Краткое содержание рассказа пожар льва толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжетаРассказ «Метель» принято считать первым произведением Льва Толстого на «мирную» тематику. Сюжет рассказа появился во время переезда писателя с Кавказа в Ясную Поляну.

Повествование ведётся от лица автора, отправившегося в опасное, но необходимое путешествие на санях в сильную метель.

Рассказчик неоднократно просит извозчика повернуть обратно, так как боится, что непогода может усилиться, и сани занесёт снегом. Однако извозчик не торопится возвращаться и продолжает движение.

Затем происходит встреча с обозом саней, одними из которых управляет извозчик Игнат (Игнашка). Путешествие продолжается.

Вскоре извозчик, управляющий санями, в которых едет рассказчик, предлагает Игнату забрать у него пассажиров. После долгих уговоров Игнат соглашается. Новому извозчику без особых затруднений удалось доехать до места назначения.

Характеристика персонажей

Извозчик Игнашка

По описанию рассказчика, Игнатий был небольшого роста, но при этом отличался хорошим телосложением. Лицо извозчика не было «благородным», как ожидал повествователь. Вместо смуглого цвета кожи, запавших щёк и прямого носа автор видит довольно приятную «курносую рожу» с голубыми глазами и огромным ртом. Во всех движениях Игнашки автор отмечает энергию.

Извозчик Игнатий воплощает собой простого русского мужика, наделённого многими качествами человека, принадлежащего к его сословию. Извозчик неравнодушен к алкоголю, что не порицается рассказчиком. В метель и стужу водка становится единственным способом согреться.

Как и всякий простой русский человек, Игнашка отличается неунывающим характером. Он привычен к трудностям своего ремесла и ничего не боится. Игнатия поддерживает не только алкоголь, но и его позитивный душевный настрой.

Чтобы снять напряжение, извозчик громко поёт, заряжая своим позитивом окружающих.

Образ рассказчика

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжетаО жизни и происхождении рассказчика можно, в основном, узнать из его снов. Известно, что этот человек – выходец из состоятельной семьи. Он вырос или провёл какую-то часть своего детства в имении. В снах рассказчика фигурируют крепостные и некоторые эпизоды из их жизни. В частности, упоминается несчастный случай, во время которого утонул один из мужиков. У барина была тётка, занимавшаяся его воспитанием.

О настоящем рассказчика известно немного. Его характер проявляет себя в том, как барин относится к простым людям. В рассказчике нет высокомерия по отношению к простолюдинам, свойственного людям его класса. Он наблюдает за Игнашкой и не чувствует неприязни. Бравый извозчик вызывает неоспоримое восхищение богатого барина.

Главная героиня

В рассказе присутствует и ещё один персонаж, который бесспорно может быть назван главным героем, а точнее, героиней. Это метель. Главная героиня не абстрактна. Она предстаёт перед другими персонажами в образе бескрайней белой равнины. Извозчики даже могут слышать её зловещий голос – завывание ветра.

Беспощадная природа Метель, словно единоличная владычица, никого не пускает в свои владения. Но вот появились люди, самонадеянно решившие бороться с жестокой царицей, войти в белоснежное царство без её разрешения. Метель не намерена прощать подобной дерзости. Она вступает в яростную схватку, заставляя бояться себя.

Но способна главная героиня и на уважение. Не один извозчик погиб от рук суровой королевы. Оказавшись на заснеженной равнине, люди поддаются панике и признают могущество метели, подписав себе тем самым смертный приговор.

Извозчики, подобные Игнашке, не боятся жестокой хозяйки. Вместо этого они становятся хозяевами сами.

Метель уважает смелых, выносливых и неунывающих, приклоняясь перед ними и предоставляя им возможность путешествовать по своим владениям.

Главная идея

Человек давно отделился от природы. Он вступил в конфликт с той силой, частью которой когда-то являлся. Обратного пути у человека больше нет.

Стремление победить природу, перестроить её под свои нужды часто заканчивается трагедиями и катастрофами. Природе безразлично социальное положение человека, его материальная обеспеченность. Покорить её можно только духовной силой.

Игнашка, не имея богатырской внешности, отважно бросается в бой с разъярённой стихией. Он показывает ей своё презрение, напевая песни и даже не пытаясь спрятать от пронизывающего ветра оголённую шею.

Природа вынуждена отступить перед отважным человеком и позволить ему достигнуть своей цели.

Анализ произведения

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжетаМногим поклонникам классики хорошо знакома «Метель» Толстого, краткое содержание которой вряд ли сможет заменить полное прочтение. Только после того, как читатель ознакомиться с текстом полностью, ему становится понятно, что этот рассказ не только о метели.

На протяжении всего повествования рассказчик, словно невзначай, обращает внимание читателя на бесконечные пространства, открывающиеся его взору. В этих случайных заметках слышится гордость автора за свою родину, огромную и необъятную страну.

Можно увидеть и символичность в образе саней, мчащихся сквозь пургу и вьюгу. Сами сани – это символ современной автору России, а находящиеся в них люди – жители этой страны. На местах пассажиров сидят господа. Но править санями приходится простому Игнашке.

Господа уверены, что в такую метель невозможно доехать до места назначения. Барин настроен слишком пессимистично. Он полностью положился на волю случая и старания извозчика.

Барин не желает лицезреть неприятную ему действительность, постоянно засыпая и каждый раз принимая свой сон за настигшую его смерть.

Простолюдин, не чувствуя никакой поддержки со стороны господ, вынужден решать не только свои проблемы, но проблемы всей страны самостоятельно. Но простой человек не имел заграничных учителей и гувернанток. Его скудных знаний недостаточно, чтобы управлять страной.

На помощь простолюдину приходит оптимизм, тот самый, благодаря которому простой русский человек смог победить немалое количество неприятелей. Игнашка не видит нужных ориентиров, но он знает, что обязательно доедет, хотя и не может объяснить, почему он в этом так уверен.

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжетаТакже вы можете прочитать краткое содержание и историю написания “Севастопольских рассказов” Льва Толстого, которые можно назвать исторической справкой или хроникой.

В своем романе “Анна Каренина” Лев Толстой проявил себя как новатор, так как на передний план в сюжете он ставит этику и психологию семейной жизни.

Метель – тоже символ. Это те враждебные силы, во власти которых так часто оказывается Россия. 1850-е годы были особенно тяжкими для Российской империи. Страна ещё не успела до конца восстановиться после разрушительной войны 1812 года, а на пороге уже стояло новое кровопролитие – война с Турцией.

Льву Николаевичу Толстому всегда были враждебны любые вооружённые конфликты, требующие человеческих жертв. Писатель никогда не понимал назначения войн. Он был крайне возмущён тем, что люди не могут научиться мирно жить на одной планете.

Однако обстоятельства и долг перед отечеством вынудили Толстого участвовать в войне с турками.

Рассказ «Метель» – свидетельство огромного, непоколебимого оптимизма автора.

Несмотря на то, что в 1855 году война с Турцией закончилась поражением для России, Толстой продолжает верить в непобедимость своей родины.

Ведь пока в Российской империи живут неунывающие Игнашки, способные в любую метель доставить сонного барина туда, куда ему нужно, Россия будет жить и бороться со своими внутренними и внешними врагами.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/metel.html

«На дне» М. Горький Кратко

Великий русско-советский писатель Алексей Максимович Пешков, также известный под псевдонимом Максим Горький, создал много прозаических произведений.

Он не был профессиональным драматургом, и написанная в декабре 1901 – январе 1902 года пьеса «На дне» стала своего рода экспериментом.

Интересно, что шумиха, получившаяся вокруг Горького после постановки пьесы в Московском Художественном театре, не понравилась Л.Н. Толстому – он усмотрел в этом фальшь.

Краткий пересказ сюжета пьесы Горького «На дне»

Действия разворачиваются в ночлежке, в которой коротают свой век люди социального «дна». Жилище это больше похоже на пещеру, чем на дом.

Посередине комнаты стоит старый стол, вокруг которого собираются её обитатели: Квашня, торгующая пельменями, падшая женщина Настя, читающая потрёпанную книгу, обнищавший аристократ Борон, воришка Пепел и картузник Бубнов. Неподалёку умирает Анна, а её муж столярничает в сторонке. На печи залёг Актёр, находящийся в состоянии постоянного запоя.

На нарах расположился бывший телеграфист. А бразды правления в ночлежке принадлежат Костылёву и его супруге Василисе, сестра которой, Наташа, проживает тут же. К компании только что прибился странник Лука.

Постояльцы активно общаются между собой, ругаются и спорят. Никто не хочет замечать умирающую в страданиях Анну, даже её супруг. Слова утешения для несчастной находит лишь добрый Лука. Жена Костылёва положила глаз на вора и злится, что тот влюблён в её сестру. За это бедную Наташу постоянно избивают и мучают.

Анна умирает, продав весь инструмент, её муж остаётся ни с чем. Странника вышвыривают на улицу. Вор уговаривает Наташу бежать вместе и обещает бросить свой преступный промысел. Девушка соглашается с условием, что Пепел никогда не будет её бить.

Узнав о плане сестры, Василиса жестоко её избивает. В потасовке Пепел убивает Костылёва. Даже лишившись части постояльцев, ночлежка продолжает существовать по привычному сценарию.

Даже печальная весть о самоубийстве актёра, не заставила этих людей свернуть с дороги в местный трактир.

Читайте также:  Краткое содержание книги голодные игры сьюзен коллинз за 2 минуты пересказ сюжета

Список персонажей пьесы «На дне» и их краткая характеристика

  • Андрей Клещ – когда-то был слесарем, но потерял работу и попал в ночлежку. Не желает примириться со своей участью.
  • Сатин – некогда был телеграфистом, попал в тюрьму за убийство (вступился за сестру). В тюрьме научился играть в карты, стал шулером. Один из главных философов ночлежки.
  • Васька Пепел – профессиональный вор. Родился и вырос в тюрьме. Недоволен своей жизнью – его постоянно подбивают на недобрый поступок, убийство. В конце третьего акта ударил хозяина ночлежки, но не рассчитал силы, и получилось убийство. Результат – тюрьма.
  • Бубнов – некогда был картузником и семьянином. Когда жена изменила ему, отправился в ночлежку. Ленив, любит пьянствовать.
  • Актёр – некогда блистал на сцене, позже спился и попал в ночлежку. Не помнит своего имени, ибо умудрился потерять его. В конце пьесы повесился.
  • Барон – некогда был дворянином, но разорился, и попал «на дно». Время от времени барские замашки дают о себе знать. Неудачливый шулер.
  • Лука – загадочный странник. Всегда готов поддержать обитателей ночлежки добрым словом. Его философия понравилась Сатину.
  • Алёшка – сапожник, любитель играть на гармошке и устраивать пьяные дебоши («Давай мне миллион – не хочу!»).
  • Кривой Зоб и Татарин – рабочие-крючники, неумелые картёжники.
  • Анна – жена Клеща, больная чахоткой. Умирает во время второго акта пьесы.
  • Михаил Иванович Костылев – хозяин ночлежки. В третьем акте погибает от руки Пепла.
  • Василиса Карповна – жена Костылева. Жаждет избавиться от мужа чужими руками, подбивает на убийство Ваську Пепла и добивается своего. Едва не убивает сестру, затем попадает в тюрьму.
  • Настя – девица, мечтающая о настоящей любви.

Краткое содержание пьесы «На дне» подробно по актам

Акт первый

В подвале ночлежки между постояльцами разгорается нешуточный спор. Причина проста и логична – кто займётся подметанием пола.

Начинается серьёзная перепалка, в коей участвуют вор по имени Васька Пепел, Барон, картёжник и шулер Сатин, слесарь с диковинной фамилией Клещ, а также Актёр (этот товарищ умудрился потерять… собственное имя).

В разгар перепалки Клещ недовольно отмечает, что у людей вообще нет ни чести, ни совести. Пепел презрительно возражает, что честь и совесть – только для богатых или высокопоставленных людей.

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Вскоре в подвале ночлежки появляется странник по имени Лука. Старик напевает немного заунывную песню, что не нравится Пеплу («Когда хорошо поют – люблю…»). Затем на глазах Луки разворачивается комичная сцена: ехидный вор в разговоре с обедневшим бароном неожиданно предлагает ему по-собачьи лаять.

Лука спокойно философствует, и вскоре появляется Алёшка, парень-сапожник. Он заявляется навеселе, и начинает дурачиться. Хозяйка ночлежки Василиса ужасно недовольна, и прогоняет буйного выпивоху.

А подметанием занялся Лука.

Акт второй

Картузник Бубнов играет в шашки с полицейским Медведевым. Сатин и Барон играют в карты с двумя крючниками – Татарином и Кривым Зобом. Картёжники играют на деньги, и уже дважды шулер Сатин выиграл. Татарин видит, что соперник удумал хитрить, и высказывает своё недовольство. Чуть позже сжульничал и Барон, и тогда крючник скандалит, заявляя «надо играть честна».

Меж тем Лука говорит с Анной, женой слесаря Клеща. Оказалось, что от побоев и недоедания женщина подцепила опасную болезнь, чахотку. И ночлежка стала последним пристанищем, где Анна и умерла.

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Акт третий

Постепенно завязывается серьёзная интрига. Оказалось, что Василиса вовсю подталкивает Ваську Пепла к ужасному поступку – он должен убить её мужа, Костылева. И в финале третьего акта вор бьёт хозяина ночлежки. Удар оказался смертельным. И Васька решил, что стоит прикончить и Василису, однако вдова ускользает.

Акт четвёртый

А где же странник Лука? Он как-то незаметно исчез после третьего акта. И в ночлежке вновь начинаются споры обитателей. Особенно усердствуют Барон, вспоминающий, как хорошо жил его дед, и шулер Сатин, коему философия Луки понравилась.

Да и Актёр подбавляет жару своими высказываниями и цитированием великих поэтов. Позже не помнящий своего имени лицедей уходит из ночлежки на пустырь.

Позже собирается вся честная компания, вспоминает о том, что за беда получилась у полицейского Медведева: одна племянница в тюрьме, другая – покинула больницу и невесть где ходит. И когда крючник Кривой Зоб вместе с картузником Бубновым начинают петь любимую песню, появляется Барон. Он сообщает о самоубийстве Актёра. Сатин не скрывает недовольства – зачем портить песню такой новостью.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/gorkij/na-dne

Пожар рассказ Льва Толстого читайте короткие детские сказки онлайн | Русская сказка

  • Избушка и дворец
  • Летучая мышь

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

О рассказе

У Льва Толстого много поучительных рассказов и сказок. Такой сказкой является повествование «Пожар». Главными героями являются дети. Невозможно рассказывать о маленьких проказниках, не привлекая в произведение детскую речь и мировоззрение. Тогда будет проще объяснить, почему малыши поступили таким образом. А при чтении следует ещё раз напомнить, как нельзя себя вести.

Пересказ сказки

Летом настала пора жатвы, и все женщины в деревне ушли на работу. На малых да старых легли все домашние заботы. В одном доме под приглядом бабушки было трое внуков. Истопила женщина печь, решила, что немного отдохнёт. Спасаясь от надоедливых мух, бабушка накрылась с головой полотенцем.

Трёхлетняя внучка Маша без спроса полезла в печь, выгребла немного горящих угольков и отправилась в коридор. В сенях стояли несвязанные ещё сухие колосья. Маша решила под эти колосья положить свои угольки, раздула их, решила маленькому братику показать, какой у неё огонь получился.

Огонь разгорелся сильнее, колосья задымили всё вокруг себя. Маша забежала в горницу, а Кирюша больно ушибся и плакал. Сестра с братишкой решили спрятаться под лавкой. Бабушка крепко спала, а старший мальчик Ваня гулял на улице, он и заметил дым.

Ваня разбудил бабушку, а женщина спросонья ничего не поняла, выбежала на улицу, забыв про детей. Маша молчала, а Кирюша плакал от боли из-за разбитого носа. Ваня смог услышать плач брата.

Ваня закричал сестре, чтобы она выбегала из дома, нужно было вытаскивать малыша, но ребёнок упирался и не понимал, почему его выталкивают в окно. Кое-как Ваня и Маша смогли спасти малыша и сами выбрались на улицу.

Мораль сказки

Текст сказки очень поучительный. Разве можно играть с огнём?! По содержанию произведению можно составить руководство, как нельзя поступать маленьким детям, когда они остаются один на один с коварным огнём. А из таких ребят, как Ваня, вырастают настоящие герои.

Ему всего 8 лет, но этот ребёнок уже по-взрослому рассудителен и бесстрашен. В сказке сюжет разворачивался стремительно. Так же происходит и в жизни: нужно действовать быстро, сумев проанализировать ситуацию.

Маша была старше своего младшего брата, но она не смогла трезво оценить обстановку, потому что испугалась. Сила огня разрушительна. Об этом в своей книге предостерегает Лев Николаевич. Огоньки и звёздочки-искорки далеко не безобидны. Они могут привести к уничтожению помещений и животных.

От огня могут пострадать люди. В пожаре могут погибнуть дети, ведь они думают, что это всего лишь игра.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Пожар» онлайн бесплатно и без регистрации.

В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На неё садились мухи и кусали её. Она закрыла голову полотенцем и заснула.

Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла.

Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата Кирюшку (ему было полтора года, и он только что выучился ходить), и сказала: — Глянь, Килюска, какую я печку вздула.

Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал; Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.

Старший мальчик Ваня (ему было восемь лет) был на улице. Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонок ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом.

Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:

Читайте также:  Краткое содержание умберто эко имя розы за 2 минуты пересказ сюжета

— Беги, сгоришь!

Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжёл и не давался брату.

Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну, дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их.

Тогда Ваня закричал Маше:

— Тащи его за голову! — а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.

ВСЕ СКАЗКИ ЛЬВА ТОЛСТОГО

  • Муравей и голубка
  • Два товарища
  • Удача

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Питер Пэн, фильм сказка (1987)

Огниво, фильм сказка (1959)

Ослик Плюш, спектакль сказка (1971)

Золушка, цветной фильм сказка HD (1947)

История про Франчо-кузнечика, спектакль сказка (1991)

Царевна Будур, аудиосказка

Резиновый ёжик, Татьяна и Сергей Никитины

Калиф-аист, В.Гауф, аудиосказка

Русалочка, Г.Х.Андерсен, аудиосказка (1968)

Карлсон вернулся, аудиосказка (1970)

Знаменитый утенок Тим, мультфильм (1973)

Золотое перышко, мультфильм (1960)

Давай дружить, мультфильм (1979)

Два медвежонка, мультфильм (1977)

Пес в сапогах, мультфильм (1981)

Источник: https://russkaja-skazka.ru/pozhar/

Пожар — краткое содержание рассказа Распутина

События произведения разворачиваются в небольшой сибирской деревушке, расположенной на берегу реки Ангары.

Главным героем повести является местный житель Иван Петрович, всю свою жизнь проживший в Егоровке, покидая родные края лишь во время войны. Возвратившись с фронта Иван начинает работать в лесхозе в должности шофера, создает семью с местной жительницей Аленой, постепенно налаживая свой деревенский быт.

Со временем деревня разрастается, но приходит новость о ее возможном затоплении в будущем и, соответственно, переезде жителей в другие места.

Через два десятка лет прогнозы сбываются и для людей из затопленных мест организовывается новое большое поселение с предоставлением работы все в том же лесном хозяйстве, которое занимается вырубкой леса.

Спустя время Иван Петрович высказывает жене недовольство новой жизнью, поскольку в лесхозе появляется бригада вахтовых рабочих, которые в прошлом являются уголовниками.

Эти люди неуважительно относятся к местному населению, устанавливают свои требования начальству лесхоза, которое опасается гнева архаровцев и умасливает их, одаривая алкогольными напитками.

Кроме того, Иван Петрович озабочен равнодушным отношением руководства лесхоза к вырубаемым лесным насаждениям без их дальнейшего восстановления.

В семье Ивана Петровича за всю жизнь появляется трое детей, старший из которых Федор работает летчиком и живет в Хабаровске. Он давно предлагает родителям перебраться к нему, однако отец с матерью не решаются. Но вот терпению Ивана Петровича приходит конец, и он принимает решение о переезде к сыну.

Мужчина подает заявление об уходе с работы и ему остается доработать несколько дней перед отъездом. В последний рабочий день он возвращается домой сильно уставшим и, отказавшись от ужина, отправляется спать.

Однако Иван Петрович не успевает заснуть, поскольку на улице раздаются крике о начавшемся пожаре. Иван Петрович, наскоро одевшись и захватив топор, бежит к очагу возгорания, который представлен в виде складов продовольствия и бытовых товаров для реализации местного населению.

Со всех сторон поселка к горящим складам сбегаются люди и предпринимают все возможные попытки для ликвидации огня, включая разбор крышного покрытия. Однако среди местного населения находятся и мародеры, которые не участвуют в тушении пожара, а пытаются унести к себе в дом продукты, питания, водку, одежду.

Иван Петрович пытается остановить одного из таких наглецов, однако ему резко отвечают о том, что он уже не является жителем деревни и лезет не в свое дело. В пылу пожара пьяные архаровцы убивают старого инвалида, а Иван Петрович, наглотавшись дыма, отправляется в лес, что унять свою боль и тоску.

← Женский разговор↑ РаспутинВек живи — век люби →
Деньги для Марии →

Краткое содержание рассказа Пожар Льва Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

  • Особняк — краткое содержание книги Фолкнера
    Главного героя, Минка Сноупса, приговаривают к пожизненному заключению за убийство человек. Ему объясняют, что он сможет выйти лет через двадцать пять-тридцать, если он будет соблюдать правила.
  • Сказка о глупом мышонке — краткое содержание сказки Маршака
    Очень поучительное стихотворное произведение для детей дошкольного возраста. Сказка о маленьком мышонке, которому не понравилась колыбельная песенка мамы-мышки. По требованию мышонка, мама искала других нянь
  • Муму — краткое содержание рассказа Тургенева
    Жила в одном поместье знатная барыня с большим количеством прислуги. Одним них был и главный герой произведения – Герасим. Герасим был огромным и сильным мужчиной, но была у него одна проблема. Немой он был, с ранних лет.
  • Недоросль — краткое содержание комедии Фонвизина
    Перед нами предстает имение господ Простаковых. Рассерженная барыня ругает крепостного слугу за то, что тот плохо сшил кафтан ее 16-летнему сыну Митрофанушке. Тришка говорит хозяйке, что он не может кроить одежду

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/rasputin/pozhar-rasskaz

Лев ТОЛСТОЙ. Пожар

  • Peskarlib.ru > Русские авторы > Лев ТОЛСТОЙ
  • Добавлено: 17 октября 2017  |  Просмотров: 4199
  • Распечатать текст

В жнитво мужики и бабы ушли на работу. В деревне остались только старые да малые. В одной избе оставались бабушка и трое внучат. Бабушка истопила печку и легла отдохнуть. На нее садились мухи и кусали ее.

Она закрыла голову полотенцем и заснула. Одна из внучек, Маша (ей было три года), открыла печку, нагребла угольев в черепок и пошла в сени. А в сенях лежали снопы. Бабы приготовили эти снопы на свясла[4]. Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть.

Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата, Кирюшку (ему было полтора года, и он только что выучился ходить), и сказала:

«Глянь, Килюска, какую я печку вздула». Снопы уже горели и трещали. Когда застлало сени дымом, Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал; Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку. Бабушка ничего не слыхала и спала.

Старший мальчик, Ваня (ему было восемь лет), был на улице.

Когда он увидал, что из сеней валит дым, он вбежал в дверь, сквозь дым проскочил в избу и стал будить бабушку; но бабушка спросонков ошалела и забыла про детей, выскочила и побежала по дворам за народом.

Маша тем временем сидела под лавкой и молчала; только маленький мальчик кричал, потому что больно разбил себе нос. Ваня услыхал его крик, поглядел под лавку и закричал Маше:

«Беги, сгоришь!»

Маша побежала в сени, но от дыма и от огня нельзя было пройти. Она вернулась назад. Тогда Ваня поднял окно и велел ей лезть. Когда она пролезла, Ваня схватил брата и потащил его. Но мальчик был тяжел и не давался брату.

Он плакал и толкал Ваню. Ваня два раза упал, пока дотащил его к окну, дверь в избе уже загорелась. Ваня просунул мальчикову голову в окно и хотел протолкнуть его; но мальчик (он очень испугался) ухватился ручонками и не пускал их.

Тогда Ваня закричал Маше:

«Тащи его за голову!» — а сам толкал сзади. И так они вытащили его в окно на улицу и сами выскочили.

Лев ТОЛСТОЙ

Корова

Жила вдова Марья со своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Бурёнушку в поле и давали ей помои дома. Читать…

  1. Иван КРЫЛОВ
  2. Ларчик
  3. Случается нередко нам
    И труд и мудрость видеть там,
    Где стоит только догадаться

За дело просто взяться. Читать…

Источник: https://PeskarLib.ru/l-tolstoy/pozhar/

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  • — Отгадайте загадку:
  • Я хозяину служу,
  • Дом хозяйский сторожу.
  • Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (Собака.)

—  Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…)

— Конечно, это и немецкая овчарка, сенбернар, чау-чау, кокер-спаниель, шар-пей, эрдельтерьер – и все они отличаются друг от друга. (выставляю фотографии) Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

Читайте также:  Краткое содержание хижина дяди тома бичер-стоу за 2 минуты пересказ сюжета

— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

— Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии) А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри.

Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор.

В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?

  1. (собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)
  2. -А что они там делают? ( Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров…)
  3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы. (читаю рассказ)

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

—  О чем рассказывается в этом произведении?

( Как собака во время пожара спасла девочку.)

— Почему собак называли пожарными? Что они делают? ( Они помогают пожарным)

— Как звали собаку в рассказе? (Боб.)

—  Кого она спасала? (Она спасала детей.)

— Что произошло однажды? (Произошел пожар.)

— Кого сначала спасла собака? ( Она спасла девочку.)

— Кого потом? (Куклу)

— Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. Слушаем внимательно, а потом вы будете его пересказывать. (читаю второй раз)

— Кто желает рассказать? (Приглашаю трех детей для пересказа). Один из вас будет рассказывать начала – о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий – концовку, о том, как собака принесла куклу. Слушаем внимательно, чтобы не пропустить, а чем остановился рассказчик.

(пересказ текста 2-3 раза.)

— Как можно сказать о собаках? Какие они?

  • (Умные, бесстрашные, ловкие, добрые, смелые.)
  • — Что вам сегодня больше запомнилось?
  • — Чей пересказ был подробным?

—  Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях. Если вы, ребята, захотите завести щенка, будьте готовы взять на себя большую ответственность. Щенка нужно кормить по часам, ходить с ним гулять, учить, воспитывать, лечить. А главное – его нужно любить.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/01/04/pereskaz-rasskaza-l-tolstogo-pozharnye-sobaki

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

  • Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
  • Тема: пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
  • Цели:
  • Коррекционно-образовательные:
  • -формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
  • -учить пересказывать художественный текст
  • Коррекционно-развивающие:
  • -расширять знания детей о домашних животных;
  • -развивать самостоятельную связную речь;
  • -закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
  • Коррекционно-воспитательные:
  • -воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
  • -воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  •  -создание психоэмоционального настроения, снятие тревожности, развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.
  • -продолжать развивать познавательную активность, внимание, мышление, зрительно-моторную координацию.

Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Шибаев «Кто кем становится»,К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.

Ход занятия

Организационный момент

В группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.

-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Она что-то хочет мне сказать. (Воспитатель подносит к уху кошку)

-Кошка говорит, что ее зовут Мурка, и еще говорит, на скотном дворе переполох. Животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла, искать

своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?

Игра «Назови детеныша»

На доске вывешены картинки животных. На столе лежат картинки детенышей. Воспитатель задает вопрос:

  1. -Как называется детеныш овцы?
  2. Дети: ягненок.
  3. Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и вывешивает на доску рядом с овцой.
  4. -У лошади-жеребенок
  5. -У коровы-теленок
  6. -У козы-козленок
  7. -У кролика-крольчонок
  8. -У свиньи- поросенок
  9. — У собаки- щенок
  10. -У кошки-котенок
  11. Вот и нашли детеныша кошки!

Воспитатель сажает кошку на стол. Обращается к ней: — Посиди с нами и послушай одну очень интересную историю.

Объявление темы : пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

-Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком.

Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детейграмоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах.

За этим столом ЛевНиколаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких»«Косточка» «Филиппок», сказки о животных.

Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

А сейчас вы услышите голос самого Л. Н. Толстого с пожеланием для вас.

Звучит запись голоса Л. Толстого в оригинале«Пожелание детям».

(Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок» с последующим обсуждением).

Воспитатель объясняет детям значение слов амбар, щавель.

Амбар- помещение, склад для хранения зерновых культур

Щавель- растение с крупными листьями, имеет кислый вкус. Из щавеля готовят щи, очень вкусную начинку для пирогов, листья заготавливают на зиму, делают пюре, салаты.

  • После прочтения воспитатель задает вопросы:
  • -О ком этот рассказ?
  • -Что случилось весной?
  • -Что услышали дети, когда играли возле амбара?
  • -Что сделал Вася?
  • -Что он там увидел?

-Куда побежала Катя? Что она принесла?

  1. -Что сделали дети, когда котята подросли?
  2. -Как выглядел котенок, которого выбрали дети?
  3. -Как обращались дети с котенком?
  4. -Куда однажды дети вышли погулять с котенком?
  5. -Почему они оставили котенка одного?
  6. -Кого увидели дети?
  7. -Какая опасность грозила котенку?

-Как поступила Катя? А Вася?

  • -Почему дети решили больше не брать котенка в поле?
  • Физминутка
  • А теперь, ребята, мы немного разомнемся
  • Вот какой котишка – идут кошачьим шагом
  • Круглая мордашка — гладят лицо
  • А на каждой лапке-
  • Коготки-царапки — изображают когти
  • Все ему игрушки-
  • Кубик и катушка — прыжки на месте
  • Котик словно мячик,
  • По квартире скачет — прыгают друг за другом по кругу.
  • Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
  • (Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают).
  • Пересказ рассказа детьми
  • (пересказ по картинкам)
  • Продолжение пересказов детей (2-3 человека)
  • Итог занятия

Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

  1. Давайте попрощаемся с кошкой и отпустим ее к своему котенку!
  2. МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»
  3. Конспект по развитию речи
  4. в старшей группе на тему:
  5. пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
  6. ПОДГОТОВИЛ:
  7. ВОСПИТАТЕЛЬ

ШИРЯЕВА О. А.

2017г.

Источник: https://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-na-temu-pereskaz-rasskaza-l-tolstogo-kotenok-4219680.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector