Краткое содержание ремарк жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Эрих Мария Ремарк – немецкий писатель, автор четырнадцати романов, посвященных «потерянному поколению». Поколению, пережившему войну и потерявшему на ней здоровье, силу, веру в жизнь и в будущее.

Среди наи более известных «Три товарища», «Триумфальная арка». «Жизнь взаймы» – двенадцатый роман писателя Позднее автор поменял название на «Небеса не знают любимчиков», однако в русском переводе книга более известна под первоначальным заголовком.

Действие романа разворачивается в Альпах и в послевоенной франции.

Клерфэ – известный автогонщик, главный герой романа;

Лилиан Дюнкерк – больная туберкулезом молодая женщина. Проходит лечение в санатории в Альпах, главная героиня романа;

Хольман – в прошлом известный гонщик, напарник Клерфэ. Болен туберкулезом, проходит лечение в санатории в Альпах. Не центральный персонаж.

Борис Волков – близкий друг Лилиан. Болен туберкулезом, проходит лечение в санатории в Альпах.

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Клерфэ едет с гонок, в которых участвовал. Он собирается навестить своего друга Хольмана, который уже год проходит лечение от туберкулеза в Альпийских горах. В дороге он замечает неполадки в работе своего старого гоночного автомобиля и пытается разобраться с причинами.

При этом звук мотора пугает лошадей, запряженных в сани, оказавшихся на дороге в то же время. Клерфэ останавливает испуганных животных, но благодарности не дожидается ни от мужчины, который правит санями, ни от женщины, сидящей в санях.

Однако Клерфэ за короткое время успевает заметить, что женщина молода и красива.

Добравшись до санатория, Клерфэ встречается с другом. Хольман, который провел в Альпах уже год, тоскует по гонкам и гоночным автомобилям. Беседуя с Хольманом, Клерфэ замечает, как к санаторию подъезжают те самые сани, и вновь встречается с женщиной и узнает, что ее зовут Лилиан Дюнкерк, а мужчина – ее близкий друг Борис Волков. Оба они тоже больны и проходят курс лечения в санатории.

В тот день умерла подруга Лилиан, и девушка не могла оставаться одна. После ужина она встретилась с Хольманом и Клерфэ в попытке найти какое-то общество и избежать одиночества, которое в этот вечер особенно давило на нее. Клерфэ и Лилиан провели этот вечер вместе в баре местного отеля.

На следующий день Клерфэ отпраил в подарок Лилиан белые орхидеи – самые красивые цветы, купленные им в местной лавке. Однако увидев их, Лилиан ужаснулась: это были те самые орхидеи, которые она, выписав из другого города, положила на гроб своей подруги.

Не зная, как эти цветы вновь попали к ней, Лилиан сочла это дурным знаком и очень испугалась. Недоразумение выяснилось быстро: цветы забирали работники крематория и перепродавали их в местную цветочную лавку.

Однако само происшествие глубоко ранило тонкую чувствительную девушку.

Лилиан и гонщик встречались каждый вечер. Однако такой режим не приветствовался в санатории, так как пагубно влиял на слабое здоровье больных туберкулезом. Об этом Лилиан как-то сообщил директор лечебницы. В ответ Лилиан отказалась продолжать лечение и решила уехать из Альп и вернуться в родной Париж.

От сумасбродной идеи девушку пытался отговорить Волков, искренне в нее влюбленный и переживающий за ее будущее. Попытка оказалась безрезультатной. С просьбой отвезти ее в Париж Лилиан обратилась к Клерфэ.

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Еще по дороге в Париж, Лилиан чувствует, что оживает. Не ждет смерти, не проживает каждый день, как будто отбывая тяжкую повинность, а живет, ощущая в полной мере цвета, запахи и движения вокруг себя.

Вернувшись, девушка забирает все свои деньги, которые находились на хранении у ее дяди, и с головой окунается в свободную, полную удовольствий жизнь.

Она не думает о будущем – у нее нет будущем – и наслаждается каждым днем, отпущенным ей. Она селится в отеле, покупает иплатья и множество дорогих нарядов, посещает все интересные места Парижа.

Клерфэ не препятствует этому. Он тоже человек, живущий одним днем – от гонки до гонки.

Отношения прерываются, когда Клерфэ уезжает на переговоры и подписание контракта на очередные соревнования. Вдали от Лилиан он начинает думать, что их отношения были мимолетными и продолжать их не стоит.

Сделав такой вывод, он решает, что отношения с девушкой завершены и лишь иногда вспоминает о ней. Однако судьба через короткое время снова приводит его в Париж, где гонщик, увидев обновленную, преобразившуюся Лилиан, понимает, что делал скоропалительные выводы.

Его чувства возвращаются и становятся даже сильнее.

А Лилиан не хочет тратить время, которого у нее и так немного, на терзания и рутину. Ей хочется жить в полную силу. Поэтому она не отвечает, когда Клерфэ признается ей в любви. Однако отношений с ним она не прекращает. Влюбленные живут в одном отеле и много времени проводят вместе

Клерфэ предстоит участие в гонках Тарга Флорио на Сицилии. На остров Лилиан и Клерфэ отправляются вместе. Здесь они видятся редко: он все время занят подготовкой к соревнованиям, она ждет его на вилле.

Увлечения Клерфэ Лилиан не разделяет. Гонки не кажутся ей серьезным занятием, и она не понимает, как можно рисковать жизнью по столь ничтожным причинам. Кроме того, она видит в них детское бахвальство.

Во время гонок Клерфэ получает травму. Ему требуется время на восстановление, и он предлагает Лилиан отправиться в путешествие по Европе, пока он не будет готов вернуться к своему основному занятию. Но девушка отвечает, что ему лучше поехать одному, а она подождет его в Париже. На самом деле она решает прекратить отношения.

Обязанности и привязанности тяготят ее. Вместо Парижа она едет в Рим, а затем в Венецию. Этот город стал для нее роковым. Влажный, ветреный город провоцирует быстрое развитие болезни. У Лилиан открываются кровотечения. Она понимает, что ей осталось совсем немного, но ничего не говорит об этом Клерфэ.

Жалость, снисхождение и забота тяготят ее.

А Клерфэ безрезультатно ищет возлюбленную. Поняв, что его усилия тщетны, он старается жить своей жизнью, но теряет интерес к окружающему и к самой жизни. А жизнь сводит их снова. Клерфэ встречает Лилиан в Париже совершенно случайно. О реальном состоянии своего здоровья девушка ему не сообщает.

Чтобы привязать Лилиан к себе, гонщик предлагает ей руку и сердце.

Тем более, что ему поступило предложение продавать автомобили, то есть впереди маячило более стабильное будущее и возможность уйти из гоночного спорта, который так не нравился Лилиан.

Но именно это делает разницу между ними еще сильнее. Клерфэ теперь смотрит в будущее, которого у Лилиан нет. Она настаивает на отсрочке свадьбы до будущего года, потому что знает, что не доживет до него.

Клерфэ с все большей надеждой смотрит вперед. Он планирует привести в порядок дом на Ривьере. Его злит проигрыш к казино, хотя деньги и их количество никогда раньше не имели для него ценности. Он хочет жить и планирует эту жизнь.

А Лилиан не хочет ничего планировать. Ей осталось совсем немного, и самая большая для нее проблема, что в этот последний этап ее жизни проникнет скука и обыденность. Для нее в обыденности нет смысла. И она вновь решает сбежать от жениха.

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Свой уход она планирует на тот день, когда Клерфэ предстоят очень важные гонки в Монте-Карло. Она хочет посмотреть и уйти, пока гонка не закончится, чтобы избежать вопросов и объяснений. Билет на поезд она уже купила.

Гонка оказывается для Клерфэ роковой. Потеряв управление на масле, вылившемся из впереди идущей машины, он теряет скорость, и в этот момент его сметает идущий следом на полной скорости автомобиль. Травмы оказываются слишком серьезными, через короткое время гонщик умирает.

И тут же обнаруживаются претенденты на его имущество. Не поддерживающая отношений с Клерфэ сестра приезжает в Париж, чтобы не упустить свой кусок. Узнав, что дом на Ривьере завещан Лилиан, женщина пытается заставить ее отказаться от своих прав. Лилиан не уступает.

Дом ей не нужен. Она поражена несправедливостью: как мог Клерфэ умереть раньше ее. Ведь она должна умереть, она больна, а он здоров. Ей кажется, что она занимает его место, не имея на это права. Душевные переживания столь сильны, что Лилиан звонит Волкову. Безуспешно.

И Лилиан едет на вокзал. Там ее и находит Борис. Он отправился за ней сразу после известия о гибели Клерфэ. Девушка подавлена. К ней приходит осознание, что жизнь бесценна, и распылять ее преступно. Волков везет Лилиан обратно в Монтане.

По дороге они встречают Хольмана. Он сообщает, что здоров, возвращается к карьере гонщика и сейчас его берут на место Клерфэ.

Через несколько недель Лилиан умирает в Монтане. В последние минуты рядом с ней Борис Волков.

Позднее по книге Ремарка был снят фильм.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-970114-zhizn-vzaymy-kratkoe-soderzhanie-

Рецензия на роман Эриха Марии Ремарка — «Жизнь взаймы»

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Рецензия на роман Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Яна Загирова.

Книга Эриха Марии Ремарка — «Жизнь взаймы» — это роман, в котором поднимаются вопросы о жизни и смерти, о свободе и выборе, о времени, которое неподвластно человеку, и о любви, без которой просто невозможна жизнь на земле.

Как я нашла для себя эту книгу? Зайдя в один из залов книжного магазина, я, как обычно, скользила взглядом по полкам, где стояло множество различных произведений, спустя несколько минут, заметив, что в голове, как красная мигающая лампочка, вертится название — «Жизнь взаймы», я продолжила выбирать что-то из русской классики. И в один момент я развернулась и нашла роман Ремарка, взяв его в руки я подумала: «в этот раз не я выбрала книгу, а она меня».

  • Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета
  • Главные герои романа: Лилиан Дюнкерк, двадцатичетырёхлетняя девушка, которая смертельно больна туберкулёзом и Клерфэ, человек, готовый рисковать своей жизнью ради победы в автогонках.
  • Всё начинается высоко в горах, где находится лечебный санаторий «Монтана», куда Клерфэ заехал к своему другу — Хольману, и, где впервые заговорил с Лилиан.
  • В санатории правила подчиняют себе всех больных и Лилиан не исключение, она уже много раз рвалась уехать из этого места, не единожды собирала чемоданы, затем успокаивалась и оставалась в «Монтане», где о ней ежедневно заботился возлюбленный Борис Волков, он пытался доказать Лилиан, что отсюда бессмысленно бежать, что весь мир для человека, которому в спину дышит смерть, это один большой санаторий.

Смерть подруги на огромный шаг подтолкнула Лилиан к дороге в жизнь.

Клерфэ, который не обращался с ней как со смертельно больной, что, не оставило её равнодушной к нему, всё это подводит Лилиан к рискованному решению покинуть санаторий.

Волков уже привык к тому, что его возлюбленная может внезапно схватить чемоданы. Но сейчас она в последний раз собрала свои вещи и, после решительного разговора с директором санатория, покидает горы вместе с Клерфэ.

Так, как живёт Лилиан свои последние месяцы не живёт ни один здоровый человек. Она хватается за жизнь изо всех сил, она тратит деньги на новые наряды.

О, эти платья, которые безупречно сидят на ней, развешивает их по всей комнате, Клерфэ она говорит, что это её новые друзья.

Заказывает номер в первом попавшемся отеле, пробует различные блюда, которые ей противопоказаны, самое главное — это то, что Лилиан живёт сейчас, она знает, что у неё нет будущего. И бесконечно поражается тому, что люди живут так, будто никогда не умрут.

Клерфэ восхищается Лилиан, он поражён тому, какой она становится с каждым днём, многим требуются десятки лет, чтобы мыслить и жить как Лилиан. А сам он тонет в своей любви к ней и замечает за собой, что ведёт себя как юноша. Клерфэ всячески пытается удержать Лилиан рядом с собой, она же видит в этом ловушку, темницу или тупик.

Его эгоизм по отношению к её чувствам толкает Лилиан на ещё один тяжёлый шаг — уехать от Клерфэ. Но она не успевает сделать этого, так как жизнь сыграла с ними ужасную шутку.

В какой-нибудь день Клерфэ должен был провести с Лилиан её последние минуты жизни, возможно, потом бы он заказал для неё гроб, принёс бы на могилу её любимые цветы, но всё вышло совсем наоборот.

Назвать это произведение интересным, необычным — это значит ничего о нём не сказать. Роман Э. М. Ремарка глубоко философский и цепляющий за душу, он заставит вас переживать вместе с героями книги, понять, что один человек от другого отличается ничем иным, как мировоззрением, и взглянуть на жизнь и время с точки зрения каждого героя этого неповторимого романа.

В книге встречаются диалоги и мысли героев, которые хочется перечитать дважды, запомнить или выписать. Её стоит прочитать, и почувствовать, как вас охватывает любовь к книге, как после прочтения остаётся ощущение, будто прожил маленькую, но яркую жизнь.

  1. Рецензия написана в рамках конкурса “Моя любимая книга”.
  2. Автор рецензии: Яна Загирова.

Самые свежие новинки и классные подборки книг в Вашей ленте:

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://buklya.com/erix-mariya-remark-zhizn-vzajmy.html

Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы": обзор книги

Пост навеян прочтением книги Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы» (Erich Maria Remarque «Geborgtes Leben«) об отношениях автогонщика и молодой смертельно больной девушки.Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание романа «Жизнь взаймы» Ремарка«Жизнь взаймы» Ремарка начинается с того, что автогонщик Клерфэ приезжает в санаторий для легочных больных, чтобы навестить своего друга и коллегу по гонкам. Во время своего визита Клерфэ встречает женщину Лилиан, больную туберкулезом, которой осталось жить совсем немного. Они проникаются взаимной симпатией и Лилиан покидает санаторий, чтобы успеть посмотреть жизнь и пожить. Они едут в Париж и начинают там вести тот образ жизни, что нравится Лилиан: она шьет наряды, они посещают рестораны, музеи, путешествуют и т.п.. Потихоньку Клерфэ в нее влюбляется и хочет удержать ее любой ценой, а Лилиан стремиться прожить каждый день полновесно, с жадностью.Лилиан пытается получить от жизни, которую она не видела, больше, но не может ни к чему привязаться и мало что ее радует. Клерфэ предлагает ей женитьбу, но не может заинтересовать ее их будущей семейной жизнью, так как у Лилиан нет будущего.В конце концов Лилиан соглашается выйти замуж за Клерфэ, планируя сбежать от него, пока он будет занят, но ее планам не суждено было сбыться, так как во время одной из гонок Клерфэ попадает в аварию и умирает от полученных травм. Вскоре после этого к Лилиан приезжает Борис Волков, другой пациент легочного санатория, горячо любящий Лилиан, и отвозит ее назад в санаторий, так как Лилиан поняла, что жизнь, которую она пыталась вести вне санатория — чужая, не ее. Спустя 6 недель после возвращения Лилиан умирает.

Смысл

Смысл романа Эриха Марии Ремарка «Жизнь взаймы», вероятно, заключается в разном отношении к жизни здоровых и больных людей. Там, где один видит скуку, другой видит важность. Где один видит смысл, другой — пустоту. Человек, знающий, что ему отведено немного, пытается хотя бы немного пожить жизнью здоровых людей, но очень часто понимает, что это не его жизнь.

Вывод

Не могу сказать, что сюжет «Жизнь взаймы» Ремарка меня очень сильно зацепил, но роман «Жизнь взаймы» читать рекомендую! Надеюсь, Вы почерпнете из книги больше, чем удалось мне 🙂 Данное краткое содержание Вам в помощь 🙂

Читайте также:  Краткое содержание оперы моцарта волшебная флейта за 2 минуты пересказ сюжета

Обзоры книг Ремарка:

1. Рассказ «Враг»2. Роман «Жизнь взайны»3. Роман «На западном фронте без перемен»4. Роман «Три товарища»

Рекомендую почитать также обзоры книг (и сами книги тоже, разумеется):

1. Джек Лондон «Зов предков» — самый популярный пост моего блога;2. Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы» — некогда самый популярный пост моего блога;3. Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»;4. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»;5. Артур Хейли «Отель»;6. Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе»

PS.

Как это ни удивительно, но эта аннотация романа «Жизнь взаймы» Ремарка является самым читаемым материалом в моем блоге: краткое содержание именно романа «Жизнь взаймы» Ремарка ищут чаще всего, а эту страницу — чаще всего посещают.

Несмотря на то, что я не увидел в этом романе Ремарка ничего экстраординарного, это смогли сделать многочисленные читатели, что, вероятно, и является причиной такого большого количества отзывов о книге «Жизнь взаймы» Ремарка.

Партнер моего блога — компания TargetSMS.ru

Когда есть необходимость в быстрой коммуникации с действующими или потенциальными клиентами, воспользуйтесь сервисом СМС-рассылок компании TargetSMS.ru.

СМС-рассылка — эффективный инструмент привлечения новых покупателей и удержания старых. С помощью СМС Ваши потребители смогут получать оперативную информациию о статусе заказа, необходимости пополнить счет или Ваших актуальных акциях и скидках.

СМС-рассылка — отличный способ повышения прибыли. Используйте СМС-рассылки для Вашего бизнеса на полную мощность!

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://shvetsovmn.livejournal.com/24602.html

Ремарк “Жизнь взаймы”

И снова я удивился своей интуиции. На этих выходных устроил себе пару дней “офлайн” и решил прочитать книгу. Из 27 произведений на своём киндле выбрал именно Ремарка “Жизнь взаймы” и это был чёртовски правильный выбор. Книга, что называется, вкатила. Просто дала ответы на некоторые мои вопросы.

Ответы на мои замечания по поводу моей жизни. Ответы на вопросы, которые я себе не задавал или, более того, боялся задавать. В тот момент, когда меня стала напрягать окружающая действительность после возвращения из Вьетнама, Ремарк дал глоток целительной микстуры. Нет, конечно, я не воскрес прям, но немного успокоился.

Повезло, что после прочтения “Три товарища” прошёл год времени. Потому что, когда мы сегодня в кафешке, сидя за столом, обсуждали Ремарка, я понял, насколько похожи эти две книги. Ремарк вообще пишет в одном стиле. Да, но это стиль художника. Это стиль мастера пера. Это стиль, которым хочется восторгаться.

Даже если сюжеты книг похожи друг на друга. “Жизнь взаймы” – хороша. Проглотилась за два вечера. Хотя не знаю пока кому её можно рекомендовать? Всем? Возможно, потому что ключевой темой книги является мысль о том, что люди забывают, что они смертны и ведут себя так, как будто им осталось жить ещё пятьсот лет.

Моя любимая тема про жизнь здесь и сейчас и древнее изречение, могло бы стать эпиграфом к произведению Ремарка:

“Mors certa, hora incerta”
“Самое определенное в жизни-смерть, самое неопределенное-её час”

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Ремарк “Жизнь взаймы” краткое содержание

Отличительной особенностью «Жизни взаймы» является почти полное отсутствие какого бы то ни было политического контекста и концентрация на психологической составляющей. В «фокусе» романа — любовь автогонщика Клерфэ и молодой женщины Лилиан, разворачивающаяся на фоне пришедшего в Европу мира. Лилиан больна туберкулёзом, для неё каждый день — вечность.

“Жизнь взаймы” Ремарк отзывы

Ремарк – писатель узнаваемый. Его стиль в романах, если и претерпевает изменения, то весьма незначительные. Это минус. Потому что, если сначала его читаешь с упоением, то потом он надоедает.

“На западном фронте без перемен”, “Три товарища”, “Возвращение”, “Жизнь взаймы” были в той или иной степени приятным чтением, то “Возлюби ближнего своего” давалось уже с трудом, а “Тени в раю” я так и не дочитала до конца.
Но есть у Ремарка и другая особенность – уж если какой-то роман полюбился, то от этого чувства не уйти так просто.

Так стало у меня с романом “Жизнь взаймы”. И дело даже не в особенностях стиля или сюжета, который далеко не нов и имеет аналоги и у самого Ремарка. Дело в настроении, в чувстве, в мысли, которые я вынесла из этого произведения.

Для меня книга стала символом Жизни, хотя в самом романе она предстает скорее как увядающий цветок…Это гимн Жизни, которой осталось совсем чуть-чуть, которая делает последние, прекрасные, самозабвенные вдохи. Это крик Жизни, которая еще не готова уйти навсегда, для которой еще все только началось ( вспомнились, кстати, строчки В.

Цоя: “А потом придет Она, Собирайся, скажет, пошли. Отдай земле тело. Ну а тело недопело чуть-чуть. Ну а телу недодали любви. Странное дело.”)
После прочтения “Жизни взаймы” становится жалко себя и своей жизни, которая, оказывается проходит не так, как хотелось бы. Во многих фильмах и книгах нам говорят, что надо каждый день проживать как последний.

Может, это и крайность, но в ней есть зерно истины; “текучка” заедает, и мы забываем, что когда-нибудь и за нами придет “Она”…
Когда я чувствую, что моя жизнь начинает напоминать существование, я беру в руки эту книгу и перечитываю, если не всю, то по крайней мере, некоторый места. А когда с благодарностью снова ставлю ее на полку, то чувствую, что Жизнь снова во мне!

Надеюсь, что эта книга никогда не потеряет своего влияния на меня.

Мария GINnoImoto на bookmix.ru

Первое произведение этого автора, прочитанное мной. Прекрасно написано, читается легко, заставляет задуматься. Но мне не хватило немного динамики в описании некоторых внутренних переживаний героини, потому отдельные поступки героини вызывают массу вопросов.

У меня никаких вопросов по поводу поступков героини не вызывали. Да и платья Лилиан – это вообще отдельная тема для разговора и рецензии вообще ????

Ремарка можно разобрать на цитаты.
Тема тяжелая, возможно меня слишком задевают за живое истории о неизлечимых и внезапные смерти.

После прочтения на душе остался тяжелый груз. Не могу объяснить почему.

Да, согласен Ремарка надо цитировать, этим мы сейчас и займёмся ????

Краткое содержание Ремарк Жизнь взаймы за 2 минуты пересказ сюжета

Эрих Ремарк “Жизнь взаймы” цитаты

«Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остаётся в крови… Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля – ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.»

Полностью согласен. Мы взаимодействуем с любимым человеком, влияем на него и постоянно изменяем. Изменяемся и сами. Поэтому чувство трансформируется. Если любовь не меняется, она умирает…

-О чём ты думаешь? – спросил Волков.
-Я думаю о том, – сказала Лилиан медленно, – что всё на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, – все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга…

Даже физики согласятся со своими частицами и античастицами ???? И на финальчик про нашу жизнь:

— Сколько лет мы уже знакомы?
— Четыре года. Но со многими проблемами.
— Да, эти годы напоминают парчу, изъеденную молью.
— Просто никто из нас не хотел отвечать за другого, каждый стремился получать все… ничего не давая взамен.
— Неправда — ни то ни другое.
— Мы отлично подходили друг другу, Клерфэ.

— Как все люди, которые ни к чему не подходят. Да?

Интересные записи:

Источник: http://knigoplaneta.ru/remark-zhizn-vzaymyi/

«Жизнь взаймы» краткое содержание

«Жизнь взаймы» — роман немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.

Альпы. Санаторий для больных туберкулезом «Монтане». Заслуженный автогонщик Клерфэ приезжает проведать своего доброго товарища и бывшего напарника Хольмана. На пути по извилистой горной дороге Клерфэ встречает сани, запряженные лошадьми.

Рев мотора напугал животных, из-за чего они встали на дыбы и вывели сани прямо к авто. Автомобилист поспешил помочь вознице, но встретил довольно резкий отпор.

Руководил санями высокий статный мужчина в черной меховой шапке, его спутницей была молодая красивая женщина, которая, испугавшись, ухватилась за поручни своего прогулочного «экипажа».

Тогда Клерфэ еще не знал, что мужчину зовут Борисом Волковым. Он состоятельный русский белоэмигрант, снимает домик неподалеку от «Монтане». Женщина – двадцатичетырехлетняя бельгийка Лилиан Дюнкерк. Оба они смертельно больны и уже несколько лет проживают в санатории, который одновременно является их спасением и комфортабельной тюрьмой.

После случайной встречи между Клерфэ и Волковым пролегает тень взаимной антипатии. Мужчины еще не понимают ее истоков, но разгадка проста – им обоим нравится одна женщина

Наконец, Клерфэ добирается до санатория. Его удивляет этот совершенно необыкновенный новый мир, который живет по своим собственным законам. Время здесь как будто остановилось. Хольман, с которым Клерфэ еще не так давно гонял по автотрассам, рассказывает приятелю об обитателях «Монтане».

Постоянных жителей, то есть больных, можно отличить от гостей, то есть здоровых, по стойкому альпийскому загару. Большинство из них выглядит молодыми и здоровыми, но на самом деле все они обречены жить в постоянном ожидании неминуемой смерти. Любая простуда, незначительный насморк может стоить постояльцу санатория жизни.

Больные называют «Монтане» комфортабельной тюрьмой и боятся расстаться с ее незримыми оковами, потому что выход на волю будет означать для них смерть.

Хольман тоскует по гонкам, врачи запретили ему управлять автомобилем. Он расспрашивает бывшего напарника о делах на чемпионатах и в тайне радуется, что Клерфэ не достиг успеха с другими напарниками.

Друг врет больному товарищу – на самом деле он успешно выступает в паре с другими спортсменами – просто Клерфэ не хочется расстраивать Хольмана, тот все равно больше не читает спортивную хронику.

Их беседу прерывает неожиданно появившаяся Лилиан. Она жалуется на Крокодилицу (так больные называют старшую медсестру), которая запрещает ей гулять по вечерам, и Далай-Ламу (главный врач), который назначил на завтра рентген.

Вопреки увещеваниям Крокодилицы и дотошного Волкова, компания отправляется поразвлечься в Палас-бар. Там за бокалом вина Клерфэ разговаривает с Лилиан о жизни и смерти. После недавних похорон подруги Агнесс Сомервилл (бывшей обитательницы санатория) Лилиан особенно часто задумывается о гибели.

На каждом шагу ей мерещатся предзнаменования скорой кончины и собственная болезнь кажется в разы серьезнее, чем была прежде. Клерфэ в какой-то мере близок Лилиан. Он автогонщик и во время каждого заезда находится на волосок от смерти.

Он, также как и Дюнкерк, постоянно теряет кого-то из своего окружения.

К примеру, только что Клерфэ получил известие о том, что умер его товарищ. Он попал в аварию. Сперва его превратили в беспомощного калеку, ампутировав ногу. Самое жуткое, что его возлюбленная даже не пришла навестить больного. Клерфэ знал, что долгое время она изменяла его приятелю.

Теперь, когда его не стало, женщину занимает только один вопрос – получит ли она деньги от своего бывшего. Клерфэ считает, что смерть для его друга стала наградой, настоящим спасением от разочарования, позора, тягостного существования. Лилиан, напротив, убеждена, что смерть не может быть счастьем.

Каждый – калека, обманутый, обездоленный, потерявший все – хочет жить. Только тот, за кем смерть ходит по пятам, может по-настоящему ценить жизнь.

После проведенного вечера Клерфэ решает отправить Лилиан ветку белоснежных орхидей, которые он покупает в лавчонке неподалеку от местного крематория. Однако, увидев цветы в своей комнате, девушка тут же выбрасывает их в окно.

Для нее прекрасные цветы – мистическое послание с того света, ведь точь-в-точь такие же орхидеи она положила несколькими днями раньше на гроб Агнесс.

Как позже выясняется, предприимчивые торгаши собирают лучшие цветы с могил перед отправкой тела в крематорий и перепродают их.

Неловкая ситуация разрешается. Клерфэ вновь забирает Лилиан на прогулку, и они проводят несколько замечательных дней вместе. В Лилиан словно что-то изменилось.

Если раньше она готова была цепляться за жизнь, мучительно продлевая ее своим безопасным заточением, то с появлением Клерфэ ей впервые захотелось жить по-настоящему. Что она, по сути, видела? Детство, юность, которых практически не помнит.

Потом война с ее лишениями, голодом, вечным страхом. После войны открывшаяся болезнь и немедленная изоляция в санатории.

Здесь Лилиан уже четыре года. Существуют случаи абсолютного излечения больных, но они очень редки. Большинство из обитателей «Монтане» погибают в его стенах, а она не хочет этого делать. Лилиан принимает решение покинуть санаторий, отправиться в Париж и начать свою короткую, но настоящую жизнь.

Лилиан Дюнкерк обналичивает солидное состояние, оставленное родителями, и принимается тратить деньги. Ей незачем экономить, откладывать на будущее, планировать семью. Лилиан спускает уйму денег на новые вещи и развлечения.

Тем временем Клерфэ временно уезжает в Рим. Там он подписывает договор с автогоночной компанией и на время сходится с бывшей любовницей Лидией Морелли. По возвращению в Париж Клерфэ не узнает Лилиан – из провинциальной милой девушки она превращается в обворожительную женщину. Теперь между молодыми людьми завязывается настоящий роман.

Несмотря на попытки дяди Лилиан, который не догадывается о болезни племянницы, выдать ее за состоятельного кавалера, девушка выбирает Клерфэ. У нее абсолютно нет времени на лицемерие, ей незачем делать дальновидные расчеты, она просто хочет любить и быть любимой.

Единственное, чего Лилиан не разделяет, так это рода занятий Клерфэ. Она не понимает, почему сильные, здоровые молодые люди просто так рискуют собственными жизнями. Гонки Лилиан не посещает. Для нее это слишком тягостное зрелище.

Влюбленные несколько раз расстаются, но за каждой размолвкой следует очередная встреча и бурное примирение. Клерфэ настолько привязался к девушке, что предлагает ей стать его женой.

Лилиан понимает – теперь у Клерфэ появилось будущее, в то время как у нее его нет. Она утаивает от возлюбленного обострение своей болезни и предлагает повременить до следующего года.

Лилиан прекрасно знает, что так долго ей не протянуть.

Однако судьба играет злую шутку – первым из жизни уходит Клерфэ. Он разбивается насмерть во время гонок в Монте-Карло. Лилиан при поддержке Бориса Волкова, который тут же отыскал девушку, возвращается в «Монтане». Она корит вселенную за то, что та забрала Клерфэ раньше нее. Это несправедливо! Так не должно было произойти!

По дороге в «Монтане» Лилиан встречает Хольмана. Он оказался в числе тех редких счастливчиков, которым удалось побороть болезнь. Теперь он даже может вернуться к гонкам, заняв освободившееся место Клерфэ.

Смерть настигает Лилиан Дюнкерк спустя шесть недель после гибели ее возлюбленного. Девушка умирает в санатории «Монтане» от кровоизлияния.

Источник: https://kratkoe.com/zhizn-vzaymyi-kratkoe-soderzhanie/

Эрих Мария Ремарк “Жизнь взаймы” — история о жизни, смерти, любви и автогонках

Сегодня дочитал книгу Эриха Марии Ремарк “Жизнь взаймы”, и в этой статье поделюсь своими впечатлениями.

С книгами Ремарка я уже был знаком, поэтому сразу понял сюжетную линию и понимал, чего ожидать. В центре романа история автогонщика Клерфэ и молодой женщины Лилиан. Последняя больна туберкулезом и сбегает из санатория в Париж, чтобы прожить оставшиеся несколько месяцев настоящей жизнью. Клерфэ рискует жизнью участвуя в опасных гонках и понимает, что в свои 30 уже стар для этой профессии.

Читайте также:  Краткое содержание уэллс война миров за 2 минуты пересказ сюжета

Вместе они стараются взять от жизни все, пока еще способны на это.Книга наполнена житейской мудростью и поднимает множество философских вопросов о жизни и смерти.На фото Эрих Мария Ремарк

Финал довольно предсказуем в общем, но его частности меня удивили. В целом, книга очень хороша и прочесть ее необходимо, чтобы помнить о скоротечности нашей жизни. Нужно успеть сделать все главное, пока у нас есть время и, конечно, нужно быть счастливым сейчас, а не в будущем. Будущего может и не быть, а сейчас у каждого есть множество поводов быть счастливым.

К примеру, мне невероятно повезло найти любовь всей моей жизни и радоваться каждому дню с ней. А еще я живу в чудесном городе и у меня самый верный пес на свете. Этого достаточно, чтобы оценить уровень своего счастья на 8 из 10. Для 10 не хватает только некоторых внешних атрибутов комфорта, но это придет.

Эта статья отражает мое отношение книги, а она мне понравилась. Ведь кроме интересного сюжета, Ремарк удивительно красиво описывает простые жизненные радости и приключения.

В 1977 году по этой книге сняли красивый и романтичный фильм, главную роль в котором сыграл молодой Аль Пачино. Оставлю для вас ссылку на трейлер ниже

Подписывайтесь на канал и читайте отзывы о хороших книгах каждый день.Ставьте Лайк, чтобы видеть больше таких публикаций.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aae5bd19d5cb39165deb0aa/5aee0a77a936f461d5125e75

“Жизнь взаймы” краткое содержание романа Ремарка

Клерфэ заправляет машину на заправочной станции. Заливающий бензин мальчик по имени Губерт Геринг узнает в нем автогонщика. Автомобиль Клерфэ пугает лошадей, везущих сани с мужчиной и женщиной.

Главный герой останавливает животных и помогает им успокоиться.

В санатории “Монтана” лечится от туберкулеза бывший напарник Клерфэ – Хольман. Последний рад видеть друга и гоночную машину “Джузеппе”, на которой он больше десяти раз участвовал в гонках. Хольман советует другу остановится в “Палас-отеле”. Там герои встречают

человека из саней – русского эмигранта Бориса Волкова.

Его спутница – Лилиан Дюнкерк – ведет себя очень взволнованно из-за смерти подруги – Агнес Сомервилл.

Лилиан – бельгийка. Ей двадцать четыре года. Четыре из них она живет в санатории “Монтана”.

Девушка заболела во время войны из-за постоянного недоедания и бегства от фашистов. Ночью Лилиан вместе с Клерфэ уходит из санатория в “Палас-отель”. В баре она хочет заказать водку, но главный герой предлагает ограничиться легким вином.

В “Палас-отеле” Клерфэ узнает о смерти разбившегося недавно знакомого гонщика. В бар приходит

Борис – он хочет, чтобы Лилиан вернулась вместе с ним в санаторий. Проводив девушку, Клерфэ гуляет по окрестностям “Монтаны”, где натыкается на крематорий. У отца работающего там парня герой покупает сирень и орхидеи для Лилиан. Утром Хольман катается на “Джузеппе”.

Лилиан ругает Клерфэ за то, что он толкнул друга на безрассудный поступок. В полученных орхидеях девушка узнает цветы, которые выписала из Цюриха для похорон Агнес. Испуганная Лилиан не находит ничего лучшего, как позвонить Клерфэ.

Последний находит на снегу орхидеи и догадывается о мрачном бизнесе сотрудников крематория.

Старик Рихтер, живущий в “Монтане” последние двадцать лет, обожает играть в шахматы. Его постоянный партнер, француз Ренье, недавно умер. Рихтеру никто не говорит об этом, чтобы не расстраивать.

Самый старый пациент санатория предлагает Лилилан научить ее играть в шахматы.

Ночью в “Горной хижине” Клерфэ в шутку приглашает Лилиан уехать вместе в Париж. Девушка соглашается всерьез. Волков не хочет ее отпускать. Главный врач санатория ругает Лилиан за ночной выход, и очень удивляется, когда узнает, что пациентка приняла решение покинуть санаторий.

Он просит ее остаться, но в пять утра девушка уезжает с Клерфэ. Проводить Лилиан выходит вся “Монтана”.

Спустившись с гор, Клерфэ с Лилиан едут поездом, прямо в “Джузеппе”, большую часть времени проводя в железнодорожном тоннеле. На обратной стороне их ждет дождь и туман, которые очень нравятся девушке. В Асконе Клерфэ обнимает Лилиан.

В Париже Лилиан селится в первом попавшемся ей на глаза отеле “Релэ Биссон”. Девушка навещает дядю Гастона – старшего брата своего отца. Она просит отдать причитающиеся ей деньги. Восьмидесятилетний старик боится, что племянница выбросит их на ветер.

Вечером Клерфэ с Лилиан ужинают в ресторане “Гран Вефур”. Они говорят о любви и свободе.

Две недели Клерфэ проводит в Риме. В Париж он возвращается вместе с любовницей – Лидией Морелли. В Риме Лилиан кажется Клерфэ не знающим жизни, требовательным подростком.

У Баленсиага Лилиан покупает четыре модных костюма. Она настолько хорошо выбирает модели, что сам Баленсиага приходит на нее посмотреть. Старшая продавщица за бесценок предлагает девушке ослепительно красивое серебряное платье.

Дядя Гастон в ужасе от трат племянницы. В ресторане он пытается навязать ей диетическую еду, но Лилиан заказывает морских ежей.

В часовне Сен-Шапель, в окружении льющегося на нее света, Лилиан чувствует себя счастливой. Полученные от Баленсиага платья девушка развешивает по комнате. Изысканные наряды утешают ее ночью, избавляют от кошмаров.

Вернувшийся в Париж Клерфэ видит, что из подростка Лилиан превратилась в прекрасную, уверенную в себе молодую женщину. В ресторане “Гран Вефур” Лилиан встречает Лидию Морелли.

Клерфэ надеется, что девушка будет ревновать, но ошибается – у главной героини нет времени на негативные чувства. В саду Пале-Рояль мужчина признается Лилиан в любви.

В ожидании машин Лидия и Лилиан обмениваются колкостями.

Последняя выходит из разговора победительницей.

Клерфэ боится потерять Лилиан, но девушка сама приглашает его в отель. Ночь герои проводят вместе.

Дядя Гастон устраивает обед в честь племянницы. Он мечтает выдать ее замуж. Богатый холостяк виконт де Пестр провожает Лилиан в отель. Весь вечер и ночь девушка проводит с Клерфэ.

Они гуляют по Парижу, ходят по ресторанам и кабаре.

Из-за Лидии, которая звонит ей в номер и велит убираться из Парижа, Лилиан решает переехать в “Риц”. На следующий день герои отправляются в Сицилию на гонки “Тарга Флорио”. Клерфэ размещает Лилиан на вилле своего друга – владельца флотилии Левалли.

В один из дней хозяин устраивает праздник, на который съезжаются гости со всей Италии.

Как только Клерфэ начинает думать на гонках о Лилиан, он тут же теряет покрышку. Автомобиль выносит с дороги, герой вывихивает руку. Его сменяет Торриани, но на последнем круг парень получает тепловой удар. Клерфэ завершает гонки с больным плечом. Лилиан приходит в ярость от безрассудства героя.

Внезапно она понимает, что ничто в мире не исчезает бесследно, а всего лишь испытывает ряд превращений. Вместе с любовью к Клерфэ к Лилиан приходит осознание того, что в скором времени она его покинет.

Девушка оставляет гонщика в Палермо, а сама впервые в жизни летит на самолете в Рим. Оттуда она отправляется в Венецию, ничего не говоря об этом Клерфэ. В местном театре у Лилиан открывается кровотечение.

Молодой жиголо Марио помогает ей добраться до отеля. Неделю Лилиан проводит в постели в то время, как Клерфэ тщетно ищет ее в Париже и выходит из себя, думая, что она его бросила.

В Париже девушка несколько дней живет одна – она хочет восстановить силы, чтобы казаться здоровой и иметь возможность вновь наслаждаться жизнью. Первый визит после выздоровления Лилиан наносит дяде Гастону, чтобы взять у него часть своих денег.

Клерфэ находит Лилиан в окне отеля “Релэ Биссон”. Девушка сидит на подоконники и ест креветки. Гонщик предлагает ей выйти за него замуж. Лилиан просит оставить все, как есть.

После вечерней прогулки Клерфе провожает девушку отель и говорит, что ей надо отдохнуть. Как только герой уезжает, Лилиан идет на бульвар Сен-Мишель. Клерфэ находит ее в кафе в обществе голодного поэта Жерара.

Через неделю Клерфэ отправляется на “Милле Милия” – тысячемильные гонки через всю Италию. На авеню Георга Пятого Лилиан встречает виконта де Пестра. Они пьют кофе и следят за ходом гонок по портативному радиоприемнику.

В “Биссоне” Лилиан получает две телеграммы от Клерфэ и одну от Хольмана из “Монтаны”. Протье приносит ей приемник. Думая о бессмысленности гонок, Лилиан начинает подозревать, что совершила ошибку, когда покинула санаторий.

Клерфэ ждет телеграмму от любимой. Лилиан звонит Хольману, чтобы узнать, как Борис. Хольман говорит, что в ближайшее время его выпишут.

Виконт де Пестр предлагает Лилиан стать его любовницей. В кафе на бульваре Сен-Мишель поэт Жерар разгадывает секрет девушки. На улице Лилиан находит мертвую женщину. Жерар провожает героиню в отель.

Утром Лилиан звонит Клерфэ – он пришел шестым из пятисот участников.

Клерфэ везет девушку на свою маленькую виллу. Скучный дом не нравится Лилиан. В казино Клерфэ выигрывает, ставя девять раз подряд на “красное”. Принц Фиола говорит Лилиан, что до войны на тринадцать раз выпавшем “черном” и цифре тринадцать выиграл Борис Волков. Клерфэ ревнует.

Лилиан играет на “тринадцать, черное”. Утром девушка понимает, что Клерфэ боится не Волкова, а ее смерти. Лилиан решает уйти от мужчины после окончания гонок в Монте-Карло.

Автомобиль Клерфэ врезается в другую машину. Гонщика отвозят в больницу. Лилиан едет за ним следом на извозчике. Клерфэ умирает, не приходя в сознание от тяжелых травм.

В Монте-Карло приезжает сестра гонщика. Женщина пытается извлечь из смерти брата максимальную пользу, требуя денежную компенсацию у автомобильной компании.

Лилиан звонит Борису и узнает, что он уехал. Овчарка Волкова находит девушку на вокзале Монте-Карло. Лилиан и Борис возвращаются в санаторий. В горах они встречают Хольмана.

Он выздоровел и подписал контракт с автомобильной фирмой на участие в гонках вместо Клерфэ. Через шесть недель после возвращения в “Монтану” Лилиан умирает.

Источник: https://ege-essay.ru/zhizn-vzajmy-kratkoe-soderzhanie-romana-remarka/

Эрих Ремарк: Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

Жизнь взаймы

Остановив машину у заправочной станции, перед которой был расчищен снег, Клерфэ посигналил. Над телефонными столбами каркали вороны, а в маленькой мастерской позади заправочной станции кто-то стучал по жести. Но вот стук прекратился, и оттуда вышел паренек лет шестнадцати в красном свитере и в очках со стальной оправой.

— Заправь бак, — сказал Клерфэ, вылезая из машины.

— Высший сорт?

— Да. Где здесь можно поесть?

Большим пальцем парнишка показал через дорогу.

— Там, в гостинице. Сегодня у них на обед были свиные ножки с кислой капустой.

* * *

Столовая в гостинице не проветривалась, пахло старым пивом и долгой зимой. Клерфэ заказал мясо по-швейцарски, порцию вашеронского сыра и графин белого эгля; он попросил подать еду на террасу. Было не очень холодно. Небо казалось огромным и синим, как цветы горчанки.

— Не окатить ли вашу машину из шланга? — крикнул паренек с заправочной станции. — Видит бог, старуха в этом нуждается.

— Нет, протри только ветровое стекло.

Машину не мыли уже много дней, и это было сразу заметно. После ливня крылья и капот, покрывшиеся на побережье в Сен-Рафаэле красной пылью, стали походить на разрисованную ткань. На дорогах Шампани кузов машины залепило известковыми брызгами от луж и грязью, которую разбрасывали задние колеса многочисленных грузовиков, когда их обгоняли.

Что меня сюда привело? — подумал Клерфэ. — Кататься на лыжах, пожалуй, уже поздновато. Значит, сострадание? Сострадание — плохой спутник, но еще хуже, когда оно становится целью путешествия.

Он встал.

— Это километры? — спросил паренек в красном свитере, указывая на спидометр.

— Нет, мили.

Паренек свистнул.

— Как это вас занесло в Альпы? Почему вы со своим рысаком не на автостраде?

Клерфэ посмотрел на него. Он увидел блестящие стекла очков, вздернутый нос, прыщи, оттопыренные уши — существо, только что сменившее меланхолию детства на все ошибки полувзрослого состояния.

— Не всегда поступаешь правильно, сын мой. Даже если сам сознаешь. Но именно в этом иногда заключается прелесть жизни. Понятно?

  • — Нет, — ответил паренек, сморщив нос.
  • — Как тебя зовут?
  • — Геринг.
  • — Что?
  • — Геринг.
  • Юноша осклабился, переднего зуба не хватало.
  • — Но по имени Губерт.
  • — Родственник того…

— Нет, — прервал его Губерт, — мы базельские Геринги. Если бы я был из тех, мне не пришлось бы качать бензин. Мы получали бы жирную пенсию.

Клерфэ испытующе посмотрел на него.

— Странный сегодня день, — сказал он, помедлив. — Вот уж не ожидал встретить такого, как ты. Желаю тебе успеха в жизни, сын мой. Ты меня поразил.

— А вы меня нет. Вы ведь гонщик, правда?

— Откуда ты знаешь?

Губерт Геринг показал на почти стертый номер, который виднелся из-под грязи на радиаторе.

— А ты, оказывается, еще и мыслитель! — Клерфэ сел в машину. — Может, тебя лучше заблаговременно упрятать в тюрьму, чтобы избавить человечество от нового несчастья. Когда ты станешь премьер-министром, будет уже поздно.

Он включил мотор.

— Вы забыли уплатить, — заявил Губерт. — С вас сорок две монетки.

— Монетки! — Клерфэ отдал ему деньги. — Это меня отчасти успокаивает, Губерт, — сказал он. — В стране, где деньгам дают ласкательные имена, никогда не будет фашизма.

* * *

Машина быстро взобралась на гору, и вдруг перед Клерфэ открылась долина, расплывчато-синяя в сумеречном свете, с разбросанными тут и там деревенскими домишками, со зданиями отелей, белыми крышами, покосившейся церковью, катками и первыми огоньками в окнах.

Клерфэ поехал вниз по извилистому шоссе, но вскоре обнаружил, что со свечами неладно. Прислушиваясь, Клерфэ заставил мотор несколько раз взреветь. Забросало маслом, — подумал он и остановил машину, как только выехал на прямую. Открыв капот, он несколько раз нажал на ручной акселератор. Мотор опять взревел.

Клерфэ выпрямился.

В ту же секунду он увидел пару запряженных в санки лошадей, которые рысью бежали ему навстречу; напуганные внезапным шумом, они понесли. Став на дыбы, лошади вывернули санки прямо к машине. Клерфэ подскочил к лошадям, ухватил их под уздцы и повис на них так, чтобы его не могли достать копыта.

Сделав несколько рывков; лошади остановились. Они дрожали, над мордами поднимался пар от их дыхания, а глаза были дикие, безумные; казалось, что это морды каких-то допотопных животных. Клерфэ удерживал лошадей несколько секунд. Потом осторожно отпустил ремни.

Животные не двигались с места, только фыркали и позванивали колокольчиками.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/proza/klassicheskaya-proza/12702-erih-remark-zhizn-vzajmy.html

Краткое содержание «Жизни взаймы» Ремарка

Известный автогонщик Клерфэ ехал в альпийский санаторий «Монтане» для туберкулезных больных навестить своего друга и бывшего напарника Хольмана. На извилистой горной дороге ему встретилась упряжка лошадей с санями.

Лошади испугались и стали на дыбы, развернув сани поперек дороги, но Клерфэ вовремя схватил их под уздцы. Санями правил высокий мужчина с холодным, надменным лицом. За ним сидела красивая, молодая женщина с загорелым лицом и очень светлыми прозрачными глазами.

Мужчина с первого взгляда вызвал у Клерфэ острую антипатию.

Хольман провел в этом санатории почти год, и очень тосковал по своей профессии. Чтобы поддержать друга, Клерфэ остался на несколько дней, поселившись в местной гостинице.

От Хольмана он узнал, что мужчина, встреченный им на дороге, был богатым потомком русских белоэмигрантов Борисом Волковым, лечившимся в Альпах от туберкулеза. Он снимал небольшой домик возле санатория.

Женщина, двадцатичетырехлетняя Лилиан Дюнкерк, была его возлюбленной и лечилась вместе с Хольманом.

В тот вечер от туберкулеза умерла лучшая подруга Лилиан, и девушка задумалась о своем будущем. В «Монтане» она провела четыре послевоенных года.

Читайте также:  Краткое содержание брэдбери вино из одуванчиков за 2 минуты пересказ сюжета

До этого она пережила войну, и совсем не знала, как живут люди в мирное время. Она была тяжело больна и могла провести в этой комфортабельной тюрьме всю жизнь.

Борис старался утешить ее, но Лилиан хотелось жить. Ее раздражала его бдительная заботливость.

В тот же вечер Лилиан улизнула из санатория и провела вечер с Клерфэ в «Палас-баре». Они провели вместе несколько вечеров. Лилиан казалась Клерфэ особенной, совсем не похожей на его бывшую любовницу Лидию Морелли, владевшую всеми женскими уловками.

В один из вечеров Лилиан заметил директор санатория, и на следующий день прочел ей нотацию о режиме и здоровье. В ответ она заявила, что покидает санаторий и попросила Клерфэ отвезти ее в Париж. Борис не смог отговорить ее от этого необдуманного поступка.

В Париже жил дядя Лилиан, который оплачивал ее лечение деньгами, оставшимися от родителей, погибших во время войны. Девушка решила отправиться прямо к нему. По дороге в Париж Лилиан почувствовала, как застывший в ней «образ мира вдруг начал оттаивать, задвигался и заговорил» с ней.

Он не знала, что будет с ней дальше, но она жила. Путешествие продолжалось двое суток. Свою первую ночь они провели в небольшой гостинице у живописного озера. Клерфэ тоже был человеком без будущего, существовавшим от одной гонки до другой.

Именно этим он и привлек Лилиан — у нее будущего тоже не было.

Приехав в Париж, Лилиан сняла номер в небольшом отеле «Биссон» на набережной Гранд Огюстен. Разложив вещи, она отправилась к дяде Гастону, чтобы забрать свои деньги. Ей незачем было экономить, и она решила накупить себе нарядов.

Дядя, очень скупой человек, был возмущен такой расточительностью. Племянница не сообщила ему о своей смертельной болезни, и он вознамерился как можно выгодней выдать Лилиан замуж, чтобы не тратить на нее свои собственные деньги.

Через некоторое время Клерфэ на две недели уехал в Рим подписывать контракт на участие в очередных автогонках.

Порой он вспоминал о Лилиан «с неведомой доселе нежностью», однако, встретившись с Лидией Морелли, он понял, что Лилиан ему не пара: «ей нужен человек, который может отдавать ей много времени». Возвращаясь в Париж, Клерфэ взял любовницу с собой.

Лилиан тем временем заказала целый гардероб в самом дорогом доме мод Парижа. То, что не надо было экономить и думать о будущем, теперь казалось ей преимуществом.

Снова встретившись с Лилиан, Клерфэ изумился тому, как она изменилась. Она «словно только что перешагнула через мистическую грань детства», превратившись в очаровательную женщину. Теперь Клерфэ не понимал, почему так задержался в Риме, и зачем взял с собой любовницу.

Вспоминая о Лилиан в Риме, он преувеличивал ее провинциальность, боясь влюбиться и потерять себя. В Париже он снова начал встречаться с девушкой. Однажды они столкнулись с Лидией Морелли в ресторане, ее сопровождал состоятельный кавалер.

Лилиан не стала ревновать — у нее не было для этого времени. Клерфэ это задело, он чувствовал, что девушка ускользает от него. Чтобы не потерять Лилиан, он признался ей в любви — теперь ему была нужна только она.

Девушка молчала — она не хотела усложнять свою недолгую жизнь серьезными отношениями, ей хотелось просто жить.

Дядя Гастон устроил ужин, на котором присутствовало несколько холостых и богатых мужчин. Самым старым и богатым был виконт де Пестр. Не долго думая, он предложил Лилиан стать его содержанкой и поселиться в квартире на Вандомской площади. Лилиан отнеслась к «выставке женихов» с «убийственной иронией». Ей было безразлично все, что эти богачи считали важным.

Лилиан и Клерфэ продолжали встречаться. Он показывал ей самые лучшие рестораны и самые злачные кабаре Парижа. Лилиан от всего приходила в восхищение, в этом она походила на ребенка.

Через некоторое время девушка сняла номер в отеле «Риц», где жил и Клерфэ. Он рассказал ей, что во время войны в этом отеле жили немцы, и те, кто им служил.

Жил там и брат Клерфэ, в то время как он сам гнил в лагере для военнопленных.

Вскоре они отправились на Сицилию, где проводились гонки «Тарга Флорио». Лилиан он поселил у друга, владеющего целой флотилией рыболовных лодок и виллой на берегу моря. Выбор Клерфэ был не случаен: мечтательный и толстый богач Левалли не был донжуаном. Лилиан не видела Клерфэ целыми днями, но ветер постоянно доносил до нее рев моторов, и она чувствовала, что он всегда рядом.

Лилиан наблюдала за гонками с трибуны. «Она слишком долго и слишком близко соприкасалась со смертью», поэтому «эта игра с огнем казалась ей непристойной», и в тоже время она находила в гонках что-то от детских игр. Клерфэ повредил плечо, но ему пришлось закончить гонку. Теперь Лилиан почти ненавидела его за то, что слишком сильно полюбила. Уже к концу гонки она знала, что покинет его.

Клерфэ предложил Лилиан пожить в Палермо, пока у него заживет плечо, а потом не спеша двинуться по Европе вслед за весной. Лилиан отказалась — «она совсем иначе относилась к времени, чем люди, которым предстояло прожить еще долгие годы».

Она хотела побыть в одиночестве и пообещала Клерфэ ждать его в Париже. Прибыв в Рим, Лилиан неожиданно решила поехать в Венецию. Всепроникающая сырость этого города спровоцировала усиление болезни. У Лилиан началось кровотечение. Неделю она пролежала в постели, ничего не сообщив Клерфэ.

Лилиан не хотела, чтобы он видел ее больной.

Не найдя Лилиан ни в Париже, ни в альпийском санатории, «Клерфэ начал думать, что она его бросила». Он пытался забыть Лилиан и найти утешение в прежних развлечениях, но при этом ему казалось, «что он погружается во что-то липкое, как клей».

Бросив эти попытки, Клерфэ впал в апатию. Утратив Лилиан, «он утратил что-то в себе самом». В это время он окончательно расстался с Лидией Морелли. Бывшая любовница поняла, что Клерфэ «созрел для женитьбы».

Он даже не догадывался, что Лилиан вернулась в Париж и снова поселилась в отеле «Биссон», словно вернулась в старую гавань после сильной бури. Теперь Лилиан «знала, что для нее нет спасения».

Сразу после возвращения она встретилась с дядей Гастоном, который упрекнул ее за мотовство и предложил поселиться вместе с ним. Лилиан так и не рассказала ему о болезни.

Клерфэ увидел ее в окне отеля, случайно проходя мимо. Лилиан скрыла от него обострение туберкулеза, сказав, что просто захотела пожить в Венеции и немного простудилась. Клерфэ ей не поверил. Боясь, что она снова исчезнет, он сделал ей предложение.

Фирма, с которой у Клерфэ был подписан контракт, предложила ему заняться продажей автомобилей в округе Тулуза. Лилиан не отказала ему, но почувствовала, что Клерфэ изменился — у него появилось будущее, тогда как у нее его не было совсем.

Она попросила подождать до следующего года, зная, что к тому времени ее уже не станет.

В тот вечер Клерфэ рано привез Лилиан в отель. Он стал заботлив, следил, чтобы девушка не простудилась, что сильно ее злило. Вскоре Клерфэ уехал на тысячемильные гонки в Брешии. На этот раз Лилиан с ним не поехала. Она следила за гонками по радио. И кончались и начинались эти гонки в Брешии.

Лилиан это казалось столь же бессмысленным, как бег по кругу: на немыслимой скорости вырваться из Брешии, чтобы через несколько часов вернуться туда же. Лилиан подумала, что жизнь похожа на гонку из Брешии в Брешию. Только в санатории все не так: там люди борются за каждый вздох. Вспомнив о санатории, она решила позвонить Хольману. Он сообщил, что Борис Волков больше не приходит.

Хольман встречал его несколько недель назад — тот гулял со своей овчаркой. Видимо, у Бориса все было хорошо.

Сразу после гонок Клерфэ отвез Лилиан на Ривьеру, где у него был небольшой заброшенный домик. Клерфэ планировал восстановить дом на гонорар от следующих гонок и жить в нем после свадьбы с Лилиан. Он не понимал, что у Лилиан нет времени строить семейное счастье.

Если бы она думала о будущем, то осталась бы в санатории, день за днем продлевая себе жизнь. «Единственное, чего страшилась Лилиан, — это оказаться в плену обыденности», поэтому забота Клерфэ, его вопросы о самочувствии, страшно разочаровывали и раздражали ее.

В тот же вечер они пошли в казино. Там от одного знакомого Лилиан узнала, что когда-то здесь был и Борис Волков. Он приезжал еще до войны с одной из красивейших женщин Европы и сорвал банк, играя в рулетку. Кроме того, выяснилось, что Волков участвовал в автогонках как любитель.

Лилиан была удивлена — таким Бориса она не знала. Тайно ревнуя к Волкову, Клерфэ попытался повторить его достижение и проиграл крупную сумму. Он жалел о проигранных деньгах, чего раньше никогда не делал. Лилиан не хотела жить в тюрьме, созданной любовью Клерфэ.

У нее было одно средство — убежать.

Приближались гонки в Монте-Карло, самые крупные соревнования года. Клерфэ снова пропадал на тренировках. Теперь любовь представлялась Лилиан бесконечно длинным коридором. Ей оставалось жить всего несколько месяцев, и она не хотела идти по этому коридору. Решив уйти, Лилиан почувствовала «маленькое острое счастье» и давно утраченную нежность к Клерфэ.

Гоночная трасса проходила прямо по улицам города и изобиловала крутыми поворотами. Лилиан сидела на трибуне, наблюдая, как автомобили одолевают круг за кругом. На сороковом круге она решила уйти. Лилиан уже успела купить билет на Тюрих. Поезд уходил послезавтра, как раз когда Клерфэ должен был лететь в Рим. Клерфэ шел вторым.

Вдруг лидирующий автомобиль стал поперек дороги и залил шоссе маслом. Не сумев объехать лужу, Клерфэ замешкался, и тут автомобиль, следующий сзади, смял его машину. Клерфэ раздавило грудную клетку. Лилиан услышала об этом, уже спускаясь с трибун. Она бросилась в больницу. Клерфэ не дожил до операции. Он умер, не приходя в сознание.

На следующий день в Монте-Карло прибыла сестра Клерфэ, сухая и очень практичная дама. Она не общалась с братом, который ее ненавидел. Она приехала, узнав о гибели Клерфэ и почуяв запах денег. Вскоре оказалось, что Клерфэ завещал Лилиан дом на Ривьере. Сестра попыталась заставить девушку подписать отказ от завещания, но та выгнала мегеру из своего номера.

Еще через день Лилиан уезжала. Все это время девушка находилась в прострации. Ей казалось несправедливым, что Клерфэ умер раньше ее. У Лилиан было странное чувство, будто она заняла чужое место. Набравшись смелости, она позвонила Борису. Незнакомый женский голос сообщил, что его нет. Лилиан решила, что он тоже умер.

Борис нашел девушку на вокзале. Он услышал о гибели Клерфэ и сразу поехал за Лилиан. Теперь она понимала, что не существует мест и вещей, из-за которых стоит бросаться жизнью. Борис давно уже знал это. Он тоже убегал от болезни, и тоже вернулся. Лилиан приняли в «Монтане». На ведущей к санаторию горной дороге они встретили Хольмана. Он выздоровел, и его брали на место Клерфэ.

Лилиан умерла от кровотечения через шесть недель после приезда в санаторий. Борис смотрел на ее красивое, спокойное лицо и думал, «что она была счастлива, насколько человек вообще может быть счастлив».

Краткое содержание «Жизни взаймы» Ремарка

  1. Краткое содержание «Триумфальной арки» Ремарка Равик встретил ее поздним ноябрьским вечером на мосту Алма. Ему показалось, что женщина собирается покончить с собой — до того…
  2. Краткое содержание романа Ремарка «Три товарища» Германия после первой мировой войны. Экономический кризис. Искалеченные судьбы людей и их души. Как говорит один из героев романа, «мы…
  3. Краткое содержание романа Ремарка «Ночь в Лиссабоне» Рассказчик бродит по ночному Лиссабону, надеясь чудом достать билеты для себя и жены на завтрашний пароход в Америку. Они —…
  4. Краткое содержание «Повести о жизни» Паустовского Однажды весной я сидел в Мариинском парке и читал «Остров сокровищ» Стивенсона. Сестра Галя сидела рядом и тоже читала. Ее…
  5. Краткое содержание «Любви к жизни» Лондона Двое усталых людей спустились по каменной россыпи к небольшой речке. «Их лица выражали терпеливую покорность — след долгих лишений», а…
  6. «24 часа из жизни женщины» Цвейга краткое содержание За десять лет до войны рассказчик отдыхал на Ривьере, в маленьком пансионе. В соседнем отеле разыгрался крупный скандал. Дневным поездом…
  7. Краткое содержание рассказа Бунина «Чаша жизни» Тридцать лет назад все молодые люди уездного города Стрелецка были влюблены в Саню Диесперову, дочь заштатного священника. Из всех поклонников…
  8. Краткое содержание трактата Сенеки «О скоротечности жизни» Великий римский философ рассуждает о скоротечности жизни в письмах к своему другу Паулину. Большинство смертных жалуется на коварство природы: рождаемся…
  9. «История жизни пройдохи по имени Дон Паблос» краткое содержание Согласно законам жанра плутовской роман начинается с описания детских лет героя. Родители Паблоса — мать-ведьма, отец-вор — постоянно спорят, чья…
  10. Краткое содержание мемуаров Казановы «История моей жизни» Прославленный венецианский авантюрист, чье имя стало нарицательным, был блестящим рассказчиком; постепенно он принялся записывать свои рассказы; записи эти переросли в…
  11. «История жизни покойного Джонатана Уайльда Великого» краткое содержание Приступая к рассказу о жизни своего героя, которого автор причисляет к «великим людям», он стремится убедить читателя в том, что…
  12. Характеристика произведений Э. М. Ремарка В 1929 году Ремарк опубликовал наиболее известное из своих произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки…
  13. Драма из народной жизни «Горькая судьбина» — краткое содержание В ожидании возвращения с заработков из Петербурга оброчного мужика Анания Яковлева, «человека из души гордого, своеобышного», работящего и хозяйственного, в…
  14. «Потерянное» поколение в романе Ремарка «Три товарища» Мотив «потерянности» целого поколения отразился и в романе Ремарка «Три товарища», написанном в 1938 г. Основные события здесь происходят уже…
  15. «Потерянное» поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература «потерянного поколения» сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление…
  16. Судьба «утраченного поколения» в произведениях Ремарка Ремарк был солдатом и свои фронтовые переживания перенес в литературное творчество. 1929 года роман «На Западном фронте без перемен» принес…
  17. Поэтика романа Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен» Система жизненных ценностей героя Ремарка. Мир и война как метафизика сознания у Ремарка (по романам «На Западном фронте без перемен»,…
  18. Трагедия человека в мировой войне в творчестве Эриха Ремарка Огромное влияние на эволюцию европейской культурной традиции оказала первая мировая война — доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам….
  19. Мотив иллюзий в романе Ремарка «На Западном фронте без перемен» В роман «На Западном фронте без перемен» властно входит мотив юношеских иллюзий и их утраты — и одновременно взаимной ответственности…
  20. Осуждение войны в романе Эриха Марии Ремарка «Три товарища» Эпиграф: «За все, что произошло, я ощущаю в какой-то мере и особую ответственность.» Мария Ремарк. Школьное сочинение на свободную тему…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-zhizni-vzajmy-remarka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector