Краткое содержание цветик-семицветик катаева за 2 минуты пересказ сюжета

Приложение

Урок внеклассного чтения во 2 классе

по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель:  В процессе чтения и анализа  сказки «Цветик — семицветик» привести обучающихся  к пониманию вечных ценностей жизни, научить их ценить простые человеческие радости.

Задачи:

  1. Формировать  общеучебные умения осознанного, правильного, выразительного чтения, умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц.
  2. Развивать  речь и умения анализировать текст, эмоциональные сферы личности ребенка, творческие умения.
  3. Способствовать  формированию нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, задумываться над своими желаниями, воспитывать познавательную активность.
  4. Создать  условия для формирования УУД:
  1. личностных: мотивация учения, ответственное отношение к своим поступкам;
  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
  3. коммуникативных: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, высказывать собственное мнение, формулировать свои мысли, своё  отношении к  чему-либо;
  4. регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии. 

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: портрет писателя, выставка его книг, рисунки учащихся к сказке; песня «Дорогою добра», презентация, интерактивная доска,  индивидуальные карточки с таблицами; лепестки цветка для работы в группах.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Мотивация к работе.  Создание эмоционального настроя.

На доске таблица:

внимательный аккуратный самостоятельный
любознательный активный рассеянный
веселый стильный рассудительный
  • Рядом с таблицей – портрет ученика.
  • — Какие слова из таблицы могут относиться к ученику, который пришел на урок за знаниями?
  • Ответы учащихся.
  • -Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным.

II. Актуализация полученных ранее знаний.

-Ребята, давайте  попробуем вспомнить народные сказки. Как обычно они начинались? Кем писались, сочинялись народные сказки? ( Народные сказки назывались так, потому что сочинял их народ, они передавались из уст в уста, из поколения в поколение; их пересказывали, эти сказки не имели одного конкретного автора). — Сказка — один из самых популярных жанров устного народного творчества (УНТ). В сказке всегда есть положительные (добрые) и отрицательные (злые) персонажи. Как нам известно, добро всегда побеждает зло. Ребята, давайте вспомним, какими словами чаще всего начинаются и заканчиваются сказки? ( Сказки часто начинаются словами: жили-были…; в некотором царстве, в некотором государстве… Заканчиваются сказки словами: и я там был, мед, пиво пил…; вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!) — Все сказки делятся на три большие группы. Давайте назовем их. ( Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных).

— Для работы на уроке мы разделимся на три группы. Каждая группа получит фрагмент одной сказки. Ваша задача: прочитав его,

определить к какой группе сказок она относится.  Докажите свою точку зрения.

ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ В ГРУППЕ.

        (ученики работают в группах, затем представляют свой ответ.)

 ( В сказках о животных главными героями являются животные, волшебными называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность, глупость и т.д.)

Оцените свою работу в группе.        

                        + я внес большой вклад в работу группы;

  • я внес вклад в работу группы;

                             – у меня не получилось сотрудничество.

-Что объединяет все произведения, которые мы услышали? (это  русские народные сказки)

 II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

  1. — Расшифруйте текст.
  2. ЧСМИАПСКАЗКАБПОЛДКАТАЕВЙЦУКЦВЕТИКГШЩЗХСЕМИЦВЕТИКЫФЦЙ
  3. -Что это за слова?

( Катаев. Сказка: “Цветик-семицветик”.)

— Вы правы, это тема нашего урока. Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Для этого дополните предложение. Познакомиться с творчеством —– , работать над —-– сказки —– и сделать —– , чему—– ——.

(Познакомиться с творчеством В.П.Катаева, работать над содержанием сказки “Цветик – семицветик” и сделать вывод, чему учит сказка).  Сегодня на уроке мы познакомимся с этим  произведением, написанным в жанре литературной сказки.

III.Открытие нового знания.

1) Биография писателя.

Прежде чем мы начнем говорить непосредственно о сказке, я хотела бы вам рассказать немного о писателе В.П. Катаеве. Возможно, многие из вас видели мультипликационный фильм по этой сказке, но мало кто знает что-нибудь о самом авторе. Валентин Петрович Катаев — один из крупнейших мастеров русской советской прозы. Его вклад в советскую литературу был весьма ценным. Посмотрите на доску.

Перед вами портрет известного писателя. Родился он  в городе Одесса, в семье учителя математики. Валентин очень любил море, дружил с рыбаками, портовыми работниками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи.

В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть “Сын полка”. Вы прочтете ее, когда подрастете. А вот для вас есть сказка: “Цветик-семицветик”. Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже больше 70 лет.

По нашим человеческим меркам, она уже старушка. В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила. Уверена, что нравилась она и вашим мамам и папам.2) Работа над названием сказки и жанром.

  • – А понравилась ли она вам, юные читатели?
  • (Ответы детей).
  • — Почему сказка с таким необычным названием?
  • ( Семицветик – у цветка 7 лепестков и все они разного цвета.)

— А теперь каждая  группа  подумает, почему писатель назвал “Цветик-семицветик” сказкой? Что в ней сказочного, невероятного, чего не бывает в жизни? Запишите свои ответы на листочках.

Читайте также:  Краткое содержание сказки медведь-половинщик даля за 2 минуты пересказ сюжета

( В сказке действует волшебница. Есть Волшебный цветок, исполняющий все желания, есть невероятные приключения девочки Жени, внезапное появление вещей и их исчезновение, исцеление больного мальчика.)

  1. Определите свои умения в определении жанра произведения:
  2. +         я умею определить жанр сказки;
  3. –         я пока не смогу ответить, что такое сказка.
  4. 3) Пересказ содержания сказки

 Значит, сказка о том, как девочка Женя встретила «необычную» старушку, которая подарила ей «Цветик-семицветик» и о том, как Женя загадывала желания.

(учащиеся коротко пересказывают сюжет сказки:

  • 1 группа – до встречи со старушкой
  • 2 группа – встреча со старушкой
  • 3 группа – исполнение желаний)
  • Оцените свои умения краткого пересказа:
  • +         я умею кратко пересказывать произведение;
  • –         я пока не могу кратко передать содержание.
  • 4)  Анализ поступков героини.
  • В сказке говорится, что цветок похож на ромашку, а кому из вас он представляется как-то иначе? (работа в группах)

-Женя получила цветок. Лепестки у цветка были в определенном порядке. Проверим вашу память. Работа в парах. На столе имеются лепестки от цветика. Задание: расположить лепестки так, чтобы получился цветик-семицветик.

  1. -Цветик готов, а как пользоваться этим волшебным предметом?
  2. (Отрывать лепесток и произносить волшебные слова).
  3. Учащиеся разучивают эти волшебные слова.

-А теперь вместе с Женей будем тратить лепестки цветка, и рассуждать разумным ли было решение. Будем заносить наши ответы в следующую таблицу. (Карточки с таблицей даётся каждому ученику).

лепесток желание чувство разумное или нет
  • (Каждая группа работает с двумя лепестками, последний лепесток обсуждаем коллективно)
  • – На что был потрачен первый лепесток?
  • (Чтобы проверку действия волшебного цветка, на желание вернуться домой.)
  • -Какая неприятность случилась с Женей?
  • (Девочка разбила мамину любимую вазу.)
  • — На что потратила девочка второй лепесток и почему?

(Чтобы склеилась разбитая вазочка, которую мама очень любила. Ведь так грустно, когда теряешь любимую вещь.)

— Следующий эпизод сказки хочется пояснить. Мальчики, которых увидела Женя во дворе, играли в папанинцев.

Ученый Папанин и его товарищи – ученые-полярники, первые в мире прожили в палатке на Северном полюсе целый год, изучая движение льдов, магнитные бури, жизнь полярных животных. Когда они вернулись, весь мир восхищался их смелостью.

Мальчишки, разложив доски, представляли, что плывут на льдине. В экспедиции Папанина были только мужчины, поэтому мальчишки не приняли Женю в игру.

  1. – Что почувствовала девочка, когда ее в игру не приняли, и какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка?
  2. (Женя обиделась и пожелала немедленно оказаться не на игрушечном, а на настоящем Северном полюсе.)
  3. -Знала ли она что-либо о полюсе и с чем столкнулась там, что ей грозило?

(Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летней одежде при сильном морозе, да еще и рядом с огромными белыми медведями. Девочка могла замерзнуть или ее бы съели белые медведи.)

-Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?

(Это было глупое желание. Женя могла погибнуть.)

-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?

(На то, чтобы оказаться в родном дворе. Вот это желание очень разумное, так как оно спасает Женю.)

  • -Чем занимались девочки во дворе и почему не приняли Женю в игру?
  • ( Девочки играли с разными игрушками, а у Жени в тот момент не было совсем.)
  • -Что почувствовала Женя, когда ее не взяли в игру?
  • (Женя обиделась, даже рассердилась.)
  • -Какое желание она загадала, чтобы их позлить?
  • (Она велела лепестку, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали ее.)
  • -Что почувствовала девочка, когда ее желание иметь все игрушки мира осуществилось?
  • (Как только на нее свалились все игрушки мира, она растерялась, испугалась, поняла, что играть в них просто не сможет: ведь для игры нужно только 2-3 игрушки.)
  • -Разумное ли это желание?
  • (Желание было глупое, потому что оно было необдуманное.)

— На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?

(Женя испытывала плохое чувство: желание позлить девочек и вызвать у них зависть, а также наличие множества игрушек не рождают радости. Со всеми игрушками нельзя играть, поэтому она пожелала им вернуться на место, в свои магазины. Это разумное желание.)

-Расскажите, почему Женя задумалась при виде последнего лепестка.

Ответ детей. (Пересказ отрывка).

-О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток?

(Мальчик хромой, он не может бегать, и Женя пожелала, чтобы мальчик немедленно выздоровел и стал бы играть и бегать, как все здоровые дети. Это хорошее, доброе желание.)

— Обратимся к заполненной таблице.

лепестки желание чувство разумное или нет
желтый вернуться домой радость разумное
красный склеить вазу облегчения разумное
синий попасть на полюс страха глупое
зеленый вернуться с полюса радости разумное
оранжевый иметь все игрушки испуг глупое
фиолетовый отправить игрушки облегчения разумное
голубой вернуть здоровье радость разумное
  1. – Сделаем вывод о желаниях девочки.
  2. (У Жени было пять разумных желания и два глупых.)
  3. Оцените свою работу по оценке поступков героини:
  4. +         я сумел оценить все поступки Жени;
  • у меня  возникали небольшие затруднения;

–          я пока затрудняюсь оценить поступки героини.

5) Словесный портрет героя.

-Выясним, почему у Жени появлялись такие глупые желания. А для этого выстраиваем модель – описание.

1. Какая Женя, если она совершает глупые поступки?

Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева за 2 минуты пересказ сюжета

2. Какая Женя, если она совершает разумные поступки?

Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева за 2 минуты пересказ сюжета

Вывод: Девочка очень обидчивая, вспыльчивая. Она бывает даже злая, желая вызвать зависть. Но вместе с тем она и добрая, любящая. Не хотела огорчить маму из-за разбитой вазы, пожалела мальчика и для его выздоровления потратила свой последний лепесток.

Читайте также:  Краткое содержание ангелочек андреева за 2 минуты пересказ сюжета

— Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев?

Дети высказывают свои суждения.

(Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

Учитель подводит итог.

— Эта добрая сказка Валентина Катаева учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим.

А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки.

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.

Валентин Петрович Катаев, великий русский писатель, разработал тему ценности человеческих поступков. Из всех чудес, которые свершились в сказке о цветике-семицветике, самую большую радость его обладательнице принесло исцеление хромого мальчика.

Будьте внимательными, вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся!

IV. Творческое задание  ( по группам)Возьмите любой эпизод из сказки и придумайте свое продолжение. Имена героев оставьте прежними. Например: представьте, что Женя не встретила мальчика Витю. Какими были бы ее действия? Что сделала бы Женя?

  • (звучит песня «Дорога добра»)
  • VI. Рефлексия
  • -Поднимите руки те, кто считает, что нам удалось выполнить все задания.
  • -Какая работа показалась самой интересной?
  • -Что вызвало затруднения?

-Что вы теперь знаете о творчестве В. П. Катаева?

-Посмотрите на свои оценочные листы. Кто может сказать, что количество + больше, чем других знаков?

  1. -Значит вы успешные ученики!
  2. Игра «Чаша добрых дел».
  3.        Учащиеся рассказывают о своих  добрых делах и на чашу весов кладут частицу своего доброго сердца в виде красного сердечка.

Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «На что бы я потратил (а) свой последний лепесток?»,  «Моя заветная мечта», «У меня остался последний лепесток…», «Если бы у меня был «Цветик-семицветик».

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2015/02/03/urok-vneklassnogo-chteniya-vo-2-klasse-po-skazke-v-p-kataeva

Краткое содержание «Падение дома Ашеров» По

Рассказ Эдгара По «Падение дома Ашеров», краткое содержание по главам которого мы будем рассматривать, написан в 1839 году.

Творчество этого универсального писателя включает в себя короткие рассказы, стихи, роман, учебник, книгу научной теории, а также сотни статей и рецензий.

Сейчас он широко признан как создатель современного детективного рассказа и новатор в жанре научной фантастики, но он зарабатывал себе на жизнь как первый большой литературный критик и теоретик Америки.

Невыносимая тоска

Друг детства тусклым осенним днем по приглашению Родерика Ашера подъезжает к родовому замку хозяина. Он ехал верхом по мрачной пустынной местности. Когда рассказчик подъехал к замку, то он увидел запустелый одинокий дом с угрюмыми стенами и выбитыми окнами.

На одной из стен шла еле видная трещина от крыши по всей стене здания. Дом и окружающий пейзаж по неизвестным причинам вызывали чувство ужаса.

В атмосфере таинственного страха начинается повесть «Падение дома Ашеров», краткое содержание которой мы начинаем излагать.

Встреча друзей

Через готический подъезд гость вошел в здание. Его провели по темным извилистым коридорам в комнату Родерика. Все в ней окутывала угрюмая безнадежность: ветхая неудобная старинная мебель, разбросанные книги и музыкальные инструменты, свет, который не попадал в углы комнаты. Все вызывало тоску.

Ашер, истощенный до последней степени, поднялся с дивана, и рассказчик был потрясен теми изменениями, которые произошли с его другом. Родерик был призрачно бледен, а глаза его влажно сверкали. Шелковистые, давно не стриженые волосы легкими прядями обрамляли лицо. Движения были порывисты и судорожны.

Он быстро переходил от возбуждения к унынию. Его голос дрожал. Родерик ждал, что он вскоре погибнет от наследственной болезни. Его угнетало само ожидание. Он поведал другу, что его сестра Магдалина вот-вот умрет. Вряд ли она проживет несколько дней. Она отказывается ложиться в кровать и ходит по замку.

Тут в комнату, как призрак, вошла очень тонкая, полупрозрачная леди Магдалина и, даже не заметив гостя, молча прошла по своим делам. Брат, прикрыв лицо худыми руками, заплакал. В атмосфере горестной тоски, от которой сжималось сердце, прошла первая встреча друзей.

Повествование о сложном духовном состоянии Родерика составляет суть рассказа «Падение дома Ашеров». Краткое содержание не может отразить всей полноты переживаний последнего представителя Дома.

Занятия Родерика и его гостя

Развеселить Родерика было невозможно. Друзья чаще всего читали вместе, иногда Ашер импровизировал на гитаре, издавая мрачные скорбные звуки. Именно в таких занятиях проходили дни. Они никуда не выходили за пределы дома. Из рассказа явствует, что будет закономерным падение дома Ашеров. Краткое содержание подводит к мысли, что брат и сестра нежизнеспособны. Они оба обречены.

Смерть леди Магдалины

Родерик очень любил читать древнюю книгу «Бдения по усопшим». Ее безрадостные и угрюмые обряды навевали глубокую печаль.

Поздним вечером Родерик принес своему другу весть, что леди Магдалина умерла, и он хочет временно на две недели поместить ее тело в склеп в подвале дома. Тело покойной было уложено в гроб и отнесено друзьями глубоко в подвал. Тяжелые двери склепа за ней замкнулись.

Читайте также:  Краткое содержание огневушка поскакушка бажова за 2 минуты пересказ сюжета

Такое продолжение имеет новелла «Падение дома Ашеров». Краткое содержание далее покажет трагический исход, который будет иметь погребение леди Магдалины.

Чудовищная буря

Всю неделю исполненный печали и страха Родерик не мог заниматься своими обычными делами. Он бродил из комнаты в комнату. В его голосе постоянно слышался ужас. Его лицо стало еще более землистым, и он как будто ждал чего-то ужасного.

Кошмаром отзовется рассказ «Падение дома Ашеров», содержание которого близится к душераздирающему, катастрофическому концу. Ночью разразилась вселившая страх в друзей буря. Они не могли спать и стали читать рыцарскую повесть.

Но каждый раз, когда в романе описывался какой-то звук, то он тут же тихим зловещим эхом отдавался в комнате. Кровь леденела в жилах у Родерика, и он как будто окоченел. Наконец, он выдавил из себя несколько слов: «Мы похоронили ее живой. Я знал об этом уже не один день».

В этот момент тяжело распахнулась старинная дверь. На пороге в саване стояла леди Магдалина.

Она упала на грудь брата, и они мгновенно скончались. Наш повествователь бросился бегом из адского дома. Оглянувшись на него в последний раз, он увидел, что тонкая трещина расширилась, и мощные стены с грохотом превратились в развалины.

Над ними сияла полная кроваво-красная луна. На этом заканчивается рассказ «Падение дома Ашеров». Краткое содержание – брифли, читается за 3 минуты.

Чувство сильного страха, которое доходит до подавленности, вызывает полная версия этой короткой, в 4 листа, новеллы.

Что думают читатели

Вызывает бурю эмоций книга «Падение дома Ашеров». Содержание и отзывы читателей почти единодушны – это современное, отвечающее нашему времени классическое произведение. Содержание повести вызывает захватывающий страх. В произведении все погружено в мистику. Мрачным чарам этого рассказа, темным мыслям, тонкому психологизму нельзя не поддаться.

Новелла читается на одном дыхании. С самого начала чувствуется тревога, которая по мере развития сюжета усиливается. Многие отмечают обилие разнообразных эпитетов, которые использует автор для описания дома и его окрестностей. Некоторые читатели после этого рассказа спят со светом всю ночь. Другие испытывают эффект раздвоения личности.

Предчувствие трагической развязки делает рассказ страшным.

Восторги читателей

Великолепный сюжет, считают другие читатели, интрига которого захватывает с самого начала. Эдгар По создал атмосферу страха, который держит в напряжении во время чтения. Обстановка доведена до разрушающего безумного ужаса. Финал не оставляет никого равнодушным.

Конец рассказа просто ошеломляет. Нет ни одного отрицательного отзыва, хотя книга написана более 70 лет назад. Слова «ужас» и «страх» повторяет каждый читатель.

Все рекомендуют ознакомиться с ее полным содержанием, чтобы проникнуться ее атмосферой, испытать все эмоции, которые передал автор.

Источник: https://schoolessay.ru/kratkoe-soderzhanie-padenie-doma-asherov-po/

Сказка Три поросенка. Сергей Михалков

Сказка Три поросенка – оригинальное произведение известного детского писателя Сергея Михалкова. Забавные персонажи, простой сюжет, потешные, легко запоминающиеся стишки, понятное содержание и счастливая концовка делают сказку привлекательной для малышей. Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.

Сказка Три поросенка читать

Краткое содержание сказки

Три братца решили построить себе жилье. Первый, не привыкший трудиться, наскоро соорудил себе домик из соломы и побежал наслаждаться жизнью, второй строил из веток, считая такое жилье надежным. Третий братец к строительству подошел ответственно. Братья резвились, бездельничали и насмехались над его усердием.

Тем временем он построил добротный каменный домик. Захотел Волк полакомиться поросятиной. Первому брату, домик которого Волк разрушил, подув на него, удалось убежать. Спрятались братья в домике из веток. Только голодный Волк его быстро разрушил. Бежали перепуганные поросята к третьему братцу. Закрылись братья в его прочном домике.

Не страшен им разбойник. Волк решил через дымоход залезть в дом. Смекнул третий поросенок, откуда опасность идет. Поставил в камин котелок с водой и развел огонь. Бултыхнулся Волк в кипяток, еле ноги унес. Довольные, что удалось проучить Волка, поросята решили жить вместе, чтобы сообща с трудностями справляться.

Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Три поросенка

Обработка английской сказки Сергеем Михалковым принесла ей огромную популярность. Убрав из первоисточника некоторые негуманные эпизоды, придумав забавные имена персонажам и добавив рифмованные строчки, которые полюбились детишкам, Михалков превратил свою сказочную историю в бестселлер для малышей. В сказке раскрывается несколько тем.

Главная – тема поведения человека. Три персонажа воплощают три различных линии поведения людей. Первый поросенок олицетворяет ленивого человека, второй – беспечного, который полагается на счастливый случай и чужую помощь.

Третий братец Наф-Наф – олицетворение трудолюбивого, рассудительного человека, привыкшего полагаться на свои силы и доводить начатое дело до конца. Только благодаря ему братья остались живы. Вторая тема, которую автор доносит до читателей – сила в единстве и взаимопомощи. Втроем легче и дом построить, и с неприятностями справляться.

Также прослеживается в сказке тема великодушия и братства. Подумав над содержанием сказки, малыши смогут легко ответить на вопрос, чему учит сказка Три поросенка.

Мораль сказки Три поросенка

Главная мысль сказки предостерегает читателей: привычка жить одним днем может привести к плохим последствиям. Ответственность, трудолюбие, рассудительность, прилежание в любом деле – вот качества, которые нужно в себе воспитывать, чтобы не попасть в критическую ситуацию подобно персонажам сказки Три поросенка.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Делу – время, потехе – час.
  • Друг познается в беде.
  • Кто не любит трудиться, тот может поплатиться.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сборник сказок читать

Источник: https://ihappymama.ru/iq/skazki/tri-porosenka-sergej-mihalkov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector