Краткое содержание теккерей ярмарка тщеславия за 2 минуты пересказ сюжета

Пансион Пинкертон покидают две молодые особы. Одна из них Эмилия Седли — дочь обеспеченного английского вельможи. Эмилия – девушка воспитанная и наделенная всевозможными добродетелями.

И почему доброта, великодушие и сердечная нежность считаются бесстрастными и довольно тоскливыми качествами? Не понятно. Но наряду с  положительными чертами характера Эмилия была откровенно глупа.

В ней не было ничего, что говорило бы о высоком интеллекте.

Краткое содержание Теккерей Ярмарка тщеславия за 2 минуты пересказ сюжета

Вторая девушка, покинувшая пансионат была Ребеккой Шарп. Полная противоположность первой героине. Ребекка — дочь неизвестной французской танцовщицы и бесталанного художника. Эта юная особа являла собой хрупкое создание.

Малый рост и астеническая бледность, которая не имела ни малейшего отношения к бледности аристократической кожи. Девушка росла в абсолютной бедности, но с веселыми оттенками попрыгуньи-стрекозы.

В этой среде она научилась острословию, обману, лицемерию, беспутности и имела абсолютно авантюрный склад ума. 

Как же часто бывает в жизни, что противоположности притягиваются. Девушки необычайно дружны. Такие разные, и потому их тянет друг к другу. Эмилии не хватает огня и неутомимой жизнеспособности Бекки. А ту, в свою очередь, привлекает утонченность и аристократичность подруги. Ну, и, конечно, то, что она из обеспеченной семьи. Ребекку приглашают в гости.

Та всеми силами старается угодить богатым родственникам Эмилии. У нее это получается просто виртуозно. Применив свои обольстительные чары на брате Эмилии, Джозефе Седле, она практически влюбляет его в себя. А всего-то нужно было использовать лесть и откровенное вранье. И этот ничтожный болван по уши втрескался в лгунью.

Но ее планам не суждено сбыться, так как вмешивается жених Эмилии, Джордж Осборн.

Краткое содержание Теккерей Ярмарка тщеславия за 2 минуты пересказ сюжета

Но разве можно остановить ущербную девицу на пути к своему обеспеченному счастью. Ребекка примеряет на себя роль гувернантки в поместье Питта Кроули.

Это мерзкий старик, вульгарный, грязный, плохо пахнущий пьяница. Ну, кому, как ни лицемерке, приспособленке и лгунье мисс Шарп не стать его любимицей.

Меньше года потребовалось на это девушке, чтобы стать практически хозяйкой этого английского королевства.

Каждый год в Королевство Кроули приезжает погостить сводная сестра сэра Питта. Старая дама является тираном. Она всячески изводит прислугу и получает от этого огромное удовольствие. Мисс Кроули очень богата, и многочисленные родственники надеются, что им перепадет от наследства хоть что-нибудь.

Эта старая мисс никого не признает кроме Родона Кроули. Гуляка, игрок и дуэлянт, совсем не обременный умом, считается любимчиком старой тетушки. Кроме него мисс Кроули проникается симпатией и к гувернантке Ребекки, которая пытается ей во всем угодить. Родон Кроули и Ребекка вступают тайно в брак.

Несмотря на то, что мисс Кроули относится к Ребекке с симпатией, она против мезальянса своего любимого племянника и не может этого ему простить. Традиция и ее приверженность к браку по расчету остается неизменной.

Ребекка же расстроена тем, что поторопилась выйти замуж за молодого обормота. Так как вскоре освободилось место рядом с сэром Питтом. И тот предлагает молодой гувернантке руку и сердце.

Девушка понимает, что шанс свой она упустила и безудержно рыдает от горечи и злости.

Краткое содержание Теккерей Ярмарка тщеславия за 2 минуты пересказ сюжета

Дела у молодой четы идут все хуже и хуже. Тетушка на племянника в обиде, сэр Питт умер, не оставив практически ничего, кроме опустошения родового гнезда. Ребекка и Родон Кроули теперь живут лишь на его небольшое жалование капитана гвардии. Но молодую супругу такое положение дел не устраивает, и она решается заполучить веселую жизнь любыми способами.

В доме Эмилии происходят неприятный события. Бегство с Эльбы Наполеона и высадка в Каннах его армии отрицательно влияют на положение дел на бирже. Это приводит многих к разорению, в том числе, и отца Эмилии, Джона Седли.

Их имущество идет с молотка. Семья переселяется в наемное убогое жилье. Но Эмилия несчастна не по этой причине. Она любит своего жениха Джорджа Осборна всей душой, но именно он становится источником всех ее несчастий.

За ее бескорыстную любовь он платит невниманием, холодностью, отсутствием нежности, и постоянными похождениями налево. Но все же этому союзу быть. И Эмилия выходит замуж за возлюбленного вопреки желанию своего отца. Родитель и самого жениха был против этой свадьбы из-за разорения дома невесты.

Способствовал воссоединению двух молодых людей капитан Доббин, горячо влюбленный в Эмилию. Его великодушие и честность позволили отказаться от своего чувства к девушке, видя, что она влюблена в другого.

В итоге молодая чета лишается финансовой поддержки отца жениха и живет лишь жалованьем, как и молодая семья Ребекки.

Две молодые семейные пары встречаются в Брюсселе. Полк Доббина и Джорджа, а также генерал гвардии Тафто со своим адьютантом Родоном Кроули откомандированы в этот город. Бекки сразу заводит множество нужных знакомств. Ее окружают поклонники, в число которых попадает и муж Эмилии.

Кокетство Бекки, несмотря на дружбу с Эмилией, доходят до того, что очарованный ею Джордж Осборн предлагает Ребекке бежать с ним. Он ничего не может предложить молодой девушке кроме своего пылкого сердца. Но оно ее не интересует, ей нужны деньги. Полный раскаяния и разочарования Джордж прощается с Эмилией и уезжает на войну.

Через недолгое время его убивают при Ватерлоо.

Семья Родона и Ребекки уезжает в Париж. Там они проводят три года. Молодая женщина здесь покоряет сердца. Теперь она достигла своего Олимпа. Ее принимают в высшем парижском обществе. Но через некоторое время молодая чета возвращается в Лондон. Они живут в кредит, занимая у всех направо и налево.

Умирает тетя Родона, но свое имущество завещает старшему племяннику. Тот женат на прекрасной и достойной женщине с высшего английского общества, леди Джейн. Брат-баронет испытывает жалость к младшему родственнику и приглашает его с Ребеккой жить совместно в их поместье. Ребекка вновь оказывается в Королевстве Кроули.

Она опять плетет интриги и пытается всех очаровать своей лживой добродетелью. Новоиспеченный баронет ловится как рыба на крючок на лесть интриганки. Старший брат Родона частый гость в их семье. Здесь же пребывает почти каждый день вельможа, покровительствующий девушке, лорд Стайн.

С его легкой руки Ребекка знакомится со многими влиятельными людьми.

Лорд одаривает ее бриллиантами. Наконец ей удается встать в один ряд с благородными и респектабельными дамами. Ребекку представляют ко двору. Высшее общество ее принимает, и Ребекка видит, что его нравы не так добродетельны. Здесь царит та же ложь, подхалимство, лицемерие и лесть.

Ее мужа тяготит такая жизнь, эти приемы и балы. Он все больше отдаляется от супруги и привязывается к сыну, который молодой матери вовсе не нужен. В итоге он выводит Ребекку на чистую воду, уличая ее в неверности, и вызывает ее покровителя на дуэль.

Все заканчивается тем, что Родон уезжает из Англии, чтобы стать губернатором острова Ковентри.

Семейная пара распалась. Из виду пропадает и Ребекка.  Их сына воспитывает дядя и его жена. Она становится для мальчика настоящей матерью.

Молодая женщина с трудом переживает смерть любимого супруга. От отчаяния ее спасает рождение сына. Они живут вместе с родителями и терпеливо переносят крайнюю нужду.

Джон Осборн, дедушка, видя как маленький мальчик похож на его погибшего сына, проникается к нему любовью и предлагает Эмилии, чтобы она отдала его на воспитание. Молодая мать соглашается.

Она понимает, что у сына будет все самое лучшее и идет на жертву. Эмилия посвящает себя ухаживанию за престарелым отцом после того, как умерла мать. Она скрашивает его одиночество. Самоотверженность этой женщины поражает воображение.

И фортуна поворачивается, наконец, к ней лицом.

Из далекой Индии возвращается майор Доббин. Влюбленный офицер предлагает помощь семье Эмилии. Женщина настолько глубоко подавлена потерей мужа, что не замечает любви Доббина к себе. Отец Эмилии умирает.

Также уходит к праотцам и свекр, завещая половину своего состояния любимому внуку, восстановив и опекунство вдовы погибшего сына. Позже она узнает, что всем обязана офицеру.

Именно он был тайным благодетелем, не давшим им умереть с голоду.

Краткое содержание Теккерей Ярмарка тщеславия за 2 минуты пересказ сюжета

Их встреча происходит на берегах прекрасного Рейна. Эмилия с сыном и братом путешествуют. Ребекка в это время просаживает в карточных играх последние деньги, которые ей достались от мужа, и водит знакомство с сомнительными личностями.

Ее давно уже не принимают в приличном обществе, считая, что присутствие этой женщины оскорблением. Увидев брата Эмилии, в душе Бекки всколыхнулись старые забытые чувства. Она надеется на лучший исход. Пускает в ход свои чары. Рассказывает о себе страшные истории.

Будто у нее отобрали любимое дитя и обесчестили ее доброе имя.

Джозеф вновь попадается на удочку хитрой интриганки. Да, Эмилию тоже жизнь ничему не научила. Она прониклась жалостью к бывшей подруге. Доббин предупреждает возлюбленную, что Ребекка не та, за кого себя выдает. Они сильно ссорятся.

И офицер решает оставить женщину, не найдя у нее понимания. В этой ситуации неожиданно повела себя Ребекка. Она показывает письмо Эмилии, в котором имеются доказательства неверности Джорджа. Эмилия понимает, что тот ее никогда не любил по-настоящему.

Теперь она знает, кто был ей все время предан, заботился о ней и любил. Она отвечает на чувства Доббина. Они живут вместе долгую и счастливую тихую жизнь в небольшом и очень уютном доме и дружат с Кроули. Джозеф, брат Эмилии и муж Ребекки умирает.

Сама же женщина живет безбедно, имеет немало друзей, но до конца так и не находит своего истинного счастья.

Не просто так этот роман назван «Ярмарка тщеславия». В нем писатель показал состояние общества, его нравы и социальный разрыв. Роман настолько получился реалистический, что кажется не имеет времени. И сегодня черты того времени актуальны.

Вершина всему — снобизм, лицемерие, ложь, хамство. Все основано на деньгах. Все продается и покупается. Это словно огромная ярмарка и идеальное творчество подонков. Нужно отметить, что у романа есть и полное название «Ярмарка тщеславия. Роман без героя».

И ведь оно действительно точно отображает данное произведение.

По своей сути в нем нет главного героя. Положительные персонажи неоднозначны. Взять Эмилию. Кажется, что эта женщина может быть главным героем. Однако у нее просто не хватает для этого бойцовских качеств характера. Ребекка — это проза. Она олицетворяет сегодняшних дельцов.

Вороватых, хитрых, нечистоплотных на руку. Капитан Доббин может быть претендентом на положительного героя. Так оно и есть. Но остается некое послевкусие неудовлетворенности. Но он гораздо лучше всех остальных героев романа. «Ярмарка тщеславия» — нужно много сделать, чтобы не попасть на нее.

Роман же прочитать стоит каждому.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-975806-yarmarka-tscheslaviya-analiz-i-kratkoe-soderzhanie

«Ярмарка тщеславия»

Англия, начало XIX в. Европа воюет с Наполеоном, но это не мешает множеству людей, одержимых честолюбием, продолжать погоню за мирскими благами — состоянием, титулами, чинами. Ярмарка Тщеславия, Базар Житейской Суеты бурлит денно и нощно…

Две юных девицы покидают пансион мисс Пинкертон. Эмилия Седли, дочь состоятельного эсквайра, являет собой образец чисто английской, несколько пресной миловидности и добродетели. Она «обладает добрым, нежным и великодушным сердцем», и, по правде говоря, не блещет умом. Иное дело Ребекка Шарп.

Дочь беспутного художника и балетной танцовщицы, француженки, «мала ростом, хрупка и бледна», но один взгляд её зелёных глаз уже способен сразить наповал любого мужчину. Бекки, выросшая в весёлой бедности, умна, остра на язык, видит людей насквозь и полна решимости любой ценой завоевать место под солнцем, даже путём лицемерия и обмана.

Что ж делать, ведь у бедняжки нет ни любящих родителей, ни состояния, ни титула — всего того, что питает добродетель более счастливых сверстниц.

Эмилия, искренне привязанная к Бекки, приглашает её погостить, и та пользуется гостеприимством наилучшим образом. Маленькая плутовка умеет понравиться всем, но главное, она с величайшим успехом пробует свои чары на Джозефе Седли, брате Эмилии. Лесть, притворство, и этот «лентяй, брюзга и бонвиван» готов к последнему решительному шагу.

Читайте также:  Краткое содержание достоевский мальчики за 2 минуты пересказ сюжета

К несчастью, в дело вмешивается случай и мистер Джордж Осборн, жених Эмилии, в результате чего надежды юной интриганки рушатся, а Джозеф спасается бегством. В жизни мисс Шарп открывается новая страница: она приступает к обязанностям гувернантки в Королевском Кроули, наследственном поместье сэра Питта Кроули, «неимоверно вульгарного и неимоверно грязного старика», пьяницы, скареды и сутяги.

Изобретательность, умение притворяться и лицемерить помогают Бекки завоевать расположение всех обитателей поместья, начиная с её воспитанниц и кончая мистером Питтом Кроули, старшим сыном баронета, истинным «благовоспитанным джентльменом», которого побаивается даже буйный папаша. Что касается последнего, то Бекки находит «множество способов быть ему полезной».

Не проходит и года, как она становится совершенно незаменимой, чуть ли не хозяйкой в доме.

Королевское Кроули осчастливливает ежегодным визитом незамужняя сводная сестра сэра Питта, на банковском счету которой значится изрядная сумма. Эта старая дама «знается с атеистами и французами», любит весело пожить и безбожно тиранит компаньонку, прислугу, а заодно и многочисленных родственников, надеющихся получить наследство.

Она терпеть не может ни сэра Питта, ни его старшего сына, зато обожает младшего — Родона Кроули — недалёкого офицера гвардии, шалопая, игрока и дуэлянта. Мисс Кроули находит Ребекку настолько очаровательной и остроумной, что, заболев, увозит её в свой лондонский дом, где и завершается роман между нищей гувернанткой и младшим сыном баронета.

Завершается тайным браком, ибо, несмотря на пристрастие тётушки к Свободе и Равенству, она может сильно рассердиться. Все открывается после смерти жены сэра Питта, когда он, не слишком опечаленный этой безвременной кончиной, пытается вернуть Ребекку в Королевское Кроули.

Сэр Питт падает на колени, предлагая ей стать леди Кроули, и в этот миг бестрепетная Бекки в первый раз в жизни теряет присутствие духа и разражается «самыми неподдельными слезами». Зачем она поторопилась? Какой шанс упущен!

Молодую чету проклинают все. Как ни старается Родон, руководимый умненькой Ребеккой, вернуть расположение тётушки, ему это не удаётся. Поборница демократии и любительница романтических браков до конца своих дней так и не простит племяннику мезальянса.

О сэре Питте и говорить нечего: старик буквально «теряет разум от ненависти и несбывшихся желаний», все больше опускается, и только его смерть спасает родовое гнездо от окончательного опустошения и надругательства. Супругам приходится рассчитывать только на скромное жалованье капитана гвардии.

Однако неунывающая Бекки в совершенстве владеет искусством, которое ещё не раз пригодится ей в жизни, искусством жить более или менее припеваючи, не имея ни гроша наличных денег.

Она не теряет надежды занять более блестящее место в обществе и согласна потерпеть, а Родон, страстно и слепо влюблённый в жену, превращается в счастливого и покорного супруга.

Тем временем над головой Эмилии сгущаются тучи, и виною тому, как это ни удивительно, оказывается Наполеон, или Бони, как его именуют англичане. Бегство Бонапарта с Эльбы и высадка его армии в Каннах изменяют положение дел на бирже и влекут за собой полное разорение Джона Седли, отца Эмилии.

И кто же оказывается «самым несговорчивым и упрямым из кредиторов»? Его друг и сосед Джон Осборн, которому он помог выйти в люди. Имущество Седли идёт с молотка, семья переселяется в убогую наёмную квартирку, но не из-за этого страдает Эмилия.

Беда в том, что эта простодушная девушка любит жениха не так, как положено любить на Ярмарке Тщеславия, а всем сердцем и на всю жизнь. Она искренне считает пустого, самовлюблённого и фатоватого Джорджа Осборна самым красивым и умным мужчиной на свете.

В отличие от Ребекки, все поступки которой диктуются «корыстью, эгоизмом и нуждой», Эмилия живёт только любовью. А Джордж… Джордж милостиво позволяет себя любить, не отказываясь от чисто холостяцких увеселений и не балуя невесту особым вниманием.

После краха Джона Седли отец запрещает Джорджу жениться на Эмилии. Более того, её собственный отец тоже слышать не хочет о браке с «сыном негодяя». Бедняжка Эмилия в отчаянии.

Но тут в дело вмешивается капитан Доббин, верный друг Джорджа, честный и великодушный человек, который уже давно горячо любит Эмилию, не решаясь в том признаться даже самому себе.

Он уговаривает Джорджа, не чуждого благородных порывов, жениться на Эмилии вопреки воле отца. Не стоит и говорить о том, что отец отказывается от Джорджа и лишает его наследства.

Обе опальные четы встречаются в Брюсселе, куда выступает полк Джорджа и Доббина и прибывает генерал гвардии Тафто с адъютантом Родоном Кроули. Полк с восторгом принимает Эмилию, но её подруга вращается в куда более блестящем обществе. Где бы ни появилась Ребекка, она всегда окружена толпой знатных поклонников. В их число попадает и Джордж Осборн.

Кокетство Бекки и собственное тщеславие заводят его настолько далеко, что на балу он передаёт ей букет с письмом, в котором умоляет бежать с ним. (Разумеется, та никогда и не собиралась совершать ничего подобного. Она-то знает цену Джорджу.) Но в тот же день войска Наполеона переходят Самбру, и Джордж, полный невысказанного раскаяния, прощается с женой.

Прощается, чтобы через несколько дней погибнуть в битве при Ватерлоо.

А Бекки и Родон после Ватерлоо проводят три года в Париже. Ребекка пользуется бешеным успехом, она допущена в самое высшее общество, французы не столь разборчивы, как англичане. Впрочем, она не собирается оставаться во Франции на всю жизнь.

Все семейство (в Париже у Бекки и Родона рождается сын) возвращается в Лондон, где чета Кроули живёт, как всегда, в кредит, раздавая обещания всем и не платя никому. Тётушка Родона наконец отходит в мир иной, оставив почти все состояние старшему племяннику, женатому на дочери лорда Саутдауна леди Джейн, честной и достойной женщине.

Вскоре умирает и сэр Питт, а новый баронет, испытывая чувство вины перед братом (как-никак тётушкины деньги достались бы ему, если бы не женитьба на гувернантке), считает своим долгом объединить семью. И вот Ребекка снова появляется в Королевском Кроули и снова умудряется очаровать всех.

Чего ей только не приходится для этого делать! Даже изображать любовь к сыну, к которому она на самом деле не питает ни малейшей привязанности.

Тонкая лесть Ребекки так пленяет новоиспечённого баронета, что он едва ли не каждый день бывает у неё в доме. Столь же часто там бывает и всемогущий лорд Стайн, вельможный покровитель Бекки, старый циник, с помощью которого бывшая гувернантка «карабкается и проталкивается вперёд».

Какими способами она этого добивается, никто не может сказать ничего определённого, но лорд Стайн дарит ей бриллианты и предоставляет в её распоряжение свои погреба. Наконец происходит событие, которое ставит Бекки в один ряд с респектабельными дамами, её представляют ко двору.

Она входит в самые высокие круги лондонского света и убеждается в том, что сильные мира сего ничем не отличаются от «Смитов и Джонсов». Когда первый восторг проходит, Бекки становится скучно.

А её муж с каждым днём чувствует себя все более одиноким среди «интриг, аристократических собраний и блестящих персонажей» и все больше привязывается к сыну.

Блистательное шествие Бекки по Ярмарке Тщеславия кончается катастрофой. Родон уличает её если не в измене, то в предательстве, пытается вызвать на дуэль лорда Стайна и в конце концов покидает Англию, чтобы занять пост губернатора острова Ковентри (выхлопотанный для него все тем же лордом Стайном).

Ребекка исчезает, а Родон Кроули-младший остаётся на попечении дяди и его жены, которая заменяет ему мать. А что же Эмилия? Смерть мужа едва не стоила ей жизни, её спасло только рождение сына, которого она боготворит, как боготворила мужа. Долгое время она живёт с родителями, стойко переносит бедность и лишения и находит отраду в маленьком Джорджи.

Но старый Джон Осборн, поражённый сходством внука с покойным сыном, предлагает забрать мальчика и воспитать его как джентльмена. Бедная Эмилия расстаётся с сыном ради его блага и после смерти матери находит утешение в том, чтобы скрашивать последние дни старика отца. Но как раз в то время, когда Ребекка терпит сокрушительный крах, фортуна поворачивается лицом к Эмилии.

Из Индии возвращается майор Доббин вместе с её братом Джозефом, который клянётся, что отныне его родные не будут знать нужды. Как замирает преданное сердце майора, когда он подходит к дому, где живёт миссис Осборн, какое счастье охватывает его, когда он узнает, что она не вышла замуж. Правда, и ему надеяться особенно не на что.

Эмилия по-прежнему словно не замечает бескорыстной, преданной любви Доббина, по-прежнему не видит его выдающихся достоинств. Она остаётся верна памяти мужа, со всем жестокосердием добродетели предоставляя Доббину «смотреть и томиться». Вскоре умирает Джон Седли, а вслед за ним и Джон Осборн.

Он оставляет маленькому Джорджи половину состояния и восстанавливает вдову своего «возлюбленного сына» в опекунских правах. Эмилия узнает, что и этим она обязана Доббину, узнает, что он и был неизвестным благодетелем, поддерживавшим её в годы нужды. Но «за эту несравненную преданность она может заплатить только благодарностью»…

На берегах Рейна, в маленьком герцогстве снова происходит встреча двух «подруг».

Эмилия совершает заграничное путешествие с сыном, братом и Доббином, а Ребекка уже давно порхает по Европе, проматывая в карточной игре и сомнительного свойства приключениях содержание, назначенное ей мужем, и везде соотечественники из приличного общества шарахаются от неё как от зачумлённой. Но вот она видит Джозефа Седли, и в её душе просыпается надежда.

Бедная оклеветанная страдалица, у которой отняли честное имя и любимое дитя, как и в прежние времена без труда обводит вокруг пальца тучного щёголя и Эмилию, которые, как видно, ничуть не поумнели и ничему не научились.

Доббин, всегда питавший отвращение к Бекки, ссорится из-за неё с Эмилией и первый раз в жизни упрекает её в том, что она не ценит «привязанности, которую с гордостью разделила бы более возвышенная душа». Он решает расстаться с Эмилией навеки.

И тут Бекки, исполнившись восхищения Доббином и «презрительной жалости» к Эмилии, совершает единственный в жизни бескорыстный поступок. Она показывает Эмилии письмо Джорджа, доказывающее его неверность. Идол повержен. Эмилия свободна и может ответить на чувство Доббина. История подходит к концу.

Доббин соединяется с Эмилией, они ведут тихую жизнь в уютном собственном доме и дружат с обитателями Королевского Кроули. Джозеф до конца своих дней влачит жалкую жизнь раба Ребекки. Он умирает при «невыясненных обстоятельствах». Умирает от жёлтой лихорадки и Родон Кроули-старший. Его сын после смерти дяди наследует титул и поместье. Он не желает видеть мать, но назначает ей щедрое содержание, хотя она и без того достаточно обеспечена. У Ребекки немало друзей, считающих её несправедливо обиженной. Она живёт на широкую ногу и усердно занимается благотворительностью. Вот и все. Счастлива ли Ребекка? Счастливы ли Эмилия и Доббин? А кто из нас счастлив в этом мире?

В начале XIX в. В то время когда вся Европа воюет с Наполеоном Бонапартом, две юные девушки покидают пансион мисс Пинкертон. Дочь состоятельного эсквайра Эмилия Седли миловидна и добродетельна. Она очень великодушна, нежна и добра, но не блещет умом.

Подруга же её, Ребекка Шарп, дочь художника и танцовщицы балета, напротив, маленького роста, бледная с хрупким телосложение, но взгляд её зеленых глаз наповал сражает любого мужчину. Бекки весела, умна, с целью завоевать себе место под солнцем любой ценой, возможно даже с помощью обмана и лицемерия.

Эмилия приглашает Бекки погостить, маленькая плутовка не упускает такой шанс. Она умеет нравится всем, но испытывает свои чары и умения на брате Эмилии, Джозефе Седли. Надежды интриганки на легкое замужество рухнули, вмешался случай и Джордж Осборн, жених Эмилии, а неудавшийся жених сбежал.

Новая страница жизни мисс Шарп, она становится гувернанткой в Королевском Кроули, поместье сэра Пита Кроули, вульгарного старика, пьяницы и скареды. Задействовав все свои умения, Бекки завоевывает расположение всех обитателей поместья, с воспитанниц до мистера Пита Кроули, старшим сыном баронета, которого побаивался даже отец. Через год она чувствует совсем хозяйкой в доме.

Своим приездом осчастливила Кроули богатая сводная сестра сэра Пита. Ей настолько понравилась Бекки, что приболев, она увезла её с собой в Лондон.

Там же Бекки тайно выходит замуж за младшего сына Пита Кроули Родона.

Правда стала известна после смерти баронессы, когда барон упал перед Ребеккой на колени предлагая стать леди Кроули, а та заливается слезами, осознавая какой упущен шанс из-за спешки.

Все против этого брака и как не пытается вернуть расположение тетушки Родон, у него ничего не получается. Супруги живут на маленькое жалованье капитана гвардии. Но Бекки не унывает, она уверенна, что свое блестящее место в обществе еще займет.

А в семье Эмилии наступают нелегкие времена, после бегства Наполеона, положение дел на бирже меняется и отец Эмилии на грани банкротства. Всё имущество продается и семья съезжает на маленькую съемную квартирку.

К тому же отец Джорджа Осборна, жениха Эмилии, запрещает ему женится на Эмилии, которая любит своего жениха настоящей любовью. Вмешавшийся капитан Доббин, друг Джоржа, уговаривает его пойти против воли отца.

Читайте также:  Краткое содержание не в свои сани не садись островский за 2 минуты пересказ сюжета

После женитьбы отец отрекается от Джоржа и лишает его наследства.

Встречаются опальные пары в Брюсселе. Военные принимают Эмилию хорошо, но Ребекка вращается в более блестящем обществе. Она всюду появлялась окруженная толпой поклонников, в число которых попал и Джордж Осборн. Он предлагает Бекки бежать с ним, а через пару дней погибает в битве под Ватерлоо.

Бекки и Родон еще три года живут в Париже, где Ребекка допущена в высшее общество и пользуется бешеным успехом. Тем временем у них рождается сын и они возвращаются в Англию. Тетушка умерев оставила все старшему племяннику, умер и сэр Пит. Новый баронет, чувствуя вину перед братом, решает объединить семью. Ребекка возвращается в Кроул и снова всех очаровывает.

С помощью баронета Кроула и лорда Стайна Ребекка продолжает свое восхождение. Наконец настал день к которому она стремилась, её представили ко двору, но когда прошел первый восторг, ей стало скучно. Тем временем Родон все больше привязывается к сыну и все более чувствует себя одиноким среди интриг жены.

Шествие Бекки по Ярмарке Тщеславия заканчивается печально, уличенная мужем не то в измене, не то в предательстве, Ребекка исчезает. Родон уезжает на остров Ковентри занимать пост губернатора, а их сын остаётся на попечительстве дяди и его жены, заменившей ему мать.

Эмилия же после смерти мужа выжила только благодаря рождению сына, Джорджа-младшего, которого она боготворила. Она долго живет с родителями, переживая с ними все невзгоды. Старый Джон Осборн забирает внука к себе, собираясь воспитать из него джентльмена.

Эмилия расстаётся с сыном для его же блага.

Из Индии возвращается, все также влюбленный в Эмилию, капитан Доббин с её братом Джорджем. Но она не замечает его преданности и благородства, она также любит своего покойного мужа. Не без участия Доббина, после смерти деда, Джордж-младший получает половину наследства и Эмилию восстанавливают в опекунстве над сыном.

Встреча двух бывших подруг происходит на берегах Рейна. Эмилия с сыном совершает путешествие в сопровождении брата и Доббина, тогда как Ребекка проматывает назначенное ей содержание в карточных играх и приключениях.

Видя Джозефа она включает все свои способности и он опять попадает под её шарм. Эмилия также верит в её россказни об оклеветанной страдалице. Доббин ссорится с Эмилией и первый раз в жизни упрекает её. Он решает расстаться с ней навсегда. Бекки впервые в жизни делает бескорыстный поступок.

Она показывает письмо Джорджа, которое являлось доказательством его неверности.

Эмилия, освобожденная от идола-мужа, и Доббин ведут размеренную спокойную жизнь, дружат с обитателями Кроули. Джозеф до конца жизни был при Ребекке. Умер при непонятных обстоятельствах. Родон Кроули-старший умирает от желтой лихорадки. Его сын становится наследником титула и поместья после смерти воспитавшего его дяди. Матери он назначает жалованье, но видеть её не желает.

Источник: https://www.allsoch.ru/tekkerej/yarmarka_tsheslaviya/

Уильям Теккерей — Ярмарка тщеславия

Главные героини, мисс Эмилия Седли и мисс Ребекка (Бекки) Шарп, учатся вместе в частном пансионе мисс Пинкертон.

Эмилия — дочь успешного коммерсанта, обладает ровным и кротким нравом и пользуется всеобщим обожанием.

Бекки же — сирота, дочь спившегося художника и французской танцовщицы, оставивших в наследство своей дочери лишь яркую внешность, артистизм, ум и блестящее знание французского языка.

Она живёт у мисс Пинкертон и получает образование, исполняя обязанности учительницы французского для младших воспитанниц.

Эмилия Седли — единственный человек, к которому Бекки относится с почти искренней добротой. «Почти» — поскольку дружбу отравляет как осознание Бекки неравности их положения, так и то, что Эмилия, не знавшая нужды, не может понять проблем Бекки и помочь своей подруге.

Девушки покидают пансион вместе. Эмилия — для того, чтобы поселиться с родителями и вскоре вступить в брак с сыном состоятельного дельца офицером Джорджем Осборном, которого она обожает. Бекки же получила место гувернантки в одном обедневшем аристократическом семействе, но перед тем как приступить к работе, она по приглашению подруги некоторое время гостит у неё.

В доме Седли мисс Шарп встречает брата Эмилии, мистера Джоза Седли, неуклюжего, тщеславного, но вполне добродушного чиновника Ост-Индской компании. Ребекка всеми силами пытается склонить его к предложению руки и сердца, но вследствие нерешительности Джоза и вмешательства Джорджа Осборна, жениха Эмилии, не желающего породниться с «гувернанткой», Ребекка терпит поражение.

Она вынуждена покинуть Седли и отправиться к семейству Кроули. В доме, где обитают сэр Питт Кроули (взбалмошный и выживший из ума старик) с женой, его сын мистер Питт Кроули и младшие дочери, Ребекка вскоре добивается доверия и благосклонности.

Но семейство сэра Питта, несмотря на родовое поместье, огромное количество славных предков и место в Палате общин, бедно и все его члены с нетерпением ждут смерти сестры сэра Питта, богатой мисс Матильды Кроули.

Сама мисс с удовольствием принимает всеобщее поклонение её богатству, но собирается оставить с носом своих братьев и старшего племянника, добропорядочного и занудливого Питта, сделав своим наследником младшего племянника, офицера Родона Кроули.

Во время посещения мисс Кроули поместья сэра Питта Бекки завоёвывает её симпатию и уже по её желанию едет с ней в Лондон. Но место компаньонки у капризной старухи не прочно, поэтому Бекки решает предпринять шаги для укрепления своего положения.

И, когда овдовевший сэр Питт приезжает в Лондон, чтобы сделать мисс Шарп предложение стать очередной леди Кроули, Ребекка вынуждена ответить отказом — поскольку она уже тайно обвенчана с сыном сэра Питта и любимцем мисс Матильды Родоном, без памяти в неё влюблённым. Мисс Кроули, узнав, что племянник обвенчался с гувернанткой, навсегда вычеркивает и его, и Бекки и из сердца, и из завещания.

Тем временем Эмилия тоже собирается под венец за Джорджа Осборна. Но неожиданно мистер Седли-старший разоряется, и старик Осборн не разрешает своему сыну жениться на дочери банкрота. Несмотря на запрет, а также тот факт, что сам Джордж вовсе не питает к Эмилии страстной любви, он всё же женится на ней.

Это происходит, главным образом, благодаря уговорам друга Джорджа, Уильяма Доббина, который сам тайно влюблен в Эмилию, но, понимая, что девушка думает только о Джордже, решает отойти в сторону и, напоминая молодому и тщеславному Осборну об офицерской чести, которую не украсит отказ от брака с девушкой лишь по причине её внезапной бедности.

Свадьба состоялась, и медовый месяц молодожёны проводят вместе с четой Кроули, Бекки и Родоном. Хотя не прошло и недели после свадьбы, Джордж Осборн увлёкся миссис Кроули. От бегства с Ребеккой его «спасла» война с Наполеоном. Родон и Джордж принимают участие в битве при Ватерлоо, но Осборн с неё не возвращается. Таким образом, о нём осталась вечная память и вечная преданность жены.

Вскоре у Эмилии рождается сын Джорджи, а у Бекки сын Родон (оба названы в честь отцов). Тем временем скончался старый сэр Питт Кроули, и во главе семьи теперь его сын Питт-младший, который после кончины мисс Кроули стал наследником её богатств.

Бекки с мужем и сыном пытаются прорваться в высшее общество, посещая разные светские мероприятия, заводя знакомства с «достойными» людьми. Но до добра это не довело, и однажды Родон застал жену во время сомнительного свидания с богатым поклонником лордом Стайном.

Взбешённый муж находит у неё в секретере тайник с деньгами, хотя, по его мнению, семья находится в бедственном положении. Надвигается дуэль, но через посредников Стайн и Родон отказывается от неё, и на следующий день Родон узнаёт, что назначен на место губернатора острова Ковентри.

Родон бросает жену, хотя и высылает ей ежегодное содержание. Некоторое время спустя он умирает от лихорадки за неделю до смерти своего брата Питта. Всё состояние Кроули наследует сын Родона и Ребекки, Родон-младший.

После скандала с лордом Стайном Ребекка изгнана из лондонского общества, и она скитается по Европе в поисках счастья. Здесь ей пришлось вести крайне безнравственную жизнь, стать почти цыганкой.

Но тут она встречается с Эмилией, майором Доббином и Джозом Седли. От Ребекки Эмилия узнаёт, что её бывший муж Джордж на самом деле никогда её не любил, и выходит замуж за Доббина, который до этого много лет безуспешно добивался её руки.

Результатом брака стала девочка Джейн.

Бекки же вновь пытается соблазнить Джоза, и на сей раз ей это удаётся. Однако через несколько лет Джоз умирает, оставляя Ребекке по завещанию лишь половину страховки: всё состояние Джозефа к тому моменту оказывается растраченным из-за неудачных махинаций Ребекки. Ребекка остаётся одна, её сын Родон не возобновляет отношений с матерью, но оказывает ей финансовую поддержку.

Источник: https://KnigoPoisk.org/books/uilyam_tekkerey_yarmarka_tscheslaviya

Премьера сериала «Ярмарка тщеславия»: история женщины, которая старается вырваться из мира нищеты

Героиня Оливии Кук – Бетти – старается всеми силами вырваться из мира нищеты, чтобы попасть в высшие слои английского общества. На пути к своей цели она разбивает сердца и играет состояниями, пока не оказывается в ближайшем окружении самого Георга IV. 

Вечную историю борьбы за место под солнцем – историю Бетти Шарп – адаптировала автор сценария Гвинет Хьюз, режиссером всех 7 серий выступил Джеймс Стронг, известный по проекту «Юнайтед. Мюнхенская трагедия». 

Гвинет Хьюз: «Я люблю эту книгу. Я люблю эту своевольную историю» 

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

Как рассказывает автор сценария Гвинет Хьюз, когда ей предложили адаптировать роман Теккерея, она, даже не дослушав фразу до конца, так обрадовалась, что закричала: «Дааааа!». 

Гвинет признается: «Мне нравятся эти колоритные персонажи. Мне нравится, как персонажи, созданные Теккереем, способны в один момент вас рассмешить, а в другой заставить испытывать чувство невероятной грусти. Мне нравится его смелость. И его умение удивлять. И, естественно, мне нравится Бекки». 

Сериал «Война и мир»: Граф Толстой против «Би-би-си»О чем писал русский классик и что поняли из романа английские актеры

Одна из трудностей работы заключалась в том, чтобы «сжать» 800-страничный роман Теккерея до 7 серий телевизионного формата. Естественно, пришлось что-то исключить.

 Гвинет решила пожертвовать пространными описаниями родственников главных героев: «Моей целью было показать сущность «Ярмарки Тщеславия», проследить, под разными углами, за простой историей двух подруг. Одна из них родилась богатой, другая – бедной.

Усердная работа и стечение обстоятельств меняют их жизни местами больше одного раза. Конец их истории незабываем и вызывает спектр эмоций». 

По словам Гвинет Хьюз, вопрос актуальности произведения ее не волновал: ведь в нем говорится о тех же проблемах, которые волнуют нас и сегодня: «Прежде всего, здесь поднимаются такие вопросы, как: «Какой должна быть женщина?», «Зачем быть хорошим?», «Как можно не потерять душу в мире, где царят эгоистичность, тщеславие и меркантильность?». 

Джеймс Стронг: «Думаю, зрители получат большое удовольствие»

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

С момента последней экранизации романа Уильяма Теккерея прошло больше 20 лет. Режиссер Джеймс Стронг считает, что это достаточное время для того, чтобы создать новую версию: «Ярмарка тщеславия» — история сильной героини, которая не идет на компромиссы, она хочет быть на равных в обществе, в котором доминируют мужчины. Это очень похоже на происходящее с нами сейчас. Эта универсальная история сегодня кажется более актуальной, чем когда-либо». 

Читайте также:  Краткое содержание сказка про воробья воробеича, ерша ершовича и весёлого трубочиста яшу мамин-сибиряк за 2 минуты пересказ сюжета

Режиссер очень положительно отозвался о работе, проделанной сценаристом Гвинет Хьюз: «Она искусно уместила огромный, размашистый роман в семи сериях». 

Оливию Кук, исполнившую главную роль, Стронг назвал «восходящей звездой мирового масштаба» и отметил, что очень рад был возможности с ней поработать: «Она полностью посветила себя роли Бекки Шарп, одной из крупнейших героинь в истории литературы. Она чудесна в этой роли, именно в ней она запомнится всей стране». 

Джеймс Стронг рассказал, что большинство сцен снимались в Лондоне, на тех самых улицах и площадях, которые описаны в романе. А в «роли» Брюсселя успешно выступил Будапешт с его уникальной архитектурой того времени – начала XIX века. 

Оливия Кук (Бекки Шарп): «Костюмер блестяще справился с задачей» 

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

По словам Оливии Кук, костюмер постарался сделать туалеты Бекки более светлыми и яркими по мере того, как она продвигается к вершинам высшего общества. «Костюмы меняют тебя на физическом и духовном уровне. Движения всегда достаточно сильно ограничены, потому что на тебе шляпа и шаль, которые ты боишься уронить. На запястьях у тебя висит ридикюль. Благодаря этому довольно быстро осознаешь мировоззрение героини и переносишься во времени», — поделилась актриса. 

Клаудия Джесси (Эмилия Седли): «Я разрыдалась, потому что не могла в это поверить»

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

Пройдя кастинг на роль подруги Бекки Шарп и узнав, что роль досталась ей, Клаудия Джесси была так счастлива и взволнована, что долго не могла ни с кем об этом говорить. 

По словам  актрисы, она тут же купила в букинистическом магазине роман Теккерея, чтобы перечитать его: «Книга рассказывает о жизни Бекки Шарп и ее подъему по иерархической лестнице. Рядом с ней ее лучшая подруга Эмилия Седли, за жизнью которой мы тоже следим. Подруги стартуют с разных уровней, переживают разительно разные путешествия, но в конце оказываются примерно в одном месте». 

Зрителей сериала «Война и мир» удивила новая Наташа РостоваВчера на первом канале стартовал новый английский сериал BBC «Война и мир». В данной экранизации Наташу Ростову сыграла 27-летняя актриса Лили Джеймс

Клаудия считает роман очень современным: как раньше, так и сейчас люди оценивают друг друга по внешним признакам, не трудясь заглядывать в душу, только раньше для этого были балы и приемы, а сегодня – лайки в социальных сетях.  

Джонни Флинн (Уильям Доббин): «Мне было приятно играть героя, которому я сочувствую» 

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

Как признался Джонни Флинн, его жизнь была похожа на жизнь его героя: «Доббин — сын бакалейщика, учившийся в школе за казенный счет. Он рад тому, что имеет. Я понимаю его, потому что и сам учился в частной школе за счет государства. Когда я рос, у нас не было лишних денег и красивого дома. Собственно, дома не было вовсе. Мы снимали жилье в тех городах, где работал отец». 

Актер считает своего героя настоящим рыцарем. Он любит Эмилию, а она не подозревает о его чувствах, и тогда он делает все для того, чтобы поддержать ее брак с Джорджем: «Его моральные принципы требуют, чтобы он не мешал Джорджу и Эмилии, несмотря на его собственные чувства к ней. Поэтому он принимает решение сделать так, чтобы они были счастливы вместе.

Почему британский телесериал «Война и мир» понравился бы Льву НиколаевичуМы ревнуем наших классиков. «Лебединое озеро» в постановке Мэтью Борна (все танцоры исключительно мужчины), получил в России отрицательную критику, про «Анну Каренину» с Кирой Найтли тоже, в основном, говорили, что все плохо. Теперь настал черед программного сочинения

 Я думаю, что именно такова безответная любовь. Это не настоящая любовь в здоровом смысле слова. Это болезненное чувство, которое не дает человеку уснуть всю ночь. И оно никак не связано с тем человеком, которого таким образом любят. Это вопрос собственных ощущений». 

Как и другие участники проекта, Джонни Флинн убежден в современности романа: «Ярмарка тщеславия» рассказывает о превратностях богатства и честолюбия. Здесь вы найдете ошибки, которые люди допускают в погоне за деньгами, состоянием и славой — вещами, которых в реальном мире не существует. Это парадокс современного мира, и это, безусловно, актуально на настоящий момент». 

Том Бейтман (РодонКроули): «Все мы – кусочки большой головоломки, которой является роман» 

Кадр из сериала «Ярмарка тщеславия».

Том Бейтман рассказал, что очень много времени было потрачено на масштабные съемки с участием сотен статистов.  

Актер уверен, что «Ярмарка тщеславия» будет очень интересна современному зрителю: «Причина того, что «Ярмарка тщеславия» до сих пор интересна зрителям, заключается в том, что роман рассказывает о нарциссизме, честолюбии и о тех жертвах, на которые люди готовы пойти, чтобы пробиться на определенный уровень в обществе. О том, какими моральными принципами они готовы поступиться, чтобы забраться повыше. Каждый персонаж хочет оказаться ближе к вершине пищевой цепи». 

«Война и мир»: Клюква есть, но сериал не портит

Герой Тома Бейтмана – Родон Кроули – по своей сути нарушитель правил. Поначалу он хочет просто развлечься с Бекки, считая ее красивой игрушкой, а потом безумно влюбляется, осознав, что она очень умная и удивительная девушка.

 Актер очень высоко оценил работу своей партнерши по сериалу, Оливии Кук: «Оливия прекрасна. В роли Бекки она очень находчивая, живая и просто удивительная. Мы знали, что нам придется стать товарищами, поскольку у нас столько общих сцен.

И очень скоро мы стали своего рода командой. У меня остались только хорошие впечатления». 

Огромное впечатление на актера произвели съемки битвы при Ватерлоо. Ослепительная красная форма, в которую были одеты артисты и статисты, придавала сценам боя нечто угрожающее и мощное.  

Нам остается только предвкушать удовольствие от просмотра такого масштабного сериала, повествующего о вечных ценностях и вечных проблемах человечества. 

Источник: https://teleprogramma.pro/tele/series/1065793-premera-seriala-yarmarka-tshcheslaviya-istoriya-jenshchiny-kotoraya-staraetsya-3285/

Описание и анализ романа "Ярмарка тщеславия" Теккерея

«Ярмарка тщеславия» — роман Уильяма Мейкписа Теккерея. Опубликован в 1849 г. Заглавие романа позаимствовано из книги пуританского автора XVII в. Джона Беньяна. Оно было более точно передано в первом русском переводе И. Введенского (1851 г.), вышедшем под названием «Базар житейской суеты». У Беньяна сказано, что через базар житейской суеты пролегает дорога ко Граду Божьему.

Время действия романа, воссоздающего жизненные пути двух подруг по пансиону, которые принадлежат к диаметрально противоположным социальным слоям, — эпоха наполеоновских войн. Напряжение событий, в ходе которых решается будущее Европы, ощутимо на всем пространстве повествования, хотя эти события не описываются непосредственно.

Они интересны Теккерею в той мере, насколько ими затронуты частная жизнь и самосознание персонажей.

Герой историчен не оттого, что играет заметную роль в конфликтах громадного масштаба, а в силу своей неотторжимости от истории, исподволь формирующей его судьбу.

Теккерей нашел новый для того времени способ соотнесения частной жизни и истории: они взаимообусловлены, хотя эта связь почти никогда не обозначается с наглядностью.

О битве при Ватерлоо упомянуто только вскользь, но при Ватерлоо погиб муж Эмилии Седли, одной из главных действующих лиц, и вся ее последующая жизнь предопределена этой трагедией. Крупнейшее событие изображаемой эпохи показано только как драма незаметного человека. Но драма была бы совсем иной по содержанию, если отвлечься от исторического контекста, в котором она происходит.

Апатии и бесцветности Эмилии, которая всегда остается только жертвой — деспотизма своего свекра, ветрености супруга и т.п. — противостоит энергия и хищное жизнелюбие Ребекки Шарп, не примиряющейся с уготованной ей участью нищей приживалки в обществе процветающих коммерсантов и родовитых аристократов.

Авторский подзаголовок «роман без героя» подразумевал несовместимость Эмилии и Ребекки с расхожим представлением о протагонисте как совокупности лучших человеческих качеств.

Верный своему творческому кредо — «видеть все как есть», — Теккерей создал панорамный образ времени, которое он считал неспособным выдвинуть героя в прямом и точном смысле слова.

Подзаголовок свидетельствовал и о творческой установке автора, стремящегося прежде всего воссоздавать социальную психологию эпохи и ее характерные типы, а не индивидуальности со всем их своеобразием.

Злоключения Эмилии, в конце концов вознагражденной удавшимся вторым браком, о котором говорится с нескрываемым сарказмом, предстают лишь как банальная история добродетельного, но недалекого человека, теряющегося при столкновении с реальностью, беспощадной по отношению к наивным иллюзиям, с какими покидала пансион лучшая из учениц мисс Пинкертон. Блестящая светская карьера Бекки, для которой брак с ничтожным Кроули, владельцем старинного поместья, стал лишь первой ступенькой в осуществлении далеко рассчитанных планов, описана как столь же тривиальная история плебея, вознамерившегося мстить обществу за свою отверженность, но после всех успехов, подчас ошеломляющих, все-таки неизбежно терпящего фиаско.

Аморализм интриганки, добившейся даже аудиенции у короля, вызывает саркастичные комментарии Теккерея, которые адресованы прежде всего той социальной среде, где добропорядочность пустой звук, тогда как амбициозность, не останавливающаяся перед выбором средств, открывает едва ли не все двери.

Избегая обличительного пафоса, Теккерей в романе «Ярмарка тщеславия» предпочитает объективное повествование, доказывающее, что для этой среды «нет добродетели, есть только обстоятельства», уродующие человеческие отношения.

На фоне ничтожеств, развратников и самодуров, с которыми ей то и дело приходится соприкасаться, воплощая в жизнь свои дерзкие, хотя нередко и безнравственные замыслы, Бекки, с самого начала отвергавшая мысль о бестревожном, но унылом существовании жены какого-нибудь сельского сквайра («лучше танцевать на ярмарке перед балаганом»), выглядит по-своему крупной и яркой фигурой. Она не сдается и после краха почти сбывшихся ожиданий, вызывая откровенное сочувствие автора верностью своему девизу: «Пока есть жизнь, есть и надежда».

Случаю принадлежит в романе «Ярмарка тщеславия» Теккерея большая роль, что напоминает о приверженности этого писателя традициям английской прозы XVIII в., чаще всего представляющей собой авантюрное повествование с сильной долей юмора.

Однако «роман без героя» предполагает преимущественный интерес к обыденному, а не к исключительному, и автор открыто декларирует свое намерение просто описывать людей, которые «гуляют, завтракают, разговаривают, как это бывает в обыкновенной жизни».

Отказ от описания «бурных или необычных событий» естественно вытекает для Теккерея из понимания сущности литературы как уникального способа познания человеческой природы, которая должна всего достовернее проявиться в обстоятельствах будничной, заурядной жизни.

Однако эту жизнь и поведение своих героев Теккерей часто воссоздает в формах кукольного театра, воспринимая собственных персонажей как марионеток, каждое движение которых без труда предугадывается всезнающим автором, и описывая арену событий как «место суетное, злонравное, сумасбродное, полное фальши и притворства».

Так возникает внутреннее противоречие поэтики Теккерея, оставшееся не до конца преодоленным и в «Ярмарке тщеславия». С одной стороны, действующим лицам предоставлена свобода саморазвития, уже не сдерживаемая, как в романах Диккенса, социальной функцией и игровым амплуа данного персонажа.

С другой — автор уподобляет себя кукольнику, манипулирующему этими персонажами и сопровождающему их действия моралистическими сентенциями.

Это противоречие создало возможность для очень несхожих интерпретаций романа, в котором видели и триумф реализма, понятого как правда жизни почти в буквальном значении слова, и образец гротескной сатиры, игровое повествование с персонажами-масками.

Источник: Энциклопедия литературных произведений / Под ред. С.В. Стахорского. — М.: ВАГРИУС, 1998

Источник: https://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/drugie_avtori/opisanie_i_analiz_romana_jarmarka_tshheslavija_tekkereja/62-1-0-1520

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector