Краткое содержание успенский 25 профессий маши филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Кто не знает Чебурашку и крокодила Гену, дядю Федора из Простоквашино, Колобков-детективов? Их придумал Э. Н. Успенский. Это замечательный детский писатель, которого знают не только дети, но и их родители. Потому что им тоже нравится читать книги Эдуарда Николаевича.

В его произведении «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание которого здесь приводится, девочка смогла дать полезные советы взрослым. А те к ней прислушались. В мире Успенского иначе и быть не могло. Это добрый человек, и все вокруг него тоже становится добрым.

Особенности повести о Маше

Перефразируя К. Станиславского, можно сказать: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых. Только лучше». Этот принцип отличает Эдуарда Успенского. Его герои самостоятельные, с хорошей логикой. Порой незнание жизни побуждает их действовать по общечеловеческим принципам нравственности. Это делает его произведения бесценными для воспитания в ребенке гармоничной личности.

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды Эдуард Николаевич, который относится к детям, как ко взрослым, подумал: «А смог бы ребенок работать во взрослой профессии?». И основательно подошел к этой идее. В результате получилась повесть «25 профессий Маши Филипенко».

Главные герои – третьеклассница и ее друг. Они успешно решают взрослые проблемы, применяя детское отношение к жизни.

И, оказывается, этого-то и не хватало образованным и загруженным взрослым! Как говорится, «глаз замылился», а все гениальное – просто.

Незамутненное мышление

В основу идеи о помощи ребенка взрослым лег очень серьезный принцип. Немного отступив от темы, напомним о науке биомимикрии – она изучает строение паутины, крыло чайки, лапки геккона и другие природные технологии.

Потом на основе принципов, заложенных в природе, получаются современные инновации. Э. Н. Успенский впервые обратил внимание на природное восприятие ребенком окружающего мира. В повести введен термин «незамутненное мышление». Речь идет о нравственном понимании.

Дети чище, незамутненнее взрослых. О необходимости быть, как дети, говорил Иисус Христос.

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Завязка сюжета такая: в школу приходит сотрудник Института Улучшения и выбирает подходящую кандидатуру для работы в некоторых областях, где существуют неразрешимые проблемы. Критерием отбора являются не отличные успехи, а нечто другое. Как объясняет этот «пожилой человек тридцати лет», среди незамутненных детей есть особо незамутненные. Такой оказалась троечница Маша.

«25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание

Первая профессия Маши – швея в ателье. Из материалов – только рогожа. Девочка быстро выяснила, что Митрохина из главка не посылает хороших тканей, а, наоборот, насылает порчу. С Митрохиной разобрались, и ателье заработало нормально.

Вторая профессия – бригадир сельхозбригады по сбору кабачков. Шустрая девочка превратила работу в игру. Разбив поле на клетки, она поставила в центре вратаря, и все кидали ему овощи под непрерывные байки. Производительность труда взлетела на невиданную высоту.

Третья профессия – продавец-исследователь в овощной палатке. Там она выяснила, что продукты на овощной базе хранят плохо, и они приходят в магазин испорченными.

Червертое задание – ассистент овощного хранильщика. Из-за того, что сторожа экономили электроэнергию, не работало охлаждение, и фрукты портились.

Пятое задание – улучшатель-билетер. В троллейбусном парке была большая текучесть кадров. Она разобралась и в этом.

Шестое задание – геолог в экспедиции. Маша помогла отыскать целебный источник.

Седьмая профессия – пожарный. Маша модернизировала порядок выезда команды и «тушки пожара».

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Восьмое задание – помощь в розыске пропавшего малолетнего гения. Этот дошкольник просто скрывался в парке возле аттракционов.

Крылатые фразы, которые родом из этой книги

Наверняка вы знакомы с этими выражениями:

  • Прежде всего, это анекдот про тараканов, которые сначала собрали свои манатки и побрели к выходу из дома, а когда хозяин рассмеялся – решили, что он пошутил, и остались. И его продолжение – когда хозяин отправил своих тараканов воевать, а они пленных привели. А в конце концов хозяин сделал то, от чего его предостерегали – убил рыжего таракана, и на поминки сошлись его родственники со всего города. Да-да, из этой книги.
  • Родители прописаны в книге гениально. Папа видит дневник. Следом идет такая фраза: «Я поседею от горя. За всю жизнь не видел столько троек. Их тысяча или две?».
  • Папу мучили педагогические вопросы: лупить Диму или пусть ходит нелупленый?
  • А теперь мысли Маши о папе и маме: «Как известно, родителей не выбирают. Берут тех, какие достанутся. Но почему-то достаются самые лучшие».
  • Сторож на овощной базе втолковывает Маше: «Твоя задача – выключать везде свет. Лектрическую вату экономить». Он считает, что в стране этой ваты не хватает.
  • Один мальчик посоветовал улучшить работу крановщиков. Кабина подъемного крана была оклеена надувными матрасами. Теперь все крановщики так работают.
  • В ответ на возражение, что в нашей стране детей не крадут, бабушка отвечает: « У вас не крадут! Потому что ваши дети никому не нужны. А у нас крадут».
  • В парке новый аттракцион: укротитель рыб выступает с группой дрессированных селедок.

История в книжном магазине

Однажды в книжном магазине, где всегда тихо, раздался громкий смех. Хохотала девочка, держащая в руках повесть про Машу. На призывы продавцов к тишине она прочитала им отрывок из книги, где вещий Олег собирается из одного пункта в другой отмстить неразумным хазарам.

Попутно сообщается, что их села и нивы находятся на расстоянии двести км. Пока он обрекал их мечам и пожарам, по направлению к нему из другого пункта направился вдохновенный кудесник. Его скорость – шесть км в час. Вопрос: где состоится их встреча, если один спокойно стоит под летающими стрелами, а другой мчится по бранному полю.

Придумал задачу А. Пушкин. Через минуту хохотал весь магазин.

Вот так, услышав лишь отрывок из книги, всем захотелось прочитать ее целиком. Кстати, эта задача часто используется в викторинах по математике и школьных олимпиадах. Существует сценка в стихах, основанная на этом эпизоде. Вообще, в каждой главе можно найти материал для занимательного урока. Написана повесть с большим юмором.

Например, как влюбленный в девочку Надю Абдурахманову мальчик Дима Олейников во время тихих игр проделал дырку в брюках. Надя всем штопала одежду и ему заштопала, да пришила трусы к брюкам. Дима пришел домой, лег спать, а наутро обнаружил пропажу. Мама, папа и старший брат с ног сбились, пока искали его вещь.

Читайте также:  Краткое содержание айтматов буранный полустанок за 2 минуты пересказ сюжета

Все опоздали на работу, в школу и в институт.

Книга «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание которой мы рассмотрели, безусловно заслуживает того, чтобы ее читали. А как отзываются о ней дети и родители? На портале электронных библиотек можно найти массу положительных отзывов. О некоторых хочется рассказать отдельно.

«25 профессий Маши Филипенко», отзывы читателей

Дети в восторге от Маши, хотят быть на нее похожей, хотят что-нибудь улучшить. Девочка Тася сообщает, что прочитала все книги Успенского. Есть и такой отзыв: «Успенский – это круто».

Подмечают и практическую пользу книги: Маша наклеила на каждый предмет ярлычок с английским названием и быстро сделала успехи.

Отмечается, что книга написана легко, читается на одном дыхании, много смешных моментов.

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Люди старшего возраста видят ситуацию с другой стороны. Э. Н. Успенский смог выразить критику тогдашней системы мягко и необидно, что ли. Но, тем не менее, становится понятно, в чем корень проблемы. Можно поучиться у него давать советы.

Легкая и смешная – таков вердикт взрослых. Добавляют, что повесть не настолько детская, чтобы было нудно читать во взрослом возрасте. Ну, это и понятно – писал мэтр!

В числе отзывов есть и такие: «Зря выброшенные деньги. Нет описаний профессий, непознавательно». Хочется сказать этой мамочке, что ребенка надо пожалеть, не навязывать ему описание профессий. Книга-то о другом – о сотрудничестве в школе, дома, на работе, о единстве, что мы все – как одна семья в обществе…

Вот очень серьезный отзыв: «Канцелярские обороты сталкиваются с детской речью и просторечием, это удачно и смешно. Но этот уровень дети не смогут оценить».

Зато оценят мамы и папы, и зайдутся от смеха, а потом станут цитировать на работе.

Судя по отзывам, довольны и родители, и дети. Делаем вывод: всем советуется прочитать книгу «25 профессий Маши Филипенко».

Главные герои

Персонажей немного, среди них выделяются наиболее яркие:

  • Маша – третьеклассница и девочка с незамутненным мышлением.
  • Валера Готовкин – друг и соратник, готовый рассмешить, утешить и броситься в бой.
  • Екатерина Ричардовна – учительница, которая хвалит мальчика за списывание отлично выполненного задания и боится, что Маша зазнается от успехов.
  • Дедушка Валеры Готовкина, генерал – вовремя предоставляет помощь в виде военной техники.
  • Бабушка Димы Олейникова – способна позаботиться обо всем классе, а Диму окружает гиперопекой.

Актуальность книги

В повести мир взрослых предстает как мир выросших и многое забывших детей. Это сближает родителей с детьми. Причем папам и мамам некоторые страницы покажутся более глубокими, чем кажутся на первый взгляд.

Обсуждая приключения Маши, виден ход мыслей ребенка. В игровой форме можно разобрать проблемы коррупции, халатности, саботажа – это, как минимум.

Обоснование для сотрудничества больших и маленьких людей, которым пронизана повесть, не даст ребенку уйти в себя в сложный момент жизни.

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

В своей книге «25 профессий Маши Филипенко» Успенский использовал прием, когда повествование идет от третьего лица. При этом мысли детей он озвучивает. Это помогает составить собственное мнение о героях повести. Обмен впечатлениями о книге превращается в интересную беседу.

И напоследок

Повесть рассказывает не о двадцати пяти, а о восьми профессиях. Но складывается впечатление недосказанности.

Вот если бы Эдуард Николаевич продолжил повествование! Какой прекрасный детский сериал мог бы получиться! Конечно, действие происходит на закате социализма. Это уже неактуально.

Но можно же продолжить – дочка или внучка Маши вполне могла бы что-нибудь улучшать и в наши дни. Впрочем, остается повод пофантазировать с детьми.

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Да и сам автор просит ребят прислать ему советы, кем Маша могла бы работать. Видно, что он не хотел откладывать работу над повестью надолго. Книга «25 профессий Маши Филипенко», краткое содержание и характеристику героев которой мы рассмотрели, уже давно цитатами ушла в народ. Можно только пожелать дальнейших творческих успехов мэтру отечественной детской литературы.

Источник: https://autogear.ru/article/358/502/uspenskiy-eduard-nikolaevich-professiy-mashi-filipenko-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi-otzyivyi/

25 профессий Маши Филипенко

Вступление, или Почти начало

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Однажды в третий класс, в котором училась Маша, пришёл лектор. Он был пожилого возраста, старше тридцати, такой, ничего себе, в сером костюме, и сразу сказал:

— Здравствуйте, меня зовут профессор Баринов. Сейчас мы все возьмём ручки и напишем сочинение: «Что бы я сделал, если бы я был председатель горсовета». Понятно?

  • Ребята во главе со старостой Киселёвым вытаращили глаза и сказали:
  • — Понятно.
  • Хотя им ничего понятно не было. А профессор продолжал:

— Лучшие сочинения будут переданы в горсовет и выполнены. Договорились?

Ребята посмотрели на Екатерину Ричардовну. Она кивнула им головой: мол, пишите, ребята, договорились.

И они начали писать. Класс у Екатерины Ричардовны очень самостоятельный. Раз она решила за них, что надо писать, они уж напишут.

Главное — их включить. И вот они сидели, залитые последними осенними лучами солнца, и писали. А профессор Баринов смотрел во все стороны: в окно, на лампочки, в шкаф, только не на Екатерину Ричардовну. Наверное, влюбился.

Валера Готовкин, сосед Маши Филипенко по парте и главный школьный друг, написал:

«Если бы я был приседателем городского совета городских трудящихся, я бы не ломал старые дома. Которые из дров. Они такие старинные у нас. Я бы ставил их на крыши новых кварталов. Или бы оставлял их во дворе для играния ребят. Чтобы они сохранились для будущих детей и людей. И ещё я на улице сажал бы не деревья, а яблони».

Дима Аксёнов, второй Машин школьный друг, заместитель Валеры Готовкина по хозяйственной части, поглядел, что у него написано, и тоже написал:

«Я бы сделал так, чтобы на газонах росли капуста и помидоры. Уж, в крайнем случае, репа. И надо, чтобы граждане на балконах сеяли картошку и виноград. Тогда с продуктами будет легче, когда они созреют. Если бы я был председателем, я бы запретил продавать водку в магазинах и везде».

Читайте также:  Краткое содержание рассказов бернарда шоу за 2 минуты

Дима Аксёнов был легендарный мальчик, очень глазастый и очень хозяйственный. Его глаза всегда были распахнуты и на хозяйство направлены. Он всегда знал, в какой магазин что завезли и где что выбросили. Где валенки, где рыбу. Родители на него не нарадовались. А папа у него выпивал.

Впрочем, не только Дима Аксёнов был хозяйственный. И другие дети тоже. Только каждый по-своему. Маша Филипенко придумала так:

«Если бы я была председательница городского совета, я бы сделала так, чтобы электрички и метро по ночам ходили в один вагон. А то они идут длинные и пустые. И ещё. Я перенумеровала бы все станции Киевская.

А то их много и я в них с мамой путаюсь. Надо, чтобы была Киевская 1, Киевская 2 и Киевская 3. И ещё. В больших домах дети много пользуются лифтами без толку. Особенно вниз.

Надо сделать специальные детские винтовые съезжалки на ковриках».

В общем, ребята много чего толкового написали. Так что пожилой профессор Баринов стал ещё пожилее и серьёзнее. Он прочитал все сочинения и сказал:

— Я всегда считал, что дети — это люди с незамутнённым мышлением. Сегодня я в этом ещё раз окончательно убедился. Мы все сочинения передадим заместителю председателя горсовета по улучшению товарищу Костомарову. Потому что в сочинениях есть много ценных советов. И пусть он их воплощает. Но этого мало…

Профессор положил руки за спину и сурово прошёлся по золотому от солнца классу. Значительно оглядел всех, кроме Екатерины Ричардовны, и продолжал:

— Среди ребят с незамутнённым мышлением встречаются особо незамутнённые ребята. У вас тоже есть один такой ребёнок. Я не буду называть его точно, чтобы не смущать. Просто скажу, что это Маша Фэ. Или Филипенко Мэ. И этот ребёнок понадобится нам для дальнейших исследований и работ.

— А какие у вас исследования? — спросила Екатерина Ричардовна. — Этот ребёнок очень зазнательный, и вы можете его испортить.

Удивительный человек Екатерина Ричардовна. Никогда не кричит, никогда никого не наказывает, а все её слушаются. Она даже двойки ставит совсем не двоечные, а воспитательные.

— Мы исследуем производство — колхозы, фабрики, магазины. Стараемся новыми глазами посмотреть на старый труд. Берём ребят с незамутнённым мышлением и сажаем на взрослую работу. Чтобы ребята делали открытия.

— И у вас уже есть успехи?

— Да, и очень большие. Вы слышали, что недавно у Савеловского вокзала подъёмный кран упал на электричку?

  1. — Слышали.
  2. — Это результат нашей работы.
  3. — В чём же тут успех?

— На кране работал наш улучшатель мальчик Валера Петросов. Он грузил вагоны и увидел машину с квасом. И решил машину с улицы перенести на платформу к пассажирам. Кран упал, квас разлился. Но мы узнали, что устойчивость крана недостаточная, что её надо увеличивать. А главное — сработало противопадающее устройство мальчика Петросова.

— В чём же оно заключалось? — спросила засекреченная Маша Фэ. — Кран не до конца упал?

— Кран упал до конца. Но с мальчиком ничего не случилось. По его предложению кабина крана была оклеена надувными матрасами. И теперь все крановщики так работают.

Профессор Баринов попрощался и ушёл. Он только ещё зашёл в учительскую и спросил адрес незамутнённой третьеклассницы Филипенко М.

Оставшийся третий «А» долго сверкал и светился под взглядами любимой Екатерины Ричардовны. Вот это урок — ни одного замечания, ни одной даже тройки!

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Глава 1.

Первая профессия Маши Филипенко. Лучшая закройщица

Краткое содержание Успенский 25 профессий Маши Филипенко за 2 минуты пересказ сюжета

Целую неделю Маша жила как на вулкане. И всё ждала, когда же он взорвётся, когда её позовут исследовать колхозы и фабрики. И вот наконец она приходит из школы, а в почтовом ящике открытка.

«Уважаемая Маша!

Институт Улучшения Производства приглашает тебя для получения работы. Ждём тебя в понедельник, в три часа дня. Рекомендуем прийти вместе с родителями (папа, мама), но без бабушек и

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=31551

Читать онлайн 25 профессий Маши Филипенко страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Это весёлая книга известного детского писателя Э. Успенского. В ней много разных приключений — та­инственных, смешных и загадочных. Каждого, кто её прочтёт, книга заставит поверить в свои силы.

  • Содержание:
  • Вступление или Почти начало 1
  • Первая профессия Маши Филипенко. Лучшая закройщица 1
  • Вторая профессия Маши Филипенко. Один в поле не воин 4
  • Третья профессия Маши Филипенко. Тайна овощной палатки 6
  • Четвёртая профессия Маши Филипенко. Ассистент овощного хранильщика 9
  • Не до профессий 10
  • Пятая профессия Мащи Филипенко. Страдания троллейбусного парка 11

Вернее… Как бы это… 14

  1. О том, как девочка Маша работала геологом в геологической экспедиции 14
  2. Седьмая профессия Маши Филипенко. Мы — пожарная дружина 21
  3. Восьмая профессия Маши Филипенко. Преступление, которое не сумел раскрыть МУР 25
  4. Обращение к читателю. Послесловие Тима Собакина 29

Вступление или Почти начало

Однажды в третий класс, в котором училась Маша, пришёл лектор. Он был пожилого возраста, старше тридцати, такой, ниче­го себе, в сером костюме, и сразу сказал:

— Здравствуйте, меня зовут профессор Баринов. Сейчас мы все возьмём ручки и напишем сочинение: «Что бы я сделал, если бы я был председатель горсовета». Понятно?

  • Ребята во главе со старостой Киселёвым вытаращили глаза и сказали:
  • — Понятно.
  • Хотя им ничего понятно не было. А профессор продолжал:

— Лучшие сочинения будут переданы в горсовет и выполне­ны. Договорились?

Ребята посмотрели на Екатерину Ричардовну. Она кивнула им головой: мол, пишите, ребята, договорились.

И они начали писать. Класс у Екатерины Ричардовны очень самостоятельный. Раз она решила за них, что надо писать, они уж напишут.

Главное — их включить. И вот они сидели, залитые послед­ними осенними лучами солнца, и писали. А профессор Баринов смотрел во все стороны: в окно, на лампочки, в шкаф, только не на Екатерину Ричардовну. Наверное, влюбился.

Валера Готовкин, сосед Маши Филипенко по парте и главный школьный друг, написал:

«Если бы я был приседателем городского совета городских трудящихся, я бы не ломал старые дома. Которые из дров. Они такие старинные у нас. Я бы ставил их на крыши новых кварталов. Или бы оставлял их во дворе для играния ребят. Чтобы они сохранились для будущих детей и людей. И ещё я на улице сажал бы не деревья, а яблони».

Дима Аксёнов, второй Машин школьный друг, заместитель Валеры Готовкина по хозяйственной части, поглядел, что у него написано, и тоже написал:

«Я бы сделал так, чтобы на газонах росли капуста и помидо­ры. Уж, в крайнем случае, репа. И надо, чтобы граждане на бал­конах сеяли картошку и виноград. Тогда с продуктами будет легче, когда они созреют. Если бы я был председателем, я бы за­претил продавать водку в магазинах и везде».

Дима Аксёнов был легендарный мальчик, очень глазастый и очень хозяйственный. Его глаза всегда были распахнуты и на хозяйство направлены. Он всегда знал, в какой магазин что за­везли и где что выбросили. Где валенки, где рыбу. Родители на него не нарадовались. А папа у него выпивал.

Впрочем, не только Дима Аксёнов был хозяйственный. И дру­гие дети тоже. Только каждый по-своему. Маша Филипенко при­думала так:

Читайте также:  Краткое содержание русские ночи одоевский за 2 минуты пересказ сюжета

«Если бы я была председательница городского совета, я бы сделала так, чтобы электрички и метро по ночам ходили в один вагон. А то они идут длинные и пустые. И ещё. Я перенумеровала бы все станции Киевская.

А то их много и я в них с мамой пута­юсь. Надо, чтобы была Киевская 1, Киевская 2 и Киевская 3. И ещё. В больших домах дети много пользуются лифтами без толку. Особенно вниз.

Надо сделать специальные детские винто­вые съезжалки на ковриках».

В общем, ребята много чего толкового написали. Так что по­жилой профессор Баринов стал ещё пожилее и серьёзнее. Он про­читал все сочинения и сказал:

— Я всегда считал, что дети — это люди с незамутнённым мышлением. Сегодня я в этом ещё раз окончательно убедился. Мы все сочинения передадим заместителю председателя горсовета по улучшению товарищу Костомарову. Потому что в сочинениях есть много ценных советов. И пусть он их воплощает. Но этого мало…

Профессор положил руки за спину и сурово прошёлся по зо­лотому от солнца классу. Значительно оглядел всех, кроме Ека­терины Ричардовны, и продолжал:

— Среди ребят с незамутнённым мышлением встречаются особо незамутнённые ребята. У вас тоже есть один такой ребёнок. Я не буду называть его точно, чтобы не смущать. Просто скажу, что это Маша Фэ. Или Филипенко Мэ. И этот ребёнок понадобит­ся нам для дальнейших исследований и работ.

— А какие у вас исследования? — спросила Екатерина Ричардовна. — Этот ребёнок очень зазнательный, и вы можете его испортить.

Удивительный человек Екатерина Ричардовна. Никогда не кричит, никогда никого не наказывает, а все её слушаются. Она даже двойки ставит совсем не двоечные, а воспитательные.

— Мы исследуем производство — колхозы, фабрики, мага­зины. Стараемся новыми глазами посмотреть на старый труд. Бе­рём ребят с незамутнённым мышлением и сажаем на взрослую работу. Чтобы ребята делали открытия.

— И у вас уже есть успехи?

— Да, и очень большие. Вы слышали, что недавно у Савелов­ского вокзала подъёмный кран упал на электричку?

  1. — Слышали.
  2. — Это результат нашей работы.
  3. — В чём же тут успех?

— На кране работал наш улучшатель мальчик Валера Петросов. Он грузил вагоны и увидел машину с квасом. И решил ма­шину с улицы перенести на платформу к пассажирам. Кран упал, квас разлился. Но мы узнали, что устойчивость крана не­достаточная, что её надо увеличивать. А главное — сработало противопадающее устройство мальчика Петросова.

— В чём же оно заключалось? — спросила засекреченная Маша Фэ. — Кран не до конца упал?

— Кран упал до конца. Но с мальчиком ничего не случилось. По его предложению кабина крана была оклеена надувными мат­расами. И теперь все крановщики так работают.

Профессор Баринов попрощался и ушёл. Он только ещё за­шёл в учительскую и спросил адрес незамутнённой третьеклас­сницы Филипенко М.

Оставшийся третий «А» долго сверкал и светился под взгля­дами любимой Екатерины Ричардовны. Вот это урок — ни одного замечания, ни одной даже тройки!

Первая профессия Маши Филипенко. Лучшая закройщица

Целую неделю Маша жила как на вулкане. И всё ждала, когда же он взорвётся, когда её позовут исследовать колхозы и фабри­ки. И вот наконец она приходит из школы, а в почтовом ящике открытка.

«Уважаемая Маша!

Институт Улучшения Производства приглашает тебя для по­лучения работы. Ждём тебя в понедельник, в три часа дня. Ре­комендуем прийти вместе с родителями (папа, мама), но без бабушек и дедушек. При себе необходимо иметь дневник и фо­тографию.

Нам кажется, работа тебе понравится. Тем более что она опла­чиваема. Наш адрес: дом самый близкий к Музею Пушкина.

Главный учёный института — профессор Баринов».

Маша как вытащила открытку из почтового ящика, так с места и пошла в институт получать работу. Чего там понедель­ник, зачем там беспокоить родителей — папу и маму.

  • Через тёплый дождик по городу прошагала она по указанному адресу.
  • У входа в длинное трёхэтажное здание её остановил вахтер.
  • — Ты куда?

— К учёному Баринову. По приглашению.

— Успеется. Дневник при тебе? Видно, этот вахтер никуда не спешил.

  1. — При мне.
  2. — Покажь, пожалуйста.
  3. Маша достала дневник. Вахтер долго горестно кашлял над ним:

— Надо же! Восемь троек. А туда же в незамутнённые попа­ла. Ну и времена. Не иначе как родители ценный подарок сде­лали руководству. Или родственники из министерства звонили.

У Маши так и заскакали в голове всякие остроумные выраже­ния типа: «Сами вы ценный подарок!» или «Это ваши родствен­ники звонили из министерства, а мои не звонили!» Но Маша сдержалась, ничего не сказала, строго взяла дневник и прошла мимо.

Она поднялась на второй этаж. По бокам на дверях висели таблички: «Сотрудник по алгебре», «Сотрудник по русскому языку», «Начальник отдела диктантов».

Источник: https://dom-knig.com/read_174018-1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector