Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.
Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?
Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе.
Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.
Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению. Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).
«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.
1. Астрономическая
При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.
Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды.
В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта.
Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:
- Заяц ассоциировался с месяцем, и встреча Колобка с зайцем — это встреча луны и солнца, то есть первое полнолуние после весеннего равноденствия.
- «Пришёл волк — весь народ умолк» — так народная пословица говорила о пришествии ночи. Волк в сказках всегда серый — символ тьмы, ночи. Его встреча с солнцем означала убыль полной луны.
- Встреча с медведем — это первое новолуние после весеннего равноденствия. В это время медведи пробуждались от зимней спячки. Солнце-колобок, обхитрив медведя, вступало в свои полные права — дни становились длиннее ночей.
- Последний лесной зверь, лиса, на пути Колобка съедает его — в её образе зашифрован день летнего солнцестояния (22 июня), после которого «солнце поворачивает на зиму» и световой день постепенно уменьшается.
Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.
2. Юнгианская интерпретация
Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».
Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».
Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.
- Заяц — это комплексы, которые сформировались от страха за свою жизнь, неуверенность, тревожность.
- Волк — символ агрессии и воплощение комплексов ребёнка, сталкивающегося с грубостью в жизни.
- Медведь воплощает в себе принцип удовольствия, еды, склонность к лени и довольствованию имеющимся.
- Лиса — «одержимость Анимой», проявление таких черт личности, как капризность, излишняя эмоциональность, злоба, обида.
Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.
3. Мистическая
Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын. Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».
Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».
Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.
4. Архетипная
Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).
По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.
Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.
- Заяц — символ жизненной энергии, плодовитости, ловкости. «Мальчик-зайчик» (название не случайно) набирается ловкости и энергии.
- Волк — символ воинской доблести. Юноша должен научиться охотиться и воевать с недругами.
- Медведь — символ доброты, силы и мудрости. Заматерев, мужчина становится «жрецом-медведем».
- Лиса — это женщина. Набравшись мудрости, мужчина находит для себя пару и основывает свой род. История приобретает циклический характер.
Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.
5. Личностного роста
Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»
«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!»»
В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.
Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.
Источники:
- Афанасьев А. Народные русские сказки: feb-web.ru.
- Орлов В. Причастие солнцем: history-ryazan.ru.
- Мершавка В. Колобок. Юнгианская интерпретация: psyoffice.ru.
- Слабинский В. Психологические коды сказки «Колобок»: dr-slabinsky.livejournal.com.
- Цивьян Г. Роковой путь Колобка: proza.ru
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Источник: https://mel.fm/blog/vizual-club/70941-skazka—lozh-5-skrytykh-smyslov-v-skazke-kolobok
Колобок – краткое содержание сказки (сюжет произведения)
Главная › Краткое содержание
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 5 августа 2018 г
“Колобок”
- Русская народная сказка “Колобок”
- Жанр: народная сказка о животных
- Главные герои сказки “Колобок” и их характеристика
- Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
- Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
- Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
- Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.
План пересказа сказки “Колобок”
- Дед просит колобок
- Баба печет колобок
- Колобок убегает из дома
- Колобок и Заяц
- Колобок и Волк
- Колобок и Медведь
- Колобок и Лиса
- Конец Колобка.
Кратчайшее содержание сказки “Колобок” для читательского дневника в 6 предложений
- Попросил дед испечь колобка
- Набрала баба муки, испекла колобка
- Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
- Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
- Колобок встретил Лису
- Лиса обманула Колобок и съела его.
Главная мысль сказки “Колобок”Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.
Чему учит сказка “Колобок” Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.
Отзыв на сказку “Колобок” Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.
Пословицы к сказке “Колобок” Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех. И на старуху бывает проруха. Чему быть, того не миновать. На одной хитрости далеко не уйдешь.
Всякому свой крест.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Колобок” Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести. Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни.
Испекла деду колобок, на окно положила остывать. А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы. Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится. А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро. Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать.
Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
Другой конец сказки “Колобок” Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше.
Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят.
Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет.
И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Колобок”
Сказка Колобок. Русская народная сказка
Сказка Колобок предназначена для самых маленьких слушателей. Даже если она еще не может быть осмыслена малышом, сказка все равно будет ему полезна. Приключения забавного героя помогут ребенку усвоить новые для него понятия. Пополнится словарный запас крохи. Ритмичная потешная песенка Колобка понравится малышу. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения.
Скачать сказку Колобок: (word) – (pdf)
Сказка Колобок читать
Смотреть Колобок онлайн – советский мультик
Популярный персонаж перекочевал из сказки в мультфильм. В Интернете мультфильмов о Колобке вы найдете много. Есть кукольный по мотивам русской народной сказки, в котором пчела спасает Колобка от Лисички. Есть рисованный с традиционной концовкой.
Также есть очень добрый, со счастливой концовкой мультик советских времен. Найдите и посмотрите вместе с детьми музыкальную сказку Колобок для самых маленьких.
Мультфильм красочный и яркий, стихи сами поются, поверьте, вы не сможете отказаться от удовольствия спеть чудесные песенки из этого мультика вместе с ребенком.
Краткое содержание сказки
Дед с бабой испекли колобок. Ожил он, красивый и румяный. На подоконнике остывал, надоело, покатился навстречу приключениям. Встретил Колобок Зайчика, Вовчика, Медведя. Хотели они полакомиться Колобком.
Но Колобок пел им свою песенку и убегал от них. Пока на пути не встретил Лисичку. Спел он Лисичке песенку, похвалила она Колобка и песенку, попросила сесть ей на мордочку и пропеть еще раз. С мордочки – на язычок, и нет Колобка.
Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Колобок
Сюжет сказки простой. Образ Колобка необычный и привлекательный. Если для малышей 1-2 лет сказка Колобок интересна в развлекательном, эмоциональном и развивающем плане, то для деток постарше она еще и поучительна.
Чему учит сказка Колобок? Непослушный, хвастливый и самовлюбленный Колобок забыл об осторожности, опыта общения с незнакомцами у героя не было, попался на лесть хитрой Лисички – и поплатился.
С воспитательной целью предложите детям-дошкольникам проанализировать давно знакомую им сказку, пусть задумаются о поведении Колобка, проведите параллели с различными ситуациями из жизни и помогите сделать правильные выводы.
Мораль сказки Колобок
Нельзя быть хвастливым, беспечным и переоценивать свои возможности – такова мораль давно известной сказки.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Беспечность на руку врагу.
- Кто хвалится, тот с горы свалится.
- Беспечность с бедою дружбу водит.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Сказка Колобок
Поделиться в соц. сетях
русская народная сказка
Сказка Колобок краткое содержание:
Сказка «Колобок» — это коротенькая история про колобка с не очень счастливым концом. Эту сказку любят самые маленькие детки.
Но в этой сказке задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами, а также частые повторения делают сказку легкой для запоминания. Сказка о том, как дед с бабкой испекли колобок из остатков муки. Поставили его на окошко остывать, а он сбежал.
Покатился по тропинке и встретил Зайца. Заяц хотел его съесть, а Колобок ему песенку спел и дальше покатился. Так же произошло при встрече с Волком и Медведем. А вот с хитрой Лисой не вышло. Поддался Колобок на уловку Лисы, и она его съела.
Сказка учит детишек, что нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы.
Сказка Колобок читать:
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Катится колобок, навстречу ему волк: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел!
Катится колобок, навстречу ему медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел!
Катится колобок, навстречу ему лиса: — Колобок, колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, колобок, спой мне песенку!
- Колобок и запел:
- — Я колобок, колобок, Я по коробу скребен По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,
- От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А лиса опять ему: — Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.
Колобок – краткое содержание сказки (сюжет произведения) Ссылка на основную публикацию
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/kratkoe-soderzhanie/kolobok-kratkoe-soderzhanie-skazki-syuzhet-proizvedeniya
Колобок. Современный пересказ
Колобок на новый лад
Жили-были дед и бабка. Спали рядом – для порядка. Дед давно уж позабыл, как он бабку то любил. Отношенья их фактически развивались платонически. Ну да сказка не об этом — сказ про то, как прошлым летом, приключилось с ними чудо. Впрочем, забегать не буду. Обскажу все по порядку – я записывал в тетрадку.Жили скромно – без достатка.
Ели редьку, пили квас. Вот такой нехитрый ужин каждый день: из раза в раз. Вот на этой грустной ноте и начну я свой рассказ.Раз «нашло» на старика: «В доме где-то точно была неучтенная мука». Он на бабку строго смотрит, та тихонько взгляд отводит.- Да, муки немножко есть. Есть да не про вашу честь.
Ты своей немытой рожей ее трогать не моги.
Собиралась я испечь к именинам пироги.
— Что за гнусную змею я пригрел в своем дому. Или ты меня не знаешь? Ну-ка быстро подь сюда — чтобы не позже получаса на столе была еда. Может ты не понимаешь? Я сейчас убью кого-то! Объясняю по-английски: вери хангри – жрать охота.- Все исполню сей же час. Ты испей покуда квас.
Для такого дурака испеку я колобка. Все равно зубов уж нету –хоть полижешь шарик этот.- Вот и ладно, вот и чудно. Так бы сразу. Что те трудно? Нелегко меня понять? Думаешь мне не противно – грубой силой угрожать? Только знай, моя голубка. Ты в моих приоритетах стоишь сразу за желудком.
Хоть ты лбом об стенку бей – понимаешь, кто главней? Бабка горестно вздохнула, на него рукой махнула, положив на сгиб другой. Получился жест плохой. Замесила молча тесто, разогрела в печке место.
И скатав то тесто в шар, прямо в пыл его и в жар, на ухвате поднесла и заслонкой печь закрыла.
Вот такие вот дела.
Колобку старик был рад, обе ноздри подставляя и вдыхая аромат.- Соблюдала ль в рецептуре ты, старуха, каждый пункт? Не хочу я отравиться, потребляя в одиночку хлебобулочный продукт!- Ешь, касатик, дорогой. Если что-нибудь случится – марганцовка под рукой. Не волнуйся – откачаем.
Не успеем? Закопаем! Что в лице ты изменился? Ты бы, Вася, помолился.- Ладно, хватит бредни слушать –time is up, пора покушать.Вилку дед рукой берет — начинает в шарик тыкать, тот от ужаса орет:- Помогите, караул. Дед мне вилкой бок проткнул. Это что ж за вашу мать. Ты нарушил герметичность – буду в дождь я протекать.
Дед слегка на пол осел, шок такой, что голос сел. Он спросил его, сипя:
— Ты того.. Ты чей, дитя?
— Ваш, родимые мои. Ваш снаружи — свой внутри. Ведь из вашего я теста слеплен был. Мне все известно.- Чудо, чудо приключилось. Без любви дите родилось. Прошлогодняя мука подарила нам сынка. Бабка, срочно все остатки в унитаз слей, без оглядки. Хватит нищету плодить – нам и так несладко жить. Хлебобулочный сынок прямо с печки прыг да скок. Буду с вами вместе жить: я ваш сын – прошу любить.
Одного вполне нам хватит – хоть и шарик, но не катит.- Извиняюсь, прерывая вашей радости моменты, я хочу сказать вам твердо: я подам на алименты. Я предвижу осложненья, раз я только начав жизнь – получил такую грубость.- Ты брат – круглый? И катись. Ты кати-кати отсель. Позабудь о нас совсем. Вот отцовский мой наказ: — Вон отсюда, сей же час. Жалко хлеба, слова нет. Но ведь я не людоед.
Не могу поднять я вилку на родимую кровинку. Хоть ты режь меня с боков – не могу я есть сынков. Но и видеть мочи нету – прочь иди. Катись по свету.Колобок, вздохнув протяжно, молвил тихо:- Все неважно. Если с толком рассудить, как мне с вами дальше жить? Подрумяненный мой бок станет горла поперек. И однажды по весне, за свою съедобну сущность, я рискую оказаться в виде гренок на столе.
Без меня вы не скучайте. Не вернусь я – так и знайте.Колобок скатился на пол, бормоча тихонько матом. Его мягкие бока покалечились слегка. Разогнавшись по полу, он подпрыгнул и адью. За забором, где трава, донеслись его слова:- Жадность фраера погубит. Я ушел – судьба рассудит.По тропинке, в лес густой, он катился, собирая, разный мусор головой.
Песню бодро напевал, там, где не хватало рифмы,
крепким словом разбавлял.
А навстречу ему заяц: серый, маленький мерзавец.- Кто таков? Чего здесь бродишь? Почему без шапки ходишь? Без задержки, просто так, мне по случаю знакомства дай на водку ты пятак.- Стариковский я сынок: хлебный шарик – колобок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я ищу здесь смысл жизни, но пока что не нашел.
Шапку сроду не носил – сколько дней себя я помню, с лысым куполом ходил. Денег нет – ну хоть ты лопни. Понял, мелкий серый гопник?- Твой задиристый характер мы на нет сейчас сведем. Земляков по лесу кликну и толпой тебя побьем. Раскатаем тебя в блинчик: сменим плоскостью объем.- Эх, в «качель тебя тудыть». Разогнался слишком быстро – будет больно тормозить.
Из-за денежной пятерки неохота с хулиганом разводить гнилые «терки». Я, пожалуй, покачусь. И не стой как медный всадник – я обратно не вернусь.Ради мира на земле сохраню нейтралитет – для меня пушистый заяц нулевой авторитет.Подмигнул он правым глазом, взял разгон, прибавил газа, и исчез в густой траве, оставляя массой тела борозду в сырой земле.
Заяц челюсть подобрал, смачно плюнул, вслед послал пожелания в пути, показав интимный орган, тот на кой ему идти.Только зайца пошлый выкрик в воздухе лесном умолк, как дорожку преграждает новый странник – серый волк.- Здравствуй, миленький дружок, без начинки пирожок. Ты, вообще какого пола? – Задает вопросы волк.Колобок, поднявши брови, в изумлении свистит.- Дядя волк.
Дозволь вопросик: и давно ты трансвестит?Волк застенчиво краснеет, на щеках румянец рдеет.- Ты, джигит, откуда взялся? Как об этом догадался?- Так понять немудрено: для таких не нужно бирки – сразу видно, что говно. Когти лаком ты изгадил, губы смачно напомадил. Да и юбки той покрой откровенно не мужской.- Ты познать мужскую сущность хочешь? Я б тебя тогда развлек.
Дам тебе я десять баксов – понимаешь мой намек. Ты чего в кусты полез – я обманывать не буду, я тебе не МТС.- Тетя волк, имей в виду – посторонние предметы внутрь себя я не введу. Однополых отношений и подобных извращений не приемлет моя суть – тут уж, волк, не обессудь. Кстати, тут недалеко, заяц есть один такой. Деньги любит, так что ты прям к нему шары кати.
Скрылся волк за поворотом, колобок пришел к болоту. Рядом с ним сидит лиса, по всей шкуре волоса.- Здравствуй, рыжая подруга. Спляшем вместе буги-вуги. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайчика смотался, с глупым волком распрощался. И теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться. Стой, за сердце не хватайся. Это шутка – не пугайся.- Повтори погромче, брат.
Я настрою аппарат. К старости совсем оглохла – слышу слабо, вижу плохо. Уж не так теперь и звонки барабанов перепонки.Колобок подходит ближе, а лиса нагнулась ниже. Он почти уже орет, а она его берет, и без всяких промедлений натурально прямо жрет. Колобок пищит от страха, посылает ее всяко (для ребят, кто любит мат — есть отдельный вариант).
Не прошло пяти минут, как был сожран без остатка хлебобулочный продукт.Подводя моральный смысл в окончании стиха, мы заметим однозначно:
— Без лоха и жизнь плоха!
Источник: https://subscribe.ru/group/razumno-o-svoem-i-nabolevshem/5269930/
Технологическая карта по развитию речи Пересказ сказки Колобок
- Технологическая карта по пересказу сказки.
- Группа:первая младшая
- Тема: «Пересказ сказки «Колобок»
- Цель:учить детей пересказывать сказку
- Задачи:Способствовать развитию речи как средства общения; воспитать желание умение слушать.
- Образовательные области: развитие речи; познавательное развитие.
- Оснащение занятия: Сказка «Колобок».
- Предварительная работа: беседа с детьми по сказке.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы |
Мотивационно- проблемный | -Ребята, к нам в гости пришел заяц, и просит нас почитать ему книгу.-Дети, почитаем нашему зайчику сказку «Колобок»? | -Дети внимательно слушают воспитателя-Да почитаем | -Сидят на стульчиках возле воспитателя | Создание особой обстановки |
Деятельностный |
|
|
-Сидят на стульчиках | Чтение художественной литературыНаводящие вопросы |
Рефлексия |
|
|
-Сидят на стульчиках |
|
- ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- Сказка «Колобок»
- Жили-были старик со старухой.
- Вот и говорит старик старухе:
- — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
- Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
- Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
- Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
- Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
- — Колобок, Колобок, я тебя съем!
- — Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
- Я Колобок, Колобок,
- Я по коробу скребен,
- По сусеку метен,
- На сметане мешон
- Да в масле пряжон,
- На окошке стужон.
- Я от дедушки ушел,
- Я от бабушки ушел,
- От тебя, зайца, подавно уйду!
- И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
- Катится Колобок, навстречу ему Волк:
- — Колобок, Колобок, я тебя съем!
- — Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
- Я Колобок, Колобок,
- Я по коробу скребен,
- По сусеку метен,
- На сметане мешон
- Да в масле пряжон,
- На окошке стужон.
- Я от дедушки ушел,
- Я от бабушки ушел,
- Я от зайца ушел,
- От тебя, волк, подавно уйду!
- И покатился по дороге — только Волк его и видел!
- Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
- — Колобок, Колобок, я тебя съем!
- — Где тебе, косолапому, съесть меня!
- Я Колобок, Колобок,
- Я по коробу скребен,
- По сусеку метен,
- На сметане мешон
- Да в масле пряжон,
- На окошке стужон.
- Я от дедушки ушел,
- Я от бабушки ушел,
- Я от зайца ушел,
- Я от волка ушел,
- От тебя, медведь, подавно уйду!
- И опять покатился — только Медведь его и видел!
- Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
- — Колобок, Колобок, куда катишься?
- — Качусь по дорожке.
- — Колобок, Колобок, спой мне песенку!
- Колобок и запел:
- Я Колобок, Колобок,
- Я по коробу скребен,
- По сусеку метен,
- На сметане мешон
- Да в масле пряжон,
- На окошке стужон.
- Я от дедушки ушел,
- Я от бабушки ушел,
- Я от зайца ушел,
- Я от волка ушел,
- От медведя ушел,
- От тебя, лисы, нехитро уйти!
- А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
- Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
- А Лиса опять ему:
- — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249526-tehnologicheskaja-karta-po-razvitiju-rechi-pe
конспект НОД художественная литература "Пересказ русской народной сказки «Колобок» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Октябрь.Художественная литература.
- Пересказ русской народной сказки «Колобок»
- Цель: закрепить с детьми содержание сказки, используя при пересказе элементы драматизации, способствовать отображению в речи детей лексических оборотов сказки; учить называать один и тот же предмет разными словами; образовывать слова с уменьшительными суффиксами; обогащать словарный запас; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к работе с литературным произведением, желание принимать участие в драматизации.
- Словарная работа:
- Лиса – лисичка, лисонька;
- Медведь – мишка, мишенька, медведюшка;
- Заяц – зайчик –попрыгайчик, заинька, зайчишка, заюшка;
- Волк- волчок, волчишко;
- Дед – дедушка, дедуля; Баба – бабушка, бабуля;
- Колобок – колобочек;
- Оборудование: игрушки, кукольная фигура «бабушки», игрушка Колобок.
- Ход занятия.
- Организационный момент.Психогимнастика «Улыбнись другу»
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.
Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.
- Ну-ка, глазками моргнем,
- Ручками похлопаем,
- ножками потопаем,
- повернемся, улыбнемся,
- глазки дружно все закроем,
- Раз, два; раз, два – начинается игра.
- Появляется игрушка Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.
Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.
А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них.
- Сказку я хочу начать
- Этой сказочки название
- Поспешите угадать:
- Из муки он был печён,
- На окошке был стужён.
- Убежал от бабки с дедом,
- А лисе он стал обедом. (Колобок)
- -Какую сказку будем рассказывать?
- Воспитатель на мольберт вывешивает изображение дома, бабы с дедом
- и начинает рассказывание.
- — Жили-были …(дети – дед и баба).
— Дед и говорит …(дети – испеки колобка). Муки то нет.
— Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки.
Замесила тесто (вместе с детьми показываем). Да испекла колобок – круглый,
румяный, вкусный, душистый. А как ласково можно назвать такой колобок (дети -колобочек).
- — Что было дальше?(колобок повстречал зайца)
- (на мольберт вывешивается фигурка зайца)
- Пересказ детьми сюжета сказки.
-Ребята, а какой у нас заяц? А как ласково можно назвать зайца? (заинька, зайчик, зайчишка)
- — Ребята, давайте поможем колобку спеть его веселую песенку.
- (На мольберт вывешивается фигурка волка.)
- Пересказ детьми сюжета сказки.
Какой у нас волк? (ответы: серый, большой, злой).
- Физкультминутка.
- А как волк ходит? (показ движений)
- На мольберт вывешивать фигуру медведя.
- Выходят два ребёнка– инсценировка сюжета сказки :
- — Колобок, Колобок, а я тебя съем.
- Колобок отвечает:
— Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.
Воспитатель: — Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.Какой медведь? Как ласково можно назвать медведя? (мишка, мишенька, медведюшка). Покажите, как ходит и рычит мишка? (дети показывают)
На мольберт вывешивается фигура лисы.
Пересказ детьми сюжета сказки.
Какая лиса? (хитрая, рыжая…) Как ласкаво можно назвать? (лисонька, лисичка).
Динамическая пауза.
Как она крадется потихоньку? (дети встают – показывают).
Пересказ детьми сюжета сказки.
А что сказала лисонька – колобку? (стара я стала, плохо слышу). Что случилось дальше? (лиса съела колобка).
Игры с буквами и словами. «Прочти имя героя сказки»
Итог занятия.
— Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другого Колобка.
— Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей и воспитателей. Пришла пора прощаться со зверями и бабушкой, они все устали. Бабушка пойдёт домой, к внучатам, а звери в лес.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/21/konspekt-nod-hudozhestvennaya-literatura-pereskaz-russkoy
Конспект ООД в младшей группе "Пересказ русской народной сказки «Колобок»" (речевое развитие)
II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.
- Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:
- «ОК-ОК-ОК-пришел в гости Колобок».
- Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)
Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста) Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)
- Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)
- Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
- Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку, Любит кушать он морковку,
- Очень ловко скачет в горку.
Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?… (пушистый) — Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).
Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.
Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони) По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки)Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).
- Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:
- Этот злой и серый хищник
- По лесам упорно рыщет.
- Он охотник знаменитый,
- Только в сказках был он битый.
Воспитатель: Колобок убежал от волка? Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же он встретил дальше в лесу.
Физкультминутка на формирование правильной осанки « Мишка». Мишка, Мишка, лежебока!
- Спал он долго и глубоко-потягивание
- Но зарядку не проспал- руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями
- И ладошки растирает,- растирать ладони
- Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота
- Мишка наш гулять идёт…- идут по залу
- Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу? Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:
- Всех зверей она хитрей,
- Шубка рыжая на ней.
- Пышный хвост — ее краса.
- Этот зверь лесной — ….
Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела). Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)
- — Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?
- Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя
- Закрепление артикуляции звуков.
- Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие моторики речедвигательного аппарата.
- Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы воспитателя.
- Развитие интонационной выразительности речи, памяти
- На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)
- Дети последовательно выставляют на фланелеграфе персонажей сказки: «Заяц, волк, медведь, лиса».
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-ood-v-mladshej-gruppe-pereskaz-russkoj-narodnoj-skazki-kolobok-rechevoe-razvitie.html
Колобок
Милая и всеми знакомая сказка «Колобок» — одна из первых, которую рассказывают деткам. В ней много повторений, которые запоминают малыши и с удовольствием пересказывают. Бабушка испекла колобок, а он ускакал, встречал на своем пути разных зверей, пока лиса его не перехитрила и не скушала.
Сказка Колобок скачать:
Сказка Колобок читать
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
- Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон. На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел,
- От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
- Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел,
- От тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
- Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел,
- От тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
- Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел,
- От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
«Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.
Источник: https://aababy.ru/skazki/narodnye-skazki/russkie-narodnye-skazki/kolobok