Наша кнопка
Скачать материал
- «Пересказ сказки В.Сутеева «Три котенка»
- подготовила
- воспитатель Хатыпова
- Гульшат Мударисовна
- Набережные Челны 2013
- Цель:
-
Закрепить навык пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок.
-
Формировать навык речевого самоконтроля.
-
Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.
-
Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
-
Письмо от Незнайки.
-
Предметные картинки: три котенка, мышь, лягушка, рыбка, мнемотаблица
-
Сказка В.Сутеева «Три котенка».
Раздаточный материал:
-
Серии предметных картинок к сказке (на каждого ребенка).
-
По 2 сюжетные картинки из других сказок
Ходзанятия
I.Организационныймомент.
(Дети вместе с воспитателем подходят к почтовому ящику и находят там письмо от Незнайки).
Воспитатель: «Ребята, Незнайка собрался в школу. Он сочинил сказку и прислал её нам. Послушайте сказку и попробуйте понять, о ком пишет Незнайка».
II.Основнаячасть.
1.Чтениетекставдеформированномварианте(пропуск слова котята).
Три …: черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, … за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых … .Три белых … увидели во дворе лягушку и бросились за ней. Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу, …
за ней. Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных … .Три черных … увидели в пруду рыбку и бросились за ней. Рыбка уплыла, а из воды вынырнули три мокрых … .Три мокрых … пошли домой. По дороге они обсохли и стали такими, как были: черный, серый и белый.
2.Беседапосодержаниюрассказа.
Воспитатель: «О ком написал рассказ Незнайка?».
Дети: «Незнайка написал рассказ о котятах».
Воспитатель: «Как вы догадались?».
- (Дети высказывают свои предположения).
- Воспитатель: «Какое слово пропустил Незнайка?
- Дети: «Незнайка пропустил слово котята».
- (Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением трех котят).
Воспитатель: «Чем отличаются котята?».
Дети: «Котята отличаются цветом. У них хвостики торчат в разные стороны».
Воспитатель: «За кем бегали котята?».
Дети: «Котята бегали за мышкой (лягушкой, рыбкой)».
(Воспитатель выставляет мышку, лягушку и рыбку).
Воспитатель: «Как изменились котята? Почему они стали белыми?».
Дети: «Котята стали белыми, потому что прыгнули в банку с мукой».
Воспитатель: «Почему котята стали черными?».
Дети: «Котята стали черными, потому что прыгнули в старую самоварную трубу и испачкались».
Воспитатель: «Почему котята стали мокрыми?».
Дети: «Котята стали мокрыми, потому что гонялись за рыбкой и прыгнули в пруд».
Воспитатель: «Почему котята не догнали мышку, лягушку, рыбку?».
- Дети: «Потому что они еще маленькие, им не хватило ловкости».
- Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопхлопки над головойМы топаем ногами, топ, топ
- высоко поднимаем колени
Качаем головой
- головой вперед назад подвигать
- руки поднять, опустить
- присесть и подпрыгнуть
- Ноги вместе. ноги врозь
Мы руки поднимаем, мы руки опускаемМы низко приседаем и прямо мы встаемРуки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйся
4.Повторноечтениетекстапочастямсусложнением.( Воспитатель читает текст и преднамеренно допускает ошибки смыслового характера)
Воспитатель: «Я буду читать рассказ по частям, а вы скажете, все ли правильно я прочитала».
«Три медвежонка – черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, медвежата за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых медвежонка».
Дети: «Не три медвежонка, а три котенка».
Воспитатель:
«Три белых котенка увидели во дворе лягушку и бросились за ней. Лягушка прыгнула в кадушку – котята за ней. Лягушка ускакала, а из кадушки вылезли три черных котенка».
Дети: «Лягушка прыгнула не в кадушку, а в старую самоварную трубу».
Воспитатель:
«Три черных котенка увидели в пруду рыбку и бросились за ней. Рыбка попалась на крючок. А из воды вынырнули три мокрых котенка».
Дети: «Рыбка не попалась на крючок, она уплыла».
Воспитатель:
«Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они вымокли и стали как были: черный, серый и белый».
Дети: «По дороге котята не вымокли, а обсохли».
-
Физминуткадляглаз. (Выполнять действия в соответствии со словами)
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
6.Работассериейсюжетныхкартинок.
( Воспитатель раздает каждому ребенку серию сюжетных картинок к сказке. Среди них есть картинки, которые не подходят к данной серии).
Воспитатель: «Посмотрите на свои картинки. Все ли картинки подходят к нашей сказке?».
Дети: «В сказке не было петуха и свиньи. Эти картинки лишние».
Воспитатель: «Уберите лишние картинки. За кем бегали котята сначала?».
Дети: «Котята бегали за мышкой».
Воспитатель: «Отберите картинки «Котята и мышка». Разложите их по порядку.
- (Дети раскладывают картинки «Котята и мышка» в определенной логической последовательности).
- Воспитатель: «За кем дальше гонялись котята?
- Дети: «Котята гонялись за лягушкой».
- Отберите картинки «Котята и лягушка» и разложите их по порядку».
- (Дети раскладывают картинки «Котята и лягушка» в определенной логической последовательности).
- Воспитатель: «Отберите картинки «Котята и рыбка» и разложите их по порядку».
- (Дети раскладывают картинки «Котята и рыбка» в определенной логической последовательности).
7.Пересказыдетей.
а) пересказ по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок: «Котята и мышь», «Котята и лягушка», «Котята и рыбка».
б) пересказ с опорой на мнемосхему (для сильных детей)
III.Итогзанятия.
Воспитатель: «Чем мы сегодня занимались на занятии?».
Дети: «Мы пересказывали историю про котят».
Воспитатель: «Какие приключения с ними произошли?». (Ответы детей)
Воспитатель: «Котятам очень понравилось, как вы работали на занятии. Они приготовили вам подарок: трафареты героев сказки. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям».
Список использованной литературы
-
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
-
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», «Просвещение» Москва,1984
-
В.В. Гербова «Учусь говорить», «Просвещение» Москва,1999
-
А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду», «Просвещение» Москва,1974
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-literaturi-na-temu-pereskaz-skazki-vsuteeva-tri-k.html
Метка: Сутеев В. Г
История полувековой любви: «Гусенок скучает по Цыпленку»
Художник и писатель Владимир Сутеев сорок лет ждал, пока его возлюбленная ответит «да». Молодожены прожили вместе десять счастливых лет.
Он
Владимир Сутеев был вхож в каждый дом советской семьи с детьми. Его удивительными теплыми рисунками проиллюстрирована добрая половина детской книжной классики середины прошлого века: большинство книг Маршака, Михалкова, Чуковского.
Но он не только художник, он еще и автор серии добрых сказок, где героями становились милые утята, цыплята, котята, щенята и прочий детский зоосад: «Гусенок и Цыпленок», «Кто сказал «мяу»?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». А еще он рисовал тех самых смешных апельсинов и лимонов на жестяных баночках с лимонными дольками.
Прославился как художник и детский писатель, однако, начинал свою карьеру Сутеев все же не с этого, а с мультфильмов. Стоял у истоков советской мультипликации, учился на работах Диснея. Его первые мультфильмы еще довоенные: «Дядя Степа», «Спор между домами».
После войны художник вернулся на студию «Союзмультфильм» — уже преподавателем. И, возможно, продолжал бы там работать всю жизнь, если бы не встретил ее – главную женщину своей жизни.
Она
Татьяна Таранович тоже работала на «Союзмульфильме». За двадцать лет она отрисует более сорока мультфильмов, ставших потом настоящими бриллиантами советской мультипликации – «Серую шейку», «Дюймовочку», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Цветик-семицветик», «Кошкин Дом». «Шейка» получит международную премию в Карловых Варах, а «Кошкин Дом» — в Венеции. читать
Вот в такую красавицу художник и влюбился: сразу и на всю жизнь.
Она будет безумно влюблена в свою работу – иногда будет пропадать на студии сутками, придумывая тот или иной сюжет.
Дома не будет свободного места, где на специальных пергаментых листочках не лежали бы эскизы к мультфильмам.
Это сейчас большую часть мультфильма рисуют на компьютерах – тогда же только карандаш, акварель и тысячи набросков. И надо было придумать, как показать эмоцию персонажа, движение.
— Не всегда с первого раза получалось нарисовать, как тот или иной персонаж двигает хвостом, — вспоминает семейную легенду внучка художницы Ирина Блинова-Лухминская. — Бабушка вставала дома перед зеркалом на стул, привязывала к копчику что-то, похожее на хвост и часами вертелась, изображая зверька или птенца, пока не улавливала нужный ритм.
А еще сложно было отрисовать тот самый загадочный «юг», куда ласточка уносила Дюймовочку от крота, но где бабушка в то время еще не была. На закрытые показы Диснеевских мультиков на «Союзмультфильме» она будет тайком водить своих внучек. А потом объяснять, почему «Ну, погоди» — откровенная с точки зрения художника небрежная халтура.
При этом к успехам и талантам коллег была очень справедлива и умела искренне восторгаться.
— Очень хорошо помню, как бабушка однажды сказала: «у нас появился страшно талантливый мальчик». Это был Норштейн. — вспоминает старшая внучка художницы Ирина.
На этой неделе потомки в тесном кругу отметили столетие этой талантливой художницы.
Там, на «Союзмультфильме», ее и встретил Сутеев, вернувшись на студию с фронта. Встретил и понял: пропал! Татьяна была удивительной красоты и энергетики. Но она не приняла предложение влюбленного коллеги: к моменту встречи ей было тридцать, она была замужем, подрастала десятилетняя дочь.
Сутеев честно пробовал отступить: ушел со студии, не завершив начатый фильм. Даже женился на девушке, безумно любившей его еще со школы. Она к тому времени успела овдоветь, осталась с сыном. Сутеев воспитывал пасынка как родного, внешне все было хорошо. Но забыть Татьяну не мог.
Роман в письмах и рисунках
Владимир Григорьевич продолжал ходить на «Союзмультфильм» — и по рабочей надобности, но в первую очередь – ради того, чтобы увидеть свою любимую. Он просто вставал у ее рабочего стола, сцеплял за спиной руки в замок, слегка наклонялся к эскизу и наблюдал. Часами. Иногда подсказывал, помогал.
Потом подруга Татьяны заметила, что при внешнем спокойствии, волнение Сутеева выдают предательски дрожащие руки. Чтобы унять эту дрожь, Сутеев стал упираться в стену, механически расковыривая штукатурку.
За десять лет в стене на уровне того места, что занимал этот «часовой любви», появилась дырка размером с кулак. Расковырял….
Художник ждал заветного «да» почти сорок лет.
А еще в какой-то момент он начал писать ей письма. Тайком. «Пишу тебе, как обычно, на почте, на краешке стола» — так начиналась часть писем. Как она , будучи замужем, их получала и хранила – это ее тайна. Но даже сейчас, после многочисленных переездов, в семье огромный чемодан этих писем. Был у тех коротких посланий свой «почерк».
Там было мало слов. В основном – рисунки. В легендарной сутеевской технике. Сутеев представлял там себя в виде гусенка, а возлюбленную – в виде цыпленка. И все было понятно без слов: вот утенок выглядывает сквозь прутья клетки и отчаянно кричит цыпленку, находящемуся в соседней клетке – «люблю!».
Вроде бы – и рядом, и на виду, а не подойдешь, не обнимешь. Вот утенок бежит к цыпленку с букетом. А вот просто падает, сложив в молитве крылышки, к подножию огромной буквы Т, которая светится лучами. Кстати с этой буквы Т – первой буквы в имени возлюбленной – и начиналось большинство писем.
А заканчивалось нежным «и каждый цыпленок, и каждый котенок шепчет тебе о моей любви».
Долгий путь к счастью
Они не предали и не бросили свои семьи. Тогда это не было принято. Овдовела Татьяна Александровна спустя 26 лет после знакомства с Сутеевым. И еще больше десяти лет прожила одна.
— Владимир Григорьевич стал изредка появляться у нас на воскресных обедах в конце семидесятых, — вспоминает внучка Ирина. – У него в то время уже несколько лет очень тяжело болела супруга, была обездвижена. Владимир Григорьевич прошел с ней этот путь до конца. Но скрывать свои чувства к бабушке он тоже не мог.
На исходе был тридцать пятый год этого романа в письмах-комиксах…..
Гном на свадьбе
Через год после того, как Сутеев овдовел, он сделал Татьяне Александровне официальное предложение. Она сказала долгожданное «да». Жениху в тот год исполнилось восемьдесят, невесте – шестьдесят восемь. И была свадьба. Самая настоящая – с цветами, свидетелями и праздничным обедом. Свидетельницей невеста позвала свою внучку Ирину.
— Владимир Григорьевич пришел с огромным букетом гладиолусов. Он был невысокого роста и его почти не было видно из-за цветов. – вспоминает внучка. – Он походил на счастливого гнома. Был очень взволнован. Под конец произнес «Таня Таранович – моя! Наконец-то!»
Судьба отмерила молодоженам десять счастливых лет. Позднее и долгожданное счастье.
Они еще долго называли друг друга на «вы», пока младшая внучка Таня, сопровождавшая пару в поездке в дом отдыха, не придумала шуточное наказание – штраф в пять копеек за каждое «вы». За месяц ребенок накопил приличную сумму.
Сутеев был амбидекстером – одинаково хорошо рисовал левой и правой руками. И обеими одновременно. Это его умение приводило в восторг одноклассников младшей внучки Татьяны – художника часто просили выступить в школе с лекцией.
Он продолжал рисовать – на салфетках, автобусных билетах. Оставлять трогательные записочки в виде рисунков. Незадолго до смерти перерисовал иллюстрации к книге Чуковского «У меня зазвонил телефон» — на более современные. Но к этому моменту он уже катастрофически терял зрение.
Делал наброски, а жена «доводила до ума». Мечтал раскрасить «Чиполлино» — в первом варианте он вышел черно-белым. Не успел. Уже практически ослепнув, дрожащей рукой вывел предсмертный «семейный портрет» — маленький, но сильный цыпленок несет на себе поникшего обессиленного утенка.
— Он до самой смерти благодарил судьбу за такой подарок, называл бабушку «моя девочка» и , даже будучи уже слепым и наполовину парализованным, безошибочно находил ее руку, чтобы поцеловать, — вспоминает внучка Ирина.
Он покинул этот мир весной. Они расстались всего на полгода. Она не смогла жить без него и быстро угасла. Похоронены супруги в одной могиле…..
Сказки Владимира Сутеева:
«Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Ёлка», «Кораблик», «Кто сказал „МЯУ“?», «Под грибом»,«Разные колёса»,«Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»,«Палочка-выручалочка»,«Цыплёнок и утёнок», «Кот-рыболов», «Петух и краски», «Три котёнка», «Это что за птица?», «Умелые руки», «Про ёлки», «Мамин праздник», «Про снегурочки и снежинку», «Как зима кончилась»,«У всех праздник», «Как я ловил рыбу», «Мы в лесу»,«Бабушкин огород», «Мы уже в школе», «Салют», «Мы — артисты», «Про Айболита и Чапкин портрет», «Терем-теремок», «Раз, два — дружно!», «Про Бегемота, который боялся прививок», «Мы ищем кляксу», «Петя и Красная Шапочка», «Петя Иванов и волшебник Тик-Так», «Волшебный магазин»
Мультфильмы по сценариям Владимира Сутеева:
«Сказка про белого бычка» (1933), «Клякса в Арктике» (1934), «Колобок» (1936), «Отважный моряк» (1936), «Дед Мороз и серый волк» (1937), «Почему у носорога шкура в складках» (1938), «И мы на олимпиаду» (1940), «Муха-Цокотуха» (1941), «Весёлый огород» (1947), «Когда зажигаются ёлки» (1950), «Зай и Чик» (1952), «Волшебный магазин» (1953), «Стрела улетает в сказку» (1954), «Снеговик-почтовик (Новогодняя сказка)» (1955) — по сказке «Ёлка», «Это что за птица?» (1955), «Кораблик» (1956), «Миллион в мешке» (1956), «Грибок-теремок» (1958), «Петя и Красная Шапочка» (1958), «Муха-Цокотуха» (1960), «Разные колёса» (1960), «Две сказки» (1962), «Кто сказал „мяу“?» (1962), «Только не сейчас» (1962), «Тараканище» (1963), «Шутки» (1963) , «Кот-рыболов» (1964), «Петух и краски» (1964), «Пастушка и трубочист» (1965), «Про бегемота, который боялся прививок» (1966), «Хвосты» (1966), «Раз, два — дружно!» (1967), «Мы ищем кляксу» (1969), «Дядя Миша» (1970), «Терем-теремок» (1971), «Мешок яблок» (1974), «Дед Мороз и серый волк» (1978), «Кто получит приз» (1979), «Пропал Петя-петушок» (1986).
- Мультфильмы на основе рисунков Владимир Сутеева:
- «Старт» (1925), «1905-1925» (1925), «Китай в огне» (1925), «Похождения Мюнхгаузена» (1929), «Живые дома (Спор между домами)» (1928), «Дядя Стёпа» (1939), «Зай и Чик» (1952), «Стрела улетает в сказку» (1954)
- Фильмография Татьяны Таранович:
« Веселый огород» (1947), «Серая шейка» (1948), « Цветик-семицветик» (1948), « Первый урок» (1948), «Весенняя сказка» (1949), «Гуси-лебеди» (1949), « Девочка в цирке» (1950), «Крепыш» (1950), « Сказка о рыбаке и рыбке» (1951), «Высокая горка» (1951), « Ночь перед рождеством» (1961), «Зай и Чик» (1951), « Каштанка» (1952), « Сармико» (1952), «Волшебный магазин» (1953), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (1953), «Храбрый пак» (1953), « Царевна-лягушка» (1954), «На лесной эстраде» (1954), « Опасная шалость» (1954), «Оранжевое горлышко» (1954), «Стрела улетает в сказку» (1954), «Заколдованный мальчик» (1955), «Ореховый прутик» (1955), «Снеговик-почтовик» (1955), «Степа-моряк» (1955), «Лесная история» (1956), « Миллион в мешке» (1956), «Приключения мурзилки» (1956), «Опять двойка» (1957), «Кошкин дом» (1958), «Петя и Красная Шапочка» (1958), « Янтарный замок» (1958), «Три дровосека» (1959), «Легенда о завещании мавра» (1959), «Золотое перышко» (1960), «Королевские зайцы» (1960) , «Мурзилка на спутнике» (1960), «Непьющий воробей. Сказка для взрослых» (по сценарию С. В. Михалкова) , «Разные колеса» (1960), «Дорогая копейка» (1961), «Ключ» (1961), « Муравьишка-хвастунишка» (1961), «Семейная хроника» (1962), «Две сказки» (1962), « Дикие лебеди» (1962), «Бабушкин козлик. Сказка для взрослых» (1963), «Баранкин, будь человеком!» (1963), «Вот так тигр!» (1963), «Дюймовочка» (1963), «Новый дом» (1964), «Почта» (1964), «Ваше здоровье!» (1965), «Вовка в тридевятом царстве» (1965), «Рикки-тикки-тави» (1965), «Про бегемота, который боялся прививок» (1966), « Про злую мачеху» (1966), «Хвосты» (1966), «Сказки для больших и маленьких» (1967), « Заяц-симулянт» (1967).
Александра Маянцева
8 января 2016
Источник: msk.mr7.ru
Источник: http://booksplim.ru/tag/suteev-v-g
Отзыв о сказке Сутеева «Волшебный магазин»
Главный герой сказки Владимира Сутеева «Волшебный магазин» — школьник Витя Петров. Витя учился плохо, потому что был очень ленивым. Он часто списывал контрольные, охотно пользовался подсказками класса, когда отвечал у доски и постоянно просил помощи у друзей, когда ему что-то поручали.
Однажды ему поручили нарисовать стенгазету, и Витя, как обычно, пошел за помощью к другу Мише. Но Миша в это время учил домашнее задание, и он отказался помогать Вите. Витя решил подождать, когда Миша закончит свои дела. Он взял в руки книгу и начал ее читать. В книге рассказывалось о волшебнике и волшебной палочке. Витя стал мечтать о том, чтобы он тоже мог творить чудеса.
Неожиданно у него перед глазами все закружилось, и Витя очутился в волшебном магазине. Его встретил старичок по имени Маг-Завмаг, который стал расспрашивать мальчика о его желаниях. Витя рассказал о стенгазете, и старичок дал ему волшебные краски, которые рисуют сами.
Провожая Витю, Маг-Завмаг сказал, что тот может всегда обменять краски на что-то другое и объяснил, как можно снова попасть в волшебный магазин. Дома Витя поручил краскам рисовать стенгазету, а сам сел читать книгу.
Посмотреть на то, что нарисовали краски, Витя не успел, потому что домой вернулись его сестра и мама. На следующий день он отнес стенгазету в школу, даже не посмотрев ее. Одноклассникам его работа понравилась, они хвалили Витино мастерство и почему-то весело смеялись.
Оказалось, что волшебные краски наполнили стенгазету заметками про самого Витю, про то, как он ленится и получает двойки.
Рассерженный Витя отправился в волшебный магазин и обменял краски на чудесную балалайку, которая играла сама. С этой балалайкой он решил выступить в школе на концерте художественной самодеятельности. Но его выступление провалилось, потому что Витя не смог вспомнить слова, которые следовало сказать, чтобы балалайка заиграла.
Тогда Витя снова пришел в волшебный магазин и обменял балалайку на волшебный мяч. Витя должен был принять участие в футбольной игре в качестве вратаря, и Маг-Завмаг сказал ему волшебные слова, которые помогали ловить мяч.
Но волшебство опять не помогло Вите. Он не выучил наизусть волшебные слова и во время игры не успевал прочитать их с бумажки, когда мяч начинал приближаться к воротам. В результате, во время игры он пропустил тринадцать голов. И только во время пенальти Витя решил попробовать поймать мяч самостоятельно. К его удивлению, он сумел поймать этот мяч, и был очень этим обрадован.
Но команда не разделяла его радости и все игроки молча прошли мимо незадачливого вратаря в раздевалку. Витя снова отправился в волшебный магазин и вернул мяч Магу-Завмагу. После этого Витя сказал, что ничего волшебного ему не надо, и он все будет делать сам. Маг-Завмаг похвалил Витю и пожелал ему успехов, после чего исчез вместе с магазином.
А Витя в тот же миг проснулся. Оказалось, что он все еще находится у Миши дома и приключения с волшебными вещами ему просто приснились. Тогда Витя взял у Миши краски и отправился домой рисовать стенгазету.
Он справился с этим делом и стенгазета всем понравилась. А вскоре Витя принял участие в футбольном матче и пропустил всего один гол в свои ворота. Его команда в тот день выиграла и Витю назвали лучшим вратарем.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Сутеева «Волшебный магазин» заключается в том, что надо всего в жизни добиваться своими силами, без посторонней помощи. Витя Петров часто надеялся на других, и поэтому стал двоечником и лентяем. Но Витя понял причину своих неудач и нашел в себе силы стать самостоятельным человеком.
Сказка Сутеева «Волшебный магазин» учит быть самостоятельным, никогда не лениться и не добиваться успехов за чужой счет.
В сказке мне понравился главный герой, школьник Витя Петров, который сумел понять, что никакие волшебные вещи не принесут ему пользы в жизни. Витя решил все делать сам и добился в этом успеха. Витя осмелился мыслить и делать всё самостоятельно.
Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Волшебный магазин»?
Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.
Кому поручают, тот и отвечает.
Лениться да гулять – добра не видать.
На чудо надейся, а сам не плошай.
Источник: https://MadameLaVie.ru/otzyvy/otzyv_suteev_volshebny_magazin/
Сказка Волшебный магазин. Владимир Сутеев
Сказка Волшебный магазин о том, как лентяй без всякого волшебства стал прилежным учеником. Рассчитана сказка на детей 8-10 лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Волшебный магазин читать
Краткое содержание сказки
Витя Петров был самым ленивым учеником в классе. Ребята «вытягивали» горе-ученика на контрольных, подсказывали ему, когда Витю к доске вызывали, давали списывать домашние задания, выполняли за него классные поручения. Лентяй пользовался добротой одноклассников.
Когда лентяю поручили нарисовать стенгазету, пошел он к отличнику Мише домой. Миша был занят, и Витя взял с полки книжку с волшебными сказками. Открыв ее, он очутился в волшебном магазине. Волшебный продавец предложил мальчику свои услуги.
Красивая газета сама нарисовалась, только весь класс прочитал в ней заметки о Вите-лентяе. Решил Витя показать свой музыкальный талант, получив в магазине волшебную скрипку. Сам попросился в концерте участвовать. Вышел на сцену, а заклинание забыл. Пиликание вместо игры получилось.
Волшебный мяч получил Витя от продавца. Но пока с листика читал заклинание, в его ворота забили тринадцать голов. Расстроился Витя от своих неудач. Даже от чудо-ручки отказался. Очнулся лентяй от грез. Мишка свои дела тем временем закончил. Согласился Вите со стенгазетой помочь. Отказался Витя.
А дома сам принялся за работу. Нарисовал не хуже Мишки. С этого дня отпетый двоечник Витя стал исправляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Волшебный магазин
Интересная и поучительная превентивная история убеждает младших школьников в том, что такие черты характера как лень и безответственность нужно в себе искоренять.
Автор в реалистический рассказ о школьнике-лентяе вносит элементы волшебной сказки с волшебными предметами и волшебным помощником. Герой сказки с помощью волшебства хочет получить признание и успех, но терпит неудачи.
Чему учит сказка Волшебный магазин? Она помогает школьникам понять, что нужно трудиться, быть ответственными, старательными, дисциплинированными и полагаться на свои силы.
Мораль сказки Волшебный магазин
Ничего нельзя получить без усилий. Надеясь на чью-то помощь, лентяй еще больше обленится. Считая мораль сказки Волшебный магазин очень важной для своих читателей, автор формулирует ее в начале поучительной сказочной истории.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Успех с лентяями дружбу не водит.
- Кто ленится, тот не ценится.
- Прилежание и лень в друзьях не ходят.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Сказки Сутеева читать
Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/volshebnyj-magazin-vladimir-grigorevich-suteev/
Конспект НОД. Пересказ сказки В. Сутеева Умелые руки
- Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
- Конспект НОД по развитию речи
- в старшей группе
- Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Умелые руки»
- (с использованием технологии ТРИЗ)
Воспитатель: Федореева А.Н.
- Цель: продолжать учить осваивать правила пересказа с использованием технологии ТРИЗ
- Задачи:
- Образовательные:
- Развивать артикуляционный аппарат
- Развивать речь детей с помощью чистоговорок
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Закреплять знание алгоритма пересказа.
- Развивающие
- Развивать диалогическую речь посредством театрализации при пересказе
- Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям В. Сутеева.
Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
В: Ребята, представьте, что мы сейчас пойдём на улицу. Что нам для этого нужно сделать? (Одеться) (Имитация)
Воспитатель: Воздух чистый, свежий. Вдохнули полной грудью, выдохнули. Подняли голову, посмотрели на небо. А там солнышко яркое – яркое. Зажмурили глазки, сильно зажмурили. Вдруг полетели снежинки.
Одна снежинка упала на носик, ещё одна упала, много снежинок на полетело на наше лицо. Опустите голову, приоткройте глазки, откройте их совсем. Помассируйте своё лицо пальчиками где у вас были снежинки.
(Пальчиковый массаж щек)Прогулялись? Возвращаемся в группу. Улыбнитесь друг другу.
- Воспитатель: Наш язычок тоже хочет погулять: он проснулся, улыбнулся, умылся ,почистил зубы и причесался, на завтрак поел блинов с клубничным вареньем и попил чаю, вышел во двор – стал качаться на качелях потом побежал играть в футбол.
- Чистоговорка:
- Ис- ис- ис – наш Сережа футболист.
- Ча-ча-ча – была Таня у врача.
- Ща-ща-ща – поймали рыбаки леща.
- Са-са-са – плотник выстругал леса.
- Аз-аз-аз – спустился в реку водолаз.
- Физминутка «Профессии»
- Мы в профессии играли ходьба на месте
- В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
- В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
- И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
- Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
- Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
- А теперь на стройке мы ходьба на месте
- Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
- Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
- Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
- Вот закончена игра,
- Нам на стульчики пора.
Воспитатель обращает внимание на волшебную коробку. Игра «Данет-ка».
Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробочке лежит какая-то вещь, чтобы коробка открылась нужно отгадать, что там лежит. Я могу сделать маленькую подсказку. Это не игрушка, из нее можно узнать много полезного.
- Дети задают вопросы и выясняют, что там находится книга.
- (На мольберте алгоритм пересказа и лист для схематизации)
- Воспитатель: Присаживайтесь по – удобней на стульчики
- — Что такое пересказывать? (Рассказать друг другу о чем — то интересном)
- — Зачем нужно уметь пересказывать? (Чтобы что-нибудь узнать)
- — Кто знает много, умный или глупый?( Умный)
- — Так зачем нужно уметь пересказывать?(Чтобы больше знать о мире)
- Выразительное чтение педагогом сказки.
- Выставляется карточка УХО.
Воспитатель: Я знаю интересную историю о четырёх друзьях. Называется сказка «Умелые руки». Написал её Владимир Сутеев.
- У нас есть ПРАВИЛО – ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ
- Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Слушали сказку)
- Схематизация текста по предложениям
- Карточка ГЛАЗ
- Воспитатель: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать)
- СЛЕДУЮЩЕЕ ПРАВИЛО – НАДО ПРЕДСТАВИТЬ
- Воспитатель: Что мы зарисовывали?
- Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту
- Карточка МАСКА
- Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети по желанию берут маски и разыгрывают сказку)
- Самостоятельный пересказ
- Рефлексия.
- Воспитатель: — Кто автор сказки?
- — Как она называется?
- — из-за чего спорили герои?
- — какой герой больше всего понравился?
- — что вышила Иголочка?
- — что нарисовал карандаш?
- — что сделала Ручка?
- — Чему обрадовалась мама?
- — Что мы делали? (пересказывали сказку)
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/161362-konspekt-nod-pereskaz-skazki-v-suteeva-umelye