Краткое содержание разноцветная история железникова за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжетаГлавный герой рассказа Владимира Железникова «Разноцветная история» — мальчик по имени Юра. Юра имел богатую фантазию, и любил развивать кипучую деятельность, которая часто оканчивалась плачевно для него и для окружающих. Поэтому родители не любили оставлять Юру и его младшую сестру Галю без присмотра.

Но однажды им пришлось оставить детей дома одних, чтобы сходить в гости. Галя тут же решила примерить мамину юбку, а Юра, который мечтал стать футбольным вратарем, стал тренироваться, прыгая на тахту. Потом он предложил сестре забивать ему голы.

Дети так разыгрались, что мяч попал на стол и опрокинул чернильницу. От удара мяча чернила разлетелись в стороны, и на маминой желтой юбке появилось большое пятно.

Юра сначала хотел отстирать юбку, но потом ему в голову пришла идея перекрасить ее в другой цвет. Он нашел у мамы несколько пакетиков с краской и решил, что покрасит юбку в красный цвет.

Юра и Галя отправились на кухню, налили в таз воды и вскипятили ее, добавив краску. Потом они опустили туда юбку и стали ее варить. Для размешивания Юра использовал папину чертежную линейку.

Когда прошло положенное время, ребята достали юбку, отжали ее и повесили сушиться. Вот только вместо красной юбка получилась оранжевой, да и чернильное пятно никуда не делось, его было хорошо видно.

Расстроенные дети стали ждать родителей. Когда те вернулись домой, Юра и Галя ушли гулять во двор, ничего не сказав про юбку. Но вскоре папа позвал их домой. Дома ребята увидели, что папа держит в руках испачканную краской линейку, а на маме надета выкрашенная ими юбка, которая, вдобавок еще и сильно села.

Папа отругал ребят и не пошел с ними гулять, как это обычно бывало по воскресеньям. Потом до конца дня вся семья молчала, и это было самым тяжелым для Юры. Он все время думал о том, что не стоит браться за то, что не умеешь делать.

В следующее воскресенье родители опять ушли в гости, и у Юры в голове стали зарождаться различные идеи. Сначала он надумал сшить Гале новое платье из ткани, которую недавно купила мама. Но потом Юра решил, что не будет ничего делать, и стал считать вслух, чтобы все подобные идеи выскочили у него из головы. Он бегал по комнате и считал, пока у него не загудела голова.

Потом Юра, желая сделать хоть что-то полезное, собрал всю обувь, какая была в доме и стал ее чистить. Когда он закончил, то решил, что он вовсе не неудачник, и что даже сможет сварить для семьи обед.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Железникова «Разноцветная история» заключается в том, что не стоит браться за то, чего не умеешь делать. Юра решил покрасить мамину юбку, которая была испорчена чернильным пятном, но его затея окончилась неудачей.

Рассказ Железникова «Разноцветная история» учит продумывать последствия своих поступков и сдерживать свой темперамент в определенных ситуациях.

Из рассказа можно сделать вывод: если ты человек с неуемной энергией, то сумей направить свою энергию в мирное русло. Используй эту энергию для полезных дел. Так главный герой и поступил. Он вычистил всю обувь, и это правильное дело!

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Юра, который сумел понять, в чем основная причина его неудач и, в результате, взялся за дело, которое смог выполнить успешно.

Какие пословицы подходят к рассказу Железникова «Разноцветная история»?

Не умеешь – не берись.
Берись за то, к чему ты сроден.

Энергия — это оптимизм души.

Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_raznotsvetnaya_istoriya/

Краткое содержание рассказов владимира железникова за 2 минуты —

Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

19ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c2219ca14e7ea6328a42e0eb13d585e4c22   Лена Бессольцева – новая ученица одной из школ в небольшом городке. В этом городе живет дедушка Лены Николай Николаевич, которого местные жители не очень любят, называют «заплаточником» из-за того, что он постоянно ходит в одном и том же очень старом пальто. Дедушка увлечен коллекционированием – он собирает картины, собираясь открыть музей.    В классе Лены учатся самые разные ребята – есть среди них и дети из богатых семей, и дети, чьи родители зарабатывают совсем немного. Лене симпатизирует Дима Сомов – мальчик, в которого влюблены многие девочки из класса. Остальные ученики класса дают ей понять, что она здесь чужая, называют ее «чучелом». Ради того, чтобы стать «своей» в классе Лена старается не обижаться, когда одноклассники высмеивают ее деда и ее – она даже смеется вместе с ними.   Ребята мечтают поехать в осенние каникулы в Москву. Для того, чтобы собрать деньги на поездку, они идут работать на фабрику. После того, как зарплата получена, ребята решают отметить это, сходив в кино вместо урока. Все полученные деньги хранятся в копилке у Димы Сомова, и когда ребята уходят с урока, он забывает копилку в классе.

Лена вызывается принести деньги, но, возвращаясь в школу, спотыкается и падает. Тогда Дима, назвав ее «недотепой», идет за деньгами сам. Лена тоже идет в школу и, стоя около двери класса, слышит, как учительница выспрашивает Диму, куда делись все ученики. Дима сознается, что они вместо урока пошли в кино. Класс наказан, поездка отменяется.

   Ребята решают наказать того, кто сорвал им поездку. Дима не может сознаться в том, что это он во всем виноват.

Лена, видя это, говорит, что это она рассказала учительнице о том, что все сбежали с урока и пошли в кино. Никто даже не подозревает, что кроме Димы и Лены, есть еще люди, которые знают правду – это ученики того же класса Шмакова и Попов, которые во время разговора Димы с учительницей сидели под партой.

   Весь класс объявляет Лене бойкот. А она надеется на то, что Дима сознается в том, что сделал. Но он не только не признается – он еще и присоединяется к другим ученикам, издевающимся над Леной. В результате Лена вместе с дедушкой уезжает из города.

Перед отъездом Николай Николаевич дарит школе картину – портрет бабушки, практически точной копией которой является Лена. Остальную свою коллекцию дедушка дарит городу. В классе узнают правду – все рассказывает Попов. Ученики растеряны и чувствуют свою вину перед Леной.

На доске в классе появляется надпись: «Чучело, прости нас!»

Краткое содержание: Чучело – В. Железников

Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

  • внучка Лена — внучка приехала в небольшой городок, чтобы жить с дедушкой.
  • дедушка Николай Николаевич -живет коллекционированием и все сбережения тратит на картины. Его мечта открыть музей. Когда-то его прадед был крепостным художником, и он решил найти и собрать все картины прадеда. В городке его называют «заплаточник». Он все время ходит в старом, поношенном пальто.
  • Лена приходит учиться в новый класс. Класс встречает новенькую насмешками. А когда дети узнают, что она «Заплаточнику» родная внучка, то ее начинают называть Чучелом. Девочка думает, что это такая шутка и что всем весело. Поэтому она тоже смеется над собой.В классе есть сплоченная группа. Лидером этой группы является Миронова. У девочки сильная воля и она очень принципиальная. За это ее прозвали Железная кнопка. Миронова беспощадна к тем, кто, как она считает, поступает малодушно. Валя (мальчик) также входит в эту компанию.

    Он считает, что в жизни нет ничего важнее денег. Их можно добывать, используя любые средства. Лохматый — самый сильный мальчик группы. Он верит только в физическое воздействие. Есть в группе и тот, над кем все смеются. Его так и зовут «Рыжий». Мальчик, действительно, рыжий. Шмакова — признанная красавица класса.

    Ее главные черты — изворотливость, хитрость и кокетство. Она окружает себя «рабами». Главный ее «раб» — Попов. Он верзила и недалекий человек.

    Дима Сомов также гулял с этой компанией. Но он не был подчинен Мироновой. Будучи самым умным в классе, он старался держаться независимо. Шмакова, как не хотела, не могла его сделать своим «рабом».

    С ним и села Лена Бессольцева.

    Он ей сразу понравился. А еще Димка сразу заступился за Лену. Настоящий рыцарь. У ребят была классная руководительница. Ее звали Маргарита Ивановна. Женщина была занята своими личными делами и собиралась замуж.

    Ей некогда было вникать в детские проблемы.

    В москву, в москву

    Маргарита Ивановна сказала, что на каникулах есть возможность поехать в Москву всем классом. Дима Сомов предложил, что они не возьмут деньги у родителей, а заработают их самостоятельно. Идея всем понравилась.

    Класс дружно отправился на сбор яблок, дети подметали улицы и ходили на местную фабрику, где клеили игрушки.Сомов купался в лучах славы. Он нашел большую копилку, куда ребята складывали все деньги, которые удавалось заработать.

    Бессольцеву допустили до группы и она стала дружить с Димой.

    «Чудак из 6 «Б»»

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    Многие помнят фильм «Чучело» с Кристиной Орбакайте. Однако не всем известно, что автор повести, по которой был снят фильм, написал еще немало интересных книг о взаимоотношениях школьников. Зовут этого писателя Владимир Железников. «Чудак из 6 “Б”» – это еще одно его замечательное произведение, по мотивам которого был снят кинофильм для детей.

    Владимир Железников

    Родился Владимир Карпович в Витебске в 1925-м. С детства мальчик мечтал пойти по стопам отца и, едва окончив школу, поступил в артиллерийское училище.

    Но позже понял, что быть военным – не его призвание и, увлекшись литературой, поступил в институт имени Максима Горького.Первая книга Железникова – «Разноцветная история» – вышла, когда ему исполнилось 35.

    После ее успеха автор стал активно писать, в том числе и сценарии для фильмов.

    По мотивам его повестей сняты такие киноленты, как «Путешественник с багажом», «Чудак из 5 “Б”», «Чучело», «Мой друг Сократик» и другие.

    За адаптацию под киносценарии своих повестей «Чучело» и «Чудак из 6 “Б”», автор был удостоен двух Государственных премий СССР.

    С 1988-го и до конца своих дней писатель руководил детской киностудией «Глобус». Умер Владимир Железников в 2015-м.

    Владимир Железников, «Чудак из 6 “Б”»

    Повесть «Чудак из 6 “Б”» была написана еще на заре литературной карьеры Железникова – в 1962-м. Первоначально она состояла из одной истории, однако позже автор написал еще одну – «Женитьба дяди Шуры». С тех пор обе повести о мальчике Боре были объединены в цикл «Жизнь и приключения чудака», состоящий из двух частей: «Тетрадь с фотографиями» и «Женитьба дяди Шуры».

    Борис Збандуто – главный герой повести

    Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-rasskazov-vladimira-jeleznikova-za-2-minyty

    Читать онлайн "Разноцветная история" автора Железников Владимир Карпович — RuLit — Страница 21

    Нас двое у родителей, я и моя сестра Галя, но мама говорит, что мы стоим добрых десяти. Мама никогда не оставляет нас дома одних, потому что тогда я обязательно что-нибудь придумаю и сделаю Галю соучастницей.

    Папа называет это «цепной реакцией». И никто не догадывается, что виноват в этом совсем не я, а фантазия, которая живёт во мне. Не успею я опомниться, как она уже что-нибудь такое задумает и вертит мною и крутит как захочет.

    Но в это воскресенье нас всё же оставили одних — мама и папа ушли в гости.

    Галя тут же собралась гулять, но потом передумала и решила примерить мамину новую юбку. Вообще она любит примерять разные вещи, потому что она франтиха.

    Галя надела юбку, мамины туфли на тоненьком, изогнутом каблуке и стала представлять взрослую женщину. Она прохаживалась перед зеркалом, закидывала голову и щурила глаза. Галя худая, и юбка болталась на ней, как на вешалке.

    Я смотрел, смотрел на неё, а потом увлёкся более важным делом.

    Совсем недавно я был назначен вратарём классной футбольной команды и вот решил потренироваться в броске. Я начал прыгать на тахту. Пружины подо мной громко скрежетали и выли на разные голоса, точно духовой оркестр настраивал свои инструменты.

    — Прыгай, прыгай! Вот допрыгаешься — скажу маме!

    — А я сам скажу, как ты юбки чужие треплешь!

    — А ты всё равно зря тренируешься, — ответила Галя.

    — Почему же? — осторожно спросил я.

    — А потому, что с таким маленьким ростом не берут на вратарей.

    Галя, когда злится, всегда напоминает о моём росте. Это моё слабое место. Галя моложе меня на год и два месяца, а ростом выше. Каждое утро я цепляюсь за перекладину на дверях и болтаюсь минут десять, используя старинный совет шведских спортсменов. Говорят, помогает росту. Но пока что-то помогает плохо.

    Не знаю, почему все расхваливают Петера Линге, который придумал так висеть на «шведской стенке».

    Обо всём этом я, конечно, Гале не сказал, а только с издёвкой заметил:

    — Не возьмут, говоришь? Три ха-ха! Много ты в этом понимаешь! Посмотрела бы на мою прыгучесть! — Я со всего размаха бросился на тахту, но прыгнул без расчёта и ударился головой об стенку.

    • Галя расхохоталась, а я предложил ей:
    • — Ну, хочешь — я устрою ворота, а ты возьми мяч и попробуй забить гол.
    • Гале, видно, надоело представляться взрослой женщиной, и она согласилась.
    • И вот я стал в воротах, между старинными каминными часами, которые считались в нашей семье музейным экспонатом, и подушкой, и, надев подлокотники и наколенники, пружинил ноги, чтобы сделать бросок.
    • Галя подобрала юбку…
    Читайте также:  Краткое содержание фицджеральд великий гэтсби за 2 минуты пересказ сюжета

    Удар! Я падаю и ловлю мяч. Снова удар! И снова мяч у меня в руках!

    Гале охота забить гол, а я, не жалея ни рук, ни ног, падаю на пол и ловлю мяч.

    Но вот я отбиваю мяч, и он летит прямо на письменный стол, опрокидывает чернильницу и, точно ему мало этого, несколько раз подпрыгивает на чернильной луже. И тут же на маминой юбке появляется большое фиолетовое пятно.

    Галя оцепенела от ужаса, а я как лежал на полу, так и остался там лежать.

    — Ой, что теперь будет? — заныла Галя. — Ты только и знаешь, что неприятности придумывать, а я потом расхлёбывай?

    1. Я тоже растерялся, но, чтобы успокоить Галю, бодро сказал:
    2. — Ничего, отстираем.
    3. И тут мне в голову пришла идея.
    4. — Ты помнишь, — говорю, — мама мечтала о фиолетовой юбке?
    5. — Помню, — нерешительно отвечает Галя и морщит лоб.
    6. Она так всегда делает, когда что-нибудь вспоминает.

    — Мы сделаем маме подарок. У неё была жёлтая юбка, а теперь будет фиолетовая.

    Галя на всякий случай подальше отодвинулась от меня.

    — Может, ты думаешь, я разрешу тебе вымазать всю юбку чернилами?

    Я ничего не ответил, а тут же полез в мамин ящик, где у неё среди всяких лоскутков хранились пакетики с краской. Скоро у меня в руках были три таких пакетика. Только фиолетовой не оказалось. Но это меня уже остановить не могло.

    — Ну, какую возьмём? — Я держался спокойно, потому что видел, что Галя тоже увлеклась моей идеей.

    — Знаешь, Юрка, синий цвет, по-моему, очень скучный, — ответила Галя. — А коричневый ещё скучнее. Достаточно, что я весь год хожу в коричневом платье.

    — Значит, красный. Хорошо. Это получше, чем фиолетовый. Пошли!

    • И мы отправились с Галей на кухню.
    • Налить в таз воды и вскипятить — дело для меня пустяковое.
    • Галя послушно стянула юбку и, ойкая, передала мне, а я без колебаний опустил её в закипевшую жидкость.

    Источник: https://www.rulit.me/books/raznocvetnaya-istoriya-read-475896-21.html

    Краткое содержание повести «Чучело» по главам (В. Железников) | Литрекон

    Краткий пересказ повести В.К. Железникова «Чучело» поможет освежить в памяти основные события произведения, вспомнить главных героев и то, как развивались отношения между ними. А также Многомудрый Литрекон напоминает, что сюжет в сокращении может отлично помочь при подборе аргументов для экзаменационного сочинения.

    Первая глава: Знакомство с Леной

    Повесть начинается с того, что главная героиня, Лена Бессольцева, в расстроенных чувствах бежит домой. Город, в котором происходят действия произведения, достаточно маленький, его можно назвать провинциальным. Лена переехала сюда не так давно, она живет с дедушкой. 

    Девочка бежит домой и думает, как будет просить дедушку о переезде. Случилось нечто странное, ведь она про себя обвиняет кого-то в жестокости, направленной против нее.

    Вторая глава: История Бессольцевых

    Рассказ о семье Бессольцевых. Николай Николаевич – дедушка Лены, он коллекционер. Он вернулся в родной город и стал жить в своем старом доме. Город был древним и помнил многие исторические события, но ни одно из них не могло его разрушить. Это было живописное место, а дому старика было около ста лет.

    Когда он вернулся туда (жена его умерла и сам он заболел), то болезни как рукой сняло: он занялся починкой осиротевшего заколоченного дома. Там он обнаружил картины деда, которые помнил с детства, и решил собирать и другие полотна.

    Для их сохранности он каждую ночь топил все печи в доме, и на это уходили почти все его деньги.

    Соседи его уважали, но особо теплых отношений ни с кем завязать не удалось, люди плохо понимали старика. Он коллекционирует картины и занимается реставрацией, довольно нелюдим. Праздных речей не любил и уклонялся от разговоров. Но однажды его увидели на улице с девочкой…

    Лена переехала к дедушке от родителей, она учится в шестом классе. Это нескладный худой подросток лет 12 с косичками и доброжелательной улыбкой на лице.

    Третья глава: Ссора

    В ноябре после каникул с девочкой случилась таинственная история, которая перевернула ее жизнь (автор пока не говорит, какая). 

    Лена, чувствующая себя особенно одинокой в тот день, возвращается домой в расстроенных чувствах и умоляет дедушку дать ей денег на билет домой, к родителям. Тот отказывает и не понимает, что произошло, ведь в начале осени все было хорошо. Он обращает ее внимание на картины, которые она так мало ценит.

    Девочка злится и грозит украсть одну из коллекционных картин дедушки, чтобы продать и выручить денег на билет. За это она получает пощечину от Николая Николаевича. Лена убегает. Дедушка не понимает, что происходит, и отправляется вслед за внучкой. 

    Четвертая глава: Знакомство с ребятами

    Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/chuchelo-po-glavam-v-zheleznikov/

    Краткое содержание произведения чучело железникова

    ответ: в повести «чучело», написанной владимиром железниковым, рассказывается о советской школьнице лене. девочка приехала в гости к деду николаю николаевичу, который считался чудаком в городе.

    мужчина тратил все свои сбережения на покупку картин. эти полотна были созданы крепостным художником – дальним родственником николая николаевича.

    из-за постоянной нехватки денег старик ходит в заношенной одежде, чем вызывает постоянные насмешки.

    лену определяют учиться в школу. класс, в который попала девочка, не был дружным. классная руководительница маргарита ивановна собиралась выходить замуж и не замечала происходящие в классе события.

    в коллективе выделялись девочка, прозванная за сильную волю, железной кнопкой и самая красивая ученица в классе. подруги сумели объединить около себя . несмотря на дружелюбие, лена не прижилась в классе.

    её часто обижали из-за бедности николая николаевича. одноклассники даже стали обзывать чучелом.

    у была мечта в осенние каникулы поехать на экскурсию в москву. для осуществления ее одноклассники начали подрабатывать, а получку складывают в общую копилку. нужное для поездки количество денег собрано, поэтому подростки решают отметить это событие походом в кино, сбежав с уроков. когда массовый прогул открывается, маргарита ивановна отменяет экскурсию в москву.

    на лену падает подозрение, что именно она рассказала учительнице про кино. девочка знала, кто повинен в том, что открылась правда о побеге с уроков. это был мальчик, который нравился лене. но влюбленная и гордая девочка не может рассказать правду одноклассникам. она живет с надеждой, что дима сам признается в этом поступке.

    но трусливый мальчик не сознается и вместе с начинает травить лену.

    одноклассники объявили девочке бойкот, начали издеваться над ней. они, как зверя, гоняли лену по городским улицам, пугали её медвежьей головой через окно дома.

    дело дошло даже до того, что злые одноклассники украли платье девочки, надели на огородное чучело и подожгли его. зачинщицей всего этого безобразия стала железная кнопка, желающая наказать всех, кто поступает, по её мнению, плохо.

    а её подружка-красавица пыталась повернуть всю создавшуюся ситуацию так, чтобы собрать около себя больше поклонников.

    униженная лена после стольких издевательств смогла собраться с силами и наказать обидчиков.

    нарядившись в полусожженное платье, снятое с чучела, и побрившись наголо, девочка пришла на день рождения того самого мальчика, который рассказал о походе в кино классной руководительнице, и сказала одноклассникам все, что думает о них. , получив достоверную информацию о том, кто виновник срыва поездки, объявили бойкот димке.

    узнав о произошедшем с леной, дедушка отдает безвозмездно городу свою коллекцию картин и дарит школе портрет девушки, похожей на внучку. все одноклассники растеряны и чувствуют вину перед леной.

    • повесть учит читателей быть более терпеливыми и благосклонными к непохожим на всех остальных людям.
    • можете использовать этот текст для читательского дневника
    • источник: краткое содержание железников чучело за 2 минуты пересказ сюжета
    • объяснение:

    Источник: https://0tvet.com/literatura/question32642468

    Железников – краткое содержание рассказов

    Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живёт один в столетнем фамильном доме с мезонином и четырьмя балконами.

    Он переехал туда после смерти тётки. Став вдовцом, долго болел и часто вспоминал картины своего прадеда — крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником.

    Однажды к нему приехала внучка Ленка — нескладный длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Её сразу очаровал дом с четырьмя балкончиками, однако вскоре случилась та самая история.

    Ленка примчалась домой в слезах и начала собирать вещи. Она хотела уехать из города навсегда. Уговоры не помогли — Николаю Николаевичу пришлось купить билет на пароход. У касс речного пароходства Ленку встретила группка одноклассников. Они начали обзывать девочку Чучелом, а вечером Ленка рассказала деду обо всём, что с ней случилось.

    Шестой класс встретил Ленку насмешками. Узнав, что новенькая — внучка Заплаточника, ребята уже не стеснялись и прозвали Ленку Чучелом — «рот до ушей, хоть завязочки пришей». Ленка же думала, что её новые друзья просто шутят, и смеялась вместе со всеми. Из всего класса особенно выделялась сплочённая группка, возглавляемая Мироновой.

    За сильную волю и принципиальность эту девочку называли Железной Кнопкой. Она беспощадно наказывала всех, кто поступал, по её мнению, неправильно. Ещё в этой компании был мальчик Валя, считающий, что главное в жизни — деньги. Он стремился добыть их любой ценой. Лохматый считал, что всё можно решить силой — это был самый сильный мальчик в классе, сын лесничего.

    Над Рыжим все смеялись только потому, что он был рыжим. Сам Рыжий боялся пойти против группы и смеялся громче всех. Девочка Шмакова была самой красивой и нарядной в классе. Хитрая, кокетливая и изворотливая, она соблюдала только свои интересы и любила заводить себе «рабов». Таким «рабом» был верзила Попов. Он ходил за Шмаковой, словно был к ней привязан, и выполнял любые её капризы.

    Ещё один мальчик, Васильев, не был злым, но, как и все, подчинялся Железной Кнопке.

    Димка Сомов тоже примыкал к этой компании, но Мироновой не подчинялся. Самый умный мальчик в классе, он держался независимо, и даже в «рабы» Шмаковой не попал. Рядом с ним и села Ленка.

    Дима ей понравился — он был похож на скульптуру в местном парке под названием «Спящий мальчик». К тому же, он единственный заступился за неё.

    Их классная Маргарита Ивановна в то время выходила замуж, была влюблена и ничего вокруг себя не замечала.

    В тот день Маргарита Ивановна объявила, что класс поедет на экскурсию в Москву, а она поедет вместе с ними — её жених жил в Москве. Тут Димка и придумал не брать деньги у родителей, а заработать на экскурсию самим.

    Класс подхватил идею, и дети начали подрабатывать — собирать яблоки, подметать улицы и даже клеить игрушки на местной фабрике. Теперь в группе заправлял Димка Сомов. Он где-то раздобыл огромную фарфоровую копилку и складывал туда заработанные деньги.

    Ленке разрешили присоединиться к группе, она даже подружилась с Димкой.

    На фабрике игрушек Дима спас Ленку. Дети клеили морды зверей, и Ленка примерила на себя заячью голову. Тогда остальные тоже надели морды и обступили девочку. Она оказалась в окружении странных и жутких зверей, испугалась и позвала Диму. Он разогнал одноклассников, но Ленке долго потом казалось, что Лохматый — это медведь, Валька — волк, Шмакова — лиса, а она сама — бедный зайчишка.

    Однажды она и Дима застали одноклассника Вальку за позорным делом — он ловил по улицам бесхозных собак и отводил на живодёрню, по рублю за штуку.

    Дима отобрал у Вальки несчастную собачонку и пригрозил, что расскажет всем о его «живодёрном» промысле. За Вальку заступился его старший брат. Он недавно пришёл из армии и тоже ловил собак.

    И тут Ленка впервые увидела, как Дима, такой правильный и смелый, испугался, как его лицо «перевернулось» от страха.

    Наступили осенние каникулы. Пришло время разбить копилку. Последним уроком четверти была физика. Ворвавшись в класс, ребята увидели на доске написанное классной сообщение о том, что урок физики заменён на урок русской литературы.

    После уроков Дима запланировал «шефскую» работу в детском саду, но бесплатно никто работать не желал. Одним из первых отказался от шефства Валька. Дима хотел рассказать всем о том. что Валька — живодёр, но тут в класс вошёл его брат. Он пригрозил Димке, и тот снова испугался.

    Потом Валькин брат стёр надпись с доски и удалился. Класс посчитал себя свободным — объявление кто-то стёр, и они его не читали.

    Ребята отправились в кино. В классе осталась только Шмакова со свои верным «рабом». По дороге в кино Ленка упала, разбила коленку и пошла в школьный медпункт, а Димка вспомнил, что оставил в классе копилку, и вернулся за ней. Здесь его и застала Маргарита Ивановна.

    Читайте также:  Краткое содержание драгунский похититель собак за 2 минуты пересказ сюжета

    Она спросила, где остальные, почему не на уроке, начала ругать Димку, назвала его трусом, и мальчик не выдержал — рассказал всю правду. Это слышали Шмакова с Поповым, спрятавшиеся под парту, и Ленка, проходившая мимо класса.

    Весь вечер Ленка ждала, что Димка расскажет ей об этом, но тот молчал. Молчала и Шмакова.

    Утром школа наполнилась нарядными детьми — все собирались в Москву. В класс вошла Маргарита Ивановна и сказала, что для них экскурсия отменяется «за сознательный срыв урока». Самой классной директор объявил выговор, но в Москву отпустил. Класс начал возмущаться такой несправедливости, забыв, что Маргарита — их учитель. Классная вышла из класса обиженная, напоследок грохнув об пол копилку.

    Деньги разделили между собой. Потом Железная Кнопка начала выяснять, кто их предал, и вспомнила, что Димка возвращался за копилкой. Он испугался, но подозревать вскоре стали Попова — у него был повышен пульс.

    И тогда Попов намекнул, что знает кое-что интересное, и Димку снова «перевернуло» от страха. Ленка всё ждала, когда же Дима признается, но увидев его страх, девочка взяла вину на себя. Васильев не поверил Ленке, а вот Миронова поверила сразу и объявила Чучелу бойкот.

    Это слово услышала внезапно вернувшаяся Маргарита, но вникать не стала — мысленно она уже была в Москве с женихом.

    Травля началась сразу после уроков. Ленку гоняли по городу с криками «Сжечь Чучело!», стремясь унизить. Бить девчонку не хотел только Васильев, но и он не пошёл против Железной Кнопки. Досталось и Димке — он посмел заступиться за Чучело и тоже попал под бойкот.

    Вечером того же дня Ленка призналась Диме, что слышала его разговор с классной, а вину на себя взяла потому, что хотела его защитить. Димка пообещал признаться, но время шло, а он всё не мог набраться храбрости. О невиновности Ленки знали только Шмакова и Попов, но они молчали — Шмакова вела свою игру.

    Ей было интересно, как выкрутится непокорный Димка, а поступок Ленки она понять не могла.

    Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/zheleznikov-kratkoe-soderzhanie-rasskazov

    "Чучело" — краткое содержание рассказа В. Железникова

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    В русской литературе есть одно очень эмоционально тяжелое психологическое произведение о школьной травле под названием «Чучело», краткое содержание которого будет передано ниже. Принадлежит оно перу писателя и прозаика Владимира Железникова. 

    Рассуждение о героях и их поступках повести после прочтения в классе всегда приводит к противоречивым мнениям и жаркой полемике. В этом и заключается уникальность «Чучела», оно заставляет размышлять и размышлять. 

    Помимо повести есть замечательная одноименная картина Ролана Быкова, которую нужно посмотреть каждому школьнику совместно с родителями.

    История создания повести В. Железникова

    По словам самого автора «Чучело» — автобиографичная повесть. Подобная школьная душераздирающая драма произошла не с самим Владимиром Железниковым, а с его племянницей. Когда он узнал о травле девочки, это очень всколыхнуло его душу.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    Писатель решает написать пьесу «Бойкот», в которой описывает несколько тяжелых дней девочки-изгоя. Именно это произведение позже ляжет в основу повести «Чучело», где события вместо нескольких дней будут длиться полгода.

    Вспоминая об истории и мотивах создания рассказа, Железников отмечал, что хотел понять истоки жесткого поведения детей. Его интересовала, сможет ли маленькая и ранимая девочка выстоять против всех обидчиков.

    Главные герои и их характеристика

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    Лена Бессольцева – ученица шестого класса, новенькая в классе. Приехала в провинциальный город к деду. Открытая и дружелюбная девочка, очень доверчивая и наивная. Не привыкла отстаивать свою точку зрения, из-за чего постоянно старается подстраиваться под остальных.

    Николай Николаевич Бессольцев – очень замкнутый пожилой человек, дедушка Лены. Мужчину считают слегка чудаковатым, однако уважаемым человеком. У него огромная коллекция картин в доме. Характер дедушки Лены тоже мягкий, дружелюбный и доверчивый.

    Дима Сомов – новый одноклассник Лены. Самый красивый и обеспеченный мальчик в классе. Несмотря на популярность и ум, герой оказывается трусом.

    Второстепенные персонажи

    Источник: https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/chuchelo.html

    Разноцветная история

    Владимир Карпович Железников

    Разноцветная история

    УЛИЦА БЕЛОГО ЛОСЯ

    Здравствуй. Вот я и добрался. Теперь не страшны дальние расстояния. От Москвы до Петрозаводска летел всего три часа. А от Петрозаводска до места назначения ещё два, уже на вертолёте. Здесь вертолёты в большом ходу — посёлки от города расположены далеко, и женщины по воскресеньям даже на базар летают на вертолётах…

    Летел я, летел и залетел в лесные края. Завод стоит на лесной вырубке, а дома — прямо в лесу, тесным кольцом. Улицы — лесные тропинки. Электрические лампочки висят на деревьях.

    Людей мало, a-снегу много. Поэтому все ходят на лыжах. Мальчишки и девчонки.

    Учителя и строители. Школьные нянечки тоже на лыжах. И я хожу на лыжах. А если без лыж, можно провалиться в снег по самую макушку.

    Всё. На первый раз достаточно. Передай привет маме.

    Твой папка.

    Сегодня я злой. Узнал, что рабочий посёлок решили строить на старом месте, вокруг завода. Раньше тут завод был небольшой, но теперь неподалёку открыли новые залежи железной руды и начали строить завод-гигант. И получится, что заводские корпуса подойдут вплотную к жилым домам.

    Я, как узнал, сразу пошёл к начальнику строительства.

    Начальник тоже человек новый. Его прислали из Петрозаводска. Он там работал в тресте. Я вошёл к нему и сказал, что строить рабочий посёлок на старом месте нельзя.

    — Ну, знаете, это сложнейшее дело, сложнейшее. — Начальник был важный и усталый.

    От усталости-он часто закрывал глаза. — Мы, прежде чем решить этот вопрос, комиссию создавали. Я сам был во главе этой комиссии. На новом месте нужно всё заново осваивать, а здесь всё готово. Дешевле.

    — Нет. Здесь строить нельзя, — сказал я. — Жить в лесу, а дышать заводским дымом. Смешно.

    — Но план жилых домов составили, и точка. Переделывать его мы не собираемся.

    Начальник снова закрыл глаза, и я еле удержался, чтобы не толкнуть его ногой под столом.

    — Нужно переделать, — сказал я.

    — Что вы! — Начальник даже улыбнулся. — Это несерьёзно, план строительства экономный — и вдруг переделывать.

    — Экономия? Во вред человеку!

    — Не понимаю, чего вы так горячитесь? Вам-то здесь не вечно жить.

    — А вам здесь жить? — спросил я.

    — Нет.

    — Ах, нет, — сказал я. — Ну, тогда я постараюсь, чтобы вы отсюда уехали раньше меня. Можете не посылать свой план на утверждение, всё равно не утвердят.

    Я не слышал, что мне ответил этот сонуля. Я повернулся и так хлопнул дверью, чуть с петель не сорвал.

    Я был злой и сказал вслух, чтобы все, кто сидел в приёмной, слышали:

    — Где его нашли, такого начальника? Ископаемое! Бюрократ!

    После тёплого кабинета начальника на улице я чертовски замёрз. Пока я возился с лыжными креплениями, у меня пальцы на руках заледенели и перестали гнуться. Но, несмотря на холод, на пустыре, где будут строить новые заводские цеха, работали проектировщики. Они измеряли поле, чтобы спроектировать его на чертежах.

    Проектировщики работали в толстых варежках, и поэтому рулетка часто выпадала у них из рук. Для того чтобы её достать, им каждый раз приходилось снимать варежку и опускать руку в снег.

    «Пальцы у них, вероятно, превратились в деревяшки, хуже, чем у меня, — подумал я. А они работают!»

    Разозлился я и решил: утром выйду, наплюю на мороз и на начальника и поеду искать новое место для посёлка. А там повоюем!

    Твой «морозостойкий» отец.

    Здравствуй. Давно тебе не писал. И два первых письма не успел отправить, потому что у меня неудача. Ну, а если говорить прямо, то лежит твой папка пластом на больничной койке, да ещё на редкость в неудобной позе.

    Сам-то я лежу, а моя левая нога висит — в пяточной кости провёрнута дырочка, сквозь неё протянута железная спица, на спице груз.

    Всё это придумали доктора затем, чтобы сломанная нога, когда будет срастаться, не стала короче правой.

    Ну конечно, сейчас мама скажет, что я зря поехал сюда. Но в Москве я рассматривал чужие проекты новых городов и заводов, а здесь я буду строить сам.

    Теперь я всю жизнь буду ездить по новым местам и строить дома для людей. А когда состарюсь, вернусь в Москву и каждое утро буду открывать географическую карту и искать те места, где я строил.

    Буду жить воспоминаниями. Потому что у всех в жизни надежды, мечты, работа, а у стариков только воспоминания. И, если им нечего вспоминать, значит, они плохо прожили свою жизнь. Скучно.

    Значит, я поехал не зря. И, если бы заранее знал, что сломаю ногу, всё равно бы поехал.

    Зато какое место я нашёл для заводского посёлка! На берегу озера, среди могучих столетних деревьев. Придётся начальнику строительства отказаться от старого места.

    Идёт доктор. Она запретила мне писать. В следующий раз я расскажу тебе, что со мной произошло.

    Папа.

    По утрам к нам в палату входит доктор. Она останавливается у каждого больного и внимательно выслушивает его. Когда подходит моя очередь, я медленно начинаю расстёгивать рубашку на груди. Я не тороплюсь, мне некуда торопиться. Доктор слушает моё сердце и говорит ровным голосом: «Не дышите… Вдохните глубоко…

    Задержите дыхание».

    У доктора чёрные волосы и серые, немного печальные глаза, как у нашей мамки и у тебя. Хорошо, что около меня серые глаза. Они напоминают далёкий дом. И тишину наших комнат. На секунду мне даже кажется, что у меня не болят ноги. Я хочу, чтобы доктор посидела со мной побольше, рассказала про жизнь за окнами больницы. Но я не решаюсь просить у неё об этом и говорю одни и те же слова:

    • — Как мои дела?
    • — Пока по-старому, — отвечает доктор.
    • Она поворачивается и идёт дальше, и её белый, туго накрахмаленный халат шуршит на ходу.

    А сегодня я узнал, нянечка Ефимовна сказала, что нашему доктору всего двадцать три года. Неужели через десять лет ты будешь тоже такая серьёзная?

    Ночь. В палате все спят. Дежурит Ефимовна, и она разрешила мне зажечь ночничок у кровати.

    Итак, сейчас я расскажу тебе, что случилось со мной…

    Я взял лыжи и пошёл искать новое место для посёлка. Шёл долго, час или два, сворачивал вправо и влево, петлял, как заяц. Но никак не мог найти то, что искал. Кругом лес, деревья старые, высоченные, глубоко, видно, ушли в землю корнями. Чтобы такое место под посёлок расчистить, много надо труда и денег затратить.

    Мне стало жарко. Я расстегнул куртку и сдвинул шапку со лба. И тут я впервые пожалел, что не взял с собой проводника. «Трудно, — подумал, — будет возвращаться». Но всё равно пошёл дальше. И задвигал ногами: левая вперёд, правая вперёд, левая, правая. А лес всё бежал и бежал, и не видно было ему конца.

    Вдруг он совсем неожиданно кончился. Сразу.

    Я вышел на большую поляну. Она тянулась с километр, а потом падала куда-то вниз.

    Это было как раз то, что я искал. Никто не-мог разделить со мной радость, но всё равно я закричал: «Ура! Ура!» — и замахал руками.

    Белка охладила мой пыл. Она уронила с ели ком снега, и он попал мне за воротник. Я оттолкнулся палками и медленно покатил вперёд. На краю поляны увидел лесное озеро,подо льдом. Только в одном месте виднелась широкая полынья. Это быстрая порожистая речка несла свои воды в озеро.

    «Вот какая удача, — подумал я: — и вода для водопровода, и быстрая речка для электростанции». Я повернулся спиной к озеру и стал изучать свою снежную пустыню. Но она для меня уже не была пустыней. Нет. Дома стояли один к одному, красивые улицы пролегли, и уже люди шли, ребята бегали… И тут я увидел, что действительно кто-то неведомый приближался ко мне.

    Источник: https://lib-king.ru/576464-raznocvetnaya-istoriya.html

    Краткие содержания для читательского дневника

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    1 класс

    Баба-Яга

    Сказка Баба-Яга. У мужика умерла жена, и он заново женился. Мачеха не любила дочь нового мужа и захотела от нее избавится. Пока мужа не было дома она отправила ее к своей сестре Бабе-Яге. Девочка пришла к Бабе-Яге, и та решила ее скушать.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    1 класс

    Береза и три сокола

    Сказка Береза и три сокола. Возвращаясь со службы, солдат встретил на дороги нечисть. Нечисть предложила ему поохранять его дом и трех соколов, пока он уедет по делам.Охраняя дом солдат обнаружил говорящую березу и за три дня расколдовал ее.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    1 класс

    Василиса Прекрасная

    Сказка Василиса Прекрасная. Купец овдовел, остался с дочерью Василисой, перед кончиной мать подарила дочери куколку и наказала ее беречь. Вскоре купец вновь женился, мачеха и ее дочери невзлюбили Василису. Задавали ей много работы, но Василисе всегда помогала куколка.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    3 класс

    Автомобиль

    Рассказ Николая Носова Автомобиль переносит нас в довоенную Москву (так как он написан 1939 году). Рассказчик (Коля) и его друг Мишка дворовые ребята которым очень хочется покататься на автомобиле, но их никто не катает.

    Читайте также:  Краткое содержание зощенко трусишка вася за 2 минуты пересказ сюжета

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    4 класс

    Бенгальские огни

    Рассказ Николая Носова Бенгальские огни рассказывает очередную историю про двух неразлучных друзьях Мишки и Коле, Коля является рассказчиком. В канун нового года друзья готовятся встретить новый год. Мишка купил книзу по занимательной химии и вычитал как в домашних условиях приготовить бенгальские огни.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    4 класс

    Бобик в гостях у Барбоса

    Героями рассказа Бобик в гостях у Барбоса являются две собаки, дворовая Бобик и домашняя Барбоскин. Барбоскин живет дома у дедушки и его обязанность охранять дом пока дедушка нет дома. Вместе с ними живет кот Васька, который ловит в доме мышей. Как-то раз дедушка ушел на работу, а кот Васька пошел гулять на улицу.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    4 класс

    Винтик, Шпунтик и пылесос

    Героями рассказа Винтик, Шпунтик и пылесос являются коротышки Винтик и Шпунтик, одни из героев приключений незнайки. В этот раз неугомонные механики решили смастерить пылесос. Всю ночь они его мастерили его и утром решили попробовать. Но так как они, за ночь, очень устали то вместе с пылью начали пылесосить личные вещи других коротышек.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    4 класс

    Дружок

    Рассказ Николая Носова Дружок повествует о дальнейших приключениях Коли и Мишки, после рассказа «Мишкина Каша». Лето подходил к концу и у тети Наташи собака Диана родила шесть щенят. Тетя Наташа хотела их утопить , но Мишка обещал их всех раздать, всех щенят еле-еле пристроили

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    2 класс

    Живая Шляпа

    Вадик и Вовка два друга которые сидели у Вадика дома. Шляпа, лежавшая на комоде, нечаянно упала и под нее попал кот Васька. Вовка хотел поднять шляпу, но она двинулась.

    Краткое содержание Разноцветная история Железникова за 2 минуты пересказ сюжета

    2 класс

    Замазка

    Когда стекольщик замазывал окна на зиму два мальчика Шурик и Костя отодрали часть замазки и стали с ней играть. Потом они решили пойти в кино, а замазку положили в карман. По дороге в кино они купили по одному прянику.

    2 класс

    Заплатка

    Рассказ Заплатка повествует нам о Бобке обычном мальчике у которого были штаны защитного цвета. Бобка очень любил свои штаны, которые были похожи на солдатские, и всегда ими хвастался перед другими детьми.

    2 класс

    Затейники

    Рассказ повествует нам о брате и сестре Вали и Пети, которые прочитав сказку «Три поросенка», решили построить такой же домик у себя в комнате.

    2 класс

    И я помогаю

    Нина — это маленькая девочка, которой пять лет. Она живет с мамой папой и бабушкой. Ее папа полярный летчик и его часто не было дома. Иногда они получали от него письма и мама Ниночки зачитывала ей и бабушки их перед сном.

    2 класс

    Мурзик

    Мама подарила Виталику аквариум с серебристым карасиком, Виталик очень обрадовался и первое время заботился о нем. У Виталика жил кот Мурзик, он часто смотрел на карасика.

    3 класс

    Клякса

    Рассказ про ученика обычной школы Федю Рыбкина, он очень любил смешить ребят. Однажды на перемене он подрался с Гришей Копейкиным за флакончик чернил и одна капля попала ему прямо на лоб.

    4 класс

    Когда мы смеёмся

    Рассказ рассказывает неизвестный рассказик, который бросает через форточку хлеб воробьям и прикармливает их. Сначала воробьи с осторожностью подлетают к крошкам хлеба, но как только один из низ начнет есть, все воробьи без оглядки бросаются на хлеб.

    3 класс

    Леденец

    Рассказ повествует о маленьком мальчике Мише. Однажды мама ушла из дома и пообещала, что, если за время ее отсутствия Миша не будет шалить, она даст ему большой и красный Леденец.

    4 класс

    Метро

    Мама, Коля и Вова приехали в Москву к тебе Оле. В первый же день мама и тетя пошли по магазинам оставив детей дома. Но вскоре им надоело сидеть дома, и они решили посмотреть Москву. Вышли на улицу и спустились в метро.

    2 класс

    Милиционер

    Милиционер.Маленький мальчик по имени Алик очень боялся милиционеров. Дома его все время пугали милиционером, если он нашалит говорили, что милиционера позовут, сразу Алик шалить, перестанет.

    2 класс

    На горке

    Ребята с утра до обедали делали горку, очень хорошая горка получилась. Залив горку дети пошли на обед, а хитрый Котька Чижов не ходил строить горку, прикидывался больным.

    2 класс

    Огурцы

    Огурцы. Павлик и Котька возвращаться домой с реки, где удили рыбу, по дорого они залезли на колхозное поле и нарвали огурцов, сторож увидел их, засвистел, но догнать не смог.

    4 класс

    Огородники

    Огородники. Рассказ является продолжением рассказа «Тук-тук-тук». После приезда в лагерь вожатый Витя объявил, что в лагере будет свой огород. В каждой бригаде будет по два человека.

    4 класс

    Приключения Толи Клюквина

    Приключения Толи Клюквина. Ученик четвертого класса Толя Клюквин вышел из дома и пошел к своему другу Славе Огоньков, так как они договорились играть в шахматы. Толя очень спешил так как опаздывал, но ему навстречу вышла кошка и перебежала дорогу.

    3 класс

    Мишкина каша

    Мишкина каша.Когда Коля жил на даче с мамой к нему приехал друг Мишка. На следующий день мама Коли уехала на два дня в город и оставила двух друзей на даче.

    3 класс

    Находчивость

    Находчивость.Коля с Вовкой разбили сахарницу и сидели дома, к ним пришел друг Котька. Стали они в прядки играть Котька водит. Вовку Котька быстро нашел под кроватью, а Коля спрятался в чулане под рогожей, Котька в чулан заглянул, но Колю не заметил.

    3 класс

    Наш каток

    Наш каток.Наступила поздняя осень, трое ребят Мишка, Коля и Костя решили залить во дворе каток. Костя сказал, что необходимо все согласовать с управдомом, иначе дворник не даст ничего строить во дворе. Трое ребят отправились к управдому Дмитрию Савельевичу.

    1 класс

    По щучьему велению

    По щучьему велению. В одной деревне жили три брата. Два старших брата были успешными торговцами, но младший брат был дураком по имени Емеля, который весь день спал на печи. Однажды случилось так, что когда он вышел в прорубь за водой он поймал волшебную щуку.

    2 класс

    Финист ясный сокол

    Финист ясный сокол. Однажды купец пошел на рынок и спросил своих трех дочерей, какие подарки они бы хотели. Две старшие дочери попросили новые шарфы и украшения, в то время как добрая и скромная дочь по имени Мария попросила его принести перо Финиста сокола.

    4 класс

    Илья Муромец

    Илья Муромец. Илья был сыном крестьянина. Он был калекой от рождения и не мог ходить. Однажды несколько человек нанесли ему визит и помолились за него. После этого Илья не только смог ходить, но и стал невероятно сильным.

    1 класс

    Сказка об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером волке

    Сказка об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером волке. Илья был сыном крестьянина. Давным-давно в далекой стране был царь с великолепным фруктовым садом, непревзойденным. Однако каждую ночь жар-птица нападала на лучшую царскую яблоню и улетала с несколькими золотыми яблоками.

    2 класс

    Мария Моревна

    Мария Моревна. Там когда-то жил молодой царь по имени Иван. У него было три сестры, которые женились на принцах, которые появились в его саду как волшебные птицы, чтобы просить их руки; Мария вышла замуж за ястреба, Ольга вышла замуж за орла, а Анна вышла замуж за ворона.

    1 класс

    Морозко

    Морозко . У одного вдовца была прекрасная дочь. Он женился на женщине, у которой была дочь от предыдущего брака. Мачеха ненавидела свою новую падчерицу и приказала мужу отвезти девочку в лес и оставить ее там.

    8 класс

    Пиковая дама

    Пиковая дама . История начинается в Санкт-Петербурге в начале 19 века. Группа молодых офицеров сидела всю ночь, все они играли, кроме одного, которого звали Герман. Герман был очарован играми, но никогда не играл.

    5 класс

    Руслан и Людмила

    Руслан и Людмила .Давным-давно был большой праздник, чтобы отпраздновать свадьбу прекрасной принцессы Людмилы и богатыря Руслана. Но невеста была похищена в день свадьбы. Руслан вместе с тремя другими богатырями по имени Рогдей, Фарлаф и Ратмир, которые тоже хотели жениться на Людмиле, поехали искать ее.

    4 класс

    Садко

    Садко .Жил бедный музыкант по имени Садко. Он играл на своих гуслях и пел прекрасным голосом на праздниках. Однажды, когда он играл на берегу озера Ильмень, Подводный царь поднялся из озера и наградил Садко, рассказав ему один секрет.

    3 класс

    Аленький цветочек

    Аленький цветочек. Давным-давно жил богатый купец, который очень любил своих трех прекрасных дочерей. Однажды этот торговец отправился в путешествие и спросил девушек, какие подарки они хотели бы получить.

    2 класс

    Сивка-Бурка

    Сивка-Бурка. У старого крестьянина было три сына. Два старших брата были умны, но младшим был дурак по имени Иванушка. Однажды крестьянин обнаружил, что кто -то ворует на его пшеничном поле ночью. Старшие братья стояли на страже, но засыпали.

    3 класс

    Сказка о мертвой принцессе и семь богатырей

    Сказка о мертвой принцессе и семь богатырей.Давным-давно вдовствующий царь женился на красивой, но капризной и ревнивой женщине, которая стала королевой. У нее было волшебное зеркало, и она очень часто спрашивала, кто был самым прекрасным во всей стране. Зеркало всегда отвечало, что королева самая красивая женщина из всех.

    2 класс

    Сказка о золотом петушке

    Сказка о золотом петушке.Когда-то жил гордый и воинственный царь по имени Дадон. Когда он был молодым, у него была склонность к войне и уничтожению соседних земель. Когда он стал старше, и его сила начала ослабевать, Дадон хотел мира, но теперь его враги почувствовали его слабость, и теперь была их очередь вести с ним войну.

    2 класс

    Сказка о попе и его работнике Балде

    Сказка о попе и его работнике Балде.Однажды жадный поп решил найти трудолюбивого рабочего. Но он не хотел платить хорошую зарплату. На базаре поп встретил Балду. Балда согласился быть его работником за очень маленькую зарплату: три щелчка на лбу попа.

    3 класс

    Сказка о царе Салтане

    Сказка о царе Салтане.В древней Руси был царь по имени Салтан, который женился на прекрасной девушке. Она родила красивого наследника. В то время, когда царь отсутствовал на войне, к нему был послан всадник, чтобы сообщить хорошие новости.

    1 класс

    Золотая рыбка

    Золотая рыбка.Когда-то давно жил бедный рыбак. Однажды он поймал золотую рыбку. Рыба говорила с ним человеческим голосом и умоляла его выпустить ее на свободу. Она обещала исполнить любое его желание. Он был добрым человеком и просто отпустил ее.

    1 класс

    Царевна-лягушка

    Царевна-лягушка. Один царь хотел, чтобы его три сына поженились. Он приказал каждому стрелять стрелой и жениться на той женщине, которая жила там, где приземлилась стрела. Стрела старшего брата приземлилась во дворе дочери боярина; стрела среднего брата приземлилась во дворе дочери купца.

    1 класс

    Конек-Горбунок

    Конек-Горбунок. Когда-то была крестьянская семья, которая владела одним пшеничным полем. Однажды утром они обнаружили, что ночью кто-то топтал в поле и повредил пшеницу. Два старших брата стояли на страже в течение следующих двух ночей, но из-за штормов и холодных ветров они покинули поле, а утром его затоптали еще больше.

    1 класс

    Снегурочка

    Снегурочка. Когда-то жили старик и старуха, которые всегда сожалели о том, что у них нет детей. В один прекрасный зимний день они сделали девушку из снега. Снегурочка ожила и стала дочерью, которой у них никогда не было. Они звали ее Снегурочка.

    5 класс

    Каменный цветок

    Каменный цветок.Эта сказка является самой известной из книги «Малахитовая шкатулка», написанной П. Бажовым, который основывал свои рассказы на рассказах шахтеров с Урала. Урал, на границе между Европой и Азией, является самой старой горной цепью в бывшем Советском Союзе и известен как источник драгоценных камней и металлов, в том числе золотых и медных руд, таких камнях как малахит.

    5 класс

    Двенадцать месяцев

    Двенадцать месяцев.Когда-то здесь жила злая, жадная женщина, которая любила свою собственную дочь и ненавидела свою добродетельную, трудолюбивую падчерицу. В очень холодный январский день она отправила свою бедную падчерицу в лес собирать подснежники по указу королевы которая хотела зимой подснежники.

    1 класс

    Гуси-лебеди

    Гуси-лебеди.Муж с женой оставили дочь с ее младшим братом, но она потеряла его, гуси-лебеди выхватили его. Она преследовала их и подошла к печке. Печка сказала, съест ли она ее ржаные булочки; но девчонка ответила, что она даже не ест пшеничные булочки. Она также отвергла подобные предложения от яблони и реки молока.

    1 класс

    Колобок

    Колобок. Давным-давно жил старик и его жена. Однажды старуха поскребла по сусекам и испекла колобка.Получилось колобок правильный, вкусный и ароматный.Старушка положила Колобок на подоконник, чтобы остыть. Колобок огляделся, спрыгнул и убежал. Колобок покатился и встретил Кролика.

    1 класс

    Сестричка Алёнушка и братец Иванушка

    Сестричка Алёнушка и братец Иванушка. Однажды, в далекой-далекой стране, брат и сестра шли вместе по длинной дороге. Сестру звали Аленушка, а брата звали Иванушка. Они долго шли, когда подошли к следу от копытца коровы, наполненному водой.

    3 класс

    Про Гену

    Про Гену. Гена был обычным мальчиком, самым обычным, только иногда врать любил. Так по пустякам. И учился Генка неважно, спустя рукава. Вот зимой, в школе, проводили сбор металлолома, все соревновались, кто больше соберёт.

    Источник: https://doma-u-semena.ru/chitatelskiy-dnevnik.php

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector