Однажды ослик Мафин решил испечь вкусный пирог точно по рецепту из кулинарной книги, но в приготовление вмешались все его друзья, каждый добавил что-то своего. В итоге, ослик решил даже не пробовать пирог.
Мафин печет пирог читать
Стоя перед зеркалом, Мафин надел набекрень поварскую шапочку, повязал
белоснежный фартук и с важным видом отправился на кухню. Он задумал испечь для
своих друзей пирог — не какой-нибудь, а настоящий праздничный пирог: на яйцах,
с яблоками, гвоздикой и разными украшениями.
Всё необходимое он разложил на кухонном столе. Оказалось, что для такого
пирога нужно очень многое: и кулинарная книга, и миска, и масло, и яйца, и
сахар, и яблоки, и корица, и гвоздика, и ещё уйма разных разностей.
— Теперь, если меня оставят в покое, и никто не будет ко мне
приставать, я испеку славный пирог!
Но как только он это сказал, за окошком послышалось громкое жужжание и в комнату
влетела пчела. У неё был очень важный вид, и в лапках она несла баночку с
мёдом.
— Меня прислала наша царица! — сказала пчела, кланяясь. —
Она слыхала, что ты собираешься печь сладкий пирог, и поэтому почтительнейше
просит тебя принять немного мёду. Попробуй, какой это чудесный мёд!
— Непременно, — сказал Мафин. — Поблагодари свою царицу. Но
в рецепте ничего не говорится про мёд. Там написано: «Возьмите сахар…»
— Вз-з-з-здор! — сердито прожужжала пчела. — Её величество
пчелиная царица не примет отказа. Все лучшие пироги делаются на меду.
Она жужжала так назойливо, что Мафин согласился взять мёд и положить его в
тесто.
— Я передам твою благодарность её величеству! — сказала пчела и,
махнув лапкой, улетела в окно.
Мафин с облегчением вздохнул.
— Ладно! — сказал он. — Надеюсь, такая капелька мёду не
повредит пирогу.
— Так, так, мой мальчик! Пирог печёшь? Хор-р-рошо.
Это была попугаиха Поппи. Она влетела в окно и уселась на столе.
— Так, так. Очень хор-р-рошо. Но тебе необходимы свежие яйца! Я только
что снесла для тебя яичко вот в эту чашечку. Бери, и всё будет в порядке, мой
дорогой!
Мафин пришёл в ужас, но он всегда старался быть вежливым с Поппи, потому
что Поппи была очень старая и раздражительная.
— Спасибо, Поппи, — сказал он. — Только, пожалуйста, не
беспокойся: у меня уже есть яйца для пирога. Куриные яйца.
Поппи очень рассердилась: как он смеет думать, будто куриные яйца лучше
попугаичьих!
— Я вовсе не шучу, молодой Мафин! — закричала она сердито. —
В лучшие пироги всегда кладут яйца попугаев. Делай, как я тебе говорю, и не
спорь! — И, оставив чашечку с яйцом, она полетела прочь, что-то гневно
бормоча себе под нос.
«Ну ладно, — решил Мафин, — одно маленькое яичко не может повредить
пирогу. Пусть отправляется в тесто вместе с мёдом. А уж дальше я всё буду
делать по кулинарной книге».
И Мафин пошёл к буфету за сахаром. Но тут раздался весёлый смех, и,
обернувшись, Мафин увидел двух маленьких негритят, Волли и Молли. Они хлопотали
вокруг миски с тестом: бросали в неё немножко того, немножко этого, щепоточку
одного, кусочек другого и помешивали тесто, даже не заглядывая в кулинарную
книгу.
— Послушайте! — закричал Мафин сердито. — Кто делает пирог,
вы или я? У меня особый рецепт, и вы всё испортите!
Но Волли и Молли только рассмеялись.
— Не сердись, Мафин, — затараторили они. — Мы прирождённые
повара, и у нас всё получается само собой. Нам не нужны ни кулинарные книжки,
ни весы, ни мерки. Мы кладём всего понемножку и хорошенько размешиваем, чтобы
было вкусно. Вот и готово, Мафин! Чудесно! Теперь поставь в духовку, и
получится великолепный пирог. До свидания, Мафин!
Волли и Молли убежали, продолжая весело щебетать и слизывать сладкое тесто
с липких коричневых пальцев.
— Теперь мне уже нечего делать с этим тестом! — вздохнул
Мафин. — Остаётся только поставить его в духовку и следить за правильной
температурой.
— Температурой? — раздался позади скрипучий голос пингвина
Перигрина. Мне не послышалось, молодой Мафин, ты сказал «температура»? А
понимаешь ли ты значение этого слова? Конечно, нет! Но я тебе помогу… Не
беспокойся и предоставь действовать мне!
Бедному Мафину пришлось довольно долго ждать, пока Перигрин суетился вокруг
плиты, измеряя температуру, проверяя выключатели, бормоча какие-то непонятные
Мафину слова: «измерительная шкала», «ртуть», «перегрев», «накал». В конце
концов он сунул пирог в духовку и, захлопнув дверцу, ловко повернул
выключатель.
— Ну что ж, — сказал Мафин, — хотя мне и не дали самому
сделать пирог, зато я сам его украшу.
Он побежал в сад, и тут вдруг ему пришла в голову блестящая мысль: а не
украсить ли верхушку пирога ботвой моркови? Она очень красива и похожа на
перышки. Но когда Мафин сорвал с грядки зелёный пучок ботвы, он вдруг заметил
молоденький лиловый чертополох. Он и его сорвал и, повеселев, побежал со своим
букетом домой.
Войдя в кухню, он обомлел. Перигрина не было, но зато пришёл страус
Освальд. Освальд вытащил пирог из духовки и наклонился над ним. Мафин притаился
и смотрел. Освальд украшал пирог перышками из своего хвоста… Ноздри у Мафина
задрожали, а из правого глаза медленно потекла слеза. Разве это был тот
чудесный пирог, о котором он мечтал?
Освальд поднял глаза и увидел ослика.
— Иди сюда, Мафин! — весело воскликнул он. — Я узнал, что ты
печёшь пирог, и решил мимоходом взглянуть на него. Я отнесу его на стол, и мы
будем все вместе пить чай.
— Хорошо, Освальд!.. — печально сказал Мафин, роняя на пол свой
чудесный букет. — Пусть будет так. Я сейчас приду. Вот только сниму
поварскую шапочку…
Тут он пошевелил ушами и неожиданно обнаружил, что шапочки на голове нет.
Куда она могла пропасть? Он выглянул в окно, поискал под столом и даже
проверил, нет ли её в духовке. Исчезла! От огорчения Мафин присел.
— Ой! — сказал он. — Вспомнил! Шапка упала у меня с головы в
миску, но все были так заняты приготовлением моего пирога, что не заметили её,
а я забыл её вынуть. Знаешь, Освальд, — добавил он, — мне совершенно
не хочется есть. Но надеюсь, что вам всем пирог очень понравится. Пойду
немножко погуляю…
Пожалуйста, оцените произведение
Источник: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/zarubezhnye-skazochniki/skazki-hogart-jenn/mafin-pechjot-pirog-hogart-jenn/
Мафин печёт пирог
Сказки » Сказки о животных » Мафин печёт пирог
Порекомендовать к прочтению:
Страницы: 1 2
Стоя перед зеркалом, Мафин надел набекрень поварскую шапочку, повязал белоснежный фартук и с важным видом отправился на кухню. Он задумал испечь для своих друзей пирог – не какой-нибудь, а настоящий праздничный пирог: на яйцах, с яблоками, гвоздикой и разными украшениями.
Всё необходимое он разложил на кухонном столе. Оказалось, что для такого пирога нужно очень многое: и кулинарная книга, и миска, и масло, и яйца, и сахар, и яблоки, и корица, и гвоздика, и ещё уйма разных разностей.
– Теперь, если меня оставят в покое и никто не будет ко мне приставать, я испеку славный пирог!
Но как только он это сказал, за окошком послышалось громкое жужжание и в комнату влетела пчела. У неё был очень важный вид, и в лапках она несла баночку с мёдом.
– Меня прислала наша царица! – сказала пчела, кланяясь. – Она слыхала, что ты собираешься печь сладкий пирог, и поэтому почтительнейше просит тебя принять немного мёду. Попробуй, какой это чудесный мёд!
– Непременно, – сказал Мафин. – Поблагодари свою царицу. Но в рецепте ничего не говорится про мёд. Там написано: «Возьмите сахар…»
– Вз-з-з-здор! – сердито прожужжала пчела. – Её величество пчелиная царица не примет отказа. Все лучшие пироги делаются на меду.
Она жужжала так назойливо, что Мафин согласился взять мёд и положить его в тесто.
– Я передам твою благодарность её величеству! – сказала пчела и, махнув лапкой, улетела в окно.
Мафин с облегчением вздохнул.
– Ладно! – сказал он. – Надеюсь, такая капелька мёду не повредит пирогу.
– Так, так, мой мальчик! Пирог печёшь? Хор-р-рошо.
Это была попугаиха Поппи. Она влетела в окно и уселась на столе.
– Так, так. Очень хор-р-рошо. Но тебе необходимы свежие яйца! Я только что снесла для тебя яичко вот в эту чашечку. Бери, и всё будет в порядке, мой дорогой!
Мафин пришёл в ужас, но он всегда старался быть вежливым с Поппи, потому что Поппи была очень старая и раздражительная.
– Спасибо, Поппи, – сказал он. – Только, пожалуйста, не беспокойся: у меня уже есть яйца для пирога. Куриные яйца.
Поппи очень рассердилась: как он смеет думать, будто куриные яйца лучше попугаичьих!
– Я вовсе не шучу, молодой Мафин! – закричала она сердито. – В лучшие пироги всегда кладут яйца попугаев. Делай, как я тебе говорю, и не спорь! – И, оставив чашечку с яйцом, она полетела прочь, что-то гневно бормоча себе под нос.
«Ну ладно, – решил Мафин, – одно маленькое яичко не может повредить пирогу. Пусть отправляется в тесто вместе с мёдом. А уж дальше я всё буду делать по кулинарной книге».
И Мафин пошёл к буфету за сахаром. Но тут раздался весёлый смех, и, обернувшись, Мафин увидел двух маленьких негритят, Волли и Молли.
Они хлопотали вокруг миски с тестом: бросали в неё немножко того, немножко этого, щепоточку одного, кусочек другого и помешивали тесто, даже не заглядывая в кулинарную книгу.
– Послушайте! – закричал Мафин сердито. – Кто делает пирог, вы или я? У меня особый рецепт, и вы всё испортите!
Но Волли и Молли только рассмеялись.
– Не сердись, Мафин, – затараторили они. – Мы прирождённые повара, и у нас всё получается само собой. Нам не нужны ни кулинарные книжки, ни весы, ни мерки. Мы кладём всего понемножку и хорошенько размешиваем, чтобы было вкусно. Вот и готово, Мафин! Чудесно! Теперь поставь в духовку, и получится великолепный пирог. До свидания, Мафин!
Волли и Молли убежали, продолжая весело щебетать и слизывать сладкое тесто с липких коричневых пальцев.
– Теперь мне уже нечего делать с этим тестом! – вздохнул Мафин. – Остаётся только поставить его в духовку и следить за правильной температурой.
– Температурой? – раздался позади скрипучий голос пингвина Перигрина. Мне не послышалось, молодой Мафин, ты сказал «температура»? А понимаешь ли ты значение этого слова? Конечно, нет! Но я тебе помогу… Не беспокойся и предоставь действовать мне!
Бедному Мафину пришлось довольно долго ждать, пока Перигрин суетился вокруг плиты, измеряя температуру, проверяя выключатели, бормоча какие-то непонятные Мафину слова: «измерительная шкала», «ртуть», «перегрев», «накал». В конце концов он сунул пирог в духовку и, захлопнув дверцу, ловко повернул выключатель.
– Ну что ж, – сказал Мафин, – хотя мне и не дали самому сделать пирог, зато я сам его украшу.
Он побежал в сад, и тут вдруг ему пришла в голову блестящая мысль: а не украсить ли верхушку пирога ботвой моркови? Она очень красива и похожа на перышки.
Но когда Мафин сорвал с грядки зелёный пучок ботвы, он вдруг заметил молоденький лиловый чертополох. Он и его сорвал и, повеселев, побежал со своим букетом домой.
Войдя в кухню, он обомлел. Перигрина не было, но зато пришёл страус Освальд. Освальд вытащил пирог из духовки и наклонился над ним. Мафин притаился и смотрел. Освальд украшал пирог перышками из своего хвоста… Ноздри у Мафина задрожали, а из правого глаза медленно потекла слеза. Разве это был тот чудесный пирог, о котором он мечтал?
Освальд поднял глаза и увидел ослика.
– Иди сюда, Мафин! – весело воскликнул он. – Я узнал, что ты печёшь пирог, и решил мимоходом взглянуть на него. Я отнесу его на стол, и мы будем все вместе пить чай.
Страницы: 1 2
Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Читайте также сказки:
Источник: http://AudioSkazki.net/archives/5386
Читать Мафин и его веселые друзья
— Послушайте! — закричал Мафин сердито. — Кто делает пирог, вы или я? У меня особый рецепт, и вы всё испортите!
Но Волли и Молли только рассмеялись.
— Не сердись, Мафин, — затараторили они. — Мы прирождённые повара, и у нас всё получается само собой. Нам не нужны ни кулинарные книжки, ни весы, ни мерки. Мы кладём всего понемножку и хорошенько размешиваем, чтобы было вкусно. Вот и готово, Мафин! Чудесно! Теперь поставь в духовку, и получится великолепный пирог. До свидания, Мафин!
Волли и Молли убежали, продолжая весело щебетать и слизывать сладкое тесто с липких коричневых пальцев.
— Теперь мне уже нечего делать с этим тестом! — вздохнул Мафин. — Остаётся только поставить его в духовку и следить за правильной температурой.
— Температурой? — раздался позади скрипучий голос пингвина Перигрина. Мне не послышалось, молодой Мафин, ты сказал «температура»? А понимаешь ли ты значение этого слова? Конечно, нет! Но я тебе помогу… Не беспокойся и предоставь действовать мне!
Бедному Мафину пришлось довольно долго ждать, пока Перигрин суетился вокруг плиты, измеряя температуру, проверяя выключатели, бормоча какие-то непонятные Мафину слова: «измерительная шкала», «ртуть», «перегрев», «накал». В конце концов он сунул пирог в духовку и, захлопнув дверцу, ловко повернул выключатель.
— Ну что ж, — сказал Мафин, — хотя мне и не дали самому сделать пирог, зато я сам его украшу.
Он побежал в сад, и тут вдруг ему пришла в голову блестящая мысль: а не украсить ли верхушку пирога ботвой моркови? Она очень красива и похожа на перышки. Но когда Мафин сорвал с грядки зелёный пучок ботвы, он вдруг заметил молоденький лиловый чертополох. Он и его сорвал и, повеселев, побежал со своим букетом домой.
Войдя в кухню, он обомлел. Перигрина не было, но зато пришёл страус Освальд. Освальд вытащил пирог из духовки и наклонился над ним. Мафин притаился и смотрел. Освальд украшал пирог перышками из своего хвоста… Ноздри у Мафина задрожали, а из правого глаза медленно потекла слеза. Разве это был тот чудесный пирог, о котором он мечтал?
Освальд поднял глаза и увидел ослика.
— Иди сюда, Мафин! — весело воскликнул он. — Я узнал, что ты печёшь пирог, и решил мимоходом взглянуть на него. Я отнесу его на стол, и мы будем все вместе пить чай.
— Хорошо, Освальд!.. — печально сказал Мафин, роняя на пол свой чудесный букет. — Пусть будет так. Я сейчас приду. Вот только сниму поварскую шапочку…
Тут он пошевелил ушами и неожиданно обнаружил, что шапочки на голове нет. Куда она могла пропасть? Он выглянул в окно, поискал под столом и даже проверил, нет ли её в духовке. Исчезла! От огорчения Мафин присел.
— Ой! — сказал он. — Вспомнил! Шапка упала у меня с головы в миску, но все были так заняты приготовлением моего пирога, что не заметили её, а я забыл её вынуть. Знаешь, Освальд, — добавил он, — мне совершенно не хочется есть. Но надеюсь, что вам всем пирог очень понравится. Пойду немножко погуляю…
Мафин недоволен своим хвостом
Опечаленный Мафин сидел под вишнёвым деревом в саду. Если бы кто-нибудь понаблюдал за ним в это время, то увидел бы, как он поворачивает голову то вправо, то влево, изо всех сил вытягивая шею и стараясь разглядеть свой хвост.
Хвост был длинный, тонкий, прямой, как палка, с маленькой кисточкой на конце. И Мафин с грустью подумал, что ни у кого из его друзей нет такого жалкого хвоста.
Он встал и направился к небольшому пруду, где плавала и ныряла, поблёскивая чёрной атласной кожей, тюлениха Сэлли.
— Ах, Сэлли! — сказал Мафин. — Какой у тебя замечательный хвост! Не то что мой…
— Не унывай, — сказала Сэлли приветливо. — Если тебе непременно хочется сменить свой хвост, я с удовольствием одолжу мой запасной, хотя мне кажется, что твой не так уж плох. Вполне подходящий и даже хорошенький.
Сэлли нырнула в пруд и вскоре появилась с запасным хвостом. Хвост был совершенно мокрый, потому что хранился в скалистой подводной пещере. Сэлли аккуратно прикрепила его Мафину поверх его собственного хвоста.
— Готово! — сказала Сэлли. — Это очень полезный хвост: с ним можно плавать и нырять.
И прежде чем Мафин успел поблагодарить её, тюлениха снова скользнула в воду.
Мафин долго стоял на берегу, чувствуя себя очень неловко с таким непривычным хвостом. Ему всё время казалось, что хвост так и подталкивает его к воде, будто хочет снова стать мокрым и блестящим и поплавать в пруду.
И Мафин вдруг сделал глубокий вдох и впервые в жизни нырнул в воду. Хотя он старался во всём подражать Сэлли, ничего не вышло. Он камнем упал на дно, но через минуту выскочил на поверхность, пыхтя, фыркая и пуская пузыри.
— Сэлли, — еле проговорил он. — Сэлли! Помоги! Помоги! Тону!
Сэлли быстро подплыла к нему и помогла выбраться на берег.
— Пожалуйста, забери обратно свой хвост, Сэлли! — сказал Мафин, когда немного пришёл в себя. — Ему бы хотелось сидеть в воде всю жизнь, а я не могу. С твоей стороны было очень мило одолжить мне свой хвост, но я не уверен, что он мне подойдёт.
Мафин немножко посидел на берегу, чтобы отдышаться, а потом тихонько побрёл к пингвину Перигрину, который грелся на солнышке около своей хижины и читал учёную книгу.
— Какой у вас прелестный, аккуратненький хвостик, мистер Перигрин! — сказал Мафин. — Как бы мне хотелось иметь такой же! Его, наверно, легко держать в чистоте и порядке.
Перигрин очень обрадовался и был польщён. Он ласково посмотрел на Мафина. Солнце пригревало спину пингвина, он вкусно пообедал и наслаждался книжкой. Ему захотелось оказать кому-нибудь добрую услугу.
— Ты совершенно прав, молодой Мафин, — сказал он. — У меня действительно прекрасный хвост: красивый, аккуратный, работящий. Должен признаться, что твой хвост очень невыгодно отличается от моего. Знаешь что? Я одолжу тебе мой запасной хвост. Тебе он очень пойдёт.
Перигрин вынул из несгораемого шкафа свой запасной хвост, чуть поменьше того, который носил сам, и, пожалуй, чуточку менее блестящий, но, в общем, отличный хвост.
— Вот, — сказал он, прилаживая хвост Мафину. — Этот хвост тебе пригодится. Это довольно-таки смышлёный хвост, и он поможет тебе думать.
Перигрин снова взялся за книгу и перестал обращать на Мафина внимание.
Скоро Мафин убедился, что Перигрин и в самом деле был прав, говоря, какой у него учёный и умный хвост. Хвост заставил Мафина призадуматься о таких сложных вещах, что уже через минуту у ослика разболелась голова. Он старался не думать, чтобы не утомлять себя, но хвост этого не хотел. Хвост заставлял ослика мыслить и быть серьёзным.
Наконец Мафин окончательно потерял всякое терпение.
— Пожалуйста, Перигрин, — сказал он кротко, — заберите ваш хвост. Это, конечно, замечательный хвост, и я вам очень благодарен, но у меня от него разболелась голова.
— Мне бы следовало знать, — сердито сказал Перигрин, отцепляя от Мафина хвост и укладывая его в несгораемый шкаф, — что несчастный осёл, такой вот, как ты, никогда не сможет пользоваться первоклассным хвостом, таким вот, как этот! С моей стороны было просто смешно предлагать его тебе. Сейчас же уходи отсюда, я не могу больше терять драгоценное время на такого осла, как ты!
Источник: https://online-knigi.com/page/76685?page=2
Мафин и его веселые друзья
Но в этот миг за спиной Мафина раздался тяжёлый вздох. Ослик быстро обернулся и увидел пингвина Перигрина, который тоже пристально рассматривал план.
– Ага, сокровище! – прошептал Перигрин. – Долго тут гадать не приходится. Сомнений нет: это карта Южного полюса. Сокровище зарыто там! Возьму-ка лыжи, топорик для льда – и в путь!
«Карта Южного полюса? – повторил про себя Мафин. – Южного полюса? Вряд ли! Я всё-таки думаю, что сокровище зарыто под дубом. Давай-ка я еще раз взгляну на план».
- Перигрин принялся рассматривать карту сквозь увеличительное стекло, а Мафин лёг на живот и вытянул морду: он думал, что лёжа лучше рассматривать карту.
- – Дуб, – прошептал Мафин.
- – Южный полюс, – пробормотал Перигрин.
Вдруг чья-то тень легла на карту. Это подошёл негритёнок Волли.
– Да ведь это штат Луизиана в Америке! – воскликнул он. – Я там родился. Мигом уложу вещи и отправлюсь за сокровищем! Интересно только, каким путём туда лучше добраться?
Все трое снова уставились на карту.
– Луизиана! – радовался Волли.
– Южный полюс, – бормотал Перигрин.
– Дуб, – шептал Мафин.
Вдруг все трое подскочили на месте, потому что сзади захрустели камушки. Это появился страус Освальд. Вытянув длинную шею, он посмотрел на карту и улыбнулся.
– Конечно, это Африка! – сказал он. – Я когда-то жил там. Отправляюсь в путь сию же минуту. Только сначала надо хорошенько запомнить план.
– Это Луизиана! – воскликнул Волли.
– Нет, Южный полюс! – возразил Перигрин.
– Дуб! Дуб! – настаивал Мафин.
– Африка, – шептал Освальд. – Вот что, – сказал он, – я забираю план с собой! – Он вытянул шею и схватил клювом бумажку.
В ту же секунду Волли вцепился в неё своей коричневой ручкой, Перигрин наступил на уголок карты перепончатой лапой, а в другой её угол вцепился зубами Мафин.
И вдруг, откуда ни возьмись, хлопая ушами и виляя хвостом, примчался щенок Питер.
– Спасибо, Мафин! Спасибо, Освальд! Спасибо, Волли и Перигрин! – вскричал он, задыхаясь от быстрого бега.
Все от удивления забыли про карту.
– За что спасибо? – спросил Мафин.
– Да за то, что вы нашли мою бумажку! – сказал Питер. – Она улетела у меня изо рта, и я уже решил, что она пропала.
– Твоя бумажка? – буркнул Перигрин.
– Ну да, а мне бы очень не хотелось, чтобы она потерялась. Ведь без неё мне не найти моё сокровище!
– Какое сокровище?! – воскликнули разом Мафин, Освальд, Волли и Перигрин.
– Разве вы не поняли, что здесь нарисовано? Вот дорожка нашего сада. Вот кусты. А вот клумба. А это то место, где я зарыл мою самую любимую кость.
И Питер побежал прочь, бережно держа в зубах клочок бумаги.
– Кость! – простонал Мафин.
– Клумба! – вздохнул Освальд.
– Кусты! – проворчал Перигрин.
– А мы и не сообразили! – прошептал Волли.
И все четверо, убитые горем, отправились домой. Но они быстро утешились, увидев, что их ждёт чай со сладким печеньем.
Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=132234
Конспект урока "Наш театр. Э. Хогарт "Мафин печёт пирог"" план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Постановка учебной задачи и ее решение
Практич.: работа с ребусами.
- Словестный: ответы на вопросы.
- Физкультминутка
- Практич.:выполнять упражнения
- Словестный: слово учителя.
- Решение частных задач на основе анализа текста
- Словес.: слово учителя
- Практический: чтение стихотворения выразительно
- Словс.: слово учителя
- Практический: выразительное чтение и анализ Т
- Словестный: ответы на вопросы
- Практический: анализ выраз. чтения
- Словс.: слово учителя
-А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами.
(Стихи Берестова, Сефа) — Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся).
— Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.
-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль)
Слово о писателе.
-Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу.
Первоначальное знакомство с текстом
-Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы.
Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны) — В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы)
- Повтор чтения и углубленный анализ
- –Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма)
- — Чему радуются птицы в последний день зимы?
- –Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом)
- –Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны )
- –Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси)
— Какие чувства вызывают у вас эти строки? — Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость)
— Кто выразительно прочитает вслух?
Проанализируй свое чтение.
— Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой.
— А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем.
Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы.
— Как вы думаете, о чём это произведение? — Как вы понимаете слово «чудо»?
- (Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.)
- — Какое чудо описывает автор?
- Работа со стихотворением
— Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением).
-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда».
Разгадывать ребусы. Работать в группах.
- Отвечать на вопрос.
- Слушать учителя.
- Выполнять задание.
- Слушать учителя.
- Слушать учителя.
- Овечать на вопросы.
- Высказывать свое мнение.
- Читать выразительно.
- Проводить самоонализ.
- Читать в парах.
- Слушать учителя.
- Смотреть мультфильм, анализировать его.
- Отвечать на вопросы.
- Строить предположения.
- Записывать дз.
- Р: принимают и со храняют уч задачу
- П: выполнять работу в группах.
К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания.
- К: умение слушать и слышать.
- К: умение слушать и слышать.
- К: умение слушать и слышать.
К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания.
- П: строят рассуждение
- К: ориентируются на партнера во взаимодействии
- П: осмысленно читают худож Т
- К: контролируют действия партнера
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/05/10/konspekt-uroka-nash-teatr-e-hogart-mafin-pechyot-pirog
Биография и книги автора Хогарт Энн
Об авторе
Энн Хогарт (Ann Hogarth) (19.07.1910-09.04.1993) — кукольный мастер, родилась 19 июля во Френшеме, графство Суррей, четвертый ребенок Уильяма Джексона, учителя, и его жены, Оливии Хол. Ее мать умерла, когда ей было два года.
Воодушевленная выигрышем призов за публичные выступления в школе, она решила стать актрисой и училась в Королевской Академии Драматического Искусства. Затем она стала менеджером в Игровом театре в Лондоне. Продюсером был любитель кукол, Ян Бусселл.
В 1932 году он и Энн создали свой собственный кукольный театр — «Куклы Хогарта». Супруги поженились в марте 1933 года и провели свой медовый месяц в кемпинге на гастролях в Котсуолдсе с компанией.
Они вели дела сами — бронирование церковных залов, продажа билетов, и, наконец, давали представления, на «Полтора часа мерцающего развлечения!» Так в течение 50 лет гастролей по Великобритании и во всем мире.
«Куклы Хогарта» гастролировали в мире, играя в театрах Уэст-Энда, в Outback Австралии, а также на ледовых шапках Канады. Летом они посетили много парков Лондона с театральной палаткой, радуя бесчисленное количество детей.
Когда Бусселлы вышли на пенсию, в Девоне они создали международную выставку кукол, показывая все персрнажи, которые они собрали и получили во время своих путешествий. В настоящее время куклы находятся в собственности центра доверия в Лондоне. После смерти Яна в апреле 1985 года, Энн переехала в Budleigh Salterton. Она обнаружила, что жизнь одинокой в старости очень разочаровывает. Многие любили и уважали за ее разумную критику следующего кукольного поколения. Она умерла в доме престарелых 9 апреля 1993 года.
Ослик Мафин:
Ослик Мафин появился на свет в 1933 году на сцене кукольного театра «The Hogarth Puppets», принадлежащего Энн Хогарт и ее мужу Яну Бусселлу. В 1946 он появился в телепередаче ВВС «Для детей», сценарий которой был написан Энн Хогарт.
Актриса Аннет Миллс в передаче пела и играла на пианино, на крышке которого танцевал Мафин. Это было первое специальное детское шоу. Вскоре оно превратилось в отдельную программу, в которой появились другие герои будущей книги — тюлениха Сэлли, овечка Луиза, пингвин Перегрин, страус Освальд.
Все куклы были придуманы и изготовлены Энн Хогарт. Программа быстро стало фаворитом детского телевидения. После смерти Миллс в 1955 Мафин и его друзья еще два года регулярно появлялись на экранах телевизоров. Аккомпанировал им Ян Буссель.
Затем Энн Хогарт вместе со своим мужем гастролировала по миру с собственным кукольным театром, репертуар которого включал и сказки про Мафина, и версию «Макбета» в стиле кубизма. Всего за 11 лет вышло более трехсот выпусков передачи. Ослик стал настоящей телезвездой.
Про него даже был снят в документальный фильм, специально для показа в США. В 1980-х старые выпуски программы с большим успехом были вновь показаны по ВВС. В 2005 должны быть показаны 26 новых серий про ослика Мафина и его друзей.
В начале 1950-х Энн Хогарт обработала истории про Мафина и издала некоторые из них в маленькой книжке. Затем были еще три выпуска историй, которые отличались цветом обложки — красная, синяя, фиолетовая и зеленая.
Истории про Мафина, сочиненные Энн Хогарт, составили большую серию из нескольких книг — существует Красная книжка Мафина, Синяя, Зеленая, Лиловая и т.д. Затем все они были изданы в одной книге «Мафин и его веселые друзья».
Сказки были переведены на многие языки и полюбились детям разных стран. Среди иллюстраторов книги была дочь Аннет Миллс Молли Блэйк.
Сказки:
Мафин и его веселые друзья:
— Мафин ищет клад.
— Мафин печёт пирог.
— Мафин недоволен своим хвостом.
— Ослик Мафин.
— Картинка-загадка.
— Мафин-сыщик.
— Как самому сделать телевизор.
— Раскрасьте картинку
— Мафин и его знаменитый кабачок.
— Где ошибка?
— Марджори Попплтон. Ричард и луна.
— Тюлениха Сэлли
— Пингвин Перигрин
— Мафин поёт песенку.
— Мафин и волшебный гребешок.
— Волшебные квадраты
— Мафин и паук.
— Где ошибка?
— Айлен Артуртон. Мартовский лев.
— Мафин пишет книгу.
— Мафин едет в Австралию.
— Приезд киви-киви по имени Кирри.
— Овечка Луиза
— Мафин и бродяга.
— Мафин и огородное пугало.
— Нарисуйте!
Источник: https://www.rulit.me/authors/hogart-enn
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по теме: "Мафин печет пирог"
- Реализация построенного проекта
- С. Рассказ
- С. Беседа
- Организационный
Энн Хогарт (19.07.1910-09.04.1993). Когда она училась в школе, за публичные выступления раздавали разные призы. Ее это очень воодушевляло и она вскоре решила стать актрисой.
Энн отучилась в Королевской Академии Драматического Искусства. Затем она стала менеджером (тот, кто управляет другими сотрудниками) в Игровом театре в Лондоне. В театре, в котором работала Энн продюсером (человек, который организует концерты, съемки и прочее) был любитель кукол, Ян Бусселл.
В 1932 году он и Энн создали свой собственный кукольный театр — «Куклы Хогарта».
Ослик Мафин был одним из героев кукольного театра. Однако, вскоре, он стал появляться не только на сцене, но и в телевизионной передаче, благодаря стараниям Энн Хогарт.
Она сама написала сценарий к телепередаче и это было первое детское шоу.
Вскоре оно превратилось в отдельную программу, в которой появились другие герои будущей книги — тюлениха Сэлли, овечка Луиза, пингвин Перегрин, страус Освальд. Все куклы были придуманы и изготовлены Энн Хогарт.
Всего за 11 лет вышло более трехсот выпусков передачи. Ослик стал настоящей телезвездой.
Затем, Энн Хогарт обработала истории про Мафина и издала некоторые из них в маленькой книжке. Потом Энн собрала все истории и они были изданы в одной книге «Мафин и его веселые друзья».
Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений про ослика Мафина, которое называется «Мафин печет пирог».
Откройте учебники на странице 65.
— Ребята, возьмите карандаш и по ходу чтения, подчеркивайте слова, с которыми вы пока не знакомы. (Учитель начинает читать первый абзац)- Какие планы были у Мафина?- А для кого он хотел испечь пирог?
— А что ему нужно было для того, чтобы испечь пирог?
— Читать продолжает ребенок. (до момента – непременно, сказал Мафин). Продолжает чтение другой ребенок до конца страницы.
— Кто прилетел к Мафину?- Зачем она к нему прилетела?- А почему Мафин не хотел принимать мед?- Вам встретились незнакомые слова в тексте?Читает следующий ученик (до момента – мафин пришел в ужас), затем след.(до момента – я вовсе не шучу).
След (до момента и мафин пошел…)- Кто потом пришел к Мафину?- Что она принесла Мафину?- А Мафин захотел брать яйцо?- Почему?
-Вам встретились незнакомые лова в тексте?
Продолжает читать следующий ученик (до мом. Но волли…). Затем след.( до мом. Волли и Молли убежали…..), след.(до мом. – температурой?)- А кто прибежал к Мафину в этот раз?- Что они сделали?- А как Мафин на это отреагировал?
— Встретились ли вам в тексте незнакомые слова?
Продолжают читать (до мом. бедному…), затем след (до мом. ну что ж…)- Кто в этот раз пришел к Мафину?- Зачем он пришел?
— Встретились ли вам незнакомые слова?
Продолжают читать (до мом. войдя в кухню…), затем след.(до мом. освальд поднял…), затем (до мом. тут он).- Что хотел сделать Мафин?- Удалось ли ему?- Почему?- Почему?- Как Мафин отреагировал на это?
— Встретились ли вам незнакомые слова?
Читают дальше (до мом. – ой!), затем до конца.- Из-за чего Мафин огорчился?
- — Смог ли он ее найти?
- — Испечь праздничный пирог- Для своих друзей
- — Кулинарная книга, миска, масло, яйца, сахар, яблоки, корица, гвоздика и еще уйма разных разностей.
— Пчела- Она принесла мед- Потому что в рецепте ничего не было сказано про мед- Набекрень (с наклоном набок)- Попугаиха Поппи- Яйцо для пирога- Нет- Потому что по рецепту ему не нужно было попугайное яйцо.- (…………………..)
- — Волли и Молли- Они бросали в миску все подряд- Он очень разозлился
- — Щебетать (говорить быстро, без умолку)
- — Пингвин Перигрин- Он посчитал, что Мафин не справится с тем, чтобы приотовить пирог в духовке- Перегрев (это когда прибор пререгревается настолько, что плохо работает), Накал (это когда прибор нагрет на столько, что излучает свет), ртуть (хим.вещ-во)
- — Украсить пирог- Нет- Ему помешал страус Освальд- Он решил сам украсить пирог- Он очень расстроился
- — Чертополох (растение с колючими, жесткими листьями)
- — Из-за того, что потерял шапочку- Нет, но он вспомнил, что уронил ее в миску.
- смысловое чтение
- Слайд 2
- Слайд 2 (2)
- Слайд 3
- Слайд 3 (2)
- Слайд 4
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 4 класс. Учеб для общеобразоват.учреждений в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 / л.Ф. Климанова. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 159 с.
Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-literaturnogo-chteniia-dlia-4-klass.html