесец!» — «А что ж до сих пор холост?» — удивляется юноша.

«Свобода превыше всего!» — гордо заявляет старичок. «Что правда, то правда!» — подтверждает раб. «А как же без детей? — удивляется юноша.

— Кто же о тебе заботится?» — «Что ты! — отмахивается старик, — ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!» — «А это и к лучшему, что ты не женат, — говорит раб.

— Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай за свою жену…» — «Это еще зачем?» — удивляется старик. «Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твое кольцо…» — предлагает юноша. «Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь», — решает старик.

Краткое содержание произведений, краткое изложение, краткий пересказ

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, предлагает ему кольцо, расхваливая соседку, расписывая ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да еще щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым.

Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырем! Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюбленную в Пиргополиника. Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: «Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене? «Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, «обмякши от побоев», удирает с позором.

«Я обманут, я наказан — но, увы, заслуженно! Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! А вы нам, зрители, похлопайте!» Такой моралью заканчивается комедия.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/briefs/hvastlivyj-voin-kratkoe-soderzhanie-kratkij-pereskaz/

Краткое содержание “Хвастливый воин” Плавт

В этой комедии главное – не сюжет, а герой, “хвастливый воин”. В старые времена в Греции профессиональных воинов не было, были ополченцы.

А потом, когда война стала профессией, то появились лихие наемники, которые шли на службу к кому угодно, хотя бы на край света, по большей части погибали, а кто не погибал, тот возвращался на родину разбогатевший и зычно хвастался чудесами, которые он видел, и подвигами, которые он будто бы совершил.

Такой враз разбогатевший хвастливый воин-грубиян стал в комедиях постоянным персонажем.

У Плавта

его зовут пышным именем Пиргополиник, что значит “Башнеградопобедитель”. Он сидит перед своим домом и следит, как слуги чистят его доспехи – “чтоб ярче солнца!”.

При нем – прихлебатель по кличке Хлебогрыз, они вдвоем считают, сколько врагов уложил Пиргополиник в своих походах: кого в Скифии, кого в Персии, всего семь тысяч, и всех за один день! А то еще в Индии он одной левой перебил слону руку, то бишь ногу, и то ударив лишь вполсилы!

И вообще, какой он герой – и богатырь, и храбрец, и красавец, и как женщины его любят!

На самом же деле он мошенник, трус и развратник. Об этом сообщает публике его раб

по имени Палестрион. Палестрион служил в Афинах у одного юноши, а тот любил одну девушку.

Когда юноша был в отлучке, вот этот самый Пиргополиник обманом похитил эту девушку и увез сюда, в город Эфес. Палестрион помчался предупредить господина, но в пути его схватили пираты и продали в рабство этому же Пиргополинику. Впрочем, ему удалось-таки переслать весточку прежнему хозяину; тот приехал в Эфес, поселился по соседству с воином у доброго старичка и тайно видится с любимой.

Вот на сцене дом воина, а вот дом старика, они рядом, и между ними умный раб легко соорудил потайной ход.

Все бы неплохо, но другой раб воина подглядел за свиданием влюбленных, и старичок сосед очень встревожен: не устроил бы буян воин ему погрома. “Ладно, – говорит Палестрион, – выдумаем, будто у его девушки была в Афинах сестра-двойняшка, вот она-то и поселилась со своим любовником у тебя, старик”.

Что же касается свидетеля, то его можно запутать и запугать: с него ведь и спрос, если недоглядел.

В самом деле, пока соглядатай спешит с доносом, девушка, пробравшись по тайному ходу, оказывается уже дома и обрушивается на злополучного доносчика как на клеветника; а потом, снова перебравшись к соседу, она уже показывается открыто и под видом собственной сестры милуется с юношей, а у глупого раба голова совсем идет кругом.

Старик сосед не против такого розыгрыша, так что юноше-афинянину даже неудобно: столько хлопот из-за него! “В таких делах я рад помочь, – отвечает старик, – я и сам еще падок до красавиц, а они до меня: воспитанный, остроумный, любезный – настоящий эфесец!” “А что ж до сих пор холост?” – удивляется юноша.

“Свобода превыше всего!” – гордо заявляет старичок. “Что правда, то правда!” – подтверждает раб. “А как же без детей? – удивляется юноша.

– Кто же о тебе заботится?” – “Что ты! – отмахивается старик, – ни один сын не будет так внимателен и обходителен, как дальние родичи, надеющиеся на мое наследство: они меня на руках носят!” – “А это и к лучшему, что ты не женат, – говорит раб. –

Найди-ка ты гетеру, красивую и жадную, и выдай ее за свою жену…”- “Это еще зачем?” – удивляется старик. “Пусть она прикинется, будто по уши влюблена в Пиргополиника и будто передала мне для него вот это твое кольцо…” – предлагает юноша. “Ничего не понимаю, но верю тебе: бери, делай что хочешь”, – решает старик.

Герои без труда договариваются с гетерой; раб является к Пиргополинику, передает ему кольцо, расхваливает соседку, расписывает ее любовь. Воин, конечно, верит: как в него не влюбиться? Теперь, значит, нужно только отделаться от похищенной им афинянки, чтобы новая красотка не ревновала.

Пожалуй, даже хорошо, что здесь по соседству появилась ее сестра: воин решается передать ей свою любовницу с рук на руки, да еще и щедро одарить, чтобы помалкивала, а рабу Палестриону за услуги дать свободу и отправить с ними провожатым, Появляется юноша, выдавая себя за доверенное лицо матери обеих девушек; воин отдает ему свою афинянку, та изображает великое горе: ах, как тяжко ей расставаться с таким красавцем и богатырем!

Юноша с подружкой, рабом и подарками благополучно уплывают в Афины.

Добродетель восторжествовала, но порок еще не наказан. Однако и этого ждать недолго. Выступает гетера и разыгрывает, как задумано, жену старика, влюбленную в Пиргополиника. Тот послушно следует на свидание с нею в соседский дом.

Там на него набрасывается старик хозяин с крепкими рабами: “Как ты смеешь, окаянный, подъезжать к моей жене?” Его хватают, колотят, точат нож, чтобы выхолостить на месте; с громкими воплями воин откупается от расправы большими деньгами и, “обмякши от побоев”, удирает с позором, “Я обманут, я наказан – но, увы, заслуженно!

Всех распутников бы этак: стало бы поменьше их. Ну, теперь домой! а вы нам, зрители, I похлопайте!” Такой моралью заканчивается комедия.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-xvastlivyj-voin-plavt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector