Краткое содержание весенний остров астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Повествование идет от имени автора, являющимся главным героем рассказа. Плывя на пароходе по широкому Енисею, воспоминания о родных просторах щедрой земли захватывают автора. Он спрашивает себя, зачем он так надолго уезжал с этих милых сердцу земель. Чего стоили ли часы бесконечной работы, рутины, суеты? — задает он себе вопрос.

Стоит короткая летняя ночь, пароход спокойно бороздит просторы широкого Енисея, всё живое дремлет в неописуемом покое и тишине. И вот наконец выступает первый луч солнца и освещает речную гладь и дальние ландшафты. Здесь автор очень щедрыми красками описывает то, что открывается его взору. Вдруг перед ним предстает по-весеннему зеленый остров с яркими цветами.

Пароход проплывает мимо. Автору хочется запечатлеть этот дивный весенний остров в своем сердце, он даже пробегает на другой конец парохода, чтобы долго еще не упускать из виду так внезапно открывшееся ему чудо. Постепенно судно отплывало всё дальше, пока наконец дивный остров вовсе не пропал из виду главного героя.

Автору хочется отыскать второй такой же остров: он жадно вглядывается во все остальные, мимо которых плыл пароход, но чуда, увы, не повторилось. Объясняет это герой тем, что тот кусочек земли оказывался подолгу затопленным рекою, и когда он немного просох — ему, острову, обязательно была необходима весна.

Несомненно, рассказ имеет еще и глубокий философский смысл: В.Астафьев пишет, что всегда, вспоминая о весеннем острове, ему приходит мысль о том, то весна обязательно приходит и к людям, к каждому своя. Совершенно не имеет значения, заявляет автор, в каком образе является она.

Приход весны всегда привносит в жизнь нечто новое, светлое и прекрасное, очищая души и природу, обогащая светом и добром. Эту мысль посредством своего рассказа и желал передать автор.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Астафьев. Все произведения

Весенний остров. Картинка к рассказу

Краткое содержание Весенний остров Астафьева за 2 минуты пересказ сюжета

Сейчас читают

  • Краткое содержание Цвейг Письмо незнакомки
    Популярный писатель-беллетрист после непродолжительного путешествия возвращается в Вену. Он совершенно случайно вспоминает о том, что сегодня его сорок первый день рождения. Просматривая почту, он натыкается на увесистый конвер
  • Краткое содержание Драгунский Друг детства
    Дениска в шесть лет уже думал о своей будущей профессии. У него очень часто менялись варианты того, кем он хочет стать. Как и все маленькие дети Дениска не любил ложиться спать. Поэтому он мечтал стать астрономом.
  • Краткое содержание Горький Мать
    С первых страниц романа мы видим заводской поселок, в котором жили бедные рабочие. Вся местность вокруг фабрики была пронизана полной нищетой. Вокруг было грязно и мрачно. С самого раннего утра гудок созывал всех на работу
  • Краткое содержание Братья Маугли Киплинга
    Известная сказка «Маугли» сильно отличается от мультфильма. Мультфильмы были сняты на основе книги. Книга Киплинга является мрачным и жестоким произведением. «Братья Маугли» входит в сборник рассказов «Книга Джунглей».
  • Краткое содержание Рощин Валентин и Валентина
    Молодые люди – девушка и парень, у обоих одинаковые имена, они безумно влюблены друг в друга. Валентина живёт в сталинской пятиэтажке. У неё интеллигентная семья: мама, сестра Евгения и бабушка. Валентин же полная её противоположность

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/astafev/vesennij-ostrov

Краткое изложение “Весенний остров” – (Астафьев)

Пароход миновал Осиновский порог, и сразу Енисей сделался шире, раздольней, а высота берегов пошла на убыль. Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.

Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел на родную реку, вдыхал прохладу белой, тихой ночи. Нос парохода время от времени так глубоко зарывался в воду, что брызги долетали до меня. Я слизывал с губ капли и ругал себя за то, что так долго не был на своей родине, суетился, работал, хворал и ездил по

чужим краям.

  • Зачем?
  • Пароход шел по Енисею, разрезая, как студень, реку, светлую ночь и тишину ее.

Все на пароходе спали. Не спал лишь сам пароход, рулевой не спал, и я не спал.

Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал.

Вот-вот после короткой дремы оттолкнется солнце от острых вершин леса, взойдет над синими хребтами и спугнет туманы. Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник. И кончится так и не начавшаяся ночь.

Утром-то я и увидел впереди остров. В середине его навалом грудились скалы, меж скал темнели кедрачи, местами выгоревшие, а понизу острова кипел вершинами лес.

Берега яркие, в сочной зелени – так бывает здесь в конце весны и в начале лета, когда бушует всюду разнотравье, полыхают непостижимо яркие цветы Сибири. В середине лета, к сенокосу, цветы осыпаются и листья на деревьях блекнут.

Но на подоле острова живая лента зелени! Это только что распустившийся гусятник и низенький хвощ. За ними синяя полоса, окропленная розовыми и огненными брызгами.

Цветут колокольчики, жарки, кукушкины слезки, дикий мак. Везде по Сибири они отцвели и семя уронили, а тут…

– Весна на острове! Весна!..

Я побежал на корму парохода, я торопился. Остров все удалялся, удалялся, а мне хотелось насмотреться на нечаянно встреченную весну!

Остров зарябил птичьим косяком, задрожал в солнечном блике, свалился на ребро и затонул вдали. Я долго стоял на палубе и отыскивал глазами такой же остров. Встречалось много островов, одиноких и цепью, но весеннего больше не попадалось.

Тот остров оставался долго под водою, и когда обсохли его берега, – всюду уже было лето и все отцвело, а он не мог без весны – и забушевал, зацвел яркой радугой среди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы. Она радовалась, буйствовала, не соблюдая никаких сроков.

Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете – не важно.

Главное, что она приходит.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/kratkoe-izlozhenie-vesennij-ostrov-astafev/

Васюткино озеро

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство.

Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками.

По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Продолжение после рекламы:

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу.

Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно.

Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается.

Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил.

Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

Брифли существует благодаря рекламе:

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно.

Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу.

Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл.

Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход.

Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

Продолжение после рекламы:

На ночь Васютка устроился здесь же. Под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. Капитаном бота оказался знакомым дядькой Колядой. Он и доставил Васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

Источник: https://briefly.ru/astafev/vasiutkino_ozero/

Краткое содержание «Васюткино озеро»

Рассказ «Васюткино озеро» Астафьева, написанный в 1952 году, во многом автобиографичен, и основан на детских воспоминаниях писателя. В своей книге Виктору Петровичу в полной мере удалось передать переживания мальчика, потерявшегося в тайге.

Для лучшей подготовки к уроку литературы 5 класса рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Васюткино озеро». Также краткий пересказ пригодится для читательского дневника.

Васютка – смелый, добрый, смышленый мальчик тринадцати лет.

  • Григорий Афанасьевич Шадрин – отец Васи, бригадир рыболовецкой бригады.
  • Афанасий – дедушка Васютки.
  • Дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

«Рыбаки из бригады Григория Афанасьевича Шадрина» уходят на рыбный промысел в низовье Енисея и останавливаются в избушке, построенной «несколько лет назад ученой экспедицией».  Вместе с ними отправляется и тринадцатилетний сын бригадира, Васютка.

Рыбаки чинят невода, изготовляют якорницы, конопатят лодки, а раз в сутки проверяют «переметы и спаренные сети», поставленные вдали от берега. В ловушки часто попадает ценная рыба, но нет в таком спокойном лове «азарта, лихости». Дедушка Афанасий частенько жалуется, что «оскудел батюшко Енисей».

Васютка развлекает себя тем, что собирает рыбакам кедровые орешки. Вскоре все ближние кедры остаются без шишек,  и мальчику приходится «забираться все дальше и дальше вглубь леса».

За десять дней до начала учебного года Васютка решает сходить в самый настоящий поход за орешками. Он основательно к нему готовится – берет с собой хлеб, спички и ружье с патронташем.

Идя по тайге, мальчик не забывает следить «за пометками на деревьях», от скуки он принимается мысленно рассуждать «о дороге и о всяких таежных разностях».

На вершине старой ели Васютка замечает кедровку, «орущую» во все горло. Он хочет выстрелить в нее, но вовремя вспоминает, что в тайге ни в коем случае нельзя тратить впустую патроны. Этот закон «крепко вбит в сибиряков отроду».

Читайте также:  Краткое содержание стругацкие трудно быть богом за 2 минуты пересказ сюжета

Васютка замечает кедр,  в котором «упрятались целые выводки смолистых шишек», и забирается на него. Он из всех сил стучит ногами «по разлапистым веткам кедра», и шишки дождем падают на землю. Собрав их в мешок, мальчик размышляет о том, чтобы «обобрать» еще одно дерево.

В этот миг Васютка замечает огромного глухаря. Он жалеет, что в этот раз не позвал своего верного Дружка – охотиться на эту птица куда удобнее с собакой. Подобравшись поближе, Васютка стреляет и ранит птицу. Он догоняет ослабевшего глухаря и сворачивает ему шею, но сам не замечает, как оказывается в глухом лесу без единой знакомой зарубки на дереве.

Васютку охватывает паника. Чтобы как-то совладать со страхом, он принимается говорить вслух, но это не помогает.  Услышав «какой-то таинственный шорох к глубине потемневшего леса», мальчик  в ужасе бежит, куда глаза глядят.

С наступлением ночи Васютка пытается припомнить все, что ему рассказывали о тайге отец и дед. Ему удается разжечь костер и приготовить мясо глухаря. Поужинав, мальчик перекладывает в сторону тлеющие угольки от костра, а сам сооружает себе лежанку из мха и веток на теплой после костра земле.

Ночь в тайге проходит очень тревожно. Утром Васютка забирается на самое высокое дерево и вглядывается в молчаливую, равнодушную тайгу. Не отыскав знакомых мест, мальчик решает идти на север.

К вечеру Васютка начинает замечать «среди однообразного мха тощие стебли травы» – значит, где-то поблизости есть вода. Он надеется, что вскоре выйдет к Енисею, но натыкается лишь на «унылое озеро, подернутое у берега ряской».  Оглядевшись, Васютка удивляется большому количеству непуганых уток на озере, но  еще более – великому множеству рыбы, среди которой попадается и ценная белая рыба.

На следующий день Васютка внимательно осматривает большое озеро, и приходит к выводу, что в нем «есть тягун, озеро проточное». Это значит, что водоем связан с небольшой речушкой, которая, в свою очередь, соединяется с Енисеем.

Днем погода меняется – становится «хмуро, неуютно», идет холодный осенний дождь. Васютка прячется под развесистой пихтой, съедает драгоценную краюшку хлеба и засыпает. Проснувшись, он принимается разжигать костер, как вдруг слышит слабый пароходный гудок, раздающийся издалека. Не веря своему счастью, Васютка бежит на этот звук.

Мальчику выбегает к Енисею и замечает маленький дымок, «будто от папиросы» – приближается теплоход. В отчаянии он кричит и машет руками, но капитан принимает его за местного жителя и не останавливается.

Васютке ничего не остается, как заночевать на этом месте. Утром он слышит звук выхлопной трубы «рыбосборочного катера-бота». Мальчик разжигает сильнее огонь, стреляет из ружья, и его замечают. Капитан бота, хорошо знакомый дядя Коляда,  благополучно доставляет Васютку к родным, которые вот уже пятый день безуспешно ищут его в тайге.

Спустя два дня мальчик отвел всю рыболовную бригаду к озеру, которое рыбаки назвали Васюткиным. Рыбы там оказалось так много, что  бригада Шадрина полностью переключилась на озерный лов.

Со временем на районной карте появилось крошечное голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевой карте оно уже значилось без названия, а на карте страны «озеро это сумеет найти разве сам Васютка».

В своем рассказе Астафьев выделяет главную мысль – даже в самой сложной ситуации никогда не стоит опускать руки. Нужно преодолевать свой страх и искать пути решения проблемы – только тогда можно надеяться на успех.

Краткий пересказ «Васюткино озеро» будет полезно для читательского дневника. После его прочтения рекомендуем прочесть рассказ Астафьева в полной версии.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 927.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/astafev/vasyutkino-ozero

Очень краткое содержание книги "Васюткино озеро" Виктора Астафьева |

Васютка – сын рыбака Григория Шадрина. Живет с родителями и дедом. Отец мальчика и его бригада занимаются рыбным промыслом на Енисее. Уровень воды в реке поднялся, рыба ушла в глубину, рыбакам приходилось уходить все дальше в низовья Енисея. Васютке скучно, детей поблизости нет. Каждый день листает новые учебники, ждет осени – тогда его отправят в деревню учиться в школе.

Днем Васютка собирает кедровые шишки и молотит орехи для рыбаков. В очередной раз собирается за орехами, мать дает ему с собой краюшку хлеба. Васютка знает правило: идешь в тайгу – бери хлеб, бери спички. В лес он ходит обязательно с ружьем и патронами.

Шел по лесным тропинкам, ориентируясь на охотничьи засечки. Уходил все дальше, рядом орехов уже не осталось. А когда он набрал почти полный мешок шишек, на одном дереве заметил глухаря. Привлекла его большая птица, не приходилось ему ещё охотиться на глухаря. Выждал Васютка, отвлек птицу и выстрелил. Но только ранил, потому что бил мелкой дробью.

Бежал за ним по лесу, пока глухарь не выбился из сил. Когда стал Васютка возвращаться домой, понял, что нет засечек на деревьях. Постоял, подумал, определил с какой стороны у деревьев мох, пошел на юг. Засечек так и не было. Мальчик понял что, заблудился, испугался и в панике побежал. Стало темнеть, Васютка начал вспоминать всё, чему его учили.

Наломал сучьев, развел костер. Глухаря ощипал и приготовил в собственном соку в золе под костром. Птица вкусно пахла, но без соли ел пресное мясо. Вспомнил мальчик, что мешок у него из-под соли, нашёл немного кристалликов в уголках. Хлеб не тронул, оставил на крайний случай.

После ужина сложил остатки мяса в мешок, сдвинул костер, на теплую землю накидал веток и лёг.

Холодало, опускался туман. Мальчик заснул только к утру. Проснувшись, первым делом полез на дерево. Сверху искал лиственный лес, который растет только по берегам реки. Но вокруг была только хвоя. Теперь мальчик пошёл на север. И вот Васютка заметил траву и в надежде, что река близко, побежал. Но это было небольшое озеро.

Паренек напился воды и решил ночевать на берегу. Краюшка хлеба все ещё лежала в мешке. На озере он заметил уток, пошел ближе. Возле воды он замер: кругом стояли косяки не простой озерной, а белой рыбы. Потом подкрался ближе к уткам, дождался пока взлетят и подстрелил сразу двух, ещё одну ранил. Достал уток, ощипал и сунул в угли.

Становилось холоднее, Васютка затосковал по дому, по школе, по товарищам. Так и заснул. Утром позавтракал уткой. Вдруг паренек вспомнил, что белая рыба бывает в проточных озерах. Когда туман полностью рассеялся, он увидел, что ночевал он у небольшого затончика, а само озеро было большое, и из него тянулась река. Мальчик пошёл дальше вдоль реки.

К вечеру начался дождь, Васютка лег под большой пихтой и ел хлеб. Сил разводить костер у него не было.

Утром снова было холодно, Васютка развел костер и стал греться. Услышал гудок парохода, собрался и пошел дальше вдоль реки. Подстрелил гусей на обед, торопился, зажарил на вертеле. К вечеру Васютка вышел к Енисею, но куда идти дальше не знал, стал ждать. Мимо проходил пароход.

Васютка кричал и махал руками, но капитан только помахал в ответ. Мальчик развел костер, вскоре услышал, что идет рыбосборочный бот. Васютка сильнее разжег костер, стал привлекать внимание и стрелять из ружья. Ботом управлял дядя Коляда.

Рыбаки забрали Васютку, переодели, накормили и на следующий день доставили домой.

Дома все за Васютку переживали, отец ходил в тайгу и искал его пятый день. Мальчик рассказал о своем приключении, об озере с рыбой. Через несколько дней он отвел рыбаков на это озеро. Рыбы действительно было много, там и стала добывать рыбу бригада отца. А озеро с тех пор рыбаки так и назвали – Васюткино.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/summary/ochen-kratkoe-soderzhanie-knigi-vasyutkino-ozero-viktora-astafeva/

Краткое содержание Весенний остров Астафьев

Автор плывет по Енисею, сильной, раздольной реке. Плывет на родину своего детства. Стоя на палубе парохода, слизывая с губ капли брызг, он, как и многие – многие до него, задается риторическим вопросом – зачем? Зачем так мало времени уделял тому, что по-настоящему дорого, зачем так долго не приезжал сюда, в родные места, а суетился, работал, ездил по заграницам, и даже хворал.

На пароходе не спал лишь рулевой и автор рассказа. Он ждал восхода солнца, солнца, которое вспугнет ночной туман на реке, и закончит эту короткую летнюю ночь.

И вот с первыми лучами восходящего светила, герой видит остров: с перевалкой, мигающей красным огнем, со скалами в середине острова, и ярко зеленеющим лесом внизу.

И всюду буйная весенняя зелень с вкраплениями разноцветных цветов. Здесь и колокольчики, и дикий мак, и кукушкины слезки.

Автор так вкусно описывает увиденный весенний остров, что он живо и ярко встает перед глазами. Он сам пробежал по всему пароходу, чтобы как можно дольше насладиться этой весной, так нечаянно встреченной на своем пути. Но прекрасная сказка все удалялась и удалялась, пока не скрылась вдали.

Герой рассказа жадно всматривался во все острова, которые встречались в дальнейшем по пути парохода, то такого весеннего так и не было.

И объяснение этому чуду есть простое: остров был долго затоплен водами Енисея, и когда его земля слегка просохла – острову нужна была весна. Не мог он ее пропустить, несмотря на то, что вокруг лето было в разгаре.

А раз была нужна – она и забушевала вокруг красками цветов, благоуханьем трав – всем, с чем весна приходит в каждый уголочек матушки – земли.

Но только ли о земле говорит в этом рассказе Астафьев? Ведь в конце он пишет: ” Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете – неважно. Главное, что она приходит”.

Приходит весна – слова, которые сразу ассоциируются с приходом чего-то нового, обязательно светлого и прекрасного. Того, что врывается в человеческие души, захватывает их, очищая и обогащая.

(1

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-vesennij-ostrov-astafev/

Астафьев Виктор “Васюткино озеро” (из книги “В тайге, у Енисея”) Читательский дневник

  • Астафьев Виктор.
  • Название: «Васюткино озеро» (из книги «В тайге, у
    Енисея»).
  • Жанр: рассказ.
  • Тема произведения: человек и природа.
  • Число страниц: 16.
  • Главные герои и их характеристика
  1. Васютка. Мальчик 13 лет. Смелый и решительный,
    умелый охотник, находчивый, неунывающий.
  2. Григорий Шадрин. Его отец. Бригадир рыбаков.
    Суровый, добрый.
  3. Дед Афанасий. Старый, торопливый, суетливый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Пойдя в тайгу за шишками, Васютка заблудился. Пользуясь
своими знаниями о тайге, мальчик находит дорогу домой.

Сюжет – краткое содержание

  1. Васютка отправляется в тайгу за шишками и
    пытается подстрелить глухаря.
  2. В погоне за птицей он теряет затеси и понимает,
    что заблудился.
  3. Васютка пугается, но быстро приходит в себя и
    ночует в тайге, приготовив на костре глухаря.
  4. Васютка решает идти на север и вскоре находит
    озеро, полное речной рыбы.
  5. По озеру Васютка добирается до протоки, а потом
    и до Енисея, где его подбирает баркас.
  6. Васютка показывает отцу полное рыбы озеро, и
    озеро называют в его честь.
Читайте также:  Краткое содержание бармалей чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Васютка решал, в какую сторону
ему идти в тайге. Он знал, что нужно выйти к Енисею, но не знал, в какой тот
стороне. И мальчик решил идти на север, чтобы выйти в тундру, где легче
ориентироваться.

План произведения для пересказа

  1. Мало рыбы.
  2. В лес за шишками.
  3. Глухарь.
  4. Погоня.
  5. Потерялся.
  6. Первая ночь в тайге.
  7. На север.
  8. Озеро и утки.
  9. Много рыбы.
  10. Вдоль озера.
  11. Вдоль протоки.
  12. На берегу Енисея.
  13. Баркас.
  14. Как Васютку встретили дома.
  15. Васютка ведет рыбаков.
  1. Главная мысль
  2. Если не впадать в отчаяние и не паниковать, выход можно
    найти из любой ситуации.
  3. Чему учит эта книга

Рассказ учит мужеству и решительности, учит уметь применять
имеющиеся знания. Учит действовать не спеша, но без промедления. Учит тому, как
выживать в тайге.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот красивый рассказ. Васютка был ещё
мал, многие взрослые терялись в тайге, но Васютка сумел собрать волю в кулак и
вышел к людям. Он проявил настоящий героизм, ведь он был совершенно один в
бескрайнем море тайги.

  • Новые слова и выражения
  • Затеси зарубки на деревьях.
  • Шабаш конец делу.
  • Путина период лова рыбы.
  • Пословицы к произведению
  • На бога надейся, а сам не плошай.
  • Тайга что море, кто её не знает, тому горе.
  • Кто идёт вперед, того страх не берёт.
  • Кто ищет, тот всегда найдёт.
  • Упорства хватит и сквозь землю пройдёшь.
  • Назад к содержанию

Похожее

Источник: https://pushkinsdelal.ru/astafev-viktor-vasyutkino-ozero-i/

Весенний остров читать онлайн, Виктор Астафьев

КАПАЛУХА

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.

Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой ).

— Гнездо! Гнездо! — кричали ребята.

Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем.

Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца.

Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

— Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

— Зачем?

— Да так!

— А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!

Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы.

Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа.

Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

— А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.

— Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: — А ну пошли стадо догонять!

И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

ВЕСЕННИЙ ОСТРОВ

Пароход миновал Осиновский порог, и сразу Енисей сделался шире, раздольней, а высота берегов пошла на убыль. Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.

Я один стоял на носу парохода и, счастливо успокоенный, смотрел на родную реку, вдыхал прохладу белой, тихой ночи. Нос парохода время от времени так глубоко срывался в воду, что брызги долетали до меня. Я слизывал с губ капли и ругал себя за то, что так долго не был на своей родине, суетился, работал, хворал и ездил по чужим краям. Зачем?

Пароход шёл по Енисею, разрезая, как студень, реку, светлую ночь и тишину её.

Все на пароходе спали. Не спал лишь сам пароход, рулевой не спал, и я не спал. Вахтенный матрос хотел прогнать меня с палубы, но посмотрел на меня, постоял рядом и ушёл.

Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал.

Вот-вот после короткой дрёмы оттолкнётся солнце от острых вершин леса, взойдёт над синими хребтами и спугнёт туманы.

Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник.

И кончится так и не начавшаяся ночь.

Утром-то, на самом взлёте его, я увидел впереди остров. На острове перевалка мигала ещё красным огнём. В середине острова навалом грудились скалы, меж скал темнели кедрачи, местами выгоревшие, а понизу острова кипел вершинами лес.

Берега яркие, в сочной зелени — так бывает здесь в конце весны и в начале лета, когда бушует всюду разнотравье, полыхают непостижимо яркие цветы Сибири. В середине лета, к сенокосу, цветы осыпаются и листья на деревьях блекнут.

Но на подоле острова живая лента зелени! Это только что распустившийся гусятник и низенький хвощ. За ними синяя полоса, окроплённая розовыми и огненными брызгами. Цветут колокольчики, жарки, кукушкины слёзки, дикий мак. Везде по Сибири они давно отцвели и семя уронили, а тут…

Гусятник

Жарки

— Весна на острове! Весна!…

Я побежал на корму парохода, я торопился. Остров всё удалялся, удалялся, а мне хотелось насмотреться на нечаянно встреченную весну!

Остров зарябил птичьим косяком, задрожал в солнечном блике, свалился на ребро и затонул вдали.

Я долго стоял на палубе и отыскивал глазами такой же остров. Встречалось много островов, одиноких и цепью, но весеннего больше не попадалось.

Тот остров оставался долго под водою, и когда обсохли его берега, — всюду уже было лето и всё отцвело, а он не мог без весны — и забушевал, зацвёл яркой радугой среди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы. Она радовалась, буйствовала, не соблюдая никаких сроков.

Источник: https://knigogid.ru/books/745883-vesenniy-ostrov/toread

Краткое содержание рассказа «Васюткино озеро»

Автор рассказа: Виктор Астафьев

Краткий пересказ 

Это озеро не отыщешь на карте, зато оно запомнилось Васютке на всю жизнь. Когда ему было тринадцать лет он нашёл и показал его людям.

Васюткин отец был бригадиром рыбаков, которые вели промысел на Енисее. В тот год из-за осенних дождей рыба ловилась плохо. Парень скучал, как как на каникулах и поиграть было не с кем.

Вечерами рыбаки собирались в избушке на посиделки, а Васютка снабжал их кедровыми орешками.

Ему очень нравилось бродить по лесу, но так как он уже обобрал ближайшие кедры, приходилось забираться всё дальше и дальше в лес.

В тот день мальчик проснулся поздно и почти сразу засобирался за орешками. Мать не хотела его пускать, но всё же пустила, дав в дорогу хлеб и спички.

В лесу Васютка увидел кедровку, потрошившую кедровые шишки. Мальчик не любил этих нахальных птиц и запустил в неё палкой, но стрелять из ружья не стал, чтобы не тратить попусту патроны. Да и знал он, что они полезные, так как разносит по тайге семена кедра.

Лазя по кедрам за шишками, Васютка неожиданно увидел глухаря и решил его подстрелить, так как птица эта была знатной добычей для любого охотника. Погнавшись за ним и поймав его, мальчик заблудился и потерял зарубки, которые оставлял на деревьях.

Не на шутку испугавшись, он решил идти на юг, где должна была быть избушка. Услышав непонятный шорох в глубине леса, мальчик бросился бежать, от чего его положение стало только хуже.

В тайге наступила ночь, а с ней пришел и холод. Вспомнив слова отца «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!», Васютка начал припоминать всё, чему его учили. И тут ему пригодились спички, с их помощью он смог разжечь костёр и приготовить глухаря.

Ночуя в лесу, мальчик услышал шаги приближающегося зверя. Но никого кроме большого так и не увидел, за что обругал себя трусом.

Следующим жителем леса, которого встретил Васюьтка была рыжая белка. Спугнув её выстрелами в воздух, он полез на дерево чтобы осмотреться. Кругом была глухая тайга. Мальчик пробовал кричать, зовя на помощь, но никто его не услышал.

Спустившись с дерева и просидев под ним полчаса Васютка решил перекусить. Подкрепившись мясом и собранными в лесу орехами, он отправился строго на север, так как хорошо знал, что на юг тайга тянется на тысячи километров. А на севере тундра, где лучше видимость и встречаются редкие поселения.

По дороге ему начала попадаться трава и он решил, что выходит на берег Енисея. Но оказалось, что это небольшое лесное озеро, в котором было много рыбы, да столько сколько он никогда в жизни не видел. Он разбил лагерь на его берегу и подстрелил несколько уток.

Читайте также:  Краткое содержание капнист ябеда за 2 минуты пересказ сюжета

Раздумывая о том откуда в озере взялась речная рыба и найдя подстреленную утку отнесённой к перешейку, мальчик рассудил, что озеро проточное. А значит где-то впереди должна быть река. И даже если это небольшая речка, она может впадать в Енисей. Пройдя с километр, он нашел её и разбил на её берегу свой следующие пристанище.

Утром, мокрый и сильно замёрзший он услышал гудок парохода, плывущего по Енисею. Обрадовавшись этому, мальчик двинулся в направлении спасительного звука. По дороге ему удалось добыть двух гусей, которые стали его обедом.

Васютка брёл, валясь с ног от усталости, спички у него почти закончились и сил тоже почти не оставалось. Неожиданно лес расступился, и он оказался на берегу самой важной в его жизни и такой долгожданной реки – Енисея. Застыв, мальчик думал о том, как же прекрасна и широка его родная река.

Пока мальчик приходил в себя, к тому месту где он вышел из леса приблизился пароход «Серго Орджоникидзе». Мальчик кричал и размахивал рукам, но корабль прошёл мимо.

Под утро услышав стук выхлопной трубы рыбосборочного катера-бота Васютка развёл большой костер и начал отчаянно кричать чтобы его заметили. И наконец рыбаки его услышали и отправили за ним шлюпку. Заблудившийся мальчик был спасён, а капитаном бота оказался знакомым ему дяденькой Колядой. На борту он узнал, что ушел за шестьдесят километров от своего стана вниз по реке.

Понимая, что родители сходят с ума от потери, рыбаки направили свой бот как можно быстрее к стоянке отца Васютки. Уже совсем скоро мальчик был дома, где мать, отец и дед его искали уже пятый день и сильно по нему горевали.

Отогревшись и наевшись, мальчик рассказал отцу про озеро полное рыбы, до которого до которого можно добраться по речке. С тех пор и пошло Васюткино озеро. А бригада отца переключилась на озёрный лов, построив на его берегу избушку.

Краткие содержания рассказов Виктора Астафьева

Источник: https://kupidonia.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-vasjutkino-ozero

Технологическая карта по литературному чтению. Тема: «Виктор Астафьев. Весенний остров»

  • Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе
  • УМК «Планета знаний»
  • Студент-практикант: Пигарёва Олеся Анатольевна
  • Предметная область: литературное чтение.
  • Класс: 3А.

Тема: «Виктор Астафьев. Весенний остров».

  1. Тип: первичное знакомство с текстом.
  2. Цель: познакомить детей с творчеством В. Астафьева
  3. Задачи:
  4. Образовательные:
  • ознакомить детей с творчеством В. Астафьева ;
  • формировать читательские умения у детей при работе с текстом, анализировать и обобщать, активизировать «вдумчивое чтение».

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению путём привлечения занимательного материала;
  • развитие умения объяснять своё отношение к прочитанному;
  • развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание норм нравственного поведения через осмысление художественного произведения;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным, чувство товарищества, взаимопомощи.

Формируемые УУД

Личностные:

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету;
  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
  • ориентироваться в информационном материале учебника;
  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других, включаться в диалог с учителем;
  • уважать другую точку зрения.

Предметные:

  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;
  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте, находить слова, которые нам еще не известны.

Личностные:

  • формировать интерес к учению;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

Метапредметные:

  • формировать интерес к учению;
  • получать информацию из текста, выделять существенное;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Планируемый результат: познакомить учеников с творчеством В. Астафьева
  • Этапы урока
  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • Обучающие и развивающие задания каждого этапа
  • УУД

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка цели урока

IV. Первичное восприятие нового материала

V.Физ.минутка.

  1. VI. Обобщение и систематизация полученных знаний
  2. VII. Творческая работа
  3. Рефлексия.
  4. Подведение итогов.
  5. IX .Домашнее задание
  6. — Здравствуйте, дети!
  7. Пусть книги друзьями заходят в дома,
  8. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
  9. Книга – верный друг детей,
  10. С ней живется веселей!
  11. — Какое время года сейчас?
  12. — Какие ассоциации у вас возникают со словом весна?
  13. -Сегодня на урок пришла к нам Девушка-Весна, любви и радости подруга. Природе нынче не до сна,

все кошки счастливы в округе! С ней солнца свет теплее стал, длиннее день, короче ночи. Ведь тех, кто от зимы устал, она порадовать собою хочет!

  • Девушка-Весна предлагает нам провести речевую разминку
  • -Читают скороговорки по одному
  • -1 скороговорка шёпотом
  • -2 скороговорка быстро
  • -3 скороговорка начинают читать шёпотом, а затем повышают голос
  • -4 скороговорка: начинают читать повышенным голосом, а затем понижают.
  • -Молодцы, а для того, чтобы узнать тему нашего урока и произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться, Девушка-Весна предлагает вам отгадать загадки.
  • Рыхлый снег
  • На солнце тает,
  • Ветерок в ветвях играет,
  • Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

  1. Суши маленький кусочек, —
  2. Но бывает иногда
  3. Он большим, и даже очень,
  4. А вокруг всегда вода.

-У нас получилось два слова: весна и остров. Необходимо слово «весна» преобразовать в имя прилагательное так, чтобы оно согласовалось со словом остров.

— Мы с вами будем изучать произведение «Весенний остров». А знаете ли вы кто автор этого произведения?

-Знакомы ли вы с этим автором? Что вы знаете о нём?

Виктор Петрович родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка Красноярского края. Отца в 1930 г. раскулачили, потом умерла мать. Детство писателя было тяжёлым, сиротским, даже школу не довелось закончить. В 1941 г. поступил в школу фабрично-заводского обучения, а в 1942 г. ушёл на войну; там получил два тяжёлых ранения и контузию.

В госпитале он познакомился с медсестрой Марией Семёновной Корякиной, ставшей его женой. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная, патриотическая и деревенская. Одним из первых его произведений было написанное в школе сочинение, в будущем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в журнале «Смена».

Писатель наш современник, который умер совсем недавно, в 2001 году.

-Давайте познакомимся с его произведением «Весенний остров»

Девушка-Весна предлагает открыть учебник на стр. 43 и прочитать рассказ «Весенний остров». Читаем по цепочке, по 2 предложения.

-Понравился ли вам рассказ? Какие эмоции вызвал?

Что хотел сказать автор этим произведением?

Отвечаем на вопросы на стр. 44. Почему всюду было лето, а на острове-весна?

О чем думал автор, вспоминая весенний остров?

Т.е. говорит, что весна есть не только в природе, но и в человеке. Как вы это понимаете? Что означает весна в человеке?

  • -Девушка-Весна предлагает вам немного отдохнуть.
  • Показывает движения физминутки
  • — Где происходит действие?
  • -О чем размышляет автор?
  • -Как вы думаете, какую проблему поднимает автор?
  • Давайте узнаем, что означает неизвестное нам слово «порог»
  • -Что означает слово «кедрач»?
  • -Давайте подберем синонимы к слову «кедрач».
  • -Вы заметили, что это слова, которые характеризуют местность, в которой он проживал?
  • -Давайте найдем еще неизвестные слова и попробуем их объяснить
  • Убыль — То, что убыло; убыток, потеря.
  • -Давайте подберем синонимы и антонимы к слову «убыль»
  • Пологий — Понижающийся постепенно и незаметно
  • Окуривать — Обдавать, охватывать дымом

Девушка-Весна предлагает вам выполнить творческую работу. Необходимо придумать пару предложений о том, как вы видите человека, в котором «живет» весна.

  1. — Ребята, подошел к концу наш урок.
  2. — С каким рассказом мы с вами познакомились?
  3. -Кто автор этого произведения?
  4. — Что вы запомнили из биографии писателя?
  5. -Возникали ли трудности при работе на уроке?
  6. Приветствуют учителя.
  7. Проверяют рабочие места.
  8. Слушают.
  9. Весна
  10. Солнце, радость, цветы, настроение, ручьи, капель
  11. Слушают
  12. Читают скороговорки
  13. Весна
  14. Остров
  15. Весенний остров
  16. Астафьев Виктор Петрович
  17. Рассказывают.
  18. Слушают учителя, запоминают
  19. Открывают учебник, читают
  20. Отвечают на вопросы
  21. Тот остров оставался долго под водою, и когда обсохли его берега, — всюду уже было лето и все отцвело, а он не мог без весны — и забушевал, зацвел яркой радугой среди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы.

Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете — неважно. Главное, что она приходит.

  • Юность, молодость
  • Выполняют движения за учителем
  • В Сибири, на реке ЕНИСЕЙ.
  • Размышляет о том, почему долго не был на родине.
  • Проблема заключается в том, что не каждому дано увидеть красоту.

-Каменистое возвышение речного дна. На порогах река неглубока и часто бывает бурливой.

  1. Кедровая роща
  2. Лес, кедровник
  3. Отвечают
  4. Ищут, называют
  5. Потеря, спад, снижение
  6. Антоним: подъем
  7. Антоним: крутой
  8. Выполняют задание
  9. «Весенний остров»

В.П.Астафьев

Отвечают на поставленные вопросы

1.Коси, коса, пока роса. Роса долой – и нам домой.

2. Трое трубачей трубили в трубы.

3.Рассердился дед Филипп — Липкий клей к нему прилип

4. Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.

  • Автобиография Астафьева Виктора Петровича
  • Учебник стр.43
  • Учебник стр.44
  • Мы входим с вами в лес.
  • Сколько здесь вокруг чудес!
  • Посмотрели вправо, влево
  • Наклонились и присели
  • Заниматься тихо сели.
  • Работа с учебником на стр.43-44
  • Творческая работа
  • Личностные:
  • — проявлять положительное отношение к учебному предмету;
  • — выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
  • Познавательные: — умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.
  • Регулятивные:
  • уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Коммуникативные:
  • — умение слушать, слышать и вступать в диалог.
  • Познавательные:
  • — умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее.
  • Регулятивные:
  • — уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Личностные:
  • — выражать положительное отношение к процессу познания.
  • Коммуникативные:
  • — умение слушать и вступать в диалог.
  • Регулятивные:
  • — уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Регулятивные:
  • — уметь организовать сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Личностные:
  • — выражать положительное отношение к процессу познания.
  • Метапредметные:
  • — получать информацию из текста, выделять существенное.
  • Коммуникативные:
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • Познавательные:
  • — устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии.
  • Регулятивные:
  • — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  • Коммуникативные:
  • — формирование умения слушать и слышать.
  • Подпись учителя (Иммель Наталья Александровна):
  • Подпись методиста (Горшенина Татьяна Анатольевна):

Источник: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-po-literaturnomu-chteniyu-tema-viktor-astafev-vesenniy-ostrov-308660.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector