Краткое содержание рассказов герберта уэллса за 2 минуты

Здесь можно купить и скачать «Герберт Уэллс — Машина времени. Рассказы» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.

Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте

Краткое содержание рассказов Герберта Уэллса за 2 минуты

Описание и краткое содержание «Машина времени. Рассказы» читать бесплатно онлайн.

«Машина времени» – первый научно-фантастический роман Герберта Уэллса, описывающий путешествие в мир будущего, населенный двумя видами существ, в которые превратился человек: морлоков, обитающих в подземном мире и обслуживающих машины, и хрупких элоев, совершенно не приспособленных для труда. Также в книгу вошли рассказы разных лет.

Герберт Уэллс

Машина времени. Рассказы

H. G. Wells

  • THE TIME MACHINE
  • Печатается с разрешения The Literary Executors of the Estate of H G Wells и литературных агентств AP Watt Limited и Synopsis
  • © The Literary Executors of the Estate of H G Wells, 1895
  • © Издание на русском языке AST Publishers, 2011

Путешественник по Времени (так приходится его называть) рассказывал нам самые странные вещи. Его серые глаза загорались и сияли, его лицо, обычно бледное, покрылось румянцем и оживилось.

В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, похожих на серебряные лилии, вспыхивал и пропадал на наших стаканах.

Стулья, единственные в своем роде, скорее ласкались к нам, чем служили местами для сидения, в воздухе царила та изнеженная послеобеденная атмосфера, когда мысль, отрешенная от строгой определенности, легко и свободно скользит от предмета к предмету…

Вот как излагал он нам свою мысль, отмечая интересные места движениями своего тонкого указательного пальца, пока мы лениво сидели и удивлялись его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу (как мы это называли).

– Прошу вас внимательно следить за мной. Мне предстоит опровергнуть одну или две из почти общепринятых идей. Например, геометрия, которой вас обучали в школах, построена на недоразумении…

– Не предполагаете ли вы, что это слишком сложный предмет, чтобы начинать с него свои доказательства? – сказал рыжеволосый Фильби, большой спорщик.

– Я и не ожидаю, что вы согласитесь со мной, не имея на это достаточно разумных оснований. Но вы скоро согласитесь со мной, поскольку это необходимо. Вы, без сомнения, знаете, что математическая линия, линия без толщины, не имеет реального существования. Вы знаете, что не существует также и математической плоскости. Учили вас этому? Все это чистые абстракции.

– Совершенно верно, – подтвердил Психолог.

– Но ведь точно так же не имеет реального существования и куб, обладающий только длиной, шириной и толщиной…

– С этим я не могу согласиться, – заявил Фильби. – Без сомнения, твердое тело может существовать. А все существующие предметы…

– Так думает большинство людей. Но подождите минуту. Может ли существовать мгновенный куб?

  1. – Не понимаю вас, – сказал Фильби.
  2. – Можно ли признать действительно существующим кубом то, что не имеет хотя бы временного существования?
  3. Фильби задумался.

– А из этого ясно, – продолжал Путешественник по Времени, – что каждое реальное тело должно обладать протяжениями по четырем измерениям: оно должно иметь длину, ширину, толщину и продолжительность существования. Но вследствие прирожденной ограниченности нашего ума мы склонны не замечать этого факта.

В действительности же существуют четыре измерения, из которых три мы называем измерениями Пространства, а четвертое – Временем Существования.

Правда, хотят провести различие между тремя первыми измерениями и последним, но только потому, что наше сознание от начала нашей жизни и до ее конца непрерывно движется лишь по одному направлению этого последнего измерения.

– Это, – произнес Очень Молодой Человек, делая отчаянные усилия зажечь над лампой свою сигару, – это… право, очень ясно.

– А однако же, это совершенно упускается из виду, – продолжал Путешественник по Времени с легким оттенком веселости в голосе. – Время и есть то, что подразумевается под Четвертым Измерением, хотя некоторые, трактующие о Четвертом Измерении, не совсем разбираются в этом.

Это просто другой способ смотреть на Время. Единственное различие между Временем и любым из трех пространственных измерений заключается в том, что наше сознание движется вдоль него. Некоторые глупцы неправильно понимают эту мысль.

Все вы, конечно, знаете, в чем заключаются их возражения против Четвертого Измерения?

– Я не знаю, – заявил Провинциальный Мэр.

– Это очень просто. Пространство, как понимают его наши математики, считается имеющим три измерения, которые называют длиной, шириной и толщиной, и оно определяется по отношению к трем плоскостям, каждая под прямым углом к двум остальным.

Однако некоторые философски настроенные умы задавали себе вопрос: почему же могут существовать только три измерения? Почему не может существовать еще нового измерения под прямым углом к трем остальным? Они пытались создать Геометрию Четырех Измерений.

Около месяца назад профессор Саймон Ньюком излагал подобный взгляд перед Нью-Йоркским математическим обществом. Вы знаете, что на плоской поверхности, обладающей только двумя измерениями, можно представить фигуру трехмерного тела.

Точно так же, по мнению Ньюкома, при помощи трехмерных моделей можно представить предмет четырех измерений, если овладеть перспективой этого предмета. Понимаете?

– Мне кажется, да, – пробормотал Провинциальный Мэр. Нахмурив брови, он впал в состояние самоуглубления и шевелил губами, как человек, повторяющий какие-то магические слова.

– Да, мне кажется, что я понял теперь, – произнес он спустя несколько минут, и его лицо просияло.

– Отлично, но я вовсе не хочу рассказывать вам, как я изучал некоторое время Геометрию Четырех Измерений. Однако некоторые из моих выводов довольно любопытны.

Например, вот портрет человека, когда ему было восемь лет, другой – когда ему было пятнадцать, третий – семнадцать, четвертый – двадцать три года и так далее.

Все это, очевидно, трехмерные представления его четырехмерного существования, которое является вполне определенной и неизменной величиной в Пространстве и Времени.

– Ученые, – продолжал Путешественник по Времени, сделав паузу для того, чтобы мы надлежащим образом усвоили себе сказанное, – отлично знают, что Время – только особый вид Пространства. Вот перед вами диаграмма записей погоды. Линия, которую я отмечаю пальцем, показывает движение барометра.

Вчера утром он находился вот на такой высоте, вчера вечером он упал, сегодня утром снова поднялся и двигался понемногу вверх, пока не дошел до этого места. Без сомнения, ртуть не проводила этой линии ни в одном из общепринятых пространственных измерений.

Но, во всяком случае, она абсолютно точно определяется нашей линией, и отсюда мы должны заключить, что такая линия была проведена погодой по Четвертому Измерению – Времени.

– Но, – сказал Доктор, пристально глядя на уголь в камине, – если действительно Время – только Четвертое Измерение Пространства, то почему же и теперь и постоянно, вплоть до наших дней, на него смотрели как на нечто отличное? И почему же мы не можем двигаться по Времени точно так же, как мы движемся по всем остальным измерениям Пространства?

Путешественник по Времени улыбнулся:

– А вы так уверены в том, что мы можем свободно двигаться в Пространстве? Правда, мы можем идти довольно свободно вправо и влево, взад и вперед, и люди всегда делали это. Я допускаю, что мы свободно движемся по двум измерениям. Но что вы скажете насчет движения вверх и вниз? Сила тяготения ограничивает нас в этом.

– Не совсем, – заметил Доктор. – Существуют же аэростаты.

  • – Но до аэростатов, помимо неуклюжих прыжков и неровностей земной поверхности, у человека не было другой возможности вертикального движения.
  • – Все же мы можем двигаться немного вверх и вниз, – сказал Доктор.
  • – Легче, значительно легче вниз, чем вверх!
  • – Но двигаться по Времени совершенно немыслимо, вы никуда не уйдете от настоящего момента.

– Мой дорогой друг, в этом-то именно вы и ошибаетесь. В этом именно и ошибались все до сих пор. Мы постоянно уходим от настоящего момента.

Наша духовная жизнь, вне власти материи и не имеющая измерений, движется с одинаковой быстротой от колыбели к могиле по Четвертому Протяжению Пространства – Времени.

Это совершенно так же, как если бы мы, начав наше существование на пятьдесят миль над земной поверхностью, равномерно бы падали вниз.

– Однако главное затруднение в том, – вмешался Психолог, – что вы можете двигаться по всем направлениям Пространства, но не можете двигаться по Времени!

– В этом-то и заключается зерно моего великого открытия. Вы совершаете ошибку, говоря, что мы не можем двигаться взад и вперед по Времени. Если я, например, очень ярко вспоминаю какое-либо событие и возвращаюсь ко времени его совершения, я мысленно отсутствую, как вы говорите.

Я на минуту делаю прыжок в прошлое. Конечно, мы не имеем возможности остаться в прошлом на какую бы то ни было частицу Времени, подобно тому, как дикарь или животное не может остаться висящим в воздухе на расстоянии хотя бы шести футов от земли.

В этом отношении цивилизованный человек имеет преимущество перед дикарем. Он вопреки силе тяготения может подняться вверх на воздушном шаре.

Почему же ему не надеяться, что в конце концов он будет способен также остановить или ускорить свое движение по Времени или даже направить свой путь в противоположную сторону?

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Краткое содержание рассказов Герберта Уэллса за 2 минуты
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/505678-gerbert-uells-mashina-vremeni-rasskazy.html

Слушать все аудиокниги Герберта Уэллса онлайн

Когда производство летательных аппаратов поставлено на поток, постоянно дает о себе знать военная область. Стоило государствам обзавестись крупными военно-воздушными силами, как их потенциал был испытан в мировой войне. Люди построили летающие бомбовозы и летающие дредноуты с пушечным…

Краткая история человечества

Герберт Джордж Уэллс (1866–1946) – английский писатель и публицист, автор всемирно-известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и других. Его творчество оказало существенное влияние на развитие жанра научной фантастики. Органичное сочетание смелой…

Все, что происходит с человечеством, уже когда-то случалось. Земля стоит па пороге важнейших преобразований и благих метаморфоз. Их неизбежность становится все более очевидной. Бесполезно гадать на «кофейной гуще», пытаться просчитать наперед стремительный ход меняющихся событий. Время опрокинет…

Попавший в кораблекрушение Чарльз Эдвард Прендик, оказывается на острове, где живёт и работает доктор Моро со своим помощником. Он становится нечаянным свидетелем экспериментов учёного, а также их последствий.

Невидимость возможна! Только став невидимкой, можно столкнуться с трудностями. А если невидимым станет человек такой, как Гриффин — помешанный эгоист, желающий становить свою диктатуру, то это сулит обществу серьёзные проблемы.

Книга описывает путешествие изобретателя машины времени в будущее. Основа сюжета — увлекательные приключения главного героя в мире, находящемся через 800 тысяч лет, описывая который, автор исходил из негативных тенденций развития современного ему капиталистического общества, что позволило многим…

Читайте также:  Краткое содержание рассказов марка твена за 2 минуты

В аудиокнигу вошли рассказы Герберта Уэллса «Страна слепых», «Катастрофа», «Лесные сокровища» и «Новый ускоритель». «Страна Слепых» Что случится с человеком в мире, где не знают о существовании зрения? Что случится с человеком, обладающим неким особым чувством, в существовании…

К концу 19 века большинство астрономов всей Земли склонялись к мнению, что на Марсе могут существовать не более чем примитивные формы жизни. Но, однажды, на Марсе стали происходить яркие вспышки и к Земле устремились потоки огня, которые были не чем иным, как космическими капсулами, нацеленными на…

Написанная на заре жанра фантастики, эта захватывающая драма до сих пор остается непревзойденным образцом фантастического триллера. От одного взгляда на его пациентов кровь стынет в жилах. Операции, которые он проводит, страшнее пыток. Из-под его скальпеля выходят звери, которые способны мыслить,…

Кто хоть раз в жизни не мечтал стать невидимым? Еще в сказках практиковалось использование шапки-невидимки. Казалось бы, такая штука может стать источником исполнения любых желаний и предоставить неограниченные возможности. Но эта иллюзия развеивается автором романа «Человек-невидимка»….

Показать ещё

Источник: https://knigavuhe.org/author/gerbert-uehlls/2/

Краткое содержание Война миров (Герберт Уэллс)

В 1877 г. итальянский астроном Джованни Вирджино Скиапарелли обнаружил на Марсе сеть прямолинейных линий, которые он назвал каналами.

Возникла гипотеза, согласно которой эти каналы являются искусственными сооружениями. Подобная точка зрения была впоследствии опровергнута, но при жизни Скиапарелли пользовалась широким признанием.

А отсюда логически вытекала мысль об обитаемости этой планеты. Конечно, что-то ей и противоречило.

Марс старше Земли, дальше отстоит от Солнца, и если жизнь на нем началась раньше, то уже близится к концу.

Средняя дневная температура в экваториальном поясе не выше, чем у нас в самую холодную погоду, атмосфера очень разрежена, у полюсов скапливаются огромные массы льда.

Но не следует ли отсюда, что за время существования Марса у них выросла несравнимая с земной техника и заодно стремление переселиться на другую, более удобную для жизни планету?

Поначалу Уэллс представляется своего рода последователем Жюля Верна, некоего «технического фантаста». Марсиане принесли на Землю новые принципы науки и техники.

Их боевые треножники, шагающие со скоростью птицы, их тепловые и световые лучи, их газовые атаки, умение пользоваться суставными, а не колесными устройствами, к которым пришли инженеры будущих поколений, — это провозвестники робототехники.

Летательные аппараты тяжелее воздуха только планировались, а у Уэллса его марсиане уже строят собственный самолет.

И еще одно предвидение Уэллса — химерическое. Марсиане похожи на разумного головастика, снабженного пучками щупалец. Они скорее порождение земной, а не внеземной цивилизации. И на взгляд современного человека, они отвратительны. Тем более что марсиане питаются кровью существ, напоминающих теперешних обитателей Земли. Это одна из главных причин их экспансии.

Действие начинается с падения первого отвинчивающегося изнутри цилиндра марсиан. Люди мечтают установить контакт с инопланетянами. Однако у марсиан совсем иные планы. Им необходимо подчинить себе Землю, и они с самого начала ведут себя крайне агрессивно, подавляя первые же очаги возможного сопротивления.

Нацеленные на них артиллерийские батареи уничтожены тепловым лучом. Правительство в силах еще призвать население покинуть Лондон, после чего функции его совершенно исчерпываются. Нет больше никакого социального порядка. Начинается массовый исход населения из крупнейшего в мире города. Бесчинствуют мародеры.

Люди, не подчиненные более внешней дисциплине, показывают себя такими, какие они есть.

В романе два рассказчика. Один из них — сам автор. Это он сразу же замечает прибытие марсиан, уничтожение миротворческой делегации с белым флагом, первые толпы беженцев, не успевшие еще достигнуть Лондона. Во время скитаний ему встречаются два человека, привлекающих его внимание.

Один из них — священник, с которым он по воле случая оказывается в полуразрушенном доме на самом краю гигантской воронки, вырытой падающим «цилиндром». Из пролома в стене он наблюдает за тем, как марсиане собирают свои механизмы. Священник, человек верующий, постепенно сходит с ума, поднимает крик и скоро привлекает внимание марсиан.

В пролом протягиваются щупальцы, и можно только догадываться, какая участь его ждет. Герой чудом избегает такой же судьбы.

И еще один человек попадается на его пути. Ездовой артиллерийской батареи, отставший от своей части. В момент, когда они встречаются снова, марсиане уже успели восторжествовать над человечеством.

Но, как выясняется, у артиллериста есть свой план спасения рода людского. Надо зарыться поглубже в Землю, например в канализационную сеть, и переждать. Поначалу кажется, что в его расчетах есть доля истины. Канализация после дождя хорошо промыта.

Она достаточно просторна, а проникнуть туда можно через специально вырытый подземный ход.

План сам по себе был неплох. Да вот беда — он родился в голове человека, представляющего немалую опасность для человечества. Это выясняется чуть ли не с первого момента. Солдат-артиллерист — один из расплодившихся за последнее время мародеров. Создатель «великого плана» не слишком любит работать. Он предпочитает поглощать заготовленную кем-то другим еду и спиртные напитки.

Но хуже всего другая сторона этого «великого плана». Для его осуществления придется вывести новую породу людей. Слабых (по известному спартанскому образцу) надо будет убить. Женщины будут призваны только рождать жизнеспособных людей. И рассказчик, носитель совсем других мыслей, решает покинуть этого необузданного и странного мечтателя и идти в Лондон.

Зрелище, представшее его глазам, отпугивает. Город, если не считать нескольких пьяных, опустел. Он завален трупами. И над всем этим слышится вой внеземного чудовища. Но рассказчик еще не ведает, что это предсмертный крик последнего оставшегося в живых марсианина.

О многом он узнает из уст своего брата. Это и есть второй рассказчик. Именно он и был свидетелем великого исхода из Лондона. С тех пор люди узнали много нового о марсианах. Им незнакомо чувство усталости. Подобно муравьям, _ они работают все двадцать четыре часа в сутки.

Размножаются они почкованием и поэтому не знают тех бурных эмоций, которые возникают у людей вследствие различия полов. Пищеварительный аппарат отсутствует. Главный орган — огромный, непрерывно работающий мозг.

Именно это делает их по-своему сильными и одновременно безжалостными.

А всем, что принесли с собой марсиане, люди, предсказывает Уэллс, со временем овладеют. Дело не в одной технике. Вторжение марсиан угрожало не только Англии, но и всей нашей планете.

И Уэллс высказывает любимую свою мысль: «Быть может, вторжение марсиан не останется без пользы для людей; оно отняло у нас безмятежную веру в будущее, которая так легко ведет к упадку оно способствовало пропаганде идеи о единой организации человечества».

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/vojna-mirov-gerbert-uells.html

Краткое изложение Машина времени Герберт Уэллс

Герберт Уэллс

Машина времени

Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор и другие. Они присутствуют при возвращении Путешественника из будущего, который предстает перед своими гостями не в лучшем виде: хромает, одежда его испачкана, машина погнута.

Да и немудрено — за истекшие три часа он прожил восемь дней. И они были полны приключений.

Отправляясь в путь, Путешественник надеялся попасть в Золотой век. И действительно, перед ним промелькнули тысячелетия расцвета человечества. Но именно промелькнули. Машина остановилась в момент упадка. От прошлого остались полуразрушенные дворцы, превосходные, культивируемые веками растения, сочные фрукты.

Одна беда — человечество, каким мы сегодня себе его представляем, совершенно исчезло. Ничего не осталось от прежнего мира. Его населяют прелестные «элои», подземный мир — звероподобные «морлоки». Элои и правда прелестны.

Они красивы, добры, веселы. Но эти наследники правящих классов в умственном отношении совершенно выродились. Они не знают грамоты, не имеют ни малейшего представления о законах природы и, хотя дружно веселятся, не способны ни при каких обстоятельствах помочь друг Другу. Угнетенные классы переместились под землю, где работают какие-то сложные машины, ими обслуживаемые.

С питанием у них трудностей нет. Они пожирают вегетарианцев-элоев, хотя по привычке продолжают их обслуживать,

Впрочем, все это открывается Путешественнику далеко не сразу. Его появлению в 802801 г. предшествовало само путешествие, в ходе которого годы сливались в тысячелетия, перемещались созвездия, солнце описывало непрерывный видимый круг.

Хрупкие, нежизнеспособные, но по-своему прекрасные элои первыми предстали глазам Путешественника, Однако ему еще предстояло разгадать сложную загадку этого непонятного общества. Откуда здесь бесчисленные безводные колодцы? Что это за шум машин?

Почему элои так превосходно одеты, хотя и не способны ни к какому труду? И не кроется ли разгадка последнего в том, что наши чувства и способности обретают остроту только на точиле труда? А оно давно разбито.

И еще надо понять, почему элои так боятся темноты и в обозримом мире нет ни кладбищ, ни крематориев.

К тому же на Путешественника уже на второй день обрушивается удар. Он с ужасом обнаруживает, что машина времени куда-то исчезла. Неужели ему суждено навсегда остаться в этом чужом мире? Отчаянию его нет предела. И только постепенно он начинает пробиваться к истине.

Ему ведь еще предстоит познакомиться с другой человеческой породой — морлоками.

Это тоже дается не просто.

Когда Путешественник только приземлился в новом для него мире, он обратил внимание на колоссальную фигуру Белого сфинкса, стоящую на высоком бронзовом постаменте. Не спрятана ли там его машина? Он начинает бить по сфинксу кулаками и слышит какое-то хихиканье.

Он еще четыре дня остается в полном неведении. Как вдруг видит в темноте пару блестящих глаз, явно не принадлежащих никому из элоев. И тут ему является маленькое белое, явно не привыкшее к дневному свету существо со странно опущенной головой. Это и есть первый увиденный им морлок. Он напоминает человекообразного паука.

Следуя за ним, Путешественник открывает для себя тайну безводных колодцев. Они соединяются в единую вентиляционную цепь, составляющую выходы из подземного мира. И, конечно же, именно морлоки спрятали, а, как потом выяснилось, разобрали, изучили, смазали и вновь собрали его машину. С тех пор Путешественник только и думает, как бы ее вернуть.

Он отваживается на опасное предприятие. Скобы, по которым спускался прятавшийся от, него морлок, слишком тонки для Путешественника, но он с риском для жизни все равно хватается за них и проникает в подземный мир.

Перед ним открываются длинные проходы, где обитают существа с нечеловечески бледными лицами без подбородков, с лишенными век красновато-серыми глазами и стоят столы с рубленым мясом.

Одно спасение — морлоки боятся света и зажженная спичка их отпугивает.

Все равно надо бегать и начинать поиски заново; тем более что теперь он знает — следует пробраться в постамент Белого сфинкса.

Для этого надо обзавестись подходящим орудием. Где его взять? Может быть, в заброшенном музее что-то найдется?

Читайте также:  Краткое содержание произведений платона за 2 минуты

Это оказывается непросто. За столько тысячелетий экспонаты превратились в прах. Наконец удается отыскать какой-то заржавленный рычаг, но по дороге приходится выдержать схватку с морлоками. В темноте они становятся опасными. В этой схватке Путешественник теряет единственное человеческое существо, к которому он успел привязаться.

При самом своем появлении он спас маленькую Уину, которая тонула при полном равнодушии окружающих. Теперь она навсегда исчезла, похищенная морлоками.

Впрочем, поход в музей оказался в известном смысле слова напрасным.

Когда Путешественник, держа в руках свою палицу, приблизился к Белому сфинксу, он обнаружил, что бронзовые двери постамента открыты и обе половинки задвинуты в специальные пазы.

В глубине стоит машина времени, которой морлоки не смогли воспользоваться еще и потому, что Путешественник предусмотрительно в самом начале отвинтил рычаги.

Конечно, в любом случае это была ловушка. Однако никакие преграды не могли помешать Путешественнику переместиться во времени. Он усаживается в седло, закрепляет рычаги и исчезает из этого полного опасностей мира.

Однако впереди его ждут новые испытания. Когда машина, в первый раз затормозив, опрокинулась набок, седло сдвинулось и Путешественник повернул рычаги не в ту сторону. Вместо того чтобы вернуться домой, он понесся в еще более далекое будущее, в котором сбываются прогнозы о переменах в Солнечной системе, медленном угасании любых форм жизни на Земле и полном исчезновении человечества.

В какой-то момент Землю населяют только крабовидные чудовища и еще какие-то огромные бабочки. Но потом и они исчезают.

Само собой понятно, что в рассказ Путешественника верят с трудом. И он решает, захватив фотоаппарат, еще раз «пробежаться» по тысячелетиям. Но эта новая попытка кончается катастрофой. Ее предвещает звон разбитого стекла. Путешественник больше не возвращается.

Но кончается роман фразой, полной просветления: «Даже в то время, когда исчезают сила и ум человека, благодарность и нежность продолжают жить в сердцах».

Краткое изложение Машина времени Герберт Уэллс

  1. Машина Времени краткое содержание Уэллс Г. Машина времени Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой…
  2. Краткое содержание романа Уэллса «Машина времени» Герои романа большей частью не названы по именам. Среди слушателей рассказа Путешественника — Психолог, Очень молодой человек, Провинциальный мэр, Доктор…
  3. Краткое изложение Человек-невидимка Герберт Уэллс Герберт Уэллс Человек-невидимка В трактире «Кучер и кони», которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник муж, в начале февраля появляется…
  4. Краткое изложение Остров доктора Моро Герберт Уэллс Герберт Уэллс Остров доктора Моро 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно «Леди Вейн». Один из его пассажиров, Чарльз Эдвард…
  5. Краткое содержание «Война миров» Уэллс В 1877 г. итальянский астроном Джованни Вирджино Скиапарелли обнаружил на Марсе сеть прямолинейных линий, которые он назвал каналами. Возникла гипотеза,…
  6. Краткое содержание «Остров доктора Моро» Уэллс 1 февраля 1887 г. потерпело катастрофу судно «Леди Вейн». Один из его пассажиров, Чарльз Эдвард Прендик, которого все считали погибшим,…
  7. Уеллс Герберт Джордж Дата народження — 21 вересня — 1866 Дата смерті — 13 серпня — 1946 Herbert George Wells Англійський письменник Народився…
  8. Краткое содержание пьесы Кокто «Адская машина» Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдипе, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того,…
  9. «Совершенная машина продаж» Холмса краткое содержание Обучайте сотрудников и устанавливайте высокие стандарты Производительность организации можно повысить, «затачивая» навыки коллектива с помощью обучения. Обучение повышает показатели работы…
  10. Краткое изложение Герой нашего времени Лермонтов М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени 30-е годы прошлого века. Завоевание Кавказа, знавшее при Алексее Петровиче Ермолове куда более «бурные…
  11. Краткое изложение «Герой Нашего Времени». Повесть «Тамань» «Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок…
  12. Краткое изложение второй части «Герой Нашего Времени». Фаталист Однажды Печорин жил несколько недель в казачьей станице, где за столом зашел странный разговор об одном из мусульманских поверий, будто…
  13. Уэллс Г. биография Герберт Джорж Уэллс родился 21 сентября 1866г. в Бромли, маленьком городке недалеко от Лондона. Его отец и мать работали в…
  14. Мое трактование рассказа Рэя Брэдбери «Машина к Килиманджаро» В силу присущий манере Р. Брэдбери определенного типа интертекстуальности толкования некоторых его произведений требует применения соответствующих исследовательских приемов с актуализацией…
  15. Герой нашего времени . Краткое изложение текста «Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов… Иные ужасно обиделись… что им ставят…
  16. Конспект урока по технологии «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити» МАОУ «Гимназия «Новоскул» города Великий Новгород Тема: «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити» Учитель: Васильева Елена Алексеевна Цели:…
  17. Краткое содержание Путешествия из Петербурга в Москву. Краткое изложение текста А. М. К. Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову, в котором Радищев объясняет свои чувства, заставившие написать эту книгу….
  18. Краткое изложение Путешествие из Петербурга в Москву А. Н. Радищев Путешествие из Петербурга в Москву Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову, в котором Радищев объясняет свои…
  19. Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств —…
  20. Тема и идея сочинения по роману «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» три путешественника: первый — герой-рассказчик, любознательный путешественник с одним небольшим чемоданом, «который до половины был…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-izlozhenie-mashina-vremeni-gerbert-uells/

"МАШИНА ВРЕМЕНИ" ГЕРБЕРТА УЭЛЛСА

Каковы истинные причины прогресса человеческого общества? Что произойдет с разумным населением планеты через сотни тысяч лет, если оно и дальше будет искать смысл жизни в материальном процветании? Ответы на эти вопросы попытался найти Герберт Уэллс, автор знаменитого романа «Машина времени». Главный герой книги отправился в будущее на 802 701 год. И что же он увидел? Путешественник во времени встретил мир, в котором, на первый взгляд, были достигнуты абсолютные гармония и покой. Ему даже показалось, что он очутился в золотом веке человеческой истории. Но герой глубоко заблуждался. Оказывается, человечество поделилось на 2 части: эолов (жителей верхнего мира) и морлоков (жителей подземного мира). Эолы по своему развитию, поведению и образу жизни походили больше на детей, нежели на взрослых. Они все были маленького роста. Морлоки же напоминали паукообразных обезьян с белой шерстью, которые трудились под землей, обеспечивая кажущееся процветание эолов.

В этом мире исчезли наука и искусство. Музей, в котором когда-то хранились памятники прошлого, пришел в полное запустение. Никто не интересовался новым. Люди походили больше на говорящих животных, чем на существ, наделенных великим разумом. Все были сыты и довольны.

Нет проблем, но нет и никакого движения мысли. Идиллия оказалась иллюзорной еще и потому, что морлоки заботились об эолах не просто по привычке или доброте душевной.

Они их откармливали примерно так же, как на сегодняшних животноводческих фермах откармливают коров и свиней, чтобы пустить их на котлеты и колбасу.

Причины заката цивилизации 

Как же такое могло случиться? По мнению путешественника во времени, это произошло по следующим причинам: «Мне стало горько при мысли, как кратковременно было торжество человеческого разума, который сам совершил самоубийство. Люди упорно стремились к благосостоянию и довольству, к тому общественному строю, лозунгом которого была обеспеченность и неизменность; и они достигли цели, к которой стремились, только чтобы придти к такому концу… Когда-то человечество дошло до того, что жизнь и собственность каждого оказались в полной безопасности. Богатый знал, что его благосостояние и комфорт неприкосновенны, а бедный довольствовался тем, что ему обеспечены жизнь и труд. Без сомнения, в таком мире не было ни безработицы, ни нерешенных социальных проблем. А за всем этим последовал великий покой.  

Мы забываем о законе природы, гласящем, что гибкость ума является наградой за опасности и превратности жизни. Существо, которое живёт в совершенной гармонии с окружающими условиями, превращается в простую машину.

Природа никогда не прибегает к разуму до тех пор, пока ей служат привычка и инстинкт. Там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает.

Только те существа обладают им, которые сталкиваются со всевозможными нуждами и опасностями.»

Еще одной причиной деградации стало нарушение закона неизменности, связанного с истощением ресурсов. Нормальная пища стала заканчиваться, и поэтому началось поедание себе подобных.

Вот таким увидел великий писатель-фантаст будущее общества, нацеленного на обеспеченность и неизменность. Не очень оптимистично, не так ли? Книгу стоит прочитать всем, кто интересуется будущим человечества и планеты Земля и размышляет о смысле нашего существования.

В конце-концов, путешественник увидел угасание самой жизни. Это мнение и сегодня имеет своих сторонников в научном мире. 

Некоторые ученые говорят, что примерно через один миллиард лет наше Солнце превратится в красного гиганта и уничтожит атмосферу и биосферу Земли. 

Уроки «Машины времени»

Давайте поразмышляем над вопросами, поднятыми в «Машине времени». Во-первых, сразу бросается в глаза, что в книге используется теория эволюционного развития всего живого.

Вот только эволюция в будущем, согласно представлению Уэллса, может пойти в обратном направлении (обернуться инволюцией). Если в прошлом обезьяна стала человеком, то в грядущие века человек может снова стать обезьяной.

Причины прогресса перестали быть стимулом дальнейшего развития, так как мечты стали явью.

Не станем долго рассуждать о теории эволюции, страдающей многими несуразностями и натяжками.

Поговорим о другом: чему же учит нас «Машина времени» Уэллса? Заметим, что в книге говорится про общество, которое во главу угла поставило материальную обеспеченность и неизменность существующего политического и общественного строя. Можно ли назвать такое общество выдающимся и поистине прогрессивным? 

Материальные блага — основа счастья? 

Здесь нет ни слова о приоритете развития духовности, нравственности и скрытых возможностей человеческого интеллекта. Уже сегодня существует место, в котором есть и неизменность и обеспеченность, и даже безопасность его обитателей. Это зоопарк.

Здесь все сыты и довольны. Никому не нужно бегать за дичью или искать сочную травку. Но люди – это не животные. Для того, чтобы быть счастливыми, нам нужно намного больше, чем вкусная еда, удобная квартира и прочие материальные блага.

Знаменитый психолог Эрих Фромм однажды сделал наблюдение, согласно которому самые развитые страны мира, в которых, как кажется, было достигнуто всеобщее материальное процветание, имеют самые высокие показатели самоубийств на душу населения.

Так что финансовое благополучие и неизменность не решают всех социальных проблем.

Деградация, произошедшая с обществом будущего, описанном Уэллсом, стала возможной именно потому, что у людей были крайне примитивные понятия о прогрессе. Причины прогресса намного разнообразнее, чем те, что описаны в «Машине времени». Это не просто желание выжить, защититься от опасности, добиться сытой, обеспеченной и неизменной жизни. 

Скорее всего, Герберт Уэллс описывает в своем романе не личное представление об истинном прогрессе, а результат стремлений современного ему общества.

Читайте также:  Краткое содержание маршак двенадцать месяцев (12 месяцев) за 2 минуты пересказ сюжета

Истинные причины прогресса 

Можно ли сказать, что «там, где нет перемен и необходимости в переменах, разум погибает» и что «только те существа обладают им, которые сталкиваются со всевозможными нуждами и опасностями»? Это утверждение верно лишь отчасти. Действительно, если человек не ощущает потребности что-либо изменить в личной или общественной жизни, то навряд ли он будет заниматься бурной деятельностью по переустройству мира или самосовершенствованию. Но можно ли утверждать, что покой и отсутствие опасности приводят к умственной деградации?

Вспомним детей. Удивительный мозг ребенка развивается неимоверными темпами. Едва выйдя из утробы, дети хотят знать все: почему трава зеленая, а небо голубое, зачем нужны облака, как устроена игрушечная машинка, сколько звезд на небе и т.д. Подрастая, любознательность никуда не исчезает. Получив ответы на один вопрос, у нас появляются десять новых вопросов.

И многие из них никак не связаны с желанием сделать нашу жизнь удобнее и легче. Удивительно то, что для человека не существует такой области знаний, которую он не желал бы постичь. Мы хотим знать, что было в прошлом, что происходит сейчас и что ожидает нас в будущем.

Нас интересует строение огромных галактик и незаметных невооруженным взглядом элементарных частиц.

Не пренебрегайте духовными потребностями

Человека интересует первопричина, стоящая за творением, изначальное предназначение его жизни

Мы интересуемся не только материальными, но и абстрактными вещами, которые нельзя потрогать и увидеть. Только у людей есть нравственные и духовные потребности, которые мы удовлетворяем через познание окружающего и внутреннего мира. Мы интересуемся смыслом жизни, причиной зла и страданий, вопросами справедливости, любви и морали.

Хотя ответы на эти вопросы не могут насытить наш желудок. Но они дают нам глубокое внутреннее удовлетворение, без которого мы не можем быть счастливы. И это никак не связано с представлениями об эволюции, якобы основанной на выживании сильнейших.

Какое отношение к эволюции и выживанию имеют детские мультики и сказки? Если следовать логике дарвиновской теории, то Уолт Дисней зря прожил свою жизнь.

Да, наши врожденные данные, включающие в себя способность к логическому анализу, служат одной из причин прогресса. И пользуемся мы ими не только в критические моменты опасности. Многие люди удивляются способности мозга искать и находить ответы на поставленные вопросы даже без нашего сознательного участия.

Бывает, что человек хочет вспомнить имя и фамилию известного актера. Но не может сделать этого в данный момент. Но через пару дней, когда он уже и забыл о своем вопросе, подсознание выдает результат.

Зачем? И откуда у нас эта способность? Разве от знания того, как зовут актера, зависит решение какой-либо насущной проблемы?

Источник человеческого гения

Человек во все времена стремился преодолеть ограничения своей природы. И не только из-за желания выжить

Но Герберт Уэллс ничего категорично не утверждал, когда говорил о причинах прогресса человеческого общества. Ведь герой его романа, путешественник во времени сам говорит о том, что он, возможно, ошибается в своих выводах. В других своих произведениях писатель рассказывает еще о двух причинах развития человека.

Так, в романе «Человек-невидимка» мы встречаем ученого, который изобрел способ, помогающий обесцветить кровь и сделать невидимым все ткани человеческого организма. Что побудило его проводить столь необычные и рискованные эксперименты на себе? Желание испытать новые возможности. С древних времен люди мечтали о способе побыть невидимкой.

Ведь тогда, как кажется, можно делать все, что хочешь и избежать последствий. 

Желание испытать новые способности и возможности всегда служило одной из главных причин развития науки и техники. Разве не это побудило людей создать самолеты, подводные лодки космические корабли? Да, сегодня с помощью этих изобретений люди решают многие насущные проблемы. Но все началось с вдохновенной мечты.

Разум человека не имел бы столь мощного развития, если бы нас не окружал столь богатый и разнообразный мир. Мы исследуем нашу планету и вселенную несколько тысяч лет, но не перестаем им удивляться.

Иногда люди спрашивают, зачем нужно столько цветов, ягод, фруктов, овощей? А к чему столько видов животных? Есть несколько точек зрения на этот счет.

Одна из них заключается в том, что именно благодаря необычайно богатому видовому разнообразию люди обладают таким удивительным воображением.

Представьте себе, что мы рождались бы в мире, в котором все было бы пирамидообразным: горы, деревья, животные.

Легко ли было бы развить богатое воображение в таких условиях? Ведь разум человека формируется под влиянием окружающей среды. Только Бог, может создать все, не оглядываясь на созданное раньше.

Большинство изобретений людей созданы в подражание Божьим творениям. Идея самолета взята у птиц, реактивного двигателя – у головоногих (каракатицы, осьминоги).

В наши дни даже существует целое направление науки, целью которого является изучение технологий, применяемых в природе для развития науки и техники. Эта наука называется биомиметикой. Биомиметика (по другому — бионика— (лат.

bios – жизнь и mimesis – подражание)— создание устройств, приборов, механизмов или технологий, идея и основные элементы которых заимствуются из живой природы. Ученые находят много гениальных инженерных идей, которыми пользуются животные и растения.

Лотосы, бабочки, морские огурцы, акулы и другие представители растительного и животного мира тысячи и миллионы лет применяют технологии, о которых люди узнают лишь сейчас.

Какие еще причины прогресса человеческого общества можно назвать? В романе «Война миров» Герберт Уэллс описывает жестокий захват земли инопланетной расой, намного опередившей человечество в техническом развитии. В книге приводится анатомическое строение этих фантастических существ. Любопытно, что большую часть туловища марсиан занимает мозг.

У них напрочь отсутствуют органы пищеварения и многие другие части тела, которые можно найти у людей. Поэтому марсианам недоступны эмоции. У них есть только чистый разум, незамутненный никакими чувствами. У них нет даже любви. Марсианам неведомы семейные отношения.

Размножаются они с помощью отпочкования, то есть делением, как земные простейшие организмы.

Здесь мы находим подсказку. Само строение человеческого организма, соприкасающегося со всем необычайным разнообразием мира, способствует пробуждению и развитию наших чувств и воображения.

Мы можем ощущать тысячи запахов, наслаждаться бесконечным сочетанием вкусов и испытывать множество других физических удовольствий. Но мы радуемся и тогда, когда проявляем свою нравственную и духовную составляющую. Нам приносит наслаждение проявление любви, доброты, нежности, милосердия и справедливости.

Мы не спим ночами, переживая за чужих людей, живущих на другом конце света. Мы жаждем всеобщего мира и справедливости.

Очевидно, что человек был создан именно для Земли, а Земля – для человека. На пустынной планете мы не смогли бы развить столь богатое воображение, сделать такое множество открытий и развить свою уникальность. Мы не могли бы наслаждаться музыкой природы и, возможно, сочинять свои музыкальные произведения.

Мы не смогли бы создавать удивительные по своей красоте картины. Микеланджело сказал, что художник является лишь подражателем творца. Это значит, что степень одаренности человека во многом зависит от того, насколько богат, великолепен и разнообразен окружающий нас мир, отражающий гениальность создателя.

Итак, мы увидели, что причины прогресса человеческого общества связаны не только с опасностями и какими-то нуждами. Деятельный ум всегда найдет себе объект для исследования. И побуждением к этому чаще всего служит любознательность, жажда приоткрыть завесу многовековой тайны мироздания.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b91274ec55e0500a96064a2/5bafdf3c7f4c2d00a90ccfbd

Герберт Уэллс «Рассказы»

Герберт Уэллс М.: Правда, 1981 г.

  • Тираж: 300000 экз.
  • ISBN отсутствует
  • Тип обложки: твёрдая
  • Формат: 84×108/32 (130×200 мм)
  • Страниц: 624

Описание:

:

  1. Ю. Кагарлицкий. Уэллс-новеллист, стр. 3-16
  2. Герберт Уэллс. Препарат под микроскопом (рассказ, перевод И. Линецкого), стр. 17-37
  3. Герберт Уэллс. Похищенная бацилла (рассказ, перевод Е. Семёновой), стр. 38-45
  4. Герберт Уэллс. Странная орхидея (рассказ, перевод Н. Дехтеревой), стр. 46-54
  5. Герберт Уэллс. В обсерватории Аву (рассказ, перевод Э. Березиной), стр. 55-62
  6. Герберт Уэллс. Страусы с молотка (рассказ, перевод Т. Озерской), стр. 63-68
  7. Герберт Уэллс. Остров Эпиорниса (рассказ, перевод Н. Надеждиной), стр. 69-81
  8. Герберт Уэллс. Бог Динамо (рассказ, перевод С. Майзельс), стр. 82-91
  9. Герберт Уэллс. Ограбление в Хэммерпонд-парке (рассказ, перевод Н. Высоцкой), стр. 92-100
  10. Герберт Уэллс. Сокровище в лесу (рассказ, перевод Н. Семевской), стр. 101-109
  11. Герберт Уэллс. Человек, который делал алмазы (рассказ, перевод Н. Высоцкой), стр. 110-118
  12. Герберт Уэллс. Искушение Хэррингея (рассказ, перевод М. Колпакчи), стр. 119-125
  13. Герберт Уэллс. Замечательный случай с глазами Дэвидсона (рассказ, перевод К. Чуковского), стр. 126-136
  14. Герберт Уэллс. Колдун из племени Порро (рассказ, перевод В. Тана), стр. 137-152
  15. Герберт Уэллс. Непонятый художник (рассказ, перевод Р. Померанцевой), стр. 153-157
  16. Герберт Уэллс. История Платтнера (рассказ, перевод М. Ирской), стр. 158-178
  17. Герберт Уэллс. История покойного мистера Элвешема (рассказ, перевод Н. Семевской), стр. 179-197
  18. Герберт Уэллс. В бездне (рассказ, перевод З. Бобырь), стр. 198-213
  19. Герберт Уэллс. Морские пираты (рассказ, перевод В. Азова), стр. 214-224
  20. Герберт Уэллс. Красный гриб (рассказ, перевод И. Грушецкой), стр. 225-237
  21. Герберт Уэллс. Потерянное наследство (рассказ, перевод Н. Высоцкой), стр. 238-245
  22. Герберт Уэллс. Хрустальное яйцо (рассказ, перевод Н. Волжиной), стр. 246-264
  23. Герберт Уэллс. Звезда (рассказ, перевод Н. Кранихфельд), стр. 265-276
  24. Герберт Уэллс. Размышления о дешевизне и тетушка Шарлотта (эссе, перевод Р. Померанцевой), стр. 277-281
  25. Герберт Уэллс. Род ди Сорно (рассказ, перевод Р. Померанцевой), стр. 282-286
  26. Герберт Уэллс. Свод проклятий (эссе, перевод Р. Померанцевой), стр. 287-291
  27. Герберт Уэллс. Это было в каменном веке (повесть, перевод Г. Островской), стр. 292-352
  28. Герберт Уэллс. Приключения Томми (сказка, перевод Р. Померанцевой), стр. 353-355
  29. Герберт Уэллс. Чудотворец (рассказ, перевод И. Григорьева), стр. 356-375
  30. Герберт Уэллс. Джимми — пучеглазый бог (рассказ, перевод И. Воскресенского), стр. 376-388
  31. Герберт Уэллс. Каникулы мистера Ледбеттера (рассказ, перевод А. Ильф), стр. 389-407
  32. Герберт Уэллс. Видение Страшного суда (рассказ, перевод М. Михаловской), стр. 408-413
  33. Герберт Уэллс. Клад мистера Бришера (рассказ, перевод Д. Горфинкеля), стр. 414-424
  34. Герберт Уэллс. Филмер (рассказ, перевод И. Воскресенского), стр. 425-443
  35. Герберт Уэллс. Мистер Скелмерсдейл в стране фей (рассказ, перевод Н. Явно), стр. 444-457
  36. Герберт Уэллс. «Новейший ускоритель» (рассказ, перевод Н. Волжиной), стр. 458-473
  37. Герберт Уэллс. Неопытное привидение (рассказ, перевод И. Бернштейн), стр. 474-488
  38. Герберт Уэллс. Волшебная лавка (рассказ, перевод К. Чуковского), стр. 489-500
  39. Герберт Уэллс. Правда о Пайкрафте (рассказ, перевод Е. Фролова), стр. 501-512
  40. Герберт Уэллс. Страна Слепых (рассказ, перевод Н. Вольпин), стр. 513-538
  41. Герберт Уэллс. Царство муравьев (рассказ, перевод Б. Каминской), стр. 539-556
  42. Герберт Уэллс. Дверь в стене (рассказ, перевод М. Михаловской), стр. 557-576
  43. Герберт Уэллс. Игрок в крокет (повесть, перевод С. Займовского), стр. 577-622

Примечание:

Бумага газетная.

Страниц: 624, 8 л.ил. (цветные вкладки)

Информация об издании предоставлена: DenyK

Источник: https://fantlab.ru/edition27646

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector