Краткое содержание тупейный художник лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Меню статьи:

Конец XIX века подарил миру замечательный текст Николая Лескова, который называется «Тупейный художник». Современный читатель сочтет название странным. Слово «тупейный» означает «тот, который относится к парикмахерскому делу».

Итак, рассказ родился в 1883-м, в том же году произведение опубликовали. Этот текст – отражение важнейшего направления творчества русского автора. Речь идет о теме праведничества, об образе одаренного человека, выходца из народа.

Та же тематика раскрывается и в других текстах этого писателя: в «Очарованном страннике», «Левше» и т. д.

О композиции произведения

Лесков – поклонник рассказов как жанра литературы. Писатель прибегает к особенности, которая стала для Лескова традиционной. Речь идет о рассказе в рассказе: автор вводит в композицию обрамление (от первого лица) и затем переходит к основной части текста (от второго лица).

Краткое содержание Тупейный художник Лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Обрамление посвящается ситуациям из прошлого. В «Тупейном художнике» писатель обращается к воспоминаниям няни – Любови Онисимовны – о детстве и молодости. Любовь – героиня и обрамления, и основной части одновременно.

О проблематике текста

Моральная и нравственная проблематика

Писатель поднимает проблемы любовного чувства и боли измен, низости предательств, высоких и низких эмоций, похвальных и бесчестных жестов. Лескова интересуют вечные проблемы, ценности, темы. Литератор обращается к вопросу духовной красоты и одаренности.

Любовь играет на барской театральной сцене. Аркадий работает как парикмахер. Оба героя – талантливые личности. Тупейным художником назывался человек, который накладывал театральный грим и делал прически.

Проблема крепостничества, несчастной судьбы крестьян и унижения людей занимает важное место в рассказе.

Тема свободы и безволия

Писатель основывает проблематику произведения на описании безволия крестьян и крепостных в Российской империи. Лесков смело пишет о сексуальном рабстве, о несчастном положении женщин, о жестоком обращении помещиков с людьми. Таким образом, автор изображает господствующую в то время социальную несправедливость.

Отношение к творчеству и творческим людям

Проблема творчества представляется автором особенно остро. Одаренность помещается в привычную для общества этого периода иерархическую структуру. Талант парикмахера прозябает, не оцененный по достоинству. Для контраста литератор описывает отношение к художникам на Западе и в России. Общий итог состоит в том, что судьбы одаренных людей всегда тяжелы и несчастны.

Тема прошлого и приоритетов

Писатель критикует общественный порядок, когда ценность человека определялась его родословной, а не личными качествами. Стоит отметить, что Лесков высказывал оригинальные и передовые мысли для своего времени.

Проблема любви и чувств

Любовь предполагает свободу, а свобода – бунт против правил. Общество не может простить людям такого своеволия. Литератор изображает любовь великим и благородным чувством, которое оправдывает даже противозаконные поступки. Но социум противится любви, не желает прощать людям заинтересованность в личном счастье.

О ключевых героях и образах творения Лескова

Главная героиня изображается прекрасной актрисой, а центральный герой – настоящим мастером своего дела. Юноша придает актерам требуемые выражения лиц. Герой изобразил ужасное и отвратительное лицо помещику Каменскому. Граф обиделся и больше не разрешал парикмахеру обслуживать других клиентов.

Краткое изложение событий рассказа

Отношение графа к крепостным

Лесков изображает трагические судьбы двух людей, крепостных. Причина кроется в жестокости, разнузданности и всевластии помещика. Граф стремится сделать из Аркадия солдата, избивает юношу и позволяет себе всяческие грубости.

Причина кроется в том, что герой побрил брата своего господина. Каменский не уважал также и крепостных девушек. Актрисы часто превращались в наложниц помещика. Любовь славилась красотой, а потому тоже привлекла внимание графа.

Граф и крепостные актрисы

Когда девушкам предстояло провести с графом ночь, красавиц наряжали в определенные образы. Граф любил костюм Цецилии. Это католическая святая, которая пострадала за свою веру. Цецилия считалась символом невинности. Писатель намекает на невинность и душевную красоту девушек – с одной стороны, а также на цинизм графа – с другой стороны.

Попытка побега

Герои надумали убежать от графа и тайно обвенчаться. Но эта попытка провалилась. Священник, с которым договорились влюбленные, выдал героев помещику. Любу и Аркадия поймали и вернули Каменскому. Девушка попала в руки господина, а Аркадий чуть не умер от побоев.

В произведении Николая Лескова «Человек на часах» затрагивается животрепещущая тема человеческого долга. Но долг человека, между тем, требует, чтобы герой нарушил свой долг как караульного, и спас тонущего. О том, как дальше развивались события, можно узнать, ознакомившись с кратким содержанием этого рассказа

Граф славился жестокостью по отношению к крепостным. Пытки, которые применял помещик, были страшными. В огромных погребах содержали тьму заключенных. Говорили, что там неугодных графу несчастных людей пытают, избивают, морят голодом, травят медведями, держат на цепях и т. д. Девушка слышала, как кричит Аркадий. От мучений Люба собиралась покончить с собой.

Жизнь Любы

Героиня повествует о своей дальнейшей жизни. Прошли годы. Девушка переселилась в пространство скотного двора, дожидаясь возлюбленного с военного похода. Тяжелый физический труд порой унимал боль души девушки. Писатель указывает на превратность жизни.

Тупейный художник храбро проходит войну, получает офицерское звание. Это значит, что Аркадий больше не крепостной, а дворянин. Юноша собирается купить для Любы вольную у графа. Оказалось, что герой приехал уже в соседнюю деревню.

Аркадий присылает возлюбленной весточку, сообщая о скором приезде.

Рассказ Николая Лескова «Старый гений», написанный более ста лет назад, повествует о вечных вещах: о доверии и предательстве, о мудрости и наивности… Предлагаем читателям ознакомиться с описанием его героев

Влюбленные собираются обвенчаться. Однако на следующее утро Люба узнает о смерти Аркадия: офицера обокрали и убили.

Люба тяжело переживает смерть возлюбленного. Девушка причастилась к выпивке. Люба находит утешение на могиле Аркадия. Но в трагических событиях этой истории виновата отнюдь не судьба. Писатель намекает на роль помещика в тяжести жизни крепостных.

Автор также винит священника, который проявил малодушие и трусость. Наконец, литератор порицает жадность убийцы, отобравшего у юноши жизнь, соблазнившись пятьюстами рублей.

Остается задать вопрос: отчего же страдают люди с чистой и красивой душой?

Из истории написания текста

В 1883-м на страницах «Художественного журнала с приложением художественного альбома» было опубликовано произведение Лескова. Номер этого издания посвящался «Светлой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года». Читателям хорошо известно, что 1861 год – это момент реформы: в Российской империи отменяют крепостное право. Текст снабжается подзаголовком: «Рассказ на могиле».

Писатель выбирает для своего творения «говорящий эпитет»:

Души их во благодати водворяются…

Этот прием демонстрирует, что текст адресуется людям, пострадавшим от крепостного права, жертвам господ-самодуров. Таким образом, произведение рассказывает о тяжелых судьбах крепостных до реформы. Автор выражает эту мысль во фразе:

Простых людей ведь надо беречь, простые люди все ведь страдатели…

Произведение основывается (в определенной степени) на реальных событиях, ведь прототипы ключевых персонажей – реальные личности. Под маской Любы изображается Прасковья Ковалева-Жемчугова, а под образом Аркадия – Николай Шереметьев. Брат помещика, по мнению литературоведов, списан с внука Шереметьева.

О жанре и направлении произведения

Писатель назвал свое творение «рассказом на могиле», поэтому текст – это своего рода поминальная речь по усопшему человеку. Эта черта сближает произведение с исповедальной литературой. Также литературоведы усматривают в «Тупейном художнике» черты агиографической литературы.

Лесков работает в рамках реализма. Произведение содержит черты миниатюрной новеллы. Эта мини-новелла рассказывает о наказании, которое человек порой несет за свой талант, мастерство. Писатель словно задается вопросом, может ли талант выжить в подчинении, может ли мастерство повиноваться господину.

О главных героях рассказа

Произведение начинается словами автора. Здесь автор предстает рассказчиком. Однако образы главных героев раскрываются дальше – в мини-новелле внутри рассказа.

Образ актрисы

Любовь – женщина, наделенная актерским талантом. Девушка – тоже в некотором роде художница, как и возлюбленный героини – Аркадий. Талант наравне с красотой позволили героине добиться успеха. Тетушка Дросида и Любовь – идентичные персонажи, женщин объединяет несчастная любовь. Судьба девушки похожа на судьбу святой мученицы.

Краткое содержание Тупейный художник Лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Любовь многое испытывает в жизни, страдает, чувствует горе. Героине не суждено обрести любовь рядом с родным человеком. Страдания, впрочем, не убили удивительно прекрасную внешность Любови.

Любовь Онисимовна тогда была еще не очень стара, но бела как лунь; черты лица ее были тонки и нежны, а высокий стан совершенно прям и удивительно строен, как у молодой девушки…

Образ художника

Литератор отсылает читателей к идиллическим произведениям. Это буколики – популярные в античной литературе тексты. Отсылка содержится в имени центрального персонажа – Аркадий, что означает «житель Аркадии», греческой провинции. Имя ключевой героини тоже «говорящее».

Аркадий приносит себя в жертву ради любви и возлюбленной. Юноша готов заплатить за свое счастье огромную цену. Герой изображен смелым, ведь Аркадий не страшится смерти – ни на войне, ни в пытках у графа. Аркадий действует храбро, однако для помещика эта храбрость бессмысленна и противозаконна. С другой стороны, кража невесты – это известная фольклорная традиция.

Образ рассказчика

Структура текста предполагает важность роли автора-повествователя. Специфика произведения Лескова заключается в том, что роль автора читатель замечает лишь в конце чтения книги. Автор рассказывает о былых временах. В нынешнем мире талант одинаково признается в любой сфере. Однако в середине XIX века ситуация была иной.

Общество недолюбливало тупейных художников, ведь те часто гримировали мертвых. Подобное «общение» с усопшими людьми считалось делом нечестивым. Герою произведения как-то пришлось накладывать грим на лицо умершего банкира. Злой умысел, впрочем, отсутствовал в действиях мастера: герой лишь следовал воле наследников. Народ тоже осуждает художника, что тот прихорашивал банкира.

Прикрываясь законом, банкир грабил и обирал людей.

Аркадий нарушает устои общества. Случай с банкиром – не единственный. Вторая ситуация – кража Любы.

Краткое содержание Тупейный художник Лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Юноша крадет крепостную, отказывается подчиняться своему барину. Аркадий выбирает личное благополучие, а не социальное повиновение. Читатель, однако, понимает и оправдывает поступки симпатичного героя. Действия персонажа порой осуждаются и другими крепостными, которым тоже хотелось действовать подобным образом.

Образ графа

Писатель изображает двух братьев-помещиков – Николая и Сергея Каменских. Граф – это образ власти, образ господства в произведении. Герои отличаются жестокостью, своеволием.

Граф с удовольствием держит своих подчиненных в страхе. Николай пытает и мучит крепостных в подвалах поместья. Сергей часто наставляет на крестьян оружие.

Таким образом, графу свойственный пылкий характер, герой с легкостью вызывает обидчиков на поединок.

Образ Дросиды

Образ тетушки похож на образ Любы. Жизнь Дросиды полнится несчастьями, женщина тоже любит выпивать – от отчаянья. Писатель сообщает о Дросиде мало. Женщина старается не вспоминать о своем прошлом:

Я тебе, девушка, все открою. Будь что будет, если ты меня выскажешь, а я тоже такая, как и ты, и не весь свой век эту пестрядь носила, а тоже другую жизнь видела, но только не дай бог о том вспомнить, а тебе скажу: не сокрушайся, что в ссыл на скотный двор попала, – на ссылу лучше, но только вот этого ужасного плакона берегись…

Героиня отличается добрым характером, помогает Любе, оберегая девушку от выпивки.

Итоги

Итак, Лесков доказывает, что обществу необходимо равенство и социальная справедливость. Своеволие – это яд, развращающий человека любого сословия. Помещики ведут себя жестоко, эгоистично, бессовестно. Дворяне превращаются в рабовладельцев. В обществе господствуют невежество, порок. Простые люди прикладываются к бутылке.

Автор намекает на бесправное и зависимое положение человека – несмотря на талант и умения. В обществе царят отношения эксплуатации, ограничения свободы одних людей другими. Существует два выхода из этой ситуации: смирение и бунт.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/nikolaj-leskov/tupejnyj-zhudozhnik.html

Лесков «Тупейный художник» – краткое содержание по главам — Русская историческая библиотека

В России обычно думают, что «художники» – это только живописцы да скульпторы. Но в Европе «художниками» часто называют искусных портных, а где-то в Америке чрезвычайно прославился «художник», умевший придавать приятное выражение лицам умерших.

Был и у нас мастер в подобном художественном роде.

См полный текст рассказа «Тупейный художник» и краткую биографию Н. С. Лескова. См. список всех текстов книг Лескова и список их кратких содержаний на нашем сайте.

Лесков «Тупейный художник», глава 2 – краткое содержание

Писателя Николая Лескова и его младшего брата в детстве нянчила старушка Любовь Онисимовна, бывшая актриса орловского крепостного театра графа Каменского. При старости и седине черты лица ее были тонки и нежны, а стан строен, как у молодой девушки.

Читайте также:  Краткое содержание неизвестный цветок платонова за 2 минуты пересказ сюжета

Она была кротка, любила в жизни трагическое и… иногда запивала. Мальчика-Лескова и его брата Любовь Онисимовна часто водила гулять на кладбище, садясь там всегда у одной простой могилки.

Здесь Лесков и услышал от неё историю тупейного художника (так в старину называли парикмахеров).

Лесков. Тупейный художник. Аудиокнига

Лесков «Тупейный художник», глава 3 – краткое содержание

Юноша по имени Аркадий состоял в том же театре, что и молодая Любовь Онисимовна. Парикмахером он был необычайно искусным и готовил всех крепостных артисток графа Каменского к сценическим представлениям. Лучше него никто не мог «сделать в лице воображения».

Графы Каменские: три известных полководца – отец и два сына – слыли «неслыханными тиранами» своих крепостных. Вместе с тем они были заядлыми театралами. Лесков не говорит точно, при каком из трёх графов происходило действие его рассказа. Вероятнее всего, это был Сергей Каменский. На развалины графской усадьбы и театра Любовь Онисимовна всегда глядела с ненавистью и страхом.

Лесков «Тупейный художник», глава 4 – краткое содержание

Аркадий умел искусной причёской придать лицу актёра и актрисы любую «идею» – в соответствии с ролью. Сам он был красавец, всем нравился, а характер имел добрый, гордый и независимый.

Злой до «зверообразия» граф-театрал очень его ценил, хорошо содержал, но ни за что не хотел, чтобы Аркадий стриг кого-то ещё где-нибудь.

Поэтому он держал «художника» взаперти и не выпускал из дому даже в церковь.

Краткое содержание Тупейный художник Лескова за 2 минуты пересказ сюжета

Портрет Николая Семеновича Лескова. Художник В. Серов, 1894

Между молодым Аркадием и совсем ещё юной Любовью возникло сильное взаимное чувство. Однако осуществить его было никак не возможно: Каменский и актрис всех своих держал под замком и присмотром особых старух. Ни одной актрисе не дозволялось нарушать обета целомудрия. Его мог преступить с ними только сам граф.

Лесков «Тупейный художник», глава 5 – краткое содержание

Любовь Онисимовна была тогда в самом цвете девственной красы. Случилось так, что через Орёл проезжал сам государь. Граф Каменский по этому случаю созвал в свой театр всю знать.

Главной актрисе, которая должна была играть роль «герцогини де Бурблян» пришибло ногу упавшей кулисой. Любе очень нравилось, как герцогиня на сцене умирает с распущенными волосами, и она попросилась заменить ушибленную.

Граф согласился, но при этом велел отнести ей камариновые серьги.

Этот для многих ужасный подарок означал то, что девушка, его получившая, должна была стать ненадолго наложницей Каменского. Тупейному художнику Аркадию приказывали убирать обречённую на это в вид «невинной святой Цецилии» – во всем в белом, в венке и с лилией в руках. Такой образ сильнее распалял похоть графа. После убранства девушку доставляли на графскую половину.

Увидев камариновые серьги, Люба, мечтавшая об Аркадии, горько зарыдала.

Лесков «Тупейный художник», глава 6 – краткое содержание

Государю приехал представиться из своей деревни и брат графа. Он был чрезвычайно нехорош лицом и тогдашняя причёска, с высоким зачёсом стоймя, делала его похожим на балалайку без струн. К важным господам этому уроду стыдно было и выйти – а вот приходилось.

Лесков «Тупейный художник», глава 7 – краткое содержание

Живя в деревне, графов брат почти не брился, да и лицо у него покрывали такие большие бугры, что нельзя было при бритье не изрезать. В Орле он собрал городских цирюльников, положил на стол два золотых и два пистолета и сказал: кто возьмётся меня хорошо побрить – плачу два золотых! Но если порежет – тут же убью из пистолета на месте!

Это он так пугал: пистолеты были не заряжены. Однако из орловских цирюльников никто на таких условиях его брить не согласился.

Оставалось второму графу лишь идти к брату и просить, чтобы сделал ему бритьё и причёску Аркадий. Брат  не хотел давать своего «художника»: он дал клятву не пускать его к чужим.

Но второй граф всё же уговорил: сказал, что Аркадий не его самого, а пуделя его стричь будет.

Лесков «Тупейный художник», глава 8 – краткое содержание

Призвал хозяин Аркадия и говорит ему:

– Ступай к моему брату и остриги у него пуделя. А когда закончишь, возвращайся и убери Любу святой Цецилией.

Аркадий, услышав про Любу, пошатнулся и, как ничего не видя и не слыша, взял свой прибор и пошел.

Лесков «Тупейный художник», глава 9 – краткое содержание

Приходит он к графову брату, а у того опять лежат – пистолеты и деньги. Золотых уже не два, а десять, но и пистолеты не холостые, а черкесскими пулями заряжены. И сказал графов брат:

– Сделаешь мне самую отважную мину, бери десять золотых. Но если порежешь, убью!

Аркадий поглядел, вдруг схватился за прибор и в одну минуту побрил и остриг в лучшем виде, не порезав. Графов брат удивился на его храбрость и спросил: как же он смерти не побоялся. А Аркадий в глаза ему ответил:

  • – Если бы ты руку с пистолетом стал поднимать, я бы прежде тебе бритвою все горло перерезал!
  • И с тем вышел вон. Вернулся в театр, стал Любу для сцены убирать, а сам шепчет ей на ухо:
  • – Не бойся, увезу!

Лесков «Тупейный художник», глава 10 – краткое содержание

Спектакль прошёл хорошо: все актёры знали, что за плохую игру будет им от Каменского жестокое наказание. И Аркадий знал, что за безумно-отчаянные слова не видать теперь ему пощады. Другой граф, видно, про них уже знал, потому что сделался он тихий-претихий. Это у него всегда бывало перед самою большою лютостию.

Оба Каменских во время спектакля в зале сидели. Тот, кого Аркадий брил, стал другому на ухо говорить, глядя на тупейного художника. И расслышала Люба слова:

– Я тебе советую: ты его бойся, когда он бритвой бреет.

Второй в ответ только тихо улыбнулся.

Лесков «Тупейный художник», глава 11 – краткое содержание

Представление окончилось. Сняли с Любы платье герцогини де Бурблян и одели Цецилией. Аркадий пришёл её причёсывать «в невинный фасон». А у дверей любиной каморочки стали шесть человек: чтобы, как только он причёску окончит, сейчас его схватить и вести на мучительства.

Мучительства в доме графа были хуже самой смерти: и дыба, и струна, и голову верёвкой заворачивали. Под всем домом в погребах люди на цепях сидели. Кого даже и рядом с медведем приковывали: так, что медведь только на полвершка его лапой задрать не мог.

Но Аркадий как только в любину каморочку зашёл, схватил стол, окно им выбил и с Любой на руках в него и выскочил.

Пришла она себя уже на тройке, по сугробам от погони скачущей. Надеялся Аркадий уйти в Турцию, на Дунай, куда тогда много людей от Каменского бежало.

Перелетели они по льду речку, показалось какое-то жильё, и Аркадий, схватив Любу, из саней с нею вывалился. Сказал он ей, что здесь в селе смелый священник живет, «отчаянные свадьбы венчает и много наших людей проводил.

Мы ему подарок подарим, он нас до вечера спрячет и перевенчает, а к вечеру ямщик опять подъедет».

Лесков «Тупейный художник», глава 12 – краткое содержание

Отворил им старый священник. Аркадий поведал ему, что бежит от графа Каменского в Турцию. Просил переночевать за золотой червонец и перевенчать за три. Но священник, видать, жадный был, стал говорить, что боится графской лютости, и вместо четырёх червонцев шесть выманил, да Люба ещё камариновые серьги попадье отдала.

Но только они сговорились, как у двери кто-то звяк в кольцо.

Лесков «Тупейный художник», глава 13 – краткое содержание

Поп спрятал Аркадия под перину, а Любу – в большой часовой футляр. А вся передняя стенка этого футляра была пропилена, так что через неё смотреть было можно.

Зашли восемь человек погони, все из графских охотников, с кистенями и с арапниками. Священник сробел, стал говорить, что нет у него никого, но увидела Люба: он при этом вошедшим рукой на часовой футляр показал.

Те спросили ключ от футляра. Поп сказал: забыл я, куда его дел, а сам себя рукой по карману гладил. Отперли футляр, вывели Любу, а Аркаша тогда сам из-под перины вылез.

Взял он перед графскими людьми вину бегства на себя, а попу в лицо плюнул.

Слуги Каменского Аркадия связали, посадили его и Любу в свои сани и назад повезли.

Лесков «Тупейный художник», глава 14 – краткое содержание

Повели Любу к графу – и не минула она судьбы быть не с милым, а с постылым. После всего, придя в свою каморку, услышала она внизу ужасные стоны. Аркадия нарочно прямо под полом её комнатки пытать стали.

От отчаяния обвила Люба вокруг шеи собственную косу и хотела удавиться. Услышала уже звон в ушах, увидела в глазах круги – и очнулась вдруг в незнакомом месте, а руки ей телятки лизали. И сидела рядом женщина ласковая.

Оказалось, что граф велел её выгнать из актрис в телячью избу.

Лесков «Тупейный художник», глава 15 – краткое содержание

Женщину, рядом сидевшую, звали Дросида.

Успокоила она Любу, как могла, и рассказала, что и сама – такая же: не век на скотном дворе провела, видела и другую жизнь, но только не дай Бог о том вспомнить.

Сказала она, что с телятами Любе даже и лучше будет, только пусть бережётся «плакона» с водкой. Сама Дросида такой «плакон» всегда с собой носила и по вечерам сосала его, как «яд для забвения».

Заметила Люба, что волосы её седыми стали. Дросида рассказала: в последний момент её из косы выпутали.

А Аркадию после мучений граф милость сделал: так как был он раньше его фаворит и графова брата с пистолетами не побоялся, сдал Каменский его в армию – но не в простые солдаты, а в полковые сержанты.

И послал письмо, чтобы Аркадия сразу на войну послали, где он храбростью мог в звании повыситься.

Три года жила Люба в телячьей избе с Дросидой и каждую ночь во сне одно видела – как Аркадий на войне сражается. Стала привыкать к такой жизни, как вдруг в один вечер, когда она шерсть разматывала, бросил кто-то ей в окно камень, в бумажку завёрнутый.

Лесков «Тупейный художник», глава 16 – краткое содержание

Развернула Люба бумажку – а там записка. Читает – и глазам не верит.

Лесков «Тупейный художник», глава 17 – краткое содержание

Писал ей Аркадий, что на войне он своей кровью офицерский чин и дворянское звание заслужил. А теперь приехал в отпуск для излечения ран.

И с 500 рублями, которые ему на лечение даны, хочет завтра к графу явиться, чтобы выкупить на них Любу из крепостных.

«А какое вы над собою бедствие видели и чему подвергались, то я то за страдание ваше, а не во грех поставляю и предоставляю то Богу, а к вам одно мое уважение чувствую».

Лесков «Тупейный художник», глава 18 – краткое содержание

Наутро рано Люба вывела телят на солнышко и видит: много людей куда-то мимо бегут. Спросила она одного знакомого, что случилось, и он рассказал: в Пушкарской слободе постоялый дворник ночью сонного офицера насмерть зарезал и 500 рублей с него снял. Поймали дворника – весь в крови.

И как он это выговорил, Люба тут же бряк с ног долой…

Похоронили Аркадия в той самой могилке, куда Любовь Онисимовна мальчика-Лескова и брата его гулять водила…

Лесков «Тупейный художник», глава 19 – краткое содержание

На похоронах героя войны был сам губернатор, ходила прощаться и Люба. Дворнику-убийце дали сорок три удара кнутом на площади и в каторгу отправили. Когда Люба с похорон пришла, Дросида ей плакать велела. Но не было слёз – лежала Люба, как каменная, хоть душа и огнём горела. «Ну, – сказала Дросида, – значит, теперь плакона не миновать»… И налила ей из своей бутылочки.

С тех пор Любовь Онисимовна завела и себе «плакончик» и стала по вечерам из него попивать. Лесков вспоминал: как все в доме уснут, приподнималась их с братом нянька с постели, тихо шла к окошку и делала из «плакона» два-три глотка – поминки по Аркадию.

Читайте также:  Краткое содержание серафимович железный поток за 2 минуты пересказ сюжета

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3465-leskov-tupejnyj-khudozhnik-kratkoe-soderzhanie-po-glavam

Краткое содержание рассказа «Тупейный художник» Н. Лескова

Рассказ «Тупейный художник» Лесков написал в 1883 году. В произведении автор затрагивает темы праведничества, крепостного гнета, гибели народных талантов. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Тупейного художника» по главам, а также краткую версию для читательского дневника.

Композиционно произведение представляет собой рассказ в рассказе – основная часть, история несчастной любви Аркадия и Любови Осиповны, словно обрамлена вступлением и заключением рассказчика, его размышлениями.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Любовь Онисимовна (Люба) – бывшая актриса крепостного театра у графа Каменского; няня рассказчика.
  • Аркадий Ильич Ильин – «тупейный художник», «парикмахер и гримировщик» у графа Каменского; стал офицером.

Другие персонажи:

  • Рассказчик – воспитанник Любови Онисимовны, ему женщина рассказала историю о «тупейном художнике».
  • Граф Каменский – владелец крепостного театра.
  • Дросида Петровна – женщина со скотного двора.
  • Деревенский брат графа Каменского.

«Тупейный художник» очень краткое содержание

Н. Лесков «Тупейный художник» краткое содержание для читательского дневника:

Город Орёл, 19 век. 25-летний Аркадий крепостной и служит парикмахером в театре барина Каменского. В те времена таких как он называли «тупейными художниками». Хозяин держит слугу взаперти, отпуская лишь на часы работы. Аркадий влюблён в актрису театра по имени Любовь. Она отвечает ему взаимностью, но вместе быть паре не суждено. Барин запрещает актрисам заводить отношения.

Когда Аркадий узнаёт, что граф Каменский положил глаз на его возлюбленную, он решается на побег из имения. В соседней деревне влюблённые надеются найти защиту и тайно обвенчаться.

Их укрывает священник, но к нему приезжают люди барина и требуют выдать беглецов. Поп испугавшись за свою шкуру сдаёт своих гостей.

По приказу графа Аркадия пытают и отсылают на войну, а Любовь становится скотницей и выполняет грязную работу.

Спустя много лет, Любовь получает весточку от Аркадия. Он пишет, что приехал в соседнюю деревню. Он дослужился до офицерского звания и теперь желает выкупить свою возлюбленную, даже если придётся отдать всё нажитое. На следующий день приходит дурная новость — Аркадия ограбили и убили. Любовь убита горем. До самой смерти она не может забыть любимого и часто ходит на его могилку.

Вывод:

Это грустная история о любви, но она учит читателя верить в возможность счастья и бороться за него. Вера и любовь всегда поддерживают человека в трудные минуты жизни.

Это интересно: Рассказ «Старый гений» Н. С. Лесков написал в 1884 году и в том же году он был опубликован в журнале «Осколки». На нашем сайте представлено краткое содержание «Старого гения» по главам: краткий пересказ произведения.

Короткий пересказ «Тупейный художник»

Краткое содержание «Тупейный художник» Лесков:

Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю «тупейного художника» Аркадия.

Аркадий — парикмахер и гримировщик — причёсывает всех крепостных артисток графа. Сам он «человек с идеями», другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами Аркадия.

Граф очень нехорош «через своё всегдашнее зленье» и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поёт в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах. Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф.

В это время граф устраивает представление в честь проезжающего через Орёл государя. Актриса, которая должна играть «герцогиню де Бурблян», ушибает ногу, и её роль получает Любовь Онисимовна. А в придачу камариновые серьги от графа — подарок «лестный и противный» — первый знак особенной чести быть возведённою в «одалиски» и доставленной на графскую половину.

Между тем «роковое и искусительное дело» подкрадывается и к Аркадию. К графу приезжает из деревни брат, ещё более страшный и заросший. Он вызывает всех цирюльников и приказывает им подстричь себя наподобие брата, грозя убить любого, кто его обрежет. Но цирульники отвечают, что привести его в благообразный вид сможет лишь Аркадий.

Чтобы обойти правило графа Каменского, его брат призывает к себе Аркашку якобы для того, чтобы остричь пуделя. Аркадий, невзирая на угрозу пистолетов и находясь в самом мрачном настроении из-за уготованного Любови Онисимовне, брата графа постригает. А Любови Онисимовне обещает её увезти.

Во время спектакля Каменский держится любезно, что предвещает грозу, а после спектакля, когда Аркадий приходит причесать Любови Онисимовне голову «в невинный фасон, как на картинах обозначено у святой Цецилии», его шесть человек у двери поджидают, чтобы отвести на «мучительства» в потайные погреба, которые подведены под всем домом. Но Аркадий хватает Любовь Онисимовну, вышибает окно, и они бегут.

Но за ними отряжают погоню, и возлюбленные договариваются, что умереть согласны, если не удастся от погони уйти. А сами отправляются к священнику, который «отчаянные свадьбы» венчает. Но даже поп боится лютости графа и выдаёт их. Беглецов везут обратно, а «народ, где встретится, все расступается, — думают, может быть, свадьба».

По приезде у Любовь Онисимовны допытываются, сколько времени они наедине находились. Аркадия терзают как раз под «покойцем» Любови Онисимовны, которая выдержать этого не может и падает без чувств. А в себя приходит на телячьем дворе, куда её направили по подозрению в сумасшествии под надзор старухи Дросиды.

Дросида частенько прикладывается к «ужасному плакону», в котором «яд для замбвения», но Любови Онисимовне его не даёт.

Она же сообщает, что Аркадия граф отдаёт в солдаты, но за то, что он пистолетов графова брата не побоялся, снабжает его письмом, чтобы служил он в полковых сержантах и чтобы сразу на войну был послан.

Любовь Онисимовна рассказу верит и три года каждую ночь во сне видит, как Аркадий Ильич сражается.

К театру её из-за болезни ног уже не возвращают, и она делается такой же «пестядникою», как Дросида. Однажды к ней в окно попадает камень, завёрнутый в бумажку от Аркадия.

Он пишет, что вернулся, получил офицерский чин и все деньги, какие есть, отнесёт к графу с просьбой о выкупе Любови Онисимовны и в надежде с ней обвенчаться.

Любовь всю ночь Богу молится, потому как боится, что, хотя Аркадий теперь офицер, граф его снова бить будет. А наутро узнает, что постоялый дворник ночью обокрал и зарезал офицера.

Как только Любовь Онисимовна это слышит, то сразу «бряк с ног долой». На похороны приезжает сам губернатор и называет Аркадия «болярином». А Любовь Онисимовна надолго пристращается к «плакончику», и уже на памяти автора прикладывается к нему по ночам. Автор признается, что более ужасных и раздирающих душу поминок он во всю жизнь не видывал.

Главная мысль «Тупейного художника» в том, что Николай Лесков, используя эпиграф на церковно славянском языку, «Души их во благих водворятся», подчеркивает, что души среди праведников будут. Тем самым он красной нитью проводит главную мысль произведения.

Повесть «Леди Макбет Мценского уезда» была написана в 1864 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Леди Макбет Мценского уезда» по главам для читательского дневника и при подготовке к урокам по литературе. По задумке писателя повесть должна была возглавить цикл, посвященный характерам русских женщин.

Сюжет рассказа «Тупейный художник» по главам

«Тупейный художник» Лесков краткое содержание с описанием каждой главы произведения:

Главы 1–2

Рассказчик вспоминает, что его младшего брата нянчила «высокая, сухая, но очень стройная старушка» из «прежних актрис бывшего орловского театра графа Каменского» – Любовь Онисимовна. Женщина водила гулять рассказчика и его брата на кладбище, «садилась здесь всегда на одну простую могилку». Тут рассказчик и услышал от нее историю о «тупейном художнике».

Глава 3

Тупейный художник Аркадий «рисовал и причесывал» всех крепостных артисток графа. Он «был человек с идеями», очень талантливый.

Глава 4

Аркадий был стройный, с «ангельскими, добрыми» глазами красавец и «всем нравился» – его любил и Каменский, «но содержал в самой большой строгости». Аркадию запрещалось стричь кого-то из мужчин, кроме графа. Каменский, по словам Любовь Онисимовны, был тиран, «страшно нехорош» и «на всех зверей сразу походил».

На тот момент Аркадию было «лет за двадцать пять, а Любови Онисимовне девятнадцатый год». Они полюбили друг друга, но не могли быть вместе, так как актрис сильно берегли, а «завет целомудрия» мог нарушать только граф.

Глава 5

Как-то через Орел проезжал государь и вечером его ожидали в театре у графа. Во время репетиции исполнительница главной роли повредила ногу, и сыграть за нее вызвалась Люба. В благодарность граф передал девушке «камариновые серьги» – «подарок и лестный, и противный».

Это был знак возведения «на краткий миг в одалиски владыки». После него девушку обычно одевали во все белое, и «в невинном виде святой Цецилии» отправляли на графскую половину.

Главы 6–7

Представиться государю приехал брат графа. У него все лицо было в буграх, поэтому его почти невозможно было побрить «чтобы всего не изрезать». Мужчина позвал к себе всех городских цирюльников и сказал, что кто побреет его «наподобие брата», тому даст два золотых. Если же во время работы порежет или сделает что-то не так, то сейчас же убьет.

Цирюльники сказали, что с такой работой может справиться только графский Аркадий. Мужчина пошел к графу с просьбой отпустить к нему цирюльника, но граф отказал. Тогда брат графа решил схитрить и попросил прислать Аркадия, чтобы тот постриг его пуделя.

Глава 8

Отправляя Аркадия к брату, граф сказал, чтобы тот поторапливался, так как «после театра» нужно будет представить ему Любу «святой Цецилией». Услышав это, Аркадий пошатнулся и ушел «словно, ничего не видя и не слыша».

Глава 9

Брат графа предложил Аркадию не два, а десять золотых. «Аркадий посмотрел, посмотрел и вдруг, – господь его знает, что с ним сделалось, – стал графова брата и стричь, и брить». Когда Аркадий вернулся в театр и завивал Любу, то шепнул ей: «Не бойся, увезу».

Глава 10

Граф и его брат теперь были «один на другого похожи». Граф был разгневан. После представления, вместо того, чтобы завивать Любе волосы, Аркадий вышиб окно и, схватив девушку, сбежал вместе с ней. Люба очнулась уже на санях – за ними гнались. По предварительной договоренности ямщик высадил влюбленных у села Сухая Орлица, где их должен был повенчать священник.

Глава 12–13

За шесть золотых и серьги Любы священник разрешил влюбленным остаться у него. Неожиданно в двери постучали. Священник спрятал влюбленных. Зашло семь охотников графа и графский дворецкий. В испуге священник выдал Аркадия и Любу.

Глава 14

Влюбленных привезли в графский двор, после чего допрашивали. Чтобы Люба сильнее мучилась, ее закрыли в девичьей, а в комнате ниже «терзали» Аркадия – девушка слышала все его «ужасные стоны». Люба попыталась задушить себя косой, но ее спасли.

Глава 15

Решив, что люба сумасшедшая, ее «сослали» на скотный двор и доверили «пестрядинной старухе» Дросиде. Старуха остерегала Любу от «плакона», в котором был «яд забвения» – водка. Дросида сказала, что граф помиловал Аркадия и отправил его в солдаты, в полковые сержанты, прямо на войну.

Прошло три года, в театр Любу не возвращали. Как-то к девушке в окно упал завернутый в бумажку камень.

Главы 16–17

Девушка развернула бумажку – это была записка от Аркадия. Мужчина писал, что стал офицером, теперь на свободе и приехал в отпуск – остановился на постоялом дворе у дворника. Завтра он хочет взять все деньги и прийти к графу с просьбой ее выкупить, а затем обвенчаться.

Глава 18

Рано утром Любовь Онисимовна услышала толки проходящих мимо людей. Те обсуждали, что ночью дворник сонного офицера зарезал. Только это услышала девушка – сразу в обморок упала. Похоронили Аркадия Ильича на той могилке, к которой Любовь Онисимовна приводила рассказчика и его брата.

Читайте также:  Краткое содержание скотт роб рой за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 19

После похорон Люба не могла плакать, и тогда Дросида сказала, что девушке «плакона не миновать» и сама предложила ей выпить.

И до сих пор вспоминает рассказчик, как по ночам Любовь Онисимовна просыпалась и отпивала из «плакончика», поминая Аркадия. «Более ужасных и раздирающих душу поминок я во всю мою жизнь не видывал».

Заключение

Главный герой рассказа «Тупейный художник» Аркадий является примером сильной, храброй и исключительно талантливой личности. Он не боится пойти против воли графа и до последнего борется за свое счастье – даже после войны он намерен жениться на Любе. К сожалению, возможное счастье возлюбленных разбивается о суровую действительность того времени.

Это интересно: Рассказ Лескова «Зверь» написан в 1861 году. Кого подразумевал автор, давая название произведению, – человека или животного, вы узнаете, когда прочитаете краткое содержание «Зверь» для читательского дневника.

Видео краткое содержание Тупейный художник

С сюжетом печальной истории любви двух крепостных людей можно познакомиться, прочитав краткое содержание рассказа «Тупейный художник» для читательского дневника.

Источник: https://litfest.ru/shortwork/tupeynyy-hudozhnik.html

Краткое содержание «Тупейный художник»

Автор услышал данный рассказ от Любови Онисимовны. Которая являлась няней его младшего брата. Раньше она была актрисой в театре. Который принадлежал графу Каменскому. На Троицу она повела автора на кладбище. Там у скромной могилы она поведала историю Аркадия.

Аркадий был парикмахером и гримировщиком. Он делал прически всем крепостным артисткам графа. Сам Аркадий был художником. Он обладал красивой внешностью. Граф его любил, однако содержал в строгости.

Граф никому кроме себя не разрешал пользоваться услугами своего мастера. Любовь Онисимовна пела в хоре в этом театре, танцевала и знала каждую роль в пьесах трагического содержания. Аркадий и Люба полюбили друг друга. Но встретиться им не удавалось.

Существовавшее правило целомудрия для актрис мог нарушить лишь сам граф.

Граф устроил представление для государя, который проезжал через Орел. Девушка, которая играла герцогиню в постановке, ушибла ногу. Ее роль должна была исполнить Люба. Также Люба получила от графа в подарок серьги. Это была особая честь возведения в любовницы графа. Из деревни приехал брат. Он оказался весь заросший.

Этот человек призвал всех парикмахеров и велел подстричь себя, как брата. Он грозился убить каждого, кто его порежет. Парикмахеры заявили, что придать ему надлежащий вид может только Аркадий. Чтобы не нарушать правило графа, его брат позвал к себе Аркадия будто бы для того, чтобы подстричь пуделя.

Аркаша находился в самом угнетенном настроении из-за положения своей возлюбленной и не обращая внимания на пистолеты подстриг его брата. А любе он пообещал, что увезет ее. На спектакле Каменский вел себя любезно. Это предвещало грозу.

После завершения спектакля, когда Аркаша пришел сделать прическу Любе, его ждали у дверей шесть человек, чтобы поместить его в тайные погреба, расположенные под всем домом. Однако Аркаша вместе с Любой убежал через окно. За ними отправили погоню. Влюбленные договорились, что лучше умрут, но не сдадутся.

Они направились к священнику, венчавшему отчаянные свадьбы. Однако тот боялся лютого нрава графа и выдал их. Беглецов повезли назад. Народ по пути расступался и думал, что ехала свадьба.

В доме графа у Любы спрашивали о том, какое количество времени она находилась наедине с Аркадием. Аркашу пытали в погребе под комнатой, где находилась Люба. Девушка не выдержала этого и упала в обморок. Она пришла в себя во дворе с телятами. Сюда ее отправили под присмотр старухи Дросиды, подозревая в сумасшествии.

Старуха часто пила, но Любе не предлагала. Она же сказала, что Аркашку граф отдал в солдаты. Молодой человек не побоялся пистолетов брата графа, поэтому граф вручил ему письмо. Это письмо давало право служить Аркадию полковым сержантом. Также это было гарантией того, что Аркадия сразу отправят на войну.

Люба этому не поверила и на протяжении трех лет во сне видела, как ее возлюбленный сражался.

У Любы болели ноги. По этой причине она больше не выступала в театре. Как-то раз к ней в окошко попал камень, который был завернут в записку от Аркадия. В ней он сообщал, что вернулся, имел чин офицера. Все имеющиеся у него деньги он собирался отдать графу, попросив о выкупе Любы. Он хотел с ней обвенчаться.

Девушка молилась на протяжении всей ночи, так как боялась, что, хоть ее возлюбленный и являлся теперь офицером, граф его вновь изобьет. Утром она узнала, что дворник обворовал и убил офицера. Услышав это, она потеряла сознание. На похороны Аркадия приехал губернатор.

Люба начала пить и часто прикладывалась к бутылке ночью.

Источник: https://spadilo.ru/kratkoe-soderzhanie-tupejnyj-xudozhnik/

Краткое содержание “Тупейный художник” Лесков

Рассказ этот автор слышит от няни своего младшего брата Любови Онисимовны, в прошлом красавицы актрисы орловского театра графа Каменского. На Троицу она водит автора на кладбище, где у простой могилы рассказывает историю “тупейного художника” Аркадия.

Аркадий – парикмахер и гримировщик – причесывает всех крепостных артисток графа.

Сам он “человек с идеями”, другими словами, художник, из себя красавец, и даже граф его любит, но содержит в самой большой строгости и никому, кроме него, не позволительно пользоваться услугами

Аркадия. Граф очень нехорош “через свое всегдашнее зленье” и на всех зверей сразу походит. Любовь Онисимовна в том же театре поет в хорах, танцует и знает все роли в трагических пьесах.

Аркадий и Любовь Онисимовна любят друг друга, но свидания совершенно невозможны: завет целомудрия, непреложный для актрис, может нарушать только сам граф. В это время граф устраивает представление в честь проезжающего через Орел государя.

Актриса, которая должна играть “герцогиню де Бурблян”, ушибает ногу, и ее роль получает Любовь Онисимовна. А в придачу камариновые серьги от графа – подарок “лестный и противный” – первый знак особенной чести быть возведенною в “одалиски” и доставленной на графскую половину.

Между тем “роковое и искусительное дело” подкрадывается и к Аркадию.

К графу приезжает из деревни брат, еще более страшный и заросший. Он вызывает всех цирюльников и приказывает им подстричь себя наподобие брата, грозя убить любого, кто его обрежет. Но цирульники отвечают, что привести его в благообразный вид сможет лишь Аркадий. Чтобы обойти правило графа Каменского, его брат призывает к себе Аркашку якобы для того, чтобы остричь пуделя.

Аркадий, невзирая на угрозу пистолетов и находясь в самом мрачном настроении из-за уготованного Любови Онисимовне, брата графа постригает. А Любови Онисимовне обещает ее увезти.

Во время спектакля Каменский держится любезно, что предвещает грозу, а после спектакля, когда Аркадий приходит причесать Любови Онисимовне голову “в невинный фасон, как на картинах обозначено у святой Цецилии”, его шесть человек у двери поджидают, чтобы отвести на “мучительства” в потайные погреба, которые подведены под всем домом. Но Аркадий хватает Любовь Онисимовну, вышибает окно, и они бегут.

Но за ними отряжают погоню, и возлюбленные договариваются, что умереть согласны, если не удастся от погони уйти. А сами отправляются к священнику, который “отчаянные свадьбы” венчает. Но даже поп боится лютости графа и выдает их.

Беглецов везут обратно, а “народ, где встретится, все расступается, – думают, может быть, свадьба”. По приезде у Любовь Онисимовны допытываются, сколько времени они наедине находились.

Аркадия терзают как раз под “покойцем” Любови Онисимовны, которая выдержать этого не может и падает без чувств.

А в себя приходит на телячьем дворе, куда ее направили по подозрению в сумасшествии под надзор старухи Дросиды.

Дросида частенько прикладывается к “ужасному плакону”, в котором “яд для замбвения”, но Любови Онисимовне его не дает. Она же сообщает, что Аркадия граф отдает в солдаты, но за то, что он пистолетов графова брата не побоялся, снабжает его письмом, чтобы служил он в полковых сержантах и чтобы сразу на войну был послан.

Любовь Онисимовна рассказу верит и три года каждую ночь во сне видит, как Аркадий Ильич сражается. К театру ее из-за болезни ног уже не возвращают, и она делается такой же “пестядникою”, как Дросида. Однажды к ней в окно попадает камень, завернутый в бумажку от Аркадия.

Он пишет, что вернулся, получил офицерский чин и все деньги, какие есть, отнесет к графу с просьбой о выкупе Любови Онисимовны и в надежде с ней обвенчаться.

Любовь всю ночь Богу молится, потому как боится, что, хотя Аркадий теперь офицер, граф его снова бить будет. А наутро узнает, что постоялый дворник ночью обокрал и зарезал офицера. Как только Любовь Онисимовна это слышит, то сразу “бряк с ног долой”.

На похороны приезжает сам губернатор и называет Аркадия “болярином”. А Любовь Онисимовна надолго пристращается к “плакончику”, и уже на памяти автора прикладывается к нему по ночам. Автор признается, что более ужасных и раздирающих душу поминок он во всю жизнь не видывал.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-soderzhanie-tupejnyj-xudozhnik-leskov/

Кратчайшее содержание рассказа «Тупейный художник» для читательского дневника (Н. Лесков) | Литерагуру

Проза Лескова насыщена народным языком 19 столетия, который с годами меняется, и сейчас понять его сложно. Для того чтобы вы запомнили сюжет и проанализировали основные события из книги, команда «Литерагуру» написала очень краткое содержание рассказа «Тупейный художник» для читательского дневника.

(400 слов) У младшего брата рассказчика была няня, звали которую Любовь Онисимовна. Это была женщина средних лет. Раньше она служила в частном театре, будучи крепостной крестьянкой. Теперь она часто ходила с ребятами на кладбище, особенно к Троице, и любила рассказывать разные истории из своей молодости.

И вот однажды она поведала о тупейном художнике, который работал вместе  с ней. Его обязанностью было гримировать актрис перед выходом на сцену. Графу Каменскому, который владел театром, он был особенно предан. Только его рукам доверял барин и запрещал художнику гримировать и причесывать других мужчин. Мастер всем нравился, в особенности Любови Онисимовне.

Постепенно между ними завязались теплые отношения.

На один из спектаклей приехал брат графа Каменского. Неожиданно одна из актрис, исполняющих главную роль в спектакле, получила травму. Вместо нее вызвалась Любовь Онисимовна.

Граф был приятно удивлен и подарил ей камариновые серьги. Это означало, что она, одетая во всем белом, после спектакля должна быть доставлена ему. Актриса все рассказала своему возлюбленному, и тот пришел в ужас.

Художник успокоил Любовь Онисимовну и сказал, что обязательно ее увезет.

Граф Каменский рассказал своему брату, что у него есть цирюльник — настоящий профессионал своего дела. Брат позвал художника к себе под предлогом постричь пуделя и, когда тот пришел, попросил подготовить его самого к выходу в свет. Герой охотно согласился, что удивило брата графа. Неужели он может так просто ослушаться приказания своего господина и причесать другого человека?

После спектакля Аркадий, так звали художника, увозит актрису в село в избу священника, который должен их обвенчать. Однако тот при виде графских охотников, которые пришли на поиски сбежавших, предает своих гостей и указывает, где они спрятались.

Сбежавших возвращают на графский двор. Аркадия бросили в темницу, которая находилась прямо под комнатой Любови Онисимовны. Та, не в силах слышать муки своего возлюбленного, пытается удавиться. После одной из таких попыток она оказывается в телячьей избе. Женщина по имени Дросида, которая живет там, рассказала девушке, что художника отправили на войну.

С тех пор прошло три года. И вот в один из дней кто-то кинул камень, завернутый в бумагу, в окно избы, где на тот момент жила девушка. Это было письмо от Аркадия. В нем бывший художник  рассказывал, что на войне дослужился до орденов, заработал много денег и хочет выкупить Любовь Онисимовну у графа. Воодушевленная героиня не верит своему счастью.

Однако им не суждено быть вместе. Утром девушка узнает, что ночью дворник зарезал Аркадия. Дросида предлагает Любови Онисимовне залечить душевные раны с помощью водки. С тех пор она не расстается с плаконом.

Светлана Медведева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/kratchajshee-soderzhanie-rasskaza-tupejnyj-hudozhnik-dlya-chitatelskogo-dnevnika-n-leskov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector