Краткое содержание статьи белинского о герое нашего времени за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Статьи Белинского о Герое нашего времени за 2 минуты пересказ сюжета

Лермонтов

«Герой нашего времени» — роман М. Ю. Лермонтова (1814-1842). Написан в 1836-1840 годах. Первый в истории русской литературы, где цикл повестей объединен фигурой главного героя, а не рассказчика или сочинителя. «Герой нашего времени» считается первым русским психологическим произведением, в котором автор произвел углубленный психологический анализ современного ему человека и общества

Краткое содержание романа

Главным персонажем «Героя нашего времени» является офицер Григорий Александрович Печорин. Действие происходит на Кавказе, во время его покорения Россией.

Роман состоит из нескольких повестей, в которых автор показывает Печорина с разных сторон.

При этом Лермонтов рисует в деталях характер Печорина, передает его размышления, впечатления, чувства, но обходит молчанием его биографию, лишь вскользь сообщая самое необходимое

В повести «Бэла» — Печорин — эгоист, ломающий жизни и судьбы окружающих его людей со скуки, ради удовлетворения своих желаний.
В «Тамани» — Печорин неожиданно вовлекается в деятельность контрабандистов, не содействуя ей, а даже мешая, что едва не приводит его к гибели.

«И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!» — сетует он.
«Максим Максимыч» — повесть вовсе не о Печорине. Её главный герой — пожилой офицер Максим Максимыч, знакомец Печорина.

В «Максиме Максимыче» Лермонтов первый и последний раз дает портрет Печорина:

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…, его походка была небрежна и ленива, … он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. В его улыбке было что-то детское.

Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб….

Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! … Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, …то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса…»

«Фаталист» — ещё один эпизод биографии Печорина. Действие происходит в казачей станице, где Печорин в компании за картами ввязывается в спор с поручиком Вуличем о фатализме…
«Княжна Мэри» — приключения Печорина на водах, в Пятигорске и Кисловодске, его бесчестное поведение в отношении княжны Лиговской, дуэль с Грушницким…

«Герой нашего времени». Распределение по главам

Краткое содержание Статьи Белинского о Герое нашего времени за 2 минуты пересказ сюжета

Одно из изданий романа

Повести, из которых составлен роман, расположены не в хронологической последовательности жизни главного героя, а в по второстепенной, связанной с автором произведения. Ведь, например, о смерти Печорина читатель узнает ещё в середине романа. Части романа «Герой нашего времени» были опубликованы в следующей последовательности, и до сегодняшнего дня она неизменна

  • «Бэла»
  • «Максим Максимыч»
  • «Тамань» — первая часть
  • «Княжна Мэри»
  • «Фаталист» вторая

Однако, если установить хронологические рамки романа, то получится следующее

  1. По пути из Петербурга на Кавказ Печорин остановился в Тамани («Тамань»)
  2. После участия в военной экспедиции Печорин поехал на воды в Кисловодск и Пятигорск, где влюбил в себя княжну Мэри и убил Грушницкого («Княжна Мэри»)
  3. За это Печорина ссылают в глухую крепость, где он познакомился с Максим Максимычем («Бэла»)
  4. Из крепости Печорин на 2 недели отлучился в казачью станицу, где он повстречал Вулича
  5. Через пять лет после этих событий Печорин, живший в Петербурге, отправился в Персию и по дороге встретился с Максим Максимычем «Максим Максимыч»
  6. На обратном пути из Персии Печорин умер (предисловие к «Журналу Печорина»)

История создания романа «Герой нашего времени». Кратко

  • 1836 — Михаил Юрьевич Лермонтов начал писать роман «Княгиня Лиговская», в котором впервые появился гвардеец Печорин. Ромн закончен не был. Образ Печорина из «Княгини Лиговской» более автобиографичен. Свое сходство с Печориным «Героя нашего времени» Лермонтов отрицал
  • 1839, первая половина марта — В журнале «Отечественные записки» за подписью «М. Лермонтов» напечатана «Бэла. Из записок офицера о Кавказе».
  • 1839, 18 марта — в «Литературных прибавлениях» к газете «Русский инвалид» помещено сообщение о том, что в мартовской книжке «Отечественных записок» напечатан рассказ Лермонтова «Бэла»
  • 1839, 16 сентября — в «Литературных прибавлениях» к «Русскому инвалиду» сообщалось, что в ближайшей книжке «Отечественных записок» будет напечатана повесть Лермонтова «Фаталист»
  • 1839, 5 ноября — редактор и издатель «Отечественных записок» А. А. Краевский пишет цензору А. В. Никитенко: «Со мной случилась беда ужасная. Наборщики и верстальщик в типографии, вообразив, что от вас получена уже чистая корректура „Фаталиста“, третьего дня отпечатали весь лист, в котором помещалась эта повесть, оттиснув таким образом 3000 экз… .можете представить весь мой ужас…, прошу вас позволить… напечатать эту статью без ваших изменений… Я бы не умолял вас, …если бы не видел, что эта маленькая статейка может пройти в своем первоначальном виде. Лермонтова любит и князь Михаил Алексндрович Дундуков-Корсаков, и министр С. С. Уваров; право, тут худа быть не может…»
  • 1839, 10 ноября — в «Литературных прибавлениях» к «Русскому инвалиду» дано сообщение, что в ноябрьской книжке «Отечественных записок» напечатаны стихотворение Лермонтова «Молитва» и повесть «Фаталист»
  • 1840, первая половина февраля — в февральской книжке «Отечественных записок» напечатаны «Тамань» (с. 144—154) и «Казачья колыбельная песня» (с. 245—246), подписанные «М. Лермонтов».
  • 1840, первая половина апреля — вышло в свет первое издание романа «Герой нашего времени»
  • 1840, 27 апреля — в «Литературной газете» — извещение о выходе «Героя нашего времени»
  • 1840, 5 мая — в газете «Северная пчела» (№ 98) и в ряде следующих номеров — извещение о выходе в свет «Героя нашего времени»
  • 1840, 14 мая — в «Отечественных записках» — статья Белинского (без подписи) о романе Лермонтова
  • 1840, 25 мая — в «Литературной газете» снова без подписи напечатана сочувственная рецензия литературного критика В. Г. Белинского на «Героя нашего времени»

«Печорин — Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою. Онегин является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все приелось, все прилюбилось… Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. В нем неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Он сделал из себя самый любопытный предмет своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только откровенно признается в своих истинных недостатках, но еще и выдумывает небывалые или ложно истолковывает самые естественные свои движения»

  • 1840, 12 июня — Отрицательный отзыв Николая I о романе «Герой нашего времени» в письме к императрице

«Я прочел Героя до конца и нахожу вторую часть отвратительною, вполне достойную быть в моде. Это то же преувеличенное изображение презренных характеров, которые находим в нынешних иностранных романах. Такие романы портят нравы и портят характер.

Потому что, хотя подобную вещь читаешь с досадой, все же она оставляет тягостное впечатление, ибо в конце концов привыкаешь думать, что свет состоит только из таких индивидуумов, у которых кажущиеся наилучшие поступки проистекают из отвратительных и ложных побуждений.

Что должно явиться последствием? Презрение или ненависть к человечеству…
…Итак, я повторяю, что по моему убеждению это жалкая книга, показывающая большую испорченность автора»

  • 1840, 15 июня — в «Отечественных записках» — начало статьи Белинского о романе М. Ю. Лермонтова
  • 1840, 14 июля — в «Отечественных записках» — окончание статьи Белинского о романе М. Ю. Лермонтова
  • 1840, 16 и 17 декабря — в «В Северной пчеле» в форме письма к её редактору, писателю, журналисту, литературному критику Ф. В. Булгарину напечатан восторженный отзыв журналиста , литературного и театрального критика В. С. Межевича о «Герое нашего времени» и о первом издании «Стихотворений М. Лермонтова». Как утверждали современники, издатель И. Глазунов попросил Булгарина услужить ему и написать похвальную рецензию, чтобы публика быстрей раскупила «Героя нашего времени». Тот поросил Межевича…

Другие статьи

  • «Евгений Онегин»
  • «Капитанская дочка»
  • «Медный всадник»
  • «Мертвые души»
  • «Недоросль»
  • «Собачье сердце»
  • «Ася»
  • «Мцыри»
  • «После бала»
  • «Василий Тёркин»
  • «Отцы и дети»
  • «Повести Белкина»
  • «Ревизор»
  • Повесть «Шинель»
  • «12 стульев»
  • «Сказки Пушкина»
  • Даниель Дефо и «Робинзон Крузо»
  • Источник: http://ChtoOznachaet.ru/geroj-nashego-vremeni-kratko.html

    «Герой нашего времени» пересказ

    Краткое содержание Статьи Белинского о Герое нашего времени за 2 минуты пересказ сюжета

    «Герой нашего времени» пересказ романа Лермонтова можно прочитать за 10 минут.

    Роман состоит из нескольких частей. Повествование ведется от первого лица. Автор находится на Северном Кавказе, где и происходят основные события.

    Бэла

       Автор знакомится с Максимом Максимычем – штабс-капитаном, ветераном Кавказской войны. Он рассказывает историю, действительно, произошедшую в его жизни.

    Из его рассказа мы узнаем о главном герое – Григории Александровиче Печорине. Это молодой офицер, недавно прибывший на Кавказ. Максим Максимыч прослужил вместе с Печориным всего год, но это время было наполнено массой событий. Во многом благодаря Григорию.

    Однажды Максима Максимыча и Печорина пригласили на свадьбу к местному князю, с которым штабс-капитан дружил. На этой свадьбе и произошло роковое знакомство молодого офицера с прекрасной Бэлой, младшей дочерью князя.

    Случайно Максим Максимыч подслушивает разговор между сыном князя Азаматом и одним из гостей – Казбичем, который известен своей лихостью и отвагой. А великолепный конь Казбича вызывает зависть у многих горцев. Азамат предлагает за прекрасного скакуна любые деньги и даже согласен взамен похитить свою сестру. Но Казбич отказывается.

    Максим Максимыч передает содержание подслушанного разговора Печорину, и молодой офицер решает сам похитить Бэлу. Печорин договаривается с Азаматом, чтобы тот привез ему сестру в обмен на коня Казбича. Дождавшись, когда старый князь уехал, Азамат и Григорий увозят Бэлу. Печорин держит свое слово и помогает Азамату похитить скакуна. Казбич в отчаянии.

    Поначалу юная горянка, запертая у Печорина, избегает молодого офицера и тоскует по дому. Григорий же старается всеми средствами угодить возлюбленной: преподносит ей дорогие подарки, обращается очень ласково и даже изучает язык горцев, чтобы без проблем разговаривать с Бэлой. Еще он нанимает местную женщину, которая обучает девушку русскому языку.

    Часто Максим Максимыч становится свидетелем того, как Печорин старается развеселить Бэлу и говорит ей о своей любви, но все напрасно. Однако Григорий не отступает от своих намерений. Он даже поспорил с Максимом Максимычем, что добьется ответной любви девушки через неделю.

    Печорин приходит к Бэле прощаться. Он говорит ей о том, что решил искать смерти в бою, раз она не может его полюбить. Такое признание до глубины души растрогало Бэлу, и она со слезами бросается Печорину на шею.

    Однако счастье юной красавицы длится недолго. Вскоре Бэла надоедает Печорину. Он пропадает на охоте, с каждым днем уделяя девушке все меньше внимания. Бэла сильно страдает от равнодушия молодого офицера.

    В то же время Казбич тяжело переживает похищение любимого коня. Он убивает отца Бэлы, полагая, что Азамат действовал с его ведома. Уличив момент, когда Печорин и Максим Максимыч уехали на охоту, Казбич увозит Бэлу.

    Офицеры бросаются в погоню, и Печорину удается ранить коня Казбича. Видя, что от погони не уйти, мстительный Казбич наносит Бэле смертельную рану. Через два дня мучений девушка умирает. Печорин сильно переживает смерть Бэлы, но внешне кажется спокойным.

    Вскоре его переводят в другой полк.

    Максим Максимыч

       Автор задерживается во Владикавказе и становится свидетелем встречи между Печориным и Максимом Максимычем. Автор приходит к выводу, что Печорин схож с типичным портретом героя времени. Случайным образом в руки автора попадает дневник Печорина. Далее основное повествование идет из записей дневника.

    Тамань

    По дороге на Кавказ Печорин ненадолго задерживается в Тамани. Он останавливается на постой в небольшой хижине на берегу моря, где проживают глухая старуха и слепой мальчик.

    Печорин замечает рядом с хижиной девушку, которая ведет себя очень странно – говорит загадками, все время поет и приплясывает. Ночью Григорий видит как эта девушка и слепой мальчик поджидают на берегу лодку. Ей управляет мужчина по имени Янко. С помощью молодых людей он уносит и прячет загадочный груз.

    Читайте также:  Краткое содержание русские ночи одоевский за 2 минуты пересказ сюжета

    Утром Печорин пытается выяснить у мальчика и девушки, что они выгружали из лодки, но ему ничего не удается от них узнать. Тогда он грозится рассказать обо всем коменданту.

    Странная девушка приглашает молодого офицера на свидание. Ночью она заманивает Печорина в лодку и пытается его утопить. Этот план вполне осуществим, поскольку Печорин не умеет плавать. В борьбе за свою жизнь Григорию удается сбросить девушку в море.

    На берегу Печорин находит то место, где прошлой ночью видел лодку. Девушка и слепой уже там. Снова появляется лодка с контрабандистом Янко. Он забирает девушку с собой и покидает эти места, опасаясь, что Печорин выполнит свою угрозу и донесет коменданту. Слепому мальчику Янко дает пару монет и бросает на произвол судьбы. Тот горько и долго плачет.

    Вернувшись домой, Печорин обнаруживает, что слепой мальчик его обокрал. На следующее утро Григорий покидает Тамань.

    Княжна Мери

    Печорин приезжает в Пятигорск и встречает своего знакомого юнкера Грушницкого, который долечивается там после ранения. Грушницкий влюблен в княжну Мери, приехавшую на воды с матерью. Но Мери завязывать новое знакомство не спешит.

    Печорин подружился с доктором Вернером, и они много времени проводят вместе. Доктор рассказывает офицеру о княжне и княгине, о том, что они интересовались Печориным и Грушницким.

    Григорий от скуки начинает игру с целью завоевать сердце княжны. В это же время он встречает свою давнюю возлюбленную Веру, чей муж является родственником княгини. Печорин говорит ей, что будет для вида ухаживать за княжной.

    На балу Печорин спасает Мери от приставаний пьяного. Узнав об этом, княгиня приглашает Григория в свой дом. Однако во время визита Печорин вновь злит княжну своим пренебрежительным отношением. Для Мери это тем более обидно, поскольку ухаживания юнкера ей надоедают.

    Вскоре Грушницкого производят в офицеры, он счастлив. Но Печорин утверждает, что княжна будет разочарована этим известием. Ведь она считала, что Грушницкого разжаловали за дуэль, а оказывается, он просто очень молод и впервые получил офицерские эполеты.

    Вера начинает ревновать Печорина к княжне.

    Грушницкий впервые появляется на балу в офицерском мундире. Он ожидает восторженного приема, но все, и в первую очередь княжна, сильно разочарованы. Грушницкий перестает быть интересен, так как оказывается одним из многих отдыхающих офицеров. Он обижен и обвиняет во всем Печорина. Грушницкий собирает вокруг себя недовольных острым языком своего бывшего друга и чрезмерной гордостью Мери.

    Печорин подслушивает разговор Грушницкого с друзьями и узнает, что его хотят проучить – напугать вызовом на дуэль. Пистолеты должны быть незаряженными.

    Княжна пытается объясниться с Печориным и признается ему в любви. Однако Григорий в ответ больно ранит девушку своими словами, говорит, что не любит ее.

    Продолжаются тайные отношения Печорина с Верой, которая решается даже пригласить Григория к себе домой во время отъезда мужа. Возвращаясь от Веры, Печорин едва не попадается сторожам и Грушницкому, который подстерегает его у дома княжны.

    На следующий день Грушницкий публично обвиняет Печорина в том, что тот провел ночь у Мери. Печорин вызывает обидчика на дуэль и просит доктора Вернера быть секундантом.

    Доктор узнает, что друзья Грушницкого задумали зарядить только его пистолет.

    Перед началом дуэли Печорин настаивает, чтобы поединок проходил на краю обрыва. Там даже легкое ранение будет смертельным. Кроме того, он требует бросить жребий, который определит, кому стрелять первым. Жребий падает на Грушницкого.

    Имея в руках заряженный пистолет против «холостого» оружия Печорина, Грушницкий стоит перед выбором: он должен либо отказаться от дуэли, либо стать убийцей. Выбор сделан — Грушницкий стреляет и ранит Печорина в ногу. Григорий еще раз предлагает Грушницкому извиниться за клевету, но тот снова отказывается.

    Тогда Григорий демонстрирует, что его пистолет не заряжен и требует патрон. События начинают развиваться против Грушницкого, которого Печорин убивает метким выстрелом.

    Дома Григорий находит записку от Веры, в которой она сообщает, что муж все узнал и увозит ее из города. Любовник бросается вдогонку, но только загоняет коня.

    Печорин заходит к Мери проститься и объясняет ей, что все было шуткой. Он достоин лишь презрения девушки, поскольку все время подсмеивался над ней. Княжна поправляет Григория и сообщает, что ненавидит его.

    Фаталист

    Последняя часть романа одна из самых напряженных и насыщенных событиями. Печорин рассказывает, как он две недели проживал в казачьей станице, где стоял батальон пехоты. Каждый вечер офицеры собирались, чтобы поговорить и поиграть в карты. Однажды разговор зашел о том, существует ли предопределение, неотвратимый рок, или человек сам распоряжается своей судьбой.

    Страстный игрок поручик Вулич утверждает, что судьба человека определена. Печорин предлагает пари, чтобы доказать свою точку зрения: предопределения не существует. Вулич принимает пари. Он снимает со стены черкесский пистолет.

    Печорин вдруг произносит: «Вы нынче умрете». Несмотря на такое мрачное пророчество, Вулич не отказывается от пари. Он просит Печорина подбросить в воздух карту и приставляет ко лбу пистолет. Едва карта косается стола, Вулич спускает курок.

    Осечка!

    Все присутствующие решают, что пистолет не был заряжен. Тогда Вулич стреляет фуражку на гвозде и пробивает ее, выигрывая пари.

    По дороге домой Печорин много размышляет о произошедшем. Вдруг в темноте он натыкается на зарубленную шашкой свинью. Подошедшие казаки говорят, что знают кто это сделал.

    Позже выясняется: пьяный казак зарубил шашкой и Вулича, когда поручик возвращался домой. Убийца Вулича заперся в пустом доме на краю станицы.

    В этом месте собирается множество людей, но никто не решается войти и схватить убийцу.

    Печорин, подобно Вуличу, решается испытать свою судьбу. По его просьбе есаул отвлекает убийцу разговором, а трое казаков становятся на крыльце, готовые по сигналу выбить дверь.

    Печорин отрывает ставень, выбивает окно и вскакивает в дом. Казак стреляет, но пуля лишь срывает эполет с мундира Григория. Дым от выстрела мешает убийце найти на полу шашку.

    Казаки выбивают дверь и связывают преступника.

    Печорин с интересом рассказывает об этом происшествии Максиму Максимычу, желая узнать его мнение. Тот замечает, что черкесские пистолеты часто дают осечку. А то, что Вулич наткнулся ночью на пьяного дебошира с шашкой, такова, видно, была его судьба.

    Источник: https://ktoikak.com/geroy-nashego-vremeni-pereskaz/

    Белинский. Сочинения Александра Пушкина. Статья 8 «Евгений Онегин»- конспект

    Перед вами краткое содержание (конспект) 8 статьи из
    сборника критических статей Белинского «Сочинения Александра Пушкина». Статья
    называется «Евгений Онегин».

    Конспект (краткое содержание) статьи «Евгений Онегин» (8 статья «Сочинений
    Александра Пушкина»)

    «Онегин» является
    «самым задушевным произведением Пушкина». Очень мало произведений, в
    которых личность поэта отразилась бы с такой полнотою, как отразилась в
    «Онегине» личность Пушкина.

    Здесь его чувства, понятия, идеалы. Оценить такое
    произведение все равно, что оценить самого поэта «во всем объеме его творческой деятельности».

    Со стороны формы
    поэма Пушкина — «произведение в высшей
    степени художественное».

    В «Онегине» поэтически воспроизводится
    картина русского общества
    , взятого в один из интереснейших моментов его
    развития. Поэтому можно сказать, что поэма Пушкина является «исторической в полном смысле этого слова».

    Здесь автор является представителем впервые пробудившегося общественного самосознания.
    До Пушкина русская поэзия больше подражала западным образцам и мало походила на
    свободные произведения самобытного вдохновения.

    Народными считались те образцы
    русского творчества, в которых действуют мужики и бабы, бородатые купцы и
    мещане или в которых действующие лица в свой незатейливый разговор включают
    пословицы и поговорки.

    На самом же деле первая истинно национально-русская
    поэма в стихах была и есть «Евгений Онегин». «В ней народности больше, чем в любом другом народном русском сочинении».

    В решимости Пушкина представить нравственное лицо наиболее
    оевропеившегося в России сословия — истинная национальность поэта. Он осознал,
    что время эпических произведений прошло, что для изображения современного ему
    общества, в котором проза и поэзия жизни смешались воедино, нужен роман, а не
    эпическая поэма. Пушкин писал о России и для России.

    Он далек был от того, чтобы
    соблазниться создать что-нибудь в байроновском роде. Сделай он это — и толпа
    восхваляла бы его произведение. Пушкин как поэт был слишком далек от такого
    шутовского подвига, столь обольстительного для обыкновенных талантов.

    Вместе с
    Грибоедовым, написавшим «Горе от ума», он положил прочное основание новой
    русской поэзии, новой русской литературе.

    Попробуем теперь добраться до лежащей в основании «Онегина»
    идее. На страстное признание Татьяны в любви Онегин отвечает холодностью. Но
    потом он безумно влюбился в нее, даже без надежды на взаимность.

    В глазах читателя его поступок безнравствен. Онегин должен был
    ответить взаимностью на пламенное признание юной девушки, испросить по форме
    родительского благословения, пожениться и жить долго и счастливо с молодой
    супругой.

    Как безнравственно холодно убить Ленского, юного поэта с радужными
    мечтами, и ни разу не заплакать о нем, не проговорить патетической речи, где
    упоминалась бы окровавленная тень и проч. И как нехорошо оставить роман
    неоконченным, без счастливой свадьбы в заключении и рождения детей.

    Все эти
    законы бульварного романа отсутствуют в «Евгении Онегине», отчего роман только
    выигрывает.

    Среди великих заслуг Пушкина и то, что он вывел из моды чудовищ
    порока и героев добродетели, рисуя вместо них обычных людей. Таковыми являются
    два главных героя романа — Онегин и Татьяна. Онегин — светский человек, вхож в
    высшее общество.

    Светскость не помешала Онегину сойтись с Ленским, который в
    глазах высшего общества мог быть только странным и смешным. Да, Онегину было
    скучно у Лариных, но не оттого, что они не светские люди, а оттого, что уровень
    образованности у них был ниже, чем у Онегина.

    Высший круг в России настолько
    отдален от всех остальных, что в деревне Онегин сразу же оказывается непонятым.
    Благодаря этому Онегина принимают за безнравственного человека.

    Онегина нисколько не трогает болезнь дядюшки. Многие читатели
    этим крайне недовольны. Причина такого якобы безнравственного поведения —
    светскость. «К особенностям людей
    светского общества принадлежит отсутствие лицемерства, в одно и то же время
    грубого и глупого, добродушного и добросовестного».

    Что хорошего в том, как
    униженно-предупредителен какой-нибудь бедный чиновник, когда его богатый дядя
    собирается умирать, хотя дядя этот всю жизнь свою предпочитал не помнить о племяннике?
    В словах Онегина касательно ухода за нелюбимым родственником проглядывает
    насмешливая легкость.

    В этом видны ум и естественность, поскольку отсутствие
    натянутой тяжелой торжественности в выражении обыкновенных житейских отношений
    не аморальность, а признак ума.

    Часто слышится мнение, что Онегин — человек холодный, сухой
    и эгоист по натуре. Это мнение ошибочно. «Светская
    жизнь не убила в Онегине чувства, а только охладила к бесплотным страстям и
    мелочным развлечениям… Онегин не был ни холоден, ни сух, ни черств…»

    В душе его жила поэзия, он был не из числа «обыкновенных, дюжинных людей».

    Преданность мечтам, чувствительность и беспечность при созерцании красот
    природы, при воспоминаниях о любви прежних лет — это признаки наличия чувства и
    поэзии, но не холодности и сухости.

    Опыт же и ум привели Онегина к тому, что он
    перестал любить расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и
    открывался далеко не всякому. Озлобленный же ум является признаком не озлобленности,
    а критичности.

    К тому же Онегин критичен не только к людям, но и к себе.

    «Онегин — добрый малый, но при этом недюжинный человек». Бездеятельность
    и пошлость жизни не по нему. Он толком не знает, в чем смысл его жизни, но он
    точно знает, чего он делать не захочет. Ему не надо того, чем рада, чем так
    довольна самолюбивая посредственность.

    «Онегин — страдающий эгоист». Есть два вида эгоистов. Первые —
    люди без всяких заносчивых или мечтательных притязаний. Поскольку они не могут
    никого любить в принципе, они не скрывают этого.

    Вторые, «везде ища то счастья,
    то рассеяния… нигде не находят ни того, ни другого с той минуты, как обольщения
    юности оставляют их». Однако Онегин не принадлежит ни к тому, ни к другому
    разряду эгоистов.

    Его можно назвать эгоистом поневоле.

    Читайте также:  Краткое содержание нравы растеряевой улицы глеба успенского за 2 минуты пересказ сюжета

    Когда случай свел Онегина с Лариными, он очень удивился, что
    не Татьяна невеста Ленского. Этому равнодушному человеку хватило одного короткого
    знакомства, чтобы понять, какая большая разница между сестрами. Однако Онегин в
    Татьяну не влюбляется.

    «Присутствие элемента непосредственности видно и в самой разумной любви, потому что из нескольких равно достойных лиц выбирается только одно, и выбор этот основывается на невольном влечении сердца. Но бывает и так, что люди, кажется, созданные один для другого, остаются равнодушными друг к другу, и каждый из них обращает свое чувство на существо нисколько себе не под пару».

    Зачем же критиковать Онегина из-за того, что он не полюбил
    Татьяны-девушки и полюбил Татьяну-женщину. В этом нет ничего ни нравственного,
    ни безнравственного. Здесь только влечение сердца, которому мы неподвластны.

    «Онегин был так умен, тонок и опытен, так хорошо понимал людей и их сердце, что не мог не понять из письма Татьяны, что эта бедная девушка одарена страстным сердцем, алчущим роковой пищи, что ее душа младенчески чиста, что ее страсть детски простодушна и что она нисколько не похожа на тех кокеток, которые так надоели ему с их чувствами, то легкими, то поддельными».

    Сумев должным образом оценить одну сторону любви Татьяны,
    Онегин но мог не заметить и другой ее стороны. Увлечься такой младенчески-прекрасной
    любовью до того, как сердце сможет ответить взаимностью, будет нечестным по
    отношению к девушке. Хотя бы потому, что это повлечет за собой женитьбу. А
    поэзия брака не только не увлекала Онегина, но и отталкивала.

    И все-таки, встретив Татьяну, вышедшую уже замуж, Онегин влюбляется.
    Это тоже значимо.

    Прожив всего двадцать шесть лет, Онегин успел многое «пережить, не вкусив жизни, так изнемочь,
    устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни
    через какие убеждения: это смерть!» Нельзя было умереть, не отведав
    истинного чувства, поэтому сильная и глубокая страсть завладевает сердцем
    Онегина.

    «Письмо Онегина к
    Татьяне горит страстью; в нем уже нет иронии, нет светской умеренности,
    светской маски». Любовь без борьбы не представляла для Онегина никакого
    интереса, а новая Татья¬а не обещала легкой победы.

    На этот раз страсть другого человека уже не трогает Татьяну. Роман оканчивается отповедью Татьяны, и читатель расстается с Онегиным в самую злую для него минуту.

    «Мы думаем, что есть романы, которых мысль в том и заключается, что в них нет конца, потому что в самой действительности бывают события без развязки, существования без цели, существа неопределенные, никому не понятные, даже сами себе… И эти существа часто бывают одарены большими нравственными преимуществами, большими духовными силами…»

    Надеюсь, конспект 8 статьи вам пригодился, на сайте также есть краткое содержание 9 статьи Сочинения Александра Пушкина Вю Белинского.

    Источник: https://sochinenie-rus.ru/belinskij-sochineniya-aleksandra-pushkina-statya-8-evgenij-onegin-konspekt/

    Белинский о романе «Герой нашего времени» Лермонтова

    Тема: Герой нашего времени

    Белинский пишет, что во второй половине 30-х годов «на горизонте на­шей поэзии взошло новое яркое светило и тотчас оказалось звездою первой величины. Мы говорим о Лермонтове…».

    Роман «Герой нашего времени» произвел исключительно сильное впе­чатление на читателей потому, что в нем правдиво изображена жизнь рус­ского общества. «Мы должны требовать от искусства, чтобы оно показы­вало нам действительность, как она есть, ибо какова бы она ни была, эта действительность, она больше скажет нам, больше научит нас, чем все вы­думки и поучения моралистов…».

    В другой статье («Сочинения Александра Пушкина», статья 8) Белин­ский подчеркивает, что первым, кто изобразил «прозу жизни», был Пуш­кин. В романе «Евгений Онегин» он «взял эту жизнь, как она есть, не отвле­кая от нее только одних поэтических ее мгновений, взял ее со всем холодом, со всею ее прозою и пошлостью».

    Лермонтов пошел по пути, проложенному Пушкиным. Рисуя образ Пе­чорина, он берет «в рассмотрение обстоятельства его развития и сферу жиз­ни, в которую он поставлен судьбою».

    Но Лермонтов — самобытный писатель, живущий в иное время, нежели Пушкин. Его Печорин, по словам Белинского, — это «герой нашего вре­мени».

    Жизнь Онегина, которому «все пригляделось, все приелось», состояла в том, что «он равно зевал средь модных и старинных зал».

    «Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду…»

    Печорин не может жить так, как живут люди его круга. «Дух его созрел для новых чувств и новых дум». Но он не находит разумного применения сво­им недюжинным силам. Для него «все старое разрешено, а нового еще нет».

    Отсюда — раздвоенность Печорина, «противоречие между глубокостию натуры и жалкостию действий одного и того же человека».

    Роман Лермонтова — «это грустная дума о нашем времени», — заклю­чает Белинский. Материал с сайта //iEssay.ru

    Критик отмечает редкое мастерство Лермонтова. Роман состоит из от­дельных повестей, персонажи и события которых сгруппированы «вокруг одного лица» (Печорина), объединены единой идеей, «творческой концеп­цией».

    Этим и объясняется «гармоническая соответственность частей с це­лым», «оконченность, полнота и замкнутость целого».

    Мастерство Лермонтова проявилось в умении создавать типические ха­рактеры. «Так осуществляют свои идеалы истинные художники: две, три черты — и перед вами, как живая, словно наяву, стоит такая характери­стическая фигура, которой вы уже иногда не забудете…»

    На этой странице материал по темам:

    • белинский. герой нашего времени конспект сокращение
    • герой нашего времени белинский статья
    • конспект к статье белинского о герое нашего времени
    • работа по статье белинского герой нашего времени
    • краткий анализ героя нашего времени лермонтова

    Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/l/lermontov/stati/geroj-nashego-vremeni/belinskij-o-romane-geroj-nashego-vremeni-lermontova

    Герой нашего времени — краткое содержание

    Странствующий на Кавказе русский офицер знакомится с проезжим штабс-капитаном, бывшим комендантом южнорусской крепости. Старый офицер представляется Максимом Максимычем.

    Пережидая непогоду, герои знакомятся ближе, и Максим Максимыч делится историями из служебной практики. Так, рассказчик узнает о молодом офицере Григории Александровиче Печорине, сосланном на Кавказ.

    По признанию штабс-капитана, он был «из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи».

    Печорин и Максим Максимыч легко становятся друзьями. Когда местный горский князь приглашает их на свадьбу дочери, Печорин знакомится с Бэлой, младшей княжной. Григория Александровича поражает ее несходство со столичными светскими барышнями, и он решает во что бы то ни стало сделать Бэлу своей.

    На помощь приходит случай: Печорин подслушивает разговор Азамата, брата Бэлы, и горца Казбича, знакомого старого князя. Юный Азамат умоляет продать ему знаменитого коня Карагеза, равных которому нет во всей в Кабарде.

    Мальчик предлагает Казбичу взамен выкрасть Бэлу, которая очень нравилась горцу:

    «Я на все решаюсь. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! как поет! А вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…

    Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?»

    Казбич отказывается, и этим пользуется Печорин: он обещает увести заветного коня для Азамата, если он выкрадет и отдаст сестру ему./p>

    «Иногда маловажный случай имеет жестокие последствия», — Максим Максимыч возражает против этого замысла, но Печорин принимает решение без колебаний. Азамат привозит Бэлу в крепость и забирает коня, пока Григорий отвлекает горца. Мальчик сбегает, опасаясь мести Казбича. Опасный горец скрывается, затаив обиду.

    Поначалу Бэла тяготится жизнью в крепости, тоскуя по дому. Печорин дарит ей подарки, признается в чувствах, всячески пытаясь расположить ее к себе, но его уловки подействуют лишь спустя долгое время.

    Бэла влюбляется в странного русского офицера, и довольно быстро Печорин охладевает к горянке. Он все чаще выезжает охотиться один. Максим Максимыч выговаривает Печорину за равнодушие к Бэле.

    Печорин рассказывает штабс-капитану о смертельной скуке, которая одолевает его:

    «… Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно…»

    Сторожевые все чаще начинают замечать вблизи крепости Казбича. Мстительный горец подстерегает и похищает Бэлу во время прогулки. Печорин и Максим Максимыч пытаются догнать его, но Казбич ранит девушку в спину и скрывается. Спустя два дня мучений она умирает на руках у Печорина. Тот замыкается в себе и отныне избегает любых упоминаний о княжне.

    Печорина переводят в другую часть.

    II. Максим Максимыч

    Случай снова сводит вместе Максима Максимыча и рассказчика в дорожной гостинице. Здесь он сталкивается и с Печориным: офицер направляется в Персию и также останавливается в гостинице.

    Штабс-капитан отправляет лакея к бывшему товарищу и предвкушает встречу. Однако ответа на приглашение не следует, и Максим Максимыч, напряженно ожидая появление старого друга, всячески найти оправдания его поведению: он не понимает, почему Печорин уходит от встречи с ним.

    Немного спустя Максим Максимыч все-таки встречает Печорина, но тот уже собирается в отъезд и не выказывает особенной радости от мимолетного свидания. Максим Максимыч уговаривает Печорина задержаться, Григорий отказывается.

    Старик глубоко огорчен: «Не так я думал с вами встретиться», но молодой офицер отзывается: «Всякому своя дорога».

    На вопрос, как поступить с его дневником («журналом»), который штабс-капитан все эти годы берег, он получает равнодушное дозволение делать с записями все, что ему заблагорассудится.

    «Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колёс по кремнистой дороге, а бедный старик стоял на том же месте в глубокой задумчивости».

    Разочарованный Максим Максимыч передает журнал Печорина офицеру. Именно из этих материалов и из заметок проезжего и получится в итоге роман «Герой нашего времени». Опубликован он будет спустя несколько лет, когда рассказчик узнает, что Печорин погиб на обратном пути из Персии.

    Журнал Печорина — это беспристрастный, откровенный анализ собственных чувств.

    Журнал Печорина

    I. Тамань

    Путешествуя по службе, Печорин останавливается в приморском городе Тамань. Не найдя свободных квартир, он поселяется в лачуге на берегу моря. В мрачном доме, окруженном дурной славой, живут глухая старуха и мальчик- сирота.

    Ночью Печорин замечает, что слепой убегает к берегу моря, и отправляется следом. На побережье Григорий Александрович видит незнакомую девушку, которая вместе со слепым словно ожидают кого-то. Причаливает лодка, неизвестный спускает с нее груз, который принимают слепой и девушка.

    Утром Печорин знакомится с ней — незнакомка оказывается дочкой глухой старухи — и рассказывает, что стал свидетелем их ночных приключений. Девушка не смущается, отшучивается.

    Печорин отмечает, что она ведет себя странно: говорит загадками, никогда не дает прямых ответов и больше напоминает русалку-ундину, чем обычную женщину.

    Догадываясь, что и девушка, и слепой, связаны с контрабандой, он грозится донести о них властям, не подозревая, что эти слова могут впоследствии стоить ему жизни.

    Вечером девушка зовет Печорина на свидание у моря. Предупредив слугу-казака о возможной опасности и велев ему бежать на берег, если он услышит выстрел, Печорин отправляется к ней. Девушка заманивает его в лодку, они отплывают, несмотря на дурные предчувствия Печорина.

    «… щека её прижалась к моей, и я почувствовал на лице моём её пламенное дыхание».

    Незнакомка признается ему в любви, целует, выбрасывает пистолет в море и пытается скинуть Печорина с лодки. Чудом он одолевает ее, сбрасывает в воду и возвращается на берег. В доме Печорин обнаруживает, что все его ценные вещи украдены.

    Позже Григорий снова видит контрабандистов. Мужчина и девушка уплывают навсегда, равнодушно прощаясь со слепым мальчиком. Печорин уезжает из Тамани с сожалением: он не хотел «нарушать покой честных контрабандистов».

    Часть вторая

    II. Княжна Мери

    Печорин приезжает на воды, в Пятигорск, чтобы восстановиться после ранения. У источников, где собирается свет общества, он встречает раненого юнкера Грушницкого. Внешне они состоят с ним в приятельских отношениях, но по признанию Печорина не любят друг друга. Он чувствует: «мы когда-нибудь столкнёмся на узкой дороге и одному из нас несдобровать».

    Напыщенный юнкер мечтает «сделаться героем романа», и мгновенно влюбляется в дочь московской княгини Лиговской, юную Мери, она также выказывает интерес к юнкеру. Княжна убеждена, что Грушницкий разжалован за дуэль, и это придает ему романтического очарования.

    Печорин чувствует зависть, ведь внимание княжны устремлено не на него, и решает изменить ход событий. Он пускается на провокации, чтобы раздразнить княжну Мери.

    Немного спустя знакомый Печорина, доктор Вернер, подтверждает успешность предпринятых Григорием усилий:

    Читайте также:  Краткое содержание толстой хаджи-мурат за 2 минуты пересказ сюжета

    « — Завязка есть! — закричал я в восхищении, — об развязке этой комедии мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно».

    Вернер также упоминает девушку, в описании которой Печорин узнает Веру — свою бывшую возлюбленную, которая теперь замужем за немолодым богатым дворянином. Они встречаются, говорят о былых чувствах друг к другу, тайный роман вспыхивает вновь.

    На прогулке верхом Печорин встречает Мери и Грушницкого, княжна принимает его за черкеса, Григорий дерзко комментирует свое внезапное появление, вызывая негодование княжны.

    Вера приглашает Печорина в дом Лиговских под предлогом, что нигде больше видеться они не смогут. На бале Печорин пытается извиниться перед княжной Мери за свою дерзость.

    Он пользуется случаем и вступается за нее перед пьяным драгунским капитаном, заслуживая прощение, а отныне и теплое отношение Мери.

    С этого момента они общаются все чаще, и интерес княжны к Грушницкому постепенно сменяется симпатией к Печорину. В журнале Печорин подчеркивает, что любить Мери не будет никогда, и цели его сугубо эгоистические:

    «А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность ; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».

    Княжна влюбляется в Печорина, он торжествует. Грушницкий, которого произвели в офицеры, в свою очередь, обнаруживает, что Мери охладела к нему, и страшно ревнует. Он мстит, распуская слухи о якобы предстоящей женитьбе Печорина и Мери.

    Печорин проводит немало времени с княжной. На прогулке верхом они говорят о любви, Печорин целует Мери, и она фактически признается в своих чувствах. Вечером Григорий становится невольным свидетелем разговора о себе пьяных военных во главе с Грушницким, они подстрекают Грушницкого к дуэли. У Печорина рождается ответный план.

    На следующий день он встречается с Мери. Убежденная во взаимности девушка вымаливает у него признание в чувствах, однако Печорин открыто заявляет, что не любит ее.

    У Григория развивается роман с Верой. Вечером, связав две простыни, он тайно покидает комнату Веры, которая живет в том же доме, где и Лиговские, и мимоходом наблюдает за Мери сквозь ее окна. На земле Печорина ловят драгунский капитан и другие приятели Грушницкого, завязывается драка, которую впоследствии представят как нападение черкесов.

    Грушницкий публично обвиняет в ночном вторжении Печорина, и тот вызывает его на дуэль. В секунданты Григорий выбирает доктора Вернера, который рассказывает, что знает о заговоре шайки Грушницкого: они хотят зарядить только один пистолет. Условия дуэли смертельные — стреляться на шести шагах (шесть шагов между шпагами).

    Дуэль происходит утром. Печорин предлагает расположиться на обрыве скалы, чтобы исход дуэли действительно был смертельным и чтобы впоследствии поединок можно было скрыть от властей, списав труп на черкесов.

    Грушницкий отказывается убивать Печорина, но капитан обвиняет его в трусости и тот все же стреляет, легко задевая колено Печорина. Печорин раскрывает обман с незаряженным пистолетом, и убивает Грушницкого. Он падает с обрыва, разбиваясь о камни.

    Доктор Вернер, как было условлено заранее, вынимает пулю, и убийство списывают на черкесов. Вера, узнав о дуэли, признается мужу, что любит Печорина, и тот увозит ее. Печорин мчится верхом в Пятигорск, надеясь перехватить Веру до отъезда, но загоняет коня. Единственная дорогая ему женщина потеряна безвозвратно.

    «Изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал. И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым»

    Начальство, подозревающее Печорина в дуэльной истории, переводит его в одну из кавказских крепостей. Он наносит визит в дом Лиговских и признается княжне Мери, что насмехался над ней и ее чувствами.

    III. Фаталист

    Последняя повесть «Журнала Печорина». Во время игры в карты завязывается спор о существовании некоего предопределения, ответственного за то, когда человеку придет час умереть.

    Поручик Вулич, известный карточный игрок, вызывается проверить существование «списка смерти» на практике. Печорин предлагает пари, Вулич соглашается: если его час умереть настал, это случится, если нет — он выживет.

    При этом Печорин замечает, что на лице Вулича словно присутствует тень чего-то неизбежного, рокового. Он предупреждает Вулича о скорой смерти, но тот не воспринимает его всерьез.

    Находят пистолет, Вулич стреляет себе в лоб, случается осечка, но когда он следом стреляет в фуражку на другой стороне комнаты, раздается выстрел. Вулич выигрывает спор. Публика ошеломлена. Печорин не может понять, почему он ощущал, что Вулич скоро умрет.

    «Часто на лице человека, который должен умереть через несколько часов, есть какой-то странный отпечаток неизбежной судьбы, так что привычным глазам трудно ошибиться».

    По пути на квартиру Печорин размышляет о судьбе и взаимосвязи жизни и смерти. Внезапно он обнаруживает на дороге труп свиньи, разрубленный пополам.

    Казаки ищут виновника — пьяного, который гнался за животным с шашкой. Войдя к себе, Печорин недолго остается один — приходят офицеры и объявляют, что Вулич убит. Он случайно попался под руку пьяному казаку.

    Печорин осознает, что невольно предсказал ему трагическую судьбу.

    Он сам решает проверить теорию предопределения и берет живым убийцу-казака, который заперся в доме с оружием и отказывается сдаваться. Пользуясь удачными обстоятельствами, Печорин проникает в дом через окно, казак стреляет, но задевает лишь эполет Григория.

    Печорина чествуют. Рассказывая в крепости Максиму Максимычу о происшедшем, Печорин не получает от него сколько-нибудь глубокомысленных комментариев по поводу произошедшего.

    Восприятие фатализма у штабс-капитана сводится к фразе «видно, уж так на роду у него было написано».

    Источник: https://nukadeti.ru/kratkoe-soderzhanie/geroj-nashego-vremeni

    Герой нашего времени — очень краткое содержание

    Минимальное содержание романа, всего 350 слов.

    Автор на Кавказе встречает Максима Максимыча, и тот рассказывает ему о случае с Печориным. Печорину понравилась местная девушка Бэла, и он, сговорившись с ее братом, крадет ее в обмен угон лошади Казбича. Не сразу, но Бэла влюбляется в Печорина, которому она уже успевает надоесть.

    Вскоре Казбич из-за мести похищает и ранит Бэлу, и она умирает, а Печорин уезжает.

    Происходит встреча автора, Печорина и Максима Максимыча. Печорин не обрадовался встрече, чем обидел старика. А автору достались дневники Печорина.

    Автор узнает, что Печорин погибает в Персии.

    Печорин ночует в Тамани и прослеживает за контрабандистами: слепым мальчиком, девушкой и Янко.

    Утром он встречает девушку и грозится раскрыть их. В ответ Ундина зовет Печорина на пляж и неудачно пытается утопить.

    Вскоре Печорин узнает, что из-за него Янко с девушкой уплывают, а слепой остается один.

    Печорин встречает Грушницкого в Пятигорске и сближается с Вернером. Грушницкий общается с княжной Мери, строя из себя жертву, но вскоре надоедает ей, а Печорин, наоборот, ради встреч с Верой, сближается с княжной, спасая ее на балу от пьяного. Печорин понимает, что княжна безответно влюбилась в него, но не спешит прекращать игру с ней.

    Грушницкий и несколько офицеров готовят заговор против Печорина — планируется шуточная дуэль, чтобы напугать его.

    Вскоре Печорин целует и тут же признается княжне, что не любит ее. Позже его чуть не ловит Грушницкий после тайной встречи с Верой. В ответ на обвинение в этом Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Вернер становится секундантом Печорина, а заговорщики решают зарядить только пистолет Грушницкого. Печорин узнает об этом, но не раскрывает заговор.

    На дуэли первым стреляет Грушницкий, но не может выстрелить насмерть и только царапает  Печорину ногу. В ответ Печорин заряжает свой пистолет и убивает противника.

    После Печорин получает прощальную записку от Веры и бросается за ней, но не догоняет. Печорина высылают из-за дуэли.

    Зашел спор о судьбе. Вулич на спор стреляет в себя, но вышла осечка, хотя Печорин видел печать смерти на его лице. И в тот же вечер Вулича убивает пьяный казак. Печорин также  проверяет судьбу и чуть не погибает при попытке поймать убийцу.

    Другие версии для прочтения:

    Пожалуйста, поддержите этот проект, расказав о нем друзьям:

    Источник: https://geroy-nashego-vremeni.ru/issledovaniya-romana/geroj-nashego-vremeni-ochen-kratkoe-soderzhanie/

    Статья Белинского о Герое нашего времени

    Основная мысль романа раскрыть характер и систему ценностей главного героя, являющегося лучшим представителем общества того времени.

    Лермонтову удалось разглядеть в противоречивом характере Печорина неординарную личность, человека с выпотрошенной душой. В.Г. Белинский о романе «Герой нашего времени» высказал свою точку зрения, яркую и неожиданную.

    Он постарался найти оправдание поступкам Печорина, сделав из отрицательного персонажа положительного героя.

    По мнению Белинского интерес к творчеству Лермонтова возник после публикации нескольких его стихотворений, а роман подогрел интерес читателя еще больше. Он не пытался заинтересовать публику новым произведением. Это порыв, глубокая потребность передать клокотавшие внутри эмоции бумаге. Вдохновение искало выход и нашло.

    Белинский восхищался, как Лермонтову удалось создать «полноту впечатления». Единство мысли породило чувство ответственности частей произведения с целым. Собственное отношение к Печорину Лермонтов отразил в названии романа.

    Чем плох Печорин и плох ли на самом деле? Белинскому непонятно, почему на парня навешано столько ярлыков. Попробуем досконально разобраться.

    Основная мысль произведения донести до читателя, кто он на самом деле, герой нашего времени.

    Печорин человек без веры, но он сам страдает от своего безверия. Если он к ней еще не пришел, значит просто не подошло его время и не нам судить человека. Эгоистичность, расчетливость, данные качества шагают с Печориным рука об руку. Григорий ненавидит себя за это и презирает. Не нашлось человека в его жизни, сумевшего разбить эту броню, в которую он заковал себя добровольно.

    Белинский защищает Печорина даже в отношении к девушкам, где Григорий показывает себя не лучшим образом. Привязывает к себе и бросает, переступая через чувства влюбленных красавиц. Но разве можно за это выставлять Печорина злодеем. Он ничего не обещал, тем более женитьба в его планы не входила.

    Они сами придумали сказку и верили в нее. Он обычный человек с пороками, как у всех нас. Печорин утверждал, что в нем живут два человека. В такие моменты откровения он искренен. В нем нет ни капли игры. В его жизни много чего произошло. Он знает ее получше многих, изучив людей и понимая их психологию.

    Положительный герой Печорин или нет, однозначно не ответить. Может Лермонтов иронизировал, называя его героем. По его словам, Печорин это целый портрет, составленный из пороков всего поколения. Отпечаток на поведение и характер наложило время, в которое он родился и жил.

    Люди делились на две категории. Одна оставалась верна принципам и убеждениям, но не могла отстаивать их в условиях, что были созданы в России того времени. Другая была разочарована в системе ценностей и идеалов.

    Люди первой категории рефлексировали, впадали в апатию, что и произошло с Печориным.

    После Белинский напишет: «Герой нашего времени» — это грустная душа в нашем времени. Все события, мысли, деятельность построены на исторической подоплеке. «Герой нашего времени» не исключение. Печорин близок автору и напоминает его самого.

    Поэтому нельзя со 100% вероятностью утверждать, что персонаж данного произведения художественен. Печорин так и не раскрыл свое настоящее лицо. Даже дочитав роман до конца, остается для всех загадочной и непонятной личностью. От всего романа веет бесперспективностью.

    Он оставляет после прочтения ощущение недосказанности, неразгаданности.

    Данный недостаток, как считает Белинский и есть достоинство данного произведения.

    Другие материалы по роману «Герой нашего времени»

    • Краткое содержание
    • Анализ главы «Бэла»
    • Анализ главы «Максим Максимыч»
    • Анализ главы «Тамань»
    • Анализ главы «Княжна Мэри»
    • Анализ главы «Фаталист»
    • Статья Белинского о романе (кратко)
    • Цитаты из романа
    • История создания
    • В чем противоречивость характера Печорина?
    • Образ и характеристика Печорина
    • Образ и характеристика Максима Максимыча
    • Образ и характеристика Грушницкого
    • Образ и характеристика Веры
    • Образ и характеристика Бэлы
    • Сравнительная характеристика Печорина и Вернера
    • Отношения Печорина и Бэлы
    • Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча
    • Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
    • Взаимоотношения Печорина и Мэри
    • Женские образы в романе

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1365-statya-belinskogo-o-geroe-nashego-vremeni.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector