Краткое содержание стендаль ванина ванини за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Стендаль Ванина Ванини за 2 минуты пересказ сюжета

После бала девушка замечает, что ее отец скрывает в своем доме некую раненую женщину. Ванина никак не дает понять князю, что знает об этой тайне, но однажды ей удается проникнуть на террасу, где находится загадочная незнакомка. Юная аристократка замечает, что положение раненой, назвавшейся Клементиной, неуклонно ухудшается, и намеревается позвать надежного, всецело преданного ее семье доктора. Клементина вынуждена открыться Ванине и рассказать ей, что в действительности является вовсе не женщиной, а переодетым карбонарием по имени Пьетро, совершившим рискованный побег из тюрьмы.

Княжна приглашает к раненому врача, в период его лечения и выздоровления она старается не заходить к нему в комнату, поскольку понимает, что влюбилась в него, и опасается, что сам Пьетро не разделяет ее чувств и признание окажется для гордой римлянки крайне унизительным. Но однажды Ванина все же решается открыть карбонарию свое сердце, и оба с головой погружаются в охватившую их взаимную страсть.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Через несколько месяцев раны молодого человека полностью заживают, и он намерен отправиться в Романью, чтобы отомстить за себя и продолжить борьбу за родину.

Ванина предлагает Пьетро брак с нею, девушка надеется на то, что он выберет ее, а не свои идеи. Но карбонарий твердо отказывается, говоря, что его жизнь безраздельно отдана родной стране.

Тогда княжна решает последовать за любимым, не в силах с ним распрощаться.

В Романье Пьетро без колебаний избирают лидером группы карбонариев, называемой вентой. Ванина предоставляет средства для покупки оружия. Осуществляется усиленная подготовка к заговору, успешная реализация которого должна принести Пьетро огромную славу во всей стране.

Однако девушка чувствует, что возлюбленный неуклонно отдаляется от нее, полностью погрузившись в борьбу, она понимает, что для него существенно важнее его товарищи, чем их чувства. Ради того чтобы удержать любимого человека возле себя, Ванина решается рассказать о заговоре папскому легату, уговорив перед этим Пьетро на некоторое время уехать.

Около десятка карбонариев оказываются арестованными, но возлюбленный Ванины, узнав об этом несчастье, сдается добровольно, желая разделить судьбу соратников.

В это же время отец молодой аристократки дает согласие на ее брак с неким князем Савелли, который давно проявляет интерес и симпатию к Ванине. Девушка не сопротивляется, поскольку этот юноша находится в близком родстве с министром полиции Катанцаром, и Ванина рассчитывает прибегнуть к его помощи ради спасения Пьетро.

Карбонариев приговаривают к казни, но затем суд смягчает свое решение и заменяет наказание заключением в тюрьме, однако к возлюбленному Ванины такого снисхождения никто не желает проявлять, ему по-прежнему угрожает смерть. Девушка проникает в жилище Катанцара и, применив и мольбы, и откровенное давление, добивается отмены смертной казни для молодого карбонария.

При переводе осужденных из одной крепости в другую Ванина добивается свидания с любимым в часовне, используя свои связи.

Пьетро сразу же объявляет ей о том, что она отныне полностью свободна от любых обязательств по отношению к нему, а его жизнь может принадлежать только Италии.

В состоянии глубочайшего отчаяния Ванина признается в том, что ради их любви именно она сообщила о заговоре легату. Пьетро, разъяренный ее словами, готов немедленно убить девушку собственными цепями, но надзирателю удается его удержать.

Княжна снова возвращается в Рим, понимая, что Пьетро никогда ее не простит и им не придется соединиться вновь. Девушка чувствует себя совершенно уничтоженной и более не надеется когда-либо стать счастливой.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/05/pereskaz-novelly-vanina-vanini-stendal.html

О новелле «ванина ванини» ф. стендаля

В 20-е гг. Стендаль создает не­сколько произведений, свидетель­ствующих о стремительном разви­тии реалистического дарования писателя.

Среди них особое место занимает новелла «Ванина Ванини», написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий — один из тех, кого пи­сателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии.

Это страстный рассказ о любви и смер­ти, о долге и личном счастье.

Сын деревенского лекаря Пьетро Миссирилли — борец за освобождение своей родины от чужеземных захватчиков. Это цельная, чистая, бескомпромиссная и героическая личность.

Ванина Ванини — девушка из богатой аристокра­тической семьи, образованная и обладающая сильным характером. Она смела, энергична, своенравна и умна.

Стендаля всегда привлекали сильные и цельные характеры. Исключительность Пьетро и Ванины, их одержимость и страсть внешне сближают героев писателя с героями произведений романтиков. Так­же необычайны и романтичны обстоятельства, при которых встречаются герои Стендаля.

Ванина само­отверженно ухаживает за раненым Пьетро, бежав­шим из заключения в женской одежде. Молодые люди влюбляются друг в друга, и Ванина свято верит, что никто и ничто не может помешать их счастью. Ванина не в состоянии оценить величие тех жертв, на которые способен пойти Пьетро ради освобождения родины.

Она достаточно проницатель­на и хорошо понимает обреченность борьбы карбо­нариев. Готовая на любые жертвы ради любимого человека, она всем существом протестует против бессмысленной, с ее точки зрения, жертвы Пьетро. Так счастье двух любящих друг друга людей, по-раз­ному понимающих смысл жизни, трагически обре­чено.

Поэтому их встреча изначально предвещает роковую развязку. Материал с сайта //iEssay.ru

Возникающие психологическая и политическая коллизии являются наиболее драматическими момен­тами повествования Стендаля. Однако, в отличие от романтиков, писатель фокусирует внимание читате­лей на решающем значении той среды, в которой выросли его герои.

Стендаль показывает, какая не­преодолимая стена возникает между ними на почве разного социального происхождения и разного соци­ального представления о долге, чести и родине. До­стоверные психологические подробности четко опре­деляют поведение героев.

Надеясь вернуть любимого, отнятого у нее заговором патриотов и сознательно обрекаемого себя на смерть, Ванина не колеблясь, без тени смущения идет на предательство во имя любви. И терпит нравственное поражение. Любовь Пьетро к Ванине оборачивается жгучей ненавистью.

Композиционно четкая, захватывающая остротой сюжета, трагически героическая новелла Стендаля «Ванина Ванини» является одной из признанных вершин французской новеллистики XIX в.

На этой странице материал по темам:

  • стендаль ванина ванини критика
  • аннотация стендаль ванина
  • ванина ванини критика
  • ванина ванини анализ произведения
  • чужие отзывы о книге стендаля «ванина ванини «

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/foreign/s/stendal/stati/vanina-vanini/o-novelle-vanina-vanini-f.-stendalya

Новелла Стендаля « Ванина Ванини». Особенности конфликта

Этюды нравов» О. де Бальзака. «Гобсек» и «Евгения Гранде». Принципы психологического анализа.

В 1834 у Бальзака зарождается мысль создать многотомное произведение — «картину нравов» его времени, огромный труд, впоследствии озаглавленный им «Человеческая комедия». По мысли Бальзака «Человеческая комедия» должна была быть художественной историей и художественной философией Франции, как она сложилась после революции.

Над этим трудом Бальзак работает в течение всей своей последующей жизни, он включает в него большинство уже написанных произведений, специально для этой цели перерабатывает их. Это огромное литературное издание он наметил в следующем виде:

Первая часть — «Этюды о нравах»— шесть отделов: «Сцены из частной жизни» , «Сцены из провинциальной жизни» , «Сцены из жизни Парижа», «Сцены из политической жизни» «Сцены из военной жизни», «Сцены из деревенской жизни»

Вторая часть — «Философские исследования». Задумано 27 произведений, из них осуществлено 22: «Шагреневая кожа», «Неизвестный шедевр» , «В поисках абсолюта».

Третья часть — «Аналитические исследования» (задумано 5 — осуществлено одно произведение: «Физиология брака»).

Читайте также:  Краткое содержание лондон мексиканец за 2 минуты пересказ сюжета

Бальзак так вскрывает свой замысел: «„Исследование нравов“ даёт всю социальную действительность, не обойдя ни одного положения человеческой жизни, ни одного типа, ни одного мужского или женского характера, ни одной профессии, ни одной житейской формы, ни одной социальной группы, ни одной французской области, ни детства, ни старости, ни зрелого возраста, ни политики, ни права, ни военной жизни. Основа — история человеческого сердца, история социальных отношений. Не выдуманные факты, а то, что везде происходит».

 «Гобсек» (рассказ в рассказе) «Человеч.комедия». Повесть «Гобсек» первонач. «Опасности беспутства», в разделе «Сцены частн. жизни». Зд. критика нравов аристократии соед. с началом антибуржуазным. 1 из гл.тем – тема возникновения бурж. состояний, напр. «Красная гостиница» — рас. в рас–зе. Гл.фигура эт.произ–я – ростовщик Гобсек, фам.

, в переводе с голл. означ. «живоглот», что вп. соотв-т жизн. позиции персонажа. Б. обыгрывает семантику фам–и, герой дей–но, душит жертвы чудовищн. процентами и проглатывает их состояния. В соотв. со св. принципом изображать « мужчин, женщин и вещи» пис. даёт подробн. портрет, характер–й героя, используя реалии внешн.

мира, давая сравн–я с вещами, раскр–ми авторск. осмысл-е фактов. Во внешн. облике Гобсека отмеч.цвета денег – золота и серебра. Бесстрастность отражена в неподвижн. чертах, будто отлитых из бронзы. Глаза как у хорька, длин. нос похож на буравчик, возраст его б.загадкой. Зловещ. облик повторен в его предметн. окружении: сырой и мрачн. дом. В св. исслед–ии Г.

исход. из того, что всё опред–ся деньгами, в мире он вид. пост. борьбу богатых и бедных, знает силу тех, кто владеет деньгами. На прим. Г. Бальзак показ. ростовщиков, но не упуск., что само это об–во не лучше ростовщиков. В сети Г. попадает М. де Трай, светск. проходимец, графиня де Ресто, обманывающая мужа и обманутая любовником Траем, в св.

время разорившая отца («Отец Горио»). А борьбе против всех Г. принцип. отрицает чувства, видя, что они и стан–ся ловушкой, в кот. попад–ся и богатые и бедные. Зловещий хар–р Г. подч. экскурс в прошл. – почти вся романт. тайна его восхождения, богатства связ. с прест–ми (связи с корсарами, поломанные судьбы). Гнилой столп об–ва. Его гибель, когда стан.

никому не нужн. его богатства, в чуланах гниют никому не нужн. припасы: боясь продешевить, обрекал св. бог–ва на гибель. Падение и разруш–е личности под влиян. денег. Рассказчик, адв. Дервиль, выстраивает св. «салонное» повест–е на смягчающ. Обст–ах: Г. не т. злодей; но трагич. герой. ИТОГ: тонк. психол.анализ (черта реалист.

эстетики) + демонизация образа (романтизм) è в ранн. повести, изображая тип приобретателя, Б. сочет. романтизм с реализмом.

Философские этюды» Бальзака. Основные мотивы в повести «Шагреневая кожа». Время и вечность в произведении.

Новелла Стендаля « Ванина Ванини». Особенности конфликта.

Стендаль (настоящее имя — Анри-Мари Бейль) родился в Гренобле в 1783 г. В 1800-1802 гг. служил сублейтенантом в итальянской армии Бонапарта; в 1805-1812 гг.

— интендантом; сопровождал императорские войска при их вступлении в Берлин, Вену, в походе на Москву. После падения Наполеона уехал в Италию, где соприкоснулся с движением карбонариев, встречался с Байроном, в 1821 г.

вернулся во Францию, а в 1831 г. поселился в качестве французского консула в итальянском городке Чивитавеккья.

Полюбившаяся Стендалю с юности Италия воспринималась им как страна сильных страстей и прекрасного искусства. Характеры итальянцев всегда особенно интересовали Стендаля « Итальянские хроники» воспроизводят разные формы страстей. « Ванина Ванини», входящая в них, изображает судьбу двух разных, но сильных натур.

Писатель соединил то, что стало основной приметой его романов: политическое событие ( вента карбонариев) и человеческий характер ( Ванина Ванини). Эта новелла стала как бы прообразом романов Стендаля. В ней намечены конфликты страсти-любви, страсти – честолюбия ( в душе Ванины). Любовь к свободе здесь борется с любовью к женщине ( в душе Пьетро Миссирилли).

Стендаль изобрёл истинное достоинство, которое не может быть отмечено никаким орденом, покупаемым за деньги – это смертный приговор борцу за свободу родины. Всё это будет развито позже, в « Красном и чёрном»: в образе Матильды, Жюльена Сореля, графа Альтамиры, а так же в « Пармской обители»: в образах Сансеверины, Фабрицио дель Донго, Клелии Конти, Ферранте Пала.

Создавая практически романтический ореол вокруг главного героя Пьетро, Стендаль как реалист строго детерминирует черты его личности: страстность обусловлена тем, что он итальянец, национальностью героя объясняет автор и то, что после поражения он становится религиозным и считает свою любовь к Ванине грехом, за который он этим поражением наказан.

Социальная детерминированность характера и убеждает героя – любимого и любящего – предпочесть родину любимой женщине. Дочь патриция Ванина выше всего ценит любовь. Она умна, выше своей среды по духовным запросам. «Несветскость» героини и объясняет оригинальность её характера. Однако, её незаурядности хватает лишь на то, чтобы во имя своей любви послать на смерть 19 карбонариев.

Каждый из героев новеллы Стендаля по-своему понимает счастье и по-своему отправляется на охоту за ним ( « Я беру одного из людей, которых я знал, и говорю себе: этот человек приобрёл определённые привычки, отправляясь каждое утро на охоту за счастьем, а затем придаю ему немного более ума». В основе его искусства лежит опыт. С.

Убеждён, что нет « ни совершенно хороших, ни совершенно дурных людей». Человек определяется тем, что он понимает под « счастьем», т.е. целью своей жизни и средствами её достижения.)

Реалистически детерминируя яркие, как у романтиков, характеры, Стендаль строит такой же сложны сюжет, используя неожиданности, исключительные события: побег из крепости, появление таинственной незнакомки. Однако «зерно» сюжета – борьба венты карбонариев и её гибель – подсказано писателю самой историей Италии 19 века.

Так в новелле переплетаются тенденции реализма и романтизма, но главенствующим остаётся реалистический пинцип социально-временной детерминированности.

В этом произведении Стендаль показывает себя мастером новеллы: он краток в создании портретов (о красоте Ванины мы догадываемся по тому, что она привлекала всеобщее внимание на балу, где были самые красивые женщины, а южная яркость её передана указанием на сверкающие глаза и волосы, чёрные, как вороново крыло).

Стендаль уверенно создаёт новеллистическую интригу, полную внезапных поворотов, а неожиданный новеллистический финал, когда карбонарий хочет убить Ванину за предательство, которым она гордится, и её замужество умещаются в несколько строк и становятся той обязательной неожиданностью, подготовленной в психологической новелле внутренней логикой характеров.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/13xa06e.html

Ванина Ванини – Стендаль

Италия XIX века. Аристократка Ванина Ванини влюбляется в пылкого молодого революционера, сбежавшего из тюрьмы. Их чувства взаимны, но Пьетро приходится сделать выбор между любовью и долгом Родине…

Весенним вечером 182… года банкир, герцог де Б. давал бал, на который были приглашены красивейшие женщины Рима. Царицей бала провозгласили Ванину Ванини, черноволосую девушку с огненным взором. Весь вечер за ней ухаживал молодой князь Ливио Савелли.

Около полуночи на балу распространилась новость, что из крепости Святого Ангела сбежал молодой карбонарий.

Князь Аздрубале Ванини был богат. Оба его сына вступили в орден иезуитов, сошли с ума и умерли. Князь забыл их, а на свою единственную дочь Ванину гневался за то, что она отвергает самые блестящие партии.

Читайте также:  Краткое содержание рассказов дюма за 2 минуты

Утром после бала Ванина заметила, что ее отец запер дверь на лесенку, которая вела в комнаты на четвертом этаже дворца, окна которых выходили на террасу. Ванина нашла на чердаке окошко напротив террасы, и увидела в одной из комнат раненую незнакомку. Князь Аздрубале навещал ее каждый день, а потом уезжал к графине Вителлески.

Ванине удалось достать ключ от дверцы, которая вела на террасу. В отсутствие отца она стала посещать незнакомку, которая назвалась Клементиной. Она была тяжело ранена в плечо и грудь, с каждым днем ей становилось все хуже, и Ванина решила послать за хирургом, преданным семье Ванини.

Клементина не хотела этого. Наконец, ей пришлось признаться, что она не женщина, а сбежавший из тюрьмы карбонарий Пьетро Миссирилли. Он бежал, переодетый в женское платье, его ранили, и он спрятался в саду графини Вителлески, откуда был тайно переправлен в дом Ванини.

Узнав про обман, Ванина позвала врача. Сама она вошла в комнату Пьетро только через неделю. Миссирилли скрывал свои чувства за маской преданной дружбы, и Ванина боялась, что он не разделяет ее любви.

Однажды вечером она сказала, что любит его, и они отдались своему чувству.

Прошло четыре месяца. Раны Пьетро зажили, и он решил отправиться в Романью, чтобы отомстить за себя. В отчаянии Ванина предложила Пьетро жениться на ней, но он отказался, считая, что его жизнь принадлежит родине. Тогда Ванина решила ехать в Романью вслед за возлюбленным и там соединиться с ним навечно.

Она надеялась, что между ней и родиной он выберет ее.

В Романье на собрании венты Пьетро избрали ее главой. Два дня спустя Ванина прибыла в свой замок Сан-Николо. Она привезла с собой 2000 цехинов, на которые Пьетро купил оружие.

В это время подготавливался заговор, благодаря которому Пьетро был бы увенчан славой. Ванина чувствовала, что Пьетро отдаляется от нее. Чтобы удержать любимого, она выдала заговор кардиналу-легату и уговорила Пьетро уехать на несколько дней в Сан-Ноколо.

Через несколько дней Миссирилли узнал об аресте десяти карбонариев и сам сдался в руки легата.

Тем временем князь Ванини обещал руку дочери князю Ливио Савелли. Ванина согласилась – князь Ливио был племянником монсеньора Катанцара, римского губернатора и министра полиции, используя его, Ванина надеялась спасти Пьетро. С помощью Ливио она узнала, что Пьетро содержится в крепости Святого Ангела.

Она добилась повышения в должности своего духовника, аббата Кари, который был экономом в этой крепости.

Состоялся суд. Карбонариев приговорили к смертной казни, которую потом заменили тюремным заключением. Только для Миссирилли приговор остался неизменным.

Узнав об этом, Ванина ночью проникла в дом Катанцара и с помощью угроз, лести и кокетства уговорила его оставить Пьетро в живых. Папа и сам не хотел обагрять руки кровью и подписал указ.

Вскоре Ванина узнала, что карбонариев перевозят в крепость Сан-Леоне, и решила увидеться с Миссирилли на этапе в Чита-Кастеллана. Преданный ей аббат Кари устроил свидание в тюремной часовне. На свидании Пьетро вернул Ванине ее слово. Он мог принадлежать только родине. В исступлении Ванина призналась Пьетро, что это она выдала заговор легату.

Петро бросился к ней, чтобы убить цепями, в которые был закован, но его удержал тюремщик. Совершенно уничтоженная, Ванина вернулась в Рим.

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/vanina-vanini-stendal.html

«Ванина Ванини», краткое содержание новеллы Фредерика Стендаля

Весенним вечером 182* года герцог де Б… даёт бал в своём новом дворце на Венецианской площади.

Среди многочисленных гостей яркой, римской красотой выделяется молодая девушка, пришедшая с отцом, — княжна Ванина Ванини. Красавица получает титул царицы бала.

Князь Аздрубале Ванини просит дочь выделить несколько танцев для немецких принцев. Затем девушка танцует с английскими аристократами и молодым Ливио Савелли.

Около полуночи гости узнают о побеге из тюрьмы Святого Ангела молодого карбонария, раненого в схватке с солдатами охраны. Ванина Ванини восхищена мужество неизвестного ей героя. Князь Аздрубале, потерявший двоих сыновей, ставших иезуитами и умерших от сумасшествия, недоволен девятнадцатилетней дочерью из-за того, что она не выходит замуж.

Утром Ванина Ванини замечает, что её отец запирает на ключ четвёртый этаж дворца. Возвращаясь с визитов, девушка видит наверху открытое окно. На следующий день она пробирается на апельсиновую террасу и наблюдает через ставни лежащую на кровати белокурую раненую женщину с перевязанной, явно не хирургом, грудью. Рядом, на стуле лежит женская одежда, испачканная кровью.

Каждый день в четыре часа князь Аздрубале навещает раненую незнакомку, после чего отправляется с визитом к графине Вителлески. Глядя на то, как её беспеченый отец преодолевает расстояние в сто двадцать ступеней, Ванина Ванини приходит к выводу о том, что у раненой девушки очень опасные враги.

В один из вечеров Ванина Ванини знакомится с неизвестной гостей. Последняя рада княжне и просит её приходить каждый день, не ставя об этом в известность отца.

Девушка, представившаяся Клементиной, сообщает, что князь сам перевязывает ей раны, так как хирурги в Риме обязаны сообщать в полицию обо всех обращающихся к ним раненых. На следующей день гостье становится хуже.

Ванина Ванини предлагает прислать к ней хирурга монсиньора Савелли-Катанцара – губернатора Рима, являющегося сыном одного из их домашних слуг. Клементина против: это слишком опасно для неё.

Утром Ванина Ванини вновь настаивает на посещении хирурга. Гостья признаётся, что она – несчастный девятнадцатилетний карбонарий по имени Пьетро Миссирилли. Вента (ячейка организации), в которую он входил, была раскрыта. Пьетро провёл тринадцать месяцев в тюрьме.

Ему помогли совершить побег, переодев в женское платье. Забывшись, он дал пощёчину одному из солдат, поносивших карбонариев. За Пьетро погнались и ранили штыком в плечо. Графиня Вителлески, в чей сад он упал, спасла ему жизнь.

Оскорблённая Ванина уходит от Пьетро, но присылает к нему хирурга.

Каждую ночь княжна смотрит на раненого карбонария через застеклённую дверь. Девушка понимает, что если снова увидит его, то погибнет. Через какое-то время Ванина посещает Пьетро вместе с хирургом.

Когда жизнь молодого человека оказывается вне опасности, девушка рискует придти одна. Она ожидает услышать любовные речи, но сталкивается с обычным дружеским участием. Страх, что она нелюбима, лишает Ванину привычной гордости.

Она продолжает навещать карбонария, но с каждым разом растягивает время между визитами. Пьетро – как человек низкого происхождения – не решает открыться Ванине, оберегая чувство собственного достоинства. Молодые люди общаются друг с другом, соблюдая почтительную дистанцию.

Как-то раз ненавидевшая весь день Пьетро Ванини признаётся ему в любви. Взаимное чувство поглощает героев без остатки.

На протяжении четырёх месяцев Ванина и Пьетро наслаждаются обществом друг друга. Поправившись, карбонарий решает отправиться в Романью, чтобы отомстить за себя. Ванина предлагает ему оружие и деньги.

Не желая отпускать возлюбленного, но и понимая его благородные устремления, девушка предлагает жениться на ней. Она считает, что став графом, Пьетро принесёт Италии больше пользы, чем сейчас, когда он является обычным бедняком.

Карбонарий не соглашается с предложением Ванины: он понимает, что ей придётся несколько лет уговаривать отца дать разрешение на неравный брак, а столько ждать он не может. Девушка соглашается с Пьетро.

Читайте также:  Краткое содержание прощание с матёрой распутина за 2 минуты пересказ сюжета

Она планирует приехать лечиться на водах в Поретто, чтобы быть поближе к любимому. Ванина осознаёт, что готовится погубить свою честь ради Пьетро. Последний называет её своей женой и вечно любить её.

Ванина уезжает в гости. Оставишь один, Пьетро начинает сравнивать любовь к родине с любовью к женщине. Он боится, что любимая забудет его, поддавшись чарам одного из римских князей. Ванина уговаривает Пьетро остаться ещё на три дня, после чего карбонарий покидает Рим по купленному в иностранном посольстве паспорту.

В родном городе Пьетро с радостью встречают друзья. Спустя время молодой человек убивает двух карабинеров (жандармов). За его голову назначают награду. Ванина так и не приезжает в Романью. Пьетро решает забыть её. После убийства главы венты, в которую карбонарий вступил по возвращении из Рима, его избирают  новым начальником.

Ванина Ванини появляется в своём замке. В Риме её задержало настойчивое желание отца выдать девушку замуж. Ванина передаёт Пьетро две тысячи цехинов, на которые он выявляет предателей в священнической среде.

Со временем княжна понимает, что карбонарий гораздо сильнее увлечён своей деятельностью, чем ей.

Узнав об очередной венте, девушка обманом вызывает к себе любимого и сообщает кардиналу-легату о месте собрания подпольной организации.

Ванина Ванини увозит Пьетро в замок. Слуга-карбонарий приносит молодым людям весть о раскрытии венты, аресте десяти человек и бегстве ещё девяти. Пьетро предаёт себя в руки легата. Он не хочет, чтобы товарищи считали его предателем. В оставленной Ванине записке карбонарий просит покарать предателя. Девушка даёт обет Богу, что сделает это сразу же, как только вернёт свободу Пьетро.

Вернувшись в Рим, Ванина соглашается стать женой Ливио Савелли – племянника губернатора и министра полиции. Поддавшись на чары девушки, новоявленный жених узнаёт для неё сведения о судьбе арестованных карбонариев, а затем проводит в кабинет дяди, где Ванина получает доступ к секретным документам.

Процесс над форлийскими карбонариями заканчивается вынесением смертного приговора Пьетро и долголетнего тюремного заключения всем остальным.

На следующую ночь Ванина Ванини в лакейской ливрее проникает в покои губернатора Савелли-Катанцара. Угрожая ему пистолетом, она говорит, что пришла спасти жизнь будущего дяди.

Взамен он должен помиловать Пьетро Миссирилли, за которого просит одна из её подруг. Если молодой карбонарий умрёт, то губернатор не проживёт и недели.

Восхищённый красотой и решимостью Ванины, губернатор отправляется к Папе и просит сохранить Пьетро жизнь. Желая защитить своего возлюбленного от возможного отравления, княжна передаёт ему через духовника – аббата Кари, эконома крепости Святого Ангела несколько пакетов с морскими сухарями.

На полуночной службе в тюремной часовне, где Ванина ждёт Пьетро с самого утра, молодые люди объясняются друг с другом. Карбонарий горько сожалеет о том, что вместо любви к родине им владела другая, греховная страсть. Именно она, по его мнению, помешала всем начинаниям и привела к краху венты. Пьетро просит Ванину забыть о нём.

Он хочет отдать жизнь делу освобождения Италии или умереть в тюрьме. Княжна протягивает ему бриллианты и маленькие пилки, необходимые для побега, после чего признаётся в совершённом во имя любви. Узнав о предательстве, Пьетро бросает Ванине её подарок и хочет убить девушку. Княжну спасает тюремщик.

Она возвращается в Рим и выходит замуж за Ливио Савелли.

По произведению: «Ванина Ванини»

По писателю: Стендаль Фредерик

Источник: https://goldlit.ru/stendhal/542-vanina-vanini-kratkoe-soderjanie

"Ванина Ванини": анализ новеллы, главные герои

Интерес Стендаля к сильным несгибаемым личностям, в чьих душах происходит конфликт между «красным» и «черным», выразился и в его произведениях на итальянскую тему. Параллельно с «Красным и черным», в конце 20-х годов Стендаль обратился к художественному воплощению темы «итальянской страсти».

К тому времени им уже были написаны книги «История живописи в Италии», “Прогулки по Риму”. Уже здесь Стендаль высказывает свои наблюдения над итальянским характером — наблюдения, складывающиеся в целую систему. Но это все была проза мемуарного, культурно-исторического и публицистического характера. В 1829 г.

Стендаль дает первый художественный эскиз итальянского характера в замечательной новелле «Ванина Ванини».

Эта новелла — почти единичное в своем роде произведение по динамике характеров и сюжетов. В ней как будто в каждой строке аккумулирована необычная, огромная энергия взрывчатой силы.

Здесь до предела энергично и страстно все — и характер героев, и развитие событий, и построение фраз. Все это с огромным ускорением стремится к развязке, и, конечно же, развязка эта — взрыв.

Два равносильных и страстных характера противостоят здесь друг другу, но страсти, владеющие ими, различны по своей направленности.

Юноша-простолюдин Пьетро Миссирилли — человек, главная страсть которого — любовь к угнетенной родине, следовательно, страсть гражданская. Он руководитель тайного общества карбонариев — борцов за освобождение Италии от австрийского владычества.

Девушка — Ванина Ванини — аристократка, дочь одного из знатнейших патрициев Италии. Случай свел ее с Пьетро, и она его полюбила. Но полюбила так же бескомпромиссно, как Миссирилли любит родину. Эти две итальянские страсти столкнулись, и ни одна из них не уступит.

Когда Миссирилли оказывается перед необходимостью выбирать между любовью к Ванине и любовью к Родине, он, не колеблясь, выбирает второе. Когда Ванина оказывается перед необходимостью выбирать между велением любви и велением гражданского долга, она, не колеблясь, выбирает первое.

Она с полным сознанием своего права выдает карбонариев властям, надеясь, что теперь Пьетро будет безраздельно принадлежать ей. Но со столь же полным сознанием своего права Пьетро отвергает любовь Ванины, когда узнает о ее предательстве, и выбирает смерть. Обе страсти остались верны себе и исчерпали себя до предела.

Почти очерк классицистической трагедии — и в то же время проблема «долг и чувство» решается далеко не столь однозначно.

Бесспорно, душевная симпатия Стендаля на стороне Миссирилли. Но легко заметить, что даже в Ванине он восхищается именно силой и цельностью страсти, независимо от ее роковых и предосудительных с моральной точки зрения последствий.

Ванина ведь тоже знает, на что идет, когда совершает гнусное предательство.

В сцене последнего свидания с Пьетро в тюрьме она рассказывая ему обо всех своих фантастических усилиях вызволить его и пытаясь тем самым убедить его в силе своей любви, прибегает, наконец, к последнему, самому вескому с ее точки зрения аргументу: «Но все это еще такая малость! Я сделала больше из любви к тебе». И она рассказала о своем предательстве. Понимаете, свое падение она воспринимает как высшую жертву любви. И это, конечно, тоже логика — логика безоглядной, пускай и эгоистической, пускай и аморальной, страсти.

Новелла «Ванина Ванини» была написана Стендалем во время работы над ‘‘Красным и черным”. И оба эти произведения — большой роман и маленькую новеллу — объединяет дух бунта революции. Новелла, как и роман, даже при трагическом исходе, не оставляет ощущения безысходности, над ней тоже парит вера, героическое одушевление.

Источник: Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Вып. 1: Французская лит-ра 19 в. / М.: Российский гос. гуманит. ун-т, 1998

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/stendal/vanina_vanini_analiz_novelly_glavnye_geroi/97-1-0-577

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector