Краткое содержание сказки водяной алексея толстого за 2 минуты пересказ сюжета

«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков у побережья Африки. Поучительная история о детском безрассудстве могла бы иметь весьма печальный финал, если бы не готовность взрослых принимать быстрые, смелые решения.

Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание «Акулы» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: «Акула»

Число страниц: 16. Л. Н. Толстой. «Акула». Издательство «Детская литература». Москва. 1981 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1860 год

Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.

Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.

У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка.

В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю.

В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.

Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного веревкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики, наконец, заметили акулу, и с криком бросились в разные стороны.

Этот крик привел в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул ее в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал все густой пеленой.

Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.

  1. Знойный день у побережья Африки.
  2. Купание в парусе.
  3. Соревнование мальчиков.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы спешат на помощь.
  6. Мальчики замечают акулу.
  7. Пушечный выстрел.
  8. Спасение мальчиков.

Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.

Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твердость духа.

Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где ее совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.

Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Рисунок-иллюстрация к рассказу Акула.

  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Берегись козла спереди, коня сзади.
  • Баловство до добра не доводит.
  • Лучше выстрелить, чем остаться лежать.
  • Риск – благородное дело.

Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал все возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности все закончилось хорошо.

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 36.

Источник: https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/akula.html

«На дне» М. Горький Кратко

Великий русско-советский писатель Алексей Максимович Пешков, также известный под псевдонимом Максим Горький, создал много прозаических произведений.

Он не был профессиональным драматургом, и написанная в декабре 1901 – январе 1902 года пьеса «На дне» стала своего рода экспериментом.

Интересно, что шумиха, получившаяся вокруг Горького после постановки пьесы в Московском Художественном театре, не понравилась Л.Н. Толстому – он усмотрел в этом фальшь.

Краткий пересказ сюжета пьесы Горького «На дне»

Действия разворачиваются в ночлежке, в которой коротают свой век люди социального «дна». Жилище это больше похоже на пещеру, чем на дом.

Посередине комнаты стоит старый стол, вокруг которого собираются её обитатели: Квашня, торгующая пельменями, падшая женщина Настя, читающая потрёпанную книгу, обнищавший аристократ Борон, воришка Пепел и картузник Бубнов. Неподалёку умирает Анна, а её муж столярничает в сторонке. На печи залёг Актёр, находящийся в состоянии постоянного запоя.

На нарах расположился бывший телеграфист. А бразды правления в ночлежке принадлежат Костылёву и его супруге Василисе, сестра которой, Наташа, проживает тут же. К компании только что прибился странник Лука.

Постояльцы активно общаются между собой, ругаются и спорят. Никто не хочет замечать умирающую в страданиях Анну, даже её супруг. Слова утешения для несчастной находит лишь добрый Лука. Жена Костылёва положила глаз на вора и злится, что тот влюблён в её сестру. За это бедную Наташу постоянно избивают и мучают.

Анна умирает, продав весь инструмент, её муж остаётся ни с чем. Странника вышвыривают на улицу. Вор уговаривает Наташу бежать вместе и обещает бросить свой преступный промысел. Девушка соглашается с условием, что Пепел никогда не будет её бить.

Узнав о плане сестры, Василиса жестоко её избивает. В потасовке Пепел убивает Костылёва. Даже лишившись части постояльцев, ночлежка продолжает существовать по привычному сценарию.

Даже печальная весть о самоубийстве актёра, не заставила этих людей свернуть с дороги в местный трактир.

Список персонажей пьесы «На дне» и их краткая характеристика

  • Андрей Клещ – когда-то был слесарем, но потерял работу и попал в ночлежку. Не желает примириться со своей участью.
  • Сатин – некогда был телеграфистом, попал в тюрьму за убийство (вступился за сестру). В тюрьме научился играть в карты, стал шулером. Один из главных философов ночлежки.
  • Васька Пепел – профессиональный вор. Родился и вырос в тюрьме. Недоволен своей жизнью – его постоянно подбивают на недобрый поступок, убийство. В конце третьего акта ударил хозяина ночлежки, но не рассчитал силы, и получилось убийство. Результат – тюрьма.
  • Бубнов – некогда был картузником и семьянином. Когда жена изменила ему, отправился в ночлежку. Ленив, любит пьянствовать.
  • Актёр – некогда блистал на сцене, позже спился и попал в ночлежку. Не помнит своего имени, ибо умудрился потерять его. В конце пьесы повесился.
  • Барон – некогда был дворянином, но разорился, и попал «на дно». Время от времени барские замашки дают о себе знать. Неудачливый шулер.
  • Лука – загадочный странник. Всегда готов поддержать обитателей ночлежки добрым словом. Его философия понравилась Сатину.
  • Алёшка – сапожник, любитель играть на гармошке и устраивать пьяные дебоши («Давай мне миллион – не хочу!»).
  • Кривой Зоб и Татарин – рабочие-крючники, неумелые картёжники.
  • Анна – жена Клеща, больная чахоткой. Умирает во время второго акта пьесы.
  • Михаил Иванович Костылев – хозяин ночлежки. В третьем акте погибает от руки Пепла.
  • Василиса Карповна – жена Костылева. Жаждет избавиться от мужа чужими руками, подбивает на убийство Ваську Пепла и добивается своего. Едва не убивает сестру, затем попадает в тюрьму.
  • Настя – девица, мечтающая о настоящей любви.

Краткое содержание пьесы «На дне» подробно по актам

Акт первый

В подвале ночлежки между постояльцами разгорается нешуточный спор. Причина проста и логична – кто займётся подметанием пола.

Начинается серьёзная перепалка, в коей участвуют вор по имени Васька Пепел, Барон, картёжник и шулер Сатин, слесарь с диковинной фамилией Клещ, а также Актёр (этот товарищ умудрился потерять… собственное имя).

В разгар перепалки Клещ недовольно отмечает, что у людей вообще нет ни чести, ни совести. Пепел презрительно возражает, что честь и совесть – только для богатых или высокопоставленных людей.

Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Вскоре в подвале ночлежки появляется странник по имени Лука. Старик напевает немного заунывную песню, что не нравится Пеплу («Когда хорошо поют – люблю…»). Затем на глазах Луки разворачивается комичная сцена: ехидный вор в разговоре с обедневшим бароном неожиданно предлагает ему по-собачьи лаять.

Лука спокойно философствует, и вскоре появляется Алёшка, парень-сапожник. Он заявляется навеселе, и начинает дурачиться. Хозяйка ночлежки Василиса ужасно недовольна, и прогоняет буйного выпивоху.

А подметанием занялся Лука.

Акт второй

Картузник Бубнов играет в шашки с полицейским Медведевым. Сатин и Барон играют в карты с двумя крючниками – Татарином и Кривым Зобом. Картёжники играют на деньги, и уже дважды шулер Сатин выиграл. Татарин видит, что соперник удумал хитрить, и высказывает своё недовольство. Чуть позже сжульничал и Барон, и тогда крючник скандалит, заявляя «надо играть честна».

Меж тем Лука говорит с Анной, женой слесаря Клеща. Оказалось, что от побоев и недоедания женщина подцепила опасную болезнь, чахотку. И ночлежка стала последним пристанищем, где Анна и умерла.

Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Акт третий

Постепенно завязывается серьёзная интрига. Оказалось, что Василиса вовсю подталкивает Ваську Пепла к ужасному поступку – он должен убить её мужа, Костылева. И в финале третьего акта вор бьёт хозяина ночлежки. Удар оказался смертельным. И Васька решил, что стоит прикончить и Василису, однако вдова ускользает.

Акт четвёртый

А где же странник Лука? Он как-то незаметно исчез после третьего акта. И в ночлежке вновь начинаются споры обитателей. Особенно усердствуют Барон, вспоминающий, как хорошо жил его дед, и шулер Сатин, коему философия Луки понравилась.

Да и Актёр подбавляет жару своими высказываниями и цитированием великих поэтов. Позже не помнящий своего имени лицедей уходит из ночлежки на пустырь.

Позже собирается вся честная компания, вспоминает о том, что за беда получилась у полицейского Медведева: одна племянница в тюрьме, другая – покинула больницу и невесть где ходит. И когда крючник Кривой Зоб вместе с картузником Бубновым начинают петь любимую песню, появляется Барон. Он сообщает о самоубийстве Актёра. Сатин не скрывает недовольства – зачем портить песню такой новостью.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/gorkij/na-dne

Русские народные сказки в пересказе/обработке Алексея Николаевича Толстого

СКАЗКИ ТОЛСТОГО А.Н.
Русские народные сказки (главная) Народные русские сказки (продолжение)

На данной странице, посвящённой Алексею Николаевичу Толстому, можно ознакомиться со всеми сказками присутствующими в сборнике, тексты которых прошли обработку (либо были пересказаны) данным писателем.

А также кратко познакомиться с биографией этого писателя    читать биографию Толстого

в пересказе и обработке Толстого Алексея Николаевича:

Алексей Николаевич Толстой удивительнейший и способный писатель редкого таланта, им были созданы многочисленные романы, пьесы и рассказы, написаны сценарии, сказки для детей. В связи с тем, что А.Н.Толстой принимал наиболее действенное и активное участие в сфере создания (в то время) советской литературы для детей, не смогли избежать пристального внимания писателя и произведения русского фольклора, устного народного творчества, а именно народные русские сказки, которые от его имени подверглись некоторым обработкам и пересказам. Краткое содержание сказки Водяной Алексея Толстого за 2 минуты пересказ сюжета

Алексей Николаевич стремился раскрыть перед юными читателями, показать им, то огромное идейное, нравственное и эстетическое богатство, которым пронизаны произведения русского устного народного творчества.

Тщательно отбирая и просеивая сонмы фольклорных произведений, в итоге, он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и около семи детских волшебных сказок. http://hyaenidae.narod.ru/pisatel/tolstoy-a-n/tolstoy-a-n.html

По словам Алексея Толстого переработка народных сказок была долгой и сложной задачей. Если верить его словам, то из многочисленных вариаций русской и народной сказки он отбирал самые интересные, обогащенные истинно народными языковыми оборотами и удивительными сюжетными подробностями сказки, которые могли пригодиться детям и родителям в освоении русской народной культуры, её истории.

В детскую литературу Толстой А.Н. внёс свою книгу, ласково именуемую «Сорочьи сказки», которая была подготовлена в 1910 году. Сказки из этой книги, благодаря усердию и настойчивости Толстого, часто публиковались в детских антикоррупционных журналах того времени, таких как «Галчонок», «Тропинка» и многих других. Также широко произведения из его книги используются и в наши дни.

Лёша Толстой родился в студёный зимний день 10 января 1883 года, в этот день на улице падал белый и пушистый снег. Рос и воспитывался Лёшенька в крайне тяжелых (по его словам) условиях, в обстановке и окружении практически разорившихся заволжских помещиков.

Читайте также:  Краткое содержание здравствуй грусть сагана за 2 минуты пересказ сюжета

Этот нелёгкий быт писатель впоследствии красочно описал в нескольких своих произведениях Мишутка Налымов; Хромой барин; Чудаки и других. Эти произведения были написаны в период между 1909-1912 годами уже возмужавшим и повзрослевшим Алексеем Николаевичем.

В опасное и переломное для страны время: Великую Октябрьскую социалистическую революцию, будущий знаменитый писатель А.Н. Толстой немножко струсил, разумно решив переждать её завершение за рубежами родины, в спешке покинув страну, он честно эмигрировал за границу.

Как позже, уже вернувшийся обратно на родину, сам Толстой писал: — «Жизнь в эмиграции была самым тяжёлым периодом моей жизни» Именно за границей он понял, что значит быть человеком без родины, без титулов и званий, осознал как тяжело и трудно быть никому не нужным.

Дело в том, что вероятно в те годы за границей не уважали частично разорившихся помещиков, относились к ним с презрением и некоторой осторожностью.

И как следовало ожидать, после долгих и мучительных размышлений, переборов некоторые колебания, он всё же вернулся на свою историческую родину.

Однако следует отметить следующий биографический факт: за границей Толстой вспоминая своё детство и тоскуя по родине, по памяти написал «Повесть о многих превосходных вещах», которое позже было переименовано в «Детство Никиты». Во Франции, в городе Париж он написал роман с научно-фантастическим уклоном «Аэлита».

Однажды, спустя многие годы жизни за границей, окончательно устав от унижений буржуазных помещиков, Алексей Николаевич не вытерпел и всё же смог перебороть страх. Он вернулся на родину. Произошло это знаменательное событие в 1923 году. В то время он отчаянно писал: «Я стал участником новой жизни на земле.

Я вижу задачи эпохи». Он придумал и записал фантастический роман «Гиперболоид инженера Гарина», трилогию «Хождение по мукам» подытожив их историческим романом «Пётр 1». Трилогия «Хождение по мукам» писалась Толстым на протяжении 22 лет.

Оно поглотило в себя такие произведения как «Сестры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро».

Толстой написал в книге рассказ о жизни России периода революции и гражданской войны, о тернистом, полном опасностей пути к народу русских интеллигентов Кати, Рощина, Телегина и Даши. Русский народ, как и полагается, предстает в эпопее истинным творцом истории. Образ народа запечатлён писателем в героях Ивана Горы, Агриппины и бравых балтийских матросах.

Алексей Николаевич пишет: «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы её, трагические и творческие эпохи, в которых завязывался русский характер».

Исторический роман «Петр первый» обнажает перед читателем атмосферу русской жизни конца 17 века, показывая образы крестьян, бояр, придворных вельмож и даже обычных солдат. «Петр 1» — это роман о судьбе народа, о его мужестве и бескорыстной любви к Родине.

Наиболее маститые представители народа становятся в произведении государственными деятелями, учёными и даже военачальниками флота и армии.

Все эти люди, выходцы из народа, помогают царю Петру в борьбе за независимость страны во имя её величия, безграничной силы и влияния.

И конечно же необходимо отметить неиссякаемый вклад Толстого в отечественную детскую литературу. Именно Алексеем Николаевичем была переведена, дополнена и написана замечательная сказка на русском языке «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В дальнейшем текст этой замечательной сказки был использован им для создания киносценария и одноименной пьесы для детского кукольного театра. История этой сказки очень интересна, она началась незадолго до возвращения А.Н.Толстого из эмиграции, тогда в берлинском журнале был опубликован начальный перевод повести итальянского писателя (К.

Лоренцини) К. Коллоди «Приключения Пиноккио», по существу это была первая обработка всеми известного литературного произведения. С этого времени начинается долгая, длившаяся более десяти лет, кропотливая работа Толстого над повестью-сказкой для детей, в дальнейшем получившей название «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Долгая и тернистая работа над этим замечательным детским произведением была окончательно завершена им лишь в 1936 году.

Не уклонились от внимания писателя (как уже было отмечено выше) и русские народные сказки, Толстой делал пересказы и обработки текстов наиболее запомнившихся, полюбившихся ему фольклорных произведений. Уже с первых шагов в отечественной и мировой литературе Алексей Николаевич Толстой поставил себе цель: быть страстным приверженцем родного, близкого ему с детства фольклора, русского народного устного творчества; поздний период творчества писателя отмечен грандиозными фольклористическими идеями. Интерес Толстого к фольклору был неподдельно широк, однако в то время, в литературе и педагогике в целом наблюдалось следующее явление, как «ожесточенная борьба со сказкой» и вероятно в этом могут заключаться вынужденные эмиграции А.Н. Толстого за границу, и в то же время его исконно русский патриотизм. Ведь сказка, в те времена, как жанр детской литературы категорически отрицалось, сказки подвергались гонению и уничтожению со стороны, например Харьковской педагогической школы, которая позволила себе даже выпустить и всячески популяризировать сборник статей, который назывался «Мы против сказки». Педагогическая и рапповская критика не только на русскую сказку, но и на народные сказки в целом, были очень сильны и всесторонне поддерживались многочисленными коррупционерами, которым будущее литературы рисовалось полностью стерилизовано от сказок, очищено от культурного наследия прошлого и его исторических корней. Даже спустя много десятилетий мы можем наблюдать эту картину, приверженцев данной идеологии, которые продолжают гонения и осквернения сказок уже в наши дни. Этих индивидуумов легко найти и прочитать их «труды», которые пишутся (либо пересказываются) уже сегодня, в наши дни, например от имени журналиста Панюшкина и некоторыми другими. http://hyaenidae.narod.ru/pisatel/tolstoy-a-n/tolstoy-a-n.html

Отношение к сказкам было изменено 09 сентября 1933 года Постановлением ЦК ВКП(б), где сказка была всё таки причислена к жанрам, которые необходимы советской литературе для детей и этот указ поставил на несколько десятилетий точку в противостоянии наследия русского фольклора и его осквернителями и гонителями сказок из литературной среды.

Способный, очень трудолюбивый писатель: Алексей Николаевич Толстой был отмечен властями и неоднократно поощрён за свой вклад в созидание отечественной литературы, был неединожды удостоен чести иметь мандат депутата Верховного Совета СССР. Одновременно писатель являлся действительным членом Академии наук.

А.Н. Толстой работал не покладая рук на протяжении четырёх десятилетий своей работоспособной жизни. Он неутомимо писал рассказы, сочинял стихи, создавал романы и пьесы, ставил киносценарии, делал многочисленные очерки и статьи для средств массовой информации, пересказывал русские народные сказки и являлся автором многочисленных книг для разновозрастных категорий читателей.

Скончался русско-советский писатель Алексей Николаевич Толстой в день защитников отечества 23 февраля 1945 года.

Более детально узнать о биографии,

Все народные русские сказки

Данная страничка сборника сказок целиком и полностью была посвящена великому советскому и одновременно русскому писателю Алексею Николаевичу Толстому. Который создал большое количество литературных произведений: детского, фольклорного, исторического и фантастического направления. Его произведения с удовольствием читают дети и взрослые.

Источник: http://hyaenidae.narod.ru/pisatel/tolstoy-a-n/tolstoy-a-n.html

Краткое содержание рассказа «Гадюка» Алексея Толстого

Когда Ольга Владимировна Зотова утром выходила на коммунальную кухню, чтобы умыться над раковиной, все жильцы чувствовали исходящую от нее опасность.

Этому способствовали и шрам на ноге, и пулевое ранение на спине, и татуировка на правом плече. Женское население квартиры в лице портнихи Марьи Афанасьевны, безработной Розы Абрамовны и обворожительной Сонечки Варенцовой её ненавидело и боялось.

Особенно после того, как она швырнула в управдома Журавлева горячий примус из-за того, что он не разрешал держать его в комнате во избежание пожара.

Ольга Владимировна курила махорку, коротко стриглась, иногда отпускала крепкие выражения, а над её кроватью висел револьвер.

В юные годы её жизнь пошла наперекосяк. Когда гимназистке Олечке было 17 лет, их богатый купеческий дом подвергся бандитскому нападению. Отец и мать девушки были убиты, а сама она чудом осталась жива. Ей удалось узнать в одном из нападавших бывшего гимназиста Вальку.

Во время лечения в госпитале Ольга Вячеславовна познакомилась с молодым красноармейцем Емельяновым, в которого влюбилась с первого взгляда.

Когда в город вошли белые, девушку по ложному доносу Вальки о её большевистских настроениях бросили в тюрьму. После бегства белогвардейцев среди расстрелянных красноармейцев была обнаружена полуживая Ольга. Емельянов приложил все силы, чтобы спасти её, а после выздоровления зачислил в свой эскадрон.

Хрупкая Ольга Вячеславовна лихо скакала на коне, владела шашкой и умело стреляла из карабина. Все эти навыки очень пригодились ей при нечаянной встрече в степи с двумя конными белогвардейцами, одним из которых оказался Валька. Из этой схватки с двумя мужчинами победительницей вышла женщина.

Война лишила Ольгу Вячеславовну любимого: во время боя Емельянов был убит. В мирное время девушка почувствовала себя очень одинокой и никому не нужной. Судьба забрасывала её во Владивосток, в Сибирь, и наконец она попала в Москву, где устроилась на работу в трест цветных металлов.

Сонечка Варенцова, которая проживала с ней в одной квартире и работала в одном здании, высмеивала её за нелепый вид и смешные наряды. Другие жилицы называли гадюкой и клейменой.

Но в один прекрасный день Ольга Вячеславовна преобразилась до такой степени, что мужчины ахнули и назвали её ударной девочкой. Появились поклонники, но её сердце занял директор махорочного треста. Но он был увлечен Сонечкой и дело шло к свадьбе.

Невеста Сонечка Варенцова ненавидела Ольгу Вячеславовну и распространяла про нее всякие порочащие слухи, не соответствующие действительности. Ее оскорбительно называли «эскадронной шкурой», хотя она была девицей, приписывали ей венерические болезни.

Когда Сонечка, потрясая свидетельством о регистрации брака, стала требовать от Ольги Вячеславовны оставить в покое её мужа и при этом называла сволочью, то в ответ на свои оскорбления получила несколько выстрелов в лицо. После этого Ольга Вячеславовна пошла в милицию и сообщила о содеянном.

Источник: https://gallerix.ru/news/lit/201409/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-gadyuka-alekseya-tolstogo/

Народная сказка “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”. Читательский дневник

  • народ
  • Название: “Сказка о молодильных яблоках и живой воде”
  • Жанр: народная волшебная сказка
  • Тема произведения: волшебство
  • Число страниц: 10
  • Главные герои и их характеристика

Иван-царевич. Молодой и красивый, смелый, решительный, умный. Настойчивый в достижении цели, может быть хитрым и злопамятным.

Синеглазка. Дева-воительница, очень сильная, умелая, не знает преград.

Царь. Старый, дряхлый, мечтающий о молодости.

Федор и Василий. Старшие братья, коварные и жестокие.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старый царь
посылает сыновей за молодильными яблоками, но только младший Иван достигает
цели, да еще и женится на Синеглазке. Но братья его предают, а Синеглазка
спасает.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Царь посылает своих сыновей за молодильными яблоками, но старшие братья оказываются в погребе.
  3. Иван-царевич отправляется в путь и ему помогают Бабы-Яги.
  4. Он находит молодильные яблоки, целует Синеглазку, а потом бьется с ней и предлагает жениться.
  5. Иван-царевич спасает братьев, а те сбрасывают его в пропасть, где Иван согревает птенцов птицы Нагай.
  6. Птица Нагай возвращает Ивана на поверхность, и он притворяется нищим пьяницей в родном городе.
  7. Приходит Синеглазка с сыновьями Ивана, изгоняет его братьев и играет свадьбу с Иваном-царевичем
  8. Понравившийся эпизод

Мне
понравился эпизод, как Иван-царевич помог птенцам птицы Нагай, а та отнесла его
на землю. В полете Иван-царевич кормил птицу собственным мясом, но птица
выплюнула эти куски.

  • План произведения для пересказа
  • Царь посылает сыновей за яблоками
  • Старшие братья попадают в погреб
  • Иван-царевич выбирает коня
  • Встреча с тремя Бабами-Ягами
  • Молодильные яблоки
  • Поединок с Синеглазкой
  • Свадьба
  • Предательство братьев
  • Птица Нагай
  • Иван-царевич нищий
  • Возвращение Синеглазки
  • Главная мысль
Читайте также:  Краткое содержание мальчик с коньками яковлева за 2 минуты пересказ сюжета

По заслугам
и расплата. Кто что заслужил своими поступками, тот это и получит.

Чему учит эта книга

Сказка учит
честности, бескорыстию, добру, умению обращать все в свою пользу. Учит
вежливости и благодарности, учит преданности. Учит не быть жадными и не
завидовать чужому счастью.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень
понравилась эта волшебная сказка, потому что в ней очень много приключений, а
сюжет очень динамичный. На долю Ивана-царевича выпало много испытаний, но он со
всеми справился. Потому что был настоящим мужчиной, добрым и храбрым.

  1. Новые слова и выражения
  2. Обнищать
    глазами – ослепнуть.
  3. Кувшин о
    двенадцати рыльцах — кувшин с широким горлом.
  4. Росстани –
    перекресток.
  5. Кудель —
    очищенное волокно льна.
  6. Взморье —
    морское побережье.
  7. Пословицы к произведению
  8. За чем
    пойдешь, то и найдешь.
  9. По делам и
    почет.
  10. Сколь
    веревочке ни виться, а конец будет.
  11. Зло само
    себя наказывает.
  12. В ком добра нет, в том и правды мало.
  13. Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/narodnaya-skazka-skazka-o-molodilny/

«Сказка о рыбаке и рыбке» краткое содержание сказки Пушкина – читать пересказ онлайн — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

«Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина была написана в 1833 году.  В ее основе лежит простонародный сюжет, который автор облачил в стихотворную форму. Это история о том, до чего может довести человеческая жадность и потакание собственным прихотям.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы.

Содержание

  • Главные герои
  • Другие персонажи
  • Краткое содержание
  • Заключение

Главные герои

Старик – добрый, слабовольный мужчина, рыбак.

Старуха – жена старика, жадная, сварливая женщина.

Другие персонажи

Золотая рыбка  – волшебная рыбка, морская владычица.

Краткое содержание

«У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая.

Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу.

Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине.

Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей».

Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Заключение

Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь.

После ознакомления с пересказом «Сказка о рыбаке и рыбке» рекомендуем прочесть ее полностью.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/21845-skazka-o-rybake-i-rybke-kratkoe-soderjanie-skazki-pyshkina-chitat-pereskaz-onlain.html

Кузьма Скоробогатый — русская народная сказка в пересказе Алексея Николаевича Толстого с иллюстрациями

Рейтинг:   / 2

Русские народные сказки в пересказе Алексея Николаевича Толстого

— Ну, лисицу теперь продам, деньги возьму, на то и жениться буду.

Лисица ему говорит:

— Кузьма, отпусти меня! Я тебе великое добро доспею, сделаю тебя Кузьмой Скоробогатым, только ты изжарь мне одну курочку с масличком — пожирнее.

Кузьма согласился. Изжарил курочку. Лиса наелась мясца, побежала в царские заповедные луга и стала на тех заповедных лугах кататься.

— У-у-у-у! У царя была в гостях, чего хотела — пила и ела; завтра звали, опять пойду. Бежит волк и спрашивает:

— Чего, кума, катаешься, лаешь?

— Как мне не кататься, не лаять! У царя была в гостях, чего хотела — пила и ела; завтра звали, опять пойду.

Волк и просит:

— Лисонька, не сведёшь ли меня к царю на обед?

— Станет царь из-за одного тебя беспокоиться! Собирайтесь вы сорок волков, а когда соберётесь — тогда поведу вас в гости к царю.

Волк стал по лесу бегать, волков собирать. Собрал сорок волков, привёл их к лисице, и лиса повела их к царю.

  • Пришли к царю, лиса забежала вперёд и говорит:
  • — Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока волками.
  • Царь обрадовался, приказал всех волков загнать в ограду, запереть накрепко и сам думает: «Богатый человек Кузьма».
  • А лисица побежала к Кузьме.
  • Велела изжарить ещё одну курочку с масличком — пожирнее, пообедала сытно и пустилась на царские заповедные луга.
  • Катается, валяется по заповедным лугам. Бежит медведь мимо, увидал лису и говорит:
  • — Эк ведь, проклятая хвостомеля, как обтрескалась! А лиса ему:

— У-у-у-у! У царя была в гостях, чего хотела — пила и ела; завтра звали, опять пойду.

Медведь стал просить:

— Лиса, не сведёшь ли меня к царю на обед?

— Для одного тебя царь и беспокоиться не захочет. Вот если соберёшь сорок чёрных медведей — поведу всех вас в гости к царю.

Медведь побежал в дуброву, собрал сорок чёрных медведей, привёл их к лисе, и лисица повела их к царю. Сама забежала вперед и говорит:

— Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока медведями.

Царь весьма тому обрадовался, приказал загнать медведей и запереть накрепко. Сам думает: «Вот какой богатый человек Кузьма!»

А лисица опять прибежала к Кузьме и велела тотчас же зажарить курочку с петушком, с масличком — пожирнее. Скушала на здоровье — и давай кататься в царских заповедных лесах.

Бежит мимо соболь с куницей:

— Эх, лукавая лиса, где так жирно накушалась?

— У-у-у! У царя была в гостях, чего хотела — пила и ела; завтра звали, опять пойду.

Соболь и куница стали упрашивать лису:

— Кумушка, своди нас к царю! Мы хоть посмотрим, как пируют.

  1. Лиса им говорит:
  2. — Соберите сорок сороков соболей да куниц — поведу вас к царю.
  3. Согнали соболь и куница со всего леса сорок сороков соболей и куниц. Лиса привела их к царю, сама забежала вперёд:
  4. — Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый кланяется тебе сорока сороками соболей да куниц.

Царь не может надивиться богатству Кузьмы Скоробогатого. Велел и этих зверей загнать, запереть накрепко. «Вот,- думает,- беда какой богач Кузьма!» На другой день лисица опять прибегает к царю:

— Царь, добрый человек Кузьма Скоробогатый приказал тебе кланяться и просит ведро с обручами — мерить серебряные деньги. Свои-то вёдра все у него золотом заняты.

Царь без отказу дал лисе ведро с обручами. Лиса прибежала к Кузьме и велела мерить ведром песок, чтобы высветлить у ведра бочок.

  • Как высветлило у ведра бочок, лиса заткнула за обруча сколько-то мелких денежек и понесла назад царю.
  • Принесла и стала сватать у него прекрасную царевну за Кузьму Скоробогатого.
  • Царь видит — денег много у Кузьмы: за обруч западали, он и не заметил.
  • Царь не отказывает, велит Кузьме изготовиться и приезжать,
  • Поехал Кузьма к царю.
  • А лисица вперёд забежала и подговорила работников подпилить мостик.
  • Кузьма только что въехал на мостик — он вместе с ним и обрушился в воду.
  • Лисица стала кричать;

— Ахти! Пропал Кузьма Скоробогатый!

Царь услыхал и тотчас послал своих людей перехватить Кузьму,

Вот они перехватили его, а лиса кричит:

— Ахти! Надо Кузьме одежду дать — какую получше. Царь дал Кузьме свою одежду праздничную.

Приехал Кузьма к царю. А у царя не пиво варить, не вино курить — всё готово.

Обвенчался Кузьма с царевной и живёт у царя неделю, живёт другую.

— Ну — говорит царь,- поедем теперь, любезный зять, к тебе в гости.

Кузьме делать нечего, надо собираться. Запрягли лошадей и поехали. А лисица отправилась вперед. Видит — пастухи стерегут стадо овец, она их спрашивает:

— Пастухи, пастухи! Чьё стадо пасёте?

— Змея Горыныча.

— Сказывайте, что это стадо Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоньйца: коли не скажете им, что это стадо Кузьмь! Скоробогатого, они вас всех с овцами-то сожгут и спалят.

Пастухи видят, что дело неминучее, и обещали сказывать про Кузьму Скоробогатого, как лиса научила.

А лиса пустилась вперёд. Видит — другие пастухи стерегут коров.

— Пастухи, пастухи! Чьё стадо пасёте?

  1. — Змея Горыныча.
  2. — Сказывайте, что стадо это Кузьмы Скоробогатого, а то едут царь Огонь и царица Молоньйца: они вас всех с вашими коровами сожгут и спалят, коли станете поминать Змея Го-рыныча.
  3. Пастухи согласились.
  4. Лиса побежала вперёд. Добегает до конского табуна Змея Горыныча, велит пастухам сказывать, что этот табун Кузьмы Скоробогатого:
  5. — А то едут царь Огонь да царица Молоньица: они всех вас с конями сожгут, спалят.
  6. И эти пастухи согласились.
  7. Лиса бежит вперёд. Прибегает к Змею Горынычу прямо в белокаменные палаты:
  8. — Здравствуй, Змей Горыныч!
  9. — Что скажешь, лисонька?
Читайте также:  Краткое содержание тургенев вешние воды за 2 минуты пересказ сюжета

— Ну, Змей Горыныч, теперь тебе надо скоро-наскоро прятаться. Едет грозный царь Огонь да царица Молоньица, всё жгут и палят. Стада твои с пастухами прижгли и спалили. Я не стала мешкать — пустилась к тебе сказать, что сама чуть от дыма не задохнулась.

  • Змей Горыныч закручинился:
  • — Ах, лисонька, куда же я подеваюсь?
  • — Есть в твоём саду заповедный дуб, середина вся повы-гнила, беги схоронись в дупле, пока царь Огонь с царицей Молоньицей мимо не проедут.
  • Змей Горыныч со страху спрятался в это дупло, как лиса научила.

Кузьма Скоробогатый едет себе да едет с царём да с женой-царевной. Доезжают они до овечьего стала. Царевна спрашивает:

— Пастушки, чьё стадо пасёте?

— Кузьмы Скоробогатого. Царь тому и рад:

— Ну, любезный зять, много же у тебя овец! Едут дальше, доезжают до коровьего стада.

  1. — Пастушки, чьё стадо пасёте?
  2. — Кузьмы Скоробогатого.
  3. — Ну, любезный зять, много же у тебя коров! Едут они дальше, пастухи лошадей пасут,
  4. — Чей табун?
  5. — Кузьмы Скоробогатого,

— Ну, любезный зятюшка, много же у тебя коней! Вот приехали ко дворцу Змея Горыныча.

Лиса встречает гостей, низко кланяется, вводит их в палаты белокаменные, сажает их за столы дубовые, за скатерти бранью.

Стали они пировать, пить-есть и веселиться. Пируют день, пируют другой, пируют они неделю.

Лиса и говорит Кузьме:

— Ну, Кузьма, перестань гулять — надо дело исправлять. Ступай с царём в зелёный сад; в том саду стоит старый дуб, а в том дубе сидит Змей Горыныч, он от вас спрятался. Расстреляй дуб на мелкие части.

Кузьма пошёл с царём в зелёный сад. Увидели они старый заповедный дуб, и стали они в тот дуб стрелять. Тут Змею Горынычу и смерть пришла.

Кузьма Скоробогатый стал жить-поживать с женой-царевной в палатах белокаменных и лисоньку всякий день угощать курочкой.

Источник: http://russkay-literatura.net/skazki/657-kuzma-skorobogatyj-russkaya-narodnaya-skazka-v-pereskaze-alekseya-nikolaevicha-tolstogo-s-illyustratsiyami.html

«Толстый и тонкий» (Рассказ) Пересказ

  • «Толстый и тонкий»
  • (Рассказ)
  • Пересказ

На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля. Один толстый — Миша, а другой тонкий — Порфирий. Порфирий был с женой, сыном и кучей сумок, узлов и котомок. Друзья обрадовались встрече.

Порфирий начал представлять семью: «Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик III класса».

Порфирий вспомнил, как они вместе с Мишей в гимназии учились: «Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казенную книжку папироской прожег, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил.

Хо-хо… Детьми были!» Затем толстый спросил о службе, на что тонкий пожаловался, что он служит коллежским асессором уже второй год и Станислава имеет. Правда, жалованье плохое. Жена частные уроки музыки дает. А он сам портсигары делает. Так и живут.

Служил в департаменте, а сейчас его перевели столоначальником по тому же ведомству. Порфирий поинтересовался, как продвигается служба у Миши, наверное, уже статский. Толстый ответил: «Я уже до тайного дослужился… Две звезды имею».

Тонкий замолчал, побледнел, а потом внезапно заулыбался: «Я, ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с». Толстый начал возражать, но тонкий начал лебезить: «Милостивое внимание вашего превосходительства… вроде как бы живительной влаги…» Толстому стало тошно от почтительной кислоты. Он протянул тонкому руку. Тот пожал три пальца и захихикал, как китайский болванчик. Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Толстый и тонкий
Александр Иличевский. Анархисты: Роман. М.: АстрельВопрос: что у писателя А.П. Чехова всегда вначале, а у писателя А.В. Иличевского вечно посередине? Ответ: слог «че» в фамилии. Пересечение, конечно, хиленькое, на отметину Фортуны едва ли тянет, но для автора,

I
Толстый-толстый слой плутония Джонатан Робертович сердится
Роберт Ладлэм. Тривейн. М.: Центрполиграф («Мастера»)Суперагент джеймсбондовского типа должен быть человеком без нервов. Даже стоя на карнизе небоскреба со связанными руками и ногами, он обязан оставаться

Толстый-толстый слой плутония
Том Клэнси. Все страхи мира. М.: МирОпять опоздали! Наши исследователи масскульта вновь крепки задним умом. Первый раз осечка вышла, когда не разгадали вовремя феномен Мыльной Оперы, а потом озадаченно разводили руками, пока на торжествующем

«Муму»
(Рассказ)
Пересказ
В Москве жила старая барыня, вдова, которую оставили все. Среди ее челяди выделялся один мужчина — богатырь, одаренный необычайной слой, но немой, служил он у барыни дворником. Звали этого богатыря Герасим. Привезли его к барыне из деревни.

«Кавказский пленник»
(Рассказ)
Пересказ
IНа Кавказе служит офицером барин по имени Жилин. Ему приходит письмо от матери, в котором она пишет, что хочет повидаться с сыном перед смертью и, кроме того, нашла ему хорошую невесту. Тот решает ехать к матери.В ту пору на Кавказе

«Анна на шее»
(Рассказ)
Пересказ
Основные действующие лица:Анна.Модест Алексеич — муж Ани.Петр Леонтьич — отец Ани.Петя и Андрюша — младшие братья Ани.Артынов — владелец дачного поселка, богач.Свадьба Ани и Модеста Алексеича проходит скромно. Чиновнику пятидесяти двух

«Макар Чудра»
(Рассказ)
Пересказ
С моря дул прохладный осенний ветер. У моря перед костром сидел Макар Чудра, старый цыган, и его собеседник. Он сторожил свой табор, который раскинулся недалеко.Не обращая внимания на холодный ветер, он полулежал с распахнутым чекменем,

«Антоновские яблоки»
(Рассказ)
Пересказ
Глава IРанняя осень приносит много работ мещанам-садоводам. Те нанимают мужиков — главным образом для сбора яблок, запах которых наполняет усадьбы. В праздничные дни мещане ведут бойкую торговлю — продают свой урожай белоголовым

«Господин из Сан-Франциско»
(Рассказ)
Пересказ
Некий американский миллионер, имени которого никто не запомнил и которого поэтому автор называет «господином из Сан-Франциско», совершает путешествие на роскошном, напоминающем золотой чертог пароходе «Атлантида» в

«Цифры»
(Рассказ)
Пересказ
Глава IНебольшое вступление, дающее краткое представление о содержании рассказа. Автор делится своими мыслями о детях и детстве, сетует на то, как трудно при воспитании детей быть рассудительным и «очень, очень умным дядей». Писатель как бы

«Косцы»
(Рассказ)
Пересказ
У кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. Они привлекают внимание писателя своим благообразным видом, своей опрятностью и трудолюбием. Эти люди были беззаботны и дружны, что показывало их упоение от своего

«Гранатовый браслет»
(Рассказ)
Пересказ
Главная героиня повести — Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства — приятно проводила время в компании сестры Анны у себя на приморской даче, ожидая скорого праздника — именин. На именины собралось не много гостей,

«Матренин двор»
(Рассказ)
Пересказ
Рассказ открывает своеобразное предисловие. Это небольшое сугубо автобиографическое повествование о том, как автор после смягчения режима в 1956 г. (после XX съезда) уехал из Казахстана обратно в Россию. В поисках работы учителем

«Васюткино озеро»
(Рассказ)
Пересказ
Это озеро не отыщешь ни на какой карте. Его нашел тринадцатилетний мальчишка и показал другим.Осенние дожди испортили воду, и поэтому бригаде рыбаков Григория Афанасьевича Щадрина пришлось уйти далеко в низовья Енисея. Потянулись

«Уроки французкого»
(Рассказ)
Пересказ
Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему

Тематические эквивалентности («Толстый и тонкий» и другие рассказы)
По нарративной субстанции тематическая эквивалентность распадается на эквивалентности персонажей, ситуаций и действий. Эквивалентности ситуаций и действий делятся на изоперсональные (т. е.

Источник: https://lit.wikireading.ru/44720

План-конспект занятия на тему: Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Социальная сеть работников образования

  • Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
  • детский сад «Ласточка»
  • Чтение и пересказ сказки
  • «Крылатый, мохнатый да масляный»
  • Выполнила:

Воспитатель Александрова Е.Н.

с. Новоложниково

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Учить детей конструировать фигурку мышки из бумаги.

  1. Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер, бумага цветная, ножницы, клей.
  2. Ход занятия
  3. Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?».

Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.

Вывешивает на доску мышку.

Воспитатель: Что может

быть масляная, масляный, масленое? Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Дети: Полбока лиса съела.

Воспитатель: А с мышью что случилось?

Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

  • Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?
  • Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.
  • Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?
  • Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.

Пальчиковая игра: «Сорока-белобока кашу варила….»

Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку. Но сначала мы нарисуем схему, чтобы легче было рассказывать.

Воспитатель вместе с детьми рисует схему, проговаривая сказку заново. Затем желающий ребёнок рассказывает сказку.

Воспитатель вызывает ещё 1 – 2 детей. Затем воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Дети: Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.

Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?

Дети: Жихарка.

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».

Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином. Молодцы!

Физминутка «Мышка- крутая стрижка».

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая сказка. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.

  1. А сейчас давайте сделаем одного из героев сказки – сконструируем мышку из бумаги.
  2. Дети конструируют мышку из бумажного конуса.
  3. -Ребята, какую сказку мы читали сегодня? (Крылатый, мохнатый да масляный)
  4. -Что делали? (конструировали мышку из бумажного конуса)
  5. — Что вам понравилось больше всего?
  6. — А что для вас было самым трудным?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/09/chtenie-i-pereskaz-skazki-krylatyy-mohnatyy-da-maslyanyy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector