Краткое содержание сказки мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание сказки Мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжетаКраткое содержание сказки Мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжета

Искусство и развлечения 18 февраля 2015Все мы, будучи детьми, любили читать различные приключения и сказки. А все почему? Ответ прост. Детство – время, когда ребенок верит в чудеса, а значит, и произведение, где происходит то или иное волшебное явление, захватывает внимание маленького зрителя.“Старик Хоттабыч” является сказкой, уже давно полюбившейся многим детям как нынешнего времени, так и 50-х годов, когда она впервые появилась в печатном издании. Тот, кто еще не успел прочитать такую интересную книгу, может ознакомиться с ней прямо сейчас в сокращении.

Краткое содержание книги “Старик Хоттабыч” позволит окунуться во все события и познакомиться с героями сказки и главными моментами этой захватывающей истории.

История создания

Произведение было написано в 1938 году советским писателем Лазарем Лагиным, и именно в этом же году было впервае опубликовано. Примечательно то, что оригинал подвергся видоизменению в 1955 году.

Поправки были внесены в связи с переменами, произошедшими в Советском Союзе и в мире.Уже на следующий год после второго издания выходит фильм, в точности повторяющий сюжет книги “Старик Хоттабыч”.

Краткое содержание ее, конечно, уже было известно, но юным зрителям все равно хотелось увидеть экранизацию полюбившейся сказки.

Обратимся к сюжету и узнаем, в какие же приключения попали главные герои и кто же ими был.

Главные герои

Прежде чем получить представление о сюжете книги, нужно познакомиться с каждым из ее героев. Главным героем данной сказки является обычный школьник Волька Костыльков, который и начинает всю эту приключенческую историю, придя на пляж.

Следующий, с кем мы познакомимся, – Старик Хоттабыч, именуемый как Гассан Абдуррахман ибн Хоттабыч.

Еще один главный герой, который присутствовал в каждом событии, происходящем с Волькой и Хоттабычем, – это друг главного героя Женька, путешествующий с ними на протяжении всей сказки.

А что же случилось с главными героями, мы узнаем прямо сейчас.

Видео по теме

“Старик Хоттабыч”: краткое содержание сказки

Приключенческая история начинается после купания Вольки – обычного пионера из Москвы, во время которого он случайным образом находит бутылку с заточенным в нее больше трех тысяч лет назад джинном.

Интерес и любопытство заставили мальчика открыть бутылку, из который и появился Хоттабыч, поклявшийся Вольке в вечной верности за оказанную услугу.После этого в Москве стали происходить самые настоящие чудеса.

Временная пропасть, которая существует между двумя – Волькой и джинном, часто способствует возникновению нелепых ситуаций. Ведь во времена Хоттабыча все было по-другому, и он не понимает многие моменты в современной жизни.

Первая помощь, как казалось джинну, увенчалась провалом: желая помочь в сдаче экзамена по географии мальчику, Хоттабыч, наоборот, усугубляет ситуацию, сам того не подозревая. Но это еще полбеды.

Вереница приключений идет одна за другой, а джинн, привыкший к своим древневосточным порядкам, продолжает попадать впросак.

Но, несмотря на эти неудачи, Хоттабыч все же совершает полезные дела: наказывает провинившихся хулиганов, осаждает бесчеловечного иностранца и даже вершит правосудие в Италии. Много приключений происходит с друзьями и в цирке, и на футбольном матче, и на теплоходе.

Итог

Сказка “Старик Хоттабыч”, краткое содержание которой описано в данной статье, востребована для чтения не только детьми, но и уже взрослыми людьми, которые позабыли, что такое сказки.

История, иллюстрируемая в данном произведении, будет интересной для маленьких читателей, а местами и поучительной. На основании этого можно сказать, что сказка подходит для любой возрастной категории.

Если ты еще не успел прочитать ее, то бери в руки книгу “Старик Хоттабыч”.

Краткое содержание не описывает всех приключений, смешных и забавных, моментов, происходящих с главными героями, поэтому ознакомиться с книгой целиком просто необходимо.

Замечательную сказочную историю написал Лазарь Лагин. “Старик Хоттабыч” повествует о том, как могучий чародей из арабской мифологии попадает в советское государство и знакомится с реалиями 1930-х годов. О том, что из …Искусство и развлечения“Бег”, Булгаков: краткое содержание, история создания, главные герои«Бег» – пьеса, написанная М. Булгаковым в 1926-1927 гг. По этой пьесе создавалось множество спектаклей, которые, к сожалению, были поставлены уже после смерти автора, потому что Сталин запретил все р…Искусство и развлеченияБулгаков, “Белая гвардия”: анализ произведения, краткое содержание, история создания и главные герои романаАнализ “Белой гвардии” Булгакова позволяет подробно исследовать его первый роман в творческой биографии. В нем описываются события, происходившие в 1918 году на Украине во время Гражданской войны. Рассказывается о сем…Искусство и развлеченияВсеволод Гаршин, сказка “Лягушка-путешественница”: краткое содержание произведения, сюжет, героиМногие еще с детства знают рассказ «Лягушка-путешественница». Краткое содержание произведения напомнит читателям позабытые эпизоды. Тогда можно будет блеснуть своими знаниями на уроке литературы, отгадать …

Искусство и развлеченияИнтересная сказка и ее краткое содержание. “Золушка” – чудесная история со счастливым концомВ статье описана интересная сказка, дано ее краткое содержание. Золушка, история которой известна, наверное, каждому, любима всеми детьми в мире. Еще раз напомним, о чем говорится в этом произведении.

Часть пер…Искусство и развлеченияПортрет господина из Сан-Франциско. Создание рассказа, краткое содержание и характеристика героя с цитатамиВ 1915 году И. Бунин создал одно из самых замечательных и глубоких произведений своего времени, в котором написал нелицеприятный портрет господина из Сан-Франциско.

В этом рассказе, опубликованном в сборнике «Сл…Искусство и развлеченияСказка Сельмы Лагерлёф, краткое содержание: «Приключение Нильса с дикими гусями»

В 1907 году Сельма Лагерлёф написала сказку-учебник для шведских детей «Приключение Нильса с дикими гусями».

Автор рассказала много интересного об истории Швеции, ее географии, животном мире. С каждой стра…

Искусство и развлеченияИван Шмелев, “Солнце мертвых”: краткое содержание, жанр, главные герои

«Солнце мертвых» (Иван Шмелев) критики назвали самым трагическим произведением за всю историю мировой литературы.

Что же в нем такого ужасного и потрясающего? Ответ на этот и многие другие вопросы можно на…Искусство и развлеченияСказка “Птичий язык”: краткое содержание«Птичий язык» – сказка, известная каждому ребенку.

Фантастическая история о человеке, который с малых лет понимал речь пернатых, имеет несколько версий. Сюжеты их схожи. О том, какие различия существ…Искусство и развлеченияПьеса-сказка “Тень”, Шварц: краткое содержание удивительного произведения

Ознакомление с творчеством этого писателя начинается не с книг, а с художественных фильмов. Удивительно, не правда ли? Ничего необычного, и всё же невероятно, чудесно, волшебно, когда речь идёт о Евгении Шварце &ndash…

Краткое содержание «Старик Хоттабыч» Лагина

Краткое содержание сказки Мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжета

Замечательную сказочную историю написал Лазарь Лагин. “Старик Хоттабыч” повествует о том, как могучий чародей из арабской мифологии попадает в советское государство и знакомится с реалиями 1930-х годов. О том, что из этого вышло, вы сможете узнать из этой статьи.

Знакомство с джинном

Книга начинается с того, что простой советский школьник Владимир Костыльков, купаясь в озере, находит древний кувшин. Любопытство не позволяет ему отнести находку в ближайшее отделение милиции. Он пытается заглянуть внутрь и. попадает в сказку.

Ведь с этого момента в его жизни начинают происходить необыкновенные чудеса. Оказывается, что в этом в кувшине уже несколько тысячелетий томится древний джинн по имени Гассан Абдурахман ибн Хоттаб. После освобождения волшебник клянется своему спасителю в вечной преданности и верности.

Так начинает свое произведение Л. Лагин.

“Старик Хоттабыч”, краткое содержание которого излагается в этой статье, – это повесть о приключениях двух совершенно разных, но добрых и веселых героев.

Экзамен по географии

Временная пропасть между пионером Волькой и древневосточным джинном оказалась настолько огромной, что персонажи сказки все время попадают в нелепые ситуации.

Горя желанием оказать помощь мальчику, Хоттабыч идет с ним на экзамен и поражает советских учителей глубиной познаний в области предмета. Преподаватели с удивлением узнают о том, что в Индии основными представителями фауны являются муравьи величиной с собаку.

Кроме того, наша планета представляет собой плоский диск, а горизонт – это грань, где купол небес соприкасается с землей. Все эти сведения Волька ибн Алеша был вынужден говорить учителям, потому что находился под воздействием чар Хоттабыча.

Первое чудо восточного чародея закончилось сокрушительным провалом мальчика на экзамене. Расстроенный пионер так и не решился рассказать джинну об этом. Таким испытанием подвергает своих героев Лагин.

“Старик Хоттабыч”, краткое содержание которого мы вам представляем, увлекает читателей занимательным и непредсказуемым сюжетом.

Поход в кино

Дальнейшие события оборачиваются для Вольки еще большей катастрофой. Он собирается пойти в кино, однако пропускает дневной сеанс. Чтобы помочь своему юному повелителю попасть на вечерний показ, Хоттабыч награждает его длинной и окладистой бородой.

Шестиклассник в таком виде попадается на глаза другу – Жене Бограду. Предприимчивый джинн отправляет невольного свидетеля Волькиного позора в Индию, чтобы слух о бородатом школьнике не распространился по городу.

Конечно, Женя не задерживается там надолго, ведь справедливый и мужественный Волька не может оставить в беде товарища. С большим юмором и фантазией написал свою сказку Лагин.

“Старик Хоттабыч”, краткое содержание которого не может передать всей прелести произведения, повествует о том, что установленные правила нарушать нехорошо. Ведь за это каждого ждет неминуемая расплата.

Другие приключения

Волька с Женей изо всех сил стараются приучить джинна к реалиям советской жизни. Привыкший к древневосточному укладу Хоттабыч постоянно попадает впросак: то устраивает переполох возле уличного киоска, то совершает чудеса на стадионе, то удивляет всех в цирке.

Однако на счету чародея есть и благородные поступки. Он резко осаждает меркантильного и бесчеловечного иностранца, отправляет к сотрудникам милиции расхулиганившихся ребят…и даже творит справедливое правосудие в Италии.

В самом конце повести читатели наблюдают трогательное воссоединение Хоттабыча с братом Омаром. Этот джинн оказывается полной противоположностью на вид грозного, но очень справедливого и доброго Гассана Абдурахмана.

За алчность и злобность чародей Хоттабыч в конце концов превращает “любезного” Омара в спутник Луны. Постоянно удивляет своих читателей Лагин.

“Старик Хоттабыч” (краткое содержание повести, конечно, не в состоянии передать все очарование произведения) рассказывает о том, что даже древнего волшебника можно перевоспитать и привить ему социалистические ценности.

Идеи коммунизма

Неприкрытой коммунистической пропагандой наполнена сказка “Старик Хоттабыч”. Лагин Лазарь Иосифович изо всех сил пытался донести до своих юных читателей мысль о правильном и справедливом устройстве советского государства.

Удивительно, но при этом повесть не утратила особой атмосферы волшебства, юмора и добра.

Двум главным героям – типичному советскому пионеру Владимиру Костылькову и древнему джинну Гассану Абдурахману ибн Хоттабу – невероятно сложно понять друг друга.

Чародей считает, что богатый человек непременно должен быть счастливым. Но принципиальный Волька с возмущением отказывается от роскошных подарков джинна: наручных золотых часов, великолепного дворца и караванов, нагруженных драгоценностями.

Это повергает Хоттабыча в недоумение. Но со временем он начинает проникаться идеями коммунизма.

Незнакомые реалии

Очень смешно в повести обыграны ситуации, в которых волшебник сталкивается с непонятными ему реалиями двадцатого столетия. Например, метро и паровоз он принимает за дьявольские воплощения грозного царя джиннов Джирджиса, а обычный телефон вызывает у Хотаббыча огромное удивление.

Идея всеобщего равенства вообще кажется жителю рабовладельческого государства полнейшей дикостью. Но это не мешает ему по справедливости наказать жадного иностранца – господина Вандендаллеса – и жестокого итальянского инспектора.

Очень добрым, отзывчивым и по-детски любопытным сделал древневосточного джинна Лагин.

“Старик Хоттабыч” – книга о том, что истинное жизнелюбие и любознательность не зависят от возраста и могут быть свойственны даже очень пожилым людям.

Главные герои

Обаятельный Хоттабыч в самом начале повести может показаться неприятным стариком, однако во время прочтения он невольно вызывает симпатию. В сказке забавный джинн кажется более настоящим и живым персонажем, чем несколько идеализированный и правильный пионер Волька.

Да, волшебник зачастую бывает неправ, иногда ведет себя весьма странно, но при этом его чудачества вызывают улыбку, а не раздражение. Именно этого добивался Лагин.

“Старик Хоттабыч”, главные герои которого полюбились многим читателям, повествует о хороших людях, способных проникнутся общечеловеческими ценностями вне зависимости от происхождения и воспитания.

Читайте также:  Краткое содержание поэма без героя ахматовой за 2 минуты пересказ сюжета

А те, кто не могут этого сделать, немедленно наказываются предприимчивым Хоттабычем.

Заключение

После прочтения этой книги остаются только добрые чувства. Интересную и поучительную историю придумал Лагин. “Старик Хоттабыч”, отзывы о котором всегда положительные, располагает к приятному времяпровождению в компании забавного джинна и принципиального школьника из советской эпохи.

Взрослые утверждают, что это произведение имеет для них особую ценность. Для них оно является неким волшебным билетом в беззаботное детство, позволяющим вновь ненадолго поверить в чудеса. Детям “Старик Хоттабыч” тоже понравится. Поэтому настоятельно советуем изучить эту книгу в оригинале.

Приятного прочтения!

Лазарь Лагин – Старик Хоттабыч (сокращённая редакция)

Краткое содержание сказки Мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжета

Здесь можно купить “Лазарь Лагин – Старик Хоттабыч (сокращённая редакция)” в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сказка, издательство ЭКСМО, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

Источник: https://realdealer.ru/kratkij-pereskaz/kratkoe-soderjanie-lagin-starik-hottabych-skazka-tochnyi-pereskaz-sujeta-za-5-minyt

Краткое содержание сказки "Премудрый пескарь" | Инфошкола

Жил-был пескарь. Его родители были умные, сумели не попасться ни рыбакам ни хищникам, чего и сыну желали.

Молодой пескарь тоже был умен и понимал, что всюду ему мат, так как он — легкая добыча, каждый может его обидеть. А самый хитрый враг его — человек. Об этом предупреждал молодого пескаря отец-старик.

Он рассказывал, как однажды чуть в уху не угодил. Тогда поймали очень много рыбы. Когда рыбу вынесли на берег и начали разбирать, он увидел, что такое уха. В уху валили рыбу без разбора. Но увидев небольшого пескаря, решили его выпустить, чтобы тот подрос.

Пескарь-сын запомнил научения отца. Он был просвешенный, умеренно-либеральный. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — говорил он себе, — а не то как раз пропадешь!»

Он сделал нору, в которую только он влезет. Выплывал из домика он только ночью для прогулки и в полдень для еды.

Иногда оставался голодным, зато был цел и невредим. Всеми днями он думал: «Кажется, что Я жив? ах, что-то завтра будет? »

Увидел пескарь сон, что получил выигрыш, повернулся во сне так, что нос из норы вынул. Испугался, что схватят. То рак его у норы ждал, то щука полдня стерегла.

Пескарь не женился и детей не имел. Считал, что отцу повезло, а сейчас все намного опаснее, не до семьи. Так, в постоянном страхе, прожил пескарь сто лет. Без семьи, друзей и веселья, постоянно повторял: «Слава богу! кажется, жив!»

Даже щуки стали его хвалить, говоря, что если бы все были такими, было бы тихо. Но он не реагировал на эту похвалу, чтобы его не съели.

Перед смертью он задумался, что было бы, если бы все так жили, как он. Но тогда бы пескарий род перевелся, ведь нужно создавать семью и воспитывать детей. Так жить неправильно. И захотелось премудрому пескарю вылезти и проплыть по реке. Но подумав об этом, опять задрожал.

Вся жизнь пронеслась перед ним. А вспомнить нечего. И никто про него не думает, не знает, что он умирает. И даже не считают его промудрым. Некоторые даже дураком называют.

Пескарю приснился сон, что он выиграл денег, вырос и стал есть щук. В это время рыло его показалось из норы. И вдруг он исчез. Никто не знает, как. Скорее всего сам умер, потому что никому такой не нужен.

Краткое содержание сказки Мудрый старик за 2 минуты пересказ сюжета

КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ

Композиция бесхитростная, а в основе сюжета лежит несложная по своему устройству
жизнь пискаря.

Сказочный зачин
«Жил-был пискарь … »

Завязка
Наставления перед смертью старого пискаря молодому: « … так гляди в обв!»

Развитие событий
В страхе перед потенциальными опасностями молодой пискарь заточил себя в норе, в которой сидел днём, а по ночам выходил нa прогулку. Так проводит пискарь более ста лет.

Кульминация
При мысли о том, что мимо него прошли все возможности, пискарь невольно нарушает границы своей норы — высовывает «рыло».

Развязка
Никем не замеченное исчезновение: возможно, пискарь становится добычей щуки или рака, но, скорее всего, просто умирает от старости.

ОБРАЗ ПРЕМУДРОГО ПЕСКАРЯ

⦁ «Умеренный и либеральный».
⦁ Его философия — ни во что не вмешиваться, беречь себя.
⦁ Прожил так более ста лет.
⦁ Всю жизнь дрожал, а когда пришло время умирать, то и умирая дрожал.
⦁ Ничего хорошего он в жизни не сделал, никто не помнит его и не знает.

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема: разоблачение обывательщины.
Идея: осуждение пассивности человека: бессмысленное существование мелкой, жалкой рыбёшки — дрожащего обывателя, который прячется от решения проблем, пытается переждать их, живёт в страхе и подчинении всю жизнь.

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

⦁ Произведение близко к басне (мораль, социально — психологические обобщения, очеловечивание животных)
⦁ Сказка обращена в настоящее, в ней есть приметы «несказочного» времени.
⦁ Сочетание фантастического с реалистическим.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

⦁ Включение в разговорную речь книжных
и иностранных слов: жуировать, премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает, в эмпиреях не витала.
⦁ Аллегория: образ пискаря помогает охарактеризовать людей-обывателей.

Источник: https://info-shkola.ru/kratkoe-soderzhanie-skazki-premudryj-peskar/

"Мудрый старик" — главные герои сказки? Персонажи, краткое описание персонажей

Главными героями этой замечательной татарской сказки являются:

  • Старик, которому исполнилось 70 лет;
  • Юноша, сын этого старика;
  • Падишах, который издавал суровые законы.

Второстепенные герои — пловцы, визири.

Нужно в любом возрасте почтительно относиться к людям, особенно преклонного возраста. Они мудры и многое повидали в своей жизни, без их советов порой не обойтись.

Сказка «Мудрый старик» относится к народным и принадлежит татарам. Она поучительная и ее смысл в том, что стариков надо уважать, они мудрее молодых даже с высоты собственно прожитых лет порой и могут дать очень ценные жизненные советы, о которых молодые просто не знают. Вот как в этом произведении старик давал наставления сыну и он нашел кристалл драгоценный.

Главные герои здесь

  • Молодой человек
  • Отец юноши — старик 70-лет
  • Падишах

Положительные персонажи будут первые двое, отрицательный — глупый владыка, а нейтральные это разные слуги. Есть еще и визири тут — но они не главные уже будут — второстепенные.

Кто главные герои сказки «Мудрый старик»?

Татарская народная сказка «Мудрый старик» очень поучительна. В её основе лежит уважение и почитание старших людей, ведь именно этому учит сказка.

Главными героями сказки «Мудрый старик» являются:

  • Мудрый старик, мужчина, которого должны казнить по велению жестокого падишаха.
  • Сын старика — юноша, который любит и почитает своего отца. Он смелый и храбрый человек, сын своего отца.
  • Падишах — очень злой и жестокий человек, безразличный к другим людям.

Сказка «Мудрый старик», главные герои:

  1. Молодой правитель страны, который распорядился казнить всех стариков, считая, что они не нужны, не приносят пользу.
  2. юноша, который прятал своего отца.
  3. отец юноши, который давал ему мудрые советы.
  4. слуги, которые загадывали юноше разные загадки.

Сказка народов мира о мудром старике учит обретать опыт у старшего поколения, но в годы первобытного строя считали в обратном, и пожилых старцев лишали жизни.

В истории о старике задействованы главные персонажи- падишах, молодой парень и его отец преклонного возраста.

В укромном месте своей усадьбы, любящий сын прячет старика и следует мудрым советам. Правитель ещё не знает, что сообразительности парень обязан отцу. И падишах понимает- он был не прав в распоряжении жестокого указа.

Источник: https://faston24.ru/mudryj-starik-glavnye-geroi-skazki-personazhi-kratkoe-opisanie-personazhej/

Краткое содержание сказки «Дикий помещик» и отзыв для читательского дневника (М.Е. Салтыков-Щедрин) | Литрекон

Многомудрый Литрекон поможет Вам с легкостью вспомнить сюжет произведения в кратчайшие сроки. Сказка в сокращении может понадобиться для аргументов в сочинении, более того, краткий пересказ – один из самых удобных способов узнать об основных событиях в тексте за 5 минут до урока. Кстати, для полноценной подготовки он сделал анализ сказки по плану.

Краткий пересказ

Жил-был помещик князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Однажды он решил попросить у бога, чтобы тот избавил его от мужиков. Он ненавидел их запах, повадки, сам вид крепостных приводил его в гневное расположение духа.

«Но бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял». 

Тогда помещик решил действовать на них штрафами, мужики взмолились. 

«услышал милостивый бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».

Поместье избавилось от холопьего запаха, воздух сделался чистый-пречистый. Только вот все, кто приезжали к помещику, уезжали от него со словами «глупый же ты помещик». Приехал исправник и рассказал, что по милости помещика у них теперь «на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба купить нельзя». Но барин продолжал стоять на своем, хоть и испугался немного.

Прошло время, заброшенный сад зарос, а неухоженный помещик стал диким. Стал охотиться на зайцев и дружить с медведем. 

«Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещё не приобрёл».

Губернское начальство узнало, что творится, и решило это исправить. Через губернский город как раз рой мужиков летел. Их собрали и отвезли в имение. На базаре сразу появилось мясо и хлеб, а в казне — деньги. Глупого барина поймали, отмыли, высморкали и отобрали газету «Весть». 

«Он жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит».

Отзыв

Мне очень понравилась сатирическая сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик». Она помогает наиболее ярко и полно представить положение крепостных в царской России, абсурдность существования класса помещиков, которые не умеют работать и жить без чужой помощи.

Главная мысль книги «Дикий помещик», которую хотел донести автор, заключается в том, что вся земля держится благодаря работающим «мужикам». Без «мужиков» помещики не способны сделать ничего, все хозяйство держится на них. Их труд должен цениться, и они достойны уважения.

Мое мнение о сказке «Дикий помещик» совпадает с мнением автора и считаю, что сейчас эта проблема не является актуальной для нас. К счастью, в наше время любая работа ценится и уважается другими людьми, а крепостное право давно отменили.

Но благодаря этому произведению, мы можем узнать, как жили люди раньше, и с какими проблемами им приходилось бороться. Прочтение сказки помогло сформировать мое отношение к крепостному праву. Нетрудно догадаться, что оно негативное.

Произведение «Дикий помещик» заставило меня задуматься, всегда ли я поступаю правильно, когда не слушаю окружающих и продолжаю идти к своей цели. В сказке помещика несколько раз называют глупым окружающие люди. Даже медведь, который стал его другом, признается, что считает помещика и его поступки глупыми.

Но он настойчиво продолжает верить, что его задумка и непобедимая воля к своей цели приведет к посту министра, он будет ходить и писать циркуляры: «Быть твердым и не взирать!».

Мне хочется верить, что этим автор хотел показать только его глупость и непонимание того, что за такими словами должна стоять реальная и адекватная цель, которая принесет хоть кому-то пользу.

Салтыков-Щедрин учит читателя быть мудрее и избавляться от предрассудков. Необходимо постоянно развивать себя и трудиться, иначе мы ничем не будем отличаться от глупого помещика, который остался в прошлом. Мое впечатление от сказки «Дикий помещик» положительное: она весьма поучительна и способна рассмешить.

Майя Лаошвили

Источник: https://litrekon.ru/kratkie-soderzhaniya/dikij-pomeshhik-i-otzyv-dlya-chitatelskogo-dnevnika-m-e-saltykov-shhedrin/

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Открытие новых знаний — литература, уроки

Учитель создаёт проблемную ситуацию, формулирует творческую интонационную задачу чтеца; представляет критерии оценивания чтения; использует метод акцентного вычиты-вания текста; чтения с комментариями; эвристическую беседу; организует наблюдение учащихся за развитием сюжета, поступками персонажей, за развитием чувств и переживаний лирического героя; ведёт диалог с учащимися; организует дискуссию; предлагает учащимся моделировать вопросы к друг другу ;оценивает и выразительность чтения учащихся, и умения словесного рисования художественных образов, и умения полно, связно отвечать на поставленные вопросы, делать вывод, определяя главную мысль произведения.

Читайте также:  Краткое содержание мещанин во дворянстве мольера за 2 минуты пересказ сюжета

Учащиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы и учителя, и учащихся; наблюдают за «словом», за развитием сюжета(чувств и переживаний лирического героя); анализируют, сравнивают,обощают, делают выводы, формируют собственную точку зрения,отстаивают её с помощью текста;

4.Повторное чтение произведения (вслух, по абзацам),  ответы на вопросы по содержанию сказки и  деление её  на части, озаглавливание частей, составление плана.

  • -Давайте вместе прочитаем сказку, разделим её на смысловые части.
  • (План постепенно появляется на доске )-Слайд №14
  •  Дети читают первую часть сказки до слов «Чем он теперь дрова рубить будет?»
  • 1) — Почему мальчику пришлось идти за дровами?
  • (- Отец умер, а мать с утра до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги…)
  • – Что случилось с мальчиком?
  • (Он уронил топор в воду.)
  • – Как отнесся к этому мальчик?
  • (Он заплакал и подумал:«Чем он теперь дрова рубить будет?»)
  • — Как это «топор дороже золота»?
  • — Почему?
  • (Он был ему слишком дорог.)
  • Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова)
  • – Можно ли случившееся назвать “бедой”?
  • (Да, отец мальчика умер, а мальчику приходилосьрубить дрова и продавать их на рынке, работать, как взрослому…)
  • – Как бы вы озаглавили эту часть?
  • (-«С мальчиком случилась беда».)
  • 2)– Читаем дальше. Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”
  • – Что произошло?
  • (-Появился старичок.)
  • – Кто же этот старичок?
  • (-Он волшебник.)

– Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

  1. (-А старичок и говорит:«Не горюй мальчик, найду твой топор».)
  2. – Как озаглавим эту часть? 
  3. (— «Встреча мальчика со стариком».)
  4. 3)– Продолжим чтение (Дети читают 3 часть сказки до слов: «– Вот мой топор,  дедушка, – говорит»)

-Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял ни золотой топор, ни серебряный? Найдите в тексте ответ.

(Он «усмехнулся в седую бороду».)

— Почему старичок ухмыльнулся?

(Был удивлёнпоступком мальчика.Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор).

  • – Как старичок выполнил обещание?
  • (Он нашел топор мальчика.)
  • — Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

(Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое?Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет?)

  1. – Подберите название к 3 части.
  2. («Три топора».)
  3. 4)– Давайте прочитаем сказку до конца.
  4. – Как понимаете выражение “Не позарился на серебро, да золото”?
  5. (Не хотел взять чужого.)
  6. – Почему мальчик не взял себе чужого?
  7. (Он был честным.)
  8. Зачем старичок отдал все три топора мальчику?
  9. (Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.)
  10. Почему?
  11. -Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.
  12. (-«Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл»).
  13. — Найдите концовку в корейской сказке?
  14. (-И с тех пор не знали они с матерью нужды и горя.)-
  15. — Что значит – не знали нужды?
  16. (Не знали бедности, нищеты, недостатка, скудости…)
  17. — Что общего в концовках сказок?
  18. (Конец хороший, добро вознаграждено.)
  19. -Как озаглавим 4 часть?  
  20. (- Награда за честность.)

5. Работа с текстом после чтения.

а) Работа с планом.

— Прочитайте наш план и скажите, для чего мы его составляли? (Чтобы лучше понимать текст.)

 1. С мальчиком случилась беда.

2. Встреча мальчика со стариком.

3. Три топора.

4. Награда за честность.

  • — Как мы с ним можем  поработать?
  • (Подготовить пересказ по плану…)
  • — Это будет домашнее задание – подготовить  подробный пересказ по плану.
  • -Для чего необходимо понимать содержание?
  • (Выделить главную мысль произведения…)
  • -Назовите главную мысль сказки.

 3 варианта. Слайд №15 (задание в тетради с.35)

  1. (Старичок наградил мальчика за его честность и трудолюбие.)
  2. — Что же общего в сказке корейского народа и русских народных сказках?
  3. (Построение, естьглавная мысль…)
  4. -Есть ли в сказке отрицательные герои?
  5. (Нет.)
  6. Учатся выразительно, осмысленно читать, размышлять над происходящими событиями, сопоставлять различные виды искусства;
  7. Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать,обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения,отстаивать её с помощью текста.
  8. Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков (Познавательные УУД);
  9. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  10. (Коммуникативные УУД);

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/tehnologicheskaya-karta-uroka-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse-otkrytie-novyh-znaniy-80624.html

Лагин Л. “Старик Хоттабыч” Читательский дневник

  • Лагин Л.
  • Название: “Старик Хоттабыч”
  • Жанр: сказочная повесть
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 230
  • Главные герои и их характеристика

Волька Костыльков, мальчик 12-13 лет, перешел в 7 класс. Честный, принципиальный, добрый, не жадный. Настоящий пионер. Любит географию.

Старик Хоттабыч, джинн из бутылки. Наивный, не знакомый с современной жизнью. Верит в силу денег. Плохо ориентируется в современном мире. Благодарный и добрый.

Женька Богорад, друг Вольки. Такой принципиальный и честный.

Омар Юсуф. Брат Хоттабыча. Жадный, жестокий, коварный.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик Волька находит бутылку и выпускает джинна
по имени Старик Хоттабыч. Хоттабыч хочет обязательно отблагодарить Вольку, но у
него получается не очень.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Волька находит в речке сосуд, потерев который, выпускает на волю старика Хотабыча.
  3. Хоттабыч обязательно хочет помочь Вольке, сделать его богатым, но он отстал от жизни и поэтому все, что он делает, получается смешным.
  4. Но Хоттабыч постепенно привыкает к современной жизни, увлекается футболом и учится не боятся гудков поездов.
  5. Чтобы найти потерянного брата, Хоттабыч отправляется в Средиземное море, но Омар обнаруживается в Арктике.
  6. Омар Юсуф оказывается злым и коварным, он пытается погубить своих спасителей, но его запугивают и он прячется в своем сосуде.
  7. Омар Юсуф улетает в космос, где становится спутником планеты, а Хоттабыч начинает новую жизнь и изучает радиотехнику.
  8. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод на футбольном
стадионе, когда выяснилось, что Хоттабыч и Волька болеют за разные команды.
Хоттабыч стал помогать своей команде магией и мяч сам летел в ворота
соперников. Но Волька поругался с Хоттабычем, и тот сделал, чтобы вся команда
заболела.

План произведения для пересказа

  • Таинственный сосуд из реки.
  • Старик Хоттабыч.
  • Экзамен по географии.
  • Бородатый Волька.
  • Исчезновение Богорада.
  • Путешествие на ковре-самолете.
  • Караван верблюдов.
  • Кольцо Сулеймана.
  • Хоттабыч на футболе.
  • Поиски Омара.
  • Сосуд в Арктике.
  • Злобный Омар.
  • Омар отправляется в космос.
  • Радиотехника.
  • Главная мысль
  • Не богатство и знатное происхождение делает
    человека героем, а честный труд и уважение простых людей.
  • Чему учит эта книга

Эта повесть учит нас трудиться, приносить пользу
своей стране, учит честности и доброте. Она учит быть благодарным, помогать
друзьям и никогда не бросать их в беде. Учит всего добиваться своими силами,
своим трудом и своими знаниями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка, а
особенно мальчик Волька и его друг, джинн Хоттабыч. Волька мне понравился за
его честность, а Хоттабыч мне понравился за то, что постоянно попадал в смешные
ситуации, ну и конечно, за его добрый нрав. Я с удовольствием перечитаю эту
книгу еще раз.

  1. Новые слова и выражения
  2. Калиф — восточный правитель.
  3. Плешивые люди — лысые.
  4. Стетоскоп — медицинский прибор для прослушивания
    легких.
  5. Очи — глаза.
  6. Униформист — работник цирка, рабочий.
  7. Пословицы к произведению
  8. Долг платежом красен.
  9. Воля и труд дивные всходы дают.
  10. Землю красит солнце, а человека — труд.
  11. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  12. Не мил и свет, когда друга нет.
  13. Другие читательские дневники

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/lagin-l-starik-khottabych-chitatels/

Премудрый пескарь — Салтыков-Щедрин М.Е

И мать, и отец у пескаря были очень мудрыми, поэтому и дожили до преклонных лет. Умирая, отец – пескарь наказывал сыну, чтобы тот всегда был настороже.

И понял маленький пескарик, что поскольку он – рыбка малая, то и смерть грозит ему со всех сторон. И большие рыбы, щуки да окуни, полакомиться им хотят. И рак может со злости клешней перекусить.

И водная блоха может до смерти замучить. А самое опасное – это человек может из него уху сварить.

Уж на что отец осторожен был, да и тот чуть однажды на удочку не попался. И придумал пескарь, как ему от смерти безвременной спастись. Начал он себе в камне норку выгрызать. Потихоньку да полегоньку выгрыз малюсенькую норку, в которую, кроме него, никому ходу не было. И стал он в ней жить: по ночам выходить погулять да покормиться, а днем спать да от хищников спасаться.

И вся жизнь у пескаря заключалась в вечном страхе: и днем он боялся, и ночью боялся. А однажды ночью приснился ему сон, что выиграл он по лотерейному билету 200 000 рублей, стал он во сне метаться да и увидел, проснувшись, что голова наполовину из норы высунулась и уже щука навострилась схватить его. Еле спасся он в тот раз!

Скучно живет пескарь, но сам себя уговаривает, что раньше время другое было: щуки о окуни были добрее, и пропитание можно было легче найти. А сейчас все очень страшно стало, поэтому не может он себе позволить жениться и деток иметь. Другие пескари , бывало, гуляют да зовут его с собой, а он опасается, как бы чего не вышло, нужно же жизнь свою беречь. Так и дожил он до ста лет.

Даже щуки и те стали пескаря хвалить, говорить, какой он мудрый да осторожный. Покоя ничьего не нарушает, не жалуется, не буянит, не бузит, вот бы все такими были. Чудесная бы жизнь была!

Сколько лет после ста прошло никто уже и не знает, а пескарь все живет и живет. Только теперь он и сам не понимает: а для чего же он жил? Зачем свою жизнь так ревностно спасал? Кому от этого тепло стало?

И вновь приснился ему сон, что выиграл он громадные деньги и стал большим и страшным и даже сам щук глотает и никого не боится.

И однажды ночью решил он выбраться из своей норки, в которой всю жизнь прожил да пробоялся, да и проплыть смело по всей реке, чтобы все увидели, что он еще до сих пор жив и здоров. Но и это показалось ему страшно. Так и прожил пескарь свою жизнь, жил- дрожал и умирал – дрожал.

А спустя несколько дней его норка оказалась пустой. И куда он девался, никто не знал. Вряд ли его щука какая-нибудь съела, поскольку высохший, тощий, полудохлый да еще и премудрый пескарь никакой щуке не надобен.

Обязательно прочитайте сказку целиком. Она очень интересная! — Премудрый пескарь. Салтыков-Щедрин М.Е.

Источник: http://moreskazok.ru/skazki-kratko/4885-premudryj-peskar-pereskaz.html

Краткий пересказ сказки салтыков-щедрин богатырь​

  • ответ:
  • краткое содержание богатырь салтыкова-щедрина
  • финансовые услуги оказывает: мкк «тут мани»
  • займ под залог птс авто в ростове!
  • скрыть
  • не интересуюсь
  • уже купил
  • спам
  • мешает
  • , объявление скрыто.

в одном царстве появился на свет богатырь. родила его баба-яга, она же и кормила, холила и лелеяла сына. а когда вырос тот огромным как гора, то ушла на покой в места заброшенные, а сын отправился куда глаза глядят подвиги совершать.

пришел богатырь как-то в лес дремучий. схватил один дуб и вырвал его из земли, ударил кулаком другой и напополам его разбил, увидел третий дуб, с дуплом, залез внутрь и уснул.

от храпа могучего застонал лес, разбежались звери, разлетелись птицы и даже нечисть убралась подальше.

прокатилась слава о богатыре по всей земле. все дивились ему и боялись – и свои, и враги. думали, что в дупле он сил набирается и как проснется, то содрогнется весь мир от мощи его. и ходят все вокруг на цыпочках, чтоб не проснулся богатырь. так прошло тысяча лет. зла развелось, неправд и обид столько, что стоном мужицким земля наполнилась. но спит богатырь…

а враги все присматривались к стране и боялись ее, поскольку народ там боялся даже спящего богатыря. но вскоре задумались: почему ни разу богатырь не своим людям, несмотря на обилие бед? дрались люди как звери, убивая друг друга. взывали старики о богатыря, чтоб явился он и рассудил. но глух был великан, оглашая мощным храпом окрестности.

Читайте также:  Краткое содержание дети аверченко за 2 минуты пересказ сюжета

а как-то страшный неурожай пришел на землю, градом поля выбило, а солнце и засуха уничтожили остатки посевов. надеялись, что придет богатырь и накормит всех. но тот в дупле сидел. пришли великие . горели селенья, и целые города, и леса вокруг. не стало у людей ни крова, ни одежды, ни еды. думали, вот сейчас придет богатырь и всем.

но он так и не пришел.

  1. за тысячу лет все беды мыслимые пережила страна, и ни разу богатырь не шелохнулся, чтобы узнать, почему стон идет по всей земле.
  2. но люди верили, плача и стеная, что когда иссякнет источник слез, то богатырь спасет их.
  3. и вот наступило время, когда поднялись супостаты, окружив страну, и пошли прямиком на богатыря.

один осторожно подошел к дуплу, воняло гнилым оттуда, не стало богатыря. ринулись враги на страну и стали ее рубить и жечь, мстя за тот страх, который породил богатырь в их сердцах за эти столетия.

заметались люди, стали защиты искать для себя и государства своего, стали во весь голос звать богатыря. но он не шевелился.

  • подошел к дуплу иван-дурак, прошиб дупло кулаком – а у богатыря гадюки давно уже туловище съели до самой шеи.
  • стоит ли полагаться на того, кто всегда был глух к просьбам о ?
  • можете использовать этот текст для читательского дневника
  • источник: краткое содержание богатырь салтыкова-щедрина за 2 минуты пересказ сюжета

Источник: https://0tvet.com/literatura/question34079357

Башкирские народные сказки в пересказе Андрея Платонова

Во времена давно прошедшие был в одном городе молодой царь. Невзлюбил он стариков и повелел всех их убить. Лишь один мальчик спас своего отца-старика, спрятав его в подземелье.

Вскоре молодому царю объявил войну царь соседнего государства. Молодой царь стал собирать войско. Егет, укрывший отца, перед выступлением в поход спустился к отцу в подземелье, чтобы проститься. Отец напутствовал его такими словами:

— Сын мой, вы отправляетесь в очень далекие места. Вы там будете терпеть лишения и голод. Дело дойдет до того, что вы порежете всех коней и поедите их. Даже коня военачальника, и того зарежете. После этого волей-неволей вы повернете обратно. На обратном пути все воины побросают снятые с коней седла и уздечки.

А ты не бросай, хоть и тяжело будет нести. Вам встретится невиданной красоты конь. Тому, у кого не будет седла и уздечки, он в руки не дастся, а подбежит к тебе, остановится перед тобой и наклонит голову. Ты надень на него узду и отведи его к военачальнику. За это военачальник приблизит тебя к себе и будет почитать своим другом.

Ну, прощай, иди.

Все случилось так, как предсказал старик. В походе у войска вышел весь запас пищи, и воины стали питаться мясом своих коней. Под конец зарезали коня военачальника, съели его и двинулись обратно. Чтобы освободиться от тяжести, воины побросали снятые с зарезанных коней седла и уздечки. Лишь один егет, тот, который помнил слова своего отца, не бросил ни седла, ни уздечки.

На обратном пути навстречу войску выбежал невиданной красоты конь. Все бросились ловить его, но он никому в руки не давался. Наконец он сам подбежал к егету, у которого были седло и узда, остановился перед ним и склонил голову. Егет накинул на коня узду, отвел его военачальнику и отдал ему. С тех пор егет стал другом военачальника.

Однажды царь отправился со своим войском на прогулку к берегу моря. С берега царь увидел, что на дне моря что-то сияет. Он приказал своим воинам достать со дна моря то, что сияет. Многие воины нырнули и не выплыли.

Приближалась очередь нырять молодому егету, другу военачальника.

Егет быстро вскочил на коня и поехал домой. Он вошел к отцу в подземелье и рассказал ему о том, что происходит на берегу моря. Старик выслушал сына и сказал:

— Сын мой, на берегу моря растет высокое дерево. На вершине того дерева есть птичье гнездо, а в том гнезде лежит большой алмаз. Сияние от этого камня отражается на морской глади и освещает ее.

Когда очередь нырять дойдет до тебя, ты скажи царю: «Государь, мне и так и этак придется умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага».

Царь тебе разрешит, а ты достань из гнезда тот камень и отдай его царю.

Егет вернулся к берегу моря, и когда очередь нырять дошла до него, он сказал царю:

— Государь, мне и так и этак придется умирать, а потому дозволь мне забраться на это дерево и посмотреть в последний раз в сторону родного очага.

Царь разрешил ему. Егет полез на дерево; как только он добрался до гнезда и схватил оттуда камень, сияние на море прекратилось, и все люди повалились с ног. Егет спустился с дерева и поднес царю алмаз.

— Друг мой, как ты дознался до этого? Когда ходили на войну, ты подарил военачальнику коня, а теперь достал и подарил алмаз, — удивился царь.

— О государь, — ответил егет: — и скажешь — страшно, и не скажешь — тяжело. Ну уж ладно, положусь на твою милость и скажу: я укрыл своего отца-старика, когда ты приказал убивать всех стариков, и всему, что я сделал, я научился у него. О государь мой, если бы ты не повелел убить всех стариков, много бы хороших советов они дали!

После этого царь повелел выпустить старика из подземелья, стал держать его при себе и оказывал ему большой почет. Потом царь вышел на улицу, обратился к своим войскам и сказал:

— Воины мои, я сделал большую ошибку, когда повелел убить всех стариков. Если бы они были живы, весь наш город был бы полон мудрости.

Источник: https://litra.info/book/bashkirskiye-narodnyye-skazki-v-pereskaze-andreya-platonova/page-8.html

Тема : Татарская сказка «Мудрый старик»

Подобный материал:

  • Старая сказка о Золотой рыбке на новый лад, 47.62kb.
  • Звучит музыка, старик и старуха спят, 105.8kb.
  • Сказка о Бабе-Яге и заморышке, 32.08kb.
  • Урок Математика чтение история Тема : Единицы времени. Год, 58.26kb.
  • Московская татарская православно-христианская община, 124.36kb.
  • Волшебная сказка, 18.08kb.
  • Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел, 24.76kb.
  • Чуйдук Н. А., учитель русского языка и литературы, 48.88kb.
  • Программа для чтения по русской литературе 5-11 классы 5 класс, 158.82kb.
  • Сказка о правильном питании, 25.03kb.

ПЛАН — КОНСПЕКТ

по литературному чтению во 2- м классе образовательная программа «Школа -2100».

ТЕМА: Татарская сказка «Мудрый старик».

ЦЕЛИ: 1. Совершенствовать технику чтения.

2.Продолжать обучать пониманию прочитанного. 3. Развивать связную речь. 4. Продолжать развивать умение составлять план. 5. Воспитывать уважение к старшим.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА: мудрый, падишах, визирь, джигит, сжить

со свету.

Ход урока:

  1. Организационный момент конкурс «Знатоки».

Значение слов: мудрый, падишах, визирь, джигит, сжить со свету.

^ 2 Проверка домашнего задания. Чтение сказки по ролям.

Учитель. Ученики.
— Какое домашнее задание выполняли дома?-Предлагаю прочитать сказку по ролям ( распределение ролей: от автора, от лица старика, юноши, падишаха, визиря). Предлагается обновить состав чтецов В соответствии с тремя загадками, которые предложил разгадать падишах юноше. После чтения — самооценка. Вопросы : — Кого было интересно слушать? — Какие советы готовы дать ребятам? ^ 3. Составление плана сказки. — Сейчас ребята, я хотела бы послушать пересказ сказки.- Как по – вашему, что могло бы помочь Вам пересказать сказку более последовательно и подробно?- С чего начинается сказка? (Дети могут прочитать в учебнике ).— Какими словами падишах сопровождал казнь стариков?-Откройте тетрадь на стр. 31 з.2 и озвучьте 1-й пункт плана.- Какое задание предлагается выполнить?- Чем предлагается заполнить пустые квадраты? (Предлагается приготовить цветные карандаши ).— Какие загадки помог старик отгадать сыну? Где он находился?- Какие нарисуете в правом квадрате? — Какую еще загадку помог разгадать отец сыну? -Какой рисунок поместите в следующем квадратике? — Назовите третью загадку, которую пришлось разгадать сыну?- Какой рисунок будет следующим?- Как случилось, что падишах отменил свой жестокий приказ?- О чем будете рассказывать сначала, Потом, нам поможет план, составленный вместе.1.Все равно от них нет никакой пользы. 2. Дерево с гнездом и драгоценным камнем. 3. Кони ( аппликация ). 4. Бревна ( аппликация ). 5. Видно и старики бывают полезны. 4. а). Пересказ сказки «цепочкой» по плану. б). Пересказ от имени падишаха. Самооценка: кто пересказал точнее и последовательнее. ^ 5.Беседа о жанре произведения. Согласны ли вы с тем, что произведение – сказка? Что здесь сказочного?- Почему в сказке нет волшебных героев? — Почему не происходят чудеса? — Кто герой сказки?^ Сообщение учителя: Оказывается, сказки бывают разными. — Есть богатырские. Что за сказки?- Есть волшебные сказки. Назовите их отличительные особенности?Читали вы и анималистические сказки, сказки о животных. Это сказки самые древние. В них звери ведут себя как люди. Назовите эти сказки.Сказка «Мудрый старик» — это бытовая сказка. От слова быт – повседневная жизнь. ( Но даже ключевые слова: богатырские, волшебные, анималистические, бытовые). В них главные герои – люди. Эти сказки иногда близки к анекдотам. В основе бытовых сказок лежат смешные или поучительные истории, взятые из жизни. Вот почему нет волшебных героев и не происходят чудеса.^ 6.Беседа о главной мысли сказки. Сейчас ребята, нам предстоит ответить на очень непростые вопросы. — Какой мудростью богата сказка? Чему она учит?- Как вы думаете, кто сочинил эту сказку? Молодой? Старый?- Как вы думаете, почему сказка дошла до наших дней?Выполнение задания 3 стр. 31- Прочитайте пословицы. Что их объединяет? — Какая больше всего подходит к тексту сказки? — Читали по ролям татарскую сказку «Мудрый старик».- план.- «В давние времена жил падишах, он приказал…». — «Все равно от них никакой пользы».- «Все равно от них никакой пользы.- закончить план сказки.- Рисунками.- 1-я загадка: где находился драгоценный камень. На дереве, в гнезде.

  • ( Дети могут нарисовать дерево,
  • гнездо, драгоценный камень).
  • ( Предложения детей ).

— определить какой жеребец молодой, а какой старый.- коней.- какое бревно отпилили от верхней половины дерева, а какое – от нижней. — бревна.- «Видно и старики бывают полезные. Без них тоже не обойтись».- сказочные приметы: зачин, концовка, сказочные герои, троекратный повтор (три загадки ).- старик, юноша, падишах, визирь.- главные герои — богатыри.- волшебные герои, волшебные предметы, чудеса… — «Зимовье зверей», «Лиса, кот и петух», «Заюшкина избушка».- Нужно уважать старость. Они мудрые. И старики бывают…- Предположения могут быть разные.- Она о мудрости. — Мудрость « в почете» во все времена.- « Ум хорошо, а два лучше всего».

Вывод: Эта мудрая сказка учит многому: уважительному отношению

к старости, благодарности за то, что старики делятся с молодыми своим жизненным опытом. Молодежи надо чаще прислушиваться к советам старшего поколения, впитывать их мудрость, уроки жизни .

7. Итог урока.

— Какая пословица могла бы служить названием сказки:«Корми деда на печи, сам будешь там». «Корни стары, ветки новые». « Без старых не проживешь». ( предположение детей ).

8. Домашнее задание.

— Прочитать 1 часть сказки « Мудрая девушка».- Выполнить задание 2 в тетради на стр. 32.

Источник: http://geum.ru/next/art-87940.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector